Реферат по предмету "Государство и право"


Обращения граждан и организаций в органы местного самоуправления

МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕАГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственноеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КЕМЕРОВСКИЙИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Кафедраадминистративного права и процесса

КОНТРОЛЬНАЯРАБОТА
подисциплине «Муниципальное право России»
натему «Обращения граждан и организаций в органы местного самоуправления»

Кемерово 2010

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.        ОРГАНЫМЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
2. ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
3.        ОБРАЩЕНИЕГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ
Политико-правоваядоктрина рассматривает местное самоуправление как фундамент гражданскогообщества, без укрепления которого грозит рухнуть вся пирамида государственнойвласти правового государства. Местное самоуправление выступает основойнародовластия, на которой соединяются высшие интересы государства сповседневными чаяниями, тревогами и устремлениями людей.
Целиработы заключается в том, чтобы рассмотреть подробнее вопрос об обращенииграждан и организаций в органы местного самоуправления.
Задачизаключаются в раскрытие органов местного самоуправления, что к ним относится,правовой статус органов местного самоуправления, работа их с гражданам иорганизациями.
Выработка новой иполноценной модели местного самоуправления строилась на основе учета спецификироссийских условий и в то же время приближения к общепринятому во многихстранах эталону местного самоуправления. Многие важнейшие параметры современнойроссийской концепции местного самоуправления уже разработаны, хотя и понынепродолжаются дискуссии как в парламенте и других государственных структурах,так и в среде научных работников.
С учетом данныхсоображений и появившихся некоторых научно-литературных источников по местномусамоуправлению
Как понятие местноесамоуправление отражает многообразное общественное явление, возникающее всоциальной организации под влиянием целого комплекса исторических,географических, политических, экономических, национальных и другихособенностей. Для существования местного самоуправления нужны определенныеусловия: общность местных интересов и сознание необходимости их согласования срегиональными и общегосударственными при четком разграничении собственности,компетенции и полномочий между органами государственной власти и местногосамоуправления; наличие достаточной инфраструктуры, финансово — экономическиевозможности и другие ресурсы территории, позволяющие проживающему на нейнаселению собственными силами решать местные проблемы; деятельностнаяинициатива и желание граждан самостоятельно и ответственно заниматься деламиуправления. Все это приводит к актуальности данной темы, так какнемаловажно знать правовой статус органов местного самоуправления.

1.        ОРГАНЫМЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Системаорганов местного самоуправления представляет собой совокупность организационныхформ и политико-правовых институтов прямого волеизъявления жителей даннойтерритории, а также выборных и других органов, реализующих его функции. Корганам местного самоуправления относятся: а) непосредственные — собрания,сходы граждан, на которых прямым волеизъявлением большинства жителей решаютсяместные вопросы (они проводятся в небольших населенных пунктах, где для этогоне образуются представительные органы); б) представительные — те, которыеизбираются непосредственно населением и которые могут именоваться муниципальнымсобранием, комитетом, думой и т.д.; в) исполнительные — главы местногосамоуправления (глава администрации, мэр, староста и т.д.) избираемыенаселением или представительным органом. Могут также образовываться и органытерриториального общественного самоуправления: советы микрорайонов, уличные,домовые комитеты, союзы, ассоциации органов местного самоуправления и т.д.
Муниципальноеуправление — это деятельность органов местного самоуправления, направленная наудовлетворение общественных интересов, осуществляемая в определенных закономформах; организованный процесс руководства, регулирования и контроля со стороныорганов местного самоуправления за развитием общественной жизни на даннойтерритории Государственное управление: основы теории и организации.
Муниципальныеорганы являются основным звеном в системе местного самоуправления. Ониорганизуют исполнение законов и других правовых актов государства, оказываютсодействие государственным органам, расположенным на их территории,координируют деятельность органов территориального общественногосамоуправления. Муниципальные органы — это органы местных самоуправляющихсятерриториальных сообществ, которыми они формируются и перед которымиответственны за осуществление своих полномочий. По российскому законодательствумуниципальные органы (от лат. municipium, где munis — тяжесть, бремя, тягота иcapio, recipio — беру, принимаю) — это избираемое самоуправление, организуемоекак в городах, так и в сельской местности. Хотя в некоторых странах (например,в США) муниципальными именуются только органы городского самоуправления.
Главаместного самоуправления руководит деятельностью местной администрации, структуракоторой во многом зависит от вида населенного пункта, размеров территории,численности населения и др. Он является высшим должностным лицом местногосамоуправления и с помощью структурных подразделений администрации осуществляетисполнительно — распорядительные полномочия.
Местноесамоуправление — не только сфера самоорганизации населения, но и специфическийуровень власти. Эта характеристика означает, что деятельность местногосамоуправления и его органов имеет властный характер, то есть, сопряжена сприменением в необходимых случаях принуждения, акты его органов обязательны дляисполнения. Иными словами, государственно — властная деятельность иосуществление местного самоуправления — это функционирование не антиподов, ародственных институтов.
Положенияи нормы, содержащиеся в Конституции РФ, в др. правовых актах и документах,научные публикации позволяют определить, что же такое местное самоуправление.Наиболее существенные признаки этого понятия:
— местное самоуправление — один из основополагающих принципов конституционногостроя РФ и осуществление власти в государстве;
— право граждан, населения (местного сообщества) на самостоятельное видениеместных дел и решение вопросов местного значения;
— это и способ, и форма организации власти граждан (населения) на местах,обеспечивающие самостоятельное решение вопросов местной жизни с учетомисторических и иных местных традиций;
— это система, состоящая из совокупности демократических организационных форм(выборов) и институтов прямой, непосредственной демократии (референдумов),других форм прямого высказывания. Посредством выборных и других органовместного самоуправления реализуются его цели, задачи и функции.
Местноесамоуправление — составная часть теории народовластия, суверенитета народа;
-народовластиев РФ осуществляется не только непосредственно, через органы государственнойвласти, но и через органы местного самоуправления;
— в Конституции РФ закреплена прочная правовая основа местного самоуправления(ст. 12), гарантии этого нового типа самоуправления, зиждущегося на современныхи цивилизованных началах;
-выявленаи уточнена самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий;
— вывод о том, что органы местного самоуправления не входят в систему органовгосударственной власти.
2.ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ВКонституции РФ 1993 г. не только получил признание и юридическое закреплениеглубоко демократический институт — местное самоуправление, но и впервыепредусмотрены серьезные гарантии его осуществления. На конституционном уровнесовокупность, этих вопросов регламентируется в ст. 133. В ст. 133 установлено,что местное самоуправление РФ гарантирует правом на судебную защиту, накомпенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятыхорганами государственной власти, запретом на ограничение прав местногосамоуправления, установленных Конституцией РФ и федеральными законами.
Рассмотримподробнее названные нормативные положения. Прежде всего, выделимконституционное право органов местного самоуправления на судебную защиту. Вэтом случае необходимо сослаться на Федеральный закон «Об общих принципахместного самоуправления», гл. 6 и 7 которого посвящены гарантиям местногосамоуправления и ответственности органов местного самоуправления их должностныхлиц, а также контроль за их деятельностью Государственное управление: основытеории и организации.
Выделимнаиболее важные моменты.
Первое- ограничение прав местного самоуправления, установленных КонституциейРоссийской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральнымизаконами, запрещается.
Второе-- решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органовместного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые впределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными натерритории муниципального образования предприятиями, учреждениями иорганизациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органамиместного самоуправления и гражданами.
Решенияорганов местного самоуправления и должностных лиц места самоуправления могутбыть отменены органами и должностными лицами, принявшими, либо признанынедействительными по решению суда.
Третье- обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местногосамоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственнойвласти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями иорганизациями, к которым эти обращения направлены.
Представительныеорганы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы взаконодательном (представительном) органе субъекта Российской Федерации.
Четвертое- граждане, проживающие на территории муниципального образования, органыместного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправепредъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительныминарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти игосударственных должностных лиц, органов местнoгo самоуправления и должностныхлиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а такжеобщественных объединений.
Пятое- ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местногосамоуправления перед населением наступает в результате утраты довериянаселения. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления идолжностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населенияопределяются уставами муниципальных образований.
Конституцияи рассмотренный выше Федеральный закон — стабильная правовая основа формированиявсего массива текущего законодательства о местном самоуправлении. В этомсложном правотворческом процессе активное участие примут федеральные органыгосударственной власти и аналогичные органы субъектов РФ, население и органыместного самоуправления в городских и сельских поселениях.
Государственныегарантии местного самоуправления состоят в охране его прав и законных интересов(включая судебную защиту), в компенсационных выплатах в случае определенногорода расходов, установлении правовых запретов на ограничение прав местногосамоуправления.
Муниципальныеправовые акты, если они противоречат закону, могут быть отменены или ихдействие может быть приостановлено органами местного самоуправления идолжностными лицами местного самоуправления, принявшими соответствующиймуниципальный правовой акт, а также судом; в части, регулирующей осуществлениеорганами местного самоуправления отдельных государственных полномочий,переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации,- уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации(уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
Длятого чтобы обеспечить реализацию указанных конституционных положений, а такжезащитить права граждан (в том числе право на осуществление местногосамоуправления) от возможных злоупотреблений своими полномочиями со стороныорганов местного самоуправления и выборных должностных лиц местногосамоуправления и вместе с тем гарантировать муниципальным образованиям защиту отнеобоснованного вмешательства в их деятельность, Российская Федерация, каксуверенное государство, вправе предусмотреть адекватные меры ответственностиорганов местного самоуправления и выборных должностных лиц местногосамоуправления, в том числе досрочное прекращение полномочий соответствующегооргана местного самоуправления, выборного должностного лица местногосамоуправления. Досрочное прекращение полномочий — при условии, что оносопровождается одновременным назначением новых выборов и как разновидностьответственности соразмерно степени совершенного нарушения и значимостизащищаемых интересов, — само по себе не может рассматриваться как неправомерноевмешательство органов государственной власти в деятельность местногосамоуправления.
Возможностьдосрочного прекращения полномочий — один из основных принципов, определяющихстатус органов и выборных должностных лиц местного самоуправления.
Такимобразом, участие органов государственной власти в реализации мерответственности органов и должностных лиц местного самоуправления допустимо. Нопоскольку, органы местного самоуправления не входят в систему органовгосударственной власти, поскольку местное самоуправление самостоятельно, ни прикаких условиях не допускается участие органов государственной власти и ихдолжностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении надолжность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления.
Кобщим принципам организации местного самоуправления Конституцией РоссийскойФедерации отнесены: осуществление народом (населением) своей власти по решениювопросов местного значения как непосредственно, так и через органы местногосамоуправления (ч. 2 ст. 3, глава 8); самостоятельность местного самоуправленияв пределах своих полномочий и не включение органов местного самоуправления всистему органов государственной власти (ст. 12); право граждан избирать и бытьизбранными в органы местного самоуправления, участвовать в местном референдуме(п. 2 ст. 32); признание и защита права на муниципальную собственность, включаяземлю и другие природные ресурсы (ч. 2 ст. 8, ч. 2 ст. 9, ч. 1 ст. 130, ч. 1ст. 132); право населения муниципальных образований самостоятельно решатьвопросы местного значения, определять структуру органов местного самоуправления(ч. 1 ст. 130, ч. 1 ст. 131); осуществление местного самоуправления вгородских, сельских поселениях и других территориях с учетом исторических ииных местных традиций, а также изменение границ территорий, в которыхосуществляется местное самоуправление, только с учетом мнения населениясоответствующих территорий (ч. 1 и 2 ст. 131); самостоятельное управлениемуниципальной собственностью, формирование, утверждение и исполнение местногобюджета, осуществление охраны общественного порядка (п. 1 ст. 132); обязанностьорганов местного самоуправления участвовать в создании условий дляосуществления прав граждан на жилище, на охрану здоровья и медицинскую помощь,на образование, других прав и свобод граждан, а органов государственной властиустанавливать общие государственные нормативы и стандарты в соответствующихобластях (ст. 7, ст. 40, ст. 41, ст. 43); возможность наделения органовместного самоуправления отдельными государственными полномочиями только закономи с условием передачи необходимых для их осуществления материальных ифинансовых средств (ч. 2 ст. 132); право местного самоуправления на компенсациюдополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органамигосударственной власти (ст. 133); гарантированность местного самоуправленияправом на судебную защиту, а также запрет на ограничение прав местногосамоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральнымизаконами (ст. 133) Конституция РФ: Основной закон. — М.: Норма, 1993.
3.ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Основной задачейорганов управления является обеспечение согласованных действий структурныхподразделений администрации, рабочих групп, заинтересованных организаций,общественных объединений по реализации закона.
Целевая программа «Совершенствованиеуправления государственной, муниципальной службой и реформирование местногосамоуправления в 2005 — 2010 годах» позволяет координировать совместныедействия по реализации федерального законодательства всех ветвей и уровнейвласти.
В практической работепо реформированию органов местного самоуправления (ОМС) выделим три этапа:
Подготовительныедействия.
ü  Напервом этапе изучалась нормативная база по вопросам реформирования ОМС иполномочий городского округа. В составе ОМС городских округов имеютсяобязательные ОМС. Кроме них имеется контрольный орган муниципальногообразования — Счетная палата и Избирательная комиссия муниципальногообразования.
ü  Планированиеизменений; Изменения планируются по следующим направлениям: подготовлен проектустава города (городского округа). До 1 июля 2005г. проводилась необходимаяработа по обслуживанию и принятию Устава муниципального образования — городскойокруг в соответствии с требованием ФЗ № 131 — ФЗ; формируется переченьнормативно — правовых актов ОМС, необходимых для реализации закона, готовитьсяобсуждение и рассмотрение проектов нормативных правовых актов; на основании ст.16 и ст.17 ФЗ № 131 — ФЗ выделено 6 блоков взаимосвязанных вопросов местногозначения городского округа.
ü  Переходк реальному муниципальному образованию (городской округ), имеющему четкийперечень вопросов ведения, объектов собственности, свою налоговую базу исамостоятельный бюджет. В соответствии с п. 1 ст. 83 ФЗ № 131 — ФЗ переходныйпериод закончился 1 января 2006г.
В федеральных законах «Обобщих принципах организаций местного самоуправления в Российской Федерации»и «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации»установлено, что к органам местного самоуправления относятся: выборные органы,образуемые в соответствии с данным законом, законами субъектов РФ и уставамимуниципальных образований; наличие выборных органов является обязательным;другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований.
В уставе муниципальногообразования могут быть предусмотрены должности главы муниципального образованияи должности иных выборных лиц.
Глава муниципальногообразования может избираться как непосредственно гражданами, проживающими натерритории муниципального образования, так и представительным органом местногосамоуправления из своего состава. Избранный населением глава муниципальногообразования может входить в состав представительного органа местногосамоуправления, председательствовать на его заседаниях (если такое правопредусмотрено уставом).
Глава муниципальногообразования и другие выборные должностные лица подчиняются населению ипредставительному органу местного самоуправления. Срок их полномочия не можетбыть меньше двух лет.
Федеральный закон РФ «Обобщих принципах организации самоуправления в Российской Федерации» усилилгарантии местного самоуправления. Так, решения, принятые путем прямоговолеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и ихдолжностных лиц, обязательны для исполнения всеми расположенными на территориимуниципального образования предприятиями, организациями и гражданами. Решениямогут быть отменены лицами, их принявшими, или признаны недействительными порешению суда.
Акты органовгосударственной власти и государственных должностных лиц, нарушающие правоместного самоуправления, могут быть оспорены как недействительные в суде путемподачи иска гражданами, проживающими на территории муниципального образования,а также органами местного самоуправления и их должностными лицами.
В ч. 1 ст. 130Конституции назван субъект местного самоуправления – население. Исходя из того,какие вопросы оно решает, можно заключить: речь идет о населении, проживающем вданной местности, на данной территории, о «населении» как местномсообществе, включающем в себя всех людей, постоянно или временно (есть сельскиенаселенные пункты, где основную часть населения составляют горожане,проживающие здесь 6-7 месяцев в году) населяющих данную территорию.
Населениесамостоятельно решает вопросы местного значения. Под ними понимаются всевопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности местного сообщества.Конституция Российской Федерации содержит ряд норм (ст. 40, 41, 43, 131, 132),предопределяющих перечень предметов ведения местного самоуправления,содержащийся в Федеральном законе «Об общих принципах организации местногосамоуправления в Российской Федерации».
Итак, местноесамоуправление (как институциональная, нормативная и другая система)обеспечивает решение вопросов местного значения. Нормативная база, организациявласти, управленческая деятельность органов местного самоуправления,складывающаяся местная практика — все это служит надлежащему решению местныхпроблем. Именно населению, местному сообществу в целом принадлежит правосамостоятельно решать вопросы, затрагивающие интересы сообщества в целом.Отдельные граждане решают свои вопросы индивидуально — через государственныеорганы, общественные объединения, через посредство местного самоуправления.
Граждане обладаютправом: избирать и быть избранными в органы местного самоуправления; участвоватьв референдуме; обращаться лично, а также направлять индивидуальные иколлективные обращения в органы местного самоуправления; знакомиться сдокументами и материалами органов местного самоуправления, непосредственнозатрагивающими права и свободы гражданина; участвовать в определении структурыорганов местного самоуправления; выражать мнение по поводу изменения граництерритории местного самоуправления. Все эти и другие права обеспечиваются в томчисле и системой местного самоуправления, находят, в частности, своезакрепление в уставах муниципальных образований.
В ч. 1 ст. 130 особоуказано на обеспечение прав собственника — владение, пользование и распоряжениемуниципальной собственностью. Собственником является население, а правомоперативного управления ею владеют органы местного самоуправления в пределахсвоей компетенции. Законы субъектов Российской Федерации и уставы муниципальныхобразований предусматривают возможность населению реализовать правораспоряжаться собственностью непосредственно, но, как правило, это правособственника на муниципальное имущество осуществляют уполномоченные на, тоорганы местного самоуправления.
Часть 2 ст. 130определяет пути осуществления местного самоуправления. Названы три пути: 1)через прямое народное волеизъявление; 2) через выборные органы; 3) через другие(невыборные) органы. Однако организационные формы сформированы бланкетно, апоэтому в федеральных законах и законах субъектов Федерации могут быть названыи называются формы, не упомянутые в Конституции.
Формирование,утверждение и исчисление местного бюджета осуществляется органами местногосамоуправления в соответствии с названным выше Федеральным законом об общихпринципах организации местного самоуправления и Бюджетным кодексом РоссийскойФедерации, вступившим в юридическую силу с 1 января 2000 г. Основные принципыорганизации местных финансов, источники формирования и направленияиспользования финансовых ресурсов местного самоуправления, основы бюджетногопроцесса в муниципальных образованиях и взаимоотношения органов местногосамоуправления с финансовыми институтами, а также гарантии финансовых праворганов местного самоуправления устанавливаются федеральным законодательством,законами субъектов Федерации, в уставах муниципальных образований. Так в Уставег. Москвы (принят Московской городской Думой 28 июня 1995 г.) содержится глава «Бюджетно-финансоваясистема», в которой определены бюджет города, бюджетный процесс, бюджетымуниципальных образований и т.д.
В состав собственностиорганов местного самоуправления входят средства местного бюджета, муниципальныевнебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, муниципальныеземли и другие подобные ресурсы, муниципальные предприятия и организации,муниципальные банки и другие кредитно-финансовые организации, муниципальныйжилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования,культуры и спорта, другое имущество.
Установление местныхналогов и сборов осуществляется в соответствии с законодательствомсамостоятельно представительными органами местного самоуправления. Населениенепосредственно или представительные органы с учетом мнения населения могутпредусмотреть разовое добровольное внесение жителями средств, дляфинансирования мероприятия местного значения. При этом аксиоматичным являетсято, что некоторые сборы и налоги вводятся только законом, но органам местногосамоуправления может быть предоставлено право определять их конкретные виды иставки.
В настоящее времяпорядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственнымиполномочиями; осуществление органами местного самоуправления отдельныхгосударственных полномочий; государственный контроль за осуществлением органамиместного самоуправления отдельных государственных полномочий является предметомрегулирования Федерального закона «Об общих принципах организации местногосамоуправления в Российской Федерации». Соответствующие органыгосударственной власти могут выступить в этих случаях в качествеправоприменительных органов и через свои акты или совместные акты с органамиместного самоуправления реализовывать предоставленные им законом возможности.
Статья 133 КонституцииРоссийской Федерации гарантирует систему местного самоуправления в целом,которая в данном случае и является объектом правовой охраны. Все то, чтопредусмотрено уставами муниципальных образований, если их положениясоответствуют законодательству, может рассчитывать на защиту со стороныгосударства.
Использовать гарантии,предусмотренные в ст. 133 Конституции вправе только органы, представляющие местноесамоуправление. Отдельные граждане вправе защищать лишь свои права, связанные сучастием в местном самоуправлении. Коллективы граждан также не представляютинтересы сообщества в целом. Они, как и отдельные граждане, могут толькотребовать от органов местного самоуправления использовать предусмотренныезаконом гарантии на защиту прав местного сообщества и тем самым защититьинтересы каждого из них. Таким образом, местное самоуправление в смысле ст. 133следует понимать как особую «юридическую личность», представляемуювовне своими органами, чаще всего наделенными правами юридических лиц.
Основанием дляиспользования гарантий на правовую охрану местного самоуправления являетсянарушение его прав, соответственно — правового положения конкретного муниципальногообъединения.
В законодательстве иуставе муниципальных образований получило закрепление выражение «территориальноеобщественное самоуправление». Под ним понимается самоорганизация гражданпо месту их жительства, на части территории муниципального образования(территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями,микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) длясамостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициативв вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемыеим органы территориального общественного самоуправления. В соответствии суставом муниципального образования указанные органы могут являться юридическимилицами.
Поскольку органыместного самоуправления выведены за рамки системы органов государственнойвласти, то оно функционирует в качестве «общественного», и ни одно изконституционных положений главы 8 Конституции Российской Федерации не даетповода каким либо образом разделять местное самоуправление на «полноценное»и менее «полноценное». Территориальные границы (пределы)муниципальных образований могут быть разными, но это влияет на фактическое, ноне юридическое положение данных образований.
Не только установление,но также изменение границ муниципального образования, осуществляется с учетомисторических и иных местных традиций. С соответствующей инициативой могутвыступить органы государственной власти, органы самоуправления, население.
Изменение границмуниципального образования не допускается без учета мнения населениясоответствующих территорий. Законодательные (представительные) органыгосударственной власти субъектов Российской Федерации должны установитьгарантии учета мнения населения при решении вопросов изменения граництерриторий, в которых осуществляется местное самоуправление.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Из изученного материаламожно определить самоуправление как выборную субнациональную власть, котораяобладает автономией от общегосударственной власти и определенной компетенцией.Исходя из этого определения, самоуправление возможно на любом субнациональномуровне. Местное самоуправление тяготеет к компактным сообществам, к отдельнымпоселениям, небольшим территориям. Эффективная территориально — политическаясистема, позволяющая учесть и увязать местные интересы в рамках единогогосударства, предполагает наличие баланса отношений между центрами и местнымисообществами. Это означает выборность местной власти (в том или ином виде) и еесамостоятельность в делах местного значения. Централизованно определяется (и понеобходимости меняется) объем местной компетенции, а также обеспечиваетсяпроведение местными властями политики, соответствующей общегосударственныминтересам. Конечным результатом становится «асимметричное партнерство»центра и мест.
