Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учёт социальных отчислений

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИКЛАДНОЙ БИОТЕХНОЛОГИИ
Кафедра«Бухгалтерский учет и аудит»

Курсовая работа натему:
Учёт ЕСН

Москва 2009

Оглавление
 
Введение
Глава I. Общий порядокуплаты налога
Глава II. Порядок исчисленияединого социального налога
Глава III. Расходы по Фондусоциального страхования
Глава IV. Ставки единогосоциального налога и порядок их применения
Глава V. Сроки и порядокуплаты единого социального налога
Глава VI. Учет единогосоциального налога
6.1 Страховые взносы в ПФР
6.2 «Льготники» по статье 239 НК РФ
6.3 Бухгалтерский баланс: отражаемзадолженность по ЕСН и пенсионным взносам
Заключение
Список литературы
 

Введение
Налоги являютсяодним из главных источников формирования доходов государства. Их место вжизнедеятельности общества, жестко-принудительный механизм поступленияпотребовали выработки основных принципов формирования налоговой системы.Создание стабильной налоговой системы – основной принцип государственнойполитики России в области налогообложения. В связи с этим вопросы правогорегулирования налогообложения относятся к числу наиболее актуальных вэкономической и социальной жизни российского государства. Это обусловленоновыми явлениями в экономике России, ее нацеленностью на рыночные отношения,где управление народным хозяйством требует активного исполнения инструментовфинансового механизма, в частности налогов.
Налоги – один из древнейшихэкономических инструментов в обществе. Они могут использоваться длярегулирования производства, стимулирования развития определенных отраслей,возможно регулирование потребления, а также доходов населения. Налоги могутбыть элементом механизма, регулирующего демографические процессы, молодежнуюполитику, иные социальные явления.
Только всесторонний учет всех функцийналогов может обеспечить успешную налоговую политику страны.
В условиях перехода отцентрализованного командного управления народным хозяйством к рыночным отношениямусилилось внимание со стороны государства к системе налогообложения. Онасущественно перестроена. Налоги должны стать одним из главных инструментовгосударственного регулирования экономики, процессов производства, распределенияи потребления. В Российской Федерации, как и в других странах, проведена ипродолжает развиваться кардинальная реформа налоговой системы. В основных своихположениях она была построена с учетом опыта зарубежных стран, для которыххарактерна развитость рыночных отношений. Но механизм системы налогообложения вРФ требует еще существенной обработки, учета особенностей перехода к рыночнымотношениям периода своеобразия хозяйственных связей в стране. Это обусловилоразработку дальнейших мер по регулированию налогообложения и совершенствованиюрегулирующего его законодательства.
Вопрос о совершенствовании налоговойсистемы на сегодняшний день настолько актуален, что не перечесть статей и непересчитать авторов, занимающихся данной проблемой. Как известно, единыйсоциальный налог взимается с 2001 года. Однако предложение о его введенииобсуждалось на протяжении нескольких лет. Суть налога при его включении в НК РФвиделась в том, чтобы заменить взносы организаций в различные внебюджетныесоциальные фонды единым налогом, ликвидировав, таким образом, неразбериху всуществовавшей до введения налога системе. До вступления в силу НК РФсуществовали несколько фондов: пенсионный, медицинского страхования,социального страхования, а также фонд занятости. Цель же моей работы – изучитьсущность Единого Социального Налога и его учет.

Глава I. Общий порядок уплаты налога
 
Расчёты организации сбюджетом по единому социальному налогу осуществляются в соответствии с главой24 части второй Налогового кодекса РФ.
Единый социальный налогуплачивают следующие налогоплательщики:
· Лица,производящие выплаты физическим лицам: организации; индивидуальныепредприниматели; физические лица;
· Индивидуальныепредприниматели, адвокаты.
Налогоплательщикиуплачивают единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет и в государственные внебюджетныефонды — социального страхования и обязательного медицинского страхования.
Другие налогоплательщики(индивидуальные предприниматели и адвокаты) уплачивают единый социальный налог,зачисляемый в федеральный бюджет и фонды обязательного медицинскогострахования.
Освобождаются отналогообложения:
• организации любыхорганизационно-правовых форм — с сумм выплат и иных вознаграждений, непревышающих в течение налогового периода 100 000 руб. на каждое физическоелицо, являющееся инвалидом I, II и III группы;
• следующие категорииналогоплательщиков — с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100 000 руб. в течениеналогового периода на каждое физическое лицо:
— общественныеорганизации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов),среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее80%, их региональные и местные отделения;
— организации, уставныйкапитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидови в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50%, адоля заработной платы инвалидов фонде оплаты труда составляет не менее 25%;
— учреждения, созданныедля достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных,физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, атакже для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и ихродителям, единственными собственниками имущества которых являются указанныеобщественные организации инвалидов.
Указанные льготы нераспространяются на налогоплательщиков, занимающихся производством и (или) реализацией подакцизныхтоваров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров всоответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ по предоставлениюобщероссийских общественных организаций инвалидов:
• индивидуальныепредприниматели и адвокаты, являющиеся инвалидами I, II и III группы, в части доходов от их предпринимательскойдеятельности и иной профессиональной деятельности.
Объектом налогообложения для организаций и индивидуальныхпредпринимателей, производящих выплаты физическим лицам, являются выплаты ивознаграждения, начисляемые в пользу работников по трудовым договорамгражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ,оказание услуг, а также по авторским договорам.
Указанные вознаграждения,выплачиваемые индивидуальным предпринимателям, не являются объектомналогообложения.
Объектом налогообложениядля индивидуальных предпринимателей и адвокатов являются доходы отпредпринимательской деятельности, за вычетом расходов, связанных с ихизвлечением.
Указанныеналогоплательщики не уплачивают налог в части сумм, зачисляемых в Фондсоциального страхования.
Выплаты в пользуфизических лиц не признаются объектом налогообложения, если:
• уналогоплательщиков-организаций такие выплаты не отнесены к расходам,уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном(налоговом) периоде;
• у налогоплательщиков —индивидуальных предпринимателей такие выплаты не уменьшают налоговую базу поналогу на доходы физических лиц в текущем отчетном (налоговом) периоде.
Не являются объектомналогообложения следующиевиды выплат в пользу физических лиц:
1) государственныепособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством РФ, законодательнымиактами субъектов РФ, решениями представительных органов местногосамоуправления, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, пособия поуходу за больным ребенком, пособия по безработице, беременности и родам;
2) все виды установленныхзаконодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениямипредставительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (впределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанныхс:
• возмещением вреда,причиненного увечьем или иным повреждением здоровья;
• бесплатнымпредоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, питания и продуктов,топлива или соответствующего денежного возмещения;
• оплатой стоимости и(или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатойденежных средств взамен этого довольствия;
• оплатой стоимостипитания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы,получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций дляучебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях;
• увольнением работников,включая компенсации за неиспользованный отпуск;
• возмещением иныхрасходов, включая расходы на повышение профессионального уровня работников;
• трудоустройствомработников, уволенных в связи с осуществлением мероприятий по сокращениючисленности или штата, реорганизацией или ликвидацией организации;
• выполнением физическимлицом трудовых обязанностей (в том числе переезд на работу в другую местность ивозмещение командировочных расходов).
При оплатеналогоплательщиком расходов на командировки работников как внутри страны, так иза ее пределы не подлежат налогообложению суточные в пределах норм,установленных в соответствии с законодательством РФ, а также фактическипроизведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до местаназначения и обратно, сборы за услуги аэропортов, комиссионные сборы, расходына проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения илипересадок, на провоз багажа, расходы по найму жилого помещения, расходы наоплату услуг связи, сборы за выдачу (получение) и регистрацию служебногозаграничного паспорта, сборы за выдачу (получение) виз, а также расходы наобмен наличной валюты или чека в банке на наличную иностранную валюту. Принепредставлении документов, подтверждающих оплату расходов по найму жилогопомещения, суммы такой оплаты освобождаются от налогообложения в пределах норм,установленных в соответствии с законодательством РФ. Аналогичный порядокналогообложения применяется к выплатам, производимым лицам, находящимся вовластном или административном подчинении организации, а также членам советадиректоров или любого аналогичного органа компании, прибывающим для участия взаседании совета директоров, правления или другого аналогичного органа этойкомпании;
3) суммы единовременнойматериальной помощи, оказываемой налогоплательщиками:
• физическим лицам всвязи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством в целях возмещенияпричиненного им материального ущерба или вреда их здоровью;
• членам семьи умершегоработника или работнику в связи со смертью члена (членов) его семьи;
• физическим лицам,пострадавшим от террористических актов на территории РФ;
4) суммы страховыхплатежей (взносов) по обязательному страхованию работников, осуществляемомуналогоплательщиком в порядке, установленном законодательством РФ, а также подоговорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок неменее 1 года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходовзастрахованных физических лиц; по договорам добровольного личного страхованияработников на случай их смерти или утраты трудоспособности в связи свыполнением трудовых обязанностей;
5) стоимость проезда работникови членов их семей к месту проведения отпуска и обратно, оплачиваемаяработодателем лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера иприравненных к ним местностях, в соответствии с законодательством РФ;
6) стоимость форменнойодежды и обмундирования, выдаваемых работникам. Обучающимся, воспитанникам всоответствии с законодательством РФ бесплатно или с частичной оплатой иостающихся в личном постоянном пользовании;
7) стоимость льгот попроезду, предоставляемых законодательством РФ отдельным категориям работников,обучающихся воспитанников;
8) суммы материальнойпомощи, выплачиваемой физическим лицам за счет бюджетных источниковорганизациями, финансируемыми за счет бюджета, не превышающими 3000 руб. наодно физическое лицо за налоговый период;
9) в налоговую базу, вчасти суммы налога, подлежащей зачислению в Фонд социального страхования РФ, невключаются любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорамгражданско-правового характера, авторским договорам;
10) другие суммы всоответствии с законом.

Глава II. Порядок исчисления единогосоциального налога
Налоговым периодом по единому социальному налогупризнается календарный год; отчетным периодом — первый квартал, полугодие, 9месяцев календарного года.
Дата осуществления выплати иных вознаграждений или получения доходов определяется так:
• день начисления выплати иных вознаграждений в пользу работника (физического лица, в пользу которогоосуществляются выплаты) — для выплат и иных вознаграждений, начисленныхналогоплательщиками;
• день фактическогополучения соответствующего дохода — для доходов от предпринимательской либоиной профессиональной деятельности, а также связанных с этой деятельностью иныхдоходов.
Сумма единого социальногоналога (ЕСНК) исчисляется и уплачивается налогоплательщиком отдельнов отношении федерального бюджета и каждого фонда ежемесячно:
ЕСНk = ФБk + ФССk + ФМСk,
где ФБk, ФССk, ФМСk — соответственно единый социальный налог, уплачиваемый вфедеральный бюджет, Фонд социального страхования и Фонд обязательногомедицинского страхования за к-й месяц; k — номер месяца (к = 1—12).
Начисление единогосоциального налога по федеральному бюджету (ФБk) производится по каждому физическому лицу нарастающимитогом за вычетом налога, начисленного за предыдущий период:

ФБk = (НБt х Сфб/100-НВt)-(ФБt-1 – НВt-1) ,
где НБt — налоговая база нарастающим итогомпо каждому работнику за t-й период, руб.; t — номер периода, за которыйначисляется налог (t=1—12); Сфб—ставка налога по федеральному бюджету, % (ставки изменяются в зависимости отразмера налоговой базы); ФБt-1— сумманалога, начисленная нарастающим итогом за t -1-й период каждому работнику. Например, в марте начисляетсяналог по налоговой базе за январь — март (t = 3), а вычитается налог, исчисленный по налоговой базе заянварь — февраль (t = 2); НBt, НВt-1— соответственно суммы страховыхвзносов на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет), начисленныхналогоплательщиком за t-й и t-1-й периоды.
Начисление суммыстраховых взносов на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет)производится исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральнымзаконом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страхованиив Российской Федерации».
Начисление единогосоциального налога по Фонду социального страхования (ФССk) по каждому работнику производится:
ФССk = (НБt X Сфсс/100-Рt)-(ФССt-1-Рt-1),
где Сфсс—ставка налога по Фонду социального страхования, % (ставки изменяются взависимости от размера налоговой базы по работнику); Рt —сумма пособий по Фонду социальногострахования, выплаченная работнику за t-й период, руб.;ФССt-1 —сумма налога, начисленнаянарастающим итогом за t -1-йпериод работнику, руб.; Рt-1 —суммапособий по Фонду социального страхования, выплаченная работнику за t — 1-й период, руб.
Начисление единогосоциального налога по Фонду обязательного медицинского страхования (ФМСk) производится нарастающим итогом завычетом налога, начисленного за предыдущий период:
ФМСk = НБt х Сфмс/100-ФМСt-1 ,
где Сфмс —ставка налога поФонду обязательного медицинского страхования, % (ставки изменяются взависимости от размера налоговой базы по работнику и вида фонда —территориальный или федеральный); ФМСt-1 —сумма налога, начисленнаянарастающим итогом за t — 1-й период работнику.
Налоговая база по каждомуработнику (НБt)налогоплательщиками-работодателями определяется нарастающим итогом с началагода по истечении каждого месяца и включает в себя следующие суммы:
НБt = Ддt+ Днt
где Ддt — доходы работника за t-й период в денежной форме; Днt — доходы работника за t-й период в натуральной форме.
Доходы в денежной форме(Ддt)определяются как сумма соответствующих выплат физическим лицам в течениеналогового периода.
Cуммы вознаграждения, включаемые вналоговую базу в части авторского договора, определяются с учетом фактическихдокументально подтвержденных или нормативных расходов, связанных с выполнениемданных работ. Размер принимаемых к вычету нормативных расходов установленЗаконом об НДФЛ.
Доходы в натуральнойформе (Днt),полученные в виде товаров, работ, услуг, учитываются как стоимость этихтоваров, работ, услуг, исчисленная исходя из рыночных цен (тарифов), а пригосударственном регулировании цен (тарифов) — исходя из государственных цен (тарифов).При этом в стоимость товаров, работ, услуг включаются НДС и акцизы (для подакцизныхтоваров).
социальный налог бухгалтерский задолженность

Глава III. Расходы по Фонду социального страхования
Средства Фондасоциального страхования используются на обеспечение работников и членов ихсемей гарантированными государством пособиями и компенсациями.
Из Фонда социальногострахования организации выплачивают пособия: по временной нетрудоспособности,по беременности и родам, единовременное пособие к декретному отпуску беременным женщинам,единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу заребенком до достижения им возраста 1,5 лет (с 1992 г.), социальное пособие на погребение. Выплаты пособий осуществляются в соответствии сФедеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащихобязательному социальному страхованию», Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», Законом РФ от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».
Пособие по временнойнетрудоспособности выдаетсяпри: заболевании (травме), связанном с утратой трудоспособности;санаторно-курортном лечении; болезни члена семьи в случае необходимости уходаза ним; карантине; временном переводе на другую работу в связи с заболеваниемтуберкулезом или профессиональным заболеванием; протезировании с помещением встационар протезно-ортопедического предприятия.
Максимальный размерпособия по временной нетрудоспособности, выплачиваемого за счет средств Фондасоциального страхования, ежегодно устанавливается федеральными законами обюджете Фонда социального страхования. Например, в 2007 г. пособие по временной трудоспособности установлено в размере среднего заработка, но не более16 125 руб. и не менее 1 МРОТ за 1 календарный месяц, причем за первые 2 дняболезни работника пособие выплачивает работодатель. Пособие, выплачиваемоеработодателем, включается им в расходы, учитываемые при исчислении налога наприбыль.
Согласно ст. 3Федерального закона от 31 декабря 2002 г. № 190-ФЗ работникам, работающим по трудовым договорам, заключенным с организациями или индивидуальнымипредпринимателями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения либоявляющимися плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видовдеятельности или единого сельскохозяйственного налога, пособие по временнойнетрудоспособности (за исключением пособия по временной нетрудоспособности всвязи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием)выплачивается за счет следующих источников:
• средств Фондасоциального страхования РФ, поступающих от единого сельскохозяйственногоналога, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности,единого налога для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющихупрощенную систему налогообложения, — в части суммы пособия, не превышающей заполный календарный месяц 1 МРОТ, установленного федеральным законом;
• средств работодателей — в части суммы пособия, превышающей 1 МРОТ, установленный федеральным законом.
Выплата иных видовпособий по обязательному социальному страхованию данным работникамосуществляется за счет средств Фонда социального страхования РФ в соответствиис федеральными законами.
Работодатели, перешедшиена упрощенную систему налогообложения, переведенные на уплату единого налога навмененный налог и единого сельскохозяйственного налога, вправе добровольноуплачивать в Фонд социального страхования РФ страховые взносы на социальноестрахование работников на случай временной нетрудоспособности по тарифу вразмере 3,0% налоговой базы, определяемой в соответствии с главой 24 частивторой Налогового кодекса РФ.
При уплате работодателямистраховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации выплатапособий по временной нетрудоспособности работникам осуществляется полностью засчет средств Фонда социального страхования РФ.
Адвокаты, индивидуальныепредприниматели, физические лица, не признаваемые индивидуальнымипредпринимателями, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера,которые не уплачивают страховые взносы, вправе добровольно вступать в отношенияпо обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособностии в связи с материнством, осуществляя за себя уплату страховых взносов в Фондсоциального страхования РФ по тарифу в размере 3,5% налоговой базы,определяемой в соответствии с главой 24 части второй Налогового кодекса РФ.
Гражданам, имеющим детей,назначаются и выплачиваются следующие виды государственных пособий:
·пособие побеременности и родам;
·единовременноепособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние срокибеременности;
·единовременноепособие при рождении ребенка;
·ежемесячноепособие по уходу за ребенком.
Пособие по беременности иродам выдается за времяотпуска, продолжительность которого установлена в количестве:
• в случае обычнойбеременности — 70 календарных дней до родов и 70 календарных дней после родов;
• в случае многоплоднойбеременности — 84 календарных дня до родов и при рождении двух и более детейпосле родов — 110 календарных дней (с 1 января 1997 г.);
• в случае осложненныхродов — 70 календарных дней до родов, отпуск после родов составляет 86календарных дней.
Отпуск по беременности иродам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактическииспользованных до родов.
Пособие по беременности иродам выплачивается в размере среднего заработка по месту работы за последние12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления отпуска побеременности и родам.
Для назначения и выплатыпособия по беременности и родам женщины должны представить листокнетрудоспособности. Пособие по беременности и родам вымачивается за счетсредств Фонда социального страхования не позднее 10 дней с даты представлениявсех необходимых документов.
Максимальный размерпособия по беременности и родам, выплачиваемого за счет средств Фондасоциального страхования, ежегодно устанавливается Федеральными законами о бюджете Фондасоциального страхования. Например, в 2007 г. пособие установлено в размере среднего заработка, но не более 16125 руб.
Единовременное пособие кдекретному отпуску беременным женщинам выплачиваетсядополнительно к пособию по беременности и родам (с 1 января 1992 г.) в случае постановки на учет в женской консультации в ранние сроки беременности (до 12недель). Размер данного пособия установлен Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ в сумме 300 руб.
Для назначения и выплатыединовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние срокибеременности, представляется справка из женской консультации либо другогомедицинского учреждения, поставившего женщину на учет в ранние срокибеременности.
Единовременное пособиепри рождении каждого ребёнка выплачивается матери (отцу) или лицу, заменяющему родителей. Размерданного пособия установлен Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ в сумме 8000 руб. на день рождения ребенка.
Для назначения и выплатыединовременного пособия при рождении ребенка за счет средств Фонда социальногострахования представляются:
·заявление оназначении пособия;
·справка орождении ребенка, выданная органами записи актов гражданского состояния;
·справка с местаработы (службы, учебы) другого родителя о том, что пособие не назначал ось. — вслучае если оба родителя работают.
Единовременное пособиепри рождении ребенка выплачивается не позднее 10 дней с даты представления всехнеобходимых документов.
Ежемесячное пособие поуходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет назначается начиная с месяца рожденияребенка и выплачивается на каждого ребенка матери (отцу) или другому родственнику, фактически осуществляющемууход за ребенком, при условии оформления на предприятии отпуска по уходу заребенком до достижения им возраста полутора лет.
Ежемесячное пособие поуходу за ребенком выплачивается в размере 40% среднего заработка (дохода, денежного довольствия) поместу работы (службы) за последние 12 календарных месяцев, предшествовавшихмесяцу наступления отпуска по уходу за ребенком.
Расчет ежемесячногопособия по уходу за ребенком (Пм) производится следующим образом:
Пм = ДЗср х30,4 х 40/100,
где ДЗср — среднедневная заработная плата, руб.; 30,4 — среднее число календарных дней вмесяце, дни; 40 — ставка размера пособия, %.
Размер ежемесячногопособия не должен быть ниже минимального размера пособия, который составляет 1500 руб. в период отпускапо уходу за первым ребенком и 3000 руб. в период отпуска по уходу за вторым ипоследующими детьми, и не выше максимального размера пособия по уходу заребенком за полный календарный месяц в сумме 6000 руб.
В районах и местностях, вкоторых в установленном порядке при меняются районные коэффициенты к заработной плате,минимальный и максимальный размеры пособия определяются с учетом этихкоэффициентов.
В случае ухода за двумя иболее детьми до достижения ими возраста полутора лет размер ежемесячногопособия по уходу за ребенком суммируется. При этом суммированный размерпособия, исчисленный исходя из среднего заработка, не может превышать 100%указанного заработка, но не может быть менее суммированного минимальногоразмера пособия.
Ежемесячное пособие поуходу за ребенком выплачивается в сроки, установленные для выплаты заработнойплаты.
Для назначения и выплатыежемесячного пособия по уходу за ребенком представляются:
· заявление оназначении пособия;
· копиясвидетельства о рождении (усыновлении) ребенка, за которым осуществляется уход;
· копиясвидетельства о рождении (усыновлении, смерти) предыдущего ребенка (детей);
· выписка изрешения об установлении над ребенком опеки;
· справка с местаработы матери (отца, обоих родителей) ребенка о том, что она (он, они) неиспользует указанный отпуск и не получает пособия, а в случае если мать (отец,оба родителя) ребенка не работает (не учится, не служит) — справка из органовсоциальной защиты населения по месту жительства матери, отца ребенка онеполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком — для одного из родителейв соответствующих случаях, а также для лиц, фактически осуществляющих уход заребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка.
Основанием для назначенияи выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком является решение организации о предоставленииотпуска по уходу за ребенком.
Пособие по беременности иродам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинскихучреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рожденииребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначаются, если обращениеза ними последовало не позднее 6 месяцев соответственно со дня окончанияотпуска по беременности и родам, со дня рождения ребенка, со дня достиженияребенком возраста полутора лет, со дня вступления в законную силу решения судаоб усыновлении (со дня вынесения органом опеки и попечительства решения обустановлении опеки (попечительства)).
При этом ежемесячноепособие по уходу за ребенком выплачивается за весь период, в течение котороголицо, осуществляющее уход за ребенком, имело право на выплату пособия, вразмере, предусмотренном законодательством РФ на соответствующий период.
Социальное пособие напогребение выплачиваетсяза счет средств Фонда социального страхования на погребение умерших работавшихграждан и умерших несовершеннолетних членов семей работающих граждан, в случаеесли погребение осуществляется за счет средств граждан. В этом случаесоциальное пособие на погребение выплачивается в размере, равном стоимостигарантированного перечня услуг по погребению, установленного Федеральнымзаконом от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ, но не превышающем 1000 руб.
Социальное пособие напогребение выплачивается в день обращения на основании справки о смерти.
Федеральный закон от 12января 1996 г. в гарантированный перечень услуг включает следующие:
· оформлениедокументов, необходимых для погребения;
· предоставление идоставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;
· перевозка тела(останков) умершего на кладбище (в крематорий);
· погребение(кремация с последующей выдачей урны с прахом).
Средства Фондасоциального страхования также направляются на:
· оплатудополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом сдетства до достижения им возраста 18 лет;
· оплату путевокдля работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные натерритории РФ, и в санаторно-курортные учреждения в государствах — участникахСНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное(диетическое) питание;
· частичноесодержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев,имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов напитание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовоеобслуживание);
· частичную оплатупутевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территорииРФ, для детей работающих граждан;
· частичноесодержание детско-юношеских, спортивных школ (оплата расходов на оплату трудатренерско-преподавательского состава и аренду помещений, необходимых дляучебно-тренировочного процесса);
· оплату проезда кместу лечения и обратно.
Объемы средств,направляемых на указанные цели, определяются региональными и отраслевымиотделениями на основе показателей, установленных бюджетом Фонда насоответствующий год или отдельными решениями Фонда.
На уровне страхователейвопросы расходования средств социального страхования, предусмотренных насанаторно-курортное лечение и отдых, включая условия выдачи застрахованнымпутевок для санаторно-курортного лечения, отдыха, лечебного (диетического)питания, решаются в установленном порядке комиссиями (уполномоченными) посоциальному страхованию.
На федеральном уровнеустановлена максимальная сумма оплаты стоимости путевок. В 2001 г. она составляла 265 руб. в сутки на одного человека и не более чем на 24 дня пребывания в здравнице. С 31 мая 2001 г. данная сумма была увеличена до 350 руб. в сутки. В 2002 г. в соответствии с Законом о бюджете Фонда социального страхования размер оплаты путевок составлял 420 руб. всутки не менее чем за 14 дней, но не более чем за 24 дня. В 2003 и 2004 гг.оплата путевок за счет Фонда социального страхования вообще не производилась,кроме оплаты путевок для детей.
В 2005 г. производится оплата путевок для детей и работникам организаций на долечивание послестационарного лечения по перечню заболеваний, утвержденных Правительством РФ.
В 2006 г. за счет средств обязательного социального страхования оплачивались:
• полная стоимостьпутевок, предоставляемых застрахованным гражданам для долечивания всанаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории РФ,непосредственно после стационарного лечения в соответствии с перечнемзаболеваний, утвержденным Правительством РФ;
• путевки для детейзастрахованных граждан в детские санатории и санаторные оздоровительные лагерякруглогодичного действия, расположенные на территории РФ, продолжительностьюпребывания 21—24 дня из расчета до 450 руб. на одного ребенка в сутки;
• путевки для детейзастрахованных граждан в загородные стационарные детские оздоровительные лагеряпродолжительностью пребывания не более 24 дней в период школьных каникул впорядке, определяемом Правительством РФ.
В 2007 г. за счет средств Фонда социального страхования оплачиваются:
• полная стоимость путевок,предоставляемых застрахованным гражданам для долечивания в санаторно-курортныхучреждениях, расположенных на территории РФ, непосредственно послестационарного лечения в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденнымПравительством РФ;
• полная или частичнаястоимость путевок для детей застрахованных граждан:
1) в детские санатории исанаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, расположенные натерритории РФ, продолжительностью пребывания 21—24 дня из расчета до 500 руб.на одного ребенка в сутки;
2) в загородныестационарные детские оздоровительные лагеря продолжительностью пребывания неболее 24 дней в период школьных каникул в порядке, определяемом ПравительствомРФ.
В организованных органамиисполнительной власти субъектов РФ или органами местного самоуправленияоздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей и организацией двух- илитрехразового питания за счет средств обязательного социального страхованияпроизводится оплата стоимости набора продуктов питания не более чем за 21 деньпребывания в них детей застрахованных граждан в период школьных каникул исходяиз фактически сложившихся цен в данном регионе.
Не используются средства социальногострахования на оплату медицинских услуг, протезирование, приобретениелекарственных средств, услуг, предоставляемых различного родафизкультурно-оздоровительными комплексами. Часть таких услуг входит в базовуюпрограмму обязательного медицинского страхования, и их оплата производится изсредств фондов обязательного медицинского страхования Российской Федерации.
 

Глава IV. Ставки единого социального налога ипорядок их применения
 
Для различныхналогоплательщиков в зависимости от размера налоговой базы на каждогоотдельного работника, определяемой нарастающим итогом с начала года, устанавливаютсяразличные ставки единого социального налога (ст. 241 НК РФ).
Дляналогоплательщиков-работодателей, за исключением выступающих в качествеработодателей организации народных художественных промыслов, налогоплательщиков- сельскохозяйственных товаропроизводителей, родовых, семейных общинмалочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслямихозяйствования, применяются следующие ставки (с 2006 г.):
Таблица 1.налоговая база на каждого работника нарастающим итогом с начала года федеральный бюджет фонд социального страхования фонды обязательного медицинского страхования итого федеральный фонд территориальные фонды до 280 000 руб. 20,0% 2,9% 1,1% 2,0% 26,0% от 280 001 руб. до 600 000 руб. 56 000 руб. + 7,9% с суммы, превышающей 280 000 руб. 8120 руб. + 1,0% с суммы, превышающей 280 000 руб. 3080 руб. + 0,6% с суммы, превышающей 280 000 руб. 5600 руб. + 0,5% с суммы, превышающие 280 000 руб. 72 800 руб. + 10,0% с суммы, превышающей 280 000 руб. свыше 600 000 руб. 81 280 руб. + 2,0% с суммы, превышающей 600 000 руб. 11 320 руб. 5 000 руб. 7 200 руб. 104 800 руб. + 2,0% с суммы, превышающей 600 000 руб.
Для налогоплательщиков –сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественныхпромыслов, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихсятрадиционными отраслями хозяйствования, применяются следующие ставки (с 2006 г.):
Таблица 2.налоговая база на каждого работника нарастающим итогом с начала года федеральный бюджет фонд социального страхования фонды обязательного медицинского страхования итого федеральный фонд территориальные фонды до 280 000 руб. 15,8% 1,9% 1,1% 1,2% 20,0% от 280 001 руб. до 600 000 руб. 22 240 руб. + 7,9% с суммы, превышающей 280 000 руб. 5320 руб. + 0,9% с суммы, превышающей 280 000 руб. 3080 руб. + 0,6% с суммы, превышающей 280 000 руб. 3360 руб. + 0,6% с суммы, превышающие 280 000 руб. 56 000 руб. + 10,0% с суммы, превышающей 280 000 руб. свыше 600 000 руб. 69 520 руб. + 2,0% с суммы, превышающей 600 000 руб. 8 200 руб. 5 000 руб. 5 280 руб. 88 000 руб. + 2,0% с суммы, превышающей 600 000 руб.
Для налогоплательщиков –организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидентатехнико-внедренческой особой экономической зоны и производящих выплатыфизическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особойэкономической зоны, с 2006 г. Применяется ставка в размере 14%, котораяуплачивается в федеральный бюджет. Особенностью данных налогоплательщиковявляется то, что в остальные фонды они ЕСН не уплачивают. Ставки ЕСН являютсядегрессивными и уменьшаются, начиная с налоговой базы на каждое физическое лицосвыше 280 000 руб.
Дляналогоплательщиков-организаций, осуществляющих деятельность в областиинформационных технологий, с 2007 г. применяются следующие ставки: вфедеральный бюджет — 20%, в фонд социального страхования — 2,9%, в Фондобязательного медицинского страхования — 3,1%. Особенностью исчисления ЕСН вданных организациях является то, что дегрессивныe ставки у них начинаютприменяться с налоговой базы на каждое физическое лицо свыше 75000 руб.
Для индивидуальныхпредпринимателей, получающих доход от предпринимательской деятельности, кромеадвокатов и нотариусов, применяются следующие ставки: в федеральный бюджет — 7,3%, в Фонд обязательного медицинского страхования — 2,7%. Особенностьюисчисления ЕСН у индивидуальных предпринимателей является то, что они неуплачивают ЕСН в Фонд социального страхования. Ставки ЕСН у индивидуальныхпредпринимателей являются дегрессивными и уменьшаются, начиная с налоговой базына каждое физическое лицо свыше 280 000 руб.
Адвокаты и нотариусыуплачивают налог по следующим ставкам: в федеральный бюджет — 5,3%, в Фондобязательного медицинского страхования 2,7%. Особенностью исчисления ЕСН уадвокатов и нотариусов является то, что они не уплачивают ЕСН в Фондсоциального страхования. Ставки ЕСН у адвокатов и нотариусов являютсядегрессивными и уменьшаются, начиная с налоговой базы на каждое физическое лицосвыше 280 000 руб.
 

Глава V. Сроки и порядок уплаты единогосоциального налога
Отчетным периодом поединому социальному налогу в соответствии с законом является квартал,полугодие, 9 месяцев. Организации должны уплачивать авансовые платежи поединому социальному налогу в течение отчетного периода по итогам каждогокалендарного месяца не позднее 15-го числа следующего месяца. Расчеты поавансовым платежам единого социального налога представляются налогоплательщикомв налоговый орган не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетнымпериодом (квартал, полугодие, 9 месяцев). Форма авансового расчета утверждаетсяприказом Минфина РФ. Налогоплательщики представляют в Пенсионный фонд РФсведения об индивидуальном персонифицированном учете в системе государственногопенсионного обеспечения.
Ежеквартально не позднее15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, налогоплательщикипредставляют в региональные отделения ФСС отчеты по форме, утвержденнойпостановлением ФСС РФ.
Уплата налогаосуществляется отдельными платежными поручениями в федеральный бюджет, Фондсоциального страхования, Фонд медицинского страхования. Налогоплательщикиобязаны вести учет сумм начисленных выплат и сумм налога, относящихся к ним, покаждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты, виндивидуальной карточке учета, утвержденной приказом Минфина РФ.
По окончании налоговогопериода (года) налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу непозднее 30 марта года, следующего за истекшим, по форме, утвержденной приказомМинфина РФ. Копию налоговой декларации с отметкой налогового органаналогоплательщики не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговымпериодом, представляют в территориальный орган Пенсионного Фонда РФ.

Глава VI. Учет единого социального налога
 
Единый социальный налог представляет собой совокупностьнескольких платежей. Прежде всего это платеж в федеральный бюджет,предназначенный для финансирования базовой части трудовой пенсии. Кроме того, всостав ЕСН входят платежи в ФСС России, а также в федеральный и территориальныйфонды обязательного медицинского страхования. Каждая сумма перечисляетсяотдельным платежным поручением по соответствующему коду бюджетной классификации.
Ныне действующий План счетов бухгалтерского учета утвержден в2000 году. Он разрабатывался в то время, когда единого социального налога ещене было. Взносы в социальные внебюджетные фонды были самостоятельными видамиплатежей. Для их учета в Плане счетов разработчики предусмотрели отдельный счет69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».
В 2001 году после введения единогосоциального налога никаких изменений в План счетов внесено не было. Бухгалтерыстолкнулись с проблемой: какой счет — 68 или 69 — использовать для отражениярасчетов по ЕСН? С одной стороны, это налог, а с другой — платежи, входящие всостав ЕСН (кроме платежа в федеральный бюджет), по-прежнему направляются всоциальные внебюджетные фонды. В такой ситуации бухгалтерам пришлосьсамостоятельно разрабатывать способ отражения ЕСН на счетах бухучета.
В данном случае страховые пенсионныевзносы не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), а отражаются какналоговый вычет по ЕСН. Но такой вариант бухучета не ведет к искажениюсебестоимости, поскольку вместо страховых взносов в ПФР на затраты списываетсяполная сумма ЕСН (без учета налогового вычета).
ПРИМЕР 1
За август 2008 года П.Н. Иванову быланачислена зарплата в размере 25 000 руб. Сумма ЕСН в части, подлежащей уплате вфедеральный бюджет, составила 5000 руб. (25 000 руб. x 20%). Сумма страховыхвзносов в Пенсионный фонд — 3500 руб. (25 000 руб. x 14%). Эти начисления былиотражены в бух. учете так:содержание хоз. операции корреспонденция счетов сумма, руб. дебет кредит 1. начислена зарплата за август 2008 года П.Н. Иванову 20 70 25000 2. начислена сумма ЕСН в части, подлежащей уплате в федеральный бюджет, за август 2008 года 20 69 — субсчет «Расчеты по ЕСН в ФБ» 5000 3. отражен налоговый вычет в сумме начисленных страховых взносов в ПФР за август 2008 года 69 — субсчет «Расчеты по ЕСН в ФБ» 69 — субсчет «Расчеты по пенсионному обеспечению» 3500
Кредитовое сальдо по счету 69 субсчет«Расчеты по ЕСН в ФБ» составляет 1500 руб. (5000 руб. – 3500 руб.). Эта сумма ЕСНподлежит перечислению в федеральный бюджет до 15 сентября 2008 года.
Пример 2
Рассчитаем ЕСН с выплат одномусотруднику с окладом 60 000 руб. Его доход облагается ЕСН по ставке 26% до тогомомента, пока совокупный доход с начала года не превысит 280 000 руб. Тоесть в январе, феврале, марте, апреле организация будет начислять ЕСН по ставке26%.
В мае совокупный доход работникасоставит 300 000 руб. (60 000 руб. x 5 мес.). Как видим, лимит в 280 000 руб.превышен, а значит, сумма превышения (20 000 руб.) уже будет облагатьсясоцналогом по ставке 10%. Общая сумма ЕСН с начала года составит 74 800 руб. Это72 800 руб. (26% от 280 000 руб.) плюс 2000 руб. (10% от 20 000 руб.). Безприменения регрессии сумма налога составила бы 78 000 руб. (300 000 руб. х 26%).
Зарплата в последующие месяцы будетоблагаться по 10-процентной ставке до того момента, пока совокупный доход сначала года не превысит 600 000 руб. То есть в июне, июле, августе,сентябре и октябре ЕСН будет уплачиваться по ставке 10%. С ноября расчет налогабудет производиться по ставке 2% по декабрь включительно.
С применением регрессии сумма налогаза год составит: 104 800 руб. + ((60 000 руб. x 12 мес.) — 600 000 руб.) x 2% =107 200 руб.
Если бы регрессия не применялась, тоналог был бы существенно больше:
60 000 руб. x 12 мес. x 26% =187 200 руб.р.
Экономия очевидна.
6.1 Страховые взносы в ПФР
 
Страховые взносы в ПФР начисляются насчетах учета затрат.Данный способ можно назвать традиционным, поскольку именно он применялся довведения единого социального налога. При этом способе в состав затрат (издержекобращения) включаются обе суммы — и «федеральная» часть ЕСН (за минусомналогового вычета), и страховые взносы в Пенсионный фонд.
Поэтому сначала бухгалтер долженрассчитать сумму ЕСН, подлежащую уплате в федеральный бюджет, с учетомналогового вычета. Расчет производится в индивидуальных карточках по каждомуработнику отдельно.
После этого бухгалтер отражает суммуЕСН к уплате в федеральный бюджет (за минусом налогового вычета) по кредитусчета 69 (или 68) субсчет «Расчеты по ЕСН с федеральным бюджетом» вкорреспонденции со счетами учета затрат (издержек обращения).
Сумма страховых пенсионных взносовначисляется по кредиту счета 69 (или 68) субсчет «Расчеты по пенсионномуобеспечению» в корреспонденции со счетами учета затрат (издержек обращения).
Как видим, при этом способепенсионные взносы отражаются непосредственно на счетах учета затрат (издержекобращения).
ПРИМЕР 3
Воспользуемся условиями примера 1.Предположим, в учетной политике организации установлено, что страховые взносы вПенсионный фонд отражаются непосредственно на счетах учета затрат. Сумма ЕСН позарплате П.Н. Иванова, подлежащая уплате в федеральный бюджет, за минусомналогового вычета равна 1500 руб. (5000 руб. – 3500 руб.).
Бухгалтер организации сделает такиезаписи:содержание хоз. операции корреспонденция счетов сумма, руб. дебет кредит 1. начислена зарплата за август 2008 года П.Н. Иванову 20 70 25000 2. начислена сумма ЕСН в части, подлежащей уплате в федеральный бюджет, за минусом налогового вычета 20 69 — субсчет «Расчеты по ЕСН в ФБ» 1500 3. отражена сумма начисленных страховых взносов в ПФР за август 2008 года 20 69 — субсчет «Расчеты по пенсионному обеспечению» 3500
Сумма 1500 руб., отраженная покредиту счета 69 субсчет «Расчеты по ЕСН в ФБ», подлежит перечислению вфедеральный бюджет до 15 сентября 2008 года.
6.2 «Льготники» по статье 239 НК РФ
Некоторые плательщики ЕСН пользуютсяосвобождением от уплаты налога по статье 239 НК РФ с сумм выплат, не превышающих100 000 руб. за налоговый период. Это, в частности, касается выплатработникам-инвалидам. Хотя на такие суммы не начисляется ЕСН, обязанность поуплате взносов на обязательное пенсионное страхование у работодателей остается.
Для таких организаций подходит толькотрадиционный способ отражения страховых взносов в ПФР в бухучете — на счетахучета затрат (издержек обращения). Если сумма заработной платы ивознаграждений, выплаченных тому или иному работнику, превысит 100 000 руб., ссуммы выплат, превышающих указанный предел, нужно начислять ЕСН. Соответственноу организации появляется право применить налоговые вычеты в сумме страховыхпенсионных взносов, начисленных за тот же период.
Единственный приемлемый вариант вэтой ситуации — отражать страховые взносы в ПФР на счетах учета затрат(издержек обращения). При этом «федеральная» часть ЕСН с сумм выплат,превышающих 100 000 руб., также отражается на счетах учета затрат, но не вполном объеме, а за минусом налогового вычета. То есть в сумме, которая фактическиподлежит перечислению в федеральный бюджет.6.3 Бухгалтерский баланс: отражаем задолженность по ЕСН ипенсионным взносам
Итак, организация вправе самостоятельно определить тот илииной вариант отражения сумм ЕСН в бухучете. Возникает вопрос: влияет ли способучета расчетов по ЕСН на порядок заполнения бухгалтерского баланса?
Посмотрим на форму баланса, а именно на раздел V«Краткосрочные обязательства». При его заполнении требуется дать расшифровкуобщей суммы кредиторской задолженности, отраженной по строке 220. В частности,в расшифровочных строках предусмотрены показатели «Задолженность передгосударственными внебюджетными фондами» и «Задолженность по налогам и сборам».Традиционно в первую из названных строк включается кредитовое сальдо по счету 69,а во вторую — кредитовый остаток по счету 68.
Поскольку организации применяют разные счета для отражениярасчетов по ЕСН, это приводит к различным вариантам заполнения этих строк.Предположим, для учета ЕСН применяется счет 68. Тогда сальдо этого счета попадаетво вторую строку вместе с остальной налоговой задолженностью, а в первой строкеотражаются только страховые взносы в Пенсионный фонд и взносы в ФСС России пообязательному страхованию от несчастных случаев на производстве. Если жерасчеты по ЕСН учитываются на счете 69 (как и расчеты по обязательномупенсионному страхованию), то остаток по этому счету (задолженность по ЕСН и постраховым взносам в ПФР) отражается в первой расшифровочной строке.
В последнем случае получается, что в состав кредиторскойзадолженности перед внебюджетными фондами попадает и «федеральная составляющая»ЕСН. Чтобы избежать такой ситуации, можно предложить следующий вариантдействий.
Формы бухгалтерской отчетности, приведенные в приказе МинфинаРоссии являются рекомендованными. Организации должны самостоятельноразрабатывать применяемые формы отчетности, в том числе и форму баланса. Приразработке собственной формы бухгалтер вправе предусмотреть иные наименованиястрок, приведенных в расшифровке к строке 620 «Кредиторская задолженность». Вчастности, вместо показателя «Задолженность перед государственнымивнебюджетными фондами» в собственной форме баланса можно предусмотреть строку«Задолженность по ЕСН и страховым пенсионным взносам». В этом случае показателибаланса будут заполнены без какого-либо нарушения логики.

Заключение
 
Президент ДмитрийМедведев утвердил«Перечень поручений президента РФ по итогам совещания о развитиипенсионной системы РФ в среднесрочной перспективе».
В документе, в частности,говорится, что правительству РФ необходимо разработать и внести в Госдумупроект федерального закона, предусматривающий «упразднение с 1 января 2010года единого социального налога (ЕСН) и введение страховых взносов наобязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательноестрахование по временной нетрудоспособности, беременности и родам».
Кроме того, правительствупоручено разработать и внести в Думу проекты законов, предусматривающих «сохранениев 2010 году тарифов страховых взносов на уровне действующих ставок ЕСН;введение переходного периода для страхователей, применяющих специальные ильготные налоговые режимы; повышение с 1 января 2010 года денежной оценкипенсионных прав, приобретенных к 1 января 2002 года, на 10% с увеличением на 1%за каждый год трудового стажа, выработанного до 1 января 1999 года, исоответствующее увеличение трудовых пенсий старшему поколению».
Д.Медведев также поручилправительству подготовить законопроект об установлении социальной доплаты пенсионерам,пенсия которых с учетом предоставляемых социальных поддержки не обеспечиваетпрожиточный минимум в субъекте Федерации.
Кабинет министров попоручению главы государства должен рассмотреть целесообразность принятия мер, компенсирующихповышение финансовой нагрузки на налогоплательщиков в связи с повышениемтарифов страховых взносов с 2011 года.

Список литературы
 
1. Федеральный законот 19 декабря 2006 г. №234-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхованияРоссийской Федерации на 2007 год».
2. Федеральный законот 22 декабря 2005 г. №173-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхованияРоссийской Федерации на 2006 год» (с изменениями и дополнениями от 19 декабря2006 года»).
3. Федеральный законот 19 мая 1995 г. №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»
4. ПостановлениеПравительства РФ от 15 мая 2006 г. №286 «Об утверждении Положения об оплатедополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональнуюреабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствиенесчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
5. Вещунова Н.Л.,Фомина Л.Ф. Самоучитель по бухгалтерскому и налоговому учету. – 5-е изд.,перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009. – 512 с.
6. План счетовбухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации. – М.:Издательство «Омега-Л», 2009. – 107 с. – (Нормативный портфель бухгалтера).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.