Реферат по предмету "Логистика"


Логистика часть 2

Содержание Глава 13. Использование в логистике технологии автоматической идентификации штриховых кодов 1. Проблема идентификации объектов, составляющих материальные потоки и ее решение в логистике 2. Технология применения штрихового кода EAN – 3. Физические законы, лежащие в основе технологии автоматической идентификации штриховых товарных кодов 4. Структура номера товара EAN – 5. Штриховой код на транспортной упаковке 6 13.6.


Маркировка грузовых пакетов машиночитаемым кодом 7. Эффективность применения технологии автоматической идентификации штриховых товарных кодов 8 Вопросы для контроля знаний 9 Глава 14. Сервис в логистике 1. Понятие логистического сервиса 2. Формирование системы логистического сервиса 3. Уровень логистического сервиса 4. Зависимость затрат на сервис от уровня сервиса 12 14.5.


Зависимость объема продаж от уровня сервиса 6. Определение оптимального объема уровня логистического сервиса 7. Критерии качества логистического сервиса 15 Вопросы для контроля знаний 16 Глава 15. Управление временем процессов в логистике 1. Время логистического процесса и конкурентоспособность предприятия 17 15.2.


Виды временных циклов в логистике 18 15.3. "Разрыв" времени исполнения заказа и пути его сокращения 20 Вопросы для контроля знаний 20 Глава 16. Совершенствование товаропроводящих торговых систем на базе концепции логистики 1. Логистический подход к организации товародвижения 2. Логистика и интеграционные процессы в торговле 3. Логистика в звеньях товародвижения 4. Служба логистики на предприятиях торговли 24 16.5.


Предпосылки и проблемы развития логистики в торговле 6. Логистика и научно – техническое развитие торговли 7. Эффективность применения логистики в торговле 26 Вопросы для контроля знаний 27 Раздел III. Запасы и склады в логистике 28 Глава 17. Понятие, виды и размер запасов 1. Понятие материального запаса 28 17.2.


Необходимость создания материальных запасов 3. Основные виды материальных запасов 4. Определение размера заказа 1. Определение оптимального размера заказываемой партии 2. Применение формулы оптимального размера заказа 34 Вопросы для контроля знаний 35 Глава 18. Система контроля состояния запасов 36 18.1.


Общая характеристика систем контроля состояния запасов 2. Параметры основных систем контроля состояния запасов 3. Сравнительная характеристика основных систем контроля состояния запасов 41 Вопросы для контроля знаний 42 Глава. 19. Взаимосвязь управления запасами с другими функциями логистики 1. Оптимизация ассортиментного состава запасов в эшелонах логистических систем 43 19.2.


Концентрация запасов как метод их сокращения 3. Метод быстрого реагирования и размер запасов 44 Вопросы для контроля знаний 45 Глава 20. Понятие, виды и функции складов 1. Склады, их понятие и роль в логистике 2. Виды складов 3. Функции складов 47 Вопросы для контроля знаний 48 Глава 13.


Использование в логистике технологии автоматической идентификации штриховых кодов 1. Проблема идентификации объектов, составляющих материальные потоки и ее решение в логистике Через каждое звено логистической цепи проходит большое количество единиц товаров. При этом внутри каждого звена товары неоднократно перемещаются по местам хранения и обработки. "Вся система движения товаров – это непрерывно пульсирующие дискретные потоки, скорость которых зависит


как от потенциала (мощности) производства, ритмичности поставок, размеров имеющихся запасов, так и от скорости реализации и потребления". Для того чтобы иметь возможность эффективно управлять этой динамичной логистической системой, необходимо в любой момент иметь информацию в детальном ассортименте о входящих и выходящих из нее материальных потоках, а также о материальных потоках, циркулирующих внутри нее. Как свидетельствует зарубежный и отечественный опыт, данная проблема решается путем применения


технологии автоматической идентификации движущихся товаров. В основе технологии лежит следующая цепь операций: ♦ товару присваивается уникальный номер (товарный номер); ♦ товарный номер зашифровывается в виде специального символа – штрихового кода; ♦ штриховой код (зашифрованный товарный номер) наносится на товар; ♦ штриховой код автоматически считывается с товара (при выполнении логистической операции с товаром); ♦


штриховой код расшифровывается специальным устройством (декодер) и предстает в цифровом виде, т. е. в виде первоначального товарного номера; ♦ товарный номер передается в компьютер, на котором выполняется та или иная функция управления товародвижением. Поскольку номер товара уникален, компьютер "узнает" товар, т. е. выполняет функцию человека, причем делает это быстро и безошибочно. Полученная информация обрабатывается в режиме реального масштаба


времени, что дает возможность управляющей системе реагировать на нее в необходимые сроки. Сам по себе цифровой номер товара информации о его свойствах, как правило, не несет. Уникальное тринадцатизначное число является лишь адресом ячейки памяти в ЭВМ, которая содержит об этом товаре все сведения, необходимые для управления материальным потоком и формирования соответствующих документов. Совокупность этих сведений образует так называемую базу данных


о товаре, формировать которую целесообразно на предприятии – изготовителе. В последующем база данных должна передаваться по цепи товародвижения с помощью сети электронной связи или на машиночитаемых носителях. Существует множество символик – способов изображения товарного номера в виде штрихового кода. Наиболее известными являются: ♦ EAN – 13; ♦ код 2 из 5 с чередованием (код


ITF – 14); ♦ код 128 и др. Помимо штрихового кода символики EAN / UPC существует более двухсот видов штриховых кодов. 13.2. Технология применения штрихового кода EAN – 13 В. сфере обращения широкое применение получил штриховой код EAN – 13 (рис. 62), который представляет собой графическое изображение уникального международного номера


товара EAN / UCC – 131 в виде, пригодном для автоматического считывания. Значение номера EAN / UCC – 13 дублируется арабскими цифрами в нижней части штрихового кода (13 знаков). В настоящее время в мире ежедневно осуществляется свыше 5 млрд сканирований штриховых кодов EAN – 13. Товары массового потребления чаще всего несут на себе именно этот код. На этапе запуска товара в производство ему присваивается тринадцатизначный цифровой номер.


С помощью алфавита кода EAN – 13, в котором каждой цифре соответствует определенный набор штрихов и пробелов, формируют штриховой код товара. Штриховой код различными способами наносится на готовое изделие. Существуют разные технологии печати штрихового, код а, в том числе – мастерфильмы (фотопленочные шаблоны), офсетная литография, точечно – матричная печать и др. Как уже отмечалось, база данных о товаре формируется на предприятии – изготовителе в период запуска


изделия в производство и присвоения ему номера EAN / UCC – 13. Если между ЭВМ поставщика и ЭВМ получателя товара имеется электронная связь, то информация о номерах товаров, составляющих партию, об их количествах, а также база данных о самих товарах передается автоматически. Если такой связи нет, то информация может быть передана на магнитных носителях. В случае необходимости электронную технологию передачи информации можно дополнить распечаткой сопроводительных


документов на бумажной основе. На складе получателя во время приемки товаров производится сканирование штрихового кода при помощи специального устройства. Это может быть портативный лазерный сканер или стационарное сканирующее устройство. Номера принятых товаров и их количества запоминаются переносным устройством сбора данных. Затем эта информация перегружается в складской компьютер, где сверяется с данными о партии, поступившими


на магнитном носителе или по сети электронной связи.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.