Реферат по предмету "Макроэкономика"


Инвестиции - оценка инновационной предпринимательской идеи

Содержание Введение….2 Исходные данные….………… 1. Расчеты, необходимые для технологической и нормативной части НТК… …… ….1. Расчеты, необходимые для нормативной части НТК… 2. Управление предприятием и расстановочный штат рабочих основных профессий….….3. Фонд оплаты труда… ………….… 4. Расчет величины капитальных вложений… 16 5.


Расчет операционных затрат…6. Инвестиционные затраты на создание производства цинковых ронделей 7. Финансовый план….……8. Организация финансирования проекта… 1. Затраты на реализацию продукции… 9. Динамика формирования и платежей по кредиту… 10. Расчет налога на имущество… 11. Отчет о финансовых результатах… 12. Налоговые выплаты. Расчет налога на добавленную стоимость (НДС)… 38 13.


Движение денежных средств… …… 14. Расчет чистого дисконтированного дохода… … 15. Период окупаемости инвестиционного проекта….…16. Расчет точки безубыточности….… 47 Заключение…50 Список использованной литераторы… 51 Введение Экономическая деятельность отдельных хозяйствующих субъектов и страны в целом в значительной мере характеризуется объемами и формами осуществляемых инвестиций.


Под инвестициями понимают вложение капитала, чаще всего денежных средств, с целью получения прибыли или решение каких-либо других проблем (например, участие в управлении организацией). В наиболее широкой трактовке инвестиции представляют собой вложение капитала с целью последующего его увеличения. Источником прироста капитала и движущим мотивом инвестирования служит получаемая прибыль. Эти два процесса – вложение капитала и получение прибыли – могут происходить в различной временной


последовательности. Характерной особенностью инвестиций является то, что они, как правило, вкладываются на период больше 1 года и начинают приносить прибыль не сразу, а через определенный период времени. Другой характерной особенностью инвестиций является то, что вложенный капитал нельзя изъять (вернуть сразу). Еще одной особенностью является то, что они связаны с рисками. Инвестор может планировать получение достаточно высокого дохода, а обстоятельства могут сложиться иначе,


так как рыночная среда подвижна, непредсказуема. Вариант – С 1.b2.β Исходные данные: Материал (марка сплава) Базовый (расчетный) профиль Застежка типа "Молния" Материал (марка сплава) МНЦ 15-20 Диаметр заготовки (пруток), мм 8,6 Площадь поперечного сечения готового профиля 15 Объем производства, т/год 600


Скорость профиля на выходе из линии, м/мин 60 Перечень операций Оборудование Производительность, тчас Выход годного на операции, % Цена единицы оборудования, млн.руб 1. Подвоз заготовки со склада Электрокара 0,3 100 - 2. Обработка на линии Прокатно-волочильная линия Рассчитать 90 4,3.Термообра-ботка Муфельная электропечь 0,35 95 2,1 4.


Контроль ОТК Инспекционный стол 0,3 95 - 5.Маркировка упаковка и вывоз на склад Упаковочная машина, электрокара 0,2 100 - 1. Расчеты, необходимые для технологической и нормативной части НТК 1. Рассчитаем коэффициент выхода годного (%) по формуле: gi = Gi / G(i-1) <=1, где gi - коэффициент выхода годного; Gi – масса партии на операции i ; G(i-1) - масса партии на предыдущей операции.


Коэффициент выхода годного 1,00 0,90 0,95 0,95 1,00 Коэффициент выхода годного определяется соотношением массы тела после операции к массе тела до операции. g1=100/100=1,00≤1 g2=90/100=0,90≤1 g3=95/100=0,95≤1 g4=95/100=0,95≤1 g5=100/100=1,00≤1 Полученные значения подставим в табл.2. Найдем общий (сквозной) выход годного, который равен количеству готовой продукции, которая будет получена


из заданного производства 1 тонны, по формуле: gобщ.= g1* g2* g3* g4* g5 gобщ.=1,00*0,90*0,95*0,95*1,00=0,81225 Общий выход годного показывает, сколько будет готовой продукции из 1 тонны готовой продукции 3. Общий заправочный коэффициент равен количеству готовой продукции, которая будет получена из заданного производства, равного 1 тонне: Kобщ.зап.=1 / gобщ. Kобщ.зап.=1 /0,81225=1,4. Рассчитаем заправочный коэффициент, который показывает, сколько нужно


средств задать в производство на данной операции, чтобы получить 1 тонну готовых изделий: Kзап.i= Kзап.i-1*g(i-1) Заправочный коэффициент 1,231 1,231 1,108 1,053 1,000 К зап (i=1) = К зап.общ. Кзап(i=1) = 1,231 К зап(i=2) = Кзап(i=1)*gi=1 =1,231 *1,000 = 1,231 К зап(i=3) = Кзап(i=2)*gi=2 = 1,231*0,9 = 1,108 К зап(i=4) = Кзап(i=3)*gi=3 = 1,108*0,95 = 1,053 К зап(i=5) =


Кзап(i=4)*gi=4 = 1,053*0.95 = 1,000 5. На 1 тонну готового изделия заданное количество тонн равняется значениям заправочного коэффициента, а полученное количество тонн находится по формуле: Получено i=Задано i * gi На 1 тонну готового задано получено 1,231 1,231 1,231 1,108 1,108 1,053 1,053 1,000 1,000 1,000 Получено 1=1,231*1,000=1,231 Получено 2=1,231*0,90=1,108 Получено 3=1,108*0,95=1,053 Получено 4=1,053*0,95=1,000


Получено 5=1,000*1,000=1,000 Сведем полученные значения в таблицу 1 Таблица 1 Коэффициент выхода годного Заправочный коэффициент На 1 тонну готового до операции после операции Задано


Получено 1 Подвоз загото-вки со- склада Электрокара 8,6мм Т.У. 1,00 1,231 1,231 1,2 Обработка на линии Прокатно-волочильная линия 0,90 1,231 1,231 1,3 Термообработка Муфельная электропечь Диски заданных размеров 0,95 1,108 1,108 1,4 Контроль ОТК Инспекционный стол По техническим условиям, оговоренным с заказчиком 0,95 1,053 1,053 1,5 Маркировка, упаковка и вывоз на склад Упаковочная машина, электрокара 1,00 1,000 1,000 1,000 1.1.


Расчеты, необходимые для нормативной части НТК, табл.1. Заправочный коэффициент равен значениям, рассчитанным в табл.1 2. Для того, чтобы рассчитать производительность на операции, необходимо найти плотность материала по формуле: n γспл=∑Пк*γк* 0,01 , [в долях] к=1 где Пк – процент к-ого компонента, %; γк – плотность к-ого элемента


Материал расчетного профиля, а именно застежка типа «молния» МНЦ 15-20 Для расчета воспользуемся таблицей 2, которая называется химический состав материала, а также таблицей 3 – плотность различных металлов и веществ. При расчете используем данные только своего расчетного профиля, а именно МНЦ 15-20. Таблица 2 Химический состав материала Металл сплавов


Процент содержания во сплаве Cu Ni Zn Sn P Pb Fe Al МНЦ 15-20 65 15 20 - - - - - ЛС59-1 59 - 40 - - 1 - - Л90 90 - 10 - - - - - БрА5 95 - - - - - - 5 БрА7 93 - - - - - - 7 Бр ОФ5-1 94 - - 5 1 - - - М1 100 - - - - - - - Таблица 3 Плотность различных металлов и веществ (г/см или т/м)


Металл Плотность Медь (Cu) 8,95 Цинк (Zn) 7,13 Никель (Ni) 8,80 Железо (Fe) 7,87 Хром (Cr) 7,14 Алюминий (Al) 2,7 Титан (Ti) 4,5 Олово (Sn) 7,3 Фосфор (P) 2,5 Свинец (Pb) 11,34 γМНЦ 15-20=(65*8,95+15*8,80+20*7,13)*0,01 = 8,5635 (долей) 3. Рассчитаем производительность для второй операции – обработка на линии, по формуле: А=60*V*F*γ*Kм*10-6 , [ т/ч ] где 60 – переводной коэффициент;


V – скорость изделия на выходе из линии, [ м/мин ] ; F – площадь поперечного сечения изделия, [ мм ] ; γ – плотность материала, [ т/м ], [ г/см ] ; Км – коэффициент машинного времени, учитывающий наличие вспомогательных операций, [ т/ч ] Км [ 0,8 ; 0,9 ] = 0,9 Производительность на операции 0,30 0,42 0,35 0,30 0,20 А=60*60*15*8,5635*0,9*10-6=0,418256& #8776;0,42 (т/ч)


Значение показывает, что 0,42 тонн изделий в час можно изготовить за единицу времени 4. Найдем нормы затрат: а) времени на операции по формуле: Ni=1/Ai [ т/час ] на операции N 3,333 2,381 2,857 3,333 5,000 N1=1/0,30=3,333 (т/час) N2=1/0,42=2,381 (т/час) N3=1/0,35=2,857 (т/час) N4=1/0,30=3,333 (т/час) N5=1/0,2=5,000 (т/час) б) на 1 тонну готового изделия по формуле:


Nгот. i=Kзап.i*Ni [ т/час] На 1 тонну готового 4,104 2,931 3,166 3,509 5,000 Nгот.1 =1,231*3,333=4,104 (т/час) Nгот.2=1,231*2,381=2,931 (т/час) Nгот.3=1,108*2,857=3,166 (т/час) Nгот.4=1,053*3,333=3,509 (т/час) Nгот.5=1,000*5,000=5,000 (т/час) 5. Необходимое время на годовую программу исчисляется по формуле: Tнеоб.i=Nгот.i * Q , где Необходимое время на годовую программу (ст/час) 2462 1759 1899 2105 3000


Q – объем производства, [ т/год ] , см. исходные данные Tнеоб.1=4,104*600=2462 (ст/час) Tнеоб.2=2,931*600=1759 (ст/час) Tнеоб.3=3,166*600=1899 (ст/час) Tнеоб.4=3,509*600=2105 (ст/час) Tнеоб.5=5,000*600=3000 (ст/час) Сведем полученные значения в таблицу 4 Таблица 4 Нормативная часть НТК № Наименование операции


Заправочный коэффицент Производительность на операции Норма затрат времени (ст./час) Необходимое время на годовую программу (ст-час) Принято количество Коэф-т загрузки оборудования На операции N На 1 тонну готового Nгот. смен агрегатов 1 Подвоз заготовки со склада 1,231 0,30 3,333 4,104 2462 2 1 0,441 2 Обработка на линии 1,231 0,42 2,381 2,931 1759 1 1 0,315 3


Термообработка 1,108 0,35 2,857 3,166 1899 2 1 0,340 4 Контроль ОТК 1,053 0,30 3,333 3,509 2105 2 1 0,377 5 Маркировка, упаковка и вывоз на склад 1,000 0,20 5,000 5,000 3000 2 1 05,37 6. Рассчитаем коэффициент загрузки, а также необходимое число единиц оборудования и количество смен. Для этого следует узнать эффективный фонд оборудования с расчетом режимного времени при 40 часовой


работе в 3 смены. а) Режимное время при 40 часовой работе в 3 смены рассчитывается по формуле: Трежим.=[(N-52-P)*7-(52+F)*1] * 3 , где N=365 – число дней в году; 52 – число воскресных дней; Р =9 – число праздничных дней; F=7 – это число предпраздничных дней; 3 – число смен; 1 – уменьшение времени в предпраздничные дни Трежим.=[(365-52-9)*7-(52+7)*1] * 3=6207 (час) б)


Рассчитаем эффективный фонд оборудования при условии, что Тэффек <Трежим , так как учитываются затраты времени на планово – предупредительные работы: Тэффек.=Кисп. * Трежим. , где Кисп. – коэффициент использования Кисп. = [0,85 ; 0,9] При Кисп.=0,9 Тэффек.=0,9*6207=5586 (часов при 3 сменной работе), что соответствует условию: 5586<6207 При 1 сменной работе: 5586 : 3=1862 (час)


При 2 сменной работе: 1862 * 2=3724 (час) 7. Найдем коэффициент загрузки оборудования, исходя из числа единиц оборудования, по формуле: ni*=Тнеоб. i / Тэффек. n*i→ni n*1=2462 / 5586=0,441→1 n*2=1759 / 5586=0,315→1 n*3=1899 / 5586=0,340→1 n*4=2105 / 5586=0,377→1 n*5=3000 / 5586=0,537→1 Коэффициент загрузки оборудования находится по формуле: Кзагр.об. i=Тнеоб. i / (Тэффек.* ni ) ≤1


Кзагр.об.1=2462 /(5586*1)=0,441 Кзагр.об.2=1759 /(5586*1)=0,315 Кзагр.об.3=1899 /(5586*1)=0,340 Кзагр.об.4=2105 /(5586*1)=0,377 Кзагр.об.5=3000 /(5586*1)=0,537 8. Определим число смен на i –ой операции. Возможны следующие случаи, если коэффициент загрузки оборудования: Кзагр.об. i≤0,33, то 1 смена 0,33<Кзагр.об. i≤0,67, то 2 смены 0,67<


Кзагр.об. i , то 3 смены 0,33<0,441<0,67 – 2 смены 0,315<0,33 – 1 смена, искусственно ↑ 2 смены 0,33<0,340<0,67 – 2 смены 0,33<0,377<0,67 – 2 смены 0,33<0,537<0,67 – 2 смены Необходимо выполнить анализ, чтобы по всем единицам оборудования было одинаково количество смен, повышая искусственно показатели. 2. Управление предприятием и расстановочный штат рабочих основных профессий Генеральный директор (1) Зам. Ген. Директора по производству (1)


Зам. Ген. Директора по финансам (1) Секретарь (1) Планово-экономический отдел (2) Отдел маркетинга (2) Управляющий производством (1) Бухгалтерия (2) Кладовщик (1) Начальник ОТК (1) Мастер смены №1 (1) Мастер смены №2 (1) Мастер ремонтной службы (1) Контролер (2) Электрокарист (1) Электрокарист (1) Слесарь-электрик (2)


Прокатчик (2) Прокатчик (2) Слесарь-механик (2) Волочильщик (1) Волочильщик (1) Термист (2) Термист (2) Упаковщик (1) Упаковщик (1) Рис. 1 Организационная структура управления предприятием 3. Фонд оплаты труда Таблица 5. Расчет основного фонда заработной платы. Категория трудящихся Списочный состав (чел.) % от итога


Средняя месячная заработная плата (руб.) Фонд заработной платы (руб.) месяц год Производственные рабочие 16 44,4 15 000 240 000 2 880 000 Вспомогательные рабочие 5 13,9 11 000 55 000 660 000 Итого рабочие 21 58,3 - 295 000 3 540 000 Руководители и специалисты 15 41,7 19 000 285 000 3 420 000 Итого персонал 36 100 - 580 000 6 960 000 1. Процент от итога находится, как 36 человека всего персонала


обозначается за 100%, тогда из них 15 человек руководителей будут составлять: % рук.=15*100/36=41,7% 2. Для расчета месячного фонда заработанной платы необходимо прежде всего обозначить среднюю месячную з/п каждой группе и, исходя из этого рассчитать фонд з/п по формуле: Фмес.j = Зj*kj , где Зj – численность работников категории j kj – средняя месячная заработанная плата категории работников j а) Месячный фонд з/п производственных рабочих:


Фмес.пр.раб.=16 * 15000=240000 (руб.) б) Месячный фонд з/п вспомогательных рабочих: Фмес.всп.раб.=5 * 11000=55000 (руб.) в) Итого месячный фонд з/п рабочих: Фмес.раб.= Фмес.пр.раб.+ Фмес.всп.раб. Фмес.раб.=240000+55000=295000 (руб.) г) Месячный фонд з/п руководителей: Фмес.рук.=15 * 19000=285000 (руб.) д) Итого месячный фонд з/п персонала: Фмес.пер.= Фмес.рук.+


Фмес.раб. Фмес.пер.=285000+295000=580000 (руб.) 3. Годовой фонд з/п рассчитывается аналогично по каждой категории работников и находится по формуле: Фгод.j=Фмес.j*12 а) Фгод.пр.раб.=240000*12=2880000(руб.) б) Фгод.всп.раб.=55000*12=660000 (руб.) в) Итого годовой фонд з/п рабочих: Фгод.раб.= Фгод.пр.раб.+ Фгод.вс.раб. Фгод.раб.=2880000+660000=3540000 (руб.) г)


Фгод.рук.=285000*12=3420000 (руб.) д) Итого годовой фонд з/п персонала: Фгод.пер.= Фгод.рук.+ Фгод.раб. Фгод.пер.=3420000+3540000=6960000 (чел.) 4. Отчисления на социальные нужды в процентах от годового фонда оплаты труда составляют: Фонд социального страхования 3.2 % Фонд медицинского страхования 2.8 % Пенсионный фонд 20 % Спец. фонд мед. страх. в зависимости от травматизма и проф. заболеваний 4 %


Итого 30 % Основной фонд заработной платы = 6 960 000 руб. Дополнительный фонд заработной платы составляет 20% от основного фонда. 6 960 000 * 0.2 = 1 392 000 руб. 6 960 000 + 1 392 000 = 8 352 000 руб. Отчисления в фонды: ФСС = 8 352 000* 0.032 = 267 264 руб; ФМС = 8 352 000* 0.028 =233 856 руб; ПФ = 8 352 000* 0.2 =1 670 400 руб;


СФ = 8 352 000* 0.04 = 334 080 руб; Всего = 267 264 + 233 856 + 1 670 400 + 334 080 = 2 505 600 руб. 4. Расчет величины капитальных вложений Таблица 6 Расчет величины капитальных вложений № Составляющие (элементы) капитальных вложений Норма в % от стоимости оборудования Затраты с НДС (руб.) Балансовая стоимость, без НДС (руб) 1 Здания и сооружения 35 2 887 500 2 887 500 2


Санитарно-технические работы 20 1 650 000 1 650 000 3 Административно-бытовые помещения 6 495000 495000 4 Итого здания и сооружения (1+2+3) 5 032 500 5 032 500 5 Оборудование 8 250 000 6 991 525 6 Монтаж оборудования 20 1 650 000 1 650 000 7 Транспортные расходы 6.5 536 250 454 449 8 Прочие расходы 1.5 123 750 123 750 9


Итого оборудование (5+6+7+8) 10 560 000 9 219 752 10 Итого основные фонды (4+9) 15 592 500 14 252 225 11 Нематериальные активы 12 Техно-рабочая документация 600 000 508 475 13 Бизнес-план 200 000 169 492 14 Итого нематериальные активы (12+13) 800 000 677 966 15 Итого капитальные вложения (10+14) 16 392 500 14 930 191


Здания и сооружения, включая строительно-монтажные работы, принимаются на баланс с учетом НДС, а оборудование – без НДС Затраты на приобретение основного оборудования: Зоб = Зосн.об. + Звсп.об , где: Зоб. – затраты на оборудование; Зосн.об – затраты на основное оборудование; Звсп.об – затраты на вспомогательное оборудование. Звсп.об = Зосн.об * 0.25 Зосн.об = Цпрок.вол лин * ni=2 +


Цтерм.об * ni=3, где: Цпрок.вол лин , Цтерм.об – цена единицы оборудования; n – количество агрегатов. Зосн.об = 4 500 000 * 1 + 2 100 000 * 1 = 6 600 000 (руб.) Звсп.об = 6 600 000 * 0,25 = 1 650 000 (руб.) Зоб = 6 600 000 + 1 650 000 = 8 250 000 (руб.) – затраты с НДС. Балансовая стоимость, без НДС: 8 250 000 / 1.18 = 6 991 525 (руб.) 5. Расчет операционных затрат Таблица 7. Расчет себестоимости 1 тонны готовой продукции №


Статьи затрат Норматив % База расчерта Затраты, руб. % от полной себестоимости 1 Сырье и основные материалы 201450 62,96 2 Вспомогательные материалы 2% от строки 1 4029 1,26 3 Энергоносители 25% от строки 1 50363 15,74 4 Транспортные расходы 5% от строки 1 10073 3,15 5 Затраты на технологическую оснастку 2% от баланc. стоимости оборудования 307 0,10 Итого материальные затраты 266222 83,20 6 Заработная плата с отчислениями 18096 5,66


Итого технологическая себестоимость 284318 88,86 7 Амортизация зданий 1% от балансовой стоимости зданий 84 0,03 8 Амортизация оборудования 7% от бал стоим оборудовани 1076 0,34 9 Амортизация нематериальных активов 20% от бал стоим 226 0,07 Итого амортизационные отчисления 1386 0,43 10 Содержание зданий 1% от бал стоим зданий 84 0,03 11


Текущий ремонт зданий 1.5% от бал стоим зданий 126 0,04 12 Капитальный ремонт зданий 5.4% от бал стоим зданий 453 0,14 13 Текущий ремонт оборудования 2% от бал стоим оборудования 307 0,10 14 Капитальный ремонт оборудования 5.4% от бал стоим оборудования 830 0,26 Итого на создание ремонтных фондов 1800 0,56 15 Охрана труда и прочие расходы 5.5% от


ФОТ 766 0,24 Итого цеховая себестоимость 288269 90,09 16 Общезаводские расходы 10% от цеховой себестоимости 28827 9,01 17 Внепроизводственные расходы 1% от цеховой себестоимости 2883 0,90 Итого полная себестоимость 319979 100% Расчет себестоимости на 1 тонну готовой продукции 1. Затраты на сырье и основные материалы, связанные с затратами на металл.


Змат=Цмат* Kобщ.зап.*Кобр Цотх*( Kобщ.зап 1)*(1- Kпот.) , где Цмат – цена на шихтовые материалы; Кобщ.зап. – общий заправочный коэффициент, Кобщ.зап.=1,231; Кобр. – коэффициент обработки, который учитывает затраты на обработку на технологическом заводе, Кобр.=[1,3 ; 1,4], возьмем Кобр.=1,3; Цотх. – сумма цены отходов по каждому металлу; Кпот. – коэффициент потерь [0,003 ;0,005] , возьмем


Кпот.=0,004. а) Найдем, сколько нам нужно затратить каждого металла в отдельности, а именно в стоимостном выражении: Цмет=∑% сод.i * Цi*0,01 , где ∑% сод.i – содержание каждого металла в шихте, %, см. таблицу2 Цi – цена i-ого металла, см. таблицу 8 Таблица 8 Цена металла на лондонской бирже Металл Цена на металл $США за тонну руб. за тонну Медь (Cu) 4132 115696 Цинк (Zn) 1488 41664 Никель (Ni) 12910 361480


Так как данный материал МНЦ 15-20 состоит из меди (Cu), цинка (Zn) и никеля (Ni), то цена по каждому металлу будет составлять: Ц (Cu)=65*115696*0,01=75202,4 (руб.) Ц (Zn)=20*41664*0,01=8332,8 (руб.) Ц (Ni)=15*361480*0,01=54222 (руб.) Общая цена всего материала – это сумма цен по каждому материалу: Ц мнц 15-20= Ц (Cu) + Ц (Zn) + Ц (Ni) Ц мнц 15-20= 75202,4 + 8332,8 + 54222 = 137757,2 (руб.) б)


В процессе обработки металлов образуются отходы, которые следует продавать другим предприятиям, они находятся по формуле: Цотх.i= Цмет.i*k , где k=[0,5 ; 0,65]=0,6 Цотх. (Cu)=75202,4*0,6=45121,44 (руб.) Цотх. (Zn)=8332,8*0,6=4999,68 (руб.) Цотх. (Ni)=54222*0,6=32533,2 (руб.) Цотх.мнц 15-20=137757,2*0,6=82654,32 (руб.) Теперь подставим все значения в формулу Змат.: Змат.=137757,2*1,231*1,3 – 82654,32*(1,231-1)*(1-0,004)


= 201450 (руб.) Подставляем значение в таблицу 7 – Зсыр. и осн.мат 2. Затраты на вспомогательные материалы рассчитываются по формуле: Звсп.мат.= Змат.*N, где N – норматив, выраженный в %, см. табл.7 Звсп.мат.=201450*0,02=4029 (руб.) 3. Расходы на энергоносители: Зэнер.= Змат.*N Зэнер.=201450*0,25=50363 (руб.) 4.


Транспортные расходы составляют: Зтран.= Змат.*N Зтран.=201450*0,05=10073 (руб.) 5. Затраты на технологическую оснастку: Зтех.осн.=∑Сбал.обор. / Q *N, где ∑Сбал.обор. – балансовая стоимость всего оборудования, см. табл.6; Q - объем производства, [ т/год ] , см. исходные данные Зтех.осн.=9219752/600*0,02=307 (руб.) Итого материальные затраты: ∑Змат.=Змат.+


Звсп.мат.+ Зэнер.+ Зтран.+ Зтех.осн. ∑Змат.=201450+4029+50363+10073 +307=266222 (руб.) 6. Заработанная плата с отчислениями находиться по формуле: ФОТ с отчислениями / Q = (8352000 + 2505600) / 600 = 18096 (руб/т) 7. Затраты на амортизацию зданий: Замор.зд.= Сбал.зд.и соор./ Q*N, где Сбал.зд.и соор. – балансовая стоимость здания и сооружения, см. табл.6


Замор.зд.=5032500/600*0,01=84 (руб.) 8. Затраты на амортизацию оборудования: Замор.обор.=Сбал.обор./ Q*N, где Сбал.обор. – балансовая стоимость оборудования, см. табл.6 Замор.обор.=9219752/600*0,07=1076 (руб.) 9. Затраты на амортизацию нематериальных активов: Замор.немат.ак.= ∑Сбал.нем.ак./ Q*N, где ∑Сбал.нем.ак. – балансовая стоимость нематериальных активов, см. табл.6 Замор.немат.ак.=677966/600*0,2=226 (руб.)


Итого затраты на амортизационные отчисления: ∑Замор.отч.= Замор.зд.+ Замор.обор.+ Засод.зд.мор.немат.ак. ∑Замор.отч.=84+1076+226=1386 (руб.) 10. Расходы на содержание зданий: Зсод.зд.= Сбал.зд.и соор./ Q*N Зсод.зд.=5032500/600*0,01=111,83 ≈ 112 (руб.) 11. Затраты на текущий ремонт зданий: Зтек.рем.зд.= Сбал.зд.и соор./


Q*N Зтек.рем.зд.= 5032500/600*0,015=126 (руб.) 12. Расхода на капитальный ремонт зданий: Зкап.рем.зд.= Сбал.зд.и соор./ Q*N Зкап.рем.зд.= 5032500/600*0,054=453 (руб.) 13. Расходы на текущий ремонт оборудования: Зтек.рем.обор.= Сбал.обор./ Q*N Зтек.рем.обор.= 9219752/600*0,02=307 (руб.) 14.


Расходы на капитальный ремонт оборудования: Зкап.рем.обор.= Сбал.обор./ Q*N Зкап.рем.обор.= 9219752/600*0,054=830 (руб.) Итого затраты на создание ремонтных фондов составляют: ∑Зрем.ф.= Зсод.зд.+ Зтек.рем.зд.+ Зкап.рем.зд.+ Зтек.рем.обор.+ Зкап.рем.обор. ∑Зрем.ф.=84+126+453+307+830=18 00 (руб.) 15.


