Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет и формирование доходов и финансовых результатов

УЧЕТ И ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ И ФИНАНСОВЫХРЕЗУЛЬТАТОВ
 
В соответствии с П(С)БУ 3«Отчет о финансовых результатах» доходы – это увеличениеэкономических выгод в виде поступления активов или уменьшения обязательств,которые приводят к росту собственного капитала (кроме роста капитала за счетвзносов владельцев).
Методические основыформирования в бухгалтерском учете информации о доходах от обычной деятельностии ее раскрытие в финансовой отчетности определяет П(С)БУ 15 «Доход»,которое применяется всеми предприятиями, организациями и другими юридическимилицами (кроме бюджетных учреждений).
Нормы этого положения нераспространяются на такие виды доходов, которые связаны с:
-          реализациейценных бумаг;
-          договорамиаренды;
-          контрактами попредоставлению услуг в сфере строительства;
-          дивидендами,которые принадлежат по результатам финансовых инвестиций и учитываются методомучастия в капитале;
-          страховойдеятельностью;
-          изменениями всправедливой стоимости финансовых активов и финансовых обязательств, а также сих ликвидацией;
-          изменениямистоимости других текущих активов;
-          добычей полезныхископаемых.
Доходы по этим операциямучитываются в соответствии с нормами, указанными в других стандартах.
Доход признается в моментувеличения актива или уменьшения обязательства, что предопределяет ростсобственного капитала (за исключением капитала за счет взносов участников), приусловии, что оценка дохода может быть достоверно определена.
Критерии признания доходаприменяются отдельно к каждой операции.
В соответствии с П(С)БУ15 не признаются доходами такие поступления от других лиц:
1.   Сумманалога на добавленную стоимость, акцизов, других налогов и обязательныхплатежей, подлежащих перечислению в бюджет и внебюджетные фонды.
2.   Сумма поступлений по договорукомиссии, агентскому и другому договору в пользу комитента и т.п.;
3.   Сумма предварительной оплатыпродукции (товаров, работ, услуг);
4.   Сумма аванса в счет оплаты продукции(товаров, работ, услуг);
5.   Сумма задатка под залог или впогашение займа, если это предусмотрено соответствующим договором;
6.   Поступления, которые принадлежатдругим лицам.
Признанные доходы от обычной деятельности классифицируются вбухгалтерском учете по группам.
В соответствии сИнструкцией о применении Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала,обязательств и хозяйственных операций для обобщения информации о доходах отоперационной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия, а также отчрезвычайных событий в бухгалтерском учете используются счета класса 7 «Доходыи результаты деятельности» (счета 70-79).
На счетах класса 7 втечение отчетного года отражается:
-          по кредиту– сумма общего дохода (вместе с суммой косвенных налогов, сборов, обязательныхплатежей, которые включены в цену продажи);
-          по дебету– ежемесячное отражение надлежащей суммы косвенных налогов, сборов,обязательных платежей; ежеквартальное или ежемесячное отнесение суммы чистогодохода на счет 79 «Финансовые результаты».
Состав доходов, которыеотносятся к соответствующей группе, установлен П(С)БУ 3 «Отчет офинансовых результатах».
Связь счетов и группдоходов предприятия, которые представлены в отчете о финансовых результатах,можно проследить по нижеприведенной таблице (см. табл. 1).
В конце отчетного периодадоходы и расходы закрываются путем списания их сальдо на счет 79,который предназначен для учета и обобщения информации о финансовых результатахдеятельности.
По кредиту счета 79– отражаются суммы в порядке закрытия счетов учета доходов, по дебету счета79 – отражаются суммы в порядке закрытия счетов учета затрат, а такжепричитающиеся суммы начисленного налога на доход.
Счет 79 «Финансовыерезультаты» имеет субсчета:
791 «Результатосновной деятельности»;
792 «Результатфинансовых операций»;
793 «Результатпрочей обычной деятельности»;
794 «Результатчрезвычайных событий».
Таблица 1Группа доходов П(С)БУ 15 Счета, используемые в бухгалтерском учете Состав статьи доходов (П(С)БУ 3 Доход (выручка) от реализации продукции (товаров, работ, услуг)
Счет 70 «Доходы от реализации»
Субсчета:
701 «Доход от реализации
готовой продукции»
702 «Доход от реализации товаров»
703 «Доход от реализации работ и услуг»
704 «Отчисления из дохода» Общий доход от реализации продукции, товаров, работ или услуг, т.е. без вычета налогов и предоставленных скидок, возврата товаров Другие операционные доходы
Счет 71 «Прочий операционный доход»
Субсчета:
711 «Доход от реализации инвалюты»
712«Доход от реализации других необоротных активов»
713 «Доход от операционной аренды активов»
714 «Доход от операционной курсовой разницы»
715 «Полученные штрафы, пени, неустойки»
716 «Возмещение ранее списанных активов»
717 «Доход от списания кредиторской задолженности»
718 «Полученные гранты и субсидии»
719 «Другие доходы от операционной деятельности»
-      доход от операционной аренды активов;
-      доход от операционных курсовых разниц;
-      возмещение ранее списанных активов;
-      доход от реализации оборотных активов;
-      суммы других доходов от операционной деятельности Финансовые доходы
Счет 73 «Другие финансовые доходы»
Субсчета:
731 «Дивиденды полученные»
732 «Проценты полученные»
733 «Другие доходы от финансовых операций»
-      дивиденды;
-      проценты;
-      другие доходы, полученные от финансовых инвестиций (кроме доходов, которые учитываются по методу участия в капитале). Другие доходы
Счет 74 «Другие доходы»
Субсчета:
741 «Доход от реализации финансовых инвестиций»
742 «Доход от реализации необоротных активов»
743 «Доход от реализации имущественных комплексов»
744 «Доход от неоперационной курсовой разницы»
745 «Доход от бесплатно полученных активов»
746 «Другие доходы от обычной деятельности»
-      доход от реализации финансовых инвестиций;
-      доход от реализации необоротных активов и имущественных комплексов;
-      доход от неоперационных курсовых разниц;
-      другие доходы, возникающие в процессе обычной деятельности, но не связанные с операционной деятельностью предприятия

В конце отчетного периодадля определения финансового результата на субсчет 791 закрываются счета:
а) доходов — Д-т сч. 70,71К-т сч. 791 ;
б) расходов — Д-т сч.791К-т сч. 90, 92, 93, 94;
На субсчет 792закрываются счета:
а) доходов — Д-т сч. 72,73К-т сч. 792;
б) расходов — Д-т сч.792К-т сч. 95, 96;
На субсчет 793закрываются счета:
а) доходов — Д-т сч.74К-т сч. 793;
б) расходов — Д-т сч.793К-т сч. 97;
На субсчет 794 закрываютсясчета:
а) доходов — Д-т сч.75К-т сч. 794;
б) расходов — Д-т сч.794К-т сч. 99;
По счету 98 «Налогина прибыль» ведется учет причитающейся суммы налога на прибыль побухгалтерскому учету. По дебету счета 98 отражается начисленная сумма налога наприбыль:
Д-т сч. 98 К-т сч. 641.
Затем начисленный налогна прибыль относится на счет финансовых результатов:
Д-т сч. 79К-т сч. 98.
Сальдо по счету 79 «Финансовыерезультаты» закрывается на счет 44 «Нераспределенные прибыли(непокрытые убытки)».
Малые предприятия могутсвои расходы отражать через элементы затрат (класс счетов 8).
Учет нераспределеннойприбыли (непокрытого убытка) отражается на пассивном балансовом счете 44, накотором ведется учет как нераспределенной прибыли или непокрытых убытков, так ииспользования прибыли в текущем отчетном периоде. По кредиту счета 44 (субсчет441) – отражаются суммы прибыли от всех видов деятельности, а по дебету счета44 (субсчет 442) – непокрытые убытки, а также суммы использованной прибыли(субсчет 443).
Проследить порядокформирования в учете финансовых результатов можно наглядно по следующей схеме:
Порядок формированияфинансового результата (с использованием счетов класса 8)
/>
 
Учет нераспределеннойприбыли№ п/п Содержание операции Корреспонденция счетов дебет кредит 1
Закрытие сальдо по счету 79:
-      прибыль
-      убыток
79 «Финансовые результаты»
442 «Непокрытые убытки»
441 «Прибыль нераспределенная»
79 «Финансовые результаты» 2 По итогам отчетного периода уменьшена сумма нераспределенной прибыли на сумму прибыли, использованной в отчетном году 441 «Прибыль нераспределенная» 443 «Прибыль, использованная в отчетном периоде» 3 По итогам отчетного периода увеличены непокрытые убытки на сумму прибыли, использованной в отчетном году 442 «Непокрытые убытки» 443 «Прибыль, использованная в отчетном периоде» 4 Списаны непокрытые убытки за счет нераспределенной прибыли 441 «Прибыль нераспределенная» 442 «Непокрытые убытки» 5 Списаны непокрытые убытки за счет резервного капитала 43 «Резервный капитал» 442 «Непокрытые убытки» Использование прибыли в отчетном периоде 6 Начислены дивиденды по итогам отчетного года 443 «Прибыль, использованная в отчетном периоде» 671 «Расчеты по начисленным дивидендам» 7 Начислена сумма премии по выпущенным облигациям 443 «Прибыль, использованная в отчетном периоде» 522 «Премия по выпущенным облигациям» 8 Создан резервный капитал в соответствии с действующим законодательством, учредительными документами за счет нераспределенной прибыли 443 «Прибыль, использованная в отчетном периоде» 43 «Резервный капитал»
УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВПРЕДПРИЯТИЯ
 
Четкаяорганизация расчетов между предприятиями (поставщиками и покупателями)оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотныхсредств и своевременное поступление денежных средств. Этим самым денежныерасчеты выступают важнейшим фактором обеспечения кругооборота средств, а ихсвоевременное завершение служит необходимым условием непрерывного процессапроизводства. Поэтому правильный учет и своевременный контроль денежных средствпредприятия приобретают особо важное значение в современных условияхдеятельности предприятий.
Денежные средствапредприятий представлены денежными средствами в кассе (лимитированными наличнымиденежными средствами) и денежными средствами на счетах в банке(нелимитированными).
Основными задачами учетаденежных средств являются:
Ø  Своевременное иточное отражение наличия и движения денежных средств в кассе, на текущем,валютном и других счетах в банке;
Ø  Контрольсоблюдения лимита наличных денег в кассе, обеспечение сохранности ирационального использования денежных средств;
Ø  Контроль зазаконностью осуществления операций с денежными средствами как в национальной,так и иностранной валюте;
Ø  Организациясинтетического и аналитического учета денежных средств предприятия.
Расчеты совершаются вдвух формах: путем безналичных перечислений через систему банка (безналичныерасчеты) и в виде платежей наличными деньгами (наличные расчеты).
Предприятия ииндивидуальные предприниматели имеют право осуществлять расчеты между собой, атакже с физическими лицами – гражданами как в наличной, так и в безналичнойформе (ранее расчеты наличными деньгами между предприятиями были запрещены).
Все наличные расчетыпредприятий и индивидуальных предпринимателей между собой, а также с гражданамипроизводятся как за счет средств, полученных в кассе банка, так и за счетвыручки, полученной от реализации товаров, работ, услуг, кроме выплат,связанных с оплатой труда.
Расчеты наличностьюпредприятий всех форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей сгражданами должны производиться с оформлением налоговых накладных, приходных ирасходных кассовых ордеров, кассового или товарного чека, квитанции, договоракупли-продажи, актов закупки или других документов, удостоверяющих факт покупкитоваров, выполнения работ, оказания услуг.
Безналичные расчетыпроизводятся путем перечисления денежных средств со счета плательщика на счетполучателя с помощью различных банковских операций (кредитных и расчетных),заменяющих наличные деньги в обороте. При этом посредником при расчетах междупредприятиями и организациями выступают соответствующие учреждения банков.
Для хранения денежныхсредств и производства безналичных расчетов каждому предприятию в районе егонахождения открываются текущие и другие необходимые счета. Правоотношения,возникающие при открытии клиентам банков счетов, регулирует «Инструкция оботкрытии банками счетов в национальной и иностранной валюте», утвержденнаяпостановлением Правления НБУ от 18.12.98 г. № 527.
Банки открывают счетазарегистрированным в установленном действующим законодательством порядкеюридическим и физическим лицам – субъектам предпринимательской деятельности идругим хозяйствующим субъектам на условиях, изложенных в данной Инструкции и вдоговоре между учреждением банка и владельцем счета.
Предприятиям могут бытьоткрыты счета:
Ø  текущие счетав национальной валюте открываются юридическим лицам в учреждениях банков для хранения свободныхденежных средств и ведения безналичных расчетов в национальной валюте;
Ø  текущие счетав иностранной валюте, предназначенные для хранения свободных денежных средств и осуществлениябезналичных расчетов в иностранной валюте;
Ø  специальныесчета для безналичных расчетов с контрагентами (счет аккредитива, счетлимитированной чековой книжки);
Ø  специальныесчета для бюджетного финансирования и целевых поступлений (бюджетные счета для целевыхмероприятий);
Ø  заемные счета,открываемые дляучета займов путем оплаты расчетных документов или перечисления на текущий,валютный, аккредитивный или другой счет заемных средств в соответствии сусловиями кредитного соглашения;
Ø  депозитныесчета открываются наопределенный срок для хранения свободных денежных средств, которыеперечисляются с текущего или валютного счетов на счет депозита, а послеокончания срока хранения согласно депозитному договору возвращаются на тот жесчет с процентами по депозитным вкладам.
Договор на открытие иобслуживание банковского счета оформляется в произвольной форме и долженсодержать реквизиты сторон, номера и виды счетов, условия открытия и закрытиясчетов, виды услуг, предоставляемых банком, обязательства сторон,ответственность за невыполнение обязательств, другие положения, определяемые подоговоренности сторон, и условия, при которых договор может быть расторгнут.
Для открытия текущихсчетов и текущих бюджетных счетов предприятия представляют в банк следующиедокументы:
1.   заявление на открытие счетаустановленного образца, подписанное руководителем и главным бухгалтеромпредприятия;
2.   копию свидетельства о государственнойрегистрации в органе государственной исполнительной власти или другом органе,уполномоченным осуществлять государственную регистрацию, заверенную нотариальноили органом, который выдал свидетельство о государственной регистрации;
3.   копию зарегистрированного устава(положения), заверенную нотариально или регистрирующим органом;
4.   копию документа, подтверждающеговзятие предприятия на налоговый учет, заверенную налоговым органом, нотариальноили уполномоченным работником банка;
5.   карточку с образцами подписей лиц,которым, в соответствии с действующим законодательством или учредительнымидокументами, предоставлено право распоряжаться счетом, заверенную нотариальноили вышестоящей организацией в установленном порядке. В карточку включаетсятакже образец оттиска печати предприятия;
6.   справку о регистрации в органахПенсионного фонда Украины.
Физическим лицам –субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим свою деятельность без созданияюридического лица, текущий и другие счета открываются на их имя при условиипредставления паспорта или другого документа, удостоверяющего личность.
Прием, выдачу иперечисления денег банк выполняет на основании документов специальной формы. Изних наиболее распространенными являются: объявление на взнос наличными, чек(денежный и расчетный), платежное поручение, платежное требование-поручение,аккредитив, вексель, инкассовое поручение (распоряжение).
Расчетные документы,представляемые клиентами в банк в бумажной форме, должны отвечать установленнымтребованиям и содержать, в зависимости от их формы, следующие реквизиты:название документа, номер документа, число, месяц, год его выписки (число имесяц указывается цифрами, месяц – буквами), название плательщика и получателясредств и их идентификационные коды, названия банков плательщика и получателя,условные номера МФО (код банка), сумму платежа цифрами и буквами, назначениеплатежа, ссылка на документ, на основании которого осуществляется операция,оттиск печати и подписи ответственных лиц плательщика (на первом экземпляре),сумму налога на добавленную стоимость или надпись «без налога надобавленную стоимость».
В случае, если хотя быодин из реквизитов не заполнен или заполнен неправильно, банк такой документ непримет к исполнению. При открытии текущего счета в банке открывается лицевойсчет предприятия с присвоением номера. Лицевые счета банком ведутся в двухэкземплярах: I-й – для банка, II-й – выдается предприятию как выпискасо счета с приложением соответствующих первичных документов, на основаниикоторых банк произвел расчетные операции (платежные поручения,требования-поручения, объявление на взнос наличными и  пр.). Выписка банкаявляется регистром аналитического учета и служит основанием для бухгалтерскихзаписей в учете предприятия. В ней обязательно показывается входящий остатокденежных средств на счете предприятия на начало операционного дня, поступленияи перечисления средств за день по каждому факту платежа и исходящий остаток. Покаждому факту платежа имеется следующая информация: на основании какого номерадокумента он произведен, МФО и номер счета контрагента. Синтетический учетопераций по счету предприятия в банке ведется на счете 31 «Счета в банках»,который предназначен для учета наличия и движения денежных средств, находящихсяна счетах в банке, предназначенных к использованию для текущих операций.
Счет 31 имеет следующиесубсчета:
311 «Текущие счета внациональной валюте»;
312 «Текущие счета виностранной валюте»;
313 «Другие счета вбанке в национальной валюте»;
314 «Другие счета вбанке в иностранной валюте».
По дебету счета 31 «Счетав банках» отражается поступление денежных средств, по кредиту – ихиспользование (перечисление) (см. структуру счета 31 «Счета в банках»субсчета 311 «Текущие счета в национальной валюте»).
Операции по счетам вбанке в иностранной валюте отражаются в двух денежных единицах: в иностраннойвалюте и в национальной, сумма которой получается путем перевода иностранной валютыпо курсу, установленному Национальным банком на дату совершения операции.
Каждое предприятие дляосуществления расчетов наличными деньгами и для хранения наличных денег должноиметь кассу. Кассой называется специально оборудованное и изолированное помещение,имеющее сигнализацию, устройства, препятствующие проникновению посторонних лиц,несгораемые металлические шкафы для хранения денег и ценных бумаг.
Учет кассовых операцийосуществляется в соответствии с Постановлением Правления НБУ от 19.02.2001 г. №72 «Положение о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине».Максимальная сумма, которая может находиться в кассе на конец рабочего дняопределяется лимитом остатка наличности, который устанавливается банком каждомупредприятию индивидуально на основе заявки-расчета ежегодно в течение первогоквартала (до установления лимита кассы на текущий год продолжает действоватьлимит предыдущего года). Сверх установленного лимита предприятие имеет правохранить в кассе наличные деньги, полученные в банке для выплаты заработнойплаты, стипендий и т.д. в течение 3-х дней, включая день получения наличности вбанке. После окончания этих сроков вся оставшаяся наличность, не использованнаяпо назначению, сдается в банк и выдается в последующем на эти же цели.

Структура субсчета311 «Текущие счета в национальной валюте»Кт корр Счет 311 Дт корр счетов Дебет Кредит счетов Зачисление на текущий счет сумм: Списание с текущего счета сумм: 301 1) наличных денег, поступивших из кассы 1) наличных денег, выданных банком в кассу 301 36, 377 2) полученных от покупателей и заказчиков в оплату за отгруженную продукцию, сданные работы и оказанные услуги 2) согласно платежным требованиям-поручениям и платежным поручениям за полученные ТМЦ, выполненные работы и оказанные услуги 63 685 3) плановых платежей, поступивших от покупателей 3) в порядке предоплаты 371 681 4) полной или частичной предоплаты 4) налогов в бюджет и обязательных платежей 641, 642 374 5) по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам и другим организациям 5) по полученным претензиям 685 715 6) штрафов, пени, неустоек, взысканных без предъявления претензий 6) экономических санкций, уплаченных предприятиям и организациям 948 501, 601 7) краткосрочных и долгосрочных кредитов банка 7) в погашение задолженности по ссудам 501, 601 719 8) процентов банка за использованием денежных средств в обороте 8) банку за расчетно-кассовое обслуживание 92 718 9) финансирования из бюджета в оборотные средства и государственных дотаций 9) отчислений на страхование и внебюджетных платежей 65, 642 333 10) полученных от реализации иностранной валюты 10) для покупки иностранной валюты 333 313 11) неиспользованных остатков по аккредитивам, по счетам лимитированных чековых книжек 11) при выставлении аккредитива, выдаче лимитированной чековой книжки 313 69 12) поступивших в счет будущих периодов 12) разных расходов, которые относятся к расходам будущих периодов 39 46 13) поступивших от учредителей в счет взносов в Уставный капитал (ранее подписавшиеся на акции) 13) оплаты разных расходов по капитальным вложениям 15 48 14) полученных сумм целевого финансирования 14) ошибочно зачисленных банком сумм 374 15) в оплату задолженности по векселям 62 16) начисленных дивидендов участникам 671
В случае, если лимитостатка наличности по кассе предприятия вообще не установлен, вся имеющаясяналичность в его кассе на конец дня должна сдаваться в банк, так как она будетсчитаться сверхлимитной.
В большинстве случаевналичные деньги поступают в кассу со счета в банке через кассира, которыйполучает их по денежным чекам. Кассир в соответствии с действующимзаконодательством несет полную материальную ответственность за сохранение всехпринятых им ценностей. При приеме его на работу одновременно с приказом оназначении с ним заключается договор о полной материальной ответственности.
В кассу предприятияналичные деньги могут поступать и из других источников (от работников запроданные материалы за наличный расчет, за реализацию продукции,неиспользованные командировочные и т.д.).
Наиболее важнымитребованиями правильного оформления и отражения в учете кассовых операцийявляются:
Ø  немедленное занесение в кассовуюкнигу каждой кассовой операции, ежедневное определение итогов в кассовой книгеи сдача кассиром кассового отчета;
Ø  выписка бухгалтерией на каждуюкассовую операцию приходных и расходных кассовых ордеров с обязательной ихрегистрацией;
Ø  погашение кассиром специальнымштампом кассовых документов в целях предотвращения злоупотреблений путем ихповторного использования.
Кассовые операцииоформляются документами, типовые формы которых утверждены Минстатом Украины идолжны применяться на всех предприятиях без изменения. Основными документами покассе являются:
-     приходныекассовые ордера;
-     расходныекассовые ордера;
-     платежнаяведомость.
Все приходные и расходные документы подлежат предварительнойрегистрации в книгах регистрации приходных и расходных кассовых документов.Порядок оформления и требования к документам изложены в Порядке ведениякассовых операций. На основании приходно-расходных документов ведется кассоваякнига по каждой валюте отдельно. В нее в хронологическом порядке заносятся всеоперации по кассе по каждому документу в отдельности. Книга должна бытьпронумерована, прошита и скреплена печатью предприятия и подписями руководителяи главного бухгалтера. Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах черезкопировальную бумагу. В конце рабочего дня кассир составляет кассовый отчет ивыводит остаток денег по кассе на следующее число. Подчистки в кассовой книгезапрещаются, а исправления в ней можно делать только с заверяющей подписьюкассира и главного бухгалтера. Первый экземпляр отчета остается в кассовойкниге, а второй вместе с прилагаемыми документами передается в бухгалтерию длядальнейшей обработки и составления учетного регистра по кассе – журнала-ордера№ 1.
Синтетический учеткассовый операций ведется на счете 30 «Касса», который имеетсубсчета: 301 «Касса в национальной валюте»; 302 «Касса виностранной валюте». По дебету счета 30 «Касса» отражаетсяпоступление наличных денежных средств в кассу предприятия, по кредиту – выплатаденежных средств из кассы (см. структуру субсчета 301 «Касса внациональной валюте»). Операции по кассе в иностранной валюте ведутся вдвух денежных единицах: в иностранной валюте и в национальной, переведенной пообменному курсу Национального банка Украины на дату совершения операции. Счет33 «Другие денежные средства» предназначен для обобщения информации оналичии и движении денежных документов (в национальной и иностранной валюте),которые находятся в кассе предприятия (почтовых марок, марок гербового сбора,оплаченных проездных документов, оплаченных путевок в санатории, пансионаты,дома отдыха и др.), и о денежных средствах в дороге, то есть денежных суммах,внесенных в кассы банков, сберегательные кассы или почтовые отделения длядальнейшего их зачисления на текущие счета предприятия.
Для обеспечениясохранности денежных средств в кассе бухгалтерия должна проводить внезапныепроверки не менее одного раза в квартал с пересчетом всех ценностей, которыенаходятся в кассе, с составлением соответствующего акта о проведеннойинвентаризации.
Выявленные проверкамиизлишки наличных денежных средств оприходуются по кассе и подлежат перечислениюв бюджет, а недостача погашается кассиром.
 
Структура субсчета301 «Касса в национальной валюте»Кт корр Счет 301 Дт корр счетов Дебет Кредит счетов 311, 312 1) Поступление в кассу наличных денежных средств из соответствующих счетов в банке на выплату заработной платы, премий, помощи и т.д. 1) Внесение денег на текущий счет в банке 311 361 2) Поступление выручки от реализации продукции (работ, услуг), основных средств и прочих активов от отечественных покупателей 2) выдача работникам заработной платы, иных поощрительных и компенсационных выплат, пособий по временной нетрудоспособности 661
377,
361,
374 3) Погашение дебиторской задолженности наличными 3) Выдача из кассы единоразовых выплат (материальной помощи, денежных средств к юбилеям и праздникам за счет чистой прибыли отчетного или прошлых лет) 949 377 4) Поступление в кассу наличных от работников предприятия за товары, проданные в кредит, за форменную одежду и пр. 4) Выплата пособий за счет средств фонда социального страхования 652 372 5) Возврат неиспользованного остатка подотчетной суммы 5) Выдача депонированной заработной платы 662 46 6) Внесение учредителями наличными в кассу взносов в счет Уставного капитала 6) Выдача подотчетных сумм или в возмещение перерасхода по авансовым отчетам 372 66 7) Возврат в кассу излишне начисленной и выплаченной заработной платы 7) Оплата из кассы мелких хозяйственных расходов, за канцелярские принадлежности, материалов и пр., приобретенных за наличный расчет
20,22,
91,92 375 8) Взносы платежей в погашение задолженности по возмещению материального ущерба 8) Отражение суммы недостачи денежных средств в кассе, выявленной при инвентаризации 375 377 9) Взносы платежей за коммунальные услуги, квартирная плата, взносы родителей в возмещение расходов по содержанию детей в детских дошкольных учреждениях и пр. 9) Выплачены из кассы насчитанные дивиденды 671 371 10) Возврат в кассу ранее выданных авансов 10) Выплата сумм по регрессным искам (нетрудоспособности по вине предприятия) 977 719 11) Оприходование излишков денежных средств в кассе, выявленных при инвентаризации 11) Списание сумм целевых средств, выплаченных из кассы 48
 

ЛИТЕРАТУРА
1.  Национальныестандарты бухгалтерского учета (все в одном номере) / Все о бухгалтерскомучете. – 2009. — № 14 (802) (спецвыпуск 94). – 13 февраля.- 80 с.
2.  Порядокпредставления финансовой отчетности. Постановление Кабинета Министров Украиныот 28.02.2009.г. № 419. / Баланс. –2000. — № 10. – с.5.
3.  Инструкция оприменении Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств ихозяйственных операций предприятий и организаций / Приказ Минфина Украины от30.11.2009 г. № 291.
4.  Инструкция поинвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальныхценностей, денежных средств и документов, расчетов и других статей баланса,утвержденная приказом Главного управления Государственного казначейства Украиныи Министерства финансов Украины от 30.10.09 г7 № 90.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.