Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Трансформация отчетности в соответствии с МСФО

/>Оглавление
Введение. 3
1. Краткая характеристика МСФО… 5
1.1. Основные понятия и принципы… 5
1.2. Основные отличия МСФО и РСБУ… 7
1.3. Методы подготовки отчётности всоответствии с МСФО… 9
2. Трансформация отчётности всоответствии с МСФО… 11
2.1. Методика трансформации. 11
2.2. Корректирующие записи припереходе на МСФО… 12
2.3. Реклассификация счетов всоответствии с МСФО… 13
2.4. Формирование финансовойотчётности по МСФО… 15
3. Трансформация отчётности напримере предприятия. 21
Заключение. 29
Список литературы… 30
Приложения. 31
Введение
Фундаментальные изменения в мировой экономике, связанные сеё глобализацией, возрастание роли международной интеграции потребовалиунификации бухгалтерского учёта, достижения единообразия и прозрачности присоставлении финансовой отчётности, особенно, в части формирования и исчисленияприбыли, учёта и отражения инвестируемых средств. Учёт, отчётность, аудитдолжны основываться на единых принципах и давать пользователям такую информациюоб имущественном и финансовом положении хозяйствующего субъекта, котораяпонятна, сравнима, значима, существенна и надежна, т.е. обладает полнотой и базируетсяна экономических подходах.
Международные стандарты финансовой отчётности представляют собойобобщение мирового опыта ведения бухгалтерского учёта и составления отчётностии являются базой для формирования национальных стандартов многих стран. Они признаныво всём мире как эффективный инструментарий для предоставления прозрачной ипонятной информации о деятельности компаний. В России международные стандартывыбраны ориентиром для трансформации существующего бухгалтерского учёта и отчётности.
Переход России на МСФО — это важный шаг в процессепостроения взаимного доверия между Россией и международным сообществом. Увеличениекорпоративной прозрачности будет означать, что инвестиции станут менеерискованными для инвесторов, а значит, более дешевыми.
Вопросы, связанные с трансформацией отчётности, составленнойпо российским стандартам, в отчётность, подготовленную в соответствии с МСФО,являются наиболее актуальными в процессе перехода на МСФО. Актуальность повышаетсяи в связи с тем, что многие предприятия по-прежнему будут формировать своюотчётность по российским стандартам, поэтому потребность в трансформации будетвысока.
Цель курсовой работы: рассмотреть процесс трансформациироссийской отчётности в соответствии с МСФО.
Исходя из поставленной цели, выделим следующие задачи,которые необходимо решить при написании курсовой работы:
1. Дать краткую характеристику международных стандартов;
2. Раскрыть методику трансформации российской отчётности;
3. Рассмотреть трансформацию на примере предприятия.
В соответствии с этим курсовая работа представлена в трёхглавах.
Первая глава отражает основные понятия, принципымеждународных стандартов, их отличие от российских, а также существующие методыподготовки российской отчётности в соответствие с МСФО.
Вторая глава подробно раскрывает методику трансформациироссийской отчётности в соответствии с МСФО и описывает её этапы.
В третьей главе представлена трансформация отчётности напримере предприятия.
Источниками информации служили специализированнаялитература, периодические издания и интернет-ресурсы, а также нормативныедокументы.
 1. Краткая характеристика МСФО1.1. Основные понятия и принципы
Международные стандарты финансовой отчётности (МСФО; англ. InternationalFinancial Reporting Standards) – это набор документов (стандартов иинтерпретаций), регламентирующих правила составления финансовой отчётности,необходимой внешним пользователям для принятия ими экономических решений вотношении предприятия.
С 1973 по 2001 год стандарты разрабатывал Комитет по международнымстандартам финансовой отчётности КМСФО (Board of the International AccountingStandards Committee) (IASC) и выпускал их под названием InternationalAccounting Standards (IAS). В 2001 году IASC был реорганизован в Совет поМеждународным стандартам финансовой отчётности СМСФО (IASB). В апреле 2001 годаIASB принял существовавшие IAS и продолжил работу, выпуская вновь создаваемыестандарты под названием IFRS.
В основе МСФО лежит теория англо-американской школы учёта,важнейшей характеристикой которой является приоритет профессионального мнения бухгалтеранад предписаниями учётных регулятивов. Применение МСФО требует глубокогопонимания того, на достижение каких целей направлен стандарт, а не того, какконкретное событие или операцию можно уложить в рамки стандарта для полученияжелаемого результата. Так МСФО, в отличие от национальных правил составления отчётности,представляют собой стандарты, основанные на принципах, а не на жесткопрописанных правилах.
Изменение системы общественных отношений, а также гражданско-правовойсреды предопределяет необходимость адекватной трансформации бухгалтерского учёта.Однако процесс реформирования отечественной системы бухгалтерского учётаотстает от общего процесса экономических реформ в России. Именно в целях изменениятакого положения дел разработана Программа реформирования бухгалтерского учётав соответствии с международными стандартами финансовой отчётности.
Цель реформирования системы бухгалтерского учёта — приведение национальной системы бухгалтерского учёта в соответствие стребованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчётности[1].
Данной Программой намечена разработка предписаний (стандартов)по финансовой отчётности, содержащих основную часть требований международныхстандартов.
Международные стандарты носят рекомендательный характер истраны могут самостоятельно принимать решения об их использовании. Совершенноочевидно, что их слепое копирование зачастую может негативно сказаться на национальнойпрактике бухучёта. Поэтому основой перехода должно быть признание Принциповподготовки и составления финансовой отчётности (Framework for the Preparationand Presentation of Financial Statements). Они служат методологической базойдля обеспечения целостности всей системы норм МСФО и национальных стандартов,ориентированных на МСФО.
Международные стандарты основаны на 2 основных принципах:
Принцип начислений (accrual basis) означает, чтохозяйственные операции отражаются в момент их совершения, а не по мереполучения или выплаты денежных средств. Таким образом, операции будутучитываться в том отчётном периоде, в котором они возникли. Данный принцип даётвозможность получить объективную информацию о будущих обязательствах и будущихпоступлениях денежных средств, т.е. позволяет прогнозировать будущие результатыпредприятия.
Принцип непрерывности деятельности (going concern)предполагает, что предприятие продолжит свою деятельность в ближайшем будущем.А поскольку у предприятия нет намерения сокращать масштабы деятельности, то егоактивы будут отражаться по первоначальной стоимости без учёта ликвидационных расходов.
Каждый стандарт включает в себя следующие элементы:
· объект учёта – даётся определение объекта учёта и основныхпонятий, связанных с ним;
· признание объекта учёта – даётся описание критериев отнесенияобъектов учёта к различным элементам отчётности;
· оценка объекта учёта – приводятся рекомендации по использованию методовоценки и требований к оценке различных элементов отчётности;
· отражение в финансовой отчётности – раскрытие информации об объектеучёта в различных формах финансовой отчётности.
Помимо стандартов, обязательными для применения являютсяинтерпретации, раскрывающие тот или иной вопрос применения стандартов. ИнтерпретацииКомитета по интерпретациям – это важная составная часть международныхстандартов. Интерпретации разрабатываются в контексте существующих МСФО ипринципов их применения; они разъясняют отдельные положения стандартов ирегулируют вопросы бухгалтерского учёта там, где отсутствуют соответствующиестандарты. При разработке интерпретаций Комитет проводит консультации саналогичными национальными комитетами государств – членов КМСФО.1.2. Основные отличия МСФО и РСБУ
Для более удобного восприятия представим основные отличиямеждународных и российских стандартов в области бухгалтерской (финансовой) отчётностив таблице.
Таблица 2.Сравнительный анализ МСФО и РСБУ
Вопрос
РСБУ
МСФО
Вывод Определение бухгалтерской (финансовой) отчётности Бухгалтерская отчётность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учёта по установленным формам (ст. 2 Закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте»). Аналогичное определение содержится в п.4 ПБУ 4/99. Финансовая отчётность представляет собой структурированное представление финансового положения и операций, осуществленных компанией (п.7 МСФО 1). Зависимость финансовой отчётности по МСФО от бухгалтерского учёта более гибкая, чем в РПБУ. Цель бухгалтерской (финансовой) отчётности Бухгалтерская отчётность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении (п.6 ПБУ 4/99). Целью финансовой отчётности общего назначения является представление информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и движении денежных средств компании, полезной для широкого круга пользователей при принятии экономических решений. Финансовая отчётность также показывает результаты управления ресурсами, доверенными руководству компании (п.7 МСФО 1). В РПБУ нет чёткого указания, что цель финансовой отчётности состоит в представлении информации об организации, полезной для широкого круга пользователей при принятии экономических решений. Состав финансовой отчётности
Бухгалтерская отчётность состоит из:
а) бухгалтерского баланса;
б) отчёта о прибылях и убытках;
в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;
г) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчётности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;
д) пояснительной записки.
(п.2 ст.13 Закона «О бухгалтерском учёте»)
Полный комплект финансовой отчётности включает следующие компоненты:
(а) бухгалтерский баланс;
(б) отчёт о прибылях и убытках;
(в) отчёт об изменениях капитала, показывающий:
(i) все изменения в капитале; либо
(ii) изменения в капитале, отличные от операций с акционерами;
(г) отчёт о движении денежных средств; и
(д) пояснения, включающие существенные положения использованной для подготовки финансовой отчётности учётной политики и прочие примечания
(п.8 МСФО 1) В системе МСФО, в отличие от РПБУ, не существует определения формы бухгалтерской отчётности. В связи с этим отчёты, включаемые в полный комплект финансовой отчётности, могут формироваться, исходя из предлагаемых в МСФО 1 вариантов построения финансовой отчётности, и разрабатываться организациями самостоятельно. Активы Определение активов отсутствует. Активы представляются в виде показателей разделов «Внеоборотные активы» и «Оборотные активы» актива бухгалтерского баланса. Ресурсы, контролируемые компанией в результате событий прошлых периодов, от которых компания ожидает экономической выгоды в будущем (п. 49 Принципов подготовки и составления финансовой отчётности). В РПБУ в отличие от МСФО не содержится определения активов. Обязательства Определение обязательств отсутствует. Обязательства представляются в виде показателей бухгалтерского баланса в разделах «Долгосрочные обязательства» и «Краткосрочные обязательства». Текущая задолженность компании, возникающая из событий прошлых периодов, погашение которой приведет к оттоку из компании ресурсов, приносящих экономическую выгоду (там же). В РПБУ в отличие от МСФО не содержится определения обязательств. Капитал Определение капитала отсутствует. Капитал представляется в виде показателей раздела «Капитал и резервы» бухгалтерского баланса. Доля в активах компании, остающаяся после вычета всех ее обязательств (там же). В РПБУ в отличие от МСФО не содержится определения капитала. Доходы Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества) (п.2 ПБУ 9/99 «Доходы организации»). Приращение экономических выгод в течение отчётного периода, происходящее в форме притока или увеличения активов или уменьшения обязательств, что выражается в увеличении капитала, не связанного с вкладами участников акционерного капитала (подп.(a) п.70 Принципов подготовки и составления финансовой отчётности). Различия отсутствуют. Расходы Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества) (п.2 ПБУ 10/99 «Расходы организации»). Уменьшение экономических выгод в течение отчётного периода, происходящее в форме оттока или истощения активов или увеличения обязательств, ведущих к уменьшению капитала, не связанных  с его распределением между участниками акционерного капитала (подп.(b) п.70 Принципов подготовки и составления финансовой отчётности). Различия отсутствуют. 1.3. Методы подготовки отчётности в соответствии сМСФО
Существуют два основных метода: корректировка(трансформация) российской отчётности и ведение параллельного учёта исоставление отчётности на основе его данных.
Параллельный учёт для российского предприятия – это ведениедвух баз данных финансовой отчётности – по российским стандартам и МСФО. Обычнотакой учёт ведется в специальной программе – при вводе проводки один раз,результат ее попадает как в базу российского учёта, так и в базу МСФО. Однаконе все операции можно автоматически разнести по базам ввиду различностипринципов учёта по МСФО и российским стандартам бухгалтерского учёта (РСБУ).
Трансформация — это разовая процедура, которая проводится посостоянию на отчётную дату. В связи с этим предприятие, на котором не налаженпараллельный учёт по МСФО, не имеет возможности получать оперативную информациюза промежуточные между отчётными датами периоды. К тому же трансформациявозможна только после того, как составлена российская отчётность, чтоувеличивает время, необходимое для получения отчётности по МСФО. При ведении жепараллельного учёта процесс составления международной отчётности не зависит отподготовки российской отчётности.
Наряду с этим при трансформации точность данных отчётностипо МСФО часто снижается, поскольку корректируются только существенные статьи ииспользуется много оценочных суждений. Например, при составлении отчётности виностранной валюте в процессе трансформации обычно вместо исторических курсовна дату каждой операции применяют средние курсы.
Трансформация обходится значительно дешевле, чем постановкапараллельного учёта, так как не требует внедрения специализированной бухгалтерскойпрограммы (трансформация проводится обычно в электронных таблицах, таких какExcel, Access или Lotus) и большого штата квалифицированных сотрудников,знающих МСФО.
Еще одним преимуществом трансформации перед параллельным учётомявляется ее наглядность: все корректировки легко можно проследить и проверить.
Удобство и простота трансформации подтверждаются тем, чтодаже большинство дочерних предприятий западных компаний составляют международнуюотчётность путем трансформации российской.
В целом считается, что риск ошибок при трансформации выше,чем при ведении параллельного учёта. Однако многие предприятия считаюттрансформацию вполне приемлемым методом подготовки международной отчётности. Ктому же на внедрение параллельного учёта по МСФО уходит довольнопродолжительное время, в течение которого компаниям все равно приходитсясоставлять отчётность по МСФО путем трансформации.
2. Трансформация отчётности в соответствии с МСФО2.1. Методика трансформации
Методикатрансформации включает основные этапы, отражающие суть перекладки отчётностироссийских организаций в соответствии с МСФО.
Первыйэтап — это анализ счетов для составления бухгалтерского баланса, отчёта оприбылях и убытках (приложение 2), отчёта о движении денежных средств и др., атакже состояния бухгалтерского учёта организации и учётной политики.
Навтором этапе формируются оборотно-сальдовые ведомости в российской системесчетов бухгалтерского учёта, подготавливаются рабочие документы (рабочиетаблицы), в которых наиболее ёмко представляются
различия в отражении хозяйственных операций по их экономическому содержанию вроссийских стандартах бухгалтерского учёта (РСБУ) и МСФО.
И не просто представляются, а на основании рабочих документов выявляются этиразличия с целью доведения количественных и качественных характеристик каждогосчёта до требований МСФО.
Третий,наиболее значимый, этап заключается в составлении корректирующих записей,позволяющих довести значение каждого счета по своему экономическому содержаниюдо уровня требований международных стандартов финансовой отчётности. Порезультатам осуществления кор­ректирующих записей формируются новые пробныебалансы и отчёты, как правило, по российскому плану счетов, но поэкономическому содержа­нию и хозяйственному назначению в новой системе отчётности.
Четвертыйэтап трансформации — это решение в значительной степени технической задачи, аименно реклассификации отечественных счетов в счета МСФО. Реклассификационныезаписи, действительно, представля­ют собой решение технической задачи в отличиеот предыдущего этапа, где корректирующие записи по своему содержанию отвечалиосновопола­гающим допущениям, принципам, признакам и ограничениям МСФО.
Напоследующих этапах составляются пробные балансы, а затем окончательные — бухгалтерский баланс, отчёт о прибылях и убытках, отчёт о
движении денежных средств, отчёт об изменениях в капитале и пояснения
к ним в соответствии с МСФО на основе разработанных схем составления этих отчётов.
Наиболеезначимым с методологической точки зрения, но и достаточно проблематичнымпредставляется этап, связанный с осуществлением корректировок, в результатекоторого система показателей финансово-хозяйственной деятельности отечественныхорганизаций по своей сути доводится до уровня требований МСФО.2.2. Корректирующие записи при переходена МСФО
Этапосуществления корректирующих записей является наиболее слож­ным и трудоемким сточки зрения формирования верных профессиональ­ных суждений на предмет веденияи корректировки счетов, а также с точ­ки зрения сопоставления основных различийв оценке и учёте между рос­сийской системой бухгалтерского учёта и отчётности иМСФО.
Какуже отмечалось, на первом этапе трансформации отчётности рос­сийскихорганизаций в отчётность, составляемую на основе МСФО, наря­ду с анализом счетовбухгалтерского учёта проводится анализ учётной по­литики организации. Эти жетребования содержатся и в IFRS 1 «Примене­ние МСФО впервые», в том числе в частипредъявления дополнительных требований к раскрытию информации, в соответствии скоторыми необхо­димо объяснить, каким образом переход от национальных правил учётак МСФО повлиял на основные показатели финансово-хозяйственной дея­тельности.
Сэтой целью надо проанализировать основные положения учётной политикиорганизации и аналогичные положения учётной политики, разработанной всоответствии с требованиями МСФО (приложение 3).
Дляосуществления корректирующих записей на основе сравнительно­го анализасоответствия положений учётной политики отечественной орга­низации положениямМСФО необходимо сформировать ряд рабочих до­кументов (рабочих таблиц) понаправлениям коррекции. Примерные формы рабочих таблиц (движения НМА, основныхсредств и краткосрочных кредитных ресурсов) приведены в приложении 4.  Аналогичныерабочие документы можно составить по операциям с капитальными вложениями, дви­жениюкраткосрочных и долгосрочных инвестиций, распределению деби­торской икредиторской задолженностей, а также по всем другим необхо­димым направлениямкорректирующих записей.
Присоставлении корректирующих записей рекомендуется в действующем российском планесчетов открыть два дополнительных счёта:
84.11«Корректировки нераспределенной прибыли (непокрытого убыт­ка) отчётногопериода» — для отражения хозяйственных процессов отчёт­ного (текущего) периода;
84.12«Корректировки нераспределенной прибыли (непокрытого убыт­ка) прошлых периодов»- для отражения событий прошлых лет.
Послетого, как корректирующие записи сделаны, формируется новый пробный баланс с учётомкоррекции, каждая статья которого реклассифи-цируется в счета, составленные всоответствии с МСФО.2.3. Реклассификация счетов всоответствии с МСФО
Неменее значимый этап трансформации отчётности российских орга­низаций в отчётность,подготовленную в соответствии с МСФО, — это реклассификация скорректированных счетов.
Длявыполнения данного этапа необходимо подготовить пример плана счетовбухгалтерского учёта согласно МСФО. МСФО не предписывают определённую структурудля плана счетов, а также их нумерацию. Поэтому каждая фирма в зависимости отвида своей деятельности вправе самостоятельно разработать свой план счетов(приложение 5).
Разработкепримера плана счетов в соответствии с МСФО обычно пред­шествует построениемодели группировки международных стандартов фи­нансовой отчётности взависимости от отражения в них основных показа­телей бухгалтерского баланса, отчётао прибылях и убытках, отчёта о дви­жении денежных средств, сводной отчётности ивлияния на отчётность.
Этамодель позволяет упорядочить всю систему счетов, разработан­ную в соответствиис МСФО, и соотнести счета синтетического учёта российского плана счетов спримером плана счетов согласно МСФО. Таким образом, после разработки планасчетов по МСФО становится возмож­ным составить таблицу соответствия счетов,имеющихся в российском плане счетов, счетам в плане счетов, разработанномсогласно МСФО (приложение 6).
Дляпредоставления информации в формате, соответствующем требова­ниям МСФО, следуетперенести скорректированные остатки со счетов российского плана счетов напредлагаемые счета плана счетов по МСФО. В этом заключается суть процессареклассификации, в результате которого решаются задачи:
во-первых,составления бухгалтерского баланса и всего свода финансовой отчётности свозможным применением средств программ­ного обеспечения;
во-вторых,формиро­вания системы начального сальдо по счетам бухгалтерского учёта, которыйведется по МСФО;
в-третьих,получения необходимой аналитической ин­формации согласно требованиям МСФО.
Поданным приложения 6 делаются записи реклассификации, посредством которыхскорректированные остатки переносятся с российских счетов на предлагаемый плансчетов по МСФО.
Такимобразом, при реклассификации закрываются счета в отечествен­ном плане счетов иоткрываются новые счета в плане счетов по МСФО.
Необходимоособо отметить, что для каждой организации следует раз­рабатыватьиндивидуальные планы счетов в зависимости от специфики деятельности.2.4. Формирование финансовой отчётности поМСФО
Назаключительном этапе трансформации отчётности российских орга­низаций в отчётность,подготовленную согласно МСФО, после осуществле­ния корректирующих записей,реклассификации счетов и составления проб­ных балансов окончательно формируютсяфинансовые отчёты — бухгалтерс­кий баланс, отчёт о прибылях и убытках, отчёт одвижении денежных средств, отчёт об изменениях в капитале, примечания(пояснения) к ним.
Текущиеактивы включают (по мере убывания ликвидности) денеж­ные средства и ихэквиваленты.
Долгосрочныеактивы — это основные средства; инвестиционная соб­ственность; нематериальныеактивы; долгосрочные инвестиции; долго­срочная дебиторская задолженность.
Всвою очередь обязательства аналогичным образом подразделяются на текущие идолгосрочные.
Текущиеобязательства включают: счета к оплате; авансы полученные; краткосрочныедолговые обязательства; налоги к оплате; начисленные обязательства; доходыбудущих периодов.
Долгосрочныеобязательства состоят из собственных долгосрочных обя­зательств; долгосрочныхкредитов и займов; долгосрочных отсроченных счетов к оплате; прочихдолгосрочных обязательств.
Собственныйкапитал включает: уставный капитал; дополнительный неоплаченный капитал;нераспределенную прибыль.
Алгоритмсоставления бухгалтерского баланса (приложение 7), исходя из сформиро­ванныхэтапов трансформации отчётности, будет следую­щим. На начало отчётного периодасформируется пробный баланс на основании данных оборотной ведомости по счетамсинтетического учёта отечественного плана счетов, затем осуществляютсякорректирующие за­писи и в результате получается первый преобразованный балансна нача­ло отчётного периода. Далее после выполнения реклассификационныхзаписей составляется пробный баланс по МСФО на начало отчётного периода.Аналогичным образом по данным оборотно-сальдовой ведомо­сти по счетам синтетическогоучёта российского плана счетов формиру­ется пробный баланс на конец отчётногопериода, и после того, как будут сделаны соответствующие корректирующие иреклассификационные за­писи, мы получим преобразованный баланс на конец отчётногопериода, а затем — и пробный баланс по МСФО на конец отчётного периода.
Поданным двух пробных балансов по МСФО на начало и конец отчётного периодасоставляется окончательный вариант бухгалтерского ба­ланса в соответствии сМСФО.
Дляпреобразования пробных балансов в окончательный вариант ис­пользуютсягруппировки статей пробных балансов в статью бухгалтерс­кого баланса по МСФО. Вчастности, такие статьи пробного баланса, как «Касса», «Расчётный счет ивалютный счет текущих активов» группиру­ются в статью «Денежные средства и ихэквиваленты». Статьи «Счета к получению» и «Прочие счета к получению» заминусом резерва на безна­дежные долги группируются в статью «Счета кполучению»; «Задолжен­ность сотрудников по подотчётным суммам» и «Задолженностьсотруд­ников по займам выданным» — в краткосрочную дебиторскую задолжен­ность;«Дебиторская задолженность по налогу на добавленную стоимость, по налогу наприбыль и др.» — в дебиторскую задолженность по налогам; «Сырье и материалы,покупные полуфабрикаты, комплектующие, неза­вершенное производство и готоваяпродукция» — в статью «Товарно-ма­териальные запасы»; «Расходы, оплаченныеавансом на поставку товар­но-материальных запасов и расходы будущих периодов» — в статью «Рас­ходы, оплаченные авансом».
Долгосрочныеактивы — здания и сооружения, производственное обо­рудование, вычислительнаятехника, транспортные средства — за мину­сом соответствующих износов покатегориям основных средств включа­ются в статью «Чистая стоимость основныхсредств»; «Долгосрочные финансовые активы», «Финансовые активы в наличии дляпродажи» — в долгосрочную дебиторскую задолженность. Лицензии, торговые маркиза минусом амортизации по ним образуют статью «Чистая стоимость нема­териальныхактивов».
Соответственнои по текущим долгосрочным активам выводятся ито­говые строки в балансе.Например, итоговая строка по долгосрочным активам представляет собой суммучистой стоимости основных средств, долгосрочной дебиторской задолженности ичистой стоимости нематери­альных активов.
Текущиеобязательства — счета к оплате за выполненные работы, услу­ги и товарно-материальныеценности группируются в статью «Счета к оплате»; авансы, полученные отпокупателей, и др. — в статью «Авансы полученные». Суммы по налогам на прибыль,на доходы физических лиц, на имущество и др. — в статью «Налоги к оплате»,начисленные взносы во внебюджетные фонды (ФСС РФ, ПФР, ФФОМС), начисленнаязаработ­ная плата персоналу, начисленные проценты — в статью «Начисленныеобязательства»; долгосрочные обязательства — в статью «Долгосрочные кредиты изаймы»; собственный капитал — в уставный капитал, допол­нительный неоплаченныйкапитал, нераспределенную прибыль (убыток) отчётного периода и нераспределеннуюприбыль (убыток) прошлых лет. Соответственно подводятся итоги по текущимдолгосрочным обязательствам и собственному капиталу.
Для подготовки отчёта о прибылях и убытках следует собрать и проана­лизироватьинформацию о доходах и расходах организации, осуществить переклассификациюдоходов и расходов в соответствии с МСФО, раскрыть показатель «Операционнаяприбыль» по элементам затрат. Кроме того, необходимо определить доходы ирасходы по основным видам деятельнос­ти; элементы затрат, по которым будутклассифицироваться расходы при формировании пояснений к финансовой отчётности;общие и административные расходы; расходы на продажу; затраты на финансирование;нереализованные курсовые разницы; Отчёт о прибылях и убытках согласно МСФОдолжен включать, как минимум, следующие линейные статьи: выручку от реализациии другие доходы от основной деятельности; результаты операционной деятельнос­ти;затраты по рефинансированию; долю прибылей и убытков ассоции­рованных компанийи совместной деятельности, учитываемых по методу долевого участия; расходы поналогу на прибыль; прибыль или убыток от обычной деятельности; результатычрезвычайных обстоятельств; долю меньшинств; чистую прибыль или убыток за отчётныйпериод.
Дляболее достоверного понимания результатов деятельности органи­зации в отчёт оприбылях и убытках могут помещаться и другие дополни­тельные статьи, заголовкии промежуточные суммы.
Наклассификацию доходов и расходов организации оказывает влия­ние специфика еедеятельности и степень разнообразия выполняемых операций. Поэтому представитьуниверсальную классификацию доста­точно сложно. Однако в МСФО содержатсянекоторые требования к от­дельным группам доходов и расходов, которыецелесообразно выделять в каждой организации.
Какправило, в составе доходов должны отражаться: доходы по видам деятельности (этаклассификация должна совпадать с аналогичной, при­меняемой приперераспределении расходов); доходы от операций с инве­стициями; доходы отопераций с недвижимостью и основными средства­ми; доходы по процентам, курсовымразницам; доходы прошлых лет; дру­гие существенные статьи доходов (по меренеобходимости); прочие дохо­ды.
Составрасходов может быть следующим: себестоимость по видам де­ятельности (даннаяклассификация расходов должна соответствовать ана­логичной классификациидоходов); общие и административные расходы; коммерческие расходы; расходы попроцентам, операциям с недвижимо­стью (основным средствам) и инвестициями;другие существенные ста­тьи расходов (по мере необходимости); расходы прошлыхлет; расходы по налогу на прибыль; прочие расходы.
Всоответствии с требованиями МСФО 1 при формировании отчёта о прибылях и убыткахнеобходимо раскрыть расходы организации по эле­ментам затрат на основе данныхпервичных документов. Такой подход может быть полезен для прогнозированиябудущих потоков денежных средств и использован при формировании отчёта одвижении денежных средств.
МСФОпредусматривают два формата представления расходов: по фун­кциям затрат или поих характеру.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Методика проведения лізингових операцій
Реферат Финансовые основы медицинского страхования
Реферат Оренбургский государственный природный
Реферат Финансовый анализ филиала банка
Реферат Аннотация содержания дисциплины «Прикладная метрология»
Реферат Функции операции и услуги коммерческих банков их баланс и прибыль
Реферат Анализ вопросов по уголовному праву Российской Федерации
Реферат "Психосинтез: формирование или перестройка личности
Реферат Роль СМИ
Реферат Функционирование активных операций коммерческого банка
Реферат Создание Конфедерации католических профсоюзов Канады. Моральные принципы и социальная практика начального периода
Реферат Польша, Финляндия и Столыпин
Реферат Формы перестрахования
Реферат Сетевые устройства и средства коммуникаций
Реферат Италия. Комплексная географическая характеристика