Реферат по предмету "Государство и право"


Представительные и иные органы местного самоуправления

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПООБРАЗОВАНИЮ
Государственноеобразовательное учреждение
Высшего профессиональногообразования
Тверской государственныйуниверситет
Филиал в г. Ржеве
Специальность 030501Юриспруденция
Кафедра правовыхдисциплин
Курсовая работа
Тема
Представительные и иныеорганы местного самоуправления
Работу выполнила ЧугуноваА.А.
Научный руководительДранова Н.Г.
Ржев 2009

Содержание
Введение
Глава 1. Сущность иправовые основы деятельности представительных и иных органов местного самоуправления
1.1 Понятиепредставительных и иных органов местного самоуправления
1.2 Порядок образованияпредставительного органа местного самоуправления
Глава 2. Организационныеосновы деятельности представительного органа местного самоуправления
Глава 3. Компетенцияпредставительного органа местного самоуправления
Заключение
Список литературы

Введение
Муниципальноеправо – одна из отраслей российского права, поскольку призвана регулироватьразнообразные общественные отношения в самой многосторонней сфере – сфереместного самоуправления. В настоящее время местное самоуправление составляетодну из важных и необходимых основ конституционного строя России. В качествепубличной власти, наиболее приближенной к населению, местное самоуправлениеобеспечивает защиту интересов лиц, совместно проживающих на определеннойтерритории, жители которой неизбежно взаимодействуют друг с другом. Поэтомуместное самоуправление является одной из фундаментальных основ российскойсистемы народовластия.
Местноесамоуправление признается и гарантируется государством как формасамоорганизации граждан для решения вопросов местного значения, обеспеченияповседневных потребностей каждого члена общества и населения муниципальногообразования в целом.
Муниципальноеправо занимает особое место в системе российского права и отличается от другихотраслей права не только предметом регулирования, но и широкой сферойрегулирования, где проявляется его роль и значение.
В системеорганов, формируемых в муниципальном управлении, ведущая роль принадлежитпредставительным органам местного самоуправления.
Актуальность темы«Представительные и иные органы местного самоуправлении» определяется огромной рольюпредставительных органов в государственной, политико-правовой жизни российскогообщества, в становлении институтов демократического правового государства.
Целью данной курсовой работы является детальное рассмотрение представительных и иных органов местного самоуправления.
Длядостижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: раскрыть понятиепредставительных и иных органов местного самоуправления; рассмотреть порядокобразования представительных органов местного самоуправления; изучитьорганизационные основы деятельности представительного органа местногосамоуправления; рассмотреть компетенцию представительного органа местногосамоуправления.

Глава 1.Сущность и правовые основы деятельности представительных и иных органовместного самоуправления
1.1 Понятиепредставительных и иных органов местного самоуправления
Представительныйорган муниципального образования – орган, обладающий правом представлятьинтересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территориимуниципального образования. Отсюда его ведущее положение в системе органовместного самоуправления – именно он непосредственно выражает волю населениямуниципального образования в целом, формализуя ее в своих решениях. Он являетсяглавным нормотворческим органом муниципального образования, обладает общейнормотворческой компетенцией. Нормотворческая компетенция иных органов являетсяспециальной. Особая связь представительного органа местного самоуправленияобеспечивается также тем, что прямо или косвенно он формируется населением влице избирательного корпуса. Кроме того, она обеспечивается коллегиальнымхарактером работы представительного органа.[1]
Наименованиепредставительного органа муниципального образования устанавливается закономсубъекта Федерации с учетом исторических и иных местных традиций. Так, Законом Воронежскойобласти от 12 ноября 2004 г. «О наименовании органов и должностных лиц местногосамоуправления в Воронежской области» установлены следующие наименованияпредставительного органа муниципального образования: а) в городском округе –городская дума; б) в муниципальном районе – совет народных депутатов; в) вгородском сельском поселение – совет народных депутатов. В Тюменской областииспользуется общее наименование представительных органов – дума (с указаниемсоответствующего вида муниципального образования); в Московской областипредставительные органы муниципального образования именуются советами депутатов.Субъекты Федерации устанавливают и иные наименования представительных органов.[2]
Расходы наобеспечение деятельности представительного органа предусматриваются в местномбюджете. Это предает представительному органу финансово-экономическуюсамостоятельность. Однако распоряжение представительным органом или отдельнымидепутатами (группами депутатов) средствами местного бюджета в процессе егоисполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета,направляемых на обеспечение деятельности представительного органа муниципальногообразования и депутатов.[3]
Представительныйорган муниципального образования является юридическим лицом и действует наоснове общих для организаций данного вида положений указанного Закона всоответствии с Федеральным законом 1996 г. « О некоммерческих организациях»применительно к учреждениям. Основанием для государственной регистрациипредставительного органа в качестве юридического лица является уставмуниципального образования, а в случаи его отсутствия – протокол заседанияпредставительного органа муниципального образования. Вместе с темпредставительный орган с численностью населения менее 1000 человек может ненаделяться правами юридического лица.[4]
Всоответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общихпринципах организации местного самоуправления в РФ» к иным органам местногосамоуправления могут относиться: контрольные органы муниципального образования,муниципальная избирательная комиссия, муниципальная милиция, а так жеспециальные органы местного самоуправления, наделенные статусом юридическоголица, — муниципальные учреждения, создаваемые для осуществления управленческихфункций. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены такжедругие органы и должностные лица местного самоуправления.
Контрольныйорган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионнаякомиссия и другие) образуются для контроля над исполнением местного бюджета, отчетао его исполнении, а также для контроля над соблюдением установленного порядкауправления и распоряжения муниципальным имуществом.
В Федеральномзаконе от 6 октября 2003 г.№131-ФЗ в статье 38 предусмотрено два способаформирования контрольного органа муниципального образования: на муниципальныхвыборах или представительным органом муниципального образования. Способформирования определяется уставом муниципального образования. Деятельность контрольногооргана должна осуществляться в условиях открытости и гласности, результатыпроведенных проверок подлежат опубликованию. Органы и должностные лица местногосамоуправления обязаны представлять в контрольный орган по его требованиюнеобходимую информацию и документы.[5]
Избирательнаякомиссия муниципального образования организует подготовку и проведениемуниципальных выборов, референдумов и голосования населения по вопросам,предусмотренным законодательством. Порядок формирования и организации деятельностимуниципальной избирательной комиссии определяется уставом и правовым актоммуниципального образования (Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ ст. 39).
Муниципальнаямилиция. Конституция РФ относит охрану общественного порядка к вопросамместного значения. В настоящее время эти вопросы относятся к компетенциимилиции общественной безопасности, входящей в систему Министерства внутреннихдел РФ. В Федеральном законе от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ предусмотреноформирование в муниципальных районах и городских округах органов муниципальноймилиции, обеспечивающих охрану общественного порядка на соответствующейтерритории. Практическая реализация этих положений отложена до принятия ивступления в силу отдельного федерального закона.
Федеральный законот 6 октября 2003 г. №131-ФЗ в ст. 41 установлено, что органы местногосамоуправления, которые в соответствии с законом и уставом муниципальногообразования наделяются правами юридического лица, являются муниципальнымиучреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций. Ониподлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц. Основаниямидля такой регистрации служат устав муниципального образования и решение осоздании такого органа. В ряде городов статус муниципального учреждения имеюторганы управления жилищно-коммунальным хозяйством, здравоохранения,образования.
1.2 Порядок образованияпредставительного органа местного самоуправления
Представительныйорган муниципального образования принимает, в первую очередь, нормативныерешения. Поэтому нужна дееспособная структура, четкая организацияправотворческой деятельности, необходимы комитеты, комиссии, группы идолжностные лица, которые осуществляют эту работу.[6]
Закон от 6октября 2003 г. установил, что организацию деятельности представительногооргана муниципального образования в соответствии с уставом муниципальногообразования осуществляет глава муниципального образования, если указанное лицо являетсяглавой местной администрации – председатель представительного органамуниципального образования, избираемый этим органом из своего состава. В уставемуниципального образования важно четко закрепить внутреннюю организациюпредставительного органа, включающую его структурные подразделения: а)руководителей – глава муниципального образования или председателя органа,заместителя; б) комитеты и комиссии; в) территориальные депутатские группы; г)аппарат представительного органа.[7]
Сложиласьопределенная система избрания председателя представительного органа местногосамоуправления и его заместителя. Так, кандидат для избрания на должностьпредседателя выдвигаются на сессии (заседании). Правом выдвижения(самовыдвижения) обладает каждый депутат. Заявление о самоотводах принимаютсябез обсуждения и голосования. После утверждают список кандидатуры для тайногоголосования. Каждому кандидату предоставляется право выступить с программойдеятельности на должности председателя. Порядок выдвижения и обсуждениякандидатов устанавливается в ходе пленарного заседания.
Кандидат,включенный в бюллетень для тайного голосования вправе направить своихпредставителей из числа депутатов в качестве наблюдателей при процедуревскрытия ящика для голосования и подсчета голосов либо присутствовать при этомсами. Бюллетени изготовляются под контролем счетной комиссии. Фамилиикандидатов вносятся в бюллетень в алфавитном порядке. Время и место голосования,порядок его проведения устанавливается счетной комиссией. Выдача депутатамбюллетеней производится членами счетной комиссии на основании списка депутатовпо предъявлении ими депутатских удостоверений. Каждый экземпляр бюллетенязаверяется подписями председателя и секретаря счетной комиссии. При получениибюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии. Заполнение бюллетеняпроисходит в кабине для тайного голосования или отдельной комнате путемзачеркивания в бюллетене фамилий кандидатов, против которых он голосует. Послезаполнения он опускается в опечатанный ящик для голосования. Недействительнымсчитаются бюллетени не установленной формы и не заверенные подписями членовсчетной комиссии, а также в которых остановлено более одного кандидатуры. Дополнительныекандидатуры, внесенные в бюллетень не учитываются. Избранный на должностьпредседателя представительного органа считается кандидат, который получилбольшинство голосов от установленного числа депутатов.
Если не одиниз выдвинутых кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, тотпроводится второй тур голосования по двум из них, получившим наибольшее числоголосов. Если опять кандидат не набрал требуемое количество голосов, топроводится повторные выборы, начиная с процедуры выдвижения. Решение обизбрании председателя оформляется постановлением представительного органа.
Порядоквыдвижения и избрания заместителя может проходить по этой же процедуре, однакоон обязательно должен быть закреплен в регламенте представительного органа.
Структурапредставительного органа муниципального образования характеризует численныйсостав представительного органа, его внутреннее строение и устройство.
Численныйсостав представительного органа, определяемый уставами муниципальныхобразований, весьма разнообразен. Многое зависит от объема работы данногопредставительного органа, численности населения муниципального образования ит.д.
Законодательв ст. 35 Закона от 6 октября 2003 г. установил, что численность депутатовпредставительных органов определяется уставом муниципального образования и неможет быть не менее:
7 человек –при численности населения менее 1 тыс. человек;
10 человек –при численности населения от 1 тыс. до 10 тыс. человек;
15 человек –при численности населения от 10 тыс. до 30 тыс. человек;
20 человек –при численности населения от 30 тыс. до 100 тыс. человек;
25 человек –при численности населения от 100 тыс. до 500 тыс. человек;
35 человек –при численности населения свыше 500 тыс. человек.
Есличисленность жителей поселения составляет 100 человек, то в этом случаиполномочия представительного органа осуществляются сходом граждан.
Дляпредставительных органов муниципального районов численность их депутатов неможет быть менее 15 человек, а для внутригородских территорий город федеральногозначения – менее 10 человек.[8]
В составпредставительного органов городских, сельских поселений, городских округоввходят депутаты, избираемые в ходе муниципальных выборов на основе всеобщего,равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Федеральный законодательпредусмотрел два варианта формирования представительного органа муниципальногорайона.
1. Впредставительный орган входят главы расположенных на территории муниципальногорайона поселений, а также депутаты представительных органов этих поселений,избираемые данными органами из своего состава в соответствии с равной нормойпредставительства, независимо от численности населения поселений. Избраниенового состава представительного органа поселения означает необходимостьизбрания им из своего состава новых членов представительного органа района.Представительный орган поселения в любой момент может заменить ранее избранныхим членов представительного органа муниципального района.[9]
Входящие всостав представительного органа муниципального района при таком варианте егоформирования лица не приобретают статуса его депутатов. Закон определяет ихправовое положение как членов выборного органа местного самоуправления.
2. Впредставительный орган избираются депутаты на муниципальных выборах. При этомчисло депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятыхот установленной численности представительного органа муниципального района.[10]
Представительныйорган муниципального района может формироваться либо по первому, либо повторому варианту. Он формируется по первому варианту, если такое решение втечение одного года со дня выдвижения соответствующей инициативы поддержанопредставительными органами не менее чем две третьи поселений, входящих в составмуниципального района. Инициатива в формировании представительного органа муниципальногорайона оформляется решением представительного органа поселения, расположенногов границах муниципального района. В решении указывается предлагаемая нормапредставительства депутатов представительных органов поселений впредставительном органе муниципального района, а также день начала работысформированного в соответствии с указанным порядком представительного органамуниципального района.[11]
Установленныйпорядок формирования представительного органа муниципального районазакрепляется в уставе муниципального района в течение одного месяца со дняначала работы соответствующего представительного органа. Установленный порядокформирования может быть изменен не ранее чем через два года со дня началаработы сформированного представительного органа муниципального района.
Председательорганизует работу представительного органа; созывает его сессии (заседания);вносит на рассмотрение депутатов проект повестки дня сессии органа; доводит досведения депутатов, населения области информацию времени и месте проведениясессии и вопросах, выносимых на обсуждение депутатов; созывает внеочередныесессии органа по собственной инициативе, либо по требовании группы депутатовколичеством не менее одной трети от установленного числа депутатов либо потребованию главы муниципального образования; ведет сессии органа; ведаетвопросами внутреннего распорядка органа; подписывает протоколы сессий; в случаеотмены или переноса сессии оповещает депутатов с обязательным указанием причинотмены или переноса сессии; направляет для рассмотрения в соответствующиекомитеты (комиссии) органа проекты решений; принимает решение в созданиирабочих групп по подготовке проектов решений и иных нормативных правовых актов;решает вопросы распределения обязанностей председателем и заместителямипредседателя; представляет орган во взаимоотношениях с органами государственнойвласти РФ, государственной власти субъектов РФ, органами исполнительной власти,органами местного самоуправления, организациями объединениями, международнымиорганизациями; руководит работой аппарата, осуществляет наем и увольненийработников аппарата; от имени органа подписывает исковые заявления в судебныеорганы; открывает и закрывает расчетные счета органа и является распорядителемпо этим счетам; решает иные вопросы организации деятельности органа всоответствии с уставом и регламентом. (Федеральный закон от 6 октября 2003 г.№131-ФЗ п. 10 ст. 36)
Председательподотчетен депутатам представительного органа и может быть отозван ими путемтайного голосования, если за данное решение проголосовало большинство отустановленного числа депутатов. Вопрос об отзыве председателя включается вповестку дня сессии органа, если за него проголосовало более половины от числаприсутствующих на сессии депутатов. Просьба о добровольном сложениипредседателем своих полномочий удовлетворяется на основании его письменногозаявления и оформляется затем постановлением органа. В случае непринятия органомотставки председатель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недельпосле принятия соответствующего постановления органом.[12]
Вышеперечисленныефункции председателя представительного органа, можно разделить на две группы:внутренние и внешние. Заместитель председателя в отсутствие председателяпредставительного органа исполняет его обязанности.
Председательи его заместитель избираются в соответствии с уставами муниципальныхобразований и регламентами представительных органов местного самоуправления.Этими же актами определяются основания и порядок досрочного прекращения ихполномочий. Если работу представительного органа возглавляет по должности главамуниципального образования, то он в части организации работы представительногооргана местного самоуправления обладает полномочиями, аналогичным полномочиямпредседателя представительного органа, избираемого из своего состава.[13]
Главамуниципального образования не обладает статусом депутата. Статусом депутатанаделяются лица, избираемые на основе всеобщего, равного, прямогоизбирательного права при тайном голосовании исключительно в состав представительногооргана. Наряду с депутатами законодатель выделяет категорию членов выборныхорганов местного самоуправления. К их числу и должен быть отнесен главамуниципального образования, возглавляющий работу представительного органаместного самоуправления.[14]
В некоторыхпредставительных органах создаются президиумы во главе с председателем,представительного органа. Создание такого подразделения в составе депутатов,иногда еще и служащих, привлеченных специалистов для решения координационных,совещательных, организационных и контрольных функций вполне оправдано.
В полномочияпрезидиума могут входить:
организацияподготовки сессии органа, рассмотрение проекта повестки дня, составленного сучета мнения комитетов (комиссий), предварительное обсуждение предложений повопросам повестки дня сессии органа;
рассмотрениепроекта плана разработки нормативных правовых актов, принимаемых органом поинициативе субъектов правотворческой инициативе;
внесениепредложений о созыве внеочередной сессии органа или заседаний президиума;
организацияпроведения консультаций при формировании и изменении состава комитетов(комиссий), групп, а также при возникновении между депутатами, депутатскимигруппами;
организацияпроведения депутатских слушаний, совещаний пресс-конференций;
исполнениеиных полномочий по поручению представительного органа.[15]
Заседания президиумасозывает и ведет председатель, а в его отсутствие заместитель или иные депутатыиз состава представительного органа.
Представительныйорган образует постоянные и временные комиссии (иногда они именуютсякомитетами).
Структура,полномочия, предметы введения, порядок формирования и организация работыпостоянный комиссий определяется уставом муниципального образования,регламентом представительного органа, а также положениями о комиссиях,утверждаемыми представительным органом.
Постоянныекомиссии представительного органа формируются из числа депутатов на срок егополномочий. Персональный состав комиссий определяется решениемпредставительного органа на основании личного заявления депутатов. Врегламентах представительного органа может быть установлена обязанностьдепутатов участвовать в работе постоянных комиссий, входить в состав одной изкомиссий (за исключение председателя представительного органа). Комиссииизбирают из своего состава председателя и его заместителей. Кандидатурапредседателя утверждается представительным органом. Обычно в регламентепредставительного органа предусматривается, что депутат не может быть членом болеечем двух постоянных комиссии. Установленное Законом (2003 г.) требования оминимальной численности депутатов представительного органа направлено, на точтобы обеспечить формирование эффективно работающих постоянных комиссий.[16]
Заседаниепостоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины отобщего числа членов комиссии. Заседания проводятся по мере необходимости, но нереже установленного регламентом представительного органа числа раз в течениеопределенного времени (этот может быть один раз в месяц, в два месяца). Назаседании комиссии ведется протокол. Постоянные комиссии могут проводитьсовместные заседания. В заседаниях могут принимать участие другие депутаты справом совещательного голоса. Постоянные комиссии в соответствии с регламентомпредставительного органа, положениями о них вправе запрашивать документы иматериалы, необходимые для их деятельности, приглашать на свои заседаниядолжностных лиц местного самоуправления, представителей общественныхобъединений. Они ответственны перед представительными органами и емуподотчетны.
Основнымифункциями постоянных комиссий являются:
1) разработкаи подготовка заключений по проектам решений представительного органа;
2) контрольза исполнением решений представительного органа;
3) подготовкапредложений и рекомендаций, вносимых на рассмотрение представительного органа,органов государственной власти;
4) содействиедепутатам в осуществлении их полномочий;
5)организация и проведение депутатских слушаний;
6)взаимодействие с местной администрацией, предприятиями, органамитерриториального общественного самоуправления, иными объединениями граждан.[17]
Регламентыпредставительных органов предусматривают периодическую отчетность постоянныхкомиссий (комитетов).
Временныекомиссии могут создаваться представительным органом по любым вопросам своейдеятельности. Задачи, состав, полномочия, порядок работы временных комиссийопределяются представительным органом при их образовании. Деятельность этихкомиссий ограничивается определенным сроком и конкретной задачей. Порезультатам своей деятельности временная комиссия предоставляет доклад посуществу вопроса, в связи с которым была создана.
Представительныйорган может создавать согласительную комиссию в целях преодоления исогласования разногласия на одном из этапов рассмотрения представительныморганом проекта решения о бюджете муниципального образования. Согласительнаякомиссия состоит из равного числа депутатов и представителей местнойадминистрации.[18]
Представительныйорган также вправе создать временные рабочие группы для реализации конкретныхзадач.
В составвременных комиссий, а также рабочих групп могут входить лица, которые неявляются депутатами.
Депутатскиеобъединения в представительном органе могут формироваться по политическомупринципу (фракции), а также по другим принципам: территориальному,профессиональному и т. д. Они обладают равными правами. Регламент представительногооргана определяет минимальную численность депутатского объединения (какправило, это три человека). Внутренняя деятельность депутатских объединенийорганизуется ими самостоятельно: они могу разрабатывать и принимать положения одепутатской группе, фракции, которые являются внутренним документомдепутатского объединения, регулирующим взаимоотношения депутатов внутри него.Данные положения не могут противоречить уставам муниципального образования,регламенту представительного органа. Депутатские объединения должнырегистрироваться в представительном органе в соответствии его регламентом.Создание депутатского объединения оформляется протоколом собрания депутатов,который вместе с письменным уведомлением о создании объединения, его целях, а такжесо списком членов объединения с указанием фамилии его руководителя направляетсяпредставителю представительного органа для регистрации. Перерегистрациядепутатских объединений производится через год (в регламентах некоторыхпредставительных органов перерегистрация депутатских объединенийпредусматривает дважды в год). Депутатское объединение должно письменноуведомить председателя представительного органа о своем самороспуске. Врегламентах представительных органов определяется, что депутат может состоять водном из депутатских объединений. В некоторых представительных органахдопускается членство депутата в одной фракции и в одной депутатской группе(созданной не по политическому принципу). Депутат вправе выйти из составадепутатского объединения по собственному желанию; он может быть исключен изнего по решению соответствующего депутатского объединения. Они работают вовзаимодействии с постоянными комиссиями. Они могут высказывать мнение оповестки дня заседаний представительного органа, а также вправе вноситьальтернативные предложения по обсужденным вопросам, настаивать на проведении поним голосования. Депутатские объединения могут проводить свои пресс-конференции.[19]
Представительныйорган может иметь свой аппарат, осуществляющий организационное, правовое,информационное, финансово-хозяйственное, обеспечение его деятельности. Аппаратоказывает помощь постоянным комиссиям представительного органа и депутатам.Структура аппарата представительного органа во многом предопределяется видом,муниципального образования, его размерами, численностью населения, наличиемдепутатов, работающих на постоянной основе, финансовыми возможностямимуниципального образования и другими факторами. Наиболее разветвленный аппарат,включающий структурные подразделения, имеют представительные органы крупныхмуниципальных образований (муниципальных районов, городских округов). Правовойстатус аппарата определяется положением о нем, утверждаемым представительныморганом. Работники аппарата осуществляют свои функциональные обязанности всоответствии с указанным положением. Представительный орган принимает решение оструктуре и штатах аппарата, фонде оплаты труда. Аппарат представительногооргана является постоянно действующим органом и не прекращает своейдеятельности с окончанием полномочий представительного органа очередногосозыва. Председатель представительного органа организует работу аппарата, анепосредственное руководство им осуществляет руководитель аппарата. Регламентпредставительного органа определяет порядок назначения и освобождения отдолжности работников аппарат: председатель представительного органа назначает иосвобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата,осуществляет прием, увольнение других работников аппарата, а такжепредоставляет представительному органу и согласовывает с ним кандидатуру дляназначения на должность руководителя аппарата.[20]
В заключенииследует отметить, что структура администрации муниципального образованияпредставляет собой достаточно динамичное образование, которое в зависимости отвозникающих задач, условий жизни граждан, конкретных обстоятельств подвержено различногорода изменениям.
 

Глава 2.Организационные основы деятельности представительного органа местного самоуправления
Федеральныйзакон от 6 октября 2003 г. содержит ряд принципиальных положений, определяющихобщий порядок работы представительного органа, которые получают свое развитие иконкретизацию в уставах муниципального образованиях, регламентовпредставительного органа. Согласно указанному Закону представительный органместного самоуправления может осуществлять свои полномочия в случае избрания неменее двух третей от установленной численности депутатов (ст. 35).
Основнойформой работы представительного органа является заседание, на котором решаютсявопросы, отнесенные к его компетенции, в соответствии с уставом муниципальногообразования и действующим законодательством. Необходимо отметить, чтоФедеральный закон 1995 г. «Об общих принципах организации местногосамоуправления в Российской Федерации» не дал наименование основнойпредставительном форме работы его органа. На практике в уставах муниципальныхобразования основная форма работы представительного органа именовалась либосессией (в советский период сессия – основная форма работы местных Советов),либо заседанием. Сессия представительного органа состоит в проведении егозаседаний, заседаний постоянных комиссий, депутатских слушаний, работыдепутатов в депутатских объединениях. Закон об общих принципах организацииместного самоуправления 2003 г. также не устанавливает прямо наименованиеосновной формы работы представительного органа, однако в ст. 36 закрепляетправо главы муниципального образования требовать «внеочередного заседанияпредставительного органа», а в ст. 41 использует формулу «протокол заседанияпредставительного органа», ориентируя тем самым муниципальные образования нато, чтобы использовать в регламентах представительного органа понятие«заседание» для определения основной формы его работы.[21]
Муниципальныеобразования самостоятельно определяют порядок созыва и проведения первогозаседания представительного органа. В уставах муниципального образований,регламентах представительных органов предусматривается, что представительныйорган нового созыва собирается на первое заседание, в течение двух недель(возможная иная дата) со дня официального опубликования результатов выборов вслучае избрания правомочного состава (не менее двух третей от установленнойчисленности депутатов). Первое заседание созывается в одних муниципальныхобразованиях главой муниципального образования (председателем представительногооргана предыдущего созыва), в других – избирательной комиссией муниципальногообразования. По-разному решается в регламентах вопрос о том, кто открывает иведет первое заседание: в одних случаях это поручается старейшему по возрастудепутату до избрания председателя представительного органа, в других –председателю избирательной комиссии муниципального образовании предусматриваютпроведение перед первым заседанием представительного органа нового созыва организационногособрания вновь избранных депутатов в целях формирования организационногокомитета, который осуществляет подготовку первого заседания представительногооргана.
Согласнорегламентам представительных органов различных муниципальных образованийформирование организационного комитета происходит непосредственно на первомзаседании представительного органа после его открытия. На период работыорганизационного комитета в заседании представительного органа объявляетсяперерыв. Данный комитет организует на первом заседании представительного органапроведение выборов его председателя, собирает и обобщает предложения покандидатурам заместителей председателя, председателей комитетов, а также понаименованию и численности комитетов и т. д. В регламентах представительныхорганов предусматривается, что на первом заседании депутаты получают информациюо результатах выборов и принимают решения о правомочности заседания. Затемутверждаются повестка дня и порядок работы. Регламентом может бытьпредусмотрено избрание мандатной комиссии для проверки полномочий депутатов иподготовки предложений по данному вопросу. По представлению мандатной комиссиипредставительный орган принимает решение о признании полномочий избранныхдепутатов. На первом заседании представительного органа в соответствии с егорегламентом избираются председатель и заместитель председателя, а также могутбыть сформированы постоянные комитеты, иные внутренние органы представительногооргана.[22]
Деятельностьпредставительных органов осуществляется в соответствии с перспективными планаминаправления их работы. Проект перспективного плана, как правило,разрабатывается сроком на год с учетом мнения главы муниципального образования,возглавляющего местную администрацию, постоянных комиссий, депутатскихобъединений. При его разработке могут учитываться также предложения депутатов,органов территориального общественного самоуправления, пожелания граждан.Формирование проекта плана работы представительного органа осуществляет егоаппарат. План работы утверждается на его заседании. Организация выполненияперспективных планов возлагается на председателя представительного органа,постоянные комитеты.[23]
Представительныйорган вправе принять к рассмотрению любые вопросы вносимые главоймуниципального образования.
Заседанияпредставительного органа могут быть очередными и внеочередными.
Очередныезаседанияпредставительного органа созываются в соответствии с планомработы (не реже одного раза в месяц; регламент может предусматривать летнийперерыв в работе представительного органа). Дату очередного заседанияпредставительного органа назначает его председатель. В соответствии срегламентом представительного органа в установленный срок сообщение о дате,времени, месте проведения очередного заседания, об основных вопросах, выносимыхна его рассмотрении, публикуются в средствах массовой информации. Аппаратпредставительного органа в установленные регламентом сроки направляютсоответствующую информацию непосредственно депутатам и другим заинтересованнымлицам.[24]
Внеочередныезаседания созываются по решению представительного органа муниципальногообразования, а также по инициативе депутатов.
Регламентыпредставительных органов могут предусматривать проведение совещаний депутатов сцелью предварительного рассмотрения вопросов, предлагаемые для внесения вповестку дня очередного заседания. Совещания депутатом созываютсяпредставителем представительного органа и носят рабочий характер: на нихприсутствуют только депутаты и приглашенные лица. Ход депутатских совещанийпротоколируется.
Заседаниеначинается с регистрации его депутатов. О невозможности присутствовать назаседании депутат обязан заблаговременно проинформировать представительногооргана с изложением причины своего отсутствия. Регламент может предусматриватьпроведение поименной регистрации в любой момент заседания представительногооргана. Заседание проводится в соответствии с повесткой дня, утверждаемойпредставительным органом. Регламент представительного органа устанавливаетвремя проведения заседания, время выступлений, права депутатов и порядок ихреализации, устанавливает правила соблюдения депутатской этики и другие.[25]
Заседаниепредставительного органа проходит гласно и носит открытый характер. На немвправе присутствовать должностные лица местной администрации, администрациисоответствующего субъекта Федерации, депутаты представительного органагосударственной власти соответствующего субъекта Федерации, представителипрокуратуры, представители средств массовой информации, а также иные лица.Представительный орган вправе принять решение о проведение закрытого заседанияили о закрытом рассмотрении отдельных вопросов своей повестки дня. На такомзаседании присутствовать только специально приглашенные лица и представителипрокуратуры.[26]
В началекаждого заседания представительного органа утверждается повестка заседания,определяющая перечень вопросов и порядок их рассмотрения. Решение обутверждении повестки заседания принимается большинством голосов присутствующихна заседании депутатов. Обсуждение вопроса повестки заседания начинается сдоклада, подготовленного инициатором выносимого на рассмотрение представительногооргана вопроса. Если по рассматриваемому вопросу представлено несколькопроектов решений, то право выступать с докладом предоставляется авторам каждогопроекта решения. Право выступить с содокладом имеет глава местной администрацииили его представитель. По окончанию доклада докладчик (содокладчик) отвечает назаданные вопросы, после чего депутатам предоставляется слово для выступления. [27]
На заседаниипредставительного органа ведутся протокол и стенограмма.
Регламентпредставительного органа устанавливает полномочия представляющего на заседаниипредставительного органа. Представляющий на заседание:
открывает изакрывает заседание;
ставит на обсуждениевопросы утвержденные повесткой дня;
предоставляетслово для докладов, содокладов и выступлений
осуществляетконтроль за соблюдение продолжительности выступлений;
ставит наголосование проекты решений;
оглашаетписьменные запросы, заявления и справки депутатов;
не вправекомментировать выступления депутатов;
участвуя воткрытом голосовании, голосует последним;
объявляетрезультаты голосования;
обеспечиваетсоблюдение прав депутатов на заседании;
поддерживаетпорядок в зале заседания;
удаляет иззала заседания нарушителя, не являющегося депутатом;
приостанавливаетнезапланированные дебаты;
прерываетзаседание в случае возникновения в зале заседания чрезвычайной ситуации, атакже грубого нарушения общественного порядка;
никто невправе выступать на заседании без разрешения председательствующего.[28]
Регламентпредставительного органа устанавливает требования к материалу, непосредственнораспространяемым входе заседании: могут распространяться только материалы повопросам, включенные в повестку данного заседания, а также депутатские запросыи заявления; любой распространяемый документ должен иметь подпись депутата и т.д.
Депутатыпредставительного органа на его заседании вправе участвовать в прения, вноситьпредложения и поправки по существу обсуждаемого вопроса, предлагатькандидатуры, обращаться в установленном порядке с запросами, давать справки, атакже пользоваться иными установленными правами.
Выступающийна заседании не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительныевыражения, задевающие честь и достоинство депутатов и других лиц, призывать кнезаконным действиям и т.п.
Порассматриваемым вопросам представительного орган принимает решения открытымголосованием или тайным голосованием. Решение считается принятым, если за негопроголосовало более половины от установленной численности депутатовпредставительного органа, за исключением случаев когда в соответствии с уставоммуниципального образования и регламентом представительного органа требуетсяквалифицированное большинство в две трети голосов. По процедурным вопросам (оперерыве в заседании, об изменении очередности голосования и др.) всоответствии с регламентом представительного органа решение принимаетсябольшинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании, еслипредставительным органом не будет принят иной порядок голосования.[29]
Нормативныйправовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главемуниципального образования для подписания и обнародования.
Главамуниципального образования имеет право отклонить нормативный правовой акт,принятый представительным органом, который может преодолеть вето главымуниципального образования, одобрив повторным голосованием указанный правовойакт в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей отустановленной численности депутатов представительного органа. В этом случаеданный правовой акт подлежит подписанию главой муниципального образования.[30]
Регламентыпредставительных органов устанавливают также порядок рассмотрения на заседанияхпредставительного органа:
проектовзаконов соответствующего субъекта Федерации, вносимых представительным органоммуниципального образования в порядке законодательной инициативы взаконодательный (представительный) орган государственной властисоответствующего субъекта Федерации;
вопросов осогласовании соответствии с уставом муниципального образования назначения иосвобождения от должности должностных лиц местной администрации;
вопроса овыражении в соответствии с уставом муниципального образования недоверия главемуниципального образования;
вопроса о формированиив соответствии с уставом контрольного органа муниципального образования.[31]
Кроме того,регламент устанавливает процедуру подготовки и принятия муниципальных правовыхактов, принимаемых представительным органом, определяет субъектовправотворческой инициативы, требования, предъявляемые к проектам актов,проведение предварительной юридической экспертизы и т. д.
а) по чьейинициативе могут проводится могут проводиться депутатские слушания (инициативепредседателя представительного органа, постоянных комиссий, депутатскихобъединений);
б) на коговозлагается обязанность организации и проведения депутатских слушаний(организуют и проводят постоянные комиссии);
в) порядокпроведения депутатских слушаний.
Слушанияоткрывает, председатель представительного органа; затем с докладом выступаетлибо председатель постоянной комиссии, либо должностное лицо местной администрации.После этого начинаются прения, в которых принимают участие приглашенные лица.Слушания заканчиваются рекомендаций по обсуждаемому вопросу путем их одобрениябольшинством принявших участие в слушаниях депутатов. Данные рекомендации могутбыть опубликованы в печати. Информация об итогах депутатских слушаний доводитсядо сведения всех депутатов на очередном заседании представительного органа.

Глава 3.Компетенция представительного органа местного самоуправления
Общеетребование российского законодательства — представительный орган может осуществлятьсвои полномочия в случае избрания не менее двух третьи установленнойчисленности его депутатов (Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. ст. 45).[32]
Представительныйорган местного самоуправления городского, сельского поселения, городскогоокруга избирается путем общих или досрочных выборов на определенный срок,называется уставом созывом. Срок, на который избирается представительный орган,устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двухили более пяти лет. Этот срок является предельным сроком полномочий депутатовпредставительного органа. Окончание срока полномочий представительного органаконкретного созыва
означает иокончание срока полномочий всех депутатов данного созыва. Сказанноераспространяется также на определение срока полномочий
представительногооргана муниципального района, избираемого на муниципальный выборах, а также егодепутатов. Представительный
органмуниципального района, формируемый органами местного самоуправления поселений,работает не по созывам. Он действует на постоянной основе, бессрочно.[33]
Законодательпредусмотрел, что полномочия представительного органа муниципальногообразования могут быть прекращены досрочно в ряде случаев.
Во-первых,если судом установлено, что представительным органом принят нормативный акт,противоречащий Конституции РФ, федеральным законам, конституции (уставу),законам субъекта РФ муниципального образования. При этом представительный органв течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течениеиного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своихполномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменилсоответствующий нормативный акт. Высшее должностное лицо субъекта в течениеодного месяца после вступления в силу решения суда, установившего фактнеисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) органгосударственной власти субъекта РФ проект закона субъекта РФ о роспускепредставительного органа.
Полномочияпредставительного органа прекращаются со дня вступления в силу закона субъектаРФ об его роспуске. Закон субъекта РФ о роспуске представительного органамуниципального образования может быть обжалован в судебном порядке в течение 10дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решениене позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.[34]
Во-вторых, вслучае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение осамороспуске принимается в порядке, определенном уставом муниципальногообразования.
В-третьих, вслучае вступления в силу решения верховного суда республики, соответствующегосуда края, области, города федерального значения, автономной области,автономного округа о неправомочности данного состава депутатовпредставительного органа муниципального образования, в том числе в связи сосложением депутатами своих полномочий.
В-четвертых,в случае преобразования муниципального образования.
Досрочноепрекращение полномочий представительного органа муниципального образованиявлечет досрочное прекращение полномочий его депутатов и необходимостьформирования представительного органа нового созыва. В случае досрочногопрекращения полномочий представительного органа, состоящего из депутатов,избранных непосредственно, не позднее чем через три месяца со дня вступления всилу решения о досрочном прекращении полномочий указанного органа проводятсядосрочные муниципальные выборы в представительный орган муниципальногообразования. В случае досрочного прекращения полномочий представительногооргана муниципального района, сформированного путем непрямых выборов,представительные органы соответствующих поселений обязаны в течение месяцаизбирать в состав представительного органа муниципального района другихдепутатов.
В Законе от 6октября 2003 г. определены вопрос исключительного ведения представительныхорганов местного самоуправления, т.е. вопросы, которые вправе решать толькопредставительные ораны местного самоуправления, и никакие иные. Это гарантируетведущую роль представительных органов во всей системе органов местногосамоуправления.[35]
Висключительной компетенции представительного органа муниципального образованиянаходится:
1) принятиеустава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2)утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3)установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии сзаконодательством РФ о налогах и сборах;
4) принятиепланов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов обих исполнении;
5) определениепорядка управления и распоряжения имуществом,
находящимся вмуниципальной собственности;
6)определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидациимуниципальных предприятий и учреждений, а
также обустановлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7)определение порядка участия муниципального образования в
организацияхмежмуниципального сотрудничества;
8)определение порядка материально-технического и организационого обеспечениядеятельности органов местного самоуправления;
9) контрольза исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местногосамоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Анализполномочий представительного органа позволяет сделать и ряд выводов. Во-первых,только представительные органы вправе принимать общеобязательные правила попредметам ведения муниципального образования, «местные законы», которыеадресуются всем другим органам местного самоуправления соответствующихмуниципальных образований, гражданам, общественным объединениям, предприятиям,учреждениям и организациям. Они определяют основные направления развития вразличных сферах и отраслях муниципальной деятельности: социально-бытовогообслуживания населения, коммунального хозяйства, жилищного строительства,использования земель и т.д. Во-вторых, исключительно представительные органыутверждают местный бюджет и отчет о его исполнении. В-третьих, установлениеместных налогов и сборов тоже относится к исключительному ведениюпредставительных органов, поскольку непосредственно затрагивает материальные,наиболее существенные интересы жителей. В-четвертых, муниципальнаясобственность составляет экономическую основу местного самоуправления, ипредставительные органы не могут стоять в стороне от управления ею. Ониустанавливают порядок управления и распоряжения объектами муниципальнойсобственности, в соответствии с которым действуют все другие органы местногосамоуправления, их должностные лица. В-пятых, представительные органыконтролируют деятельность других органов местного самоуправления, должностныхлиц, предусмотренных уставами муниципальных образований. Это касается какорганов избранных населением, так и тех, которые избраны, назначеныпредставительным органом, главой муниципального образования. Осуществлениеконтроля дает возможность добиваться исполнения принимаемых представительнымиорганами решений, следить за законностью действий других органов местногосамоуправления. В-шестых, представительные органы с учетом разделения труда всистеме органов местного самоуправления должны следовать и определеннымограничениям в принятии решений. Нормативные правовые акты представительногооргана, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов исборов расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрениепредставительного органа только по инициативе главы местной администрации илипри наличии заключения главы местной администрации.
Перечисленныевыше полномочия представительных органов – это минимальный, но не исчерпывающийперечень их обязанностей. Федеральный закон определяет, что иные полномочияпредставительных органов местного самоуправления определяются федеральнымизаконами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами),законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований. Это важное положениеследует понимать в том смысле, что в уставах муниципальных образований всоответствии с законодательством полномочия представительных органов могут бытьрасширены (но не сужены).[36]
В отношениирешений, принимаемых представительным органом, законодатель установил важноетребование. Нормативный правовой акт, принятый представительным органом,направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.Глава муниципального образования, если он является главой местнойадминистрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятыйпредставительным органом. В этом случае указанный нормативный правовой акт втечение 10 дней возвращается в представительный орган с мотивированнымобоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений идополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовойaкт, он вновь рассматривается представительным органом. Если при повторномрассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятойредакции большинством не менее двух третей от установленной численностидепутатов представительного органа, он подлежит подписанию главоймуниципального образования в течение семи дней и обнародованию.
Можно сделатьвывод, что определенная самостоятельность в решении вопросов местного значения,составляющая необходимый признак местного самоуправления, не может существоватьвне единой государственной экономической, социальной, идеологической и другойполитики. Местное самоуправление не может находиться вне системыгосударственно-властных отношений и быть абсолютно независимым от государства.Многие объективные тенденции, свойственные современному положению местногосамоуправления в государственном механизме, свидетельствуют об общих длядемократических государств принципах: децентрализации управления,самоорганизации граждан, законности, осуществления публично-властных полномочийна уровне, позволяющем достичь наибольшей их эффективности.
Можнопредположить, что компетенция органов местного самоуправления начинается там,где заканчивается компетенция органов государственной власти.

Заключение
Представительныйоргана муниципального образования – органа, который обладает правомпредставлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующиена территории муниципального образования. Отсюда его ведущая роль в системеорганов местного самоуправления.
Также помимочленов представительного органа и главы муниципалитета практикуется избраниенаселением других должностных лиц местного самоуправления. К иным органамместного самоуправления могут относиться: контрольные органы муниципальногообразования, муниципальная избирательная комиссия, муниципальная милиция, а также специальные органы местного самоуправления, наделенные статусом юридическоголица, — муниципальные учреждения, создаваемые для осуществления управленческихфункций. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены такжедругие органы и должностные лица местного самоуправления.
Структурапредставительного органа муниципального образования характеризует численныйсостав представительного органа, его внутреннее строение и устройство.
Внутреннеестроение представительного органа местного самоуправления, порядок иорганизационные формы их деятельности определяются муниципальными образованиямисамостоятельно и находят свое закрепление в их уставах, регламентах, другихправовых актах, принимаемыми этими органами.
Основнойформой работы представительного органа является заседание, на котором решаютсявопросы, отнесенные к его компетенции, в соответствии с уставом муниципальногообразования и действующим законодательством.
Полномочияпредставительного органа местного самоуправления вытекают из положенийфедеральных законов, законов субъектов, и закрепляются в уставах,конкретизируясь. В основном, это вопросы местной жизни: бюджет, налоги,хозяйственная деятельность, а также регулирование организационных вопросов самогопредставительного органа.
Реализациягосударственной политики в области развития местного самоуправления вРоссийской Федерации требует комплексного подхода к решению поставленных задач,поэтапного их выполнения, а также определения приоритетных направлений насоответствующем этапе реализации государственной политики.
Успешнаяреализация государственной политики в области развития местного самоуправленияв Российской Федерации должна привести к созданию системы взаимодействиянаселения, представительных и иных органов местного самоуправления игосударственной власти. Эффективное функционирование этой системы позволитобеспечить:
— улучшениеусловий жизни населения в каждом муниципальном образовании;
— обретение гражданами навыков демократического взаимодействия с формируемыми ими органами местного самоуправления, а также навыков общественного контроля за эффективностью их деятельности устойчивое самостоятельное развитие муниципальных образований
В заключении следует отметить, что местное самоуправление есть право граждан на самостоятельное ведение местных дел. Признавая право населения на осуществление местного самоуправления, государство признает самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий и берет на себя обязанность создавать необходимые условия для осуществления данного права. И только от того как население воспользуется этим правом во многом зависит благополучие конкретного муниципального образования, а значит и государства в целом.

Списоклитературы
Нормативные акты
1. Федеральный закон «Обобщих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от6 октября 2003 г.№131-ФЗ.// Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
2. Федеральный закон «Обобеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и бытьизбранным в органы местного самоуправления» от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ//Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
Специальная литература
3. Выдрин И.В.Муниципальное право России. М. Норма, 2004.
4. Дементьев А.Н. Местноесамоуправление в РФ. М. Норма, 2007.
5. Замотаев А.А. Местноесамоуправление: основные понятия и термины. М. «Муниципальная власть», 1999.
6. Кокотов А.Н.,Саломаткин А.С. Муниципальное право. М. Юристь, 2005.
7. Кутафин О.Е., Фадеев В.И.Муниципальное право Российской Федерации. М. Проспект, 2008.
8. Мокрый В.С.Государственное и муниципальное управление: реализация реформ. М. КНОРУС, 2008.
9. Парахин В.Н.Муниципальное право. М. КНОРУС, 2007.
10. Четвериков В.С.Муниципальное право. М. ИНФРА-М, 2003.
11. Шугрин Е.С. Муниципальноеправо. Новосибирск. Юристь,2004.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анализ товародвижения предприятия
Реферат Мини-сочиненеи по картине И. Бродского Летний сад осенью
Реферат Реабілітація осіб похилого віку
Реферат Отчет о прибылях и убытках и его использование в оценке доходности деятельности предприятия 2
Реферат African Art Essay Research Paper IntroductionAfrican Art
Реферат Автор-повествователь - герой в повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"
Реферат Анализ деятельности Пенсионного фонда РФ на примере Управления Пенсионного фонда по Находкинском
Реферат Влияние качества выпускаемой продукции на рост ее конкурентоспособности на ЗАО Данковский м
Реферат Философские аспекты проблемы суицида в аналитической психологии К.Г. Юнга
Реферат Вдосконалення систем формування прогнозів доходів місцевого бюджету на прикладі Петропавлівського району Дніпропетровської області
Реферат Развитие налоговой политики государства
Реферат Экономическая эффективность природоохранных мероприятий на примере ОАО «Тюменский бройлер»
Реферат Война за ухо Дженкинса
Реферат Классификация и виды документов
Реферат Бухгалтеская финансовая отчетность