Реферат по предмету "Государство и право"


Полномочия контролирующих органов при осуществлении проверки государственного (муниципального) заказчика

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГАНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ
«СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙСЛУЖБЫ»
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра гражданского права ипроцесса

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине Правовоерегулирование обеспечения
государственных (муниципальных)нужд
на тему: «Полномочияконтролирующих органов при осуществлении проверки государственного(муниципального) заказчика»
Выполнил:Студент гр.601
СолодМ.В.
Проверил:ст.преподаватель Канунникова К.А.
НОВОСИБИРСК 2010

Оглавление
Введение
Правовое регулирование контроля загосударственными и муниципальными заказчиками при размещении заказов
Формы осуществления контроля в сфереразмещения государственного и муниципального заказа
Порядок осуществленияконтроля за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов оразмещении заказов
Заключение
Список литературы

Введение
В период с 1997 по конец 2005 гг.одним из наиболее существенных факторов, тормозивших полноценное развитиесистемы конкурсного размещения государственных заказов, была малопонятная ималоэффективная система контроля за государственными закупками. То естьконтроль, конечно, был, однако его осуществляли множество ведомств. И напрактике часто получалось, что одна проверка организации плавно перетекала вследующую проверку, но уже со стороны другого ведомства.
Действовавший ранее Федеральный закон№ 97-ФЗ предусматривал только судебное обжалование споров между заказчиком иучастником конкурса. Возможность административного обжалования и его процедурабыли подробно прописаны в Указе Президента РФ № 305. Но в связи снеоднозначностью вопроса о применении этого указа к административномуобжалованию прибегали крайне редко.
Согласно постановлению ПравительстваРФ от 13 октября 1999 г. № 1160 ответственным за осуществление контроляявлялось Минэкономразвития России. Фактически же за госзакупки в этомминистерстве отвечало всего 12-15 специалистов. Более того, эти люди отвечалиодновременно за согласование единственного источника для всех госзаказчиков повсей России и выполнение «чиновничьих», в хорошем смысле этого слова, функцийтипа подготовки писем, отчетов, аналитических записок и т. п. для руководстваминистерства и Правительства РФ в целом. Малая численность и функциональнаяперегрузка «непосредственных исполнителей» приводила к объективным сложностямосуществления регулярных проверок всех государственных заказчиков на всейтерритории Российской Федерации.
Федеральный закон от 21 июля 2005 г.№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказаниеуслуг для государственных и муниципальных нужд»(Далее Федеральный закон от21.07.2005 N 94-ФЗ)[1] предусматриваетвыстраивание четкой и прозрачной системы контроля. Ей посвящена ст. 17 «Контрольза соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ оразмещении заказов».
Рассмотрим ключевые новации этойстатьи.
1. Предусматривается создание на всехуровнях власти (федеральном, региональном и муниципальном) органовисполнительной власти, уполномоченных осуществлять контроль в сфере размещениязаказа (контрольных органов). В соответствии с постановлением Правительства РФот 20 февраля 2006 г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти,уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставкитоваров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд»контрольным органом федерального уровня является Федеральная антимонопольнаяслужба (далее ФАС). На уровнях регионов и муниципалитетов администрациисамостоятельно определяют орган исполнительной власти, наделяемый контрольнымифункциями. Практика показывает, что в регионах эти функции достаточно частовозлагаются на уже существующие Комитеты бюджетного контроля или аналогичныеведомства.
2. Определен четкий механизмосуществления проверок. Это ограничивает возможности применения «административногоресурса», то есть использования контрольных органов как рычага давления на «неугодные»организации или «впавших в немилость» чиновников. Выделяются два вида проверок. плановые и внеплановые. Объектом проверок являются государственные заказчики,органы, уполномоченные на размещение государственного или муниципальногозаказа, специализированные организации, а также конкурсные, аукционные иликотировочные комиссии (заказчики). Плановые проверки проводятся не более чемодин раз в 6 месяцев в отношении одного государственного или муниципальногозаказчика, уполномоченного органа, одной действующей на постоянной основеконкурсной, аукционной или котировочной комиссии (ч. 6 ст. 17) и не более чемодин раз за период проведения размещения заказа для специализированнойорганизации и комиссий, разово создаваемых для проведения размещенияконкретного заказа (ч. 7 ст. 17). Внеплановые проверки проводятся исключительнопри поступлении жалобы участника размещения заказа. Кроме того, ФАС какконтрольный орган федерального уровня вправе осуществлять внеплановые проверки припоступлении информации от контрольных органов регионального и муниципальногоуровня, неисполнении их предложений и предписаний об устранении выявленных имиранее нарушений, а также при поступлении информации о совершении заказчикамидействий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения.
3. Определены санкции контрольныхорганов в случае выявления у заказчиков нарушений законодательства и иныхнормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов. К такимсанкциям относятся:
a) предложения обустранении нарушений и замене члена комиссии по размещению заказа (носятрекомендательный характер);
b) предписания обустранении нарушений, замене члена комиссии по размещению заказа (носятобязательный для исполнения характер);
c) направлениеинформации о совершении действий (бездействия), содержащих признакиадминистративного правонарушения или состава преступления (в течение двух нейсо дня выявления такого факта) в контрольный орган федерального уровня и вправоохранительные органы;
d) обращение всудебные органы с требованием о понуждении совершить действия, соответствующиезаконодательству Российской Федерации, с требованием заменить члена комиссииили о признании размещения заказа недействительным;
e) применение мерответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации[2].

1. Правовое регулирование контроля загосударственными и муниципальными заказчиками при размещении заказов
Сдаты вступления в силу Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ остро возникланеобходимость в создании специального контролирующего органа, способногообеспечить реализацию созданного Федеральным законом сложного и совершеннонового механизма размещения государственного заказа.
ПравительствоРоссийской Федерации постановило возложить функции контроля в сфере размещениязаказов, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов напоставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонномузаказу, на ФАС. ФАС осуществляет свою деятельность в соответствии с Положениемо Федеральной антимонопольной службе[3].
СогласноПоложению ФАС осуществляет полномочия по контролю в сфере размещения заказов, врамках которых: рассматривает жалобы на действия (бездействие) государственногозаказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной,аукционной или котировочной комиссий при размещении государственного заказа;проводит плановые и внеплановые проверки соблюдения заказчиком, уполномоченныморганом, специализированной организацией, конкурсной, аукционной иликотировочной комиссиями законодательства Российской Федерации и иныхнормативно-правовых актов Российской Федерации о размещении заказов; выдаетпредложения и обязательные для исполнения предписания; ведет реестрнедобросовестных поставщиков.
Согласнопунктам 5.3.2.4 и 5.3.2.5 Положения о ФАС, предписания — обязательные дляисполнения выдаются исключительно заказчику, не являющемуся органомгосударственной власти Российской Федерации, предложенияи только — заказчику,являющемуся органом государственной власти Российской Федерации.
Внастоящее время ФАС разработан, утвержден и опубликован единственный регламент- Регламент рассмотрения жалоб[4]. Именноэто обстоятельство приводит к субъективным решениям членов комиссий и инспекцийконтролирующих органов, основанных на человеческом факторе и возможных злоупотреблениях.При этом важно отметить, что ФАС с 2007 года разрабатывает еще 7 крайненеобходимых регламентов, таких как: административный регламент, регламентпроведения проверок, регламент принятия решений по согласованию размещениязаказа у единственного поставщика, регламент работы по «краснойполосе», регламент по реестру недобросовестных поставщиков, регламентвзаимодействия с региональными местными контролирующими органами, регламентвзаимодействия с Генеральной прокуратурой, МВД и Росфиннадзором[5].
Всоответствии с Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 94 ФАС являетсяуполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющимконтроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ,оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочийпо контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ,оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфереразмещения заказов для федеральных государственных нужд, сведения о которыхсоставляют государственную тайну, осуществляемых Федеральной службой по оборонномузаказу в соответствии с указом Президента РФ.
Проведениеуказанных проверок регламентируется Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ,а также Методическими рекомендациями по проведению плановых и внеплановыхпроверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказаниеуслуг для государственных и муниципальных нужд Федеральной антимонопольнойслужбой и ее территориальными органами[6], которыерегулируют и проведение проверок при размещении заказов на выполнениестроительных работ. Следует отметить, что данные Методические рекомендации нераспространяются на внеплановые проверки, осуществляемые при рассмотрении жалобучастников размещения заказа. Проведение внеплановых проверок при рассмотрениижалоб осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями порассмотрению Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органамижалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированнойорганизации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещениизаказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственныхи муниципальных нужд, которые регламентируют в том числе проведение проверокпри размещении заказа в области строительства.
Какправило, плановые проверки осуществляются не более чем один раз в шестьмесяцев. Исключение составляют проверки в отношении специализированнойорганизации, а также единовременно созданной аукционной или котировочной комиссии.В отношении их плановые проверки осуществляются не более чем один раз за периодсо дня опубликования извещения о проведении открытого аукциона[7].

2.Формы осуществления контроля в сфере размещения государственного имуниципального заказа
Какотмечается в ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ[8],контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иныхнормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, в томчисле в сфере строительства, осуществляется путем плановых и внеплановыхпроверок.
Внеплановаяпроверка осуществляется в следующих случаях:
a) всвязи с обращением участника размещения заказа с жалобой на действия(бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации,аукционной или котировочной комиссии;
b) всвязи с поступлением информации о нарушении законодательства РФ и (или) иныхнормативных правовых актов РФ о размещении заказов;
c) всвязи с необходимостью проведения контроля за исполнением предписаний.
Порезультатам проведенной проверки составляется акт.Если в результате проведенияпроверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушениязаконодательства о размещении заказов, комиссия выдает предложение либопредписание об устранении таких нарушений.
Предписание(предложение) обязательно выдается в случаях выявления нарушенийзаконодательства о размещении заказов, если такие нарушения повлияли или могутповлиять на результаты размещения заказа. К таким нарушениям согласно п. 5.3Методических рекомендаций по проведению проверок относятся:
a) выборспособа размещения заказа, противоречащий требованиям Закона о размещениизаказов;
b) установлениетребований к участникам размещения заказа, противоречащих законодательству оразмещении заказов, либо установление требований о представлении в составезаявки на участие в торгах документов и сведений, не предусмотренных ч. 2 ст.35 Закона о размещении заказов;
c) нарушениесроков вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе и открытия доступа кподанным в форме электронных документов заявкам на участие в аукционе;
d) необоснованныйдопуск к участию в торгах, запросе котировок;
e) необоснованныйотказ участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах, запросекотировок, в том числе необоснованный отказ в допуске участника, предложившегонаименьшую либо следующую за наименьшей цену, при проведении запроса котировок,необоснованный отказ в допуске участника при проведении аукциона;
f) нарушениепорядка определения победителя аукциона, запроса котировок;
g) сокращениесроков подачи заявок на участие в аукционе, запросе котировок, установленныхЗаконом Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ ;
h) несвоевременноеразмещение (опубликование) протоколов, составленных в ходе размещения заказаили их неразмещение (неопубликование) на официальном сайте (в официальномпечатном издании).
Предписаниеили предложение подлежит исполнению в установленный им срок. Неисполнение всрок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательствомРоссийской Федерации. Кодекс Российской Федерации об административныхправонарушениях(далее КоАП) в ч. 7 ст. 19.5 предусматривает[9],что невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органаисполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфереразмещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг длягосударственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложениеадминистративного штрафа на должностных лиц в размере 50 тыс. руб., наюридических лиц — в размере 500 тыс. руб.
Приэтом под неисполнением в срок предписания (предложения) понимается уклонение отисполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременноеисполнение такого предписания[10].
Действиями,направленными на устранение и (или) недопущение нарушений законодательства оразмещении заказов, могут быть:
a) внесениеизменений в документацию об аукционе, извещение о проведении аукциона, запросакотировок, в том числе в случаях, если в документации об аукционе, извещении опроведении торгов, запроса котировок установлены требования к участникамразмещения заказа, не предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.При внесении указанных изменений в извещение о проведении торгов, запросакотировок, документацию о торгах срок подачи заявок на участие в торгах,запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с момента опубликования иразмещения таких изменений он составлял не менее 15 дней для аукциона и 4 днейдля запроса котировок;
b) отменапротоколов, составленных в ходе проведения процедур размещения заказов, в томчисле в случаях выявления нарушения требований Закона о размещении заказов,устанавливающих требования к порядку проведения таких процедур. Также предписание(предложение) об отмене протоколов выдается в том случае, если установленные Федеральнымзаконом от 21.07.2005 N 94-ФЗ процедуры проведены, но при этом, в соответствиис предписанием (предложением), необходимо внести изменения в извещения,документацию и продлить срок подачи заявок;
c) проведениепроцедур размещения заказов в соответствии с требованиями Закона о размещениизаказов.
3.Порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства и иныхнормативных правовых актов о размещении заказов
Всоответствии с ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ, любойучастник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также впорядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, действия(бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированнойорганизации, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия(бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.Обжалование действий (бездействия) в порядке, предусмотренном главой 8 Федеральногозакона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ, не является препятствием для обжалования всудебном порядке[11].
Рассмотрениежалоб осуществляется Федеральной антимонопольной службой России и еетерриториальными органами. Порядок рассмотрения жалоб, в том числе в сферестроительства, в административном порядке также регулируется Федеральногозакона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Административным регламентом ФАС по исполнениюгосударственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие)заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной,аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара,выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд[12],Методическими рекомендациями по рассмотрению Федеральной антимонопольнойслужбой и ее территориальными органами жалоб на действия (бездействие)заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной,аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнениеработ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд[13].
ФАСРоссии рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика при размещениизаказа для федеральных нужд федерального органа исполнительной власти.
Территориальныйорган рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, расположенногона территории осуществления деятельности соответствующего территориальногооргана, совершенные при размещении заказа:
1)для федеральных нужд — территориальным органом федерального органа исполнительнойвласти или уполномоченным на размещение заказа федеральным органомисполнительной власти получателем бюджетных средств;
2)для нужд субъекта Российской Федерации.
Срокдля рассмотрения обращений не может превышать 30 календарных дней с момента егополучения. При необходимости запроса дополнительной информации срокрассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
Рассмотрениежалобы включает в себя следующие этапы:
1. предварительноерассмотрение жалобы;
2. рассмотрениежалобы по существу;
3. техническоезавершение рассмотрения жалобы.
Предварительноерассмотрение жалобы заключается прежде всего в проверке жалобы на соответствиеустановленным Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и регламентомтребованиям.
Жалобаподается в письменной форме, в форме электронного документа или посредствомфаксимильной связи и должна содержать:
a) наименование,место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона заказчика,уполномоченного органа, специализированной организации, фамилии, имена,отчества членов аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие)которых обжалуются;
b) наименование,сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество,сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа,подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактноготелефона, факса;
c) указаниена размещаемый заказ;
d) указаниена обжалуемые действия (бездействие), доводы жалобы.
Жалобаподписывается заявителем или его представителем. К жалобе прилагаютсядокументы, обосновывающие ее доводы. К жалобе, поданной представителем, должныбыть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия наподписание жалобы документ. В случае если жалоба подписана единоличнымисполнительным органом (руководителем организации, генеральным директором ит.д.), подтверждение его полномочий, в том числе представление учредительныхдокументов, приказа о назначении на должность, не требуется[14].
Всоответствии с ч. 1 ст. 59 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ жалобавозвращается участнику размещения заказа в случае, если она:
a) неподписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
b) поданапо истечении установленного на обжалование десятидневного срока;
c) нате же действия (бездействие) принята судом к рассмотрению или по ней приняторешение суда;
d) поданас нарушением требований к ее форме;
e) нате же действия (бездействие) подана, рассматривается или по ней принято решениефедеральным органом исполнительной власти, что установлено территориальныморганом.
Указанноерешение должно быть принято не позднее чем через два рабочих дня со дняпоступления такой жалобы. О принятом решении сообщается заявителю с указаниемпричин возвращения жалобы. Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Втечение двух рабочих дней после дня поступления жалобы ФАС России(территориальный орган) размещает на официальном сайте в сети Интернет дляразмещения информации о размещении заказов, на котором размещено извещение опроведении торгов, запроса котировок, являющихся предметом жалобы, информацию опоступлении жалобы и ее содержании, а также сообщают заявителю и заказчику,действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такойжалобы.
Крометого, в уведомлении о рассмотрении жалобы, направляемом заказчику, ФАС России(территориальный орган) вправе установить обязательное для исполнениятребование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы посуществу. В этом случае заказчик не вправе заключить государственный контрактдо рассмотрения жалобы, при этом установленный для заключения контракта срокподлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
Участникиразмещения заказа вправе представить в ФАС России (территориальный орган)возражение на жалобу, которое должно содержать те же сведения, что и самажалоба.
Федеральныйзакон от 21.07.2005 N 94-ФЗ в части 1 статьи. 61 предоставляет право участникуразмещения заказа, подавшему жалобу, отозвать ее до принятия решения посуществу.
Срокдля рассмотрения жалобы и представленных возражений составляет пять рабочихдней со дня поступления жалобы. При рассмотрении жалобы комиссия проверяетсоответствие всех действий (бездействия) заказчика, в том числе не указанных вжалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запросакотировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы,требованиям законодательства о размещении заказов.
Всоответствии с п. 3.24 Регламента ФАС, территориальный орган вправе направитьзаказчику и заявителю запрос о представлении на заседание комиссии сведений идокументов, необходимых для рассмотрения жалобы. Представление запрашиваемыхдокументов является обязательным.
Согласноч. 3.1 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ заказчик,уполномоченный орган, специализированная организация, аукционная иликотировочная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаныпредставить на рассмотрение жалобы по существу документацию об аукционе,извещение о проведении запроса котировок, изменения в документацию об аукционе,заявки на участие в аукционе, котировочные заявки, протоколы рассмотрениязаявок на участие в аукционе, протоколы рассмотрения и оценки котировочныхзаявок, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения,составленные в ходе размещения заказа.
КоАПв статье 19.7.2 предусматривает ответственность за непредставление илинесвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контролясведений (информации), если представление таких сведений (информации) являетсяобязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов, либопредставление заведомо недостоверных сведений в виде наложенияадминистративного штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 50 тыс. руб., наюридических лиц — в размере от 100 до 500 тыс. руб.
Обжалованиедействий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированнойорганизации, аукционной или котировочной комиссии в административном порядкедопускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десятьдней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона либо протоколарассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания аукционанесостоявшимся, при проведении закрытого аукциона — со дня подписаниясоответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещенияна официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Приэтом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены послерассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочныхзаявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться толькоучастником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие ваукционе, котировочную заявку (ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов). Какуказывается в п. 3.1 Методических рекомендаций по рассмотрению жалоб, до дняокончания подачи заявок на участие в торгах, запросе котировок жалобу можетподать любое заинтересованное лицо. После вскрытия конвертов с заявками научастие в торгах, даты окончания подачи заявок на участие в запросе котировокжалобу могут подавать только те участники размещения заказа, которыми были поданызаявки на участие в торгах, запросе котировок[15].
Поистечении указанного выше срока обжалование осуществляется только в судебномпорядке.
Рассмотрениежалобы осуществляется комиссией в присутствии представителей заявителя,заказчика, иных заинтересованных лиц.
Заседаниекомиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины еечленов.По общему правилу рассмотрение жалобы производится в открытом заседании.Закрытое заседание допускается в случаях, если открытое заседание можетпривести к разглашению государственной тайны, а также при удовлетворенииходатайства лица, участвующего в рассмотрении жалобы и ссылающегося нанеобходимость сохранения коммерческой, служебной или иной охраняемой закономтайны.
Назаседании комиссии ведется аудиозапись, которая должна храниться не менееодного года.
Прирассмотрении жалобы, а также в ходе проведения проверки комиссия заслушиваетпояснения сторон и заинтересованных участников размещения заказа, испрашиваетнеобходимые для ознакомления документы, получает объяснения сторон по вопросам,связанным с размещением заказа, заслушивает свидетелей, совершает иныедействия, направленные на всестороннее рассмотрение жалобы. Кроме того,комиссия вправе привлекать экспертов для рассмотрения вопросов, возникающих прирассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, например для оценкисоответствия решения о допуске или отказе в допуске к участию в торгахтребованиям Закона о размещении заказов, одноименности строительных работ[16].
Порезультатам рассмотрения жалобы комиссия принимает одно из следующих решений.
1.О признании жалобы обоснованной (в случае подтверждения всех нарушенийзаконодательства о размещении заказов, указанных в жалобе).
2.О признании жалобы частично обоснованной (если установлены не все нарушениязаконодательства о размещении заказов, указанные в такой жалобе).
3.О признании жалобы необоснованной (в случае, если нарушения, указанные в такойжалобе, не подтверждены).
Копиирешения в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляются заказнымписьмом с уведомлением о вручении или вручаются по ходатайству уполномоченнымпредставителям сторон, заинтересованных лиц, участвовавших в рассмотрениижалобы, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу.Крометого, ФАС России (территориальный орган) в трехдневный срок со дня принятиярешения обязана разместить о нем сведения на официальном сайте.
Решениекомиссии может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок со дняего принятия.
Согласноп. 7.1 Методических рекомендаций по рассмотрению жалоб к нарушениямзаконодательства о размещении заказов в том числе относятся следующие:
a) выборспособа размещения заказа, противоречащего требованиям Закона о размещениизаказов;
b) установлениетребований к участникам размещения заказа, противоречащих законодательству оразмещении заказов;
c) установлениетребований о предоставлении в составе заявки на участие в торгах документов исведений, не предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов;
d) признаниепобедителем торгов, победителем в запросе котировок участника размещениязаказа, который необоснованно допущен к участию в торгах, к участию в запросекотировок;
e) необоснованныйотказ участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах, запросекотировок;
f) процедуравскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе и открытия доступа кподанным в форме электронных документов заявкам на участие в аукционе,процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок проведены ранее срока,установленного извещением о проведении торгов, документацией о торгах илиизвещением о проведении запроса котировок;
g) нарушениепорядка определения победителя аукциона, запроса котировок;
h) неразмещениеи (или) неопубликование протоколов, составленных в ходе размещения заказа наофициальном сайте, в официальном печатном издании.
Комиссияимеет право не выдавать предписание только в случае выявления нарушенийзаконодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиятьна результаты размещения заказа.
Впредписании излагаются требования о совершении действий, направленных наустранение нарушений законодательства о размещении заказов. В частности, такимидействиями являются:
a) отменапротоколов, составленных в ходе проведения процедур размещения заказов.
b) внесениеизменений в документацию об аукционе, извещение о проведении аукциона, запросакотировок.
c) проведениепроцедур размещения заказов в соответствии с требованиями Закона о размещениизаказов и т.д.
Впредписании указывается срок, в течение которого оно должно быть исполнено, приэтом такой срок не должен составлять более семи рабочих дней.
Есливыявилось неисполнение предписания либо его ненадлежащее исполнение,контролирующий орган обязан обратиться в суд с иском о понуждении к исполнениюпредписания (предложения).
Каки решение, копии предписания направляются заказным письмом с уведомлением овручении или вручаются по ходатайству уполномоченным представителям сторон,заинтересованных лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, участникамразмещения заказа, направившим возражение на жалобу.
Домомента исполнения выданных предписаний об устранении нарушенийзаконодательства о размещении заказов согласно ч. 6 ст. 60 Федерального законаот 21.07.2005 N 94-ФЗ государственный контракт не может быть заключен.
Всоответствии с п. 6.2 Методических рекомендаций по рассмотрению жалоб в случае,если на момент рассмотрения жалобы государственный контракт на выполнениеработ, являющихся предметом размещения заказа, заключен, комиссия выдаетпредписание (предложение) о недопущении в будущем установленных прирассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки нарушенийзаконодательства о размещении заказов.
Согласнописьму Минэкономразвития от 27 февраля 2008 г. N Д04-471 «По вопросуразъяснений, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ» контролирующий орган вправе:
a) выдатьзаказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, аукционнойили котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых былинарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательныедля исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии сзаконодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
b) выдатьуказанным выше лицам обязательные для исполнения предписания об устранениитаких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
c) обратитьсяв суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказанедействительным.
Всоответствии с ч. 3 ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ размещениезаказа может быть признано недействительным только судом. Минэкономразвития вписьме от 27 февраля 2008 г. N Д04-471, отмечается в что, только суд выноситрешение о признании торгов и государственного контракта недействительными, апредписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулированииторгов выдают уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещениязаказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной властисубъекта РФ[17].

Заключение
Всоответствии со ст. 62 Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ лица, виновныев нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ оразмещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг длягосударственных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую,административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации.
Основанияи условия привлечения к дисциплинарной ответственности регламентируется впервую очередь Трудовым кодексом РФ, а также иными специальнымизаконодательными актами, регулирующими вопросы привлечения к дисциплинарнойответственности должностных лиц государственных органов в частности,Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Фактическипри нарушении законодательства о размещении заказов в сфере строительстваответственность сводится к возмещению убытков. Если лицо, нарушившее право,получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправетребовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере неменьшем, чем такие доходы.
Административнаяответственность регулируется Кодексом об административных правонарушениях.Ответственность установлена, как правило, в виде административного штрафа,размеры и основания по которым указывались ранее.
Основанияпривлечения к уголовной ответственности предусматриваются Уголовным кодексомРФ. УК РФ содержит отдельную главу 30 «Преступления против государственнойвласти, интересов государственной службы и службы в органах местногосамоуправления».
Однако,специальных составов преступлений, предусматривающих ответственность занарушение законодательства в области размещения государственных как, впрочем, имуниципальных заказов, в российском уголовном законодательстве до настоящеговремени нет.

Списокиспользованной литературы
Список нормативных актов:
1. Гражданскийкодекс Российской Федерации: Ч.1: федер. закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от27.12.2009)// СЗ РФ.-1994.№32. – Ст.3301.
2. Гражданскийкодекс Российской Федерации: Ч.2 федер. закон. от 26 января 1996г.№14–ФЗ (ред.от 17.07.2009)// Там же. –1996.–№5– Ст.410.
3. Уголовныйкодекс Российской Федерации. федер.закон от 13.06.1996. № 63-ФЗ (ред. от29.12.2009)//Там же. –1996.–№ 25– Ст. 2954.
4. КодексРоссийской Федерации об административных правонарушениях. федер. закон от30.12.2001 (ред. от 17.06.2010) № 195-ФЗ//Там же.– 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст.1.
5. Огосударственной гражданской службе Российской Федерации. федер. закон от27.07.2004 (ред. от 14.02.2010) №79-ФЗ.//Там же.– 02.08.2004, N 31, ст. 3215.
6. Обутверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе. ПостановлениеПравительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 // СЗ РФ 02.08.2004. №31. Ст. 3259.
7. Оразмещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг длягосударственных и муниципальных нужд. федер. закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ(ред.от 08.05.2010)//Там же. – 25.07.2005, №30 (ч. 1), ст. 3105.
8. Обутверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы поисполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия(бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированнойорганизации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещениизаказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственныхи муниципальных нужд. Приказ Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007.№ 379 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.2008. N 6.
Списоклитературы:
1. АндрееваЛ.В. Закупки товаров для федеральных государственных нужд: правовоерегулирование. – М.: Волтерс Клувер, 2009. 279 с.
2. ГладковВ.С. Государственный заказ в сфере государственного управления экономикой. — Дис. канд. юрид. наук: 12.00.14. Ростов-на-Дону. 2008.
3. ЕвраевМ.Я. Реформа законодательства завершена. Дело за практикой // Госзаказ. 2007. №9.
4. КикавецВ.В. Административная ответственность члена конкурсной (аукционной, котировочной)комиссии за нарушения в сфере размещения государственного заказа в РоссийскойФедерации // Право и жизнь. 2009. № 127.
5. ОсиповА.А. Государственный контроль соблюдения законодательства при осуществлениипоставок для государственных и муниципальных нужд //Административное право.2008. № 4.
6. ПоличевЮ.В. Рекомендации государственным (муниципальным) заказчикам в случаенеисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиками (подрядчиками,исполнителями) обязательств по заключенным контрактам // Бюллетень«Калужские торги» 2009. N 12 .
7. СавельеваО.А. Проведение государственных закупок в сфере строительства//СПС «Консультантплюс»2009.
8. СтрогановА.А. Госзаказ и контроль за его размещением. — М. Юриспруденция. 2010.
9. ХрамкинА.А. Контроль в госзакупках // Бюджет. 2006. №5.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.