Реферат по предмету "Военное дело"


Особенности подготовки личного состава в объединенной группировке

--PAGE_BREAK--ВМГ-З (оперативная группа 67 АК, 131 омсбр, пдо 104 вдд, 94 оброн, подразделение СОБР) провела специальные операции в Шелковском районе.
Таким образом, это привело к изменению тактики НВФ, которые перешли к действиям мелкими группами, устройству засад и проведению террористических и диверсионных актов, что затруднило борьбу с ними.
В целом состав сил для проведения специальной операции был различен и, в зависимости от объема задач, включал 2-4 части внутренних войск (пон или оСпН), 2-4 усиленных мсб от армии, подразделения обеспечения, формирования органов внут­ренних дел. Общая численность составляла от 300 до 2,5 тыс. чел., бронетехники — до 100 ед., орудий и минометов — от 20 до 70 ед.

2. Особенности подготовки специальной операции
Подготовка специальной операции осуществлялась, как правило, заблаговременно и включала:
создание группировки войск (сил), организацию действий (принятие решения, постановку задач соединениям и частям, рекогносцировку, организацию взаимодействия, при необходимости — огневого поражения НВФ,  организацию всестороннего обеспечения и управления, планирование действий); подготовку сил к предстоящим действиям, подготовку района операции, организацию и проведение воспитательной работы с личным составом, работы с населением, практическую работу руководителя специальной операции, его заместителей, штаба (оперативных групп), начальников служб в воинских частях и подразделениях, другие мероприятия.
Подготовка операции осуществлялась в соответствии с календарным планом, в котором отражались: решаемые задачи, проводимые мероприятия, доведение задач до войск (сил), организация подготовки войск (сил) и района операции, организация обеспечения и управления.
Решение на операцию принималось, как правило, по карте или схемам населенных пунктов. При проведении специальных операций в Ачхой-Мартановском районе в 1995 году, в Гудермесском районе в 1996 году использовались схемы, подготовленные с аэрофотоснимков.
При определении замысла учитывалось отношение населения к мероприятиям федеральных войск. Так, в ходе специальной операции в Гудермесском районе в феврале 1996 года, при действиях в Нижнем и Верхнем Суворов-Юртах войска ограничились поисковыми мероприятиями, а в Новогрозненском осуществлялись наступательные действия в связи с упорным сопротивлением боевиков.
Для уточнения решения проводилась рекогносцировка. Могла осуществляться с воздуха (облет района проведения операции и уточнение задач на местности).
На рекогносцировке изучались местность, особенности застройки населенных пунктов в район пунктов вокруг него на господствующих высотах, автомобильных дорогах;
-  проведение переговоров с местной администрацией, старейшинами, духовенством о вводе войск в населенный пункт, сдаче оружия, ликвидации оборонительных сооружений, выдаче боевиков и др.;
— ввод в район операции подразделений внутренних войск, ОМОН, СОБР, проведение оперативно-розыскных мероприятий по проверке паспортного режима, изъятию оружия, боеприпасов, задержанию лиц, подозреваемых в причастности к НВФ;
— разблокирование района операции, перемещение войск в новый район.
Наиболее часто специальные операции в Чечне проводились способом поиска в блокированном районе. Как правило, каждая операция включала три этапа: подготовку, блокирование населенного пункта, действия по разоружению НВФ.
Успех операции в значительной степени определяло блокирование района ее проведения.
При проведении подобных операций войсками НКВД в 40-х годах на блокирование отводилось от 3-х до 5 дней. Примером недооценки этого могут служить выход в ночное время из села части боевиков в ходе специальной операции в Самашках в апреле 1995 года, прорыв банды Радуева из блокированного района в районе Первомайского в январе 1996 года и другие.
Блокирование района операции осуществлялось силами армейских частей, а непосредственные действия по поиску, разоружению (ликвидации) НВФ — силами внутренних войск и подразделений ОМОН и СОБР.
Достичь внезапности блокирования (с ходу, на всех участках и направлениях) в ходе действий в Чечне практически не удавалось. Эффект давали нешаблонные, творческие решения. Так, при проведении специальной операции в Новогрозненском в феврале 1996 года войска блокировали поселок дважды. Первоначально по шаблону, с соблюдением всех привычных для войск (и для боевиков) требований. Но поиск не проводился, войска оставили рубежи. Второй раз они заняли их внезапно, через три дня после своего ухода. В результате руководство НВФ не смогло подтянуть резервы (собранные ранее отряды были распущены) и оказать, как планировало, ожесточенного сопротивления.
В зависимости от обстановки блокирование проводилось заслонами или взводными опорными пунктами, подготовленными к круговой обороне. На маршрутах выхода населения из района операции выставлялись КПП. В ночное время в составе заслонов действовали осветительные посты. Район освещался и артиллерией. На этапе блокирования проходили переговоры с администрацией населенных пунктов. Основные требования – сдача оружия, ликвидация оборонительных сооружений, разблокирование участков дорог, выдача боевиков, а в 1996 году — подписание договоров о взаимном неоткрытии огня.
Проведение поисковых мероприятий во второй половине суток позволяло боевикам втянуть войска в ночной бой и, используя выигрыш в знании местности, наносить им значительные потери (специальная операция в Самашках 7-8 апреля 1995 года).
В ходе поиска штурмовые отряды в цепи с ходу уничтожали отдельные очаги сопротивления, мелкие группы боевиков и, двигаясь вдоль улиц, последовательно выходили на установленные рубежи, овладевали зданиями и кварталами. Бронетехника и огнеметчики действовали в боевых порядках штурмовых подразделений или за ними, уничтожая боевиков, в первую очередь, в укрытиях.
Заминированные участки местности преодолевались по проделанным проходам или обходились.
Огневые средства, назначаемые для ведения огня прямой наводкой размещались в местах, обеспечивающих возможность ведения огня и перемещения.
При ожесточенном сопротивлении боевиков штурмовые группы закреплялись на достигнутом рубеже, или отводились на рубеж безопасного удаления. Объекты и цели НВФ подавлялись и уничтожались огнем артиллерии, танков, противотанковых средств и ударами авиации, после чего движение ШГ возобновлялось.
Поисковые группы проводили осмотр зданий и сооружений, а в населенном пункте, кроме того, и проверку документов. Как правило, все мужчины призывного возраста задерживались и доставлялись на фильтрационный пункт с последующей их проверкой на причастность к НВФ.
Артиллерийская группа и подразделение вертолетов подавляли и уничтожали боевиков в опорных пунктах (укрытиях), воспрещали подход резервов НВФ. Часть вертолетов привлекалась для эвакуации раненых.
При проведении специальных операций по проверке паспортного режима штурмовые, артиллерийские и огневые группы не создавались, вертолеты, как правило, не привлекались. При необходимости создавалась группа прикрытия, которая располагалась в местах, обеспечивающих огневое прикрытие поисковых групп.
Таким образом, в целом четкое соблюдение вышеназванных мероприятий позволяло внутренним войскам МВД России успешно выполнять поставленные перед ними служебно-боевые задачи и с наименьшими потерями личного состава.

3. Особенности подготовки личного состава в объединённой группировки внутренних войск в Северо-Кавказском регионе
Боевая подготовка соединений, частей и подразделений внутренних войск МВД, направляемых для выполнения служебно-боевых задач в Чеченскую Республику, в настоящее время приобретает все более стройную систему, наработаны планирующие документы, накапливается опыт применения современных методов обучения. Проводимые в настоящие время мероприятия по формированию и проведению боевого слаживания «Грозненской бригады наглядно подтверждают возросшую способность офицерского состава, за короткие сроки, разработать планирующие и программные документы, организованно проводить боевое слаживание значительного количества подразделений различного служебно-боевого предназначения.
Управлением боевой подготовки совместно с другими управлениями и самостоятельными отделами ГУКВВ, проделан определенный объем работы по анализу, обобщению и внедрению в учебный процесс опыта действий войск в боевых условиях.
