Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет нормативных затрат и анализ отклонений

Содержание
Введение
Глава 1. Учетнормативных затрат и анализ отклонений
1.1 Понятие нормативных затрат и система «Стандарт-Кост»
1.2 Использование нормативных затрат в калькулировании себестоимости продукции
1.3 Вычисление отклонений, иханализ и отражение в учетных регистрах
Глава 2. Выявлениевлияния методов учета переменных и полных затрат на формирование финансовогорезультата на основе данных практического задания 2
Глава 3. Позаказныйметод калькулированиясебестоимости продукции
Заключение
Список использованнойлитературы

Введение
В соответствии с международнымистандартами принято различать финансовый и управленческий учет. Финансовый учетохватывает информацию, которая используется главным образом стороннимиорганизациями и лицами (акционерами, банками, налоговыми органами и т.п.), атакже применяется для внутреннего управления. Управленческий учет охватываетвсе виды учетной информации, необходимой для управления в пределах данногопредприятия (фирмы). Его важнейшей функцией является обоснование процессапринятия управленческих решений.
Информация управленческого учетаможет быть представлена как в денежном, так и натурально-вещественном выражении,в ней допустимы приблизительные и примерные оценки, в частности при разработкепланов на будущее. Подробные, детализированные отчеты в управленческом учетемогут составляться ежемесячно, а по отдельным видам деятельности, центрамответственности — еженедельно, ежедневно, а в некоторых случаях — немедленно.
Рассмотрим основныепонятия, используемые в работе.
Стандарт-кост – этонормативный метод учета готовой продукции. При нормативном методе учета готовойпродукции, готовая продукция оценивается не исходя из фактическойсебестоимости, а исходя из предварительно рассчитанной нормативнойсебестоимости.
Директ-костинг – один из вариантов калькулирования неполной себестоимости, при котором в себестоимость включают лишь переменные издержки.
Затраты – средства, израсходованные на приобретение ресурсов, имеющихся в наличии, и регистрируемые в балансе как активы предприятия, способные принести доход в будущем.
Калькуляция — исчисление себестоимости единицы продукции (работы, услуги), а также один из элементов метода бухгалтерского учета. Калькулирование – это составление калькуляции. Различают плановую, фактическую и сметную калькуляции.
Норма – это научно-обоснованныйпоказатель, выражающий меру затрат труда, времени, материальных и финансовыхресурсов, необходимых для производства того или иного изделия.
Норматив – норма, характеризующаярасчетную потребность в натуральной или стоимостной форме; выраженная вабсолютных или относительных показателях.
Нормативная калькуляция — величина затрат, которую предприятие израсходует на единицу выпускаемойпродукции с учетом норм и нормативов в постатейном разрезе.
Постоянные затраты –затраты, которые в рамках определенной масштабной базы не реагируют наизменение деловой активности организации.
Себестоимость продукции –выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию.
ФИФО – метод оценкизапасов, при котором себестоимость запасов, приобретаемых первыми, относится назапасы, списываемые в расход первыми [11].
Важнейшее значение в осуществлениипроцесса принятия решения, а также планирования, контроля и регулирования имеетрациональная организация учета издержек производства. Поэтому в представленнойработе не только теоретически, но и с использованием практических примеров,будут рассмотрены различные методы учета затрат и калькулированиясебестоимости, а так же влияние выбранных методов на такой важный показатель,как прибыль.
Глава 1. Учетнормативных затрат и анализ отклонений
 1.1 Понятие нормативных затрат и система«Стандарт-Кост»
В современных условияххозяйствования процесс принятия управленческих решений тактического истратегического характера базируется на информации о затратах и финансовыхрезультатах деятельности предприятия. Одним из эффективных инструментов вуправлении затратами предприятия является система учета «Стандарт-кост», воснове которой лежит принцип учета и контроля затрат в пределах установленныхнорм и нормативов и по отклонениям от них.
Метод нормативного определениязатрат возник в начале ХХ века в США. Это был один из принципов научногоменеджмента, предложенных Ф. Тейлором, Г. Эмерсоном и другими инженерами,которые дали импульс для развития системы нормативного учета затрат. Ониприменяли стандарты, чтобы выявить «единственный наилучший путь» использованиятруда и материалов. Стандарты обеспечивали информацией для планирования ходаработ так, что потребление материалов и труда сводилось к минимуму.
Стандарт-кост — нормативныйметод учета готовой продукции. При нормативном методе учета готовой продукции,готовая продукция оценивается не исходя из фактической себестоимости, а исходяиз предварительно рассчитанной нормативной себестоимости. Например, по даннымпланово-экономического отдела нормативная себестоимость единицы продукциисоставляет 100 рублей. По этой себестоимости и производится списание продукциипри ее выбытии. В конце отчетного месяца выявляется фактическая себестоимость ивозникающая разница списывается соответственно в дебет или кредит счета учетапродаж. Для учета готовой продукции нормативным методом (стандарт-кост)применяется бухгалтерский счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».
Система «Стандарт-кост»удовлетворяет запросы предпринимателя и служит мощным инструментом для контроляпроизводственных затрат. На основе установленных стандартов можно заранееопределить сумму ожидаемых затрат на производство и реализацию изделий,исчислить себестоимость единицы изделия для определения цен, а также составитьотчет об ожидаемых доходах будущего года. При этой системе информация обимеющихся отклонениях используется руководством для принятия им оперативныхуправленческих решений.
В основе системы «Стандарт-кост»лежит предварительное (до начала производственного процесса) нормированиезатрат по статьям расходов:
·          основныематериалы;
·          оплата трудаосновных производственных рабочих;
·          производственныенакладные расходы (заработная плата вспомогательных рабочих, вспомогательныематериалы, арендная плата, амортизация оборудования и др.);
коммерческие расходы (расходыпо сбыту, реализации продукции) [15].
Нормативные издержки — это их планируемый уровень. Следовательно, если фактические издержки вышенормативных, то отклонение считается неблагоприятным. Если фактические издержкиниже нормативных, то, наоборот, такое отклонение является благоприятным.
Для определениянормативных издержек, связанных с затратами труда на производство изделия,указываются различные. трудовые операции, необходимые для выпуска единицыготовой продукции, и для каждой такой операции исчисляется нормативное время наее выполнение. Затем эти нормативные показатели времени умножаются нанормативные расценки. Общая сумма денежных показателей для всех операцийсоставляет нормативные прямые трудовые затраты производства данного изделия.
Изготовление конкретноговида продукции, выполняемая работа, оказываемые услуги связаны с расходами пообслуживанию производства и управлению, которые в противоположностьрассмотренным выше прямым затратам (сырье, материалы, энергия, затраты труда)не могут быть сразу отнесены на продукт (работу, услугу). Это так называемыеобщехозяйственные расходы, которые включаются в лист нормативных издержек путемотнесения определенного заранее норматива общехозяйственных расходов к тому илииному измерителю нормируемой деятельности (например, нормативные рабочие часыили др.).
Предварительноисчисленные нормы рассматриваются как твердо установленные ставки, с тем чтобыпривести фактические затраты в соответствие со стандартами путем умелогоруководства предприятием. При возникновении отклонений стандартные нормы неизменяют, они остаются относительно постоянными на весь установленный период,за исключением серьезных изменений, вызываемых новыми экономическими условиями,значительным повышением или снижением стоимости материалов, рабочей силы илиизменением условий и методов производства. Отклонения между действительными ипредполагаемыми затратами, возникающие в каждом отчетном периоде, в течениегода накапливаются на отдельных счетах отклонений и полностью списываются не назатраты производства, а непосредственно на финансовые результаты предприятия[8].
Таким образом, система «стандарт-кост»предполагает разработку стандартов на затраты сырья, материалов,топливно-энергетических ресурсов, затраты труда, накладные расходы (общецеховые,общехозяйственные), составление стандартных калькуляций и учет фактическихзатрат с отражением отклонений от стандартов с целью действенного контроля заопределением фактической производственной себестоимости продукции и активногоуправления процессом ее формирования.
1.2 Использование нормативныхзатрат в калькулировании себестоимости продукции
Нормативная себестоимостьпредставляет собой один из видов предварительной себестоимости и определяетвеличину затрат на изделие по статьям по действующим на начало месяца нормам исметам.
Основой калькулирования нормативнойсебестоимости является создание нормативной базы, представляющей комплекс всехзаданий, нормативов, норм и смет, которые используются для планирования и контроляпроизводственного процесса.
Нормативная калькуляцияиспользуется для определения фактической себестоимости продукции, оценки бракав производстве и размеров незавершенного производства. Все изменениядействующих норм отражаются в течение месяца в нормативных калькуляциях. Нормымогут изменяться по мере освоения производства и улучшения использованияматериальных и трудовых ресурсов.
Учет организуется таким образом,чтобы все текущие затраты подразделить на расход по нормам и отклонения отнорм.
Необходимым условием внедрениянормативного учета является организация нормативного хозяйства, котороевключает классификацию норм, их кодирование и использование в повседневнойработе по планированию, учету, контролю и анализу. Для организации нормативногохозяйства производственного предприятия необходимо хорошо знать технологию иорганизацию производства выпускаемой продукции, техническую и технологическуюдокументацию, технические условия и ГОСТы, в которых фиксируются нормы затрат.Правильно организованное нормативное хозяйство способствует повышениютехнологического и организационного уровня хозяйственного звена, изысканиюрезервов увеличения объема производства, росту производительности труда,снижению себестоимости продукции, росту рентабельности и прибыли. Единаяклассификации норм должна обеспечивать возможность сопоставления и анализарезультатов наблюдений с целью выявления резервов и устранения недостатков [1].
Нормы находятся в постоянномдвижении: одни нормы аннулируются и исключаются, другие вводятся вновь, третьиизменяются. Все эти изменения должны своевременно отражаться в нормативной документациии доводиться до соответствующих инстанций.
Калькуляции нормативнойсебестоимости составляются на основании нормативной базы и используются дляоценки выпуска продукции за месяц по цехам и предприятию в целом, оценки бракапродукции и остатков незавершенного производства. Кроме того, сопоставлениенормативной себестоимости с плановой позволяет судить о степени достиженияустановленных заданий по себестоимости [13].
В отраслях и производствах, гдеизменения норм бывают незначительными, вместо нормативной используется плановаясебестоимость. Практическоезадание 1
Производственная компанияиспользует систему учета нормативных затрат. Продукция компании производится вединственном цехе. Нормативные переменные затраты на единицу готового изделияследующие:Прямые материалы (3 кв.метра х 12.5 д.е./кв.м.) 37.5д.е.
Прямой труд (1.2 часа х 9.0д.е. / час) 10.8 д.е.
Переменные ОПР (1.2 часах 5.0 д.е. /час) 6.0 д.е.
Нормативные переменныезатраты на единицу 54.3 д.е
Нормальная мощностьсоставляет 15000 часов прямого труда, планируемые постоянные ОПР за год равны54000 д.е. В течение года компания произвела и продала 12200 единиц готовойпродукции.
Известна следующаяинформация о связанных с производством хозяйственных операциях и суммахфактических затрат за год:
1.Было закуплено и использовано 37500кв. метров прямых материалов; покупная цена составляет 12.4 д.е. за один кв.метр;
2.Затраты прямого труда составили 15250часов, и средняя ставка оплаты прямого труда равнялась 9.2 д.е. за один час;
3.Фактические ОПР за период составили:73200 д.е. переменные ОПР, и 55000 – постоянные ОПР.
Требуется:
Используя имеющиесяданные, рассчитать следующие величины:
1.Нормативные часы на фактическийвыпуск.
2.Нормативный коэффициент постоянныхОПР.
3.Отклонение по цене прямых материалов.
4.Отклонение по использованию прямыхматериалов.
5.Отклонение по ставке прямого труда.
6.Отклонение по производительностипрямого труда.
7.Контролируемое отклонение ОПР.
8.Отклонение ОПР по объему.
1. Нормативные часы нафактический выпуск.
Для определениянормативных часов на фактический выпуск необходимо затраты прямого трударазделить на число единиц произведенной продукции.
Нормативные часы нафактический выпуск = 15250 / 12200 = 1,25
Итак, мы видим, чтонормативные часы прямого труда ниже нормативных часов на фактический выпуск.
2. Нормативныйкоэффициент постоянных ОПР .
При расчете нормативногокоэффициента постоянных ОПР будем исходить из показателей прямого труда. Ихнормальная мощность составляет 15000 часов. Соответственно, для определениякоэффициента постоянных ОПР необходимо сумму постоянных ОПР разделить нанормальную мощность прямого труда.
Коэффициент постоянныхОПР = 54000 / 15000 = 3,6 руб. / час
3. Отклонение по ценепрямых материалов.
Для расчета отклонения поцене прямых материалов необходимо из фактической стоимости вычесть нормативнуюи умножить на количество закупленного материала.
Отклонение прямыхматериалов по цене = (12,4 – 12,5) * 12200 = -1220 д.е.
Таким образом мы видим,что экономия по цене составила 1220 д.е.
4. Отклонение поиспользованию прямых материалов.
При определенииотклонения по использованию прямых материалов нужно сравнит нормативный ифактический показатели и умножить на количество закупленного материала.
Нормативный показательнам известен (3 кв. м на 1 ед. продукции).
Для расчета фактическогопоказателя разделим приобретенное количество материала на число произведенныхединиц продукции.
Фактически использованопрямых материалов = 37500 / 12200 = 3,07 кв. м
Отклонение расхода прямыхматериалов = (3,07 – 3,0) * 12200 = 854 кв. м
Фактически прямыхматериалов было использовано больше на 854 кв. метра.
5. Отклонение по ставкепрямого труда.
Сначала определимфактическую ставку прямого труда. Она равна фактическим затраты прямого трударазделенным на среднюю ставку оплаты прямого труда
Отклонение по ставкепрямого труда определяется как разница между фактической и стандартной ставкамизаработной платы, умноженное на фактически отработанное число часов.
Отклонение по ставкепрямого труда = (9,2 – 9,0) * 15250 = 3050 часов
6. Отклонение попроизводительности прямого труда.
Отклонение попроизводительности прямого труда равно разнице между фактической начисленнойзаработной платой и нормативной.
Отклонение попроизводительности прямого труда = 9,2 * 15250 – 10,8 * 15000 = — 21700
7. Контролируемоеотклонение ОПР.
Это значение определяетсякак разница между фактической и стандартной ставками заработной платы,умноженная на фактическое число отработанных часов.
(9,2 – 10,8) * 15250 =-24400
8. Отклонение ОПР пообъему.
Этот показательопределяется как разница между фактически отработанным временем в часах и нормативнымпоказателем, умноженная на стандартную почасовую ставку заработной платы.
(15250 — 15000) * 10,8 =- 21700
Глава 2. Выявлениевлияния методов учета переменных и полных затрат на формирование финансовогорезультата на основе данных практического задания 2
 
В бухгалтерском управленческом учете одним из альтернативных традиционному отечественному подходу к калькулированию является подход, когда по носителям затрат планируется и учитывается неполная, ограниченная себестоимость. Эта себестоимость может включать в себя только прямые, затраты. Она может калькулироваться на основе только производственных расходов, т.е. расходов, непосредственно связанных с производством продукции (работ, услуг), даже если они косвенные. В каждом случае полнота включения затрат в себестоимость разная. Однако общим для этого подхода является то, что некоторые виды издержек, имеющие отношение к производству и реализации продукции, не включаются в калькуляцию, а возмещаются общей суммой из выручки. В этом состоит сущность системы учета неполной себестоимости.
Одной из модификаций данной системы является система «директ-костинг». Ее суть состоит в том, что себестоимость учитывается и планируется только в части переменных затрат, т.е. лишь переменные издержки распределяются по носителям затрат. Оставшуюся часть издержек (постоянные расходы) собирают на отдельном счете, в калькуляцию не включают и периодически списываются на финансовые результаты, т.е. учитывают при расчете прибылей и убытков за отчетный период. По переменным расходам оцениваются также запасы — остатки готовой продукции на складах и незавершенное производство [5].
Общехозяйственные расходы также исключаются из калькулирования. Они являются периодическими и полностью включаются в себестоимость реализованной продукции общей суммой без подразделения на виды изделий. В конце отчетного периода такие расходы списываются непосредственно науменьшение выручки от реализации продукции.
Однако в соответствии с Международными стандартами бухгалтерского учета метод «директ-костинг» не используется для составления внешней отчетности и расчета налогов. Он применяется во внутреннем учете для проведения технико-экономического анализа и для принятия оперативных управленческих решений.
«Директ-костинг» является предметом полемики среди бухгалтеров. Его сторонники утверждают, что постоянные расходы присутствуют независимо от того, загружены мощности предприятия или нет, какая продукция на них выпускается. Они в большей степени содействуют производству, чем участвуют в нем. Поэтому эти расходы не зависят от объема производства и имеют более тесную связь с временным периодом. Следовательно, делают вывод сторонники, постоянные затраты являются периодическими и их следует сразу списывать на реализацию без внесения в себестоимость продукции. Сторонники этой теории не утверждают, что постоянные расходы не важны. Они лишь подчеркивают, что различия в поведении постоянных и переменных издержек являются основными при принятии многих управленческих решений.
Оппоненты метода учета переменных затрат доказывают, что без постоянных издержек производство не сможет функционировать, а потому в оценке запасов должна участвовать и постоянная компонента производственных затрат. Таким образом, и переменные, и постоянные издержки должны рассматриваться как запасоемкие.
Применение системы «директ-костинг» на практике предполагает дифференцированный учет общепроизводственных расходов. Их следует разделить на постоянную и переменную части.
Использование системы «директ-костинг» кардинально меняет не только отечественную концепцию калькулирования, но и подходы к учету и расчету финансовых результатов. Применяемая в рамках этого метода схема построения отчета о доходах (как правило, двухступенчатая), содержит два финансовых показателя: маржинальный доход (сумма покрытия) и прибыль.
Маржинальный доход — это разница между выручкой от реализации продукции и неполной себестоимостью, рассчитанной по переменным издержкам. В состав маржинального дохода входят прибыль и постоянные затраты предприятия. После вычитания из маржинального дохода постоянных издержек формируется показатель операционной прибыли.
Как уже отмечалось, Международные бухгалтерские стандарты не разрешают использовать систему «директ-костинг» для составления внешней отчетности и расчета налогов. В чем же тогда состоит практическое значение этой системы?
Прежде всего ее использование позволяет оперативно изучать взаимосвязи между объемом производства, затратами и доходом, а следовательно, прогнозировать поведение себестоимости или отдельных видов расходов при изменениях деловой активности.
В современных условиях управляющие должны знать, во что обходится производство отдельных видов продукции, независимо от того, каков размер арендной платы за помещение или какова заработная плата у директора и его помощников. Поэтому одним из принципов бухгалтерского управленческого учета является следующий: самая точная калькуляция не та, в которую после многочисленных и трудоемких расчетов включаются все затраты предприятия, а та, в которую вносятся издержки, непосредственно обеспечивающие выпуск данной продукции (выполнение работы, оказание услуги). Решить эту задачу можно, лишь используя систему «директ-костинг».
Калькулирование переменной себестоимости помогает бухгалтеру-аналитику оперативно решать ряд управленческих задач, причем расчеты полной себестоимости не дают подобных результатов [6].
Система «директ-костинг» позволяет проводить эффективную политику ценообразования. В некоторых ситуациях при недостаточной загруженности производственных мощностей привлечение дополнительных заказов может быть оправданно даже в том случае, когда оплата за них не покрывает полностью издержек по их выполнению. Снижать цену на такие заказы можно до определенного предела, называемого «нижней границей цены». За пределами этой границы выполнение подобных заказов нецелесообразно. Рассчитать значение границы позволяет системы «директ-костинг». Управленческие решения подобного рода разрушают традиционные для отечественного калькулирования представления о том, что в основе цены непременно должна лежать полная себестоимость продукции.
Наконец, данная система позволяет существенно упростить нормирование, планирование, учет и контроль резко сократившегося числа затрат, в результате себестоимость становится более обозримой, а отдельные статьи затрат — лучше контролируемыми. Система «директ-костинг» находит все более широкое применение в отечественной бухгалтерской практике, в частности в издательской деятельности. Использование метода «директ-костинг» в издательской деятельности позволяет иметь информацию о прямых переменных затратах на единицу издания, о коммерческих переменных затратах на единицу издания и об общей сумме постоянных затрат. Полученная информация даст возможность определить:
минимальную цену реализации розничной продукции;
минимальную цену реализации продукции по подписке;
минимальную цену для безубыточной работы;
точку безубыточности по тиражу;
финансовые показателидеятельности издательства и т.п. [12]Практическоезадание 2
Имеется следующая информация о затратахна производство продукции за текущий период:Затраты на единицу Продукция А Продукция Б Прямые материальные затраты 60 руб. 100 руб. Прямые трудовые затраты 30 минут 15 минут

Заработная платапроизводственных рабочих составляет 20 руб. за час для каждого вида продукции.Показатели Продукция А Продукция Б Запасы на начало периода
Объем производства
(единиц) 800 400
Объем реализации
 ( единиц) 700 380
Компания использует системукалькулирования фактической себестоимости. Фактические общепроизводственныерасходы (постоянные и переменные) распределяются по видам продукциипропорционально фактическим прямым трудовым затратам в денежных единицах.Суммарные фактические общепроизводственные расходы составили 84000 руб., изкоторых 60000 руб. были постоянными.
В течение текущего периода цена продажипродукции А составляла 231 руб., цена продажи продукции Б – 220,5 руб.Переменные коммерческие и общехозяйственные расходы составляют 14 руб. наединицу продукции А и 18 руб. на единицу продукции Б. Эти затраты изменяютсяпрямо пропорционально объему реализации. Суммарные постоянные коммерческие иобщехозяйственные расходы составляют 28000руб.
Задание:
1. Рассчитать себестоимость производствапродукции А и продукции Б, используя:
а) систему учетапеременных затрат;
б) систему учета полныхзатрат.
2.Подготовить отчет оприбылях и убытках за отчетный период, используя:
а) систему переменныхзатрат;
б) систему полных затрат.
3. Объяснить причину отклонения в величине прибылипри системе учета переменных затрат и при системе учета полных затрат.
Решение.
Рассчитаем себестоимостьпроизводства продукции А и Б, используя разные методы калькулирования.
Сначала рассчитаемстоимость прямых трудовых затрат на единицу.Затраты на единицу Продукция А Продукция Б Прямые материальные затраты 60 руб. 100 руб. Прямые трудовые затраты =30 мин * 20 руб./час = = 10 руб. =15 мин * 20 руб./час = = 5 руб.
Так как в условиях задачине оговорено, то предполагаем, что нереализованная продукция является остаткомпродукции на складе.
А. Система переменныхзатрат.
При применении этойсистемы постоянные затраты не включаются в себестоимость объектовкаьлкулирования, а списываются на уменьшение выручки от реализации продукции.
Вычислим остатокпродукции на складе.Показатели Продукция А Продукция Б Запасы на начало периода Объем производства (единиц) 800 400 Объем реализации (единиц) 700 380 Остаток продукции на складе 100 20
Распределению подлежаттолько переменные расходы, которые составляют 84000 – 60000 = 24000 руб.
Так как распределениепроисходит пропорционально фактическим прямым трудовым затратам в денежныхединицах (т.е. 2: 1), то 16000 руб. распределяются на продукцию А, а 8000 руб.– на продукцию Б.
Итак, себестоимостьпроизведенной продукции А составила:
= 800*60 + 800*10 +800*14 +16000 = 83200 руб.
Или 83200 / 800 = 104руб. / ед.
Себестоимость продукции Бсоставила:
400*100 + 400*5 + 400*18+ 8000 = 57200 руб.
Или 57200 / 400 = 143руб. / ед.
Переменная себестоимостьвсей готовой продукции составит
83200 + 57200 = 140400руб.
Маржинальный доход равен
700*231 + 380*220,5 –140400 = 105090
Операционная прибыльравна маржинальный доход минус постоянные издержки и минус суммарные постоянныекоммерческие и общехозяйственные расходы.
105090 – 60000 – 28000 =17090
Остатки готовой продукциина складе равны
100*104 + 20*143 = 13260
Фрагмент отчета оприбылях и убытках по данным задачи а
Таблица 1Вариант А1 актив код строки на начало отчетного года на конец отчетного года
1. Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС и аналогичных обязательных платежей) 010 245490 в том числе от продажи: продукции собственного производства 011 245490 012 Себестоимость проданных товаров 020 140400 в том числе от продажи: продукции собственного производства 021 140400 022 023 Валовая прибыль 029 105090 коммерческие расходы 030 60000 управленческие расходы 040 28000 прибыль (убыток) от продаж (строки 010 — 020 — 030 — 040) 050 17090
2. Операционные доходы и расходы 060 проценты к получению 070 проценты к уплате 080 Доходы от участия в других организациях 090 прочие операционные расходы 100
3. Внереализационные доходы и расходы Внереализационные доходы 120 Внереализационные расходы 130 Прибыль (убыток) до налогообложения (строки 050 + 060 — 070 + 080 + 090 — 100 + 120 — 130) 140 17090
Б) система полных затрат.
Отличие от предыдущейсхемы состоит в том, что в калькуляции участвуют все расходы, включая ипостоянные. Таким образом, между продуктами А и Б Помимо переменных будутраспределяться и постоянные расходы. Пропорция распределения прежняя 2: 1.Таким образом, на продукцию А будет отнесено 40 000 рублей, на продукцию Б20000 рублей.
Суммарные постоянныекоммерческие и общехозяйственные расходы в сумме 28000 так же распределяютсяпропорционально 18667 рублей на продукцию А и 9333 на продукцию Б.
Таким образом, себестоимостьпродукции А составит 141867 ( 800*60 + 800*10 + 800*14 + 16000 + 40000 + 18667)рублей (141867 / 800 = 177,33 руб./ед.), а себестоимость продукции Б составит86533 (400*100 + 400*5 + 400*18 + 8000 + 20000 + 9333) рублей (86533 / 400 =216,33 руб./ед.).
Себестоимость всейготовой продукции составит 141867 + 86533 = 228400.
Следовательно,операционная прибыль составит 700*231 + 380*220,5 – — 228400 = 17090 рублей.
Остатки готовой продукциина складах равны
100*177,33 + 20*216,33 =22059,6
Фрагмент отчета оприбылях и убытках по данным задачи Б
Таблица 2Вариант Б актив код строки на начало отчетного года на конец отчетного года
1. Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС и аналогичных обязательных платежей) 010 245490 в том числе от продажи: продукции собственного производства 011 245490 012 013 Себестоимость проданных товаров 020 228400 в том числе от продажи: продукции собственного производства 021 228400 022 023 Валовая прибыль 029 17090 коммерческие расходы 030 управленческие расходы 040 прибыль (убыток) от продаж (строки 010 — 020 — 030 — 040) 050
2. Операционные доходы и расходы 060 проценты к получению 070 проценты к уплате 080 Доходы от участия в других организациях 090 прочие операционные расходы 100
3. Внереализационные доходы и расходы Внереализационные доходы 120 Внереализационные расходы 130 Прибыль (убыток) до налогообложения (строки 050 + 060 — 070 + 080 + 090 — 100 + 120 — 130) 140 17090
Оценка себестоимости,прибыли и запасов при учете переменных и полных затрат
Таблица 3Показатели Учет переменных затрат Учет полных затрат Себестоимость единицы продукции А 104 177,33 Б 143 216,33 Оценка запасов 13260 20560 Прибыль 17090 17090
В данном случае очевидно,что метод калькулирования не влияет на полученный финансовый результат.
Однако если предположить,что часть продукции не реализована потому, что осталась в незавершенномпроизводстве, то получим другой результат.
Таблица 4Показатели Продукция А Продукция Б Запасы на начало периода Объем производства (единиц) 800 400 Объем реализации (единиц) 700 380
Незавершенное производство 100 20
Распределению подлежаттолько переменные расходы, которые составляют 84000 – 60000 = 24000 руб.
Так как распределениепроисходит пропорционально фактическим прямым трудовым затратам в денежныхединицах (т.е. 2: 1), то 16000 руб. распределяются на продукцию А, а 8000 руб.– на продукцию Б.
Итак, себестоимостьпроизведенной продукции А составила:
= 700*60 + 700*10 +700*14 +16000 = 74800 руб.
Или 74800 / 700 = 106,86руб. / ед.
Себестоимость продукции Бсоставила:
380*100 + 380*5 + 380*18+ 8000 = 54740 руб.
Или 54740 / 380 = 144,05руб. / ед.
Переменная себестоимостьвсей готовой продукции составит
74800 + 54740 = 129540 руб.
Маржинальный доход равен
700*231 + 380*220,5 –129540 = 115950 руб.
Операционная прибыльравна маржинальный доход минус постоянные издержки и минус суммарные постоянныекоммерческие и общехозяйственные расходы.
115950 – 60000 – 28000 =27950
Остатки готовой продукциина складе равны
100*106,86 + 20*144,05 =13567
Фрагмент отчета оприбылях и убытках
по данным задачи А2
Таблица 5Вариант А2 актив код строки на начало отчетного года на конец отчетного года
1. Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС и аналогичных обязательных платежей) 010 245490 в том числе от продажи: продукции собственного производства 011 245490 012 013 Себестоимость проданных товаров 020 129540 в том числе от продажи: продукции собственного производства 021 129540 022 023 Валовая прибыль 029 115950 коммерческие расходы 030 60000 управленческие расходы 040 28000 прибыль (убыток) от продаж (строки 010 — 020 — 030 — 040) 050 27950
2. Операционные доходы и расходы 060 проценты к получению 070 проценты к уплате 080 Доходы от участия в других организациях 090 прочие операционные расходы 100
3. Внереализационные доходы и расходы Внереализационные доходы 120 Внереализационные расходы 130 Прибыль (убыток) до налогообложения (строки 050 + 060 — 070 + 080 + 090 — 100 + 120 — 130) 140 27950
Б2) Расчет по системеполных затрат остается неизменным.
Тогда получаем другуютаблицу:
Оценка себестоимости,прибыли и запасов при учете переменных и полных затрат
Таблица 6Показатели Учет переменных затрат Учет полных затрат Себестоимость единицы продукции А 106,86 177,33 Б 144,05 216,33 Оценка запасов 13567 20560 Прибыль 27950 17090

Сравнение полученныхрезультатов позволяет заключить: себестоимость единицы продукции, рассчитаннаяметодом учета переменных затрат, ниже себестоимости единицы продукции,рассчитанной методом учета полных затрат. Следовательно, прибыль больше приметоде учета переменных затрат.
Глава 3. Позаказныйметод калькулирования себестоимости продукции
Позаказный учет производственных затрат аккумулирует затраты по отдельным работам, подрядам и заказам. Такой метод калькуляции применяется тогда, когда продукция производится отдельными партиями или сериями или, когда она изготовляется в соответствии с техническими условиями заказчиками. При данном методе объектом учета и калькулирования является отдельный производственный заказ. Под заказом понимают изделие, мелкие серии одинаковых изделий или ремонтные монтажные и экспериментальные работы. При изготовлении крупных изделий с длительным процессом производства заказы выдают не на изделие в целом, а на его агрегаты, узлы, представляющие законченные конструкции.
Позаказная калькуляцияшироко используется производителями, работающими на основе заказов в таких сферахкак печатное дело, авиационная промышленность, строительство, ремонтавтомобилей, профессиональные услуги [19].
В целях регистрации различных производственных затрат для учета незавершенного производства используют ведомость калькуляции затрат по заказу и видам работ. Для каждого заказа заводится отдельная ведомость, в которой аккумулируются затраты по прямым материалам, прямому труду и заводским накладным расходам, относимых на этот заказ по мере его прохождения через процесс производства. В зависимости от потребностей компании форма ведомости может быть различной.
Теперь остановимся на аккумуляции затрат. При позаказной калькуляции затрат они отслеживаются следующим образом. Прямые материалы и прямой труд относятся непосредственно на конкретный вид работ, затраты, прямо не прослеживаемые, такие как заводские накладные расходы, относят на отдельные работы с использованием заданной ставки (распределения) накладных расходов.
Применение отнесенной ставки накладных расходов необходимо при сезонных колебаниях деловой активности, тогда можно вывести баллы, близкие по значениям показателям удельной себестоимости. Если же применить фактические величины накладных расходов, то в силу сезонного характера деловой активности месячные показатели удельной себестоимости могут получиться искаженными [3].
То, что один и тот жепродукт в один месяц учитывается по одной ставке заводских накладных расходов, аво второй – по другой, не является логичным. Эта разница в ставках накладных расходовне отражает месячные, нормальные условия производства. Средняя месячная норма, определяемаярасходами, исходя из годового объема производства, более точно, чем фактическиемесячные показатели, отражает типичный характер отношений между полнымизаводскими накладными расходами и объемом производства [4].
Степень готовности изделия, используемая для определения ставки заводских накладных расходов, в разных функциональных подразделениях разная. Это зависит от того, какой вид затрат наиболее соответствует действительности на данном производстве и какова, связанная с этим динамика затрат. В одном подразделении для определения коэффициента использования, целесообразно исходить из прямых трудозатрат в человеко-часах, в другом имеет смысл опираться на показатель в машино-часах как наиболее характерный для данного производства. Сравнение отнесенных накладных расходов с фактическими, позволяет определить в каких случаях в течение года на производственную себестоимость было отнесено слишком мало накладных расходов (недопоглощенные накладные расходы), а в каких слишком много (избыточно поглощенные заводские расходы).
Формулы недопоглощенных и избыточно поглощенных заводских накладных расходов выглядят следующим образом:
Недопоглощенные расходы = Отнесенные накладные
Избыточно поглощенные расходы = Отнесенные накладные > Фактические накладные
В конце года разница между фактически отнесенными накладными расходами и отнесенными накладными расходами, если она существует и несущественна, исчерпывается в себестоимости реализованной продукции. Если же эта разница существенна, то тогда затраты на незавершенное производство, себестоимость готовой и реализованной продукции на конец года корректируются, соответственно в единицах продукции или денежных единицах, пропорционально величине отклонения фактических накладных расходов от распределенных.
Типичные записи в журнале при учете операций позаказной калькуляции затрат имеют следующий вид:
1. Отнести прямые затраты и прямой труд на продукт-заказ “X”
2. Отнести заводские накладные расходы на незавершенное производство по продукту-заказу “X”
3. Занести в учет фактические накладные расходы по заказу “X”
4. Переместить обработанные изделия по заказу “X”
5. Занести в учет продажу готовой продукции по заказу “X”
В этом же вопросе нужно уделить внимание характеристикам производственной мощности.
Термин мощность означает «степень сдерживания», «верхний предел».
Дефицит машинного времени, материалов и т. д. может решающим образом сказаться на ограничении производства и продаж. Администрация в целях текущего планирования и контроля устанавливает верхний предел мощности предприятия, принимая во внимание технические и экономические факторы. Обычно именно администрация, а не внешние факторы определяют верхнюю границу производственных мощностей. При определении пределов производственной мощности руководство учитывает собственные решения относительно приобретения основных средств. В свою очередь, менеджеры, изучив возможный эффект от этих капитальных затрат, при ведении хозяйственных операций на годы вперед, подготавливают решения по станкам и оборудованию.
Очень важно выяснить различные характеристики (знаменателя) производственной мощности, поскольку это влияет на оценку плановых показателей и определение результатов деятельности. Это также отражается на избыточной и недостаточной поглощаемости заводских накладных расходов.
Производственная мощность – это способность производить продукцию в течение заданного периода времени. Ее верхний предел обуславливается наличием помещений, оборудования, трудовых ресурсов, материалов и капитала. Производственная мощность может выражаться в единицах продукции, денежных единицах, трудозатратах и т. д. Существует четыре основных уровня производственной мощности:
1. Теоретическая. Она представляет собой объем хозяйственных операций, который может быть достигнут в идеальных условиях работы с минимально возможным отрицательным результатом. Это максимально возможный выход продукции, называемый также идеальной, паспортной или максимальной производственной мощностью.
2. Практическая. Это наивысший уровень производства, который достигается предприятием при сохранении приемлемой степени эффективности с учетом неизбежных потерь производственного времени (отпуска, выходные и праздничные дни, ремонт оборудования), также называется максимальной практической производственной мощностью.
3. Нормальная. Нормальная производственная мощность есть средний уровень хозяйственной деятельности, достигаемый для удовлетворения спроса на производимые предприятием товары и услуги в течение целого ряда лет с учетом сезонных и циклических колебаний спроса, тенденций его роста или сокращения.
4. Ожидаемый годовой объем производства. Это понятие близкое к нормальной производственной мощности, но с тем отличием, что оно ограничено одним определенным годом. Эту характеристику называют также плановой производственной мощностью.
В зависимости от того, какой уровень производственной мощности будет выбран для определения ставки заводских накладных расходов, зависит потенциально долгосрочный эффект на избыточную и недостаточную поглощаемость накладных расходов.
Можно также отметить, чтоможно использовать калькуляцию по нормативным затратам в сочетании с позаказнойкалькуляцией. Калькуляция нормативных затрат является тем инструментом, которыйможет дополнить позаказную калькуляцию. Позаказная калькуляция применяетсятогда, когда определенными затратами предусматривается одной составной единицы продукции,или небольшой партии самостоятельных изделий. Единицы продукции индивидуализируютсясообразно специфическим требованиям покупателей [7].
Установление нормативных затрат может быть полезным при предварительном производстве расчетов по прямым материалам, нормативным заводским накладным расходам, прямому труду необходимым для выполнения каждого заказа. Это привлекательно, т. к. данное сочетание позволяет реально оценить степень риска при производстве, упростить жизнь менеджера и бухгалтера, сократить затраты времени при анализе конечных результатов деятельности предприятия на определенном отрезке времени.Практическоезадание 3
Компания производитсадовое оборудование. Поскольку продукция производится партиями, фирмаиспользует позаказный метод калькулирования себестоимости. Остатки на счетах за11 месяцев на 30 ноября 2005 год представлены ниже:Материалы 32 000 Незавершенное Производство 1 200 000 Готовая Продукция 2 785 000

Незавершенноепроизводство состоит из двух заказов:
№ заказа
Кол-во единиц
Наименование продукции
Накопленные затраты 1 48.000 Дождевальная установка 700 000 2 40.000 Кольцевая дождевальная установка 500 000 Итого 1 200 000
Готовая продукциясостоит:
Наименование
продукции
Кол-во продукции и затраты
на единицу
Накопленные затраты, д.е.
Дождевальная установка
(заказ 1) 5 000 ед. * 22 д.е. 110 000
Кольцевая дождевальная установка
(заказ 2) 115 000 ед. * 17 д.е. 1 955 000 Медное сопло (заказ 3) 10 000 пачек * 14 д.е.  140 000 Дождевальное сопло (заказ 4)  5 000 пачек * 16 д.е.  80 000 Соединяющие детали (заказ 5) 100 000 пачек * 5 д.е. 500 000 Итого 2 785 000
Компания списываетобщепроизводственные расходы пропорционально прямым трудовым затратам в часах.
За 11 месяцев отчетногогода ОПР составили 2 260 000 д.е., себестоимость реализованнойпродукции – 14 200 200 д.е. Прямые трудовые затраты по 30 ноября 2005г. составили 367.000 часов
Смета расходов на 2005г.представлена ниже:Прямые материальные затраты е. 3 800 000 д.е. Покупные детали 6 000 000 д.е.
Прямые трудовые затраты
(400 000 часов) 4 000 000 д.е
Общепроизводственные расходы:
  Хоз. Инвентарь  190 000 д.е. Непрямые трудовые затраты 700 000 д.е. Затраты на контроль 250 000 д.е. Амортизация 950 000 д.е. Коммунальные услуги 200 000 д.е. Страховка 10 000 д.е. Прочие 100 000 д.е.
  Итого общепроизводственные расходы 2 400 000 д.е.
ИТОГО ЗАТРАТ
   16 200 000 д.е.
За декабрь 2005 г.произошли следующие хозяйственные операции:
1.        В течение месяцабыли куплены:Прямые материалы  410 000 д.е. Покупные детали 285 000 д.е Хоз. инвентарь 13 000 д.е.
2.        Потреблениепрямых материалов, покупных деталей и хоз. инвентаря за декабрь было следующее:
Заказы
Покупные
детали
Материалы
Хоз инвентарь
Всего
потреблено 1 110 000 100 000 -  210 000 2 - 6 000 - 6 000 4 - 181 000 - 181 000  6 - 92 000 - 92 000 7 163 000 - - 163 000 Хоз. инвентарь - -  20 000 20 000 ИТОГО  273 000  379 000  20 000  672 000
 
3.        Заработная платаза декабрь была следующей:
Заказы
Часы
Сумма Зарплаты, д.е. 1  6 000  62 000 2  2 500 26 000 4 18 000 182 000 6  500 5 000 7  5 000 52 000 Непрямая  8 000 60 000 Контроль 24 000 Отдел продаж и администрация 120 000 Итого  531 000
4.        Прочие затраты задекабрь составили (Д.Е.):Амортизация  62 500 Коммунальные услуги 15 000 Страховка 1 000 Прочие 8 500
ИТОГО 87 000
5.        За декабрь былизакончены заказы:
№ заказа
Количество
Наименование продукции 1 48 000 Дождевальная установка 2 40 000 Кольцевая установка 4 30 500 (пачек) Дождевальные сопла 7 50 000 Дождевальная установка для садов
6.        Следующая готоваяпродукция была отгружена покупателям за декабрь:
№ заказа
Наименование продукции
Количество 1 Дождевальная установка 16 000 ед. 2 Кольцевая дождевальная установка 20 000 ед. 7 Дождевальная установка для садов 22 000 ед. 3 Медные сопла 5 000 пачек 4 Дождевальные сопла 10 000 пачек 5 Соединительные детали 26 000 пачек
Требуется:
1.   Определить, на какую сумму былиперераспределены или недорас-пределены общепроизводственные расходы за декабрь месяци в целом за год.
2.   Рассчитать остаток счета«Незавершенное Производство» на 01 января 2006г.
3.   Рассчитать остаток счета «ГотоваяПродукция» на 01 января 2006 г. для дождевальной установки (заказ 1), используяметод FIFO.
Решение.
1. Общепроизводственныерасходы за декабрь месяц составили:
хоз. инвентарь                       13 000д.е.
амортизация                          62 500д.е.
коммунальные услуги          15 000д.е.
страховка                              1 000д.е.
прочее                                    8 500д.е.
зарплата непрямая                60 000д.е.
затраты на контроль             24 000д.е.
Итого                                     184 000д.е.
Так как распределениеобщепроизводственных расходов производится пропорционально прямым трудовымзатратам в часах, то рассчитаем бюджетную ставку распределенияобщепроизводственных расходов.
Прямые трудовые затраты вчасах за декабрь составили 32 000.
Бюджетная ставкараспределения за декабрь составит: 184 000 / 32 000 = 5,75,
т.е. в декабре одному часутруда основных производственных рабочих соответствует 5,75 рублей косвенныхрасходов.
Далее рассчитаннаябюджетная савка используется для калькулирования издержек по заказам.
Составим карточки заказовна декабрь месяц.
Заказы
Покупные
детали
Материалы
Сумма
Зарплаты, д.е.
Часы
Отнесено косв. расх.
Всего
затрат 1 110 000 100 000  62 000  6 000 34 500 312 500 2 - 6 000 26 000  2 500 14 375 48 875 4 - 181 000 182 000 18 000 103 500 484 500 6 - 92 000 5 000  500 2 875 100 375 7 163 000 - 52 000 5 000 28 750 248 750 ИТОГО  273 000  379 000 327 000 32 000 184 000 1 195 000
Общепроизводственныерасходы за год составили 2 444 000 д.е. (2 260 000 +184 000). Прямые трудовые затраты в часах за год составили 399 000 часов(367 000 + 32 000). Бюджетная ставка распределения за год составит: 2444 000 // 399 000 ≈ 6,125.
Таким образом, прирасчете отнесения косвенных расходов по заказам мы получим 2 444 000(399 000 * 6,125).
Очевидно, чтообщепроизводственные расходы за декабрь месяц и в целом за год распределеныабсолютно точно. Это обеспечено выбором оптимального метода распределениярасходов.
2. В декабре шла работапо заказам 4, 6 и 7. Расчеты по ним сейчас и произведем.
Заказы
Покупные детали
Материалы
Сумма Зарплаты, д.е.
Всего затрат 1 110 000 100 000  62 000 312 500 2 - 6 000 26 000 48 875 4 - 181 000 182 000 484 500 6 - 92 000 5 000 100 375 7 163 000 - 52 000 248 750 ИТОГО  273 000  379 000 327 000 1 195 000
(Подробный расчетпроизведен в п. 1 данного задания.)
Так как заказы 1, 2, 4 и7 были закончены в декабре, в незавершенном производстве остается только заказ6. Затраты по нему и будут составлять остаток счета «Незавершенноепроизводство» на 01.01.2006 года – 100 375 д.е.
3. На начало месяцазатраты по заказу 1 составляли 700 000 д.е. За декабрь сумма затратувеличилась на 312 500 д.е. Итого полная стоимость заказа 1 составила1 012 500 д.е. Было произведено 48 000 ед. продукции, затраты наединицу составили 21,09 (1 012 050 / 48 000) д.е.
Согласно методу FIFO себестоимость запасов, приобретаемыхпервыми, относится на запасы, списываемые в расход первыми.
Оценка реализованнойпродукции будет произведена следующим образом:
5 000 ед. * 22,00 +11 000 ед. * 21,09 = 341 990 д.е.
Составим таблицу.Движение продукции Количество, ед. Стоимость, д.е. Сумма, д.е. Остаток на 01.12.2005 5 000 22,00 110 000 Выпуск из производства в декабре 2005 48 000 21,09 1 012 050 Итого поступлений с остатком 53 000 - 1 122 050 Расход 16 000 - 341 990 Остаток на 01.01.2006 37 000 780 060
Таким образом, остатоксчета «Готовая Продукция» на 01 января 2006 г. для дождевальной установки(заказ 1) составит 780 060 д.е.
Заключение
В данной работе напрактических примерах были рассмотрены методы формирования затрат икалькулирования себестоимости продукции.
Важнейшее значение в осуществлениипроцесса принятия решения, а также планирования, контроля и регулирования имеетрациональная организация учета издержек производства. Поэтому в представленнойработе будут рассмотрены различные методы учета затрат и калькулированиясебестоимости, а так же влияние выбранных методов на такой важный показатель,как прибыль.
Таким образом, система«стандарт-кост» предполагает разработку стандартов на затраты сырья, материалов,топливно-энергетических ресурсов, затраты труда, накладные расходы(общецеховые, общехозяйственные), составление стандартных калькуляций и учетфактических затрат с отражением отклонений от стандартов с целью действенногоконтроля за определением фактической производственной себестоимости продукции иактивного управления процессом ее формирования.
Одна из важнейших процедурнормативного учета представляет собой анализ нормативной себестоимостипродукции. Его проводят в момент обобщения нормативов в карточке стандартнойсебестоимости.
Данные анализа используютсяуправленческой бухгалтерией для докладной записки руководству предприятия икаждым менеджером на предмет увеличения прибыльности продукта. Таким образом,при сравнении нормативных затрат на продукт с плановыми затратамиустанавливается в определенной степени напряженность нормативов.
Установление нормативных затрат может быть полезным при предварительном производстве расчетов по прямым материалам, нормативным заводским накладным расходам, прямому труду необходимым для выполнения каждого заказа. Данное сочетание позволяет реально оценить степень риска при производстве, упростить жизнь менеджера и бухгалтера, сократить затраты времени при анализе конечных результатов деятельности предприятия на определенном отрезке времени.
В бухгалтерском управленческом учете одним из альтернативных традиционному отечественному подходу к калькулированию является подход, когда по носителям затрат планируется и учитывается неполная, ограниченная себестоимость. Эта себестоимость может включать в себя только прямые, затраты. Она может калькулироваться на основе только производственных расходов, т.е. расходов, непосредственно связанных с производством продукции (работ, услуг), даже если они косвенные. В каждом случае полнота включения затрат в себестоимость разная. Однако общим для этого подхода является то, что некоторые виды издержек, имеющие отношение к производству и реализации продукции, не включаются в калькуляцию, а возмещаются общей суммой из выручки. В этом состоит сущность системы учета неполной себестоимости.
Важным преимуществом системы «директ-костинг»является то, что она позволяет решать стратегические задачи по управлениюпредприятием, представляет данные: для оптимизации производственной программыпо критерию максимума маржинального дохода; для решения вопросов установления ирегулирования цен на продукцию, как новую, так уже и реализованную на рынке;для разработки инвестиционной и инновационной программы (сокращение илирасширение производственных мощностей, модернизация оборудования, приобретениенового и т.д.); для принятия решений о целесообразности получениядополнительного заказа и другое.
Система «директ-костинг» позволяет проводить эффективную политику ценообразования. В некоторых ситуациях при недостаточной загруженности производственных мощностей привлечение дополнительных заказов может быть оправданно даже в том случае, когда оплата за них не покрывает полностью издержек по их выполнению. Управленческие решения подобного рода разрушают традиционные для отечественного калькулирования представления о том, что в основе цены непременно должна лежать полная себестоимость продукции.
Позаказный учет производственных затрат аккумулирует затраты по отдельным работам, подрядам и заказам. Такой метод калькуляции применяется тогда, когда продукция производится отдельными партиями или сериями или, когда она изготовляется в соответствии с техническими условиями заказчиками. При данном методе объектом учета и калькулирования является отдельный производственный заказ. Под заказом понимают изделие, мелкие серии одинаковых изделий или ремонтные монтажные и экспериментальные работы. При изготовлении крупных изделий с длительным процессом производства заказы выдают не на изделие в целом, а на его агрегаты, узлы, представляющие законченные конструкции.
Позаказная калькуляция широко используется производителями, работающими на основе заказов в таких сферах как печатное дело, авиационная промышленность, строительство, ремонт автомобилей, профессиональные услуги.
Делая выводы можно отметить, что каждый из методов учета имеет свои плюсы и преимущества по сравнению с остальными. При выборе метода руководство должно исходить из особенностей производственного характера организации, а так же определиться с первоочередными целями и задачами бухгалтерского управленческого учета.
Список использованнойлитературы
1.   Положение по ведению бухгалтерскогоучета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказомМинфина РФ от 29.07.98 г. № 34н.
2.   Положение по бухгалтерскому учету«Бухгалтерская отчетность организации», ПБУ 4/99. Утверждено Приказом МинфинаРФ от 06.07.99 г. № 43 н.
3.   «О формах бухгалтерской отчетностиорганизаций». Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 г. №67н.
4.   Бухгалтерский учет: Учебник/Под ред.Безруких П.С.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Бухгалтерский учет, 1997. – 463с.
5.   Бабаев Ю.А. «Бухгалтерский учет». — М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002.- 476с.
6.   «Бухгалтерская (финансовая)отчетность: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.Д. Новодворского. – М.: ИНФРА-М,2003. – 464 с. – (Серия «Высшее образование»).
7.   Васин Ф.П. Системы организацииуправленческого учета: стандарт-кост, нормативный учет, директ-кост//Бухгалтерский вестник. - 1999. - № 8. - с.63–73.
8.    Вахрушина М.А. Бухгалтерскийуправленческий учет: Учеб. пособие / ВЗФЭИ. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999. –359 с.
9.   Друри К. Введение в управленческий ипроизводственный учет: Пер. с англ./ Под ред.Табалиной С.А. –М.: Аудит, ЮНИТИ,1997. – 430 с.
10.     Кондраков Н.П.«Бухгалтерский учет». — М.: Инфра-М, 2002
11.     Николаева С.А.Особенности учета затрат в условиях рынка: система “директ-костинг”. Теория ипрактика. — М.: Финансы и статистика, 1995. – 345 с.
12.     Николаева С.А.Принципы формирования и калькулирования себестоимости. — М.: Аналитика-Пресс,1997.
13.     Шеремет А.Д.Управленческий учет: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 364 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.