Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет основных средств в ООО "Каралит"

Федеральноеагентство по образованию РФ
Государственноеобразовательное учреждение
высшего профессиональногообразования
«Башкирскийгосударственный университет»
Башкирскаяакадемия комплексной безопасности предпринимательства
Кафедрарегионоведения и государственного управления
Отчет
попроизводственной практике
Учет основныхсредств в ООО «Каралит»
Исполнитель
Шицова Т.А.
Уфа 2008

Содержание
Введение
Глава I. Технико-экономическая характеристика ООО «Каралит»
§ 1.1 Организационная структурапредприятия
§ 1.2 Структура управлениябухгалтерской службой
Глава II. Действующая система учета основных средств в ООО «Каралит»
§ 2.1 Организация учета основныхсредств в ООО «Каралит»
§ 2.2 Основные недостатки учетаосновных средств на предприятии
Глава III. Направления совершенствования действующей напредприятии системы учета основных средств
Заключение
Список используемой литературы

Введение
Производственно-хозяйственнаядеятельность любого предприятия обеспечивается не только за счет использованияматериальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и основных средств. Средстватруда станки, рабочие машины, приборы и устройства, вычислительная техника,инструменты, инвентарь и т.п., а материальные условия процесса трудапроизводственные здания, сооружения, транспортные средства и т.д. В составеосновных средств учитываются также земельные участки, недра, лесные и водныеугодья, являющиеся собственностью предприятия, и капитальные вложения в ихулучшения и приспособление к условиям производства. В настоящее время многиепредприятия испытывают большие трудности в области использования основныхфондов. Так, большая часть оборудования, машин, станков, транспортных средствсильно изношена не только морально, но и физически. При этом очень частопредприятия испытывают затруднения с обновлением основных фондов из-занедостатка денежных средств. В свою очередь все это ведет к низкому уровнюпроизводительности, конкурентоспособности выпускаемой продукции, рентабельностипредприятия. Одним из вариантов выхода из сложившейся ситуации являетсякачественная и максимально грамотная организация бухгалтерского учета основныхсредств. Бухгалтерский учет представляет собой систему наблюдения, измерения,регистрации, обработки и получения информации в стоимостной оценке об основныхсредствах, обязательствах, возникающих по их поводу, и хозяйственных операциях хозяйствующегосубъекта. Рациональная организация бухгалтерского учета способствует: — формированию полной и достоверной информации о хозяйственных процессах ирезультатах деятельности предприятия;
— обеспечению контроля заналичием, движением и рациональным использованием основных средств всоответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; — своевременномупредупреждению негативных явлений финансово-хозяйственной деятельности;
— оценке фактическогоиспользования выявленных резервов.
Актуальность данноговопроса и обусловила выбор темы производственной практики, целью которойявляется анализ организации учета основных средств на конкретном предприятии иразработка мероприятий и рекомендаций по его совершенствованию. Для достиженияпоставленной цели решены следующие задачи:
— исследованытеоретические и методические вопросы организации бухгалтерского учета основныхсредств;
— проанализированапрактика организации бухгалтерского учета основных средств в ООО «Каралит»;
— разработаны предложенияпо совершенствованию бухгалтерского учета основных средств; — исследованмеждународный опыт бухгалтерского учета операций с основными средствами. Объектомисследования служит комплексная система организации бухгалтерского учетаосновных средств.
Субъектом исследованиявыступает ООО «Каралит».
Теоретической иметодической основой послужили постановления правительства РФ, Министерствафинансов, Министерства по налогам и сборам, труды российских и зарубежныхученых по проблемам организации бухгалтерского учета. При проведенииисследования использовались отчетные материалы ООО «Каралит». В работеприменялись общие методы исследования — системный подход, сопоставительный,экономический анализ, статистические группировки, а также выборочныестатистические обследования, факторный анализ.

