Реферат по предмету "Государство и право"


Налог на добавленную стоимость, выездная налоговая проверка

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу «Налоговое право»
по теме: «Налог на добавленную стоимость, выездная налоговаяпроверка»

Содержание
Введение
1. Общая характеристика основных элементов НДС
2. Выездные налоговые проверки и порядок их проведения вотношении налогоплательщиков — юридических лиц
Заключение
Список использованных источников
Введение
Основным источником поступлений в доходную часть бюджетаявляются налоги. Налоги — это обязательные платежи, взимаемые государством, какс юридических, так и с физических лиц. Обязанность граждан платить законноустановленные налоги закреплена в ст.57 Конституции РФ.
Налоговое обложение связано с рядом категорий, которыепринято называть элементами налога. Налогообложение должно подчинятьсяследующим основным принципам:
1. Принцип выгоды — разные люди должны облагаться налогом втой степени, в какой они используют программы, финансируемые за счет налогов.
2. Принцип платежеспособности — размер налога долженсоотноситься с величиной дохода и богатства налогоплательщика. Иначе говоря,налогообложение должно способствовать справедливому распределению доходов.
3. Справедливость по горизонтали — равные по доходам и постепени использования правительственных программ люди должны платить равныеналоги.
4. Справедливость по вертикали — если социальные иэкономически равные налогоплательщики платят равные налоги, то неравные должныплатить неравные налоги.
Современные налоговые системы представляют собой компромисс.Они придают то или иное значение и принципам налогообложения соразмерно выгоде,и принципам перераспределительных пожертвований, и целесообразности иполитическим убеждениям, а также той жизненной экономической истине, чтоувеличение некоторых налогов, в каком благоприятном свете оно не выглядело быдля горячего сторонника перераспределения, может значительно ослабитьпобудительные мотивы деятельности людей и снизить эффективность использованияресурсов общества.
Согласно опросам предпринимателей, безусловными лидерамисреди проблем российского бизнеса оказались три: налоги, государственный рэкети недостаток квалифицированных управленцев. Среди главных причин плохогоинвестиционного климата в России обычно называют «удушающие налоги». Предпринимателии хозяйственники, считая российское налоговое бремя слишком высоким, стараютсязаконными и незаконными способами избегать уплаты налогов. В то же времяправительственные чиновники постоянно сетуют на недостаточность налоговыхпоступлений и бюджетный дефицит.
В этих условиях актуальность приобретает такая важная частьналоговой системы, как формы и методы налогового контроля и выездные налоговыепроверки — как одна из важнейших его составляющих. Выездным налоговым проверкампосвящена вторая часть работы. В первой части описывается налог на добавленнуюстоимость, как один из важнейших видов косвенных налогов и его составныеэлементы. Высокие налоговые ставки по этому виду налога — одна из причинвысоких цен на товары по сравнению с доходами в России.
/>1. Общая характеристикаосновных элементов НДС
Вся совокупность законодательно установленных налогов исборов подразделяется (классифицируется) на группы по определенным критериям,признакам, особым свойствам. Первая классификация налогов построена на основекритерия перелагаемости налогов. В рамках данной классификации выделяютсяпрямые и косвенные налоги. Прямые налоги — это налоги на предпринимательскуюприбыль владельца и заработную плату наемного работника. В РФ к ним относятся:
налог на прибыль (доходы) предприятий и организаций,
земельный налог, подоходный налог с физических лиц,
налоги на имущество юридических и физических лиц, владение ипользование которым служат основанием для обложения.
Косвенные налоги связаны с расходами и перелагаются напотребителя. Косвенные налоги вытекают из хозяйственных актов и оборотов,финансовых операций, целевых сборов. В РФ существуют следующие косвенные налоги:
налог на добавленную стоимость,
акцизы на отдельные товары, налог на операции с ценнымибумагами,
налог на содержание жилищного фонда и объектовсоциально-культурной сферы и др.
Налог на добавленную стоимость (НДС) является одним изважнейших видов косвенных налогов.
В Российской Федерации НДС является федеральным налогом. Вопросамего исчисления и уплаты посвящена глава 21 Налогового Кодекса РФ.
Согласно ст.143 плательщиками НДС являются:
организации;
индивидуальные предприниматели;
лица, признаваемые налогоплательщиками в связи сперемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации,определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
Объектами налогообложения НДС являются:
реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в томчисле реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненныхработ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, атакже передача имущественных прав;
передача на территории РФ товаров (выполнение работ,оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются квычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога наприбыль организаций;
выполнение строительно-монтажных работ для собственногопотребления;
ввоз товаров на таможенную территорию РФ[1].
Согласно п. п.1 и 2 ст.54 НК РФ, налогоплательщики — организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода наоснове данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иныхдокументально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложениюлибо связанных с налогообложением. Индивидуальные предприниматели исчисляютналоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учетадоходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом МинфиномРоссии и МНС России.
Не давая какого-либо специального определения налоговой базыдля целей НДС, ст.153 НК в п.1 устанавливает три общих правила ее определения:
1) при реализации товаров (работ, услуг),
2) при передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) длясобственных нужд,
3) при ввозе товаров на таможенную территорию РоссийскойФедерации.
Согласно НК, налоговая база при реализации товаров (работ,услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с 21 главой НК РФ взависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных настороне товаров (работ, услуг).
При передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) длясобственных нужд, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей146 НК РФ, налоговая база определяется налогоплательщиком в соответствии соспециальными нормами главы 21 НК РФ.
При ввозе товаров на таможенную территорию РФ налоговая базаопределяется налогоплательщиком в соответствии с комментируемой главой НК и таможеннымзаконодательством Российской Федерации.
Специальным правилом НК РФ устанавливается, что приприменении налогоплательщиками при реализации (передаче, выполнении, оказаниидля собственных нужд) товаров (работ, услуг) различных налоговых ставок налоговаябаза определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемыхпо разным ставкам. При применении одинаковых ставок налога налоговая базаопределяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке.
Согласно НК РФ[2],при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяетсяисходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплатеуказанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и (или) натуральнойформах, включая оплату ценными бумагами.
Данное правило, предваряя содержание норм ст.162 НК РФ,является очень важной новацией гл.21 НК. Если в соответствии с предписаниямизаконодательства о НДС, действовавшими до вступления в силу части второй НК,доходы, получаемые организацией в связи с реализацией товаров (работ, услуг) четкоразделялись на выручку от реализации (т.е. непосредственно цену договорапоставки, подряда) и прочие внереализационные доходы (например, проценты повекселю, которым погашалось задолженность за реализованные товары, работы,услуги), то согласно нормам гл.21 НК РФ, налогооблагаемую базу по НДСсоставляют все доходы организации продавца, связанные с реализацией товаров (работ,услуг). При этом особенности определения налогооблагаемой базы с учетом сумм,связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг) устанавливаются ст.162НК РФ.
Налоговая база по НДС уменьшается на сумму:
принятых на учет в налоговом периоде основных средств иматериальных активов;
товаров, приобретаемых для перепродажи;
иных товаров, в случаях, предусмотренных Налоговым Кодексом.
Налоговые ставки по НДС определяются ст.164 НалоговогоКодекса. В зависимости от вида товара, они составляют 0%, 10% или 18%. Несмотряна уменьшение максимальной ставки НДС с 20% до 18% в РФ остается один из самыхвысоких размеров налоговой ставки в мире по данному виду налога.
 2. Выездные налоговые проверки и порядок ихпроведения в отношении налогоплательщиков — юридических лиц
Основной задачей налоговых органов является осуществлениедолжностными лицами этих органов налогового контроля за соблюдениемналогоплательщиками налогового законодательства, а также за правильностьюисчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет игосударственные внебюджетные фонды налогов и других платежей, установленныхзаконодательством РФ.
Вопросы налогового контроля регулируются главой 14Налогового Кодекса.
Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговыхорганов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, полученияобъяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов,проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий,используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах,предусмотренных Налоговым Кодексом[3].
