Содержание
Введение
1. Структура управления Вооруженнымисилами в период с 1917-1985гг.
2. Краткая характеристика Вооруженныхсил с 1917 –1985гг.
Заключение
Библиографический список
ВВЕДЕНИЕ
Одна из главных задачнастоящего времени — реформирование Вооруженных сил. Все таки основной периодстановления Вооруженных сил нашей страны начинается с 1917 года и заканчиваетсяпериодом начала формирования демократического общества до 1985г. В этот периодсформировалось четкая система управления вооруженными силами страны. Особоевнимание стоит уделить периоду Великой отечественной войны с 1941-1945гг.,когда тактика войны неоднократной имело свое преобразование, ведь на поляхсражения принимались самые неоднозначные решения, которые приводили к успешнымпобедам.
Тема данной работыявляется актуальной, по несколько причинам:
Во-первых, армия являетсячастью государства, обеспечивающей его неприкосновенность и в целом целостность.Без качественного оснащения Вооруженных сил страны, задачу решения поставленнойили существующей проблемы решить сложно или даже невозможно, так как системауправления Вооруженными силами очень слабая.
Во-вторых, наша страна впериод с 1917г. по 1985 г. пережила период достаточно коренных изменений во многихсферах жизнедеятельности: экономической, социально-политической, духовной.Необходимо изучить исторический опыт прошлого времени вооруженных сил страны ипосле этого сделать соответствующие и надлежащие выводы.
В-третьих, давноназрела необходимость оценить деятельность вооруженных сил по сохранениюбоеспособности Русской армии, объективно и беспристрастно, в первую очередь, наоснове документов, отражающих данную проблему. Именно армия обеспечила победуреволюции 1917 года и в Великой отечественной войне 1941- 1945гг., стала важнойсилой, поэтому до настоящего времени вызывает интерес и политологов.
1. Структура управления Вооруженными силами в периодс 1917-1985гг.
Отечественная историявооруженных сил страны включает в себя следующий период с 1917 года по 1921 годи с 1921 года по 1985 год.
Первый историческийэтап обозначен настойчивым интересом к только что минувшим событиям в условияхтворческой свободы.
Отмечается неумелаяполитика военного и морского министра А.И. Гучкова в период 1917 года.Показательны события на фронте в 1917 г. Обосновываются причины разделение иразграничения в армии между руководящим составом армии и солдатской массой, вчастности, отмечается, что в сознании солдат офицерство ассоциировалось состарым режимным порядкам, установленными в царской армии.
Выработались штампысоветской истории, по которым к примеру Л.Г. Корнилов поставлен контрреволюционером.
Особенностьюисториографии 20-х — первой половины 30-х гг. является четко наметившаясятенденция к более обстоятельному изучению конкретно-исторической стороныреволюционных событий в армии, как необходимой основы для более глубокихобобщений. Революционное движение в армии рассматривается историками какнарастание классовой борьбы в стране.
Данное обстоятельство определилосущественный момент на тематику военного вооружения и вооруженной системыстраны. Понятие офицер было отнесено к некому смыслу и не определенному понятию,а в новом лексиконе при упоминании к нему прочно прикрепилось отрицательноезначение. Долгое время многие элементы, системы и аспекты формированияофицерского корпуса, на основании взглядов идеологии, не могли статьсамостоятельными объектами многих исследований.
Проблема управлениясистемой вооруженными силами страны определило выражение в ряде научных трудовпо различным аспектам истории вооружения, выполненных в жесткой системекоординат методологии времени культа личности И.В. Сталина, все болеенабиравшего силу.
Второй историческийэтап относится к периоду второй половины 1930-х годов по первую половину 1950-хгг.).
Развитие вооруженныхсил страны во второй половине 30-х годов приостановилось, возможно это вызванонекими политическими событиями в это время, возможно сложными экономическимисобытиями страны. Во время тридцатых годов достаточно сложной была системауправления вооруженными силами страны, армия была слаба, системы и структурыорганизации вооруженных сил практически не существовало.
