Реферат по предмету "Государство и право"


Налогоплательщик и элементы налогообложения

Содержание
Введение
Глава 1.Налогоплательщик
1.1   Понятиеналогоплательщика
1.2   Праваналогоплательщика
1.3 Обязанности налогоплательщика
Глава 2. Элементы налогообложения:
2.1 Общая характеристика налогобложения
2.2 Объект налогообложения
2.3 Налоговая база
2.4 Налоговая ставка
2.5 Налоговый период
2.6 Порядок исчисления и уплатыналога
Заключение
Список используемых источников

Введение
Налогипредставляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующихсубъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налогиявляются необходимым звеном экономических отношений в обществе с моментавозникновения государства. Развитие и изменение форм государственногоустройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. Всовременном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходовгосударства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизмиспользуется для экономического воздействия государства на общественноепроизводство, его динамику и структуру, на состояние научно-техническогопрогресса.
Даннаятема актуальна тем, что для того, чтобы налоги можно было взыскать, закондолжен содержать некоторый набор информации, который сделает налогопределенным, такой информации, которая позволяет установить лицо, обязанноеуплачивать налоги, условия возникновения этой обязанности, размер налоговогообязательства, порядок его исполнения и т.д. Эта информация называетсяэлементами закона о налоге. Конкретное содержание элементов определяетсвоеобразие каждого отдельно взятого налога. Элементы налога прописаны вНалоговом Кодексе РФ, в статье 17. Элементы налога отражаютсоциально-экономическую сущность налога, его родовые признаки. Характеристикаэлементов налога используется в законодательных актах и нормативных документахгосударства, определяющих условия налогообложения, его организации, порядокисчисления и взимания налогов, его администрирование. А также тем, что кэлементам налогообложения, помимо объекта налогообложения, налоговой базы,налогового периода, сроков и порядка уплаты налога, порядка исчисления налога,относится налоговая ставка.
Вопросам налога и налогообложенияпосвятили свои труды Мальцев В.А., Кваша Ю.Ф., Харламов М.Ф., Грачева Е.Ю.,Ивалева М.Ф., Соколова Е.Д., Миляков Н.В., Виницкий Д.В., Перов А.В.,Толкушин А.В., Черника Д.Г., Староверова О.Д., Брызгалина А.В., Апель А.Л. идругие
Цель данной работы – установить правовой статусналогоплательщика и дать общую характеристику элементов налогообложения.
Задачами работы является:
1.Анализ прав и обязанностей налогоплательщика;
2.Рассмотреть общую характеристику отдельных элементов налогообложения.

Глава 1. Налогоплательщик
1.1 Понятиеналогоплательщика
Налогоплательщикиявляются центральным звеном в структуре участников налоговых правоотношений,поскольку именно в отношении их построено все налоговое законодательство, и ихправа и обязанности имеют конституционное закрепление.
Налогоплательщикамии плательщиками сборов признаются организации и физическиелица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерациивозложена обязанность уплачивать соответственно налоги и(или) сборы.
Кфизическим лицам-налогоплательщикам отнесены:
1) гражданеРоссийской Федерации;
2) иностранныеграждане;
3) лица безгражданства;
4)индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность без образованияюридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частныедетективы.
Взависимости от срока пребывания на территории Российской Федерации физическиелица в качестве налогоплательщиков подразделяются на два вида:
а)   физическиелица — налоговые резиденты Российской Федерации;
б)   физическиелица — налоговые нерезиденты Российской Федерации.
Физическимилицами — налоговыми резидентами России признаются физические лица внезависимости от их гражданства, фактически находящиеся на территории РоссийскойФедерации не менее 183 дней в календарном году. Физические лица —нерезиденты,соответственно, — лица, находящиеся на территории нашей страны менее указанногосрока.[1]
Квыступающим в налоговых правоотношениях в качестве налогоплательщиков(плательщиков сборов) организациям относятся:
1)российскиеорганизации-юридические лица, образованные в оответствии с законодательствомРоссийской Федерации. Филиалы и иные обособленные подразделения российскихорганизаций выполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборовна той территории, на которой эти филиалы и иные обособленные подразделенияосуществляют функции организации;
2)иностранныеорганизации-иностранные юридические лица, компании и другие корпоративныеобразования, созданные в соответствии с законодательством иностранныхгосударств, между народные организации, их филиалы и представительства,созданные на территории Российской Федерации. Зарубежные корпоративныеюридические лица уплачивают налоги в Российской Федерации, если ониосуществляют свою деятельность в Российской Федерации через свои постоянныепредставительства (т. е. если в России открыты филиал, офис, представительство,агентская сеть, развернута строительная площадка и т.д.).
Каждоетакое обособленное подразделение считается для целей налогообложения вРоссийской Федерации самостоятельным налогоплательщиком и уплачивает налоги внезависимости от результатов и особенностей деятельности всей фирмы в целом и(или) других ее российских подразделений.[2]
1.2 Праваналогоплательщика
Всоответствии со ст. 21 Налоговым Кодексом РФ налогоплательщикиимеют право:
· получатьот налоговых органов по месту учета бесплатную инфорацию о действующих налогахи сборах, законодательстве о налогах и сборах и об иных актах, содержащих нормызаконодательства о налогах и сборах, а также о правах и обязанностяхналогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;
· получатьот Министерства финансов письменные разъяснения по вопросам применениязаконодательства о налогах и сборах, от финансовых органов в субъектах РФ иорганов местного самоуправления — по вопросам применения соответственнозаконодательства субъектов РФ о налогах и сборах и нормативных правовых актоворганов местного самоуправления о местных налогах и сборах;
· использоватьналоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательствомо налогах и сборах;
· получатьотсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит впорядке и на условиях, установленных НК РФ;
· насвоевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканныхналогов, пени, штрафов;
· представлятьсвои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своегопредставителя;
· представлятьналоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплатеналогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;
· присутствоватьпри проведении выездной налоговой проверки;
· получатькопии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговогоуведомления и требования об уплате налогов;
· требоватьот должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах исборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;
· невыполнять неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностныхлиц, не соответствующие НК РФ или иным федеральным законам;
· обжаловатьв установленном порядке акты налоговых органов и действия (бездействие) ихдолжностных лиц;
· требоватьсоблюдения налоговой тайны;
· требоватьв установленном порядке возмещения в полном объеме убытков, причиненныхнезаконными решениями налоговых органов или незаконными действиями(бездействием) их должностных лиц.[3]
Налогоплательщикиимеют также иные права, установленные Налоговым кодексом РФ и другими актамизаконодательства о налогах и сборах. Плательщики сборов имеют те же права, чтои налогоплательщики. Законодательство не только закрепляет соответствующиеправа, но и гарантирует их. Так, в соответствии со ст. 22 НК РФналогоплательщикам (плательщикам сборов) гарантируется административная исудебная защита их прав и законных интересов. Права налогоплательщиковобеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц налоговыхорганов. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечениюправ налогоплательщиков влечет ответственность, предусмотренную федеральнымизаконами.[4]
1.3 Обязанностиналогоплательщика
Налогоплательщики(плательщики сборов) как субъекты налоговых правоотношений не только имеютправа, но и несут определенные обязанности.
Налогоплательщикиобязаны:
· уплачиватьзаконно установленные налоги;
· встатьна учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена НК РФ;
· вестив установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектовналогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством оналогах и сборах;
· представлятьв налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларациипо тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанностьпредусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскуюотчетность;
· представлятьналоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных НК РФ,документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
· выполнятьзаконные требования налогового органа об устранении выявленных нарушенийзаконодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законнойдеятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своихслужебных обязанностей;
· предоставлятьналоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке,предусмотренном НК РФ;
· втечение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета идругих документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а такжедокументов, подтверждающих полученные доходы (для организаций — также ипроизведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги.[5]
Налогоплательщики- организации и индивидуальные предприниматели, кроме вышеназванныхобязанностей, обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту учета: оботкрытии или закрытии счетов — в десятидневный срок; обо всех случаях участия вроссийских и иностранных организациях — в срок не позднее одного месяца со дняначала такого участия; обо всех обособленных подразделениях, созданных натерритории
РоссийскойФедерации, — в срок не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизацииили ликвидации; об объявлении несостоятельности (банкротства), ликвидации илиреорганизации — в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения; обизменении своего места нахождения или места жительства – в срок не позднеедесяти дней с момента такого изменения.
Плательщикисборов обязаны уплачивать законно установленные сборы, а также нести иныеобязанности, установленные законодательством о налогах и сборах.
Заневыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностейналогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.[6]

Глава2. Элементы налогообложения
2.1Общая характеристика элементов налогообложения
Налогсчитается установленным лишь тогда, когда определены налогоплательщики и элементыналогообложения. В необходимых случаях при установлении налога в актезаконодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговыельготы и основания для их использования налогоплательщиком.
При установлениисборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно кконкретным сборам.
Элементаминалогообложения являются:
– объект налогообложения;
– налоговаябаза;
– налоговыйпериод;
– налоговаяставка;
– порядок исчисленияналога;
– порядок исроки уплаты налога.[7]
Каждый налогимеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частьювторой НК и с учетом положений ст. 38 НК.
Налоговая базапредставляет собой стоимостную,физическую или иную характеристику объекта налогообложения и обычно рассчитываетсяпо итогам каждого налогового периода.
Налоговый период – это период времени, по окончании которогоприменительно к отдельным налогам определяется налоговая база и исчисляется сумманалога, подлежащая уплате.
Налоговым периодомпризнается календарный год или иной период времени. При этом налоговый период можетсостоять из одного или нескольких отчетных периодов.
Налоговая ставкапредставляет собой величинуналоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
Сроки уплатыналогов и сборов устанавливаютсяприменительно к каждому налогу и сбору.
Сроки уплатыналогов и сборов определяются:
– календарнойдатой;
– истечениемпериода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами и днями;
– указаниемна событие, которое должно наступить или произойти;
– указаниемна действие, которое должно быть совершено.
Изменение установленногосрока уплаты налога и сбора допускается только в порядке, предусмотренном НК.[8]
2.2 Объект налогообложения
Объектналогообложения – реализация товаров (работ, услуг), имущество,прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественнуюили физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах исборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.Является одним из обязательных элементов налога.[9]
Статьей 38 НК РФ установленыследующие группы объектов налогообложения в Российской Федерации:
1) операции по реализациитоваров (работ, услуг);
2) имущество;
3) прибыль;
4) доход;
5) стоимость реализованныхтоваров (выполненных работ, оказанных услуг);
6) иной объект, имеющийстоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого уналогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанностипо уплате налога.[10]
Таким образом, в части первойНК РФ установлен открытый перечень объектов налогообложения.
Каждый налог имеет самостоятельныйобъект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй НК РФ.
Пункт2 ст. 38 НК РФ содержит бланкетную норму и для определения понятия имущества дляцелей налогообложения отсылает к нормам ГК РФ. Таким образом, имуществом в НК РФпонимаются виды объектов гражданских прав, относящихся к имуществу в соответствиис ГК РФ.
Статья 128 ГК РФ к объектамгражданских прав относит:
1) вещи, включая деньгии ценные бумаги;
2) иное имущество, в томчисле имущественные права;
3) работы и услуги;
4) информацию;
5) результаты интеллектуальнойдеятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность);
6) нематериальные блага.[11]
Объектом налогообложенияможет быть каждое из объектов гражданских прав, за исключением имущественных прав.
Товаром для целей НК РФпризнается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. В целяхрегулирования отношений, связанных с взиманием таможенных платежей, к товарам относитсяи иное имущество, определяемое Таможенным кодексом РФ от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ(с изм. и доп. от 11 ноября 2004 г.).
Подпункт 1 п. 1 ст. 11 ТКРФ к товарам причисляет любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество,а также перемещаемые через таможенную границу отнесенные к недвижимым вещам транспортныесредства. Транспортные средства, указанные в подп. 5 п. 1 ст. 11 ТК РФ, к товарамне относятся.
Работой для целей налогообложенияпризнается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могутбыть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физическихлиц.
Под услугой для целей налогообложенияпонимается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуютсяи потребляются в процессе осуществления этой деятельности.
Реализацией товаров, работили услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается, соответственно,передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами)права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другоголица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренныхНК РФ, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ однимлицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу — на безвозмезднойоснове.
Место и момент фактическойреализации товаров, работ или услуг определяются в соответствии с частью второйНК РФ.
2.3Налоговая база
Согласностатье 53. НК РФ Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или инуюхарактеристики объекта налогообложения. Налоговая база и порядок ее определенияпо федеральным, региональным и местным налогам устанавливается Налоговым Кодексом
Согласностатье 54. НК РФ Налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогамкаждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или)на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложениюлибо связанных с налогообложением.
Приобнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлымналоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчетналоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанныеошибки (искажения).[12]
Вслучае невозможности определения периода совершения ошибок (искажений) перерасчетналоговой базы и суммы налога производится за налоговый (отчетный) период, в которомвыявлены ошибки (искажения). Налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговойбазы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения),относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, также и в тех случаях, когдадопущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.
Индивидуальныепредприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившиеадвокатские кабинеты, исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периодана основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемомМинистерством финансов Российской Федерации.[13]
Остальныеналогоплательщики — физические лица исчисляют налоговую базу на основе получаемыхв установленных случаях от организаций и (или) физических лиц сведений о суммахвыплаченных им доходов, об объектах налогообложения, а также данных собственногоучета полученных доходов, объектов налогообложения, осуществляемого по произвольнымформам.
Вслучаях, предусмотренных Налоговым Кодексом, налоговые органы исчисляют налоговуюбазу по итогам каждого налогового периода на основе имеющихся у них данных.[14]
2.4Налоговая ставка
Каждыйналогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащего уплате в бюджет,исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В общем случае сумманалога на прибыль определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доляналоговой базы.
Налоговаяставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговойбазы и устанавливается НК РФ в отношении каждого федерального налога.
Налоговыеставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законамисубъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органовместного самоуправления в пределах, установленных НК РФ.
Различают,твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоговые ставки.
1.Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения, независимоот размеров дохода (например, на тонну нефти или газа).
2.Пропорциональные — действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налогабез учета дифференциации его величины (например, при обложении имущества, прибылиюридических лиц, ряда товаров..).
3.Прогрессивные — средняя ставка прогрессивного налога повышается по мере возрастаниядохода. При прогрессивной ставке налогообложения налогоплательщик выплачивает нетолько большую абсолютную сумму дохода, но и большую его долю.
4.Регрессивные — средняя ставка регрессивного налога понижается по мере роста дохода.Регрессивный налог может приносить большую абсолютную сумму, а может и не приводитьк росту абсолютной величины налога при увеличении доходов.
Например,по Налогу на доходы физических лиц согласно статье 224 НК РФ налоговая ставка устанавливаетсяв размере 13 процентов, если иное не предусмотрено данной статьей.
Налоговаяставка устанавливается в размере 35 процентов в отношении следующих доходов:
-стоимостилюбых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятияхв целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных впункте 28 статьи 217 настоящего Кодекса;
-процентныхдоходов по вкладам в банках в части превышения размеров, указанных в статье 214.2Налогового Кодекса;
-суммыэкономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средствв части превышения размеров, указанных в пункте 2 статьи 212 Налогового Кодекса.[15]
Налоговаяставка устанавливается в размере 30 процентов в отношении всех доходов, получаемыхфизическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации,за исключением доходов, получаемых в виде дивидендов от долевого участия в деятельностироссийских организаций, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере15 процентов.
Налоговаяставка устанавливается в размере 9 процентов в отношении доходов от долевого участияв деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимисяналоговыми резидентами Российской Федерации. Налоговая ставка устанавливается вразмере 9 процентов в отношении доходов в виде процентов по облигациям с ипотечнымпокрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, а также по доходам учредителей доверительногоуправления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатовучастия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года.[16]
2.5Налоговый период
Подналоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительнок отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляетсясумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или несколькихотчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.
Еслиорганизация была создана после начала календарного года, первым налоговым периодомдля нее является период времени со дня ее создания до конца данного года. При этомднем создания организации признается день ее государственной регистрации. При созданииорганизации в день, попадающий в период времени с 1 декабря по 31 декабря, первымналоговым периодом для нее является период времени со дня создания до конца календарногогода, следующего за годом создания.
Еслиорганизация была ликвидирована (реорганизована) до конца календарного года, последнимналоговым периодом для нее является период времени от начала этого года до дня завершенияликвидации (реорганизации).
Еслиорганизация, созданная после начала календарного года, ликвидирована (реорганизована)до конца этого года, налоговым периодом для нее является период времени со дня созданиядо дня ликвидации (реорганизации).[17]
Еслиорганизация была создана в день, попадающий в период времени с 1 декабря по 31 декабрятекущего календарного года, и ликвидирована (реорганизована) раньше следующего календарногогода, следующего за годом создания, налоговым периодом для нее является период временисо дня создания до дня ликвидации (реорганизации) данной организации.
Предусмотренныеправила не применяются в отношении организаций, из состава которых выделяются либок которым присоединяются одна или несколько организаций.
Правила,предусмотренные пунктами 1 — 3 ст. 55 НК, не применяются в отношении тех налогов,по которым налоговый период устанавливается как календарный месяц или квартал. Втаких случаях при создании, ликвидации, реорганизации организации изменение отдельныхналоговых периодов производится по согласованию с налоговым органом по месту учетаналогоплательщика.
Еслиимущество, являющееся объектом налогообложения, было приобретено, реализовано (отчужденоили уничтожено) после начала календарного года, налоговый период по налогу на этоимущество в данном календарном году определяется как период времени фактическогонахождения имущества в собственности налогоплательщика.
Например,Глава 25 Налогового кодекса определила налоговый период по налогу на прибыль каккалендарный год (п. 1 ст. 285 НК РФ). Отчетными периодами по налогу признаются первыйквартал, полугодие и девять месяцев календарного года (п. 2 ст. 285 НК РФ).[18]
налогоплательщик налогообложение правовой статус

2.6Порядок исчисления и уплаты налога
Согласностатье 52 Налогового Кодекса налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога,подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставкии налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерациио налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложенана налоговый орган или налогового агента. В случае если обязанность по исчислениюсуммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срокаплатежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговомуведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговойбазы, а также срок уплаты налога. Форма налогового уведомления устанавливается федеральныморганом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогови сборов. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (еезаконному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законномуили уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающимфакт и дату его получения. В случае если указанными способами налоговое уведомлениевручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговоеуведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказногописьма.[19]
Согласностатье 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельнымкатегориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательствомо налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщикамисборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшемразмере.
Нормызаконодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия примененияльгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.[20]
Налогоплательщиквправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование наодин или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено Налоговым КодексомРФ.
Льготыпо федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются Налоговым Кодексом.
Льготыпо региональным налогам устанавливаются и отменяются Налоговым Кодексом и (или)законами субъектов Российской Федерации о налогах.
Льготыпо местным налогам устанавливаются и отменяются Налоговым Кодексом и (или) нормативнымиправовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законамигородов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах).
Срокиуплаты налога.
Согласностатье 57 Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждомуналогу и сбору.
Изменениеустановленного срока уплаты налога и сбора допускается только в порядке, предусмотренномНалоговым Кодексом.
Приуплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора)уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым Кодексом.[21]
Срокиуплаты налогов и сборов определяются календарной датой или истечением периода времени,исчисляемого годами, кварталами, месяцами и днями, а также указанием на событие,которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено.Сроки совершения действий участниками отношений, регулируемых законодательствомо налогах и сборах, устанавливаются Налоговым Кодексом применительно к каждому такомудействию.
Вслучаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанностьпо уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.[22]
Порядокуплаты налогов.
Согласностатье 58 НК РФ уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либов ином порядке, предусмотренном Налоговым Кодексом и другими актами законодательствао налогах и сборах.
Подлежащаяуплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговымагентом в установленные сроки.
Всоответствии с Налоговым Кодексом может предусматриваться уплата в течение налоговогопериода предварительных платежей по налогу — авансовых платежей. Обязанность поуплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплатыналога.
Вслучае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательствомо налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляютсяпени в порядке, предусмотренном статьей 75 Налогового Кодекса.
Нарушениепорядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей не может рассматриваться вкачестве основания для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательствао налогах и сборах.
Уплатаналога производится в наличной или безналичной форме.[23]
Приотсутствии банка налогоплательщики (налоговые агенты), являющиеся физическими лицами,могут уплачивать налоги через кассу местной администрации либо через организациюфедеральной почтовой связи.
Вэтом случае местная администрация и организация федеральной почтовой связи обязаны:
приниматьденежные средства в счет уплаты налогов, правильно и своевременно перечислять ихв бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначействапо каждому налогоплательщику (налоговому агенту). При этом плата за прием денежныхсредств не взимается;
вестиучет принятых в счет уплаты налогов и перечисленных денежных средств в бюджетнуюсистему Российской Федерации по каждому налогоплательщику (налоговому агенту);
выдаватьпри приеме денежных средств налогоплательщикам (налоговым агентам) квитанции, подтверждающиеприем этих денежных средств. Форма квитанции, выдаваемой местной администрацией,утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролюи надзору в области налогов и сборов;
представлятьв налоговые органы (должностным лицам налоговых органов) по их запросам документы,подтверждающие прием от налогоплательщиков (налоговых агентов) денежных средствв счет уплаты налогов и их перечисление в бюджетную систему Российской Федерации.
Денежныесредства, принятые местной администрацией от налогоплательщика (налогового агента)в наличной форме, в течение пяти дней со дня их приема подлежат внесению в банкили организацию федеральной почтовой связи для их перечисления в бюджетную системуРоссийской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.[24]
Вслучае, если в связи со стихийным бедствием или иным обстоятельством непреодолимойсилы денежные средства, принятые от налогоплательщика (налогового агента), не могутбыть внесены в установленный срок в банк или организацию федеральной почтовой связидля их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации, указанный срок продлеваетсядо устранения таких обстоятельств.
Занеисполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных настоящим пунктом обязанностейместная администрация и организация федеральной почтовой связи несут ответственностьв соответствии с законодательством Российской Федерации.
Применениемер ответственности не освобождает местную администрацию и организацию федеральнойпочтовой связи от обязанности перечислить в бюджетную систему Российской Федерацииденежные средства, принятые от налогоплательщиков (налоговых агентов) в счет уплатыи перечисления сумм налогов.[25]
Конкретныйпорядок уплаты налога устанавливается в соответствии со статьей 58 применительнок каждому налогу.
Порядокуплаты федеральных налогов устанавливается Налоговым Кодексом.
Порядокуплаты региональных и местных налогов устанавливается соответственно законами субъектовРоссийской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальныхобразований в соответствии с Налоговым Кодексом.
Налогоплательщикобязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления,если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговомуведомлении.[26]

Заключение
Рассмотрев общую характеристикуэлементов налогообложения можно сделать вывод, что налоги играют важнейшую рольсреди государственных доходов. Помимо финансовой роли, налоги имеют большое социальноезначение. Посредством налогов государство воздействует на определенные общественныепроцессы, выполняет контрольные функции, выступает гарантом конституционного права.
Подналогом, пошлиной, сбором понимается обязательный взнос в бюджет или во внебюджетныйфонд, осуществляемый в порядке, определенном законодательными актами. Налоги бываютпрямыми и косвенными они различаются по объекту налогообложения и по механизму расчетаи взимания, по их роли в формировании доходной части бюджета.
Налогоплательщикиявляются центральным звеном в структуре участников налоговых правоотношений, посколькуименно в отношении их построено все налоговое законодательство, и их права и обязанностиимеют конституционное закрепление. Основной и главной обязанностью налогоплательщикаи плательщика сборов является уплата налогов и сборов.
Элементыналогообложения представляют собой набор параметров, необходимых и достаточных дляисчисления и уплаты налога. Для признания налога законно установленным недостаточнолишь формально указать его в законе, необходимо исчерпывающе определить в законевсе элементы налогообложения. Нечеткое определение того или иного элемента налогообложенияпорождает неоднозначное толкование налогово-правовых норм, судебные споры, лишаетдобросовестного налогоплательщика возможности надлежаще выполнить налоговую обязанность.
Элементами налогообложенияявляются:
– объект налогообложения;
– налоговаябаза;
– налоговыйпериод;
– налоговаяставка;
– порядок исчисленияналога;
–порядок и сроки уплаты налога.
Можносделать вывод что, налог считается установленным лишь тогда, когда определены налогоплательщикии элементы налогообложения.

Список используемых источников
Нормативно-правовые акты.
1. КонституцияРоссийской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок,внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008N 7-ФКЗ).
2. Бюджетныйкодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ СЗ РФ. — 1998. — № 31. — Ст. 3823.
3. Гражданскийкодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ21.10.1994) (ред. от 27.07.2010).
4. Налоговыйкодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФСРФ 16.07.1998) (ред. от 26.11.2008, с изм. от 17.03.2009) (с изм. и доп., вступающимив силу с 01.01.2009).
5. Налоговыйкодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФСРФ 19.07.2000) (ред. от 03.06.2009, с изм. от 22.06.2009) (с изм. и доп., вступающимив силу с 01.07.2009).
6.  ЗаконРФ от 21.03.1991 N 943-1 (ред. от 27.07.2006) «О налоговых органах РоссийскойФедерации».
Специальная литература.
1.  АпельА.Л. Основы налогового права.-М.: Инфра-М.,2008,-175 с.
2.  ВиницкийД.В. Субъекты налогового права.-М.: Юристъ-2010,-130 с.
3.  ГрачеваЕ.Ю., Ивалева М.Ф., Соколова Э.Д. Налоговое право: Учебник.-М.: Юристъ,2009,-223 с.
4.  КвашаЮ.Ф., Харламов М.Ф. Налоговое право: конспект лекций,- 3-е изд., испр. И доп.-М.: Высшееобразование, Юрайт-Издат,2009,-175 с.
5.  МальцевВ.А. Налоговое право: Учебник для студ. сред. проф. учеб. Заведения.-М.: Издательскийцентр «Академия»;2008,-204 с.
6.  МиляковН.В. Налоговое право: Учебник.-М.: ИНФРА-М; 2008,-383 с.
7.  Налогии налоговое право: Учебное пособие / Под ред. А.В. Брызгалина.М.:2010.-199 с.
8.  Основыналоговой системы: Учеб. Пособие для вузов / Под ред. Д.Г. Черника.-М.: Финансы,ЮНИТИ, 2009.-276 с.
9.  ПеровА.В., Толкушин А.В. Налоги и налогооблажение: Учебное пособие.-М.: Юрайт-М, 2009,-198с.
10.   СтаровероваО.В. Основы налогооблажения и налогового права.- М.: Инфра-М.:2010.-217 с.
11.  ЮткинаТ.Ф. Налоги и налогооблажение.М.: ИНФРА-М,2010,-189 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.