Реферат по предмету "Военное дело"


Прием обучение военнослужащих прибывших на пополнение в подразделе

--PAGE_BREAK--В процессе службы, многим из вас придется заниматься этими вопросами практически, а поэтому основные положения, вытекающие из требований руководящих документов по этим вопросам вы должны знать.
Для приема пополнения приказом командира воинской части назначается комиссия в составе: заместителя командира воинской части (председатель), ЗНШ по строевой части, офицера по работе с личным составом, начальников финансовой, продовольственной, вещевой, медицинской служб, командиров, старшин, сержантов подразделений учебного сбора.
2.Обучение молодых солдат на учебных сборах,    приведение к военной присяге и вручение оружия.
Подготовка молодого пополнения осуществляется на учебных сборах в воинских частях (соединениях) продолжительностью до 5 недель (72 часа – начальная военная подготовка; 108 часов – общевоинская подготовка).
В связи с неодновременным поступлением призывников на учебные сборы, их общевойсковая подготовка начинается по мере формирования взводов и может проходить в 2-3 потока.
В учебных частях, комплектуемых непосредственно из военкоматов, общевойсковая подготовка курсантов проводится до начала учебного года (период обучения) в течение одного месяца и по ее завершении продолжается плановый учебный процесс по обучению специалистов.
Чем же достигается высокое качество подготовки молодого пополнения:
-                     тщательным подбором офицеров. Прапорщиков и сержантов для работы на учебном сборе;
-                     умелым планированием и четкой организацией боевой и общественно-государственной подготовки;
-                     высоким идейным и организационным уровнем воспитательной работы;
-                     размещением молодых солдат в хорошо подготовленных и оснащенных всем необходимым помещениях;
-                     постоянным поддержанием на учебных сборах твердой воинской дисциплины и уставного внутреннего порядка;
-                     наличием необходимой учебно-материальной базы, ее постоянным совершенствованием и умелом использовании в обучении.
Организация учебных сборов планируется заблаговременно с таким расчетом, чтобы к прибытию молодого пополнения были созданы все условия для размещения, обмундирования, организации питания, банно-прачечного, медицинского, культурно-бытового обслуживания, обучения и воспитания личного состава. Для этого составляются:
-                     план подготовки учебных сборов;
-                     план приема молодого пополнения и увольнение в запас военнослужащих;
-                     издается приказ с объявлением временного штата и расстановки военнослужащих, назначенных для обучения и воспитания молодого пополнения;
-                     перечень учебно-материальной базы и литературы на учебном сборе на каждый взвод, сроки их подготовки и ответственные;
-                     расписание занятий с молодым пополнением, инструкторско-методических занятий с сержантами и офицерами, учебно-методических сборов с офицерами, прапорщиками, назначенными для работы на учебном сборе;
-                     морально-психологической подготовки на весь период учебных сборов;
-                     документация суточного наряда;
-                     планы закрепления учебных классов, графики пользования учебными объектами, стрельбищем, тиром, спортзалом (спортгородком).
Для размещения пополнения используются казарменные помещения, изолированные от других подразделений и отвечающие требованиям, которые обеспечиваются казарменной мебелью.
Офицеры, прапорщики и сержанты согласно временному штату направляются заблаговременно на учебный сбор. Где с ними с течение трех дней проводятся инструкторско-методические занятия по наиболее сложным темам программы, отрабатываются вопросы приема, изучения, воспитания молодого пополнения и другие вопросы, связанные с функционированием учебных сборов.
До прибытия молодого пополнения офицеры и сержанты составляют конспекты и планы для проведения занятий, готовят учебно-материальную базу, помещения для размещения солдат, оружие и вещевое имущество.
Готовность учебных сборов к приему и обучению молодых солдат заблаговременно проверяются комиссией соединения (войсковой части).
По итогам работы комиссии составляется акт.
Встреча воинских команд осуществляется командиром части, офицерами, прапорщиками, сержантами, назначенными в комиссию по приему молодого пополнения, выделенными для работы на учебном сборе в торжественной обстановке и при возможности с предъявлением молодого пополнения личному составу части.
Прибывшее пополнение подвергается медицинскому осмотру, санитарной обработке и обеспечивается обмундированием и обувью.
Деньги и ценные вещи молодых солдат на время помывки в бане принимает начальник финансовой службы воинской части по ведомости и приходу по кассе, ценные вещи и документы возвращаются каждому молодому воину сразу после помывки, а деньги выдаются по мере надобности. Каждый молодой солдат упаковывает свои вещи в специальной посылочный мешок, делает опись имущества в 2-х экземплярах, записывает адрес и зашивает в мешок. Прием упакованных личных вещей по ведомости организует начальник вещевой службы. принятые вещи отправляются по указанным владельцами адресам.
Квитанции, выданные почтовым отделением в приеме посылок, вручаются их владельцам.
