Реферат по предмету "Макроэкономика"


Роль иностранных инвестиций в развитии экономики России

Министерство образования и науки РФ По дисциплине Деньги Кредит Банки На тему Роль иностранных инвестиций в развитии экономики России. Работу выполнила Студентка группы ФК-02-11 Захарченко Н. Работу проверила Преподаватель Сурина И.В. КРАСНОДАР 2005 Содержание Введение. 1. Иностранные инвестиции в экономику


России. Основные виды инвестиции. 2. Формы привлечения иностранного капитала. 3. Динамика иностранной инвестиционной деятельности в России 4. Роль инвестиционной политики в оздоровлении российской экономики. 5. Основные проблемы привлечения иностранных инвестиции в экономику России. Заключение. Список использованной литературы.


Введение На данный момент российская экономика переживает глубочайший кризис, что сказывается во всех сферах жизни россиян и, в первую очередь, на социальной сфере, что в свою очередь вызывает социальную напряжнность в обществе. Правительство всеми силами пытается преодолеть этот кризис, однако довольно безуспешно. Дефицит бюджета не позволяет правительству справиться с кризисом своими силами, поэтому оно вынуждено привлекать и другие средства, помимо бюджета.


Помочь государству в преодолении экономического кризиса призваны инвестиции. Инвестиций предназначены для поднятия и развития производства, увеличения его мощностей, технологического уровня. Проблема инвестиций в нашей стране настолько актуальна, что разговоры о них не утихают. Эта проблема актуальна, прежде всего, тем, что на инвестициях в России можно нажить огромное состояние, но в то же время боязнь потерять вложенные средства останавливает


инвесторов. Российский рынок - один из самых привлекательных для иностранных инвесторов, однако, он также и один из самых непредсказуемых, и иностранные инвесторы мечутся из стороны в сторону, пытаясь не упустить свой кусок российского рынка и, в то же время, не потерять свои деньги. При этом иностранные инвесторы ориентируются, прежде всего, на инвестиционный климат России, который определяется независимыми экспертами и служит для указания на эффективность вложений


в той или иной стране. Российские же потенциальные инвесторы давно уже не доверяют правительству, это недоверие обусловлено, прежде всего, сложившимся стереотипом отношения к власти у россиян - правительство работает только на себя. Однако государственная инвестиционная политика сейчас направлена именно на то, чтобы обеспечить инвесторов всеми необходимыми условиями для работы на российском рынке, и потому в перспективе мы можем рассчитывать на изменение ситуации в российской экономике в лучшую сторону.


Огромное значение для России имеют не только иностранные, но и внутрироссийские инвестиций, ведь множество людей во время становления рыночной экономики сколотили себе огромные состояния, которые в данный момент лежат в европейских и американских банках, иными словами используются для инвестиций в зарубежных странах. Государство всеми силами пытается вернуть эти деньги из-за рубежа в российскую экономику, что даст ощутимый толчок развитию российского производства.


Вообще же капиталовложения проводятся частными инвесторами в первую очередь ради получения прибыли и, пока мы имеем дело с неуравновешенной экономикой, неясной политической ситуацией и несовершенным законодательством, ни о какой прибыли не может быть и речи, а значит, не может быть и речи о долгосрочных стратегических инвестициях в российскую экономику, без чего, в свою очередь, невозможен подъм производства, то есть возрождение экономики России. Задачами данной работы являются проведение исследования инвестиционного


климата России, при последовательном рассмотрении всех факторов, влияющих на его изменение и попытка дать оценку его текущего состояния. В задачу данной работы входит также и исследование источников инвестиций, их перспективность и оценка их состояния на сегодняшний момент. Целью же данной работы назовм оценку перспектив изменений инвестиционного климата в России и его активизации на основе существующих тенденций его развития и инвестиционной политики государства,


в которой также необходимо выявить наиболее слабые стороны и указать необходимые меры для их устранения. 1.Иностранные инвестиции в России В Российской Федерации инвестиции могут осуществляться путем создания предприятий с долевым участием иностранного капитала совместных предприятий - создания предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам, их филиалов и представительств - приобретения иностранным инвестором в собственность предприятий, имущественных комплексов, зданий, сооружений, долей участий


в предприятиях, акций, облигаций и других ценных бумаг - приобретение прав пользования землей и иными природными ресурсами, а также иных имущественных прав и т.р предоставления займов, кредитов, имущества и имущественных прав и т.п. Проблема состоит в стимулировании эффективного притока иностранного капитала. В этой связи встает два вопроса во-первых, в какие сферы приток должен быть ограничен, а во-вторых, в какие отрасли и в каких формах следует в первую очередь его привлекать.


Иностранный капитал может привлекаться в форме частных зарубежных инвестиций - прямых и портфельных, а также в форме кредитов и займов. Под прямыми инвестициями принято понимать капитальные вложения в реальные активы производство в других странах, в управлении которыми участвует инвестор. Инвестиции могут считаться прямыми, если иностранный инвестор владеет не менее чем 25 акций предприятия, или их контрольным пакетом, величина которого может варьироваться в достаточно широких пределах в зависимости


от распределения акций среди акционеров. Прямые зарубежные инвестиции - это нечто большее, чем простое финансирование капиталовложений в экономику, хотя само по себе это крайне необходимо России. Прямые зарубежные инвестиции представляют также способ повышения производительности и технического уровня российских предприятий. Размещая свой капитал в России, иностранная компания приносит с собой новые технологии, новые способы организации производства


и прямой выход на мировой рынок. Портфельными инвестициями принято называть капиталовложения в акции зарубежных предприятий, которые не дают права контроля над ними, в облигации и другие ценные бумаги иностранного государства и международных валютно-финансовых организаций. Существуют и реальные инвестиции. Это - капитальные вложения в землю, недвижимость, машины и оборудование, запасные части и т.д. Реальные инвестиции включают в себя и затраты оборотного капитала.


Два вида инвестиций прямые и портфельные движимы аналогичными, но не одинаковыми мотивами. В обоих случаях инвестор желает получить прибыль за счет владения акциями доходной компании. Однако при осуществлении портфельных инвестиций инвестор заинтересован не в том, чтобы руководить компанией, а в том, чтобы получать доход за счет будущих дивидендов. Предпринимая прямые капиталовложения, иностранный инвестор как правило, крупная компания стремится


взять в свои руки руководство предприятием. Вкладывая капитал, он считает, что Россия - самое подходящее место для выпуска его продукции, которая будет реализовываться либо на российском потребительском рынке пример ресторанов Макдональдс, либо на мировом рынке как в случае с некоторыми зарубежными инвестициями в российскую авиационно-космическую промышленность. России необходимо прилагать все усилия к привлечению обоих видов инвестиций, ибо каждая из них способствует


будущему увеличению производительной мощи экономики. Иностранный капитал может иметь доступ во все сферы экономики за исключением тех которые находятся в государственной монополии без ущерба для национальных интересов. Отраслевые ограничения должны распространяться только на прямые иностранные инвестиции. Их приток следует ограничить в отрасли, связанные с непосредственной эксплуатацией национальных природных


ресурсов например, добывающие отрасли, вырубка леса, промысел рыбы, в производственную инфраструктуру энергосети, дороги, трубопроводы и т.п телекоммуникационную и спутниковую связь. Подобные ограничения закреплены в законодательствах многих развитых стран, в частности США. В перечисленных отраслях целесообразно использовать альтернативные прямым инвестициям формы привлечения иностранного капитала. Это могут быть зарубежные кредиты и займы.


Несмотря на то, что они увеличивают бремя государственного долга, привлечение их было бы оправданным, во-первых, с точки зрения соблюдения национальных интересов и во-вторых - быстрая окупаемость капиталовложений в названные сферы. Однако для этого необходимо создать эффективную систему управления использованием зарубежных иностранных кредитов. Зарубежный капитал в форме предприятий со 100-процентным иностранным участием целесообразно привлекать в производство и переработку сельскохозяйственной продукции, производство


строительных материалов, строительство в том числе жилищное, для выпуска товаров народного потребления, в развитие деловой инфраструктуры, стимулировать приток портфельных инвестиций следует во все отрасли экономики. Они обеспечивают приток финансовых ресурсов без потери контроля российской стороны над объектом инвестирования. Это преимущество важно использовать в отраслях, имеющих стратегическое значение для страны, и в первую очередь связанных с добычей ресурсов.


ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ИНВЕСТИЦИЙ Инвестиции тогда можно разделить на три категории прямые, при которых иностранный инвестор получает контроль над предприятием на территории России или активно участвует в управлении им портфельные, при которых иностранный инвестор в не участвует активно в управлении предприятием, довольствуясь получением дивидендов в большинстве случаев такие инвестиции производятся на рынке свободно обращающихся ценных бумаг.


К разряду портфельных относятся также вложения зарубежных инвесторов на рынке государственных и муниципальных ценных бумаг. К прочим инвестициям относятся вклады в банки, товарные кредиты и т.п. Их исключение из анализа вызвано, прежде всего разнородностью группы, а также сложностью получения достоверной статистической информации о многих из них. Граница между первыми двумя видами инвестиций довольно условна обычно предполагается, что вложения


на уровне 10-20 и выше процентов акционерного уставного капитала предприятия являются прямыми, менее 10-20 процентов - портфельными, однако, так как цели, преследуемые прямыми и портфельными инвесторами несколько различаются что будет показано ниже, такие деление представляется вполне целесообразным. Выделение прочих инвестиций связано со спецификой вложения не в уставной капитал. Наша страна привлекает капитал, в основном, форме прямых и портфельных инвестиций, в виде ссудных капиталовложений


и путем размещения облигационных займов на международном рынке капиталов. Несмотря на снижение удельного веса прямых инвестиций в общем размере иностранных капиталовложений в нашу экономику до 27,7 в первой половине 1996 г по сравнению с 1991 г эта форма привлечения капитала остается доминирующей. Прямые инвестиции как в свободно конвертируемой, так и в национальной валюте, обеспечивающие иностранным инвесторам право на управление предприятием, представляют собой преимущественно


взносы в уставный фонд совместных предприятий и кредиты, полученные от зарубежных совладельцев предприятий. 2.Формы привлечения иностранного капитала В привлечении иностранных ресурсов часто складываются перекосы. Одно время мы увлекались компенсационными сделками. Затем стали модными совместные предприятия. Некоторые видели в увеличении их числа залог решения всех проблем. Между тем при выборе оптимального решения надо иметь в виду, что существуют разные формы сотрудничества


с иностранными партнерами и привлечения иностранных ресурсов. Среди них можно назвать Международную кооперацию производства, сопровождающая передачей технологии, а иногда и созданием совместной собственности. 2. Получение зарубежных кредитов. 3. Получение иностранного оборудования на основе лизинга. 4. Получение кредитов на компенсационной основе. 5.


Привлечение иностранного капитала в предпринимательской форме путем создания совместных предприятий с различной долей иностранного участия, в том числе путем продажи иностранным инвестором акций. 6. Создание предприятий, полностью принадлежащих иностранному капиталу. 7. Сотрудничество с иностранными компаниями в развитии производства на базе договора контракта без создания юридического лица. 8. Привлечение иностранного капитала на основе концессий или договора о


разделе продукции. 9.Создание свободных экономических зон, направленных на более активное привлечение иностранных капиталов на определенной территории. Все приведенные формы привлечения иностранных инвестиций носят долгосрочный стратегический характер. Они способны при правильной постановке дела помочь России в решении проблем структурных отраслевых и межотраслевых изменений экономики страны с меньшими инвестиционными особенно инвалютными затратами, в значительно более короткие сроки, чем это удалось


бы сделать, опираясь только на финансовые ресурсы страны в целом ряде случаев такая возможность в ближайшее время практически исключена. Они могут содействовать ускорению сокращения технологического разрыва с ведущими индустриальными странами. Усматривая в этих формах сотрудничества позитивный шанс решения стратегических задач по стабилизации и подъему российской экономики, необходимо подчеркнуть, что все они, долгосрочные акции, подвержены воздействию инфляции политической неустойчивости и экономической дезорганизации в


большей мере, чем одномоментные торговые, биржевые и иные текущие операции. 3.Динамика иностранной инвестиционной деятельности в России В рыночной экономике совокупность политических, социально-экономических, финансовых, социокультурных, организационно-правовых и географических факторов, присущих той или иной стране, привлекающих и отталкивающих инвесторов, принято называть ее инвестиционным климатом.


Оценить теперешнее состояние инвестиционного климата в России не составляет особого труда, стоит только обратиться к статистике. Начиная с 1991 года размер капиталовложений в экономику России падает с каждым годом. Такая тенденция, наблюдаемая до сих пор, не обнадживает. Она говорит о том, что инвестиционный климат в нашей стране пока крайне неблагоприятен для капиталовложений,


и даже такие факторы как природные ресурсы России, мощный хотя технически устаревший и хронически недогруженный производственный аппарат, наличие дешвой и достаточно квалифицированной рабочей силы, высокий научно-технический потенциал не привлекают инвесторов, причины чего мы уже пояснили в проделанной работе. Сейчас же важно сказать о том, что теперешнее состояние инвестиционного климата не дат надежды на скорое оздоровление экономики России, и необходимы активные действия государства по улучшению инвестиционной


политики в стране, коих, к сожалению, пока не предвидится, дабы индекс инвестиционного климата в России повышался как внутри страны, так и за е пределами. Анализируя сложившийся инвестиционный климат в нашей стране, можно заметить, что размер капиталовложений внутри страны зависит от степени доверия населения государству, а за рубежом размер капиталовложений зависит в основном от индекса инвестиционного климата.


Ранжирование стран мирового сообщества по индексу инвестиционного климата или обратному ему показателю индекса риска служит обобщающим показателем инвестиционной привлекательности страны и барометром для иностранных инвесторов. Зависимость потока иностранных инвестиций от индекса инвестиционного климата или его отдельных составляющих носит почти линейный характер. Не так давно международная финансовая корпорация заявила о своем намерении включить


Россию вместе с группой других стран в свой совокупный инвестиционный индекс, который служит своего рода ориентиром для международных частных инвесторов, стремящихся определить инвестиционный вес страны и формирующих свой инвестиционный портфель. По расчетам специалистов, только сам факт присвоения этого индекса может привести уже в 2000 году к росту инвестиций на 7 млрд. долларов. В России до сих пор отсутствует своя система оценки инвестиционного климата и ее отдельных регионов.


Иностранные инвесторы ориентируются на оценки многочисленных фирм, регулярно отслеживающих инвестиционный климат во многих странах мира, в том числе и в России. Однако оценки инвестиционного климата в России, даваемые зарубежными экспертами на их регулярных заседаниях, проводимые вне Российской Федерации и без участия российских экспертов, представляются мало достоверными. В связи с этим встает задача формирования на основе ведущихся в


Институте экономики РАН исследований Национальной системы мониторинга инвестиционного климата в России, крупных экономических районов и субъектов Федерации. Это обеспечит приток и оптимальное использование иностранных инвестиций, послужит ориентиром российским банкам в собственной кредитной политике. 4.Роль инвестиционной политики в оздоровлении российской экономики Инвестиции капитальные вложения - это совокупность затрат материальных, трудовых и денежных ресурсов,


направленных на расширенное воспроизводство, основных фондов всех отраслей народного хозяйства. Инвестиции - относительно новый для нашей экономики термин. В рамках централизованной плановой системы использовалось понятие валовые капитальные вложения, под которыми понимались все затраты на воспроизводство основных фондов, включая затраты на их ремонт. Инвестиции - более широкое понятие. Оно охватывает и так называемые реальные инвестиции, близкие по


содержанию к нашему термину капитальные вложения, и финансовые портфельные инвестиции, то есть вложения в акции, облигации, другие ценные бумаги, связанные непосредственно с титулом собственника, дающим право на получение доходов от собственности. Финансовые инвестиции могут стать как дополнительным источником капитальных вложений, так и предметом биржевой игры на рынке ценных бумаг. Но часть портфельных инвестиций - вложения в акции предприятий различных отраслей материального производства


- по своей природе ничем не отличаются от прямых инвестиций в производство. В журнале Экономист определены основные направления инвестиционной политики. Были выделены следующие главные задачи инвестиционной политики формирование благоприятной среды, способствующей повышению инвестиционной активности негосударственного сектора, привлечение частных отечественных и иностранных инвестиций для реконструкции предприятий, а также государственная поддержка важнейших жизнеобеспечивающих


производств и социальной сферы при повышении эффективности капитальных вложений. Инвестиционная политика, которой придерживается государство, имеет огромное влияние на развитие капиталовложений в стране, как частных, так и государственных. Именно она формирует так называемый инвестиционный климат страны, поэтому правительство России оказывает ей огромное внимание, однако на данный момент инвестиционная политика нашего государства ещ слаба, что обусловлено в основном незащищнностью расходов бюджета на


инвестиционные цели, бюджетные средства расхищаются или направляются не на те цели, на которые направлялись. Государственной Думой были приняты в первом чтении законы О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР и Об инвестиционной деятельности в РСФСР, которые должны улучшить законодательную базу для инвестиций, гарантировать права инвесторов на собственность и которые предполагают - предоставление бюджетных средств негосударственным структурам


на возвратной основе - отражение в Законе принципа отношений собственности в нм рассматриваются государственные, муниципальные и частные инвесторы. По этому принципу и выделяются из федерального бюджета капитальные вложения на развитие федеральной собственности - равенство прав инвесторов гарантии прав и защиты инвестиций независимо от форм собственности для всех инвесторов. Инвестиционной политики в нашем государстве до недавнего времени уделялось недостаточно внимания, однако


уже сейчас государство начало понимать всю важность правильной инвестиционной политики и, что самое важное, начало предпринимать шаги в нужном направлении, и последние два-три года наблюдаются некоторые сдвиги в изменении инвестиционной политики государства, постепенно ликвидируются структурные перекосы в экономике России, стабилизировался курс рубля, снижаются процентные ставки. Но государство понимает, что снижение инфляции и процентных ставок не дадут автоматического эффекта


в виде роста инвестиций и производства. Это, прежде всего, связано с двумя факторами 1. С неготовностью получателей инвестиций - предприятий к эффективному освоению средств, в первую очередь из-за низкого качества управления 2. С неготовностью инвесторов вкладывать капиталы в не реформированные предприятия по причине как высоких рисков незащищнность прав собственности, значительный риск невозврата средств из-за плохого управления, так и невозможности более или менее адекватно определить сам уровень


риска непрозрачность финансового состояния предприятия, ликвидность предприятий, их инвестиционная деятельность. Поэтому правительство России предполагает ввести следующие изменения в инвестиционной политике нашей страны из программы правительства РФ Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах -создать условия для рыночной оценки активов предприятий. Кроме очевидных преимуществ для инвесторов, связанных с рыночной оценкой акций, это позволит предприятию


формировать более рациональную стратегию в отношении использования собственных активов -внести изменения в амортизационную политику, направленные на ее либерализацию, повышение степени свободы реформированных предприятий при выборе методов амортизационной политики использование ускоренной амортизации, нелинейных методов амортизации, в том числе метода уменьшающегося остатка с применением удвоенных амортизационных норм, метода суммы лет, специальной первоначальной амортизационной скидки, упрощение и укрупнение норм


амортизации. Одновременно, по мере решения проблемы оборотных средств, будет осуществляться более жесткий контроль за целевым использованием амортизационных отчислений - последовательная децентрализация инвестиционного процесса путм развития многообразных форм собственности, повышение роли внутренних собственных источников накоплений предприятий для финансирования их инвестиционных проектов - государственная поддержка предприятий за счет централизованных инвестиций - размещение ограниченных централизованных капитальных вложений


и государственное финансирование инвестиционных проектов производственного назначения строго в соответствии с федеральными целевыми программами и исключительно на конкурсной основе - усиление государственного контроля за целевым расходованием средств федерального бюджета - совершенствование нормативной базы в целях привлечения иностранных инвестиций - значительное расширение практики совместного государственно-коммерческого финансирования инвестиционных проектов.


