Реферат по предмету "Государство и право"


Административно-процессуальное право

Административно-процессуальное право

Задание 1. Изучите рекомендованную литературу и дайтеопределение понятию «принципы административного процесса». Назовите основныепринципы административного процесса и дайте их краткую характеристику.
Под принципами административногоправа понимаются основные идеи, требования, положения, выражающие его сущность иопределяющие содержание административно-правовых норм. Необходимо отметить, чтокаждая отрасль права обладает набором как общих принципов, характерных для всехего отраслей, так и собственными, придающими ей уникальность. По сути, принципы- это основополагающие начала отрасли.
При определении системыпринципов, на которых базируется административный процесс, следует учесть, что последнийпредставляет собой единство управленческой и специальной юридической процессуальнойдеятельности. Следовательно, административный процесс основывается на принципах,составляющих две относительно самостоятельные группы. Первую составляют принципы,присущие административному процессу именно как юридической процессуальной деятельности,вторую — принципы, свойственные государственному управлению и нашедшие свое отражениев административном процессе.
Административное право, выполняя свои функции, руководствуетсяосновными принципами, общими с теми, на базе которых происходит реализация исполнительнойвласти. При этом основополагающее значение имеют те из них, которые закреплены вКонституции РФ.
Важнейшее значение в указанном смысле имеет ст.2 КонституцииРФ, утвердившая, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина- обязанность государства. Административное право базируется на принципе приоритеталичности и ее интересов в жизни общества. Данный принцип весьма показателен дляадминистративно-правового регулирования, поскольку именно в процессе реализацииисполнительной власти становятся реальными и гарантированными права и свободы человекаи гражданина, обеспечивается их защита. Нормами данной отрасли права соответственноформируется административно-правовой статус личности.
Административно-правовое регулирование осуществляется с учетомпринципа разделения властей. Соответственно процесс административного нормотворчестватесно увязывается с законотворческой деятельностью. В этом плане необходимо отметить,например, предоставленное Правительству РФ право законодательной инициативы, используемое,в частности, для внесения в Государственную Думу законопроектов, поправок к находящимсяна рассмотрении Государственной Думы законопроектам, а также письменных заключенийпо ним и т.п. Главное заключается в обеспечении делового взаимодействия между всемиветвями государственной власти, что исключает полную независимость каждой из нихи предполагает недопущение подмены одной ветви власти другой, вторжение законодательнойвласти в сферу исполнительной власти и наоборот. В настоящее время принимается рядважных организационных мер, способствующих реальному деловому сотрудничеству исполнительныхи законодательных органов (согласительные комиссии с участием представителей исполнительнойвласти, тройственные совещания, «нулевое чтение» законопроектов и т.п.).Основной смысл рассматриваемого принципа — каждый должен заниматься своим деломв строгих рамках определенной законом или указом Президента РФ компетенции в областиправотворчества.
Принцип федерализма непосредственно влияет на процесс и механизмадминистративно-правового регулирования. Существенное значение при этом имеет тотфакт, что административное и административно-процессуальное право отнесены к совместномуведению Российской Федерации и ее субъектов (п. «к» ч.1 ст.72 КонституцииРФ). Соответственно проблемный характер приобретает практика установления административно-правовыхнорм на уровне субъектов Федерации в соответствии с нормами федерального значения.Нередко в этой области наблюдаются факты принятия исполнительными органами субъектовФедерации правовых актов, находящихся в противоречии с федеральными, нарушающимиединое правовое пространство. Дальнейшее укрепление федеративных начал являетсяодним из условий более четкого разграничения правотворческих возможностей междуфедеральным центром и исполнительными органами республик, краев, областей и т.п.
Принцип законности предполагает, что исполнительные органы (должностныелица) при применении административно-правовых норм обязаны строго соблюдать Конституциюи законы Российской Федерации. Административно-правовое регулирование не должнопротиворечить Конституции страны и ее законодательству. Иное неизбежно приведетк искажению конституционно закрепленного механизма правоисполнения.
Принцип гласности (прозрачности) означает, что применяемые впроцессе административно-правового регулирования нормативные акты, затрагивающиеправа и свободы граждан, не применяются, если они официально не опубликованы длявсеобщего сведения. При создании административно-правовых норм на любом уровне должныбыть обеспечены условия для выражения и учета мнения как общественных объединенийи отдельных граждан, так и возможных адресатов будущих административно-правовыхнорм. Гласность означает также, что достоянием общественности должны быть результаты,достигнутые в процессе административно-правового регулирования тех или иных управленческихотношений.
Принцип ответственности применительно к административно-правовомурегулированию означает не только реальное наступление административной ответственностиза нарушения требований общеобязательных административно-правовых норм, но и дисциплинарнуюответственность должностных лиц как за неправомерное применение норм административногоправа, так и за недобросовестное исполнение своих функций и иные нарушения процедурыподготовки и вступления в законную силу и реализации административно-правовых норм.
Принцип охраны интересов государства и личности воплощается вобязанности любого органа или должностного лица, рассматривающего дело, обеспечитьпоследовательный и полный учет интересов государства и личности, создать все условиядля надлежащего использования всеми участниками процесса своих прав и законных интересов(оперативное и полное информирование участников процесса по всем вопросам, возможностьпользоваться услугами адвоката и др.). При соблюдении данного принципа представляетсяочень важным достичь гармонии, разумного баланса интересов государства и личности,которые в каждом конкретном случае могут не совпадать. Таким образом, орган илилицо, рассматривающие дело, должны найти такое решение проблемы, при котором сторонысмогут максимально реализовать свои права с использованием доступных средств.
Принцип материальной истины адресован прежде всего государственныморганам и должностным лицам, разрешающим дело по существу. Именно на них возлагаетсяобязанность использовать все имеющиеся возможности для привлечения доказательств,относящихся к делу, правильно оценить доказательства и принять обоснованное и объективноерешение.
Следующим принципом административного процесса следует назватьпринцип равенства сторон в административном процессе перед законом. Законом регламентируетсяадминистративно-процессуальный статус сторон в административном процессе, болееили менее четко устанавливаются их процессуальные права, обязанности и полномочия.Таким образом, законом в равной степени регламентируются как действия властных,так и иных субъектов административного процесса. Хотелось бы отметить, что данныйпринцип не означает равенства сторон между собой, т.к. одна из сторон административногопроцесса может выступать носителем определенных государственно-властных полномочий,а другая может их не иметь.
Принцип оперативности и экономичности весьма характерен для административногопроцесса. Он направлен на такую организацию процесса, которая, не требуя большихматериальных затрат, обеспечивала бы его быстроту. Учитывая, что административныедела зачастую менее сложны чем, к примеру, уголовные, а также требуют наибыстрейшегоразрешения, сроки, устанавливаемые законодательством для разрешения индивидуальныхадминистративных дел, как правило, невелики. Данный принцип может воздействоватьна административный процесс как позитивно, так и негативно. Быстрота, несомненно,дает возможность не затягивать административный процесс и излишне его не формализовывать,однако совмещение быстроты и качества процесса возможно лишь при очень высоком уровнепрофессионализма органов и лиц, рассматривающих и разрешающих дело.
Ко второй группе принципов административного процесса, характеризующихего как разновидность управленческой деятельности относят также ряд принципов. Принципдифференциации и фиксирования функций выражается в том, что между различными органамии должностными лицами разделяются и закрепляются административно-процессуальныеполномочия по подготовке и изданию актов или разрешению индивидуальных управленческихдел. Можно говорить об известной степени специализации, при которой отдельные органыи служащие, выполняя ряд однотипных функций в административном процессе, приобретаютвысокий уровень профессионализма, оперативности и компетентности, а также несутответственность за свой участок работы. Соблюдение этого принципа имеет свои положительныеи отрицательные моменты.
Одним из важнейших принципов государственного управления, которыйможно смело отнести и к принципам административного процесса, являются принципыперсонализации ответственности и ответственности за непринятие решения. В управленческойдеятельности нередко складывается ситуация, при которой весьма сложно выявить действительныхвиновников нарушений прав, свобод и законных интересов индивидуальных и коллективныхсубъектов административного процесса, а также лиц, допустивших просчеты при разработкеи принятии правовых актов управления. Закрепление принципа персонализации ответственностипозволит установить конкретных лиц, лично ответственных за такие нарушения. Этонеобходимо, прежде всего, для профилактики правонарушений, а также и для наказаниявиновных.
Принцип ответственности за непринятие решения призван максимальносократить сроки рассмотрения дел и устранить волокиту в административном процессе.Кроме того, он направлен против нежелания государственных и иных служащих братьна себя ответственность при рассмотрении индивидуальных административных дел и принятииправовых актов управления.
Помимо указанных, в специальной литературе выделяют еще ряд другихпринципов административного процесса, таких как принцип осуществления процесса нанациональном языке, принцип независимости в принятии решений, принцип компетентностии т.д.
Задание 2. В соответствии с установленными законодательствомтребованиями, по произвольной фабуле от имени должностного лица, уполномоченногорассматривать дело об административном правонарушении, вынесете постановление опрекращении производства по результатам его рассмотрения в связи с наличием любогоиз обстоятельств, исключающих производство по делу.
Приложение N 5
к приказу
ГУВД г. Москвы
от 28 апреля 2006 г. N 261
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ N ____
г. Москва "__" _______ 20__ г.
Я,
_____________________________________________________________
(наименование органа внутренних дел, звание, фамилия, имя,отчество сотрудника)
_____________________________________________________________,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
лица (физическое, юридическое) (нужное подчеркнуть): Ф. И.О.
___________________________________________________________
Организационно-правовая форма _______________ ИНН
________________
Наименование организации
_________________________________________
Место жительства (местонахождение)
_______________________________
_____________________________________, телефон
___________________
Дата рождения ____________________
Место рождения ________________
Семейное положение ______________________,
на иждивении __________
Место работы или учебы
___________________________________________
Сведения о явке лица, в отношении которого ведется производствопо делу, потерпевшего __________, причины неявки ____________________
Лицу ____________________ разъяснены права и обязанности,
(Ф. И.О. привлекаемого)
предусмотренные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях ___________________________
(подпись привлекаемого)
УСТАНОВИЛ:
Обстоятельства, установленные при рассмотрении дела: _____________
_____________________________________________________________
(указываются обстоятельства, исключающие производство по делу
_____________________________________________________________
об административном правонарушении)
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
На основании изложенного и руководствуясь ст. ____________ Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
1. Прекратить производство по делу N _________ об административном
правонарушении в отношении
 _______________________________________
(для юридического лица —
организационно-правовая форма, ИНН,
наименование, для физического
лица — фамилия, имя, отчество)
на основании ч. ______ ст. _______ Кодекса Российской Федерацииоб
административных правонарушениях.
2. Передать материалы дела N __ об административном правонарушении
_____________________________________________________________
(прокуратура, орган предварительного следствия, в орган дознания
и должностному лицу)
3. Вещественные доказательства в соответствии с ч.3 ст.29.10
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
_______________________________
(принятое решение)
4. Копию настоящего постановления направить:
Лицу, в отношении которого вынесено (Ф.И. О.)
_____________________
Потерпевшему (Ф.И. О.)
____________________________________________
Должностное лицо, вынесшее постановление:
____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество сотрудника) (подпись)
Настоящее постановление может быть обжаловано в соответствиисо
ст.30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях в течение 10 суток со дня
вручения или получения постановления.
Копию постановления получил:
Привлекаемый: "___" _____________ 20__ г.
________________________
(подпись привлекаемого)
Потерпевший: "___" _____________ 20__ г.
_________________________
(подпись потерпевшего)
Копия постановления отправлена по почте:
Привлекаемому: "___" ____________ 20__ г.
________________________
(подпись направившего
постановление)
Потерпевшему: "___" ____________ 20__ г.
_________________________
(подпись направившего
постановление)
Постановление вступает в законную силу "___" __________20__ г.
Постановление
о прекращении административного дела в отношении лица,
не достигшего возраста административной ответственности
г. Н-ск 20 февраля 2007 г.
Начальник ОВД Кировского района г. Н-ска, капитан юстиции МарчукВ.К., рассмотрев материалы административного дела N 24041 о мелком хулиганстве,установил: 22 августа 2009г. примерно в 20 ч.15 мин. Канипошкин А.Ю., совершил мелкоехулиганство в соответствии с ч.1 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушенияхна ул. Татарская, в районе д.5, выразившееся в нецензурной брани и приставанию кпрохожим, в связи с чем 24 августа 2009 г. по данному факту было возбуждено настоящее административное дело.