Одним из основных условий осуществления налогового контроляявляется учет налогоплательщиков. В целях проведения налогового контроляналогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органахсоответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ееобособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по местунахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств,подлежащих налогообложению[4].
Следует заметить, что филиалы и иные обособленныеподразделения юридического лица в соответствии со ст. 19 НК не являютсяналогоплательщиками, поэтому они не подлежат постановке на учет налоговыхорганах как субъекты налоговых правоотношений.
Основанием для постановки на учет в налоговых органахявляется заявление налогоплательщика, форма которого утверждена Государственнойналоговой службой РФ.
Налоговый кодекс в ст.83 устанавливает сроки для подачизаявлений о постановке на учет. Так, для организаций и индивидуальныхпредпринимателей оставлен прежний срок — они подают заявление в налоговый органо постановке на учет в течение 10 дней с момента их государственной регистрации.Если юридическое лицо осуществляет свою деятельность через филиал илипредставительство срок устанавливается 10 дней с момента их создания. Моментомсоздания филиала или представительства следует считать дату принятиясоответствующего акта юридическим лицом. Ранее действовавший порядок обязывалобособленное подразделение юридического лица (филиал, представительство) самостоятельностановиться на учет в налоговых органах и определял для них срок постановки — 30 дней после принятия акта о ее создании либо реорганизации.
В том случае если у организации имеется подлежащиеналогообложению недвижимое имущество или транспортные средства организациядолжна будет подать заявление о постановке на учет в течение 30 дней со дня егорегистрации.
Частные нотариусы, частные детективы и частные охранникиподают заявление о постановке на учет в течение 10 дней после выдачи имлицензии, свидетельства или иного документа, на основании которого они будутосуществлять свою деятельность.
Физические лица, которым принадлежит недвижимое имущество,являющееся объектом налогообложения, заявление о постановке на учет не подают,регистрация таких налогоплательщиков осуществляется налоговыми органамисамостоятельно на основании информации, предоставленной органамиосуществляющими учет и (или) регистрацию недвижимого имущества.
Физические лица, которые не являются индивидуальнымипредпринимателями, частными нотариусами, детективами или охранниками также неподают заявление в налоговый орган, их регистрация осуществляется на основеинформации, предоставляемой органами, осуществляющими регистрацию физическихлиц по месту жительства либо регистрацию рождения и смерти физических лиц.
Срок постановки на учет налогоплательщика не изменился, онсоставляет 5 дней со дня подачи им всех необходимых документов. В течение этогоже срока налоговый орган выдает свидетельство о постановке на учет, формакоторого Госналогслужбой РФ. Следует заметить, что ранее налогоплательщикувыдавалось не Свидетельство, а Карта постановки на учет[5].
Важно отметить, что Налоговым кодексом вводится срок — 10дней, в течение которого организации-налогоплательщики обязаны уведомлятьналоговый орган, в котором они состоят на учете, об изменениях в уставных идругих учредительных документах. Также вводится срок — 5 дней, в течениекоторого налогоплательщик, сменивший место своего нахождения илиместожительство, обязан заявить об этом налоговым органам[6].
В случае ликвидации или реорганизации организации, принятияорганизацией решения о закрытии своего филиала или иного обособленногоподразделения, прекращение деятельности через постоянное представительство,прекращения деятельности индивидуального предпринимателя, снятие с учетапроизводится налоговым органом по заявлению налогоплательщика. При этом срокдля подачи такого рода заявлений Налоговым кодексом не устанавливается[7].
В соответствии со ст.85,86 НК за органами, осуществляющимирегистрацию организаций и индивидуальных предпринимателей, физических лиц,актов рождения и смерти, учет и регистрацию имущества, а также за банкамисохраняется обязанность направлять в налоговые органы соответствующие сведенияи, устанавливаются сроки в течение которых эти сведения должны быть доведены доналоговых органов.
Основной формой проведения налогового контроля являетсяпроведение налоговых проверок налогоплательщиков. Налоговый кодекс определяетдва вида налоговых проверок: камеральные и выездные (ст.87 НК) [8].Таким образом, НК вместо действующего ранее вида «документальная проверка»вводит новое понятие — «выездная налоговая проверка». Главнымотличием камеральной проверки от выездной является то, что камеральная проверкапроводится по месту нахождения налогового органа, а выездная по местунахождения налогоплательщика.
