Реферат по предмету "Государство и право"


Правовое положение Федеральной службы охраны РФ

ОГЛАВЛЕНИЕ
 
Введение
Глава 1. Правовое регулированиедеятельности Федеральной службы охраны Российской Федерации
1.1 Правовые основы деятельности Федеральнойслужбы охраны Российской Федерации
1.2 Задачи органов Федеральной службыохраны Российской Федерации
Глава 2. Направление деятельности Федеральнойслужбы охраны Российской Федерации
2.1 Виды деятельности органов Федеральнойслужбы охраны Российской Федерации
2.2 Объекты охраны Федеральной службыохраны Российской Федерации
Заключение
Список нормативных актов и литературы

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность курсовойработы. Охранавысших лиц — важное звено в системе обеспечения безопасности государства.Высшие лица государства выступают атрибутами власти, носителями суверенитета,от их властных предписаний зависит реализация законов, государственныхпрограмм, решение задач государственной важности. Обеспечение охраны высших лицгосударства это комплекс мероприятий, осуществляемый подготовленнымисотрудниками и имеющий своей целью обеспечения жизни и личного здоровья высшихлиц государства. История знает много примеров того как деструктивныеполитические силы, преследуя свои цели, использовали нелегитимное принуждениепо отношению к должностным лицам государства. Яркий пример убийство президентаСША Дж. Кеннеди на торжественном митинге в Техасе. Одним выстрелом странаосталась не только без гаранта Конституции, но и без политического курса,решение задач государственной власти было поставлено под сомнение. Именнопоэтому государство уделяет важное внимание деятельности в системе органовисполнительной власти органам государственной охране. Разработанность даннойтемы находится на довольно-таки высоком уровне, так как обеспечение жизни иличного здоровья высших лиц государства является одним из основополагающихфакторов благополучия самого государства, общества, граждан.
Объект: исследуемые правоотношения,возникающие в области реализации функций федеральных органов государственнойвласти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны,осуществляемые на основе совокупности правовых, организационных, охранных,режимных, оперативно-розыскных, технических и иных мер.
Предмет: исследуемая совокупность отдельныхправовых норм, институтов, а также конкретных правовых актов, регулирующихотношения в области государственной охраны составляет правовую основу даннойдеятельности.
Цель курсовой работы: исследовать правовое регулированиедеятельности Федеральной службы охраны Российской Федерации (далее ФСО России).
Задачи курсовой работы:
1.        Выявить правовыеосновы деятельности ФСО России.
2.        Охарактеризоватьзадачи органов ФСО России.
3.        Обозначить видыдеятельности органов ФСО России.
4.        Рассмотретьобъекты деятельности ФСО России.
Исходя из поставленныхзадач, на защиту выносятся следующие основные положения курсовой работы:
1. Правовое регулированиедеятельности ФСО России осуществляется на основе международных договоров,Конституции Российской Федерации, Федеральных Конституционных законов,Федеральных законов, а так же иных нормативно-правовых актов.
2. Оперативно-розыскная деятельность является разновидностьюдеятельности ФСО России.

ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕРЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
1.1 Правовыеосновы деятельности Федеральной службы охраны Российской Федерации
 
Государственная охрана,как функция уполномоченных на ее осуществление государственных органов, впервую очередь представляет собой деятельность определенных государственныхорганов (лиц, являющихся служащими, работниками данных органов).
При исполнениивозложенные на них функций, данные органы осуществляют взаимодействие сгосударственными органами и их должностными лицами, выполняющими иные, хотя исмежные функции, а также лицами (организациями) не имеющими прямого отношения кгосударственной охране, однако, в силу своей специализации и выполняемыхфункций, имеющих отношение к реализации функции государственной охраны.
Учитывая, что «государственнаяохрана представляет собой не только деятельность отдельных лиц (служащих), адеятельность конкретных организаций, исполнение функций которых осуществляетсяпосредством взаимодействия друг с другом, служащие данных организаций, а такжеи сами организации находятся в постоянных отношениях, характер и объем которыхопределяется совокупностью прав и обязанностей каждого отдельного субъекта»[1].
В частности, всоответствии с п. 10 Положения о Федеральной службе охраны РФ, в рамках своейдеятельности Федеральная служба охраны взаимодействует с «федеральными органамигосударственной власти, органами государственной власти субъектов РоссийскойФедерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями ииными организациями, а также со специальными службами, правоохранительнымиорганами и организациями иностранных государств»[2].
Естественно, что воизбежание споров относительно компетенции каждого из субъектов исполняющихфункции государственной охраны, а также организационных затруднений приосуществлении функции государственной охраны, имеющиеся между субъектамиотношения должны иметь четкую и однозначную правовую регламентацию.
Совокупность отдельныхправовых норм, институтов, а также конкретных правовых актов, регулирующихотношения в области государственной охраны составляет правовую основу даннойдеятельности.
Рассмотрим правовые акты,на основании которых осуществляется государственная охрана.
Являясь основным закономРФ, Конституция РФ является нормативным актом, который является не тольконепосредственным основанием осуществления государственной охраны, но и тойбазой, в соответствии с которой принимаются законы и подзаконные акты,содержащие нормы права, регулирующие отношения в области государственнойохраны.
Во-первых, КонституцияРФ, как основной закон определяет принципы построения законодательства РФ. Всоответствии со ст. 15 Конституции РФ, «Конституция Российской Федерации имеетвысшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территорииРоссийской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РоссийскойФедерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации»[3].
Во-вторых, Конституция РФопределяет объем прав и обязанностей каждого из граждан, пределы осуществленияданный прав, а также случаи и порядок их ограничения со стороны государства.
В-третьих, Конституция РФопределяет компетенцию отдельных ветвей власти РФ и порядок их взаимодействия.
Как источник правовыхнорм в области государственной охраны Конституция, в частности, ст. 91определяет, что Президент РФ обладает неприкосновенностью.
Федеральный закон «Огосударственной охране», как правовой акт, на основании которогоосуществляется государственная охрана, является, по своему содержанию,специальным законом, закрепляющим основные положения в области государственнойохраны, определяющим ее назначение, принципы и органы, непосредственноисполняющие данную функцию.
В частности, ст. 1 данногоЗакона закрепляет основные понятия, используемые в законе, а ст. 3 — принципы,на основании которых осуществляется государственная охрана.
Регулируя отношения,возникающие между субъектами, вступающими между собой во взаимодействие приреализации функции государственной охраны, рассматриваемый закон, какспециальный правовой акт, определяет объекты государственной охраны,государственные органы, к компетенции которых отнесено исполнение даннойфункции, а также объем прав и обязанностей субъектов, осуществляющихгосударственную охрану. В частности, данный закон содержит правовые нормы,регулирующие порядок и условия применения сотрудниками органов, осуществляющихгосударственную охрану, физической силы, специальных средств и оружия.
Под другими федеральнымизаконами, на основании которых осуществляется государственная охрана, следуетпонимать иные, не специальные законы, содержащие отдельные нормы права,регулирующие отношения в области государственной охраны, либо устанавливающие вданной области определенные правила. Например, Федеральный закон от 25 июля1998 г. N 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации вРоссийской Федерации». В соответствии с п. «в» ст. 9 указанногозакона, «сотрудники органов государственной охраны подлежат обязательнойгосударственной дактилоскопической регистрации»[4].
В соответствии со ст. 15федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействиитерроризму» «федеральные органы государственной охраны могут привлекатьсяк участию в проведение контртеррористических операций»[5].
Часть 1 ст. 45Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуреРоссийской Федерации», определяет, что «прокуроры и следователи, являясьпредставителями государственной власти, находятся под особой защитойгосударства»[6].
Ряд положение огосударственной охране содержится и в Федеральном законе от 20 апреля 1995 г. N45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительныхи контролирующих органов», федеральном законе от 12 февраля 1998 г. N28-ФЗ «О гражданской обороне», федеральном законе от 14 марта 1995 г.N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».
К иным нормативнымправовым актам РФ, на основе которых осуществляется государственная охрана,относятся указы Президента, постановления правительства, положения, содержащиесоответствующие нормы права. Например, Указ Президента РФ от 19 июня 1996 г. N 938 «О Федеральной службе охраны Российской Федерации», которым Главноеуправление охраны Российской Федерации переименовано в Федеральную службуохраны Российской Федерации; «Положение о Федеральной службе охраныРоссийской Федерации», утвержденное указом Президента РФ от 7 августа 2004 г. N 1013. Указанное положение определяет полномочия и организацию деятельности Федеральнойслужбы государственной охраны. Указ Президента РФ от 8 июля 2003 г. N 759 «Об утверждении Положения о президентской связи» определяются предназначениепрезидентской связи, виды этой связи и порядок ее предоставления.
К числу актов, содержащихположения относительно осуществления государственной охраны, следует относить иотдельные распоряжения. Например, Распоряжение Президента РФ от 12 мая 2003 г.N 243-рп «О мерах по обеспечению безопасности объектов государственнойохраны и защиты охраняемых объектов в период празднования 300-летия основанияг. Санкт-Петербурга», согласно которому «в целях обеспечения безопасностиглав иностранных государств и правительств и других объектов государственнойохраны, а также защиты охраняемых объектов в период празднования 300-летияоснования г. Санкт-Петербурга, определен комплекс дополнительных охранных мер»[7].Приказ Федеральной службы охраны РФ от 29 октября 2004 г. N 420«Об утверждении Инструкции о порядке зачета военнослужащим федеральныхорганов государственной охраны в выслугу лет для назначения пенсии и исчисленияпроцентной надбавки за выслугу лет стажа их трудовой деятельности до зачисленияна военную службу» определяет порядок зачета военнослужащим федеральныхорганов государственной охраны в выслугу лет для назначения пенсии и исчисленияпроцентной надбавки за выслугу лет стажа их трудовой деятельности до зачисленияна военную службу.
Приказ МВД РФ от 20декабря 1995 г. N 483 «О мерах по реализации Федерального закона „Огосударственной защите судей, должностных лиц правоохранительных иконтролирующих органов“ определяет порядок реализации Федерального закона»О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных иконтролирующих органов" N 45-ФЗ от 20.04.95 года до создания специальныхподразделений в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Приказ Федеральной службыохраны РФ от 13 ноября 2002 г. N 362 «О порядке обеспечения жилымипомещениями ФСО России» определяет порядок ведения в ФСО России учета военнослужащих,проходящих военную службу по контракту, и гражданского персонала ФСО России,нуждающихся в улучшении жилищных условий, распределения жилых помещений, атакже принятия решений по жилищным вопросам. Согласно Приказу «в целяхосуществления общественного контроля, соблюдения гласности и коллегиальностипри ведении работы по учету военнослужащих, проходящих военную службу поконтракту, и гражданского персонала ФСО России, нуждающихся в улучшениижилищных условий, установлению очередности на получение жилой площади,поступающей в ФСО России, ее распределению, предоставлению безвозмездныхсубсидий на строительство или приобретение жилья и решения другихжилищно-бытовых вопросов сотрудников в ФСО России создаются действующие наобщественных началах с участием профсоюзной организации Центральная жилищнаякомиссия ФСО России и жилищные комиссии структурных подразделений ФСО России»[8].
К международным договорамРФ относятся договоры РФ с иностранными государствами в области осуществлениягосударственной охраны. Например, согласно договору «О сотрудничествегосударств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом»(Минск, 4 июня 1999 г.), стороны участники соглашаются о выполнении взаимныхзапросов на проведение оперативно-розыскных действий, которые также отнесены ккомпетенции Федеральной службы охраны РФ.
Как видно из содержаниястатьи 2 Федерального закона «О государственной охране», данный переченьнормативных актов не является конкретным и исчерпывающим. То есть, фактически,государственная охрана осуществляется на основе правовых норм, входящих взаконодательную базу РФ и регулирующих отношения, возникающие при реализациифункции государственной охраны.
Кроме того, рассматриваемаястатья предусматривает, что такими основаниями являются и условия (положения),включенные в международные договоры РФ, тем или иным образом касающиесягосударственной охраны.
Таким образом, правоваяоснова деятельности органов государственной охраны представляет собойсовокупность отдельных правовых норм, институтов, а также конкретных правовыхактов. В целом, Государственная охрана, как функция уполномоченных на ееосуществление государственных органов, в первую очередь представляет собойдеятельность определенных государственных органов (лиц, являющихся служащими,работниками данных органов).
1.2 Задачиорганов Федеральной службы охраны Российской Федерации
 
Функция государственнойохраны возлагается на федеральные органы государственной охраны. Органом, накоторый непосредственно возложена данная функция, является Федеральная службаохраны РФ. Полномочия, права и обязанности, а также организационнаядеятельность Федеральной службы охраны закреплена Положением о Федеральнойслужбе охраны Российской Федерации, утвержденном указом Президента РФ от 7августа 2004 г. N 1013. В соответствии с п. 1 указанного Положения, наФедеральную службу охраны РФ возложены следующие функции: выработкагосударственной политики, нормативно-правовое регулирование, контроль и надзорв сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видовспециальной связи и информации, предоставляемых федеральным органамгосударственной власти, органам государственной власти субъектов РоссийскойФедерации и другим государственным органам.
Задачи ФСО Россиипроистекают исходя из места и роли органов государственной охраны в системефедеральных органов исполнительной власти. «Федеральная служба охраныРоссийской Федерации (ФСО России) является федеральным органом исполнительнойвласти, осуществляющим функции по выработке государственной политики,нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственнойохраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи иинформации, предоставляемых федеральным органам государственной власти, органамгосударственной власти субъектов Российской Федерации и другим государственныморганам»[9].
Положение о ФСО России иструктура федеральных органов государственной охраны утверждаются ПрезидентомРоссийской Федерации.
Правительство РоссийскойФедерации координирует деятельность ФСО России в части, касающейсявзаимодействия ФСО России с федеральными органами исполнительной власти.
ФСО России входит всостав сил обеспечения безопасности Российской Федерации. В ФСО Россиипредусмотрена военная служба и федеральная государственная гражданская служба.
«ФСО России в своейдеятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральнымиконституционными законами, федеральными законами, актами Президента РоссийскойФедерации и Правительства Российской Федерации, международными договорамиРоссийской Федерации, а также настоящим Положением»[10].
В состав федеральныхорганов государственной охраны входят:
·         ФСО России,имеющая в своем составе службы, управления и другие подразделения, в том числедислоцированные в субъектах Российской Федерации, которые непосредственнореализуют деятельность федеральных органов государственной охраны, а такжеподразделения, исполняющие управленческие функции;
·         управленияспециальной связи и информации ФСО России в федеральных округах, центрыспециальной связи и информации ФСО России;
·         подразделениясвязи специального назначения ФСО России;
·         образовательные,научно-исследовательские и иные организации, подведомственные ФСО России,которые обеспечивают деятельность федеральных органов государственной охраны.
ФСО России вустановленном порядке образует структурные подразделения, территориальныеорганы, подразделения связи специального назначения и подведомственныеорганизации. ФСО России осуществляет свою деятельность непосредственно и черезтерриториальные органы.
ФСО России организует впределах своих полномочий взаимодействие государственных органов обеспечениябезопасности и осуществляет координацию их деятельности в сфере государственнойохраны, специальной связи и информации.
ФСО России осуществляетсвою деятельность во взаимодействии с «федеральными органами государственнойвласти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации,органами местного самоуправления, общественными объединениями и инымиорганизациями, а также со специальными службами, правоохранительными органами иорганизациями иностранных государств»[11].
ФСО России возглавляетдиректор ФСО России, назначаемый на должность и освобождаемый от должностиПрезидентом Российской Федерации. Директор несет персональную ответственностьза выполнение возложенных на ФСО России задач в установленной сфередеятельности. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность иосвобождаемых от должности Президентом Российской Федерации. Количествозаместителей директора устанавливается Президентом Российской Федерации.
В ФСО России образуетсяколлегия. Состав коллегии утверждается директором (председателем коллегии). Коллегиярассматривает наиболее важные вопросы, отнесенные к установленной сфередеятельности ФСО России. Решения коллегии принимаются большинством голосов еечленов. На основании решений коллегии издаются приказы ФСО России. В случаеразногласий между председателем коллегии и ее членами окончательное решениепринимает директор. На основании решений, принятых на совместных заседанияхколлегий ФСО России и других федеральных органов исполнительной власти,издаются совместные приказы ФСО России и соответствующих федеральных органовисполнительной власти.
Отметим, что согласноУказу Президента РФ от 7 августа 2004 г. N 1013 «ВопросыФедеральной службы охраны Российской Федерации» в состав Федеральнойслужбы охраны Российской Федерации включена Служба специальной связи иинформации при Федеральной службе охраны Российской Федерации. На базереорганизуемой Службы специальной связи и информации при Федеральной службеохраны Российской Федерации образовано структурное подразделение Федеральнойслужбы охраны Российской Федерации.
Управления Службыспециальной связи и информации при Федеральной службе охраны РоссийскойФедерации в федеральных округах были преобразованы в управления специальнойсвязи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в федеральныхокругах.
Центры правительственнойсвязи Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраныРоссийской Федерации были преобразованы в центры специальной связи и информацииФедеральной службы охраны Российской Федерации. Подразделения связиспециального назначения Службы специальной связи и информации при Федеральнойслужбе охраны Российской Федерации были преобразованы в подразделения связиспециального назначения Федеральной службы охраны Российской Федерации.
Теперь перейдем крассмотрению основных задач ФСО России и соотнесем их с полномочиями,закрепленными законодательством:
1.        обеспечениебезопасности объектов государственной охраны в местах их постоянного ивременного пребывания и на трассах проезда. В рамках указанной задачи:
·         осуществляетперсональную охрану Президента Российской Федерации, членов семьи ПрезидентаРоссийской Федерации, проживающих совместно с ним или сопровождающих его,Председателя Правительства Российской Федерации и других объектовгосударственной охраны в местах их постоянного и временного пребывания, в томчисле на трассах проезда;
·         осуществляеттранспортное и бытовое обслуживание (включая безопасное питание) ПрезидентаРоссийской Федерации, членов семьи Президента Российской Федерации, проживающихсовместно с ним или сопровождающих его, Председателя Правительства РоссийскойФедерации, а также транспортное обслуживание других объектов государственной охраны;
·         «обеспечиваетзащиту официальной резиденции Президента Российской Федерации — МосковскогоКремля, официальной резиденции Правительства Российской Федерации, зданийСовета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и ГосударственнойДумы Федерального Собрания Российской Федерации, иных государственныхрезиденций, государственных дач и особняков в г. Москве, Московскойобласти и других субъектах Российской Федерации, прилегающих к ним территорий иакваторий, а также по распоряжению Президента Российской Федерации осуществляетзащиту зданий, строений и сооружений, в которых размещаются государственныеорганы; осуществляет защиту зданий, строений и сооружений, прилегающих к нимтерриторий и акваторий, находящихся в хозяйственном ведении и оперативномуправлении ФСО России и др.»[12].
2.        прогнозирование ивыявление угрозы жизненно важным интересам объектов государственной охраны,осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы осуществляется;
3.        предупреждение,выявление и пресечение противоправных посягательств на объекты государственнойохраны и охраняемые объекты;
4.        предупреждение,выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемыхобъектах, в местах постоянного и временного пребывания объектов государственнойохраны и на трассах их проезда;
5.        защита охраняемыхобъектов;
6.        участие впределах своих полномочий в борьбе с терроризмом;
7.        организация и обеспечениеэксплуатации, безопасности, совершенствования специальной связи и информации,предоставляемых государственным органам. Она осуществляется посредствомэксплуатации, организации и проведения мероприятий по совершенствованию,обеспечению безопасности и надежности систем специальной связи на территорииРоссийской Федерации, а также международной правительственной и иных видовспециальной международной связи; организует подготовку запасных сетейспециальной связи на территории Российской Федерации к работе в военное время.ФСО России осуществляет разработку, создание, эксплуатацию и развитиеинформационных систем, в том числе информационно-телекоммуникационной системыспециального назначения в интересах государственных органов, обеспечивающейинформационно-телекоммуникационную поддержку решения задач управлениягосударством в военное время и при чрезвычайных ситуациях, а также используемойв мирное время для информирования Президента Российской Федерации иПравительства Российской Федерации.
8.        «участие вразработке и реализации мер по обеспечению информационной безопасностиРоссийской Федерации, противодействию техническим разведкам и защите сведений,составляющих государственную тайну»[13]. ФСО России участвует вразработке, создании и развитии средств защиты информации, включая системыспециальных технических средств, а также в разработке нормативно-техническойдокументации по вопросам защиты информации в системах специальной связи. ФСОРоссии обеспечивает защиту категорированных помещений, организует и проводитмероприятия по предотвращению утечки информации по техническим каналам всистемах специальной связи, информационно-технологических, информационно-аналитическихи информационно-телекоммуникационных системах и на охраняемых объектах, попредотвращению несанкционированного доступа к указанным системам, а такжеспециальные исследования и специальные проверки технических средств иоборудования, находящихся в ведении ФСО России;
9.        осуществлениегосударственной политики в области правовой информатизации Российской Федерациии координация работ, производимых в этой сфере;
10.     «информационно-технологическоеи информационно-аналитическое обеспечение государственных органов, техническоеобслуживание и программное сопровождение информационно-телекоммуникационныхсистем и ситуационных центров, а также информационное обеспечение управлениягосударством в военное время и при чрезвычайных ситуациях»[14].ФСО России обеспечивает Президента Российской Федерации, ПредседателяПравительства Российской Федерации, полномочных представителей Президента РоссийскойФедерации в федеральных округах, а также государственные органы правовойинформацией, информацией о результатах мониторинга социально-экономических иобщественно-политических процессов в Российской Федерации, осуществляемого наоснове данных социологических и экспертных исследований, представляемыхгосударственными органами и организациями, обеспечивает функционирование иразвитие Ситуационного центра Президента Российской Федерации, ситуационногоцентра Совета Безопасности Российской Федерации, ситуационных центровполномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральныхокругах, оказывает методическую и иную помощь в создании ситуационных центровгосударственных органов, а также обеспечивает их информационное взаимодействие;
11.     обеспечениесобственной безопасности.
Таким образом, задачи ФСОРосси определены местом ФСО Росси в системе органов исполнительной власти как федеральногооргана исполнительной власти, осуществляющим функции по выработкегосударственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю инадзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иныхвидов специальной связи и информации, предоставляемых федеральным органамгосударственной власти, органам государственной власти субъектов РоссийскойФедерации и другим государственным органам. ФСО России входит в состав силобеспечения безопасности Российской Федерации. В ФСО России предусмотренавоенная служба и федеральная государственная гражданская служба.

ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
2.1 Виды деятельностиорганов Федеральной службы охраны Российской Федерации
 
Рассмотрим видыдеятельности ФСО России, которые проистекают из основных задач и функций ФСОРоссии.
Основным видом деятельностиФСО России является предоставление государственной охраны Президенту РоссийскойФедерации, а также лицам, замещающим государственные должности РоссийскойФедерации.
Учитывая статус лица,занимающего пост Президента РФ, а также значение возложенных на него закономфункций и предоставленных прав, Конституция РФ гарантирует неприкосновенностьПрезидента, государство гарантирует Президенту РФ предоставления всегокомплекса мер государственной охраны.
Предоставление ПрезидентуРФ государственной охраны осуществляется со дня объявления о его избрании. Этудату следует отличать от момента вступления Президента РФ в должность. Так, всоответствии со ст. 92 Конституции РФ, «Президент РФ приступает к исполнениюполномочий с момента принесения им присяги»[15] (полномочия ПрезидентаРФ прекратятся с истечением срока его пребывания в должности, что определяетсямоментом принесения присяги вновь избранным Президентом РФ).
Таким образом,государственная охрана Президенту РФ предоставляется до момента его вступленияв должность; фактически сразу после объявления результатов президентскихвыборов. Согласно ч. 4 ст. 79 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», «Центральная избирательнаякомиссия РФ должна официально опубликовать результаты выборов Президента РФ втечение трех дней со дня подписания ею протокола о результатах выборовПрезидента РФ. День официальной публикации результатов выборов Президентасчитается днем официального объявления о его избрании»[16].Именно с этого момента Президенту РФ предоставляется государственная охрана.Она предоставляется Президенту РФ в местах его постоянного и временногопроживания. Под постоянным местом проживания Президента РФ следует понимать егоосновное место жительства, где он постоянно проживает (один или со своейсемьей). В качестве места временного проживания следует рассматриватьрезиденцию Президента или иное, отличное от постоянного места проживания,место, где проживает Президент во время осуществления своих полномочий.Например, гостиница или иное место, как в пределах территории РФ, так и виностранных поездках.
Деятельность по охранеПрезидента включает в себя:
1. ПредоставлениеПрезиденту РФ персональной охраны, специальной связи и транспортногообслуживания, а также информации об угрозе его безопасности.
Под представлениемПрезиденту РФ персональной охраны понимается предоставление Президенту РФличных охранников (телохранителей) из числа личного состава государственныхорганов, осуществляющих функцию государственной охраны, которые непосредственнои непрерывно осуществляют личную охрану Президента, сопровождают его в поездкахи на деловых переговорах. В задачи персональной охраны входит обеспечениебезопасности Президента, пресечение нападений (покушений), а также предупреждениевозможных провокаций со стороны третьих лиц.
2. Осуществления всоответствии с федеральным законодательством оперативно-розыскной деятельностив целях реализации полномочий Президента. Данная мера представляет проведениеФедеральной службой охраны России оперативно-розыскных мероприятий в целяхпредотвращения возможного воздействия на Президента со стороны третьих лиц.
3. «Проведения охранныхмероприятий и поддержания общественного порядка в местах постоянного ивременного пребывания Президента РФ»[17]. Содержание данного видамер по осуществлению государственной охраны состоит в проведении органами,исполняющими функцию государственной охраны комплекса мероприятий, направленныхна создание безопасных условий для деятельности Президента РФ, как в местепостоянного пребывания, включая место жительства, так и при следовании вделовых поездках.
4. «Поддержания порядка,установленного уполномоченными на то должностными лицами, и пропускного режимана охраняемых объектах»[18]. Данная мера поосуществлению государственной охраны представляет собой возложение на органы,осуществляющие государственную охрану, обязанностей по поддержанию порядка ипропускного режима на охраняемых объектах во время нахождения на них ПрезидентаРФ.
В течение срокаполномочий Президента РФ государственная охрана также предоставляется членамего семьи, которые на момент исполнения Президентом своих полномочий проживаютсовместно с ним или сопровождают его в поездках.
Помимо всего прочегогосударственная охрана также предоставляется членам семьи Президента,прекратившего свои полномочия. Однако в данном случае круг членов семьиопределяется в соответствии с семейным и жилищным законодательством РФ.
Еще одним видомдеятельности ФСО России является Предоставление государственной охраны лицам,замещающим государственные должности Российской Федерации. Государственнаяохрана предоставляется следующим лицам, замещающим государственные должности вРФ: Председателю Правительства РФ, Председателю Совета Федерации ФедеральногоСобрания РФ, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания РФ,Председателю Конституционного Суда РФ, Председателю Верховного Суда РФ,Председателю Высшего Арбитражного Суда РФ, Генеральному прокурору РФ.
Государственная охранапредоставляется данным лицам в течение срока их полномочий (на время нахожденияв соответствующей должности). Следует отметить, что в отличие от Президента РФ,который не может отказаться от государственной охраны, в отношении данных лицтакое правило законодателем не установлено.
Таким образом,государственная охрана предоставляется данным лицам в обязательном порядке,однако, по их желанию, может быть отменена полностью или в части. Например, вотношении Председателя Правительства РФ по его желанию могут осуществлятьсятакие меры государственной охраны как предоставление специальной связи,транспортного обслуживания и т.п., однако, от личной охраны он можетотказаться.
В рамках своейдеятельности ФСО Росси осуществляет «предоставление государственной охраны инымлицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, членам СоветаФедерации, депутатам Государственной Думы и федеральным государственнымслужащим»[19]. К данной категорииотносятся все лица, замещающие государственные должности кроме ПредседателяПравительства РФ, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ,Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ, ПредседателяКонституционного Суда РФ, Председателя Верховного Суда РФ, Председателя ВысшегоАрбитражного Суда РФ и Генерального прокурора РФ. Порядок и условияпредоставления государственной охраны перечисленным лицам установлен ст. 8Закона «О государственной охране».
В отличие от остальныхобъектов государственной охраны, государственная охрана иных лиц, замещающихгосударственные должности Российской Федерации, членов Совета Федерации,депутатов Государственной Думы и федеральных государственным служащим не носитобязательного характера, то есть в отношении данных лиц не предусмотренообязательное применение мер государственной охраны на время их нахождения всоответствующей должности.
Государственная охранаперечисленным выше лицам предоставляется при необходимости. Конкретный переченьоснований, при наличии которых возникает необходимость осуществления вотношении данных лиц мер государственной охраны в Законе «Огосударственной охране» не содержится. Вместе с тем, исходя из самогопонятия «государственная охрана», закрепленного в ст.1 Закона «Огосударственной охране» («государственная охрана — функция федеральныхорганов государственной власти в сфере обеспечения безопасности объектовгосударственной охраны, осуществляемая на основе совокупности правовых,организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических и иныхмер»[20]), следует, чтогосударственная охрана предоставляется указанным лицам с целью обеспечения ихбезопасности. Таким образом, меры государственной охраны в отношении лиц,замещающих государственные должности РФ, членов Совета Федерации, депутатовГосударственной Думы и федеральных государственным служащим могутосуществляться в любых случаях, когда есть достаточные основания полагать, что даннымлицам угрожает опасность причинения вреда жизни или здоровья и иные меры охраныне способны должным образом обеспечить их безопасность. Кроме того,государственная охрана может предоставляться и в случаях, когда существуетугроза негативного влияния со стороны третьих лиц на действия или решения,принимаемые данными лицами в пределах своих должностных полномочий.
Решение о предоставленииданным лицам государственной охраны принимается Президентом РФ при наличиитакой необходимости по представлениям по подведомственности ПредседателяПравительства РФ, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ,Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ и ПредседателяКонституционного Суда РФ.
Одним из видовдеятельности ФСО Росси является обеспечение безопасности глав иностранныхгосударств и правительств и иных лиц иностранных государств.
Отметим, два видагосударственной охраны, предоставляемой иностранцам и, соответственно, двекатегории иностранных граждан, которым предоставляется государственная охрана.В качестве двух видов государственной охраны, предоставляемой иностраннымгражданам можно рассматривать государственную охрану, предоставляемуюиностранным гражданам в обязательном порядке на основании Закона «Огосударственной охране» и государственную охрану, предоставление которойне носит обязательного характера, однако может быть предоставлена конкретномулицу на основании распоряжения Президента РФ.
К первой категориииностранных граждан, которым предоставляется государственная охрана, относятсяглавы иностранных государств и правительств (официальные представителииностранного государства в РФ), члены их семей в период пребывания натерритории РФ. Официальным представителям иностранного государствагосударственная охрана предоставляется в обязательном порядке.
Вторая категория — иныеиностранные государственные, политические и общественные деятелей которые неявляются официальными представителями иностранного государства. Закон «Огосударственной охране» не предусматривает обязательный порядокпредоставления данной категории иностранных граждан государственной охраны,однако, отдельным распоряжением Президента РФ данным лицам может бытьпредоставлена государственная охрана в объеме мер, обеспечивающих безопасностьконкретного государственного, политического или общественного деятеляиностранного государства.
Таким образом, основнымвидом деятельности ФСО России является предоставление государственной охраныПрезиденту Российской Федерации, а также лицам, замещающим государственныедолжности Российской Федерации. Необходимо отметить, что государственная охранапредоставляется лицам в течение срока их полномочий (на время нахождения всоответствующей должности). Следует отметить, что в отличие от Президента РФ,который не может отказаться от государственной охраны, в отношении данных лицтакое правило законодателем не установлено.
2.2Объекты охраны Федеральной службы охраны Российской Федерации
 
Под объектамигосударственной охраны понимаются лица, подлежащие государственной охране всоответствии с настоящим Федеральным законом.
Статья 6 Федеральногозакона «О государственной охране» определяет перечень данных лиц. Всоответствии с положениями рассматриваемой статьи, к лицам, которымпредоставляется государственная охрана, относятся: Президент РФ и определенныеФедеральным законом «О государственной охране» лица, замещающиегосударственные должности РФ, федеральные государственные служащие, а такжеглавы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государствво время пребывания на территории Российской Федерации.
Порядок и условияпредоставления государственной охраны Президенту РФ определен в ст. 7Федерального закона «О государственной охране». В соответствии сположениями указанной статьи, «государственная охрана предоставляетсянепосредственно Президенту РФ, а также членам его семьи, проживающим совместнос ним или сопровождающим его в поездке или на рабочей встрече»[21].Государственная охрана предоставляется Президенту на срок его полномочий.Также, в соответствии со ст. 7 Федерального закона «О государственнойохране», «государственная охрана предоставляется Президенту и по истечениюсрока нахождения в данной должности. В этом случае государственная охранапредоставляется пожизненно»[22].
Особенностьюпредоставления государственной охраны Президенту РФ, исполняющему полномочия,является то обстоятельство, что в соответствии со ст. 7 Федерального закона«О государственной охране», в период осуществления своих полномочий,Президент РФ не имеет право отказаться от государственной охраны. В отношенииостальных объектов государственной охраны такие ограничения не установлены.
В соответствии со ст. 8Федерального закона «О государственной охране» к лицам, замещающимгосударственные должности РФ, которым государственная охрана предоставляется вобязательном порядке, относятся:
— ПредседательПравительства Российской Федерации. Рассмотрим подробнее правовой статус Председательправительства РФ. В соответствии со ст. 24 Федерального конституционного законаот 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»,«Председатель правительства РФ возглавляет Правительство РФ, определяетосновные направления деятельности Правительства РФ и организует его работу.Находясь на должности, Председатель Правительства РФ представляет ПравительствоРФ в РФ и за пределами ее территории; ведет заседания Правительства РФ иобладает правом решающего голоса; подписывает акты (постановления ираспоряжения) принимаемые Правительством РФ, а также представляет Президенту РФпредложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, о назначениина должность и об освобождении от должности своих заместителей и федеральныхминистров, а также представления о наложении на своих заместителей ифедеральных министров дисциплинарных взысканий (в случае совершения проступка)и об их поощрении; распределяет между членами Правительства РФ обязанности»[23].Также на Председателя Правительства РФ возложена обязанность по систематическомуинформированию Президента РФ о работе Правительства.
— Председатель СоветаФедерации Федерального Собрания Российской Федерации. Председатель СоветаФедерации Федерального Собрания Российской Федерации. В соответствии со ст. 95Конституции РФ, Совет Федерации является одной из палат Федерального собрания.В соответствии со ст. 95 Конституции РФ и ст. 1 Федерального закона от 5августа 2000 г. N 113-ФЗ «О порядке формирования Совета ФедерацииФедерального Собрания Российской Федерации», в Совет Федерации входят подва представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному отпредставительного и исполнительного органов государственной власти. Порядокизбрания Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ определенРегламентом Совета Федерации Федерального Собрания, утвержденным ПостановлениемСовета Федерации Федерального Собрания РФ от 30 января 2002 г. N 33-СФ «ОРегламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».
— ПредседательГосударственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. В соответствиисо ст. 95 Конституции РФ, Государственная Дума является одной из палатФедерального собрания. Государственная Дума состоит из 450 депутатов, которыеизбираются в соответствии с Федеральным законом от 20 декабря 2002 г. N 175-ФЗ«О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РоссийскойФедерации». В соответствии со ст. 3 указанного закона, «225 депутатовГосударственной Думы избираются по одномандатным избирательным округам.Остальные 225 депутатов Государственной Думы избираются по федеральномуизбирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральныесписки кандидатов в депутаты, выдвинутые политическими партиями, избирательнымиблоками»[24].
— ПредседательКонституционного Суда Российской Федерации;
— Председатель ВерховногоСуда Российской Федерации;
— Председатель ВысшегоАрбитражного Суда Российской Федерации;
— Генеральный прокурорРоссийской Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации. В соответствиисо ст. 129 Конституции РФ, Генеральный прокурор РФ возглавляет Прокуратуру РФ(в соответствии с указанной статьей Конституции, прокуратура РФ представляет собойединую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуророввышестоящим и Генеральному прокурору РФ).
Данным лицамгосударственная охрана предоставляется на срок осуществления ими своихполномочий.
Иным лицам, замещающимгосударственные должности РФ, членам Совета Федерации, депутатамГосударственной Думы и федеральным государственным служащим государственнаяохрана может предоставляться в исключительных случаях, то есть, еепредоставление указанным лицам не носит обязательного характера. В соответствиисо ст. 9 Федерального закона «О государственной охране», указаннымлицам государственная охрана предоставляется по специальному решению Президентав исключительных случаях. Круг данных случаев не определяется законом. Подтакими случаями следует понимать ситуации связанные с наличием непосредственнойи реальной угрозы жизни или здоровью указанным служащим со стороны третьих лиц.
В соответствии со ст. 11Федерального закона «О государственной охране», государственнаяохрана предоставляется главам иностранных государств и правительств во время изпребывания на территории РФ. Предоставление указанным лицам государственнойохраны носит обязательный характер. Также в соответствии с указанной статьей, «государственнаяохрана предоставляется не только главам иностранных государств и правительств,а также членам их семей, которые пребывают на территории РФ совместно с ними,не зависимо от цели визита. Порядок предоставления государственной охраныглавам иностранных государств и правительств, членов их семей в периодпребывания на территории РФ обеспечивается в соответствии с международнымидоговорами РФ в области государственной охраны глав государств, а такжесоглашениями между федеральными органами государственной охраны иуполномоченными органами иностранных государств»[25].
Согласно ч. 2 ст. 11Федерального закона «О государственной охране», государственнаяохрана может быть предоставлена и иным иностранным лицам в период их пребыванияна территории РФ не зависимо от целей визита. К данным лицам относятсягосударственные, политические и общественные деятели иностранных государств.
Предоставление указаннымлицам государственной охраны не носит обязательных характер и обеспечивается наосновании специальных распоряжений Президента РФ. Например, в случае, еслипредставителю иностранного государства на территории РФ может угрожатьопасность причинения вреда жизни или здоровью по политическим или идейным мотивам.
Следует отметить, чтозаконодатель не предусматривает обязательность предоставления государственнойохраны членам семей государственных, политических и общественных деятелейиностранных государств (кроме глав иностранных государств и правительств),которым предоставлена государственная охрана. Однако закон и не содержитзапрета, который бы ограничивал Президента РФ в принятии такого решения. Такимобразом, исходя из создавшейся ситуации и оценки реальности угрозыпредставителю иностранного государства, Президент РФ может вынести специальноераспоряжение, согласно которому государственная охрана может быть обеспечена ив отношении члена семьи государственного, политического или общественногодеятеля иностранного государства на весь период его пребывания на территорииРФ.
С учетом специфическихфункций, выполняемых лицами, которыми в соответствии с рассматриваемым закономпредоставляется государственная охрана, цели ее предоставления могутрассматриваться в двух аспектах.
Во-первых, предоставлениеуказанным лицам государственной охраны, является обеспечением безопасностижизни, здоровья, имущественных интересов данных лиц (как в целяхпредупреждения, так и предотвращения возможного нападения), то есть охрана ихправ, предоставляемых человеку и гражданину Российским и международнымзаконодательством.
Во-вторых, предоставлениегосударственной охраны это предупреждение возможности влияния третьих лиц надействия и решения, принимаемые данными лицами в рамках исполнения своихдолжностных полномочий.
Таким образом, к лицам,которым предоставляется государственная охрана, относятся: Президент РФ иопределенные Федеральным законом «О государственной охране» лица,замещающие государственные должности РФ, федеральные государственные служащие,а также главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранныхгосударств во время пребывания на территории Российской Федерации. Отметим, чтоособенностью предоставления государственной охраны Президенту РФ, исполняющемуполномочия, является то обстоятельство, что в соответствии со ст. 7Федерального закона «О государственной охране», в периодосуществления своих полномочий, Президент РФ не имеет право отказаться отгосударственной охраны. В отношении остальных объектов государственной охранытакие ограничения не установлены.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
В настоящей курсовойработе мною были исследованы основы правового регулирования деятельностиорганов государственной охраны (ФСО России).
Я пришел к следующимвыводам:
1.        Основнымсубъектом обеспечения государственной охраны выступает Федеральная службаохраны Российской Федерации, которая является федеральным органомисполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственнойполитики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сферегосударственной охраны, президентской, правительственной и иных видовспециальной связи и информации, предоставляемых федеральным органамгосударственной власти, органам государственной власти субъектов РоссийскойФедерации и другим государственным органам.
2.        Мною была выявленаправовая основа деятельности ФСО России. По ней необходимо пониматьсовокупность отдельных правовых норм, институтов, а также конкретных правовыхактов, регулирующих отношения в области государственной охраны составляетправовую основу данной деятельности. Среди них:
·         Конституция РФ;
·         Федеральный закон«О государственной охране»;
·         Федеральный законот 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрациив Российской Федерации»;
·         Федеральный законот 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;
·         Федеральный законот 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностныхлиц правоохранительных и контролирующих органов»; федеральный закон от 12февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне»; федеральный закон от14 марта 1995 г. N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»
·         Положение оФедеральной службе охраны Российской Федерации;
·         РаспоряжениеПрезидента РФ от 12 мая 2003 г. N 243-рп „О мерах по обеспечениюбезопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов впериод празднования 300-летия основания г. Санкт-Петербурга“.
Также в курсовой работемною были рассмотрены объекты охраны ФСО России. Согласно Федеральному законуот 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ „О государственной охране“ к объектамгосударственной охраны относятся Президент Российской Федерации, определенныенастоящим Федеральным законом лица, замещающие государственные должностиРоссийской Федерации, федеральные государственные служащие, подлежащиегосударственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом, а такжеглавы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государствво время пребывания на территории Российской Федерации.
По положениям,выносимым на защиту:
По первому положению: «Правовое регулирование деятельностиФСО России осуществляется на основе международных договоров, КонституцииРоссийской Федерации, Федеральных Конституционных законов, Федеральных законов,а так же иных нормативно-правовых актов».
К международным договорамРФ относятся договоры РФ с иностранными государствами в области осуществлениягосударственной охраны. Например, согласно договору „О сотрудничествегосударств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе стерроризмом“ (Минск, 4 июня 1999 г.), стороны участники соглашаются овыполнении взаимных запросов на проведение оперативно-розыскных действий,которые также отнесены к компетенции Федеральной службы охраны РФ. Отмечу, чтоперечень не является конкретным и исчерпывающим. То есть, фактически,государственная охрана осуществляется на основе правовых норм, входящих взаконодательную базу РФ и регулирующих отношения, возникающие при реализациифункции государственной охраны.
По второму положению: «Оперативно-розыскная деятельностьявляется разновидностью деятельности ФСО России».
Федеральные органыгосударственной охраны осуществляют оперативно-розыскные мероприятия в целяхобеспечения безопасности высших должностных лиц государства. Согласно ст. 1Федерального закона „О государственной охране“ под государственнойохраной понимается «функция федеральных органов государственной власти в сфереобеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляемая наоснове совокупности правовых, организационных, охранных, режимных,оперативно-розыскных, технических и иных мер»[26].
В обеспечениибезопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов впределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности,органы внутренних дел и внутренние войска МВД РФ, органы внешней разведки,федеральные органы правительственной связи и информации, Вооруженные Силы,органы пограничной службы и иные государственные органы обеспечениябезопасности Российской Федерации. Таким образом, федеральные органыгосударственной охраны осуществляют оперативно-розыскную деятельность в целяхобеспечения безопасности высших органов законодательной, исполнительной исудебной властей Российской Федерации и их должностных лиц.

СПИСОКНОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
 
Нормативные акты:
1.        КонституцияРоссийской Федерации принятая на всенародном референдуме 12.12.1993г. //Российская газета от 25 декабря 1993г.
2.        Федеральныйконституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ „О Правительстве Российской Федерации“// Собрание законодательства Российской Федерации от 22декабря 1997 г., N 51, ст. 5712.
3.        Федеральный законот 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ „О государственной охране“// Собраниезаконодательства Российской Федерации, 27 мая 1996 г., N 22, ст. 2594.
4.        Федеральный законот 10 января 2003 г. N 19-ФЗ „О выборах Президента РоссийскойФедерации“// Собрание законодательства Российской Федерации от 13 января 2003 г. N 2 ст. 171.
5.        Федеральный законот 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ „О государственной дактилоскопическойрегистрации в Российской Федерации“// Собрание законодательства РоссийскойФедерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3806.
6.        Федеральный законот 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ „О противодействиитерроризму“// Собрание законодательства Российской Федерации от 13 марта2006 г. N 11 ст. 1146.
7.        Федеральный законот 17 января 1992 г. N 2202-I „О прокуратуре Российской Федерации“//Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного СоветаРоссийской Федерации от 20 февраля 1992 г., N 8, ст. 366.
8.        Указ ПрезидентаРФ от 19 июня 1996 г. N 938 „О Федеральной службе охраны РоссийскойФедерации“// Собрание законодательства Российской Федерации, 24 июня 1996г., N 26, ст. 3063.
9.        Указ ПрезидентаРФ от 7 августа 2004 г. N 1013 „Вопросы Федеральной службыохраны Российской Федерации“// Собрание законодательства РоссийскойФедерации от 9 августа 2004 г. N 32 ст. 3314.
10.     РаспоряжениеПрезидента РФ от 12 мая 2003 г. N 243-рп „О мерах по обеспечениюбезопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов впериод празднования 300-летия основания г. Санкт-Петербурга“// Собраниезаконодательства Российской Федерации от 19 мая 2003 г. N 20 ст. 1893.
11.     ПриказФедеральной службы охраны РФ от 13 ноября 2002 г. N 362 „О порядкеобеспечения жилыми помещениями ФСО России“// Бюллетень нормативных актовфедеральных органов исполнительной власти от 3 февраля 2003 г., N 5.
Комментарии к нормативнымактам:
1.        Сапрыкин С.Ю.Новый закон о противодействии терроризму: комментарий к Федеральному закону от6 марта 2006 г. N 35-ФЗ. — »ГроссМедиа", 2006 г.
2.        Шляпников А.В.Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ «Огосударственной охране». — ООО «Новая правовая культура», 2006г.
Учебная и научная литература:
1.        Алехин А.П.,Кармалицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник/ под ред. А.П. Алехина. М., 2001.
2.        Звоненко Д.П.,Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. — «Юстицинформ», 2007 г.
3.        Россинский Б.В.Административное право: Учебно-методическое и практическое пособие. М.: Право изакон, 2001.
4.        Тихомиров Ю.А.Административное право и процесс. Полный курс. Второе издание. М., 2005.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Фамусов и Молчалин в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Реферат Art of the Edo Period
Реферат Корпоративный капитал и корпоративная собственность в трансформационной экономике
Реферат Формирование и учет собственного капитала в ТОО и других организациях
Реферат Паблик рилейшнз в системе маркетинга 2
Реферат Реалистические тенденции русской культуры
Реферат Tommy Tune Essay Research Paper There are
Реферат Адміністративна відповідальність юридичних осіб за порушення податкового законодавства
Реферат Давид Сасунский танковая колонна
Реферат Внешние устройства ПК. Функциональные возможности. Основные характеристики. Обмен информации
Реферат Атман трансперсональный взгляд на человеческое развитие Издательство act издательство Института трансперсональной психологии Издательство К. Кравчука Москва 2004
Реферат Навигационный проект перехода судна типа "Днепр", по маршруту порт Херсон – порт Кальяри
Реферат Работа банка в условиях нестабильной экономики
Реферат Роль государства в решении экологических проблем
Реферат ЗАО Транко автотранспортное предприятие