Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет затрат в строительстве

Содержание
1.Порядок учета затрат в строительстве
2.Калькулирование себестоимости продукции в строительстве
3.Задача
Списокиспользованной литературы
1 Порядок учета затрат в строительстве
Порядок учета затратстроительной организации регламентируется Положением по бухгалтерскому учету«Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» (ПБУ 2/94)и Типовыми методическими рекомендациями по планированию и учету строительныхработ, утвержденные во исполнение постановления Правительства РФ N 552 от05.08.92 постановлением Госстроя РФ от 04.12.95 N БЕ-11-260/7.
Согласно ст.5 Положения побухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство»(ПБУ 2/94) затраты подрядчика складываются из всех фактически произведенныхрасходов, связанных с производством подрядных работ, выполняемых им согласнодоговору на строительство, т.е. с использованием в процессе строительстваобъекта материальных и трудовых ресурсов, основных средств и нематериальныхактивов, а также других видов ресурсов. Затраты формируются по объектам учета впериод с начала исполнения договора на строительство до времени его завершения,т.е. окончательного расчета по законченному объекту строительства и передачиего застройщику.
Подрядчик может до сдачизаказчику объекта строительства в целом учитывать в составе незавершенногопроизводства по договорной стоимости затраты по отдельным выполненнымконструктивным элементам или этапам работ в случае определения по нимфинансового результата (позаказный метод).
Допускается объединениеучета затрат по договорам, заключенным с одним заказчиком или с несколькимизаказчиками, если договоры заключаются в виде комплексной сделки или еслидоговоры относятся к одному проекту. Если строительство, осуществляемое подоговору, который охватывает ряд проектов, и если затраты и финансовыйрезультат по каждому из них могут быть установлены отдельно (в рамкахдоговора), то выполнение работ по каждому такому проекту может рассматриватьсякак выполнение работ по отдельному договору.
Расходы подрядчика,связанные с получением (заключением) договоров на строительство, которые могутбыть отдельно выделены, и существует уверенность в том, что договор будетзаключен, могут относиться к данному договору и до его заключения учитыватьсякак расходы будущих периодов. Данные расходы могут учитываться подрядчиком также, как затраты того отчетного периода, в котором они произведены.[5,56]
Затраты подрядчика, производимыев процессе строительства, включают ожидаемые неизбежные издержки в тех случаях,когда они в согласованных с застройщиком размерах включаются в договорнуюстоимость строительства объекта. В затраты подрядчика могут также включатьсярасходы по образованию резервов на покрытие предвидимых расходов и потерь,связанных с организацией и производством подрядных работ, возникающих как настадии производства работ, так и по их завершении и сдаче застройщику.Неизбежные издержки и резервы на покрытие предвидимых расходов и потерьсоздаются в тех случаях, когда расходы, связанные с этим, могут быть достовернооценены.
Для отнесения затрат насебестоимость строительных работ (товаров, услуг) следует руководствоватьсяТиповыми методическими рекомендациями по планированию и учету строительныхработ, утвержденные во исполнение постановления Правительства РФ N 552 от05.08.92 постановлением Госстроя РФ от 04.12.95 N БЕ-11-260/7. Данными Типовымиметодическими рекомендациями могут руководствоваться как строительныеорганизации, так и другие организации, осуществляющие строительные работыхозяйственным способом.
Согласно Типовымметодическим рекомендациям под себестоимостью строительных работ понимаютсязатраты строительной организации на их производство и сдачу заказчику.
Планирование и учет затратна производство строительных работ осуществляется по договорам настроительство.
Объектом учета по договоруможет быть строительство одного и нескольких объектов или выполнение отдельныхвидов работ на объектах, возводимых по одному проекту.
В случае если строительнаяорганизация в соответствии с заключенным договором на строительство выполняетсобственными силами другие виды работ, не относящиеся к строительным (проектныеработы, работы по обеспечению стройки технологическим и инженернымоборудованием и т.д.), то планирование и учет себестоимости осуществляются еюисходя из общего объема работ, выполненных собственными силами, включающегостроительные и указанные виды работ. [4,112]
Себестоимость строительныхработ, выполненных строительной организацией собственными силами, складываетсяиз затрат, связанных с использованием в процессе производства материалов,топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также других затрат.
Затраты на производствостроительных работ включаются в себестоимость работ того календарного периода,к которому они относятся, независимо от времени их возникновения.
Акт приемки являетсядокументом по приемке и вводу законченного строительством объектапроизводственного и жилищно-гражданского назначения и зачислению его в составосновных фондов (основных средств) всех форм собственности, включаягосударственную (федеральную), а также объектов, сооруженных за счет льготногокредитования (здания, сооружения, их очереди, пусковые комплексы, включаяреконструкцию, расширение и техническое перевооружение). Акт приемки являетсяоснованием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ всоответствии с договором (контрактом).
Таким образом, в п.13 актаследует отразить стоимость принимаемых основных фондов в размере 117 млн. руб.В бухгалтерском учете отражается только сумма, указанная в п.13 акта, гдеотражена стоимость принимаемых основных фондов.
Для учета источниковфинансирования следует открыть соответствующий субсчет на счетах их учета(например, на счете 84).
В бухгалтерском учетезаказчика-инвестора оформляются записи:
Дебет 08, Кредит 60 — насумму стоимости выполненных подрядчиком строительно-монтажных работ;
Дебет 19, Кредит 60 — насумму НДС со стоимости выполненных работ;
Дебет 07, Кредит 60 — насумму стоимости приобретенного оборудования;
Дебет 19, Кредит 60 — насумму НДС со стоимости приобретенного оборудования;
Дебет 08, Кредит 07 — насумму стоимости оборудования, переданного в монтаж;
Дебет 08, Кредит счетапроизводственных затрат — на сумму расходов по содержанию аппарата заказчика;
Дебет 10, Кредит 60 — насумму стоимости приобретенных материалов, используемых при выполнении аппаратомзаказчика своих функций;
Дебет 19, Кредит 60 — насумму НДС со стоимости приобретенных материалов;
Дебет 01, Кредит 08 — насумму инвентарной стоимости законченного строительством объекта (117 млн.руб.);
Дебет 68, Кредит 19 — насумму налогового вычета по НДС. [3,99]
В данном случае никакихбухгалтерских записей, связанных с определением НДС и налога на прибыль сразницы между суммами, выделенными для строительства и фактическииспользованными, оформлять не нужно.
2 Калькулирование себестоимостипродукции в строительстве
Встроительстве применяется позаказный и попроцессный метод учета затрат икалькулирования себестоимости продукции.
Воснове разделения позаказного и попроцессного методов легких методикакалькулирования себестоимости единицы продукции. Данный показательпредставляется весьма полезным для анализа деятельности предприятия по целомуряду причин. Расчет издержек на единицу продукции необходим при обоснованиипроизводства новых видов продукции, определении доходности отдельныхпроизводственных линий, уровня отпускных цен и т.п. Калькулированиесебестоимости единицы продукции также применяется при планировании и контролена различных уровнях управления предприятием.
Втех отраслях, где единица продукции обладает определенными характернымисвойствами и легко идентифицируется, применяется позаказный метод. Инымисловами, основная область применения позаказного метода -это индивидуальные имелкосерийные типы производства, к которым в первую очередь относятсяпредприятия строительства.
Какуже отмечалось, позаказная система калькулироваия предоставляет информацию осебестоимости индивидуального продукта или группы однородных продуктов.Информация может базироваться как на фактических данных, так и на оценочных илиплановых затратах, а также может представлять собой сочетание обоих подходов взависимости от степени использования фактических и оценочных данных. Однакоосновная характеристика данного метода заключается в том, что вся информацияотносится к конкретному заказу. Причем такая информация не относится кконкретному отчетному периоду и не является полученной в результате усреднения,кроме случаев, когда необходимо установить стоимость единицы продукции длязаказа, состоящего из нескольких идентичных единиц. Данные, относящиеся кконкретному заказу, могут быть представлены в разрезе элементов затрат в тойстепени, в которой это необходимо для целей контроля и анализа. [5,56]
Учетныезаписи при позаказном методе показывают материальные, трудовые и накладныерасходы, а также распределение накладных расходов, производимое на требуемомуровне детализации. Вместе с тем этот процесс всегда будет ограничиватьсяконкретным заказом. Для применения позаказной системы калькулированиянеобходимо, чтобы продукт производился в отдельной партии в четко различимыхколичествах. Иными словами, должны быть отличия в количестве, виде, размере иликачестве продукта либо в сумме основных затрат, понесенных на изготовлениепродукта или в операциях по изготовлению продукта в различных производственныхподразделениях. Важной особенностью показного метода является то, что различиямежду каждой партией производимой продукции таковы, что любая попытка усреднитьзатраты двух или более различных партий приводит к ошибочному определениюсебестоимости каждой партии.
Рассматриваяпозаказное калькулирование, следует остановиться и на особенностях долгосрочныхконтрактов (заказов), связанных в основном со строительством. Первая такаяособенность заключается в том, что долгосрочные контракты характеризуютсявысоким уровнем прямых затрат, поскольку значительная часть издержек, традиционносчитывающихся косвенными, учитывается как прямые затраты по контракту. Нередкоединственным видом косвенных издержек оказываются административные расходы поцентральному офису компании. Другая особенность связана со сложностью контроляиздержек вследствие удаленности участков строительства от центрального офиса.
Посколькупо таким контрактам работа может длиться не один год или, иными словами,охватывать более одного отчетного периода, то в области учета возникает рядпроблем. Во-первых, обычная учетная практика предполагает расчет прибыли послевыполнения заказа. Однако возможна такая ситуация, когда строительная компанияможет одновременно завершить несколько проектов в текущем году, в то время какбольшая часть работ по ним была проведена в предыдущие периоды. Тогда всяприбыль была бы отражена в год завершения работ, а за предыдущие несколько летстроительства прибыли не было бы вообще. Во-вторых, затраты по долгосрочнымконтрактам, как правило, очень велики, поэтому подрядчики по мере выполненияэтапов по незавершенным работам стремятся получить их оплату. Однако, даженесмотря на возможное осуществление частичных платежей, незавершенноепроизводство по таким контрактам может быть весьма значительным.
Напрактике применяются следующие основные методы учета долгосрочных контрактов.Если результат выполнения контракта может быть оценен со значительным уровнемточности, то применяется метод частичного завершения, предполагающий расчетожидаемой прибыли и включение ее в финансовую отчетность за каждый отчетныйпериод (как правило, год). «Общей основой оценки прибыли является записьтой части предполагаемой общей прибыли, которая соответствует коэффициенту»понесенные издержки к ожидаемым общим издержкам". Другой методоценки завершения может базироваться на завершенных единицах продукции, накомпетентных оценках инженеров или на поставленных единицах продукции".Если проведение обоснованной оценки результатов и времен ни завершенияконтракта не представляется возможным, то более предпочтителен метод завершенногоконтракта, согласно которому прибыль рассчитывается после выполнения контракта.Если результат выполнения контракта определяется как убыточный, то ожидаемыеубытки подсчитываются и отражаются в том отчетном периоде, в котором о нихстало известно. [5,116]
Организацияпозаказной системы калькулирования себестоимости продукции различается поотраслям и типам производств:
планированиепроизводства в целом и в разрезе потоков затрат;
составлениекарточки регистрации затрат по заказу;
формированиепроизводственного графика.
сбори распределение затрат;
подготовкаотчетов о себестоимости заказа;
ведениекалькуляционных счетов, журналов, книг и других учетных регистров, формирующихструктуру учета и его связь с системой калькулирования.
Планирование производства в целом и вразрезе потоков затрат.
Планированиев строительстве — это систематическая разработка курсадействий на будущее, на принятие в настоящий момент таких решений, которыеобеспечили бы компании желаемые результаты. Цель организации производственногопланирования состоит в планировании производственной деятельности,обеспечивающей устойчивый выпуск продукции, при полной занятости рабочей силы.При позаказной системе «степень свободы в планировании заказа и плановомкалькулировании наибольшая, поскольку единичное производство, как правило,непосредственно ориентировано на клиента. В этом случае требования к качеству исроки поставки продукта в значительной степени определяет заказчик… Из этогочасто следует существенное сужение качественных и временных рамок приформировании продуктовой программы и производственных процессов, оказывающеевлияние и на затраты». В идеальной ситуации заказы покупателей предвидятсязаранее спланированным производством.
Длядостижения положительных результатов необходима координация деятельности всехподразделений организации. Поэтому представляется необходимым составление схемыдвижения и накопления затрат с учетом организационной структуры предприятия.Наилучшими источниками информации служат «формальные структурные схемыорганизаций, структурные схемы отделов и описания рабочих заданий (должностныеинструкции)».
Наиболеечасто используется схема потоков затрат, отражающая разнесение затрат междупроизводственными подразделениями. При этом должны быть определены место имомент возникновения затрат. Такие схемы разрабатываются по конкретнымоперациям с выделением центров затрат. Они формируют данные с учетомнатуральных показателей, которые составляют структурную основу позаказнойсистемы калькулирования. Для осуществления надлежащей организации учета иконтроля все учетные записи при позаказной системе должны быть скоординированысо структурными подразделениями.
Составление карточки регистрации затратпо заказу. Позаказный метод предполагаетрассмотрение каждого заказа в качестве отдельной учетной единицы, для которойрассчитываются прямые материальные и трудовые затраты, а также накладныерасходы. Издержки каждого заказа записываются в карточке регистрации затрат позаказу. Данная форма является весьма важной при позаказной системе иприменяется как для целей калькулирования себестоимости заказа, используемойдля составления финансовой отчетности, так и для целей контроля.
Карточкирегистрации затрат по заказу могут отличаться по форме, содержанию и структуре,однако во всех присутствуют следующие основные показатели. В карточкесодержится номер заказа, разрешение на проведение работ и их описание,определяется временной промежуток, необходимый для выполнения заказа, а такжеуказывается количество единиц продукции, которое нужно произвести. Во многихслучаях в карточку производственного заказа могут включаться дополнительныесведения, такие как продажные цены, наименование покупателя, условиятранспортировки и т.п., а также итоговые данные по затратам.
Напредприятии строительства могут одновременно выполняться несколько заказов.Каждой карточке регистрации затрат по заказу присваивается номер, которыйуказывается также в требовании на отпуск материалов и в рабочем талоне с тем,чтобы упростить процедуру идентификации прямых материальных и трудовых затрат.Сведения, содержащиеся в формах по учету использованных материалов и учетузатра-ченного труда, регулярно обобщаются и включаются в карточку регистрациизатрат по заказу. Таким образом, в карточке отражаются все понесенные навыполнение конкретного заказа затраты, включая отнесенные на него накладныерасходы. Очевидно, что степень детализации информации, необходимой дляобеспечения заказа, варьируется в зависимости от условий конкретного контрактаили требований предприятия. Однако в любом случае общая сумма затрат,зарегистрированная в карточках заказов на конец отчетного периода, будет равнаостатку по счету «Незавершенное производство» на указанную дату. Затраты«регистрируются по мере прохождения изделия по стадиям производства; этистадии обычно соотносятся с определенными структурными подразделениями(отделами, цехами)»4. Таким образом, карточка предоставляет собой средствоконтроля отдельных стадий заказа и разграничивает персональную ответственностьруководителей подразделений за выполнение заказа.
Производственныйграфик представляет собой перечень операций, которые должны быть произведеныдля исполнения заказа. В этой части данная форма повторяет одну из функций рассмотреннойранее карточки заказа, также обеспечивающей регистрацию операций. Однакопроизводственный график, как правило, не требует отнесения операций кконкретному заказу, поэтому он также может быть использован для несколькихзаказов одновременно, причем как уже находящихся в производстве, так и тех,которые еще только должны начаться.
Цельюсоставления производственного графика является согласование стадий производствазаказов в строительстве и операций по заказу, производимых конкретнойструктурной единицей предприятия. График интегрируется с производственнымпланом и системой калькулирования. Данную форму можно использовать в целяхконтроля, поскольку в ней формируются многие необходимые для производственнойпрограммы показатели как в суммарной форме, так и в детализированном виде взависимости от требуемых организационных процедур и учетных записей.Производственные графики являются частью фактической системы калькулирования,выступают как средство контроля, регистрации и сбора затрат.
Применениеграфика, в котором указывается движение единиц продукции, будет зависеть восновном от его использования в общей системе управления предприятием. Он можетзаменять карточку производственного заказа в части контроля натуральныхпоказателей по каждому заказу. Кроме того, он может применяться для регистрациизаказов или этапов работ, производимых в каждом производственном подразделении.И, наконец, он может быть использован в качестве основы при разработке общейпрограммы планирования производства по предприятию в целом. В последних двухслучаях производственные графики могут принимать форму планов.
Определениеиздержек на единицу продукции является одной из основных задач учета затрат.При этом необходимо принять решение по поводу использования фактических или нормативныхзатрат.
Системакалькулирования по фактическим затратам предполагает сбор, регистрацию инакопление издержек по мере их возникновения, следовательно: себестоимостьзаказа может быть рассчитана только после его выполнения. Если идентификацияпрямых материальных и трудовых затрат не представляет особой сложности, торасчет накладных расходов, требующий трудоемких процедур по их распределению,может существенно задержать определение себестоимости заказа. (Подробно вопросыраспределения накладных расходов и их отнесения на заказы будут рассмотрены впоследующих статьях).
Системакалькулирования по нормативным затратам предполагает установление затрат наединицу продукции заранее. Однако такой подход не означает отказ отиспользования фактических затрат, наоборот, их расчет имеет огромное значениедля целей контроля. Полученные отклонения между фактическими и нормативнымииздержками анализируются руководством и дают возможность выявить нежелательныетенденции в процессе производства, причины их появления, а также определитьвозможные изменения уровня прибыли. Таким образом, калькуляция себестоимостизаказа на основе оптимальных норм материальных, трудовых и накладных расходовявляется одним из важнейших элементов деятельности производственногопредприятия.
Материальныезатраты.Величина материальных затрат определяется видом выпускаемой продукции. В связис этим устанавливают наиболее приемлемые для данного вида и качества продукцииматериалы, а также их количество с учетом неизбежных в производственном процессепотерь. Умножением норм расходов материалов на соответствующие нормативные ценыопределяется величина материальных расходов. Нормативные цены устанавливаютсяотделом снабжения после соответствующего изучения возможных поставщиков ивыбора из них того, кто сможет поставить требуемое количество материалов понаиболее приемлемой цене. При разработке нормативных цен изучаются рыночныеусловия, цены основных продавцов материалов, оптимальный размер заказа наматериалы, а также анализируется то, как падение и рост цен могут сказаться наприбыли предприятия.
Основнойформой сбора (аккумулирования) материальных затрат для целей калькулированиясебестоимости заказа при позаказном методе является требование на отпускматериалов, в котором указываются: тип и количество отпускаемых со склада сырьяи материалов (количественные показатели); сумма, на которую материалысписываются на производство конкретного заказа (стоимостные показатели);разрешение на их отпуск со склада(основание для передачи материалов со склада впроизводство). Заполненные требования на отпуск материалов служат основой дляотнесения стоимости материалов на затраты основного производства (в случаепрямых затрат) или на накладные расходы (в случае косвенных затрат). Суммапрямых материальных затрат вносится в карточку регистрации затрат по заказу.
Иногдаприменяются идентификационные бирки как средство выделения материалов,используемых для выполнения конкретного заказа. Однако такая форма предполагаетидентификацию материалов только в натуральных показателях и не содержит данныхпо затратам. Основная цель применения идентификационных бирок при позаказнойсистеме калькулирования — контроль надлежащего отнесения затрат, отраженных вдругих формах.  3 Задача№ Содержание операции Сумма Корреспондирующие счета Дт Кт 1 Получен аванс от покупателя 30000 51 62 2 НДС с полученного аванса 5000 62 68 3
Приобретены материалы в т.ч.:
— стоимость материалов
 -НДС 18000 3600
10
19
60
60 4 Перечислено в оплату счета за материалы 21600 60 51 5 НДС по приобретенным и оплаченным материалам принят к вычету 3600 68 19 6
Собственные расходы подрядчика в т.ч.: — по первому этапу работ в т.ч
.: 1) начислена амортизация
2) списаны израсходованные материалы 3) начислена оплата труда
 4) начислен ЕСН
-    по второму этапу работ в т.ч.:
1) начислена амортизация
2) списаны израсходованные материалы 3) начислена оплата труда
 4) начислен. ЕСН
13000 7000 19000 6764
13000 10000 19000 6764
20/1
20/1
20/1
20/1
20/2
20/2
20/2
20/2
02
10
70
69
02
10
70
69 7 Сдан заказчику первый этап работ 60000 08 90/1 8 Начислен НДС по сданному этапу 10000 90/3 68 9 Списаны затраты по выполненному этапу 45764 90/2 20/1 10 Финансовый результат по первому этапу работ 4236 90/9 99 11 Сдан заказчику второй этап работ 66000 08 90/1 12 Начислен НДС по второму этапу 11000 90/3 68 13 Списаны затраты по второму этапу работ 48764 90/2 20/2 14 Финансовый результат по второму этапу работ 6236 90/9 99 15 Списание НДС по авансам заказчика 5000 68 19 16 Сдача объекта застройщику 126000 62 08 17 Зачет ранее полученного аванса 30000 51 62 18 Окончательный расчет за сданный объект 96000 51 62
Список использованной литературы:
1.О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ. – Принят Госдумой 23.02.1996г. Одобрен Советом Федерации 20.03.1996г. С изменениямиот 23.07.2004г.
2.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельностиорганизаций и инструкция по его применению: Приказ МФ РФ  от 31.10.2000г. №94н.
3. Кондраков Н. П. «Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности иаудит»; М.: 2004г.,560 с.
4.ПошерстникН.В. «Бухгалтер торгового предприятия»; М.: 2003 г.,470 с.
5.Репейникова Н. Ю. «Бухучет в торговле»»; М.:2003г.,320 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Мысль семейная в романе Л. Н. Толстого Война и мир
Реферат Формы серы и азота в органической массе углей
Реферат Тревожность как фактор формирования мотивации достижения успеха избегания неудачи
Реферат Алексей Петрович 2
Реферат Сравнение Microsoft Office 2003 и Open Officeorg 300
Реферат Финансовая отчетность на примере ТОО Торговый Дом ЕПК-Казахстан
Реферат Marijuana 3 Essay Research Paper Jose CorberaENC
Реферат Raul Leoni Essay Research Paper Ral Leoni
Реферат О корректности применения количественных методов в психолого-педагогических исследованиях
Реферат Древняя индийская цивилизация
Реферат Толкование права 2
Реферат Организация учета товарных операций в розничной торговле»
Реферат Боевые отравляющие вещества и их поражающее действие
Реферат Фильтрация шумов в растровых изображениях методами усредняющего, порогового и медианного фильтров
Реферат Краткая биография Андре Жида