Реферат по предмету "Государство и право"


Государственное управление финансами и кредитом

Министерство образования и науки РоссийскойФедерации
Уральский государственный колледж им. И.И. Ползунова
Курсовая работа
«ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ ИКРЕДИТОМ»
Екатеринбург 2009 г.

Содержание
Введение
1. Историческое развитие формирования системыгосударственных органов управления финансами икредит
2. Структура органов государственного управления финансами и кредитом
2.1 Федеральные органы государственного управления финансами и кредитом
2.2 Государственные органы управления финансами и кредитомв Свердловской области
2.3 Государственные органы управления финансами и кредитомв ГО «ВерхняяПышма»
Заключение
Литература

Введение
Финансовая деятельностьгосударства – это особый вид деятельности государственной власти, содержаниемкоторой является непосредственная организация выполнения задач пополнениягосударственных фондов денежными средствами, справедливого их распределения изаконного использования. Распределение государственных средств осуществляетсяметодами финансирования и кредитования. Финансирование – это безвозвратное, безвозмездноевыделение денежных средств – в основном, государственным организациям.Кредитование – это возвратное, возмездное, срочное предоставление денежныхсредств как государственным, так и негосударственным организациям.
Основными разновидностямифинансовой деятельности государства являются: «бюджетная (образование ирасходование денежных средств для обеспечения функций государства);» налоговая(налоговый учет, налоговый контроль и государственное принуждение в случаяхналогового законодательства); «кредитная (регулирование денежно-кредитныхотношений, в том числе в процессе банковской деятельности);» страховая(формирование денежных фондов, предназначенных для защиты имущественныхинтересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий – страховыхслучаев – за счет взносов, уплачиваемых страхователями или за счет бюджета); «валютная(регулирование валютных операций, поддержание национальной валюты, формированиевалютных резервов страны, валютный контроль);» организация денежного обращенияи расчетов (защита и обеспечение устойчивости рубля, денежная эмиссия,организация производства, хранения, инкассации наличных денег).
К числу органов государственногоуправления финансами относятся: «Министерство финансов РФ;» Федеральнаякомиссия по рынку ценных бумаг; «Федеральное казначейство;» Российскаяфинансовая корпорация.

1. Историческое развитиеформирования системы государственных органов управления финансами и кредитом
Создание единого Древнерусскогогосударства дало толчок к росту торговли и развитию денежного обращения.
В XI-ХIII вв. Думастала односословной и состояла исключительно из служилого сословия – бояр.Прежние «старцы градские» либо слились со служилыми людьми, либо перенесли своюдеятельность и влияние из Думы на вече.
В ХI в. на вечеобсуждались почти все важнейшие вопросы, разрешаемые в Думе, включаяфинансовые. Например, здесь народом устанавливались чрезвычайные налоги для ведениявойны, осуществлялся контроль за деятельностью власти.
В этот периодсуществование государства обеспечивали три вида финансовых органов:
– органы, собиравшиеподати и наблюдавшие за исполнением повинностей (прямые налоги);
– органы, взимавшиезаставные пошлины;
– органы, взимавшие торговые пошлины.
Общее название органов, собиравших податии наблюдавших за исполнением повинностей было даньщики. Они делились на писцов,если их обязанностью было устанавливать количество земли и число людей, обязанныхплатить налоги и исполнять повинности; непосредственно даньщиков, если онисобирали прямые подати; и черноборцев, если они собирали так называемый «черныйбор», т.е. подать с простого народа.
Органы, взимавшиезаставные пошлины носили название мытчиков, когда собирали «мыть». С серединыХIII в. это была проезжая пошлина, взимавшаяся при провозе товаров черездорожные заставы. Во времена Орды эти органы стали называться заставщиками.Мостовщиками они назывались, если собирали пошлины за проезд и провоз товаровпо мостам; перевозчиками – если взимали пошлины на перевозах.
Органы, взимавшиеторговые пошлины, носили общее название таможников. Они взимали «гостиную дань»– пошлину, которую в ХII-ХIV столетиях платили иногородцы за право торговли вчужом городе; пошлину за обязательное взвешивание продаваемого товара наказенных весах; пошлину за обязательное клеймение лошадей при их продаже,другие пошлины.
Во второй половине XV в.начался новый этап в становлении централизованного Русского государства.
Самый главный элементпрежней Думы, состоявший из высших сановников дворцового управления, теперьстал мало заметен. Дворцовые управители уступили свое место в Думе начальникампоявившихся новых учреждений –приказов.
Практически всеприказы имели отношение к финансовому управлению. Одни из них были чистофинансовыми и ведали финансовым управлением (наблюдение за сбором податей,исполнением повинностей и т.д.) на всей или значительной части государства;другие, управляя определенной частью территории России, заведовали в ней такжефинансовой частью; третьи, имея в полном своем, в том числе финансовом, веденииопределенную часть территории, ведали, кроме того, некоторыми отраслямифинансового управления и в других частях государства.
От посылки воевод вовторой половине XVI в. в места, нуждающиеся в военной защите, в течениеXVII в. государство перешло к воеводскому управлению повсеместно.
Таким образом, начинаяс конца XVI в., местное финансовое управление стало проводиться двумяветвями власти: воеводами, с одной стороны, и выборными властями, с другой.
Отношение этих двухвластных ветвей друг к другу в финансовом управлении не всегда отличалисьпостоянством: выборные власти находились то в большем, то в меньшем подчиненииу воеводы, а во многих случаях были от него совершенно независимы.
Вступление на русскийпрестол Петра I (1682–1725) и его реформы стали важнейшим этапом в историиРоссии.
Реформы Петра I,вызвавшие рост производительных сил и увеличение бюджета, образованиевсероссийского рынка и расширение внешнеторговых связей настоятельно требоваликачественного улучшения контрольной работы. Поэтому в ходе реформ Петр I даетоснование государственному счетоводству и контролю.
Обязанностигосударственного контроля возлагаются на учрежденный 22 февраля 1711 г.Правительствующий Сенат, ставший высшим финансовым учреждением в России, прикотором в качестве параллельных и отчасти подчиненных органов состояли Ближняя Канцелярия(до 1719 г.) и Ревизион-коллегия (начиная с 1720 г.), проверявшиеведомости о приходе и расходе сумм, поступивших после проверки их Камер- иШтатс-конторами.
В 1718 г.возникли новые центральные учреждения отраслевого типа.
В числе девятисозданных коллегий три были финансовые:
– Камер-коллегия длясбора доходов;
–Штатс-контор-коллегия для заведования расходами;
– Ревизион-коллегиядля контроля за доходами и расходами.
В связи с возложениемконтроля и ревизии на Ревизион-коллегию Ближняя Канцелярия была упразднена.Таким образом, высшим контрольным учреждением России становитсяРевизион-коллегия, начавшая свою деятельность вместе с другими коллегиями в1720 г.
На протяжении первыхдвух десятилетий после смерти императора-реформатора Петра I Россия пережиланесколько дворцовых переворотов, в результате которых на русском престолесменилось пять государей. В этот период система централизованногогосударственного контроля реорганизовывалась вслед за общими изменениями всистеме государственного управления.
При Екатерине I(1725–1727) высшим учреждением в государстве, а, следовательно, и высшимфинансовым учреждением, стал Верховный тайный совет. Он был учрежден 8 февраля 1726 г.в составе шести членов – светлейшего князя А.Д. Меншикова, князя Д.М. Голицына,князя Г.И. Головкина, графа Ф.М. Апраксина, графа П.А. Толстогои барона А.И. Остермана – под председательством императрицы.
С появлениемВерховного тайного совета значение Сената понизилось. Он стал подчинятьсяВерховному тайному совету и встал по подчиненности в один ряд с Коллегиями. Из Сената«Управительного» он был переименован в «Высокий».
В финансовомуправлении Сенат также стал подчиняться Верховному тайному совету, которыйуказом от 1 ноября 1727 г. был уполномочен рассматривать ведомости оприходе и расходе денежной казны и провианта.
Вступление на престол АлександраI (1801–1825) было ознаменовано широкими преобразованиями в государственномуправлении. Александр I во многом завершил просветительские начинания ЕкатериныII (1762–1796).
Вместе с тем в 1801 г.был учрежден Государственный Совет, а 8 сентября 1802 г. ИмператорскимМанифестом взамен коллегий, были учреждены министерства с распределениемгосударственных дел между ними.
25 июля 1810 г.было установлено новое распределение дел между министерствами, а 25 июня 1811 г.издано «Общее учреждение министерств», которое в главных чертах оставалосьнеизменным вплоть до отречения Николая II (1894–1917) и Февральской революции1917 года.
После Октябрьскойреволюции 1917 г. государственному финансовому контролю уделялось видноеместо в осуществлении экономической политики новой власти. При этом финансовыйконтроль никогда не отделялся от учета.
Принятие первогопятилетнего плана развития народного хозяйства СССР (1928/29–1932/33хозяйственные годы) внесло значительные изменения в характер работы органовЦКК–РКИ, более четко определился поворот от финансового контроля в сторонуконтроля за выполнением планов и к административному контролю.
В годы ВеликойОтечественной войны работа государственного контроля была подчинена задачебыстрейшего разгрома врага. Наркомат государственного контроля осуществлял систематическийоперативный контроль за выполнением решений Государственного Комитета Обороны иСовнаркома СССР по обеспечению поставок сырья, материалов, полуфабрикатовоборонной промышленности. Большая работа была проделана Наркоматом по контролюза ходом эвакуации промышленных предприятий на восток и восстановлению их нановых местах, в вопросах экономного расходования электроэнергии, топлива,металла и продовольствия.
Победоносноезавершение войны и переход к мирному строительству выдвинули перед государственнымуправлением, в том числе и государственным контролем, новые задачи. В связи среорганизацией государственного управления в марте 1946 г. Народныйкомиссариат государственного контроля СССР был преобразован в Министерствогосударственного контроля СССР. Министром государственного контроля в этотпериод являлся Л.З. Мехлис (1940–1941, 1946–1950).
В 1946 г.деятельность государственного контроля была направлена на усиление контроля вобласти финансов, на проверки себестоимости продукции, соблюдение плановой итехнологической дисциплины, на улучшение и удешевление государственногоаппарата, на контроль за исполнением государственного бюджета, на борьбу срасхищением, разбазариванием и порчей хлебопродуктов.
К 1965 г. система управления былареформирована. В свою очередь это потребовало реформирования органовгосударственного контроля.
7 октября 1977 г.Верховный Совет СССР на своей внеочередной седьмой сессии девятого созыва принялновую Конституцию СССР. В Основном Законе стране предусматривалось усилениенародного контроля, были определены основные направления его деятельности,порядок образования и подотчетности.
Контрольная палата получила высокийпарламентский статус. Согласно закону она конституировалась как высший органфинансово-экономического контроля в стране, действующий под руководством ВерховногоСовета СССР и подотчетный ему.
В декабре 1991 г.в процессе ликвидации органов государственного управления СССР Контрольнаяпалата СССР была упразднена.
Новая экономическаяситуация и изменение принципов государственного управления в 1992 г.настоятельно требовали изменения системы государственного финансового контроля.
7 февраля 1992 г.Верховный Совет Российской Федерации своим Постановлением образовалКонтрольно-бюджетный комитет при Верховном Совете Российской Федерации. Этим жеПостановлением было утверждено временное Положение о Комитете, в соответствии скоторым на него возлагался контроль за исполнением республиканского бюджетаРоссийской Федерации, соблюдением законности и повышением эффективности расходованиягосударственных средств, выделяемых на финансирование бюджетных организаций,сферы материального производства, обороны и правоохранительных органов,формированием доходов и расходов от внешнеэкономической деятельности,использованием внебюджетных фондов. Для выполнения этих функций была определеначисленность Комитета в количестве 150 человек.
После октябрьскихсобытий 1993 г. Контрольно-бюджетный комитет был передан в ведениеПравительства Российской Федерации, а затем (в апреле 1994 г.) – ГосударственнойДуме Российской Федерации.
30 декабря 1994 г.Контрольно-бюджетный комитет был ликвидирован в связи с принятием Федеральногозакона «О Счетной палате Российской Федерации».
Счетная палатаРоссийской Федерации была образована в соответствии с Конституцией РоссийскойФедерации. Примерно через год Федеральный закон от 11 января 1995 г. №4-Ф3«О Счетной палате Российской Федерации» закрепил необходимость создания конституционногооргана – Счетной палаты и определил ее как постоянно действующий независимый органгосударственного финансового контроля, подотчетный лишь Федеральному СобраниюРоссийской Федерации.
В соответствии с Основнымзаконом Государственная Дума назначает на должность и освобождает от должности ПредседателяСчетной палаты и половину состава аудиторов, Совет Федерации – заместителяПредседателя Счетной палаты и также половину состава ее аудиторов.
В начале 1995 г.от Государственной Думы были назначены аудиторы Счетной палаты.
Поиск эффективных методов работы позволилв 1998 г. возродить исторические традиции государственного финансовогоконтроля России, проверить эффективность проводимой Коллегией Счетной палатыединой системы контроля за исполнением федерального бюджета, новых методов контрольнойдеятельности.

2. Структура органов государственногоуправления финансами и кредитом
 
2.1 Федеральные органы государственногоуправления финансами икредитом
Президент РФ в своем ежегодном посланииФедеральному собранию о положении в стране и о направлении внутренней и внешнейполитики государства формулирует, в том числе основные принципы финансовойполитики государства на данный период. Это во многом определяет финансовую деятельностьПравительства РФ на соответствующий период.
Кроме того, Президент осуществляетнекоторые кадровые назначения. Так с согласия Госдумы он назначает ПредседателяПравительства РФ, а по его предложению заместителей Премьер-министра,федеральных министров, в том числе министра финансов и министра по налогам исборам. Президент представляет Госдуме кандидатуру председателя ЦБ РФ.
Президент РФ подписывает и обнародуетфедеральные законы, вносит в Госдуму законопроекты. Он издает указы ираспоряжения, обязательные для исполнения на всей территории РФ, являющиесяважным элементом государственного управления финансами.
Государственная дума РФ, согласноКонституции РФ, принимает федеральные законы, в том числе федеральные законы повопросам Федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового,валютного, кредитного, таможенного регулирования, которые подлежатобязательному рассмотрению Советом федерации. Однако законопроекты о введенииили отмене налогов, о выпуске госзаймов, об изменении финансовых обязательствгосударства и другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые засчет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключенияПравительства РФ.
Совет федерации и Госдума контролируютосуществление федерального бюджета. С этой целью ими образуется Счетная палата.При этом председателя Счетной палаты и половину состава его аудиторов назначаети освобождает от должности Госдума, а заместителя председателя и другую половинусостава ее аудиторов назначает Совет федерации.
Правительство РФ разрабатывает ипредставляет Государственной думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение,а также представляет Госдуме отчет об исполнении бюджета.
Правительство РФ обеспечивает проведение вРФ единой финансовой и денежно-кредитной политики.
Правительство РФ является важнейшим звеномстратегического управления финансами государства. И одновременно посредствомМинфина и других соответствующих федеральных ведомств осуществляет функциюглавного организатора, регулятора и координатора деятельности по оперативномугосударственному управлению финансами и кредитом.
Управление финансамив Российской Федерации, преждевсего, осуществляют высшие законодательные органы власти. Это Федеральное Собраниеи его две палаты – государственная Думаи Совет Федераций.Такоеуправление имеет место при рассмотрении и утверждении федерального бюджетаРоссии и утверждении отчета о его исполнении. Федеральное Собраниерассматривает также законы о налогах, сборах и обязательных платежах. Крометого, оно устанавливает предельный размер государственного внутреннего ивнешнего долга.
Важнейшим органом, осуществляющим управлениефинансами РФ, выступает Министерство финансов Россиии его органы наместах.
Основными задачами Министерства финансовРФ являются: разработка и реализация стратегических направлений единойгосударственной финансовой политики; составление проекта и исполнениефедерального бюджета; обеспечение устойчивости государственных финансов и ихактивного воздействия на социально-экономическое развитие страны, наосуществление мер по развитию финансового рынка; концентрация финансовыхресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ;разработка предложений по привлечению в экономику страны иностранных кредитов;совершенствование методов бюджетного планирования, финансирования и отчетности;осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованиембюджетных средств и средств государственных (федеральных) внебюджетных фондов.
Министерство финансов РФ выполняетследующие функции: участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционированияэкономики, совместно с федеральными органами исполнительной власти определяетпотребность в государственных централизованных ресурсах, подготавливаетпредложения о распределении их между федеральным бюджетом и государственнымифедеральными внебюджетными фондами; организует работу по составлению проекта федеральногобюджета, прогноза консолидированного бюджета РФ, разрабатывает проектынормативов отчислений от федеральных налогов, сборов, размеров и дотаций исубвенций из федерального бюджета в бюджеты субъектов Федерации; обеспечиваетисполнение федерального бюджета, а также государственных федеральныхвнебюджетных фондов; разрабатывает с участием Государственной налоговой службы,Федеральной службы налоговой полиции РФ предложения по совершенствованию налоговойполитики и налоговой системы; принимает участие в определении ценовой политики;принимает участие в работе по совершенствованию страховой деятельности встране; разрабатывает предложения по выпуску и размещению, а также осуществляетвыпуск государственных внутренних займов РФ; разрабатывает предложения поформированию и развитию финансового рынка; осуществляет по поручению ПравительстваРФ сотрудничество с международными финансовыми организациями; разрабатываетпроекты программ внешних заимствований РФ.
Важнейшими департаментамиМинистерства финансов России являются: бюджетный департамент, которыйсоставляет проект федерального бюджета; отраслевые департаменты финансированияпромышленности; строительства и строительной индустрии; транспортных систем исвязи; сельского хозяйства пищевой промышленности и охраны природы; оборонногокомплекса и др.; – иностранных кредитов и внешнего долга; налоговых реформ;государственных ценных бумаг и финансового рынка и др. важным подразделениемМинистерства финансов выступает Главное управление федерального казначейства,отвечающее за кассовое исполнение бюджета.
2.2 Государственные органыуправления финансами икредитомвСвердловской области
Министерство финансов Свердловской области является центральным исполнительным органомгосударственной власти Свердловскойобласти специальной компетенции, осуществляющимисполнительно-распорядительную деятельность на территории Свердловской области в финансовой, бюджетной, кредитной иналоговой сферах, проводящим государственную политику, осуществляющиммежотраслевое управление и координацию деятельности в указанных сферах иныхцентральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, государственных органов Свердловской области и государственных учреждений Свердловской области, образованных для реализации отдельных функций государственного управленияСвердловской областью.
Министерство в своей деятельности руководствуетсяКонституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральнымизаконами, правовыми актами Президента Российской Федерации и ПравительстваРоссийской Федерации, Уставом Свердловской области, законамиСвердловской области, правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, международными договорами Российской Федерации и Свердловской области, настоящим Положением, а также иными правовымиактами.
Министерство осуществляет свою деятельность какнепосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительнойвласти и их территориальными органами, государственными органами Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальныхобразований Свердловской области, организациями независимо от формысобственности и организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями.
Министерство обладает правами юридического лица; имеетсамостоятельный баланс, счета, в том числе лицевые, открытые в соответствии сзаконодательством, печать с воспроизведением герба Свердловской области и со своим наименованием, иные печати, штампы ибланки, необходимые для осуществления его деятельности; может от своего имениприобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права иобязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде.
Финансирование деятельности Министерства осуществляется засчет средств, предусмотренных в бюджете Свердловскойобласти.
Министерство имеет необходимое для осуществления своихполномочий имущество, находящееся в собственности Свердловской области и предоставленное ему в установленномзаконодательством порядке во владение и пользование.
Положение о Министерстве, структура и штатная численностьМинистерства утверждаются Правительством Свердловскойобласти.

2.3Государственные органы управления финансами и кредитомв ГО «Верхняя Пышма»
Счетная палата (контрольный орган)городского округа Верхняя Пышма является постоянно действующим органом местногосамоуправления, уполномоченным в области муниципального финансового контроля,формируемым Думой городского округа.
В своей деятельности счетная палатаруководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативнымиправовыми актами Свердловской области, Уставом городского округа Верхняя Пышма,настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
Основными целями деятельности счетнойпалаты являются:
1) организация и осуществление финансовогоконтроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотренияпроекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
2) осуществление финансового контроля за исполнениемместного бюджета;
3) осуществление финансового контроля засоблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом,находящимся в муниципальной собственности;
4) осуществление финансовой экспертизыпроектов нормативных актов органов местного самоуправления, предусматривающихрасходы, покрываемые за счет бюджета городского округа;
5) контроль за законностью исвоевременностью движения средств бюджета городского округа в банках и иныхфинансово-кредитных учреждениях;
6) организация регулярного информированияДумы о ходе исполнения бюджета городского округа и результатах проводимыхконтрольных мероприятий.
Счетная палата состоит из председателясчетной палаты, двух инспекторов и одного сотрудника аппарата счетной палаты.
Штатное расписание счетной палатыутверждается Председателем счетной палаты в пределах установленных бюджетныхассигнований на содержание счетной палаты.
Счетная палата осуществляетконтрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные видыдеятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджетагородского округа, что предусматривает:
– организацию и проведениеоперативного контроля за исполнением бюджета городского округа;
– проведение комплексных ревизий итематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета;
– экспертизу проектов бюджета,нормативных актов городского округа, программ и других документов,затрагивающих вопросы бюджета и финансов городского округа;
– анализ, исследование нарушений иотклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Думу предложений по ихустранению;
– подготовку и представлениезаключений в Думу по исполнению местного бюджета;
– подготовку и представлениезаключений и ответов на запросы органов местного самоуправления.

Заключение
Система управления финансами – этокомплекс мер, инструментов, финансовых институтов, обеспечивающих стабильное иэффективное функционирование финансовой системы в целом и ее отдельных звеньев,способствующих развитию социально-экономических процессов в обществе.
Государственное управление финансами –одна из главных и постоянно осуществляемых функций любого государства.Современная российская система управления финансами характеризуется тем, что встране происходят процессы перехода от планово-централизованной к рыночнойэкономике. Директивно-административные методы управления заменяются методамирегулируемого финансового рынка.
Генеральная цель управления финансами –достижение финансовой устойчивости экономики и финансовой независимостигосударства. В свою очередь, конкретные цели – сбалансированность бюджета,оптимизация государственного долга, устойчивость национальной валюты,гармонизация экономических интересов государства и его граждан.
В любом обществе государство используетфинансы для осуществления своих функций и задач, достижения определенных целей.Важную роль в реализации поставленных целей играет финансовая политика. Впроцессе ее выработки и претворения в жизнь обеспечиваются условия выполнения задач,стоящих перед обществом; она выступает активным орудием воздействия наэкономические процессы.

Литература
1. Чиркин В.Е. Публичноеуправление: Учебник. – М.: Юристъ, 2004
2. Чиркин В.Е. Государственное имуниципальное управление: Учебник. – М.: Юристъ, 2004
3. Административное право в Р.Ф. /отв. Ред.М.В. Хаманева – Учебник.-М.: Юристъ, 200
4. Административное право /Под ред. Л.Л. Попова._Учебник.– М.: Юристъ, 2007
5. Овсянко Д.И. Административноеправо в схемах и определениях: Учебное пособие.-М.: Юристъ, 2003
6. Алёхин А.М., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административноеправо Р.Ф.: Учебник.-М.: Зерцало теис, 2006


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Лечебная физкультура при заболеваниях сердечно-сосудистой системы
Реферат Крипторхизм
Реферат The Birthmark Essay Research Paper The Birthmark
Реферат Формирование государственности у восточных славян
Реферат Полномочия, структура и организация деятельности судов общей юрисдикции
Реферат Graham Bell Essay Research Paper Alexander Graham
Реферат Растительные масла: структура отношений товар-рынок
Реферат Оптические рефлектометры Оптические измерители мощности
Реферат Конкурентоспособность услуг страховой организации
Реферат Воздействие легкой и пищевой промышленности на состояние окружающей среды
Реферат Профессиональные и личностные качества телефонных консультантов
Реферат Ремилитаризация ФРГ Вступление ФРГ в НАТО
Реферат Первые конституции азиатских государств
Реферат Анатомия человека
Реферат Мониторинг и анализ локальных сетей