Реферат по предмету "Государство и право"


Дисциплинарная ответственность государственных и муниципальных служащих Российской Федерации

Содержание
Введение
1. Понятие государственных имуниципальных служащих
2. Дисциплинарная ответственность, функции и основания ееприменения
к работникам
3. Порядок применения дисциплинарных взысканийи его особенности
Заключение
Список используемой литературы

Введение
 
Согласно трудовомудоговору обе стороны наделены комплексом прав и обязанностей (ст. 21 и 22Трудового кодекса РФ). Так, на работодателя возлагается обязанность соблюдатьзаконы и иные нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, условияколлективного договора, соглашений и трудовых договоров, но ему одновременнопредоставляется право привлекать работников к дисциплинарной ответственности.Работник же обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядкаорганизации и трудовую дисциплину.
Дисциплина труда – обязательное для всех работниковподчинение правилам поведения, определенным в соответствии с Трудовым кодексомРФ, иными законами, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором,локальными нормативными актами организации. А правила внутреннего трудовогораспорядка организации – это и есть локальный нормативный акт организации,регламентирующий порядок приема и увольнения работников, основные права,обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, времяотдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иныевопросы регулирования трудовых отношений. Для отдельных категорий работниковдействуют уставы и положения о дисциплине, устанавливаемые федеральнымизаконами (ст. 189 ТК РФ).
Согласно ст. 190Трудового кодекса РФ эти правила утверждаются работодателем с учетом мненияпредставительного органа работников организации. Работодатель не обязанобеспечивать производственную дисциплину, он обязан создать условия,необходимые для соблюдения работниками дисциплины труда. Хотя средстваобеспечения дисциплины законом предусмотрены. Это поощрения за труд: объявлениеблагодарности, премирование, награждение ценным подарком, почетной грамотой ит.д.
Но в ходепрофессиональной деятельности работники нередко допускают те или иные нарушениятрудовой дисциплины, которые могут образовывать дисциплинарный проступок.Совершение дисциплинарного проступка приводит к дисциплинарной ответственности.Дисциплинарная ответственность – это обязанность работника ответить задопущенный им дисциплинарный проступок и понести меры взыскания,предусмотренные трудовым законодательством.
Представленная работапосвящена теме «Дисциплинарная ответственность государственных имуниципальных служащих». Проблема данного исследования носит актуальныйхарактер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучениеподнятых вопросов. Вопросам исследования посвящено множество работ.
В рамках достиженияпоставленной цели автором были поставлены следующие задачи:
1. Изучить что являетсядисциплинарной ответственностью, определить ее функции.
2. Что являетсядисциплинарным проступком, какие предусмотрены взыскания за нарушениядисциплины труда.
3. Порядокприменения дисциплинарных взысканий и его особенности.
Источниками информации длянаписания данной работы послужили: Трудовой кодекс РФ, федеральные законы огосударственной службе, о муниципальной службе, Положение о службе в органахвнутренних дел Российской Федерации и прочая литература.

1. Понятие государственных и муниципальных служащих
 
Согласно Федеральному закону от 27 мая 2003 года№58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» подгосударственной службой Российской Федерации понимается профессиональнаяслужебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполненияполномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти;субъектов Российской Федерации; лиц, замещающих должности, устанавливаемыеКонституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполненияполномочий федеральных государств; лиц, замещающих должности, устанавливаемыеконституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполненияполномочий государственных органов субъектов РФ.
Таким образом, государственнымслужащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий впорядке, установленном законом, обязанности по государственной должностигосударственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счетсредств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъектаРоссийской Федерации. Признаки государственного служащего сводятся к тому, чтоон:
а) гражданин РоссийскойФедерации;
б) замещаетгосударственную должность в государственном органе;
в) замещает в таком жеоргане должность государственной службы;
г) выполняет обязанности,определяемые данной должностью;
д) получает за ихвыполнение денежное вознаграждение за счет средств бюджета.
Система государственной службы включает в себяследующие виды государственной службы: государственная гражданская служба,военная служба, правоохранительная служба. Государственная гражданская службаподразделяется на федеральную государственную гражданскую службу игосударственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации. Военнаяслужба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственнойслужбы.
Согласно Федеральному закону от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальнойслужбе в Российской Федерации» муниципальная служба – это профессиональнаядеятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностяхмуниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора(контракта)./> Нанимателем для муниципального служащегоявляется муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателяосуществляет представитель нанимателя (работодатель)./>Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципальногообразования, руководитель органа местного самоуправления, председательизбирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченноеисполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя). Муниципальнаяслужба не входит в систему государственной службы, не является ее структурнойчастью и требует своего правового регулирования.
Таким образом, муниципальным служащимявляется гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальнымиправовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъектаРоссийской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежноесодержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Лица, исполняющиеобязанности по техническому обеспечению деятельности органов местногосамоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещаютдолжности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