Допрошенный по делу Дивеев А.А. признался в совершении мелкогохулиганства.
В ходе следствия было установлено, что Дивеев А.А. родился 10июня 1995 г. и на момент совершения мелкого хулиганства ему еще не исполнилось 16лет.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ст.2.3 КодексаРоссийской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Административное дело N 24041 по факту совершения мелкогохулиганства в отношении Дивеева Александра Алексеевича, 10 июня 1995 года рождения,прекратить, так как он не достиг к моменту совершения административного правонарушениявозраста, с которого наступает административная ответственность.
Следователь
ст. лейтенант юстиции Марчук
Постановление мне объявлено 20 февраля 2007 г.
Законный представитель Дивеева
Задание 3. Слушатель очного отделения Государственногоюридического университета Петров А.П., проучившись четыре полных курса, подал ректорузаявление, в котором просил в связи с изменением семейных обстоятельств и невозможностьюдалее продолжать обучение, провести для него итоговую аттестацию, по результатамкоторой присвоить квалификацию «бакалавр» и выдать диплом установленногообразца.
Как должен поступить ректор высшего учебного заведения?
Какова процедура проведения итоговой государственной аттестациивыпускников высших учебных заведений Российской Федерации?
В соответствии с п.2 Положения об итоговой государственной аттестациивыпускников высших учебных заведений Российской Федерации (утв. приказом МинобразованияРФ от 25 марта 2003 г. N 1155) к итоговым аттестационным испытаниям, входящим всостав итоговой государственной аттестации, допускается лицо, успешно завершившеев полном объеме освоение основной образовательной программы по направлению подготовки(специальности) высшего профессионального образования, разработанной высшим учебнымзаведением в соответствии с требованиями государственного образовательного стандартавысшего профессионального образования.
Так как Петров проучился четыре полных года, то он завершил образовательнуюпрограмму бакалавриата, и поэтому ему может быть представлена возможность сдатьгосударственные экзамены и защитить бакалаврскую работу.
В соответствии с Положением об итоговой государственной аттестациивыпускников высших учебных заведений Российской Федерации (утв. приказом МинобразованияРФ от 25 марта 2003 г. N 1155) итоговая государственная аттестация выпускников проводитсяв аккредитованных высших учебных заведениях (и их филиалах) по всем основным образовательнымпрограммам высшего профессионального образования, имеющим государственную аккредитацию.
При условии успешного прохождения всех установленных видов итоговыхаттестационных испытаний, входящих в итоговую государственную аттестацию, выпускникувысшего учебного заведения присваивается соответствующая квалификация (степень)и выдается диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании.
Лица, обучающиеся в не имеющих государственной аккредитации высшихучебных заведениях или успешно окончившие их, имеют право на текущую и итоговуюгосударственную аттестацию в высших учебных заведениях, имеющих государственнуюаккредитацию, на условиях экстерната.
К видам итоговых аттестационных испытаний итоговой государственнойаттестации выпускников высших учебых заведений относятся:
защита выпускной квалификационной работы;
государственный экзамен.
Конкретный перечень обязательных итоговых аттестационных испытанийустанавливается государственным образовательным стандартом высшего профессиональногообразования в части требований к итоговой государственной аттестации выпускникаи утверждается Минобразованием России.
Выпускные квалификационные работы выполняются в формах, соответствующихопределенным ступеням высшего профессионального образования: для квалификации (степени)бакалавр — в форме бакалаврской работы; для квалификации «дипломированный специалист»- в форме дипломной работы (проекта); для квалификации (степени) магистр — в формемагистерской диссертации.
Темы выпускных квалификационных работ определяются высшим учебнымзаведением. Студенту может предоставляться право выбора темы выпускной квалификационнойработы в порядке, установленном высшим учебным заведением, вплоть до предложениясвоей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Для подготовкивыпускной квалификационной работы студенту назначается руководитель и, при необходимости,консультанты.
Бакалаврские работы могут основываться на обобщении выполненныхкурсовых работ и проектов и подготавливаться к защите в завершающий период теоретическогообучения.
Выпускные квалификационные работы, выполненные по завершенииосновных образовательных программ подготовки специалистов и магистров, подлежатрецензированию. Порядок рецензирования устанавливается высшим учебным заведением.
Условия и сроки выполнения выпускных квалификационных работ устанавливаютсяученым советом высшего учебного заведения на основании Положения, соответствующихгосударственных образовательных стандартов высшего профессионального образованияв части, касающейся требований к итоговой государственной аттестации выпускников,и рекомендаций учебно-методических объединений высших учебных заведений.
Программы государственных экзаменов (по отдельным дисциплинам,итоговый междисциплинарный экзамен по направлениям подготовки (специальностям) ит.п.) и критерии оценки выпускных квалификационных работ утверждаются высшим учебнымзаведением с учетом рекомендаций учебно-методических объединений вузов.
Итоговые аттестационные испытания, входящие в перечень обязательныхитоговых аттестационных испытаний, не могут быть заменены оценкой качества освоенияобразовательных программ путем осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточнойаттестации студента.
Государственную аттестационную комиссию возглавляет председатель,который организует и контролирует деятельность всех экзаменационных комиссий, обеспечиваетединство требований, предъявляемых к выпускникам.
Председателем государственной аттестационной комиссии утверждаетсякак правило, лицо, не работающее в данном высшем учебном заведении, из числа докторовнаук, профессоров соответствующего профиля, а при их отсутствии — кандидатов наукили крупных специалистов предприятий, организаций, учреждений, являющихся потребителямикадров данного профиля. При необходимости председатель государственной аттестационнойкомиссии должен отвечать требованиям, предъявляемым к специалистам, связанным сработами по закрытой тематике.
Председатель государственной аттестационной комиссии утверждаетсяфедеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится высшее учебноезаведение. Для негосударственных и муниципальных высших учебных заведений, имеющихгосударственную аккредитацию, а также государственных высших учебных заведений,находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, председатели государственныхаттестационных комиссий утверждаются Министерством образования Российской Федерациипо представлению учредителя (учредителей).
Председатель государственной аттестационной комиссии может возглавлятьодну из экзаменационных комиссий и принимать участие в работе любой из них на правахее члена.
Государственные аттестационные комиссии действуют в течение одногокалендарного года.
Для проведения итоговой государственной аттестации в высшем учебномзаведении, филиале вуза ректором высшего учебного заведения формируются (после утвержденияпредседателя государственной аттестационной комиссии) государственные аттестационныекомиссии по каждой основной образовательной программе высшего профессиональногообразования.
Государственные аттестационные комиссии руководствуются в своейдеятельности Положением, соответствующими государственными образовательными стандартамивысшего профессионального образования в части, касающейся требований к итоговойгосударственной аттестации, учебно-методической документацией, разрабатываемой высшимиучебными заведениями на основе государственных образовательных стандартов по направлениямподготовки и специальностям высшего профессионального образования, и методическимирекомендациями учебно-методических объединений высших учебных заведений.
Основными функциями государственной аттестационной комиссии являются:
определение соответствия подготовки выпускника требованиям государственногообразовательного стандарта высшего профессионального образования и уровня его подготовки;
принятие решения о присвоении квалификации (степени) по результатамитоговой государственной аттестации и выдаче выпускнику соответствующего дипломагосударственного образца о высшем профессиональном образовании;
разработка рекомендаций, направленных на совершенствование подготовкистудентов, на основании результатов работы государственной аттестационной комиссии.
Государственная аттестационная комиссия по основной образовательнойпрограмме высшего профессионального образования состоит из экзаменационных комиссийпо видам итоговых аттестационных испытаний, предусмотренных государственными образовательнымистандартами высшего профессионального образования.
По решению ученого совета высшего учебного заведения по итоговыматтестационным испытаниям может быть сформировано несколько экзаменационных комиссий,а также организовано несколько государственных аттестационных комиссий по однойосновной образовательной программе высшего профессионального образования.
В состав государственной аттестационной комиссии филиала вузав качестве заместителя председателя входит представитель высшего учебного заведения.
Экзаменационные комиссии формируются из профессорско-преподавательскогосостава и научных работников выпускающего высшего учебного заведения, а также лиц,приглашаемых из сторонних организаций: специалистов предприятий, учреждений и организаций- потребителей кадров данного профиля, ведущих преподавателей и научных работниковдругих высших учебных заведений.
Председатели экзаменационных комиссий по отдельным видам итоговыхаттестационных испытаний являются заместителями председателя государственной аттестационнойкомиссии.
Состав экзаменационных комиссий по отдельным видам итоговых аттестационныхиспытаний утверждается ректором высшего учебного заведения.
Порядок проведения государственных аттестационных испытаний разрабатываетсявысшим учебным заведением на основании настоящего Положения и доводится до сведениястудентов всех форм получения образования не позднее чем за полгода до начала итоговойгосударственной аттестации. Студенты обеспечиваются программами государственныхэкзаменов, им создаются необходимые для подготовки условия, проводятся консультации.
Защита выпускной квалификационной работы (за исключением работпо закрытой тематике) проводится на открытом заседании экзаменационной комиссиис участием не менее двух третей ее состава. Процедура приема государственных экзаменовустанавливается высшим учебным заведением (кроме случаев, где это устанавливаетсяфедеральным органом управления образованием, в ведении которого находится высшееучебное заведение).
Результаты любого из видов аттестационных испытаний, включенныхв итоговую государственную аттестацию, определяются оценками «отлично»,«хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколовзаседаний экзаменационных комиссий.
К защите выпускной квалификационной работы допускается лицо,успешно завершившее в полном объеме освоение основной образовательной программыпо направлениям подготовки (специальности) высшего профессионального образования,разработанной высшим учебным заведением в соответствии с требованиями государственногообразовательного стандарта высшего профессионального образования и успешно прошедшеевсе другие виды итоговых аттестационных испытаний.
Решение о присвоении выпускнику квалификации (степени) по направлениюподготовки (специальности) и выдаче диплома о высшем профессиональном образованиигосударственного образца принимает государственная аттестационная комиссия по положительнымрезультатам итоговой государственной аттестации, оформленным протоколами экзаменационныхкомиссий.
Решения государственной аттестационной и экзаменационных комиссийпринимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссий,участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии илиего заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии (или заменяющийего заместитель председателя комиссии) обладает правом решающего голоса.
Все решения государственной аттестационной и экзаменационныхкомиссий оформляются протоколами.
Лицам, завершившим освоение основной образовательной программыи не подтвердившим соответствие подготовки требованиям государственного образовательногостандарта высшего профессионального образования при прохождении одного или несколькихитоговых аттестационных испытаний, при восстановлении в вузе назначаются повторныеитоговые аттестационные испытания в порядке, определяемом высшим учебным заведением.
Повторное прохождение итоговых аттестационных испытаний целесообразноназначать не ранее чем через три месяца и не более чем через пять лет после прохожденияитоговой государственной аттестации впервые.
Повторные итоговые аттестационные испытания не могут назначатьсявысшим учебным заведением более двух раз.
Лицам, не проходившим итоговых аттестационных испытаний по уважительнойпричине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документальноподтвержденных), должна быть предоставлена возможность пройти итоговые аттестационныеиспытания без отчисления из вуза.
Дополнительные заседания государственных аттестационных комиссийорганизуются в установленные высшим учебным заведением сроки, но не позднее четырехмесяцев после подачи заявления лицом, не проходившим итоговых аттестационных испытанийпо уважительной причине.
Отчеты о работе государственных аттестационных комиссий заслушиваютсяна ученом совете высшего учебного заведения и вместе с рекомендациями о совершенствованиикачества профессиональной подготовки специалистов представляются учредителю в двухмесячныйсрок после завершения итоговой государственной аттестации. Протоколы итоговой государственнойаттестации выпускников хранятся в архиве высшего учебного заведения.
Задача. 27 февраля 2004 г. Иванов Василий Петрович, следуя на автомобиле ВАЗ-21053, гос. номер Р 588 ОМ 99 РУС, по улицеВиноградова, при выезде на улицу Теплый Стан г. Москвы, был остановлен сотрудникомДПС ГИБДД лейтенантом милиции Петровым А.В. из-за отсутствии на лобовом стекле автомобилястикера, указывающего на наличие полиса об обязательном страховании гражданскойответственности владельцев транспортных средств. В ходе выявления обстоятельствправонарушения было установлено, что полис ОСАГО у гр-на Иванова В.П. имеется, ноон управлял транспортным средством в период его использования, не предусмотренныйстраховым полисом.
Дайте юридический анализ ситуации, предложите последовательностьдействий должностных лиц при рассмотрении данного дела. Каково должно быть административноенаказание? Кто может наложить данное наказание?
Иванов подлежит административнойответственности в соответствии с ч.1 ст.12.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях,административным взысканием является административный штраф в размере трех минимальныхразмеров оплаты труда.
В соответствии со ст.23.3 данноедело рассматривают органы внутренних дел, рассматривать данное дело об административныхправонарушениях от имени органов внутренних дел вправе начальник государственнойинспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона,роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель, а также сотрудники ГИБДД, имеющиеспециальное звание.
В соответствии со ст.28.2 составляется протокол об административномправонарушении.
В протоколе об административном правонарушении указываются датаи место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол,сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении,фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, еслиимеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административногоправонарушения, статья КОАП, предусматривающая административную ответственностьза данное административное правонарушение, объяснение физического лица, в отношениикоторых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушениифизическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении,а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности,предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административномправонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколомоб административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объясненияи замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностнымлицом, его составившим, физическим лицом, в отношении которого возбуждено дело обадминистративном правонарушении. В случае отказа указанного лица от подписания протоколав нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административномправонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
В соответствии со ст.32.3 КоАП РФ в случае, если административныйштраф взимается на месте совершения физическим лицом административного правонарушения,такому лицу выдается постановление-квитанция установленного образца. В постановлении-квитанцииуказываются дата ее выдачи, должность, фамилия, инициалы должностного лица, назначившегоадминистративное наказание, сведения о лице, привлеченном к административной ответственности,статья настоящего Кодекса либо соответствующего закона субъекта Российской Федерации,предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение, времяи место совершения административного правонарушения, сумма взыскиваемого административногоштрафа.
Постановление-квитанция составляется в двух экземплярах и подписываетсядолжностным лицом, назначившим административное наказание, и лицом, привлеченнымк административной ответственности.
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф долженбыть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднеетридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафав законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренныхстатьей 31.5 КоАП РФ.
административное процессуальное право
Литература
1. Конституция РФ.М., 1993
2. КОАП РФ.М., в ред. от 03.06.2009 N 104-ФЗ, от 03.06.2009 N 121-ФЗ
3. Приказ Минобразования РФ от 25 марта 2003 № 1155 «Об утверждении Положенияоб итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений РоссийскойФедерации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительнойвласти. 2003, № 33
4. Постановление Госкомвуза РФ от 30 ноября 1994 г. № 9 (ред. от 29.09.2003)«Об утверждении образцов государственных документов о высшем профессиональномобразовании» // Российские вести.11.07.1996, № 127; Российская газета.14.10.2003,№ 206
5. Приказ от 28 апреля 2006 г. N 261 «О введении делопроизводства по делам об Административных правонарушениях»
6. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации.М.,2002
7. Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник для ВУЗов. — М., 2002
8. Попова Л.Л. Административное право Второе издание, 2005 г.
9. Салищева Н.Г. Комментарий к КоАП РФ Издание шестое, переработанное идополненное, 2008 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Аудит в банке
Реферат Аудит бухгалтерской отчётности
Реферат Аудит денежных средств в
Реферат Аудит поступления основных средств
Реферат Анализ хозяйственной деятельности на консервном заводе "Владикавказcкий"
Реферат Анализ финансового состояния О ДО «Золотой Олимп»
Реферат Биржи в экономике отрасли
Реферат “Использование ITIL, лучших практик, стандарта ISO 20000 для совершенствования предоставления IT услуг
Реферат Анализ эффективности использования основных фондов
Реферат Становление современной отечественной системы печати и типологических характеристик изданий
Реферат Анализ хозяйственной деятельности коммерческих банков
Реферат Аудит в странах СНГ
Реферат 1 Демографические показатели в 2010 году отмечается самый высокий за последние 10 лет уровень рождаемости. Родилось 428 детей (2009 г. 388 новорожденных)
Реферат Англо-русский мини-словарь по бухучету
Реферат 1 Выбор инвестиционной стратегии предприятия глава 2