Со второй половины 30-хгг. изучение темы вооруженных сил было приостановлено. Начавшиеся репрессиинапрямую затронули вооруженные силы, поэтому обсуждение таких проблем былонебезопасным занятием. В предвоенные, в годы Великой Отечественной войны ипервые послевоенные годы положение несколько изменилось, причем в лучшуюсторону.
Здесь можно провестинекую аналогию до Великой Отечественной войны и после нее. До 1941 года системауправления вооруженными силами страны была сложной, практически можно сказать,что системы не существовало, армия была слаба. Четкого руководства и структуруруководства не было, после 1945 года, а в частности после 2 сентября 1945появилась четкая и организованная организационная структура управленияВооруженными силами страны, появилась крепкая и сильная армия, появиласьсистема вооружения и перевооружения страны. Руководство Вооруженными силамистраны обращается к истории военного вооружения, при этом определяя героическиймоменты русского народа и руководящего состава. В армии восстанавливаютсяпрежние воинские звания и ношение погон, что поднимало в общественном мненийпрестиж офицера вообще и ставило вопрос об использовании богатейшего военногоопыта прежних эпох.
Красноречиво говорит онеобходимости решения обострившихся кадровых проблем в годы ВеликойОтечественной войны, изменении отношения политического руководства страны кнекоторым традициям и опыту комплектования и подготовки корпуса офицеровРусской армии. В прямой постановке стали рассматриваться проблемы, связанные спроцессом строительства Вооруженных сил России.
Третий историческийэтап становления системы управления вооруженных сил страны был период, втораяполовина 1950-х- 1985 гг.
Во второй половине 50-х- первой половине 60-х гг. на историю проблемы вооруженной системы влиял курсКоммунистической партии на преодоление последствий культа личности И.В.Сталина.
Во второй половине 50-хгг. политологии посвятившие свою деятельность изучению Вооруженных сил данноговремени. Определяется одна из важных функций солдатских комитетов (структурнаячасть Вооруженных сил страны) — ограничение власти руководящего состава и,фактически, уравнивание в правах солдата и офицера. В солдатские комитетыпринимались только офицеры, которые относились к революционным преобразованиямнеоднозначно.
До конца 80-х гг.комплектация и интерес в управлении Вооруженными силами заметно возросло. Определеныважные направления изучения проблемы на современном уровне. Затрагиваютсявопросы о составе русского офицерского корпуса, и о тактике высшего командногосостава, руководящего звена Вооруженных сил страны, а также о порядкекомплектования офицерского состава, деятельности политических партий попривлечению на свою сторону офицеров действующей армии и тыловых гарнизонов.
Во второй половине1980-х г. в условиях углубления социально-политического кризиса в стране, наволне «перестройки», объявленных М.С. Горбачевым, появилась возможностьразрушить взгляды на систему вооруженных сил. Наметились тенденции в отношениик различным оценкам прошлого.
В целом необходимоотметить, что непосредственное руководство строительством Вооруженных сил СССР,их жизнью и боевой деятельностью осуществляли органы военного управления.
В систему органоввоенного управления входили:
— органы управления САи Военно-морской флот Советского Союза, объединяемые Министерством обороныСССР, во главе которого стоял Министр обороны СССР;
— органы управленияпограничными войсками, подчинённые Комитету государственной безопасности СССР,во главе которого стоял Председатель Комитета государственной безопасностиСоветского Союза ;
— органы управлениявнутренними войсками, подчинённые Министерству внутренних дел СССР, во главе которогостоял Министр внутренних дел СССР.
По характерувыполняемых задач и объёму компетенции в системе ОВУ различались:
Центральные органыуправления внутренними войсками.
Органы военногоуправления военных округов флотов.
Органы военногоуправления войсковых соединений и частей.
Местные органы военногоуправления.
Начальники гарнизонов ивоенные коменданты.
2. Краткая характеристика Вооруженных сил с 1917–1985гг.
Вооруженные силысостояли из видов Вооруженных сил СССР, штабы и войска Гражданской обороныСССР, внутренние войска министерства внутренних дел СССР.
В 1932 году началасьподготовка к созданию общесоюзной системы противовоздушной обороны. К началуВторой мировой было выделено 13 зон ПВО, распределённых по военным округам,которые в ходе войны были преобразованы во фронты ПВО, армии ПВО и силы ПВОвоенных округов.
В их состав входили:
· Войскаракето-космической обороны;
· Радиотехническиевойска противоракетной обороны, 1952 г.;
· Зенитныеракетные войска;
· Истребительнаяавиация (авиация противоракетной обороны);
· Войскарадиоэлектронной борьбы противоракетной обороны.
· Специальныевойска.
ВПВО делились потерриториальному принципу на округа противоракетной обороны (группы войск):
Сухопутные войска Вооруженныхсил СССР, (1946 год).
Сухопутные войска— видыВооруженных сил СССР, предназначенный для ведения боевых действий на суше,наиболее разнообразный по вооружению и способам ведения боевых действий. Поопределенным боевым возможностям способен самостоятельно или совместно сдругими видами Вооруженных сил вести наступление в целях уничтожения определенныхгрупп войск противника и овладения его территорией, наносить огневые удары набольшую глубину, отражать вторжение противника, его крупные воздушные и морскиедесанты, прочно удерживать занимаемые территории, районы и рубежи. В своёмсоставе Сухопутные войска имеют различные рода войск, специальные (специальногоназначения (спецназ)) войска и службы. В организационном отношении Сухопутныевойска состоят из подразделений, частей, соединений и объединений.
Сухопутные войскаделились на рода войск (мотострелковые войска, танковые войска, воздушно-десантныевойска, ракетные войска и артиллерия, войска войсковой, армейская авиация, атакже части и подразделения специальных (специального назначения (спецназ))войск (инженерных, связи, радиотехнических, химические, техническогообеспечения, охраны тыла). Кроме того имелись в Сухопутные войска части иучреждения тыла.
Возглавлял Сухопутныевойска Советского Союза главнокомандующий, являвшийся заместителем Министраобороны СССР. Ему подчинялись Главный штаб и управления Сухопутные войска.
Ракетные войскастратегического назначения— сухопутный компонент стратегических ядерных силРоссийской Федерации.
Войска постояннойбоевой готовности. На вооружении ракетных войск состоят межконтинентальныебаллистические ракеты мобильного и стационарного базирования с ядернымибоеголовками. Ракетные войска являются важным элементом национальнойоборонительной доктрины России.
Ракетные войска былисозданы 17 декабря 1959 года в качестве вида Вооруженных сил. Непрерывноенаращивание количества и качественных характеристик ракетных комплексов,состоявших на вооружении, содействовало установлению ядерного паритета страны.
Силы и средства,предназначенные для тылового обеспечения и по службам тыла техническогообеспечения войск Вооруженных Сил. Являлись неотъемлемой частью оборонногопотенциала государства и связующим звеном между экономикой страны инепосредственно Вооруженных Сил. В его состав входили штаб тыла, главные ицентральные управления, службы, а также органы управления, войска и организациицентрального подчинения, тыловые структуры видов и родов войск Вооруженных Сил,военных округов и флотов, объединений, соединений и воинских частей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Определили сущностиуправление оборонной странный в период с 1917 года по 1985 год в целом. В этотпериод сформировалось четкая система управления вооруженными силами страны.Особое внимание стоит уделить периоду Великой отечественной войны с1941-1945гг., когда тактика войны неоднократной имело свое преобразование, ведьна полях сражения принимались самые неоднозначные решения, которые приводили куспешным победам.
Такимобразом, управление обороной — система правовых, военных и общегосударственныхоборонных мероприятий, проводимых дислоцированными на определенной территориистраны разнородными силами для защиты объектов и коммуникаций, как в мирное,так и в военное время от действий противника, совершения диверсионных итеррористических актов, а с вводом режима военного положения — его установленияи поддержания".
Библиографический список
1. СмирновА. Т., Васнев В. А. Основы военной службы: учебное пособие.М.: Дрофа, 2004.
2. Гражданскаязащита: понятийно–терминологический словарь / Под ред. Ю.Л.Воробьева. –М.: Одлайст, 2001.
3. Организацияи ведение гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайныхситуаций природного и техногенного характера / Под ред. Г. Н. Кириллова. –М.: Институт безопасности и риска, 2002.