2. Дисциплинарнаяответственность, функции и основания ее применения к работникам
 
Гражданин,заключивший трудовой договор (контракт) с работодателем (предприятием,учреждением, организацией независимо от организационно-правовой формысобственности), обязан добросовестно выполнять трудовые обязанности и соблюдатьтрудовую дисциплину.
Дисциплинарнаяответственность рассматривается в правовой науке как одна из форм принуждения,применяемого уполномоченными должностными лицами (органами) к лицам,совершившим дисциплинарное правонарушение, и влекущего неблагоприятныепоследствия для нарушителя.[1]
В отличие отдругих видов юридической ответственности, дисциплинарная направлена наобеспечение дисциплины, в основном, в рамках служебного подчинения.Дисциплинарная ответственность служащих государственной службы регулируетсяразличными Положениями, либо внутренними, так сказать «своими»Уставами. В теории права общие основы дисциплинарной ответственностигосударственных служащих достаточно полно и широко исследованы различнымиавторами.
Этопозволяет выделить основные ее признаки:
дисциплинарнаяответственность – особый вид юридической ответственности;
для еереального применения характерно наличие трех оснований: нормативного,фактического и процессуального, связанного с изданием правового акта управленияпо применению конкретных мер воздействия на конкретного правонарушителя;
дисциплинарнаяответственность наступает, как правило, за дисциплинарный проступок, но можетнаступить и за совершение иных правонарушений и даже порочащих действий;
состоит вприменении карательных санкций – дисциплинарных взысканий;
дисциплинарнуюответственность осуществляют субъекты линейной власти в рамках служебногоподчинения;
урегулировананормами административно-служебного права.[2]
Функции дисциплинарнойответственности:
1)  регулятивная – направлена на формирование поведения работника, наопределение границы между правомерным и противоправным исполнением своихтрудовых обязанностей;
2)  превентивная – предупреждение нарушения трудовой дисциплины каксамим лицом, которое подвергается дисциплинарной ответственности (частнаяпревенция), так и другими работниками (например, за счёт создания впечатления онеотвратимости наступления ответственности как результата определённыхдействий);
3)  карательная – предполагает наложение на субъекта, несущегоответственность, неблагоприятных для него моральных и материальных последствий;
4)  восстановительная и воспитательная – формированием у лица убеждения о недопустимостисовершения действий, влекущих дисциплинарную ответственность.
Основанием дляпривлечения работника к дисциплинарной ответственности является дисциплинарныйпроступок, то есть противоправное, виновное нарушение дисциплины, которое невлечет за собой уголовной ответственности.[3]
Действующее трудовоезаконодательство предусматривает два вида дисциплинарной ответственности работников:общую и специальную.
Первый вид – общаядисциплинарная ответственность, которая предусмотрена Трудовым кодексом иправилами внутреннего трудового распорядка. Она распространяется на всехработников, кроме тех, для которых предусмотрена специальная дисциплинарнаяответственность.
Второй вид – специальнаядисциплинарная ответственность установлена для узкого круга работников:судей, прокуроров, следователей, государственных служащих, работников рядаотраслей, подпадающих под действие уставов и положений о дисциплине. В соответствиисо ст. 192 ТК РФ федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине дляотдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарныевзыскания (кроме тех, что указаны выше).
Специальнаядисциплинарная ответственность отличается от общей по следующим признакам: 1)кругу лиц, подпадающих под ее действие; 2) мерам дисциплинарного взыскания; 3)кругу лиц и органов, наделенных правом применять взыскания; 4) по порядку примененияи обжалования взысканий.[4]
Средством привлечения кдисциплинарной ответственности является дисциплинарное взыскание.
Дисциплинарныевзыскания – этомеры воздействия, закрепленные в нормативно-правовых актах и налагаемыекомпетентными, специально уполномоченными субъектами линейной власти наслужащих, совершивших проступок в связи с исполнением служебных обязанностейили совершивших иные деяния, влияющие на их особый правовой статус.[5]
Законодательством о трудезакреплены следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнениепо соответствующим основаниям (ст. 192 ТК РФ). Перечень дисциплинарныхвзысканий является исчерпывающим, поэтому в правилах внутреннего трудовогораспорядка не могут быть прописаны иные меры дисциплинарных взысканий.Законодательством о специальной дисциплинарной ответственности, а такжеуставами и положениями о дисциплине могут быть предусмотрены для отдельныхкатегорий работников и иные дисциплинарные взыскания. Принятие нормативных правовыхактов, регламентирующих виды дисциплинарных взысканий и порядок их применения,отнесено к ведению федеральных органов государственной власти (ст. 6 ТК РФ). Вэтой связи не допускается применение взыскания, не предусмотренного федеральнымтрудовым законодательством.
Право налагать наработника дисциплинарное взыскание принадлежит работодателю. От его имени можетвыступать руководитель организации. Дисциплинарные взыскания в виде увольнениямогут налагаться лишь теми лицами, которым предоставлено право приема на работуи увольнения.
Объективная исубъективная сторона дисциплинарного проступка.
В соответствии со ст. 192 ТК РФ дисциплинарныйпроступок можно определить как неисполнение или ненадлежащее исполнениеработником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.
Объектомдисциплинарного проступка, то есть теми общественными отношениями, которые нарушаютсяв результате его совершения, является внутренний трудовой распорядок. Пообъекту дисциплинарные проступки можно разделить на четыре группы:[6]
1)  посягательства на полноеиспользование рабочего времени (прогул, опоздание);
2)  посягательства на бережное иправильное использование имущества работодателя;
3)  посягательства на порядок управленияпроцессами производства в организации (неисполнение приказов, распоряжений);
4)  посягательства, создающие угрозужизни, здоровью, нравственности, отдельногоработника или всего трудового коллектива (нарушение правил охраны труда).
По своей объективнойстороне дисциплинарный проступок может выражаться в противоправном неисполненииили ненадлежащем исполнении работником своих трудовых обязанностей, то есть этоможет быть как действие, так и бездействие. В некоторых случаях для появлениясостава правонарушения требуется наличие последствий в виде причинения вреда и,соответственно, причинной связи между деянием и последствиями. Что касаетсясубъективной стороны, то обязательно наличие вины, причем в любой форме –умысла или неосторожности. Неисполнение работником трудовых обязанностей попричинам, не зависящим от него, не является трудовым правонарушением.
Субъектомдисциплинарного проступка всегда выступает работник.В отличие от преступлениядисциплинарный проступок не характеризуется общественной опасностью, апредставляет собой общественно вредное деяние. В качестве последствий он влечетприменение мер дисциплинарного взыскания.
3. Порядок применениядисциплинарных взысканий и его особенности
 
Порядок применениядисциплинарных взысканий, установленный статьей 193 ТК РФ, обязателен для всехработодателей.
До применениядисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работникаобъяснение в письменной форме. В случае отказа работника дать объяснениесоставляется соответствующий акт. Отказ работника дать объяснение неосвобождает виновного от привлечения к дисциплинарной ответственности. Работодательпри наложении дисциплинарного взыскания обязан учитывать тяжесть совершенногопроступка, предшествующую работу, поведение работника, обстоятельства, прикоторых был совершен проступок. Не обязательно применять меры взыскания в тойпоследовательности, как они расположены в ст. 192 ТК РФ.
Закон допускаетприменение такого дисциплинарного взыскания, как увольнение по соответствующимоснованиям. Пленум Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. «О применении судамиРоссийской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» разъяснил, чтоувольнение работников по основаниям, предусмотренным п. 5-10 ст. 81 ТК РФ,является мерой дисциплинарного взыскания. Поэтому увольнение за неоднократноенеисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей; за однократноегрубое нарушение работником трудовых обязанностей; за совершение виновныхдействий, дающих основание для утраты доверия; за совершение аморальногопроступка; за принятие необоснованного решения руководителем организации, егозаместителями и главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности,неправомерное использование или иной ущерб имуществу организации; заоднократное грубое нарушение руководителем организации (филиала,представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей возможно ссоблюдением всех правил применения дисциплинарных взысканий.
Привлекая кдисциплинарной ответственности работника, работодатель должен соблюдать срокиприменения дисциплинарного взыскания. Оно применяется не позднее одного месяцасо дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребыванияего в отпуске (ежегодном, учебном), а также времени, необходимого для учетамнения представительного органа работников. Не принимаются во вниманиеотсутствие на работе по другим причинам, в том числе использование отгулов. Днемобнаружения проступка считается день, когда лицу, которому по службе подчиненработник, стало известно о совершении проступка, независимо от того, наделеноли это лицо правом наложения дисциплинарных взысканий. В случае примененияработодателем дисциплинарного взыскания в виде увольнения по подп.«г» п. 6 ст. 81 ТК РФ месячный срок исчисляется со дня вступления в законнуюсилу приговора суда, которым установлена вина работника в совершении по местуработы хищения чужого имущества либо постановления органа, уполномоченного наприменение административных взысканий. Дисциплинарное взыскание не может бытьприменено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатамревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки– позднее двух лет со дня его совершения. В эти сроки не включается времяпроизводства по уголовному делу. Работодатель вправе применить дисциплинарноевзыскание к работнику и в том случае, если до совершения дисциплинарногопроступка он подал заявление об увольнении по собственному желанию, посколькутрудовые отношения прекращаются лишь по истечении срока предупреждения об увольнении.За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только однодисциплинарное взыскание. Это правило не распространяется на случаи длящихсядисциплинарных проступков, когда, несмотря на наложенное взыскание, работникпродолжает нарушать трудовую дисциплину. В этом случае допустимо применение кработнику нового дисциплинарного взыскания, в том числе и увольнения. От дисциплинарныхвзысканий следует отличать меры правового воздействия со стороны работодателя,такие как отказ в предоставлении льготной путевки в дом отдыха, лишение премии.Дисциплинарное взыскание налагается приказом (распоряжением), который доводитсядо работника под расписку в течение трех рабочих дней со дня его издания. Вслучае отказа работника подписать указанный приказ (распоряжение) составляетсясоответствующий акт. Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работникомв государственную инспекцию труда или органы по рассмотрению трудовых споров(комиссию по трудовым спорам, суд). Работник может обратиться в комиссию потрудовым спорам в трехмесячный срок со дня, когда узнал или должен был узнать онарушении своего права (ст. 386 ТК РФ). За разрешением индивидуальноготрудового спора работник имеет право обратиться в суд в течение трех месяцев содня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорамоб увольнении – в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа обувольнении либо со дня выдачи трудовой книжки (ст. 392 ТК РФ). Например,трехмесячный срок для обжалования дисциплинарного взыскания, наложенного 7февраля 2002 г., истекает 8 мая 2002 г., он начинает исчисляться на следующийпосле наложения дисциплинарного взыскания день, т.е. с 8 февраля 2002 г., аистекает ровно через три месяца, т.е. 8 мая 2002 г. [7]
Работодатель приприменении к работнику дисциплинарного взыскания должен соблюдать общиепринципы юридической и дисциплинарной ответственности, такие каксправедливость, равенство, соразмерность, законность, вина, гуманизм. ПоэтомуПленум Верховного Суда РФ в постановлении от 17 марта 2004 г. «О применении судамиРоссийской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» сделал обоснованныйвывод, что при рассмотрении дел об оспаривании дисциплинарного взыскания или овосстановлении на работе работодателю необходимо представить доказательства,свидетельствующие не только о совершении работником дисциплинарного проступка,но и что при наложении взыскания учитывались тяжесть этого проступка,обстоятельства, при которых он был совершен, предшествующие поведение работникаи его отношение к труду. Если при рассмотрении дела о восстановлении на работесуд придет к выводу, что проступок действительно имел место, но увольнениепроизведено без учета вышеуказанных обстоятельств, иск может быть удовлетворен.Однако в указанном случае суд не вправе заменить увольнение другой мерой взыскания,поскольку в соответствии со ст. 192 ТК РФ наложение на работникадисциплинарного взыскания является компетенцией работодателя.
Дисциплинарное взысканиедействует один год. Согласно ст. 194 ТК РФ если в течение года со дняприменения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новомудисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарноговзыскания. Работодатель вправе до истечения года снять дисциплинарное взысканиес работника по собственной инициативе, по просьбе самого работника илиходатайству его непосредственного руководителя, представительного органаработников.
Сведения о дисциплинарныхвзысканиях не заносятся в трудовую книжку. Исключение составляют случаи, когдадисциплинарным взысканием является увольнение.
Применениедисциплинарных взысканий для отдельных видов государственной службы имеют своиособенности.
Так,например, для сотрудников ОВД предусмотрены следующие виды взысканий: замечание,выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии,понижение в должности, снижение в специальном звании на одну ступень, лишениенагрудного знака, увольнение из органов внутренних дел (согласно Положению ослужбе в органах внутренних дел Российской Федерации). Для военнослужащихпредусмотрены «свои» специфические виды взысканий, таких как«лишение очередного увольнения из расположения воинской части»,«назначение вне очереди в наряд на работу», «лишение нагрудногознака» и некоторые другие. Для тех и других существуют взыскания в виде«снижения в специальном звании на одну ступень», а для таможеннойслужбы и службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств ипсихотропных веществ эти виды санкций вообще не предусмотрены.[8]
Особенностью военнойслужбы является и разграничение мер взыскания в зависимости: от условийпрохождения службы (по контракту, по призыву); от принадлежности копределенному составу (солдаты, матросы, сержанты, прапорщики, мичманы,офицеры); от пола (на женщин некоторые виды взысканий не налагаются).
Очень важным являетсявопрос о механизме привлечения к дисциплинарной ответственности, порядкеналожения и приведения в исполнение дисциплинарного взыскания длягосударственных служащих. Здесь имеется ряд особенностей.[9]
Во-первых, длягражданских государственных служащих, военнослужащих, а также для сотрудниковОВД, таможенных органов и органов по контролю за оборотом наркотических средстви психотропных веществ этот механизм тщательно разработан, а для судебныхприставов его практически нет. Вплоть до настоящего времени сотрудникиФедеральной службы судебных приставов Минюста России привлекаются кдисциплинарной ответственности на основании и в порядке, предусмотренномнормами Трудового кодекса РФ.
Во-вторых, правомприменения дисциплинарного взыскания на гражданской государственной службеобладает представитель нанимателя, которым, как правило, является руководительгосударственного органа, а на правоохранительной государственной службевзыскание назначает прямой начальник. На военнослужащих же дисциплинарныевзыскания могут налагаться не только вышестоящим по должности, но и по званию,в соответствии с дисциплинарной властью командира.
В-третьих, решение опривлечении к ответственности должно быть реализовано на гражданской службенепосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднееодного месяца со дня его обнаружения. Аналогичный порядок предусмотрен и длясотрудников таможенных органов. А на военной службе, службе в органахвнутренних дел и в службе по контролю за оборотом наркотических средств ипсихотропных веществ – не позднее 10 суток со дня, когда командиру (начальнику)стало известно о совершенном проступке.
В-четвертых, запрещаетсяза один и тот же проступок налагать несколько дисциплинарных взысканий илисоединять одно с другим.
В-пятых, на военнойслужбе запрещено налагать взыскание на весь личный состав подразделения.
В-шестых, наложениедисциплинарного взыскания за проступки, совершенные военнослужащим во времянесения службы в составе суточного наряда, производится после смены или заменыдругим военнослужащим.
В-седьмых, по отношению клицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, дисциплинарные взысканиямогут применяться только после вытрезвления.
В-восьмых, состояниенаказания для военнослужащих не прекращается автоматически, как для другихгосударственных служащих по истечении определенного срока (как правило – одингод со дня наложения взыскания), так как Дисциплинарным уставом ВС РФустановлено, что взыскание может быть снято приказом только в порядкепоощрения.
Для тех государственныхслужащих, на кого распространяется Положение о службе в ОВД РФ и сотрудниковорганов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ установленысроки для снятия взысканий в зависимости от того, каким порядком они былиобъявлены. Устные снимаются через месяц со дня наложения, а объявленные вприказе, через год.[10]
Это лишь некоторыеособенности применения дисциплинарных взысканий для отдельных видовгосударственной службы.
На чем еще хотелось бызаострить внимание – это возможность применения мер дисциплинарнойответственности к военнослужащим, лицам, призванным на военные сборы, а такжесотрудникам органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы,Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотомнаркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов за совершениеадминистративных правонарушений. В соответствии со ст. 2.5 Кодекса обадминистративных правонарушениях РФ данные категории государственных служащих «несутдисциплинарную ответственность за административные правонарушения всоответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами РФ,регламентирующих прохождение военной службы (службы)». Исключения составляютнарушения законодательства о выборах и референдумах, в области обеспечениясанитарно-эпидемиологического благополучия населения, правил режимаГосударственной границы РФ, пограничного режима, режима в пунктах пропускачерез Государственную границу, правил дорожного движения. В этих случаяхадминистративная ответственность наступает на общих основаниях.
Условия, при которыхдисциплинарное взыскание считается снятым:
1) с момента наложениявзыскания истек один год;
2) лицо не было повторнопривлечено к дисциплинарной ответственности;
3) издан приказ о снятиидисциплинарного взыскания.