Глава I. Технико-экономическаяхарактеристика ООО «Каралит»
 
§ 1.1 Организационнаяструктура предприятия
Наименование: Общество сограниченной ответственностью «КАРАЛИТ»
Адрес: РеспубликаБашкортостан Уфа ул. Г. Горбатова 7/5
Вид деятельности:оптово-розничная торговля
Организационно правоваяформа: Общество с ограниченной ответственностью
Форма собственности:Частная собственность.
Предметом деятельностиобщества является: торговая деятельность и предоставление услуг потребителям. ВООО «Каралит» предоставлен широкий выбор косметики и парфюмерии фирмы «КАРАЛИТ».
Учредителем даннойорганизации является: Бондаренко Антон Дмитриевич.
ООО «КАРАЛИТ» создано дляосуществления деятельности и получения прибыли.
ООО «КАРАЛИТ» являетсясамостоятельным хозяйствующим субъектом, имеет право приобретать имущество иотвечать по своим обязательствам.
Виды деятельности:
— оптовая торговля;
— розничная торговля.
Отдельные видыдеятельности могут осуществляться предприятием только на основании специальногоразрешения (лицензии) в случаях и порядке предусмотренном законодательством.
ООО «КАРАЛИТ» является клиентомОАО «УралСиб» и имеет расчетный счет 40702810806440000604
На данный моментчисленность ООО «КАРАЛИТ» составляет более 100 человек. Учетная политика ООО «КАРАЛИТ»разработана в:
— соответствии сФедеральным законом от 21.11.96г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Положения побухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденнаяПриказом Минфина от 20.12.1994 №167-н
— соответствии со ст. 6 и7 Закона №129-ФЗ в организации ответственными являются:
за организациюбухгалтерского учета и соблюдения законодательства при выполнении хозяйственныхопераций – руководитель организации;
 за формирование учетнойполитики, ведения бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной идостоверной бухгалтерской отчетности – главный бухгалтер (бухгалтер)организации.
Бухгалтерский учет напредприятии осуществляется специалистами (главный бухгалтер, бухгалтер)организации. Документы, служащие основанием для выдачи денежных средств, атакже расчетных, кредитных и денежных обязательств подписываются руководителеморганизации.
Общество имеет круглуюпечать со своим полным фирменным наименованием и указанием места своегонахождения, штампы и бланки со своим наименованием, товарные знаки и иныереквизиты, расчётный и валютный счета банковских учреждений.
§ 1.2 Структурауправления бухгалтерской службой
В ООО «Каралит»применяется линейная структура управления бухгалтерской службой, при которойвсе работники аппарата бухгалтерии подчиняются главному бухгалтеру – Качиной С.И.
Функции и должностныеобязанности бухгалтера материального стола:
1.        Прием и обработкаматериальных отчетов материально-ответственных лиц;
2.        Ведение журналаордера (автоматизировано);
3.        Ведение оборотныхведомостей по каждому ответственному лицу отдельно;
4.        Подшивкадокументов;
5.        Выполнениеотдельных поручений руководства предприятия;
6.        Выпискадоверенностей на получение от поставщиков основных средств;
7.        Ведение актовсверок с поставщиками;
8.        Ведение первичныхдокументов (счетов фактур, накладных, актов приемки-передачи).

Глава II. Действующая система учета основныхсредств в ООО «Каралит»
 
§ 2.1 Организацияучета основных средств в ООО «Каралит»
Документы для учетаосновных средств на предприятии практически используются не так какпредусмотрено Краткими указаниями по применению и заполнению межведомственныхформ первичной документации по учету основных средств. Это обусловлено слишкомсложной для небольшого предприятия системой документов.
Способы поступленияосновных средств на ООО «Каралит» можно разделить на несколько групп.
а) Основные средствапроизводственного назначения получены безвозмездно от юридических илифизических лиц.
Расходы по доставкеосновных средств полученных таким образом не увеличивают их первоначальнуюстоимость, они относятся на уменьшение сформированного на предприятии фонданакопления (Д 88-3.1) с кредитованием счетов 60 (“Расчеты с поставщиками иподрядчиками”), 68 (“Расчеты с бюжетом”), 69 (“Расчеты по социальномустрахованию и обеспечению”), 70 (“Расчеты с персоналом по оплате труда”), 76(“Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”); также за счет чистой прибылипредприятия (Д 81-2) или за счет нераспределенной прибыли прошлых лет.
В первоначальнуюстоимость безвозмездно полученных объектов включается расходы предприятия помонтажу. Такие расходы собираются на дебете счета 08 “Капитальные вложения” скредита счетов 10 (“Сырье и материалы”), 12 (“МБП”), 13 (“Износ МБП”), 60, 68,69, 70, 71 (“Расчеты с подотчетными лицами”), 76. После сдачи объекта вэксплуотацию эти расходы присоединяются к первоначальной стоимости (Д 01, К08).
б) Предприятие можетполучить основные средства как вклад в уставной капитал в пределах сумм,установленных в учредительном договоре. В счет уставного капитала основныесредства относятся по цене соглашения. В таком случае расходы по доставкеосновных средств на предприятие несет учредитель и, по условиям учредительногодоговора, предприятие возмещает ему расходы.
в) Предприятиемприобретаются основные средства, не требующие монтажа. В этом случае, когдаосновные средства приобретены для производственных целей, они приходуются постоимости приобретения без учета НДС, уплаченного при приобретении.
НДС при приобретении неопределяется путем расчета, поэтому работники бухгалтерии следят за тем, чтобыпри переводе средств продавцам, в расчетных документах (платежном требовании,платежном поручении, реестрах чеков, и т.п.) были выделены данные пооплачиваемому НДС отдельной позицией. Расходы предприятия по доставке иустановке приобретенных основных средств отражаются в учете капитальныхвложений (Д 08 “Капитальные вложения”, К 60, 68, 69, 70, 71, 76) а затем присдаче объекта присоединяют к стоимости его покупки (Д 01, К 08). Суммууплаченных налогов в течении 6-ти месяцев списывают ежемесячно равными долями(Д 68 “Расчеты с бюджетом”, К 19-1 “НДС”).
г) Предприятие можетприобрести основные средства, требующие монтажа. Расходы на приобретение такогооборудования и его доставку отражают по дебету счета 07 “Оборудование кустановке” и кредиту счетов 23, 60, 68, 69, 70, 71, 76. После передачиоборудования в монтаж, делается запись Д 08, К 07. Далее все расходы по монтажуотражаются по дебету счета 08 и кредиту счетов 10, 12, 13, 23, 60, 68, 69, 70,71, 76. После окончания монтажа объект принимается на учет по фактическимзатратам (Д 01, К 08).
Уплаченный приприобретении оборудования НДС в его инвентарную стоимость не включается, аберется на учет по дебету счета 19-1 и кредиту 60, а затем списываетсяаналогично предыдущему пункту в).
д) Оборудование можеттакже приобретаться у физического лица. Такие операции производилисьпредприятием с физическим лицом, зарегистрированным как предприниматель.Предприятие выплачивало сумму за приобретенные средства по приходному кассовомуордеру.
е) Предприятие принимаетв эксплуатацию основные средства на условиях текущей аренды. По условиямтекущей аренды основные средства не должны переходить в собственностьарендатора по истечении аренды. Поэтому такие основные средства на балансепредприятия не учитываются, а принимаются на забалансовый счет 001“Арендованные основные средства”. По таким объектам износ арендатором неначисляется. Сумма аренной платы без учета налогов включается в издержкипроизводства (Д 20 “Основное производство”, 23, 25 “Общепроизводственныерасходы”, 26 “Общехозяйственные расходы”, 29 “Обслуживающие производства ихозяйства”, 43 “Коммерческие расходы”, К 76-3). Арендная плата перечисляется всроки, обусловленные договором (Д 76-3, К 51).
Выбытие основных средствс ООО «Каралит» производится в различных формах:
а) Безвозмездная передачаосновных средств. Такие операции проходят через дебет счета 47 “Реализация ипрочее выбытие основных средств” (первоначальная стоимость объекта) и кредит01, расходы по демонтажу и транспортировке объекта и т.п. (кредит счетов 23,60, 68, 69, 70, 71, 76). На кредите счета 47 списывают износ списываемогообъекта (Д 02-1). Потери от безвозмездной передачи, получившиеся на счете 47списываются на уменьшение добавочного капитала (Д 87, К 47), если егонедостаточно — на уменьшение фонда накопления (Д 88-3, К 47), чистую прибыльили нераспределенную прибыль прошлых лет. При этом предприятие начисляет иперечисляет (Д 47, К 68; Д 68, К 51) НДС в установленном размере.
б) Передача основныхсредств в уставной капитал создаваемого дочернего предприятия. Такие операциитакже отражаются предприятием на счете 47, учитывая три основных случаявозникающих при передаче по цене соглашения: 1) цена соглашения ниже остаточнойстоимости, 2) цена соглашения соответствует остаточной стоимости, 3) ценасоглашения выше остаточной стоимости.
в) Продажа основныхсредств. При производстве операций по продаже основных средств такие операциификсируются на счете 47: по дебету счета — первоначальная стоимостьсписываемого объекта (К 01), расходы предприятия по демонтажу и другие расходыпо продаже объекта (К 23, 60, 68, 69, 70, 71, 76); по кредиту счета суммаизноса объекта (Д 02) и сумма предъявленного покупателю счета (Д 73-3). Припревышении выручки от реализации над расходами (Кредит 48 над Дебитом), разницусписывают на прибыль предприятия (Д 47, К 80-2). В противном случае, потерисписываются на убытки предприятия (К 80-2, Д 47).
г) Самый частый ихарактерный случай выбытия — ликвидация основных средств. При производствеоперация по ликвидации основных средств бухгалтерия выявляет финансовыерезультаты ликвидации. Для этого расходы по ликвидации пришедших в негодностьобъектов относятся на дебет счета 47 (К 23, 60, 68, 69, 70, 71, 76), аполученные при ликвидации товарно-материальные ценности приходуются (Д 10, К47). Таким образом превышение кредитового оборота счета 47 над дебетовымозначает прибыль от ликвидации основных средств, а обратная ситуация — убыток.Прибыль списывается на Д 47, К 80-2; убыток — на Д 80-2, К 47. Износначисляется предприятием, согласно действующему законодательству, ежемесячно.Суммы начисленного износа зачисляются в издержки производства (Д 20, 23, 25,26, 31, 43, К 02-1, 02-2). При начислении износа используются Единые нормыамортизации, где нормы амортизации установлены по группам основных средств впроцентах к их первоначальной стоимости. Реально, суммы износа рассчитываютсамым распространенным способом: методом корректировки месячного размера суммыизноса прошлого месяца в соответствии с изменением состава основных средств(поступлением одних и выбытием других) в прошлом месяце, а так же с истечениемсроков службы основных средств. Однако эта система несколько скорректирована всоответствии с особенностями предприятия (см гл II (а)). Инвентаризацияосновных средств на предприятии производится согласно действующемузаконодательству. При этом возможны такие ситуации: переведение по итогаминвентаризации объектов, ошибочно числящихся в МБП в основные средства; переводобъектов из основных средств в МБП. Переоценке основных средств на предприятиикоснулась как производственных основных средств, так и основных средств непроизводственногоназначения. При дооценке основных средств производственной сферы она относитсяна увеличение добавочного капитала (Д 01, К 88-4), а дооценка износа этихосновных средств — на его уменьшение (Д 87-1, К 02).
Дооценка основных средствнепроизводственного назначения относится на увеличение фонда социальной сферы(Д 01, К 88-4), а дооценка их износа — на уменьшение этого фонда (Д 88-4, К02).
§ 2.2 Основныенедостатки учета основных средств на предприятии
При определениинедостатков учета основных средств в ООО «Каралит» я бы хотела сначалаостановиться на общих моментах, а потом на некоторых практических недостатках. Основнымобщим недостатком системы учета основных средств является недостаточныйконтроль за деятельностью бухгалтерии со стороны руководства предприятия. Притакой системе руководитель как бы не является потребителем бухгалтерскойинформации в той степени, в которой ему следует им быть теоретически.Практически достаточных усилий по контролю за основными средствами руководительпредприятия не прикладывает, хотя нормативные требования соблюдаются им с наибольшейвозможной точностью. Теперь перейду к основным недостаткам конкретногохарактера. При зачислении в состав основных средств на предприятии процедура несоблюдается в должной форме: акт приемки (форма ОС-1) не оформляется, то естьфактически сам факт постановки на учет основных средств фиксируется только припомощи бухгалтерской проводки (Д 01, К 08) и увеличением в связи с этимдебетового сальдо по счету 01 на сумму вновь поступившего основного средства. Напредприятии не ведутся инвентарные карточки учета основных средств. Учетобъектов ведется таким образом: ведутся записи об основных средствах по порядкуномеров с указанием сальдо на первое число каждого месяца в инвентарной книге.Там же указываются наименование, количество, цена, шифр и норма амортизации. Такаясистема по моему мнению не рассчитана на дальнейшее расширение предприятия,которое связано с увеличением количества и номенклатуры используемых на немосновных средств.
Практика бухгалтерскогоучета основных средств на предприятии сталкивается со многими недостатками,связанными с действующим законодательством.

Глава III. Направления совершенствованиядействующей на предприятии системы учета основных средств
ООО «Каралит» уже имеетдлительный опыт использования программных продуктов фирмы “Парус”, но ранее этопроисходило только в одной из самых трудоемких областей бухгалтерского учета —в расчете заработной платы. Но данная фирма представляет также иинтегрированную программу бухгалтерского учета, где представлен и бухгалтерскийучет основных средств. Программа дает возможности при обработке бухгалтерскихпроводок сразу заполнять первичные документы. Например при обработке проводки Д01, К 08, программа реагирует на появление комбинации счетов и просит заполнитьформу, содержащую инвентарную карточку объекта. После заполнения такой формы,содержащей все нужные статьи, появляется возможность: автоматическогозаполнения программой описи инвентарных карточек, автоматического начисленияизноса, значительного облегчения и ускорения процесса переоценки. Такимобразом, программа поможет избавиться от многих существующих недостатков учетаосновных средств. В настоящее время появляется все больше и больше фирм,занимающихся изготовлением и распространением программ автоматизациибухгалтерского учета. К сожалению, освоение приобретенных программ являетсядовольно сложным процессом, а если на двух предприятиях установлены программыразных фирм, то много времени тратится на переквалификацию бухгалтера. В такомслучае можно предложить помимо введения стандарта на формы по первичному учетуосновных средств в условиях ведения бухгалтерского учета на компьютере, ввестистандарт на программное обеспечение бухгалтерского назначения. Я полагаю, чтоорганом, компетентным для разработки такого решения может являться Минфин РФ всотрудничестве с Комитетом по информатизации при президенте РФ. Главное, чтонужно учесть при разработке стандарта — возможность его изменения по мересовершенствования системы бухгалтерского учета и предоставление простора дляулучшения программного обеспечения, чтобы не свернуть конкуренцию междуфирмами, работающие в этой области. Введение дополнительного контроля за учетомосновных средств со стороны руководства предприятия я считаю очень важным. Этоозначает просмотр руководителем бухгалтерских документов, изучение имнормативных актов, действующих в этой области. Такой подход позволит болеерационально расходовать средства на приобретение основных средств, тратитьменьше времени на убеждение руководства в необходимости приобретения того илииного объекта, повысить дисциплину использования основных средств сотрудникамипредприятия. Кроме того, нужно ввести анализ эффективности использованияосновных средств, по данным бухгалтерского учета под непосредственным контролемруководителя предприятия. При этом руководитель будет получать более полнуюкартину состояния дел на предприятии. Одним из направлений совершенствованияорганизации бухгалтерского учета основных средств является ориентация наМеждународные стандарты учета и отчетности. В настоящее время действует 31Международный стандарт, из них непосредственно к основным средствам относитсястандарт № 4, “учет амортизационных отчислений”, вступивший в силу 1 января1977 г.
Внедрение Международныхстандартов учета позволит повысить качество учета основных средств и контроляза учетом. В то же время, предприятие получит более гибкую и обоснованнуюсистему учета с возможностью учета особенностей его деятельности.

Заключение
В процессе написанияработы, я поняла, что бухгалтерский учет основных средств — очень важноенаправление бухгалтерского учета вообще. Получение достоверной информации обимуществе предприятия обретает первостепенную важность именно сейчас, на этапестановления и развития рыночных отношений. В настоящее время предприятия получаютвозможность проявления инициативы в области постановки и ведения бухгалтерскогоучета, что требует от бухгалтеров некоторых творческих способностей и многознаний для оптимизации учета. Многое затрудняет деятельность бухгалтеров:трудность перехода к современной системе и работы в условиях развивающихсярыночных отношений, недостаточность опыта работы в таких условиях, отсутствиеположительных примеров, несовершенство и противоречивость подзаконных актов. Сдругой стороны, для себя я рассматривала проблему учета основных средств каквозможный руководитель предприятия и отметила невнимательность с которойреальные руководители относятся к учету бухгалтерией основных средств. Законодательныеорганы стараются помочь предприятиям в учете основных средств. Примером такойпомощи может служить установление стоимости основных средств, привязанной кплавающему показателю минимальной месячной оплаты труда.       Я думаю, чтосовершенствование системы учета основных средств будет продолжено и вдальнейшем. Насколько это возможно в рамках производственной практики, япостаралась предложить пути такого совершенствования для отдельно взятогопредприятия и для системы в целом.

Список используемойлитературы
1.        Гражданскийкодекс РФ (часть I от 30.11.1994 51-ФЗ и часть II от 26.01.1996 14-ФЗ).
2.        Налоговой кодексРФ (часть I от 31.07.1998 146-ФЗ и часть II от 05.08.2000 117-ФЗ).
3.        Федеральный законот 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
4.        Положение побухгалтерскому учету Учетная политика организации ПБУ 1/98. Приказ Минфина РФот 9 декабря 1998 г. N 60н.
5.        Приказ Минфина РФот 09.06.2001 44н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету»Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/01).
6.        ПриказМинистерства финансов РФ от 30 марта 2001 г. N 26н. Об утверждении положения побухгалтерскому учету Учет основных средств (ПБУ 6/01).
7.        Министерствафинансов РФ от 28 марта 2000 г. N 32н. О внесении изменений в методическиеуказания по бухгалтерскому учету основных средств.
8.        Общероссийскийклассификатор основных фондов, утвержденный Постановлением Комитета РоссийскойФедерации по стандартам, метрологии и сертификации от 26 декабря 1994 г. 359.
9.        Абрютина М.С.,Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия:Учебно-практическое пособие. М.: Издательство Дело и Сервис, 2001.
10.      Ковалев В.В.,Патров В.B. Как читать баланс. — M.: Финансы и статистка, 2003.
11.      Лебедева С.Н.Экономика торгового предприятия. Мн.: Новое издание, 2002.
12.      Любушин Н.П,Лещева В.Д., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельностипредприятия. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
13.      Савицкая Г.В.Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2001.
14.      Пронина Е.А.Комментарий к новым Методическим указаниям по учету основных средств//Бухгалтерский учет, N 3, февраль 2004 г.
15.      Семенова Ю.С.Комментарий к новым Методическим указаниям по учету основных средств //Главбух,N 24, декабрь 2003 г.
16.      Нечаева Т. Учетосновных средств. Новый год — новые указания //Двойная запись, N 1, январь 2004г.
17.      Сергеева С.Н. Оновых унифицированных формах по учету основных средств //Консультантбухгалтера, N 5, май 2003 г.
18.      Патров В.В.Проблемные вопросы учета основных средств //БУХ.1С, N 3, март 2005 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.