Реферат по предмету "Государство и право"


Государственная региональная политика Российской Федерации

Содержание
Введение
1.        Сущностьгосударственной региональной политики
1.1 Основные понятия и проблемыгосударственной региональной политики
1.2 Направления государственнойрегиональной политики
1.3    Приоритеты и принципыгосударственной региональной политики
2.      Основы и принципы региональнойполитики на примере Новосибирской области
Заключение
Список литературы

 
Введение
Российская Федерация – государство с существеннымимежтерриториальными различиями в уровне экономического развития, обеспеченностиобъектами социальной инфраструктуры, инвестиционных возможностях общественногои частного сектора. В этой связи основой федеральной политики должно статьвыравнивание условий для обеспечения экономического роста на всей территориистраны с одновременным сокращением межтерриториальных различий в уровнеблагосостояния населения.
Новое геополитическое положение России радикально изменилокритерии рациональности территориальной организации производства, специализациирегионов, размещения отдельных предприятий.
Среди форм реализации региональной политики центральное местодолжно быть отведено разработке и осуществлению федеральных целевых программсоциально-экономического развития регионов.
Региональные особенности процессов социального развитиятребуют адекватного отражения при формировании системы мер государственногорегулирования, направленных на создание равных условий для социального развитиянаселения всех регионов и предотвращение возникновения социальнойнапряженности.
Большинство вопросов развития образования, здравоохранения икультуры, жилищного и коммунального хозяйства, социально-бытового обслуживаниянаселения и ряд других должны решаться на уровне органов государственной властисубъектов РФ и органов местного самоуправления.
Темарегиональной политики очень актуальна, т.к. каждая страна, особенно крупная потерритории, обязательно встаёт перед несколькими трудно разрешимымипротиворечиями в своём региональном развитии. Они, как правило, относятся кчислу проблем неснимаемых, неразрешимых окончательно; их можно лишь ослабить,но ликвидировать их нельзя. Именно на такое ослабление противоречий инаправлена осмысленная региональная политика государства.
Цельюрегиональной политики является снижение существующих между регионами различий вуровнях социально — экономического развития путем осуществления важныхинвестиционных проектов, способствующих укреплению инфраструктуры,хозяйственной деятельности и улучшению уровня жизни населения в сочетании сполитикой избирательной поддержки проблемных регионов.
Предметработы — изучение основ организации разработки и реализации государственнойрегиональной политики Российской Федерации.
Объектомявляется государственная региональная политика в Новосибирской области.
Задачи:
— выявить сущность государственной региональной политики;
— рассмотреть основные понятия, проблемы и направления государственнойрегиональной политики;
— узнать приоритеты и принципы на которых основывается государственнаярегиональная политика;
— рассмотреть региональную политику Новосибирской области, узнать перспективы ееразвития.

1.        Сущность государственной региональной политики
 
1.1Основныепонятия и проблемы государственной региональной политики
Рассмотримосновные понятия:
Государственнаярегиональная политика — системаценностей и целей, государственно-управленческих мер (решений и иных действий),предусмотренных нормативными правовыми актами, программами и иными документами,направленными на региональное развитие;
 Государственная доктрина регионального развитияРоссийской Федерации (далее — Доктрина) — нормативный правовой актгосударственно-управленческого характера, определяющий содержаниегосударственной региональной политики Российской Федерации, формирующий изапускающий в действие механизм ее реализации;
Депрессивная территория — административная единица (район, город) илисовокупность сопредельных административных единиц в границах одного илинескольких субъектов Российской Федерации, имеющих однородную структуруэкономики, оказавшаяся в результате кризиса в основной (основных) отрасляхэкономики в состоянии существенного экономического упадка;
Объектгосударственной региональной политики — регион, в отношении которого осуществляется установленная настоящимФедеральным законом и принятыми в соответствии с ним другими федеральнымизаконами государственная региональная политика;
Регион — часть территории Российской Федерации, содержащаяопределенный экономический, социальный, демографический, инфраструктурный,природный и культурно-исторический потенциал государства, которая находится введении соответствующих органов государственной власти одного или несколькихсубъектов Российской Федерации либо органов местного самоуправления;[1, ст. 2]
Региональноеразвитие – согласованнаядруг с другом изменчивость региональных показателей, характеризующихсоциально-экономическое состояние региона;
Территории сособым статусом — особыеэкономические зоны, закрытые административно-территориальные образования,наукограды, приграничные районы, зоны чрезвычайных ситуаций и экологическихбедствий, особо охраняемые природные территории.[1, ст. 2]
Встранах с развитой рыночной экономикой появляется дополнительная нужда врегиональной политике. Она связана с тем, что рыночная экономика,ориентированная на чисто экономический оптимум, неизбежно увеличивает контрастымежду районами страны по уровню их хозяйственного развития и уровню жизнинаселения. Ведь в таких условиях частный капитал стремится делать инвестициипрежде всего в самых передовых районах, где отдача на капитал выше, устойчивее;он избегает вложений в отсталые районы, с их малоквалифицированной рабочейсилой, скудными ресурсами или плохим экономико-географическим положением(таковы обычно главные причины подобной отсталости). В результате богатыерайоны становятся всё богаче, бедные всё беднее. Это может вести к политическойнапряжённости, к нарушению принятых в стране правил территориальнойсправедливости, и сама целостность государства может оказаться под угрозой.Поэтому государственные органы вынуждены принимать специальные меры для недопущенияслишком сильных перекосов такого рода. Эти меры складываются в региональнуюполитику, имеющую в основном социальную направленность.
ВРоссии особенно важно управлять региональным развитием страны на базепродуманной программы действий государства. Региональная проблема ничуть неменьше достойна государственного программирования, чем оборонная политика,хозяйственная или иная другая, но, однако, пока она не попала в основныеприоритеты государства. [3, C. 50]
Проблемыосуществления региональной политики:
Проблемы:
Сущность:
Неравенство регионов. Порождено, как правило, неравномерностью географической среды. Так же речь идёт о неравенстве в уровнях развития, а не в характере развития, то есть о том, что за одинаковый по напряжению и квалифицированности труд граждане страны получают разное вознаграждение (в широком смысле) в зависимости от того, в каком районе страны они живут и трудятся. Это несправедливо, потому что граждане государства равны по закону, и нарушение этого равенства чревато политическим напряжением.
Противоречия в интересах между районами, между страной и районом, между страной и всеми районами. Например, стране выгодно строить ТЭС, но каждый регион старается, чтобы эти экологически грязные производства размещались не на его территории. Такие противоречия между частями и целым тоже в принципе не снимаемые, их нельзя ликвидировать, их можно только ослабить. Такое ослабление — одна из главных задач грамотной региональной политики.
Разнообразие районов чревато и противоречиями, и гармонией. Если страна состоит из разнородных по своим ресурсами особенностям районов, то такие районы могут с взаимной выгодой дополнять друг друга в рамках внутристранового территориального развития.
1.2Направления государственной региональной политики
 
/>/>/>/>/>/>Основныенаправления государственной региональной политики(ГРП)
 
организация разработки и реализации ГРП
обоснование приоритетов и механизмов ГРП на установленный период
определение порядка и организация государственной поддержки депрессивных территорий в суб.РФ и мун. образованиях
организация распределения доходов и расходов между бюджетами различных уровней с учётом целей и задач ГРП в порядке, установленном бюджетным законодательством
определение территорий с особым статусом и установление особенностей режима их функционирования
определение порядка и организация информационного обеспечения разработки и реализации ГРП
 Однимиз важнейших направлений региональной политики современной России являетсяразвитие социально-экономической сферы жизни общества. В настоящее время даннойпроблеме уделяется большое внимание со стороны властей всех уровней власти.
Особоевнимание при разработке и реализации региональной политики необходимо уделитьособенностям административно-территориальному деления территории страны.Решение задач повышения благосостояния населения и снижения уровня бедности наосновании устойчивого экономического роста должно осуществляться сиспользованием преимуществ федеративного устройства государства, егодецентрализованной структуры, а также с учетом ограничений, накладываемых наэкономическую политику особенностями территориального устройства России. [5, C253]
Приразработке системы мер в рамках региональной политики необходимо учитывать, чтодецентрализованная система принятия решений в государстве, наличие несколькихуровней власти и управления, ответственных перед собственными избирателями запроводимую политику в рамках законодательно определенных сфер компетенции,является преимуществом, эффективное использование которого позволит создатьстимулы для обеспечения благосостояния населения на всей территории страны.

 
/>/>Задачи дляреализации данного направления
 
Развитие человеческого капитала, предполагающее мониторинг и изучение основных тенденций миграционных процессов внутри страны, содействие свободному перемещению рабочей силы и эффективному размещению трудовых ресурсов как ответу на вызовы новых экономических условий, создание системы образовательных проектов, направленных как на подготовку кадрового потенциала, ответственного за эффективное проведение реформ на региональном и местном уровне, так и на кадровое обеспечение экономического роста (инвестиционных проектов).
Решение этой задачи необходимо осуществлять с учетом территориальных аспектов страны.
Второй задачей развития человеческого капитала является политика в области профессионального образования с учетом территориальных аспектов социально-экономического развития страны. В среднесрочной перспективе необходимы разработка и создание на федеральном уровне системы образовательных проектов, направленных на профессиональную подготовку и создание кадрового потенциала. Обеспечение регионов кадровым потенциалом необходимо для решения двух основных задач: -кадровое обеспечение экономических реформ, проводимых на региональном и местном уровне  содействие обеспечению профессиональными кадрами инвестиционных проектов, реализуемых в различных регионах. [5, C 255]
 
1.3Приоритеты и принципы государственной региональной политики
 
Приоритетыгосударственной региональной политики представляют собой обоснованные инаиболее значимые для регионального развития, общие для федеральных органовгосударственной власти и органов государственной власти субъектов РоссийскойФедерации главные направления их совместной деятельности по реализации целей изадач государственной региональной политики на среднесрочную и долгосрочнуюперспективу. Выбор приоритетов основывается на проведении в соответствии сцелями и задачами государственной региональной политики комплексной оценкитекущей ситуации, прогнозе её развития на 5 и 10 лет, исходя из ресурсных,включая бюджетные, возможностей Российской Федерации и субъектов РоссийскойФедерации. Приоритеты государственной региональной политики взаимоувязываются снаправлениями внутренней и внешней политики Российской Федерации и учитываютсяв программах социально-экономического развития в сфере регионального развития.
Приоритетыгосударственной региональной политики устанавливаются Правительством РоссийскойФедерации на период 5 и 10 лет с ежегодным их уточнением.[1, ст. 6]
 
Принципыразработки и реализации государственной региональной политики:конституционность и законность централизация и децентрализация государственного управления позволяет обеспечить участие всех соответствующих федеральных органов государственной власти в достижении целей и в решении задач ГРП. согласование общегосударственных и региональных интересов федеральные программы и проекты реализуемые на территории одних суб. Российской Федерации, а также иные меры по федеральной поддержке функционирования и развития одних суб. Российской Федерации не должны ухудшать социально-экономическую и демографическую ситуацию на территории других суб. Российской Федерации обоснованность действий соответствующих федеральных органов государственной власти этот принцип реализуется в целях эффективного использования федеральных ресурсов и результативности предлагаемых решений в процессе выбора объектов федеральной поддержки (конкретных суб. Российской Федерации) открытость разработки и реализации государственной региональной политики. действия по разработке и реализации должны быть доступны для анализа и обсуждения всеми заинтересованными субъектами разработки и реализации государственной региональной политики. Опора на самоорганизацию общества Сутью региональной политики является не дирижирование, а координация усилий общества. Главное это развитие инфраструктуры, чтобы импульсы самоорганизации проходили по территориальной структуре общества как можно быстрее. Субсидиарность. По мере возможности, надо решать проблему на самом низшем уровне власти, как можно ближе к гражданам.  Адекватность методов. В России должны быть три ветви региональной политики: экономическая, политическая, культурная. У каждой свои задачи, иногда противоречащие другим ветвям, поэтому надо тщательно следить, чтобы не было взаимоуничтожения этих видов политики.

 
/>/>/>/>/>Задачиэкономической политики: обеспечение жителям региона достаточного числа мест приложения своего труда препятствование чрезмерной концентрации «дешёвых» рабочих мест, насыщение региональной экономики передовыми видами труда, с хорошей оплатой. разнообразие отраслевого и профессионального состава региональной экономики. всемерное способствование развитию внутристранового территориального разделения труда между районами, субъектами федерации, городами и т.п. Всемерное развитие инфраструктуры
 
/>/>/>Задачи«политической» политики
 целостность государства подавление сепаратистских тенденций в политической жизни регионов. открытость административных границ недопущение превращения их в государственные границы развитие федерализма как формы государственности, особенно эффективно способствующей территориальной самоорганизации общества
 
/>/>/>/>Задачикультурной политики
 выравнивание культурных услуг прежде всего образования, но также и уровня культуры в широком смысле, стимулирование развития сети культурных центров по всех территории страны социокультурное сотрудничество регионов информирование о жизни в разных частях страны, развитие туризма, снятие межрегиональных фобий. «многоэтажный» патриотизм гармоничное сочетание местного, регионального и общенационального патриотизма. равенство культурных нужд наций и этносов, если структура населения страны полиэтнична.
 

 
2.Основы и принципы региональной политики на примере Новосибирской области
 
Приорганизации и реализации региональной политики в России наблюдаются особыетрудности, которые должны быть упомянуты и учтены:
1.Громадные контрасты, накопленные за прошлое время.Контрасты во всём и в расселении, и в экономике, и в менталитете.
2.Низкая плотность населения, которое к тому же сокращается (ибудет сокращаться). Надо развивать инфраструктуру, компенсируя этим спад в«заселенности».
Огромныйразмах региональных социально-экономических диспропорций (как между субъектами,так и внутри их), и его увеличение, недостаточная инвестиционная активность вкризисных регионах и ареалах очевидные свидетельства необходимости для странывыравнивающей региональную политику. При этом речь не идет о выделениидополнительных средств. Необходимо установить четкие правила перераспределенияуже затрачиваемых средств, обеспечить их поступление в кризисные регионы. [5, C.521]
Теперь,более подробно рассмотрим региональную политику Новосибирской области.
Город Новосибирск – административный центр Новосибирской области,центр Сибирского федерального округа, самое крупное (по численности населения)муниципальное образование в Российской Федерации.
Будущее экономики Новосибирской области связано сопределением региональных приоритетов и формированием конкурентоспособных территориально-отраслевыхгрупп. Сюда и должны направляться основные долгосрочные инвестиции.Представители регионального бизнеса считают, что для повышенияконкурентоспособности экономики региона необходимо обеспечить отраслевыепрограммы адекватными финансовыми ресурсами, добиться опережающего роста инвестицийпо сравнению с ростом ВРП, создать систему внедрения перспективных разработок иизобретений в серийное производство и коммерциализации результатовнаучно-технических исследований. Необходимо также принять программыперспективного развития каждому крупному и среднему предприятию.
В отношении ряда проектов Новосибирская область имеетконкурентов в лице соседних регионов. Так, практически все сибирские территории(особенно Кемеровская область и Красноярский край) намерены развивать электроэнергетику.В Томской области и Красноярском крае реализуются проекты по развитиюинновационных и образовательных центров (в частности, в Красноярске создаетсяCибирский федеральный университет, а в Томской области — особая экономическаязона технико-внедренческого типа). Омская область и Красноярский край настроенына создание мультимодальных транспортных узлов. Акцентированные вложения вродственные отрасли соседних регионов могут негативно отразиться на привлечениифинансовых и трудовых ресурсов.
Одним из важнейших приоритетов Новосибирской области являетсяобеспечение качественно нового уровня социального и экономического развитияНовосибирской области. Необходимо добиться более значительного роста доходовнаселения, прежде всего, сельского, обеспечить улучшение демографическойситуации, реальную поддержку семей с детьми, развитие семейных форм воспитаниядетей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, доступность и высокоекачество образовательных, медицинских, социальных услуг, развитие массовых формзанятий физической культурой и спортом, повысить доступность жилья и качествокоммунальных услуг, обеспечить рост духовности, приоритет культурных ценностей,прежде всего, в среде молодежи. [2, п. 2]
Улучшение демографической ситуации на территории области предусматриваетсяза счет системы мер, направленной на снижение смертности, стимулированиерождаемости, эффективную миграционную политику.
В экономической сфере важно создать условия для развитияинновационного сектора экономики, высокотехнологичных производств, ускоренноймодернизации действующих производств, формирования многоукладной экономикисела, высокоиндустриальных агропромышленных предприятий икрестьянско-фермерских хозяйств, развития значительно более высокими темпамитранспортно-дорожного комплекса, логистической инфраструктуры, развитияжилищно-строительного комплекса с использованием современных строительныхтехнологий.
Особое внимание следует обратить на поддержку истимулирование развития экономического потенциала сельских поселений, повышениеэффективности взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления.
 