В сжатые сроки переработаны:
— Программа командирской подготовки офицеров внутренних войск МВД  России;
— Программы боевой подготовки частей и подразделений оперативного назначения, подразделений специального назначения, боевого слаживания подразделений на 15 и 30 суток.[1]
Характер служебно-боевой деятельности воинских частей оперативного назначения предполагает особую роль подразделений, в первую очередь, мотострелковых рот (взводов), в выполнении возложенных на них задач. Они нередко несут боевую службу в отрыве от своих воинских частей, небольшими по численности войсковыми нарядами и караулами. Это требует от их командиров, всего личного состава, высокого профессионализма, особой ответственности, самостоятельности и инициативы. Тактическая подготовка внутренних войск (ТПВВ) является основой специальной выучки военнослужащих и подразделений воинских частей оперативного назначения. Она наиболее полно обеспечивает комплексное обучение личного состава и подразделений умелым и слаженным действиям при выполнении задач по служебному предназначению.
Внедрение новых программ боевой подготовки в войсках, позволило серьезно улучшить подготовку подразделений и частей к ведению боевых действий. Изменилась тематика, содержание и количество часов по тактической, военно-инженерной, военно-медицинской, технической подготовке и военной топографии. Содержание тактической подготовки внутренних войск и тактической подготовки дополнены темами о способах ведения разведки, особенностями ведения боевых действий в городах и населенных пунктах, горной к горно-лесистой местности. По военно-инженерной подготовке — основное внимание обращено на умение вести инженерное оборудование позиций и инженерную разведку местности, обнаруживать мины и минные поля. Военно-медицинская подготовка ориентирована на выработку навыков оказания самопомощи и взаимопомощи при ранениях и травмах.[2]
Подготовка подразделений и воинских частей оперативного назначения включает в себя их обучение действиям в составе войсковых нарядов и караулов при выполнении возложенных задач как самостоятельно, так и совместно с органами внутренних дел, частями российской армии и другими воинскими формированиями Российской Федерации.
Основными задачами обучения взвода и роты по тактической подготовке внутренних войск являются:
— совершенствование знаний личным составом Федерального закона «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации», требований уставов, полученных на занятиях по одиночной подготовке;
— изучение порядка и правил несения боевой службы во всех видах войсковых нарядов и караулов, наряжаемых от воинских частей оперативного назначения;
— совершенствование умений и навыков личного состава в применении оружия, боевой и другой техники, специальных, инженерных средств при выполнении служебно-боевых задач;
— обучение офицеров, прапорщиков и сержантов порядку организации боевой службы подразделений и их умелому управлению, грамотному применению сил и средств усиления;
— последовательное слаживание подразделений;
— формирование у личного состава высоких морально-психологических и боевых качеств, понимания важности соблюдения законности при несении боевой службы.
Организация занятий с личным составом взвода и роты, занятиям по тактической подготовке внутренних войск с личным составом должны предшествовать занятия по общевоенным дисциплинам, в ходе которых с личным составом изучаются навыки и приемы, применяемые при несении боевой службы (тактическая, военно-инженерная, огневая, военномедицинская и техническая подготовки), подход позволит более качественно отработать учебные вопросы по тематике. Этому же будет способствовать объединение занятий по двум-трем предметам обучения.
Основными организационными формами обучения взвода и роты являются теоретические (классные), тактико-строевые и тактические занятия. Особенностью обучения личного состава тактике внутренних войск является наличие разнообразных дополнительных форм занятий, имеющих непосредственное отношение к боевой службе. К ним относятся: инструктажи и инструктивные занятия, проводимые перед наступлением личного состава на боевую службу; обучение в процессе непосредственного несения боевой службы в войсковых нарядах и караулах (тренировки, отработка нормативов, постановка задач и т. д.); самостоятельная работа и другие.
Тактико-строевые занятия являются первой и необходимой ступенью практической выучки и слаживания войсковых нарядов и подразделений. На таких занятиях отрабатывается техника выполнения приемов и способов действий солдат и подразделений в войсковых нарядах (караулах), осуществляется первоначальное слаживание, офицеры и сержанты получают практику в управлении подразделениями. Они не должны носить характер натаскивания подразделений по какому-то одному варианту, им противопоказано механическое перенесение освоенных приемов на действия в иной обстановке и на другой местности.
