Реферат по предмету "Государство и право"


Правовое государство. Налоговый контроль

План
Задание 1.
Государство и право.Функции государства. Правовое государство
1.1 Государство и право
1.1 Функции государства
1.2 Правовое государство
Задание 2. Налоговый контроль
2.1 Цели и задачиналогового контроля
2.2 Субъекты налоговогоконтроля
2.3 Постановка на учетв налоговых органах
2.4 Налоговые проверки
Список литературы

 
Задание1. Государство и право. Функции государства. Правовое государство
1.1Государство и право
Любоеобщество нуждается в управлении и регулировании общественных отношений, азначит, и во власти для руководства совместной деятельностью людей. Власть — этоспособность подчинять поведение и деятельность людей воле всего общества илиотдельной социальной группы. Понятия «государство»,«право», «власть» тесно взаимосвязаны. Эти явлениявозникают в обществе естественным путем и вместе с обществом развиваются исовершенствуются.
Доопределенного периода общество не нуждалось в праве. Оно обходилось с помощью обычаев,которые сложились в условиях полного равенства членов общины и были рассчитанына добровольное соблюдение содержащихся в них правил. Это была общественнаявласть, она опиралась на авторитет общественного мнения. Позднее, когдапроизошло имущественное разделение населения и появилось социальноенеравенство, возникла жизненная необходимость в новых регуляторах общественныхотношений, которые учитывали бы коренные изменения в обществе и обеспечивалисьбы не только силой общественного воздействия, но и государственнымпринуждением. Таким регулятором и стало право.
Российскиереалии государственно-правовой жизни постперестроечного периода таковы, что нигосударство, ни право не оправдывают тех ожиданий, какие возлагались на них вначальный период реформирования общественных отношений. Многим казалось тогда,и не без оснований, что новая президентская власть и новое законодательство,порвавшие с окостеневшей советской системой, решительным образом воздействуютна развитие всех сфер общественной жизни, на повышение уровня материальногосостояния граждан по европейским стандартам. По разным причинам этого непроизошло. Но именно поэтому, как неизбежное следствие утраченных иллюзий, мывидим явное недоверие всякой власти, всякому государству и всякомузаконодательству. Из того факта, что к власти приходят иногда не самые лучшиелюди, а государственные должности порой могут занимать откровеннокоррумпированные элементы, совсем не вытекает, что нормальной власти и быть неможет. Анархичные идеи сокрушения всякой власти помимо их утопичности вредны посвоей сути – общество не только не может обходиться без государства, но оно толькохорошо устроенному государству и способно преодолевать неизбежные кризисысвоего развития или даже предупреждать их появление [8; 13].
Особоследует сказать о праве в России. Можно даже утверждать, что отсталость нашегообщества в сравнении с Западом в большой степени связана с традиционнымправовым нигилизмом, пренебрежением к праву как со стороны рядовых граждан, таки со стороны правящих кругов.
Рольгосударства и права нельзя понять без уяснения того, что есть государство иправо, какие социальные явления скрываются за государственно-правовымикатегориями, за теми словами, которые сопровождают не только конфликтные, но исамые обыденные отношения людей.
Обыденныепредставления о государстве чаще всего совпадают с видением страны. Между темэто совсем не идентичные понятия. Географические, страноведческиехарактеристики весьма существенно отличаются от социальных. Но именно последниеиграют главную роль в характеристике государства. И хотя размеры территории,ландшафт, климат, богатства недр и другие черты могут сказываться нагосударственном устройстве и формах правления в государстве, — основное здесьвласть, ее принадлежность, ее организация, ее функционирование. Государство —социальный институт, общественное образование, т.е. оно самым непосредственнымобразом связано с совместной жизнью людей, с их общением.
Расхожиепредставления о праве чаще всего связаны с определением права в субъективномсмысле — право как нечто принадлежащее индивиду, как то, чем он может свободнораспорядиться под защитой государства без чьего-либо вмешательства (право натруд, право на отдых и т.д.).
Пониманиеправа практикующими профессиональными юристами обыкновенно базируется наопределении права как совокупности правовых норм (право в объективном смысле),исходящих от государства или поддерживаемых им в качестве масштаба (средства)решения юридических дел.
Такили иначе, но само право и, соответственно, его понимание также связаны сжизнью людей, в общении с себе подобными. Право – социальное явление по своемупроисхождению, и по своей роли.
В истории человечестваи государство, и право появились в силу одних и тех же причин, они не могутсуществовать друг без друга. Право является одним из средств осуществлениявласти в государственно организованном обществе. В разные эпохи государство выступаеткак организация для управления обществом и как механизм властвования.
1.2 Функции государства
Государство выполняетряд функций (от лат. functio— исполнение, осуществление), осуществление которых отличает его от другихполитических институтов и обеспечивает стабильность и поступательность развитияобщества [10]. Традиционно функции государства подразделяют на внутренние ивнешние по сферам реализации общезначимых целей.
Квнутренним функциям можно отнести экономическую, социальную, организаторскую,правовую, политическую, образовательную, культурно-воспитательную и т.п.
Экономическаяфункция государствавыражается в организации, координации, регулировании экономических процессов спомощью налоговой и денежно-кредитной политики, создания стимуловэкономического роста или осуществления санкций.
Социальнаяфункция состоитв удовлетворении потребностей людей в работе, жилье, поддержании здоровья;предоставлении социальных гарантий престарелым, инвалидам, безработным,молодежи; страховании жизни, собственности, здоровья.
Правоваяфункция включаетобеспечение правопорядка, установление правовых норм, которые регулируютобщественные отношения и поведение граждан, охрану общественного строя отразрушительных действий экстремистов. Защита правовых норм осуществляетсяспециальными правоохранительными органами государства (судом, прокуратурой идр.).
Культурно-воспитательнаяфункция направленана создание условий для удовлетворения культурных потребностей населения,приобщения его к достижениям мировой культуры, возможности самореализации втворчестве.
Однаиз главных — политическая функция, которая состоит в обеспечении политическойстабильности, осуществлении властных полномочий, выработке политического курса,отвечающего потребностям и чаяниям широких слоев населения или поддержанияполитического господства класса-собственника.
Среди внешних функций можновыделить осуществление взаимовыгодного сотрудничества в экономической,социальной, технологической, культурной, торговой сферах с другими странами ифункцию обороны страны.
В узко-юридическоепонимание входят три функции: правотворческая, правоисполнительная иправоохранительная.
1.3 Правовоегосударство
Идеяправового государства зародилась еще в древности. На протяжении столетиймыслители отстаивали гуманистические взгляды, в соответствии с которыми вобществе и государстве должны торжествовать не зло, насилие и произвол, а правои закон.
Долгоевремя в России господствовала позиция, по которой главенство отдавалосьгосударству (этатистский подход). О значении права для государства говорили восновном в смысле использования законов для осуществления государственныхфункций. В последние годы акцент делается на роли права по отношению кгосударству. Отсюда приобрела значение теория правового государства.
Правовое государство — это такое демократическое государство, в котором обеспечивается господствоправа, верховенство закона, равенство всех перед законом и независимым судом,где признаются и гарантируются права и свободы человека, а в основу организациивласти положен принцип разделения властей.
Правовоегосударство рассматривают как одну из высших социальных ценностей, призванныхутвердить гуманистические начала, обеспечить и защитить свободу, честь идостоинство личности.
Завершение созданияправового государства связано с максимальным обеспечением прав и свободчеловека, ответственностью государства перед гражданином и гражданина передгосударством, с повышением авторитета закона и строгим его соблюдением всемигосударственными органами, общественными организациями, коллективами игражданами, с эффективной работой правоохранительных органов.
Правовоегосударство характеризуется господством права, верховенством закона, равенствомвсех перед законом и судом. Это означает следующее:
♦только закон определяет жизнь общества;
♦законы страны являются обязательными не только для граждан, но и для самогогосударства, всех его органов и должностных лиц;
♦суд должен быть независим от какого-либо влияния государственных илиобщественных структур.
Однойиз важнейших задач государственной власти в правовом государстве являетсяобеспечение и охрана основных прав и свобод личности — гражданских,политических, экономических, социальных, культурных. Но права человеканеразрывно связаны с обязанностями и ответственностью людей. Граждане обязанысоблюдать законы, уважать права и свободы других лиц, сохранять природу и т.д.Граждане, не выполняющие свои гражданские обязанности, справедливо подвергаютсяпринуждению или наказанию. Государство тоже ответственно перед личностью иобществом за надлежащее исполнение своих функций. Формы этой ответственностиразличны: достоверная информация для граждан, отчеты исполнительных органов,судебное обжалование действий должностных лиц и т.д.
Все ветви власти должныбыть разграничены, разделены. Это означает, что государственные органыдействуют в рамках своей компетенции, не подменяя друг друга, устанавливаютсявзаимный контроль, сбалансированность, равновесие во взаимоотношенияхгосударственных органов, осуществляющих законодательную, исполнительную исудебную власть.
Признавая сегодня дляРоссии первостепенную роль судебной власти, нельзя тем самым умалять значениевласти законодательной. Она все-таки является высшей, поскольку она творитправо, поскольку все остальные обязаны следовать закону. Второй власти —исполнительной — следует безоговорочно отказать в претензии на главенство. Ееудел — исполнять законы. Другой вопрос, что сегодня для России это одно изсамых уязвимых мест в формировании правового государства. Законы чаще всего неисполняются или исполняются из рук вон плохо, некомпетентно [8].
Очевидно, пройдутдесятилетия, пока идея правового государства воплотится в действительность.Сегодня же его формирование протекает скачкообразно, по формуле шаг вперед —два назад». Позитивный результат зависит от того, насколько успешно будутпреодолеваться обстоятельства, препятствующие созданию правового государства.
Задание 2. Налоговыйконтроль
В любом обществе, гдесуществуют товарно-денежные отношения, объективно необходим финансовыйконтроль. В России финансовая система государства приводится в действие иуправляется преимущественно посредством норм финансового права. Важнейшимусловием стабилизации финансовой системы государства является обеспечениеустойчивого сбора налогов и других обязательных платежей.
Налоговыйконтроль — это установленная нормативными актами совокупностьприемов и способов по обеспечению соблюдения налогового законодательства иналогового производства [9].
Легальноеопределение налогового контроля дано в п. 1 ст. 82 НК РФ, в соответствии скоторым налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов поконтролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами иплательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленномНалоговым кодексом РФ.
2.1Цели и задачи налогового контроля
Цельюналоговогоконтроля является обеспечение своевременного и полного поступления налогов идругих обязательных платежей в бюджет.
Задачаминалоговогоконтроля являются:
•наблюдение за подконтрольными объектами;
•прогнозирование, планирование, учет и анализ тенденций в налоговой сфере;
•принятие мер по предотвращению и пресечению налоговых нарушений;
• выявление виновных ипривлечение их к ответственности.
Функции налогового контроляпозволяют ему выступать средством «обратной связи», дающим информацию онеобходимости изменения законодательства, правоприменительной практики,информационной работы и т.д.
Порядокосуществления налогового контроля, формы и методы его проведения, права иобязанности участников налогового контроля регулируются положениями главы 14Налогового кодекса Российской Федерации [3]. Непосредственной целью мероприятийналогового контроля является выявление налоговых правонарушений и налоговыхпреступлений, предупреждение их совершения в будущем и обеспечениенеобратимости наступления налоговой ответственности. Для достижения указанныхцелей контролирующие органы используют различные формы налогового контроля.
Подформой налогового контроля понимаются способы конкретного выражения иорганизации контрольных действий, среди которых выделяют ревизию, проверку инадзор.
Основной, наиболееэффективной формой налогового контроля является документальная проверканалогоплательщиков, которая позволяет наиболее полно выявить своевременностьполноту и правильность исчисления налогов и сборов [9; 12].
Ревизиявозможнав рамках соответствующей контрольной деятельности.
Надзорзаисполнением законодательства о налогах и сборах осуществляют органыпрокуратуры, перед которыми поставлены следующие задачи:
•обеспечение законности при взыскании и перечислении налоговых платежей вбюджеты всех уровней;
•защита экономических интересов государства и прав налогоплательщиков;
•своевременное выявление и безотлагательное реагирование на все факты нарушенийв сфере налогообложения, привлечение виновных к ответственности, неуклонноеисполнение требований закона в ходе уголовного преследования [4].
2.2Субъекты налогового контроля
Субъектаминалогового контроля являются налоговые органы, таможенныеорганы, органы внутренних дел.
Ведущаяроль в сфере осуществления налогового контроля принадлежит налоговым органам, подкоторыми понимается единая система контроля за соблюдением:
•налогового законодательства Российской Федерации;
•правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения всоответствующий бюджет налогов, платежей при пользовании недрами, установленныхзаконодательством Российской Федерации, и других обязательных платежей;
•валютного законодательства Российской Федерации, осуществляемого впределах компетенции налоговых органов.
Единаяцентрализованная система налоговых органов состоит из Федеральнойналоговой службы Министерства финансов РФ [5] (далее — ФНСРоссии) и ее территориальных органов [6] (управления Службы по субъектамРоссийской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы порайонам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службымежрайонного уровня).
ФНСРФ и ее территориальные органы являются правопреемниками Министерства РФ поналогам и сборам, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлениюи банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересовРоссии в процедурах банкротства.
Таможенныеорганы осуществляют налоговый контроль в пределах своей компетенции всоответствии с таможенным законодательством РФ [1], Налоговым кодексом РФ,иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.
Должностныелица таможенных органов несут обязанности, предусмотренные для должностных лицналоговых органов, а также обязанности в соответствии с таможеннымзаконодательством Российской Федерации.
Органы внутренних делосуществляют налоговый контроль в пределах своихполномочий. В системе органов внутренних дел особая роль принадлежит Федеральнойслужбе по экономическим и налоговым преступлениям МВД России, которой УказомПрезидента РФ от 11 марта 2003 г. № 306 были переданы функции Федеральнойналоговой полиции [2].
Сотрудникиорганов внутренних дел уполномочены проводить проверки организаций и физическихлиц при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления,связанного с нарушением законодательства РФ о налогах и сборах [7]. Приназначении проверки выносится мотивированное постановление. По ее результатампроверяющими составляется акт проверки организации или физического лица.
Согласност. 5 Закона РФ от 21 марта 1991 г. N9 943-1 (ред. от 18 июля 2005 г.) «Оналоговых органах Российской Федерации»органы внутренних делобязаны оказывать практическую помощь работникам налоговых органов приисполнении ими служебных обязанностей, обеспечивая принятие предусмотренныхзаконом мер по привлечению к ответственности лиц, насильственным образомпрепятствующих выполнению работниками налоговых органов своих должностныхфункций.
Органы внутренних делне наделены полномочиями по принятию решений в рамках налогового контроля.Соответственно п. 2 ст. 36 НК РФ установлено, что привыявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных кполномочиям налоговых органов, органы внутренних дел обязаны в десятидневныйсрок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы всоответствующий налоговый орган для принятия по ним решения.
2.3Постановка на учет в налоговых органах
правовой государство налоговый контроль
Вцелях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановкена учет вналоговых органах соответственно:
•по месту нахождения организации;
•месту нахождения обособленных подразделений организации;
•месту жительства физического лица;
•месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортныхсредств;
•по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом РФ.
Налоговыеорганы на основе имеющихся данных и сведений oтналогоплательщиках обязаны обеспечить постановку их на учет.
Постановкана учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделенияосуществляется на основании заявления.
Налоговыйорган обязан осуществить постановку на учет организации по месту нахожденияобособленного подразделения, а также организаций и физических лиц в течениепяти дней со дня представления ими всех необходимых документов и в тот же сроквыдать им уведомления о постановке на учет в налоговом органе.
Налоговый орган,осуществивший постановку на учет вновь созданной организации илииндивидуального предпринимателя, обязан выдать имсвидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
Постановкана учет и снятие с учета осуществляются бесплатно.
Каждомуналогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числеподлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границуРоссийской Федерации, и на всей территории Российской Федерацииидентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Налоговый орган указывает этотномер во всех направляемых ему уведомлениях.
Каждый налогоплательщикуказывает свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый органдекларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренныхзаконодательством.
Сведенияо налогоплательщике, полученные налоговым органом, органами внутренних дел,органами государственных внебюджетных фондов и таможенных органов, с моментапостановки на учет в соответствии с п. 1 ст. 102 ПК РФ являются налоговойтайной, за исключением сведений:
•разглашенных налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия;
•об идентификационном номере налогоплательщика;
•о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за этинарушения;
•предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам другихгосударств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной изсторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве междуналоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений,предоставленных этим органам).
2.4Налоговые проверки
Классификацияналогового контроля по видам может быть осуществлена по различным основаниям.
Пообъекту выделяют комплексный и тематический налоговый контроль.
Комплекснойявляетсяпроверка, которая охватывает вопросы правильности исчисления, удержания, уплатыи перечисления всех видов налогов, в отношении которых у налогоплательщикаимеются соответствующие обязанности.
Тематическаяпроверка, как правило, охватывает вопросы правильностиисчисления, удержания, уплаты и перечисления отдельных видов налогов.
Исходяиз метода проверки документов, налоговый контроль подразделяется на сплошной ивыборочный.
Сплошнойналоговый контроль основывается на проверке всех!документов и записей в регистрах бухгалтерского учета.
Выборочныйналоговый контроль предусматривает проверку части первичныхдокументов в каждом месяце проверяемого периода или за несколько месяцев.
Поместу проведения выделяют камеральный (по месту нахождения налогового органа) ивыездной налоговый контроль.
Преимуществакамерального контроля в том, что он позволяет с наименьшими затратами времени иусилий налогового органа проверить большее число налогоплательщиков на основепредставленных ими налоговых деклараций и других документов.
Выездные- проверки с выездом к месту нахождения налогоплательщика. Выездные проверкипозволяют налоговому органу использовать разнообразные методы контрольнойдеятельности для получения большей информации о финансово-хозяйственнойдеятельности налогоплательщика. Такие проверки способствуют повышению уровняорганизации бухгалтерского учета и платежной дисциплиныплательщиков налогов.
Поокончании выездной проверки составляется справка о проведённой проверке вкоторой фиксируется предмет и сроки её проведения, затем в течение двух месяцевуполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен актналоговой проверки. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки,налогоплательщик вправе в двухнедельный срок со дня получения акта проверкипредставить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивовотказа, подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельнымположениям.
Порезультатамрассмотренияматериалов налоговой проверки выносится одно из следующих решений:
а)привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности за совершениеналогового правонарушения;
б)отказ в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершениеналогового правонарушения;
в)проведение дополнительных мероприятий налогового контроля.
Сучетом источников данных налоговый контроль классифицируется на документальныйи фактический.
Документальныйконтроль основан на изучении данных о проверяемом объекте,содержащихся в первичных документах.
Всестороннееисследование деятельности предприятия и полноценности первичных документовдостигается приемами фактического контроля, такими,как учет налогоплательщиков, исследование документов, получение объяснений(допрос свидетелей), осмотр помещений (территорий), обследование,инвентаризация, экспертиза.
Первоначальнымипризнаютсяконтрольные мероприятия, проводимые в отношении налогоплательщика впервые загод.
Повторныйналоговый контроль возникает в том случае, когда в течение календарного годаосуществляется две и более выездные налоговые проверки по одним и тем женалогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за один и тот жепериод. Согласно п. 10 ст. 89 НК РФ при проведении повторной выездной налоговойпроверки может быть проверен в период не превышающий трех календарных лет,предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выезднойналоговой проверки.
