Реферат по предмету "Государство и право"


Предмет административного права (области отношений административно-правового регулирования). Государственное регулирование в отраслях культуры

Федеральное агенство образования и науки РФ
Институт социальных гуманитарных знаний
Контрольная работа
по дисциплине: Административное право
на тему: «Предмет административного права (области отношенийадминистративно-правового регулирования)»
«Государственное регулирование в отраслях культуры»
Выполнила:студентка гр.231
юридическогофак.
Луппова Е.А.
Проверила:Накочина Д.З.
г. Казань, 2006

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ… 3
1. Предмет административногоправа (области отношений административно-правового регулирования) 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 24
ВВЕДЕНИЕ
Административное право представляет собой отрасль правовойсистемы Российской Федерации, которая призвана регулировать особую группуобщественных отношений. Главная их особенность состоит в том, что онивозникают, развиваются и прекращаются в сфере государственного управления, т.е.в связи с организацией и функционированием системы исполнительной власти навсех национально-государственных и территориальных уровнях России.
Первостепенной задачей любой правовой науки являетсяправильное определение и обоснование ее предмета. Данная проблема актуальна идля административного права, которое переживает существенные изменения впоследние годы. Закрепление в Конституции Российской Федерации принципаразделения властей, обособление института исполнительной власти, выход на аренув качестве субъекта административного права коммерческих структур — все этосущественно повысило значение административного права в правовой системе РФ.
Также актуальной на сегодняшний день является культурныеценности нашей страны. Поэтому в данной работе будет рассмотренагосударственное регулирование в области культуры, органы управления проводящимгосударственную политику в области культуры, искусства, кинематографии, охраныи использования историко-культурного наследия и т.д.
В настоящей работе будет дана общая характеристикаадминистративного права как одной из важнейших отраслей права в России,регулирующего широкий круг общественных отношений и не имеющего четкоочерченных границ своего воздействия, также регулирование и содействие развитиюнациональных культур народов России.
В третьей части контрольной работы рассмотрены федеральныеорганы исполнительной власти, осуществляющие правоохранительные функции в сферетаможенной, налоговой, милицейской и военной службы. Характеристика ихдеятельности представлена в табличной форме.
1. Предмет административного права (областиотношений административно-правового регулирования)
Административное право — самостоятельная отрасль правовойсистемы России, которая отличается от других прежде всего по предмету и методуправового регулирования. Административное право призвано регулировать особуюразновидность общественных отношений, главным признаком которых является то,что они возникают, развиваются и прекращаются в сфере государственногоуправления, т.е. в связи с организацией и функционированием системыисполнительной власти.
Следовательно, предметом административного права являетсясовокупность общественных отношений, складывающихся в процессе организации идеятельности исполнительной власти.
Общественные отношения, регулируемые административным правомсоответственно:
а) опосредуется в регулируемой сфере закрепленная вКонституции РФ государственная политика признания, соблюдения и защиты прав исвобод человека и гражданина, создания условий, обеспечивающих достойную жизньи свободное развитие человека;
б) находит свое непосредственное выражение реальное имногообразное содержание подчиненного указанным целям особого видагосударственной деятельности по практической реализации исполнительной властикак одной из ветвей единой государственной власти (исполнительная, илигосударственно-управленческая, деятельность); [2, с.35]
в) выражаются приоритет публично-правовых интересов врегулируемой сфере и соответствующие им государственно-правовые средствавоздействия на общественные связи.
Такого рода общественные отношения принято называтьуправленческими. Они и составляют предмет административного права.
Эти общественные отношения непосредственно связаны сгосударственно-управленческой деятельностью, а потому и обобщенно называютсяуправленческими. Поскольку управление может осуществляться не только погосударственной линии, то в данном случае речь пойдет об управленческихотношениях, в которых непосредственно выражается государственный интерес,государственная управляющая воля.
Отсюда видно, что не все общественные отношения, по своейприроде являющиеся управленческими, могут быть отнесены предметуадминистративного права. В частности, это отношения, возникающие в связи сфункционированием негосударственных формирований (общественные объединения,коммерческие структуры и т.п.).
В них превалируют воля и интересы членов данных объединений,выражаемые не в юридических нормах (например, в уставных нормах). Но это неозначает, что административное право безразлично к организации и деятельностинегосударственных формирований. Его нормы оказывают определенное регулирующеевоздействие на них в тех случаях, когда это прямо предусматривается действующимзаконодательством.
При этом достигается цель «подчинения»деятельности такого рода формирований требованиям общего правового режима всфере государственного управления, обеспечения законности их задач и функций.Эта цель достигается установлением обязательной их государственной регистрации,регламентацией их взаимоотношений с субъектами исполнительной власти,осуществлением государственного контроля и надзора за соответствием ихдеятельности требованиям закона, административно-правовых норм и т.п. Вотдельных случаях административное право регламентирует и некоторые сторонывнутренней жизни негосударственных формирований (например, применительно ктрудовым коллективам), а также может предоставлять им возможность использоватьза пределами их внутренней организации определенную долю полномочий внешневластного характера, в принципе не свойственных им в силу их общественной, а негосударственной (публично-правовой) природы.
Тем не менее главное, что характерно для регулятивной ролиадминистративного права и в чем в наибольшей степени проявляются егоособенности — это функционирование системы исполнительной власти.Соответственно административное право фактически выступает в качествеюридической формы реализации задач, функций, методов и полномочий, возлагаемыхКонституцией и действующим законодательством РФ на субъектов исполнительнойвласти, функционирующих в рамках разделения властей. Поэтому административноеправо отчетливо выражает все особенности, присущие государственно-управленческойдеятельности, являясь по своему юридическому назначению управленческим правом(или — правом управления).
Для правильного понимания предмета административного праванеобходимо учитывать ряд важных обстоятельств, совокупность которых проливаетсвет на его реальное место в российской правовой системе, на его служебнуюроль.
Во-первых, свое регулятивное воздействие административноеправо оказывает на управленческие общественные отношения, придавая им тем самымупорядоченный, т.е. соответствующий интересам государства и общества, характер.В центре его внимания находятся те виды такого рода отношений, которыенепосредственно возникают в связи с практическим выполнением задач и функцийгосударственно-управленческой деятельности.
Соответственно административное право регулирует такиеобщественные отношения, в рамках которых в принципе исключено юридическоеравенство их участников. Объясняется это тем, что в них непременно участвуетсубъект исполнительной власти, способный в силу предоставленных емуюридически-властных полномочий подчинять поведение иных участников этихотношений своим односторонним волеизъявлениям. [2, с.37]
Данную область общественных отношений традиционно называютсферой государственного управления, в рамках которой субъекты исполнительнойвласти повседневно руководят хозяйственными, социально-культурными иадминистративно-политическими процессами, свойственными для них средствами(методами). Такое понимание данной сферы весьма широко и многообразно, ибо в еерамках осуществляется деятельность различных по своему характеру органовгосударственной управления, не все из которых в соответствии с Конституцией РФ являютсясубъектами исполнительной власти, хотя, несомненно, относятся к числуисполнительных органов (например, отраслевые департаменты министерств,администрация государственных корпора/>ций иконцернов и т.п.). В таком же плане следует говорить и о должностных лицах,действующих от имени соответствующих исполнительных органов. Кроме того,руководство названными процессами является функцией субъектов законодательной(представительной) власти, а также исполнительных органов системы местногосамоуправления.
Значит, требуется установление определенных границ, чтобыизбежать превращения сферы государственного управления в совокупностьпроявлений любой общественно значимой деятельности. Эти границы определяютсяпрежде всего наличием специальных субъектов — органов исполнительной власти(исполнительных органов). Отношения без их участия не могут относиться кпредмету административного права.
Субъекты исполнительной власти могут совершать и такиедействия, которые в соответствии с нормами российского законодательстварегламентируются не административным, а другими отраслями права (например,заключение гражданско-правовых сделок). Фактически в сфере государственногоуправления могут действовать нормы гражданского, трудового, финансового,земельного и других отраслей права, причем ими регулируются лишь отдельныестороны деятельности исполнительных органов. Значит, наличие субъектаисполнительной власти в данном общественном отношении не всегда достаточно длятого, чтобы квалифицировать его в качестве управленческого и, следовательно,нуждающегося в административно-правовом оформлении. Например, конституционныенормы регламентируют основы взаимоотношений Правительства РФ — высшего звенасистемы органов исполнительной власти страны — с Государственной Думой, т.е. сорганом законодательной власти. Субъект исполнительной власти налицо, однакоотношения такого рода являются государственно-правовыми, а не управленческими,хотя с внешней стороны они могут восприниматься в качестве таковых, ирегулируются они нормами конституционного права.
Во-вторых, административное право регулирует те отношения сучастием соответствующих субъектов исполнительной власти, которые складываютсяпо поводу осуществления ими возложенных именно на них управленческих функций.Имеется в виду практическая реализация принадлежащих им юридически властныхполномочий исполнительно-распорядительного характера. В них выражено целевоеназначение государственно-управленческой деятельности (исполнительство), атакже оснащение ее субъектов распорядительными, т.е. государственно-властными,полномочиями, без которых невозможно практически обеспечить приоритетпублично-правовых интересов в регулируемых административным правомуправленческих отношениях. Без таковых исполнительный орган не может выступатьв роли субъекта исполнительной власти, осуществлять управленческие функции.
В-третьих, следует особо подчеркнуть, что такие категории,как «сфера государственного управления» и «управленческиеотношения», настолько многозначны, что охватывают все основные проявления экономической,социально-культурной и административно-политической жизни.
Поскольку субъекты исполнительной власти (исполнительныеорганы) в соответствии с российским законодательством функционируют в качествеобязательной стороны в различного рода общественных отношениях имущественного,финансового, природоохранного, предпринимательского и прочего характера,постольку и в названных сферах возникают управленческие отношения, составляющиепредмет административного права.
Таким образом, при определении предмета административногоправа необходимо учитывать:
а) сферу государственного управления, охватывающую любыепроявления государственно-управленческой деятельности;
б) наличие в ней действующего субъекта исполнительной властиили иного исполнительного органа;
в) практическую реализацию ими распорядительных полномочий,предоставленных им для осуществления государственно-управленческойдеятельности.
По существу — это те условия, при которых управленческиеотношения возникают «в связи» и «по поводу» практическойреализации задач и функций исполнительной власти.
Управленческие отношения, регулируемые административнымправом, многообразны. Так, в зависимости от особенностей их участниковвыделяются следующие наиболее типичные их виды:
/>/>/>а)между соподчиненными субъектами исполнительной власти, находящимися наразличном организационно-правовом уровне (например, вышестоящие и нижестоящиеорганы);
б) между несоподчиненными субъектами исполнительной власти,находящимися на одинаковом организационно-правовом уровне (например, дваминистерства, администрация двух областей);
в) между субъектами исполнительной власти и не находящимисяв их организационном подчинении (ведении) государственными объединениями(корпорации, концерны и пр.), предприятиями и учреждениями;
г) между субъектами исполнительной власти и находящимися вих организационном подчинении (ведении) государственными объединениями,предприятиями и учреждениями (по вопросам финансового контроля,административного надзора и т.п.). [2, с.39]
Во всех названных видах управленческих отношений непременноучаствует тот или иной исполнительный орган. Без исполнительных органов, чтовытекает из ранее изложенных позиций, управленческие отношения вадминистративно-правовом смысле возникать не могут, ибо только они в состояниив юридической форме выражать волю и интересы государства, практическиpeaлизовать в исполнительном варианте государственную власть. Поэтому такогорода отношения не могут возникать между гражданами, между общественнымиобъединениями и внутри них. Отношения между государственными предприятиями, атакже коммерческими структурами, основанные на хозяйственно-договорных началах,регламентируются не административным, а гражданским правом, так как они связаныне с управленческой, а с хозяйственной (имущественной) деятельностью.
ТЕСТЫ
1. Каким образом субъекты исполнительной власти подчиняютповедение иных участников общественных отношений?
А) Волеизъявлением
Б) Приказом
В) Командованием
2. Без участия кого отношения не могут относиться к предметуадминистративного права?
А) Субъектов законодательной власти
Б) Судебная власть
В) Органов исполнительной власти
3. Как называется сфера, в рамках которой субъектыисполнительной власти повседневно руководят хозяйственными,социально-культурными и административно-политическими процессами?
А) Сфера предпринимательского управление
Б) Сфера государственного управления
В) Сфера общественного управления
4. Какой характер присущ при практической реализациивластных полномочий исполнительных органов?
А) Командно-распорядительный характер
Б) Либеральный характер
В) Распорядительный характер
5. Общественные отношения опосредуются в регулируемой сферезакрепленная в:
А) Конституции РФ
Б) Административном Кодексе
В) Уголовном Кодексе
2. Государственное регулирование в отраслях культуры
Понятие культуры включает в себя многие стороны духовнойсферы жизни людей. Важнейшие направления культурной деятельности определены впринятых 9 октября 1992 г. Основах законодательства Российской Федерации окультуре. Это: выявление, изучение, охрана, реставрация и использованиепамятников истории и культуры; художественная литература, кинематография,сценическое, пластическое, музыкальное искусство, архитектура и дизайн, другиевиды и жанры искусства; художественные народные промыслы и ремесла, народнаякультура в таких ее проявлениях, как языки, диалекты, фольклор, обычаи иобряды, исторические топонимы; самодеятельное (любительское) художественноетворчество; музейное дело и коллекционирование; книгоиздание и библиотечноедело; архивное дело; телевидение, радио и другие аудиовизуальные средства вчасти создания и распространения культурных ценностей; эстетическое воспитание,художественное образование, педагогическая деятельность в этой области.
Первоочередной задачей государства в культурной сфереявляется разработка отвечающей новым реальностям правовой базы, котораявключает: стимулирующие налоговые льготы инвесторам в сферу культуры; действиесредств обеспечения сохранности и безопасности государственных культурныхценностей; возможность творческого труда и реализации права на «свободнуюпрофессию»; меры, усиливающие ответственность за преступления противкультурного наследия страны. В Доктрине информационной безопасности РФ,подписанной Президентом в 2000г., особо подчеркнута важность информационнойдеятельности. Интересы государства состоят в том, чтобы обеспечить соблюдениеконституционных прав граждан на информацию, сохранение и укрепление нравственныхценностей общества, культурного и научного потенциала страны.
К долгосрочным целям культурной политики государстваотносятся: формирование идеологических и нравственных основ демократическогоправового государства; создание условий для развития и воспроизводстватворческого потенциала общества; формирование неискаженного историческогосознания, создание единого культурного пространства страны.
Важное значение для управления в области культуры имеютЗакон РФ «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991г.,федеральные законы «О государственной поддержке средств массовой информациии книгоиздания Российской Федерации» от 1 декабря 1995г., «Огосударственной поддержке кинематографии Российской Федерации» от 22августа 1996г., «О культурных ценностях, перемещенных в СССР в результатеВторой мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации» от15 апреля 1998г., постановление Правительства «О государственной поддержкетеатрального искусства в Российской Федерации» от 25 марта 1999г. и другиенормативные правовые акты.
Правительство обеспечивает государственную поддержкукультуры и сохранения как культурного наследия общегосударственного значения,так и культурного наследия народов Российской Федерации.
В этих целях Правительством 14 декабря 2000г. принятопостановление «О федеральной целевой программе „Культура Россия(2001-2005 годы)“. Основными целями Программы являются: [2, с.584]
·    сохранение культурного потенциала и культурного наследия страны,обеспечение преемственности развития российской культуры наряду с поддержкоймногообразия культурной жизни;
·    обеспечение единства культурного пространства, равныхвозможностей доступа к культурным ценностям для жителей различных категорийстраны и представителей разных социальных групп;
·    формирование ориентации личности и социальных групп на ценности,обеспечивающие успешную модернизацию российского общества.
Особое внимание государством уделяется контролю задеятельностью телевизионных и радиовещательных компаний независимо от формсобственности. Государственная политика в области телевизионного вещания ирадиовещания состоит в том, чтобы обеспечить приоритет интересов России,объективность и полноту информации обо всех сторонах жизни общества как Россиив целом, так и каждого субъекта РФ, условия для соблюдения правил предвыборнойагитации электронными средствами массовой информации, формирования у детей имолодежи нравственных идеалов, воспитания у них патриотизма, гражданскойответственности за судьбу государства.
Управление на определенных участках культурногостроительства осуществляют такие федеральные органы исполнительной власти, как:Министерство культуры, Министерство по делам печати, телерадиовещания и средствмассовых коммуникаций, Федеральная архивная служба России. Ряд управленческихвопросов решают союзы журналистов, кинематографистов, художников и другиетворческие союзы, действующие в соответствии с их уставами.
Соответствующие органы исполнительной власти создаются всубъектах Федерации. В их непосредственном ведении находится большинствообъектов культуры. В порядке реализации Указа Президента от 11 декабря 1997 г.»О мерах по оздоровлению государственных финансов«1 в ведениесубъектов Федерации переданы десятки объектов культуры федерального подчинения.
Объектами управления являются различные учреждения культуры:библиотеки, дома и дворцы культуры, клубы, театры, кинотеатры, цирки, музеи,архивы, средства массовой информации, издательства и т.д.
Органы управления в области культуры. Министерство культурыРоссийской Федерации (Минкулътуры России) согласно Положению о нем,утвержденному поста/>новлениемПравительства от 6 июня 1997 г.1, является федеральным органом исполнительнойвласти, проводящим государственную политику в области культуры, искусства,кинематографии, охраны и использования историко-культурного наследия, а такжеосуществляющим государственное регулирование и координацию деятельности иныхфедеральных органов исполнительной власти в этой сфере в случаях, установленныхфедеральными законами, указами Президента и постановлениями Правительства.
Постановлением Правительства от 16 июня 2000г. проведенареорганизация структуры центрального аппарата Минкультуры, включая:
·    образование отраслевого блока (службы кинематографии) изподразделений Министерства, обеспечивающих осуществление функций отраслевогорегулирования в сфере кинематографии;
·    образование отраслевого блока (службы по сохранению культурныхценностей) из подразделений Министерства и его территориальных органов посохранению культурных ценностей, обеспечивающих осуществление функцийспециально уполномоченного органа государственного контроля за соблюдениемустановленного порядка вывоза из Российской Федерации и ввоза на ее территориюкультурных ценностей, порядка реализации предметов антиквариата, правилвнешнеэкономической деятельности в отношении культурных ценностей, а также функцийпо сохранению культурных ценностей, перемещенных в СССР в результате Второймировой войны и находящихся на территории РФ;
·    образование в структуре центрального аппарата Министерствадепартаментов по основным вопросам его деятельности.
Свою компетенцию оно реализует в основном в отношенииобъектов культуры федерального значения, организационно-правовой статус которых(например, Российской государственной библиотеки, Государственногоисторико-культурного Музея-заповедника „Московский Кремль“) определяется,как правило, Правительством РФ3. [2, с.587]
Основными задачами Министерства являются:
·    осуществление в сфере культуры государственной политики,обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционных прав гражданРФ на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование учреждениямикультуры, доступ к культурным ценностям и направленной на сохранениеисторического и культурного наследия;
·    содействие развитию национальных культур народов России;
·    определение целей и приоритетов в развитии видов культурнойдеятельности, профессионального искусства, музейного и библиотечного дела,народного творчества, образования и науки в сфере культуры;
·    разработка и реализация в соответствии с международнымиобязательствами РФ системы мер по предупреждению незаконных вывоза, ввозакультурных ценностей и передачи права собственности на культурные ценности;
·    управление деятельностью подведомственных организаций;координация развития инфраструктуры кинематографии. Одной из важнейших задачСлужбы по сохранению культурных ценностей, образованной в составе Министерства,является выполнение требований Федерального закона „О культурныхценностях, перемещенных в СССР в результате Второй мировой войны и находящихсяна территории Российской Федерации“.
Основными его целями являются защита указанных культурныхценностей от расхищения, предотвращение их незаконного вывоза за пределыстраны, а также неправомерной передачи кому бы то ни было; создание необходимыхправовых условий для реального обращения этих ценностей на частичнуюкомпенсацию ущерба, причиненного культурному достоянию России в результатеразграбления и уничтожения ее культурных ценностей Германией и ее военнымисоюзниками в период Второй мировой войны; обеспечение интересов России прирегулировании с иностранными государствами спорных вопросов, касающихсяуказанных культурных ценностей, на основе последовательного соблюдения принципавзаимности; предоставление возможности для ознакомления с этими ценностямигражданам России и иностранным гражданам, в том числе специалистам в сфереобразования, науки и культуры; создание благоприятных условий для дальнейшегоразвития международного сотрудничества в сфере образования, науки и культуры.[2, с.588]
С учетом позитивных тенденций, наметившихся в отечественномкинематографе к концу 90-х гг., постановлением Правительства от 14 декабря2000г. утверждена Подпрограмма „Кинематография России“ до 2005г. Ееосновными целями являются:
·    обеспечение условий для создания художественно и общественнозначимых кинопроизведений, усиление социальной направленности российскогокиноискусства;
·    расширение производства и повышение конкурентоспособностиотечественных фильмов в условиях массового проката на экранах страны зарубежнойкинопродукции, изменение структуры репертуара показа в пользу национальныхфильмов;
·    создание мощной российской киноиндустрии как целостной,сбалансированной системы производства, проката и демонстрации аудиовизуальныхпроизведений, играющей существенную роль в хозяйственной жизни страны, всоциально-экономическом развитии субъектов Федерации;
·    совершенствование механизма распространения отечественнойкинопродукции, создание оптимальных условий для широкого доступа кпроизведениям киноискусства всех возрастных и социальных групп общества,возрождение показа фильмов в кинотеатрах.
Федеральным законом „О государственной поддержкекинематографии Российской Федерации“ предусмотрено, что кинематографиядолжна сохраняться и развиваться при поддержке государства, во многом определяющейактивность внебюджетных инвесторов, наличие альтернативных бюджету источниковфинансирования.
Правовой базой сохранения и развития библиотек служитФедеральный закон „О библиотечном деле“ от 24 декабря 1994 г.,который устанавливает принципы деятельности библиотек, гарантирующие правачеловека, общественных объединений, народов и этнических общностей на свободныйдоступ к информации, свободное духовное развитие, приобщение к ценностямнациональной и мировой культуры, а также на культурную, научную и образовательнуюдеятельность.
Федеральный закон „О Музейном фонде РоссийскойФедерации и музеях в Российской Федерации“ от 26 мая 1996 г.2 определяетособенности правового положения музеев, которых в стране более 2,5 тыс. Онисоздаются в форме учреждений, осуществляющих культурные, образовательные инаучные функции некоммерческого характера. Постановлением Правительства»Об утверждении положений о Музейном фонде Российской Федерации, оГосударственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензированиидеятельности музеев в Российской Федерации" от 12 февраля 1998 г. установленпорядок и механизм учета, сохранения богатств, сосредоточенных в музеях страны.
Министерство Российской Федерации по делам печати,телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (МПТР России) выполняет задачисогласно Положению, утвержденному постановлением Правительства от 10 сентября1999 г.2 Основными задачами Министерства являются:
·    разработка и реализация государственной политики в областисредств массовой информации и массовых коммуникаций, телерадиовещания,информационного обмена, вещания дополнительной информации, развитиякомпьютерных сетей общего пользования, печати, издательской, полиграфическойдеятельности, распространения периодических изданий, книжной и иной печатнойпродукций; регулирование производства и распространения аудио — ивидеопродукции, включая регистрацию и лицензирование в указанных областяхдеятельности;
·    разработка и реализация государственной политики в процессепроизводства рекламы, а также ее распространения средствами массовой информациии массовых коммуникаций;
·    разработка и осуществление в пределах своей компетенциимероприятий в сфере развития, реконструкции, эксплуатации, стандартизации исертификации технической базы;
·    регулирование деятельности, включая разработку и реализациюполитики и соответствующих процедур, в области использования радиочастотногоспектра и орбитальных позиций спутников связи для целей радиовещания, развитиясредств массовых коммуникаций и распространения массовой информации.
Министерство является органом, координирующим деятельностьиных федеральных органов исполнительной власти в указанных сферах, и в пределахсвоей компетенции имеет право разрабатывать и утверждать нормативные документы,обязательные к исполнению всеми физическими и юридическими лицами независимо отформы собственности.
Конституция (ч.5 ст.29) гарантирует свободу массовойинформации — одно из условий становления и развития России как правовогогосударства. Поэтому информационная открытость является сердцевинойгосударственной политики в области СМИ. [2, с.590]
Деятельность СМИ регламентируется Законом РФ «Осредствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. (с последующимиизменениями и дополнениями) 1 и другими нормативными правовыми актами.
Под массовой информацией понимаются предназначенные длянеограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения иматериалы. Под средством массовой информации понимается периодическое издание,радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная формапериодического распространения массовой информации. Под распространениемсредств массовой информации понимается продажа (подписка, доставка, раздача)периодических печатных изданий, аудио — или видеозаписей программы, трансляциярадио-, телепрограммы (вещание), демонстрация кинохроникальных программ.Свобода распространения информации через средства массовой информациигарантируется отсутствием цензуры, недопустимостью наложения запрета нараспространение сообщений и материалов и их отдельных частей.
Государство поддерживает СМИ посредством совокупностиорганизационных, организационно-технических, экономических и иных мер,устанавливаемых в целях обеспечения прав граждан на получение объективнойинформации, на свободу слова, а также независимости средств массовойинформации. Наряду с этим государственные СМИ обязаны публиковать сообщения иматериалы федеральных органов государственной власти и органов государственнойвласти субъектов Федерации в порядке, установленном Федеральным законом «Опорядке освещения деятельности органов государственной власти в средствахмассовой информации» от 13 января 1995 г.2
Федеральный закон «Об участии в международноминформационном обмене» от 4 июля 1996 г.3 имеет своей целью созданиеусловий для эффективного участия России в международном информационном обмене врамках мирового информационного пространству, защиты интересов РФ, ее субъектови муниципальных образований, интересов, прав и свобод физических и юридическихлиц при международном информационном обмене.
Важное значение для успешной деятельности СМИ имеетреализация мер, предусмотренных федеральными законами «Об экономическойподдержке районных (городских) газет» от 24 января 1995 г.1 и «Огосударственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания вРоссийской Федерации» от 1 декабря 1995 г.2 Законы предусматриваютсущественные льготы всем средствам массовой информации независимо от формсобственности.
3 декабря 2001г. Правительством принята подпрограмма«Поддержка полиграфии и книгоиздания России (2002-2005 годы)»федеральной целевой программы «Культура России (2001 — 2005 годы)».Основными целями Подпрограммы являются: реализация конституционного праваграждан РФ на получение и распространение информации в виде печатных изданий;обеспечение разнообразия издательского портфеля, включая выпуск изданийобразовательного, научного и культурного назначения; повышение конкурентоспособностиотечественной полиграфической промышленности на внутреннем и внешнем рынкахполиграфических работ; укрепление материально-технической базы российскогокнигоиздания на основе применения современных наукоемких технологий. Помимо государственныхпредприятий, непосредственно находящихся в поле зрения Министерства, действуюттакже предприятия ведомств, общественных организаций, акционерных обществ,подразделения и участки оперативной полиграфии промышленных предприятий,научных и иных учреждений, банков, а также салоны-магазины полиграфическихуслуг. [2, с.591]
В области культуры и средств массовой информации активнодействуют разнообразные организации творческих работников — творческие союзы,ассоциации, компании, комиссии и т.п. Госу/>дарство обеспечиваетсоциальную защиту творческих работников, не вмешиваясь в их деятельность.
ТЕСТЫ
1. Какой первоочередной задачей является для государства вкультурной сфере?
А) Стимулирующие налоговые льготы инвесторам
Б) Сокращение устаревших культурных ценностей
В) Реставрация культурных памятников
2. Один из основных задач Министерства культуры РФ является:
А) Перемещение исторических памятников
Б) Содействие развитию национальных культур народов России
В) Содействие развитию национальных культур народов СНГ
3. Постановление Правительства от 16 июня 2000 года былапроведена:
А) Реорганизация структуры центрального аппарата Минкультуры
Б) Объединение всех культурно-отраслевых боков
В) Охрана и использование историко-культурного наследия
4. Что гарантирует Конституция в области массовойинформации?
А) Осуществлять деятельность в пределах своей компетенции
Б) Ограничение в распространение информации
В) Открытость и свобода
5. Министерство культуры РФ в пределах своей компетенцииимеет право:
А) Сокращать число культурных ценностей
Б) Эксплуатировать и разрушать культурные ценностиограничивающих свободу граждан
В) Разрабатывать и утверждать нормативные документы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Система российского административного права еще далека отсовершенства: многие аспекты деятельности исполнительной власти еще не имеютчеткой научной основы и правовой регламентации, изданные нормативные акты исозданные государственные институты еще не обладают необходимой стабильностью идолговечностью в условиях быстро меняющихся реалий нашей жизни.
В то же время, несмотря на значительную активизацию в последнеевремя правотворчества в сфере административного законодательства, его развитие,по мнению российских правоведов, идет противоречиво и медленно. Оносдерживается такими “внешними” факторами как явная недооценка управления навсех уровнях, чрезмерные надежды на рыночную саморегуляцию.
Однако есть основания надеяться, что комплексное развитиевсех сфер административно-правового регулирования и ускоренное развитие наукиадминистративного правоведения способны приблизить эту отрасль российскогоправа к общепринятым международным нормам, способным эффективно работать и вроссийских условиях.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.     Гойман Г.И., Калинский И.В., Червонюк В.И. Правоведение: Учебник / Подред. доктора юр. Наук, профессора В.И. Червонюка. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 336стр.
2.     Попова Л.Л. Административное право: Учебник. – М.: Юристъ, 2002. – 697стр.
3.     ФЗ «О системе государственной службы РФ» от 31 ноября 2003года
4.     ФЗ «О воинской обязанности и военной службы» от 28 марта 1998года
5.     ФЗ «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года
6.     ФЗ «О службе в таможенных органах РФ» от 28 июля 1997 года
7.     Закон РФ «О милиции» от 18 апреля 1991 года
8.     Положение о службе в органах МВД РФ. Утверждено постановлением ВерховногоСовета РФ от 23 декабря 1992 года
9.     Указ Президента РФ «Об утверждении дисциплинарного уставатаможенной службы РФ 16 ноября 1998 года
10.   Налоговый кодекс Российской Федерации: Чисти первая и вторая: (посостоянию на 25 января 2006г) – м.: Юрайт-Издат, 2006.639 стр.
11.   Справочно-информационная система Гарант


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Наука як соціальне явище
Реферат Оценка эффективности работы кинотеатров г. Москвы на примере сети кинотеатров "КАРО Фильм"
Реферат Тепловой расчет двигателей внутреннего сгорания
Реферат Официальный документ как материальный носитель информации основные составляющие документа и их
Реферат Theological Summary Essay Research Paper Paul is
Реферат 443041 г. Самара ул. Никитинская 96 тел
Реферат «Применение методов информатики для решения химических задач»
Реферат Технология коллективного творческого дела, идеи и практика
Реферат Разработка направлений совершенствования организации социально реабилитацинной работы с лицами пожилого
Реферат MelvilleS Bartleby The Scrivener Exploring The Limits
Реферат по физкультуре 1 курс 1 юнита
Реферат Война на Кубани
Реферат Методика аудиторської перевірки товарно-матеріальних цінностей
Реферат Модель Большого взрыва и расширяющейся Вселенной
Реферат Что такое остеохондроз и в чем таится опасность