Реферат по предмету "Государство и право"


Деятельность участкового уполномоченного милиции по осуществлению лицензионно-разрешительной системы

Реферат
по теме:«Деятельность участкового уполномоченного милиции по осуществлениюлицензионно-разрешительной системы»
План Вступительная часть 1.Понятие лицензионно-разрешительной системы. Задачи, права и обязанности участковых уполномоченных милиции по осуществлению лицензионно-разрешительной системы 2.Профилактическая деятельность и контроль участкового уполномоченного по осуществлению лицензионно-разрешительной системы  3. Организация контроля за объектами лицензионно-разрешительной системы  Заключительная часть
Введение
В системе органов внутренних дел участковыеуполномоченные милиции по-прежнему остаются основным звеном, обеспечивающимдолжный порядок санкционирования лицензионно-разрешительной системы. Всоответствии с приказами МВД России участковые уполномоченные милиции должныхорошо знать объекты разрешительной системы, контролировать соблюдение гражда­намии должностными лицами предприятий, учреждений, организаций уста­новленныхправил хранения огнестрельного оружия, боеприпасов к нему и взрывчатыхматериалов, условия хранения и функционирования средств цвет­ного копирования,состояние учета печатной (изготовляемой) продукции, ме­сто хранения илипереработки наркотических средств, порядок и состояние их охраны, а в сельскойместности — знать места произрастания дикорастущих и культурных наркосодержащихрастений, а также контролировать соблюдение законодательства в сфере частнойдетективной и охранной деятельности.
Они имеют право в составекомиссий проверять в медицинских учреждениях и иных объек­тах обслуживаниясостояние и порядок хранения, учета и отпуска наркотиков содержащих средств,наличие и состояние охранно-пожарной сигнализации и других специальных защитныхсредств, осматривать места хранения и ис­пользования огнестрельного оружия,боеприпасов и взрывчатых материалов: условия хранения и функционированиясредств цветного копирования, а так­же состояния учета печатной(изготавливаемой) продукции.  При выявлении нарушений установленных правил имивыносятся обязательные предписания  должностным лицам об устранении нарушений,изымаются ука­занные предметы и принимаются меры в соответствии с действующимзако­нодательством.
Вопрос № 1 Понятиелицензионно-разрешительной системы. Зада­чи, права и обязанности участковогоуполномоченного милиции по осуществ­лению лицензионно-разрешительной системы.
В охране общественногопорядка и безопасности важное место занимает лицензионно-разрешительнаясистема. Под лицензионно-разрешительной системой в широком смысле понимаетсязакрепленный в правовых нормах порядок, предусматривающий обязательностьполучения от управомоченных государственных органов разрешений (лицензий) на совершениеопределен­ных действий или получение определенных правомочий предприятиями, уч­реждениями,организациями или отдельными гражданами. Как форма испол­нительно-распорядительнойдеятельности она осуществляется непосредствен­но многими органами управления,Федеральными службами, департаментами министерств. Лицензионно-разрешительнаясистема распространяется на широкую сферу общественных отношений. Так, вобласти здравоохранения она регули­рует порядок применения новых лекарственныхсредств, в области спортивной и промысловой работы, сроки и виды отстрелаопределенных животных и птиц, в области связи — пользования эфиром, приемопередающимиустройствами и т.д.
Среди государственныхорганов, осуществляющих лицензионно-разрешительную систему, важная рольпринадлежит органам внутренних дел. Согласно действующему законодательству наорганы внутренних дел возло­жена обязанность обеспечивать установленный порядокобращения с такими предметами и веществами, бесконтрольное владение ипользование которыми может нанести вред государству, общественному порядку иличной безо­пасности граждан, а также государственному, общественному, илиличному имуществу.
 Следовательно, выдачасоответствующих разрешений на совер­шение действий с предметами и веществами,полностью или частично изъя­тыми из гражданского оборота, и контроль засоблюдением установленных правил обращения с ними составляют сущность лицензионно-разрешительнойсистемы осуществляемой ОВД.
Вадминистративно-правовых нормах, регламентирующих лицензионно-разрешительнуюсистему, дан исчерпывающий перечень объектов подкон­трольных органам внутреннихдел. Эти объекты подразделяются на три груп­пы:
- предметы,
- вещества,
- предприятия.
К предметам относятся: служебное и гражданское огнестрельное оружие(нарезное военных образцов, учебное, охолощенное, нарезное и мелкокалиберное,спортивное нарезное и гладкост­вольное, охотничье нарезное и гладкоствольное) ибоевые припасы к нему, газовое оружие (пистолеты и револьверы).
В группу веществ относятся: взрывчатые материалы,охотничий по­рох и т.д.
Предприятия, открытие и функционирование которых осуществляет­ся подконтролем органов внутренних дел: хранилища, склады, базы, в ко­торых находятсяпредметы (огнестрельное оружие, боеприпасы к нему, сред­ства взрывания), ивещества (взрывчатые, охотничий порох); тиры, стрельби­ща, охотничье — спортивные стенды; оружейно-ремонтные и пиротехнические мастерские;предприятия, торгующие огнестрельным оружием, боеприпасами к нему; частныедетективные и охранные предприятия (объединения), их фи­лиалы и охранно-сыскныеподразделения на предприятиях
В соответствии с постановлениемПравительства Российской Федерации от 11.02 2002г. № 135 “0 лицензированииотдельных ви­дов деятельности" органы внутренних дел выдают лицензии нанегосударственная (частная) охранная деятельность, негосударственная (частная)сыскная деятельность, торговля оружием и основными частями огнестрельногооружия, торговля патронами к оружию, экспонирование оружия, основных частейогнестрельного оружия, патронов к оружию, коллекционирование оружия, основныхчастей огнестрельного оружия, патронов к оружию, деятельность, связанная струдоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерациипредприятиям и организациям осуществляющим деятельность в производстворегистрационных знаков, водительских удостоверений и другой специальнойпродукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию вдорожном движении, а также установку и обслуживание технических средстворганизации дорожного движения.
Основными задачамиорганов внутренних дел по осуществлению ли-цензионно-разрешительной системыявляются:
- предотвращениеутраты и хи­щений предметов и веществ, на которые распространяется особый режимоб­ращения; недопущение их использования в преступных целях или не по на­значению;
- своевременноевыявление и устранение нарушений установленных правил;
- контроль за частнойдетективной и охранной деятельностью.
Из сказанногоследует, что лицензионно-разрешительная система, осуществляемая органамивнутренних дел, представляет собой закрепленный в административно-правовыхнормах порядок приобретения, хранения, ис­пользования, транспортировки и сбытастрого определенных предметов и ве­ществ, а также открытия и функционированияопределенных предприятий и организаций в целях обеспечения личной безопасностиграждан, обществен­ной безопасности и охраны общественного порядка.
Лицензионно-разрешительнаядеятельность включает несколько видов деятельности:
- контрольно-надзорная (проверка лицпо допускам, проверка организаций на соответствие предъявляемым требованиям налицензирование деятельности);
- выдача разрешений, лицензий;
- выдача заключений о соответствиипредъявляемых требований.
В приказе МВД РФ от 16сентября 2002 года № 900 указаны должностные обязанности участковогоуполномоченного милиции, в число которых входит осуществлениелицензионно-разрешительной системы на закрепленном административном участке.
Участковый уполномоченныйдолжен:
 - участвовать впроверках соблюдения гражданами и должностными лицами на территорииадминистративного участка правил хранения  огнестрельного оружия и боеприпасов,а также правил хранения организациями взрывчатых веществ и материалов,законодательства о частной детективной и охранной деятельности. При выявлениифактов нарушений информировать об этом заинтересованные подразделения ОВД дляпринятия мер по их устранению.   
— осуществлять контрольза своевременным принятием мер руководителями организаций по устранению причини условий способствующих совершению преступлений и административныхправонарушений. В случае невыполнения ими ранее данных рекомендаций докладыватьруководству ОВД для принятия мер.
Основные права участковогоуполномоченного милиции по осуществлению лицензионно-разрешительной системы:
— контроль соблюдениялицензионных правил;
— составлять протоколы обадминистративных правонарушениях; осуще­ствлять, в случаях предусмотренныхзаконодательством, административное задержание. Личный досмотр и досмотр вещей,изъятие оружия, а также ве­щей и документов, обнаруженных при задержании,личном досмотре; осматривать места хранения и использования огнестрельногооружия, боеприпасов к нему и взрывчатых материалов. При выявлении нарушений ус­тановленныхправил делать обязательные предписания должно­стным лицам об их устранении,изымать указанные предметы и применять иные меры в соответствии с действующимзаконодательством;
— изымать у граждан идолжностных лиц документы, имеющие признаки подделки, вещи, предметы ивещества, запрещенные в гражданском обороте, находящиеся у граждан безспециального разрешения, и в установленном по­рядке решать вопрос об ихдальнейшей принадлежности.
Действенность контроляопределяется его своевременностью и санк­циями за нарушение установленногопорядка. Контроль осуществляется в соответст­вии с планами работы,утвержденными начальником ОВД.
В паспорте наадминистративный участок участкового уполномоченного милиции отдельноуказываются объекты разрешительной системы (предприятия, учреждения,организации, имеющие огнестрельное оружие, бо­еприпасы к нему, взрывчатыевещества, их адрес, Ф.И.О. ответственного за объект, его служебный и домашнийтелефоны и адрес, предметы и вещества, подпадающие под контроль, номерразрешения, кем и когда выдано, срок дей­ствия); частные детективные и охранныепредприятия, службы безопасности на предприятиях (их наименование, адрес,Ф.И.О. руководителя и номер его телефона, дата регистрации и номер лицензии);список лиц, имеющих в личном пользовании нарезное, гладкоствольное оружие(Ф.И.О. владельца оружия, адрес его места жительства, место работы, должность ислужебный телефон, в каком охотничьем обществе состоит, вид и система оружия,его номер, кем и когда выдано разрешение, его номер, очередная да­таперерегистрации, дата основания изъятия разрешения, дата изъятия, сдачиоружия).
Правовой основой деятельности органов внутренних делпо осуществле­нию разрешительной системы является Закон РФ «Омилиции», п.10 ст.10, в котором предусмотрена обязанность милицииобеспечивать соблюдение правил при­обретения, хранения, ношения итранспортировки оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, открытия ифункционирования объектов по перечням, определяемых законодательством. Этадеятельность определяется Федеральным Законом от 08.08.2001г. «О лицензированииотдельных видов деятельности» в ред. от 02.11.2004г. №127 ФЗ, Приказ МВД Россиот 12.04.1999г. «О мерах по реализации Постановления Правительства РоссийскойФедерации от 21.06.1998г. №814» №288 и т.д.
 Работу по осуществлениюлицензионно-разрешительной системы в масштабе  Российской  Федерации организует  отдел  лицензионно-разрешительной работы и контроля за частнойдетективной и охранной дея­тельностью ГУООП МВД РФ. в республиках, краях,областях и крупных го­родах- структурные специальные подразделения (управления,отделы, отделе­ния, группы) данной службы МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, вгоррайлинорганах внутренних дел при отсутствии соответствующих штатныхдолжностей осуществление лицензионно-разрешительной системы специальным приказомвозлагается на наиболее подготовленных сотрудников милиции общественнойбезопасности или криминальной милиции.
В процессе выполнениязадач, возложенных на них в области лицензионно-разрешительной системы, органывнутренних дел реализует следующие основные функции:
- допуск лиц кработе на объектах разрешительной систе­мы;
- выдачу разрешений(лицензий) на обращение с предметами и веществами ограниченного пользования;
- гласный инегласный контроль за объектами;
- проведение на нихпрофилактических мероприятий;
- аннулированиевыданных лицензий и разрешений в установленных законом случаях.
Осуществление допуска техили иных лиц на объекты лицензионно-разрешительной системы является одним изосновных средств, применяемых органами внутренних дел в целях предупрежденияхищений предметов и ве­ществ, на которые установлена лицензионно-разрешительнаясистема, а также недопущения их использования в преступных целях или не по назначению.Поэтому руководители предприятий, учреждений, организаций могут принять гражданна работу, связанную с хранением, транспортировкой и использова­нием указанныхпредметов и веществ, только по предварительному заключению органов внутреннихдел. В свою очередь ОВД, прежде чем дать такое заключение, проводят проверкууказанных лиц по оперативным учетам МВД, УВД.
Тщательно проведеннаяпроверка позволяет выявить лиц, имеющих пре­ступные намерения, либо тех, кто всвязи с ограничениями не может быть допущен к работе на объектах разрешительнойсистемы. В то же время нарушение установленного порядка допуска нарассматриваемые объекты может привести к нежелательным последствиям. Так,гражданин В, принятый без надлежащей проверки стрелком ВОХР на один из московскихзаводов, за­стрелил из служебного оружия свою сожительницу и сына. В результатерас­следования было установлено, что В, длительное время состоял на учете впсихоневрологическом диспансере по поводу психического заболевания. Практикеизвестны также случаи, когда лица с преступным прошлым в ре­зультате халатностисотрудников органов внутренних дел, осуществляющих проверку и принимающихрешение о допуске, устраивались работать на объ­ектахлицензионно-разрешительной системы и в последствии совершали преступления сприменением вверенных им предметов и веществ ограниченного пользования: оружия,боеприпасов к нему, взрывчатых веществ и средств взрывания.
Выдача разрешений(лицензий) на приобретение хранение, ношение и транспортировку предметов ивеществ, а также функционирование предпри­ятий     организаций,  на  которые распространяется  лицензионно-разрешительная система, представляет собойкомплекс осуществляемых орга­нам внутренних дел организационно-профилактическихмероприятий, на­правленных на предотвращение последствий, которые могутнаступить при несоблюдении установленных правил.
Органы внутренних дел иих структурные подразделения различного уровня обладают неодинаковым объемомкомпетенции в выдаче рассматри­ваемых решений (лицензий). Так, Департаментохраны общественного порядка МВД РФ выдает лицензии на при­обретение и вывоз(ввоз) иностранными гражданами огнестрельного оружия выдает лицензии ипродлевает сроки их действия на частную детективную и (или) охраннуюдеятельность на всей территории Российской Федерации независимо от дислокацииосновного частно-охранного предприятия.
Отделы, управлениялицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охраннойдеятельностью МВД республик, ГУВД, УВД краев, областей выдают разрешения илилицензии на открытие стрелковых тиров, стендов и стрельбищ, оружейно-ремонтныхи пиротехнических мастер­ских; на право торговли нарезным, гладкоствольнымохотничьи оружием и боеприпасами к нему в магазинах; выдают лицензии на частнуюи детектив­ную и (или) охранную деятельность частных детективных и охранныхпредприятий (объединений), их филиалов и охранно-сыскных подразделений напредприятиях, действующих на соответствующей территории Российской Фе­дерации,и продлевают срок их действия
В свою очередь горрайорганывнутренних дел выдают разрешения на: приобретение, транспортировку, хранениеучреждениями, предприятиями, организациями огнестрельного оружия и боеприпасовк нему, а также взрыв­чатых материалов;
 - на хранение и ношениеохотничьего огнестрельного глад­коствольного оружия гражданами России;
— на хранение и ношениеоружия ра­ботниками предприятий, организаций и учреждений с особыми уставнымизадачами
Они же выдают открытыелицензии на приобретение газового ору­жия самообороны;
— лицензии на приобретениеохотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия гражданами России,
— на приобретение оружияпред­приятиями, имеющими лицензию на производство или продажу оружия, и т.д.
Органы внутренних дел натранспорте в пределах своей компетенции выдают разрешение на хранение,использование, транспортировку служебно­го и гражданского оружия предприятиям,организациям и учреждениям с осо­быми уставными задачами Министерстватранспорта и связи Российской Федерации, а также на хранение и ноше­ние оружияих работниками.
Порядок выдачи лицензийна продажу и приобретение, а также разрешений на хранение, ношение,использование, транспортировку, ввоз и вывоз служебного м гражданского оружия,боеприпасов к нему регламентируются Приказом МВД от 20.03.1997г. «О дополнительныхмерах по обеспечению сохранности вооружения, боеприпасов и предупреждению иххищений» №167, Приказом МВД от 31.12.1999г. «О мерах по усилению контроляорганами внутренних дел за частной детективной и охранной деятельностью» №1105.
 Выдача, продление срокадействия и аннулирование лицензий на част­ную детективную и охраннуюдеятельность, выдача сертификатов на право приобретения специальных средств,оружия и боеприпасов частными детективными и охранными предприятиями и службамибезопасности, а также кон­троль за их деятельностью определяются Наставление поорганизации контроля органами внутренних дел за частной детективной и охраннойдеятельностью.
Органы внутренних делвыдают разрешения на приобретение, хранение и перевозку взрывчатых материалов,осуществляют контроль за соблюдением правил их хранения и транспортировки. Приэтом органы внутренних дел ру­ководствуются Инструкцией о порядке хранения,использования и учета взрывчатых материалов. Открытие и функционированиепиротехнических предприятий происходит по разрешениям органов внутренних делПроизво­димые на этих предприятиях пиротехнические изделия приобретаются, хра­нятсяи перевозятся без специальных разрешений
Выдача разрешений(лицензий) происходит в определенном порядке. Сначала заинтересованные лицаобращаются в орган внутренних дел с заяв­лением о выдаче соответствуют егоразрешения или лицензии. Достоверность данных, представленных заявителем, вслучае необходимости проверяются путем запросов о наличии судимости всоответствующие информационные центры системы МВД России, а также запросов внаркологические и психоневрологические диспансеры о нахождении заявителя на ихуче­тах. Затем создается комиссия представителей заинтересованных организа­ций,работников лицензионно — разрешительной системы, государственного пожарногонадзора и (в зависимости от характера объекта), вневедомственной охраны,представителей архитектурного, горнотехнического надзора и др. Данная комиссияпроизво­дит тщательную проверку условий хранения, транспортировки и использова­нияпредметов и веществ, подпадающих под лицензионно — разрешительную систему,устанавливая, обеспечивают  эти условия соблюдение требований личной иобщественной безопасности. Результаты проверки отражаются в ак­те, фиксирующемвыводы комиссии, который является одним из оснований для выдачисоответствующего разрешения или лицензии.
Нормативными актамиустановлены следующие сроки действия разре­шений (лицензий), выдаваемыхорганами внутренних дел: на приобретение, перевозку предметов и веществ — дотрех (на взрывчатые — до 6 месяцев) на хранение предметов и веществ,функционирование объектов (в том числе ча­стных детективных и охранныхпредприятий, служб безопасности) на право производства, торговли — на тригода:, на хранение и ношение гражданами газового оружия самообороны — на пятьлет.
Вывод: Из сказанного следует, чтолицензионно-разрешительная система осуществляемая ОВД, представляет собойзакрепленный в административно-правовых нормах порядок приобретения,транспортировки, хранения, использования и сбыта строго определенных предметови веществ, а также открытие и функционирование определенных предприятий иорганизаций. Участковый уполномоченный милиции непосредственно осуществляет этимероприятия на своем административном участке.
 
Вопрос 2 Профилактическая деятельность и контрольучасткового уполномоченного милиции по осуществлению лицензионно-разрешительнойсистемы.
Проведениепрофилактических мероприятий, направленных на преду­преждение нарушений правилобращения с предметами и веществами, в от­ношении которых установлен особыйрежим пользования, является важней­шей функцией органов внутренних дел пообеспечению лицензионно-разрешительной системы. Конкретное содержание этихмероприятий определяется с учетом результатов анализа обстановки на объектах,характеризую­щей состояние лицензионно-разрешительной системы.
В цепях недопущениянарушений установленных правил руководителями органов внутренних дел проводят спредставителями администрации объ­ектов, а также с лицами, непосредственноотвечающими за порядок хранения, учета, использования предметов и веществ, накоторые распространяется лицензионно-разрешительная система, совещания, беседыи занятия.
Работа участкахлицензионно-разрешителъной системы ведется более эффективно в условиях хорошоорганизованной правовой про­паганды среди населения путем использованиявозможностей центральной и местной печати, выступлении по радио, телевидению,распространения средств наглядной агитации, содержащих тексты правовых норм,и.т.п.
В ходе проведенияпрофилактических мероприятий сотрудники органов внутренних дел выявляют и берутна учет, ранее судимых за убийства, тяжкие телесные повреждения, злостноехулиганство с применением оружия, а также лиц, в отношении которых достоверноустановлено, что они ведут антиобще­ственный образ жизни и обнаруживаютсклонность к хищению предметов и веществ, на которые установленалицензионно-разрешительная система одновременно ведется работа по выявлению иизъятию у населения незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ.
Статистика последних летубеждает, что все еще многочисленными про­должают оставаться преступления,совершаемые с применением огнестрель­ного оружия, в том числе охотничьего. Вцелях предупреждения таких пре­ступлений органы внутренних дел обязаны тщательнопроверять лиц, которым выдается разрешение на приобретение и хранение огнестрельногооружия Работники милиции, осуществляя профилактические мероприятия в жиломсекторе, должны выявлять и брать на учет лиц, высказывающих угрозы убий­ством,злостных нарушителей общественного порядка, пьяниц, психически больных, а такжеквартиры, где систематически происходят конфликты на бытовой почве.
Важную роль впредупреждении преступлений и предотвращении не­счастных случаев играютпроводимые сотрудниками органов внутренних дел с владельцами огнестрельногооружия беседы о порядке его хранения и  пользования, об ответственности занарушение этого порядка. В соответствии с действующим законодательством у лиц,систематически нарушающих обще­ственный порядок, злоупотребляющих спиртныминапитками или страдаю­щих психическими заболеваниями, по мотивированномупостановлению на­чальника горрайоргана внутренних дел или его заместителя в административ­номпорядке аннулируются лицензии и изымаются охотничьи ружья, иное огнестрельное игазовое оружие, боеприпасы к ним изъятое по перечисленным основаниям оружие ибоеприпасы хранятся в органах внутренних дел до ре­шения вопроса о нем всоответствии с законом.
Эффективностьпрофилактических мероприятий по предупреждению нарушении правиллицензионно-разрешительной системы обеспечиваются согласованными действиямисотрудников лицензионно-разрешительной сис­темы, участковых уполномоченныхмилиции с работниками других аппаратов ор­ганов внутренних делоперативно-розыскных служб, ГИБДД, следствия. Ус­пешному осуществлению этойдеятельности способствует тесное взаимодей­ствие органов внутренних дел сорганами санитарного и горного надзора, военными комиссариатами, а также общественностью.
Результативность работыпо предупреждению правонарушений в облас­ти лицензионно-разрешительной системыв значительной мере обеспечивается путем своевременного информированиягосударственных органов власти и управления о наиболее серьезных исистематических нарушениях на объектах и вынесением на обсуждение конкретныхпредложений, направленных на устранение выявленных недостатков.
Аннулирование лицензий иразрешений, связанных с оборотом граж­данского и служебного оружия,производится выдавшим их органом внутрен­них дел в случаях добровольного отказаот лицензии (разрешения) либо лик­видации предприятия; систематическогонарушения либо неисполнения обла­дателями лицензий (разрешении) требованийправовых актов, регулирующих оборот оружия, возникновения обстоятельств,исключающих возможность по­лучения лицензии (разрешения).
Принятию решения обаннулировании лицензии за систематическое на­рушение или несоблюдениеустановленных правил должно предшествовать письменное предупреждение обладателялицензии об устранении нарушении в установленный сток. Комнаты для храненияоружия до устранения наруше­ний при необходимости опечатываются. Следуетотметить, что в случаях ан­нулирования лицензии или разрешения повторноеобращение за их получени­ем возможно лишь по истечении определенного времени:
— для юридических лиц — трех лет;
— для граждан — пяти летсо дня принятия решения об аннулиро­вании. Аннулирование соответствующихлицензий и разрешений, а также отсутствие таковых либо смерть собственникаоружия влечет изъятие оружия органами внутренних дел в установленном порядке.
Вывод: Участковому уполномоченному милициипредоставлены широкие полномочия по осуществлению контроля залицензионно-разрешительной системой на административном участке, которые онобязан исполнять не нарушая законности.
 
Вопрос 3. Организация контроля за объектамилицензионно — разреши­тельной системы.
Контроль заобъектами лицензионно — разрешительной системы — важнейшее средство обеспечениясоблюдения на них установленных правил. Организация контроля за даннымиобъектами возлагается на руководителей МВД республик в составе РоссийскойФедерации, ГУВД. УВД, краев и облас­тей, УВД на транспорте, горрайоргановвнутренних дел.
Контроль за объектамилицензионно — разрешительной системы осуще­ствляется гласно и негласно.
Основным способомобеспечения разрешительной системы являются гласный контроль, в ходе которогоразрешаются сле­дующие задачи:
- выявляютсянарушения установленных правил, причины и условия, способствующие этим нарушениям,принимаются меры к их устра­нению;
- предупреждаютсяхищения предметов и веществ, подпадающих под лицензионно — разрешительнуюсистему;
- выявляются ипересекаются случаи их использования не по назначению или в преступных целях;
- осуществляетсяпроверка граждан, поступающих на работу, связанную с хранением, транс­портировкойи использованием указанных предметов и веществ;
- кон­троль за деятельностью этих лиц на объектах лицензионно — разрешитель­ной системы.
Гласный контроль завыполнением правил разрешительной системы включает первоначальную проверкуобъектов при выдаче соответствующих разрешений, последующее систематическоеобследование этих объектов, про­верку и допуск лиц к работе, связанной спредметами и веществами, подпа­дающими под лицензионно — разрешительнуюсистему, последующий кон­троль за их деятельностью, учет объектов, а такжепроведение профилактиче­ских мероприятий по предупреждению и устранениюнарушений установлен­ных правил.
По мере необходимостиорганы внутренних дел в пределах обслуживае­мой территории осуществляютсплошные или выборочные проверке объектов лицензионно — разрешительной системы.Одним из основных требований, предъявляемых к гласным проверкам, являетсясистематичность их осуществ­ления, что позволяет своевременно выявить нарушенияправил обращения с предметами и веществами, в отношении которых установленособый режим пользования и принять необходимые меры к их устранению. Всеобъекты лицензионно — разрешительной системы должны проверяться не реже одноюраза в квартал, а те из них, на которых хранится 20 и более единиц огне­стрельногооружия, базовые склады взрывчатых материалов — ежемесячно.
      Руководителиорганов внутренних дел не реже одного раза в квартал обязаны лично проверятькрупные объекты с огнестрельным оружием и базо­вые склады взрывчатыхматериалов. Проверка соблюдения гражданами правил хранения огнестрельногооружия в домашних условиях, а также проверка наличия, организация хранения, сбереженияи учета специальных средств, оружия и боеприпасов, используемых в частнойдетективной и охранной дея­тельности, производится должностными лицами органоввнутренних дел не реже одного раза в год. Однако вне зависимости от сроковранее проведенных проверок в каждом случае обследуется при оформлении продленияразреше­ния на хранения предметов и веществ, при переоформлении разрешения в свя­зис изменением места хранения предметов или веществ, смене руководителя, на имякоторого выдано разрешение, при изменении количества предметов, емкостьскладов.
В целях качественногоосуществления контроля необходимо предвари­тельно ознакомиться с материаламипредыдущих проверок по данному объек­ту, обратив внимание на его особенности, атакже ранее вскрытые нарушения, предложения и меры их устранению в процессепроверки главное внимание уделяется соблюдению условий, обеспечивающих сохранностьпредметов и веществ, пригодность помещения к их хранению, организации охраныобъекта (в том числе и исправность ограждения, освещения, сигнализации и другихсредств усиления охраны, вооружения охраны, состояния дисциплины, знанияработниками охраны своих обязанностей, умения обращения с оружием, ор­ганизациюпропускного режима и др.), обеспечение безопасности лиц, работающих на объектелицензионно- разрешительной системы, наличие необхо­димой документации
Так, например, всоответствии с Инструкцией о порядке проведения ор­ганами внутренних делпериодических проверок работников предприятий, ор­ганизаций и учреждений сособыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных сприменением огнестрельного оружия и специальных средств, специально создаваемымикомиссиями проверяются знание действующего законодательства, регулирующегооборот огнестрельно­го оружия и специальных средств; владение практическиминавыками обра­щения с ними (разборка и сборка, заряжания оружия, производствовыстрела, порядок применения спецсредств и т. п.), знание мер безопасности приприме­нении, хранении и транспортировке огнестрельного оружия и специальныхсредств, знания по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим от ихприменения
Вместе с тем взависимости от специфики объекта всесторонней провер­ке подвергается соблюдениеустановленных правил приобретения, изготовле­ния, сбыта, учета, уничтожения,пользования, транспортировки и т. д. предме­тов и веществ, на которыераспространяется лицензионно — разрешительная система.
Для осуществлениядейственного контроля за объектами лицензион­но — разрешительной системыдолжностные лица органов внутренних дел на­делены следующими правами согласноИнструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотомгражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РоссийскойФедерации, утвержденной Приказом МВД РФ от 12.04.1999г. «О мерах по реализацииПостановления Российской Федерации от 21.06.1998 №814» №288:
- требовать отсубъектов, в ведении которых на­ходятся эти объекты, предоставлениясоответствующих документов, а также получать необходимую письменную или устнуюинформацию;
- производитьосмотр мест производства, продажи, хранения и использования предметов ивеществ, подпадающие под лицензионно — разрешительную систему;
- даватьобязательные для исполнения гражданами и должностными лицами письмен­ныепредупреждения об устранении выявленных в ходе проверок нарушений установленныхправил.
 Одновременно приреализации контрольных функций они обязаны неукоснительно соблюдать права и законныеинтерес данных субъектов
В случае обнаружениянарушений сотрудник органов внутренних дел, осуществивший проверку, составляетакт, в котором подробно излагается суть выявленныхнедостатков и дается срок для их устранения. При отсутствии нарушенийпроверяющим составляется рапорт в произвольной форме. Все материалы проверокобъектов лицензионно — разрешительной системы немед­ленно докладываютсяруководителям органам внутренних дед, которые при­нимают по ним соответствующиерешения
Контроль за хранениемогнестрельного оружия, принадлежащего от­дельным гражданам, осуществляется ворганах внутренних дел с привлечени­ем актива общества охранников и рыболовов,охот инспекции, добровольных народных дружин при строгом соблюдении законности.О результатах про­верки сотрудник милиции составляет рапорт, который затемподшивается в личное дело владельца оружия.
Негласные проверкиразрешительной системы осуществляются пре­имущественно аппаратамиоперативно-розыскных служб милиции в случаях, когда имеются достаточные данныео серьезных нарушениях порядка хране­ния, транспортировки, охраны ииспользования предметов и веществ, на которые распространяетсялицензионно-разрешительная система, а также данные об их хищении, использованиине по назначению и в преступных целях.
В процессе гласногоконтроля за  объектами лицензионно-разрешительной системы органы внутренних делосуществляют допуск лиц к работам, связанных с хранением, использованием,транспортировкой предме­тов и веществ, подпадающих под действиелицензионно-разрешительной сис­темы. При этом основаниями для отказа в такомдопуске могут служить:
- за­ключениемедицинского учреждения, свидетельствующее о том, что данное лицо по состояниюздоровья не может быть использовано на упомянутых ра­ботах или владетьогнестрельным оружием;
- данные осистематическом нару­шении проверяемым лицом общественного порядка,злоупотреблении спирт­ными напитками, употреблении наркотических средств безразрешения врача;
- предъявлениеобвинения в совершении преступления, а также предание суду;
- непогашенная илине снятая в установленном порядке судимость за особо опасные государственные итяжкие преступления, за преступления с приме­нением огнестрельного оружия иливзрывчатых веществ.
Эти и некоторые иныеобстоятельства служат основаниями и для отказа в выдаче лицензии наосуществление гражданином частной детективной или охранной деятельно­сти, атакже лицензии на приобретение гражданского оружия
В обеспеченииэффективности контроля за соблюдением правил лицензионно-разрешительной системыбольшая роль отводится учету объектов. Он не только обеспечивает соблюдениеустановленных правил владельцами и пользователями объектовлицензионно-разрешительной системы, но и способ­ствует своевременному предупреждению,пресечению и раскрытию правона­рушений, связанных с хищением либо  неправомерным использованием предметов и веществ ограниченного оборота.
 Учет объектовлицензионно-разрешительной системы осуществляется органами внутренних дел вследующих формах:
· журнальная;
· учетные дела;
· личные дела;
· контрольно-накопительныедела;
· картотеки.
На каждый объектлицензионно-разрешительной системы в органах внутренних дел сотрудникомлицензионно-разрешительной системы заводится учетное дело. Учетное дело состоитиз двух разде­лов.
В первомсосредоточиваются материалы, послужившие основанием для открытия объекта,переписка, связанная с получением соответствующих раз­решений, копии информациии представлений о выявленных нарушениях и ответы на них.
Во втором — данные олицах, имеющих доступ к хранению, транспортировке и использованию предметов ивеществ, материалы проверки указанных лиц, а также акты и рапорты о проверкеобъекта. Учетные дела по­стоянно хранятся в органе внутренних дел. В случаепередачи объекта под контроль другому органу внутренних дел туда же передаютсяи учетные дела.
По журналу ведется учет лиц, получившихоткрытую лицензию па при­обретение газового оружия, и владельцев огнестрельногооружия. В журнале фиксируются следующие данные:
· фамилия, имя иотчество владельца оружия;
· адрес егоместожительства;
· вид, модель,калибр, серия и номер оружия;
· номер открытойлицензии или разрешения на хранение и ношение оружия;
· срок дей­ствияразрешения;
· отметки опроведении проверок сохранности огнестрельного оружия по месту жительствавладельца;
· отметки опричинах снятия оружия с учета.
Сотрудниклицензионно-разрешительной системы заводит личное дело на каждое лицо,владеющее газовым или огнестрельным оружием. В нем содержатся материалы,послужившие основанием для приобретения оружия, карточка-заявление владельца,необходимые про­верочные материалы. При этом личные дела на владельцев газовогои охот­ничьего огнестрельного гладкоствольного оружия хранятся в органе внутрен­нихдел по месту их жительства, а личные дела на владельцев охотничьего ог­нестрельногооружия с нарезным стволом в подразделениях лицензионно-разрешительной системыМВД, ГУВД, УВД.
Контрольно-накопительныедела заводятся в МВД,ГУВД, УВД, УВДТ, ОВДТ на каждый подчиненный орган внутренних дел. Вконтрольно-накопительном деле содержатся данные об объектах   лицензионно- разрешительнойсистемы, хранящемся и используемом оружии, данные о вла­дельцах оружия,представления о выявленных недостатках, а также иные материалы по линиилицензионно-разрешительной работы
В дежурных частяхгоррайорганов внутренних дел ведется картотека владельцев огнестрельногооружия. Эта картотека используется оперативным дежурным для проверки лицзадержанных за различные правонарушения, а также для информирования нарядовмилиции при выездах на чрезвычайные происшествия.
В процессе осуществлениягласного контроля за объектами лицензион­но-разрешительной системы органывнутренних дел обязаны выявлять раз­личные нарушения установленных правилобращения с предметами и вещест­вами, в отношении которых установлен особыйрежим пользования, и прини­мать необходимые меры к их устранению. С этой цепьюв соответствии с действующим законодательством милиции предоставлено право:
- закрыватьстрелковые тиры в случаях не обеспечения безопасности граждан и сохранностинаходящихся в них оружия и боеприпасов;
- запрещатьпредприятиям, организациям и учреждениям приобретение, сбыт, продажу, хранениеи перевозку оружия, боеприпасов, взрывчатых мате­риалов в случаях нарушенияпорядка сбыта, отпуска, хранения, учета, исполь­зования и транспортировки такихпредметов и веществ, производить изъятое указанных предметов и веществ,опечатывание складов, баз и хранилищ,
- приостанавливатьполностью или частично деятельность пиротехниче­ских предприятий, если в них необеспечивается безопасность работников или других граждан;
- аннулироватьразрешение на хранение огнестрельного оружия, выдан­ные гражданам, принарушении ими правил хранения или использования огнестрельного оружия, а такжелицам, систематически нарушающим общественный поря­док, злоупотребляющимспиртными напитками, употребляющим наркотиче­ские вещества без назначенияврача, страдающим психическими заболева­ниями, изымать у них в соответствии сдействующим законодательством огне­стрельное оружие и боеприпасы к нему,
- аннулироватьлицензии на занятие частной детективной и охранной деятельностью в случаяхнарушения либо неисполнения требований законо­дательства, регулирующегодетективную охранную деятельность, либо при неисполнении соответствующимилицами и организациями налоговых и иных финансовых обязательств (попредставлению финансовых органов)
В случаях, когда всоответствии с действующим законодательством на­рушение правиллицензионно-разрешительной системы образует состав про­тивоправного деяния,виновные лица привлекаются к уголовной, администра­тивной, материальной илидисциплинарной ответственности.
В случаях незначительных,но систематических нарушении на объектах лицензионно-разрешительной системы,при невыполнении предписаний органов внутренних дел работники милиции вправеходатайствовать перед мини­стерством ведомством, администрацией предприятия,учреждения или организации о привлечении к дисциплинарной ответственностидолжностных лиц, допустивших  эти нарушения.

Заключение.
В структуре милицииобщественной безопасности органов внутренних дел участковые уполномоченныемилиции по прежнему остаются основным звеном, обеспечивающим должный порядоксанкционирования лицензионно-разрешительной системы. В соответствии с приказамиМВД России участковые уполномоченные милиции должны хорошо знать объектыразрешительной системы, контролировать соблюдение гражда­нами и должностнымилицами предприятий, учреждений, организаций уста­новленных правил храненияогнестрельного оружия, боеприпасов к нему и взрывчатых материалов, условияхранения и функционирования средств цвет­ного копирования, состояние учетапечатной (изготовляемой) продукции, ме­сто хранения или переработкинаркотических средств, порядок и состояние их охраны, а в сельской местности — знать места произрастания дикорастущих наркосодержащих растений, а такжеконтролировать соблюдение законодательства в сфере частной детективной иохранной деятельности.

Литература:
Основная:
1. Конституция РФ. — Москва, 1993г.
2. Уголовно-процессуальныйкодекс РФ от 18.12.2001 №174-ФЗ. (Извлечение)
3. Федеральный Закон«О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О милиции» от 24.08.2004. // СЗ,2004, №35.
4. Федеральный Законот 08.08.2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» в ред. от02.11.2004г. №127 ФЗ // СЗ 2001, №33 (ч.1), ст.3430.
5. Приказ МВД Россииот 16.09.2002 №900 (в ред. от 03.05.2003) «О мерах по совершенствованиюдеятельности участковых уполномоченных милиции»
5. Волков Ю.Н., Каплунов А.И., Милюков С.Ф. Правовыеосновы деятельности органов внутренних дел: Сборник нормативно-правовых актов:В 3-х томах. Санкт Петербург, 2003.
6.Сальников В.П. Административнаядеятельность ОВД: Учебник (том1-3). — Санкт-Петербург, 2003г.
7.Справочник участкового уполномоченногомилиции. — Москва, 1997г.
Дополнительная:
1. ПостановлениеПравительства Российской Федерации от 14.08.2002 г. №600 «Об утвержденииПоложения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности иПоложения о лицензировании негосударственной (частной сыскной деятельности)».
2. ПостановлениеПравительства Российской Федерации от 11.02.2002г. №135 «О лицензированииотдельных видов деятельности». 
3. Каплунов А.И.Административное принуждение, применяемое органами внутренних дел: теория ипрактика: Монография. — Санкт-Петербург, 2004.
4. Каплунов А.И.,Бородин С.С., Берекет В.М. Административная деятельность ОВД: Учебное наглядноепособие. — Москва, 2004
5. Черепанов А.В…Организация деятельности участкового уполномоченного милиции: Учебное пособие.- Москва, 2002.
6. Каплунов А.И.,Уткин Н.И., Бородин С.С. Административная деятельность ОВД: Сборник заданий. — Москва, 2002.
7. Каплунов А.И.Применение и использование сотрудниками милиции огнестрельного оружия:Монография. — Санкт-Петербург, 2001.
Каплунов А.И., Милюков С.Ф.Применение и использование огнестрельного оружия: Научно-практическое пособие.- Санкт-Петербург, 1998.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Сознание и бессознательное 2
Реферат Совершенствование координации и ритмичности детей 7-9 лет средствами ритмической гимнастики
Реферат Энергетическая безопасность России
Реферат Основные права, свободы и обязанности человека и гражданина в Республике Молдова
Реферат Дошкільнята і природа
Реферат речевая стратегия в ток шоу
Реферат Установление цен на товары задачи и политика ценообразования
Реферат Формування особистості в молодшому шкільному віці
Реферат Формирование профессиональной направленности в процессе обучения
Реферат Формирования эмоциональной сферы и межличностного общения у младших школьников
Реферат Анализ правовых основ и содержания общего прокурорского надзора Российской Федерации
Реферат Необходимая оборона. Её значение
Реферат Формирование личности 2
Реферат Форми вияву психіки психічні процеси стани і властивості
Реферат Формирование полороевых представлений у детей дошкольного возраста