Заключение
Таким образом, изучивданную тему, можно сделать вывод, что в современных условиях для определенияправового положения государственных и муниципальных служащих особенностидисциплинарной ответственности являются достаточно актуальными. Но насегодняшний день не существует единой правовой базы для всех видов служб, гдебы были прописаны общие правила.
К примеру,правоохранительная служба пока не имеет единого правового источника,регулирующего вопросы ее организации и прохождения, хотя его принятиепредусмотрено федеральным законом «О системе государственной службы РоссийскойФедерации». Правоохранительная служба урегулирована множеством разнообразных поюридической силе и содержанию нормативных правовых актов.
Нормативными актами,которые регулирует дисциплинарную ответственность правоохранительной службы, являются:Федеральный закон РоссийскойФедерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ О государственной гражданской службеРоссийской Федерации, дисциплинарный уставВооруженных Сил, Положение о службе в органах внутренних дел РоссийскойФедерации и некоторые другие. Для гражданских служащих основным правовымисточником является Трудовой кодекс РФ.
Поэтому совершенствованиеправовой базы в этом направлении представляется крайне необходимым условием дляповышения эффективности государственной службы. Стоит подумать о введении общихдля всех видов государственной службы основ дисциплинарной ответственности идисциплинарного производства, с едиными критериями, санкциями и механизмомприменения мер дисциплинарного воздействия.

Список используемойлитературы
дисциплинарнаяответственность государственный служащий
1. Трудовой кодексРоссийской Федерации от 21 декабря 2001 года.
2. Кодекс РоссийскойФедерации об административных правонарушениях (по состоянию на 1 ноября 2009 г.)
3. ФЗ от 27 мая 2003 г. №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».
4. ФЗ от 2 марта 2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в РоссийскойФедерации».
5. Постановление ВС РФ от 23 декабря 1992 г. №4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации» сизменениями.
6. ПостановлениеПленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. «О применении судами РоссийскойФедерации Трудового кодекса Российской Федерации».
7. БердычевскийВ.С., Акопов Д.Р., Сулейманова Г.В.Трудовое право. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002 г.
8. Колобова С.В.Трудовое право России: Учебное пособие для вузов. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2005 г.
9. Кулешов И.В.Дисциплинарная ответственность государственных служащих: общее и особенное. –Чиновникъ, 2005 г.
10. Пресняков М.В.,Чанов С.Е. Трудовое право. Дисциплинарная ответственность гражданских служащих:проблемы нормативной определенности и справедливой дифференциации. – М., 2009 г.
11. Смоленский М.Б.Административное право. – Ростов-на-Дону: Феникс. 2005 г.
12. Сыроватская Л.А.Трудовое право: учебник / 2-е издание. – М., ЮРИСТЪ. 2001 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :