Реферат по предмету "Государство и право"


Производство по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений

ФГОУ ВПО
«Московская Государственная Академия Водного Транспорта»
заочное обучение
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: Арбитражное процессуальное право.
Производство по делам, возникающим из административных и иныхпубличных правоотношений

Выполнила студентка:
Факультет: Юриспруденция
Курс-3, группа: ЮР №32
ГП №32
Игнатенко Вера Александровна
Зачетная книжка №541
г. Омск 2009 г.

Оглавление
Глава 1. Производство по делам, возникающим изадминистративных и иных публичных правоотношений
1.1 Общая характеристика дел
1.2 Производство по делам об оспаривании нормативноправовых актов
1.3 Рассмотрение дел об административных правонарушениях варбитражных судах: порядок и условия
1.4 Рассмотрение дел о взыскании обязательных платежей исанкций
1.4.1 Порядок рассмотрения дел о взыскании обязательныхплатежей и санкций
1.4.2 Право на обращение варбитражный суд с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций
1.4.3 Требования к заявлению о взыскании обязательныхплатежей и санкций
1.4.4 Судебное разбирательство по делам о взысканииобязательных платежей и санкций
1.4.5 Решение арбитражного суда по делу о взысканииобязательных платежей и санкций
1.5 Решение задачи
Глава 1. Производство по делам, возникающим изадминистративных и иных публичных правоотношений
 1.1 Общая характеристика дел
Административноесудопроизводство в рамках действующей судебной системы осуществляется помимосудов общей юрисдикции и системой арбитражных судов РФ. По действующемузаконодательству рассмотрение споров, связанных с административнойответственностью организаций и граждан-предпринимателей, производится в рамкахарбитражного судопроизводства. Кроме того, в арбитражный суд могут бытьобжалованы значительное число актов органов исполнительной власти и местногосамоуправления. Рассмотрение указанных дел также является формой осуществленияадминистративного судопроизводства. Производство по делам, возникающим изадминистративно-правовых отношений, как вид судопроизводства: относится кадминистративному судопроизводству и введено в качестве средства судебногоконтроля в сфере публично-правовых отношений. Административное судопроизводствос точки зрения категории дел, подведомственных арбитражным судам, постепенноразвивается и расширяется.1.2 Производство по делам об оспаривании нормативноправовых актов
Производство по делам обоспаривании нормативных правовых актов возбуждается на основании заявлениязаинтересованного лица, обратившегося с требованием о признании такого актанедействующим. Данные дела рассматриваются арбитражным судом по общим правиламискового производства с определенными особенностями. В отличие от общихтребований, предъявляемых к содержанию Заявления (ст.125 АПК), в немдополнительно должны быть указаны данные:
о наименовании органа,должностного лица, принявшего нормативный правовой акт;
о наименовании этого акта и датеего принятия; о правах и законных интересах организации, гражданина индивидуальногопредпринимателя, которые нарушаются оспариваемым актом или его отдельнымиположениями;
о нормативном правовом акте,имеющем большую юридическую силу, которому противоречит оспариваемый акт илиего отдельные положения; об органе массовой информации и дате опубликованияакта. Копия оспариваемого акта должна быть приложена к заявлению. Названныедополнительные требования по оформлению заявления необходимы для правильного ибыстрого разрешения спора. К заявлению должны быть приложены:
1. доказательства направлениякопии заявления другим лицам, участвующим в деле;
2. документ, подтверждающийуплату государственной пошлины; копия свидетельства о регистрации в качествеюридического лица или индивидуального предпринимателя;
3. документы, подтверждающие полномочияпредставителя на подписание заявления;
4. документы, подтверждающиеобстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования.
Подача заявления в арбитражныйсуд не приостанавливает действия оспариваемого нормативного правового акта.
Вопрос о принятии заявления кпроизводству арбитражного суда решается судьей единолично в пятидневный срок содня поступления заявления в арбитражный суд. Арбитражный суд обязан принять кпроизводству заявление, поданное с соблюдением требований, предусмотренных ст.125,126 АПК. О принятии заявления к производству арбитражный суд выноситопределение, которое направляется не позднее следующего дня лицам, участвующимв деле.
Несоблюдение требований кзаявлению, предусмотренных ст.125, в 126 АПК, может послужить основанием дляоставления заявления без движения (ст.128 АПК) или его возвращения (ст.129 АПК).
Судьей арбитражного судапроизводятся действия по подготовки дела к судебному разбирательству (ст.133-136АПК). После подготовки дела судья выносит определение о назначении дела ксудебному разбирательству, которое направляемся лицам, участвующим в деле (ст.137АПК).
Рассмотрение заявленияпроизводится арбитражным судом по общим правилам, предусмотренным гл. 19 АПК.
Дела об оспаривании нормативныхправовых актов и рассматриваются коллегиальным составом судей. При рассмотренииэтих дел допускается участие арбитражных заседателей. Срок рассмотрения этихдел не более 2 месяцев со дня поступления заявления в суд. В указанный срокдолжно быть принято решение по делу. На любой стадии арбитражного процессавправе вступить в дело соответствующий прокурор (ст.52 АПК).
В отличие от общих правил,касающихся участия лиц в судебном заседании, если в заседание не явилисьнадлежаще извещенные заявитель, представитель органа, принявшего спорный акт,иные заинтересованные лица и суд не признал их явку обязательной, то данноеобстоятельство не препятствует рассмотрению дела. Арбитражный суд можетпризнать обязательной явку представителей государственных органов, органов,должностных лиц, принявших оспариваемый акт и вызвать их в судебное заседаниедля дачи объяснений, об этом указывается в определении о принятом заявлении кпроизводству (ст.127. АПК). Неявка указанных лиц является основанием дляналожения штрафа в порядке, предусмотренном гл.11 АПК. Размер судебного,штрафа, налагаемого на должностных лиц, не может превышать 50 минимальныхразмеров оплаты груда, на организации — 1000 минимальных размеров оплаты труда,на граждан 25 минимальных размеров оплаты труда.
При рассмотрении дел обоспаривании нормативного правового акта арбитражный суд осуществляет проверкуэтого акта или его отдельных положений на предмет его соответствия федеральномуконституционному закону и иному нормативному правовому акту, имеющему большуююридическую силу. Кроме того, арбитражный суд проверяет полномочия органа илилипа по принятию оспариваемого нормативного акта. Изложенные обстоятельствадолжны быть раскрыты доказательствами, предъявляемыми органом или лицом,принявшим нормативный акт. Арбитражный суд не связан доводами, содержащимися взаявлении, и проверяет оспариваемое положение нормативного акта в полном объеме.
Проверка законностиоспариваемого нормативного акта не может осуществлена несколькими судами,поэтому АПК предусматривает правило о прекращении производства по делу вслучае, если вступившее в законную силу решение суда по ранее рассмотренномуделу, проверившего по тем же основаниям оспариваемый акт (ст.150 АПК). К такимрешениям относятся и решения Верховного РФ по конкретным делам.1.3 Рассмотрение дел об административныхправонарушениях в арбитражных судах: порядок и условия
Порядок рассмотрения дела обадминистративном правонарушении предусмотрен и очень детально регламентирован. Делооб административном правонарушении рассматривается в 15-дневный срок со дняполучения судьей заявления, протокола об административном правонарушении идругих материалов дела. При определенных обстоятельствах этот срок может бытьпродлен, но не более, чем на один месяц. О продлении срока выноситсяопределение.
По результатам рассмотрения деласудья арбитражного суда выносит постановление о назначении административногонаказания или о прекращении производства по делу об административномправонарушении.
При назначении административногонаказания необходимо учитывать следующие правила:
о презумпции невиновности;
о действии законодательства обадминистративных правонарушениях во времени и в пространстве;
о возможности освобождения отадминистративной ответственности при малозначительности административногоправонарушения;
об ответственности юридическоголица при его реорганизации;
об общих правилах назначенияадминистративного наказания.
По моему мнению, суд не можетназначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного в санкциисоответствующей статьи Кодекса;
об обстоятельствах, смягчающих иотягчающих административную ответственность;
о назначении административногонаказания за совершение нескольких административных правонарушений.
Прекращение производства по делуоб административном правонарушении производится при наличии обстоятельств,предусмотренных.
Постановление по делу обадминистративном правонарушении должно соответствовать требованиям,предусмотренным, оно подписывается судьей и объявляется немедленно по окончаниирассмотрения дела. Копии постановления вручаются лицу (представителю), вотношении которого оно вынесено, потерпевшему по его просьбе либо высылаютсяуказанным лицам в течение трех дней со дня его выяснения почтой с уведомлениемо вручении.
В ходе рассмотрения дела судьейможет быть вынесено определение о приводе лица, участие которого признаетсяобязательным при рассмотрении дела, а также другие определения, которые должнысоответствовать требованиям, предусмотренным.
По результатам рассмотрения деласудья арбитражного суда при установлении причин административногоправонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносит всоответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление опринятии мер по устранению указанных причин и условий. Организации идолжностные лица обязаны рассмотреть представление в течение месяца со дня егополучения и сообщить о принятых мерах судье арбитражного суда, вынесшегопредставление.1.4 Рассмотрение дел о взыскании обязательныхплатежей и санкций1.4.1 Порядок рассмотрения дел о взысканииобязательных платежей и санкций
Дела о взыскании с лиц,осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность,обязательных платежей и санкций, предусмотренных законом, рассматриваютсяарбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотреннымнастоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе.
Производство по делам овзыскании обязательных платежей и санкций возбуждается в арбитражном суде наосновании заявлений государственных органов, органов местного самоуправления,иных органов, осуществляющих контрольные функции, с требованием о взыскании слиц, имеющих задолженность по обязательным платежам, денежных сумм в счет ихуплаты и санкций.
1.4.2 Право на обращение в арбитражный суд сзаявлением о взыскании обязательных платежей и санкций
Государственные органы, органыместного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральнымзаконом контрольными функциями (далее — контрольные органы), вправе обратитьсяв арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющихпредпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных закономобязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен инойпорядок их взыскания.
Заявление о взыскании подается варбитражный суд, если не исполнено требование заявителя об уплате взыскиваемойсуммы в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срокуплаты.1.4.3 Требования к заявлению о взысканииобязательных платежей и санкций
Заявление о взысканииобязательных платежей и санкций должно соответствовать требованиям, предусмотреннымчастью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 Арбитражногопроцессуального Кодекса.
В заявлении должны быть такжеуказаны:
наименование платежа,подлежащего взысканию, размер и расчет его суммы;
нормы федерального закона ииного нормативного правового акта, предусматривающие уплату платежа;
сведения о направлениитребования об уплате платежа в добровольном порядке. К заявлению о взысканииобязательных платежей и санкций прилагаются документы, а также документ,подтверждающий направление заявителем требования об уплате взыскиваемогоплатежа в добровольном порядке.
1.4.4 Судебное разбирательство по делам о взысканииобязательных платежей и санкций
Дела о взыскании обязательныхплатежей и санкций рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающийдвух месяцев со дня поступления соответствующего заявления в арбитражный суд,включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решенияпо делу.
Арбитражный суд извещает овремени и месте судебного заседания лиц, участвующих в деле.
Неявка указанных лиц, извещенныхнадлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не являетсяпрепятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной.
Арбитражный суд может признать обязательнойявку в судебное заседание лиц, участвующих в деле, и вызвать их в судебноезаседание для дачи объяснений.
Неявка указанных лиц, вызванныхв судебное заседание, является основанием для наложения штрафа впредусмотренном порядке.
Обязанность доказыванияобстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей исанкций, возлагается на заявителя.
В случае непредставлениязаявителем доказательств, необходимых для рассмотрения дела и принятия решения,арбитражный суд может истребовать их по своей инициативе.
При рассмотрении дел о взысканииобязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседанииустанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности,полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяетправильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
1.4.5 Решение арбитражного суда по делу о взысканииобязательных платежей и санкций
Решение арбитражного суда поделу о взыскании обязательных платежей и санкций принимается по правилам,установленным в главе 20 настоящего Кодекса.
При удовлетворении требования овзыскании обязательных платежей и санкций в резолютивной части решения должныбыть указаны:
наименование лица, обязанногоуплатить сумму задолженности, его место нахождения или место жительства,сведения о его государственной регистрации;
общий размер подлежащейвзысканию денежной суммы с определением отдельно основной задолженности исанкций.
 1.5 Решение задачи
ООО «Стимул» предъявилоиск в арбитражный суд о взыскании задолженности к 17 — летнему предпринимателюбез образования юридического лица.
В судебное заседаниепредприниматель явился без родителей. По его мнению, он вправе самостоятельнозащищать свои права и интересы в арбитражном суде, т.к. занимаетсязарегистрированной предпринимательской деятельностью и обладает в связи с этимпроцессуальной дееспособностью.
Суд отложил разбирательство ивынес определение о привлечении в дело в качестве законных представителейродителей предпринимателя.
Правильное ли решение принял суд?С какого возраста у гражданина возникает арбитражная процессуальнаядееспособность?
На основании ст.27 Гражданскогокодекса РФ суд вынес не правильное решение, так как дееспособность в данном случаяхвозникает с 16 лет, а в данном случаи гражданина достиг возраста полнойдееспособности.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :