Реферат по предмету "Государство и право"


Особенности прохождения правоохранительной службы в Российской Федерации

Содержание
Введение. 2
Глава 1. Прохождение службы в прокуратуре. 4
1.1 Требования,предъявляемые к лицам, назначаемым на должность прокуроров и следователей. 4
1.2 Назначение на должность сотрудника прокуратуры… 7
1.3 Полномочия сотрудника прокуратуры… 9
1.5 Прекращение службы в органах и учреждениях прокуратуры… 15
Глава 2. Особенности прохожденияслужбы в милиции. 17
2.1 Прием и увольнение сотрудников милиции. 17
2.2 Характеристика сотрудников милиции. 19
2.4 Особенности прохождения службы в милиции. 21
2.5 Спецподготовка сотрудников милиции. 23
2.6 Оплата труда сотрудников милиции. 24
Глава 3. Прохождениеправоохранительной службы в ФСБ. 25
3.1 Особенности оформления на службу (работу) в ФСБ России. 25
3.2 Основания для отказа в зачислении (приеме) на службу(работу) в органы федеральной службы безопасности. 27
3.3 характеристика сотрудника органов федеральной службыбезопасности  29
3.4 Правовая защита сотрудников органов федеральной службыбезопасности  31
3.5 Материальная и социальная защита сотрудников органовфедеральной службы безопасности. 33
Заключение. 36
список использованной литературы… 39
Введение
В курсовойработе будет рассматриваться тема «Особенности прохожденияправоохранительной службы в российской Федерации».
Труднопереоценить важность решения задач государства по обеспечению безопасности,законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свободчеловека и гражданина.
Преступность,несмотря на принимаемые меры, остается одним из главных факторов,препятствующих проведению социально-экономических преобразований, подрывающихавторитет органов государственной власти и с этой точки зрения представляющихреальную угрозу безопасности. Это неоднократно отмечалось учеными, аналитикамии специалистами, кроме того, схожие тезисы можно найти и в различныхнормативных правовых актах как федерального уровня, так и уровня субъектовРоссийской Федерации.
Анализдеятельности правоохранительных органов и иных органов исполнительной власти вцелом показывает, что улучшение криминогенной ситуации еще не приобрелоустойчивого и повседневного характера: не уменьшаются масштабы криминализацииэкономики и коррупции в органах государственной власти, не снижается влияниеорганизованной преступности на все стороны жизни; не устранена полностью опасностьпроникновения криминалитета во власть; продолжает обостряться ситуация в сференезаконного оборота наркотиков и оружия; растет уличная преступность.
Актуальностьтемы курсовой работы заключается в том, что учитывая сложность и многообразиефакторов, влияющих на состояние и динамику преступности, кардинальное улучшениекриминальной ситуации может быть достигнуто только на основе серьезнойподдержки правоохранительной деятельности. Такая поддержка должнаосуществляться по ряду направлений: совершенствование правовой базы, укреплениекадрового состава, решение материально-бытовых проблем и др.
Особаязначимость совершенствования правовой базы обусловливается хотя бы тем, чтозаконность основана прежде всего на строгом и точном исполнении всеми членаминашего общества норм действующего законодательства. Однако в настоящее времяправовое положение лиц, обеспечивающих выполнение важнейших правоохранительныхфункций государства в системе государственной службы этого государства,фактически не определено.
Исходя извышесказанного, к органам, в которых может быть предусмотренаправоохранительная служба, относятся: прокуратура; органы внутренних дел; органыгосударственного контроля за распространением наркотических средств; таможенныеорганы; налоговые органы; служба судебных приставов; силы обеспечениябезопасности Российской Федерации.
Выделениеданной совокупности органов, делая предметнее разговор о правоохранительнойслужбе, тем не менее не снимает остроты существующих проблем. Это видно изматериальных и процессуальных норм, регулирующих государственную службу вданных органах.
Целькурсовой работы — проанализировать особенности прохождения правоохранительнойслужбы в РФ (милиции, прокуратуры, ФСБ".
Длядостижения цели дипломной работы были выполнены следующие задачи:
— рассмотренаособенность прохождения службы в прокуратуре;
— выявленыособенности прохождения службы в милиции;
— раскрытыособенности прохождения службы в ФСБ.
Длядостижения цели в курсовой работе будут использованы действующие нормативныеакты, а также монографические издания и статьи в периодических изданиях поправоохранительным органам — прокуратуре, милиции и ФСБ.
/>Глава 1. Прохождениеслужбы в прокуратуре
 1.1 Требования, предъявляемые клицам, назначаемым на должность прокуроров и следователей
Всоответствии со ст.40 Закона о прокуратуре прокурором или следователем можетбыть:
гражданинРоссийской Федерации;
имеющийвысшее юридическое образование, полученное в учреждении высшегопрофессионального образования, имеющем государственную аккредитацию;
обладающийнеобходимыми профессиональными и моральными качествами;
способный посостоянию здоровья исполнять возлагаемые на него служебные обязанности.
Дополнительныетребования предъявляются к кандидатам на должности военных прокуроров иследователей. Таковые должны быть:
годными посостоянию здоровья к военной службе;
поступившимина военную службу;
имеющимиофицерское звание.
Висключительных случаях на должности помощников прокуроров и следователейпрокуратур городов, районов, приравненных к ним прокуратур могут назначатьсялица, обучающиеся по юридической специальности на четвертом и последующихкурсах в учреждениях высшего профессионального образования, имеющихгосударственную аккредитацию. А по решению Генерального прокурора РФ или с егосогласия на должности военных прокуроров и следователей военных прокуратурмогут быть назначены гражданские, не поступившие на воинскую службу лица. [1]
Не можетнаходиться на службе в органах и учреждениях прокуратуры гражданин:
имеющийгражданство иностранного государства;
признанныйрешением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;
лишенныйрешением суда права занимать государственные должности государственной службы втечение определенного срока;
имевший илиимеющий судимость;
имеющийзаболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнениюим служебных обязанностей;
состоящий вблизком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а такжебратья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учрежденияпрокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью илиподконтрольностью одного из них другому;
отказывающийсяпройти процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственнуютайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендуетлицо, связано с использованием таких сведений. [2]
Кандидату надолжность прокурора или следователя прокуратуры следует разъяснить, что, будучигосударственными служащими государственной службы Российской Федерации,прокурорские работники не вправе:
1) заниматьсядругой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и инойтворческой деятельности;
2) быть депутатомзаконодательного (представительного) органа Российской Федерации и ее субъектов,органов местного самоуправления;
3) заниматьсяпредпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) состоятьчленом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотренофедеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом изаконами. субъектов Российской Федерации, ему не поручено участвовать вуправлении этой организацией;
5) бытьповеренным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, вкотором он состоит на службе либо который непосредственно ему подчинен илинепосредственно подконтролен;
6) использоватьв неслужебных целях средства материально-технического, финансового иинформационного обеспечения, другое государственное имущество и служебнуюинформацию;
7) получатьгонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;
8) получатьот физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение,ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иныевознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числепосле выхода на пенсию;
9) приниматьбез разрешения Президента РФ награды, почетные и специальные звания иностранныхгосударств, международных и иностранных организаций;
10) выезжатьв служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, заисключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии смеждународными договорами Российской Федерации или на взаимной основе подоговоренности федеральных органов государственной власти и органовгосударственной власти субъектов Российской Федерации с государственными органамииностранных государств, международными и иностранными организациями;
11) приниматьучастие в забастовках;
12) использоватьсвое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в томчисле религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. [3]
Прокуроромгорода, района, приравненным к ним прокурором может быть лицо:
не моложе 25лет;
имеющие стажработы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее 3 лет.
Прокуроромсубъекта Российской Федерации, приравненным к нему прокурором назначается лицо:
не моложе 30лет;
имеющее стажработы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее 5 лет.
Висключительных случаях по решению Генерального прокурора РФ на должностьпрокурора субъекта Российской Федерации, прокурора города, района илиприравненного к ним прокурора специализированной прокуратуры может бытьназначен гражданин, имеющий опыт работы по юридической специальности не впрокуратуре, а на руководящих должностях в органах государственной власти. [4]
 1.2 Назначение на должность сотрудникапрокуратуры
Генеральныйпрокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается отдолжности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации попредставлению Президента Российской Федерации.
Еслипредложенная Президентом Российской Федерации кандидатура на должностьГенерального прокурора Российской Федерации не получит требуемого количестваголосов членов Совета Федерации, то Президент Российской Федерации в течение 30дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру. [5]
ПредседательСовета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в порядке,установленном Советом Федерации, приводит к присяге лицо, назначенное надолжность Генерального прокурора Российской Федерации.
Генеральныйпрокурор Российской Федерации приносит следующую присягу: «Клянусь приосуществлении полномочий Генерального прокурора Российской Федерации святособлюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации,защищать права и свободы человека и гражданина, охраняемые законом интересыобщества и государства».
В отсутствиеГенерального прокурора Российской Федерации или в случае невозможностиисполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет первый заместитель,а в случае отсутствия Генерального прокурора Российской Федерации и его первогозаместителя или невозможности исполнения ими своих обязанностей — один иззаместителей Генерального прокурора Российской Федерации в соответствии сустановленным распределением обязанностей между заместителями.
Срокполномочий Генерального прокурора Российской Федерации пять лет.
Сообщение оназначении Генерального прокурора Российской Федерации на должность и обосвобождении его от должности публикуется в печати.
Генеральныйпрокурор Российской Федерации ежегодно представляет палатам ФедеральногоСобрания Российской Федерации и Президенту Российской Федерации доклад осостоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделаннойработе по их укреплению.
СоветуФедерации Федерального Собрания Российской Федерации указанный докладГенеральный прокурор Российской Федерации представляет лично на заседаниипалаты. [6]
Прокурорысубъектов Российской Федерации назначаются на должность Генеральным прокуроромРоссийской Федерации по согласованию с органами государственной властисубъектов Российской Федерации, определяемыми субъектами Российской Федерации.
Прокурорысубъектов Российской Федерации подчинены и подотчетны Генеральному прокуроруРоссийской Федерации и освобождаются им от занимаемой должности.
Прокурорыгородов и районов, прокуроры специализированных прокуратур назначаются надолжность и освобождаются от должности Генеральным прокурором РоссийскойФедерации, подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральномупрокурору Российской Федерации.
Сообщения оназначении прокуроров на должность и об освобождении их от должностипубликуются в печати. [7]
 1.3 Полномочия сотрудника прокуратуры
Генеральныйпрокурор Российской Федерации руководит системой прокуратуры РоссийскойФедерации, издает обязательные для исполнения всеми работниками органов иучреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции,регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры РоссийскойФедерации и порядок реализации мер материального и социального обеспеченияуказанных работников.
Генеральныйпрокурор Российской Федерации в пределах выделенной штатной численности и фондаоплаты труда устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры РоссийскойФедерации, определяет полномочия структурных подразделений, устанавливаетштатную численность и структуру подчиненных органов и учреждений прокуратуры.
Генеральныйпрокурор Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должностидиректоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратурыРоссийской Федерации и их заместителей.
Генеральныйпрокурор Российской Федерации несет ответственность за выполнение задач,возложенных на органы прокуратуры настоящим Федеральным законом.
Прокурорысубъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры руководятдеятельностью прокуратур городов и районов, иных приравненных к ним прокуратурна основе законов, действующих на территории Российской Федерации, инормативных актов Генерального прокурора Российской Федерации, издают приказы,указания, распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненнымиработниками, могут вносить изменения в штатные расписания своих аппаратов иподчиненных прокуратур в пределах численности и фонда оплаты труда,установленных Генеральным прокурором Российской Федерации.
Прокурорыгородов с районным делением руководят деятельностью районных и приравненных кним прокуратур, вносят вышестоящим прокурорам предложения об изменении штатнойчисленности своих аппаратов и подчиненных прокуратур, о кадровых изменениях. [8]
1.4. Материальные и социальные гарантии сотрудниковпрокуратуры
Прокурорам иследователям, научным и педагогическим работникам предоставляется ежегодныйоплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней без учета времениследования к месту отдыха и обратно с оплатой стоимости проезда в пределахтерритории Российской Федерации.
Прокурорам иследователям, работающим в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическимиусловиями, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по нормам,устанавливаемым Правительством Российской Федерации, но не менее 45 календарныхдней.
В стажслужбы, дающий право на предоставление дополнительного отпуска, засчитываютсятакже периоды службы в качестве стажеров в органах и учреждениях прокуратуры. Вуказанный стаж в календарном исчислении засчитываются служба в другихправоохранительных органах, военная служба, а также работа в должности судьи.
По просьбепрокуроров и следователей, научных и педагогических работников допускается ссогласия администрации разделение отпуска на две части. При этом оплатастоимости проезда к месту отдыха и обратно и предоставление времени для проездак месту отдыха и обратно производятся только один раз.
За примерноеисполнение работниками своих служебных обязанностей, продолжительную ибезупречную службу в органах и учреждениях прокуратуры, выполнение заданийособой важности и сложности применяются поощрения.
Денежноесодержание прокурорских работников состоит из должностного оклада; доплат заклассный чин, за выслугу лет, за особые условия службы (в размере 50 процентовдолжностного оклада), за сложность, напряженность и высокие достижения в службе(в размере до 50 процентов должностного оклада); процентных надбавок за ученуюстепень и ученое звание по специальности, соответствующей должностнымобязанностям, за почетное звание «Заслуженный юрист РоссийскойФедерации»; премий по итогам службы за квартал и год; других выплат,предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации. [9]
Доплата засложность, напряженность и высокие достижения в службе устанавливается в соответствиис решением руководителя органа или учреждения прокуратуры с учетом объемаработы и результатов службы каждого прокурорского работника.
Денежноевознаграждение Генеральному прокурору Российской Федерации устанавливаетсяПрезидентом Российской Федерации.
Должностныеоклады прокурорским работникам устанавливаются Правительством РоссийскойФедерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации впроцентном отношении к должностному окладу первого заместителя Генеральногопрокурора Российской Федерации, который составляет 80 процентов должностногооклада Председателя Верховного Суда Российской Федерации.
ПрезидентомРоссийской Федерации для лиц, замещающих отдельные должности прокурорскихработников в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, а также для лиц,замещающих отдельные государственные должности федеральной государственнойгражданской службы в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, можетустанавливаться ежемесячное денежное поощрение.
Доплата заклассный чин производится ежемесячно и устанавливается в процентном отношении кдолжностному окладу прокурорского работника.
Доплата завыслугу лет производится ежемесячно и устанавливается в процентном отношении кдолжностному окладу и доплате за классный чин прокурорского работника.
Процентныенадбавки за ученую степень и ученое звание выплачиваются кандидатам наук илидоцентам в размере 5 процентов должностного оклада, докторам наук илипрофессорам — 10 процентов должностного оклада, за почетное звание«Заслуженный юрист Российской Федерации» — в размере 10 процентовдолжностного оклада. [10]
Выплатапремий прокурорским работникам по итогам службы за квартал и год, а такжеоплата труда других работников осуществляются по нормам, установленным дляработников органов исполнительной власти.
Пенсионноеобеспечение прокуроров и следователей, научных и педагогических работников ичленов их семей осуществляется применительно к условиям, нормам и порядку,которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходившихслужбу в органах внутренних дел, и членов их семей.
Прокурорам иследователям, научным и педагогическим работникам выходное пособиевыплачивается за полные годы выслуги.
Пенсионноеобеспечение иных прокурорских работников осуществляется в соответствии сзаконодательством о пенсионном обеспечении государственных служащих.
Прокуроры иследователи имеют право на дополнительную жилую площадь. Прокуроры иследователи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются всоответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации,отдельными жилыми помещениями, приобретаемыми за счет средств федеральногобюджета, выделяемыми на эти цели органам Прокуратуры Российской Федерации, впорядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Прокуроры иследователи имеют право на компенсацию расходов, связанных с наймом (поднаймом)жилых помещений, до предоставления им в установленном порядке жилого помещениядля постоянного проживания.
В жилыхпомещениях, занимаемых прокурорами и следователями, во внеочередном порядкеустановка телефона осуществляется по действующим тарифам. В таком же порядкепредоставляются места в детских дошкольных учреждениях, школах-интернатах,летних оздоровительных учреждениях детям прокуроров и следователей. [11]
Медицинскоеобслуживание (в том числе обеспечение лекарствами) работников и проживающих сними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Прокуроры иследователи, являясь представителями государственной власти, находятся подособой защитой государства. Под такой же защитой находятся их близкиеродственники, а в исключительных случаях также иные лица, на жизнь, здоровье иимущество которых совершается посягательство с целью воспрепятствовать законнойдеятельности прокуроров и следователей, либо принудить их к изменению ее характера,либо из мести за указанную деятельность. Под такой же защитой находитсяимущество указанных лиц.
Порядок иусловия осуществления государственной защиты прокуроров и следователейопределяются Федеральным законом «О государственной защите судей, должностныхлиц правоохранительных и контролирующих органов», а также иныминормативными правовыми актами Российской Федерации.
ПрокуратураРоссийской Федерации имеет службу обеспечения собственной безопасности ифизической защиты работников.
Погребениепрокуроров и следователей, погибших (умерших) в связи с исполнением служебныхобязанностей, а также уволенных со службы прокуроров и следователей, умершихвследствие причинения им телесных повреждений или иного вреда здоровью в связис исполнением служебных обязанностей, осуществляется за счет средств,выделяемых на финансирование органов прокуратуры. [12]
 1.5 Прекращение службы в органах иучреждениях прокуратуры
Служба ворганах и учреждениях прокуратуры прекращается при увольнении прокурорскогоработника. Помимо оснований, предусмотренных законодательством РоссийскойФедерации о труде, прокурорский работник может быть уволен в связи с выходом вотставку и по инициативе руководителя органа или учреждения прокуратуры вслучаях:
достиженияпрокурорским работником предельного возраста пребывания на службе в органах иучреждениях прокуратуры;
прекращениягражданства Российской Федерации;
нарушенияПрисяги прокурора (следователя), а также совершения проступков, порочащих честьпрокурорского работника;
несоблюденияограничений, связанных со службой, а также возникновения других обстоятельств,предусмотренных соответственно статьей 11 и пунктом 3 статьи 21 Федеральногозакона «Об основах государственной службы Российской Федерации»;
разглашениясведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
Предельныйвозраст нахождения прокурорских работников (за исключением научных ипедагогических работников) на службе в органах и учреждениях прокуратуры — 60лет.
Продлениесрока нахождения на службе работника, достигшего возраста 65 лет, недопускается. После достижения указанного возраста работник может продолжитьработу в органах и учреждениях прокуратуры на условиях срочного трудовогодоговора с сохранением полного денежного содержания, предусмотренного пунктом 1статьи 44 настоящего Федерального закона.
Право навыход в отставку имеют прокуроры и следователи органов прокуратуры. Основаниямиотставки являются:
— выход напенсию, предусмотренную пунктом 2 статьи 44 настоящего Федерального закона;
— несогласиес решениями или действиями государственного органа или вышестоящегоруководителя.
В трудовойкнижке прокурорского работника производится запись о его последней должности суказанием «в отставке». [13]
/>Глава 2. Особенностипрохождения службы в милиции
 2.1 Прием и увольнение сотрудниковмилиции/>
На службу вмилицию имеют право поступать граждане Российской Федерации не моложе 18 лет ине старше 35 лет независимо от пола, расы, национальности, языка,происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства,отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям,имеющие образование не ниже среднего (полного) общего образования, способные посвоим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровьяисполнять возложенные на сотрудников милиции обязанности.
Не могутбыть приняты на службу в милицию граждане, имеющие либо имевшие судимость.
Дляпоступающего в милицию устанавливается испытательный срок от трех до шестимесяцев в зависимости от уровня подготовки и должности, на которую он поступает.В период испытательного срока указанное лицо является стажером по должности.
Военнообязанные,принятые на службу в милицию, в том числе слушатели и курсанты образовательныхучреждений системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, готовящихкадры для милиции, снимаются с воинского учета и состоят на учете вМинистерстве внутренних дел Российской Федерации.
Сотрудникимилиции принимают присягу сотрудников органов внутренних дел. [14]
Сотрудникимилиции могут быть уволены со службы по следующим основаниям:
а) пособственному желанию;
б) подостижении предельного возраста, установленного Положением о службе в органахвнутренних дел;
в) повыслуге срока службы, дающего право на пенсию (по инициативе сотрудника либо сего согласия);
г) поокончании срока службы, предусмотренного контрактом;
д) в связи снарушением ими условий контракта;
е) посокращению штатов;
ж) поболезни — на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности кслужбе в органах внутренних дел;
з) поограниченному состоянию здоровья — на основании заключения военно-врачебнойкомиссии об ограниченной годности к службе и о невозможности по состояниюздоровья исполнять служебные обязанности в соответствии с занимаемой должностьюпри отсутствии возможности перемещения по службе;
и) в связи свосстановлением на должность сотрудника, ранее занимавшего эту должность;
к) послужебному несоответствию занимаемой должности вследствие недостаточнойквалификации по результатам аттестации;
л) за грубоелибо систематическое нарушение дисциплины;
м) за совершениепроступка, порочащего честь сотрудника милиции;
н) в связи свступлением в силу обвинительного приговора суда.
Указанныйперечень оснований увольнения сотрудников милиции является исчерпывающим. [15]
 
2.2 Характеристика сотрудниковмилиции/>
Сотрудникамимилиции в Российской Федерации являются граждане Российской Федерации,состоящие на должностях рядового или начальствующего состава органов внутреннихдел, которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового илиначальствующего состава милиции.
Сотрудникимилиции могут проходить службу не на должностях рядового или начальствующегосостава в случаях:
а) нахожденияв распоряжении органов внутренних дел;
б) нахожденияза штатом;
в) прикомандированияк органам государственной власти, а также к иным организациям.
Сотрудникаммилиции выдаются служебные удостоверения установленного Министерствомвнутренних дел Российской Федерации образца и специальные жетоны с личнымномером.
Сотрудникимилиции имеют форменную одежду, образцы которой утверждаются ПравительствомРоссийской Федерации.
Сотрудникимилиции имеют право на постоянное ношение и хранение табельного огнестрельногооружия и специальных средств. Порядок выдачи, ношения и хранения указанныхоружия и специальных средств определяется министром внутренних дел РоссийскойФедерации.
По решениюорганов исполнительной власти субъектов Российской Федерации форменная одеждамилиции общественной безопасности субъектов Российской Федерации может иметьдополнительную отличительную нагрудную и нарукавную символику.
Обусловленныеособенностями службы ограничения некоторых общегражданских прав и свободсотрудников милиции устанавливаются федеральными законами и компенсируютсясоответствующими льготами. [16]
Устанавливаютсяследующие специальные звания сотрудников милиции:
а) рядовойсостав:
рядовоймилиции;
б) младшийначальствующий состав:
младшийсержант милиции, сержант милиции, старший сержант милиции, старшина милиции,прапорщик милиции, старший прапорщик милиции;
в) среднийначальствующий состав:
младший лейтенантмилиции, лейтенант милиции, старший лейтенант милиции, капитан милиции;
г) старшийначальствующий состав:
майормилиции, подполковник милиции, полковник милиции;
д) высшийначальствующий состав:
генерал-майормилиции, генерал-лейтенант милиции, генерал-полковник милиции.
Специальныезвания начальствующего состава милиции являются пожизненными. При прекращениислужбы к имеющимся специальным званиям сотрудников милиции добавляются слова«в отставке».
Порядокприсвоения и лишения специальных званий сотрудников милиции определяетсяфедеральным законом. [17]
2.3. Права и обязанности сотрудника милиции/>
Сотрудникмилиции выполняет обязанности и пользуется правами милиции, предусмотренныминастоящим Законом, в пределах своей компетенции в соответствии с занимаемойдолжностью.
Сотрудникмилиции на территории Российской Федерации независимо от занимаемой должности,места нахождения и времени обязан:
— оказыватьпомощь, в том числе первую доврачебную, гражданам, пострадавшим отпреступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а такженаходящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их жизни;
— в случаеобращения к нему граждан с заявлениями о событиях, угрожающих личной илиобщественной безопасности, либо в случае непосредственного обнаружениясотрудником милиции таких событий принять меры к спасению людей, предотвращениюи пресечению правонарушения, задержанию лица по подозрению в его совершении,охране места происшествия и сообщить об этом в ближайшее подразделение милиции.
Длявыполнения служебных обязанностей, установленных частью 2 настоящей статьи,сотрудник милиции может использовать права милиции, предусмотренные настоящимЗаконом.
 2.4 Особенности прохождения службы вмилиции/>
Сотрудникимилиции подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации всоответствии с законодательством Российской Федерации.
Назначениена должность, продвижение и перемещение по службе в милиции осуществляетсянезависимо от национальности сотрудника, его социального положения, отношения крелигии, убеждений, членства в общественных объединениях.
Длясотрудников милиции устанавливается общая продолжительность рабочего времени неболее 40 часов в неделю. При необходимости сотрудники милиции могут бытьпривлечены к выполнению служебных обязанностей сверх установленного времени, атакже в ночное время, в выходные и праздничные дни.
Сотрудникумилиции предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30суток с предоставлением времени, необходимого для проезда к месту проведенияотпуска и обратно. [18]
Дополнительныйоплачиваемый отпуск сотруднику милиции предоставляется:
— после 10лет службы — продолжительностью 5 суток;
— после 15лет службы — продолжительностью 10 суток;
— после 20лет службы — продолжительностью 15 суток.
Сотрудникаммилиции, проходящим службу в местностях с тяжелыми и неблагоприятнымиклиматическими условиями, очередной отпуск предоставляется продолжительностью45 суток, независимо от стажа службы.
В милиции недопускается создание и деятельность политических партий и их организаций. Сотрудникимилиции не могут быть ограничены в своей служебной деятельности решениямиполитических партий и общественных объединений, преследующих политические цели.
Сотрудникаммилиции запрещается заниматься любыми видами предпринимательской деятельности,работать по совместительству в организациях, но данный запрет нераспространяется на творческую, научную и преподавательскую деятельность.
Работасотрудников милиции по совместительству в системе Министерства внутренних делРоссийской Федерации осуществляется в порядке, устанавливаемом ПравительствомРоссийской Федерации. [19]
/>2.5 Спецподготовкасотрудников милиции/>
Лица,принимаемые на службу в милицию, в обязательном порядке проходят специальноепрофессиональное обучение или переподготовку.
Профессиональныекадры сотрудников милиции готовят образовательные учреждения профессиональногообразования (средние специальные и высшие учебные заведения) системыМинистерства внутренних дел Российской Федерации, которые создаются,реорганизуются и упраздняются в соответствии с решениями ПравительстваРоссийской Федерации, а также иные образовательные учреждения профессиональногообразования.
В учебныезаведения Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющиеподготовку сотрудников милиции, могут приниматься лица, не достигшие 18 лет,имеющие среднее (полное) общее образование.
Слушатели икурсанты образовательных учреждений профессионального образования (среднихспециальных и высших учебных заведений) системы Министерства внутренних делРоссийской Федерации, осуществляющих подготовку сотрудников милиции, а такжеруководящий и профессорско-преподавательский состав этих учебных заведений всоответствии со штатным расписанием, утверждаемым министром внутренних делРоссийской Федерации, считаются находящимися на службе в милиции.
Положение(Устав) образовательного учреждения профессионального образования системыМинистерства внутренних дел Российской Федерации и учебные программыутверждаются в установленном порядке. [20]
/>2.6 Оплататруда сотрудников милиции/>
Виды иразмеры денежного довольствия сотрудников милиции устанавливаютсяПравительством Российской Федерации и должны обеспечивать достаточные материальныепредпосылки для комплектования кадров милиции на конкурсной основе, учитыватьхарактер и условия службы.
Органыгосударственной власти субъектов Российской Федерации и органы местногосамоуправления могут производить дополнительные выплаты сотрудникам милициисверх установленного размера денежного довольствия.
За работу вночное время, в выходные и праздничные дни, а также за работу сверхустановленной законом продолжительности рабочего времени сотрудникам милициипредоставляется компенсация в порядке, установленном законодательством о труде.[21]
 
Глава 3. Прохождениеправоохранительной службы в ФСБ
 3.1 Особенности оформления на службу(работу) в ФСБ России
Для решениявопроса о зачислении на военную службу по контракту в органы Федеральной службыбезопасности необходимо обращаться с заявлением в территориальный органбезопасности по месту жительства.
Сотрудникоморганов федеральной службы безопасности может быть гражданин РоссийскойФедерации, способный по своим личным и деловым качествам, возрасту, образованиюи состоянию здоровья выполнять возложенные на него обязанности, готовыйработать в любом регионе России.
К кандидатамна службу (работу) в ФСБ России предъявляются достаточно жесткие требования,что обусловлено спецификой работы, наличием доступа к сведениям, составляющимгосударственную и служебную тайну. Поэтому в число сотрудников ФСБ Россииотбираются люди, которым можно доверять и быть уверенными в их безусловнойпреданности Отечеству и своей профессии.
Гражданин,поступающий на военную службу по контракту, должен соответствовать медицинскими профессионально-психологическим требованиям военной службы. Для определениясоответствия кандидата установленным требованиям проводятся медицинскоеосвидетельствование и мероприятия по профессиональному психологическому отбору.[22]
Гражданин,поступающий на военную службу по контракту, должен соответствовать требованиямпо уровню:
— образования(высшее, среднее (полное) общее или среднее профессиональное);
— профессиональнойподготовки (должен иметь соответствующий уровень профессиональной подготовки,необходимый для успешного выполнения должностных обязанностей);
— физическойподготовки.
Трудовые отношениярегулируются российским законодательством. Конституция Российской Федерацииустанавливает правила и основные положения трудового законодательства. К нимотносится право на труд, реализуемое путем заключения трудового договора(контракта), свобода выбора деятельности и сферы применения труда, правораспоряжения своими способностями к труду.
В целяхопределения годности к военной службе (работе) по состоянию здоровья кандидатнаправляется на медицинское освидетельствование, которое проводится военно-врачебнойкомиссией органа федеральной службы безопасности. На военную службу (работу) поконтракту (трудовому договору) может быть принят гражданин, признанный годным квоенной службе (работе) или годным к военной службе (работе) с незначительнымиограничениями.
Кандидаты вобязательном порядке проходят психофизиологическое обследование специалистамипо профессиональному психологическому отбору. При проведении профессиональногопсихологического отбора оцениваются уровень интеллектуального развития, психологическаяготовность к прохождению военной службы, быстрота мышления, коммуникабельностьи другие профессионально важные для военной службы (работы) качестваобследуемых граждан. Профессиональная пригодность кандидата определяетсяотносительно конкретной должности, на замещение которой планируется данныйгражданин. Органы федеральной службы безопасности Российской Федерацииоформляют на кандидата личное дело и с его согласия проводят проверочныемероприятия. [23]
 3.2 Основания для отказа в зачислении(приеме) на службу (работу) в органы федеральной службы безопасности
Кандидат неможет быть принят на службу (работу) в органы федеральной службы безопасности вслучаях: [24]
признанияего недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим взаконную силу;
лишения егоправа занимать государственные должности государственной службы в течениеопределенного срока решением суда, вступившим в законную сипу;
наличияподтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания,препятствующего исполнению им должностных обязанностей, а также наличия у негомедицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющихгосударственную тайну, согласно перечню, утверждаемому Министерствомздравоохранения Российской Федерации;
отказа отпрохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющимгосударственную и иную охраняемую законом тайну;
близкогородства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, атакже братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим,если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью илиподконтрольностью одного из них другому;
наличиягражданства иностранного государства;
отказа отпредставления сведений о полученных доходах и имуществе, принадлежащем на правесобственности, являющихся объектами налогообложения;
постоянногопроживания его самого и (или) его близких родственников за границей и (или) оформленияуказанными лицами документов для выезда на постоянное жительство в другиегосударства;
выявления врезультате проверочных мероприятий действий оформляемого лица, создающих угрозубезопасности Российской Федерации;
уклоненияего от проверочных мероприятий и (или) сообщения им заведомо ложных анкетныхданных;
принятиярешения аттестационной комиссией, утвержденного начальником комплектуемогоподразделения, о заключении контракта о прохождении военной службы с другим кандидатомпо итогам конкурсного комплектования должностей;
отнесениякандидата по результатам профессионально-психологического отбора к четвертойкатегории профессиональной пригодности;
физическойподготовки.
признаниякандидата по результатам медицинского освидетельствования ограниченно годным квоенной службе, временно негодным к военной службе или негодным к военнойслужбе;
несоответствиякандидата требованиям, установленным Директором ФСБ России по уровнюобразования, профессиональной и физической подготовки:
отсутствия ворганах безопасности вакантных должностей согласно профилю подготовки кандидатаили полученной им военно-учетной специальности. [25]
Контракт опрохождении военной службы не может быть заключен с гражданами, в отношениикоторых вынесен обвинительный приговор и которым назначено наказание, вотношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовноедело в отношении которых передано в суд, гражданами, имеющими неснятую илинепогашенную судимость за совершение преступления, а также с гражданами,отбывавшими наказание в виде лишения свободы.
 3.3 характеристика сотрудника органовфедеральной службы безопасности
Органыфедеральной службы безопасности комплектуются (в том числе и на конкурснойоснове) военнослужащими и гражданским персоналом. Военнослужащие органовфедеральной службы безопасности (за исключением военнослужащих, проходящихвоенную службу по призыву), а также лица из числа гражданского персонала,назначенные на должности военнослужащих, являются сотрудниками органовфедеральной службы безопасности.
Сотрудником органовфедеральной службы безопасности может быть гражданин Российской Федерации,способный по своим личным и деловым качествам, возрасту, образованию исостоянию здоровья выполнять возложенные на него обязанности.
Военнослужащиеорганов федеральной службы безопасности проходят военную службу в соответствиис законодательством Российской Федерации о прохождении военной службы с учетомустановленных настоящим Федеральным законом особенностей, обусловленныхспецификой выполняемых ими обязанностей.
Сотрудникиорганов федеральной службы безопасности подлежат обязательной государственнойдактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации. [26]
Численностьвоеннослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности(без учета численности работников научно — исследовательских, военно-медицинскихучреждений и подразделений, персонала по эксплуатации, охране и обслуживаниюслужебных зданий и помещений органов федеральной службы безопасности) устанавливаетсяПрезидентом Российской Федерации. Численность военнослужащих и гражданскогоперсонала научно — исследовательских, военно-медицинских учреждений иподразделений, персонала по эксплуатации, охране и обслуживанию служебныхзданий и помещений органов федеральной службы безопасности устанавливаетсяДиректором Федеральной службы безопасности Российской Федерации в пределах бюджетныхассигнований, выделяемых Федеральной службе безопасности Российской Федерации.
Полномочиядолжностных лиц органов федеральной службы безопасности на применение поощренийи наложение дисциплинарных взысканий в отношении подчиненных им военнослужащих,а также на присвоение воинских званий, назначение и увольнение военнослужащих(за исключением военнослужащих, замещающих должности высших офицеров) устанавливаютсяДиректором Федеральной службы безопасности Российский Федерации.
Своеннослужащими органов федеральной службы безопасности, являющимисявысококвалифицированными специалистами и достигшими предельного возрастапребывания на военной службе, могут быть заключены контракты о прохождениивоенной службы на период до достижения ими 65-летнего возраста в порядке,определяемом Директором Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
Обязанности,права и льготы гражданского персонала органов федеральной службы безопасностиопределяются законодательством Российской Федерации.
Сотрудникиорганов федеральной службы безопасности в своей служебной деятельностируководствуются федеральными законами и не могут быть связаны решениямиполитических партий, общественных движений и общественных организаций. [27]
Сотрудниками гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности запрещаетсязаниматься предпринимательской деятельностью, а также оказывать содействиефизическим и юридическим лицам в осуществлении такой деятельности. Сотрудникиорганов федеральной службы безопасности не вправе совмещать военную службу синой оплачиваемой деятельностью, кроме занятий научной, преподавательской ииной творческой деятельностью, если она не препятствует исполнению служебныхобязанностей (за исключением случаев, когда это вызвано служебнойнеобходимостью). [28]
 3.4 Правовая защита сотрудниковорганов федеральной службы безопасности
Сотрудникиорганов федеральной службы безопасности при исполнении служебных обязанностейявляются представителями федеральных органов государственной власти и находятсяпод защитой государства. Никто, кроме государственных органов и должностныхлиц, уполномоченных на то федеральными законами, не вправе вмешиваться в ихслужебную деятельность.
Воспрепятствованиеисполнению сотрудником органов федеральной службы безопасности служебныхобязанностей, оскорбление, сопротивление, насилие или угроза применения насилияпо отношению к нему в связи с исполнением указанным сотрудником служебныхобязанностей влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательствомРоссийской Федерации.
Защита жизнии здоровья, чести и достоинства, а также имущества сотрудника органовфедеральной службы безопасности и членов его семьи от преступных посягательствв связи с исполнением им служебных обязанностей осуществляется в порядке,предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Приисполнении сотрудником органов федеральной службы безопасности служебныхобязанностей не допускаются его привод, задержание, личный досмотр и досмотрего вещей, а также досмотр личного и используемого им транспорта безофициального представителя органов федеральной службы безопасности или решениясуда.
Сведения осотрудниках органов федеральной службы безопасности, выполнявших (выполняющих) специальныезадания в специальных службах и организациях иностранных государств, впреступных группах, составляют государственную тайну и могут быть преданыгласности только с письменного согласия указанных сотрудников и в случаях,предусмотренных федеральными законами. [29]
 
3.5 Материальная и социальная защитасотрудников органов федеральной службы безопасности
Военнослужащиморганов федеральной службы безопасности из числа высококвалифицированныхспециалистов в выслугу лет для назначения пенсии и исчисления процентной надбавкиза выслугу лет может засчитываться стаж их трудовой деятельности до зачисленияна военную службу в порядке, определяемом Директором Федеральной службыбезопасности Российской Федерации.
Времявыполнения сотрудниками органов федеральной службы безопасности специальныхзаданий в специальных службах и организациях иностранных государств, впреступных группах подлежит зачету в выслугу лет в льготном исчислении дляназначения пенсии, присвоения воинского звания и исчисления процентной надбавкиза выслугу лет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Гражданскомуперсоналу органов федеральной службы безопасности должностные оклады (тарифныеставки) устанавливаются с увеличением на 25 процентов за работу в органахфедеральной службы безопасности.
Военнослужащиеорганов федеральной службы безопасности на всей территории Российской Федерациипользуются правом бесплатного проезда на всех видах общественного транспортагородского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси), а в сельскойместности — на попутном транспорте (за исключением личного) при предъявлениислужебного удостоверения.
Военнослужащиеорганов федеральной службы безопасности, обеспечивающие безопасность объектовтранспорта, при выполнении служебных обязанностей имеют право бесплатногопроезда в поездах, на речных, морских и воздушных судах.
Сотрудникаморганов федеральной службы безопасности, использующим в служебных целях личныйтранспорт, выплачивается денежная компенсация в порядке и размере,устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
Военнослужащиморганов федеральной службы безопасности телефоны по месту жительстваустанавливаются в срок, не превышающий одного года со дня подачи заявления.
Оказаниемедицинской помощи военнослужащим и гражданскому персоналу органов федеральнойслужбы безопасности, членам семей военнослужащих, проходящих службу поконтракту (женам, мужьям, детям в возрасте до 18 лет и лицам, находящимся наиждивении), а также детям гражданского персонала в возрасте до 18 лет в военно — медицинских учреждениях органов федеральной службы безопасности осуществляетсябесплатно. [30]
Оказаниемедицинской помощи военнослужащим органов федеральной службы безопасности, втом числе обеспечение военнослужащих лекарственными средствами, изделиямимедицинского назначения, изготовление и ремонт зубных протезов (за исключениемпротезов из драгоценных металлов) в учреждениях здравоохранения другихминистерств и ведомств, осуществляется за счет средств Федеральной службыбезопасности Российской Федерации. При этом средства, направляемые органамифедеральной службы безопасности учреждениям здравоохранения иной ведомственнойпринадлежности за оказание медицинской помощи военнослужащим, исключаются изсумм, облагаемых налогами.
Времянахождения военнослужащих органов федеральной службы безопасности на излечениив связи с полученными ими при исполнении служебных обязанностей ранениями,контузиями или увечьями не ограничивается только при наличии неоспоримых данныхо возможности восстановления способности к несению военной службы.
Права ильготы военнослужащих органов федеральной службы безопасности и членов ихсемей, предусмотренные частями девятой и десятой настоящей статьи,распространяются на граждан, которые уволены с военной службы по достижениипредельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или всвязи с организационно — штатными мероприятиями и общая продолжительностьвоенной службы которых в льготном исчислении составляет двадцать и более лет, атакже на членов их семей. [31]
/>Заключение
На основеизложенного в данной работе материала можно сделать следующие выводы.
Для органоввнутренних дел и налоговых органов правовыми основами признаются, кромеуказанных, и иные правовые акты субъектов Российской Федерации, нормативныеакты соответствующих органов исполнительной власти, акты органов местногосамоуправления, принятые в пределах их полномочий.
Контракт ослужбе нормативно включен в состав правовых основ только в органах внутреннихдел, хотя это правомерно и для службы в других органах.
Кроме того,правовой основой деятельности прокуратуры Российской Федерации и органовобеспечения безопасности Российской Федерации признаются международные договора.
Специфично,что в соответствии со ст.40 Федерального закона «О прокуратуре РоссийскойФедерации» (в ред. Федерального закона от 17 ноября 1995г. № 168-ФЗ «Овнесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации „Опрокуратуре Российской Федерации“) порядок прохождения службы:
— прокурорамии следователями органов прокуратуры регулируется законодательством о труде;
— военнымипрокурорами и следователями органов военной прокуратуры регулируетсяФедеральным законом „О прокуратуре Российской Федерации“, Федеральнымзаконом „О воинской обязанности и военной службе“ и Федеральнымзаконом „О статусе военнослужащих“.
Принципыорганизации и деятельности прокуратуры Российской Федерации перечислены в ст.4Федерального закона „О прокуратуре Российской Федерации“.
Служба ворганах внутренних дел строится в соответствии с принципами, указанными в ст.2Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (утв. ПостановлениемВС РФ от 23 декабря 1992г. № 4202-I) и ст.3 Закона РФ от 18 апреля 1991г. №1026-I „О милиции“.
Рассматриваяправоохранительную службу в органах внутренних дел как разновидностьфедеральной государственной службы, предложил дополнить их следующимипринципами: обеспечения федеральных интересов; единоначалия; равного доступаграждан к службе в соответствии с их способностями и профессиональнойподготовкой; профессионализма и компетентности сотрудников; единстваквалификационных требований по государственным должностям; ответственностисотрудников за принимаемые решения, неисполнение или ненадлежащее исполнениесвоих должностных обязанностей; стабильности кадров; обеспечениягосударственной защиты сотрудников; политической нейтральности службы.
В органах,обычно включаемых в состав сил обеспечения безопасности Российской Федерации,как правило, все сотрудники, исполняющие правоохранительные функции являютсявоеннослужащими. Но, несмотря на то что основой деятельности сотрудников этихорганов является военная служба, значительная часть их должностных обязанностейобусловлена исполнением правоохранительных функций. Это позволяет принципы,указанные в ст.5 Федерального закона от 3 апреля 1995г. № 40-ФЗ „Оборганах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации“, ст.3Федерального закона от 27 мая 1996г. № 57-ФЗ „О государственной охране“,ст.4 Федерального закона от 10 января 1996г. № 5-ФЗ „О внешней разведке“,рассматривать как принципы правоохранительной службы.
