Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет и распределение накладных расходов

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Экономическоесодержание накладных расходов и их значение в системе управленческого учета
1.1 Нормативно-правовое регулированиеуправленческого учета в части накладных расходов
1.2 Определение и классификациянакладных расходов
1.3 Значение накладных расходов в системеуправленческого учета
1.4 Краткая характеристикапредприятия ООО «Колос»
Глава 2.Учет накладных расходов на предприятии ООО «Колос»
2.1 Система счетов накладных расходови их отражения на счетах
2.2 Порядок распределения накладныхрасходов
2.3 Внутренняя отчетность понакладным расходам
Заключение
Списокиспользованной литературы

ВВЕДЕНИЕ
В рыночных условияххозяйствования стало очевидным, что наиболее управляемыми с позиций поискарезервов экономии, роста прибыли и рентабельности на предприятии, определившемпрограмму производства и сбыта, постепенно становятся не основные, а накладныерасходы.
Направлениемсовершенствования деятельности управленческой бухгалтерии может послужитьсоздание единого учета, бюджетирования и анализа накладных расходов.
Недостаточно приспособленныек рыночным условиям методы учета и анализа накладных расходов отрицательносказываются не только на текущей работе предприятия, но и приводят к принятиюневерных стратегических управленческих решений.
Результаты исследованийотечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют о том, что накладныерасходы в большинстве отраслей промышленности постоянно увеличиваются как вабсолютной сумме, так и относительно общей величины издержек экономическогосубъекта. [20] Это связано с научно-техническим прогрессом, усложнением задачуправления и соответствующим ростом численности управленческого персонала, егоквалификационного уровня, широким использованием в управлении ЭВМ, современныхсредств коммуникаций, повышением требований к представительности офисов, ихоборудованию и т.д. В новых условиях появляется осознанная потребность в гибкихадминистративных системах, смене методологических принципов управления и егосоставляющих (в том числе подходов в использовании информации бухгалтерскогоучета), ужесточении контроля за расходованием средств на уровне руководстваорганизацией, проведении аналитических исследований по оптимизации затрат вэтой области.
В этом и заключаетсяактуальность курсовой работы, т.к. управленческий учет накладных расходовнеобходим для эффективного регулирования затрат, определения сферответственности менеджеров, решение проблем с выявлением наиболее точныхпоказателей себестоимости производимой продукции. И чем больше внимания будетуделено созданию оптимальной системы управленческого учета накладных расходов,тем мобильнее будет становиться предприятие в условиях рынка и эффективнеедеятельность административного аппарата.
Цель работы заключается врассмотрение учета и распределения накладных расходов.
В соответствие споставленной целью решаются следующие задачи:
1. Изучение нормативно-правовогорегулирования управленческого учета в части накладных расходов;
2. Анализированние классификациинакладных расходов;
3. Исследование порядкараспределения и системы счетов накладных расходов;
4. Описание внутреннейотчетности
Данная курсовая работабудет основана на примере общества с ограниченной ответственностью «Колос».
Курсовая работа состоитиз введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы исоответствующих приложений.
В первой главе последовательноуказываются те нормативно-правовые акты, которые регулируют порядок веденияуправленческого учета в части накладных расходов. Описывается классификациянакладных расходов. Определяется значение накладных расходов в системеуправленческого учета. А также дается краткая характеристика предприятия наоснове, которой написана данная курсовая работа, т.е. ООО «Колос».
Во второй главе рассматриваетсяпорядок распределения накладных расходов, способ отражения затрат на счетах ивнутренняя отчетность ООО «Колос».
Курсовая работа написанас использованием таких нормативно-правовых документов, как Федерального закона«О бухгалтерском учете», а также учебного пособия Соколова А.Ю., ВахрушинойМ.А., периодических изданий и на основе информационной деятельности ООО «Колос».

ГЛАВА1. Экономическое содержание накладных расходов и их значение в системеуправленческого учета
 
1.1 Нормативно-правовоерегулирование управленческого учета в части накладных расходов
С принятием в 1993 г.Государственной программы перехода РФ на принятую в международной практикесистему учета разработан ряд нормативных документов, создающих необходимыепредпосылки для внедрения бухгалтерского управленческого учета в практикуроссийских предприятий. Эти документы затрагивают вопросы как бухгалтерскогоучета в целом, так и управленческого учета в частности.
К настоящему временисложилась система нормативного регулирования бухгалтерского учета. Иерархиянормативных документов определена Законом РФ «О бухгалтерском учете» [12] ипредставлена тремя уровнями:
1. Законы и иные актызаконодательства РФ, регулирующие прямо или косвенно постановку учета.
К данному уровню относятсяГражданский кодекс РФ (ГК РФ), Налоговый кодекс РФ (НК РФ), Федеральный закон«О бухгалтерском учете», Федеральный закон «Об обществах с ограниченнойответственностью» («Об ООО»), Положение по ведению бухгалтерского учета ибухгалтерской отчетности в РФ и нормативные акты Правительства РФ.
Основополагающимдокументом является закон «О Бухгалтерском учете». В нем раскрываются общиеметодологические подходы к бухгалтерскому учету, основные требования к еговедению, прежде всего в части составления первичной учетной документации,учетных регистров, оценки имущества и обязательств, их инвентаризации,регламентация бухгалтерской отчетности и определена ответственность занарушение действующего законодательства по бухгалтерскому учету.[3]
В ГК РФ закрепленыважнейшие нормы ведения учета в организациях. Гражданское законодательствоосновывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенностисобственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательствакого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществлениягражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебнойзащиты. [1]
НК РФ устанавливаетсистему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общиепринципы налогообложения и сборов в РФ, в том числе: виды налогов и сборов,взимаемых в РФ; основания возникновения (изменения, прекращения) и порядокисполнения обязанностей по уплате налогов и сборов; принципы установления,введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборовсубъектов РФ и местных налогов и сборов; права и обязанностиналогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений; формы иметоды налогового контроля; ответственность за совершение налоговыхправонарушений; порядок обжалования актов налоговых органов и действий(бездействия) и их должностных лиц. [2]
Закон «Об ООО» определяетправовое положение общества с ограниченной ответственностью, права иобязанности его участников, порядок создания, реорганизации и ликвидацииобщества. [4]
Особое место в системенормативного регулирования занимает Положение по ведению бухгалтерского учета ибухгалтерской отчетности в РФ, который определяет порядок организации и ведениябухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетностиюридическими лицами, а также взаимоотношения организации с внешнимипотребителями бухгалтерской информации.[5]
Документы данного уровняпризваны обеспечивать единообразное ведение учета хозяйственных операцийорганизаций, своевременное составление и предоставление заинтересованнымипользователями сопоставимой и достоверной информации об имущественном положенииорганизаций, их обязательствах, доходах и расходах.
2. Нормативные акты иметодические указания, включая различные рекомендации по отдельным вопросамбухгалтерского учета в основном Минфином РФ.
На этом же уровненормативного регулирования находится План счетов бухгалтерского учетахозяйственно-финансовой деятельности предприятий и Инструкция по егоприменению. Настоящая Инструкция устанавливает единые подходы к применениюПлана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельностиорганизаций и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетахбухгалтерского учета. [9] Предприняты шаги к разделению финансового иуправленческого учета, к реализации варианта учета с двумя системами счетов. Вчастности, счета 30-39 оставлены свободными и предназначены для организации учетазатрат по элементам. По существу предприятию предоставляется возможностьорганизации управленческого учета в режиме автономии, т.е. в системе счетов,изолированной от счетов финансового учета.
Однако особое место средидокументов второго уровня занимают положения по отдельным вопросам имущества,обязательств, капитала, определяющие единообразный подход к подлежащимотражению в бухгалтерском учете фактам и явлениям, обязательный для всехпредприятий и организаций независимо от форм собственности. Это национальныероссийские бухгалтерские стандарты – положения по бухгалтерскому учету (ПБУ). Кнастоящему времени утверждены и действуют 15 ПБУ. Рассмотрим некоторые из них.
ПБУ 1/98 «Учетнаяполитика организации», который устанавливает основы формирования и раскрытия(придания гласности) учетной политики организаций, являющихся юридическимилицами по законодательству РФ (кроме кредитных организаций и бюджетныхучреждений). [6]
ПБУ 10/99 «Расходыорганизации» имеет непосредственное отношение к правилам формирования вбухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций (кромекредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами позаконодательству Российской Федерации. [8]
ПБУ 4/99 «Бухгалтерскаяотчетность организации» — определяет состав, содержание и методические основыформирования бухгалтерской отчетности организаций. Применяется приустановлении: типовых форм бухгалтерской отчетности и инструкции о порядкесоставления отчетности; упрощенного порядка формирования бухгалтерскойотчетности для субъектов малого предпринимательства и некоммерческихорганизаций; особенностей формирования сводной бухгалтерской отчетности;особенностей формирования бухгалтерской отчетности в случаях реорганизации илиликвидации организации и т.д. [7]
Общепринятые правилабухгалтерского учета, определенные документами второго уровня, реализуютсяпредприятием при разработке им учетной политики. При этом учитываются размер,специфика, отраслевая принадлежность предприятия. И это уже третий уровеньсистемы регулирования бухгалтерского учета.
3. Документы организаций,разрабатываемые ими при формировании учетной политики: указания, должностные инструкции,положения, приказы о формировании учетной политики, и иные подобные документыпо постановки и ведению бухгалтерского учета, непосредственно созданные ворганизации и являющиеся внутрифирменными стандартами.
Весь перечень документов,которые должны утверждаться приказом или распоряжением руководителя организациио принятой учетной политике, содержится в Законе РФ «О бухгалтерском учете».
Таким образом, вроссийском законодательстве сегодня отсутствуют какие-либо преграды дляразвития бухгалтерского управленческого учета.
1.2 Определение иклассификация накладных расходов
Расходами организациипризнается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов(денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств,приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшениявкладов по решению участников (собственников имущества).[8]
Для расчета себестоимостипроизведенной продукции и определения размера полученной прибыли затратыклассифицируются на: входящие и истекшие; прямые и косвенные; основные инакладные; текущие и единовременные и т.д. Наиболее важными для управленческогоучета являются накладные расходы, т.к. они вызываются функциями управления,которые по своему характеру, назначению и роли отличаются от производственныхфункций. Эти расходы, как правило, связаны с организацией деятельностипредприятия, его управлением. В соответствии с методом отнесения затрат наноситель (объект калькулирования) накладные расходы являются косвенными.
Накладные расходы – эторасходы по обслуживанию и управлению производством и предприятием:общепроизводственные и общехозяйственные, вызванные подготовкой и,организацией, обслуживанием и управлением. [16]
Общепроизводственные (производственные)накладные расходы – это расходы на организацию, обслуживание и управлениепроизводством. Они возникают в производственных подразделениях – участках,цехах, производствах. Назначение, характер и функциональная роль этих затратнепосредственно связанные с производством. В состав производственных накладныхрасходов входят расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, и общецеховыерасходы на управления. [15]
Расходы на содержание иэксплуатацию оборудования включают: амортизация оборудования и транспортныхсредств; текущий уход и ремонт оборудования; энергетические затраты наоборудование; услуги вспомогательных производств по обслуживанию оборудования ирабочих мест; заработная плата и отчисления на социальные нужды рабочих,обслуживающих оборудование; расходы на внутризаводские перевозки материалов,полуфабрикатов, готовой продукции; прочие расходы, связанные с использованиемоборудования. [18]
Общецеховые расходы науправления состоят из следующих расходов: расходы по производственномууправлению; затраты, связанные с подготовкой и организацией производства;содержание аппарата управления производственными подразделениями; амортизациязданий, сооружений, производственного инвентаря, содержание и ремонт зданий,сооружений, инвентаря; затраты на обеспечение нормальных условий работы;затраты на профориентацию и подготовку кадров. [12]
Общим для обеих группявляется то, что они: состоят из комплексных статей; возникают впроизводственных подразделениях; планируются и учитываются по местам ихвозникновения; контролируются бюджетно-сметным методом.
Общехозяйственные (непроизводственные)накладные расходы вызываются функциями управления, которые по своему характеру,назначению и роли отличаются от производственных функций и функций организациипроизводства. Эти расходы возникают в рамках предприятия, т.е. это административно– управленческие расходы; расходы по техническому управлению; расходы по производственномууправлению; расходы по управлению снабженческо-заготовительной деятельностью; науправление финансово-сбытовой деятельностью; расходы на рабочую силу: на набор,отбор, подготовку руководителей, обучение, переподготовку и на повышение квалификации;оплата услуг, оказываемых внешними организациями; содержание и ремонт зданий,сооружений, инвентаря; обязательные сборы, налоги, платежи и отчисления поустановленному законодательством порядку.
Таким образом, накладныерасходы представляют собой затраты, состав которых ограничивается следующимикритериями:
1) расходы носяткомплексный характер (каждая статья накладных расходов включает различные поэкономическому содержанию расходы: материальные затраты, расходы на оплатутруда, амортизацию зданий, сооружений и оборудования и т.д.);
2) расходы не создаютфизическую или вещественную основу продукта;
3) расходы связаны собслуживанием процессов производства и продажи или с управлением организацией вцелом или ее подразделениями.
Классификация расходовдолжна в полной мере отражать все характерные признаки, по которым отличаютсяодни статьи затрат от других, разграничивать их функциональную роль, всоответствии с которой каждый компонент затрат выполняет конкретную функцию.Такой подход позволяет с большей основательностью определить целесообразность иэффективность формирования статей затрат и их адресность. [20]
Рассмотрим основныеклассификационные признаки накладных расходов:
По принадлежности кпроизводственному циклу: производственные и непроизводственные накладныерасходы, такое деление обусловлено методологией определения себестоимостипродукции. Отличительная черта производственных расходов – наличие их связи сразработкой и созданием производственной программы.
Производственныенакладные расходы можно классифицировать в поэлементном разрезе с цельюполучения более детальной информации о затратах.
По уровню осуществленияконтроля: контролируемые и неконтролируемые накладные расходы, необходимостьприменения такой группировки определяется тем, что она регулирует отношениямежду руководителями различных уровней управления и позволяет выявить виновникаперерасхода средств.
Накладные расходы входятв сферу ответственности конкретного руководителя на том или ином уровнеуправления. Примерами могут служить такие статьи расходов, как расходы насодержание структурного подразделения или расходы по обслуживанию, связанные сопределенной стадией процесса производства.
По способу включения всебестоимость центра затрат: первичные и вторичные накладные расходы.Первичными принято считать расходы, возникающие непосредственно в центре затрат(на содержание управленческого персонала цеха). Вторичные расходы представляютсобой расходы, которые относятся на центр затрат в результате процедурыперераспределения накладных расходов или процедуры расчета трансфертных цен (натранспортное обслуживание, на ремонт транспортных средств).
По способу отражениязатрат в управленческом учете: фактические, бюджетные и распределенныенакладные расходы. Фактические расходы – расходы, которые осуществлены вотчетном периоде и отражены в управленческих отчетах. Бюджетные расходы –расходы, которые планируют бухгалтеры-аналитики на предстоящий бюджетныйпериод. Фактические и бюджетные накладные расходы могут рассчитываться на: предприятиев целом; подразделение; вид деятельности; вид оборудования; единица продукта;операцию. Распределенные (поглощенные, списанные) накладные расходыпредставляют собой накладные расходы, отнесенные на производимые продукты впроцессе калькулирования затрат.
Поскольку накладныерасходы служат объектом прогнозирования, можно выделять прогнозируемые ипрогнозируемые накладные расходы (непроизводительные выплаты, долю накладныхрасходов в расходах на брак и т.п.).
В системе учета затрат«стандарт-костинг»: недораспределенные и перераспределенные накладные расходы.В случае если фактические накладные расходы больше распределенных, то возникаютнедораспределенные накладные расходы. В случае если распределенные накладныерасходы больше фактических, то возникают перераспределенные накладные расходы.
Важно подразделятьнакладные расходы в зависимости от влияния такого фактора, как сезонность. Сезонныенакладные расходы: расходы по отоплению, часть эксплуатационных расходов и т.п.
В зависимости от влиянияобъема деятельности (система учета затрат «директ-костинг»): переменные и постоянные.К переменным относят расходы, величина которых изменяется по мере измененияобъема деятельности и степени интенсивности работ. К постоянным — затраты,сумма которых остается условно постоянной независимо от изменений объемадеятельности.
Вышеприведеннуюклассификацию можно дополнить различными группировками постоянных накладныхрасходов.
В частности, можновыделить покрытые и непокрытые маржинальной прибылью постоянные накладныерасходы. Покрытые – это постоянные накладные расходы, которые были покрытывсеми уровнями маржинальной прибыли. Такая группировка применяется в техсистемах, где используется концепция маржинальной прибыли. Непокрытые накладныерасходы представляют собой постоянные накладные расходы, которые не былипокрыты всеми уровнями маржинальной прибыли. Применение данной группировкиимеет важное практическое значение. Если постоянные расходы покрыты,организация получает прибыль, не покрыты – убыток.
Представляют практическийинтерес дискретные накладные расходы. Дискретные накладные расходы — расходы,постоянные для конкретного объема производства, но имеющие способностьвозрастать на определенную величину в критический момент времени. Этонеобходимо использовать как в целях бюджетирования, так и для анализа накладныхрасходов.
В среде переменных и постоянныхнакладных расходов можно выделить периодические и перманентные накладныерасходы.
Периодическиехарактеризуются тем, что момент их возникновения непостоянен. По ним невозможнопровести корреляционный анализ или любой другой статистический метод, которыйпозволяет выделить в их среде переменные и постоянные затраты. Примером могутслужить командировочные, представительские расходы, расходы на спецодежду, ремонтздания офиса и т.п.
Перманентные накладныерасходы представлены осуществляемыми неизменно из месяца в месяц затратами,т.е. это расходы на электроэнергию, расходы на внутреннюю транспортировку ит.д.
Переменные и постоянныенакладные расходы могут быть рациональными и нерациональными. Часть затрат,приходящаяся на долю неиспользованных производственных мощностей, будетрассматриваться как нерациональные накладные расходы. Рациональные представляютсобой расходы, которые приносят экономическую выгоду организации:эксплуатационные расходы, расходы на содержание конструкторских отделов,отделов контроля, и т.д. Данная группировка применяется на практике дляосуществления мероприятий по сокращению накладных расходов.
В рамках примененияметода функционального учета затрат (АВС — метод), т.е. накладные расходыгруппируются по видам деятельности (функциям), определяются носители затрат длякаждого вида деятельности, затем через систему носителей затрат функциональныенакладные расходы списываются на продукты. Целью данного метода являетсядостижение точности результатов калькулирования себестоимости продукта иуправление затратами. При этом выделяют краткосрочные переменные затраты(носителями затрат являются машино-часы, человеко-часы, прямые материалы ит.д.), долгосрочные переменные (не изменяются вместе с объемом производства, аколеблются под влиянием прочих факторов в долгосрочном периоде) и постоянныезатраты (не зависят от показателей деятельности за рассматриваемый периодвремени). Кроме этого существуют расходы, прослеживаемые до конкретных видовпродуктов (например эксплуатационные расходы, которые с использованием такихносителей затрат, как машино-часы, относятся на конкретные виды изделий) ирасходы, не прослеживаемые до конкретных видов продуктов (управленческиерасходы, страховые платежи).
Применениерассматриваемой группировки накладных расходов на практике позволит определитьс наибольшей точностью себестоимость продукции и сократить затраты напредприятии.
8) В зависимости отметода списания затрат в учете (система учета затрат «директ-костинг» и системаучета полных затрат): расходы периода – затраты, не учитываемые при оценкезапасов и рассматриваются как расходы на период, за который они были понесены(общехозяйственные расходы и расходы на продажу); расходы на продукт – расходы,которые учитываются при оценке запасов (например, расходы, относимые насебестоимость незавершенного производства). [22]
В мировой практике всенепроизводственные накладные расходы (общехозяйственные расходы и расходы напродажу) принято считать расходами периода.
9) Группировать накладныерасходы можно в зависимости от выбранного варианта управленческого решения. Вэтом случае описываемые расходы делятся на релевантные и нерелевантные.Релевантными являются накладные расходы, на которые оказывает влияние выбранныйальтернативный вариант решения (чаще всего ими становятся налоги, расходы навнутризаводское перемещение грузов). Нерелевантные накладные расходы остаютсянеизменными при любом из выбранных вариантов управленческих решений (расходы насодержание зданий, сооружений, амортизационные отчисления). Невозможно привестиперечень релевантных и нерелевантных расходов для каждого конкретного случая,поэтому некоторые затраты могут быть релевантными в одном случае и нерелевантнымив другом.
10) В зависимости отэтапов включения в себестоимость продукции: накладные расходы в производстве,накладные расходы в товарном выпуске и накладные расходы в незавершенномпроизводстве. Под накладными расходами в производстве понимают часть валовыхзатрат, отнесенных на производство продукта в отчетном периоде. Накладныерасходы в товарном выпуске – это часть себестоимости готовой продукции.Накладные расходы в незавершенном производстве (НЗП) представляют собой частьзатрат, списанных на себестоимость незавершенного производства в результатераспределения накладных расходов между готовой продукцией и (НЗП). [20]
Определение направленийпрактического использования группировок затрат, в том числе классификацийнакладных расходов является важной задачей в управленческом учете. Это помогаетопределить значение каждой группы расходов в системе управления издержками.
1.3 Значение накладныхрасходов в системе управленческого учета
Управленческий учетпредставляет собой систему, обеспечивающую формирование информации для оценки иизмерения затрат и результатов, а также для принятия решений руководителями навсех уровнях внутрифирменного управления.
Современная системауправленческого учета включает следующие элементы: производственный учет,оперативный учет, бюджетирование затрат и анализ затрат.
Производственный учет –это составная часть управленческого учета. По сути, производственный учетпредставляет собой систему сводного учета затрат и калькулированиясебестоимости продукции. На предприятиях функции производственного учетавозлагаются на отдел учета затрат в бухгалтерии. Для ведения полноценногоуправленческого учета необходим, по крайней мере, еще один отдел, который можетбыть назван отделом управленческого контроля и анализа. В его рамках следуетформировать и обобщать информацию в целях принятия управленческих решений,вести бюджетирования и проводить анализ затрат. [19]
К основным задачам учетанакладных расходов в рамках ведения управленческой бухгалтерии относятся:
формированиесвоевременной, полной и достоверной информации о фактических накладныхрасходах, имеющих место на предприятии;
бюджетирование и контрольза исполнением смет накладных расходов;
выявление резервовснижения накладных расходов;
выявление факторов,влияющих на изменение отдельных элементов накладных расходов;
управление затратами ипринятие управленческих решений (распределение накладных расходов в целяхопределения себестоимости продукции, анализ накладных расходов, ценообразованиеи т.п.).
Управленческий учетотличает, прежде всего, возможность оперативно принимать решения. Используяданные учета, бюджетирования и анализа, бухгалтера-аналитики определяютальтернативные варианты действий, собирают и обобщают по ним информацию,подготавливают рекомендации руководству. Неэффективные решения могут привести кнестабильному финансовому положению организации, т.е. послужить причинамипотери рынка продуктов, роста затрат, неоправданного увеличения запасов и т.д.Важным критерием при принятии управленческого решения служат удельные затраты.Особую роль здесь играют накладные расходы. [13]
В управленческом учетеособое значение имеет постоянная часть накладных расходов, поскольку именно онапредставляет собой наиболее эффективный путь снижения себестоимости изделий. Основныминаправлениями действий в этой области можно назвать сокращение численностиадминистративного аппарата, уменьшение расходов на его содержание; повышениеквалификации персонала, занятого обслуживанием производственных процессов, иусиление контроля за использованием средств в этой сфере; внедрение системынорм и нормативов накладных расходов и системы управления по отклонениям,основной целью, которой является предотвращение нерационального потребленияуказанных ресурсов. [14]
1.4 Краткая характеристикапредприятия ООО «Колос»
Общество с ограниченнойответственностью «Колос» далее Общество учреждается и действует на основанияхпредусмотренных ГК РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченнойответственностью» от 08.02.1998г. № 14-ФЗ, учредительными документами и другимизаконодательными актами РФ.
Общество являетсякоммерческой организацией, образованное в 1996 году.
Фирменное наименованиеобщества: Общество с ограниченной ответственностью «Колос», сокращенноенаименование ООО «Колос».
Общество создано нанеограниченный срок.
Общество созданное какюридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке,установленном федеральным законом о государственной регистрации юридическихлиц.
Целью создания являетсяпроизводство муки и извлечение прибыли в интересах участников общества, а такжеудовлетворение потребностей участников в указанной продукции, укрепление своегофинансового положения, улучшение условий труда и быта своих работников,рациональной оплаты их труда, укрепление производственной базы.
Общество осуществляетнезапрещенную законодательством предпринимательскую деятельность по следующимнаправлениям: производственная деятельность (мельница) и торговая деятельность(оптово-розничная торговля).
Для достиженияпоставленных целей ООО «Колос» осуществляет все незапрещенные законодательствомгражданско-правовые сделки, производит операции с имуществом и ценнымибумагами, а также другие юридически значимые действия.
Общество самостоятельно вустановленном законодательством порядке решает вопросы принятия хозяйственныхрешений, планирования, снабжения, сбыта, установление цен, определяет формыуправления, формы и размеры оплаты труда, распределяет чистую прибыль, самостоятельноустанавливает объем сведений, являющихся коммерческой тайной Общества и мерыответственности за ее нарушение. [4]
Имеет в собственностиобособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может отсвоего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественныеправа, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. [1]
Форма собственностипредприятия ООО «Колоса» частная.
Вправе в установленномпорядке открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами. Имееткруглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке,указание на его местонахождение. Общество, вправе иметь штампы и бланки сосвоим наименованием, собственную эмблему, а также, зарегистрированный вустановленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.
Имеет гражданские права инесет обязанности необходимые для осуществления видов деятельности,предусмотренных Уставом. Отдельными видами деятельности, перечень которыхопределяется Федеральными законами, Общество может заниматься только наосновании специального разрешения (лицензии).
Показателифинансово-хозяйственной деятельности за 2004-2005гг. представлены в таблице 1.
Таблица 1 — Основныефинансовые результаты по видам деятельности за 2005год тыс. руб. № Наименование Выручка Себестоимость Финансовый результат 1 2 3 4 5 1 Мельница 3990,6 6886,9 -2896,3
  2 Вспомогательное производство 659,8 681,0 -21,2
 
  3 Оптовая торговля 2160,3 1976,2 +184,1
 
  4
Розничная торговля Товарооборот
Наценка 9098,9 7779,9 +237
 
  4.1.
 
  4.2. 1319,0 1082,0
 
  5 ИОТОГО: 15909,6 18406,0 -2496,4
  /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
На основе представленныхданных, можно сделать вывод, некоторые виды деятельности имеют прибыль,например такие, как розничная торговля.
А для того чтобы ООО«Колос» развивался успешно и имел хорошие показатели необходимо увеличиватьтоварооборот и увеличивать оборот розничной торговли.

ГЛАВА2. Учет накладных расходов на предприятии ООО «Колос»
 
2.1 Система счетовнакладных расходов и их отражения на счетах
Согласно учетной политикеООО «Колос» накладные расходы отражаются на счетах 20 «Основное производство»,26 «Общехозяйственные расходы» и 44 «Расходы на продажу». (Приложение 1)
Счет 20 «Основноепроизводство» предназначен для обобщения информации о расходах производства,продукции (работы, услуг) которые являются целью создания данной организации. Вчастности, этот счет используется для учета затрат по производству муки, атакже отражаются расходы вспомогательных производств, расходы связанные суправлением и обслуживанием основного производства, потери от брака. [9]
Аналитический учет посчету 20 «Основное производство» ведется по видам затрат и видам выпускаемойпродукции.
Счет 26«Общехозяйственные расходы» являются собирательно-распределительнымоперационным счетам. Он предназначен для накопления расходов с целью ихпоследующего распределения между различными объектами учета. Позволяет обобщатьинформацию о расходах для нужд управления, не связанных непосредственно спроизводственным процессом.
Данный счет не имеютостатков и не получает отражения в балансе.
Аналитический учетобщехозяйственных расходов строится по группам этих расходов, а внутри групп –по статьям.
Счет 44 «Расходы напродажу» является операционным, поскольку служит для учета хозяйственныхпроцессов, обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции,товаров, работ и услуг.
На предприятие ООО«Колос» на счете 44 «Расходы на продажу» отражены, в частности, следующиерасходы: комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и другим посредническиморганизациям; на представительские расходы; на оплату труда; на аренду; насодержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработкетоваров; на рекламу и другие аналогичные расходы.
Аналитический учет посчету 44 «Расходы на продажу» ведется по видам и статьям расходов. [9]
Важным для пониманиясущности накладных расходов является счет 23 «Вспомогательные производства». Онпредназначен для обобщения информации о затратах вспомогательных илиобслуживающих подразделений. В частности, этот счет используется для учетазатрат производств, обеспечивающих: обслуживание различными видами энергии;транспортное обслуживание; ремонт основных средств и т.п. [20]
Аналитический учет посчету 23 «Вспомогательные производства» — по видам производства.
Существует несколько методовотражения накладных расходов на счетах, которые следует использовать вуправленческом учете: метод учета фактических затрат на базе сокращеннойсебестоимости; метод учета фактических сокращенных затрат с элементамипланирования накладных расходов (метод «normal costing»); метод учетанормативных затрат на базе сокращенной себестоимости (метод «standardcosting»). Но ООО «Колос» использует метод учета фактических полных затрат,который наиболее широко применяется в отечественной практике
Таким образом накладныерасходы в процессе формирования производственных затрат отражаются следующимипроводками:
Списание материалов впроизводство Дт 20 «Основное производство» Кт 10 «Материалы»;
Начислена заработнаяплата рабочим Дт 20 «Основное производство» Кт 70 «Расчеты с персоналом пооплате труда»;
Списаниенепроизводственные (общехозяйственные) накладных расходов Дт 20 «Основноепроизводство» Кт 26 «Общехозяйственные расходы».
От того какой вариантучета затрат использует предприятие зависит надежность, достоверность и полнотаполучаемой информации, необходимой для принятия управленческих решений.
2.2 Порядокраспределения накладных расходов
Распределение затрат — проблема, появление которой неизбежно почти для каждой организации, это прямоеотнесение собранных затрат на определенный объект и распределение затрат междуразличными объектами. [22]
Основными целямираспределения затрат являются: обеспечение информацией для принятияуправленческих решений, исчисление прибыли и активов организации припредоставлении финансовых отчетов внешним контрагентам, мотивация менеджеров ислужащих организации, необходимость обоснования затрат или подсчет компенсаций.Различные способы распределения затрат служат различным целям организации.
Большинство решенийотносительно распределения затрат принимаются с учетом причинно-следственныхсвязей и критерия выгоды. Существуют также и другие критерии, к которымотносятся справедливость, возможность несения расходов.
В управленческом учетеизвестны три метода перераспределения издержек: метод прямого распределениязатрат, последовательный и метод системы линейных уравнений. [17]
Метод прямогораспределения затрат является самым распространенным, его суть заключается враспределении затрат каждого вспомогательного подразделения предприятия толькона основанных потребителей услуг. Преимущество в том, что отсутствуетнеобходимость в предварительной оценке объема встречных услуг. Недостаток этогометода заключается в отсутствии возможности оценки объемов услуг, оказываемыхдруг другу вспомогательными подразделениями.
Метод повторногораспределения учитывает встречные услуги, оказываемые одними вспомогательнымиотделами предприятия другим. Однако данный метод также не лишен недостатков, аименно сложность в выборе обслуживающего подразделения, с которого более правильноначинать процедуру распределения затрат.
 Метод системы линейныхуравнений – метод распределения встречных услуг на основе решения системылинейных уравнений. Данный метод наиболее удобен в применении.
Учетной политикапредприятие ООО «Колос» предусматривает распределение накладные расходы впроцентном соотношении к объему реализации, т.е. в качестве базы выступает долявыручки.
База для распределениязатрат сохраняется неизменной в течение длительного периода и представляетсобой элемент учетной политики предприятия. [21]
Рассмотрим по этапноераспределение накладных расходов на предприятии.
На перовом этапеобразовавшиеся накладные расходы разносятся по счетам:
на счете 20 «Основноепроизводство» формируются расходы на производство по мельнице;
на счете 23«Вспомогательные производства» вспомогательные расходы;
на счете 26«Общехозяйственные расходы» общехозяйственные расходы, которые в последствиираспределяются по выручке на производство и торговлю отдельно;
на счете 44 «Расходы напродажу» формируются затраты на торговлю;
На втором этапесоставляется анализ общехозяйственных расходов и подводится итог (1223,5 тыс. руб.).
На третьем необходимосуммировать выручку полученные в результате работы мельницы, торговли ивспомогательного производства, т.е. находим общую выручка деятельности всегопредприятия (3990,6 тыс. руб. + 659,8 тыс. руб. + 1319,0 тыс. руб.) = 5969,4тыс. руб.
На заключительном, четвертомэтапе распределяют полученную сумму по счетам.
Расчеты выполняются вследующей последовательности:
Подсчитываются затраты повыпуску продукции в процентах. Для этого составляется следующая пропорция:
5969, 4 – 100%
3990,6 – X
X = 66, 9%.
Далее от итоговой суммыпо общехозяйственным затратам (1223,5 тыс. руб.) находится сумма расходов,которая указывается по счету 20 «Основное производство».
1223,5/100% * 66,9%=818,5 тыс. руб.
По счету 23«Вспомогательные производства» вспомогательные расходы равны 135,8 тыс. руб.
5969, 4 – 100%
659,8 – X
X = 11, 1%
1223,5/100% * 11,1%=135,8 тыс. р.
По счету 44 «Расходы напродажу» затраты на торговлю – 270,4 тыс. руб.
5969, 4 – 100%
1319,0 – X
X = 22, 1%;
1223,5/100% * 22,1%=270,4 тыс. руб.
На основе таких расчетовпроисходит распределение накладных расходов на предприятие ООО «Колос». Результатыраспределения накладных расходов подробно представлены в таблице 2.

Таблица 2 — Результатраспределение накладных расходов ООО «Колос», 2005 г. Вид деятельности Название счета Объем услуг деятельности, тыс. руб. Затраты В процентах Сумма, тыс. руб. Мельница 20 «Основное производство» 3990,6 66,9 818,5 Вспомогательное производство 23 «Вспомогательное производство» 659,8 11,1 135,8 Торговля 44 «Расходы на продажу» 1319,0 21,1 270,4 Итого: 5969,4 100 1223,5
2.3 Внутренняяотчетность по накладным расходам
Информация охозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенныйпериод времени, обобщается в соответствующих регистрах и из них переносится всгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. [7] В системе нормативногорегулирования учета, бухгалтерская отчетность рассматривается как системапоказателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации наотчетную дату, а также финансовые результаты за отчетный период. Такаяпроцедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самомупредприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев икорректировки дальнейшего курса его финансово-хозяйственной деятельности.Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которыхможет оказать влияние на оценку пользователями информации о состояниисобственности, финансовой ситуации, прибылях и убытках. [11]
Внутренняя отчетность –система взаимосвязанных экономических показателей, характеризующая результатыдеятельности подразделений за определенный промежуток времени. [23] Отчеты дляруководства составляются через определенные промежутки времени. Они охватываютвсе хозяйственные процессы: производства продажи.
Бухгалтерская отчетностьООО «Колос» включает в себя отчет о прибылях и убытках и справку о кредиторскойзадолженности.
Отчет о прибылях иубытках (ф.№2) характеризует финансовые результаты деятельности ООО «Колос» заотчетный период. (Приложение 2) Данные в отчете представляются в сумменарастающим итогом с начала года до отчетной даты (за 2004 год). [5] При этом вграфе 3 приведены данные за отчетный период, а в графе 4 – за аналогичныйпериод предыдущего года. Отрицательные показатели записаны в круглых скобках.
Общепроизводственныерасходы, так же как и общехозяйственные, отражаются по статье «Управленческиерасходы».
Затраты, связанные сосбытом продукции отражаются по статье «Коммерческие расходы» отчета о прибыляхи убытках. Данные по статье «Коммерческие расходы» показывают уровень затрат,связанные со сбытом продукции. [24]
Справка о кредиторскойзадолженности представлена за 2005 год. (Приложение 3) Справка составляется попринятым к учету товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам,нематериальным активам, имущественным правам. [25] В ней указывается полноенаименование организаций, ИНН\КПП, номер и дата счета-фактуры, и суммакредиторской задолженности. В 4 графе отражается вся сумма задолженности, а в 5графе сумма НДС, подсчитанная в том числе. В конце подсчитываются общие суммыкак по 4, так и 5 графе.
Таким образом,предприятие ООО «Колос» имеет задолженность на сумму 61 478, 17 тыс. руб.,в том числе НДС 9197, 34 тыс. руб.
Кроме того, главный бухгалтерпредприятие ООО «Колос» ведет анализ общехозяйственных расходов, анализвспомогательного производства, итоги работы торговли, анализ работы мельницы и заключительнымявляется общий анализ работы ООО «Колос».
Анализ общехозяйственныхрасходов приводится за 2004-2005гг. и включает следующие расходы: расходы назаработную плату, отчисление от заработной платы, электроэнергия, амортизация, ГСМ,запасные части, канцтовары, услуги связи, корпоративная связь, аренда здания,аренда Волги, командировочные, вода, отопление и прочие расходы (обслуживание вбанке, подписка на газеты, обслуживание ККМ, охрана труда, обучение, правовыеуслуги). Представлены отклонения прошлого года по сравнению с базисным. В итогеобщехозяйственные расходы в 2005 г. составили 1223,5 тыс. руб., в 2004 г. –1107,5 тыс. руб. т.е. расходы увеличились на 116 тыс. руб. за счет повышениязаработной платы, увеличения пользования услугами связи и правовыми услугами,но снизились расходы на покупку запасных частей. (Приложение 4)
Анализ вспомогательногопроизводства за 2004-2005 г. показывает объем услуг (выручку), расходы назаработную плату, отчисление от заработной платы, амортизация, ГСМ, запасныечасти, аренда, командировочные, общехозяйственные расходы и прочие расходы(ремонт автомашины, технический осмотр, транспортный налог, охрана труда).Затраты вспомогательного производства равны 681тыс. руб. в 2005 г. и в 2004г. –604,1.тыс. руб. А объем услуг в 2005г. были произведены на 659,8 тыс. руб., чтона 21,2 тыс. руб. меньше чем затрат. (Приложение 5)
Итоги работы торговли ООО«Колос» представлены за 2004-2005 гг. и за 4 квартал 2005 г. За 2004-2005 гг. рассматриваютсятакие показатели как товарооборот, валовой доход, издержки, финансовыйрезультат, уровень торговой наценки (в процентах), издержки на 1 руб.товарооборота, ЕНВД и финансовый результат после уплаты налога. За IV кварта –товарооборот, реализованные наложения, прибыль от продаж, численностьпродавцов, средняя зарплата продавцов. Итоги проводятся по магазинам:Хлебушко-1 и Хлебушко-2, а последний делится на розницу и прочую реализацию. В2005 г. торговля ООО «Колос» имеет прибыль в сумме 110,1тыс. руб., что на 90,8тыс. руб. больше по сравнению с 2004 г. (Приложение 6 и 7)
Анализ работы мельницысоставлен на 2004-2005 гг. Содержит такие же показатели, как и анализвспомогательного производства. Только прочие расходы включает большоеколичество затрат, т.к. мельница является основным видом деятельностипредприятия ООО «Колос». Анализируя работу мельницы можно сказать, что в 2005г. выручка увеличилось по сравнению с 2004 г. на 1063,2 тыс. руб., но иувеличились затраты деятельности на 1343,1тыс. руб. Итого затрат в 2005 г.составило 6886,9 тыс. руб., включая прочие расходы 162 тыс. руб. (экология,обслуживание спецавтоматики, оборудования, ремонт весов, вывоз мусора и т.п.). Пофинансовому результату видно, что предприятие несет убытки, т.к. в 2005 г. онравен -2896,3 тыс. руб. (прибыль = выручка – себестоимость = 3990,6 тыс. руб. –6886,9 тыс. руб.). (Приложение 8)
В конце года на основевыше приведенных анализов главный бухгалтер предприятия ООО «Колос» делаетобобщающей анализ. В данном анализе подводятся итоги по всем видам деятельностиорганизации: мельница, вспомогательное производство, оптовая и розничнаяторговля. Рассматриваются такие показатели как выручку, себестоимость ифинансовый результат. Выручка возросла на 4850,3 тыс. руб. Рост произошел повсем видам деятельности и, особенно по розничной торговли. Увеличилась исебестоимость предприятия на 4962,1 тыс. руб. В целом предприятие ООО «Колос» несетубытки из-за таких видов деятельности как мельниц и вспомогательноепроизводство, их нужно сокращать. Прибыльными является торговая деятельность, восновном розничная. Поэтому предприятию ООО «Колос» должен развивать этот виддеятельности, за счет расширения торговых площадей, улучшения качестваобслуживания и удовлетворения спроса населения. (Приложение 9)
Таким образом, отчеты понакладным расходам позволяет предприятию ООО «Колос»:
распределитьответственность за накладные расходы;
распределить накладныерасходы между видами деятельности;
разработать мероприятияпо сокращению накладных расходов на основе информации о носителях затрат(носители затрат уменьшаются и уменьшаются накладные расходы);
подготовить информациюдля принятия управленческих решений;
провести анализотклонений накладных расходов в зависимости от факторов, оказывающих на нихвлияние;
осуществлять оперативноеуправление по отклонениям.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотренные в работевопросы позволяют сформулировать ряд общих выводов и положений.
К числу основныхобобщений можно отнести следующие выводы:
1. Порядок ведениябухгалтерского управленческого учета в части накладных расходов регулируетсятакими нормативно — правовыми актами, как Федеральным Законом «О бухгалтерскомучете», Гражданским кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, а также положениями побухгалтерскому учету. Но самым важным и необходимым для любого видадеятельности является План счетов и Инструкция по его применению, т.к. на ихоснове организация утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учета,содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов, необходимых наданном предприятии.
2. Накладные расходыобразуются в связи с организацией, обслуживанием производства, реализациейпродукции и управлением. Расходы подразделяются на накладныеобщепроизводственные расходы, включающие расходы на организацию, обслуживание иуправление производством, и накладные общехозяйственные расходы, вызванныефункциями управления. Величина этих расходов зависит от структуры управленияорганизации, деловой политики администрации и других факторов.
Также накладные расходыклассифицируются по следующим признакам: по принадлежности к производственномуциклу; по уровню осуществления контроля; по способу включения в себестоимостьцентра затрат; по способу отражения затрат в управленческом учете; в системе учетазатрат «стандарт-костинг»; в зависимости от влияния объема деятельности(система учета затрат «директ-костинг»); в рамках применения методафункционального учета затрат (АВС — метод); в зависимости от метода списаниязатрат в учете; в зависимости от выбранного варианта управленческого решения; взависимости от этапов включения в себестоимость продукции.
3. Курсовая работа основанана примере ООО «Колос». Видами деятельности, которой является производство мукии оптово-розничная торговля.
Основными накладнымирасходами являются: амортизация оборудования и транспортных средств; текущийуход и ремонт оборудования; энергетические затраты; услуги вспомогательныхпроизводств по обслуживанию оборудования и рабочих мест; заработная плата иотчисления на социальные нужды рабочих, обслуживающих оборудование; затраты наобеспечение нормальных условий работы; затраты на профориентацию и подготовкукадров.
Данные расходы отражаютсяна следующих счетах: 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательноепроизводство», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу».
Наиболее важным считаетсясчет 26 «Общехозяйственные расходы», т.к. он являетсясобирательно-распределительным операционным счетам. На нем обобщаетсяинформация о расходах для нужд управления, не связанных непосредственно спроизводственным процессом (расходы на ремонт, арендная плата).
Предприятие ООО «Колос»использует метод учета фактических полных затрат, который широко используется вотечественной практике.
Для всех предприятий, втом числе и для ООО «Колос» очень важно распределение накладных расходов, т.к.с помощь распределения можно дать оценку эффективности деятельности заопределенный период кого-либо подразделения, также распределение используетсядля подсчета и анализа рентабельности продукции или покупателей и т.д.
Распределение затрат –распределение издержек на определенные цели.
Согласно учетной политикепредприятия ООО «Колос» накладные расходы распределяются в процентномсоотношении к объему реализации, в качестве базы выступает доля выручки каждогопроизводственного подразделения.
База для распределениязатрат сохраняется неизменной в течение длительного периода и представляетсобой элемент учетной политики ООО «Колос».
4. Внутренняя отчетностьпредприятия ООО «Колос» включает в себя «Отчет о прибылях и убытках» (Форма№2), справку о кредиторской задолженности и отчеты по видам деятельности.Главным бухгалтером также проводится анализ на конец года. На основании,которого можно сделать вывод, что предприятию необходимо развивать такие видыдеятельности как розничная и оптовая торговля. И сокращать объемы деятельностимельницы и вспомогательного производства, т.к. они приносят убытки, что делаетпредприятия неконкурентоспособным и финансово неустойчивым.
Таким образом управленческийучет накладных расходов необходим для эффективного регулирования затрат,определения сфер ответственности менеджеров, решения проблем с выявлениемнаиболее точных показателей себестоимости производимой продукции, если возниклав этом надобность. Анализ указанных расходов позволяет выяснить, какие затратыкакими решениями обусловлены, что в дальнейшем в отношении их может бытьпредпринято, а также решать целый ряд вопросов: выбор рентабельных заказов,планирование будущих направлений деятельности, распределение и минимизациязатрат, составление сметы и анализа отклонений.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫ
1.     Гражданскийкодекс Российской Федерации, ч.1 и 2 от 30.11.1994г. №52-ФЗ и от 26.01. 1996г.№15-ФЗ с изменениями и дополнениями.
2.     Налоговый кодексРоссийской Федерации ч. 1 и 2 с изменениями и дополнениями.
3.     Федеральный законРоссийской Федерации « О Бухгалтерском учете» от 21. 11. 1996г. № 129- ФЗ. (вред. от 23.07. 1998г. № 123- ФЗ и др.)
4.     Федеральный законРоссийской Федерации от 08.02.1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченнойответственностью».
5.     Положение поведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.1998г. № 34н.
6.     Положение побухгалтерскому учету « Учетная политика организации» (ПБУ-1-98). Утвержденоприказом Минфина РФ от 09.12.1998г. № 60Н с изменениями и дополнениями.
7.     Положение побухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ-4-99).Утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.1999 г. №43н.
8.     Положение побухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ-10-99). Утверждено приказомМинфина РФ от 30.12.1999 г. № 107н.
9.     План счетовбухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации иинструкция по его применению, утвержденный приказом Министерства финансов РФ от31 октября 2000г. № 94н (в редакции последующего приказа).
10.    Комментарии к новому плану счетов./ Подредакцией А.С., Бакаев, — М.: « Информационное агентство ИПБ-БИНФА», 2001.
11.    Бухгалтерский учет: Учебник/ А.С.Бакаев, П.С. Безруких, Н.Д. Врублевский и др.; Под ред. П.С. Безруких. – 4-еизд.; перераб. и доп.- М.: Бухгалтерский учет, 2002.- 719с. ISBN 5-85428-103-1
12.    Вахрушина М.А. Бухгалтерскийуправленческий учет: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. и пер. – М.: BRA Омега –Л; Высш. шк., 2002. – 528 с. ISBN 5 – 901386-48-5 ИКФ. ISBN 5-05-004377-0 Омега– Л (Высш. шк.).
13.    Головизнина А.Т., Архипова О.И.Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-воПроспект, 2003. – 184 с. ISBN 5-98032-070-9.
14.    Ивашкевич В.Б. Бухгалтерскийуправленческий учет: Учеб. Для вузов. – М.: Юристь, 2003.- 618 с. ISBN 5-7975-0540-1(в пер.).
15.    Карпова Т.П. Управленческий учет:Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2000. — 350 с. ISBN 5-238-00034-0.
16.    Керимов В.Э. Управленческий учет: Учебник.-3-е изд., изм. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»,2004. – 460 с. ISBN 5- 94798 -340-9.
17.    Керимов В.Э. Современные системы иметоды учета и анализа затрат в коммерческих организациях: Учебное пособие. –М.: Изд-во Эксимо, 2005. – 144 с. (Высшее экономическое образование). ISBN5-699-11244-8.
18.    Кондратов И.Г. Основы управленческогоучета: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 160 с.: ил. ISBN5-279-02333-7.
19.    Кукукина И.И. Управленческий учет:Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 400 с.: ил. ISBN 5-279-02812-6.
20.    Соколов А.Ю. Управленческий учетнакладных расходов. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 448 с.ил. ISBN 5-279-02720-0.
21.    Хорнгрен Ч.Т., Фостер Дж.Бухгалтерский учет управленческий аспект: Пер. с англ. /Под ред.Л.В. Соколова.– М.: Финансы и статистика, 1995. — 416 с.: ил. – (Серия по бухгалтерскомуучету и аудиту). ISBN 5- 279-01212-2.
22.    Хорнгрен Ч.Т., Фостер Дж., Датар Ш.Управленческий учет, 10-е изд./ Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2005. – 1008 с.:(Серия «Бизнес-класс»). ISBN 5-94723-174-3.
23.    Управленческий учет: Учебное пособие/ Под редакцией А.Д. Шеремета. – 2-е изд., испр. – М.: ИДФБК – ПРЕСС, 2001. –512 с. ISBN 5 -88103-042-7.
24.    «Главбух» №4/2006, с.36.
25.    «Бухгалтерский учет» №4/2006, с.5.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Рекреационный комплекс Украины
Реферат Old Man And The See Essay Research
Реферат Принципы гсударственной службы
Реферат Кулак крестьянин
Реферат Технология швейных изделий 2
Реферат Пьер Бейль - представитель французского просвещения
Реферат Основные положения теории государства и права
Реферат Расходы торгового предприятия, анализ и планирование издержек обращения
Реферат Денежные реформы как форма проведения антиинфляционной политики
Реферат Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия
Реферат Виды гражданско-правовых договоров
Реферат Транснаціональне рекламне агентство
Реферат Физическая нагрузка и индивидуальные режимы нагрузок для самостоятельных зантия
Реферат Сделки на рынке недвижимости Договор купли-продажи предприятия
Реферат Формирование грамматических навыков у учащихся вторых классов на основе "грамматических сказок"