Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Система управленческого учета на предприятии "Ягодка"

Введение
Глава 1. Общая характеристика предприятия«Ягодка»
1.1 Краткая характеристика рынка варенья
1.2 Анализ предприятия «Ягодка»
1.3 Маркетинговая стратегия предприятия«Ягодка»
1.4 Организационная структура ицентры ответственности
Глава 2. Расчет себестоимости единицыпродукции предприятия «Ягодка»
2.1 Анализ и классификация затрат предприятия«Ягодка»
2.2 Метод учета затрат и порядокраспределения косвенных расходов предприятия «Ягодка»
2.3 Система учета затрат и доходов напредприятии «Ягодка»
2.4 Составление калькуляции по видампродукции на предприятии «Ягодка»
Глава 3. Прогнозные бюджеты на 2009год
3.1 Формирование бюджетов предприятия«Ягодка»
3.1.1 Бюджет потребности в материалахна 2009 год
3.1.2 Бюджет продаж на 2009 год
3.1.3 Бюджетадминистративно-управленческих расходов на 2009 год
3.1.4 Бюджет общепроизводственныхпостоянных накладных расходов на 2009 год
3.1.5 Бюджет прямых затрат наматериалы на 2009 год
3.1.6 Бюджет прямых затрат на труд на2009 год
3.1.7 Бюджет закупки материалов на2009 год
3.1.8 Бюджет расходов на продажу на2009 год
3.1.9 Бюджет производственныхпеременных накладных расходов на 2009 г.
3.1.10 Бюджет производственнойсебестоимости на 2009 год
3.2 Анализ безубыточности предприятия«Ягодка»
3.3 Прогнозный баланс предприятия «Ягодка»на 31 декабря 2009 года
Заключение
Список литературы

Введение
Управленческий учет – этоустановленная организацией система сбора, регистрации, обобщения ипредставления информации о хозяйственной деятельности организации и ееструктурных подразделений для осуществления планирования, контроля и управленияэтой деятельностью.
Управленческий учет напредприятии призван обеспечить руководителей и менеджеров полной и достовернойинформацией, необходимой для контроля за хозяйственной деятельностьюпредприятия и принятия решений по результатам этой деятельности. Он призвандать информацию для принятия решений по управлению экономикой предприятия ипроверить эффективность выполнения принятых решений. Таким образом,управленческий учет выполняет задачи оперативного управления результатами финансово-хозяйственнойдеятельности и ликвидностью предприятия, тем самым, обеспечивая само егосуществование на рынке.
Главной цельюуправленческого учета является обеспечение руководителей и менеджеровнеобходимой информацией для принятия решений и эффективного управленияпредприятием. Для достижения данной цели управленческий учет решает следующиезадачи:
— учет наличия и движенияматериальных, финансовых и трудовых ресурсов и представление информации по нимменеджерам;
— учет затрат доходов иотклонений по ним от установленных норм, стандартов и смет по организации вцелом, структурным подразделениям, центрам ответственности и другим позициям;
— исчисление различныхпоказателей фактической себестоимости продукции, работ или услуг и отклоненийих от нормативных и плановых показателей;
— определение финансовыхрезультатов деятельности отдельных структурных подразделений по центрамответственности, реализованным изделиям, выполненным работам и услугам и другимпозициям;
— контроль и анализфинансово-хозяйственной деятельности организации, ее структурных подразделений;
— планированиефинансово-хозяйственной деятельности организации в целом и ее структурныхподразделений;
— прогнозирование иоценка прогноза (предоставление заключения о воздействии ожидаемых в будущемсобытий на основе анализа прошлых событий и их количественная оценка для целейпланирования);
— составлениеуправленческой отчетности и представление ее управленческому персоналу испециалистам для управления производством и принятия решений на перспективу
Целью данной курсовой работыявляется разработка и внедрение системы управленческого учета на предприятии «Ягодка».Для достижения этой цели определены следующие задачи:
— рассмотреть текущееположение предприятия;
— составитьорганизационную структуру предприятия и выделить центры ответственности;
— провести классификациюзатрат компании;
— выбрать метод и системуучета затрат и доходов;
На заключительном этапевыполнения курсовой работы будут разработаны прогнозные бюджеты деятельностипредприятия «Ягодка», составлен прогнозный бухгалтерский баланс, атакже проведен анализ безубыточности.

Глава 1. Общаяхарактеристика предприятия «Ягодка»
1.1 Краткая характеристика рынкаваренья
История умалчивает о том,кто и когда первым сварил варенье. Но известен его прообраз — фрукты,засахаренные в меду. Эти лакомства готовились только для великокняжескихзастолий. Сахар-песок — непременный ингредиент для варки варенья — появилсяпозже. Позже стали формироваться и ритуалы самого процесса варки. В каждой семьена протяжении веков хранились свои секреты приготовления лакомства.
Пример тому — любимоеваренье великого поэта Александра Сергеевича Пушкина из крыжовника. Известно,что виртуозом его готовки была няня Арина Родионовна. Рецепт «от АриныРодионовны» можно найти и в нынешних поваренных книгах, но в коротком,адаптированном варианте. Оригинал же, записанный современницей поэта, поражаетсвоей обстоятельностью.
«Очищенный отсемечек, сполосканный, зеленый, неспелый крыжовник, собранный между 10 и 15июня сложить в муравленный горшок, перекладывая вишневыми листьями и немногощавелем и шпинатом. Залить крепкою водкою, закрыть крышкою, обмазать онуютестом, вставить на несколько часов в печь, столь жаркую, как она бывает послевынутия из нее хлеба. На другой день вынуть крыжовник, всыпать в холодную водусо льдом прямо из погреба, через час перемешать воду и один раз с нейвскипятить, потом второй...»
И это только третьпроцесса! Мало кто способен сегодня так самозабвенно и скрупулезно обрабатыватьягоды, да и русская печь не на каждой даче имеется. Между тем современнаяпромышленная линия (средней мощности) способна выдавать на-гора по сто банокваренья (джемов, конфитюра) в час.
До 1990-х годов на этомрынке соседствовали отечественные производители, болгары и поляки, практическиполностью удовлетворяя потребительский спрос на сладенькое. Потом Болгариясдала свои позиции. Польша до некоторого времени оставалась значимымпоставщиком, но ее крепко потеснили Германия, Чехия, Венгрия, Франция. Среди«сладких» поставщиков, кроме традиционных Украины и Белоруссии,теперь есть еще Швеция и Словакия, Греция и Чили...
По оценкам экспертов,рынок ягодно-плодовой консервации (здесь не только варенья-джемы-конфитюры, нои компоты, плоды в сиропе и им подобные десерты) в России растет стремительно:20 — 30 процентов прибавки в год. Причем в городах-миллионнах уровень насыщениядовольно высок, а конкуренция жесткая. В 2005 году российское производствоваренья и джемов составило 4,521 миллиардов рублей. При этом около 50 процентоврынка оккупировано крупными предприятиями по производству молочных продуктов,которые вместе с йогуртами и фруктовым молоком также производят варенья иджемы. Ассортимент фруктово-ягодной консервации сегодня довольно широк, наприлавках пестрят баночки с джемом, вареньем и сиропом из черники, земляники,клюквы, брусники, ежевики, малины, смородины, клубники, крыжовника, вишни,сливы, яблок, черноплодной рябины, кизила, айвы, персиков, абрикосов,апельсинов, ананасов и даже грецких орехов.
Розничные цены на такуюпродукцию варьируют в зависимости от производителя, объема баночки, вида фруктаили ягоды, а также города, типа розничной точки (рынок, гастроном, супермаркет)и района где эта точка находится (центр, окраины). Например, в Москве розничнаяцена на баночку конфитюра импортного производства весом 310 гр будет лежать впределах от 55 до 200 руб.
В торговых рядахроссийской розницы, отмечают специалисты, представлены в основном дорогиепродукты (варенья, джемы, конфитюры) хорошего качества. Но не исключено ипоявление фальсифицированных товаров, качество которых оставляет желатьлучшего.
Тем не менее, Россияэкспортирует свое варенье (надо думать, такое, где с плодово-ягодным содержимымвсе в порядке), но в незначительных объемах и не дальше стран ближнегозарубежья.
Ведущие российскиепредприятия — производители варенья находятся в южных агропромышленных зонах, вСибири (Новосибирск, Красноярск), в Центральной России и на Волге (НижнийНовгород, Воронеж), на Урале (Екатеринбург) и в Московской области.
Погодно-климатическиеусловия России не позволяют выращивать фрукты круглый год. Большинствоконсервных заводов построены в советские времена и требуют серьезноготехническо-технологического переоснащения. Зачастую отечественные поставщикиявляются просто держателями брендов и размещают производственные заказы зарубежом.
Главным игроком нароссийском рынке плодово-ягодной консервации многие конкуренты склонны называтьгерманскую монополию «Зентис», которая успела основать дочерниепредприятия и в России, и в других странах Восточной Европы. Впрочем, на рольлидера рынка этой продукции теперь претендует и прописанный в Петербургехолдинг «Балтимор». Компоты, консервированные ягоды и фрукты он началпроизводить на базе своих двух заводов в Узбекистане. Сладколюбивая Россия вгод съедает около 150 тысяч тон продуктов, относящихся к рыночному сегментуягодно-плодовой консервации.
1.2 Анализ предприятия «Ягодка»
Предприятие «Ягодка»было основано в 1997 году и занимается производством фруктово-ягодной консервации.Образование компании пришлось на времена, когда практически вся потребительскаяпродукция в России была импортной. Отечественных производителей на тот моментфактически не было, поэтому большой сегмент рынка был занят иностраннымикомпаниями. На их фоне можно было выделиться, подчеркнув связь собственнойпродукции с российскими традициями. Поэтому данное производство началось сизготовления варенья, столь любимого отечественным потребителем. При этом «Ягодка»сразу стала позиционировать свой продукт в классе премиум и уделяла огромноевнимание всем составляющим: и качеству продукции, и упаковке, и дизайну, истратегии продвижения.
С 2005 года заводкомпании «Ягодка» находится в поселке Селижарово Тверской области — водном из самых экологически чистых уголков Тверской области. На сегодняшнийдень Тверской край — один из передовых регионов страны. Администрация Тверскойобласти заинтересована в развитии своего региона, поэтому оказывает поддержкупредприятиям малого и среднего бизнеса. Эта помощь позволила компании «Ягодка»окрепнуть и идти вперед. Тверская область – природный заповедник России. Здесьиз небольшого родника берет исток великая русская река Волга. Земля славитсясвоей красотой, чистым воздухом, обширными сосновыми лесами. Богатые ягодники дарятчернику, бруснику и клюкву, малину и смородину. Жемчужина края – всемирноизвестное озеро Селигер.
Именно здесь компания состаринным русским именем производит необыкновенные вкусные продукты. Покупателипродукции «Ягодка» могут быть уверены в отличном качестве, домашнемвкусе и полезных свойствах сладкого лакомства, поскольку компания использует впроизводстве исключительно натуральное сырье.
Новый завод оснащеноборудованием всемирно известных европейских фирм. Особое внимание уделяетсяконтролю качества поступающего на завод сырья, материалов и готовой продукции.Площадь завода составляет 2000 квадратных метров.
Квалифицированныйперсонал, большой производственный опыт и собственная уникальная рецептура –ресурсы, позволяющие в промышленных условиях приготовить натуральные продукты сдомашним вкусом.
Создание продукцииначинается с генерирования идеи, изучения рынка и потребительского спроса.Затем следует процесс разработки продукта, который состоит из приготовлениябольшого количества образцов, проведения дегустаций, по итогам которыхвыбирается оптимальный вариант. После утверждения рецептуры начинаются опытныевыработки в промышленных условиях.
Уникальность технологийкомпании «Ягодка», особенно в производстве варенья, заключаетсяпрежде всего в том, что вся созданная продукция по-домашнему вкусная. Дляпроизводства используются только свежие и свежезамороженные ягоды и фрукты.
Компания «Ягодка»производит 3 вида продукции: землянично-черничное варенье, конфитюр и протертыеягоды с сахаром. Надо отметить, что именно протертые ягоды с сахаром впоследнее время пользуются все большим и большим спросом. Данный товар тольконедавно начал проникать на российский рынок плодово-ягодной консервации и ужезавоевал успех.
1.3 Маркетинговаястратегия предприятия «Ягодка»
К конкурентнымпреимуществам продукции относится:
— Продукция разработанаисключительно на основе глубокого изучения потребительского спроса, с учетомсовременной тенденции предпочтения продуктов категории премиум.
— Используемая ручнаяподготовка и первичная обработка сырья, вкупе с инновационными технологиямиприготовления всей продукции, позволяет получать высокое качество, что служитоснованием присвоения стандарта ГОСТ при сертификации продукции.
— Оригинальность торговоймарки и ценовая политика компании «Ягодка» позволяют получатьпартнерам более высокий маржинальный доход.
— Некоторые категориитоваров впервые представлены на российском рынке, что подтверждает уникальностьпродукции.
Используя оригинальныерецепты в приготовлении ягоды протёртой с сахаром компания добилась высокогокачества и теперь брэнд «Ягодка» узнаваем конечным потребителем,который хочет покупать только данную продукцию.
Компания имеет хорошоналаженные контакты с покупателями и готовая продукция сразу же отправляется вмагазины.
Насколько великассортимент продукции, настолько же разнообразна и упаковка: покупатели могутприобрести в магазинах варенье в банках любого размера: от 330 г до 1,3 кг с крышками «твист». Надо отметить, что наибольшей популярностью пользуютсяименно 550-граммовые банки. Для кондитерского производства осуществляютсяпоставки в разлив в специальной таре от 1 до 12 литров.
В производствеиспользуется ягода высокого качества, выращенная в экологически чистых районах.«Ягодка» не использует консерванты, красители и другие добавки.Данная продукция прошла сертификацию в России, ближнем зарубежье, а так же вСША, Канаде, Израиле, Греции, Австралии, Германии. Используемая технологияутверждена ГОСТСТАНДАРТОМ РОССИИ (ГОСТ 22371-77).
В 2006 году компания быланаграждена медалью и дипломом победителя конкурса «Национальнаяпрофессиональная премия „Консервация – 2006“ в номинации „Фруктоваяконсервация. Фрукты с сахаром“.
Главные составляющиеуспеха деятельности компании „Ягодка“ — это стопроцентноенатуральность продукции и, конечно, работа грамотных специалистов, настоящихпрофессионалов своего дела. „Ягодка“ будет рада новым партнёрам,которым готова предложить оптимальную схему сотрудничества, направленную надолгосрочное, взаимовыгодное сотрудничество.
»Ягодка"старается оперативно реагировать на пожелания своих клиентов. Помимо этогокомпания оперативно реагирует на все пожелания своих партнеров, к их услугам —постоянная поддержка технологов и менеджеров по продажам.
1.4 Организационнаяструктура и центры ответственности
Всего на предприятиитрудятся 43 человека.
/>/>
Хозяй-ственная служба  

Должностные обязанностисотрудников предприятия.
Генеральный директор:
— организует всю работупредприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельностьперед учредителями (собственниками предприятия) и трудовым коллективом;
— представляетпредприятие во всех учреждениях и организациях;
— распоряжаетсяимуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию;
— в соответствии струдовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет мерыпоощрения и налагает взыскания на работников предприятия;
— открывает в банкахсчета предприятия.
Бухгалтерия:
— учет средствпредприятия и хозяйственных операций;
— установлениерезультатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
— планирование иэкономическому стимулирование на предприятии, повышение производительноститруда, выявление и использование производственных резервов по улучшениюорганизации производства, труда и заработной платы, организация хозрасчета идр.;
— контроль за соблюдениемзаконодательства в сфере бухгалтерского учета, составляет отчет по деятельностипредприятия за текущий период.
Юридическийотдел:
— представление интересов предприятия в арбитражных судах;
— предоставление юридических консультаций;
— контроль за соблюдением гражданского кодекса РФ;
— урегулирование различных претензий.
Директор по персоналу:
— анализ текучестикадров;
— отбор кандидатов дляприема на работу;
— подготовка,переподготовка и повышение квалификации кадров;
— составление штатногорасписания.
Директор посоциально-бытовым вопросам:
— организация уборки иохраны предприятия;
— хранение ключей от всехпомещений предприятия;
— организация мелкогоинвентаря и канцелярских товаров;
— бесперебойное оснащениепредприятия водой и электроэнергией.
Директор по производству:
— контроль за выполнениемплана по производству продукции;
— контроль засвоевременным снабжением сырьем и материалами;
— контроль заобеспеченностью рабочей силы;
— разработка предложенийпо снижению издержек, увеличению объема выпуска продукции и новых технологий.
Отдел рекламы имаркетинга:
— анализ рынка,планирование и прогнозирование;
— разработка и проведениерекламных компаний, акций;
— анализ конкурентов;
— поиск новых рынковсбыта;
— дизайн упаковки.
Директор по продажам:
— организация контакта спокупателем;
— поиск новыхпокупателей;
— заключение сделок.
Менеджер по продажам:
— работа с конкретнымпокупателем.
Основные рабочие:
— непосредственнопроизводство продукции.
Начальник цеха:
— организацияпроизводства продукции;
— организация условий дляпроизводства;
— разработка предложенийпо совершенствованию технологии производства и увеличению производительноститруда.
Отдел снабжения:
— своевременноеобеспечение производства необходимым сырьем и материалами;
— заключение договоров споставщиками (организация работы);
— поиск новыхпоставщиков;
Уборщица:
— своевременная уборкапредприятия;
— полив комнатныхрастений.
Охрана:
— непосредственно охранапредприятия.
Выделение центровответственности на предприятии «Ягодка».
Центр ответственности –это часть организации, выделяемая в учете для контроля за ее деятельностью.
Целью учета по центрамответственности является удовлетворение информационных потребностей внутреннегоуправления. Он позволяет оперативно контролировать затраты и результаты наразных уровнях управления предприятия и оценивать работу отдельных менеджеров иподразделений на основе согласованных планов деятельности и оперативностипредоставления взаимосвязанной отчетной информации, а также первичного анализа.

/>
На предприятии «Ягодка»выделяются 3 основных центра ответственности:
1. Центр затрат попроизводству, включающий 3 центра затрат по производственным цехам (цех попроизводству варенья, цех по производству конфитюр и цех по производствупротертых ягод с сахаром). Руководителями центров затрат по производственнымцехам являются начальники цехов, отвечающие за количество произведеннойпродукции, за количество потребленных материалов и за количество потребленноготруда в каждом цеху. Руководителем центра затрат по производству являетсядиректор по производству, координирующий непосредственно всю производственнуюдеятельность.
2. Центр закупок –является разновидностью центра затрат по производству — отдел снабжения,ответственный за своевременное и в полном объеме снабжение предприятиянеобходимыми материальными ресурсами. За этот центр отвечает менеджер поснабжению.
3. Центр доходов – отделсбыта, ответственный за сбыт произведенной продукции предприятия и,соответственно, за получение дохода от продажи продукции. За этот центротвечает менеджер по продажам.

Глава 2. Расчетсебестоимости единицы продукции предприятия «Ягодка»
2.1Анализ и классификация затрат предприятия «Ягодка»
На предприятии «Ягодка»все затраты классифицируются по способу включения в себестоимость, поэкономической роли в процессе производства, по отношению к объему производства,а также затраты делятся на затраты на продукт и расходы отчетного периода.Затраты По способу включения в себес-тоимость По экономической роли в процессе производства По отношению к объему продукции Затраты на продукт и расходы отчетного периода
1. Сырье и материалы:
Ягода черники Прямые Основные Переменные ЗНП Ягода земляники Прямые Основные Переменные ЗНП Вода Прямые Основные Переменные ЗНП Сахар Прямые Основные Переменные ЗНП Банки Прямые Основные Переменные ЗНП 2. Амортизация ОС, участвующих в производстве Прямые Накладные Постоянные ЗНП 3. Ремонт ОС, участвующих в производстве Косвенные Накладные Постоянные ЗНП 4. З/п основных рабочих Прямые Основные Переменные ЗНП 5. ЕСН основных рабочих Прямые Основные Переменные ЗНП 6. З/п начальника цеха Косвенные Накладные Постоянные ЗНП 7.ЕСН начальника цеха Косвенные Накладные Постоянные ЗНП 8. Электроэнергия для цеха Косвенные Накладные Переменные ЗНП 9. Вода для цеха Косвенные Накладные Постоянные ЗНП 10. З/п управленческого персонала Косвенные Накладные Постоянные РОП 11. ЕСН управленческого персонала Косвенные Накладные Постоянные РОП 12. Электроэнергия, вода для офисной части Косвенные Накладные Условно-постоянные РОП 13. Расходы на продажу, упаковка, з/п менеджера по продажам Косвенные Накладные Условно-переменные РОП 14. ЕСН менеджера по продажам Косвенные Накладные Условно-переменные РОП 15. З/п обслуживающего персонала (уборщица, охрана) Косвенные Накладные Постоянные РОП 16. ЕСН обслуживающего персонала Косвенные Накладные Постоянные РОП 17. Амортизация ОС, не участвующих в производстве Косвенные Накладные Постоянные РОП 18. Канцелярские товары для офиса, мелкий инвентарь Косвенные Накладные Постоянные РОП 19. Аренда цехов Косвенные Накладные Постоянные ЗНП 20. Аренда офисных помещений Косвенные Накладные Постоянные РОП 21. Реклама Косвенные Накладные Постоянные РОП 22. Связь Косвенные Накладные Условно-постоянные РОП 23. Затраты на доставку готовой продукции Косвенные Накладные Условно-переменные ЗНП
Примечания: ЗНП – затратына продукт; РОП – расходы отчетного периода.
Выводы: На основе данныхпредставленной таблицы по классификации затрат на предприятии «Ягодка»преобладают накладные расходы (15) над основными (7). Это обуславливаетсяособенностями технологии и производства, такими как: необходимость вдополнительном непроизводственном персонале, существенные расходы дляобеспечения функционирования непроизводственных помещений. Это приводит кувеличению доли накладных затрат.
Также на предприятиикосвенных затрат практически в 2 раза больше, чем прямых. Это обусловлено тем,что прямыми будут являться лишь затраты на сырье и материалы, на труд основныхпроизводственных рабочих (включая ЕСН), з/п начальников цехов и амортизацияоборудования, так как каждый вид продукции производится в отдельном цеху. Стользначительное количество косвенных затрат обусловлено необходимостью содержанияадминистративно-управленческого, общехозяйственного персонала; наличиемкоммунальных платежей и т.д.
На предприятии «Ягодка»преобладают постоянные и условно-постоянные затраты. Как правило,контролировать можно только переменные и условно-переменные затраты, которыеменяются в зависимости от объема выпуска продукции, а управлять постоянными иусловно-постоянными затратами невозможно, так как их величина одинакова вовремени и не зависит от объема производства. Превышение постоянных затрат надпеременными является негативным для компании, так как возможности дляэффективного управления предприятием ограничены.
Также преобладают расходыотчетного периода над затратами на продукт. Затраты на продукт или затраты,входящие в себестоимость продукции – это все производственные затраты,составляющие ее себестоимость до момента реализации. Расходы отчетного периода– это расходы, понесенные в течение периода, расходы непроизводственногохарактера.
2.2Метод учета затрат и порядок распределения косвенных расходов предприятия «Ягодка»
В компании «Ягодка» используется попроцессный методучета затрат с последовательным перемещением. Данный метод выбран потому, чтоданному предприятию присущи следующие признаки:
· массовоепроизводство, в котором готовая продукция производиться путем обработкиисходного сырья на нескольких этапах следующих последовательно друг за другом;
· производстводостаточно однородной продукции;
· краткий периодтехнологического процесса;
· непрерывныйпроизводственный цикл.
Продукция одного вида в заданной последовательности проходитопределенные этапы производства до полного завершения. Таким образом,производство нашего предприятия разбито на отдельные технологические стадии иповторяющиеся операции. Контроль качества продукции производится во времяпроизводственного процесса.
Все прямые и косвенные затраты предприятия учитываются постатьям калькуляции на весь выпуск продукции. Так как наше производство вареньяявляется комплексным (производится несколько видов продукции, нельзя разделитьзатраты до определенной производственной стадии), в компании «Ягодка»применяется способ пропорционального разделения затрат. При данном способезатраты на производство распределяют между видами продукции пропорциональнокакому-либо базису.
В компании «Ягодка»выделили пять баз, пропорционально которым будут распределяться общие затраты:
1) пропорциональностоимости основных материалов;
2) пропорционально фондуоплаты труда основных рабочих;
3) пропорционально стоимостипроизводственного оборудования;
4) пропорциональноплощади цехов;
5) пропорционально объемупроизводства в натуральных показателях.Выделениестатей калькуляции
Напредприятии «Ягодка» выделяются следующие калькуляционные статьи:
1.Сырье и материалы
Кданной статье калькуляции относятся расходы на покупку сырья и материалов дляпроизводства продукции. Расходы являются основными, прямыми, переменными.
Варенье
Замесяц производится 3200 кг варенья.Вид материала Потребность в кг./л на кг варенья Потребность в кг./л. всего Цена за кг./л. Потребность в руб. Плоды черники 0,7 2240 84 188160 Плоды земляники 0,7 2240 65 145600 Вода 2 6400 7 44800 Сахар 0,6 1920 12 23040 Итого 401600
Конфитюр
За месяц производится 2900 кг конфитюр.Вид материала Потребность в кг./л на кг варенья Потребность в кг./л. всего Цена за кг./л. Потребность в руб. Плоды черники 0,7 2030 84 170520 Плоды земляники 0,7 2030 65 131950 Вода 2 5800 7 40600 Сахар 0,6 1740 12 20880 Итого 363950
Протертые ягоды с сахаром

За месяц производится 2500 кг протертых ягод с сахаром.Вид материала Потребность в кг./л на кг варенья Потребность в кг./л. всего Цена за кг./л. Потребность в руб. Плоды черники 0,6 1500 84 126000 Плоды земляники 0,7 1750 65 113750 Вода 1 2500 7 17500 Сахар 0,8 2000 12 24000 Итого 281250
БанкиВид материала Потребность цеха по производству варенья Цена за штуку Потребность цеха по производству конфитюр Цена за штуку Потребность цеха по производству протертых ягод с сахаром Цена за штуку Сумма, руб. Банки 1 л 3200 13,22 2900 13,73 2500 15,15 Итого 42304 39817 37875 119996
ВсегоВид материала
Потребность в кг./л./шт.
всего
Потребность в руб.
всего Плоды черники 5770 484680 Плоды земляники 6020 391300 Вода 14700 102900 Сахар 5660 67920 Банки 8600 119996 Итого 1166796
2. Амортизацияпроизводственного оборудования.
Стоимостьпроизводственного оборудования предприятия «Ягодка» составляет 780 000руб., причем в каждом цеху находится одинаковое оборудование и, следовательно,в каждом цеху находится оборудование на сумму 260 000 руб. К производственномуоборудованию относятся чаны, холодильные установки, плиты, мешалки и др. Срокполезного использования 10 лет. Амортизация начисляется линейным способом.
Затраты Сумма, руб Амортизация ОС, участвующих в производстве в одном цеху 2166,7 Итого: 2166,7
3. Ремонтпроизводственного оборудования.Затраты Сумма, руб Ремонт производственного оборудования 2700 Итого: 2700
4.Заработная плата основных производственных рабочих
Расходы на оплату трудаработников, непосредственно занимающихся производством продукции. Расходыявляются основными, прямыми (производственными), переменными. Контроль ирегулирование данной статьи калькуляции осуществляет генеральный директор.Вид продукции Тарифная ставка, руб/час Длительность рабочего дня, час. Количество отработанных дней Количество рабочих З/п производственных рабочих, руб Варенье 72 8 24 5 69120 Конфитюр 70 8 24 6 80640 Протертые ягоды 65 8 24 5 62400 Итого 212160
5.Отчисления на социальные нужды с з/п основных производственных рабочих.
Расходыданной статьи калькуляции основные, прямые (производственные), переменные.
Затраты Сумма, руб ЕСН с з/п основных производственных рабочих цеха по производству варенья 17971,2 ЕСН с з/п основных производственных рабочих цеха по производству конфитюр 20966,4 ЕСН с з/п основных производственных рабочих цеха по производству протертых ягод с сахаром 16224 Итого: 55161,6
6. Заработная платаначальников цехов.Затраты Сумма, руб З/п начальника цеха по производству варенья 19500 З/п начальника цеха по производству конфитюр 19100 З/п начальника цеха по производству протертых ягод с сахаром 18900 Итого: 57500
7.Отчисления на социальные нужды с з/п начальников цехов.
Расходыданной статьи калькуляции накладные, косвенные (производственные),условно-переменные.Затраты Сумма, руб ЕСН с з/п начальника цеха по производству варенья 5070 ЕСН с з/п начальника цеха по производству конфитюр 4966 ЕСН с з/п начальника цеха по производству протертых ягод с сахаром 4914 Итого: 14950
8. Общепроизводственныерасходы.
Сюда относятся арендапроизводственного помещения, ремонт производственного оборудования и затраты наэлектроэнергию и воду, необходимые для обслуживания производства. Предприятие «Ягодка»занимает площадь в 2000 квадратных метров, при этом производственные помещениязанимают 1300 квадратных метров. Аренда 1 кв. метра обходится в 18 рублей.
Затраты Сумма, руб Аренда 23400 Электроэнергия 12600 Вода 5500 Итого: 41500
9. Заработная платауправленческого персонала.
Данные расходы являютсякосвенными, накладными и постоянными.Затраты Сумма, руб З/п генерального директора 35000 З/п главного бухгалтера 30000 З/п юриста 28000 З/п экономистов 45000 З/п коммерческого директора 30000 З/п директора по производству 30000 З/п директора по персоналу 24000 З/п директора по социально-бытовым вопросам 20000 З/п менеджеров по снабжению 30000 З/п менеджера по заказам 15000 З/п сотрудников отдела рекламы и маркетинга 40000 З/п начальника склада 15000 Итого: 342000
10. Отчисления насоциальные нужды с з/п управленческого персонала
Данные расходы являютсякосвенными, накладными и постоянными.Затраты Сумма, руб ЕСН 88920 Итого: 88920
11. Расходы на продажу.
Сюда относятся затраты наупаковку (все банки упаковываются в картонные коробки), з/п менеджера попродажам. Оклад менеджера по продажам составляет 12 000 руб. Плюс за каждуюпроданную тысячу банок он получает бонус в размере 640 руб.Затраты Оклад Бонус Кол-во проданной продукции (в банках) Сумма, руб З/п менеджера по продажам 12000 640 8600 17504 Итого: 12000 5504 17504
В одну картонную коробкупомещается 8 банок объемом 1 л.Затраты Количество штук Цена за штуку, руб Сумма, руб. Картонные коробки для 1 л. банок 1075 4,8 5160 Итого 5160
Расходы на продажу.Затраты Сумма, руб З/п менеджера по продажам 17504 Картонные коробки 5160 Доставка ГП 16000 Итого: 38664
12.Отчисленияна социальные нужды с з/п менеджера по продажам.Затраты Сумма, руб ЕСН 4551 Итого: 4551
13. Общехозяйственныерасходы.
Сюдаотносятся затраты по офисному обеспечению электроэнергией, водой, канцелярскимитоварами, амортизация непроизводственного оборудования, аренда офисныхпомещений. Стоимость непроизводственного оборудования 216 000 руб. Срокполезного использования 10 лет. Амортизация начисляется линейным способом.Непроизводственные помещения занимают 700 квадратных метров. Аренда 1 кв. метра обходится в 18 рублей.Затраты Сумма, руб Электроэнергия, вода 3000 Амортизация 1800 Аренда 12600 Канцелярские товары 2000 Итого: 19400
14. З/п обслуживающегоперсонала.
Сюда входят з/п охраны,электрика, сантехника и технического персонала. Устанавливаются генеральнымдиректором.Затраты Сумма, руб З/п охранников 30000 З/п электрика 14000 З/п сантехника 12000 З/п технических работников 20000 Итого: 76000
15.Отчисленияна социальные нужды с з/п обслуживающего персонала.Затраты Сумма, руб ЕСН 19760 Итого: 19760
16. Расходы на рекламу. Предприятие«Ягодка» рекламирует свою продукцию в еженедельных журналах, такихкак 7 Дней, Антенна и другие. Также в эту статью включаются затраты. связанныес проведением рекламных акций в крупных супермаркетах в виде дегустацийваренья, конфитюр и протертых ягод с сахаром.
Затраты Сумма, руб Реклама 40000 Итого: 40000
17. Расходы на связь.
Данная статья включаетрасходы на телефон, в том числе оплату мобильной связи директора предприятия,юриста и главного бухгалтера, расходы на почтовые отправления и Интернет.Затраты Сумма, руб. Стационарный телефон 500 Мобильный телефон 5000 Почта 200 Интернет 600 Итого 6300
В компании «Ягодка»выделяются 5 баз распределения, пропорционально которым будут распределятьсязатраты:
1. Пропорциональностоимости основных материалов.
Затраты на рекламу: Стоимость основных материалов Затраты на рекламу Цех по производству варенья 443904 15217,82 Цех по производству конфитюр 403767 13841,91 Цех по производству протертых ягод с сахаром 319125 10940,27 Итого: 1166796 40000
2. Пропорционально стоимостипроизводственного оборудования.
Затраты на ремонт:Оборудование Стоимость Затраты на ремонт Цех по производству варенья 260000 900 Цех по производству конфитюр 260000 900 Цех по производству протертых ягод с сахаром 260000 900 Итого: 780000 2700
3. Пропорционально фондуоплаты труда основных рабочих.
Зарплата управленческогоперсонала: ФОТ основных рабочих З/п управленческого персонала Цех по производству варенья 69120 111420,79 Цех по производству конфитюр 80640 129990,91 Цех по производству протертых ягод с сахаром 62400 100588,3 Итого: 212160 342000
ЕСН с з/п управленческогоперсонала: ФОТ основных рабочих ЕСН с з/п управленческого персонала Цех по производству варенья 69120 28969,41 Цех по производству конфитюр 80640 33797,64 Цех по производству протертых ягод с сахаром 62400 26152,95 Итого: 212160 88920
4. Пропорциональноплощади цехов.
Общепроизводственныерасходы: Площадь, квадратные метры Общепроизводственные расходы: Цех по производству варенья 500 15961,53 Цех по производству конфитюр 400 12769,23 Цех по производству протертых ягод с сахаром 400 12769,23 Итого: 1300 41500
Общехозяйственныерасходы: Площадь, квадратные метры Общехозяйственные расходы: Цех по производству варенья 500 7461,54 Цех по производству конфитюр 400 5969,23 Цех по производству протертых ягод с сахаром 400 5969,23 Итого: 1300 19400
З/п обслуживающегоперсонала: Площадь, квадратные метры З/п обслуживающего персонала: Цех по производству варенья 500 29230,76 Цех по производству конфитюр 400 23384,62 Цех по производству протертых ягод с сахаром 400 23384,62 Итого: 1300 76000
ЕСН с з/п обслуживающегоперсонала: Площадь, квадратные метры ЕСН с з/п обслуживающего персонала: Цех по производству варенья 500 7600 Цех по производству конфитюр 400 6080 Цех по производству протертых ягод с сахаром 400 6080 Итого: 1300 19760
5. Пропорционально объемупроизводства в натуральных показателях.
Расходы на продажу: Объем производства Расходы на продажу Цех по производству варенья 3200 14385,12 Цех по производству конфитюр 2900 13036,51 Цех по производству протертых ягод с сахаром 2500 11238,37 Итого: 8600 38664
ЕСН с з/п менеджера попродажам: Объем производства ЕСН с з/п менеджера по продажам Цех по производству варенья 3200 1693,02 Цех по производству конфитюр 2900 1534,3 Цех по производству протертых ягод с сахаром 2500 1322,68 Итого: 8600 4551

Расходы на связь: Объем производства Расходы на связь Цех по производству варенья 3200 2344,19 Цех по производству конфитюр 2900 2124,42 Цех по производству протертых ягод с сахаром 2500 1831,39 Итого: 8600 6300
2.3Система учета затрат и доходов на предприятии «Ягодка»
Напредприятии «Ягодка» при подсчете себестоимости применяет сочетаниесистемы директ-костинга и системы стандарт-костинг. Это целесообразно, так каккаждая из этих систем содержит в себе ряд преимуществ.
Самым главным на исследованном предприятии является то, что,проводя анализ фактический и нормативных затрат, выявляются отклонения по всемэлементам затрат и становится ясно какой центр ответственности несет за этоотклонения ответственность. Решение этой задачи требует нормирования основныхзатрат, представляющего собой расчет предварительных затрат на единицу готовойпродукции. Кроме этого, составляются следующие бюджеты: бюджет продаж; бюджетрасходов на продажу; бюджет прямых затрат на труд; бюджет потребностей вматериалах; бюджет прямых затрат на материалы; бюджет закупки материалов;бюджет административно-управленческих расходов; бюджет производственныхпеременных накладных расходов; бюджет производственных постоянных накладныхрасходов; бюджет производственной себестоимости. Помимо этого, благодарясистеме стандарт-костинг на предприятии составляется прогнозный баланс, чтотакже помогает прогнозировать деятельность предприятия.
Применение системы директ-костингпозволяет вести учет себестоимости в разрезе переменных затрат, постоянныезатраты учитываются в целом по предприятию и относятся на уменьшениеоперационной прибыли. Использование директ-костинга позволяет определитькритический объем производства каждого вида продукции, при котором за счетвыручки будут покрыты все издержки производства без получения прибыли.
Данная система позволяетпредприятию определить предел, до которого может упасть объем реализации, ночтобы при этом предприятие не понесло убытка.
2.4 Составлениекалькуляции по видам продукции на предприятии «Ягодка»
ВареньеСтатьи калькуляции Стоимостное значение, руб/кг. Центры ответственности База распределения 1.Сырье и материалы 138,72 Центр закупок   2.Амортизация производственного оборудования 0,68   3.Ремонт производственного оборудования 0,29 Стоимость производственного оборудования 4.З/п основных рабочих 21,6 Центр затрат 5.ЕСН с з/п основных рабочих 5,62 Фиксированная налоговая ставка 6. З/п начальника цеха 6,1 7.ЕСН с з/п начальника цеха 1,6 Фиксированная налоговая ставка 8. Общепроизводственные расходы 4,99 Площадь цехов 9.З/п управленческого персонала 34,82 ФОТ основных рабочих 10. ЕСН с з/п управленческого персонала 9,05 Фиксированная налоговая ставка ФОТ основных рабочих 11. Расходы на продажу 4,5 Центр доходов Объем производства в натуральных показателях 12. ЕСН с з/п менеджера по продажам 0,53 Фиксированная налоговая ставка Объем производства в натуральных показателях 13. Общехозяйственные расходы 2,33 Площадь цехов 14. З/п обслуживающего персонала 9,14 Площадь цехов 15. ЕСН с з/п обслуживающего персонала 2,38 Фиксированная налоговая ставка Площадь цехов 16. Расходы на рекламу 4,76 Стоимость материалов 17. Расходы на связь 0,73 Объем производства в натуральных показателях Итого: 247,84    
КонфитюрСтатьи калькуляции Стоимостное значение, руб/кг. Центры ответственности База распределения 1.Сырье и материалы 139,23 Центр закупок   2.Амортизация производственного оборудования 0,68   3.Ремонт производственного оборудования 0,29 Стоимость производственного оборудования 4.З/п основных рабочих 27,81 Центр затрат 5.ЕСН с з/п основных рабочих 7,23 Фиксированная налоговая ставка 6. З/п начальника цеха 6,59 7.ЕСН с з/п начальника цеха 1,72 Фиксированная налоговая ставка 8. Общепроизводственные расходы 4,4 Площадь цехов 9.З/п управленческого персонала 44,83 ФОТ основных рабочих 10. ЕСН с з/п управленческого персонала 11,65 Фиксированная налоговая ставка ФОТ основных рабочих 11. Расходы на продажу 4,5 Центр доходов Объем производства в натуральных показателях 12. ЕСН с з/п менеджера по продажам 0,53 Фиксированная налоговая ставка Объем производства в натуральных показателях 13. Общехозяйственные расходы 2,06 Площадь цехов 14. З/п обслуживающего персонала 8,07 Площадь цехов 15. ЕСН с з/п обслуживающего персонала 2,1 Фиксированная налоговая ставка Площадь цехов 16. Расходы на рекламу 4,77 Стоимость материалов 17. Расходы на связь 0,73 Объем производства в натуральных показателях Итого: 267,19    
Протертые ягоды ссахаром.Статьи калькуляции Стоимостное значение, руб/кг. Центры ответственности База распределения 1.Сырье и материалы 127,65 Центр закупок   2.Амортизация производственного оборудования 0,68   3.Ремонт производственного оборудования 0,29 Стоимость производственного оборудования 4.З/п основных рабочих 24,96 Центр затрат 5.ЕСН с з/п основных рабочих 6,49 Фиксированная налоговая ставка 6. З/п начальника цеха 7,56 7.ЕСН с з/п начальника цеха 1,97 Фиксированная налоговая ставка 8. Общепроизводственные расходы 5,11 Площадь цехов 9.З/п управленческого персонала 40,24 ФОТ основных рабочих 10. ЕСН с з/п управленческого персонала 10,46 Фиксированная налоговая ставка ФОТ основных рабочих 11. Расходы на продажу 4,5 Центр доходов Объем производства в натуральных показателях 12. ЕСН с з/п менеджера по продажам 0,53 Фиксированная налоговая ставка Объем производства в натуральных показателях 13. Общехозяйственные расходы 2,39 Площадь цехов 14. З/п обслуживающего персонала 9,35 Площадь цехов 15. ЕСН с з/п обслуживающего персонала 2,43 Фиксированная налоговая ставка Площадь цехов 16. Расходы на рекламу 4,38 Стоимость материалов 17. Расходы на связь 0,74 Объем производства в натуральных показателях Итого: 247,83    

Глава3. Прогнозные бюджеты на 2009 год
3.1Формирование бюджетов предприятия «Ягодка»
3.1.1Бюджет потребности в материалах на 2009 год. (Центр затрат)
Бюджет потребности вматериалах на 2009 год. (для Центра затрат)
/>
Бюджет потребности вматериалах на 2009 год. (для Центра затрат)
/>

Бюджет потребности вматериалах на 2009 год. (для Центра затрат)
/>
Бюджет потребности вматериалах на 2009 год. (для Центра затрат)
/>

Бюджет потребности вматериалах на 2009 год. (для Центра затрат)
/>
Бюджет потребности вматериалах на 2009 год. (для Центра затрат)
/>

Бюджет потребности вматериалах на 2009 год. (для Центра затрат)
/>
Бюджет потребности вматериалах на 2009 год. (для Центра затрат)
/>

Бюджет потребности вматериалах на 2009 год. (для Центра затрат)
/>
Бюджет потребности вматериалах на 2009 год. (для Центра затрат)
/>

Бюджет потребности вматериалах на 2009 год. (для Центра затрат)
/>
Бюджет потребности вматериалах на 2009 год. (для Центра затрат)
/>

3.1.2 Бюджет продаж на2009 год
Бюджет продаж на 2009год. (Центр доходов)
/>
Бюджет продаж на 2009год. (Центр доходов)
/>
Бюджет продаж на 2009год. (Центр доходов)
/>

Бюджет продаж на 2009год. (Центр доходов)
/>
3.1.3Бюджет административно-управленческих расходов на 2009 год
Бюджетадминистративно-управленческих расходов на 2009 год.Статьи расходов Сумма, руб. Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Затраты на коммунальные платежи за офисное помещение 3000 3000 3000 3000 3000 3000 3000 3000 3000 3000 3000 3000 Аренда офисного помещения 12600 12600 12600 12600 12600 12600 12600 12600 12600 12600 12600 12600 Амортизация ОС, участвующих в управлении 1800 1800 1800 1800 1800 1800 1800 1800 1800 1800 1800 1800 Затраты на канцелярские товары, инвентарь 2000 2000 2000 2000 2000 2000 2000 2000 2000 2000 2000 2000 Рекламу 40000 40000 40000 40000 40000 40000 40000 40000 40000 40000 40000 40000 Связь 6300 6300 6300 6300 6300 6300 6300 6300 6300 6300 6300 6300 З/П(включая НДФЛ):                         1) управленческого персонала 342000 342000 342000 342000 342000 342000 342000 342000 342000 342000 342000 342000 2)службы безопасности 30000 30000 30000 30000 30000 30000 30000 30000 30000 30000 30000 30000 3)электрик 14000 14000 14000 14000 14000 14000 14000 14000 14000 14000 14000 14000 4)сантехник 12000 12000 12000 12000 12000 12000 12000 12000 12000 12000 12000 12000 5)технический персонал 20000 20000 20000 20000 20000 20000 20000 20000 20000 20000 20000 20000 ЕСН:                         1)управленческого персонала 88920 88920 88920 88920 88920 88920 88920 88920 88920 88920 88920 88920 2)служба безопасности 7800 7800 7800 7800 7800 7800 7800 7800 7800 7800 7800 7800 3)электрик 3640 3640 3640 3640 3640 3640 3640 3640 3640 3640 3640 3640 4) сантехник 3120 3120 3120 3120 3120 3120 3120 3120 3120 3120 3120 3120 5) технический персонал 5200 5200 5200 5200 5200 5200 5200 5200 5200 5200 5200 5200 Итого: 592380 592380 592380 592380 592380 592380 592380 592380 592380 592380 592380 592380

3.1.4Бюджет общепроизводственных постоянных накладных расходов на 2009 год
Бюджетобщепроизводственных постоянных накладных расходов на 2009 год.
/>

3.1.5Бюджет прямых затрат на материалы на 2009 год
Бюджетпрямых затрат на материалы на 2009 год. (Центрзакупки)
/>
Бюджетпрямых затрат на материалы на 2009 год. (Центрзакупки)
/>

Бюджетпрямых затрат на материалы на 2009 год. (Центрзакупки)
/>
Бюджетпрямых затрат на материалы на 2009 год. (Центрзакупки)
/>

Бюджетпрямых затрат на материалы на 2009 год. (Центрзакупки)
/>
Бюджетпрямых затрат на материалы на 2009 год. (Центрзакупки)
/>

Бюджетпрямых затрат на материалы на 2009 год. (Центрзакупки)
/>
Бюджетпрямых затрат на материалы на 2009 год. (Центрзакупки)
/>

Бюджетпрямых затрат на материалы на 2009 год. (Центрзакупки)
/>
Бюджетпрямых затрат на материалы на 2009 год. (Центрзакупки)
/>

Бюджетпрямых затрат на материалы на 2009 год. (Центрзакупки)
/>
Бюджетпрямых затрат на материалы на 2009 год. (Центрзакупки)
/>

3.1.6Бюджет прямых затрат на труд на 2009 год
Бюджетпрямых затрат на труд на 2009 год. (Центрзатрат)
/>
Бюджетпрямых затрат на труд на 2009 год. (Центрзатрат)
/>

Бюджетпрямых затрат на труд на 2009 год. (Центрзатрат)
/>
Бюджетпрямых затрат на труд на 2009 год. (Центрзатрат)
/>

Бюджетпрямых затрат на труд на 2009 год. (Центрзатрат)
/>
Бюджетпрямых затрат на труд на 2009 год. (Центрзатрат)
/>

3.1.7Бюджет закупки материалов на 2009 год
Бюджетзакупки материалов на 2009 год. (Центр закупки)
/>
Бюджетзакупки материалов на 2009 год. (Центр закупки)
/>

Бюджетзакупки материалов на 2009 год. (Центр закупки)
/>
Бюджетзакупки материалов на 2009 год. (Центр закупки)
/>

Бюджетзакупки материалов на 2009 год. (Центр закупки)
/>
Бюджетзакупки материалов на 2009 год. (Центр закупки)
/>

3.1.8Бюджет расходов на продажу на 2009 год
Бюджетрасходов на продажу на 2009 год. (Центрдохода)
/>
Бюджетрасходов на продажу на 2009 год. (Центрдохода)
/>
Бюджетрасходов на продажу на 2009 год. (Центрдохода)
/>

Бюджетрасходов на продажу на 2009 год. (Центрдохода)
/>
Бюджетрасходов на продажу на 2009 год. (Центрдохода)
/>
Бюджетрасходов на продажу на 2009 год. (Центрдохода)
/>

Бюджетрасходов на продажу на 2009 год. (Центрдохода)
/>
Бюджетрасходов на продажу на 2009 год. (Центрдохода)
/>
Бюджетрасходов на продажу на 2009 год. (Центрдохода)
/>

Бюджетрасходов на продажу на 2009 год. (Центрдохода)
/>
Бюджетрасходов на продажу на 2009 год. (Центрдохода)
/>
Бюджетрасходов на продажу на 2009 год. (Центрдохода)
/>

3.1.9Бюджет производственных переменных накладных расходов на 2009 год
Бюджетпроизводственных переменных накладных расходов на 2009 год. (Центр затрат)
/>
Бюджетпроизводственных переменных накладных расходов на 2009 год. (Центр затрат)
/>

Бюджетпроизводственных переменных накладных расходов на 2009 год. (Центр затрат)
/>
Бюджетпроизводственных переменных накладных расходов на 2009 год. (Центр затрат)
/>

Бюджетпроизводственных переменных накладных расходов на 2009 год. (Центр затрат)
/>
Бюджетпроизводственных переменных накладных расходов на 2009 год. (Центр затрат)
/>
Бюджетпроизводственных переменных накладных расходов на 2009 год. (Центр затрат)
/>

Бюджетпроизводственных переменных накладных расходов на 2009 год. (Центр затрат)
/>
Бюджетпроизводственных переменных накладных расходов на 2009 год. (Центр затрат)
/>
Бюджетпроизводственных переменных накладных расходов на 2009 год. (Центр затрат)
/>

Бюджетпроизводственных переменных накладных расходов на 2009 год. (Центр затрат)
/>
Бюджетпроизводственных переменных накладных расходов на 2009 год. (Центр затрат)
/>

3.1.10Бюджет производственной себестоимости на 2009 год
Бюджетпроизводственной себестоимости на 2009 год. (Центр затрат)
/>
Бюджетпроизводственной себестоимости на 2009 год. (Центр затрат)
/>

Бюджетпроизводственной себестоимости на 2009 год. (Центр затрат)
/>
Бюджетпроизводственной себестоимости на 2009 год. (Центр затрат)
/>

Бюджетпроизводственной себестоимости на 2009 год. (Центр затрат)
/>
Бюджетпроизводственной себестоимости на 2009 год. (Центр затрат)
/>

Бюджетпроизводственной себестоимости на 2009 год. (Центр затрат)
/>
Бюджетпроизводственной себестоимости на 2009 год. (Центр затрат)
/>

Бюджетпроизводственной себестоимости на 2009 год. (Центр затрат)
/>
Бюджетпроизводственной себестоимости на 2009 год. (Центр затрат)
/>

Бюджетпроизводственной себестоимости на 2009 год. (Центр затрат)
/>
Бюджетпроизводственной себестоимости на 2009 год. (Центр затрат)
/>

3.2Анализ безубыточности предприятия «Ягодка» (на январь 2009 года)
ФЗ = 746040,4Вид продукции Цена, рублей Переменные затраты, руб. Удельный вес, % Варенье 350 165,08 34,2 Конфитюр 375 172,9 34,3 Протертые ягоды с сахаром 400 157,68 31,5
Решение:
1) Найдем величинумаржинальной прибыли для каждого вида продукции.
МПед1= Ц1-ПЗ1 = 350 – 165,8= 184,92 руб.
МПед2 = Ц2-ПЗ2 = 375 – 172,9= 202,1 руб.
МПед3 = Ц3-ПЗ3= 400 – 157,68= 95,85 руб.
2) Найдем теперьнормы маржинальной прибыли на единицу продукции каждого вида.
НМПед1= МПед1\ Ц1 = 184,92\350= 0,5283
НМПед2= МПед2\ Ц2 = 202,1\375= 0,5359
НМПед3= МПед3\ Ц3 = 242,32\400 = 0,6058
3) Найти общуюкритическую точку для всех видов продукции в стоимостном выражении.
КТ = 746040,4 \ (0,342*0,5283+0,343*0,5389+0,315*0,6085)= 746040,4\ 0,5564 = 1 340 834,6 рублей.

4. Найти общуюкритическую точку для всех видов продукции в натуральном выражении.
ВР1 = КТ * УД1 = 1 340834,6 * 0,342 = 458 565,43 руб.
ВР2 = КТ* УД2 = 1 340834,6 * 0,343 = 459 906,26 руб.
ВР3 = КТ* УД3 = 1 340834,6 * 0,315 = 422 362,89 руб.
V произ.1 = ФЗ1 \ Ц1 = 458 565,43 \ 350= 1311 банок.
V произ.2 = ФЗ2 \ Ц2 = 459 906,26 \ 375= 1227 банок.
V произ.3 = ФЗ3 \ Ц3 = 422 362,89 \ 400= 1056 банок.
Вывод: Следовательно,точка безубыточности для «Ягодки» на январь 2009 года составляет 1311банок с вареньем, 1227 банок с конфитюр и 1056 банок с протертыми ягодами всахаре. Планируемый объем продаж (производства) составляет 3200 банок свареньем, 2900 банок с конфитюр и 2500 банок с протертыми ягодами. Этоозначает, что 1889 банок с вареньем (3200 – 1311) принесут 349313,88 рублейприбыли (1889*184, 92), соответственно 1673 банки с конфитюр и 1444 банки спротертыми ягодами в сахаре принесут соответственно 338113,3 рублей и 138407,4рублей прибыли.
Соответственнаясовокупная прибыль составит 825834,58 рублей.
3.3Прогнозный баланс предприятия «Ягодка» на 31 декабря 2009 года (вруб.)АКТИВ Код показателя На начало отчетного периода На конец отчетного периода I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ       Нематериальные активы 110  -  - Основные средства 120 996000 896400 Незавершенное строительство 130  -  - Доходные вложения в материальные ценности 135  -  - Долгосрочные финансовые вложения 140  -  - Отложенные финансовые активы 145  -  - Прочие внеоборотные активы 150  -  - ИТОГО по разделу I 190 996000 896400 II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ       Запасы 210 653010 218095 в том числе:       сырье, материалы и другие аналогичные ценности 211 2770 3095 животные на выращивании и откорме 212  -  - затраты в незавершенном производстве 213  -  - готовая продукция и товары для перепродажи 214 650240  215000 - товары отгруженные 215  -  - расходы будущих периодов 216  -  - прочие запасы и затраты 217  -  - Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220  -  - Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) 230 11336650 681955 в том числе покупатели и заказчики   11336650 681955 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240  -  - в том числе покупатели и заказчики    -  - Краткосрочные финансовые вложения 250  -  - Денежные средства 260 145000 38070000 Прочие оборотные активы 270  -  - ИТОГО по разделу II 290 12134660 38970050 БАЛАНС 300 13130660  39866450

/>
/>

Заключение
Напредприятии «Ягодка», занимающемся выпуском плодово-ягоднойконсервации была разработана система управленческого учета, что позволило выявитьнедостатки предприятия и сделать его деятельность более эффективной.
Впервой главе курсовой работы был проведен обзор рынка варенья, анализ самогопредприятия «Ягодка», а также разработана организационная структурапредприятия с выделением центров ответственности и должностных обязанностей.
Вовторой главе были приведены все затраты, возникающие в процессе деятельностипредприятия, и осуществлена классификация данных затрат с целью выяснить какимизатратами можно управлять, а какими нельзя, какие затраты составляютпроизводственную себестоимость продукции. Результатом второй главы явилосьсоставление калькуляции по трем видам продукции предприятия «Ягодка»:варенье, конфитюр и протертые ягоды с сахаром.
Втретьей главе были спроектированы прогнозные бюджеты предприятия, что даловозможность выявить отклонения в деятельности «Ягодки» и на основеданных бюджетов предприятие может скорректировать свою будущую деятельность,чтобы избежать ненужных затрат. Также был проведен анализ безубыточности иопределен критический объем выпуска продукции что позволит предприятию работатьбезубыточно. Заключительным этапом выполнения курсовой работы сталразработанный прогнозный баланс предприятия, показавший что предприятияфункционирует нормально и имеет стабильную прибыль.

Списокиспользованной литературы
1. Адамова Г. А. «Курслекций по бухгалтерскому управленческому учету».
2. Вахрушина М.А… «Бухгалтерскийуправленческий учет», М., «Омега Л», 2007.
3. Врублевский Н.Д.Бухгалтерский управленческий учет; М.: Бухгалтерский учет. – 2005.
4. Друри К., Введениев управленческий и производственный учет; 3-е издание «ЮНИТИ» — 2002.
5. Ивашкевич В.Б.Бухгалтерский управленческий учет. Учебник для ВУЗов.; М.: Юристъ,- 2003
6. Карпова Т.П.Управленческий учет: Учебник для ВУЗов; М: Аудит /ЮНИТИ – 2000.
7. Керимов В.Э. Управленческийучет: Учебник для ВУЗов, издание 3; М.: Дашков и К, — 2004.
8. Кондраков Н. П.,Иванова М. А. «Бухгалтерский управленческий учет», М., изд. «Инфра_М»,2006 .
9. Лысенко Д.В.Бухгалтерский управленческий учет: Учебник; ИНФРА-М – 2007.
10. Николаева О.Е.,Шишкова Т.В. Управленческий учет: Учебник для ВУЗов, издание 4; М: ЭдиториалУРСС, — 2004.
11. Санкт-Петербургскиеведомости, выпуск № 036 от 28.02.2007. «Бабушкино варенье».
12. Суйц В.П., Управленческийучет, учебник; «Высшее образование» — 2007.
13. Внедрениебюджетирования: опыт производственного предприятия. Режим доступа:www.strategytoday.ru.
14. Электроннаястатья Миславского А.В. «Центры ответственности» Режим доступа: www.iteam.ru/publications/finances/section_11/article_3211/
15. Электроннаястатья Керимов В.Э., Минина Е.В. «Управленческий учет и проблемыклассификации затрат» Режим доступа: www.iteam.ru/publications/finances/section_50/article_1389/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :