Реферат по предмету "Государство и право"


Понятие уголовно-исполнительного права РФ. Задачи и система курса

Тема:«Понятие уголовно-исполнительного права РФ.
Задачи исистема курса»

План
 
1.        Введение
2.        Основная часть.
2.1     Уголовно-исполнительнаяполитика
2.2     Понятиеуголовно-исполнительного права
2.3     Цели и задачиуголовно-исполнительного права
2.4     Принципыуголовно-исполнительного права
3.        Заключение
Библиографический список

ВведениеУголовно-исполнительноеправо является одной из отраслей российского права, причём самостоятельной.
Уголовно-исполнительноеправо – преемник исправительно-трудового, а ещё ранее – пенитенциарного права,которое стало активно развиваться в России ещё в 19 веке. Несмотря на различныенаименования, объектами их внимания были порядок и условия отбывания иисполнения наказаний, и, прежде всего, наказаний в виде лишения свободы.
Уголовно-исполнительноеправо России основывается на фундаменте своих предшественников, впитав всёлучшее и достойное из отечественного нормотворчества и практики его применения,а также зарубежный опыт, воплощённый, прежде всего, в международных стандартахобращения с осуждёнными.
Задачамиданного реферата являются следующие: рассмотреть уголовно-исполнительнуюполитику России, понятие уголовно-исполнительного права, цели и задачиуголовно-исполнительного права и принципы уголовно-исполнительного права.

2. Основная часть
 
2.1Уголовно-исполнительная политика
Уголовно-исполнительнаяполитика – этовыработанное государством направление деятельности соответствующих органов иобщественности в области исполнения уголовных наказаний, а также определяемыеэтим направлением задачи, формы и содержание этой деятельности.
О коренном изменениисвоей политики Россия заявила в Декларации о государственном суверенитете, вкоторой провозгласила высшей ценностью интересы человека (ст. 4) и закрепилапринцип разделения властей (ст. 13). Данная идея была развита в Декларации прави свобод человека и гражданина: «Человек, его права и свободы являются высшейценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина –обязанность государства».Применительно ксфере исполнения уголовных наказаний реализация данного положения выразилась вгуманизации условий отбывания наказаний (за счёт исключения излишней тюремнойатрибутики, особенно в отношении осуждённых несовершеннолетних и женщин); висключении многих ограничений карательного характера (предоставление отпусков,отмена коэффициента удержания из заработной платы, зачёт времени работы втрудовой стаж и др.); в более углублённой дифференциации предоставляемыхосуждённым льгот в зависимости от их поведения во время отбывания наказания; врасширении прав органов власти и органов местного самоуправления в управлении иконтроле за деятельностью органов и учреждений, исполняющих наказания.
Формированиеуголовно-исполнительной политики и эффективность её реализации во многомзависят от сложившейся в обществе системы морально-нравственных ценностей,уровня культуры, общественного мнения и правосознания граждан.
Уголовно-исполнительнаяполитика является продолжением уголовной политики и испытывает на себе все еёколебания. Так, желая иметь более широкую альтернативу наказанию в виде лишениясвободы, Уголовный Кодекс РФ ввёл обязательные работы, ограничение свободы иарест. Но в связи с неготовностью выполнять данное решение, т. к. требуютсяогромные средства и время для создания соответствующей материальной базы иорганов, их исполняющих, применение данных видов наказаний было отложено. Этокрайне негативно отражается на уголовно-исполнительной системе. Большоеколичество осуждённых приговаривается судами к наказанию в виде лишениясвободы, что с неизбежностью приводит к переполнению исправительных учрежденийи необходимости их постоянного расширения.
Определениепутей реформирования политики, законодательства и самой системы учреждений иорганов, исполняющих наказания, невозможно без активной роли наукиуголовно-исполнительного права. В настоящее время образована достаточно широкаясеть учебных заведений, которые ведут подготовку специалистов дляуголовно-исполнительной системы и разрабатывают различные научные проблемыданной отрасли знаний, создан и функционирует Научно-исследовательский институтуголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ.
ПолитикаРоссии в области исполнения уголовных наказаний и обращения с осуждённымивыражает отношение государства к организации исполнения уголовных наказаний,ориентируясь не только на собственную практику, возможности, традиции, но иучитывая и равняясь на международные нормы и стандарты обращения с осуждёнными.
Реализуяуголовно-исполнительную политику, право закрепляет её основные положения всвоих конкретных нормах и правовых институтах, развивая их на содержательномуровне применительно как к общим положениям, относящимся к исполнению всехвидов наказаний, так и к исполнению отдельных наказаний.
Следуяв русле требований уголовной политики и уголовного права,уголовно-исполнительное право в сферу своего воздействия включает и исполнениеиных мер уголовно-правового характера, не являющихся в собственном смысленаказанием (принудительные меры воспитательного воздействия, принудительныемеры медицинского характера и т. д.). Совокупность всех этих отношений,нашедших закрепление в уголовно-исполнительном законодательстве, и составляетпредмет данной отрасли российского права.
2.2 Понятие уголовно-исполнительного права
Уголовно-исполнительноеправо – этосамостоятельная отрасль российского права, регулирующая общественные отношения,возникающие в процессе и по поводу исполнения и отбывания всех видов уголовныхнаказаний и применения средств исправительного воздействия.
Уголовно-исполнительноеправо характеризуется собственными предметом и методом правового регулирования.
Традиционно считалось,что предмет данной отрасли права – регулирование порядка и условий исполнения иотбывания уголовных наказаний, связанных с применением мерисправительно-трудового воздействия. Это прямо вытекало из ст. 2Исправительно-трудового Кодекса. К этим видам наказаний относились лишениесвободы, ссылка, высылка, исправительные работы. Однако в начале 90-х гг. изуголовного законодательства были исключены такие виды наказаний и мерыуголовно-правового воздействия, как ссылка, высылка, направление ввоспитательно-трудовой профилакторий, условное осуждение к лишению свободы собязательным привлечением к труду. Одновременно из ИТК были исключены разделы иглавы, регулирующие порядок их исполнения. В 1984 году было принято Положение опорядке и условиях исполнения уголовных наказаний, не связанных с мерамиисправительно-трудового воздействия на осуждённых.
В результате предметправового регулирования исправительно-трудового права существенно изменился:оно всё менее оставалось исправительно-трудовым. С принятием Уголовно-исполнительногокодекса РФ завершилось формирование предмета отрасли. В его предмет согласноч. 2 ст. 2 УИК РФ входит установление:
·         общих положений ипринципов исполнения наказаний,
·         применения иныхмер уголовно-правового воздействия, предусмотренных УК;
·         порядка и условийисполнения и отбывания наказания, применения средств исправления осуждённых;
·         порядкадеятельности учреждений и органов, исполняющих наказания;
·         порядка участияорганов государственной власти и органов местного самоуправления, иных организаций,общественных объединений, а также граждан в исправлении осуждённых;
·         порядкаосвобождения от наказания и оказание помощи освобождаемым лицам.
Уголовно-исполнительноеправо – самостоятельная отрасль права и характеризуется наличием собственного методарегулирования общественных отношений, входящих в её предмет. Хотя данныйпризнак вспомогательный, тем не менее, он влияет на характер общественныхотношений, возникающих между субъектами, а также на соотношение их прав иобязанностей. Метод правового регулирования обусловливает, прежде всего тамировоззренческая концепция, которая лежит в основе соответствующей политики изаконодательства. В наших условиях это диалектический метод, который требуетпридания юридическим нормам такого содержания, которое обеспечиваетрегулирование определённых общественных отношений комплексно, с учётом реальносуществующих взаимосвязей:
1.        по способуправового регулирования – императивный;
2.        по способувоздействия на поведение людей – запрещающий;
3.        по характерувоздействия – карательный;
4.        по способуреализации – метод санкции;
5.        по характерусвязей между участниками правоотношений – метод власти-подчинения.
Поскольку наказаниепредставляет собой форму государственного
принуждения,его исполнение предопределяет характер основного метода правового регулирования– императивный, предполагающий неравенство субъектов правоотношений. Однако этоне исключает применение и иных методов правового регулирования: диспозитивного(т. е. предоставление осуждённому до известных пределов право выбора вариантовсвоих действий в предусмотренных законом случаях), поощрения (например: отменаотдельных ограничений, перевод на лучшие условия, благодарность и т. д.) идругих.
Далееследует рассмотреть уголовно-исполнительные правоотношения.
Уголовно-исполнительныеправоотношения – этообщественные отношения, возникающие в процессе и по поводу исполнения иотбывания всех видов уголовных наказаний и применения средств исправительноговоздействия.
Элементамиуголовно-исполнительных правоотношений являются:
1.        Объект –общественные отношения, возникающие по поводу исполнения и отбывания всех видовуголовных наказаний и применения средств исправительного воздействия;
2.        Субъекты:административные учреждения, исполняющие уголовные наказания, а также лица,отбывающие наказания, – осуждённые;
3.        Содержание –права и обязанности субъектов уголовно-исполнительных правоотношений;
4.        Юридические факты– основания для наступления уголовно-исполнительных правоотношений, в том числеи для исполнения любого вида уголовного наказания.
Система права – это присущая ему внутренняяструктура, выражающая единство и разграничение его действующих норм иинститутов1. В уголовно-исполнительном праве три части:
1.        Общая частьопределяет цели, задачи, принципы, систему и структуру уголовно-исполнительногозаконодательства, правовое положение осуждённых, систему учреждений и органов,исполняющих наказание, и контроль за их деятельностью;
2.        Особенная частьизучает порядок и условия исполнения всех видов уголовных наказаний, а такжеоснования и порядок освобождения от наказания, помощь осуждённым и контроль заними;
3.        Специальная часть– международно-правовое сотрудничество по пенитенциарным проблемам и исполнениенаказания в зарубежных странах.
2.3 Цели и задачиуголовно-исполнительного права
В ст. 43 УголовногоКодекса РФ определены сущность, а также цели уголовных наказаний:восстановление социальной справедливости, исправление осуждённого ипредупреждение новых преступлений. Уголовно-исполнительное законодательствопризвано обеспечивать исполнение наказаний таким образом, чтобы названные целибыли достигнуты. В ст. 1 УИК РФ указано, что уголовно-исполнительноезаконодательство ставит целью исправление осуждённого и предупреждениесовершения новых преступлений как осуждённым, так и иными лицами.
Следовательно,установленная в УК РФ цель восстановления социальной справедливости приисполнении наказания не преследуется. Некоторые юристы объясняют это тем, чтоона достигается провозглашением приговора. «Довод неубедительный», — считаетТкачевский Ю. М. – «Приговор, несомненно, порицает от имени государства лицо,совершившее преступление. Но получается, что в неравноценных ситуациях – вотношении осуждённых и за убийство и, например, за клевету – порицание будетявляться тем же словесным воздействием на совесть, моральные устои преступника,не сопряжённым с какими-либо материализованными последствиями»1. Каклицо оценивает факт осуждения, испытывает ли моральные переживания,раскаивается или нет – установить невозможно. Провозглашение приговора являетсялишь начальным этапом восстановления социальной справедливости, устанавливающимхарактер ее дальнейшей реализации.
Следовательно, длявосстановления социальной справедливости, нарушенной лицом, совершившимпреступление, исполнение наказания должно носить возмездный характер. Сутьлюбого наказания в ограничения прав и свобод осуждённого невозможно. Налицопринципиальное расхождение между уголовным и уголовно-исполнительным кодексами.Исправлениеосуждённых есть генеральная линия законодательства об исполнении уголовныхнаказаний (кроме смертной казни). Эта линия определена также требованиямимеждународных стандартов обращения с осуждёнными, и её реализация являетсянепосредственной задачей учреждений и органов, исполняющих наказания.Вранее действовавшем законодательстве ставилась цель исправления иперевоспитания осуждённых. Это порождало на практике путаницу в вопросах, когоиз осуждённых требовалось только исправлять, а кого – ещё и перевоспитывать. Висправительной педагогике в последние годы утвердилось положение:перевоспитание есть процесс воспитательного воздействия на осуждённых во времяотбывания ими наказания, а исправление – это результат данного процесса. И онможет быть разным.Степеньисправленности конкретного осуждённого всегда индивидуальная, поэтому подвестиеё под признаки определённых шаблонов, как это было в прежнем законодательстве,например «встал на путь исправления», «доказал своё исправление№, практическипредставлялось невозможным. В то же время это всегда требовалось при избраниивида досрочного освобождения. В настоящее время Уголовный кодекс РФ связываетприменение, например, условно – досрочного освобождения (ст. 79) или замены егонеотбытой части более мягким видом наказания (ст. 80) с убеждённостью суда в целесообразноститаких решений, принимаемых с учётом личности и поведения осуждённого в периодотбывания им наказания. Следовательно, речь идёт об оценочных понятиях. Ихсодержание будет зависеть от степени исправленности осуждённых, определятькоторую в конечном счёте предстоит учреждениям и органам, исполняющимнаказания.УИКРФ употребляет различные термины, устанавливающие данную степень. Так, в ст.116 приводится определение и раскрывается понятие злостного нарушения,выделяется категория злостных нарушителей режима. В остальных случаяхуказывается, что хорошее поведение осуждённых проявляется в добросовестномотношении к труду, обучению, активном участии в работе самодеятельныхорганизаций осуждённых и в проводимых с ними воспитательных мероприятиях.Цельпредупреждения преступлений, согласно комментируемой статье, достигаетсяработой по двум направлениям. Первое – недопущение преступлений со стороныосуждённых во время отбывания ими наказания. Для этого осуществляется системаспециальных мероприятий. Вторымнаправлением является предупреждение преступлений со стороны бывших осуждённыхи иных лиц. В отношении бывших осуждённых применяется система мер социальнойреабилитации, контроля и надзора, ориентированных на недопущение данными лицаминовых преступлений. Что касается профилактики совершения преступлений инымилицами (так называемая общая превенция), то механизм, инструментарий выявленияи определения степени её эффективности практически отсутствует, научныерекомендации в этом отношении еще весьма несовершенны. Общественное мнениенередко исходит из того, что чем жёстче, суровее превентивные меры, тем ониэффективнее. Многовековая практика постоянно опровергает подобную установку.Поставленныеперед уголовно — исполнительным законодательством РФ цели достигаются путёмрешения конкретных задач, а именно:·         регулирование порядка и условийисполнения и отбывания наказаний;·         определение средств исправленияосуждённых; ·         охрана их прав, свобод и законныхинтересов;·         оказание осуждённым помощи всоциальной адаптации.Решениеданных задач обеспечивается социально — экономической базой и всем правовыммеханизмом государства, соответствующей целенаправленной деятельностью егоорганов, а также активным участием в ней общественных формирований, трудовыхколлективов и отдельных граждан. Успешное выполнение большинства этих задачусилиями только правоохранительных структур, в том числе учреждений и органов,исполняющих наказания, невозможно. Они требуют комплексного решения.
2.4 Принципыуголовно-исполнительного права
Принципыуголовно-исполнительного права – это вытекающие из требований политики государства общиеруководящие начала, пронизывающие всё содержание деятельности соответствующихорганов.
Уголовно- исполнительное законодательство Российской Федерации основывается напринципах законности, гуманизма, демократизма, равенства осуждённых передзаконом, дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний, рациональногоприменения мер принуждения, средств исправления осуждённых и стимулирования ихправопослушного поведения, соединения наказания с исправительным воздействием(ст. 8 УИК РФ).
Вотличие от УК РФ, Уголовно — исполнительный кодекс РФ только перечисляетпринципы, на которых основывается уголовно — исполнительное законодательствоРоссийской Федерации, но не раскрывает сущность каждого из них. Поэтомусодержательная сторона каждого из указанных в УИК РФ принципов раскрываетсяисходя из многолетней практики их применения и научного анализа используемых взаконе терминов.
Принципгуманизма в уголовно — исполнительном законодательствепроявляется в различных направлениях и формах. Данный принцип в УИК РФ, посравнению с ранее действовавшим ИТК РСФСР, воплощён намного полнее, что явилосьследствием приведения нормативной базы России в сфере исполнения уголовныхнаказаний к мировым стандартам обращения с осуждёнными.
Преждевсего, из содержания норм, регулирующих порядок и условия исполнения иотбывания наказаний (особенно лишения свободы), изъята излишняя тюремнаяатрибутика, отражающая суровость наказания, отменены многие ограничения вотношении осуждённых. Четырёхлетняя практика применения Кодекса показаланеобходимость дальнейшей гуманизации условий и порядка отбывания наказания.
ВУИК РФ закреплено требование строгого соблюдения гарантий защиты осуждённых отпыток, насилия и другого жестокого или унижающего человеческое достоинствообращения с ними. Существенно расширены возможности поддержания и развитиясоциально полезных связей осуждённых с родственниками и трудовыми коллективами,а также развития их позитивной инициативы.
Реализацияпринципа гуманизма поставлена в прямую зависимость от поведения осуждённых, отих желания и настроения проявлять себя определённым образом. Например, еслиосуждённый не нарушает установленного порядка и дисциплины, то емупредоставляется широкая возможность получения различного рода льгот иослабления режимных требований; если же он выбирает путь неповиновения иправонарушений, то, наоборот, режимные требования могут быть существенноужесточены (например, в исправительном учреждении – путём системы взысканий,перевода в более строгие условия содержания и даже в тюрьму).
Благодарятакой системе противовесов основная масса осуждённых заинтересована вправопослушном поведении. Это в конечном счёте обеспечивает устойчивую обстановкув уголовно — исполнительной системе, по существу исключая массовые проявлениянедовольства со стороны осуждённых. Сегодня фактическое воплощение в жизнь всехгуманистических проявлений закона затрудняет крайняя скудность материально — финансового и иного ресурсного обеспечения данной системы.
Впоследнее время осуществлены крупные изменения в карательной политике, снятыили существенно уменьшены многие ограничения в расходовании осуждёнными денегна приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости, получениепосылок и передач, сокращены сроки фактического отбытия наказания дляпредставления к условно — досрочному освобождению или замене наказания болеемягким и ряд других.
Принципгуманизма имеет и обратную сторону: он должен проявляться не только поотношению к осуждённым, но и ко всему обществу в целом, обеспечивая должныйпорядок и спокойствие граждан, охрану их законных интересов. Поэтому в Кодексепредусматриваются меры по надежной изоляции и охране осуждённых, по пресечениюразличных попыток (как с их стороны, так и со стороны иных граждан)проникновения на охраняемые территории, нападения на охрану, проносазапрещённых предметов и подобных действий.
Принципдемократизма проявляется в том, что УИК РФ, хотя иисходит из конституционной установки о федеральном построении уголовно — исполнительной системы, тем не менее предоставляет довольно широкие правасубъектам Российской Федерации и муниципальным органам в отношениирасположенных на их территориях учреждений и органов, исполняющих наказания.
Органывласти субъектов Федерации оказывают финансовую помощь указанным структурам (поприобретению продовольствия, строительству различных зданий и сооружений, поосвобождению от налогов, предоставлению различного рода льготных кредитов и т. п.).
Принципдемократизма проявляется и в других формах:
·         впорядке беспрепятственной подачи жалоб и заявлений осуждённых;
·         всвободе выбора ими языка обращения и переписки;
·         вконтроле органов государственной власти и органов местного самоуправления;
·         судебноми ведомственном контроле;
·         прокурорскомнадзоре за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания;
·         всодействии работе общественных объединений.
Принциправенства осуждённых перед законом выражается в единомправовом положении лиц, отбывающих конкретный вид наказания или находящихся наодном режиме исправительного учреждения, независимо от национальнойпринадлежности, социального положения, вероисповедания и других подобного родапризнаков. Здесь различия предусматриваются в зависимости от пола, возраста,состояния здоровья, наличия беременности или малолетних детей, а главное – отповедения осуждённых.
Принципдифференциации и индивидуализации исполнения наказанийпредполагает рациональность мер принуждения, средств исправления осуждённых истимулирования их правопослушного поведения. Это, в свою очередь, естьследствие проведённых дифференциации и индивидуализации личности самихосуждённых.
Осуждённыедифференцируются на разных этапах и в зависимости от: возраста; состоянияздоровья; наличия семьи, родственников; отбытого срока наказания и ихповедения; возможности досрочного (в любой форме) освобождения; наличияпрофессии и т. д.
Внутриклассификационных групп осуждённых выделяется личность каждого из них,выявляются её основные характеристики, в том числе положительные иотрицательные качества.
Следуетотметить, что личность осуждённого не может быть представлена как средоточиеодних лишь негативных свойств и качеств: отдельные из них могут быть пораженыполностью, другие – частично, а некоторые – вообще могут находиться вудовлетворительном состоянии. Задача педагогов и всего персонала уголовно –исполнительной системы – составить подробный психолого-педагогический портретличности каждого осуждённого и на этой основе разработать и осуществитьпрограмму воспитательных воздействий, опираясь на положительные качества даннойличности и разрушая, блокируя её отрицательные свойства.
Например,в каждом исправительном учреждении разрабатываются единыережимно-педагогические требования, которые персонал всех служб предъявляет косуждённым. В зависимости от принадлежности осуждённых к той или инойклассификационной группе к ним индивидуально применяется конкретный комплексмер принуждения, стимулирования и исправления. Эффективность действия этогокомплекса мер зависит от многих обстоятельств, но в целом она доказанапрактикой.
Взаконодательстве указанные аспекты дифференциации и индивидуализации изложеныдостаточно полно и подробно. Система мер стимуляции правопослушного поведениясейчас намного богаче и обширнее, чем раньше. Эффективность её реализациизависит от уровня организаторской работы и педагогического мастерствавоспитателей.
Принципсоединения наказания с исправительным воздействиембыл закреплён и в ранее действовавшем исправительно-трудовом законодательстве.Правда, тогда он относился лишь к тем наказаниям, которые соединялись с мерамиисправительно-трудового воздействия. Теперь же предмет законодательства намногошире. Он включает регламентацию исполнения не только всех видов наказаний, но ииных мер уголовно — правового характера.
Темне менее, данный принцип сохраняется, хотя исправительное воздействие ряду изних не присуще. Учитывая, однако, что большинство наказаний соединяется настадии их исполнения с исправительным воздействием, этот принцип являетсяопределяющим для характеристики уголовно — исполнительного законодательства.
Подисправительным воздействием понимается широкий комплекс различныхвоспитательных мероприятий: труд, обучение, профессиональная подготовка, развитиесамодеятельности и многое другое, что призвано формировать позитивные свойстваличности.
Реализациявсех вышеизложенных принципов повышает эффективность исполнения наказания иусиливает защиту законных прав и свобод, а также интересов осужденных.     
К сожалению, УИК суть указанных принципов нераскрывает в отличие от УК РФ, где в ст. ст. 3-7 приведена краткая расшифровкапринципов уголовного законодательства.
ТкачевскийЮ. М. Считает, что «представляется целесообразным дополнить перечень ст. 8 УИКРФ принципом справедливости»1.

3.Заключение
Итак, мы рассмотрелиуголовно-исполнительную политику России, понятие уголовно-исполнительногоправа, цели и задачи уголовно-исполнительного права и принципыуголовно-исполнительного права.
Из всего вышесказанногоможно сделать вывод, что Россия стоит на пути гуманизации условий отбыванияуголовных наказаний.
Развитиеуголовно-исполнительного законодательства в существенной мере обусловленовлиянием международных норм и стандартов обращения с осуждёнными. Это происходитне только под влиянием критики и давления мирового сообщества в примененииданных норм и стандартов, но и желания самого российского государства следоватьим.
В настоящее времяпроисходит процесс разработки нормативной базы, обобщения опыта функционированиясистемы органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, идёт подготовкакадров для практической и научной деятельности, создаётся учебная и научнаялитература.

Библиографическийсписок:
Нормативная база:
1.        Уголовно-исполнительныйКодекс Российской Федерации.
2.        Декларация огосударственном суверенитете РСФСР от 12.06.1990г.
3.        Декларация прав исвобод человека и гражданина в РСФСР от 22.11.1991г.
Литература:
1.        Ткачевский Ю. М.Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации // Законодательство. М.,1997, № 2.
2.        Уголовно-исполнительноеправо России: теория, законодательство, международные стандарты, отечественнаяпрактика. Учебник для вузов / Под ред. А. И. Зубкова. М., 2003, с. 720.
3.        Угольникова Н. В.Уголовно-исполнительное право РФ. М., 2002, с. 410.
4.        Фефелов В. А.Понятие уголовно-исполнительного права РФ. М., 1996, с. 367.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат In Process Randd Essay Research Paper PURCHASED
Реферат Дискретная модель пространства-времени ограниченная предельной скоростью распространения сигналов с и неравенством В. Гейзенберга с постоянной h
Реферат Общие принципы технологии криогенного охлаждения мяса индейки
Реферат Jerry Garcia Essay Research Paper Alex WalkerJerry
Реферат Проблемы и перспективы развития гостиничных цепей в России
Реферат Разработка и проектирование тормозной рычажной передачи 4-х осевого крытого вагона на тележках модели 18-100
Реферат Содержание, особенности и задание украинской политологии
Реферат Мультимедийные технологии как инструмент интернет маркетинга 2
Реферат Синдром профессионального выгорания личности
Реферат Brave New World Essay Research Paper Brave
Реферат Брендинг и маркетинговые коммуникации
Реферат Cобытия в Афганистане причины и возможные последствия
Реферат Sex Education Essay Research Paper What is
Реферат Реализация хладоресурса углеводородных топлив в силовых и энергетических установках
Реферат Музыка в церкви