Если извышеприведенных нормативных актов, содержащих принципы, выделить некоторуюусредненную совокупность, то в ее состав можно включить следующие принципыправоохранительной службы:
1) законности,соблюдения служебной дисциплины;
2) единствафедеральной централизованной системы органов и учреждений;
3) подконтрольностии подотчетности сотрудников органов соответствующим органам государственнойвласти и управления;
4) справедливоговознаграждения за труд, продвижения по службе по результатам труда с учетомспособностей и квалификации;
5) уваженияи соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
6) гуманизма;
7) взаимодействиягосударственных органов обеспечения безопасности;
8) непрерывности;
9) сочетаниягласных и негласных методов и средств деятельности;
10) запретови ограничений, обусловленных служебной деятельностью.
Принципосуществления полномочий независимо от федеральных органов государственнойвласти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органовместного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии сдействующими на территории Российской Федерации законами характерен только дляпрокуратуры.
Сопоставивданную совокупность принципов с принципами, указанными в ст.3 Федеральногозакона „О системе государственной службы в Российской Федерации“,можно сделать вывод о том, что усредненная совокупность принциповправоохранительной службы, отраженная в действующем законодательстве, в своейоснове соответствует принципам построения и функционирования системыгосударственной службы.
Однако выводо некоторой сопоставимости принципов не решает накопившиеся проблемы, а толькосоздает некоторую иллюзию „благоденствия“. Нельзя забывать о том, чторечь идет о системе, в которой все базовые элементы системы должны обладатьоднородными системными качествами.
/>список использованной литературы
1.     Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12.12.93.- М.: Новый юрист, 1999.
2.     Федеральный закон „О прокуратуре Российской Федерации“ от 17.01.1992 №2202-1 (в редакции Федерального закона от 17.11. 1995 №168-ФЗ) споследующими изменениями и дополнениями // Российская газета, № 39, 18.02.92, №30, 17.02.99, № 233, 24.11.99, № 1-3, 05.01. 2000.
3.     Федеральный закон РФ „О милиции“ от 18.04. 1991 № 1026-1, в редакцииот 20.07. 2004 № 69-ФЗ, от 22.08. 2004 № 122-ФЗ, от 01.04. 2005 № 27-ФЗ) // ВедомостиСъезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 16. Ст.503.
4.     Федеральный закон от 3 апреля 1995г. № 40-ФЗ „Об органах федеральнойслужбы безопасности в Российской Федерации“ в ред. от 07.03. 2005. // Собраниезаконодательства Российской Федерации, 1995, № 15, ст.1269; 2000, № 1, ст.9; 2002,№ 30, ст.3033; 2003, №4)
5.     Федеральный конституционный закон от 31.12.96 № 1-ФКЗ » О судебнойсистеме Российской Федерации" // Российская газета, № 3, 06.01.97.
6.     Литература
7.     Алексеев А.И., Ястребов В.Б. Профессия — прокурор. — М.: Юристъ, 2005. — 362с.
8.     Алексеев А. Прокуратура как институт государственной власти // Уголовноеправо. — 2005. — №2. — С.95-101.
9.     Ашурбеков Т. Сохранить правозащитный потенциал прокуратуры // Законность.- 2005. — №11. — С.23-25.
10.   Басков В.И. Курс прокурорского надзора: учебник. — М.: Зерцало, 2005. — 415с.
11.   Басков В.И. Комментарии к законодательству об оперативно-розыскнойдеятельности и органах ФСБ // Вестник Московского университета. Серия 11. Право.- 2005. — № 2. — С.45-49.
12.   Беркович Е: Ф. Прокурорский надзор за исполнением законов. — М.: Новыйюрист, 2005. — 390с.
13.   Кононов О.В., Кокарев Ю.Г. Правоохранительные органы. – М.: Юристь, 2003.– 345с.
14.   Лукичев Ю.А., Вахмистрова С.И. Правоохранительные органы. — Спб.: Питер,2005. — 548с.
15.   Мельников Н.В. Прокурорская власть // Государство и право. — 2002. — №2.- С.14-20.
16.   Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник. / Под ред. Ю.И.Скуратова, В.М. Семенова. — М.: Юридическая литература, 2005. — 228с.
17.   Прокурорский надзор в Российской Федерации. Учебник / под ред. проф.А. А.Чувилева. — М.: Юристъ, 2005. — 384с.
18.   Прокурорский надзор в Российской Федерации. Учебник по ред. Ю.Е. Винокурова.- М.: Изд-во МНЭПУ, 2003. — 429с.
19.   Российский прокурорский надзор: Учебник для вузов / Под ред. д. ю. н.,проф.А.Я. Сухарева. — М.: НОРМА, 2003. — 390с.
20.   Рыжаков А.П. Правоохранительные органы: Учебник для вузов. — М.: БЕК,2005. — 432с.
21.   Судебная и правоохранительная системы. Сборник нормативных актов. — М. Проспект,2005. – 400с.
22.   Судоустройство и правоохранительные органы в Российской Федерации. / Подред.В.И. Швецова. — Проспект, 2005. — 376с.
23.   Темираев О. Реформа следствия нужна // Законность. — 2004. — №1. — С.70-75.
24.   Щукин В.В. Правоохранительная служба в системе государственной службыРоссийской Федерации // Законность. — 2005. — №12. — С.12-14.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Великобритания в 1970-1990 годах
Реферат Исследования устойчивости и качества процессов управления линейных стационарных САУ
Реферат Macbeth Essay Essay Research Paper Matthew PhillipsFebruary
Реферат Climbing Essay Research Paper SHARON ELAZAR HAY
Реферат Организация основного и вспомогательного производств на деревообрабатывающих предприятиях
Реферат Термодинамічні розрахунки ймовірності протікання твердофазних реакцій у процесах спікання металургійної сировини
Реферат Вибір оптимальних режимів як метод підвищення стійкості і жорсткості технологічної системи при чорновому обробленні на верстатах з числовим програмним керуванням
Реферат Учет заработной платы на предприятии организации, фирме состояние и совершенствование
Реферат Причины и условия преступлений совершаемых военнослужащими и общие вопросы предупреждения правонарушений
Реферат Судоустройство в XVIII веке
Реферат Организация производства молока в отделение Архангельское ОАО Вологодский картофе
Реферат Work In Relation To Bikes Essay Research
Реферат Сущность и значение денег. Структура денежной массы. Денежные агрегаты
Реферат Развитие советско-японских взаимоотношений в 1939-1945 гг
Реферат Производственная (профессиональная) практика