Крометого, выделяют внутренний налоговый контроль осуществляемый руководителем илиналоговым экспертом организацин-налогоплательщика Его целями являются:
— аккуратное ведение финансовых документов;
— своевременное и правильное заполнение всех регистров налоговой отчетности,деклараций и промежуточных расчетов налоговых платежей, книг покупок-продаж длярасчетов налога на добавленную стоимость, справок по авансовым платежам налогана прибыль и тп.;
— защищенность активов предприятия;
— обеспечениедостоверности бухгалтерского учета.
Насовременном этапе развития нашего государства обращает на себя вниманиеневысокая правовая культура значительной части населения. При этом отметим, чтобедой России всегда были плохие законы, но ещё большая беда – неуважение кзакону на всех уровнях. Рене Декарт (французский философ, физик и математик)писал: «Государственный порядок гораздо лучше, когда законов немного, но онистрого соблюдаются» [13].
Несмотряна все трудности, которые сейчас испытывает наша страна в сфере наведенияправопорядка, хочется верить, что Россия преодолеет эти трудности и станетподлинно правовым государством.

Список литературы:
1.  Таможенныйкодекс РФ и принятые в соответствии с ним иные федеральные законы (п. 2 ст. 3Таможенного кодекса РФ).
2.  УказПрезидента РФ от II марта 2003 г. № 306 (ред. от 9 марта 2004 г.) «Вопросысовершенствования государственного управления в Российской Федерации» //Собрание законодательства РФ. 2003. № 12. Ст. 1099; 2004. №11.Ст. 945.
3.  Налоговыйкодекс Р.Ф.[Текст]: [Принят ГД ФС РФ 16.07.1998]: официальный текст посостоянию на 17.03.2009 // СПС «КонсудьтантПлюс», информационный банк«ЭкспертПриложение».
4.  ПриказГенпрокуратуры РФ от 11 февраля 2003 г. №9 «О мерах по повышению эффективностипрокурорского надзора за исполнением законодательства о налогах и сборах» //СПС «КонсудьтантПлюс», информационный банк «ЭкспертПриложение».
5.  ПостановлениеПравительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении Положения оФедеральной налоговой службе» (ред. or23 ноября 2005 г.) // Собрание законодательства РФ.2004. № 40. Ст. 3961; 2005. № 48. Ст. 5042.
6.  ПриказМинистерства финансов РФ от 9 августа 2005 г. № 101н «Об утверждении положенийо территориальных органах Федеральной налоговой службы» // Бюллетеньнормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2005. № 38.
7.  П.35 ч. 1 от, 11 Закона РФ «О милиции» от 18 апрели 1991 г. № 1026-1 (ред. от 9мая 2005 г.) // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. №16. Ст. 503; Собраниезаконодательства РФ. 2005. № 19. Ст. 1752
8.  Дашков,Г.В. Правоведение [Текст]: Учебник для не юридических вузов / Г.В. Дашков, К.Н.Гусов, Н.Н. Веденин; под. ред. О.Е. Кутафина. – 3-е изд. переработанное идополненное. – М.: Юристь, 2007. – 420 с.
9.  Курбатова,О.В. Налоговое право [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучаюшихся поспециальности 030501 «Юриспруденция» / О.В. Курбатова [и др.]; под ред. Г.Б.Поляка, И.Ш. Килясханова. — 2-е изд., перераб. и доп., — М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закони право,2007. — 271 с.
10.  Мухаев,Р.Т. Правоведение: учебник для студентов, обучающихся по неюридическимспециальностям. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 415с.
11.  Налоговоеправо России: Учебник для вузов / Отв. ред. д. ю. н., проф. Ю. А. Крохина. —3-е изд., — М.: Юрайт, 2009. — 429 с.
12.  Правоведение[Текст]: учебник / под общ. ред. В.А. Козбаненко. — .: М Изд-во Дашков и К,2006. – 1072 с.
13.  Соснов,А. Основы права [Текст]: Учеб. пособие / А. Соснов, В. Молчанова. – М.: Феникс,2007. – 288с.
14.  Программаинформационной поддержки российской науки и образования Консультант Плюс:Высшая школа: Учеб. пособие / Выпуск 12. – К осеннему семестру 2009 года.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.