Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Ревизия (аудит) расчетных операций

Содержание
Ведение
1. Задачи и источники информации для аудита и ревизиирасчетных операций
2. Аудит и ревизия расчетов с поставщиками и подрядчиками
3. Аудит и ревизия расчетов с покупателями и заказчиками
4. Аудит и ревизия расчетов с подотчетнымилицами
5. Аудит и ревизия расчетов с дебиторами и кредиторами
Заключение
Список использованных источников
Ведение
Формирование рыночныхэкономических отношений повышает потребность в достоверной учетной и отчетнойинформации о деятельности предприятий. Особая роль в повышении эффективности экономическойдеятельности хозяйствующих субъектов, рациональном и экономном использованиисырьевых, топливно-энергетических и других материальных ресурсов, обеспечениисохранности собственности, укреплении дисциплины принадлежит аудиту и ревизии.
В рамках данной курсовой работыбудет рассмотрен процесс проведения ревизии и аудита расчетных операций настроительном предприятии.
Актуальность темы курсовойработы заключается в том, что рациональная организация контроля засостоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины,выполнению обязательств, повышению ответственности за соблюдение платежнойдисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемостиоборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.
Объект исследования — республиканскоеунитарное предприятие «Белгеодезия» (далее — РУП «Белгеодезия»),имеющего в своей структуре ремонтно-строительную службу.
Всего численность предприятиясоставляет 240 человек, из них в составе РСС — 12 человек (организационнаяструктура управления представлена в Приложении 1).
Предметом деятельностипредприятия является общее строительство зданий, электромонтажные работы, изоляционныеработы, штукатурные, столярные, плотницкие работы. А также все виды малярных иотделочных работ.
РУП «Белгеодезия» осуществляетпроектирование и строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности и проведение инженерных изысканийдля этих целей, требующие специального разрешения (лицензирования).
В соответствии с учетнойполитикой учет ведется частично по автоматизированной форме учета в программномпродукте 1С «Предприятие» 7.7.
Предмет исследования — организацияревизии и аудиторской проверки расчетных операций.
Цель написания курсовойработы — рассмотреть порядок проведения ревизии и аудита расчетных операцийна строительном предприятии.
Для достижения поставленной целинеобходимо решить следующие задачи:
1. определить задачи и источникиинформации для аудита и ревизии расчетных операций;
2. рассмотреть организацию аудити ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками в РУП «Белгеодезия»;
3. рассмотреть организацию аудити ревизии расчетов с покупателями и заказчиками в РУП «Белгеодезия»;
4. рассмотреть организацию аудити ревизии расчетов с подотчетными лицами в РУП «Белгеодезия»;
5. рассмотреть организацию аудити ревизии расчетов с дебиторами и кредиторами в РУП «Белгеодезия».
При написании работыиспользовались средства MS Word, MS Excel, законодательные акты Республики Беларусь, нормативнаяи справочная информация, а также учебные пособия таких авторов, как: Пупко Г.М.,Василевская Т.И., Белый И, Н., Ладутько Н.И. и др.
1. Задачи и источники информации для аудита и ревизиирасчетных операций
Прежде всего, необходимо датьопределение понятиям «аудит» и «ревизия», согласнозаконодательству Республики Беларусь.
Закон «Об аудиторскойдеятельности» определяет аудит как: [2]
вид предпринимательскойдеятельности;
система по проверке финансовойотчетности и правильности отражения в ней результатов финансово-хозяйственнойдеятельности;
деятельность в областибухгалтерского учета;
деятельность в областиналогового законодательства;
деятельность в областибанковского и страхового дела предприятий и других фирм собственности.
Аудит проводится на платнойоснове и направлен на защиту интересов предприятия, оказания им помощи вобеспечении правильности расчета с бюджетом и внебюджетными фондами, а также вподъеме эффективности деятельности предприятия. [2]
Аудит существенно отличается отревизии.
Ревизия — метод контроля финансово-хозяйственнойдеятельности предприятия. [9, с.27]
Аудит — вид предпринимательскойдеятельности на платно-договорной основе (независимый контроль). [9, с.18]
Задачи ревизии — установитьзаконность, достоверность, экономическую целесообразность совершенныхфинансово-хозяйственных операций. [9, с.27] Для ревизии важно выявить иустановить: [9, с.27]
контроль за соблюдениемгосударственной дисциплины;
правильность использованиягосударственных средств;
сохранность денежных средств иматериальных ценностей;
правильность ведениябухгалтерского учета;
выявить фактыбесхозяйственности, расточительства, хищений;
установить виновных длявозмещения вреда государству.
Ревизии бывают: ведомственная ивневедомственная, плановая и внеплановая, полная и неполная, сплошная ивыборочная, тематическая, комплексная, комбинированная, сквозная,дополнительная, повторная. [9, с.28]
Задачи аудита и ревизиирасчетных операций следующие: [9, с.126]
1) проверить целесообразность изаконность производственных расчетов;
2) проверить соблюдение размерови сроков выплаты денежных средств;
3) проверить правильностьотражения операций в учетных регистрах;
4) проверить полноту и своевременностьоприходования ТМЦ (работ, услуг), полученных в результате расчетных операций;
5) проверить обоснованностьполучения, эффективность использования и своевременность погашения банковскихкредитов.
Для проведения проверкирасчетных операций в РУП «Белгеодезия» используются следующиеисточники:
Бухгалтерский баланс (Приложение2);
Отчет о прибылях и убытках (Приложение3);
Отчет об изменениях капитала (Приложение4);
Отчет о движении денежныхсредств (Приложение 5);
первичные документы (платежныепоручения, платежные требования, чеки, ТТН, командировочные удостоверения,авансы, отчеты и т.д.);
учетные размеры, журналы-ордера№ 3,4,5,6,7,8;
записи бухгалтерских счетов;
выписки из банковских счетов.
2. Аудит и ревизия расчетов с поставщиками иподрядчиками
Основными задачами контролярасчетов с поставщиками и подрядчиками в РУП «Белгеодезия» являютсяпроверка достоверности и законности учетных данных о состоянии расчетов,соблюдения расчетно-финансовой дисциплины и ее влияния на платежеспособностьпредприятия, установления реальности задолженности.
Проверка расчетов с поставщикамии подрядчиками в РУП «Белгеодезия» начинается с установления наличияи правильности оформления документов, определяющих права и обязанности сторон попоставке материальных ресурсов и выполнению капитального строительства.
В ходе проверки необходимоустановить, правильно ли отражены по статьям баланса соответствующие остаткизадолженности. Для этого сличают остатки по каждому виду расчетов на одну и туже дату по данным аналитического учета с остатками по синтетическому счету 60«Расчеты с поставщиками и подрядчиками», Главной книге ибухгалтерскому балансу.
При этом аудитор составляетвспомогательную ведомость (Приложение 6).
Согласно Приложению 6 в РУП«Белгеодезия» все остатки задолженности отражены по статьям балансаверно.
При наличии расхождений следуетпроверить реальность и документальную обоснованность задолженности по каждомупоставщику и подрядчику. Такие расхождения могут быть следствием запущенностиучета расчетных операций либо результатом злоупотреблений.
Каждая сумма дебиторской икредиторской задолженности на отдельных счетах рассматривается с точки зрениявозникновения долга, причины и давности образования задолженности, реальностиее получения.
При проверке дебиторской икредиторской задолженности различают следующие ее категории: текущую (илинормальную); не оплаченную в срок; задолженность с истекшим сроком исковойдавности; спорную; безнадежную.
Текущей считается такаязадолженность, которая вытекает из установленных форм расчетов и являетсянеизбежной в процессе хозяйственной деятельности. Наличие такой задолженностине является нарушением финансовой дисциплины.
Задолженность, не оплаченная всрок, — это задолженность с истекшим сроком оплаты, которая должна бытьпогашена. При этом необходимо выяснить причины ее непогашения в установленныесроки расчетов.
Задолженность с истекшим срокомисковой давности определяется путем сопоставления сроков возникновения права наиск и сроков иска, установленных законодательством. Исковая давностьисчисляется с момента возникновения права на предъявление иска. По этому видузадолженности следует проверить, направлялись ли письма-напоминания онеобходимости погашения долга, выставлялись ли претензии, переданы ли материалыюридической службе предприятия для предъявления иска.
К спорной относитсязадолженность по претензиям, предъявленным поставщикам и подрядчикам,транспортным и другим организациям или переданным в хозяйственный суд. Здесьнеобходимо проверить копии исковых заявлений и расписок о приеме дел нарассмотрение хозяйственным судом. При проверке следует обращать внимание наявно необоснованные иски, составляемые с таким расчетом, чтобы использоватьотказ суда в удовлетворении претензии Для списания нереальной задолженности наубытки.
При наличии безнадежнойзадолженности, в иске которой хозяйственный суд отказал, следует выяснитьмотивы отказа, особенно если он был вызван истечением срока исковой давности,необоснованностью иска и неправильным ведением дел.
Выявленные факты невзысканнойпросроченной дебиторской задолженности и нарушений расчетной дисциплинырекомендуется обобщить в ведомости следующей формы (табл.2.1).
 
Таблица 2.1
Накопительнаяведомость дебиторской задолженности РУП «Белгеодезия» с просроченнымисроками оплаты№ п/п Наименование дебитора Синтетический счет Дата возникновения задолженности Причины возникновения задолженности Характер задолженности Сумма, млн. руб. Принятые меры по урегулированию расчетов 1. Минский кирпичный завод 60 10 апреля 2007г. недопоставка кирпича спорная 12,5 материал передан в хоз. суд. и. т.д. Всего: 201,5
 
Следует также установить,производилась ли инвентаризация расчетов со всеми дебиторами и кредиторами,ознакомиться с ее результатами, а в необходимых случаях провести встречнуюсверку расчетов с дебиторами и кредиторами. Такая проверка должна бытьоформлена промежуточным актом следующей формы (табл.2.2).
Акт взаимной сверки расчетов РУП«Белгеодезия» и Минским кирпичным заводом по состоянию на 19 мая 2008г.
Аудитором Крещатниковым П.Д. произведенавзаимная сверка расчетов между РУП «Белгеодезия» и Минским кирпичнымзаводом по состоянию на 19 мая 2008г.

Таблица 2.2№ п/п Содержание записи По данным бухгалтерского учета РУП «Белгеодезия» Минский кирпичный завод дебет кредит дебет кредит Сальдо до выверки расчетов 1. Поступил кирпич по ТТН № 151700 от 10.04.2008г. 259 000 15 002 000 15 002 000 289 000 2. Поступили блоки по счету № 187 от 15.04.2008г. 24 008 000 24 038 000 ИТОГО: 259 000 39 010 000 39 040 000 289 000 Сальдо после выверки расчетов 38 751 000 38 751 000
Сумма прописью: Тридцать восемьмиллионов пятьдесят одна тысяча рублей.
Аудитор П.Д. Крещатников_____________________
Гл. бухгалтер А.П. Зонтов_______________________
Минского кирпичного завода
При контроле расчетов споставщиками необходимо установить наличие договоров поставкиматериально-технических средств, проверить целесообразность приобретения,соблюдения установленных договором расчетов.
Особое внимание уделяетсяпроверке своевременности поставок соответствующего количества и качестваматериальных ценностей, а также использованию ревизуемым предприятием своихправ в случае нарушения условий договоров поставки. Чтобы установить полноту оприходованияматериальных ценностей, следует сопоставить данные об их количестве и стоимостипо платежным документам (платежным поручениям и требованиям) с даннымидокументов на их оприходование (счетов, счетов-фактур, товарно-транспортныхнакладных) и показателей аналитического учета расчетов с поставщиками (реестровопераций по расчетам с поставщиками, соответствующими машинограммами), книгами(карточками) складского учета, отчетами движения продуктов и материалов.
При проверке обращается вниманиена правильность применения поставщиками цен, тарифов за услуги. Подобные фактыобнаруживаются сопоставлением цен, указанных в счетах поставщиков, с Ценами,указанными в заключенных договорах.
Аудитором изучается правильностькорреспонденции счетов по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками. Приэтом следует учитывать, что счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»корреспондирует: [8] по дебету с кредитом счетов по кредиту с дебетом счетов 10 Материалы 07 Оборудование к установке 15 Заготовление и приобретение материальных ценностей 08 Вложения во внеоборотные активы 16 Отклонение в стоимости материальных ценностей 10 Материалы 18 НДС по приобретенным товарам, работам, услугам 11 Животные на выращивании и откорме 20 Основное производство 15 Заготовление и приобретение материальных ценностей 23 Вспомогательные производства 16 Отклонение в стоимости материальных ценностей 25 Общепроизводственные расходы 18 НДС по приобретенным товарам, работам, услугам 26 Общехозяйственные расходы 20 Основное производство 29 Обслуживающие производства и хозяйства 23 Вспомогательные производства 44 Расходы на реализацию 25 Общепроизводственные расходы 50 Касса 26 Общехозяйственные расходы 51 Расчетный счет 28 Брак в производстве 52 Валютные счета 29 Обслуживающие производства и хозяйства 55 Специальные счета в банках 41 Товары 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 44 Расходы на реализацию 62 Расчеты с покупателями и заказчиками 50 Касса 66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам 51 Расчетный счет 67 Расчеты по долгосрочным кредитам и займам 52 Валютные счета 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 55 Специальные счета в банках 79 Внутрихозяйственные расчеты 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 90 Реализация 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 91 Операционные доходы и расходы 79 Внутрихозяйственные расчеты 92 Внереализационные доходы и расходы 91 Операционные доходы и расходы 92 Внереализационные доходы и расходы   94 Недостачи и потери от порчи ценностей 96 Резервы предстоящих расходов 97 Расходы будущих периодов
При ревизии расчетов сподрядчиками в РУП «Белгеодезия» устанавливают:
включены ли строящиеся объекты втитульный список;
обеспечены ли онисоответствующими источниками финансирования;
имеется ли проектно-сметнаядокументация на строящиеся объекты;
заключены ли договоры сподрядчиками и каковы условия расчетов (за объект в целом, за законченныетехнологические этапы и комплексы работ);
правильность применения цен,расценок, нет ли приписок объе-моВ выполненных работ;
достоверность предъявленных коплате счетов с приложенными к ним актами о выполненных работах.
Если будут выявлены фактызавышения объемов выполненных работ, неправильного применения цен, включения всчета расходов, де предусмотренных сметой, необходимо провести контрольныйобмер выполненных объемов строительно-монтажных работ.3. Аудит и ревизия расчетов с покупателями изаказчиками
При проверке расчетов спокупателями в РУП «Белгеодезия» устанавливают, заключены ли договоры,правильно ли исчисляются суммы, причитающиеся предприятию за сданные объектыстроительства и СМР, а также проверяют реальность задолженности покупателей,числящейся по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Важным вопросом являетсяпроверка полноты и своевременности расчетов покупателей за объектыстроительство и СМР. С этой целью проводится инвентаризация расчетов.
Инвентаризация расчетов синогородними покупателями РУП «Белгеодезия» производится высылкойкопии карточки аналитического учета расчетов (контокорентной выписки). Здесьдолжно соблюдаться правило: выписки высылают организации-кредиторыорганизациям-дебиторам. Данную выписку после проверки и внесения необходимыхисправлений, подписи и заверения печатью предприятие-дебитор возвращаетпредприятию-кредитору в течение 10 дней со дня получения. Если покупатели неявляются иногородними, при проведении инвентаризации расчетов составляется актвзаимовыверки расчетов.
В тех случаях, когда поотдельным покупателям проверка выявила устойчивую задолженность, то ееобоснованность устанавливается по данным первичных документов (счетов,счетов-фактур, товарно-транспортных накладных), отражающих ее возникновение, иактом взаимной сверки расчетов выясняются причины, препятствующиесвоевременному проведению расчетов покупателя с ревизуемым предприятием,устанавливаются виновные лица.
По акту инвентаризации расчетовс покупателями и заказчиками необходимо исследовать задолженность, числящуюсяна балансе в целом и по отдельным должникам, в том числе подтвержденную и неподтвержденную ими, а также выявленную инвентаризационной комиссией в качествепросроченной. По справке к акту инвентаризации расчетов с покупателями изаказчиками, составленной бухгалтерией проверяемого предприятия, устанавливают:за что и когда образовалась эта задолженность, а также является ли она реальной.
При расчетах с покупателями изаказчиками аудитор должен проверить правильность формирования отпускной цены.
Следует помнить, что субъектхозяйствования за пределами Республики Беларусь, формирует отпускную цену навнутреннем рынке исходя из контрактной цены, пересчитанной в рубли по курсуНацбанка, таможенной пошлины, расходов по растаможиванию груза, НДС при ввозе,акциза и надбавки до 20% к сумме перечисленных расходов. Если у покупателябудут документально подтвержденные расходы по страховке и транспортировке грузадо своего склада, то он имеет право дополнительно включить их в отпускную цену(сверх оптовой надбавки).
Субъект хозяйствования, купившийтовар у импортера при реализации товара оптом потребителю (предприятию, котороене будет перепродавать), при формировании отпускной цены может применитьоптовую надбавку (снабженческо-сбытовую наценку) в размере до 20% к ценеимпортера (первого продавца).
При продаже или перепродажепродукции и товаров на территории Беларуси в сопроводительных документах (ТТН) продавцыобязаны указывать отпускные цены предприятий-изготовителей или цены,сформированные оптовиком-импортером, размер взимаемой надбавки (наценки) идругие данные.
В заключение контроля расчетов спокупателями и заказчиками проверяется соблюдение действующей корреспонденциисчетов бухгалтерского учета, что позволяет не только выявить ошибки в учетномотражении расчетных операций, но и вскрыть факты умышленного искажения учетных данныхс целью сокрытия допущенных злоупотреблений. При этом аудитор учитывает, чтосчет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» корреспондирует: [8] по дебету с кредитом счетов по кредиту с дебетом счетов 46 Выполненные этапы по незавершенным работам 50 Касса 50 Касса 51 Расчетный счет 51 Расчетный счет 52 Валютные счета 52 Валютные счета 55 Специальные счета в банках 55 Специальные счета в банках 57 Переводы в пути 57 Переводы в пути 58 Финансовые вложения 62 Расчеты с покупателями и заказчиками 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 62 Расчеты с покупателями и заказчиками 79 Внутрихозяйственные расчеты 63 Резервы по сомнительным долгам 90 Реализация 66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам 91 Операционные доходы и расходы 67 Расчеты по долгосрочным кредитам и займам 92 Внереализационные доходы и расходы 68 Расчета по налогам и сборам 73 Расчеты с персоналом по прочим операциям 75 Расчеты с учредителями 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 79 Внутрихозяйственные расчеты 92 Внереализационные доходы и расходы 4. Аудит и ревизия расчетов с подотчетными лицами
Основными задачами контролярасчетов с подотчетными лицами в РУП «Белгеодезия» являются: установлениеправильного и целевого использования подотчетных сумм; выявление незаконных инецелесообразных с хозяйственной точки зрения расходов; соблюдениеустановленного порядка возмещения командировочных расходов.
Источниками проверки являются: приказыи распоряжения по предприятию, авансовые отчеты с приложенными к нимоправдательными документами об использовании подотчетных сумм, отчеты кассира сприложенными приходными и расходными кассовыми документами, Главная книга,баланс предприятия, данные аналитического и синтетического учета по счету 71«Расчеты с подотчетными лицами».
Расчеты с подотчетными лицамипроверяют в РУП «Белгеодезия» сплошным способом. При этомустанавливается: соблюдение правил выдачи авансов; своевременностьпредоставления авансовых отчетов; целесообразность и законность использованияподотчетных сумм; правильность оформления документов, приложенных к авансовымотчетам; порядок погашения оправдательных документов с целью предотвращения ихповторного использования; своевременность возврата неизрасходованныхподотчетных сумм.
При проверке законности выдачисумм в подотчет на хозяйственные и операционные нужды в первую очередьопределяется наличие списка работников предприятия, которым могут выдаваться вподотчет наличные деньги. Данный список утверждается приказом или распоряжениемруководителя предприятия. В список включаются только постоянно работающие напредприятии лица либо выполняющие разовые работы для предприятия на основаниидоговоров подряда.
По выданным в подотчет суммам устанавливают,нет ли превышения предельных размеров аванса. На расходы, производимые в местенахождения предприятия, организации или учреждения, деньги выдаются в размерене более однодневной потребности и на срок, не превышающий трех дней, а напроизводимые вне места расположения предприятия, организации или учреждения — вразмере не более десятидневной потребности и на срок не более пятнадцати дней. Накомандировочные расходы деньги выдаются в подотчет в пределах сумм,причитающихся командированным лицам на оплату проезда в оба конца, суточных иквартирных расходов на срок командировки. При проверке действующего порядкавыдачи подотчетных сумм следует установить, не выдавались ли деньги под отчетлицам, которые имели задолженность по ранее полученным суммам. Законность ицелесообразность расходов по подотчетным суммам на хозяйственные и операционныенужды проверяются путем сопоставления данных авансовых отчетов и приложенных кним документов на оплату наличными деньгами погрузочно-разгрузочных работ идругих услуг, а также на оплату приобретенных материальных ценностей споказателями документов, подтверждающих фактическое поступление материальныхценностей на склад. Для этого сличают счета, товарные чеки с накладными наоприходование материальных ценностей с книгами (карточками) складского учета,отчетами движения продуктов и материалов.
Аудитор составляет следующуювспомогательную ведомость (табл.4.1).
 
Таблица 4.1
Проверка законности расходованияподотчетных суммИзрасходовано на покупку ТМЦ по авансовому отчету Стоимость ТМЦ согласно копиям чеков Оприходовано ТМЦ, р. согласно Отклонение данных (+/-) накладным отчету о движении продуктов и материалов карточкам складского учета авансового отчета от копий чеков от отчетов о движении продуктов и материалов накладных от карточек складского учета отчета о движении продуктов и материалов от карточек складского учета копии чеков накладных на оприходование отчета движения продуктов и материалов карточек складского учета /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
При проверке оплаты погрузочно-разгрузочныхработ в РУП «Белгеодезия» устанавливается правильность, начисленнойоплаты труда и удержаний подоходного налога. Особое внимание обращается наналичие в платежной ведомости адресов получателей денег, номеров, мест выдачи ипрописки паспортов. Достоверность документов на выдачу оплаты труда постороннимлицам или на оплату аренды жилых и складских помещений проверяется выборочнопутем отправки письменных запросов соответствующим лицам. Встречной проверкой ивзаимным контролем операций определяют, не оплачены ли эти работы и услугирасчетными чеками или с расчетного счета.
Важным этапом проверки являетсяустановление своевременности возврата неиспользованных подотчетных сумм. Неизрасходованныеи своевременно не возвращенные подотчетные суммы должны быть удержаны порасчетно-платежной ведомости в бесспорном порядке не позднее месяца со дняокончания срока их возвращения.
В процессе контроля проверяетсязаконность и целесообразность возмещения командировочных расходов. При этомустанавливается правильность ведения журнала регистрации работников,направленных в командировки (табл.4.2).
 
Таблица 4.2
Журналрегистрации работников РУП «Белгеодезия», направленных в командировки№ п/п Ф. И.О. командированного Должность Место командировки Цель командировки Продолжительность командировки Время пребывания в командировке Отметка о выполнении служебного задания 1. Кравченко Т.П. бухгалтер г. Витебск Повышение квалификации 10 дней с 10.10.2008г. по 20.10.2008г. задание выполнено и. т.д.
Особое внимание уделяетсяпроверке представленных командированными лицами РУП «Белгеодезия» авансовыхотчетов. Устанавливается наличие отметок в командировочных удостоверениях одатах прибытия и выбытия из пунктов назначения, нет ли подчисток, помарок вкомандировочном удостоверении, все ли реквизиты заполнены. Фактическое времяпребывания в командировке определяют по отметке в командировочном удостоверениио выбытии и прибытии. При этом достоверность отметок командировочногоудостоверения обязательно сверяется с датами компостера проездных билетов. Внеобходимых случаях производится сверка данных командировочного удостоверения спутевыми листами водителей и табелями учета рабочего времени других категорийработников.
Днем выезда в командировкусчитается день отправления поезда, автобуса или другого транспортного средстваиз места постоянной работы командированного, а днем приезда — день прибытиятранспорта в место постоянной работы. При отправлении транспорта до 24 часоввключительно днем отъезда считаются текущие сутки, а с 0 часов и позднее — последующиесутки. Если станция отправления поезда, пристань или аэропорт находятся зачертой населенного пункта, учитывается время, необходимое для проезда достанции, пристани, аэропорта.
Соблюдение срока нахождения вкомандировке определяется путем сопоставления времени, указанного в приказе, современем фактического пребывания, исчисленным по отметкам в командировочномудостоверении. Отдельно проверяется правильность оплаты суточных расходов,расходов по найму жилья и на проезд.
Работнику за каждый деньпребывания в командировке выплачиваются суточные, квартирные и проездныерасходы. Командированному работнику возмещаются расходы по найму жилогопомещения (кроме случаев, когда ему предоставляется бесплатное помещение) вразмере, указанном в предоставленных счетах (квитанциях).
Проезд работника к местукомандировки и обратно оплачивается на основании проездных документов в размерестоимости проезда на воздушном, железнодорожном, водном и автомобильномтранспорте общего пользования (кроме такси), включая платежи погосударственному обязательному страхованию пассажиров на транспорте.
Расходы за пользованиепостельными принадлежностями в поездах возмещаются командированным работникампри проезде к месту командировки и обратно в плацкартном, купейном или мягкомвагонах без предъявления квитанций. В таком же порядке и в указанных размерахвозмещаются расходы работникам, направленным для выполнения монтажных,наладочных и строительных работ, а также для повышения квалификации в течениевсего срока обучения.
В РУП «Белгеодезия» выплачиваютсясуточные, квартирные и другие расходы в размерах, превышающих вышеназванныесуммы.
В соответствии с действующимзаконодательством работник должен отчитаться в течение трех дней по возвращениииз командировки. Для указанных целей предназначен авансовый отчет, составляемыйработником и утверждаемый руководителем предприятия. К отчету прилагаютсякомандировочное удостоверение с отметками о времени выбытия в командировку,прибытия в пункт назначения, выбытия из него и прибытия к месту работы,документы о найме жилого помещения и фактических расходах на проезд и другихрасходах (служебные переговоры по телефону, отправка телеграмм и т.п.). РуководительРУП «Белгеодезия» или его заместитель обязан не позднее пяти дней принятьрешение по отчету командированного.
Для проверки соблюдения сроковотчетов аудитор составляет следующую вспомогательную ведомость (табл.4.3).
 
Таблица 4.3
Проверкасоблюдения сроков отчетов по выданным подотчетным суммам и наличие остатковнеиспользованных сумм№ авансового отчета Сумма неиспользованных средств Срок отчета Кол-во дней просрочки Сумма штрафа Примечания
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Все случаи переплат или недоплатфиксируются в отчете аудитора.
При контроле расчетов сподотчетными лицами в РУП «Белгеодезия» необходимо проверитьправильность бухгалтерских записей по отражению полученных под отчет сумм и ихсписанию. Следует учитывать, что счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»корреспондирует: [8]по дебету с кредитом счетов по кредиту с дебетом счетов 50 Касса 07 Оборудование к установке 51 Расчетный счет 08 Вложения во внеоборотные активы 52 Валютные счета 10 Материалы 55 Специальные счета в банках 11 Животные на выращивании и откорме 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 15 Заготовление и приобретение материальных ценностей 79 Внутрихозяйственные расчеты 16 Отклонение в стоимости материальных ценностей 92 Внереализационные доходы и расходы 18 НДС по приобретенным товарам, работам, услугам 20 Основное производство
23 Вспомогательные производства
25 Общепроизводственные расходы 26 Общехозяйственные расходы 28 Брак в производстве 29 Обслуживающие производства и хозяйства 41 Товары 44 Расходы на реализацию 45 Товары отгруженные 50 Касса 51 Расчетный счет 52 Валютные счета 55 Специальные счета в банках 58 Финансовые вложения 70 Расчеты с персоналом по оплате труда 73 Расчеты с персоналом по прочим операциям 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 79 Внутрихозяйственные расчеты 91 Операционные доходы и расходы 92 Внереализационные доходы и расходы 94 Недостачи и потери от порчи ценностей 97 Расходы будущих периодов
Все нарушения, которые могутвстречаться среди операций с подотчетными суммами, делятся на две группы: допускаемыеадминистрацией РУП «Белгеодезия»; возникающие по вине подотчетных лицпри недосмотре или попустительстве администрации.
К первой группе нарушенийотносятся:
отсутствие утвержденного спискастрого ограниченного круга лиц, которым могут выдаваться подотчетные суммы наоперационные и хозяйственные расходы;
выдача денег под отчет наоперационные и хозяйственные нужды работникам, не предусмотренным в списке;
выдача подотчетных сумм лицам,не имеющим трудовых отношений с контролируемым предприятием;
выдача подотчетных сумм нарасходы, которые могут быть оплачены из кассы или через банк;
скрытое кредитование работниковпутем выдачи им авансов ранее наступления потребности в деньгах или вообще безвсякой потребности;
выдача подотчетных сумм лицу,имеющему задолженность по ранее полученному авансу;
превышение предельных размеровавансов;
несвоевременное принятие мер кпринудительному взысканию задолженности подотчетного лица, не отчитавшегося освоих расходах и не вернувшего остаток средств в кассу, путем удержания егодолга из оплаты труда.
Ко второй группе нарушенийотносятся:
несвоевременное предоставлениеавансового отчета и возвращения остатка денег в кассу;
передача денег другомуподотчетному лицу;
расходование аванса не поназначению;
неправильное оформлениедокументов, подтверждающих использование аванса;
предоставление оправдательныхдокументов, искажающих размеры или направления действительного расходованиясредств.5. Аудит и ревизия расчетов с дебиторами икредиторами
Контроль расчетов за товары,проданные в кредит, проводится с использованием методических приемовдокументального контроля и реализующих эти приемы контрольно-ревизионныхпроцедур. В процессе проверки руководствуются Основными положениями о порядкерасчетов за проданные рабочим и служащим в кредит товары и кредитованияпромышленных предприятий по операциям, связанным с этими расчетами. Проверяяорганизацию расчетов с покупателями за товары, проданные в кредит, необходимоизучить организацию расчетных отношений между предприятиями торговли ипредприятиями, работники которых приобретают товары в кредит, наличиедоговоров, сроки представления поручений обязательств покупателей, порядокпогашения кредита и т.д. Состояние расчетов за строительные материалы и услугиСМР РКП «Белгеодезия», проданные в кредит, изучается по данным учетапо субсчету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчетуб «Расчеты за товары, проданные в кредит». Проверяются, прежде всего,расчеты с покупателями, которые имеют просроченную задолженность. Определяютсяпричины образования просроченной задолженности. Основной из них являетсянарушение правил предоставления кредита: выдача справок временным и сезоннымработникам; выдача работнику нескольких справок одновременно на приобретение вкредит; несвоевременное возвращение предприятию поручения-обязательства в связис увольнением работника; непринятие мер предприятием к принудительномувзысканию задолженности по кредиту. В процессе проверки расчетов застроительные материалы и услуги СМР, проданные в кредит, выявляются случаинеправильного взимания с покупателя платы за пользование кредитом, начисленияпени за несвоевременное погашение кредита, отражения этих операций на счетахбухгалтерского учета и отчетности. Проверкой расчетов по индивидуальному жилищномустроительству устанавливают характер, законность и дату возникновениязадолженности за каждым индивидуальным застройщиком, соблюдение сроков еепогашения и меры, предпринимаемые предприятием по взысканию просроченнойзадолженности. В случае выдачи займов на индивидуальное жилищное строительствовыявляют обоснованность и размер их выдачи, сроки возврата и фактическоепогашение полученных сумм. Используя прием встречной сверки записей, произведенныхпо субсчету 73/1 «Расчеты по предоставленным займам» и счетам 50«Касса», 51 «Расчетный счет», 70 «Расчеты с персоналомпо оплате труда» определяют своевременность и полноту отраженияпоступивших от индивидуальных застройщиков взносов в погашение их задолженности.Тщательной проверке подлежит каждый случай списания задолженности с лицевыхсчетов отдельных ссудополучателей в целях установления законности и реальностиэтих операций. Аудитором внимательно изучаются бухгалтерские записи по счету 76«Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Счет 76 «Расчеты сразными дебиторами и кредиторами» корреспондирует: [8] по дебету с кредитом счетов по кредиту с дебетом счетов 01 Основные средства 01 Основные средства 03 Доходные вложения в материальные ценности 03 Доходные вложения в материальные ценности 04 Нематериальные активы 04 Нематериальные активы 07 Оборудование к установке 07 Оборудование к установке 08 Вложения во внеоборотные активы 08 Вложения во внеоборотные активы 10 Материалы 10 Материалы 11 Животные на выращивании и откорме 11 Животные на выращивании и откорме 15 Заготовление и приобретение материальных ценностей 15 Заготовление и приобретение материальных ценностей 16 Отклонение в стоимости материалов 16 Отклонение в стоимости материалов 20 Основное производство 18 НДС по приобретенным товарам, работам, услугам 21 Полуфабрикаты собственного производства 20 Основное производство 23 Вспомогательные производства 23 Вспомогательные производства 25 Общепроизводственные расходы 25 Общепроизводственные расходы 26 Общехозяйственные расходы 26 Общехозяйственные расходы 28 Брак в производстве 28 Брак в производстве 29 Обслуживающие производства и хозяйства 29 Обслуживающие производства и хозяйства 41 Товары 41 Товары 43 Готовая продукция 44 Расходы на реализацию 44 Расходы на реализацию 45 Товары отгруженные 45 Товары отгруженные 50 Касса 50 Касса 51 Расчетный счет 51 Расчетный счет 52 Валютные счета 52 Валютные счета 55 Специальные счета в банках 55 Специальные счета в банках 57 Переводы в пути 58 Финансовые вложения 58 Финансовые вложения 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 62 Расчеты с покупателями и заказчиками 62 Расчеты с покупателями и заказчиками 66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам 63 Резервы по сомнительным долгам 67 Расчеты по долгосрочным кредитам и займам 66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам 68 Расчеты по налогам и сборам 67 Расчеты по долгосрочным кредитам и займам 70 Расчеты с персоналом по оплате труда 68 Расчеты по налогам и сборам 71 Расчеты с подотчетными лицами  70 Расчеты с персоналом по оплате труда 73 Расчеты с персоналом по прочим операциям 71 Расчеты с подотчетными лицами 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 73 Расчеты с персоналом по прочим операциям 79 Внутрихозяйственные расчеты 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 81 Собственные акции (доли) 79 Внутрихозяйственные расчеты 86 Целевое финансирование 91 Операционные доходы и расходы 90 Реализация  92 Внереализационные доходы и расходы 91 Операционные доходы и расходы 94 Недостачи и потери от порчи ценностей 92 Внереализационные доходы и расходы 96 Резервы предстоящих расходов 97 Расходы будущих периодов 97 Расходы будущих периодов 98 Доходы будущих периодов
Проверка расчетов с прочимидебиторами и кредиторами производится по отдельным субсчетам к счету 76 «Расчетыс разными дебиторами и кредиторами». При проверке расчетов поисполнительным документам устанавливаются правильность удержаний из оплатытруда рабочих и служащих сумм по исполнительным листам в пользу другихпредприятий и лиц, а также своевременность перечисления удержанных суммполучателям.
В процессе контроля расчетов сквартиросъемщиками и лицами, проживающими в общежитиях, проверяютсвоевременность и правильность начисления платы за пользование квартирами,общежитиями и коммунальными услугами, своевременность и полноту погашения этойзадолженности. При контроле применяют встречную сверку данных в ведомости учетарасчетов с жильцами квартир и общежитий (или машинограммы) с показателямикассовых отчетов. При необходимости подвергают выборочной проверке расчеты сотдельными квартиросъемщиками путем их опроса и ознакомления с имеющимися у нихквитанциями об оплате указанных услуг. Особое внимание обращают на правильностьи полноту начисления платы за коммунальные услуги и оприходования поступившихсумм в кассу предприятия, так как на практике встречаются случаи бесплатногопредоставления квартир и коммунальных услуг работникам, которые по действующемузаконодательству не пользуются таким правом, а также допускается неполноеоприходование фактически поступившей платы от квартиросъемщиков и жильцовобщежитий.
Своевременность и полнотуначисления и поступления взносов родителей за содержание их детей в детскихдошкольных учреждениях выявляют путем сверки записей по наличию детей в этихучреждениях на отдельные даты ревизуемого периода (табель учета посещаемостидетей в детском дошкольном учреждении), начислению платы за их содержание (ведомостьрасчетов с родителями за содержание детей в детских дошкольных учреждениях) ипоступлению ее в кассу предприятия (кассовая книга).
Особое внимание следует уделитьпроверке расчетов с депонентами, установить причины и реальность возникновениязадолженности, законность ее списания. Депонирование оплаты труда можетпроизводиться либо по причине болезни работника, либо когда лицо находится вкомандировке. Чтобы установить реальность возникновения и законность списаниядепонентской задолженности, необходимо сверить депонированные суммы срасчетно-платежными ведомостями за соответствующий период, сличить подписидепонентов в различных документах (расходных кассовых ордерах, платежныхведомостях, заявлениях и др.), в случае необходимости, пригласить отдельныхдепонентов для подтверждения получения ими соответствующих сумм.
Следует также убедиться вобоснованности фактов, послуживших основанием для перечисления депонированныхсумм в банки на лицевые счета отдельных депонентов или перечисления почтовымпереводом. В случае необходимости проверяется подлинность документов,послуживших основанием для начисления оплаты труда или зачисления на работуотдельных лиц. В практике имеют место случаи начисления оплаты труда работникамза невыполнявшиеся работы, которая впоследствии депонируется и присваиваетсякассиром и бухгалтером. Причем депонированные суммы могут причитаться какрабочим предприятия, так и вымышленным лицам. Для незаконного получения такихсумм в расходных кассовых ордерах или в карточках депонентов подделываютсяподписи получателей денег.
Заключение
Таким образом, в процессенаписания работы была достигнута поставленная цель и решены предполагаемыезадачи. В заключении подведем итоги.
Аудит и ревизия способствуютповышению эффективности производственной и финансово-коммерческой деятельностисубъектов хозяйствования. Проверка соблюдения законности, достоверности ицелесообразности хозяйственных операций, выявление нарушений и злоупотреблений,их причин и виновных в этом лиц, вскрытие внутренних резервов повышенияэффективности деятельности предприятий, разработка конкретных предложений поустранению имеющихся недостатков и нарушений требуют глубоких знанийметодологии и техники проведения контрольно-ревизионной работы.
В рамках курсовой работы былрассмотрен процесс организации ревизии и аудита расчетных предприятий в РУП«Белгеодезия».
Рациональная организацияконтроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетнойдисциплины, выполнению обязательств, повышению ответственности за соблюдениеплатежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности,ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшениюфинансового состояния предприятия.
Задачами аудита и ревизиирасчетных операций является проверка:
целесообразности и законностипроизводственных расчетов;
соблюдения размеров и сроковвыплаты денежных средств;
правильности отражения операцийв учетных регистрах;
полноты и своевременностиоприходования ТМЦ (работ, услуг), полученных в результате расчетных операций;
обоснованности получения,эффективности использования и своевременности погашения банковских кредитов.
Проверка в РУП «Белгеодезия»проводилась по следующим направлениям:
аудит и ревизия расчетов споставщиками и подрядчиками;
аудит и ревизия расчетов спокупателями и заказчиками;
аудит и ревизия расчетов сподотчетными лицами;
аудит и ревизия расчетов сдебиторами и кредиторами.
Проведенная работа показала, чтовсе расчетные операции, осуществляемые в РУП «Белгеодезия» соответствуютзаконодательству и достоверно отражены в бухгалтерской отчетности.
По результатам проверкисоставлено аудиторское заключение (Приложение 7).
Список использованных источников
1.  Государственная программа перехода на международные стандартыбухгалтерского учета в Республики Беларусь. Утверждена постановлением СоветаМинистров Республики Беларусь от 04.05.1998г. № 694 (в редакции постановленияСовета Министров Республики Беларусь от 09.07.2003г. № 922)
2.  Об аудиторской деятельности. Закон Республики Беларусь от 08.11.1994г. №3373-XII (с изменениями и дополнениями от 18.12.2002г. № 164-З; от 25.06.2007г.№ 240-З) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007. — №107, 2/1235
3.  О бухгалтерском учете и отчетности. Закон Республики Беларусь от 18.10.2004г.№ 3321-XII (в ред. Закона Республики Беларусь от 25.06.2001г. № 42-3) // Главныйбухгалтер, 2001. — №8. -С.12-17
4.  Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимостьпродукции (работ, услуг). Утверждены Министерством экономики 26.01.1998г. №19-12/397. Министерством Финансов 30.01.1998г. №3, Министерством статистики ианализа 30.01.1998г. № 01-21/8, Министерстовом труда Республики Беларусь 30.01.1998г.№ 03-02-07/300 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2008г)
5.  Инструкция о банковском переводе, утвержденная Постановлением ПравленияНационального банка Республики Беларусь от 29.03.2001г. №66 изарегистрированной в НРПА 27.04.2001г., рег. №8/5770 и о внесении изменений от20.12.2007 г. №225
6.  Инструкция о порядке и размерах возмещения расходов при служебныхкомандировках в пределах Республики Беларусь, утвержденная Постановлением Министерствафинансов Республики Беларусь от 12 апреля 2000 г. №35.
7.  Инструкция о порядке ведения кассовых операций и расчетов наличнымиденежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь,утвержденная Постановлением правления Национального банка Республики Беларусьот 17.01.2008 г. №4.
8.  Типовой план счетов бухгалтерского учета и инструкция по применениютипового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденный постановлениемМинистерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003г. №89. // Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2003. — №8/9975
9.  Аудит и ревизия: Учебник / Под общ. ред.Г.М. Пупко. -Мн.: Мисанта, 2005.- 512 с.
10.     Адамов Н.А. Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве: учебноепособие. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 336 с.
11.     Астахов В.П., Макаренко Е.Н., Ткаченко Е.М. Бухгалтерский учет денежныйсредств и расчетов. -М.: Приор, 2008. — 256 с.
12.     Аудит: Нормативные акты, действующие в Республике Беларусь. / под ред. И.Н.Ковалевича. -Витебск: Высшая школа, 2007. — 326 с.
13.     Белый И.Н. Аудит и ревизия. — Мн.: Мисанта, 2003. — 523 с.
14.     Бухгалтерский учет для неучетных специальностей: Учебное пособие / Подобщ. ред.Н.И. Ладутько. — Мн.: Книжный Дом, 2005. — 576 с.
15.     Василевская Т.И., Стасенко В.А. Налоги Беларуси. — Мн: Белпринт, 2008. -118с.
16.     Дробышевский Н.П. Бухгалтерский учет в строительстве: Учебно-методическоепособие. — Мн: ФУАинформ, 2006. — 748 с.
17.     Красуцкая Е. Комментарий к Основным положениям по составу затрат,включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) // Национальнаяэкономическая газета, 2002. — 57 (577). -С.8-9
18.     Макоед И.А., Шиманский К.А. Нормы и принципы аудиторской деятельности. — Мн.: БГЭУ, 1994. — 187 с.
19.     Ревизия и аудит: нормативное обеспечение: Сборник нормативных документов.- Мн.: Информпресс, 2009. — 308 с.
20.     Солодухина М.Л. Налоговый учет затрат в организациях. — Мн.: БГЭУ, 2007.- 193 с.
21.     Технологии автоматизированной обработки учетно-экономической информации:Учебное пособие / Под общ. ред. Ю.А. Королева. -Мн.: УП «Минфина», 2002.- 322 с.
22.     Хмельницкий В.А. Аудиторская деятельность в Республике Беларусь. — Мн.: НОООО «БИП-С», 2003. — 121 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.