Российской Федерацией признаетсяи гарантируется местное самоуправление.
Во-первых, государствомкак субъектом российского конституционного права во взаимоотношениях сроссийским народом, который вправе осуществлять свою власть в том числе и черезорганы местного самоуправления; это внутреннее сущностное свойство государства,поскольку оно демократическое и правовое.
Во-вторых, местноесамоуправление признается российским государством как субъектоммеждународно-правового общения;
В-третьих, местноесамоуправление должно признаваться всеми другими субъектами политическойсистемы, всеми участниками политических и правовых отношений. Оно должнопризнаваться и международным сообществом, хотя уже и на другой правовой основе.
Итак, местноесамоуправление обеспечивает решение вопросов местного значения. Нормативнаябаза, организация власти, управленческая деятельность органов местногосамоуправления, складывающаяся местная практика — все это служит надлежащемурешению местных проблем.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовыеакты
1.Конституция РФ: Основной закон. — М.: Норма, 1993
2.«Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избиратьи быть избранными в органы местного самоуправления» № 138 — ФЗ от 26.11.96// СЗ РФ. — 1996. — № 49; 1998. — № 26.
3.«О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации»от 25.09.97. № — 126 — ФЗ с изменениями и дополнениями, внесенными ФЗ № 159 — ФЗ от 25.06.99 // СЗ РФ. — 1997. — № 39; 1999. — № 28.
4.«Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» № 75 — ФЗ от08.01.98 // СЗ РФ 1998. — № 2; 1999. № 16.
5.«Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации» № 154 — ФЗ от 28.08.95 // СЗ РФ. 1995. N 35.
6.«Об утверждении основных положений государственной политики в областиразвития местного самоуправления в Российской Федерации» — Указ ПрезидентаРФ от 15.10.99. — № 1370 //СЗ РФ. — 1999. — № 42. Ст. 5011.
7.«Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131 — ФЗ от 06.10.03. // Российская газета. — 2003. — № 12
8.«Об обеспечении конституционных прав населения на местное самоуправление внормативных правовых актах субъектов РФ» от 10.06.94. №134 — 1 ГД //Российская газета. — 1994. — № 115.
9.Положение о полномочном представители Президента РФ в федеральных округах. — Указ Президента РФ от13.05.00. — № 849 // СЗ РФ 07.08.00. — № 32. Ст. 3330.
Списоклитературы
10.Комментарий к Конституции РФ / Под ред. Лазарева В.В. — Юрайт, 2003.
11.Габричидзе Б.Н., Елисеев Б.П., Чернявский А.Г. Конституционное правосовременной России: Учебник для вузов. — М.: Изд-во «Дело и сервис»,2001.
12.Государственное управление: основы теории и организации. Учебник / Под ред.В.А. Козбаненко. — М.: «Статус», 2000.
13.Киричук С. «Законодательные основы муниципального управления» //Право и экономика. — 2005. — №11.
14.Правоведение: Учебник / З.Г.Крылова, Э.П.Гаврилов, В.И.Гуреев и др.; Под ред.З.Г.Крыловой. — М.: Высш. шк., 2002.
15.Смоленский М.Б. Конституция РФ. Постатейный комментарий дл школ — вузов. — М.:ИКЦ и «МарТ»; Ростов н/Д: Издат-й центр «МарТ», 2005.
16.Российская юстиция: Европейская хартия о местном самоуправлении. — № 122,Страсбург, 15.10.85.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.