Затраты на охрану труда и прочие расходы: Зохр.тр.= ФОТ без НДС/ Q*N Зохр.тр.=8352000/600*0,055=766 (руб.) Итого затраты на цеховую себестоимость: ∑Зцех.себ.= ∑Замор.отч.+ ∑Зрем.ф.+ Зохр.тр.+ ∑Зтех.себ.+ Зсод.зд. ∑Зцех.себ.=288269 (руб.) 16. Общезаводские расходы: Зобщезав.= ∑Зцех.себ.*


N Зобщезав.=288269*0,1=28827 (руб.) 17. Внепроизводственные расходы: Звнепр.= ∑Зцех.себ.* N Звнепр.=288269*0,01=2883 (руб.) Итого полная себестоимость: Себ.пол.= ∑Зцех.себ.+ Зобщезав.+ Звнепр. Себ.пол.=288269+28827+2883=319979 (руб.) Чтобы найти процент каждой статьи затрат, необходимо сумму полной себестоимости обозначить за 100%.


Все значения расчетов подставить в таблицу №7 6. Инвестиционные затраты на создание производства цинковых ронделей Инвестиционные затраты для реализации проекта определяются как сумма средств, необходимых для строительства (реконструкции, модернизации) и оснащения оборудования инвестиционного объекта, расходов на подготовку производства и прироста оборотных средств. 1. Ранее были определены капитальные вложения на основные фонды и нематериальные активы, см. значения


в таблице 6: Осн.ф.= ∑Rосн.ф.=15592500 руб. Немат.ак.= ∑Rнем.ак.=80 руб. 2. Для нахождения значения оборотных фондов сначала найдем балансовую прибыль предприятия, воспользуясь ценой на цинковые рондели, таблица 9. а) Себестоимость продукции была найдена ранее, см.табл.7 б) Рентабельность по балансовой прибыли примем за 25%. в)


Тогда балансовая прибыль рассчитывается по формуле: БП=Себ.*Рент./100, где Себ. – себестоимость продукции; Рент. – рентабельность по балансовой прибыли. БП=319979*25/100=79995 (руб.) г) Цена продукции без НДС рассчитывается как: Ц без НДС=Себ. + БП Ц без НДС=319979+79995=399974 (руб.) д) Цена продукции с


НДС: Ц с НДС= Ц без НДС*1,18 Ц с НДС=399974*1,18=471969 (руб.) е) Принятая цена для расчетов, руб. – округлим цену продукции с НДС: Цокр.= 471969 ≈ 472000 руб. Таблица 9 Расчет цены цинковых ронделей № Показатели Значения 1 Себестоимость продукции, руб. 319979 2 Рентабельность по балансовой прибыли 25% 3


Балансовая прибыль (п1*п2/100) 79995 4 Цена без НДС (п1+п3) 399974 5 Цена с НДС (п4 * 1,18) 471969 6 Принятая цена для расчетов(округлено) 472000 3. Часто при выполнении инвестиционных проектов расчет потребности в оборотном капитале осуществляют по формуле: Обор.ф.i=ТПi * kзакр. , где Обор.ф.i – потребность в оборотном капитале в i-ый период жизненного цикла инвестиционного проекта; ТПi – товарная продукция в i-ый период; kзакр. – коэффициент закрепления


оборачиваемости оборотного капитала Пусть значение kзакр.=[0,03] Экономический смысл kзакр. – это сумма оборотного капитала, приходящиеся на 1 рубль выручки от реализации. а) Товарная продукция рассчитывается по формуле: ТПi= Цокр.* Q * кзагр. ТПi=472000*600*0,03=8496000 (руб.) Обор.ф.i=8496000*0,03=254880 (руб.) 4. Текущие затраты предпроизводственного периода:


Zп/п= 0,5* ФОТ с отч.*Тп/п , где ФОТ с отч. – фонд оплаты труда с отчислениями Тп/п – предпроизводственный период, см. рис.2 Ф I II I – предпроизводственный период Zп/п 0 T(время) Рис. 2 Жизненный цикл проекта Zп/п=0,5*10857600*2=10857600 (руб.) Итого инвестиционные затраты на создание производство цинковых ронделей:


Зинв.= Осн.ф.+ Немат.ак.+ Обор.ф.i+ Zп/п Зинв.=15592500+80+254880+10857600=275049 80 (руб.) Получившиеся значения объединим в таблицу 10 Таблица 10 Инвестиционные затраты на создание производства цинковых ронделей № п/п Показатели Значение руб. 1 Основные фонды 15 592 500 2 Нематериальные активы 800 000 3 Оборотные фонды 254 880 4


Текущие затраты предпроизводственного периода 10 857 600 ИТОГО 27 504 980 7. Финансовый план В финансовом плане определяются источники и размер финансовых ресурсов, необходимых для создания производства, направления использования средств, размер денежной наличности, финансовые результаты деятельности предприятия. Финансовый план выступает в качестве документа среднесрочного планирования. Горизонт планирования выбирается в зависимости от масштаба производства в диапазоне от 5


до 10 лет. С учетом распределения инвестиционных затрат по годам организация финансирования представлена в таблице 11. Таблица 11 Календарный план организации и финансирования производства № Этапы реализации проекта 1-й год 2-й год 3-й год 4-й год Итого 1 Разработка бизнес-плана 20 20 2 Разработка техно-рабочей документации 60 60 3 Заключение договора с банком на предоставление кредита 4


Заключение договоров на поставку оборудования 5 Подготовка зданий и сооружений 5032500 5032500 6 Набор и подготовка кадров 10857600 10857600 7 Поставка, монтаж и наладка оборудования 10560000 10560000 8 Заключение договоров на поставку сырья и материалов 9 Заключение договоров на поставку готовой продукции потребителям 10 Наращивание оборотных фондов 159300 95580 254880 11


Выпуск продукции 62,50% 37,50% 12 Итого инвестиционные затраты за год 5832500 21417600 159300 95580 27504980 13 Инвестиционные затраты нарастающим итогом 5832500 27250100 27409400 27504980 8. Организация финансирования проекта При решении вопросов организации финансирования проекта необходимо определить источники финансирования. Источники финансирования подразделяются на внутренние источники – собственные средства предприятия, к которым относятся накопление прибыли, привлеченные средства акционеров,


и заемные средства (внешние источники) – кредит в банке. В процессе реализации проекта с определенного периода выпуск продукции и получение прибыли, засчет выпуска продукции, направляется на наращивание оборотных фондов – самофинансирование либо инвестиция. По правилам финансового рынка мы должны вложить собственные средства для получения кредита около 30% от инвестиционных затрат на производство продукции.


1. Инвестиционные затраты по каждому периоду были найдены в предыдущим разделе. 2. Собственные средства составляют 30% - 40% от суммы инвестиционных затрат, для расчетов возьмем 35%: ∑Зинв. – 100% 3. Реинвестиция полученных средств (за счет оборотных средств или за счет кредита) необходима в 4 году, и она равняется инвестиционным затратам за этот период – 95580 (руб.) 4. Кредитная линия рассчитывается по формуле: Кред.лин.i=


Зинвi – Cобст.ср.i ∑Кред.лин.= Кред.лин.1+ Кред.лин.2…+ Кред.лин.i Итого сумма инвестиционных затрат соответствует заданной: ∑Зинв.= ∑Собст.ср.+ ∑Реинв.+ ∑Кред.лин. Таблица 12 Организация финансирования проекта № Наименование показателей Годы реализации проекта Итого 1й 2й 3й 4й 1 Инвестиционные затраты 5832500 21417600 159300 95580 27504980 2


Собственные средства 2041375 7496160 55755 9593290 3 Реинвестиция полученных средств 95580 95580 4 Кредитная линия 3791125 13921440 103545 17816110 8.1. Затраты на реализацию продукции Ежегодные производственные затраты для расчета движения денежных средств определим на основе рассчитанной себестоимости продукции. При этом следует учитывать 2 обстоятельства: 1. Материальные затраты отражаются с учетом налога на


добавленную стоимость; 2. Производственные затраты при определении реальных денежных потоков отражаются без учета амортизационных отчислений, так как начисленная амортизация не является реальным расходованием средств. Для расчета ежегодных производственных затрат воспользуемся соотношением: ПрЗ = (Себ ∑Замор.отч. + ∑Змат.*0,18) * Q , Где ПрЗ – производственные затраты, руб.; Себ. – себестоимость 1 тонны продукции, руб./т; ∑Замор.


отч. – амортизационные отчисления, руб./т ∑Змат. – материальные затраты, руб./т, ∑Змат.*0,18 – налог на добавленную стоимость в составе материальных затрат. ПрЗi=(319979-1386+266222*0,18) * 600=219907800 (руб.) Во 2-ом году ПрЗ 2= ПрЗi * 0,625=219907800*0,625=137442375 (руб.) 9. Динамика формирования и платежей по кредиту Для расчета платежей по кредиту необходимо определить такие


параметры, как срок кредитования, продолжительность льготного периода, в течение которого не производится погашение кредита, процентная ставка, способ погашения кредита – равными или переменными взносами, периодичность платежей, сроки выплаты процентов по кредиту. Рассчитаем платежи по кредиту для рассматриваемого проекта. Кредит формируется в течение 3-х лет. Срок кредитования определим первоначально в 2, 3 года. В дальнейшем при анализе денежных потоков в случае наличия достаточных средств этот срок может быть


сокращен. Процентная ставка по кредиту принята на льготном уровне 20%. Полагаем, что проект реконструкции найдет поддержку местной администрации в виде предоставления льготного кредита. Погашения будем осуществлять ежегодными равномерными взносами в течение 8 лет, начиная с третьего года. 1. Поступления кредита равняется кредитной линии по годам реализации проекта, см. табл. 12 2. Сумма кредита на начало года равняется поступлениям кредита за первый год – 3791125 руб.


3. а) Прежде чем рассчитать сумму кредита за второй год, необходимо найти плату за кредит в текущем году, а именно в первый год она составляет: Плата за кр.1=Пост.кр1 * 20%, где 20% - процентная ставка по кредиту на льготном уровне Плата за кр.1=3791125*0,2=758225 (руб.) Также плата за кредит в первом году равняется капитализации процентов за первый год. б) Сумма кредита на начало второго года рассчитывается как: ∑кр. на нач.г=Пост.кр1+Пост.кр.2+Плата


за кр.1 ∑кр. на нач.г 2=3791125+13921440+758225=18470790 (руб.) Соответственно найдем плату за кредит за второй год, которая равняется капитализации процентов за второй год: Плата за кр.2=∑кр. на нач.г 2 * 20% Плата за кр.2=18470790*0,2=3694158 (руб.) в) Рассчитаем сумму кредита на начало третьего года: ∑кр. на нач.г 3= Пост.кр1+Пост.кр.2+Кап.1+Кап.2 ∑кр. на нач.г 3=3791125+13921440+758225+3694158=221649 48


(руб.) Аналогично найдем плату за кредит в третий год: Плата за кр. 3=∑кр. на нач.г 3 * 20% Плата за кр. 3=22164948*0,2=4432990 (руб.) г) Сумма кредита на начало 4-ого года составляет: ∑кр. на нач.г 4=∑кр. на нач.г 3 – Погаш.кр.3, где Погаш.кр.3 – погашение кредита, начиная с 3-его года по 8 осуществляется ежегодными равными взносами, Погаш.кр.3-8=∑кр. на нач.г3 / 6, (где 6 –


месяцев) Погаш.кр.3-8=22164948/6=3694158 (руб.) ∑ Погаш.кр.3-8=22164948 (руб.) ∑кр. на нач.г 4=22164948-3694158=18470790 (руб.) Плата за кр. 4=18470790*0,2=3694158 (руб.) д) Сумма кредита на начало 5-ого года: ∑кр. на нач.г 5=∑кр. на нач.г 4 – Погаш.4 ∑кр. на нач.г 5=18470790-3694158=14776632 (руб.) Плата за кр. 5=14776632*0,2=29553264 (руб.) е) Сумма кредита за 6-ой год будет составлять: ∑кр.


на нач.г 6=∑кр. на нач.г 5 – Погаш.5 ∑кр. на нач.г 6=14776632-3694158=11082474 (руб.) Плата за кр. 6=11082474*0,2=2216495 (руб.) ж) Сумма кредита, которая будет составлять в 7-ом году: ∑кр. на нач.г 7=∑кр. на нач.г 6 – Погаш.6 ∑кр. на нач.г 7=11082474-3694158=7388316 (руб.) Плата за кр. 7=7388316*0,2=1477663 (руб.) з) Сумма кредита в заключительный год: ∑кр. на нач.


г 8=∑кр. на нач.г 7 – Погаш.7 ∑кр. на нач.г 8=7388316-3694158=3694158 (руб.) Плата за кр. 8=3694158*0,2=738832 (руб.) ∑ Плата за кр.1-8=19967874 (руб.) 4. Платежи по кредиту в течение каждого года рассчитываются по формуле: Пл.по кр.3-8= Плата за кр.3-8 – Кап.3-8 + Погаш.3-8 Пл.по кр.3=4432990-0+3694158=8127148 (руб.) Пл.по кр.4=3694158-0+3694158=7388316 (руб.)


Пл.по кр.5=2955326-0+3694158=6649484 (руб.) Пл.по кр.6=2216495-0+3694158=5910653 (руб.) Пл.по кр.7=1477663-0+3694158=5171821 (руб.) Пл.по кр.8=738832-0+3694158=4432990 (руб.) ∑ Пл.по кр.3-8=37680412 (руб.) 5. Погашение кредита нарастающим итогом, найдем по формуле: Погаш.нар.3-8=Погаш.кр.i + Погаш.нар.i-1 Погаш.нар.3= Погаш.кр.3=3694158 (руб.) Погаш.нар.4=3694158+3694158=7388316 (руб.)


Погаш.нар.5=3694158+7388316=11082474 (руб.) Погаш.нар.6=3694158+11082474=14776632 (руб.) Погаш.нар.7=3694158+14776632=18470790 (руб.) Погаш.нар.8=3694158+18470790=22164948 (руб.) Заполним таблицу 13 10. Расчет налога на имущество 1. Балансовая стоимость основных фондов с 3 года по 10 равняется сумме капитальных вложений, см. табл.6 2. Амортизационные отчисления, начиная с 3 года по шестой, находятся как:


Амор.отч.2-6=∑Замор.отч.*Q , где ∑Замор.отч. – сумма амортизационных отчислений, см. табл.7 Амор.отч.2-6=1386*600=831600 руб. Амортизационные отчисления с 7-ого года по 10 рассчитываются по формуле: Амор.отч.7-10= Амор.отч.3-6 - Замор.немат.ак.*Q, где Замор.немат.ак. – затраты на нематериальные активы, см. табл. 7 Амор.отч.7-10=831600-226*600=696000 (руб.) 3. Стоимость основных фондов на начало года находится


по формуле: Сосн.ф. на нач.г.i= Сосн.ф. на нач.г.(i-1)- Амор.отч.i 4. Стоимость основных фондов на конец года находиться по формуле: Сосн.ф. на кон.г.i= Сосн.ф. на нач.г.i - Амор.отч.i 5. Средняя стоимость основных фондов рассчитывается по формуле: Сср.осн.ф.i= (Сосн.ф. на нач.г.i + Сосн.ф. на кон.г.i) / 2 6.


Налог на имущество рассчитывается, как 2,2% от средней годовой стоимости основных фондов: Нал.имущ.i= Сср.осн.ф.i * 2,2% Нал.имущ.2=19263739*0,022=423802 (руб.) Получившиеся значения запишем в таблицу № 14 11. Отчет о финансовых результатах 1. Выручка от реализации продукции (товарная продукция – ТП) без налога на добавленную стоимость: Выр.без НДС 4-10 =


Цокр.*Q / 1,18 Выр.без НДС 3-10 =472000*600/1,18=240 (руб.) Выр.без НДС 3= Цокр.*Q*62,5% / 1,18 Выр.без НДС 2=472000*600*0,625/1,18=150 (руб.) ∑ Выр.без НДС=1323133475 руб. 2. Издержки на производство без НДС: Изд.без НДС 4-10= Себ.пол.*Q Изд.без НДС 3= Изд.без НДС 3 * 0,625 3. Валовая прибыль рассчитывается по формуле:


ВПi=Выр.без НДСi – Изд.без НДСi 4. Налог на имущества был рассчитан ранее 5. Налог на прибыль без учета льгот, если налоговая ставка на прибыль составляет 24% : Нал.приб.i=(ВПi-Нал.имущ.i)* 24% 6. Определим чистую прибыль по формуле: ЧПi=ВПi- Нал.имущ.i - Нал.приб.i Значения подставим в таблицу № 15 12. Налоговые выплаты. Расчет налога на добавленную стоимость (НДС)


Налог на добавленную стоимость (НДС) – это сумма налога, подлежащего внесению в бюджет. Определяется как разность между суммой налога, полученного от покупателей за реализацию ими товара, и суммой налога фактически уплаченного поставщиками за материальные ресурсы, стоимость которых относиться на издержки производства и обращения. Для рассматриваемого проекта следует учесть, что в третьем году (при выпуске продукции 62,5%) НДС составит 62,5% от тех лет, когда производство освоено на 100%.


Кроме того НДС этого года должно быть меньше на размер НДС, оплаченного в составе затрат на основные средства (разность между затратами с НДС и балансовой стоимостью затрат). 1. НДС в составе поступлений рассчитывается по формуле: НДС пост.= Цокр.*Q *18/ 118 НДС пост.=472000*600*18/118=4320 (руб.) 2. НДС в составе затрат находится как: НДС зат.= Себ.пол.*Q*18/118


НДС зат.=319979*600*18/118=29286192 (руб.) 3. НДС, который мы платим в бюджет: НДС бюд.4-10=НДС пост. – НДС зат. НДС бюд.3=(НДС пост. * 0,625 – НДС зат. * 0,625) – НДС вход где НДС вход. – НДС, оплаченное в составе затрат НДС вход.= ∑Rкап.влож ∑Сбал.кап.влож. НДС вход.=16392500-14930191=1462309 (руб.) НДС бюд.3=(4320*0,625-29286192*0,625)-146230 9=7233821 (руб.


) НДС бюд.4-10=4320-29286192=13913808 (руб.) 13. Движение денежных средств Движение денежных средств представлено на схеме, см. рис. 4 13.1 Основная деятельность 1.1 Поступления от реализации равняются выручки от реализации продукции без НДС, см. табл. 18 1.2 Текущие затраты (без амортизационных отчислений) также рассчитывались ранее, см. затраты на реализацию продукции (ПрЗ 2 и ПрЗ 3-10) 1.3


НДС было определенно в главе 12 Налоговые выплаты. Расчет налога на добавленную стоимость (НДС) 1.4 Налог на имущество – см. раздел 10 1.5 Налог на прибыль – налог на прибыль без учета льгот, см. раздел 11, 1.6 Налоги рассчитываются, исходя из сложения всех предыдущих налогов, а именно: Нал.i= НДС i + Нал.имущ.i + Нал.приб.i 1.7 Оплата процентов по кредиту равняется плате за кредит в


текущем году, она осуществляется с 3-его года, см. таблицу 16 1.8 Поток от основной деятельности рассчитывается как: Поток осн.д.i=Пост.реал.i-З тек.i- Нал.i 13.2 Инвестиционная деятельность 2.1 Инвестиционные затраты 2.2 Поступления от реализации активов (ликвидационная стоимость) рассчитывается только на конец периода в 10 году и составляют 50% от балансовой стоимости основных фондов, по формуле:


Пост.ак.10=∑Сбал.осн.ф.*50%, где ∑Сбал.осн.ф. – балансовая стоимость основных фондов, см. таблицу 6 2.3 Поток от инвестиционной деятельности находится по формуле: Поток инв.д.i= Зинв.i * (-1) , где Зинв.i – инвестиционные затраты, 13.3 Финансовая деятельность 3.1 Показатель заемные средства был рассчитан ранее – это поступление кредита (кредитная линия), см. таблица 15 3.2 Собственные (акционерные) средства находятся после расчета


потока от финансовой деятельности, который находится как: Поток фин.д.i= Зинв.i – Погаш. кр.i, где Погаш. кр.i – погашение кредита в текущем году, начиная с 3-его года по 8, см. таблицу 16, разд.9 3.3 Рассчитаем собственные (акционерные) средства: Соб.ак.ср.i= Поток фин.д.i – Заем.ср.i 4. Денежные средства на начало периода находятся после их изменения в потоке: ДС на нач.г.i=ДС на нач.г.i-1+Изм.поток.д.с.i-1 а)


Изменение в потоке денежных средств с 3-его года равняются сумме всех потоков деятельности предприятия: Изм.поток.д.с.i= Поток осн.д.i+ Поток инв.д.i+ Поток фин.д.i б) Денежные средства по каждому году составляют: ДС на нач.г. 3= Изм.поток.д.с.2 5. Денежные средства на конец периода, начиная с 3 года, рассчитываются как : ДС на кон.г.i= ДС на нач.г.i+ Изм.поток.д.с.i Все значения расчетов отразим в таблице № 16 14.