Для определения ростовки обмундирования проводится антропометрический обмер военнослужащих. Данные роста и размеры обмундирования и обуви по каждому молодому солдату заносятся в раздаточную ведомость. После подготовки и закрепления обмундирования и обуви на них наносится номер военного билета военнослужащего.
Материальное обеспечение учебного сбора осуществляется по существующим нормам положенности. Подразделения учебного сбора должны быть обеспечены военно-учебным имуществом за счет внутренних ресурсов, а также резерва, создаваемого в частях в размере 10% положенности.
Важнейшим вопросом является медицинское обеспечение. Так, медицинские работники участвуют в разработке плана приема и подготовки, подборе помещений для приема пополнения и для карантина, в составлении распорядка дня для прибывших; разрабатывают мероприятия по санитарной обработке, медицинскому обследованию и обслуживанию пополнения; по обеспечению медицинских пунктов необходимым имуществом, прививочными материалами, банками медицинских книжек.
В период карантина производится лечебно-профилактическое обслуживание.
При разработке проекта распорядка дня учитывается равномерность распределения нагрузки на личный состав в течение дня, в соответствии режима климатическим условиям. При медицинском осмотре особое внимание обращается на выявление острых инфекционных, соматических и венерических заболеваний, болезней кожи и заболеваний, характерных для краевой патологии района расположения войск и период года.
На углубленное медицинское обследование отводится не менее 6 часов. Медицинское обследование проводится с привлечением врачей-специалистов. После медосмотра составляется план лечебно-оздоровительных мероприятий.
Лица, нуждающиеся по состоянию здоровья во врачебном наблюдении, регистрируются в книге учета больных. Для уточнения диагноза, подтверждение ранее перенесенных заболеваний и травм в 10-дневный срок направляются запросы в ОВИ, лечебные учреждения по месту жительства до призыва, а также родителям. Пополнению проводятся предохранительные прививки. Всех прибывших молодых солдат осматривает врач-психиатр.
По мере прибытия молодого пополнения производится формирование нештатных подразделений из расчета: рота – 100-120 человек, взвод – 25-30 человек, отделение – 7-10 человек. Распределять прибывшее пополнение по отделениям и взводам необходимо равномерно, исходя из образовательного уровня, состоянию здоровья, специальности, национальности, общего развития, сложностей характера и других данных. Нежелательно формировать отделения и взводы из солдат, прибывших из одного райвоенкомата и одной национальности.
Формирование подразделений завершается представлением офицеров, старшин и сержантов молодым воинам, вручением им оружия (для занятий).
Целью обучения является: совершенствование начальной и общевойсковой подготовки прибывшего молодого пополнения, подготовки каждого солдата и самостоятельному выполнению задач боевой и внутренней службы.
Подготовка молодых солдат на учебных сборах осуществляется до 5 недель по 6 учебных дней в неделю. Ежедневно проводится 6 часов занятий и 2 часа самоподготовки. Основой обучения молодых солдат является одиночная подготовка, а основная форма обучения – тактико-строевые занятия на учебных объектах, местности, стрельбище, практические занятия с вооружение и техникой.
Программа обучения делится на 2 этапа.
1 этап – совершенствование начальной военной подготовки, которая проводится со дня прибытия молодых солдат в воинскую часть в период комплектования подразделений.
На начальную военную подготовку отводится 72 часа (10-14 дней). На этом этапе с молодыми солдатами организуются занятия по ОГП, строевой, физической подготовке и уставам, проводится медицинское обследование, делаются прививки, производится выдача обмундирования, обуви и их подгонка, изучается распорядок дня части, общие обязанности военнослужащих, проводятся беседы об истории и боевых традициях внутренних войск и своей войсковой части.
2 этап – общевойсковая подготовка молодых солдат. На которую отводится – 108 часов, а ее продолжительность – 3 недели. В результате обучения молодые солдаты к моменту убытия  в подразделение должны уметь:
-                     действовать в роли часового по охране объектов;
-                     в общевойсковом бою: поражать из автомата неподвижные и появляющиеся цели;
-                     использовать средства защиты и защитные свойства местности и сооружений;
-                     выполнять обязанности дневального по роте;
-                     строевые приемы без оружия и с оружием, в движении и на месте;
-                     усвоить изученные темы ОГП;
-                     твердо знать требования общевоинских уставов ВС РФ.
Все занятия с молодыми солдатами проводятся, как правило, на учебных полях, объектах, в городках, а также в оборудованных классах. При обучении необходимо соблюдать последовательность в отработке тем и переходить от простого к сложному, добиваясь сначала правильности выполнения приема, а затем и быстроты его выполнения. Занятия в основном должны носить практический характер.
Ознакомление молодых солдат с боевой техникой и вооружением воинской части проводится на показном занятии в учебном центре или на стрельбище с началом общевойсковой подготовки. По окончании ознакомления молодых солдат с оружием и другой техникой проводятся показные стрельбы из различных видов оружия, демонстрируются действия имитационных средств и меры безопасности при обращении с ними.
Первым плановым занятием с молодыми солдатами должно быть занятие по ОГП. Особое внимание обращается на своевременную и тщательную подготовку руководителей групп ОГП. Инструкторско-методические занятия по темам учебного плана с руководителями проводятся до начала работы учебных сборов. Основным методом проведения занятия по ОГП с прибывшим пополнением является рассказ и развернутая беседа.
СБП ВВ является одним из ведущих предметов. Знания, умения и навыки, полученные в ходе занятий по остальным предметам, должны обеспечить всестороннюю подготовку солдата к четкому несению боевой службы в караулах и войсковых нарядах. Довести до сознания каждого военнослужащего, что одной из важнейших функций войск является совместная с правоохранительными органами защита трудящихся от преступных посягательств, обеспечение социальных прав и гарантий людей. Основной формой обучения молодых солдат по СБП внутренних войск является тактико-строевые занятия, на которых отрабатывается техника выполнения приемов и способов действий часового при несении боевой службы, прививаются первоначальные навыки выполнения обязанностей часового и умелых действий в составе караула, войскового наряда.
По огневой подготовке молодые солдаты, используя учебное оружие, макеты и плакаты, изучают боевые свойства, общее устройство, порядок разработки и сборки оружия, ручные гранаты; основы и правила стрельбы.
На стрелковых тренировках солдаты, используя штатное оружие, учебные приборы и тренировочные средства, обучаются приемам изготовки к стрельбе и ведению меткого огня из автомата по неподвижным и проявляющимся целям, мерам безопасности при обращении с оружием. В конце учебного сбора необходимо дать практику военнослужащим в ведении огня по движущимся целям. В течение учебного сбора каждому солдату выполнить не менее двух раз подготовительное упражнение.
На тактической подготовке отрабатывается техника приемов и способы действий солдата в бою. При этом каждый прием и способ действий вначале отрабатывается по элементам. А затем в целом. Обучение осуществляется командирами отделений и взводов на тактических учебных полях. Тактическая обстановка и местность должны способствовать качественной отработке вопросов. Действия противника обозначаются мишенной обстановкой, макетами огневых средств, а также различными средствами имитации. Обязательно проводить занятия по действиям солдата при ведении боя в населенном пункте.
На занятиях по инженерной подготовке при обучении устройству позиций вначале показываются образцово выполненные окопы, траншеи, укрытия, а затем обучаемые практически оборудуют окопы вручную.
Ядерное, химическое и биологическое оружие противника и способы защиты от него изучаются на городках РХБЗ, площадках, отработки нормативов. Вначале объясняются поражающие факторы, а затем отрабатываются приемы и способы защиты от оружия массового поражения противника. Использование индивидуальных средств защиты на занятиях и тренировках подкрепляются практически выполнением нормативов по РХБЗ, соблюдением сроков продолжительности пребывания в средствах защиты в зависимости от температуры окружающего воздуха во избежание перегрева организма. Основное в отработке нормативов по РХБЗ для молодого солдата должно быть не увлечение временными показателями, а правильное и полное усвоение последовательности и правильности выполнения приема (норматива).
Занятия по изучению уставов проводятся практически в оборудованных классах, городках, казармах и других местах, где можно показать уставной порядок, жизнь, быт и службу военнослужащих по уставу. Исходной учебной базой для изучения общевоинских уставов молодыми солдатами должна быть в первую очередь организация их быта, взаимоотношений с ними в точном соответствии с требованиями уставов и приказов. К концу обучения молодой солдат должен твердо знать военную присягу, обязанности солдата, дневального, часового и основные требования, предъявляемые к воинской дисциплине.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Застосування лікарських рослин в дитячому і дієтичному харчуванні
Реферат Пособие для поступаюших в вузы и абитуриентов по полному курсу Менеджмента лучших университетов страны
Реферат Кшм ЗИЛ-130
Реферат Особенности подготовки личного состава в объединенной группировке внутренних войск в Северо-Кавказском регионе
Реферат Блок интерфейсных адаптеров
Реферат Карьерный рост студентов БТСиДО
Реферат Рецензия на очерк И.С. Тургенева "Бирюк"
Реферат Художник Северного Возрождения Питер Брейгель
Реферат Використання олійних рослин для оцінки токсичності нафтозабрудненого ґрунту
Реферат Организация энергетического хозяйства и его совершенствование на предприятии
Реферат Электростанции
Реферат Синклер Эптон
Реферат А. О. Максименко «Уроки навчання грамоти» (част2)-2шт. А. О. Максименко «Урок
Реферат Аласия
Реферат Выбор стратегических позиций в конкуренции