Реферат по предмету "Государство и право"


Органы предварительного следствия

Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательноеучреждение высшего профессионального образования
Томский государственныйпедагогический университет
 
ОТЧЕТ
о прохождении практики

Содержание
 
Введение
1. Органыпредварительного следствия
1.1 Понятиепредварительного расследования
1.2 Общаяхарактеристика органов предварительного следствия
1.3 Органыпредварительного следствия органов внутренних дел
2. Документыпервичного учёта
3.Процессуальные действия и документы
Заключение
Списокиспользованной литературы
Приложения
 

Введение
В период с 03.07.06 года по 28.07.06 года мною, _______________пройдена практика в следственном отделе ОВД г.Зеленогорска.
Практика имеет своейцелью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретическогообучения. Студенты приобретают необходимые навыки, умения и опыт для работы вправоохранительных органах.
Во время прохожденияпрактики я ознакомилась со структурой следственного отдела, общей организациейработы следственного отдела, с порядком осуществления приема посетителей, спланированием работы в следственном отделе и формами статистической отчетности,с оформлением процессуальных документов и ведением различных следственных мероприятий,таких как следственный эксперемент, проведение очной ставки, допрос свидетеля,подозреваемого, потерпевшего, вызов к следователю, опознание.
Я оформлялапостановления о возбуждении уголовного дела, протоколы осмотра местапроисшествия, постановления об избрании меры пресечения, протоколы допросаподозреваемого, протоколы выемки, а также смогла лично участвовать в некоторыхпроцедурах следственных действий.
В ходе практики яознакомилась с конкретной работой следственного аппарата, присутствовала припроизводстве следственных действий. За время прохождения производственнойпрактики ознакомилась с нормативными документами следственного подразделения,оказывала практическую помощь следователю, выполняя отдельные поручения.Получила некоторые практические навыки по расследованию уголовных дел.
Органы предварительного следствия всистеме МВД РФ – подразделения, осуществляющие предварительное следствие поуголовным делам (следственные аппараты имеются также в органах прокуратуры,безопасности и налоговой полиции).
Органы предварительного следствиявозглавляет Следственный комитет при МВД РФ (на правах главного управления),начальник которого по должности является заместитель министра внутренних дел.
В федеральных округах действуют 7следственных управлений Следственного комитета, возглавляемых начальниками вранге заместителя начальника Следственного комитета при МВД РФ.
При МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ,управлениях внутренних дел на транспорте и режимных объектах функционируют 115главных следственных управлений (ГСУ) и следственных управлений (СУ), а такжеболее 2,5 тыс. подчинённых им следственных отделов, следственных отделений,следственных групп и следственных частей (на правах управлений, отделов иотделений) по расследованию организованной преступной деятельности.
ГСУ и СУ осуществляют в отношениинижестоящих следственных органов МВД функции финансового, материально-технического,кадрового, правового обеспечения; ведомственного контроля за расследованиемуголовных дел; методической помощи; информации, анализа и прогноза.
Следователи следственных частей порасследованию организованной преступной деятельности ГСУ и СУ, следственныхотделов и групп при райотделах внутренних дел непосредственно расследуютуголовные дела о преступлениях, отнесенных к подследственности органов внутреннихдел, и направляют их прокурору для утверждения обвинительного заключения инаправления в суд.
При производстве предварительного следствия все решения онаправлении следствия и производстве следственных действий следовательпринимает самостоятельно, за исключением случаев, когда законом предусмотренополучение санкции от прокурора, и несет полную ответственность за их законное исвоевременное проведение. При этом отношение надзирающего прокурора иследователя основываются на принципе самостоятельности последнего. Следовательможет не исполнять указания прокурора, в указанных процессуальным закономслучаях, представив свои возражения вышестоящему прокурору, который либосоглашается с следователем и отменят полученные им указания, либо не соглашаетсяс ними, но тогда дело передается другому следователю.
Органы предварительного следствия всистеме МВД России осуществляют предварительное следствие в среднем по 90%преступлений, по которым производство предварительного следствия обязательно.
Таким образом, расследование уголовных дел в системе МВД имеетважное значение.

1. Органы предварительного следствия
 
1.1 Понятие предварительногорасследования
Предварительное расследование — это урегулированнаяуголовно-процессуальным законом деятельность специально уполномоченных на тоорганов и должностных лиц по установлению фактических обстоятельствпреступления, виновности лица, его совершившего, привлечению его к уголовнойответственности, защите нарушенных преступлением прав и свобод личности,законных интересов общества и государства, ограждении от неосновательногообвинения и реабилитации каждого невиновного. Расследование уголовных делотносится к предварительному расследованию.
Органы предварительного расследования наделяются специальнымиполномочиями, которые перечислены в УПК РСФСР. Принято различать две его формы:предварительное следствие и дознание.
Дознание проводится специально уполномоченными органамиисполнительной власти — органами дознания. Между ними имеются сходства иразличия.
Сходства: они выполняют одни и те же задачи применительно кразличным видам уголовных преступлений. Осуществляют свою деятельность наоснове единого УПК. Акты дознания имеют такое же юридическое значение, что иакты предварительного следствия.
Различия: осуществляются разными органами. Согласнотребованиям ст.126 УПК орган дознания возбуждает уголовное дело, производит понему неотложные следственные действия и в 10-дневный срок передает делоследователю, который осуществляет дальнейшее производство по делу согласно ст.109 УПК.
На органы дознания возлагается принятие необходимыхоперативно-розыскных и иных предусмотренных уголовно-процессуальным закономмер, необходимых для предупреждения и пресечения преступлений (ст. 118 УПК).
1.2 Общая характеристика органовпредварительного следствия
Законом определены четыреследственных аппарата различных правоохранительных органов: следователипрокуратуры, органов внутренних дел, органов Федеральной службы безопасности иналоговой полиции.
Деятельность органов предварительногоследствия регламентирована Уголовно-процессуальным кодексом, в соответствии скоторым они решают следующие основные задачи: быстрое раскрытие преступления,установление и изобличение всех обвиняемых; всестороннее, полное и объективноерасследование уголовного дела; поиск и процессуальное оформление доказательств,как уличающих, так и оправдывающих обвиняемого; формирование обвинения всоответствии с требованиями закона; соблюдение интересов и прав всех участниковпроцесса в производстве по уголовному делу; принятие мер по возмещениюматериального ущерба и устранению негативных последствий от преступления;профилактическое воздействие на причины и условия, способствовавшие совершениюпреступления.
Следователь является должностным лицом, уполномоченным впределах компетенции, предусмотренной УПК, осуществлять предварительноеследствие по уголовному делу. Его функция – расследование уголовных дел с соблюдением требованиявсестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела,выявления обстоятельств как уличающих, так и оправдывающих обвиняемого, а такжесмягчающих его ответственность.
Уголовно-процессуальный кодекс предоставляет следователюнеобходимые полномочия по производству следственных действий и принятиюпроцессуальных решений, а также по применению мер уголовно-процессуальногопринуждения. Решения следователя облекаются в форму постановлений, следственныедействия фиксируются в протоколах, и содержание этих документов, их формадолжны соответствовать обстоятельствам уголовного дела и требованиям УПК РФ.
При производстве предварительногоследствия все решения о направлении следствия и производстве следственныхдействий следователь принимает самостоятельно, за исключением случаев, когдазаконом предусмотрено получение санкции от прокурора, и несет полнуюответственность за их законное и своевременное проведение.
Если в ходе расследования он придет квнутреннему убеждению, что в материалах следствия нет состава преступления, товыносится постановление о прекращении уголовного дела. Собрав достаточные доказательства,дающие основание для привлечения лица в качестве обвиняемого, следовательсамостоятельно выносит мотивированное постановление и предъявляет обвинение.Проведя расследование в полном объеме, он составляет от своего имениобвинительное заключение и представляет дело прокурору для утвержденияобвинительного заключения и направления его в суд. Ответственность следователяи доверие к нему настолько велики, что законодатель не требует заверенияпроцессуальных документов печатью, достаточно одной лишь подписи следователя.Печатью заверяются только постановления, требующие санкции прокурора.
По делам, по которым предварительноеследствие обязательно, следователь вправе в любой момент приступить кпроизводству предварительного следствия, не дожидаясь выполнения органамидознания неотложных следственных действий.
В ходе расследования следовательможет давать указания органам дознания о производстве розыскных и следственныхдействий и требовать от органов дознания помощи в проведении отдельныхследственных действий, такие требования предоставленные в письменном видеявляются обязательными для органов дознания. Постановления следователявынесенные в соответствии с законом являются обязательными для всехпpедпpиятий, учреждений, организаций, должностных лиц и отдельных граждан.
Расследуя дело, следователь имеетправо задержать подозреваемого в совершении преступления, а в случае, если онскрылся, или лицо, совершившее преступление, не известно, поручить органамдознания их розыск. Все поручения органам дознания даются в письменном виде иобязательны для исполнения.
Большое значение в борьбе спреступностью имеют сроки производства расследования. По общему правилупредварительное расследование по уголовному делу должно быть закончено непозднее чем в двухмесячный срок. В этот срок включается время со днявозбуждения дела и до момента направления дела прокурору с обвинительнымзаключением или постановлением о передаче дела в суд для рассмотрения вопроса оприменении принудительных мер медицинского характера либо прекращения илиприостановления производства по делу. Срок предварительного следствия можетбыть продлен прокурором по постановлению следователя, когда расследуетсямногоэпизодное дело или когда к уголовной ответственности привлекаютсянесколько обвиняемых. Соблюдение установленных сроков необходимо не только дляобеспечения полного и всестороннего исследования обстоятельств дела, но и дляобеспечения прав и законных интересов обвиняемого и потерпевшего.
Пpедваpительное следствие приостанавливается, если обвиняемыйскрылся от следствия и не может быть найден, или в случае психического илииного тяжкого заболевания обвиняемого удостоверенного врачом, или же в случаене установления лица подлежащего привлечению в качестве обвиняемого, согласностатьи 195 УПК РСФСР.
Пpедваpительное следствие заканчивается составлениемобвинительного заключения, либо постановлением о направлении дела в суд, дляpассмотpения вопроса о применении принудительных меp медицинского хаpактеpа,либо постановлением о пpекpащении дела, либо постановлением о пpекpащении делас направлением материалов в суд для применения меp административного взыскания.
Также дело может быть пpекpащено, если существуютобстоятельства исключающие производство по делу, согласно статьи 5 УПК России.Или же согласно статьи 6 УПК России в следствии изменения обстановки, иливсвязи с деятельным раскаянием согласно статьи 7 УПК России, может бытьпpекpащено в отношении несовершеннолетнего, с применением меp воспитательноговоздействия. Также пpекpащается в связи с пpимеpением с потерпевшим,пpекpащается и в связи с недоказанностью участия обвиняемого в совершении преступления,если исчеpпаны все возможности для собирания принудительных доказательств.
После подписания обвинительного заключения следовательнемедленно направляет дело пpокуpоpу.
Действия следователя находятся поднадзором прокурора, который выражается в санкционировании производстваотдельных следственных действий и даче указаний о привлечении в качествеобвиняемого, о квалификации преступления и объеме обвинения, направлении деладля передачи обвиняемого суду или прекращении дела. Следователь, опираясь навнутреннее убеждение, может не согласиться с указаниями прокурора по указаннымвопросам, и в этом случае закон дает следователю право представить дело вышестоящемупрокурору с письменным изложением своих возражений. При подобной ситуациипрокурор или отменяет указание нижестоящего прокурора или поручает производствоследствия по этому делу другому следователю.
Такова общая характеристикаполномочий следователя и его процессуальных прав.
 