Расчет чистого дисконтированного дохода 1. Поток от основной и инвестиционной деятельности см. таблица 16 2. Чистый денежный поток – это накопленный эффект, сальдо денежных потоков за расчетный период, который рассчитывается по формуле: ЧД i= Поток осн.д.i + Поток инв.д.i 3. Найдем коэффициент дисконтирования - ά m по формуле: m ά m=1/(1+Е) ά m – коэффициент дисконтирования для периода m; Е – норма дисконта (складывается из средней нормы доходности


государственных ценных бумаг, которые имеют нулевой риск (в России не используются) ) Е=0,18 1 4. Дисконтированный чистый денежный поток ДЧД вычисляется как: ДЧД i= ЧД i * ά m 5. Чистый дисконтированный доход – ЧДД (NVP) определяется как: ЧДД i = ЧДД i-1 + ДЧД i 6. Определим дисконтированные инвестиционные затраты:


Диск.инв.зат.i = Поток инв.д.i * ά m * (-1) Получившиеся данные подставим в таблицу № 17 15. Период окупаемости инвестиционного проекта Срок окупаемости рассматривают в двух вариантах: а) простой срок окупаемости – потоки не дисконтируют; б) используются динамические методы при времени окупаемости. Экономический смысл состоит в том, что срок окупаемости – это продолжительность наименьшего периода,


по истечению которого текущий чистый доход становится и в дальнейшим остается положительным. На основании данных данной курсовой работы по чистому дисконтированному доходу и по годам реализации проекта построим график и определим период окупаемости, см. рисунок 5. Нарисуем ось координат, обозначим: Ось х – годы реализации проекта; Ось у – чистый дисконтированный доход, ЧДД Рассмотрим получившийся график.


На графике мы можем наблюдать, что чистый дисконтированный доход достигает своего положительного значения в третьем году при значении ЧДД=14 804 609 руб. и в дальнейшим остается положительным. Следует заметить, что с увеличением нормы дисконта, чистый дисконтированный доход будет уменьшаться и может стать отрицательной величиной, и наоборот. Период окупаемости данного инвестиционного проекта осуществляется в третьем году при норме дисконта


Е=0,18 16. Расчет точки безубыточности Анализ безубыточности является одним из широко распространенных способов, позволяющих судить о создаваемом производстве. При этом рассчитывается точка безубыточности, то есть точка нулевой прибыли, в которой доходы от реализации продукции равны текущим издержкам. Точка безубыточности характеризуется объемом производства продукции в натуральном выражении Q0 , определяемым по формуле:


Q0 = Ср * Q / (Ц – Сv), где Q – годовой выпуск продукции, т.; Ср – условно-постоянные затраты на 1 т продукции; Сv – условно-переменные затраты на 1 т продукции; Ц – средневзвешенная цена изделий (без НДС). К условно-переменным затратам Сv, которые зависят от объема производства, относятся: • сырье и основные материалы; • вспомогательные материалы; • транспортные расходы; • затраты на техническую оснастку;


• текущий ремонт оборудования. Затраты на энергоносители можно разделить на две составляющие: • двигательная электроэнергия и технологическое топливо (80%); • электроэнергия на освещение, обогрев помещения и т.п. (20%). Первая составляющая будет зависеть от объема производства, а вторая – нет. Заработную плату с отчислениями также можно разделить на две составляющие: • затраты на оплату труда административно-управленческого персонала, управленческого аппарата, на поддержание (на минимуме) трудового


коллектива при спаде производства (50%); • затраты на оплату труда производственных рабочих, которая будет зависеть от объема производства. Остальные издержки производства (плату за аренду помещений, амортизационные отчисления, общезаводские расходы и пр.) следует отнести к условно-постоянным Ср. Cp=54 474 Cv=265 505 Ср= 54 474 *600=32684400 руб./т Сv=265 505 *600=159303000 руб./т Расчет условно-переменных и условно-постоянных затрат приведен в таблице 18,


построенной на основе таблице 7. Таблица 18 Структура условно-переменных и условно-постоянных затрат № Статьи затрат Условно-постоянные затраты, руб./т. Сp Условно-переменные затраты, руб./т. Cv 1 Сырье и основные материалы 201 450 2 Вспомогательные материалы 4 029 3 Энергоносители 10 073 40 290 4 Транспортные расходы 10 073 5 Затраты на технологическую оснастку 307 6


Заработная плата с отчислениями 9 048 9 048 7 Амортизация зданий 84 8 Амортизация оборудования 1 076 9 Амортизация нематериальных активов 226 10 Содержание зданий 84 11 Текущий ремонт зданий 126 12 Капитальный ремонт зданий 453 13 Текущий ремонт оборудования 307 14 Капитальный ремонт оборудования 830 15 Охрана труда и прочие расходы 766 16


Общезаводские расходы 28 827 17 Внепроизводственные расходы 2 883 18 Итого 54 474 265 505 29 Всего 319 978 < 100% Следует отметить, что при анализе безубыточности принимается целый ряд условий и допущений, основные из которых приведены ниже. • Объем производства равен объему продаж. • Условно-переменные затраты изменяются пропорционально объему производства. • Условно-постоянные эксплуатационные затраты одинаковы для любого объема продукции. •


Продажные цены на продукцию не изменяются во времени. Поэтому общая стоимость продаж является линейной функцией от продажных цен и количества проданной продукции. • Уровень продажных цен и затрат на единицу продукции остается постоянным для любых объемов продаж (эластичность спроса по цене для ресурсов и продукции равна нулю). • Структура продукции остается постоянной. Для построения графика точки безубыточности (рис.6) необходимо


найти издержки и поступления. Значение точки безубыточности для нашего случая равно: Q0 =243 , Рис.6. Построение точки безубыточности Заключение На основании анализа точки безубыточности (на рис. 6 приведено графическое построение точки безубыточности) можно сделать вывод о том, что рассматриваемое производство обладает достаточно большим запасом устойчивости. Выпуск 243 т продукции (или 40,5% от запланированного объема (600тонн)) покрывает текущие издержки.


Список использованной литературы: 1. Инвестиции: Учебное пособие – Финансовая Академия при Правительстве Москвы 2. Ковалева В.В. «Инвестиции», М. – Проспект, 2003г. 3. Мелкумов Я.С. «Инвестиции», М. – Инфро М, 2003г. 4. Игонина Л.Л. «Инвестиции», М. – Экономист, 2003г. 5. Бахрин


П.И. «Инвестиции», М – Дашков и Ко, 2004г.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.