Налоговой проверкой могут быть охвачены только трикалендарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налоговогоагента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.
Необходимо заметить, что в настоящее время отсутствуетединый нормативный акт, определяющий порядок проведения документальныхналоговых проверок. Такие проверки проводятся на основании рекомендаций,указаний и методических пособий, разрабатываемых Госналогслужбой РФ. При этомданные документы разработаны по отдельным налоговым платежам и регламентируютне сам ход налоговой проверки, а устанавливают, какие документыналогоплательщика следует посмотреть и на какие ошибки следует обратитьвнимание.
Камеральная налоговая проверка проводится по местунахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов,представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплатыналога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся уналогового органа.
Камеральная проверка проводится уполномоченными должностнымилицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями безкакого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцевсо дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов,служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством оналогах и сборах не предусмотрены иные сроки.
В этой связи, особое значение приобретает закрепленный в НКРФ порядок составления и представления в налоговые органы налоговой отчетности.Именно налоговая отчетность представляет собой систему показателей,предназначенных для расчета суммы налогов, подлежащих уплате в бюджет.
В соответствии с п.1 ст.80 НК, каждым налогоплательщиком покаждому налогу, подлежащему уплате предоставляется налоговая декларация, еслииное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно названной статьи, налоговая декларация представляетсобой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах ипроизведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленнойсумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.
В настоящее время налоговые расчеты в виде так называемых налоговыхдеклараций составляются только при расчете налога на добавленную стоимость,подлежащего уплате в бюджет по окончании отчетного налогового и при расчетеподоходного налога с суммы совокупного годового дохода физических лиц,подлежащего налогообложению на основании поданной ими декларации о доходах. Повсем остальным видам налогов налогоплательщики составляют и представляютналоговую отчетность в виде расчетов по каждому конкретному налогу, в которомуказываются объект налогообложения, налоговые льготы, ставки налога и прочиенеобходимые данные.
Порядок составления, заполнения и сдачи этих расчетоврегулируется соответствующими Законами по этим налогам и изданными на их основеИнструкциями.
В Налоговом кодексе, порядок внесения дополнений и измененийв налоговую декларацию закреплен в ст.81 НК РФ, в соответствии с которой, приобнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации неотраженияили неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммыналога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимыедополнения и изменения в налоговую декларацию. При этом п.1 ст.54 НК РФпредусмотрено, что при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговойбазы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем (отчетном)налоговом периоде перерасчет налоговых обязательств производится в периодесовершения ошибки.
Под налоговым периодом, согласно п.1 ст.55 НК РФ понимаетсякалендарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончаниикоторого определяется налогооблагаемая база и исчисляется сумма налога,подлежащая уплате.
Нормы налогового права по своей сути строятся на отношенияхвласти и подчинения. Налогоплательщик в соответствии с требованиями налоговогозаконодательства вынужден выполнять требования налоговых органов и ихдолжностных лиц. В этой связи особо важное значение приобретает четкаязаконодательная регламентация деятельности последних, обеспечивающая соблюдениеправ и законных интересов плательщиков налогов и сборов. Именно с этой цельюНалоговый кодекс устанавливает общие процессуальные нормы проведения налоговыхпроверок, нарушение которых со стороны налоговых органов может повлечьпризнание в судебном порядке решения ГНИ о привлечении плательщика к финансовойответственности недействительным. Остановимся на некоторых наиболее значимыхдля предприятий-плательщиков моментах процесса проведения выездной налоговойпроверки.
Выездная налоговая проверка производится по месту нахожденияналогоплательщика. Выездная налоговая проверка в отношении одногоналогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться поодному или нескольким налогам. Налоговый орган не вправе проводить в течениеодного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и темже налогам за один и тот же период. Выездная налоговая проверка не можетпродолжаться более двух месяцев, если иное не установлено Налоговым Кодексом. Висключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличитьпродолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев.
При проведении налоговых проверок должностные лица налоговыхорганов имеют право доступа на территорию или в помещение налогоплательщика. Вжилые помещения помимо или против воли проживающих в них физических лиц доступдолжностных лиц не допускается. Доступ на территорию или в помещениеосуществляется при предъявлении служебных удостоверений и постановленияруководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выезднойналоговой проверки указанного налогоплательщика[9].
Производя налоговую проверку, должностные лица налоговыхорганов имеют право производить осмотр территорий, помещений, документов ипредметов налогоплательщика. Необходимо отметить, что обязательным условиемпроведения осмотра является присутствие при нем понятых, а также составлениепротокола осмотра[10].Понятые вызываются в количестве не менее двух человек. При этом понятыми немогут выступать физические лица заинтересованные в исходе дела, а такжедолжностные лица налоговых органов[11].Что касается составления протокола, то общие требования, предъявляемые кпротоколу, составленному при производстве действий по осуществлению налоговогоконтроля, установлены ст.99 НК.
Должностное лицо налогового органа, при проведении проверкивправе истребовать у проверяемого налогоплательщика или иного обязанного лицанеобходимые для проверки документы, которые он обязан направить или выдатьналоговому органу в 5-дневный срок. Если налогоплательщик откажется представитьтребуемые документы или пропустит указанный срок, то данные действияналогоплательщика будут рассматриваться как налоговое правонарушение и повлекутза собой ответственность согласно п.1 ст.127 НК. В случае необходимости изъятияопределенных документов или предметов, имеющих отношение к предмету налоговойпроверки, и если точно известно, где и у кого они находятся, должностные лицаналоговых органов производят выемку документов и предметов в соответствии сположениями ст.94 НК.
Налоговым кодексом предусмотрено проведение в ходе налоговыхпроверок экспертиз, а также установлен порядок привлечения специалиста дляоказания содействия в осуществлении налогового контроля. Проведение экспертизили привлечение для участия в налоговой проверке специалиста вызвано тем, что входе проверок могут возникнуть вопросы для разъяснения которых необходимыспециальные знания или навыки в науке, искусстве, технике, ремесле или инойсфере. Основания и порядок применения данных полномочий налоговыми органамиподробно расписан в ст.95,96 НК. Четкое регулирование норм, касающихсяпроведения указанных действий, позволит избежать спорных ситуаций междуналоговыми органами и налогоплательщиками.
По результатам выездной налоговой проверки не позднее двухмесяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченнымидолжностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленнойформе акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителемпроверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем, либо ихпредставителями. Об отказе представителей организации подписать акт делаетсясоответствующая запись в акте. В случае, когда указанные лица уклоняются отполучения акта налоговой проверки, это должно быть отражено в акте налоговойпроверки.
В акте налоговой проверки должны быть указаны документальноподтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, илиотсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранениювыявленных нарушений и ссылки на статьи Налогового Кодекса, предусматривающиеответственность за данный вид налоговых правонарушений.
Рассмотрев материалы проверки руководитель (заместительруководителя) налогового органа в течение 10 дней вправе принять одно из следующихрешений:
о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственностиза совершение налогового правонарушения;
об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности;
о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля[12].
В Налоговом кодексе ничего не сказано про то, какие именномероприятия дополнительного контроля вправе проводить налоговики. Шемелева Ю. [13],например, считает, что в данном случае следует ориентироваться непосредственнона статью 82 Налогового Кодекса РФ.
Согласно ей, как уже отмечалось выше, к налоговому контролю,прежде всего относятся проверки. Таким образом, налоговики во время проведениядополнительных мероприятий могут не только проводить встречные проверки, но илично приходить на фирму.
Наиболее распространенной ошибкой налоговиков при проведениидополнительных мероприятий, по мнению Ю. Шевелевой является вынесениеокончательного решения по их итогам без обсуждения с руководством проверяемойфирмы. Такие действия налоговиков явно противоречат Налоговому кодексу. Так, впункте 1 статьи 101 кодекса сказано, что в случае письменных возражений фирмыруководитель налоговой инспекции должен рассматривать материалы проверки вприсутствии ее должностных лиц. А для того чтобы написать такие возражения,организации необходимо ознакомиться с самими материалами. Зачастую такжеруководитель налоговой инспекции принимает решение о проведении дополнительныхмероприятий уже после того, как было вынесено окончательное решение порезультатам выездной налоговой проверки. Обычно это происходит в том случае,если он не хочет доводить дело до суда или просто пытается оттянуть этотпроцесс.
Но поступать так он не имеет права, так как в Налоговомкодексе четко регламентирован порядок вынесения решения по результатам проверки.Согласно ему, руководитель инспекции может либо назначить допмероприятия, либопринять окончательное решение. Но он не вправе проводить допмероприятия попроверке, которая уже окончена.
В данном случае организация может написать жалобу ввышестоящую инстанцию налоговых органов или же обратиться в суд. При этомследует помнить, что на обращение в суд у фирмы есть всего три месяца с датывручения каждого решения.
Если руководителем (заместителем) налогового органа приняторешение о привлечении налогоплательщика к ответственности, то налогоплательщикунаправляется требование по уплате недоимки по налогу, пени, сумм налоговыхсанкций, а также об устранении выявленных нарушений. В том случае, еслиналогоплательщик отказывается добровольно уплатить соответствующую суммуналоговых санкций или пропустит срок уплаты, указанный в требовании, налоговыйорган будет обращаться в суд с исковым заявлением о взыскании санкций.
Дела о взыскании налоговых санкций с организаций ииндивидуальных предпринимателей в соответствии с п.1 ст.105 НК подлежатрассмотрению в арбитражном суде, а о взыскании санкций с физических лиц, неявляющихся индивидуальными предпринимателями, в суде общей юрисдикции (п.2 ст.105НК).
При проведении налогового контроля не допускается причинениенеправомерного вреда налогоплательщику, плательщику сбора, налоговому агентуили их представителям либо имуществу, находящемуся в их владении, пользованииили распоряжении. Убытки, причиненные неправомерными действиями налоговыхорганов или их должностных лиц при проведении налогового контроля, подлежатвозмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду (неполученный доход).
Должностным лицам налоговых органов, при проведенииналогового контроля, предоставлено право вызывать свидетелей для дачи показаний.В качестве свидетеля может быть вызвано любое физическое лицо, которому могутбыть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществленияналогового контроля[14].При этом в качестве свидетеля не вызываются лица, которые в силу малолетнеговозраста, физических или психических недостатков не способны правильновоспринимать и (или) воспроизводить обстоятельства, имеющие значение дляосуществления налогового контроля[15].
П.3 ст.90 НК устанавливает право физического лица отказатьсяот дачи свидетельских показаний по основаниям, предусмотреннымзаконодательством РФ. В соответствии со ст.51 Конституции РФ никто не обязансвидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников,круг которых определяется федеральным законом. Кроме того, федеральным закономмогут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности даватьсвидетельские показания.
Так как в налоговом законодательстве отсутствуют нормыопределяющие круг оснований, по которым лицо вправе отказаться от дачисвидетельских показаний, то в данном случае необходимо будет руководствоватьсятолько положениями Конституции РФ.
К сожалению многие вопросы относительно вызова свидетеля ипорядка получения свидетельских показаний не нашли отражения в Кодексе. Например,каким образом вызывается свидетель: повесткой, телеграммой, телефонным звонкомили другим способом? Могут ли свидетели, вызванные по одному и тому же делудопрашиваться вместе или в присутствии других свидетелей? Должно ли должностноелицо налогового органа перед получением показаний выяснить все необходимыесведения о лице, дающим показания в качестве свидетеля? На наш взгляд,законодатель должен более четко установить порядок вызова свидетеля и порядокполучения свидетельских показаний с целью получения налоговыми органаминаиболее объективной и достоверной информации, а также во избежание различныхспорных ситуаций.
Лицо, вызванное в качестве свидетеля, обязано явиться повызову и дать правдивые показания, т.е. сообщить все известное ему по делу иответить на поставленные вопросы.
За неявку либо уклонение от явки без уважительных причин,лица вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, атакже за отказ от дачи свидетельских показаний, а равно дачу заведомо ложныхпоказаний Налоговым кодексом установлена ответственность в виде штрафа (ст.128НК) [16].
По смыслу пункта 2 статьи 50 Конституции РФ и пункта 1статьи 108 НК РФ принятие руководителем налогового органа или его заместителемрешения о привлечении налогоплательщика (налогового агента) к ответственностипо результатам иных, кроме выездной налоговой проверки, форм налоговогоконтроля незаконно. Налоговым законодательством не установлен иной порядокпривлечения к ответственности и не обеспечивается законное получениедоказательств. Однако в практике налоговых органов и арбитражных судов зачастуюимеют место отступления от этого правила. Налоговые инспекции привлекаютналогоплательщиков к ответственности за нарушение срока постановки на учет вналоговом органе по статье 116 НК РФ, за уклонение от постановки на учет постатье 117 НК РФ, за нарушение срока представления сведений об открытии изакрытии счета в банке по статье 118 НК РФ, за непредставление налоговойдекларации по статье 119 НК РФ, рассматривая эти действия как фактыправонарушений. Даже в тех случаях, когда порядок привлечения к ответственностиза налоговые правонарушения по результатам выездной налоговой проверкиурегулирован в НК РФ, должностные лица налоговых органов допускают нарушенияпроцессуальных норм НК РФ, привлекая налогоплательщиков (налоговых агентов) кответственности.
Заключение
Как и для государства в целом, так и для юридических ифизических лиц большое значение имеет оптимальная система налоговых платежей иразумные формы и методы налогового контроля.
Важной составляющей налоговой системы является проведениеналогового контроля налогоплательщиков. К формам налогового контроля относятся:
налоговые проверки — камеральные и выездные;
получение объяснений контролируемых;
проверка данных учета и отчетности;
осмотр помещений и территорий, используемых для получениядохода.
Выездная налоговая проверка производится по месту нахожденияналогоплательщика. Выездная налоговая проверка в отношении одногоналогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться поодному или нескольким налогам. Налоговый орган не вправе проводить в течениеодного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и темже налогам за один и тот же период. Выездная налоговая проверка не можетпродолжаться более двух месяцев. В исключительных случаях вышестоящий налоговыйорган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трехмесяцев.
По результатам выездной налоговой проверки не позднее двухмесяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностнымилицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме актналоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемойорганизации либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями. Вакте налоговой проверки должны быть указаны документально подтвержденные фактыналоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, атакже выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений иссылки на статьи Налогового Кодекса, предусматривающие ответственность заданный вид налоговых правонарушений.
Налог на добавленную стоимость является федеральным налогом.Налоговая база по данному виду налога устанавливается:
1) при реализации товаров (работ, услуг),
2) при передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) длясобственных нужд,
3) при ввозе товаров на таможенную территорию РоссийскойФедерации.
Налоговая база по НДС устанавливается в зависимости отвыручки организации. При этом она уменьшается на сумму:
принятых на учет в налоговом периоде основных средств иматериальных активов;
товаров, приобретаемых для перепродажи;
иных товаров, в случаях, предусмотренных Налоговым Кодексом.
Налоговая ставка по НДС устанавливается в размере от 0% до18% в зависимости от вида товара.
Список использованных источников
1.  Конституция РФ.
2.  Налоговый Кодекс РФ.Ч. I, II.
3.  Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет. — М., 2002.
4.  Дробозина Л.А. Финансы, денежное обращение, кредит. Учебник. М.: ЮНИТИ,2000.
5.  Джамурзаев Ю.Д. Совершенствование межбюджетных отношений в условияхстановления бюджетного федерализма. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
6.  Рудин М. О признаках законности налогов субъектов РФ (региональныхналогов). // Налоги и платежи. -2001. -№3.
7.  Шемелева Ю. Допмероприятия налогового контроля. // Вестник московскогобухгалтера. -2003. -№47.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :