Реферат по предмету "Государство и право"


Понятие, признаки и нормативное содержание принципов международного права

Кафедрагражданского права
КУРСОВАЯ РАБОТА
По предмету:Международное право
На тему:Понятие, признаки и нормативное содержание принципов международного права
 

СОДЕРЖАНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ
I. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ПРИНЦИПОВМЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА
II. СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВМЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА
2.1 Общие положения
2.2 Принцип суверенногоравенства государств
2.3 Принцип неприменениясилы и угрозы силой
2.4 Принцип нерушимостигосударственных границ
2.5 Принциптерриториальной целостности государств
2.6 Принцип мирногоразрешения международных споров
2.7 Принципневмешательства во внутренние дела
2.8 Принцип всеобщегоуважения прав человека
2.9 Принципсамоопределения народов и наций
2.10Принцип сотрудничества
2.11 Принципдобросовестного выполнения международных обязательствЗАКЛЮЧЕНИЕСПИСОКЛИТЕРАТУРЫНОРМАТИВНЫЕДОКУМЕНТЫ

ВВЕДЕНИЕ
Международноеправо испытывает влияние внешней политики, проводимой государствами. С другойстороны, международное право среди прочих факторов оказывает непосредственноевлияние на внешнюю политику государств в том смысле, что они должнысообразовываться со своими обязательствами по международному праву.
Сегодняшнийуровень цивилизации и правосознания позволяет говорить о первичностимеждународного права среди других факторов, влияющих на международныеотношения.
Международноеправо выполняет координирующую и регулирующую функцию. Также в нем сложилисьмеханизмы, защищающие законные права и интересы государств, так что можноговорить об охранительной функции международного права.
Особенностьмеждународного права состоит в том, что в международных отношениях несуществует надгосударственных механизмов принуждения. В случае необходимостигосударства сами коллективно обеспечивают поддержание международногоправопорядка.
Принципымеждународного права выполняют две функции: способствуют стабилизациимеждународных отношений, ограничивая их определенными нормативными рамками, изакрепляют все новое, что появляется в практике международных отношений, итаким образом способствуют их развитию,
Основныепринципы международного права зафиксированы в Уставе ООН. Широко признано, чтопринципы Устава ООН не могут быть отменены государствами в одностороннемпорядке или по соглашению.

I. ОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ПРИНЦИПОВМЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА
 
Характерной особенностью международного праваявляется наличие в нем комплекса основных принципов. Они представляют собойосновополагающие общепризнанные нормы, обладающие высшей юридической силой. Всеостальные международно-правовые нормы и международно-значимые действиясубъектов должны соответствовать положениям основных принципов.
Принципы международного права носят универсальныйхарактер и являются критериями законности всех остальных международных норм.Действия или договоры, нарушающие положения основных принципов, признаютсянедействительными и влекут международно-правовую ответственность.
Все принципы международного права имеютпервостепенную важность и должны неукоснительно применяться при интерпретациикаждого из них с учетом других.
Принципы взаимосвязаны: нарушение одногоположения влечет за собой несоблюдение других.
Так, например, нарушение принципа территориальнойцелостности государства одновременно является нарушением принципов суверенногоравенства государств, невмешательства во внутренние дела, неприменения силы иугрозы силой и т.д.
Принципы международного права формируются обычными договорным путем. Они выполняют одновременно две функции: способствуютстабилизации международных отношений, ограничивая их определенными нормативнымирамками, и закрепляют все новое, что появляется в практике международныхотношений, и таким образом способствуют их развитию.
Принципы международного права — это обобщенныенормы, отражающие характерные черты, а также главное содержание международногоправа и обладающие высшей юридической силой.
Принципы наделены также особой политической иморальной силой. Очевидно, поэтому в дипломатической практике их обычно именуютпринципами международных отношений. Сегодня любое сколь-нибудь значимоеполитическое решение может быть надежным, если оно опирается на основные принципы.Об этом свидетельствует и факт наличия ссылок на эти принципы во всехзначительных международных актах. Важность данного положения подчеркивается вмеждународной практике.
Принципы исторически обусловлены. С однойстороны, они необходимы для функционирования системы международных отношений имеждународного права. С другой — их существование и реализация возможны вданных исторических условиях.
Принципы отражают коренные интересы государств имеждународного сообщества в целом. С субъективной стороны они отражают уровеньосознания государствами закономерностей системы международных отношений, своихнациональных и общих интересов.
Появление принципов обусловлено и интересамисамого международного права, в частности необходимостью координации огромного многообразиянорм, обеспечения единства системы международного права.
Становление этих принципов вмежгосударственном общении было долгим. Каждый прошел собственный путьпризнания мировым сообществом. Самыми авторитетными международно — правовымидокументами, где они были впервые собраны, стали Устав Организации ОбъединенныхНаций, принятый в 1945 году, а также специальный документ с пространнымназванием «Декларация о принципах международного права, касающихсядружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии сУставом ООН», принятый в 1970 году. Декларация призвала государства«руководствоваться ими в международной деятельности и развивать своивзаимоотношения на основе их строгого соблюдения.
В обоих документах названы 7 принципов.Сейчас их больше. В Заключительном акте Совещания по безопасности исотрудничеству в Европе, подписанном в 1975 году в Хельсинки всеми странамиконтинента тех лет, а также США и Канадой (всего 35 государств), названы десятьпринципов. Первые пять: неприменение силы и угрозы силой, нерушимостьгосударственных границ, территориальная целостность государств, мирноеурегулирование конфликтов, равноправие и право народов распоряжаться своейсудьбой — объединены в общую группу принципов, обеспечивающих мир и безопасностьна Земле.
Вторую группу составляют принципы,нацеливающие государства на сотрудничество во всех областях и требующие ихнеукоснительного соблюдения. Это принципы суверенного равенства государств,невмешательства во внутренние дела друг друга; сотрудничества, добросовестноговыполнения обязательств, принятых на себя по международным договорам.
Отдельное место в перечне занимаетнедавно включенный в него принцип уважения прав и основных свобод человека.
признак принципмеждународное право

II. СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВМЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА
 
2.1 Общие положения
 
Содержание основных принципов было подробнораскрыто в Декларации о принципах международного права, касающихсядружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии сУставом ООН (1970), других международных документах. Применительно кевропейским условиям содержание основных принципов было конкретизировано актамиСовещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ), в частности,хельсинским Заключительным актом 1975 г., Итоговым документом Венской встречи1989 г. и др.
Основными принципами международного права являются:
1.  принцип суверенногоравенства государств;
2.  принцип неприменения силыи угрозы силой;
3.  принцип нерушимостигосударственных границ;
4.  принцип территориальнойцелостности государств;
5.  принцип мирногоразрешения международных споров;
6.  принцип невмешательстваво внутренние дела;
7.  принцип всеобщегоуважения прав человека;
8.  принцип самоопределениянародов и наций;
9.  принцип сотрудничества;
10.принцип добросовестноговыполнения международных
обязательств.
2.2 Принцип суверенного равенства государств
 
Принцип суверенного равенства государствсоставляет основу современных международных отношений. Каждое государствообязано уважать суверенитет других участников системы и их право в пределахсобственной территории осуществлять законодательную, исполнительную,административную и судебную власть без какого-либо вмешательства со стороныдругих государств, а также самостоятельно проводить свою внешнюю политику.
Данный принцип закреплен в п. 1 ст. 2 Устава ООН,а также в уставах международных организаций системы ООН, в уставах большинстварегиональных международных организаций, в многосторонних и двустороннихсоглашениях государств и международных организаций, в правовых актахмеждународных организаций. Он гласит: «Организация основана на принципесуверенного равенства всех ее Членов».[1]
Элементами принципа суверенного равенства являются:
1. право государства принадлежать к международным организациям;
2. право быть или не быть участником международного договора;
3. право на нейтралитет.
Основное содержание принципа состоит в следующем:государства обязаны уважать суверенное равенство и своеобразие друг друга, атакже все права, присущие суверенитету, уважать правосубъектность другихгосударств. Каждое государство имеет право свободно выбирать и развивать своюполитическую, социальную, экономическую и культурную систему, устанавливатьсвои законы и административные правила. Все государства обладают равнымиосновными правами и обязанностями. Они обязаны уважать право друг другаопределять и осуществлять по своему усмотрению свои отношения с другими государствамив соответствии с международным правом. Каждое государство вправе участвовать вмеждународных организациях и договорах. Государства должны добросовестновыполнять свои обязанности по международному праву.
Цель принципа суверенного равенства государств —обеспечить юридически равное участие в международных отношениях всех государствнезависимо от различия экономического, политического, социального и иногохарактера. Значение — поддержание международного правопорядка, который можетбыть обеспечен только при полном уважении юридического равенства участников.Юридическое равенство не означает равенства фактического. Государства обязаныуважать различия в историческом и социально-политическом развитии, разнообразиепозиций и взглядов, внутреннее законодательство и административные правила,право определять и осуществлять по своему усмотрению отношения с другимигосударствами.
Пока существуют суверенные государства, принципсуверенного равенства будет оставаться важнейшим элементом системы принципов современногомеждународного права. Строгое его соблюдение обеспечивает свободное развитиекаждого государства и народа.
Принцип суверенного равенства тесно связан спринципомневмешательства во внутренние интересы другого государства.
 
2.3 Принцип неприменения силы и угрозы силой
 
Проблема соотношения силы и права являетсяцентральной для любой правовой системы.
В качестве главной цели Устав ООН установил:избавить грядущие поколения от бедствий войны, принять практику, в соответствиис которой вооруженные силы применяются не иначе как в общих интересах. Уставзапретил применение не только вооруженной силы, но и силы вообще. Более того,запрещена даже угроза силой каким-либо образом, несовместимым с целями ООН[2].
Нормативное содержание принципа неприменения силыи угрозы силой включает в себя запрещение:
1. оккупации территории другого государства внарушение норм международного права;
2. актов репрессалий, связанных с применением силы;
3. предоставления государством своей территориидругому государству, которое использует ее для совершения агрессии противтретьего государства;
4. организации, подстрекательства, оказанияпомощи или участия в актах гражданской войны или террористических актах вдругом государстве;
5. организации или поощрения организациивооруженных банд, иррегулярных сил, в частности наемников, для вторжения натерриторию другого государства;
6. насильственных действий в отношениидемаркационных линий перемирия;
7. блокады портов или берегов государств;
8. любых насильственных действий, препятствующихнародам осуществить законное право на самоопределение, а также ряд иныхнасильственных действий.
Однако принцип неприменения силы и угрозы силойне означает отказа от силы вообще. Статья 39 Устава ООН регулирует полномочияСовета Безопасности — принимает меры по поддержанию или восстановлению мира. Вст. 51 говорится о возможности применения силы в порядке самообороны в случаевооруженного нападения. Статьи 42-47 регламентируют законное применение силы.Статьи 41 -50 оговаривают применение невооруженной силы, например, такие меры,как полный или частичный перерыв в экономических отношениях, железнодорожных,морских, воздушных, почтовых, телеграфных или других средствах сообщения, атакже разрыв дипломатических отношений.
Устав ООН предусматривает лишь два случаяправомерного применения вооруженной силы: в целях самообороны и по решениюСовета Безопасности ООН в случае угрозы миру, нарушения мира или акта агрессии.Применение вооруженной силы в порядке самообороны правомерно только в томслучае, если произойдет вооруженное нападение на государство.
Обязанность неприменения силы распространяется навсе государства, поскольку необходимость поддержания международного мира ибезопасности требует, чтобы все государства, а не только члены ООН,придерживались в отношениях друг с другом указанного принципа.
Рассматриваемый принцип не раз нарушался послеего провозглашения, но этих нарушений было гораздо меньше, чем в прошлом. Онивстречают все более негативную реакцию международного сообщества. Были осужденыввод советских войск в Афганистан в 1979 году, американское вторжение вКамбоджу в 1970 году, в Гренаду и Ливию в 1983 году, в Панаму в 1989 году.
2.4 Принцип нерушимости государственных границ
 
Принцип нерушимости государственных границвпервые был сформулирован в Договоре между СССР и ФРГ от 12.08.1970 г., а затемв договорах ПНР, ГДР и ЧССР с ФРГ. Принцип нерушимости государственных границсоставляет одну из важнейших основ безопасности европейских государств.Нерушимость границ стала нормой международного права, юридически обязательной длягосударств — участников упомянутых договоров. Основное содержание принципанерушимости границ выражается:
1. в признании существующих границ в качествеюридически установленных в соответствии с международным правом;
2. в отказе откаких-либо территориальных притязаний на данный момент или в будущем;
3. в отказе отлюбых иных посягательств на эти границы, включая угрозу силой или ееприменение.
Принципнерушимости государственных границ соотносится с принципом неприкосновенностигосударственных границ.
Принцип неприкосновенности государственных границ означает:
1. обязанность государств соблюдать существующуюлинию государственной границы на местности: не допускать произвольного перемещениялинии границы на местности;
2. право государств не допускать пересечениясвоей государственной границы без соответствующего разрешения или внеустановленных правил.
Принцип нерушимости границ и принципнеприкосновенности границ различаются по географической сфере своего действия.Принцип нерушимости границ, согласно Заключительному акту СБСЕ 1975 г.,действует только в отношениях государств — участников этого акта, т. е.европейских государств, а также США и Канады. Принцип неприкосновенности границимеет более широкую сферу действия, поскольку является принципом общегомеждународного права и действует на всех континентах независимо от того,существуют или нет специальные соглашения по этому вопросу. С учетом значения нерушимостигосударственных границ для мирного сотрудничества международное право уделяетее обеспечению серьезное внимание. Венская конвенция о праве международныхдоговоров 1969 года предусматривает ограниченную возможность прекращениядоговора в случае коренного изменения обстоятельств, имеющих место при егозаключении. Вместе с тем установлено, что на изменение обстоятельств нельзяссылаться, если договор устанавливает границу[3].
2.5 Принцип территориальной целостности государств
 
Основное назначение принципа территориальнойцелостности выражается в защите территории государства от любых посягательств.
Устав ООН запретил угрозу силой или ее применениепротив территориальной целостности и политической независимости любогогосударства.
Значение этого принципа весьма велико с точкизрения стабильности в межгосударственных отношениях и означает обязанностьгосударств воздерживаться от любых действий, направленных на нарушениенационального единства и территориальной целостности любого другого государстваили страны.
Территория государства не должна быть объектомвоенной оккупации и не должна быть объектом приобретения другим государством,следовательно, не должны признаваться законными какие-либо территориальныеприобретения, явившиеся результатом угрозы силой или ее применения.
Государства, обязываясь уважать территориальнуюцелостность друг друга (территориальная целостность — единство территории, накоторую распространяется суверенитет государства), должны воздерживаться отлюбых действий против территориальной целостности или неприкосновенности,несовместимых с целями и принципами Устава ООН. Например, транзит любыхтранспортных средств через иностранную территорию без разрешениятерриториального суверена является нарушением не только неприкосновенностиграниц, но и неприкосновенности государственной территории, поскольку именноона используется для транзита. Все природные ресурсы являются составнымикомпонентами территории государства, и если неприкосновенна территория в целом,то неприкосновенны и ее компоненты, т. е. природные ресурсы в их естественномвиде. Поэтому их разработка иностранными лицами или государствами безразрешения территориального суверена также является нарушением территориальнойнеприкосновенности.
Использование государством своей территории недолжно наносить ущерб естественным условиям территории другого государства.
Территория не должна быть объектом приобретениядругим государством в результате угрозы силой или ее применения. Никакиетерриториальные приобретения, являющиеся результатом угрозы силой или ееприменения, не будут признаваться законными.
Последнее положение не относится кдействительности договоров по территориальным вопросам, заключенным по принятияУстава ООН. Как известно, законность отторжения части территории государств,несущих ответственность за развязывание Второй мировой войны, признана УставомООН[4].
Законное изменение территории государства может иметь место врезультате осуществления народом права на самоопределение. Присоединение кнезависимому государству или создание нового независимого государства врезультате свободного волеизъявления народа является реализацией права насамоопределение, права на освобождение от иностранного гнета.
2.6 Принцип мирного разрешения международных споров
 
Принцип мирного разрешения споров, будучи призванобеспечить мирное сосуществование государств, относится к числу норм, лежащих воснове международного сообщества.
Первым многосторонним актом, установившимобязанность мирного разрешения споров, был Статут Лиги Наций. Ее членыобязались передавать спор, способный вызвать разрыв, на третейское или судебноеразбирательство или на рассмотрение Совета Лиги.
Более полная формула воплощена в Парижском пактеоб отказе от войны 1928 г., в котором стороны «признают, что урегулирование илиразрешение всех могущих возникнуть между ними споров или конфликтов, какого быхарактера или какого бы происхождения они ни были, должно всегда изыскиватьтолько в мирных средствах»[5].В этом Пакте охвачены все виды споров и все иные конфликтные ситуации, причемпрезюмируется свобода выбора мирных средств.
Уставом ООН установлено: «Все члены ОрганизацииОбъединенных Наций разрешают свои международные спорь мирными средствами такимобразом, чтобы не подвергать yгрозе международный мир, безопасность и справедливость».
Общее международное право в процессе своейэволюции прежде лишь побуждало государства обращаться к мирным средствамразрешения международных споров, постепенно развивая средства мирногоразрешения международных споров и устанавливая юридическую обязанностьгосударств использовать такие средства, ограничивая право обращаться войне, ноне обязывало их следовать этой процедуре.
В соответствии с современными концепциямимеждународного права государства обязаны разрешать свои споры только мирнымисредствами.
Заслуживает внимание тенденция к специализациипроцедур разрешения споров. В большинстве двусторонних и многостороннихдоговоров содержатся специальные постановления о процедуре разрешениявозникающих при их осуществлении споров. В качестве примере многостороннейконвенции можно указать Конвенции ООН по морскому праву 1982 г., содержащую развернутыепостановления о процедурах мирного разрешения споров в этой области. Тенденцияк специализации ведет к ускорению профессионализации разрешения споров.
2.7 Принцип невмешательства во внутренние дела
 
Принцип невмешательства в качестве общего принципамежгосударственных отношений формировался в процессе борьбы наций за своюгосударственность, т. е. в эпоху буржуазнo-демократическихреволюций. Принцип невмешательствав общей форме зафиксирован в УставеООН и содержится в Декларации о принципах международного права 1970 г., вДекларации ООН о недопустимости вмешательства во внутренние дела государств, обограждении их независимости и суверенитета и др. Принцип невмешательства вовнутренние дела — это обязанность государств не вмешиваться прямо или косвеннопо кой бы то ни было причине во внутренние и внешние дела другого государства.
Вмешательство — любые меры государств илимеждународных организаций, препятствующие субъекту международного решать дела,по существу входящие в его внутреннюю компетенцию. Вследствие этого вооруженноевмешательство и другие формы вмешательства или всякие угрозы, направленныепротив правосубъектности государства или против его политических, экономическихи культурных основ, являются нарушением международного права.
Однако если существует угроза миру или актагрессии, может быть приняты меры принудительного характера в соответствии сгл. VII Устава ООН. Ни одно государство не должно организовывать,помогать, разжигать, финансировать, поощрять или допускать вооруженную, подрывнуюили террористическую деятельность, направленную на изменение строя другогогосударства путем насилия, а также вмешиваться во внутреннюю борьбу в другомгосударстве.
Особую остроту приобрела проблема внутренних вооруженныхконфликтов, которые нередко несут большие беды, чем государственные конфликты.Международное сообщество не может устранить от урегулирования таких конфликтов,которые представляют угрозу миру и безопасности соседних стран.
Является законной гуманитарная помощь ООН, даже если для ее осуществленияприменяются меры принуждения. Крупномасштабные нарушения права на жизнь, намир, повлекшие или способные повлечь тяжелые человеческие потери, представляютугрозу миру и безопасности и могут повлечь применение принудительных мер всоответствии с положением главы VIIУстава ООН.

2.8 Принцип всеобщего уважения прав человека
 
Принцип всеобщего уважения прав человека наиболееполно отражен в: Уставе ООН, Всеобщей декларации правчеловека 1948 г.,Декларации Принципов заключительного акта совещания по безопасности исотрудничеству в Европе и др.
Данный принцип молодой, его возникновение относится кпослевоенному времени.
Нормативное содержание принципа включает:
1. обязанности государств повышать уровень жизни,способствовать полной занятости населения и условиям экономического исоциального прогресса и развития (п. «а» ст. 55 Устава ООН);
2. обязанности государств уважать и соблюдатьправа человека и основные свободы для всех, без различия расы, пола, религии(универсальная норма международного права) (п. «с» ст. 55 Устава ООН).
Целью международного сотрудничества в областисоблюдения прав человека является разработка и установление стандартов(моделей), которые служат для государств отправной точкой для выработки своегонационального законодательства.
Анализ многочисленных международных документов поправам человека показывает, что в современном международном праве государстваобязаны уважать и соблюдать права человека и основные свободы для всех, безразличия расы, пола, языка и религии. Отмеченная обязанность носит всеобщийхарактер. Это значит, что права и свободы человека подлежат соблюдению во всехгосударствах и действуют в отношении всех лиц без какой-либо дискриминации.Такие явления, как апартеид, геноцид, расовая дискриминация и т. д., являютсямеждународными преступлениями.
В общем, на международном уровне сделано немалодля содействия уважению прав человека. Хуже обстоят дела на национальномуровне, который имеет решающее значение. В ряде стран, в том числе и в России,конституционно закреплены общепризнанные международные нормы о правах человека.Однако это еще не значит, что соответствующие нормы претворяются в жизнь.
США, которые в числе первых конституционнозакрепили права человека, не участвуют в большинстве конвенций о правахчеловека, а те немногие, которые ратифицированы, сопровождаются такимиоговорками, которые в значительной мере обесценивают участие в этих конвенциях.
2.9 Принцип самоопределения народов и наций
 
Принцип самоопределения народов и наций означает,что все народы имеют право свободно определять без вмешательства извне свойполитический статус и осуществлять свое экономическое, социальное и культурноеразвитие, и каждое государство обязано уважать этот принцип[6].
Формы осуществления права на самоопределение:
1. создание суверенного и независимогогосударства;
2. свободное присоединение к независимомугосударству или объединение с ним;
3. установление любого иного политическогостатуса, свободно определенного народом.
Также в содержание принципа входят и экономическиеаспекты (например, право каждого народа свободно распоряжаться своимиестественными богатствами). Обязанность государств заключается не только вобязанности уважать право нации на самоопределение, но и содействоватьему. Каждое государство обязано воздерживаться от любых насильственныхдействий, лишающих народы их права на самоопределение. В своем сопротивлениитаким действиям народы вправе испрашивать и получать поддержку в соответствии сУставом ООН.
Самоопределение означает право народов выбиратьтакой путь развития, который в наибольшей степени соответствует ихисторическим, географическим, культурным, религиозным традициям ипредставлениям. Самоопределение не должно осуществляться в ущерб суверенитету иполитическому единству суверенных и независимых государств, действующих ссоблюдением принципа равноправия и самоопределения народов.
Безусловное уважение права каждого народасвободно выбирать пути и формы своего развития является одной из принципиальныхоснов международных отношений.
2.10 Принцип сотрудничества
 
Идея международного сотрудничества государствнезависимо от различий в их политическом, экономическом и социальном строе вразличных сферах международных отношений в целях поддержания международногомира и безопасности является основным положением в системе норм, содержащихся вУставе ООН. Как принцип она была сформулирована в Декларации о принципах международногоправа в 1970 году.
Так, в соответствии с Уставом, государстваобязаны «осуществлять международное сотрудничество в разрешении международныхпроблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера», атакже обязаны «поддерживать международный мир и безопасность и с этой цельюпринимать эффективные коллективные меры».
Принцип сотрудничества означает обязанностьгосударств сотрудничать друг с другом и с ООН и предполагает добросовестноесоблюдение государствами норм международного права и Устава ООН. Нормативноесодержание принципа основывается на обязанностях государств:
1. сотрудничать в решении различных международныхпроблем;
2. поддерживать мир и безопасность;
3. содействовать экономическому росту во всеммире, особенно в развивающихся странах;
4. добросовестно соблюдать нормы международного права.
Если же какое-либо государство игнорирует своиобязательства, вытекающие из общепризнанных принципов и норм международногоправа, то тем самым это государство подрывает основу сотрудничества.
С юридической точки зрения принцип уязвим.Юридически обязать государство к конкретному сотрудничеству столь же сложно,как и обязать его к дружбе с тем или иным государством.
Однако различия между государствами все ещевесьма существенны, и международное право требует их уважения.
2.11 Принцип добросовестного выполнения международныхобязательств
 
Принцип добросовестного выполнения международныхобязательств возник в форме международно-правового обычая на раннихстадиях развития государственности, а в настоящее время находит отражение вмногочисленных двусторонних и многосторонних международных соглашениях. Принципзакрепил общее соглашение государств о признании юридически обязательной силыза нормами международного права.
В качестве общепризнанной нормы поведениясубъектов указанный принцип закреплен в Уставе ООН.
Содержание принципа включает в себя:
1. обязанность государства добросовестновыполнять обязательства, принятые им в соответствии с Уставом ООН;
2. обязанность государства добросовестновыполнять свои обязательства, вытекающие из общепризнанных принципов и норммеждународного права;
3. обязанность государства добросовестновыполнять свои обязательства, вытекающие из международных договоровдействительных согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.При этом добросовестному исполнению подлежат лишь действительные международныедоговоры, не противоречащие Уставу ООН.
Согласно Венской конвенции о праве международныхдоговоров, каждый действующий договор обязателен для его участников и долженими добросовестно выполняться. Более того, «участник не может ссылаться наположения своего внутреннего права в качестве оправдания для невыполнения имдоговора»[7].Концепция добросовестности получила закрепление в большом числе международныхдоговоров, резолюциях Генеральной Ассамблеи ООН, в декларациях государств и т.д.
Рассматриваемый принцип закреплен изаконодательством РФ. В законе о международных договорах РФ 1995 годаговорится: «Российская Федерация выступает за неукоснительное соблюдениедоговорных и обычных норм, подтверждает приверженность основополагающемупринципу добросовестного выполнения обязательств по международному праву».
Добросовестное выполнение обязательств основанона взаимности. Принцип закрепил общее соглашение государств о признанииюридически обязательной силы за нормами международного права. И для этогопринципа сохраняет свое значение положение о том, что единственным способомсоздания юридически обязательных норм для суверенных государств является ихсоглашение.
Принцип добросовестного выполнения международныхобязательств распространяется только на действительные соглашения. Это значит,что рассматриваемый принцип применяется только к международным договорам,заключенным добровольно и на основе равноправия. Любой неравноправныймеждународный договор прежде всего нарушает суверенитет государства и кактаковой нарушает Устав ООН, поскольку Организация Объединенных Наций «основанана принципе суверенного равенства всех ее членов», которые, в свою очередь,приняли на себя обязательство «развивать дружественные отношения между нациямина основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Из всего вышеизложенного материала можно сделать вывод, чтопринципы выражают и охраняют комплекс общечеловеческих ценностей, в основекоторых лежат такие важнейшие ценности как мир и сотрудничество, правочеловека.
Принципымеждународного права являются критерием законности всей системымеждународно-правовых норм. Их универсальность заключается, среди прочего, втом, что их действие распространяется даже на те области отношений субъектов,которые по каким-либо причинам не урегулированы конкретными нормами. Принципымеждународного права носят характер jus cogens, т.е. являются обязательствамивысшего порядка и не могут быть отменены государствами ни индивидуально, ни повзаимному соглашению. Отклонение от нормы, содержащей принцип международногоправа недопустимо и она может быть отменена только последующей нормой общегомеждународного права, носящей такой же характер. Следствием указанных положенийявляется признание норм, не соответствующих принципам, недействительными, невлекущими правовых последствий и не пользующимися защитой международного права.
Сегодня принципы международного права служат инструментомунификации конституционного права государств на демократической основе. Этимоменты нашли отражение в Конституции России, поскольку она включилаобщепризнанные принципы и нормы в правовую систему страны и придала особыйстатус нормам о правах человека.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бирюков П.Н. Международное право:Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрист, 2001;
2. Варшанова О.В. Роль Европейскогосуда по правам человека в развитии принципа недискриминации.//Юрист-международник, №2, 2004;
3. Гасымов Н.Г. Международныепринципы сотрудничества государств в борьбе с преступностью.// Российскийследователь, №6, 2002;
4. Карташкин В.А. Права человека вмеждународном и внутригосударственном праве. М., 1995;
5. Международное право в документах:Учеб. пособие / Сост.: Н.Т. Блатова, Г.М. Мелков – 4-е изд., перераб. и доп. –М., 2003;
6. Международное право: Учебник. М.:Международные отношения, 1994;
7. Лукашук И.И. Международное право.Общая часть: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство БЕК, 2000;
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
1. Устав ООН от 26.06.1945г.;
2. Венская конвенция о правемеждународных договоров от 23.05.1969г.;
3. Договор от отказе от войны вкачестве орудия национальной политики от 27.08.1928г.;
4. Декларация о принципахмеждународного права, касающаяся дружественных отношений между государствами всоответствии с Уставом ООН от 24.10.1970г.;
5. Конвенция о защите прав человека иосновных свобод от 04.11.1950г.;
6. Всеобщая декларация прав человекаот 10.12.1948г.;
7. Заключительный акт совещания побезопасности и сотрудничеству в Европе от 01.08.1975г.;


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Показатели качества товара Пути повышения конкурентоспособности
Реферат Рецензия на роман В. С. Гроссмана Жизнь и судьба
Реферат Проблемы государственного регулирования валютного рынка
Реферат Открытия положившие начало науке о Вселенной
Реферат Жизненные формы древесных растений, их общий и ежегодный (фенологический) циклы развития
Реферат Личность и общество взаимосвязь и взаимовлияние
Реферат «Социально-политический анализ проблемы человека в ХХ веке»
Реферат Имитационное моделирование группового обслуживания с несколькими этапами и двойной очередью: работа оптового магазина
Реферат Альной философии: пространственные структуры, порядок общества, динамика глобальных систем под редакцией профессора В. Б. Устьянцева Саратов 2010
Реферат 3 Технические средства оргтехники
Реферат Разработка информационной системы Библиотека
Реферат Математические основы психологии
Реферат Клепочное соединение
Реферат Нарушение земель геологическими работами
Реферат Пугачева Алла Борисовна