Основной метод обучения на тактико-строевых занятиях — упражнение (тренировка) в выполнении приемов и способов действий. Каждый прием и способ действий сначала отрабатывается по элементам в медленном темпе, а затем в целом в пределах времени, установленного нормативами.
Тактическая обстановка на занятии создается для отработки каждого учебного вопроса отдельно и может не связываться единым замыслом. Она должна быть несложной и содержать только те данные, которые необходимы для качественной отработки вопроса.
Нецелесообразно отрабатывать вопросы, которые не содержат элементов практических действий подразделений. Например: уяснение задачи, оценка обстановки, принятие решения и т. д.
Тактико-строевые занятия призваны помочь командирам подразделений научиться творчески, нешаблонно применять различные приемы и способы действий в зависимости от создавшейся обстановки. Поэтому на них отрабатываются несколько приемов и способов действий, кото­рые наиболее вероятны в сложившейся обстановке. В ходе занятий офицеры и сержанты совершенствуют свои навыки в управлении подчиненными подразделениями (войсковыми нарядами) путем отдачи кратких распоряжений, команд, сигналов, а также определяют уровень и качество подготовки военнослужащих и слаживания подразделений.
Недостатки, выявленные при подготовке малочисленных войсковых нарядов (отделений), устраняются на начальном этапе подготовки взводов, а выявленные при подготовке взводов на начальном этапе подготовки рот и т.д.
Тактико-строевые занятия могут проводиться для отработки вопросов организации и осуществления взаимодействия между штатными, приданными, поддерживающими подразделениями (артиллерийскими, зенитными, инженерными, кинологическими, радиационной, химической и биологической защиты, расчетами водометных машин и др.). Часть занятий проводится как совместные тактико-строевые занятия роты (взвода) со средствами усиления. Первые такие занятия целесообразно планировать как показные, под руководством командира воинской части.
Тактико-строевые занятия организуют и проводят, как правило, не­посредственные командиры. В том случае, когда на ротные тактико-строевые (тактические) занятия привлекается личный состав (расчеты) других подразделений воинской части, а также когда они проводятся как контрольно-проверочные, руководит ими соответственно командир батальона или командир воинской части.
Для большей эффективности часть тактико-строевых занятий по взводной тематике целесообразно провести в составе роты. В этом случае при подготовке занятия командир роты разрабатывает план проведения занятия, а командиры взводов — план-конспекты проведения занятия на учебных местах.[3]
Тактические занятия предназначаются для слаживания взвода, pоты, совершенствования навыков командиров в организации боевой службы и управлении подразделениями при ее несении. Все учебные вопросы отрабатываются в строгой последовательности на фоне единой тактической обстановки. Каждая тема такого занятия охватывает, как правило, один из видов служебно-боевого применения мотострелкового взвода (роты).
Каждой форме обучения присущи свои основные методы обучения. Например: тактико-строевым занятиям — упражнение (тренировка), тактическим занятиям — практическая работа.
Упражнение — многократное повторение обучаемыми приемов и действий с их постепенным усложнением в целях выработки навыков. Оно служит для того, чтобы научить обучаемых применять знания на практике, и поэтому считается основным методом овладения воинским мастерством. Разновидностью упражнения является тренировка, на которой создаются более сложные условия, чем при выполнении упражнения, чтобы совершенствовать уже имеющиеся навыки и выработать умения.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Классификация инцидентов на реакторных установках
Реферат Технология выращивания племенных лошадей американской стандартбредной породы
Реферат Авторские права на курсовые и дипломные работы
Реферат Проектирование бизнес-плана продовольственного магазина
Реферат Операции с ценными бумагами как объектами обложения НДС
Реферат Национальные традиции в технологии приготовления и способах отпуска продукции французской кухни
Реферат Готельні системи безпеки
Реферат Jump School Essay Research Paper JUMP SCHOOLThe
Реферат Сучасне соціально-економічне становище Ісландії
Реферат Сущность административной ответственности
Реферат Золотая Орда, ее государственный строй и форма господства над Русью.
Реферат Влияние психодинамических свойств учащихся на успешность формирования навыков и умений в процессе обучения
Реферат Сафари
Реферат Защита информационной системы криптографическими алгоритмами
Реферат Основные тенденции формирования средневекового общества и Древняя Русь