1.3Органы предварительного следствия органов внутренних дел
В деятельности следственных аппаратовразличных ведомств большое значение имеет определение пределов компетенции иразграничение полномочий. Главным регулятором в этих вопросах являютсятребования УПК. Следователи органов внутренних дел расследуют дела: опричинении различной степени тяжести вреда здоровью; преступлениях противсобственности; о незаконном обороте наркотиков и другие преступления.
Следственный аппарат органов внутренних дел входит вструктуру Министерства внутренних дел РФ и в соответствии с Указом ПрезидентаРоссийской Федерации установлено, что Следственный комитет при МВД РФ являетсяорганом, обеспечивающим в пределах своих полномочий исполнение законодательстваРФ об уголовном судопроизводстве и возглавляющим органы предварительногоследствия в системе МВД РФ.
Положением об органахпредварительного следствия определены следующие их задачи:
— обеспечение в пределах своихполномочий исполнения законодательства РФ об уголовном судопроизводстве;
— организационно-методическоеруководство расследованием преступлений, подследственных следователям органоввнутренних дел РФ.
Данные задачи реализуются в формерасследования конкретных уголовных дел, возбуждаемых следователями и органамидознания; раскрытия преступлений; возмещения ущерба, причиненного преступнымидействиями; выявления и устранении причин и условий, способствующих совершениюпреступлений.
Кроме этого, органы предварительногоследствия анализируют следственную практику, организацию и результатыдеятельности следователей; разрабатывают и реализуют меры по повышению качестваи сокращению сроков производства расследования; изучают, обобщают и рекомендуютк внедрению положительный опыт предварительного следствия и методикирасследования отдельных видов преступлений; организуют взаимодействиеследователей органов внутренних дел с органами, осуществляющимиоперативно-розыскную, экспертно-криминалистическую деятельность; обеспечиваютподбор, расстановку и воспитание следственных кадров, повышение их квалификациии профессионального мастерства; выполняют и другие функции по обеспечениюдеятельности органов предварительного следствия.
Структуру органов предварительногоследствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерациипредставляют:
-          Следственныйкомитет при Министерстве внутренних дел РФ;
-          Главноеследственное управление (управления, отделы) при органах внутренних делсубъектов РФ;
-          следственныеуправления (отделы, отделения, группы) при органах внутренних дел в районах,городах, округах, а также при органах внутренних дел в закрытыхадминистративно-территориальных образованиях, на особо важных и региональныхобъектах;
-          следственныеуправления (отделы, отделения, группы) при органах внутренних дел нажелезнодорожном, воздушном и водном транспорте.
Следственный комитет возглавляетзамминистра — начальник Следственного комитета при МВД РФ, который назначаетсяна должность и освобождается от должности Президентом по предложениюПредседателя Правительства РФ.
В составе центрального аппаратасуществуют управления и отделы, которые осуществляют деятельность поруководству нижестоящими следственными подразделениями. В следственныхподразделениях имеются должности следователей, старших следователей иследователей по особо важным делам.
В соответствии с приказом МВД РФразработана типовая структура следственного управления (отдела) СУ, УВД, УВДТ:
-          заместительминистра внутренних дел, зам. начальника УВД, УВДТ — он же начальникследственного управления (отдела);
-          отдел зональногоконтроля;
-          организационно-методическийотдел;
-          Управление(отдел) по расследованию организованной преступной деятельности (следственнаячасть);
-          канцелярия.
Деятельность следственныхподразделений этого уровня сосредоточена на организационно-методическомруководстве деятельностью подчиненных следственных подразделений ипроцессуальном контроле за производством предварительного следствия.
Нижестоящим звеном органовпредварительного следствия в составе МВД являются отделы, отделения, группы приорганах внутренних дел в районах, городах, округах и других формированиях этогоуровня, которые расследуют подавляющее число преступлений. В их штатах состоятследователи, старшие следователи и следователи по особо важным делам. Деятельностьюэтого звена непосредственно руководит заместитель начальника горрайорганавнутренних дел — начальник следственного отдела.
Функциональные обязанности помощникаследователя определяет руководитель органа предварительного следствия.Обязанности помощника следователя:
— совместно со следователемосуществляет проверку материалов для решения вопросов о возбуждении уголовногодела, в связи с чем имеет право выполнять весь комплекс мероприятий,предусмотренных законодательством для доследстенной проверки поступившихзаявлений, сообщений о преступлениях;
— выполняет техническую работу попроцессуальному оформлению отдельных следственных действий и уголовных дел;
— осуществляет розыскные мероприятияи другие действия, направленные на изучение личности обвиняемого, установлениепричин и условий, способствующих совершению преступлений;
— поддерживает связь собщественностью, докладывает уголовные дела в трудовых коллективах;
— по указанию следователя и под егоконтролем выполняет отдельные несложные следственные действия, а также можетбыть включен в состав следственно-оперативной группы.
Следователи подчиняются начальникам следственных отделов,которые контролируют действия следователей и принимают меры к более полному,своевременному и быстрому производству следствия по уголовным делам.
Основные задачи следственного отдела:
1. Расследование преступлений,отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел.
2. Разработку и реализацию мер поповышению качества и сокращению сроков производства предварительного следствия,соблюдению прав и законных интересов граждан.
3. Взаимодействие следователей сорганами, осуществляющими оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическуюдеятельность, дознание, прокурорский надзор и судебный контроль по уголовнымделам.
4. Обобщение и анализ причин иусловий, способствовавших совершению преступлений, работу по возмещениюматериального ущерба, восстановлению нарушенных прав и интересов граждан,учреждений и организаций, потерпевших от преступлений.
5. Распространение и внедрениепередовых методов расследования и использования технических средств.
6. Учеты поступивших заявлений исообщений о преступлениях, сроков их разрешения, а также материалов, по которымотказано в возбуждении уголовного дела, выездов следователей на местапроисшествий и др.
7. Рассмотрение и разрешение всоответствии с законодательством Российской Федерации писем, жалоб и заявленийграждан, учреждений, организаций и предприятий, поступающих в связи спроизводством предварительного следствия по уголовным делам.
8. Составление и представлениедокументов первичного учета преступлений, лиц их совершивших, уголовных дел иотчетов о результатах работы подчиненных следователей.
Организация деятельности следственныхподразделений проводится на основе текущих и перспективных планов работы органавнутренних дел и его следственного подразделения.
 

2. Документыпервичного учёта
 
Правильная организация учёта, обеспечивающая точную исвоевременную регистрацию — необходимое условие для составления отчётов о деятельностиорганов внутренних дел. Первичный учёт преступлений — это упорядоченная системасбора, регистрации и обобщения информации о преступности и государственныхмерах социального контроля над ней и их движения путём сплошного, непрерывногои документального учёта преступлений, лиц, их совершивших, и процессуальнойдеятельности органов уголовной юстиции на этом направлении.
Первичный учёт преступлений заключается в фиксированииследователем или работником дознания основных сведений о преступлениях, об обвиняемых(подозреваемых) в совершении преступлений лицах, а также о потерпевших отпреступлений лицах, об уголовных делах (материалах) на учётных карточках(документах первичного учёта) по утверждённой форме — единой для органовпрокуратуры и внутренних дел и их регистрации в установленном порядке. Внастоящее время все объекты уголовно-правовой статистики (преступление, лицо,виновное в его совершении, и избранная мера наказания) учитываются всоответствующих документах первичного учёта по карточной или списочной форме.
Совместным Указанием от 5-6 ноября 1996 г. Прокуратуры РФ и МВД России «О введении в действие документов первичного учёта преступлений илиц, их совершивших» введены в действие следующие документы первичного учёта: навыявленное преступление (форма №1); о результатах расследования преступления(форма №1.1); на преступление, по которому лицо, его совершившее, установлено(форма №1.2); на лицо, совершившее преступление (форма №2); о движенииуголовного дела (форма №3); о результатах возмещения материального ущерба иизъятия предметов преступной деятельности (форма №4); о результатахрассмотрения дела в суде (форма №6).
В документахпервичного учёта содержится обширная информация по разнообразным признакам,характеризующая в большей или меньшей мере, с одной стороны, все элементысостава преступления: субъект преступления, объект посягательства, объективнуюи субъективную стороны преступления, с другой — процессуальные,криминалистические аспекты деятельности органов уголовной юстиции пообнаружению, раскрытию и расследованию преступлений.
Учёт преступлений ведётся путём заполнения следователем илиработником органа дознания карточек на выявленные преступления по каждомуставшему им известным преступлению, независимо от того, когда эти преступленияимели место и установлены или не установлены совершившие их лица. Указаннаякарточка заполняется немедленно после возбуждения уголовного дела, направленияв суд материалов с протоколом. Аналогично она заполняется и в тех случаях,когда необходимо зарегистрировать преступление, ранее не зарегистрированное.Заполненная и подписанная следователем карточка направляется вучётно-регистрационные подразделения органов внутренних дел.
Учёт уголовных дел,необходимый для отслеживания их движения в процессе расследования,осуществляется на основании карточек на выявленное преступление и карточки одвижении уголовного дела, заполняемых прокурором, следователем или органомдознания немедленно после принятия по делу процессуального решения.
Сведения для заполнения документов первичного учёта берутся восновном из материалов уголовных и гражданских дел, судебных приговоров ирешений. Ведомственными нормативными актами (инструкциями) установлены строгиеправила и порядок их заполнения, обязательные для исполнения соответствующимидолжностными лицами. Их соблюдение очень важно, поскольку документы первичногоучёта являются исходным материалом для составления официальной статистическойотчётности как первой и основной формы статистического наблюдения, широкоиспользуемой в науке и практике борьбы с преступностью.
Приказом министра внутренних дел РФ «Об утверждении формстатистической отчётности» введены следующие отчёты:
-          оперативнаястатистическая информация о состоянии преступности и результатах расследованияпреступлений;
-          отчёт очисленности осуждённых, содержащихся в местах лишения свободы;
-          отчёт о состояниипреступности среди лиц, содержащихся в местах лишения свободы;
-          отчёт онанесённом материальном ущербе и изъятии материальных ценностей.
Отчёты и главные показатели составляются на основанииустановленных в органах внутренних дел документов первичного учёта работыследователей.

3.Процессуальные действия и документы
 
В ходе прохождения практики я присутствовала при ряде процессуальных действий, проводимых следователем, таких как: допрос свидетеля, допрос потерпевшего, допрос обвиняемого, допрос подозреваемого.
Допрос обвиняемого происходил в присутствии адвоката, следователя и двух оперуполномоченных. В нашем случае обвиняемый был мужчина, которому инкриминировался разбой. В ходе допроса он сообщил все, что ему было известно. После допроса был совершен выезд на место происшествия, где обвиняемый подробно показал все, о чем он говорил на допросе.
Показания обвиняемого — это его устное сообщение по вопросам, составляющим содержание предъявленного ему обвинения, а также об иных обстоятельствах, имеющих значение для дела, и об имеющихся в деле доказательствах, данное при его допросе и зафиксированное в установленном законом порядке. Обвиняемый вправе дать показания по предъявленному ему обвинению, а равно по поводу иных известных ему обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств. Признание обвиняемым своей вины может быть положено в основу обвинения лишь при подтверждении признания совокупностью имеющихся доказательств по делу.
Также, в ходе прохождения практики, ясоставляла план расследования уголовного дела, определяла методику допросовподозреваемых, потерпевших, свидетелей, определяла круг предметов и документов,подлежащих изъятию, обработке и приобщению к уголовному делу. Вносилапредложения по тактике и методике расследования уголовных дел в целом иотдельных следственных действий. Под руководством следователя участвовала вдопросах, осмотрах места происшествия, выемках, обысках и других следственныхдействиях. От его имени составляла протоколы этих действий, проектыпостановлений о привлечении лица в качестве обвиняемого, избрании в отношенииподозреваемого, обвиняемого меры пресечения.
Во время прохождения практик я ознакомилась с различными процессуальными документами, которые имеют огромное значение в фиксировании различных следственных действий.
Среди них можно назвать следующие: протокол допроса свидетеля, потерпевшего, подозреваемого, обвиняемого, протокол очной ставки, постановление о привлечении в качестве обвиняемого, обвинительное заключение, протокол осмотра места происшествия, протокол следственного эксперимента, протокол обыска и др. Важно отметить, что все эти документы составляются в строго предписанной форме и на определённых бланках. Несоблюдение правил оформления разного рода протоколов может повлечь недопустимость применения его в качестве доказательства. Все необходимые реквизиты вышеназванных документов приведены в УПК РФ.
Кроме этого, я ознакомилась с несколькими уголовными делами, находившимися на стадии расследования. Я имела возможность лично присутствовать при допросе потерпевшего, обвиняемого, подозреваемого, свидетелей, убедиться в их эффективности и законности, изучить процедуру допроса. Все следственные действия протоколируются. Протокол следственного действия составляется в ходе следственного действия или непосредственно после его окончания (Приложение 1,2).
Протокол – официальныйдокумент, в котором фиксируются какие-либо фактические обстоятельства(процессуальные или следственные действия, судебное заседание). Протокол можетбыть написан от руки или изготовлен с помощью технических средств.
В протоколеуказываются:
1.        место и дата производства следственного действия, время его начала иокончания с точностью до минуты;
2.        должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
3.        фамилия, имя и отчество каждого лица, участвовавшего в следственномдействии, а в необходимых случаях его адрес и другие данные о его личности.
В протоколе описываютсяпроцессуальные действия в том порядке, в каком они производились, выявленныепри их производстве существенные для данного уголовного дела обстоятельства, атакже излагаются заявления лиц, участвовавших в следственном действии.
Протокол также долженсодержать запись о разъяснении участникам следственных действий в соответствиис УПК РФ их прав, обязанностей, ответственности и порядка производстваследственного действия, которая удостоверяется подписями участниковследственных действий.
В случаях, предусмотренныхст.ст.177, 178, 181-183, частью пятой ст.185, частью седьмой ст.186, ст.ст.193,194 УПК РФ следственные действия производятся с участием не менее двух понятых,которые вызываются для удостоверения факта производства следственного действия,его хода и результатов, за исключением случаев, предусмотренных частью третьейст.170 УПК РФ.
Также, за время прохождения практики, я ознакомилась с порядком составления и структурой заключения судмедэксперта.
Экспертиза является самостоятельной процессуальной формойполучения новых и уточнения (проверки) имеющихся вещественных доказательств.Предмет судебной экспертизы составляют фактические данные (обстоятельствадела), исследуемые и устанавливаемые при расследовании или судебномразбирательстве уголовного дела. Для исследования каждого вида объектов всудебной экспертизе разрабатывается методика экспертного исследования, т.е.система научно-обоснованных методов, приемов и технических средств (приспособлений,приборов, аппаратуры).
Назначение экспертизы оформляется постановлением следователя.В постановлении должны быть указаны основания назначения экспертизы, кому онапоручается и материалы, предоставляемые в распоряжение эксперта. Впостановлении должны быть чётко сформулированы вопросы, требующие заключениеэксперта.
Заключение эксперта состоит из трёх частей: вводной, исследовательской и выводов. Во вводной части указывается наименование экспертизы, приводятся сведения об эксперте, перечисляются поступившие на экспертизу материалы. В исследовательской части описывается процесс экспертного исследования, а также дается научное толкование установленных фактов. Выводы представляют собой ответы на поставленные перед экспертом вопросы. Эксперт, вправе по собственной инициативе сделать в заключении вывод по вопросам, которые перед ним не ставились, если они имеют, по его мнению, значение для дела.
Заключение эксперта не имеет никаких преимуществ перед другими доказательствами и подлежит обязательной оценке следователем. На каких бы точных научных данных не был основан экспертный вывод, он не может считаться обязательным для следователя (ст.80 УПК).В нашем случае экспертиза была назначенав результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП), связанного с наездом напешехода. Практика расследования ДТП свидетельствует, что в связи соспецифичностью данной категории уголовных дел, одним из основных источниковдоказательств по ним является заключение автотехнической экспертизы. Впостановлении о назначении автотехнической экспертизы излагаются следующиеисходные данные:
1.        Тип (марка)транспортного средства (ТС), число пассажиров, масса груза, техническоесостояние.
2.        Дорожные условия:тип покрытия, продольный профиль, ширина проезжей части, состояние покрытия(сухое, мокрое, грязное, снег, лед и т.д.).
3.        Характер наезда — в процессе торможения или без него, какой частью ТС контактировало с пешеходом,координаты места контакта относительно габаритов ТС.
4.        Наличие следов:длина следа торможения (юза) и до оси каких колес он замерен, наличие следовнаката после торможения и их длина (могут быть следы заноса и разворота,указать их длину).
5.        Указать местонаезда и его удаление от начала или конца следа юза, общую длину следаторможения или расстояние перемещения ТС в заторможенном состоянии после наездадо полной остановки.
6.        Установить, скакого момента возникла опасность для движения, а следовательно: путь пешехода,время движения, направление движения (под углом к осевой линии), время наостановку (если она была) пешехода при переходе дороги.
7.        Расстояние видимостипешехода с рабочего места водителя.
Заключение
За время прохождения практики я ознакомилась с основнымиразделами и направлениями деятельности следственного отдела ОВД г.Зеленогорска:
— нормативной базой, на которой основывается его деятельность;
— общей организацией работы следственного отдела;
— с порядком осуществления приема посетителей;
— с планированием работы в следственном отделе и формамистатистической отчетности;
— с распределением обязанностей между начальникомследственного отдела и его заместителями;
— с методикой предварительного расследования, а такжетактикой и порядком проведения некоторых следственных действий и ихпроцессуальное оформление (составление протоколов, вынесение постановление ит.д.);
— с характером и формами взаимодействия следственного отделаОВД с другими органами власти и управления.
В целом практика прошлауспешно и продуктивно: я узнала много нового и нужного о функционировании нашейправовой системы в целом и о деятельности следственных органов МВД в частности,почерпнула знания о применении российского законодательства на практике.
 

Список использованной литературы
 
1.        Конституция Российской Федерации. – М., 2002.
2.        Закон РФ «Омилиции». – М.: Проспект, 2001.
3.        Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (с изменениями от27.07.06 №153-ФЗ). — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.
4.        Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу РФ (постатейный) / Л.Н.Башкатов,Б.Т.Безлепкин и др.; отв. ред. И.Л.Петрухин. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.
5.        Гуценко К.Ф.Правоохранительные органы / К.Ф.Гуценко. — М.: Зерцало, 2001.
6.        Иларионов В.А.Экспертиза дорожно-транспортных происшествий / В.А.Иларионов. — М.: Транспорт,1989.
7.        Коренев А.П.Административная деятельность органов внутренних дел / А.П.Коренев. — М.:Юрист, 2000.
8.        Черников В.В.,Судебная система, правоохранительные органы, специальные службы России. Учебник/ В.В.Черников. — М.: Юрист, 2001.
9.        Энциклопедия МВДРоссии /Под ред. В.Ф.Некрасова. — М.: Олма-пресс, 2002.
 

Приложения
 
Приложение 1
Протокол допроса подозреваемого
г.Зеленогорск 14 июля2006
Допрос начат в 9 ч. 30мин.
Допрос окончен в 10 ч.00 мин.
Следователь(дознаватель) ОД УВД г.Зеленогорска младший лейтенант Иванов С.Ю. в служебномкабинете № 210 по адресу: г.Зеленогорск, ул. Мира, 56 в соответствии с ч.2ст.46, ст.ст.189 и 190 УПК РФ допросил по уголовному делу №1293 в качествеподозреваемого:
1.        Фамилия, имя, отчество: Сидоров Сергей Олегович
2.        Дата рождения: 30 августа 1955 г.
3.        Место рождения: г. Красноярск
4.        Место жительства и телефон: г. Зеленогорск, ул.Заводская, 8 — 53
5.        Гражданство: гражданин Российской Федерации
6.        Образование: высшее
7.        Семейное положение: женат
8.        Место работы или учебы: -
9.        Наличие судимости: не судим
Подозреваемый:__________________
10.     Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность подозреваемого: 00 04185887, выдан ОВД администрации г.Зеленогорска, Красноярского края 11.01.2000г.
Перед началом допросамне разъяснены права, предусмотренные частью четвертой ст.46 УПК РФ.
Мне разъяснено, что всоответствии со ст.51 Конституции РФ я не обязан свидетельствовать противсамого себя, своего супруга и других близких родственников, круг которыхопределен п.4 ст.5 УПК РФ.
Подозреваемый:_________________
Подозреваемому СидоровуС.О. объявлено, что он подозревается в совершении угрозы убийством, т.е. всовершении преступления, предусмотренного ст. 119 УК РФ.
Подозреваемый:________________
По существу подозрениямогу показать следующее:
Я, Сидоров СергейОлегович, двенадцатого июля 2006 г., находясь в своей комнате, по ул. Заводская,8 — 53 распивал спиртные напитки со своим товарищем Михайленко О.И.
Около 18 часоввернулись домой с работы мои жена, Сидорова О.В. и приемная дочь Егорова Л.Н.Выражая свое негативное отношение по поводу распития напитков у нас завязаласьссора, в ходе ссоры мною был схвачен кухонный нож, которым я угрожал своейприемной дочери расправой. Женой была вызвана милиция, которая приехала навызов примерно через 15 минут. К этому времени моя приемная дочь, вырвавшись изкомнаты, выбежала на улицу. Я бежал за ней, угрожая ножом, и, опомнившисьтолько при виде милиции, бросил нож в кусты и вернулся к дому. Соответственно, милицияначала стучать в дверь. На стук я ответил и добровольно открыл дверь.
Подозреваемый:________________
Протокол прочитан мноюлично.
Замечаний к протоколунет.
Подозреваемый:_________________
Дознаватель:____________________

Приложение 2
 
Протокол осмотра места происшествия
г.Зеленогорск 24 июля 2006 г.
Осмотр начат в 15 ч. 25мин.
Осмотр окончен в 16 ч.30 мин.
Следователь(дознаватель) ОД УВД г.Зеленогорска младший лейтенант Иванов С.Ю., получивсообщение о совершении наезда на пешехода в районе городского рынка, прибыл нарынок г.Зеленогорска и в присутствии понятых:
1.        Грабова Юрия Валентиновича, проживающий г.Зеленогорск, ул.Строителей,д.12, кв.54
2.        Федоренко Владимира Михайловича, проживающий г.Красноярск, ул.К. Маркса,д.34, кв.41
в соответствии со ст.164, 176 и частями первой – четвертой и шестой ст. 177 УПК РФ произвел осмотрместа наезда.
Перед началом осмотраучаствующим лицам разъяснены их права, ответственность, а также порядокпроизводства осмотра места происшествия.
Понятым, кроме того, доначала осмотра разъяснены их права, обязанности и ответственность,предусмотренные ст.60 УПК РФ.
Грабов Ю. В.:___________________________
Федоренко В.М.:_________________________
Специалисту (эксперту)Шиянову Владимиру Петровичу разъяснены его права и обязанности, предусмотренныест.58 (57) УПК РФ.
Шиянов В. П.:___________________________
Осмотр производился вусловиях солнечной погоды и дневного освещения. Осмотром установлено:гражданином Петровым А.А., управляющим автомобильным средством ВАЗ 2107 белогоцвета, г.н. О 808 ТО 24, совершен наезд на проходившего дорогу пешехода СмеховаМ.П..
В ходе осмотрапроводилась фотосъемка.
К протоколу осмотраместа происшествия прилагаются схема места происшествия, фототаблица.
Понятые:__________________
___________________
Специалист (эксперт):_________________
Настоящий протоколсоставлен в соответствии со ст.ст.166 и 167 УПК РФ.
Следователь(дознаватель): ____________________


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анализ и совершенствование системы информационной безопасности на факультете заочного обучения q
Реферат Анализ и оценка эффективности управления предприятием ООО СБС Монтажстрой
Реферат Пифагор и пифагорейцы религиозное, научное и философское учение
Реферат Анализ и совершенствование основных функций управленческой деятельности магазина Carlo Pazolini
Реферат Аналіз людських ресурсів в регіоні на прикладі Вінницької області
Реферат Анализ деятельности кадровой службы ООО СП Аклеон
Реферат Анализ управления издержками обращения в сети реализации нефтепродуктов на примере ОАО Лукойл
Реферат Исследование фирменного стиля предприятий-конкурентов
Реферат Антикризисное управление на примере организации
Реферат Анализ оборотных активов организации
Реферат Анализ тактического плана на предприятии Урлютюбской ГСС
Реферат Когнітивно-комунікативний потенціал еліптичного речення в сучасній англійській мові
Реферат Анализ работы управленческого персонала
Реферат Аналіз ліквідності та платоспроможності 2
Реферат Антикризисное регулирование