Направленияи задачи плана социально-экономического развития Новосибирской области на2007-2009 гг.
Направления
Задачи
Повышение уровня благосостояния и качества трудовой жизни населения Новосибирской области создание условий для роста доходов населения на основе развития эффективной занятости, совершенствование оплаты труда в бюджетной сфере, государственной поддержки социально незащищенных слоев населения, легализации теневых доходов, обеспечение безопасных условий труда, повышение уровня трудовых и социальных гарантий работников предприятий и организаций.
Повышение качества и доступности услуг социальной сферы улучшение динамики физического здоровья населения, снижение уровня заболеваемости, первичной инвалидности на основе повышения доступности и высокого качества медицинской помощи, обеспечивающей равные права и возможности граждан в получении медицинских услуг, путем укрепления первичного звена здравоохранения, развития системы профилактики и диспансеризации населения; формирование эффективной системы территориального здравоохранения; повышение технической оснащенности амбулаторно-поликлинической службы. [2, п. 3.2.1.]
Социальная политика
  повышение эффективности функционирования системы социальной защиты и социального обслуживания населения, в первую очередь, пожилых граждан и инвалидов за счет оптимизации системы оказания социальных услуг и внедрения новых механизмов социального обслуживания, укрепление материально-технической базы учреждений социальной защиты. Повышение доступности жилья и улучшение качества жилищно-коммунальных условий проживания населения на территории Новосибирской области формирование рынка доступного жилья, создание условий для значительного увеличения объемов жилищного строительства, для роста эффективности управления сектором коммунальных услуг и улучшение жилищно-коммунальных условий проживания жителей области. [2, п. 3.3.] Повышение эффективности формирования и использования бюджетных средств четкое исполнение Закона Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2007 год».
Усилия администрации Новосибирской области в сфере занятостинаселения планируется направить на оказание качественных государственных услугв сфере содействия занятости населения и поддержку в создании эффективныхрабочих мест, обеспечение транспортно-дорожных условий мобильности рабочейсилы.
Продолжится работа по заключению региональных тарифных соглашениймежду областными объединениями профсоюзов, работодателями и администрациейобласти, координации действий налоговых, правоохранительных органов и органовместного самоуправления по контролю за своевременностью и уровнем оплаты трудаво внебюджетной сфере.[2, ст. 3.1.]
Меры по повышению доходов сельских тружениковпредусматривается направить на повышение эффективности сельскохозяйственногопроизводства, улучшение его материально-технической базы, оказаниегосударственной поддержки развитию крестьянско-фермерских и личных подсобных хозяйств,включая сельскохозяйственные потребительские кооперативы.
В бюджетной сфере будет решаться задача более тесной увязки изависимости оплаты труда от качества и результативности выполненной работы,оптимизации штатной численности работников. Планируется расширить сферулокального и договорного регулирования, права руководителей учреждений, принятьмеры по расширению применения часовой оплаты труда и нормированных заданий.
Средства государственной социальной поддержки намечаетсясконцентрировать на наиболее нуждающихся: инвалидах, пожилых гражданах, утратившихспособность к самообслуживанию. Продолжится работа по усилению адресностиоказания государственной поддержки (частичная компенсация оплаты зажилищно-коммунальные услуги, компенсация транспортных расходов, пособия надетей). В рамках реализации плана мероприятий приоритетногонационального проекта «Здоровье» планируется завершить работу по разукрупнениютерапевтических и педиатрических участков, созданию самостоятельной службыучастковых врачей (врачей общей врачебной практики), укомплектованию врачебнымикадрами медицинских учреждений, особенно в сельской местности, и обеспечить вполном объеме потребности населения в первичной медико-санитарной помощи. Всоответствии с Новосибирской областной программой государственных гарантийоказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи предусматриваетсяувеличение объемов профилактических мероприятий.
Планируетсяорганизовать работу по развитию производства стеновых материалов, современныхутеплительных материалов в районах области, привлечению на эти целиинвестиционных ресурсов крупных строительных организаций. Предусматриваетсяактивизация работы по формированию и инженерной подготовке земельных участковпод комплексное жилищное строительство, формирование государственного имуниципального заказа на комплексную застройку выделенных участков. Будеторганизована реализация пилотного проекта индивидуального домостроения под ключна экспериментальной площадке на основе современной технологии домостроения.
Планируется работа по увеличению налоговой базы бюджета, совершенствованиюпрактики налогового администрирования, сокращению недоимки по налоговымплатежам и сборам. Продолжится индивидуальная работа с предприятиями — налогоплательщиками по выработке мер, способствующих уплате налогов в полномобъеме начисленных платежей, по легализации бизнеса и теневых доходов. Намеченорасширить практику соглашений о росте средней заработной платы и налоговыхплатежей при оказании государственной поддержки предприятиям и организациям влюбых формах. [2, п. 4]
Предусматривается продолжение практики активноговзаимодействия с министерствами-заказчиками и депутатами Государственной ДумыФедерального Собрания Российской Федерации по продвижению заявок от Новосибирскойобласти в рамках федеральных целевых программ на средства федерального бюджета,обеспечению финансирования в срок и в полном объеме объектов в соответствии свыделенными лимитами на 2007-2009 годы.
Также, основные усилия администрации области, для обеспеченияустойчивых темпов качественного экономического роста, будут направлены насоздание условий и стимулирование развития инновационного и высокотехнологичногосектора экономики в рамках формирования технопарка распределенного типа,реализации программы развития наукограда Кольцово, межотраслевой программы«Силовая электроника», крупных инвестиционных проектов, стимулированиятехнологической модернизации действующих производств и развития малогопредпринимательства.
Большую роль в развитии региона занимает инвестиционная политика.Предполагается реализация инвестиционных областных программ, направленных наразвитие социальной, инженерной, транспортной и коммунальной инфраструктуры.Формирование областной строительной программы на среднесрочный периоднамечается осуществлять с учетом предложений муниципальных образований,соответствия фактической обеспеченности населения муниципальных образованийобъектами социальной инфраструктуры нормативной обеспеченности. В рамкахпрограммы планируется ежегодный ввод не менее 20 объектов социально-культурнойсферы, отвечающих современным требованиям. Фондом муниципального развитияпредусматривается софинансирование со стороны областного бюджета строительстваи ремонта внутрипоселенческих дорог, объектов социальной и коммунальной инфраструктурымуниципальных образований. Увеличатся инвестиционные расходы на газификациюобласти, как за счет бюджетных средств, так и за счет привлечения внебюджетныхресурсов, средств Газпрома. Предусматриваются бюджетные инвестиции на развитиематериально-технической базы социальной сферы. [2, п. 5.1.]
Планируется проведение публичных мероприятий(инновационно-инвестиционные ярмарки, выставки, обучающие семинары и тренинги вобласти трансфертных технологий), что будет способствовать успешной коммерциализациинаучных разработок, дополнительному притоку инвестиций в инновационный бизнес,повышению престижа области.
Планируется создание условий для развития материальногопроизводства. Например, в промышленной сфере ставятся такие задачи как: формированиеблагоприятных условий эффективного развития промышленного комплекса областипутем стимулирования роста конкурентоспособности промышленной продукцииновосибирских товаропроизводителей, развития высокотехнологичных производств,содействия формированию устойчивого государственного оборонного заказа,развития промышленного потенциала муниципальных образований, реформированияхронически убыточных производств, расширения рынков сбыта продукциитоваропроизводителей области. [2, п. 5.2.]
Необходимо создание условий для эффективной интеграции Новосибирскойобласти во внутренний и внешний рынки. Для этого планируется активноепродвижение продукции, производимой новосибирскими предприятиями, намеждународные и межрегиональные рынки. Предусматривается заключать соглашения оторгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве сзарубежными странами, странами СНГ и субъектами Российской Федерации;содействовать деятельности некоммерческих партнерств — Сибирско-Китайского иСибирско-Азиатского деловых альянсов; активизировать работу с руководителямикрупнейших иностранных компаний по открытию представительств и филиалов натерритории области; создать организационно-экономические условия для увеличенияобъемов экспорта продукции и услуг, производимых новосибирскими предприятиями;расширять рынки сбыта путем привлечения предприятий области к участию ввыездных мероприятиях (выставках–ярмарках, экономических миссиях, «круглыхстолах», семинарах), проводимых в странах и регионах – ведущих торговыхпартнерах области. Намечены действия по привлечению инвесторов для обустройстваи развития территории приграничной торговли, таможенного пункта нароссийско-казахстанском участке границы (Карасукский район). Планируетсясоздание международного центра приграничного сотрудничества в г.Карасуке.
Для качественного развития региона ставятся следующие задачи: стимулирование муниципальныхобразований к мобилизации имеющихся ресурсов для экономического роста,сближения условий предоставления и обеспечения доступности качественныхсоциальных услуг на всей территории области, повышение эффективностивзаимодействия органов государственной власти области и органов местногосамоуправления.

 
/>/>/>/>/>Решение задачи экономического роста будетосуществляться посредством (направление деятельности): [2, п. 8]привлечения муниципальных образований к участию в реализации приоритетных национальных проектов «Развитие АПК», «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», оказания организационной, методической и иной поддержки реализации областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства Новосибирской области на 2007-2009годы» оказания государственной поддержки инвесторам, товаропроизводителям.Главным останется принцип точечной поддержки реализации инициативных инвестиционных, в том числе инновационных, проектов развития предприятий районов и городов области на конкурсной основе
оказания поддержки развития малого предпринимательства
 
разработки механизма выделения квот на развитие предприятий бытового обслуживания населения районов и городов области
Для обеспечения равных возможностей граждан на получениекачественных социальных услуг на всей территории области будет оказана финансоваяпомощь местным бюджетам через фонд компенсаций и фонд финансовой поддержки.Оказание финансовой помощи муниципальным образованиям на развитие социальнойинфраструктуры предусматривается осуществлять с учетом нормативной потребностинаселения в социальных услугах на условиях софинансирования через фондмуниципального развития.
Планируется обеспечить участие муниципальных образований вреализации приоритетных национальных проектов «Здоровье» и «Образование». Врамках этих проектов из областного и муниципальных бюджетов предусматриваютсясредства на подготовку, переподготовку учителей и медицинский работников, в томчисле врачей.
Для повышения эффективности управления на муниципальномуровне особое внимание предусматривается уделять повышению эффективностивзаимодействия органов государственной власти области и органов местногосамоуправления. [2, п. 8]
Планируется завершить процесс разграничения полномочий междууровнями власти.
Будет совершенствоваться работа Совета глав муниципальныхобразований Новосибирской области.
Намечена работа по оказанию методической помощи по вопросамкомпетенции органов местного самоуправления. Запланированы средства на информационнуюподдержку деятельности органов местного самоуправления, в том числе поформированию муниципальной статистики.
Будет оказана помощь в повышении квалификации муниципальныхслужащих, в подготовке и переподготовке кадров для работы на селе; в реформированиибюджетного процесса, внедрении механизма муниципального заказа на оказаниесоциальных услуг населению за счет средств местных бюджетов.
Предусматривается распространение опыта лучшей практикиработы муниципальных образований всех уровней и муниципального управления путемпроведения тематических и обучающих семинаров для руководителей и специалистовадминистраций муниципальных образований; оказания соответствующей методическойпомощи при отработке и внедрении новых управленческих технологий, в том числемеханизма муниципального заказа на оказание социальных услуг населению приотсутствии соответствующей инфраструктуры в сферах дошкольного идополнительного образования, культуры, физической культуры и спорта.

Заключение
 
Развитиекрупных по территории стран всегда осложнено проблемой их внутреннейтерриториальной неоднородности, проблемой больших различий между их частями поуровню социально — экономического развития, по укладу жизни, а зачастую даже потем системам ценностей, которых придерживаются жители частей единого, казалосьбы, государства. Поэтому руководство таких стран обязательно должно иметьвнятное представление о стратегии регионального развития страны, о соотношениисвоих частей, их взаимной специализации и увязанности, об их взаимоотношениях,а главное о соответствии их интересов и интересов страны, потому что изначальноэти интересы, как правило, противоречат друг другу.
Можетли Россия обойтись без региональной политики?
Однозначныйответ — нет. Россия не может идти по пути США, где такая политика явно невыражена: у нас федерализм только строится, у нас мощные общинно — социалистическиетрадиции заставляют сводить региональную политику к примитивному выравниванию,а контрасты велики; у нас дурная историческая традиция государства бороться сразнообразием, вместо того, чтобы его использовать на благо страны. Поэтому вРоссии особенно важно управлять региональным развитием страны на базе продуманнойпрограммы действий государства.
В Новосибирской области в настоящее время ведется активнаярегиональная политика. Например, одним из приоритетных направлений в этой сфереявляется работа с семьей. Осуществляется поддержка детей, наиболее нуждающихсяв защите государства. Стабильно работает система социальных выплат. В целяхповышения эффективности системы социальной поддержки населения проводится еереформирование. Органы местного самоуправления муниципальных районов игородских округов наделяются полномочиями в сфере социальной поддержки и социальногообслуживания отдельных категорий граждан.
А также, на территории Новосибирской области начатареализация приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье –гражданам России». Развивается система ипотечного жилищного кредитования.Новосибирск, по оценке экспертов, является лидером ипотечного кредитования вСибири.
Однако за прошедший период не удалось переломить ситуацию вдинамике инвестиционных вложений в экономику области, сохраняется отставание отсреднероссийского показателя по объему инвестиций в расчете на душу населения.
Несмотря на более высокую динамику роста валовогорегионального продукта области, ситуация со среднедушевыми показателями всравнении со средними данными по России в рассматриваемом периоде ухудшается.Это обусловлено и отсутствием на территории области высокоэффективных природныхресурсов, и медленным обновлением производственного аппарата.

Список литературы:
 
1.        Законопроект «Об основах организации разработки иреализации государственной региональной политики Российской Федерации» 2.        План социально-экономического развитияНовосибирской области на 2007 год и на период до 2009 года, утвержденный постановлениемГубернатора Новосибирской области от 28.12.2006 №523;
3.        ГранбергА.Г. Основы региональной экономики.- М.: ГУ ВШЭ, 2001. — 495 с.;
4.        ЛаринаН.И., Гумерова А.А., Черняков М.К., Шарков Д.И. Региональная экономика иуправление. – Новосибирск: СибАГС, 2005. – 299 с.;
5.        Пикулькин А.В. Система государственного управления. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 639 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Система экономических показателей
Реферат Совершенствование системы оплаты труда рабочих
Реферат Социально экономические и организационные формы предприятий и их особенности
Реферат Системный подход к анализу рынка сотовой связи в Иркутской области
Реферат Содержание торгово-технологического процесса в розничной торговле
Реферат Система учета основных средств на ЗАО "Маяк"
Реферат «Безпека підприємницької діяльності»
Реферат Система "точно-в-срок"
Реферат Система национальных счетов. Соотношение показателей в системе национальных счетов
Реферат Система управления регионом (на примере Краснодарского края)
Реферат Смета затрат на ТО и ТР автомобиля
Реферат Система национальных счетов 12
Реферат Складові ринкового механізму
Реферат Смешали договор. Загадки госконтрактов на поставку оборудования
Реферат Системный анализ организации и разработки рекомендаций по совершенствованию управления