Реферат по предмету "Государство и право"


Организация работы по обращениям граждан

ФЕДЕРАЛЬНОЕАГЕНСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ
ИСОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ
Факультет экспертизы и товароведения
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
 
Специальность 080504
«Государственное и муниципальное управление»
Курс 4, заочное отделение 482гр.
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Документальное обеспечение государственногоуправления
ТЕМА: «Организация работы по обращениям граждан»
Студентки
ЧЕБОТАРЁВОЙ МАРИИ
Руководитель:
ст. преподаватель
Сандаловой Ю.В.
Киров
2010 год

Содержание
 
Ведение
Глава 1 Формыобращений, приём направлений и регистрация граждан
1Формы обращений
2 Приём направленийи регистрация писем граждан
Глава 2 Порядокрассмотрения письменных обращений
1Требования порассмотрению письменного обращения граждан
2Сроки рассмотренияобращения
3Требования,предъявляемые к письменному обращению граждан
Глава 3 Порядокрассмотрения анонимного обращения, жалобы, устные обращения
1Анонимныеобращения
2Жалобы
3Личный приёмграждан
4Права обратившихсялиц
Глава 4 Осуществлениеконтроля за рассмотрением обращения граждан
1Основания дляпостановки на контроль письменных обратившихся
2Основания дляснятия с контроля письменных обращений
Заключение
Список литературы
 

Введение
 
В последнее время в нашем государстве принят ряд нормативныхактов, цель которых создать большие гарантии гражданам для обращения их вгосударственные органы. Право граждан на обращение – одно из наиболее важныхконституционных прав граждан.
Работа по организации личного приема граждан и рассмотрениюих обращений осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации,законодательством Российской Федерации, Регламентом Совета ФедерацииФедерального Собрания Российской Федерации, решениями и поручениямиПредседателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее– Председатель Совета Федерации), Положением об Аппарате Совета ФедерацииФедерального Собрания Российской Федерации, Инструкцией по делопроизводству вСовете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Инструкцияпо делопроизводству), а также на основании настоящей Инструкции. Работа собращениями граждан является прямой служебной обязанностью должностных лицСовета Федерации (Председатель Совета Федерации, заместители ПредседателяСовета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – заместителиПредседателя Совета Федерации), председатели, первые заместители и заместителипредседателей комитетов и комиссий Совета Федерации, председатели подкомитетови подкомиссий Совета Федерации, члены комитетов и комиссий Совета Федерации), атакже членов Совета Федерации, временно не входящих в состав комитетов иликомиссий Совета Федерации, помощников членов Совета Федерации. РаботникиАппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее –Аппарат Совета Федерации), осуществляющие работу с обращениями граждан впорядке исполнения поручений должностных лиц Совета Федерации, членов СоветаФедерации, временно не входящих в состав комитетов или комиссий СоветаФедерации, или в порядке исполнения обязанностей федеральной государственнойгражданской службы (в объеме, установленном их должностными регламентами),считаются уполномоченными лицами и несут установленную законодательствомРоссийской Федерации ответственность за своевременность, полноту и правильностьрассмотрения обращений граждан.

Глава 1
ФОРМЫ ОБРАЩЕНИЙ, Прием, направление и регистрацияписем граждан
1Формы обращений
 
Формыобращений: предложения, заявления, жалобы, индивидуальныеобращения, коллективные обращения, письменные обращения, устные обращения,повторные обращения, анонимные обращение).
Предложение
Рекомендации поулучшению деятельности государственных органов, иных организаций (должностныхлиц), совершенствованию правового регулирования отношений в государственной иобщественной жизни, решению вопросов экономической, политической, социальной идругих сфер деятельности государства и общества;
Заявление
Ходатайство ореализации прав, свобод и (или) законных интересов гражданина (граждан), несвязанных с их нарушением;
жалоба
Требование овосстановлении прав, свобод и (или) законных интересов гражданина (граждан),нарушенных действиями (бездействием) должностных лиц государственных органов,иных организаций или граждан.
В Россиипорядок обращения граждан с предложениями, заявлениями и жалобами, а такжепорядок их рассмотрения определен Законом от 06.06.96 № 407— Xlll «Обобращениях граждан». В соответствии с положениями указанного Законаобращения адресуются должностным лицам органов, учреждений, организаций ипредприятий, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращенияхвопросов. Обращения граждан подлежат регистрации и обязательному рассмотрению.Должностные лица в пределах своей компетенции обязаны всесторонне и полнорассмотреть обращение, принять необходимые меры для его объективного разрешенияи уведомить граждан о результатах рассмотрения. При этом запрещается передаватьжалобы граждан должностным лицам тех органов, учреждений, организаций ипредприятий, решения, действия или бездействие которых обжалуются.
В целяхполного, быстрого и правильного реагирования на обращения законодательустановил определенные требования к обращениям граждан.
 
2Прием, направление и регистрацияписем граждан
При приемеписьменных обращений (далее – письма) в общем отделе Отделения (в Управлении –специалистом по делопроизводству и кадрам) проверяется правильность ихадресования. Письма, доставленные не по назначению, незамедлительновозвращаются почтовому предприятию связи не вскрытыми для направления адресату.
Всепоступающие из отделения почтовой связи в адрес учреждения ПФР письма гражданпринимаются общим отделом Отделения, в Управлении — специалистом поделопроизводству и кадрам.
Письмацентрализованно регистрируются в течение трех дней с момента поступления: вОтделении в базе данных обращений с выдачей двух регистрационно-контрольныхкарточек установленного образца (одна направляется исполнителю, вторая –специалисту, контролирующему исполнение); в Управлении – в базе данныхобращений либо (в районах с небольшим количеством письменных обращений) вжурнале для регистрации письменных обращений.
При вскрытииконвертов проверяется наличие в них письма и документов (разорванные документыподклеиваются), поступившие документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка,пенсионное удостоверение и т.д., а также фотографии и др. приложения к письму)подкалываются под скрепку впереди текста письма (в случае обнаружения, чтоотсутствуют приложения или сам текст письма, составляется справка, котораяприлагается к конверту, и об этом сообщается заявителю). Конверты подлежатобязательному сохранению. Письма, сданные на личном приеме, сопровождаютсяпометкой «с личного приема», передаются в общий отдел (в Управлении — специалисту по делопроизводству) регистрируются и исполняются в общем порядке.
Датарегистрации и входящий номер указываются в регистрационном штампе, которыйпроставляется в правом нижнем углу сопроводительного письма или на первойстранице письма заявителя. Регистрационный номер состоит из начальной буквыфамилии автора и входящего номера, указанного в карточке регистрации, например:Б-261.
Фамилиязаявителя указывается в именительном падеже, например: Свиридов А.П., АксеноваЛ.П. Если автор (Петров) пересылает свое письмо через второе лицо (Сидорова),указывая его адрес и не указывая свой, то в графе «Ф.И.О.» отмечаютсядве фамилии: Петров/ Сидоров.
Если письмоподписано двумя и более авторами, то указываются первые три, например: Сидоров,Иванов, Петров и др. Такое обращение считается коллективным. Коллективнымиявляются также бесфамильные обращения, поступившие от имени общественнойорганизации, а также резолюции митингов, собраний. Коллективные обращенияотмечаются индексом «коллективное». Адрес заполняется с соблюдениемобщепринятого порядка при оформлении почтовой корреспонденции (если указанпочтовый индекс, то он заносится на карточку). Можно пользоваться общепринятымисокращениями при обозначении адресата: «п» — поселок, «с» ~село, ".ст-я" — станция, «пер» — переулок, «пр-т»- проспект. «б-р» — бульвар, «мкр» — микрорайон,«кварт» — квартал. Если адрес отсутствует и в письме, и на конверте,при определении территории заявителя следует руководствоваться даннымипочтового штемпеля по месту отправки.
Все обращенияграждан регистрируются в АРМ «Обращения граждан» для обеспечения отдельногоделопроизводства и получения необходимой статистической отчетности.
Всезарегистрированные обращения граждан проверяются на повторность поступления.Повторными письмами считаются предложения, заявления и жалобы, поступившие отодного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачипервого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения, илизаявитель не согласен с принятым по его обращению решением.
При повторномпоступлении письма к нему подбирается имеющаяся переписка, на письме делаетсяотметка “повторно”.
Письма одногои того же автора и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срокарассмотрения, считаются первичными.
Не считаютсяповторными письма одного и того же автора, но по разным вопросам.
Обращения,поступившие в орган Пенсионного фонда по электронной почте, рассматриваются вобщем порядке.
Дляобращений, поданных в форме электронного сообщения через Интернет – порталОтделения (www.pfrrt.ru), предусматривается заполнение заявителем реквизитов,необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа. При надлежащемзаполнении заявителем обязательных реквизитов (Фамилия, Имя, Отчество, Индекс ипочтовый адрес, Электронная почта) обращение распечатывается специалистом,ответственным за поддержку Интернет-сайта Отделения, и регистрируется в общемпорядке. В случае незаполнения обязательных реквизитов обращение нерегистрируется и не рассматривается, заявитель информируется специалистом,ответственным за поддержку Интернет-сайта Отделения.

Глава 2
Порядок рассмотрения письменных обращений
 
1Требования по рассмотрениюписьменного обращения граждан
Письменныеобращения, направленные в государственные органы, иные организации (должностнымлицам) с соблюдением требований настоящего Закона, иных актов законодательстваРоссии об обращениях граждан, подлежат обязательному рассмотрению должностнымилицами государственных органов, иных организаций, к компетенции которыхотносится решение вопросов, изложенных в обращении.
Письменныеобращения, поступившие в государственные органы, иные организации (должностнымлицам), к компетенции которых не относится решение вопросов, изложенных вобращениях, в пятидневный срок направляются в соответствующие государственныеорганы, иные организации (должностным лицам) с уведомлением об этом гражданлибо по данным обращениям гражданам в пятнадцатидневный срок дается ответ сразъяснением, в какой государственный орган, иную организацию (к какомудолжностному лицу) им необходимо обратиться.
Запрещаетсяпередавать жалобы граждан в государственные органы, иные организации(должностным лицам), действия (бездействие) которых обжалуются, за исключениемслучаев, когда рассмотрение данной категории обращений относится кисключительной компетенции этих государственных органов, иных организаций(должностных лиц).
Письменныеобращения считаются разрешенными, если поставленные в них вопросы рассмотрены,приняты необходимые меры и гражданам письменно даны ответы в сроки, указанные вчастях первой и второй статьи 10 настоящего Закона.
В случаеотказа гражданина от своего письменного обращения в соответствии с абзацемтретьим статьи 14 настоящего Закона должностное лицо государственного органа,иной организации, рассматривающее такое обращение, принимает решение опрекращении по нему производства, за исключением случаев, когда в обращениисодержатся сведения о нарушении прав, свобод и (или) законных интересовграждан.
2 Сроки рассмотрения обращений
Обращениядолжны быть рассмотрены не позднее одного месяца со дня их регистрации вгосударственных органах, иных организациях, к компетенции которых относитсярешение вопросов, изложенных в обращениях, а обращения, не требующиедополнительного изучения и проверки, — не позднее пятнадцати дней, еслииной срок не установлен законодательными актами РФ. При необходимостипроведения специальной проверки, запроса необходимой информации руководителигосударственных органов, иных организаций, в которые поступили обращения, могутпродлить указанный срок, но не более чем на один месяц с одновременнымуведомлением об этом граждан.
Срокрассмотрения обращений, при необходимости направления запросов в иностранныегосударства и (или) международные организации может быть продлен до шестимесяцев руководителями государственных органов, иных организаций, в которыепоступили обращения, с одновременным уведомлением об этом граждан.
Срокирассмотрения обращений, исчисляются со дня регистрации обращений вгосударственных органах, иных организациях.
3 Требования,предъявляемые к письменным обращениям
Письменноеобращение должно содержать:
1 наименованиеи (или) адрес государственного органа, иной организации (должность, фамилию,имя, отчество должностного лица), в которые направляется обращение;
2 фамилию,имя, отчество гражданина, данные о его месте жительства и (или) работы (учебы);
3 изложениесути обращения (предложения, заявления, жалобы);
4 личнуюподпись гражданина.
К письменнымобращениям прилагаются документы, подтверждающие полномочия лиц, которыеобращаются от имени других граждан (копии доверенности, решения суда,свидетельства о рождении, акта государственного органа, других документов).
К письменнымобращениям могут прилагаться копии решений (ответов), принятых (данных) ранеепо обращениям должностными лицами государственных органов, иных организаций, атакже иные документы, необходимые для рассмотрения обращений.
Письменныеобращения, не соответствующие требованиям, указанным в частях первой и второйнастоящей статьи, могут быть оставлены без рассмотрения с уведомлением гражданв пятидневный срок о причинах оставления обращений без рассмотрения. Послеустранения нарушений граждане вправе вновь обратиться в государственный орган,иную организацию (к должностному лицу) в порядке, установленном настоящимЗаконом.

Глава3
Порядок рассмотрения анонимного обращения, жалобы, устные обращения
1 Анонимныеобращения
Анонимныеобращения рассмотрению не подлежат, за исключением обращений, содержащихсведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении. Примечательнымявляется то, что, обращение, направленное органу или должностному лицу, вкомпетенцию которых не входит решение поставленных вопросов, должно бытьпередано соответствующему органу или должностному лицу в срок не позднее пятидней, с обязательным уведомлением об этом граждан.
2 Жалобы
Жалоба должнасодержать:
— указание надолжностное лицо (государственный орган), которому адресована жалоба;
— фамилию,имя, отчество заявителя-гражданина (полное наименование заявителя —юридического лица), данные о месте жительства (месте нахождения);
— изложениефабулы вопроса, ссылки на нарушенные правовые нормы, суть нарушений, указаниена доказательства таких нарушений;
— аргументыпо поводу причин несогласия с решениями (ответами), принятыми (данными) ранеепо данной жалобе;
— конкретнуюпросьбу заявителя;
— личнуюподпись гражданина (подпись руководителя юридического лица, печать).
К жалобеприлагаются:
— письменныеи другие документы, подтверждающие изложенные факты;
— копиирешений (ответов), принятых (данных) должностными лицами и государственнымиорганами, рассматривавшими жалобу ранее.
Повторныежалобы, в которых не приводятся новые доводы или вновь открывшиесяобстоятельства, рассмотрению не подлежат, если по ним имеются результатыисчерпывающих проверок и гражданам даны ответы в установленном порядке; приэтом гражданам письменно сообщается, что повторные жалобы необоснованны ипереписка с ними по данному вопросу прекращается (Закон об обращениях граждан).Под повторными жалобами понимаются обращения к одному и тому же должностномулицу (государственному органу) по одному и тому же вопросу. Жалоба,направленная вышестоящему либо иному другому адресату, не является повторной ипоэтому подлежит рассмотрению по существу.
Получательжалобы обязан принять меры для полного, объективного, всестороннего исвоевременного ее рассмотрения, дать аргументированный ответ (принятьобоснованное решение) в соответствии с законодательством, разъяснить порядокобжалования своего ответа (решения) (Закона об обращениях граждан). Решение опрекращении производства по повторным обращениям принимают руководители государственныхорганов, иных организаций или уполномоченные ими должностные лица.
3 Личныйприём граждан
Вгосударственных органах, иных организациях организуется личный прием граждан.Руководители государственных органов, иных организаций и уполномоченные имидолжностные лица обязаны проводить личный прием граждан не реже одного раза вмесяц в установленные дни и часы.
При устномобращении гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность.
В случае,если вопрос, изложенный в устном обращении, не может быть решен во времяличного приема, обращение может излагаться гражданином в письменной форме.
Должностныелица государственных органов, иных организаций не вправе отказать гражданам вличном приеме при их обращении по вопросам, относящимся к компетенции данныхдолжностных лиц государственных органов, иных организаций.
Если решениевопросов, с которыми граждане обратились на личном приеме, не относится ккомпетенции этих государственных органов, иных организаций (должностных лиц),соответствующие должностные лица не рассматривают обращения по существу, норазъясняют гражданам, в какой государственный орган, иную организацию (к какомудолжностному лицу) им следует обратиться для решения вопросов, изложенных вобращениях.
 
4 Праваобратившихся лиц
Прирассмотрении обращений граждане имеют право:
·         знакомиться сматериалами, связанными с рассмотрением обращений, в той мере, в какой это незатрагивает права других граждан и не противоречит требованиям законодательстваРФ об охране государственных секретов, коммерческой и (или) иной охраняемойзаконом тайны;
·         отказаться отнаправленных ими письменных обращений до принятия по ним решенийгосударственными органами, иными организациями (должностными лицами), направивсоответствующее письменное заявление в государственные органы, иные организации(должностным лицам);
·         обжаловатьрешения, принятые по их обращениям, в вышестоящие государственные органы, иныеорганизации (вышестоящим должностным лицам) и (или) в суд.

Глава 4
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА РАССМОТРЕНИЕМ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
 
