Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Расчеты с подотчетными лицами

СОДЕРЖАНИЕ
Введение… 3
1. Характеристика расчетов сподотчетными лицами. 5
1.1 Понятие и бухгалтерскийучет расчетов с подотчетными лицами… 5
1.2 Обзор законодательства,регламентирующего расчеты с подотчетными лицами… 7
1.3 Состав первичных документови учетных регистров по  расчетам с подотчетными лицами… 9
2. Аудит расчетов сподотчетными лицами… 10
2.1 Подготовительнаядеятельность, последовательность и содержание отдельных этапов аудиторскойпроверки… 10
2.2 Типичные нарушения приосуществлении расчетов с подотчетными лицами   14
2.3. Оформление результатоваудиторской проверки… 18
3. Аудит расчетов сподотчетными лицами в ООО «Приоритет» 20
3.1 Краткаяорганизационно-экономическая характеристика ООО «Приоритет»  20
3.2 Аудит расчетов сподотчетными лицами в ООО «Приоритет»… 22
Заключение… 26
Список использованнойлитературы… 28
Приложение 1… 31
Приложение 2… 34
Приложение 3… 36
Приложение 4… 38
Введение
Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждомпредприятии и весьма разнообразны, т.к. включают в себя: приобретение за наличныйрасчет запасных частей, материалов, топлива, канцелярский товаров; оплатумелкого ремонта оргтехники, транспортных средств; расходы на командировки потерритории Российской Федерации и за границу; представительские расходы.
Как правило, в практической деятельности любого предприятия расчетыс подотчетными лицами носят массовый характер и связаны со многими другимиразделами учета, например, операциями по кассе, расчетами с поставщиками иподрядчиками, операциями по движению материальных ценностей и т.д., чтообуславливает высокую трудоемкость и актуальность аудита расчетов сподотчетными лицами.
Целью данной работы является изучение действующего порядкааудиторской проверки на предприятии и применения  полученных знаний для анализаправильности отражения в бухгалтерском учете расчетов с подотчетными лицами вООО «Приоритет» за 2004 год.
Достижение поставленной цели обуславливает решение следующих задач:
-    рассмотреть порядок учета, состав первичных и учетных регистров расчетовс подотчетными лицами в соответствие с действующими правилами бухгалтерскогоучета и нормативными документами;
-    рассмотреть этапы проведения аудиторской проверки расчетов сподотчетными лицами;
-    на основании полученных знаний провести аудиторскую проверку расчетов сподотчетными лицами в ООО «Приоритет» и сделать аудиторское заключение.
При аудиторской проверке расчетов с подотчетными лицамииспользуются различные методы получения аудиторских доказательств, к которымможно отнести следующие: наблюдение или участие в инвентаризации; наблюдение завыполнением хозяйственных или бухгалтерских операций; устный опрос; получениеписьменных подтверждений; проверка документов, полученных клиентом от третьихлиц; проверка документов, подготовленных на предприятии клиента; проверкаарифметических расчетов; анализ.
Объектом настоящего исследования является состояние учета расчетовс подотчетными лицами в ООО «Приоритет» в 2004 году.
Практическая значимость настоящего исследования состоит в том, чтобы определить соответствие отражения расчетов с подотчетными лицами в ООО«Приоритет» действующим нормативным документам и дать рекомендации на основаниисделанного заключения.
Данная работа состоит из трех глав. В первой главе будутрассмотрены основы отражения расчетов с подотчетными лицами в бухгалтерскомучете, основные первичные документы и нормативные акты, касающиеся данногораздела учета, а также основные ошибки, возникающие в процессе ведения данногораздела учета. Во второй главе будет рассмотрен порядок проведения аудитарасчетов с подотчетными лицами. В третьей главе будет проведен аудит расчетов сподотчетными лицами предприятия оптовой ООО «Приоритет» за 2004 г.
               1. Характеристика расчетов с подотчетными лицами      1.1 Понятие и бухгалтерский учет расчетов сподотчетными лицами
Под подотчетными лицами в бухгалтерском учете понимают работниковорганизации (в том числе и совместителей), которым выданы из кассы наличныеденьги с условием представления отчета об их использовании (отсюда и термин — «под отчет»).
Список подотчетных лиц, а также порядок выдачи в организацииналичных денег под отчет устанавливает руководитель.
Работник, получивший подотчетную сумму, должен за нее отчитаться,представив в бухгалтерию авансовый отчет (с приложением документов,подтверждающих расходы).
При этом организация может выдавать денежные средства подотчетнымлицам на следующие цели: на хозяйственные нужды; на командировочные расходы; наоплату представительских расходов.
К расходам на хозяйственные нужды относят затраты по приобретению врозничной торговой сети канцелярских или хозяйственных принадлежностей,материалов, бензина на АЗС, оплате мелкого ремонта и т.п.
Командировочные расходы возникаютв следствие оплаты расходов работнику предприятия, направленногов командировку. Командировка — это поездкаработника в другую местность для выполнения служебного поручения вне места егопостоянной работы по распоряжению работодателя. При этом служебные поездкиработников, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъезднойхарактер, командировками не признаются.
В командировку может быть направлен только штатный работникорганизации, с которым заключен трудовой договор. Поездка в другую местностьработника, с которым заключен гражданско-правовой договор (например, договорподряда или поручения), командировкой не считается.
В соответствии с действующим законодательством командированномуработнику оплачиваются: расходы по найму жилого помещения; расходы по проезду кместу командировки и обратно; суточные; другие расходы (например, оплата услугсвязи или почты). На оплату таких расходов работнику перед егоотъездом в командировку выдается аванс.
Представительские расходы — этозатраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций,участвующих в переговорах для установления и поддержания сотрудничества, атакже участников, прибывших на заседания совета (правления) организации.
Полный перечень представительских расходов приведен в статье 264 НКРФ (1).
Согласно этой статье, к представительским расходам относятсязатраты: по проведению официального приема (завтрака, обеда, ужина или другогоаналогичного мероприятия) представителей других организаций; по транспортномуобеспечению представителей других организаций, связанному с их доставкой доместа проведения встречи и обратно; по буфетному обслуживанию лиц, участвующихво встрече во время переговоров; по оплате услуг переводчиков, не состоящих вштате организации.
Этот перечень является исчерпывающим. Поэтому затраты наорганизацию развлечений и отдыха, оплату виз, а также на оплату проживанияучастников переговоров представительскими расходами не являются.
Учет по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете 71 «Расчетыс подотчетными лицами». Это активно-пассивный счет, сальдо которого отражаетсумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму возмещенногоперерасхода и вновь выданные под отчет средства на основании расходных кассовыхордеров, по кредиту — суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданныев кассу по приходным кассовым ордерам.
Выдачу денежных авансов подотчетнымлицам отражают по дебету счета 71 и кредиту счета 50 «Касса». Расходы,оплаченные из подотчетных сумм, списывают с кредита счета 71 в дебет счетов 07«Оборудование к установке», 08 «Вложения во внематериальные активы», 10«Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» 20«основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26«Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве», 29 «Обслуживающие производстваи хозяйства», 97 «Расходы будущих периодов», 41 «Товары», 44.2 «Коммерческиерасходы», 44.1  «Издержки обращения», 45 «Товары отгруженные», 50 «Касса», 51«Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 55 «Специальные счета в банках», 70«Расчеты с персоналом по оплате труда», 73 «Расчеты с персоналам по прочимоперациям», 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами», 79«Внутрихозяйственные расчеты», 84 «Нераспределенная прибыль», 94 «Недостачи ипотери от порчи ценностей» в зависимости от характера расходов. Возвращенные вкассу остатки неиспользованных сумм списывают с подотчетных лиц в дебет счета50 «Касса». (План счетов бухгалтерского учета (6))
Аналитический учет по счету 71«Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой авансовой выдаче.        1.2Обзор законодательства,регламентирующего расчеты с подотчетными лицами
В силу того, что расчеты с подотчетными лицами затрагиваютнесколько разделов как бухгалтерского, так и налогового учета переченьзаконодательных актов достаточно велик.
Основные положения по отражению расходов с подотчетными лицами вбухгалтерском учете регламентированы в Федеральном «О бухгалтерскомучете» (3)
Порядок выдачи средств на хозяйственные нужды и правила оформлениявыдачи оговорены в «Порядке ведения кассовых операций» (5).
В связи с тем, что расчеты с подотчетными лицами осуществляются вналичной форме, то размер расчетов подотчетного лица при оплате наличнымидолжен отвечать нормам Указания Центрального Банка РФ (7), в соответствие скоторым предельный размер расчетов наличными по одной сделке с однимюридическим лицом не должен превышать 60 000 руб.
Расчеты с подотчетными лицами оказывают влияние на налогообложениепредприятия в разрезе налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость,налога на доходы физических лиц и единого социального налога, т.е. они находятсвое отражение в следующих главах Налогового Кодекса РФ (1). Глава 21 «Налог надобавленную стоимость», регламентирует правила списания НДС при осуществлениирасходов за счет подотчетных средств. Глава 23 «Налог на доходы физических лиц»и глава 24 «Единый социальный налог» регламентируют порядок обложения НДФЛ иЕСН сумм, полученных работником под отчет. Глава 25 «Налог на прибыльорганизаций» оговаривает порядок учета расходов, произведенных за счет средств,выданных под отчет, при расчете налогооблагаемой прибыли.
Кроме того, расчеты с подотчетными лицами находят свое отражение вПоложении по бухгалтерскому чету № 10/99 «Расходы организации» (12)
При оформлении командировочных расходов учитываю нормы ТрудовогоКодекса РФ (2), который оговаривает перечень лиц, которые могут быть направленыв командировку, а также порядок оплаты командированного сотрудника в выходные ипраздничные дни.
Размер суточных для бюджетных организаций устанавливаетсяПостановлением Правительства РФ от 8 февраля 2002 г. № 93.
При направлении сотрудника в командировку за границу РФ применяютследующие нормативные акты: Закон РФ «О валютном регулировании и валютномконтроле» (4), Положение Банка России (8), Инструкцию Банка России (9),Положение по бухгалтерскому учету № 3/200 «Учет активов и обязательств,выраженных в иностранной валюте» (11)         1.3 Состав первичных документов и учетныхрегистров по  расчетам с подотчетными лицами
Основными документами, которые применяются при оформление расчетовс подотчетными лицами, и подлежат изучению при аудиторской проверке, являются:авансовые отчет; приказы о направлении сотрудников в командировки;командировочные удостоверения; копии загранпаспортов с отметками о пересеченииграницы; список лиц, которым разрешено получение наличных денег из кассы; сметыпредставительских расходов; приказы об утверждении смет представительскихрасходов; оправдательные первичные документы.
Операции по расчетам с подотчетными лицами находят свое отражение вследующих бухгалтерский регистрах: журнал-ордер № 7, объединяющий в себеаналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами (прижурнально-ордерной форме учета); главная книга; иные регистры аналитического исинтетического учета расчетов с подотчетными лицами, в зависимости от принятойна предприятии форме ведения бухгалтерского учета.
 
 
                               2. Аудит расчетов с подотчетными лицами       2.1 Подготовительная деятельность,последовательность и содержание отдельных этапов аудиторской проверки
Подготовительнаядеятельность до начала проверки предполагает получение аудитором материаловзаседаний акционеров и отчетности по хозяйственной деятельности, выяснениенаправления и масштаба работы, проведение беседы с администрацией и персоналомбухгалтерии, получение необходимой информации от банков, налоговой службы идругих организаций, с которым клиент имеет деловую связь.
В результате предварительногоознакомления аудитор делает вывод о степени деловой безупречности клиента ипринимает решение о проведении аудиторской проверки или отказе от нее.
После принятия решения о проведение аудиторской проверки, передначалом основной проверки расчетов с подотчетными лицами аудитор долженсоставить примерную программу изучения документов в зависимости от состоянияданного раздела учета на предприятии. Для сбора информации при составлениипрограммы аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами можноиспользовать вопросник, приведенный в Приложении 1 .
По результатам проведенного опроса у аудитора должно сложитьсяопределенное мнение о состоянии расчетов с подотчетными лицами на предприятии.Представленный вопросник позволяет сделать аудитору целый ряд промежуточныхвыводов, на основании которых он в последствии определит достоверность отчетныхданных.
Для выявления каждого из возможных нарушений или злоупотребленийразработан определенный набор контрольных процедур. Основными контрольнымипроцедурами являются:
Процедура 1.1.1 — проверкасоответствия подотчетных лиц, получающих наличные деньги их кассы нахозяйственные расходы, списку лиц, имеющих на это право, утвержденномуруководителем предприятия.
Процедура 1.1.2 — проверка полученияподотчетных сумм денежных средств лицам, не отчитавшимся по ранее полученнымавансам.
Процедура 1.1.3. — проверкасоответствия фактического расходования подотчетных сумм целям на которые онивыданы.
Процедура 1.1.4. — наличиеподотчетных лиц в штате предприятия.
Процедура 1.1.5. — проверкаправильности списания подотчетных сумм за счет чистой прибыли предприятия. Вслучаях, когда решением руководителя предприятия сумма, выданная под отчет, невозвращена и списывается за счет чистой прибыли, аудитору необходимо удостоверитьсяв том, что, во-первых, решение о списании действительно существует, во-вторых,что с подотчетных сумм удержан подоходный налог, а также начислены все соц.фонды.
Процедура 2.1.1 — проверка полнотыоправдательных документов по командировкам, приложенных к авансовым отчетам.
Процедура 2.1.2. — проверка наличияприказов о направлении работников в командировку.
Процедура 2.1.3 — проверкаправильности возмещения командировочных расходов. Нормы возмещениякомандировочных расходов определяются в соответствие с нормативнымидокументами, действующими на период действия командировки:
Процедура 2.1.4. — проверкаправильности ведения учета командировочных расходов в пределах норм и сверхнорм.
Процедура 2.2.1 — проверка удержанияподоходного налога с сумм превышения командировочных расходов сверхустановленных норм.
Процедура 3.1.1 — проверкаправильности отражения в учете НДС по приобретенными подотчетным лицамиматериальным ценностям. НДС выделяется и относится на счет 19 лишь при покупкеТМЦ у организаций оптовой торговли при наличии приходного кассового ордера,накладной и счета-фактуры с выделенной отдельной строкой НДС При покупки ТМЦ врозничной торговой сети суммы НДС не выделяются и относятся на себестоимостьвместе с их стоимостью.
Процедура 4.1.1 — проверкасоответствия фактических размеров представительских расходов сметам. Представительскиерасходы — это затраты предприятия по приему и обслуживанию представителейдругих предприятий, организаций и учреждений (включая иностранных), прибывшихдля переговоров с целью установления и поддержания взаимовыгодногосотрудничества, а также участников, прибывших на заседание совета (правления)предприятия и ревизионной комиссии. К представительским расходамотносятсязатраты, связанные с проведением официального приема (завтрака, обеда илидругого аналогичного мероприятия) представителей (участников), их транспортнымобеспечением, посещением культурно зрелищных мероприятий, буфетнымобслуживанием во время переговоров и мероприятий культурной программы, оплатойуслуг переводчиков, не состоящих в штате предприятия.
Включениепредставительских расходов в себестоимость продукции (работ, услуг)производится в пределах смет, утвержденных руководителем предприятия, которыене должны превышать нормативно утвержденных норм, и только при наличииоправдательных первичных документов, в которых должны быть указаны дата, место,программа проведения деловой встречи (приема), список приглашенных с обоихсторон.
Процедура 4.1.2 — проверкаправильности ведения аналитического учета представительских расходов в пределахи сверх норм.
Процедура 5.1.1 — проверкаправильности выведения остатков на конец отчетного периода по расчетам сподотчетными лицами. Задолженность подотчетных лиц предприятию и предприятияподотчетным лицам должна быть показана в регистрах учета развернуто.
Процедура 6.1.1 — проверкасоответствия записей в авансовых отчетах и журнале-ордере № 7.
Проверка документов порасчетам с подотчетными лицами по форме осуществляется аудитором сиспользованием специальной карточки, приведенной в Приложении 2.
При тестированиидокументов на наличие ошибок аудитору достаточно выявить пять одинаковыхнарушений, чтобы сделать вывод о значительном распространении данной ошибки.Дальнейший поиск таких несоответствий можно опустить./> />
Для проверки правильностиотражения операций по расчетам с подотчетными лицами аудитор контролируетарифметическую точность и отслеживает взаимоувязку данных аналитического исинтетического учета. Схема такого анализа приведена на рис 1
Рис. 1 Схема проверки взаимоувязки аналитического исинтетического учета расчетов с подотчетными лицами (15)
При проверке расчетов посодержанию аудитору следует помнить следующие ключевые моменты.
1. Соответствие дат и сумм, указанных в документах относящихся кодной командировке или одному авансовому отчету.
2. Соответствиепредоставленных документов правилам оформления, установленных действующимизаконодательными актами.
3. Правильность отнесенияпроверяемых сумм на бухгалтерские счета.            2.2 Типичные нарушения при осуществлениирасчетов с подотчетными лицами
Основныенарушения (злоупотребления, хищения, ошибки, несоответствия установленномупорядку) в области расчетов с подотчетными лицами могут быть классифицированыследующим образом:
1. Нарушение порядка выдачи подотчетных сумм: .1)Отсутствует приказ руководителя, устанавливающий порядок выдачи работникамподотчетным средств; 2). В приказе о порядке выдачи подотчетных средств неустановлен круг лиц, имеющих право на получение денег под отчет, или не указаныразмеры подотчетных сумм, а также сроки их возращения; 3) Выдача денежныхсредств лицам, не указанным в списке лиц, которым в соответствии с приказомруководителя предприятия могут быть выданы деньги и хозяйственно-операционныерасходы; 4) Выдача денежных сумм из кассы  под отчет лицам, не являющимсяработниками предприятия; 5) Выдача денег под отчет лицам, не рассчитавшимся поранее выданным авансам; 6) Списание подотчетных сумм за счет чистой прибылипредприятия; 7) Несоответствие фактического расхода подотчетных сумм целям, накоторые они были выданы; 8) Допускается передача полученных под отчет наличныхденег одним работником другому;
2. Нарушения при оформлении командировочных расходов: 1)Отсутствие приказов (распоряжений) о направлении работников в командировку; 2)Отсутствие командировочных удостоверений с отметкой в месте пребывания вкомандировке; 3) Несоблюдение установленных норм командировочных расходов; 4)Отсутствие приказов (распоряжений) об оплате суточных сверх установленных норм;5) Отсутствие аналитического учета командировочных расходов в пределах норм исверх норм;
3. Нарушение порядка налогообложения при оформлениикомандировочных расходов: 1). Нарушение порядка удержания подоходногоналога и начисления фондов социального страхования и обеспечения с суммпревышения командировочных расходов сверх установленных норм; 2) Некорректноевыделение налога на добавочную стоимость в суммах командировочных расходов;
4. Нарушения при приобретении материальных ценностей, оплатеработ, услуг подотчетными лицами: 1) Выделение сумм налога на добавленнуюстоимость расчетным путем от стоимости материальных ценностей, приобретенных заналичный расчет в розничной торговой сети; 2) Списание на затраты сумм налогана добавленную стоимость от стоимости материальных ценностей, приобретенныйчерез подотчетных лиц у изготовителей, в оптовой торговле;
5. Нарушения порядка учета представительских расходов: 1)Несоответствие фактического размера представительский расходов утвержденнойсмете (или ее отсутствие); 2) Отсутствие учета представительский расходов впределах норм и сверх норм;
6. Нарушения порядка ведения синтетического учета расчетов сподотчетными лицами: 1) Некорректное составление бухгалтерских проводок пооперациям расчетов с подотчетными лицами; 2) Неправильное выведение остатков наконец отчетного периода; 3) Журнал-ордер № 7 ведется не по каждому подотчетномулицу и выданной сумме одновременно; 4) Несоответствие записей в авансовых отчетахи журнале-ордере № 7 или других регистрах;
7. Нарушения в форме и реквизитах первичных документов
Нарушения, связанные с несоблюдением порядка выдачи денег подотчет возникают вследствие несоблюдения основных принципов, установленныхпунктом 11 Порядка ведения кассовых операций. В соответствие с которым, выдачаналичных денег под отчет должна осуществляться на основании приказаруководителя организации, в котором должен быть зафиксирован круг лиц, имеющихправо на получение подотчетных сумм, указаны размеры подотчетных сумм и сроки,на которые они выданы. Запрещается выдача наличных денег под отчет работнику,не отчитавшемуся по ранее полученным подотчетным средствам, а также недопускается передача выданных под отчет денег одним работником другому.
Нарушения,связанные с неправильным оформлением авансовых отчетов, которые выражаются в том, что кавансовым отчетам не прилагаются либо прилагаются не имеющие всех обязательныхреквизитов первичные оправдательные документы, подтверждающие произведенные засчет подотчетных сумм расходы.
Первичнымиоправдательными документами, подтверждающими расходование подотчетны средств,являются товарные чеки (накладные), кассовые чеки, квитанции к приходнымкассовым ордерам, акты выполненных работ, оказанных услуг, счета, счета-фактуры,проездные документы, акты закупки материальных ценностей у физических лиц.
Приэтом пунктом 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете»установлено, что первичные документы принимаются для отражения имеющихся в нихданных в бухгалтерском учете, если содержат реквизиты, дающие полную информациюо хозяйственной операции. К обязательным для первичных бухгалтерских документовреквизитам относятся: наименование документа; дата составления документа;наименование организации, составившей документ; содержание хозяйственнойоперации; денежные и натуральные измерители хозяйственной операции;наименование должностей ответственных лиц и их подписи, заверенные печатьюорганизации, продавшей материальные ценности, оказавшей услуги, выполнившей работы;
Крометого, в акте закупки материальных ценностей у физического лица должны бытьприведены дополнительные сведения о продавце, такие как адрес его постоянногоместожительства и паспортные данные.
Приотсутствии первичных оправдательных документов, подтверждающих произведенныерасходы за счет наличных денежных средства, выданных под отчет, либо приналичии документов с незаполненными в них обязательными реквизитами нетоснований для отражения операций по счетам бухгалтерского учета и,следовательно, эти суммы организация не имеет право включать в состав затрат попроизводству и реализации продукции (работ, услуг).
Ошибка:расчет с другимиюридическими лицами выданными под отчет наличными деньгами в размерах,превышающих установленные лимиты.
Расчетымежду юридическими лицами за приобретенные для производственных целей товары(работы, услуги) наличным деньгами, в том числе и выданными из кассыорганизации под отчет, необходимо производить с соблюдением установленныхнормативными актами пределов. В соответствии с разъяснениями Центрального банкаРФ от 16 марта 1995 г. № 14-4/95 термин «один платеж» означает расчетыналичными деньгами одной организации с другой в один день по одному илинескольким денежным документам в рамках утвержденных лимитов.
Ошибка: внесениена расчетный счет в банк другого юридического лица наличных денежных средств,полученных под отчет на приобретение материальных ценностей для хозяйственныхнужд.
УказомПрезидента РФ от 18 августа 1996 г. №1212 «О мерах по повышению собираемостиналогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичногоденежного обращения» запрещены расчеты наличными деньгами между организациями,в том числе посредством полученных под отчет денежных средств путем их прямоговнесения на расчетный счет путем их прямого внесения на расчетный счет другогоюридического лица — контрагента, минуя свой расчетный счет.
Наличныеденежные средства в оплату за товары (работы, услуги) можно вносить только вкассу организации, реализующей продукцию (товары), выполняющей работы,оказывающей услуги.
Ошибка:бухгалтерия организации неправомерно принимает авансовые отчеты, датасоставления которых противоречит датам, указанным на первичных оправдательныхдокументах, подтверждающих расходование подотчетных средств.
Принципвременной определенности фактов хозяйственной деятельности, изложенный в пункте6 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации,устанавливает порядок отражения финансово-хозяйственных операций в регистрахбухгалтерского учета в том отчетном периоде, в котором данные операции имелиместо.
Наосновании этого Положения даты, проставленные на первичных оправдательныхдокументах (товарных чеках, кассовых чеках, счетах, проездных документах, актахвыполненных работ, квитанциях к приходным кассовыми ордерам и т.п.),подтверждающих расходование наличных денежных средств, полученных под отчет,должны быть более ранними, чем дата составления авансового отчета, и болеепоздними, чем на расходном кассовом ордере на выдачу подотчетных сумм.
Противоречие в указанныхдатах свидетельствует о следующих фактах: в первом случае — об отсутствии(недостоверности) первичных документов, подтверждающих расходование подотчетныхсумм; во втором — о возмещении организацией затрат своих работников.                   2.3. Оформление результатов аудиторской проверки
Аудиторская проверка заканчивается оформлением двух итоговыхдокументов — акта аудиторской проверки бухгалтерского учета и достоверностиотчетности и аудиторского заключения.
