Реферат по предмету "Государство и право"


Административные взыскания

Министерство образования Республики Беларусь
Белорусский Национальный Технический Университет
Международный Институт Дистанционного Образования
Контрольнаяработа
попредмету:
«Административноеправо»
натемуАдминистративные взысканияВыполнил: студент
по специальности 15.01.07
Шрифт 997533/2с
Маринин А.С.
Проверила: Розанова Ю.Ю.МИНСК2008

СОДЕРЖАНИЕ:ВВЕДЕНИЕ                                                                                            3
1.        Понятие и системаадминистративных взысканий                      4
2.        Видыадминистративных взысканий                                           6
3.        Наложениеадминистративных взысканий                                10ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                   11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ  12

ВВЕДЕНИЕ
В теории праваюридическая ответственность понимается как реализация правовой санкции в случаеправонарушения, как применение взыскания к правонарушителю. При этом наказание– общеправовая категория, присутствующая и в выговоре за нарушение трудовойдисциплины, и в административной штрафе, и в лишении свободы, назначенном поприговору суда, и во взыскании гражданско-правовой неустойки. Какова жесущность административного взыскания, цели его применения, система и виды,порядок наложения?
Цель данной работы –раскрытие сущностных характеристик административных взысканий. 
Для достиженияпоставленной цели необходимо решить следующие важнейшие задачи:
·         раскрыть понятиеи систему административных взысканий;
·         привести иохарактеризовать виды  административных взысканий;
·         показать порядокналожения административных взысканий.
В заключениепредставляется возможным сделать ряд выводов по поставленной теме.

1.     Понятие исистема административных взысканий
 
Административноевзыскание представляет собой меру ответственности за административноеправонарушение. Применяется для воспитания лица, совершившего административноеправонарушение, в духе соблюдения законов и уважения к правопорядку;предупреждения совершения им новых правонарушений; предупреждения совершенияправонарушений другими лицами (ст. 22 КоАП Республики Беларусь).Административныевзыскания выполняют функцию предупреждения преступлений, имеют сходство иразличие с мерами административного пресечения. Их объединяет общностьоснований применения (административное правонарушение), а также целевоеназначение – предупреждение правонарушений. Однако мерыадминистративного пресечения не являются мерами административнойответственности. Они направлены на прекращение правонарушения и привлечениенарушителя к ответственности в соответствии с характером совершенного имправонарушения[[1]].
Меры пресечения могутпредшествовать применению административных взысканий и не влияют на их выборорганом (должностным лицом), решающим дело. При наличии обстоятельств,указанных в законе, меры административного пресечения могут предшествоватьприменению уголовно-процессуальных мер, если в действии (бездействии) будетустановлен признак преступления.
Административныевзыскания выражаются либо в моральном, либо материальном воздействии направонарушителя или сочетают в себе одновременно и моральное осуждение, иморальное воздействие, и временное ограничение прав нарушителя.
Административныевзыскания образуют стройную систему, определяемую общностью природы, основанийи целей их применения, возможностью их взаимозаменяемости. В ст. 23 КоАПРеспублики Беларусь закреплены следующие административные взыскания:предупреждение; штраф; возмездное изъятие предмета, явившегося орудиемсовершения административного правонарушения или непосредственным объектомадминистративного правонарушения; конфискация предмета, явившегося орудиемсовершения или непосредственным объектом административного правонарушения;лишение специального права, предоставленного данному гражданину (правауправления транспортным средством, права охоты); исправительные работы;административный арест.
ЗаконодательствомРеспублики Беларусь могут быть установлены и иные, кроме указанных,административные взыскания.
Закон подразделяетадминистративные взыскания на основные, основные и дополнительные. Возмездное изъятиеи конфискация предметов, а также взыскание стоимости товаров и транспортныхсредств могут применяться в качестве как основных, так и дополнительныхадминистративных взысканий; административные взыскания, указанные в частипервой ст. 23 КоАП – только в качестве основных; административные взыскания,которые бы явились лишь дополнительными, действующим правом не предусмотрены[[2]].
За одно административноеправонарушение может быть наложено основное или основное и дополнительноевзыскание (в редакции Закона от 9 июля 1999 г.[[3]]
Законодательными актамиРеспублики Беларусь предусмотрено административное выдворение из пределовРеспублики Беларусь иностранных граждан и лиц без гражданства за совершениеадминистративных правонарушений, грубо нарушающих правопорядок.

2.     Видыадминистративных взысканий
Предупреждение (ст. 25 КоАП) представляет собойвзыскание морального характера. Выносится в письменной форме или оформляетсяиным способом. Устное предупреждение не является административным взысканием.Предупреждение влечет за собой такие же юридические последствия, как и вседругие основные административные взыскания, в частности, оно может иметьзначение для определения правонарушения повторным, влекущим соответствующиепоследствия.
Штраф (ст. 26 КоАП) представляет собойденежное взыскание, налагаемое за административное правонарушение в случаях ипределах, предусмотренных законодательством; он является наиболеераспространенным взысканием, предусмотренным почти за все виды административныхправонарушений. Это объясняется возможностью его оперативного и гибкогоиспользования в качестве средства воздействия на материальные интересынарушителя.
Штраф, налагаемый награждан за административные правонарушения, не может превышать трехсоткратного,а на должностных лиц – пятисоткратного размера минимальной заработной платы.
Штраф, налагаемый награждан и должностных лиц за административные правонарушения, не может бытьменее 0,1 минимальной заработной платы (в редакции Закона от 29 декабря 1997 г.[[4]])
Возмездное изъятие (ст. 27 КоАП) – принудительноеизъятие предмета, который являлся орудием совершения или непосредственнымобъектом совершенного правонарушения. Изъятый предмет реализуется с передачейвырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по его реализации.
Возмездное изъятие оружияи боеприпасов не может применяться к лицам, для которых охота является основнымисточником существования.
Действующимзаконодательством предусмотрены следующие варианты применения возмездногоизъятия:
·         основноевзыскание (возмездное изъятие) – ст. 174 КоАП (нарушение правил хранения илиперевозки огнестрельного оружия и боеприпасов);
·         дополнительнаямера (штраф) – ст. 107 КоАП (нарушение правил перевозки опасных веществ ипредметов на воздушном транспорте) и ст. 176 (уклонение от реализацииогнестрельного гладкоствольного охотничьего оружия и боеприпасов).
Конфискация предмета,явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административногоправонарушения (ст. 28 КоАП), состоит в принудительном безвозмездном обращенииэтого предмета в собственность государства. Конфискован может быть лишьпредмет, находящийся в личной собственности нарушителя, если иное непредусмотрено законодательными актами. В случае конфискации продуктов питанияили других предметов, дальнейшая реализация которых невозможна, орган илидолжностное лицо, налагающее административное взыскание, имеют право принятьрешение о возврате конфискованного правонарушителю со взысканием с негостоимости предметов.
Конфискацияогнестрельного оружия и боеприпасов, других орудий охоты не может применяться к лицам, длякоторых охота является основным источником существования.
Конфискация вещей, являющихся непосредственнымиобъектами административных таможенных правонарушений, производится независимоот того, находятся ли они в личной собственности лица, совершившегоадминистративное таможенное правонарушение. Если лицо не установлено, вещи порешению суда подлежат обращению в собственность государства.
Порядок конфискации,перечень предметов, не подлежащих конфискации, устанавливаютсязаконодательством Республики Беларусь, настоящим Кодексом и другимизаконодательными актами Республики Беларусь (Законы от 25 ноября 1992 г. и 3февраля 1993 г.[[5]]
Лишение специальногоправа, предоставленного данному гражданину (ст. 29 КоАП) – права управления транспортными средствами,права охоты – применяется за грубое или систематическое нарушение порядкапользования этим правом. Срок лишения такого права – до 5 лет, но не менее 15дней, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь.
Лишение права управлениясредствами транспорта неможет применяться к лицам, которые пользуются этими средствами в связи синвалидностью, за исключением случаев управления в состоянии опьянения.
Лишение права охоты не может применяться к лицам, длякоторых охота является основным источником существования.
Взыскание стоимоститоваров и транспортных средств, явившихся непосредственными объектами административного правонарушения,состоит в принудительном изъятии и обращении в собственность государстваденежной суммы, составляющей стоимость этих товаров и транспортных средств, подкоторой понимается регулируемая цена, если таковая на эти предметы установлена,а в других случаях – свободная цена на день выявления правонарушения. Приневозможности определить стоимость товаров и транспортных средств прибегают кзаключение эксперта. Пересчет иностранной валюты в денежные единицы РБпроизводится по действующему на день выявления административного правонарушениякурсу Национального банка Республики Беларусь (ст. 29-1 введена Законом от 9июля 1999 г.[[6]]
Исправительные работы (ст. 30 КоАП) применяются на срок додвух месяцев с отбыванием их по месту постоянной работы лица, совершившегоадминистративное правонарушение, и с удержанием до 20% заработка в доходгосударства. Исправительные работы назначаются районным (городским) народнымсудом (народным судьей). Срок – менее 15 дней, если иное не установленозаконодательными актами Республики Беларусь.
Административный арест (ст. 31 КоАП) устанавливается иприменяется лишь в исключительных случаях за отдельные виды административныхправонарушений на срок до 15 суток; административный арест назначается районным(городским) народным судом (народным судьей).
Административный арестне может применяться к:
·         лицам, недостигшим 18-летнего возраста;
·         беременнымженщинам;
·         женщинам иодиноким мужчинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет или детей-инвалидов;
·         инвалидам I и II группы;
·         лицам, имеющим наиждивении инвалидов I группы;
·         военнослужащим ииным лицам, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов (вредакции Закона от 16 июля 2001г.[[7]])

3.     Наложениеадминистративных взысканий
Административноевзыскание налагается в пределах, установленных актом, предусматривающимответственность за совершенное административное правонарушение.
Общими правилами(принципами) карательного воздействия являются: законность, целесообразность,гуманизм, своевременность, оперативность воздействия, индивидуализацияответственности[[8]].
Взыскание можетприменяться лишь к лицу, его совершившему, в пределах санкции, предусмотреннойза данное правонарушение. Не допускается применение взыскания ниже низшегопредела.
Взыскания за административныеправонарушения должны налагаться с учетом: характера совершенногоправонарушения, определяемого объектом посягательства; его последствиями;распространенностью данного вида правонарушений и состоянием борьбы с ними;личности нарушителя и степени его вины (предшествующее поведение на работе и вбыту); умышленное или неосторожное нарушение и т.д.; имущественного положения,с тем чтобы при применении взысканий, влекущих неблагоприятные для нарушителяпоследствия (штрафа, исправительных работ, лишения специальных прав), не былиущемлены интересы малообеспеченной семьи.
Если лицо совершилонесколько административных правонарушений, дела о которых одновременнорассматриваются одним и тем же органом (должностным лицом), взысканиеналагается в пределах санкции, установленной за более серьезное нарушение. Вэтом случае к основному взысканию может быть присоединено одно издополнительных взысканий, предусмотренных статьями об ответственности за любоеиз совершенных преступлений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, административноевзыскание — это мера ответственности за административное правонарушение.
В законодательствеРеспублики Беларусь закреплены следующие административные взыскания:предупреждение; штраф; возмездное изъятие предмета, явившегося орудиемсовершения административного правонарушения или непосредственным объектомадминистративного правонарушения; конфискация предмета, явившегося орудиемсовершения или непосредственным объектом административного правонарушения;лишение специального права, предоставленного данному гражданину (правауправления транспортным средством, права охоты); исправительные работы;административный арест.
ЗаконодательствомРеспублики Беларусь могут быть установлены и иные, кроме указанных,административные взыскания.
Закон подразделяет административныевзыскания на основные, основные и дополнительные.
Административноевзыскание налагается в пределах, установленных актом, предусматривающимответственность за совершенное административное правонарушение.

СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1.        Бачило А.Л.Сравнительное административное право: Крат. курс лекций. / А.Л. Бачило, Н.Е.Сокол. – Мн.: НО ООО «БИП-С», 2003. – с. 121-126.
2.        Болотников В.Т.Административное право (в схемах, дефинициях, комментариях и выводах) / В.Т.Болотников, Н.Е. Сокол. – Мн.: НО ООО «БИП-С», 2002. – с. 79-87.
3.        ВедомостиВерховного Совета Республики Беларусь. 1992 г. № 33. Ст. 527.
4.        ВедомостиНационального собрания Республики Беларусь. 1998 г. № 2. ст. 5.
5.        Гавриленко Д.А.Административное право: Учеб. пособие / Д.А. Гавриленко, С.Д. Гавриленко; Подред. д-ра юрид. наук, проф. Д.А. Гавриленко. – Мн.: Амалфея, 2002. – с.279-293.
6.        Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г. № 57. 2/65.
7.         Национальный реестрправовых актов Республики Беларусь. 2001 г. № 67. 2/790.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Эрик Берн Транзактный анализ ТА Игры взрослых социально психологические аспекты изучения
Реферат Сравнительный анализ нейросетевых реализаций алгоритмов распознавания образов
Реферат Прогноз глобального энергообеспечения: методология, количественные оценки, практические выводы
Реферат Нормативне регулювання формування, перестрахування та витрачення коштів Фонду соціального страхування від нещасних випадків на виробництві та професійних захворювань
Реферат Особенности питания в пожилом и старческом возрасте
Реферат Роль и назначение международных стандартов учета финансовой отчетн
Реферат Моше бен Маймон(Рамбам) и его роль в еврейской философии
Реферат Учреждения и органы исполняющие уголовные наказания
Реферат Розробка практичних рекомендацій щодо вдосконалення контролю маркетингової діяльності на підприємстві ВАТ "Бровар"
Реферат Московский Кремль - замечательный памятник фортификационного искусства
Реферат Детский рисунок как метод изучения межличностных отношений детей в дошкольном возрасте
Реферат Развитие художественно-творческих способностей детей 5-6-летнего возраста
Реферат Участники Арбитражного процесса 5
Реферат Идеологические концепты промышленной политики Волгоградской области
Реферат Линейные регрессионные модели