Среди первоочередных мер необходимо назвать также и прямое государственное участие в инфраструктурных проектах народно-хозяйственного значения и их финансовое стимулирование посредством предоставления налоговых льгот или налогового кредита, вмешательство государства в инвестирование первичных отраслей и магистральной инфраструктуры. 5. Основные проблемы привлечения иностранных инвестиции в экономику. Притоку в инвестиционную сферу частного национального и иностранного капитала препятствуют политическая


нестабильность, инфляция, несовершенство законодательства, неразвитость производственной и социальной инфраструктуры, недостаточное информационное обеспечение. Взаимосвязь этих проблем усиливает их негативное влияние на инвестиционную ситуацию. Слабый приток прямых иностранных инвестиций в российскую экономику объясняется разногласиями между исполнительной и законодательной властями, Центром и объектами


Федерации, наличием межнациональных конфликтов в самой России и войн непосредственно на ее границах, социальной напряженностью забастовки, недовольство широких слоев общества ходом реформ, разгулом преступности и бессилием властей, неблагоприятным для инвесторов законодательством, инфляцией, спадом производства, непрерывным падением курса рубля и его не конвертируемостью и др. Российское правительство в последние годы проявляло в отношении зарубежных компаний скорее двойственность,


чем радушие. Официальная политика предписывает оказывать поддержку прямым зарубежным инвестициям, но на практике зарубежные фирмы испытывают невероятные трудности, пытаясь вложить капитал в российскую экономику. Российское законодательство не имеет устоявшейся базы, коммерческая деятельность наталкивается на множество бюрократических преград, а кроме того, складывается впечатление, что многие российские политики просто боятся прямых зарубежных инвестиций.


Некоторые в России убеждены, что иностранные инвестиции - это не более чем надувательство, и зарубежные компании откровенно эксплуатируют российскую экономику. Привлечение инвестиций как иностранных, так и национальных в российскую экономику является жизненно важным средством устранения инвестиционного голода в стране. Особую роль в активизации инвестиционной деятельности должно сыграть страхование инвестиций от некоммерческих


рисков. Важным шагом в этой области стало присоединение России к Многостороннему агентству по гарантиям инвестиций МИГА, осуществляющему их страхование от политических и других некоммерческих рисков. Важное условие, необходимое для частных капиталовложений как отечественных, так и иностранных постоянный и общеизвестный набор догм и правил, сформулированных таким образом, чтобы потенциальные инвесторы могли


понимать и предвидеть, что эти правила будут применяться к их деятельности. В России же, находящейся в стадии непрерывного реформирования, правовой режим непостоянен. Потребность страны в иностранных инвестициях составляет 10 - 12 млрд. долл. в год. В ближайшей перспективе законодательная база функционирования иностранных инвестиций будет усовершенствована принятием новой редакцией Закона об инвестициях,


Закона о концессиях и Закона о свободных экономических зонах. Большую роль сыграет также законодательное определение прав собственности на землю. Для облегчения доступа иностранных инвесторов к информации о положении на российском рынке инвестиций был образован Государственный информационный центр содействия инвестициям, формирующий банк предложений российской стороны по объектам инвестирования. Для стабилизации экономики и активизации инвестиционного


климата требуется принятие ряда кардинальных мер, направленных на формирование в стране как общих условий развития цивилизованных рыночных отношений, так и специфических, относящихся непосредственно к решению задачи привлечения инвестиций. Среди мер общего характера в качестве первоочередных следует назвать - достижение национального согласия между различными властными структурами, социальными группами, политическими партиями и прочими общественными организациями - радикализация борьбы с преступностью - торможение инфляции


всеми известными в мировой практике мерами за исключением невыплаты трудящимся зарплаты - пересмотр налогового законодательства в сторону его упрощения и стимулирования производства - мобилизация свободных средств предприятий и населения на инвестиционные нужды путем повышения процентных ставок по депозитам и вкладам - внедрение в строительство системы оплаты объектов за конечную строительную продукцию - запуск предусмотренного законодательством механизма банкротства - предоставление налоговых льгот банкам, отечественным


и иностранным инвесторам, идущим на долгосрочные инвестиции с тем, чтобы полностью компенсировать им убытки от замедленного оборота капитала по сравнению с другими направлениями их деятельности - формирование общего рынка республик бывшего СССР со свободным перемещением товаров, капитала и рабочей силы. В числе мер по активизации инвестиционного климата необходимо отметить - принятие законов о концессиях и свободных экономических зонах - создание системы приема иностранного капитала, включающей широкую


и конкурентную сеть государственных институтов, коммерческих банков и страховых компаний, страхующих иностранный капитал от политических и коммерческих рисков, а также информационно-посреднических центров, занимающихся подбором и заказом актуальных для России проектов, поиском заинтересованных в их реализации инвесторов и оперативном оформлении сделок под ключ - создание в кратчайшие сроки Национальной системы мониторинга инвестиционного климата в


России - разработка и принятие программы укрепления курса рубля и перехода к его полной конвертируемости. Заключение Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций в российскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания в России цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное


функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала. Иностранный капитал может привнести в Россию достижения научно-технического прогресса и передовой управленческий опыт. Поэтому включение России в мировое хозяйство и привлечение иностранного капитала - необходимое условие построения в стране современного гражданского общества. Привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов


для покупки необходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно и только умножают государственные долги. Приток инвестиций как иностранных, так и национальных, жизненно важен и для достижения среднесрочных целей - выхода из современного общественно-экономического кризиса, преодоление спада производства и ухудшения качества жизни россиян. При этом необходимо иметь в виду, что интересы российского общества, с одной стороны, и иностранных инвесторов - с другой, непосредственно не совпадают.


Россия заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры. Иностранные инвесторы естественно заинтересованы в новом плацдарме для получения прибыли за счет обширного внутреннего рынка России, ее природных богатств, квалифицированной и дешевой рабочей


силы, достижений отечественной науки и техники и даже ее экологической беспечности. Поэтому перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача привлечь в страну иностранный капитал, и, не лишая его собственных стимулов, направлять его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей. Привлекая иностранный капитал, нельзя допускать дискриминации в отношении национальных инвесторов. Не следует предоставлять предприятиям с иностранными инвестициями налоговые


льготы, которых не имеют российские, занятые в той же сфере деятельности. Как показал опыт, такая мера практически не влияет на инвестиционную активность иностранного капитала, но приводит к возникновению на месте бывших отечественных производств предприятий с формальным иностранным участием, претендующих на льготное налогообложение. Отдельно нужно сказать, что национальные инвестиции ещ более важны, чем иностранные потому, что они


служат показателем доверия населения правительству. Российские инвесторы будут заинтересованы не только в получении максимальной прибыли, но и в увеличении стабильности экономики нашей страны по крайней мере можно на это надеяться, а также в неразбазаривании природных богатств России. Список использованной литературы 1. Большой экономический словарь. М Правовая культура,


1998 г. 2. Булатов А.С. Экономика М Бек,1998. 3. Глазьев С. Стабилизация и экономический рост М Ж. Вопросы экономики, 1,1997 г. 4. Дробышева И. Иностранные инвесторы предпочитают 100 процентов контроля Золотой рог 1998 24 февраля. 5. Иностранные инвестиции в России современное состояние и перспективы Под ред.


И.П. Фаминского- М.Международные отношения, 1998. 6. Камински M. Прямые иностранные инвестиции Финансы и кредит 5. 7. Кондратенко Е. Инвестиционные ресурсы - проблемы аккумуляции М Ж. Экономист, 7, 1998 г. 8. Логинов Е.А. Иностранные инвестиции и инвестиционные аспекты экономической безопасности России Внешнеэкономический бюллетень 1998 4. 9.


Мартынов А. Активизация инвестиционной политики М Ж. Экономист, 9, 1997 г. 10. Самуэльсон П. Экономика, 1 т М 1992 г. 11. Свириденко В. В ожидании иностранных капиталовложений Экономика и жизнь 1998 13. 12. Свиридонова Е. Лекарство для пугливого инвестора Экономика и жизнь 1998 13. 13. Селезнв А. Банковская система - ядро инфраструктуры финансового рынка


М Ж. Экономист, 7, 1997 г. 14. Уринсон Я. О мерах по оживлению инвестиционного процесса в России М Ж. Вопросы экономики, 1, 1997 г. 15. Филатов К. Иностранные инвестиции в экономику России Статистическое обозрение 1998 2. 16. Фишер С. Экономика, M 1997 г.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :