Реферат по предмету "Государство и право"


Порядок рассмотрения участковым инспектором милиции предложений, заявлений, жалоб, граждан

Кафедраадминистративного права и административной деятельности

КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине«Организация деятельности участковых инспекторов милиции»
 
ТЕМА: ’’Порядок рассмотрения участковым инспектором
милициипредложений, заявлений, жалоб, граждан’’.
 

План:
участковыйинспектор милиция заявление жалоба
Введение
1. Роль органов внутренних дел иучастковых инспекторов милиции в рассмотрении предложений, заявлений и жалобграждан.
2. Общий порядок приема ирассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан.
3. Порядок приема, регистрации, учетаи разрешения сообщений о преступлениях, сроки их рассмотрения.
Заключение
Список использованной литературы

Введение
Порядок рассмотренияучастковым инспектором милиции предложений, заявлений, жалоб, граждан являетсяна сегодняшний день актуальной темой, так как в настоящее время все больше ибольше нарушаются права и свободы гражданина.
Граждане Приднестровской МолдавскойРеспублики могут в порядке гражданской инициативы обращаться к исполнительныморганам государственной власти, в Верховный Совет Приднестровской МолдавскойРеспублики с предложениями по совершенствованию законодательстваПриднестровской Молдавской Республики.
Поступающие в адрес исполнительных органов государственнойвласти Приднестровской Молдавской Республики от граждан предложения по проведениюобщественных и социально-экономических реформ в Приднестровской МолдавскойРеспублике, принятию в связи с этим новых законодательных актов, отмене или изменениюдействующих актов законодательства рассматриваются в соответствия с ЗаконодательствомПМР и могут быть внесены Президентом Приднестровской Молдавской Республики в качествезаконодательной инициативы на рассмотрение Верховному Совету ПриднестровскойМолдавской Республики.
Конституция ПМРпредставляет каждому гражданину право обжалования незаконных действий любогодолжностного лица, любого государственного и общественного органа.
Поэтому внимательное кчуткое отношение должностных лиц к рассмотрению и разрешения предложений,заявлений и жалоб является важнейшей служебной обязанностью должностных лиц. Этоположение полностью относится и к должностным лицам органов внутренних дел.Письма граждан содержат информацию, использование которой дает возможностьулучшить деятельность органов внутренних дел, а также письма способствуетрасширению связи с массами. Начальники органов в соответствии с приказом МВДПМР № 137 от 17 мая 2002 г. ’’Об утверждении и введении в действие Инструкции’’О порядке рассмотрения и разрешения жалоб и заявлений и организации личногоприёма граждан в органах и подразделениях МВД ПМР’’, несут персональнуюответственность за организацию работы с письмами и приема граждан.[1]

1. Роль органоввнутренних дел и участковых инспекторов милиции в рассмотрении предложений, заявленийи жалоб граждан
В соответствии с ЗакономПМР № 367-3-III от 5 ноября 2003г. " Обобращениях граждан", нарушение их рассмотрения, волокита, бюрократическоеотношение к письмам влекут дисциплинарную ответственность виновных должностныхлиц. В случае причинения существенного вреда государственным или общественныминтересам или правам и охраняемым законам интересам граждан, а такжепреследование граждан в связи с подачей жалобы влечет уголовную ответственностьвиновных должностных лиц.
Установлена такжеответственность граждан за подачу жалоб и заявлений в клеветнических целях.
Как же осуществляетсяучет и рассмотрение писем граждан в органах внутренних дел.
Письма граждан,поступившие в ГРОВЛ обязательно регистрируются по карточкам, в которыхотражается их движение и результат рассмотрения или по журналам. Нa письме ставится штамп органа ирегистрационный номер в день его получения. Карточка в алфавитном порядкепомещается в картотеку. Повторные письма регистрируются в общем порядке суказанием на них номера первого письма и проставляется в журнале или картотеке" Повторное".
Повторными считаютсяписьма в которых обжалуется решение по ранее поданному письму или допущенныенарушения при его рассмотрении.
Поступившие письмарассматривает начальник органа, который дает указания исполнителям и определяетпорядок их разрешения. По каждому из писем в пятидневный срок должно бытьпринято одно из следующих решений:
— С принятия к своемупроизводству;
— Передаче для разрешенияв другое ведомство если вопросы затронутые в нем не относятся к компетенцииГРОВД. О направлении письма в другое ведомство сообщается заявителю. Если вписьме затрагиваются вопросы относящиеся к компетенции ГРОВД и других ведомствс него снимается копия или делается выписка, которые направляются всоответствующее ведомство и также ставится в известность об этом заявителю.
Запрещается письмаграждан направлять на разрешение тем должностным лицам, действие которыхобжалуется.
На письме, взятое наконтроль заводится контрольная карточка в 2-х экземплярах помещается вконтрольную карточку одна, а вторая с письмом вручается исполнителю.
Вся переписка по письмамведется за входящими номерами. Ответ гражданам направляется на бланках органа.Разрешённые письма сдаются на хранение только при наличии визы должностноголица, принявшего по ним решения и хранятся в органе 5 лет.
Должностные лица ГРОВЛдолжны тщательно проверять все обстоятельства связанные с вопросами в письмах,выявлять и устранять причины, пораждающие жалобы.
По результатам проверкисоставляется мотивированное заключение (справка), которое должно содержатьобьективный анализ собранных материалов, выводы и предложения по ним.
Заключение утверждаетсяначальником органа.
О результатах проверки иразрешения письма сообщается автору с указанием о принятых мерах или мотивовотклонения жалобы.
О принятых мерах пописьму сообщается как заявителю так и контролирующему органу. При оформлениеответа гражданам либо в гражданские организации звание руководителя подписавшегоответ не указывается. Когда информация направляется в учреждения Министерствообороны ПМР или МВД ПМР звание указывается.
Письма по которымнеобходимо давать ответы в государственные администрации, Советы народныхдепутатов берутся на особый контроль и разрешаются в первую очередь.
Письма гражданразрешаются в срок до одного месяца, а нетребующие дополнительной проверки — безотлагательно, но во всяком случае не позднее 15 дней. Если по письмунеобходимо специальная проверка срок разрешения письма может быть продленначальником ещё не более как на месяц с сообщением об этом заявителю.
Письма военнослужащихрассматривается в МВД ПМР в срок до 15 дней, а в местных органах в срок до 7дней. При необходимости срок может быть продлен на 15 дней.
Рассмотрим какосуществляется прием граждан.
Прием гражданосуществляется как непосредственно в ГРОВД так и на предприятиях, учреждениях ипо месту жительства. Прием осуществляется как руководящим составом, так идругими работниками правомочными решать те или другие вопросы. Время приемадолжно устанавливатъся удобным для граждан. Не менее двух раз в неделе приемосуществляется в вечернее время и один раз в выходные дни. Дежурными частямиприем граждан осуществляется круглосуточно. Начальник ГРОВД лично осуществляетприем один раз в неделе, участковые инспектора два раза в неделе.[2]
Для приема гражданвыделяется специальная комната оборудованная всем необходимым, о приеме поместу работ граждан они извещаются за 5 дней.
График приема гражданутверждается начальником органа. Объявление о приеме граждан с указаниемдолжностей и фамилий принимающих, время и место приема вывешивается в доступныхдля обозрения местах. Прием граждан осуществляется от имени органа внутреннихдел. Лицам, не имевшим отношения к приему находиться в комнате приемазапрещается. Прием начинается с предложения сообщить данные о себе и изложитьсущность вопроса. В необходимых случаях принимающий может потребовать упосетителя документ удостоверяющий личность, вопросы разрешаются по возможностив ходе приема и посетителю объявляется решение. Лица, находящиеся в нетрезвомсостояния на приём не допускаются за исключением когда они сообщает оподготавливаемых или совершенных преступлениях или о других событиях, требующихнемедленного принятия мер. Если в ходе приема вопросы не разрешены тo рассмотрение их осуществляемся вобщем порядке.
Участковые инспекторамилиции осуществляют прием граждан в своих служебных кабинетах, расположенных вобщественный пунктах. У входа в общественный пункт милиции размещаетсяинформация с указанием дней и часов приема граждан, который производится нереже двух раз в неделю, в том числе в один из выходных дней, а также номертелефона участкового инспектора и дежурной части органа внутренних дел. Дни ичасы приема утверждаются начальником органа внутренних дел. При этомпредусматривается обязательное осуществление приема в течение недели как вдневное, так и в вечернее время. В помещении общественного пункта милиции навидном и доступном для посетителей месте размещается Книга отзывов ипредложений граждан.
Поступившие от населениясообщения о совершенных на административном участке правонарушенияхрегистрируются в Журнале обращений и приема граждан участковым инспектороммилиции с последующей обязательной регистрацией в установленном порядкеобращений о совершенных или готовящихся преступлениях в Книга учета заявлений исообщений о преступлениях.
Поступившие письма изаявления граждан, не содержащие признаки состава преступления, рассматриваютсяв срок не более одного месяца со дня их поступления, а не требующиедополнительного изучения и проверки – безотлагательно, но не позднее 15 дней.При необходимости проведения специальной проверки, истребования дополнительныхдокументов либо принятия иных мер, сроки рассмотрения заявлений и обращениймогут быть в порядке исключения продлены руководством органа внутренних дел, ноне более чем на один месяц, с обязательным сообщением об этом заявителю.Обращение гражданина считается разрешенным и списывается в дело, еслирассмотрены все затронутые в нем вопросы, в пределах компетенции принятынеобходимые меры к устранению нарушений законности, прав и законных интересовграждан, заявителю дан ответ.
Участковым инспектораммилиции необходимо уделять первоочередное внимание жалобам и заявлениям, вкоторых идет речь о правонарушениях совершённых на почве семейно — бытовыхотношений т. к. эти правонарушения нередко перерастают в уголовныепреступления.
Поступившие участковомуинспектору милиции письменные заявления должны обязательно регистрировать усекретаря ГРОВД. Прием граждан участковые инспектора проводят 2раза внеделю в удобное для граждан время, прием длится два часа. На практике сложилсяследующий порядок, один раз в неделю в среду с 18 до 20 часе, а второй с 18 до20 часов и как правило в воскресенье.
Несколько иной порядокприема граждан у сельского участкового инспектора милиции и этот порядокзависит от того количества населенных пунктов которые расположены наадминистративное участке.
При рассмотренииписьменных обращений граждан выявляются факты и обстоятельства, требующиепроверки, а также круг лиц, от которых необходимо получить объяснения, ответына другие вопросы, подлежащие разрешению. По результатам рассмотренияписьменных обращений граждан принимается одно из следующих решений:
— о привлечении впределах установленных полномочий правонарушителей к административнойответственности;
— о принятии кправонарушителям мер профилактического воздействия;
— о направлении заподписью руководителя органа внутренних дел заявления гражданина попринадлежности (подследственности) с обязательным уведомлением об этомзаявителя;
— об отказе вудовлетворении просьбы с разъяснением гражданину мотивов отказа.
Участковый инспектормилиции обязан анализировать причины поступления письменных жалоб жителейадминистративного участка, в установленном порядке и в пределах своейкомпетенции принимать меры по устранению недостатков.
Состоящие работы списьмами граждан систематически обобщается и анализируется. При этом особоевнимание обращается на выявление причин и условий, порождающих обоснованныежалобы и вынуждающих граждан обращаться в центральные органы по вопросам,которые могут быть разрежены на местах. Результаты анализов обсуждаются наоперативных совещаниях у начальников органов, а также используется дляразработки и усиления мер борьбы с преступностью, укрепления правопорядка,совершенствования всей деятельности ОВД.
Начальники ГРОВДосуществляет контроль, за работой с письмами и приемов граждан.
В каждом ГРОВД создаютсякомиссии по работе с письмами под руководством начальника или его заместителя.в состав комиссии входят представители всех служб. Комиссия не реже одного разав месяц проверяет эту работу. Контроль, за этой работой также осуществляютруководители служб. При контроле обращается внимание на сроки, полноту иобъективность проверки писем, законность и обоснованность принятых по нимрешений.

2. Общий порядокприема и рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан
 
В соответствии синструкцией «о прядке рассмотрения и разрешения жалоб и заявлений и организацииличного приема граждан в органах и подразделениях МВД ПМР рассматривается
I. Общие положения
1. Настоящей инструкцией всоответствии с действующим законодательством Приднестровской МолдавскойРеспублики определяется единый для органов и подразделений Министерства внутреннихдел Приднестровской Молдавской Республики (далее — Министерство) порядокприема, регистрации, рассмотрения, разрешения и учета жалоб и заявлений граждани должностных лиц, а также организация личного приема граждан руководствоморганов и подразделений Министерства.
2. Действие настоящей Инструкциине распространяется на заявления и сообщения граждан и должностных лиц опроисшествиях и преступлениях, для которых установлен уголовно-процессуальный илигражданско-правовой порядок их рассмотрения и разрешения, а также на письменныеобращения к руководству органов и подразделений Министерства, к командованиювоинских формирований и к руководству Министерства аттестованных сотрудников ивоеннослужащих по вопросам служебного и личного порядка.
Заявления и сообщения, длякоторых установлен уголовно процессуальный порядок их разрешения, рассматриваютсяв соответствии с совместным Приказом Министра внутренних дел ПриднестровскойМолдавской Республики и Прокурора Приднестровской Молдавской Республики от29.11.99 г. N 303/91 «О порядке приема, регистрации, учета, рассмотрения, ведомственногоконтроля и прокурорского надзора за разрешением устной информации опроисшествиях, заявлений и сообщений о преступлениях в органах внутренних дел ипрокуратуры».
Порядок обращения к руководствуили к командованию подразделений Министерства аттестованных сотрудников и военнослужащихорганов и подразделений Министерства регулируются воинскими Уставами и инымиведомственными нормативными документами, устанавливающими порядок прохождения службыв органах и подразделениях Министерства служебную субординацию.
3. В настоящей Инструкцииприменяются следующие термины и понятия:
а) «ЖАЛОБА» — письменное обращение частного или должностного лица в орган или подразделениеМинистерства, поступившее непосредственно по почте или по иным средствампередачи информации и содержащее конкретные претензии или замечания по работеорганов или подразделений Министерства в целом или его отдельных сотрудников;
б) «ЗАЯВЛЕНИЕ» — письменное обращение частного или должностного лица в органы или подразделенияМинистерства, поступившее непосредственно, по почте или по иным средствампередачи информации и содержащее определенное ходатайство или конкретнуюинформацию для органов или подразделений Министерства, требующих соответствующегореагирования с его стороны в случае подтверждения;
в) «КОЛЛЕКТИВНЫЕ ЖАЛОБЫИ ЗАЯВЛЕНИЯ» — жалобы и заявления, адресованные в органы илиподразделения Министерства от лица и более лиц либо от лица трудовыхколлективов;
г) "ПОВТОРНЫЕ ЖАЛОБЫИ ЗАЯВЛЕНИЯ" — индивидуальные или коллективные жалобы и заявления, которыеранее уже были разрешены органами или подразделениями Министерства с принятиемсоответствующего решения и с ответом инициатору, но тот вновь обращается в тотже или в вышестоящий орган Министерства по тому же вопросу, будучи не согласенс принятым ранее решением;
д) «ДУБЛИКАТЫЖАЛОБ И ЗАЯВЛЕНИЙ» — отдельные экземпляры одних и тех же жалоб изаявлений от одних и тех же лиц, по одним и тем же вопросам, поступившие ворганы или подразделения Министерства из различных инстанций, куда они былиадресованы инициатором, либо повторные жалобы и заявления, поступившие в органыили подразделения Министерства до истечения сроков рассмотрения первых и несодержащие какой-либо существенно новой информации;
е) «АНОНИМНЫЕ ЖАЛОБЫИ ЗАЯВЛЕНИЯ» — жалобы и заявления, поступившие в органы или подразделенияМинистерства любым способом, но не имеющих конкретных данных о их авторе иместе его нахождения либо имеющих вымышленные данные о их авторе;
ж) «ПРИЕМ» — служебная обязанность любого работника органов и подразделений Министерства, втом числе и непосредственно не занимающегося этими вопросами, принять, получитьпредназначенную для органа или подразделения Министерства жалобу или заявление отих инициатора, при необходимости оказать лицу или коллективу помощь вписьменном оформлении этого обращения, либо разъяснить им к компетенции какого иногогосударственного органа относятся интересующие их вопросы, и немедленнопередать полученную жалобу или заявление в соответствующее подразделение органаМинистерства на регистрацию и дальнейшее рассмотрение;
з) «РЕГИСТРАЦИЯ» — действия уполномоченных на то должностных лиц органов и подразделенийМинистерства по внесению полных данных о поступивших жалобах и заявлениях в специальныйнакопительный документ установленной формы (журнал, книгу) с присвоением им очередногорегистрационного номера и с проставлением регистрационного штампасоответствующего образца;
и)«РАССМОТРЕНИЕ» — все действия сотрудников органов и подразделенийМинистерства, связанные с ознакомлением уполномоченного на то руководителя ссодержанием зарегистрированных жалоб и заявлений, с дачей письменных указаний опорядке и сроках их проверки, с производством необходимых действий (объяснения,справки, запросы, ответы на них, копии документов и т.п.) и с составлениеммотивированного заключения, осуществляющего проверку лица по результатам этой проверки,в котором излагаются предложения о возможных решениях по существу жалобы изаявления;
к) «РАЗРЕШЕНИЕ» — принятие уполномоченным на то должностным лицом органа или подразделения Министерстваобоснованного и законного решения по рассмотренной жалобе или заявлению, письменнаяреализация данного решения в соответствующем управленческом документе (вприказе) распоряжении указании и т.п. и направление письменного ответа органаили подразделения Министерства заявителю по существу поставленных им в жалобеили заявлении вопросов;
л) «УЧЕТ» — достоверное отражение уполномоченными на то сотрудниками органов и подразделенийМинистерства данных о характере, видах и количестве зарегистрированных жалоб изаявлений, сроках и результатах их разрешения в специальных формах отчетностиоргана внутренних дел о работе за конкретный период; м) «ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ» — один из официальных способов приема и регистрации поступающих в органы иподразделения Министерства жалоб и заявлений в устном или письменном виде непосредственноруководителями данного органа в процессе личной встречи с заявителем, в специальноотведенное для этого время либо по разрешению руководителя, осуществляющеготакой прием граждан;
н) «ГРАЖДАНЕ» — обобщенное наименование всех видов авторов тех или иных жалоб и заявлений, поступающихв органы и подразделения Министерства от граждан Приднестровской Молдавской Республики,иностранцев, лиц, без гражданства, представителей трудовых коллективов, анонимныхлиц, официальных и должностных лиц предприятий и организаций всех форм собственности,зарегистрированных в Приднестровской Молдавской Республики или за ее пределами.
4. Соблюдение установленногонастоящей Инструкцией порядка приема, регистрации, рассмотрения, разрешения и учетажалоб и заявлений граждан и организации личного приема граждан являютсяслужебной обязанностью руководителей органов и подразделений Министерства испециально выделенных ими для этой цели должностных лиц органов внутренних дел,которые, функционально отвечая за свой участок работы перед начальникомконкретного органа внутренних дел, также подотчетны и подконтрольны отделу документационногообеспечения Министерства.
5. Установленный настоящейИнструкцией порядок приема, рассмотрения и разрешения устных и письменных обращенийграждан и должностных лиц в Министерство и подчиненные ему подразделения такжене применяется, если иное не предусмотрено актами действующегозаконодательства.
11. Прием и регистрацияобращений граждан в органы
и подразделения министерствавнутренних дел
6. Прием устных и письменныхобращений граждан в органы и подразделения Министерства должен быть организовантаким образом, чтобы в любое время суток любой человек имел возможностьбезбоязненно высказать или передать письмо руководству любого органа или подразделенияМинистерства через его дежурную часть, через канцелярию или через любого сотрудникаоргана или подразделения Министерства при этом иметь гарантию того, что егосигнал будет принят, зарегистрирован, рассмотрен и ему об этом в установленноезаконодательством срок будет дан письменный ответ, который в случае несогласия онвправе обжаловать и также получить необходимые письменные разъяснения.
При выявлении случаевнеобоснованного отказа гражданам в приеме их жалоб и заявлений, укрытия этихжалоб и заявлений от регистрации либо введения граждан в заблуждение относительноинтересующих их вопросов и претензий к работе органов и подразделений Министерства,виновные в этом сотрудники органов и подразделений Министерства должны привлекатьсяк ответственности в соответствии с действующим законодательствомПриднестровской Молдавской Республики.
7. Делопроизводство по поступающимв каждый конкретный орган Министерства жалобам и заявлениям, предусмотренным настоящейИнструкцией, ведется самостоятельно, по соответствующим формам и специально выделеннымидля этого должностными лицами, которые назначаются Приказом начальника органа илиподразделения Министерства.
8. Основные положения установленногонастоящей Инструкцией порядка приема, рассмотрения и разрешения жалоб изаявлений граждан, в том числе дни и часы личного приема граждан руководителямиорганов и подразделений Министерства, должны быть доходчиво изложены наспециальном стенде каждого конкретного органа и подразделения Министерства вдоступном месте снаружи либо сразу при входе в него.
9. Личный прием гражданруководителями органов и подразделений Министерства, т.е. начальником и его заместителями,должен производится не менее 1 раза в неделю каждым руководителем с 15 до 19часов либо в иное, удобное для жителей данной местности время и в конкретноустановленные для каждого руководителя дни недели.
Руководитель органа или подразделенияМинистерства, ведущий прием, не вправе отказать гражданину в приеме только на томосновании, что установленные часы приема закончились и обязан принять всех граждан,которые прибыли на прием до истечения официально установленного времени.
10. На личный прием к руководителюоргана или подразделения Министерства не допускаются лица в состоянии опьянениялибо заведомо страдающие психическими заболеваниями, расстройствами и прочимиотклонениями в психике и нормах поведения (чрезвычайно возбужденные,агрессивные, с неадекватной реакций на происходящее либо не умеющие и нежелающие внятно изложить существо вопроса, с которым они прибыли на прием).
11. Письменные жалобы изаявления граждан и должностных лиц принимаются органами и подразделениямиМинистерства круглосуточно, но, в зависимости от времени суток, либо работникамиканцелярий горрайорганов непосредственно, либо сотрудниками дежурных частей споследующей передачей их на регистрацию в канцелярию, если поступившая жалоба илизаявление не содержат конкретных данных о совершении административно илиуголовно наказуемых деяний.
12. При непосредственном получениижалобы или заявления от гражданина работники канцелярии, дежурной части или любойдругой сотрудник органа или подразделения Министерства по его требованиюобязаны сообщить свои установочные данные и регистрационный номер, если жалобаи заявление сразу регистрируется, либо даже расписаться в ее получении навтором экземпляре.
13. Если обратившийся ворган или подразделение Министерства с жалобой или заявлением гражданин по темили иным причинам не может их изложить письменно лично, осуществляющий приемсотрудник обязан принять от него письменное объяснение по существу жалобы илизаявления либо изложить существо полученной информации в своем рапорте на имяначальника органа или подразделения Министерства с указанием полных данных озаявителе и направить это объяснение или рапорт на регистрацию в соответствии снастоящей Инструкцией (кроме случаев, предусмотренных примечанием к пункту 11 настоящейИнструкции, где регистрация ведется по журналу учета информации или книге учетазарегистрированных преступлений дежурной части).
Устные и письменные обращенияграждан и должностных лиц, содержащие конкретные, не вызывающие сомнений и требующиенемедленного реагирования данные о правонарушении или преступлении инепосредственно поступившие в дежурную часть органа или подразделения Министерства,относятся к ее компетенции, регистрируются сразу по форме N 1 или 2 и рассматриваютсяв соответствии с совместным приказом Министра внутренних дел ПриднестровскойМолдавской Республики и Прокурора Приднестровской Молдавской Республики N 303/91от 29.11.99 г. «О порядке приема, регистрации, учета, рассмотрения, ведомственногоконтроля и прокурорского надзора за разрешением устной информации опроисшествиях, заявлений и сообщений о преступлениях в органах внутренних дел ипрокуратуры».
14. Когда жалоба или заявлениегражданина поступают в канцелярию органа или подразделения Министерства(непосредственно от заявителя, из дежурной части, от какого-либо сотрудника, попочте или любым другим способом), ответственный за организацию приема и рассмотренияжалоб и заявлений сотрудник обязан:
а) немедленно зарегистрироватьполученную жалобу или заявление в журнале формы N 3, либорегистрационно-контрольной карточке;
б) внимательноознакомившись с содержанием зарегистрированной жалобы или заявления, уяснитьдля себя необходимость принятия по ним экстренных мер реагирования со стороны руководстваоргана или подразделения Министерства либо лица, которому они адресованынепосредственно;
в) в случае наличияэкстренного характера жалобы или заявления, в том числе относящегося к компетенцииоргана или подразделения Министерства преступления или правонарушения, немедленнодоложить жалобу или заявление начальнику органа или подразделения Министерства илилицу, его замещающему, и получить письменные указания о их дальнейшем движениии рассмотрении;
г) получив письменную резолюциюуполномоченного на то руководителя органа или подразделения Министерства по жалобеили заявлению, в тот же день под роспись передать их конкретному исполнителю либодействовать в соответствии с иными данными руководителем указаниями;
д) при вручении жалобыили заявления назначенному руководителем органа или подразделения Министерства исполнителюв обязательном порядке проставлять в журнале дату вручения;
е) исполнение направленныхжалоб и заявлений в установленный руководителем срок взять на контроль, не менеечем за 2 дня до истечения установленного срока предупреждения исполнителя о егоокончании или о необходимости продления в установленном порядке.
15. По каждому случаю обращениягражданина с жалобой или заявлением на личном приеме у руководства органа или подразделенияМинистерства (начальника и его заместителей) ответственным за организациюличного приема лицом либо самим руководителем должна быть составлена специальнаякарточка, в которой коротко фиксируется существо обращения, указанияруководителя и к которой может быть приложена письменная жалоба или заявление,переданные на личном приеме. Данная карточка личного приема регистрируется вканцелярии органа или подразделения Министерства в журнале формы N 14 и передаетсяна исполнение в порядке, предусмотренном п. 14 настоящей Инструкции.
16. При регистрациипоступающих жалоб и заявлений в канцелярии органа или подразделения Министерствав журналах формы N 13 и формы N 14 каждой из них присваивается свойиндивидуальный порядковый номер, который состоит из начальной буквы фамилииавтора жалобы или заявления и очередного номера записи в регистрационномжурнале (например, А-12, Б-21, К-8, Ш-25 и т.д.) и под которым в последующемведется вся переписка по зарегистрированной жалобе или заявление.
Коллективные и анонимныеобращения содержат буквы «Кл» или «Ан» и номер (напримерКл-130, АН-52).
17. Если поступившаяжалоба или заявление имеют пометку «лично» или«конфиденциально», они вскрываются только тем лицом, которомунепосредственно адресованы, и регистрируются канцелярией только после того, какэто сочтет необходимым ознакомившееся с ними лицо.
При регистрации такихжалоб и заявлений в обязательном порядке сохраняется конверт, в котором онипоступили.
18. В каждом новомкалендарном году нумерация вновь поступивших обращений начинается с первогономера.
19. Повторным обращениям приих поступлении присваивается очередной регистрационный номер, так как ведетсяваловой учет всех поступающих заявлений. Однако, при регистрации повторногообращения в журнале учета жалоб и заявлений или регистрационной карточкеуказываются все признаки и первого документа, т.е. его номер и дата.
На самом повторномобращении в правом верхнем углу делается от руки или специальным штемпелемотметка «Повторно». '
20. Все дубликаты поступившиев орган или подразделения Министерства жалобы или заявления учитываются под однимрегистрационным индексом первого полученного документа с добавлениемпорядкового номера (например, В-194/1, В-194/2, В-194/3 и т.д.).
21. Резолюции кписьменным обращениям оформляются на отдельных листах.
22. Регистрации, рассмотрению,разрешению и учету в органах и подразделениях Министерства подлежат только теанонимные жалобы и заявления, которые по мнению начальника органа илиподразделения и лица, его замещающего, представляют оперативный интерес или несутиную ценную служебную информацию. Поэтому они регистрируются после того, какэто сочтет необходимым ознакомившийся с ними руководитель.
Индивидуальные или коллективныеписьменные жалобы и заявления, не имеющие конкретных данных об их авторах, считаютсятакже анонимными.
23. Если зарегистрированнаяв органе или подразделении Министерства жалоба или заявление по своемухарактеру не относится к компетенции Министерства, она в течение 3 суток, а в экстренныхслучаях — немедленно нарочным, с соответствующим препроводительным письмом, подписаннымуполномоченным на то руководителем органа или подразделения Министерства, должнабыть отправлена по подведомственности, и копией данного письма сообщаетсязаявителю.
Зарегистрированные вдругом ведомстве и поступившие в орган или подразделение Министерства жалобы и заявленияграждан для рассмотрения, должны быть вновь зарегистрированы в данном органе илиподразделении Министерства.
24. В целях обеспечения своевременногореагирования на поступающие в орган внутренних дел жалобы и заявления граждан смомента их принятия категорически запрещается работникам канцелярийограничиваться простым вложением полученных жалоб и заявлений в суточную почтуруководителя без доклада наиболее срочных.
111. Рассмотрение иразрешение обращений граждан в органы и подразделения министерства внутреннихдел
25. Будучи ответственны заобщую организацию рассмотрения и разрешения поступающих в орган илиподразделение Министерства жалоб и заявлений в порядке, предусмотренном настоящейИнструкцией, начальники органов и подразделений Министерства обязаны:
а) всесторонне вникать в существопринятых жалоб и заявлений граждан, при малейшей необходимости назначатьслужебные проверки по ним с направлением сотрудников на место событий, сполучением максимально объективной и полной информации, позволяющей принятьвсесторонне обоснованное непредвзятое решение по результатам рассмотрения каждойконкретной жалобы и заявления;
б) в пределах своей компетенциипринимать своевременные и законные решения по результатам рассмотрения жалоб и заявленийи обеспечивать их неукоснительное исполнение;
в) не оставлять ни одну жалобуили заявление без мотивированного ответа, разъяснять заявителям их право и порядокобжалования принятого решения.
26. Категорическизапрещается поручать рассмотрение поступившей жалобы или заявлениянепосредственному руководителю или сотруднику, действия которых вызываютпретензии.
27. Сотрудникам, задействованнымв приеме и рассмотрении жалоб и заявлений, без разрешения начальника органа илиподразделения Министерства запрещается предпринимать какие-либо действия,способные разгласить ставшие им известными сведения по существу этих жалоб изаявлений и результатов их проверки.
28. В случае увольненияили временного отсутствия сотрудника на службе (отпуск, командировка и т.п.) всенаходящиеся на его рассмотрении жалобы и заявления должны быть разрешены либо поуказанию руководителя, поручившего ему их рассмотрение, переданы другому собязательной отметкой об этом в журналах — формы N 13 и формы N 14.
Без обязательной отметки работниковканцелярии органа или подразделения Министерства о том, что за сотрудником нечислится неисполненных жалоб и заявлений, увольнение, перевод, отпуск илидлительное командирование сотрудников (свыше 3 суток) не допускаются.
29. Срок рассмотрения и разрешенияпоступивших жалоб и заявлений, в том числе обращений на личном приеме, устанавливаетсяначальником органа или подразделения, либо его заместителями, исходя изхарактера конкретного обращения в орган,.объема и сложности предстоящей проверки,но, как правило, жалобы и заявления, не требующие серьезной проверки, должныбыть разрешены в пределах 15 дней со дня поступления, а требующие объемнойпроверки — в срок до 30 дней.
В исключительных случаях,когда по жалобе и заявлению необходимо проведение достаточно сложной и объемнойпроверки с запросом и получением документов из других государств либопроведением ревизий, исследований и иных длительных мероприятий, установленныйпредельный срок рассмотрения и разрешения жалоб и заявлений может быть продлен начальникоморгана или лицом, его замещающим, но не более, чем еще на 30 дней.
30. Началом срока рассмотренияжалобы или заявления считается день регистрации поступивших документов в органевнутренних дел, а окончанием срока — день направления заявителю официальногописьменного ответа о результатах рассмотрения его обращения в орган внутреннихдел, подписанного уполномоченным на то должностным лицом.
31. В случаях необходимостипродления установленного руководителем органа или подразделения Министерствасрока разрешения жалобы или заявления исполняющий их сотрудник обязан за 3 днядо истечения срока обратиться к начальнику органа или подразделения, либо кпоручавшему проверку заместителю начальника с мотивированным рапортом, вкотором обосновать причины несоблюдения установленного срока проверки, мероприятия,которые необходимо еще провести, и время, которое для этого необходимо.
Если проверка жалобы или заявленияпродлевается свыше установленного законодательством месячного срока, об этомписьменно уведомляется заявитель за подписью лица, продлившего данный срок, и суказанием основной причины задержки в рассмотрении обращения гражданина в органили подразделение Министерства.
32. Жалобы и заявленияграждан и должностных лиц в органы и подразделения Министерства могут бытьоставлены без рассмотрения, а в определенных случаях и без ответа авторам,если:
а) заявитель страдает стойкимпсихическим заболеванием, подтвержденным официальными медицинскими документами,а сообщаемые им сведения, претензии или ходатайства являются проявлением этогозаболевания или иного психического расстройства;
б) обращение не содержитконкретных претензий или ходатайств, являясь по существу эмоциональнымпроявлением негативного отношения к органам и подразделениям Министерства или кего отдельным сотрудникам, оскорбляющим их честь и достоинство;
в) жалобы и заявления не относятсяк компетенции органов и подразделений Министерства, о чем автору или авторам письменносообщалось и разъяснялись инстанции, куда следовало обратиться, но они повторнообращаются в органы или подразделения Министерства, настаивая на том, чтобы ихобращения были разрешены именно ими;
г) неоднократныеобращения одного и того же автора или группы граждан по одним и тем же вопросам,по которым проведена исчерпывающая проверка, принято законное решение и данобоснованный ответ, но автор, не сообщая ничего нового, пытается продолжитьпереписку с органами или подразделениями Министерства, вступить в бесполезнуюдискуссию, в изложение различных слухов и домыслов.
В вышеуказанных случаях письменныйответ авторам жалоб и заявлений дается только тогда, когда это сочтет необходимымруководитель органа или подразделения Министерства, исходя из характера этих обращений,а сами жалобы или заявления по его указанию подшиваются в дело безрассмотрения.
33. По всем жалобам и заявлениям,по которым проводилась проверка, для их разрешения должно быть составленомотивированное заключение предусмотренное приказом Министра внутренних делПриднестровской Молдавской Республики N 279 от 27 октябре 1999 г. «Об утвержденииИнструкции „О порядке производства служебного расследования в органахвнутренних дел Приднестровской Молдавской Республики“, которое утверждаетсяруководителем, поручившем рассмотрение жалобы, либо начальником органа или подразделенияМинистерства.
34. Ответ автору жалобыили заявления готовится на официальном (титульном) бланке органа или подразделенияМинистерства, который рассматривал эти обращения, за подписью начальника органаили подразделения, который поручал их рассмотрение, и под их регистрационнымномером.
Ответ на коллективнуюжалобу или заявление дается только лицу, который первым подписал поступившее в органили подразделение Министерства письмо, а если авторы проживают в разных городах- каждому заявителю отдельно.
Если дубликаты жалоб и заявленийпоступили в орган или подразделение Министерства от одного автора, но из разныхинстанций, по результатам их разрешения дается письменный ответ автору и вкаждую инстанцию, которая просила об этом сообщить, а если дубликаты жалоб изаявлений по одному и тому же вопросу пришли от разных авторов, ответы даютсякаждому.
На каждую повторную жалобуи заявление органом или подразделением Министерства дается самостоятельныйписьменный ответ, кроме случаев, предусмотренных п. 32 настоящей Инструкции.
35. По усмотрениюМинистра внутренних дел или его заместителей рассмотрение, разрешение либопроверка поступивших в центральный аппарат Министерства жалоб и заявлений, втом числе обращений на личном приеме, может быть поручена начальникам отделов иподразделений Министерства.
При этом, если отделу илиуправлению Министерства, имеющим самостоятельное делопроизводство ирегистрацию, либо органу или его подразделению поручено рассмотрение и разрешениежалобы или заявления в полном объеме, они организуют эту проверку от начала идо конца, сами выносят и утверждают заключение, от своего имени дают ответзаявителю и у себя оставляют все материалы, с соответствующим препроводительнымписьмом начальника возвращая в Министерство подлинник жалобы или заявления, копиюзаключения и копию ответа заявителю.
После ознакомления с этимидокументами руководителя Министерства, который давал вышеуказанное поручение,если у него не возникло возражений относительно объективности разрешения жалобыили заявления, они по его письменному указанию подшиваются в соответствующее делоМинистерства, а в журналах формы N 13 и формы N 14 делается отметка о местехранения основных материалов проверки.
Если отделу, управлению Министерства,не имеющим самостоятельного делопроизводства и регистрации, либо органу илиподразделению Министерства поручается только проверка поступивших вМинистерство жалоб и заявлений, то начальник данного подразделения или органа вустановленный руководством Министерства срок обязан организовать проведениеэтой проверки, подготовить проект заключения по ее результатам и проект ответа заявителюот имени Министра внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики или егозаместителя, поручавшего проверку, после чего не позднее 3 дней до истечения установленногосрока представить все материалы на подпись руководству Министерства. В случаеподписания жалоба или заявление считаются разрешенными, все материалы подшиваютсяв дело Министерства, а в осуществляющем проверку органе или подразделенииМинистерства остаются копия проверенного документа, копия утвержденногозаключения и копия подписанного ответа заявителю.
36. Жалобы и заявления, которыев соответствии с п. 32 настоящей Инструкции не подлежат проверке и на которые недается письменного ответа, подшиваются в дело сразу после письменной резолюциируководителя, уполномоченного принимать подобные решения. Жалобы и заявления, накоторые дается письменный ответ, никакой дополнительной резолюции руководителя»в дело" не требуется.
37. Регистрация и отправлениеисходящей корреспонденции по жалобам и заявлениям после подписания ееруководителем должны быть произведены работниками канцелярий в течение суток с моментаих поступления в канцелярию, а если этот срок приходится на выходные илипраздничные дни, в первый после них рабочий день.
38. Разрешенные жалобы изаявления, копии ответов на них и все материалы, связанные с их проверкой и рассмотрением,должны формироваться в делах в соответствии с действующей номенклатурой и вхронологическом порядке. При этом листы с резолюциями руководства и конверты,подлежащие сохранению, также нумеруются и вносятся в опись дела.
Запрещается подшивать вдело нерассмотренные, неправильно или некачественно оформленные материалы пожалобам и заявлениям, а также те, по которым нарушены сроки без разрешенияуполномоченного на то руководителя органа или подразделения Министерства.
39. Все спорные вопросы, касающиесяпорядка рассмотрения и разрешения жалоб и заявлений в пределах настоящей Инструкции,разрешаются начальником отдела документационного обеспечения Министерства,разъяснения и указания которого являются обязательными и могут быть отменены толькоМинистром внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики либо лицом, егозамещающим.
1V. Особенности рассмотрения в органах и подразделениях министерствавнутренних дел документов особого контроля
40. К поступающим в органыи подразделения Министерства документам особого контроля относятся все документы,адресованные Президентом Приднестровской Молдавской Республики и должностнымилицами его администрации. Председателя Верховного Совета ПриднестровскойМолдавской Республики и руководителей его Комитетов, членов Кабинета МинистровПриднестровской Молдавской Республики и официальные запросы депутатов ВерховногоСовета Приднестровской молдавской Республики.
В органах и подразделенияхМинистерства помимо этого к документам особого контроля относится также всякорреспонденция глав администраций и Председателей местных Советов, а такжеофициальные запросы депутатов местных Советов.
41. Регистрация, рассмотрениеи разрешение документов особого контроля в органах и подразделениях Министерствапроизводится по правилам, установленным настоящей Инструкцией, с извлечениями идополнениями, установленными данным разделом.
42. При регистрации в органеили подразделении Министерства документа особого контроля, помимо реквизитов,предусмотренных п.15 настоящей Инструкции, в верхней части первого листа документакрасителем красного цвета проставляется штамп «ОСОБЫЙ КОНТРОЛЬ»
43. С учетом важностипоступившего документа и значимости его своевременного разрешения начальник органаили подразделения Министерства, либо его заместители в пределах предоставленныхим полномочий могут взять на особый контроль исполнение и любых иныхдокументов, прямо не предусмотренных п.40 настоящей Инструкции, но требующие поих мнению такого статуса. В подобных случаях эти документы также разрешаются в порядке,предусмотренном данным разделом.
44. Официальным запросом депутатаВерховного Совета Приднестровской Молдавской Республики или местных Советовявляется письменное обращение депутата государственного представительного органавласти в орган или подразделение Министерства или к конкретному должностному лицуэтого органа или подразделения с требованием о предоставлении письменнойинформации и разъяснений, относящихся к деятельности данного органа или подразделенияМинистерства, что расценивается как одна из форм контроля представительныхорганов за деятельностью органов исполнительной власти в рамках предоставленныхдепутатам полномочий.
На уровне депутатскихзапросов рассматриваются и разрешаются в органах или подразделениях Министерствалюбые иные устные или письменные обращения депутатов в эти органы или подразделения,в которых они выступают с требованиями принять меры по предупреждению,пресечению или расследованию и рассмотрению преступлении и правонарушений, атакже иных нарушений прав юридических и физических лиц.
45. Не являются депутатскимизапросами и разрешаются в общем порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией,препроводительные письма депутатов, посредством которых они направляют нарассмотрение и разрешение органами или подразделениями Министерства, поступившиек депутатам жалобы и заявления граждан и должностных лиц.
46. Рассмотрение и разрешениедокументов особого контроля в органах и подразделениях Министерства должно бытьорганизовано таким образом, чтобы, как правило, в день поступления они былирассмотрены начальником органа или подразделения Министерства, по ним даныконкретные указания начальника об объеме и крайне сжатых сроках исполнения, немедленнопосле этого переданы исполнителю и полно и качественно исполнены им в установленныйсрок под контролем канцелярии органа или подразделения Министерства.
47. Конкретный срок исполнениядокументов особого контроля устанавливается начальником органа или подразделенияМинистерства или лицом, его замещающим, в пределах 15 дней со дня поступления итолько в исключительных случаях — до 30 дней.
Когда документ особого контролятребует срока исполнения, превышающего месяц, его продлить может только Министрвнутренних дел Приднестровской Молдавской Республики или замещающее его лицо впорядке, установленном п.29 настоящей Инструкции.
Вопросы продления сроков рассмотрениядокументов особого контроля местных органов власти, адресованных в территориальныеорганы Министерства, решаются аналогичным образом начальниками этих органов.
48. Ответы на документы особогоконтроля даются только в письменном виде и за подписью начальника органа или подразделенияМинистерства либо лица, его официально заменяющего. При этом, любойпредварительный ответ или сообщение не является фактом исполнения документаособого контроля и основанием для снятия его контроля.
Если документ, взятый наособый контроль, направлен группой лиц, письменный ответ дается каждому лицу,кроме случаев, когда один из авторов на этом специально не настаивает.
49. В целях обеспечениядолжного качества и соблюдения сроков рассмотрения документов, взятых на особыйконтроль, материалы по результатам их исполнения и проекты ответов инициаторамне позднее чем за 5 дней до истечения установленного срока исполнения должны бытьдоложены начальнику органа или подразделения Министерства либо лицу, егозамещающему, руководителем подразделения, которому было поручено исполнениеэтого документа.
При выявленииопределенных недостатков в исполнении начальник органа или подразделения Министерствавносит необходимые коррективы и затем подписывает ответ; если проверка признаетсянеудовлетворительной, начальник органа или подразделения Министерства дает соответствующиеуказания и продлевает срок рассмотрения документа.
V. Контроль за организацией работы порассмотрению обращений граждан
50. Ответственными за организациюработы органов и подразделений Министерства по рассмотрению и разрешению жалоби заявлений граждан, в том числе и за осуществление их личного приема в строгомсоответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республикии настоящей Инструкцией, являются начальники органов и подразделенийМинистерства.
51. Начальник органа илиподразделения Министерства обязан не реже одного раза в месяц заслушать назначенногоим сотрудника и проверить состояние работы по рассмотрению и разрешению жалоб изаявлений, по организации личного приема граждан, убедиться в своевременности изаконности принимаемых при этом решений, внести необходимые коррективы.
52. Не реже одного раза вквартал специально назначенная начальником органа или подразделенияМинистерства комиссия обязана проанализировать организацию приема, регистрации,рассмотрения, разрешения и учета жалоб и заявлений граждан и личного приемаграждан руководством органа или подразделения Министерства на соответствие действующемузаконодательству Приднестровской Молдавской Республики и настоящей Инструкции, выявитьпричины обращения граждан с жалобами на действия сотрудников органов илиподразделений Министерства, причины повторных жалоб и заявлений и, оформив результатыспециальным актом, со своими предложениями по устранению имеющихся недостаткови нарушений представить начальнику органа или подразделения Министерства наутверждение.
53. При выявлении фактов недобросовестногоотношения сотрудников органов или подразделений Министерства к рассмотрениюжалоб и заявлений граждан, необоснованного их отклонения, предвзятого или некачественногоразрешения, ненадлежащего или несвоевременного выполнения указаний руководства виновныев этом лица подлежат дисциплинарной ответственности.
54. На основе анализасодержащейся в обращениях граждан ценной информации производится оценка служебнойдеятельности каждого конкретного органа или подразделения Министерства, профессионализм,моральный облик и воспитание его сотрудников, разрабатываются и внедряются мерыпо совершенствованию работы органов и подразделений Министерства.
55. Не исключается отчетначальников органов и подразделений Министерства и руководителей отдельныхподразделений и служб системы Министерства по рассмотрению жалоб и заявлений граждани по организации личного приема граждан на сессиях представительных органоввласти, на заседаниях органов исполнительной власти, в трудовых коллективах ина собраниях граждан.
56. Начальники органов и подразделенийМинистерства по специально разработанной форме и в установленные срокиотчитываются по работе с жалобами и заявлениями граждан перед Отделомдокументационного обеспечения Министерства.[3]

3. Порядок приема, регистрации,учета и разрешения сообщений о преступлениях, сроки их рассмотрения
Инструкция о порядке приема, регистрации, учета, рассмотрения, ведомственногоконтроля и прокурорского надзора за разрешением устной информации опроисшествиях, заявлений и сообщений о преступлениях в Приднестровской МолдавскойРеспублике рассматривает и определяется единый на всей территорииПриднестровской Молдавской Республики порядок приема, регистрации, учета,рассмотрения и разрешения поступающей в органы внутренних дел (далее — ОВД), органыпрокуратуры, органы и подразделения Министерства юстиции, государственной безопасности,обороны и Государственный таможенный комитет (далее — министерства, ведомства)устной информации о происшествиях, заявлений и сообщений о преступлениях, которыеимеют место на обслуживаемой этими органами, министерствами и ведомствами территориии относятся к их компетенции, а также ведомственного контроля и прокурорскогонадзора за разрешением устной информации о происшествиях, заявлений и сообщенийо преступлениях.
В данной Инструкции используются следующие понятия:
Устная информация о происшествии — любая информация о том илиином событии, имевшем место на территории республики, поступившая в конкретный ОВД(министерство, ведомство) в устной форме либо по телефону и другим средствам связи,в том числе анонимно, в которой содержатся сведения, относящиеся к компетенциисоответствующих ОВД (министерств, ведомств);
Заявление о преступлении — письменная информация гражданинаПриднестровской Молдавской Республики, иностранного гражданина или лица без гражданства(далее — физическое лицо), в том числе явка с повинной, содержащая конкретныесведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении, т.е. обуголовно наказуемом деянии, предусмотренном Особенной частью Уголовного КодексаПриднестровской Молдавской Республики (далее — УК ПМР), которая можетрассматриваться в качестве повода к возбуждению уголовного дела и в связи с этимтребует процессуального порядка ее разрешения в соответствии со ст. 93 Уголовно-процессуальногоКодекса Приднестровской Молдавской Республики (далее — УПК ПМР);
Сообщение о преступлении — письменная информация должностногоили юридического лица, в том числе статьи и заметки, опубликованные в печати, либописьменно изложенные выступления в средствах массовой информации, а такжеписьма правоохранительных органов и рапорта сотрудников ОВД (министерств, ведомств),которые содержат конкретные сведения о преступлениях и могут служить законнымповодом к возбуждению уголовных дел и в связи с этим требуют процессуальногопорядка их разрешения в соответствии со ст. 93 УПК ПМР;
Прием устной информации о происшествиях, заявлений исообщений о преступлениях — должностная обязанность уполномоченных на тосотрудников ОВД (министерств, ведомств) принять к официальному рассмотрению иразрешению в соответствии с законом поступившую в ОВД (министерства, ведомства)устную информацию о происшествиях и письменные заявления и сообщения опреступлениях, относящиеся к их компетенции;
Регистрация — своевременное и полное отражение сведений опоступившей в ОВД (министерства, ведомства) устной информации о происшествиях иписьменных заявлений и сообщений о преступлениях в специальных накопительных документахстрогой отчетности (рабочих тетрадях, журналах и книгах) с присвоением каждойочередной записи индивидуального порядкового номера;
Учет — достоверное отражение количества и характера принятойОВД (министерством, ведомством) устной информации о происшествиях и письменных заявленийи сообщений о преступлениях по срокам и результатам их рассмотрения в специальныхформах статистической отчетности за конкретный период;
Рассмотрение — своевременное принятие ОВД (министерствами,ведомствами) предусмотренных законодательством Приднестровской Молдавской Республикии настоящей Инструкцией комплексных мер по проверке достоверности полученной информации,выяснению обстоятельств случившегося, круга участников события, предупреждения,пресечения и раскрытия преступления, задержания и изобличения виновных лиц с отражениемвсей проделанной работы в соответствующих служебных или процессуальныхдокументах;
Разрешение — реализация результатов рассмотрения устнойинформации или письменных заявлений и сообщений о преступлениях путем принятияи документального оформления обоснованного решения в установленныезаконодательством Приднестровской Молдавской Республики и настоящей Инструкциейсроки;
Контроль — меры, предпринимаемые уполномоченными на тодолжностными лицами ОВД (министерств, ведомств), направленные на обеспечениеполноты и своевременности принятия, регистрации и учета, законности и качестварассмотрения и разрешения поступившей устной информации о происшествиях и письменныхзаявлений и сообщений о преступлениях;
Надзор — меры, предпринимаемые уполномоченными на тодолжностными лицами органов прокуратуры, направленные на обеспечение законностипри разрешении ОВД (министерствами, ведомствами) устной информации опроисшествиях и письменных заявлений и сообщений о преступлениях.
Особенности принятия устной информации о преступлениях и происшествияхв органах внутренних дел, министерствах и ведомствах
На момент поступления к разряду устной информации опреступлениях и происшествиях относится любая информация, которая, внезависимости от формы ее передачи, не имеет конкретного автора и его подписи. В связис этим в качестве устной информации о преступлениях и происшествиях должны рассматриватьсяне только устные сигналы о тех или иных событиях, относящихся к компетенции ОВД(министерств, ведомств), которые поступили в дежурную часть ОВД, подразделения министерстви ведомств непосредственно либо по телефону, по радио, по телевидению или инымиспособами, но и письменные источники информации (телетайпные и факсимильныесообщения, анонимные письма, статьи, заметки в печати и т.д.), по которым авторствоофициально не подтверждено, а сама информация нуждается в проверке.
Все подразделения ОВД, входящие в систему Министерствавнутренних дел Приднестровской Молдавской Республики (далее — МВД ПМР) (органы иподразделения министерств и ведомств, в части их касающейся), обязаны вне зависимостиот времени суток, полноты и правдоподобности поступающих сведений, места ивремени происшедших событий осуществлять прием от физических и должностных лиц любойустной и письменной информации о преступлениях и происшествиях, относящихся ккомпетенции ОВД (министерств, ведомств), немедленно организовать проверку ее достоверности,оказать реальную помощь обратившемуся лицу, а если переданная им информация внекомпетенции органа, куда он обратился, правильно классифицировать ее и передатьпо назначению в самое кратчайшее время.
Категорически запрещается отказывать в приеме устной илиписьменной информации физическим или должностным лицам только на том основании,что событие произошло не на территории обслуживания данного ОВД (министерства, ведомства)или не относится к прямой компетенции сотрудников этого органа, ограничиваясь разъяснением,куда им следует обратиться по этому вопросу. Необходимо непременнозадокументировать факт обращения лица в ОВД (министерство, ведомство) и далеедействовать в соответствии с характером принятой информации в соответствии с законодательствомПриднестровской Молдавской Республики и настоящей Инструкцией.
В качестве устной информации о преступлениях и происшествияхдежурными частями ОВД, органами и подразделениями министерств и ведомств (вчасти их касающейся) принимаются:
сообщения персонала медицинских учреждений об обращенииграждан с телесными повреждениями, происхождение которых может быть результатомпреступных действий;
любые сигналы об авариях, несчастных случаях, стихийныхбедствиях, гибели людей, эпидемиях, эпизоотиях и т.д.;
сообщения подразделений Государственной службывневедомственной охраны о срабатывании средств охранно-пожарной сигнализации,органов Государственного пожарного надзора о пожарах и возгораниях, Государственнойавтомобильной инспекции о дорожно-транспортных происшествиях и нарушенияхправил эксплуатации транспорта, паспортных подразделений и граждан об утратепаспортов и другие сообщения служб и подразделений МВД ПМР при выполнении имисвоих функций;
информация о происшествиях по личному составу ОВД,министерств и ведомств и других государственных органов;
заявления и сообщения физических и должностных лиц оготовящихся или совершенных преступлениях, которые на момент поступления непрошли надлежащего письменного оформления в ОВД, либо поступили анонимно;
устные сообщения сотрудников ОВД (министерств, ведомств),которыми выявлены лично или принята от физических или должностных лицинформация о происшествии.
Вышеуказанный перечень источников получения устной информациио преступлениях и происшествиях ОВД (министерствами, ведомствами), как испособов ее передачи, не является исчерпывающим и по существу ничем неограничен.
Каждый сотрудник ОВД (министерств, ведомств), в том числе ненаходящийся при исполнении служебных обязанностей, может выступать в качествеисточника информации о преступлениях и происшествиях, когда к нему приопределенных обстоятельствах обратились за помощью либо он обнаружил фактпреступления или иного происшествия по личной инициативе. В связи с этим онобязан владеть навыками правильного реагирования на ставшее ему известнымсобытие, принятия неотложных мер разбирательства с ним и немедленного сообщенияо случившемся в дежурную часть соответствующего ОВД (органов и подразделенийминистерств, ведомств в части их касающейся).
Сотрудники ОВД (министерств, ведомств), и прежде всегодежурных частей, при поступлении к ним анонимной устной или письменной информациио происшествиях или преступлениях не вправе отказаться от ее принятия и проверкитолько на том основании, что автор по тем или иным причинам не указал или неназвал своих установочных данных. Определяющее значение для законногореагирования на такого рода устную информацию имеет ее содержание, т.е. наличиев информации конкретных данных, указывающих на совершение преступления илипроисшествия, относящегося к компетенции ОВД, органов и подразделенийминистерств и ведомств.
Если принятая ОВД (министерствами и ведомствами) и ихдежурными частями информация не имеет конкретного автора (анонимна), носвидетельствует о преступлении или происшествии на любой их стадии и этоотносится к его компетенции, данная устная информация проверяется ирассматривается на общих основаниях в соответствии с настоящей Инструкцией. Еслиинформация не относится к компетенции ОВД (министерств, ведомств), она вустановленном порядке принимается и официально передается поподведомственности.
Любой из вариантов поступления устной информации опроисшествии в дежурную часть ОВД (министерств, ведомств) непосредственно, потелефону, факсу или другим средствам связи, в том числе анонимно, считается официальнойдатой ее принятия и началом срока обязательной проверки, рассмотрения и разрешенияв соответствии с законом и настоящей Инструкцией.
Персональную ответственность за соблюдение установленногонастоящей Инструкцией порядка приема и проверки устной информации опреступлениях и происшествиях на обслуживаемой территории в течение дежурныхсуток несет оперативный дежурный по ОВД.
В органах и подразделениях министерств и ведомствответственность за соблюдение порядка приема и проверки устной информации о происшествияхнесут сотрудники (работники) в соответствии с их должностными обязанностями.
Особенности принятия заявлений и сообщений о преступлениях ворганах внутренних дел
Физические и должностные лица имеют право в произвольнойформе (устно или письменно) обратиться в любой ОВД МВД ПМР и сделать заявление илипередать сообщение об известном ему готовящемся, совершаемом или совершенномпреступлении.
Заявления и сообщения о преступлениях, независимо от места ивремени их совершения, а также полноты сообщаемых сведений, принимаются круглосуточнодежурными частями ОВД.
Должностные лица ОВД не вправе отказать заявителю в приемезаявления или сообщения, даже если события, о которых идет речь, произошли, происходятили произойдут вне территории обслуживания данного ОВД.
Заявления и сообщения о преступлениях, поступившие всекретариат по почте, нарочным и т.д., регистрируются по общим правиламрегистрации входящей корреспонденции, докладываются руководителю ОВД или лицу,его замещающему, который в зависимости от содержащейся информации дает письменноеуказание о регистрации заявления или сообщения в дежурной части и принимаетрешение о порядке его проверки.
Передача заявлений и сообщений о преступлениях для проверки иисполнения без регистрации в дежурной части категорически запрещается.
Сотрудники ОВД, и в первую очередь дежурной части, не имеютправа отказать в принятии заявлений и сообщений о преступлениях и обязаны выполнятьсвои дальнейшие служебные функций после их поступления, даже если заявления исообщения составлены небрежно, с существенными недостатками по форме исодержанию.
По письменным заявлениям и сообщениям о преступленияхпереданных в дежурную часть ОВД непосредственно их автором, другим лицом по егопоручению (нарочным), либо поступившее по почте, датой принятия заявления или сообщенияк рассмотрению будет дата фактического поступления заявления и сообщения в ОВД,в том числе прихода почтовой корреспонденции, а не дата написания заявления илисообщения.
При обращении граждан в дежурную часть, приемную ОВД, кучастковому инспектору милиции, следователю, дознавателю или другому сотрудникуОВД с устным заявлением о преступлении, либо если требуется более понятно и четкоизложить существо сделанного лицом заявления, а также когда между фактическимнаписанием заявления и его передачей в ОВД прошло значительное время, либопоявились какие-то дополнительные обстоятельства по существу заявления, либо подругим объективным причинам сотрудники ОВД обязаны принять заявление наПротокол заявления о преступлении (приложение N 1).
Протокол заявления о преступлении заполняется сотрудником ОВДпечатно или рукописно на бланке установленного настоящей Инструкцией образца. Должностноелицо, принявшее устное заявление, обязано разъяснить заявителю ответственность зазаведомо ложный донос и сделать в протоколе соответствующую отметку, удостовереннуюподписью заявителя. Протокол подписывается лицом, сделавшим заявление, исотрудником (работником) его принявшим.
Если заявитель по тем или иным причинам не может ознакомитьсяс содержанием протокола заявления о преступлении и его подписать, процедура составленияпротокола производится в присутствии двух понятых, данные о которых заносятся впротокол, в их присутствии протокол оглашается и скрепляется их подписями.
При непосредственном обращении лица в дежурную часть ОВД сустным заявлением о преступлении, оформление протокола заявления о преступлениии дальнейшее документирование преступления (осмотр места происшествия, опросзаявителя и очевидцев и т.д.) по указанию оперативного дежурного дежурной частиОВД осуществляет любой сотрудник органа дознания или следователь, входящие в составсуточного наряда.
Если, по тем или иным причинам, невозможно поручениепроцессуального оформления заявления о преступлении сотрудникам входящим всостав суточного наряда, оперативный дежурный информирует об этомсоответствующих начальников служб и подразделений и по их указанию поручает этодругим сотрудникам ОВД. В случаях принятия заявления или сообщения опреступлении за пределами ОВД, в том числе на месте происшествия, оформлениепротокола заявления о преступлении является обязанностью любого члена следственно-оперативнойгруппы (далее — СОГ) или отдельного сотрудника по поручению старшего СОГ илиоперативного дежурного по ОВД.
Наравне с заявлениями и сообщениями о преступлениях дежурнойчастью ОВД принимаются, а при необходимости и оформляются на протокол явка сповинной, а также заявления и сообщения о без вести пропавших лицах, в том числепоступившие из других правоохранительных органов, прокуратуры и суда, если в нихсодержатся конкретные сведения о реальном преступлении или без вести пропавшемлице.
Сотрудники дежурной части и любого органа системы МВД, кудалицо непосредственно обратилось с заявлением и сообщением о преступлении, не вправеему отказать в принятии и оформлении заявления или сообщения только на томосновании, что оно обратилось не по адресу и что данное заявление или сообщениене относится к ведомственной или территориальной подследственности этого органа,они обязаны:
принять и надлежащим образом оформить поступившее заявление исообщение о преступлении;
организовать неотложные меры пресечения преступления,задержания подозреваемых в совершении преступлений, установления и закрепленияследов преступления, выявления очевидцев случившегося;
немедленно сообщить о поступившем заявлении и сообщении опреступлении в орган, к компетенции которого относится их рассмотрение;
в самые кратчайшие сроки доставить (передать) в этот органвсе имеющиеся по этому поводу материалы и задержанных лиц.
Сообщение о преступлении является официальным документомопределенного учреждения, предприятия, организации или органа, и на нем в связис этим должны быть соответствующие реквизиты инициатора сообщения (бланк, печать,штамп, подпись соответствующего руководителя или должностного лица), ответственногоза его содержание.
Если по тем или иным причинам обратившееся с сообщением опреступлении должностное лицо не имеет возможности представить его в надлежащейформе, от инициатора сообщения принимается или оформляется на протоколзаявление о преступлении как от частного лица, по соответствующей форме и с предупреждениемоб ответственности за заведомо ложный донос.
Если поступившая в ОВД информация о преступлении не имеетавтора (анонимка), но содержит сведения о конкретном преступлении на любой его стадии,она принимается и передается для рассмотрения сотрудникам оперативных служб. Определяющеезначение для законной реакции ОВД на поступившую информацию или любой сигнал опреступлении или происшествии имеет, в конечном счете, не форма илипринадлежность этой информации, а ее содержание, указывающее на наличие конкретныхданных о преступлении или происшествии, относящихся к компетенции ОВД.
Если в процессе организованной дежурной частью ОВД проверкипоступившей устной информации о преступлении, в том числе анонимной, факт события,содержащего признаки уголовно наказуемого деяния, подтвердился, но никто официальногозаявления или сообщения не делает, осуществляющий эту проверку сотрудник обязансоставить мотивированный рапорт на имя начальника ОВД о выявленном импреступлении, и данный рапорт по указанию начальника ОВД или лица, его замещающего,принимается дежурной частью как официальное сообщение о преступлении, подлежащеерегистрации, рассмотрению и разрешению на общих основаниях.
Обязанность своевременного приема и, если это необходимо,оформления поступающих в ОВД заявлений и сообщений о преступлениях, в том числечерез печать или средства массовой информации лежит, в первую очередь насотрудниках дежурной части. Исключение из этого правила могут составлять толькослучаи, когда, передав предварительную устную информацию о преступлении, физическоеили должностное лицо по объективным причинам (расстояние, состояние здоровья ит.п.) не может немедленно прибыть в дежурную часть, чтобы лично податьписьменное заявление или сообщение о преступлении.
Только в этих случаях по поручению оперативного дежурногонадлежащим образом оформленное письменное сообщение о преступлении может принятьи в самый кратчайший срок доставить их в дежурную часть любой другой сотрудник(участковый инспектор милиции, член СОГ и др.).
Любая задержка с принятием официальных, надлежащим образомоформленных заявлений и сообщений о преступлениях не является для сотрудниковдежурной части ОВД препятствием или основанием для отказа в немедленномреагировании на поступившую устную информацию о преступлении и принятия предусмотренныхзаконом мер по его предупреждению, пресечению и раскрытию.
Поступающая и регистрируемая дежурной частью информация опреступлениях и происшествиях, относящихся к компетенции ОВД, немедленно докладываетсяоперативным дежурным соответствующему руководителю подразделения или службы ОВДс целью обеспечения возможности его личного участия в рассмотрении поступившейинформации и выезда на место происшествия в составе СОГ либо получения от него указанийи рекомендаций о рассмотрении и разрешении полученного сигнала в соответствии сзаконодательством и настоящей Инструкцией подчиненными руководителю службысотрудниками.
Когда в процессе предварительного расследования уголовногодела выявляется новый, ранее неизвестный и незарегистрированный в дежурнойчасти факт преступления, по которому заявитель отсутствует и в соответствии с ведомственныминормативно-правовыми актами о едином учете преступлений, следователь илиработник дознания обязаны заполнить карточку «формы N 1» на выявленноепреступление, они докладывают об этом рапортом начальнику ОВД или лицу егозаменяющему, после рассмотрения которого по их письменному указанию данный рапортрегистрируется в КУЗП дежурной части территориального ОВД, где было совершено преступление,после чего возвращается следователю или работнику дознания со штампом регистрации.
Если в процессе предварительного расследования выявленопреступление, по которому заявитель ранее не обращался в ОВД, заявление(сообщение) регистрируется в КУЗП в обычном порядке.
О вновь выявленном факте преступления, при регистрации его вКУЗП, в графе 3, оперативный дежурный ОВД делает отметку «Выявлено в ходерасследования уголовного дела».
В подобных случаях предварительной регистрации данногорапорта в ЖУИ не требуется.
Не требуются дополнительной, повторной регистрации в КУЗПзаявления и сообщения, по которым постановления об отказе в возбуждении уголовныхдел отменены прокурором с возбуждением уголовных дел или направлены на дополнительнуюпроверку. В этих случаях в соответствующей графе КУЗП, где был зарегистрированранее данный материал, делается отметка о дате отмены предыдущего решения поматериалу и о данных возбужденного по нему уголовного дела.
Персональную ответственность за соблюдение установленныхнастоящей Инструкцией правил регистрации, за полноту и своевременностьрегистрации, за качество ведения регистрационных документов и за организацию работыдежурной части ОВД в текущие сутки несут оперативные дежурные по ОВД.Непосредственный контроль и организацию работы дежурных смен по обеспечению надлежащейрегистрации преступлений и происшествий, правильностью ведения соответствующейдокументации дежурной части, осуществляет и отвечает перед руководством ОВДначальник дежурной части.
Общее руководство работы по принятию, регистрации и учетузаявлений и сообщений о преступлениях в ОВД осуществляет начальник ОВД. [4]

Заключение
 
Порядок рассмотренияучастковым инспектором милиции предложений, заявлений, жалоб, граждан являетсяважным направлением деятельности участкового милиции. Обращение граждан требуетвсестороннего полного и объективного рассмотрения, так как в них могутсодержаться признаки состава преступления или административного правонарушения.Учет и регистрация предложений и заявлений и жалоб граждан ведется всоответствии с Приказом МВД,Прокуратуры, МЮ, МГБ, ГТК, МО Приднестровской Молдавской Республики от05.03.2005 г. N 69/26/93/3/75/20 Об утверждения Инструкции «О порядке приема, регистрации,учета, рассмотрения, ведомственного контроля и прокурорского надзора заразрешением устной информации о происшествиях, заявлений и сообщений опреступлениях в Приднестровской Молдавской Республики» и Приказом МВД ПМР № 137от 17 мая 2002 г. ’’Об утверждении и введении в действие Инструкции ’’О порядкерассмотрения и разрешения жалоб и заявлений и организации личного приёмаграждан в органах и подразделениях МВД ПМР’’.
Жалобы предложения и заявления являются основной формойвзаимодействия органов внутренних дел с общественностью. Поэтому участковыйинспектор милиции должен рассматривать данные обращения в установленные сроки исообщать о результатах заинтересованным лицам в пределах своей компетенции.

Использованная литература
1. Закон ПМР “О милиции” от 18 июля1995 г.
2. Закон ПМР ’’Об обращенияхграждан’’ от 5 ноября 2003 г.
3. Приказ МВД ПМР № 25 от 21 января2003 г. ’’Об утверждении и введении в действие ’’Положения о прохождении службыв ОВД ПМР’’.
4. Приказ № 80 от 24 февраля 2004 г.“Об утверждении Инструкции об организации деятельности участкового инспекторамилиции”.
5. Приказ МВД ПМР № 137 от 17 мая2002 г. ’’Об утверждении и введении в действие Инструкции ’’О порядкерассмотрения и разрешения жалоб и заявлений и организации личного приёмаграждан в органах и подразделениях МВД ПМР’’.
6. Приказ МВД, Прокуратуры, МЮ, МГБ,ГТК, МО Приднестровской Молдавской Республики от 05.03.2005 г. N69/26/93/3/75/20 Об утверждения Инструкции «О порядке приема, регистрации,учета, рассмотрения, ведомственного контроля и прокурорского надзора заразрешением устной информации о происшествиях, заявлений и сообщений опреступлениях в Приднестровской Молдавской Республики»
7. Приказ МВД ПМР № 64 от 11 марта1996 г. ’’Об утверждении Устава патрульно-постовой службы милиции общественнойбезопасности ПМР’’.
8. Логвинов А.М. Справочникучасткового инспектора милиции. М., Юрид. лит., 1990.
9. Черепанов В.В. ’’Организациядеятельности участкового уполномоченного милиции’’, -М. 2002 г.
10. Под общей редакцией Чекалина А.А.Справочник участкового уполномоченного милиции. М., редакция МВД России, 2003 г
11. Каменщик В.С., Щербина А.В.Организационно-тактические основы работы участкового инспектора милиции наобслуживаемом участке. Методические рекомендации.Часть 1. г. Запорожье, 1990 г.
12. Попов Л.Л. Административное правои административная деятельность органов внутренних дел. М., Ак. МВД СССР, 1990


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.