В акте аудиторской проверки с достаточной подробностью идоказательностью аудиторы сообщают клиенту о проделанной работе, о ее основныхнаправлениях и о том, какие из этих направлений подвергнуты сплошной проверке,а какие — выборочной. После этого указываются выявленные недостатки впоследовательности, соответствующей их значимости. При этом в акте наряду сотмеченными недостатками должны быть изложены конкретные рекомендации по ихисправлению и недопущению в будущем. Вместе с тем аудиторы не должны самиделать такие исправления, то есть выполнять работу персонала бухгалтерии.
Акт аудиторской проверки является строго конфиденциальнымдокументом, с содержанием которого аудиторы не вправе без согласия на этоклиента знакомить третьих лиц, за исключением случаев, предусмотренныхдействующим законодательством (выявление хищений, мошенничества и других особыхслучаев). В связи с этим акт аудиторской проверки составляется в двухэкземплярах, одни из которых передается аудиторами лично главному бухгалтерупредприятия или лицу, его замещающему, а второй экземпляр остается ваудиторской организации, проводившей проверку, для последующего контроля заустранением выявленных недостатков.
После подготовки проектаакта аудиторы знакомят с его содержанием руководство предприятия, рассматриваютвысказанные при этом возражения и замечания, при необходимости вносят в актсоответствующие коррективы и подписывают его.
Аудиторское заключение — официальный документ, дающийоценку достоверности бухгалтерского учета и отчетности аудируемого предприятия,подтвержденный подписью имеющего лицензию руководителя проверяющей группыаудиторской фирмы и печатью этой фирмы. В случае, если проверка осуществляласьсамостоятельным независимым аудитором, имеющим лицензию, то подтверждениезаключения производится его подписью и личной печатью.
Возможны четыре видааудиторских заключений: безусловно положительное аудиторское заключение;условно положительное аудиторское заключение, отрицательное аудиторскоезаключение; аудиторское заключение с отказом выражения мнения о достоверностибухгалтерской отчетности.
    3. Аудит расчетов с подотчетными лицами в ООО «Приоритет»     3.1 Краткая организационно-экономическаяхарактеристика ООО «Приоритет»
ООО «Приоритет» образовано в 1991 г., основная сфера деятельностиоптовая торговля инструментами.
ООО «Приоритет» реализует широкий ассортимент инструментов последующим группам: инструмент ручной, металлорежущий, абразивные иэлектрические инструменты, метизная продукция, газо- и электросварочноеоборудование, сантехнические изделия, рабочая одежда и средства индивидуальнойзащиты, строительные смеси, герметики и пены.
Основными клиентами предприятия являются строительные и ремонтныеорганизации любой формы собственности.
Штат предприятия состоит из директора, главного бухгалтера, 2-хбухгалтеров, экономиста, маркетолог, 10 менеджеров, 4 кладовщиков, 4 операторовПК и 6 продавцов.
На предприятии применяется повременно-премиальная система оплататруда для аппарата управления и сдельно-премиальная система для маркетолога, менеджеров, кладовщиков, операторов и продавцов.
Базой для расчета сдельно премиальной заработной платы служит объемполученной выручки. Для макретолога, менеджера и продавцов к заработной платеустановлены надбавки в зависимости от числа новых привлеченных клиентов.
Для всех сотрудников предприятия устанавливается премия отполеченной прибыли в соответствии с коэффициентом трудового участи каждогоработника предприятия.
Ассортимент предприятия формируется исходя из потребительскогоспроса, практикуется доставка товара под конкретный заказ. Ценообразованиеосуществляется путем установления торговой наценки. Уровень торговой наценкиопределяется исходя из рыночных цен с учетом величины издержек обращения и планируемойприбыли. При расчете наценки учитываются цены конкурентов, сезонные колебанияспроса, уникальность предлагаемого материала.
Основными клиентами предприятия являются строительные организацииг. Волгограда. Учитывая специфику спроса на реализуемый товар к каждому клиентуосуществляется индивидуальный подход исходя из его требований к качеству иколичеству товара и располагаемой суммой денежных средств.
Расчеты с клиентами осуществляются как в безналичной, так и вналичной форме. Для постоянных клиентов и клиентов, работающих на договорнойоснове, допускается рассрочка платежа.
Оценку деловой активности и конкурентоспособности предприятия нарынке можно осуществить на основе расчета показателей деловой активности ООО«Приоритет» за 2002 – 2004 гг.  в таблице 1
Таблица 1
Анализ деловой активностиООО «Приоритет» за 2002-2004 гг. 2002 2003 2004 Изменения за 2004г. абсолютные Темпы прироста, % Выручка от реализации продукции, тыс.руб. 1450 1690 1890 200,00 11,8 Прибыль до налогообложения, тыс.руб. 259 317 364 47,00 14,8 Производительность труда, тыс.руб. 48 56 63 6,67 11,8 Фондоотдача 0,74 0,81 0,87 0,05 6,6 Оборачиваемость средств в расчетах. 96,67 130,00 118,13 -11,88 -9,13 Оборачиваемость производственных запасов 4,18 5,29 4,83 -0,46 -8,8 Коэффициент погашаемости дебиторской задолженности 348 468 425 -42,75 -9,1 Оборачиваемость собственного капитала 0,68 0,83 0,89 0,06 6,8 Оборачиваемость основного капитала 0,97 1,20 1,05 -0,15 -12,2 Устойчивость экономического роста 0,12 0,16 0,17 0,02 9,7
Анализ деловой активности показал, что за 2004 г., выручка отреализации продукции выросла на 11,8%, прибыль до налогообложения — на 14,8%.Производительность труда — на 11,8%. Фонлоотдача на 6,6% Несмотря на некотороеснижение показателей оборачиваемости из значения достаточно велики, т.е. напредприятие высокая скорость оборачиваемости активов. Расчет показателяустойчивого экономического роста показал, что за исследуемый период прибыль доналогообложения практически всегда превышала величину вложенного собственногокапитала.
Таким образом, можно сделать вывод о высоком уровне деловойактивности на исследуемом предприятии.   3.2 Аудит расчетов с подотчетными лицами в ООО«Приоритет»
Предварительная оценка состояния расчетов с подотчетными лицами вООО «Приоритет» за 2004 год производилась на основании вопросника, приведенногов Приложении 1. Образцы некоторых документов, которые анализируются приаудиторской проверки приведены в Приложении 4.
Вопрос 1. Имеется ли на предприятии список лиц, которым разрешеновыдавать деньги на хозяйственные нужды.
В ООО «Приоритет» выдача денежные средства из кассы по отчетпредусмотрена для следующих сотрудников: 2 менеджеров и бухгалтера.
Менеджерам денежные средства выдаются на командировочные расходы.Сотрудники предприятия направляются в командировки для налаживания партнерскихотношений с поставщиками, для изучения новинок поступающих на рынок, дляформирования конкретных заказов клиентов, а также на приобретение ГСМ дляпоездок внутри города.
Бухгалтер получает денежные средства под отчет для приобретенияканцелярских принадлежностей и бланочной продукции. Перечень работников,которым разрешено выдавать деньги под отчет оговаривается в Приказе «О порядкевыдачи денежных средств под отчет»
Проверка документов, предусмотренная процедурой 1.1.1. показала,что в 2004 г. при выдаче денежных средств под отчет список лиц, указанный вПриказе «О порядке выдачи денежных средств под отчет» соблюдался.
Вопрос 2. Выдаются ли новые авансы лицам, не отчитавшимся по ранееполученным под отчет суммам.
В результате проверки журнала-ордера № 7 (процедура 1.1.2.) не быловыявлено нарушений, связанных с выдачей новых авансов лицам, не отчитавшимся поранее выданным суммам.
Вопрос 3. Оформляются ли письменные распоряжения руководителяпредприятия по направлению работников в командировки.
В результате проведения процедуры 2.1.2. было сделано заключение оналичии всех необходимых приказов о направлении работников в командировку.
Вопрос 4. Облагаются ли подоходным налогом суточные сверх норм,возмещаемые по решению руководителя предприятия.
Размер суточных по ООО «Приоритет» определяется приказом, величинаустановленных норм составляет 200 руб., что не противоречит действующемузаконодательству. За анализируемый период не было выявлено превышения суточныхсверх установленных норм.
Вопрос 5. Организован ли аналитический учет командировочных расходыв пределах норм и сверх норм для целей налогообложения
В ООО «Приоритет» аналитический учет командировочных расходовведется в пределах норм, расходы сверх норм, установленных приказомосуществляются за собственный счет работника, что оговорено в трудовом договорепо данному сотруднику.
Вопрос 6. Имеются ли утвержденные руководителем предприятия сметыпредставительский расходов.
За анализируемый период предприятием не выдавались средства напредставительские расходы.
По результатам опроса ответственных работников проверяемогопредприятия по вышеназванному вопроснику можно сделать следующие выводы:
1.   Внутренний контроль за расходованиеми целевым использованием денежных средств из кассы предприятия соответствуетдействующим законодательным нормам.
2.   Пункт 11 Порядка ведения кассовыхопераций в Российской Федерации лицам, не отчитавшимся за полученные ранееподотчетные суммы, выдаются новые авансы, не нарушается.
3.   Приказы о направлении работников вкомандировку оформляются.
Проверки документов порасчетам с подотчетными лицами по форме, приведенной в Приложении 3,  невыявила нарушений.
В вязи с небольшимобъемом расчетов с подотчетными лицами в ООО «Приоритет» в 2004 году: 2-3авансовых отчета в месяц по средствам, выданным на хозяйственный нужды, 1-2авансовых отчета по командировкам в месяц, проводилась сплошная аудиторскаяпроверка предоставленных предприятием документов.
Таким образом, в результате аудиторской проверки расчетов сподотчетными лицами может быть выдано безусловно-положительное аудиторскоезаключение, состоящее в том, что
1 Был проведен аудит правильности отражения в бухгалтерском учетеООО «Приоритет» расчетов с подотчетными лицами за 2004 финансовый год.Документы для проверки подготовлены исполнительным органом 000 «Приоритет» всоответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г№129 ФЗ и «Порядком ведения кассовых операций»
2  Ответственность за подготовку прилагаемой бухгалтерскойотчетности несет исполнительный орган 000 «Приоритет» Обязанность аудиторазаключается в том, чтобы высказать мнение о достоверности во всех существенныхаспектах данной отчетности на основании данных проведенного аудита
3 Аудит был проведен в соответствии с Законом «Об аудиторскойдеятельности» Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получитьдостаточную уверенность в том, что бухгалтерский учет расчетов с подотчетнымилицами в ООО «Приоритет» соответствует действующему в 2004 годузаконодательству и не содержит существенных искажений Аудит включал проверку насплошной основе первичных документов и регистров бухгалтерского учета в разрезерасчетов с подотчетными лицами за 2004 г… Проведенный аудит дает достаточныеоснования для того, чтобы высказать мнение о достоверности предоставленныхдокументов, отражающих учет на предприятии расчетов с подотчетными лицами.
4  В результате проведенной проверки можно сделать вывод о том, чтобухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами соответствует нормамдействующего законодательства, регламентирующего данных раздел учета, посостоянию на 1 января 2005 г.
Заключение
В заключении можно сдать выводы о том, в процессе написания работыбыли достигнуты цели и задачи, поставленные во введении к данной работе иотражающие актуальность данной темы.
А именно рассмотрены основы бухгалтерского учета расчетов сподотчетными лицами. Определены основные направления расходования подотчетныхсумм: на хозяйственные нужды, на командировочные и представительские расходы.
Рассмотрены основные первичные документы и нормативные акты,применяемые в оформление расчетов с подотчетными лицами в бухгалтерском учете.
Основным первичным документом, отражающим расчеты с подотчетнымилицами, является авансовый отчет. Бухгалтерский учет расчетов с подотчетнымилицами ведется на активно-пассивном счете 71.
Основные ошибки, возникающие на предприятиях при оформлениирасчетов с подотчетными лицами, связаны с несоблюдением норм оформленияоправдательных документов, подтверждающих расходы подотчетного лица;отсутствием необходимых первичных документов регламентирующих суммыпроизведенных расходов, а также правомерности подотчетного лица совершатьданные расходы, что ведет к сознательным или случайным ошибкам в определенииналогооблагаемой базы при расчете налогов на прибыль, НДС, НДФЛ и ЕСН.
В процессе написания работы было подтверждено, что расчеты сподотчетными лицами охватывают значительные объемы хозяйственной деятельностипредприятия. В силу того, что правильность ведения данного участкабухгалтерского учета в конечном итоге отражается на величине налогов,уплачиваемых предприятием. актуальность данной темы выходит за рамки одногопредприятия, т.к. касается бюджета государства.
В работе рассмотрен порядок проведения аудита расчетов сподотчетными лицами, который включает в себя следующие стадии: ознакомлениеаудитора с состояние учета расчетов с подотчетными лицами на предприятии;проверка предоставленных документов  по расчетам и по содержанию; оформлениеитогов аудиторской проверки.
Рассмотрен набор контрольных процедур для выявления возможныхнарушений или злоупотреблений при учете расчетов с подотчетными лицами.
В практической части работы был проведен аудит расчетов сподотчетными лицами в ООО «Приоритет», основная сфера деятельности которогоявляется оптовая торговля инструментами.
В процессе аудита была проведена сплошная аудиторская проверкапервичной документации и данных регистров бухгалтерского учета расчетов сподотчетными лицами за 2004 год.
В результате проведения проверки не было выявлено нарушенийдействующего за проверяемый период законодательства и было принято решение овыдаче безусловно положительного аудиторского заключения.
В качестве рекомендации ООО «Приоритет» можно предложить сохранениесуществующего состояния учета в будущем году, для повышения оперативностиполучения информации об изменениях в законодательстве приобрести электроннуюправовую систему.
Список использованной литературы
1.   Налоговый Кодекс РФ, Часть 2 от 5августа 2000 г., правовая система «Гарант», по состоянию на 01.04.2005
2.   Трудовой Кодекс РФ от 30 декабря 2001№ 197-ФЗ, правовая система «Гарант», по состоянию на 1.04.2005
3.   Федеральный закон «О бухгалтерскомучете».от 21.11.96 N 129-ФЗ, правовая система «Гарант», по состоянию на01.04.2005
4.   Федеральный закон «О валютномрегулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 № 173-ФЗ, правовая система«Гарант», по состоянию на 01.04.2005
5.   Порядок ведения кассовых операций вРоссийской Федерации от 22.09.93 № 40, правовая система «Гарант, по состояниюна 01.04.2005
6.   План счетов бухгалтерского учета,Постановление от 31 октября 2000 г., № 94н с изм. и доп., правовая система«Гарант», по состоянию на 01.04.2005
7.   Указания Центрального Банка РФ от14.11.01 № 1050-У, правовая система «Гарант», по состоянию на 01.04.2005
8.   Положение Банка России от 22.06.97 №62, правовая система «Гарант», по состоянию на 01.04.2005
9.   Инструкция Банка России от 27.02.95 №27, правовая система «Гарант», по состоянию на 01.04.2005
10.      Постановлениеправительства РФ от 08.02.02 № 93, правовая система «Гарант», по состоянию на01.04.2005
11.      ПБУ 3/2000 от 10января 2000 г. «Учет активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте»,правовая система «Гарант», по состоянию на 01.04.2005
12.      ПБУ 10/99 от06.05.99 № 33н «Расходы организации», правовая система «Гарант», по состояниюна 01.04.2005
13.      Алборов Р.А.Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК: Учебно-практическоепособие. — М.: Дело и сервис, 2001. — 464 с.
14.  Андреев В.Д. Внутренний аудит:Учеб.пособие для студентов. –М.: 2003
15.  Ареис Э.А., Лоббек Дж. К. Аудит,2003, — 560
16.      Арефкина Е И.Правовые основы бухгалтерского и налогового учета и аудита в РоссийскойФедерации: Учебное  особие для студентов вузов. – М.: 2004
17.      Аудит: Учебник/Под ред. Подольского В.И. — М.: Аудит, 2003. — 432 с.
18.      Барышников Н.П.Организация и методика проведения общего аудита. — 4 изд., перераб. и доп. —М.: ФИЛИНЪ, 2003. — 528 с.
19.      Бухгалтеру иаудитору: Справочное пособие, Т.1,2 — СПб, 2005
20.      Воронов В.В. идр. Общий аудит. Законодательная и нормативная база, практика, рекомендации иметодика осуществлени — М.: Международная школа управления «Интенсив» РАГС,Издательство «ДИС», 2004 г. — 544 с.
21.      Ефремова А.А.Типичные бухгалтерские ошибки. – М.: ФБК-Пресс, 2005, — 263с.
22.      Камышанов П.И.Практическое пособие по аудиту — 2-е изд. М.: ИНФРА, 2004
23.      Кирилишин И.М.Расчеты по командировкам. Анализ типичных ошибок и нестандартных ситуаций//Главбух — 2004 — № 9
24.      КлонотовскаяС.Г., Чепуренко А.В. Актуальные вопросы учета и налогообложения расходов позагранкомандировкам// Главбух -–2004 — № 8
25.  Максимова Л.Н. Типичные нарушения приосуществлении расчетов с подотчетными лицами// Главбух — 2005 — № 2
26.      Международныестандарты аудита: Учеб.пособие / под ред. С.В.Панкова. – М.: «Финансы истатистика», 2003
27.  Сотникова Л. Аудит хозяйственныхопераций: методы и процедуры// Аудит и налогоообложение — 2004 — № 8
28.      Табалина С.А.Аудит. Современная методика: Проверка разделов отчетности согласно МСА ифедеральных Профессиональных стандартов аудиторской деятельности. – М.: 2004
29.      Талье И.К и др.Операции по счетам 71 и 73 — М.: Информационно-издательский дом «ФИЛИНЪ»,1996. — 112 с.
30.      Харченко О.Н.,Катуша С.А., Федорова И. Аудит: Поактикум: Учебное пособие. – М.: Кнорус, 2005
31.      Шеремет А.Д.Аудит: Учеб.для студентов вузов. – М: «Финансы и статистика», 2003
Приложение 1
Вопросник для сбора информации при составлениипрограммы аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами№ п/п Вопрос
Ва-риант
ответа Информация или документ, который следует запросить Назначаемая аудиторская процедура Номер вывода 1 Имеется ли на предприятии список лиц, которым разрешено выдавать деньги на хозяйственные нужды Нет 1 Да Список лиц, которым разрешено выдавать деньги на хозяйственные нужды Проц. 1.1.1 2 Выдаются ли новые авансы лицам, не отчитавшимся по ранее полученным под отчет суммам Нет Да Журнал-ордер № 7 Проц. 1.1.2 2 3 Оформляются ли письменные распоряжения руководителя предприятия по направлении работников в командировки Нет 3 Да Письменные распоряжения руководителя Проц. 2.1.2 4 Облагаются ли подоходным налогом суточные сверх норм, возмещаемые по решению руководителя предприятия Нет 4 Да Приказ руководителя о возмещении Проц. 2.2.1 5 Организован ли аналитический учет командировочных расходы в пределах норм и сверх норм для целей налогообложения Нет 5 Да Проц. 2.1.4 6 Имеются ли утвержденные руководителем предприятия сметы представительский расходов Нет 6 Да Письменное распоряжение руководителя Проц. 4.1.1 7 Организован ли аналитический учет представительских расходов в пределах норм и сверх норм для целей налогообложения Нет 7 Да Проц. 4.1.2 8 Производится ли расчет сумм, причитающихся работнику на командировки Нет 8 Да
По результатам опроса ответственных работников проверяемогопредприятия по вышеназванному вопроснику аудитор может сделать следующиевыводы:
4.   Внутренний контроль за расходованиеми целевым использованием денежных средств из кассы предприятия ослабленотсутствием на предприятии установленного приказом руководителя круга лиц,которым могут быть выданы деньги на хозяйственные нужды.
5.   В нарушение п. 11 Порядка ведениякассовых операций в РФ  (Утвержден Решением Совета Директоров Центрального БанкаРоссии от 22 сентября 1993 г. N 40) лицам, не отчитавшимся за полученные ранееподотчетные суммы, выдаются новые авансы.
6.   Приказы о направлении работников вкомандировку не оформляются — следует проверить не допускается ли под видомкомандировочный расходов скрытое авансирование работников предприятия.
7.   В нарушение Порядка ведения кассовыхопераций суточные, возмещаемые сверх норм работникам предприятия, не облагаютсяподоходным налогом. Кроме того, со сверхнормативных суточных необходимоначислить взносы в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхованияи Фонд занятости населения.
8.   В нарушение Главы 21 НалоговогоКодекса РФ «О налоге на добавленную стоимость» для целей налогообложения учеткомандировочных сумм в пределах норм и сверх норм не ведется.
9.   В нарушение Главы 25 НалоговогоКодекса РФ «Налог на прибыль организаций» сметы представительских расходов неразрабатываются и не утверждаются руководителем предприятия.
10.    В нарушение Главы 25 НК РФ «О налогена прибыль организаций» и Главы 21 НК РФ «О налоге на добавленную стоимость»для целей налогообложения учет представительский расходов в пределах норм исверх норм не ведется.
11.    В нарушение Порядка ведения кассовыхопераций выдача денег под отчет на расходы, связанные со служебнымикомандировками, производится в суммах, превышающих необходимые.
Приложение 2
Карточка проверка по формерасчетов с подотчетными лицами
 № п/п Нарушения
Основание
(документ №) 1 2 3 1 Авансовый отчет не утвержден руководителем п.7 д-та [2] 2 Нет подписи подотчетных лиц на обратной стороне авансового отчета п.7 д-та [2] 3 Нет даты утверждения авансового отчета п.7 д-та [2] 4 Бухгалтерские проводки составлены в иностранной валюте без пересчета в рубли п.12 д-та [2] 5 Бухгалтерские проводки составлены в тысячах рублей п.7 д-та [2] 6 Вместо документов, подтверждающих выплату конкретной суммы, приложены другие (счета, накладные без отметки об оплате и т. д.) 7 Отметки об оплате сделаны лишь штампом «ОПЛАЧЕНО» (отсутствуют подписи) 8 В первичных документах отсутствуют оттиски печати 9 Не все перечисленные в авансовом отчете документы приложены к этим отчетам 10 В актах закупа не имеется данных, необходимых при составлении договора купли-продажи (паспортных данных, прописки и др.)
п. 7 д-та [2]
ГК РФ 11 В первичных документах неуказанна (указана неразборчиво) цель платежа. 12 Отсутствует штамп «ОПЛАЧЕНО» п. 2.21 Положения 13 Не соблюдены сроки отчета по подотчетным суммам
п.11 д-та [5]
приказ руководителя 14 На обратной стороне авансового отчета на указаны бухгалтерские проводки на каждый из документов 15 В авансовом отчете заполнены не все графы (подотчетные суммы, даты их выдачи и др.) 16 В авансовом отчете на указаны проводки 17 На первичных документах отсутствует их номинал (не указана цена приобретения) 1 2 3 18 Журнал-ордер № 7 составлен не в разрезе подотчетных лиц и каждого авансового отчета одновременно Проверка документов по командировкам 19 В командировочных удостоверениях отсутствуют или исправлены даты убытия (прибытия)
п.9 д-та [2]
п.6 д-та [11] 20 На счете гостиницы отсутствует ее печать 21 В авансовом отчете отсутствуют первичные документы, подтверждающие использование постельных принадлежностей документ [2] 22 Отсутствует копия загранпаспорта с отметками о пересечении границы п. 9 док-та [14] 23 В первичных документах по загранкомандировкам на автомобиль (страховка и др.) в качестве владельца указано не предприятие, а водитель
 
[2]- ПОЛОЖЕНИЕ О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ ИОТЧЕТНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, утверждено ПРИКАЗОМ Минфина РФ от 26.12.94 N170
[5] — ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Утвержден Решениемовета Директоров Центрального Банка России от 22 сентября 1993 г. N 40
[11] — ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Утвержден РешениемСовета Директоров Центрального Банка России от 22 сентября 1993 г. N 40
[14] — ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомтруда СССР от 25.12.74 N 365 (ред. от 20.08.92) «ОБУТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОБ УСЛОВИЯХ ТРУДА СОВЕТСКИХ РАБОТНИКОВ ЗА ГРАНИЦЕЙ»
Приложение 3
/>

/>

приложение 4
ООО «Приоритет»
Приказ № 6
от 15 января 2004 г.  О порядке выдачиденежных средств под отчет
Приказываю:
1. В 2004 году выдавать наличные деньги под отчетследующим работникам:
          менеджеру Семенову О.Н.
          менеджеру Толстову К.М.
          бухгалтеру Самсоновой И.К.
2. Денежные средства под отчет выдаются на срок непревышающий 7 рабочих дней с момента их выдачи.
Директор ООО «Приоритет»__________________________/Кусмарцев И.П./
ООО «Приоритет»
Приказ № 7
от 15 января 2004 г. 
О установлении размера (норм) суточных
Приказываю:
В 2004 году установить размерсуточных при командировках по территории России — 200 рублей в сутки.
Директор ООО «Приоритет»__________________________/Кусмарцев И.П./

/>

/>


/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.