Реферат по предмету "Государство и право"


Порядок и условия получения материнского капитала

Содержание
Введение
1. Понятиематеринского капитала        
2. Порядок иусловия получения материнского капитала
Заключение
Списокиспользованной литературы
 

Введение
Тема моей контрольной работы посвящена материнскому капиталу какодной из разновидностей социальных гарантий.
Одной из самых острых социальных проблем современной Россииявляется демографическая проблема, для решения которой была предложенапрограмма стимулирования рождаемости, включающая в себя комплекс мерадминистративной, финансовой, социальной поддержки молодой семьи. Одной из мерматериальной поддержки женщины, принявшей решение родить второго ребенка, сталопредоставление в ее распоряжение первичного, базового материнского капитала,что должно поддержать в первую очередь женщину-мать, повысить ее социальныйстатус.
Именно это, на мой взгляд, определяет актуальность выбранногонаправления исследования.
Целью работы является всестороннее и полное раскрытие понятиематеринского капитала, существующей правовой базы, регулирующей егопредоставление, функции и проблемы, возникающие на практике.
Данные цели будут достигаться посредствам решения следующих задач:
·       Определениязаконодательного понятия материнского капитала как правовой категории;
·       Раскрытиепорядка и условий его предоставления.
Работа будет написана с использованием новейшей законодательнойбазы, учебных пособий по праву социального обеспечения монографий различныхученых.
Структура работы будет состоять из двух глав.

1. Понятие материнского капитала
Социальное обеспечение занимает одно из ключевых мест в жизниобщества; оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образомсвязано с политикой и социальным благополучием граждан[1].Содержание социального обеспечения, его виды, размер постоянно изменяются иформируются по мере развития самой системы социального обеспечения (социальныхгарантий) в государстве. Среди основных функций социального обеспечения можновыделить демографическую, которая, в свою очередь, способствует стимулированиюроста народонаселения страны, воспроизводству здорового поколения, роступродолжительности жизни граждан и т.д… Полагаем, что меры дополнительнойгосударственной поддержки семей, имеющих детей, предусмотренные Законом N256-ФЗ, к числу которых относится право на материнский (семейный) капитал(далее — материнский или семейный капитал), являются разновидностямисоциального обеспечения. При этом можно сказать, что эта мера являетсяабсолютно новым видом обеспечения как по содержанию, так и по условиямпредоставления. В частности, до настоящего времени социальное обеспечениепредоставлялось в виде денежных выплат (пенсии, пособия) либо услугнатурального характера (протезирование), а материнский капитал нельзя получитьв деньгах, хотя он выражен в рублях. Рассматривая материнский капитал черезпризму отрасли права социального обеспечения, необходимо определить его место всистеме видов социального обеспечения, то, насколько он вписывается всложившуюся систему социального обеспечения. При этом следует исходить из того,что любая отрасль права в своей основе имеет основополагающие начала, которыеопределяют строение всей отрасли и определяют содержание ее норм. Регулированиеотношений по социальному обеспечению осуществляется на основе принциповвсеобщности социального обеспечения; дифференциации видов, условий и уровняобеспечения в зависимости от трудового вклада, причин, нуждаемости и иныхсоциально значимых обстоятельств; гарантированности социальной помощи вслучаях, когда человек нуждается в ней в силу обстоятельств, признаваемыхсоциально значимыми. Здесь названы только те принципы, проявление которых внормах о материнском капитале вызывает наибольший интерес.
Всеобщность социального обеспечения проявляется взаконодательстве, регулирующем государственную помощь в содержании и воспитаниидетей. В соответствии с российским законодательством каждая семья независимо отее социального положения, количества воспитываемых детей, материальногодостатка имеет право при рождении ребенка на материальную помощь в виде пособий,компенсационных выплат, социальных услуг, льгот по системе социальногообеспечения. В свою очередь, принцип дифференциации социального обеспеченияреализуется путем установления социально значимых критериев как объективного(природно-климатические условия, вредные условия труда и т.д.), так исубъективного (состояние здоровья, возраст и т.д.) характера.
Предоставление мер дополнительной государственной поддержкисемьям, имеющим детей, в виде права на материнский (семейный) капитал основанона двух обстоятельствах: рождение (усыновление) второго и последующего ребенкаи период времени, в течение которого это произошло, — с 1 января 2007 г. до 31декабря 2016 г. При этом иные обстоятельства не учитываются, напримернуждаемость семьи в мерах дополнительной государственной поддержки. Инымисловами, поддержка в том смысле, в котором это предполагает социальноеобеспечение, не будет оказана: суть социального обеспечения — это компенсациядохода, недополученного по уважительным причинам, сближение уровня жизни различныхслоев населения. При этом у семьи, в которой родились двое детей до указаннойдаты, право на такие дополнительные меры поддержки не возникает, и в отношенииэтой семьи появляется «узаконенное неравенство», так как у нееуровень социального обеспечения будет ниже, чем у семьи, в которой ребенокродился на несколько дней позже. На этот недостаток Закона N 256-ФЗ ужеобращали внимание в юридической литературе. По мнению К.В. Бубона, положенияЗакона противоречат Конституции РФ, согласно которой граждане России отрождения приобретают равные права, в том числе в сфере социальной поддержки;кроме того, нет возможности объяснить, почему один ребенок имеет преимуществопри оплате образования перед другими детьми, более того, родиться в той илииной семье и (или) срок отнюдь не его заслуга[2]. СогласноДекларации прав и свобод человека и гражданина, принятой Верховным СоветомРСФСР в 1991 г., граждане при наступлении определенных обстоятельств имеютправо на социальное обеспечение (ст. 26). Статья 39 Конституции РФ гарантируеткаждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности,потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.Конституционный Суд РФ уже высказал свою позицию по этому вопросу: гражданкаГ., родившая третьего ребенка в 2004 г., в жалобе оспаривала конституционностьотдельных положений Закона N 256-ФЗ, в том числе и применение Закона N 256-ФЗ кправоотношениям, возникшим в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) впериод с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2016 г… По мнению заявительницы,ограничение ее права на получение государственного сертификата на материнский(семейный) капитал объективно не оправдано и нарушает принцип равенства всехперед законом, что не соответствует ст. 19, 38, 55 Конституции РФ.Конституционный Суд отказал в принятии к рассмотрению жалобы по причиненеподведомственности поставленного в ней вопроса. По его мнению, решениевопроса о действии закона во времени, в том числе о придании ему обратной силы,является прерогативой законодателя, а конкретные меры социальной поддержкисемьи и детей в соответствии со ст. 39 Конституции РФ устанавливаютсяфедеральными законами и законами субъектов РФ. Таким образом, в настоящее времяэтот вопрос закрыт.
2. Порядок и условия получения материнского капитала
Анализируя положения Закона N 256-ФЗ, определяющие субъекта,имеющего право на материнский (семейный) капитал, и порядок использованиясредств капитала, можно выделить ряд проблем как теоретического, так ипрактического характера, что в первую очередь связано с недостаточнопроработанной концепцией Закона N 256-ФЗ, также можно отметить и недостаткиюридической техники. Все это позволяет сделать ряд критических замечаний и датьпредложения по совершенствованию Закона N 256-ФЗ.
Государственная поддержка оказывается женщинам, родившим(усыновившим) второго ребенка начиная с 1 января 2007 г.; женщинам, родившим(усыновившим) третьего и последующих детей начиная с 1 января 2007 года, еслиранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственнойподдержки; мужчинам, являющимся единственными усыновителями второго, третьегоили последующих детей, ранее не воспользовавшимся правом на дополнительные мерыгосударственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законнуюсилу начиная с 1 января 2007 г. Если указанные лица умерли либо их право надополнительные меры государственной поддержки прекратилось по иным основаниям,то право на получение дополнительных мер государственной поддержки возникаетсоответственно у отца (усыновителя) ребенка либо у ребенка (детей в равныхдолях) (ч. 3, 4, 5 ст. 3 Закона N 256-ФЗ).
Исходя из вышеуказанных положений, можно сделать вывод, что правона дополнительные меры государственной поддержки возникает первоначально уженщины, родившей или усыновившей детей, и только в случае прекращения права унее (смерть, лишение родительских прав) это право возникает у других лиц.
Несмотря на название Закона N 256-ФЗ, на указание в его ст. 3субъектов, имеющих право на меры государственной поддержки, считаем, что вопросо действительном адресате мер дополнительной государственной поддержки неявляется решенным. Это могут быть дети, родившиеся (усыновленные) после 1января 2007 г., женщина, родившая или усыновившая детей, или, судя по названиюи преамбуле Закона N 256-ФЗ, семья. Согласившись с тем, что поддержка семьи сдетьми, несомненно, необходима, следует вспомнить, что когда было предложенопонятие материнского капитала, то речь шла о поддержке женщины. Однако приреализации этого предложения законодатель отошел от первоначального замысла,что может повлечь в будущем определенные трудности в применении Закона N256-ФЗ. Это, во-первых, касается установленных направлений использованиясредств материнского капитала, а во-вторых, на настоящий момент никак неопределен вопрос о судьбе материнского капитала в случае распада семьи.Например, супруги расторгли брак, возникают вопросы о том, с кем будутпроживать дети, и о разделе совместно нажитого имущества. В частности,сертификат выдан матери детей, а дети согласно соглашению либо судебномурешению будут проживать с отцом. Здесь могут быть по крайней мере следующиепути решения этой проблемы: при установлении режима средств материнскогокапитала как меры поддержки женщины супруг не может претендовать на них, еслиже рассматривать их как средство поддержки семьи, то он может поднять вопрос ио его доли, в частности при направлении капитала на улучшение жилищных условий.Здесь может быть и третье решение проблемы: право на семейный капитал следуетза детьми, т.е. с кем проживают дети, тому и принадлежит право на распоряжениеим.
Определение субъекта права на материнский капитал необходимо и последующей причине. Например, женщина, родившая (усыновившая) детей и получившаяправо на меры дополнительной государственной поддержки и реализовавшая этоправо, умирает либо у нее это право прекратилось по другим основаниям (ч. 3 ст.3 Закона). Дети остались без родительского попечения и могут быть усыновлены,возникнет ли в этом случае у женщины (семьи), их усыновившей, право наматеринский капитал? В случае положительного ответа в отношении тех же детейповторно возникнет право на материнский семейный капитал, но такое решение небудет соответствовать сути социального обеспечения.
Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает уженщины, родившей (усыновившей) второго ребенка начиная с 1 января 2007 г., иможет быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения(усыновления) второго ребенка. Из этого следует, что право на материнскийкапитал зависит только от количества рождений (усыновлений) детей, а не отреального количества живых детей. На практике это может привести к ситуациям,когда будут поддерживаться семьи, которые в соответствии с целями Закона N256-ФЗ не должны иметь права на поддержку. Например, женщина родила двух детей,но один из них умер, тем не менее при рождении второго ребенка и истечении трехлет после его рождения она входит в круг лиц, имеющих право на материнскийкапитал. Несмотря на исключительность таких случаев, считаем неоправданным«привязывать» право на получение материнского капитала к количествурождений детей. Подобная ситуация может возникнуть и при отмене усыновления,если женщина уже получила сертификат, а может, и реализовала это право. Следуетпризнавать право на материнский капитал только при наличии живых детей кмоменту реализации права на распоряжение капиталом. При этом в отношении второго(последующего) ребенка нужно предусмотреть положение о достижении имтрехлетнего или другого возраста, который необходимо определить исходя из целипринятия Закона N 256-ФЗ. Можно и далее приводить различные ситуации,возникающие из-за отсутствия продуманной концепции Закона N 256-ФЗ.
Своеобразно проявляется и принцип дифференциации социальногообеспечения. Размер материнского капитала составляет 250 тыс. руб. и непересматривается в зависимости от количества детей в семье. В семье незаинтересованы рожать (усыновлять) третьего и последующего ребенка, так как чембольше детей, тем меньшая сумма на них приходится. Определенным своеобразиемотличается и порядок использования средств материнского капитала: они могутбыть использованы только по предусмотренным Законом N 256-ФЗ направлениям. В тоже время иные виды социального обеспечения (пенсии и др.) получатель можетрасходовать по своему усмотрению, за исключением такого вида, как социальныеуслуги натурального характера.
Таким образом, можно сделать вывод, что право на материнскийкапитал является новым видом социального обеспечения, который не входит всложившуюся систему социального обеспечения как на основе принципов правасоциального обеспечения, так и по условиям предоставления этого вида социальногообеспечения. Полагаем, что Закон N 256-ФЗ нуждается в совершенствовании в частиопределения субъекта, имеющего право на дополнительные меры государственнойподдержки. Таковым субъектом, на взгляд автора, должна стать именно женщина,родившая (усыновившая) второго и последующих детей. Это положение незатрагивает действующую редакцию Закона N 256-ФЗ (ст. 3) в части прав мужчин идетей на материнский капитал при прекращении права у женщины. Требуетразрешения вопрос о правовом режиме средств материнского капитала. В частности,при решении гражданско-правовых вопросов, например при разделе совместнонажитого имущества. Такое решение позволит избежать споров между родителями осудьбе средств в случае распада семьи.
Закон N 256-ФЗ определил следующие допустимые направленияиспользования средств материнского капитала (ч. 3 ст. 7):
1) улучшение жилищных условий;
2) получение образования ребенком (детьми);
3) формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин.
Учитывая, что практики использования средств материнского капиталаеще не сложилось по причине предоставления возможности использования средствтолько по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьегоребенка или последующих детей (ст. 7 Закона), можно предположить, чтоопределенная часть заявлений о распоряжении средствами материнского капиталабудет содержать в качестве направления его использования улучшение жилищныхусловий.
Использование средств материнского капитала для улучшения жилищныхусловий предполагает в соответствии со ст. 10 Закона N 256-ФЗ приобретение(строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредствомсовершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах(включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительныхкооперативах) путем безналичного перечисления указанных средств организации,осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилогопомещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемогожилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей покредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели. Приэтом средства (часть средств) могут быть использованы на исполнение связанных сулучшением жилищных условий обязательств, возникших до даты приобретения правана дополнительные меры государственной поддержки. Указанные нормы позволяютлицу, имеющему право на дополнительные меры государственной поддержки, решатьжилищную проблему различными способами, в том числе и оплатить кредит,полученный на приобретение жилого помещения. Однако действующеезаконодательство не определяет качественные и количественные характеристикиулучшения жилищных условий: улучшение может рассматриваться как увеличениеплощади жилого помещения или приобретение нового помещения. В то же времяулучшение может иметь место в тех случаях, когда меняются потребительскиекачества жилого помещения: при приобретении благоустроенного жилого помещенияменьшей площади взамен неблагоустроенного, изменении места жительства(населенного пункта) при равной площади и т.д. Улучшение жилищных условийсогласно ст. 10 Закона N 256-ФЗ предполагает приобретение или строительствожилого помещения, в то же время улучшением может считаться и капитальный ремонтжилого помещения, поэтому такая возможность должна быть учтена законодателем.Использование средств капитала предполагает безналичное перечисление средствкапитала юридическому или физическому лицу, осуществляющему отчуждениеприобретаемого (строящегося) жилого помещения. В случае приобретения жилыхпомещений по договорам купли-продажи, долевого участия в строительстве такаяконструкция вполне оправданна, но в случае индивидуального жилищногостроительства строящийся жилой дом не отчуждается, а осуществляется оплатастроительных материалов либо работ (по договору подряда). Попытка решения этоговопроса была предпринята в Постановлении Правительства РФ от 12 декабря 2007 г.N 862 «О правилах направления средств (части средств) материнского(семейного) капитала на улучшение жилищных условий», где предусмотрено,что направление средств на оплату индивидуального жилищного строительстваосуществляется при представлении договора подряда и других документов,подтверждающих расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства.При этом в перечне документов отсутствуют документы, подтверждающие наличиезарегистрированных прав на земельный участок, разрешение на строительство,следовательно, такое направление средств может привести к финансированиюсамовольного строительства, т.е. можно говорить о том, что порядок направлениясредств капитала на улучшение жилищных условий нуждается в существеннойдоработке.
В части 4 ст. 10 Закона N 256-ФЗ установлено, что жилое помещение,приобретенное с использованием средств (части средств) материнского капитала,оформляется в общую собственность родителей, детей (в том числе первого,второго, третьего ребенка и последующих детей) и иных совместно проживающих сними членов семьи с определением размера долей по соглашению. Это правило, нанаш взгляд, в определенной степени противоречит концепции государственнойподдержки семей, имеющих детей, закрепленной в Законе N 256-ФЗ другимфедеральным законом. Кроме того, существует возможность возникновенияпрактических трудностей в применении этой нормы на практике. В частности, еслисредства капитала будут направлены на исполнение ранее возникших обязательств(ипотечного кредита), то право собственности на жилое помещение уже возникнет вмомент государственной регистрации ранее заключенного договора, его уженевозможно будет «оформить» в общую собственность членов семьи[3].
Полагаем, что право собственности на такое жилое помещение должновозникать у женщины (матери детей), а не у родителей: например, отец ребенка(детей) уклоняется от исполнения родительских обязанностей, место егожительства неизвестно (могут быть и иные аналогичные обстоятельства), а он всилу императивного указания Закона N 256-ФЗ должен стать собственником жилогопомещения. Также возможны случаи, что отцов может быть несколько (по крайнеймере два) у первого и второго ребенка соответственно, а право на мерыгосударственной поддержки возникает только после рождения второго ребенка,должны ли в этом случае оба отца как родители стать собственниками жилогопомещения? Этот вопрос может усложниться и наличием других совместнопроживающих членов семьи: бабушек, дедушек, детей отца от предыдущих браков,отца детей, не состоящего в зарегистрированном браке с матерью детей, и т.д.Усложнит применение норм ст. 10 Закона N 256-ФЗ и отсутствие в законодательствепонятия семьи. Другая проблема связана с определением вида общей собственностина жилое помещение и размера доли. Как нам представляется, на жилое помещениеможет возникнуть только долевая собственность, а определение размера долидолжно осуществляться по правилам ГК РФ с учетом вклада каждого из участников вобразование и приращение общего имущества. Проиллюстрируем сказанное следующимпримером: женщина приобретает квартиру стоимостью 2 млн. 500 тыс. руб. сиспользованием средств материнского капитала, при этом основную суммусоставляют ее собственные сбережения; в семье имеется два ребенка, проживающаясовместно с ними бабушка и отец детей, проживающий уже с другой семьей. Понорме Закона N 256-ФЗ квартира должна поступить в их долевую собственность сдолей каждого в размере 1/5, с учетом родителей, детей, других совместнопроживающих членов семьи. Однако такая ситуация не только несправедлива в отношенииматери детей, но и противоречит логике указанного Закона. Можно смоделироватьситуацию иным образом, определить, что долевая собственность возникает только вотношении средств материнского капитала, тогда доля каждого участника будетсоставлять: у женщины 9/10 — вклад недостающей суммы на приобретение квартиры,а у всех, включая женщину, — 1/10 за счет средств материнского капитала,соответственно по 1/50 доли в праве собственности на квартиру. Несмотря нанезначительный размер доли, осуществление права собственности будет затруднено.Например, для продажи квартиры и улучшения жилищных условий женщина должнаполучить согласие всех сособственников, а это, как показывает сложившаясяпрактика применения норм о долевой собственности, затруднительно. Закон N256-ФЗ закрепляет правило, что размер долей может определяться соглашением всехчленов семьи, однако такое соглашение не всегда может быть достигнуто.
Полагаем, что средства материнского капитала являютсясобственностью исключительно женщины, а жилое помещение, приобретенное сиспользованием этих средств, должно поступать в общую долевую собственностьсогласно вкладам лиц в образование общего имущества. Интересы детей при этомможно защитить, закрепив за ними в Законе N 256-ФЗ и ЖК РФ право пользования жилымпомещением, приобретенным с использованием средств материнского капитала (поаналогии с правом пользования членами собственника приватизированного жилогопомещения — ст. 19 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «Овведении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»).
Использование средств материнского капитала на приобретение жилогопомещения может обострить и другую проблему, связанную с недобросовестностьюлица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки. Женщина,желая получить эти денежные средства в наличной форме для использования вличных целях, может, предварительно договорившись с другой стороной, заключитьдоговор купли-продажи (иной договор), который впоследствии будет оспорен илирасторгнут, а средства, заплаченные по нему, возвратятся женщине. Послесовершения такой сделки целевое использование средств материнского капиталаневозможно будет проконтролировать. В целях устранения таких ситуаций следуетзаконодательно закрепить правила, обязывающие:
сторон по сделке возвращать средства материнского капиталанепосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда РФ;
Федеральную регистрационную службу России в целях контроля зацелевым использованием средств вносить запись (примечание) в Единый государственныйреестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним о том, что жилое помещениеприобретено с использованием средств материнского капитала, а в случаеоспаривания или расторжения договора извещать об этом территориальный органПенсионного фонда РФ.
Направление средств материнского капитала на получение образованияребенком (детьми) возможно в отношении образовательных учреждений, находящихсяна территории Российской Федерации, имеющих право на оказание соответствующихобразовательных услуг. Средства могут быть направлены на получение основныхобразовательных услуг либо дополнительного образования в рамках дошкольного,общего и профессионального образования как родными, так и усыновленными детьми.Единственное ограничение, которое содержит Закон N 256-ФЗ, чтобы на моментначала получения образования возраст ребенка не превышал 25 лет. Учитывая, чтообразование в современном мире является одним из факторов, определяющихсоциальное положение гражданина, возможность достойного трудоустройства ибудущего благополучия, такое использование средств будет, несомненно,востребованным. Такая мера позволит действительно поддержать женщину, повыситьее социальный статус, найти достойную работу, обеспечить материальноеблагополучие ее детям. В этой связи полагаем, что еще одним направлениемиспользования средств материнского капитала является формирование накопительнойчасти трудовой пенсии для женщин. Такой способ распоряжения средствами капиталадействительно поддерживает женщину, что свидетельствует об определенных приоритетахзаконодателя. В то же время полагаем, что далеко не во всех случаях такаяполовая дифференциация оправданна. Направление средств на формированиенакопительной части пенсии позволяет уравнять положение женщины, когда она неработала и в отношении ее не производились отчисления в Пенсионный фонд РФ, нов случае, когда мужчина является единственным родителем (усыновителем), онтакже занимается уходом за детьми (ребенком) и, возможно, не работает. В связис чем в целях «уравнивания» прав женщин и мужчин, оказавшихся водинаковых ситуациях, следует предусмотреть возможность для одиноких мужчиннаправления средств материнского капитала на формирование накопительной частитрудовой пенсии[4].
 

Заключение
Анализ содержания и условий возникновения права на материнскийкапитал свидетельствует, что нормы Закона N 256-ФЗ о материнском капиталенуждаются в доработке. Подводя итог, следует отметить, что необходимоопределить субъекта, имеющего право на дополнительные меры государственнойподдержки. Таковыми должны являться женщины, родившие (усыновившие) детей.Требуют изменения нормы о разрешенных направлениях использования материнского(семейного) капитала как в части уточнения порядка использования, так инаправлениях использования. По мнению автора, такие изменения необходимопринять в ближайшее время, так как в первом полугодии 2010 г. использованиесредств материнского капитал получит практическую реализацию.
Семьям, решившим вложить материнский капитал в жилище,предоставлена масса способов осуществления данной цели. Средства или частьсредств материнского капитала могут пойти на строительство жилья или на егоприобретение, причем допускается участие граждан в строительных илижилищно-строительных кооперативах. Однако жилое помещение, приобретаемое(строящееся) с использованием средств (части средств) материнского капитала,должно находиться исключительно на территории РФ.
Кроме того, средства материнского капитала могут пойти наприобретение жилья с помощью кредита или займа. В частности, указанные средствамогут быть направлены на уплату первоначального взноса, погашение основногодолга и уплату процентов. При этом в счет средств материнского капитала можнопогасить кредит, который был взят семьей и до возникновения права наматеринский капитал. Исключение составляют только штрафы, комиссии и пени запросрочку исполнения обязательств по кредиту. Погашать их за счет средств материнскогокапитала нельзя.
Правилами предусмотрен порядок подачи заявлений о распоряжениисредствами материнского капитала, перечень необходимых документов, прилагаемыхк заявлению, а также порядок и срок перечисления денег.
Для перечисления средств материнского капитала владельцамсертификатов необходимо будет обращаться с соответствующими заявлениями втерриториальные органы Пенсионного фонда РФ. Если семья планирует распорядитьсяматеринским капиталом в том году, когда они решили произвести покупку жилья,они должны подать заявление не позднее 1 мая соответствующего года, а еслиоплата жилья планируется на следующий год — то не позднее 1 октября.
Воспользоваться средствами материнского капитала владельцысертификатов смогут не ранее 2010 года (т.е. не ранее чем по истечении 3 лет содня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей) — этого требует Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ «О дополнительныхмерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Список использованной литературы
1.        КонституцияРоссийской Федерации от 12.12.1993 года;
2.        Федеральныйзакон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющихдетей» от 29.12.2006 N 256-ФЗ;
3.        АхмедшинаА.Н. Право на материнский (семейный) капитал в системе мер социальногообеспечения//«Журнал российского права», 2009, N 1;
4.        БубонК.В. Узаконенное неравенство, или Кому нужен закон о материнском капитале //Адвокат. 2007. N 5;
5.        МошковичМ., Завойкина Н., Терешко Ю. Материнский капитал нажилище//«ЭЖ-Юрист», 2008, N 1;
6.        Правосоциального обеспечения: Учеб. / Под ред. К.Н. Гусова. М., 2009


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.