1Основаниядля постановки на контроль письменных обращений
Письменные обращения, направляемые в государственные органыили органы местного самоуправления, могут быть поставлены на контроль. Основаниямидля постановки на контроль письменных обращений могут служить:
а) содержащаяся в обращении обоснованная информация онарушении прав, свобод и законных интересов граждан;
б) содержащиеся в обращении обоснованные просьбы обоказании помощи или поддержки гражданам из социально незащищенных группнаселения либо гражданам, пострадавшим по вине других лиц, а также пострадавшимв результате стихийных бедствий;
в) поднимаемые в обращении общественно значимые проблемы(в случаях, если автором обращения является объединение граждан или обращениеподписано большим количеством граждан). Контроль может осуществляться и вслучаях, когда для полного рассмотрения поставленных в письменных обращенияхвопросов необходимо получить дополнительную информацию о фактическихобстоятельствах дела от соответствующих государственных органов или органовместного самоуправления (за исключением судов, органов дознания и органовпредварительного следствия). Решение о постановке на контроль, продлении срокаконтроля, снятии с контроля письменного обращения принимает должностное лицоСовета Федерации, член Совета Федерации, временно не входящий в состав комитетаили комиссии Совета Федерации, или работник Аппарата Совета Федерации,подписавшие сопроводительное письмо в государственный орган, орган местногосамоуправления с просьбой о рассмотрении письменного обращения.
2 Основаниями для снятия с контроля письменногообращения
Основаниями для снятия с контроля письменного обращения могутслужить:
а) направление компетентным государственным органом,органом местного самоуправления письменного ответа гражданину на поставленные вего обращении вопросы или предоставление ему разъяснений о порядке защиты егоправ и законных интересов;
б) поступление письменного ответа от государственныхорганов, органов местного самоуправления по существу письменного обращения,поставленного на контроль;
в) поступление от соответствующих государственныхорганов, органов местного самоуправления справки о фактических обстоятельствахдела.
Председатель Совета Федерации или по его поручению заместительПредседателя Совета Федерации осуществляет периодический контроль и анализработы с обращениями граждан. Приемная Совета Федерации по итогам каждогомесяца, полугодия и года письменно информирует должностных лиц СоветаФедерации, членов Совета Федерации, временно не входящих в состав комитетов иликомиссий Совета Федерации, и руководство Аппарата Совета Федерации о количествеи характере поступивших обращений граждан, принятых мерах по их рассмотрению ирезультатах контроля.

Заключение
Использование и распространение информации о частной жизниграждан, ставшей известной в связи с обращениями граждан в Совет Федерации, безих согласия не допускаются. По письменной просьбе гражданина он может бытьознакомлен с документами и материалами, затрагивающими его права, свободы изаконные интересы, находящимися в распоряжении Совета Федерации. Ознакомлениегражданина с интересующими его документами и материалами производитсяруководителем органа Совета Федерации, руководителем структурного подразделенияАппарата Совета Федерации, располагающими этими документами и материалами, илипо их поручению начальником Приемной Совета Федерации. По просьбе гражданинаему могут быть выданы копии письменных ответов, поступивших в Совет Федерациииз государственных органов, органов местного самоуправления в связи с егопредыдущим письменным обращением, а также копия письменного ответа(уведомления) о результатах рассмотрения его обращения в Совете Федерации, еслиуказанные письменные ответы не были получены гражданином по независящим от негообстоятельствам. Выдача гражданину копии истребуемого им письменного ответаосуществляется начальником Приемной Совета Федерации по согласованию ссоответствующим должностным лицом, рассматривавшим письменное обращение. Жалобыграждан на результаты рассмотрения их обращений, действия (бездействие)должностных лиц Совета Федерации и работников Аппарата Совета Федерации в связис рассмотрением обращений граждан направляются для организации проверки ипринятия мер Председателю Совета Федерации или Руководителю Аппарата СоветаФедерации

Список литературы
 
1.Инструкция по работе собращениями граждан в совете федерации федерального собрания РФ От 1 ноября2006г.№461 рп-СФ
2.статья 7 Федерального закона от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РоссийскойФедерации»)
3. Общественный стандарт работы некоммерческих организаций порассмотрению обращений граждан Издательство: ЛЕНАНД, 2010г.
4. Толпегин П.В «Общественный стандарт работынекоммерческих организаций по обращению граждан» 2010г.5.Постановление пенсионного фонда РФ от 2ноября 2007 г.№275


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Поиск нулей функции. Итерационные методы
Реферат Разработка системы менеджмента качества для ООО Мир игрушек
Реферат Конюнктура світового ринку золота
Реферат Показатели и способы ускорения оборачиваемости оборотных средств
Реферат Информационное право как наука, как учебная дисциплина, как регулятор общественных отношений
Реферат Міжнародні акти регулювання сучасних міграційних процесів в Європі
Реферат «Предрасположенность к школьному неврозу и тревожность»
Реферат Александр Исаевич Солженицын
Реферат Marc Chagall Essay Research Paper Marc Chagall
Реферат Конституционные проекты декабристов
Реферат Акт Злуки унр І зунр : втілення І крах ідеалу Соборної України
Реферат Стихотворение Заболоцкого Читая стихи
Реферат Censoring The Free Press Essay Research Paper
Реферат Зигмунд Фрейд концепция психоанализа
Реферат Эстетические разновидности пейзажей