Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Расчет финансовых показателей работы автотранспортного предприятия

Белорусскийнациональный технический университет
Автотракторныйфакультет
Кафедра «Коммерческаядеятельность и бухгалтерский учет на транспорте»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Теориябухгалтерского учета»
на тему: «Расчет финансовых показателей работыавтотранспортного предприятия»
Выполнил:студент гр.301955
СидорчикА. В.
Проверил:к.э.н., доцент
КрасноваИ. И.
Минск 2008

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.Расчет себестоимости перевозки груза
1.1     Расчетпоказателей транспортной работы за один автомобиле-день работы
1.2     Расчетсебестоимости перевозок по статьям затрат
2.        Расчеттарифа на перевозку груза
2.1     Расчетприбыли
2.2     Расчетсебестоимости перевозки
2.3     Расчеттарифов
3.        Расчетдоходов от производственно-хозяйственной деятельности
4.        Расчетналогов и платежей
Заключение
Списокиспользованных источников
 

ВВЕДЕНИЕ
Рыночные отношенияпредъявляют новые требования к организации перевозок и системам тарификации. Рольтарифов определяется тем, что они являются основой всех экономических измеренийи в условиях рыночной экономики выступают основным регулятором пропорцийобщественного воспроизводства, хозяйственных отношений. Тарифы являются такжеважным объектом государственного регулирования. Тарифы устанавливаютсяперевозчиком в зависимости от используемых типов и марок автотранспортныхсредств, а также от формы оплаты за транспортную работу. Форма оплаты затранспортные услуги подразделяется на сдельную и повременную.
Основной целью данной работы является расчет финансовыхпоказателей работы автотранспортного предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо рассчитать:
— себестоимость перевозки груза;
— тариф за перевозку груза;
— доход от производственно-хозяйственной деятельности;
— налоги и платежи.
В данной контрольной работе перевозка грузов осуществляется автомобилемМАЗ-5336А3-320 ( 8 штук). Груз, перевозимый данным автомобилем, — кирпич пористыйи пустотелый.

1. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА
Техническиехарактеристики МАЗ-5336А3-320:
/>
/> Параметр Показатель Колесная формула 4х2 Допустимая полная масса автопоезда 36000 Допустимая полная масса автомобиля, кг 16500 Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг 6500 Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг 10000 Масса снаряженного автомобиля, кг 8300 Допустимая грузоподъемность, кг 8200 Площадь платформы м2 14.35 Двигатель ЯМЗ-6562.10 (Е-3) Мощность двигателя. кВт (л.с.) 184(250) Коробка передач ЯМЗ-2381 Число передач КП 8 Передаточное число ведущих мостов 5.49 Подвеска Рессорная Максимальная скорость, км/ч 95 Топливный бак, л 350 Размер шин 11,00R20 Тип кабины Большая Производитель двигателя ЯМЗ (рос.) Производитель коробки передач ЯМЗ (рос.) Экологическая безопасность Евро-3 Внутренние размеры платформы, мм, длина/ ширина/ высота — 6080х2380х700.Платформа без тента с откидными боковыми и задними бортами.
Средний расход топлива,л/100 км 24.3
Нормативный пробег докапитального ремонта – 600 000 км.
Принимаетсятакже: пробег автомобиля с начала эксплуатации 100 тыс.км.; амортизируемаястоимость автомобиля – 90 000 000 рублей; расстояние перевозки 50 км, в томчисле: по городу — 45 км; по загородным дорогам — 5 км. Из них 5 км по дорогамс асфальтобетонным покрытием. Расстояние подачи (нулевой пробег) — 3 км.
 
1.1Расчет показателей транспортной работы за один автомобиле-день работы
Времяработы автомобиля на маршруте рассчитывается в соответствии с формулой (1):
/>,(1)
где 8 — продолжительность рабочего дня водителя засмену, ч;
Тп-з — подготовительно-заключительноевремя (с учетом времени предрейсового медицинского осмотра) равно 25 мин или0,417 ч.
Тп — время на подачу подвижного составазаказчику, ч.;
Время на подачу подвижного состава исчисляется смомента выезда автомобильного транспортного средства со стоянки до прибытия егок первому пункту погрузки (начальному пункту маршрута, указанному заказчиком вдоговоре (заявке) и от убытия его из последнего места разгрузки (конечногопункта маршрута, указанного заказчиком в договоре (заявке) до моментавозвращения на место стоянки.
/>,(2)
где По — расстояние подачи (нулевойпробег), км;
Расстояние подачи грузового автомобиля (нулевойпробег) – расстояние от места стоянки автомобиля до первого места погрузки и отпоследнего места разгрузки до места стоянки. Подача грузового автомобилязаказчику должна производится по кратчайшему, открытому для движения маршруту,определяемому в соответствии с Нормами расстояний перевозок грузов междунаселенными пунктами Республики Беларусь.
НПр — расчетная норма пробега автомобиля,км/ч. (50 км/ч.).
/>=8 — 0,417 — 3/50 = 7,523 (ч)
Расчетная норма пробега автомобиля определяется последующей формуле:
/>(3)
При этом учитывается общее расстояние перевозки иразделение данного маршрута по группам дорог.
Стм=/> = 26,6 (км/ч)
Время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой заодну ездку в соответствии с формулой (4):
/>(4)
Тп-р=/> = 0,847 (ч)
Количество ездок рассчитывается по формуле (5):

/>(5)
К1е =/> = 1,6 (ездки)
Полученное количество ездок в данном случае всторону полного целого числа не округляется.
Количесто ездок всех автомобилей за смену приусловии, что все автомобили выходят на линию, равно:
Ке = 1,6 * 8 = 12,8 (ездки)
Пробег за смену определяется по формуле (6):
/>(6)
Пс = /> =160 (км)
Общий пробег автомобиля за одну смену определяется всоответствии с формулой (7):
/>(7)
П1общ = 160 + 3 = 163 (км)
Общий объем всех автомобилей предприятия за смену:
Побщ = 163 * 8 = 1 304 (км)

Объем перевозок при этом равен:
/>(8)
О1гр= 1,6 * 8,2 × 0,8 = 10,5 (т)
Перевезено за смену 8 автомобилями:
Огр = 10,5 * 8 = 84 (т)
Транспортная работа, в данном случае грузооборот, всоответствии с формулой (9):
/>(9)
ТР1 = 10,5 * 50 = 525 (ткм.)
Грузооборот всего подвижного состава предприятия:
ТР = 525 * 8 = 4 200 (ткм.)
 
1.2 Расчет себестоимости перевозок по статьям затрат
 
Встатье «Заработная плата персонала по организации и осуществлениюперевозок» учитываются расходы на оплату трудаводителей, ремонтных и вспомогательных рабочих, руководителей специалистов ислужащих, непосредственно связанных с осуществлением перевозок, выполнениемдругих транспортных работ и услуг. В состав заработной платы включаются выплатыпо сдельным расценкам, тарифным ставкам и должностным окладам, выплатыкомпенсирующего и стимулирующего характера, доплаты и надбавки, а также резервначислений к оплате трудовых отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск идругие, относимые в установленном порядке на себестоимость перевозок.
Заработная плата персонала по организации иосуществлению перевозок (ЗП) за один автомобиле-день работы подвижного составаопределяется по формуле:
/>(10)
где ЗПв — заработная плата водителей,руб.;
ЗПр — заработная плата ремонтных ивспомогательных рабочих, руб.;
ЗПс — заработная плата руководителей,специалистов и служащих, руб.
Заработная плата водителей:
/>(11)
гдеКтр — тарифный коэффициент водителя грузового автомобиля (автобуса)в зависимости от грузоподъемности этого автомобиля (габаритной длины автобуса).Для нашего автомобиля коэффициент равен 2,36;
ТС1р — тарифная ставка первого разряда,действующая в организации, руб.(принимаем равной 120 000 руб.);
Кзп — коэффициент, учитывающий премии запроизводственные результаты работы и специальные виды премий, доплаты инадбавки к заработной плате водителя (за интенсивность труда, за работу ввечернее и ночное время, с особыми условиями труда, на изношенном подвижномсоставе, за руководство бригадой (звеном), за классность, за стаж работы идр.), на оплату очередных отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск идругие, относимые в установленном порядке на себестоимость перевозок.Определяется перевозчиком по фактическим данным за период, определяемый всоответствии с учетной политикой организации (принято на предприятии равный2,35);
Др — среднемесячное количество рабочихдней, установленное постановлением Министерства труда и социальной защитыРеспублики Беларусь на текущий календарный год для организаций ссоответствующим режимом рабочего времени, дней (равно 21,25).
Отсюда зарплата водителя за 1 автомобиле-день работыравна:
ЗП1в= (2,36 * 120 000 / 21,25) * 2,35=31 319руб.
По штатному расписанию на предприятии работает 8водителей. Следовательно, заработная плата всех водителей организации равна:
ЗПв = 31 319 * 8 = 250 552 (руб.)
 
Заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочихопределяется по формуле:
/>(12)
где Нзп — норма затрат на заработнуюплату ремонтных и вспомогательных рабочих на 1000 км пробега, руб. Дляавтомобиля МАЗ-5336А3-320 с пробегом 100 000км. Норма равна 186,5.
РНрв — расчетная среднемесячная нормарабочего времени, установленная постановлением Министерства труда и социальнойзащиты Республики Беларусь на текущий календарный год для организаций ссоответствующим режимом рабочего времени, ч (169,3 ч.);
Кнз — коэффициент корректировки норм затрат в зависимости от типа подвижногосостава (равен 1).
Отсюда,заработная плата ремонтных рабочих будет равна:
ЗП1р= />= 21 548(руб.)
Поштатному расписанию на предприятии числится 8 ремонтных рабочих. Поэтому ихзаработная плата равна:
ЗПр= 21 548 * 8 = 172 384 (руб.)
 
Заработная плата руководителей, специалистов ислужащих рассчитывается в соответствии с формулой (13):
/>(13)
где Кс — коэффициент заработной платыруководителей, специалистов и служащих, приходящейся на 1 рубль заработнойплаты водителей.
Определяется прямым счетом, если организациязанимается только перевозкой, т.е. отношением заработной платы руководителей,специалистов и служащих к заработной плате водителей за период, предшествующийрасчетному (принимается равным 0,68).
ЗПс = 250 552 × 0,68 = 170 375 (руб.)
Таким образом, заработная плата персонала поорганизации и осуществлению перевозок равна:
/>(14)
ЗП=250 552 +172 384 +170 375 = 591 311 (руб.)

В статье «Налоги и отчисления от средств наоплату труда» отражаютсяналоги и отчисления отсредств на оплату труда (Озп) в размерах, установленныхзаконодательством. Они определяются по формуле:
/>(15)
где Нн — сумма нормативов налогов иотчислений от средств на оплату труда, %.
По законодательству нашей страны из средств наоплату труда высчитывается 34 % в ФСЗН и 1% на другие налоги и отчисления изсредств на оплату труда. Следовательно, сумма налогов и отчислений от средствна оплату труда равна:
Озп = 593 311 * ( 34 + 1 ) / 100 = 207 659(руб.)
 
В статье «Топливо»приводятся затраты на автомобильное топливо (Зт) исходя из расходатоплива в зависимости от пробега, выполненной транспортной работы и стоимоститоплива:
/>(16)
где Рт — расход топлива на плановоезадание, л;
Цт — цена 1 л автомобильного топлива безучета налога на добавленную стоимость, уплаченного при его приобретении, руб.,(в настоящее время – 2220 руб.).
Расход топлива на плановое задание рассчитываетсяисходя из линейных норм расхода топлива (бензин, дизельное топливо, сжатый исжиженный газ) на 100 км пробега (Нл) и дополнительного расхода на100 тонно-км (Нтр).
Для определения расхода топлива без работыспециального оборудования формула принимает вид:
/>(17),
где Нп — норма увеличения линейногорасхода топлива на одну тонну собственного веса прицепа (полуприцепа), л;
Вп -собственный вес прицепа(полуприцепа), т;
Клн — коэффициент корректировки линейныхнорм расхода топлива в зависимости от дорожных и климатических условий, работыв различных режимах и т.п. Определяется как сумма (разность) надбавок (скидок),предусмотренных Нормами расхода топлива;
Кг — коэффициент, учитывающийвнутригаражный расход топлива.
Принимает значения до 1,005.
Коэффициент корректировки линейных норм расходатоплива в зависимости от дорожных и прочих условий определяется в данном случаеследующим образом:
/>(18)
Клн = />= 1,075
Для автомобиля МАЗ-5336А3-320Нл = 24.3 л на 100 км.; Нтр = 1,3 л на 100 ткм.Также принимаем во внимание то, что автомобиль используется без прицепа(полуприцепа).
Следовательно, расход топлива для одного автомобиля МАЗ-5336А3-320 равно:

Рт = =/> = 41 (л)
Следовательно, для всего парка подвижного составарасход топлива будет равен:
Рт = 41 * 8 = 328 (л)
После этого определяем затраты на автомобильноетопливо:
Зт = 327,6 * 2 220 = 728 160 (руб.)
 
В статье «Смазочные и другие эксплуатационныематериалы» отражаются затраты на смазочные и другиеэксплуатационные материалы (Зсм):
/>(19)
где Нсм — норма расхода смазочных идругих эксплуатационных материалов на 1 рубль затрат на топливо, %. МАЗ-5336А3-320 с пробегом 100 000 км норма равна 4,65%.
Зсм = 728 160 * 4,65 / 100 = 33 859 (руб.)
 
В статье «Ремонт автомобильных шин»учитываются затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин (Зш):
/>(20)

где Цш — цена одного комплектаавтомобильных шин (далее — шина), принятая в соответствии с учетной политикойорганизации без учета налога на добавленную стоимость, руб. (200 000 руб.);
Кш — количество шин, установленных наавтомобиле (прицепе, полуприцепе), ед. (6 шин);
Нш — норма износа шин в процентах на 1000км пробега к стоимости шины. Определяется по формуле:
/>(21)
где НПэ — эксплуатационная норма пробегаодной шины до списания, км. (На автомобиле нормаравна 77 000 км.);
Кэ — коэффициент, учитывающий условияэксплуатации подвижного состава (в нашем случае равен 1).
Сперва рассчитаем норму износа шин:
Нш = (1000 / 77 000 * 1) *100 = 1,299 %
После этого рассчитаем затраты на ремонт ивосстановление шин:
Зш = 200 000 * 6 * 163 / 1000 * 1,299 / 100=2 541 (руб.)
Это рассчитаны затраты на ремонт и восстановлениешин для одного автомобиля. Посчитаем для всего парка подвижного состава:
Зш = 2 541 * 8 = 20 328 (руб.)
 

В статье «Ремонт и техническое обслуживаниеподвижного состава» определены материальные затраты натехническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты автомобилей (Зр):
/>(22)
где НЗзч — норма затрат на запасныечасти, узлы, агрегаты и материалы для технического обслуживания и ремонтаподвижного состава, тыс. руб. на 1000 км пробега (65 000 руб.).
Иц — индекс цен производителейпромышленной продукции производственно-технического назначения на моментрасчета тарифов нарастающим итогом, % (100,3).
Таким образом, Затраты на ремонт и техническоеобслуживание подвижного состава равны:
Зр = />= 10 627 * 8 = 85016 (руб.)
 
В статье «Амортизация основных средств» производитсярасчет амортизации основных средств (АОос).
Амортизационные отчисления на полное восстановлениеавтомобиля (АОа) определяются по принятому в организациипроизводительному методу в соответствии со следующей формулой:
АОа = Ва*(Побщ/Пкр)(23)
где Bа — амортизируемая стоимостьавтомобиля, руб. (90 000 000 руб.);
Пкр – нормативный пробег автомобиля докапитального ремонта. Для МАЗ-5336А3-320 – 600000 км.
Таким образом, амортизационные отчисления на полноевосстановление автомобиля равны:
АОа = 90 000 000 * 163 / 600 000 = 32 600* 8 = 260 800 (руб.)
Амортизационные отчисления на основные фонды заисключением подвижного состава (различные здания, сооружения и т. п.)определяются линейным методом по формуле:
АОоф = (Цоф*Ноф)/100%*Др(24)
где Цоф – стоимость основных фондов (поусловиям в 3 раза больше стоимости подвижного состава), руб;
Ноф – норма амортизации на данный видосновных фондов (4%);
Др – количество рабочих дней в году (безвыходных и праздничных дней — 255), дней.
Цоф = 90 000 000 * 3 = 270 000 000(руб.).
АОоф = ( 270 000 000 *4) / 100% / 255 = 43353 * 8 = 338 824 (руб.).
Следовательно, амортизационные отчисления на полноевосстановление основных средств равно:
АОос = АОа + АОоф(25)
АОос = 260 800 + 338 824 = 599 624(руб.).
 
В статье «Общехозяйственные (накладные)расходы» определяются расходы (Зн) безучета налогов, включаемых в себестоимость, и фонда заработной платыадминистративно-управленческого персонала при условии, что он включен в общийфонд оплаты труда. Общехозяйственные расходы в данном случае определяются взависимости от заработной платы водителей:
/>(26)
где Кох, — коэффициенты, учитывающиеобщехозяйственные расходы, соответственно приходящиеся на 1 рубль заработнойплаты водителей. На данном предприятии принят в размере 0,8. Таким образом,накладные расходы равны:
Зн = 250 552 * 0,8 = 200 442 (руб.)
Кроме перечисленных затрат, в себестоимостьвключаются также налоги и платежи (Нвр), предусмотренные действующимзаконодательством. К ним относятся: экологический налог, земельный налог и отчисленияв инновационный фонд.
— Экологический налог:
/>(27)
где Ставка –ставка экологического налога на 1 тону сожженного топлива, равна 143 990 руб.;
Рт. — потребность предприятия в топливе, л;
р– усредненная плотность дт для перевода литров в тонны (0,84);
0,8– понижающий коэффициент для передвижных источников загрязнения при использованииАИ-92 не применяется.
Нэкол =(143 990* (328 * 0,84) / 1000) * 0,8 =31 738(руб.).

— Земельный налог:
Нзем = (Ставка*Птерр*Ц1м2)/Др*100%(28)
где Ставка — % скадастровой стоимости 1 м2, уплачиваемый предприятием (1% дляпромышленной застройки: объекты транспорта, оптовой торговли и т. п.);
Птерр –площадь территории, занимаемая предприятием (1900 м2);
Ц1м2– кадастровая стоимость 1 м2 земли, на которой расположенопредприятие (130 850 руб.).
Нзем = (1 *1900 * 130 850) / 100 * 255 = 9 750 (руб.).
— Отчисления винновационный фонд:
Организации,подчиненные Министерству транспорта и коммуникаций РБ, в части затрат,относящихся к перевозке грузов и пассажиров (кроме затрат на грузовыхмеждународных перевозках и субсидируемых видах пассажирских перевозок)производят отчисления в размере 0,25% от себестоимости продукции (работ,услуг).
Оин.ф = Зр* Син.ф/100(29)
где Зр-итоговое значение всех затрат без учета налогов ;
Синф– ставка отчислений в инновационный фонд.
Оин.ф = 2 509403 * 0,25 / 100 = 6 274 (руб.).
Тогда полнаясебестоимость перевозок составит:
З = Зр+Оин.ф(30)
З = 2 509 403 +6 274 = 2 515 677 (руб.).
Исходные данные для выше перечисленных расчетовнаходится в таблице 1:
Таблица 1 – РасчетсебестоимостиПоказатель Значение 1 2 ФЗП всех работников за смену, руб. 593 311 Отчисления в фонд на социальное страхование, руб. 207 659 Затраты на топливо, руб. 728 160 Затраты на смазочные и эксплуатационные материалы, руб. 33 859 Затраты на восстановление износа и ремонт шин, руб. 20 328 Затраты на ТО и ТР, руб. 85 016 Амортизационные отчисления на ПС, руб. 260 316 Амортизационные отчисления на основные фонды, руб. 338 824 Общехозяйственные расходы, руб. 200 442 Экологический налог 31 738 Земельный налог 9 750 ИТОГО: 2 509 403 Отчисления в инновационный фонд 6 274 ВСЕГО: 2 515 677

2. РАСЧЕТ ТАРИФА НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗА
 
2.1 Расчет прибыли
Плановая прибыль (ПР) определяется по формуле:
/>(31)
где РН — рентабельность перевозок нормативная(планируемая), %.
Планируемая прибыль на предприятии – 20%.Следовательно, прибыль равна:
ПР = 2 515 677 * 20 / 100 = 503 135 (руб.).
 
2.2 Расчет стоимости перевозки
Стоимость перевозки (СТп) определяетсякак сумма себестоимости, прибыли и налогов, сборов и отчислений, уплачиваемыхиз выручки (Нвр):
/>(32)
Налоги, сборы и отчисления, уплачиваемые из выручки,рассчитываются в соответствии с действующим законодательством. Позаконодательству нашей страны из выручки уплачивается Единый платеж в республиканскийфонд поддержки производителей с/х продукции, продовольствия и аграрной науки иналог на добавленную стоимость (НДС).
— Единый платеж в республиканский фонд поддержкипроизводителей с/х продукции, продовольствия и аграрной науки определяется поформуле:

/>(33)
где Д1 – промежуточный доход, равныйсумме себестоимости и прибыли;
Свн – ставка по платежам в данный фонд.
Ос/х = ( 2 515 677 +503 135)*1/100 — 1 = 30493 (руб.).
— Доход без НДС:
Д2 = Д1+Ос/х(34)
Д2 = 2 515 677 +503 135+ 30 493 = 3 049732 (руб.).
— налог на добавленную стоимость рассчитывается:
/>(35)
НДС = 3 049 732 * 18 / 100 = 548 952 (руб.).
— доход с НДС:
СТНДС = Д2+НДС(36)
СТндс = 3 049 732 +548 952 = 3 598 684(руб.).
 
2.3 Расчет тарифов
Для определения тарифа на необходимую единицуизмерения полученная стоимость перевозки делится на соответствующий объемтранспортной работы:
— тариф за 1 тонну:
/>(37)
Тт = 3 598 684 / 84 = 42 841 (руб./т).
— тариф за 1 отправку груза:
/>(38)
Тк 3 598 684 / 12,8 = 281 147(руб./ездку).
— тариф за 1 тонно-км:
/>(39)
Ттр = 3 598 684 / 4200 = 856,8(руб./ткм).
— тариф за 1 км пробега:
/>(40)
Ткм = 3 598 684 / 1304 = 2 759,7 (руб./км).

3. РАСЧЕТ ДОХОДОВ ОТ ПРОИЗВОДСТВЕННО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Все доходы предприятияскладываются из доходов, получаемых от оказания услуг, доходов от операционнойдеятельности (реализация товарно-материальных ценностей, основных фондов,нематериальных активов), а также внереализационных доходов, под которымиподразумеваются признанные и уплаченные пени и штрафы, проценты за хранениеденежных средств на счетах в банке и т.д.
Д = Дэ+Доп+Двнр(41)
где /> - доходы от эксплуатацииПС, /> - доходы внереализационные;Доп – операционные доходы. Доходы от эксплуатации ПС для АТП:
Дэ = Тт*Огр(42)
Дэ = 42 841*84 = 3 598 644 (руб.).
Рассчитанные такимобразом доходы являются базой для расчета налоговых и других отчислений извыручки от основной деятельности.
— Налог на добавленную стоимость составляет:
/>(43)
НДС = = 3 598 644 * 18 /118 = 548 946 (руб.).
— Единый платеж вреспубликанский фонд поддержки производителей с/х продукции, продовольствия иаграрной науки:

/>(44)
Овн = (3 598644 — 548 946) * 1 / 100 = 30 497 (руб.).
Балансовая прибыль отэксплуатации подвижного состава определяется:
Пэ = ВР –НДС — Овн – З(45)
Пэ = 3 598 644–- 548 946–30 497 – 2 515 677 =503 524 (руб.).
Доходы от инвестиционнойдеятельности: для нашего предприятия они равны 10% от доходов по основному видудеятельности.
Доп = 3 598 644*10 / 100 = 359 864 (руб.).
Далее рассчитываютсяналоги и отчисления из выручки от операционной деятельности.
— Налог на добавленную стоимость составляет:
НДС = 359 864 *18 / 118= 54 894 (руб.).
— Единый платеж вреспубликанский фонд поддержки производителей с/х продукции, продовольствия иаграрной науки:
Овн = (359 864– 54 894 )*1 / 100 =3 050(руб.).
Балансовая прибыль отоперационной деятельности организации равна:
Поп = Доп– НДС – Овн — Роп(46)

где Роп –расходы от инвестиционной деятельности, которые равны 3% от расходов наперевозку.
Роп=2 515 677* 3%=75 470(руб.).
Поп =359 864– 54 894 – 3 050–75 470= 226 450 (руб.).
Доходы отвнереализационной деятельности: они равны 5% от доходов по основному видудеятельности. Таким образом, внереализационные доходы равны:
Двнр = 3598644* 5 / 100 = 179 932(руб.).
Рассчитаем налоги иотчисления.
— Налог на добавленную стоимость:
НДС = 179 932*18/118 = 27447 (руб.)
— Единый платеж вреспубликанский фонд поддержки производителей с/х продукции, продовольствия иаграрной науки:
Овн = (179932–27 447 ) * 1 / 100 = 1 525 (руб.)
Прибыль отвнереализационной деятельности предприятия равна:
Пвнр = Двнр– НДС – Овн – Рвнр(47)
где Рвнр –внереализационные расходы.
На данном предприятиивнереализационные расходы составляют 0,2% от расходов на перевозку:

Рвнр =2 515 677* 0,2%= 5 031 (руб.)
Пвнр =179932–27 447 –1 525 -5 031 = 145 929 (руб.)
Общее значение прибыли,получаемой предприятием ото всех видов деятельности, равно:
П = Пэ + Поп+ Пвнр(48)
Следовательно,налогооблагаемая прибыль предприятия за рассматриваемый период (за смену)равна:
П = 503 524 + 226 450 +145929 = 875 903 (руб.).

4. РАСЧЕТ НАЛОГОВ ИПЛАТЕЖЕЙ
Любое предприятие,независимо от вида деятельности, которой оно занимается, обязано платить налогигосударству в соответствии с законодательством страны, в которой ониосуществляют свою хозяйственную деятельности. По законам нашей страны изприбыли организации платят налог на недвижимость, налог на прибыль,транспортный сбор (установлен Министерством транспорта и коммуникаций в размере3%).
Налог на недвижимость:
Нн = Сост*СН/100*Др(49)
где /> - остаточнаястоимость основных фондов;
/> -ставканалога. Она составляет 1%.
Налог на недвижимостьначисляется поквартально в размере ¼ от годовой ставки, а уплачиваетсяпомесячно в размере 1/3 квартальной ставки.
Нн = (270 000000 — 42 353) * 1 / 100 / 255 = 10 587 *8 = 84 696 (руб.).
Промежуточное значениеприбыли (Ппр1) равно разности балансовой прибыли и налога нанедвижимость.
Ппр1 = 875 903– 84 696 = 791 207 (руб.).
Следующим налогом,уплачиваемым из прибыли, является налог на прибыль:
Нп = Ппр1* Сп/100%(50)

где Сп –ставка по налогу на прибыль (24%);
Нп = 791 207* 24/100 = 189 890 (руб.).
Прибыль, остающаяся враспоряжении предприятия после уплаты данного налога, определяется:
Просп = Ппр1– Нп(51)
Просп = 791 207– 189 890 = 601 317 (руб.).
Транспортный сборрассчитывается по формуле:
ТРсбор = Просп* Стр.с./100(52)
где Стр.с. –ставка транспортного сбора (3%).
ТРсбор = 601317 * 3 / 100 = 18 040 (руб.)
В итоге, можнорассчитать чистую прибыль предприятия:
ЧП = Просп –ТРсбор(53)
ЧП = 601 317 – 18 040 =583 277 (руб.).
Однако прибыль, какабсолютная величина результатов производственной деятельности, не в полной мерехарактеризует степень эффективности работы предприятия. А вот рентабельность,как относительная величина, более полно характеризует этот показатель.
Рентабельность отражаетсумму прибыли с каждого рубля стоимости основных производственных фондов.

Общая рентабельностьрассчитывается:
/>(54)
где Пб –балансовая прибыль предприятия, руб. (875 903 руб.);
Соф –стоимость основных фондов предприятия, руб. (для данного предприятия равна 2 370292 руб./смену);
Сн. об. ср.– стоимость нормируемых оборотных средств, руб.
Оборотные средства взависимости от метода планирования и источников образования делятся на двегруппы:
1.        нормируемые,
2.        ненормируемые.
Нормируемыми оборотнымисредствами являются те их элементы, на которые устанавливается плановыйнорматив.
На автотранспортныхпредприятиях к числу нормируемых относятся оборотные средства, функционирующиев сфере производства:
— производственныезапасы (все виды топлива, автомобильные шины, запасные части и агрегаты,материалы для эксплуатации и ремонта автомобилей и других нужд, малоценные ибыстроизнашивающиеся предметы (инструменты, оборудование, приспособления,инвентарь, спецодежда и т.д.),
— незавершенноепроизводство,
— расходы будущихпериодов.
Следовательно,стоимость нормируемых оборотных средств предприятия равна сумме стоимоститоплива, смазочных и других эксплуатационных материалов, затрат на ремонт шин,материальных затрат на ремонт и техническое обслуживание подвижного состава.Таким образом, Сн. об. ср. на данном предприятии равно 867 363руб./смену.

Rобщ= (875 903 / (2 370 292 + 867 363)) * 100% = 27,05 %
Расчетнаярентабельность:
/>(55)
Rрасч= (583 277 / (2 370 292 + 867 363)) * 100% = 18,02 %
Рентабельностьперевозок рассчитывается:
/>(56)
Rрасчпер= (583 277 / 2 515 677) * 100% = 23,19 %
Rобщпер= (Пб/З)*100%(57)
Rобщпер= (875 903 / 2 515 677) * 100% = 34,82 %

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основным назначениемпредприятий автомобильного транспорта является осуществление перевозокпассажиров и грузов.
В данной контрольнойработе был выполнен технологический расчет комплексного автотранспортногопредприятия на 8 автомобилей МАЗ-5336А3-320.
В первой части работыбыли рассчитаны основные показатели транспортной работы предприятия.
Также в данном разделебыли определены статьи затрат себестоимости перевозки груза. Основными из нихявляются:
а) заработная платавсех работников предприятия за смену – 593 311 руб.;
б) затраты на топливо — 728 160 руб.;
в) амортизационныеотчисления на полное восстановление основных производственных фондов – 599 624руб.;
г) накладные(общехозяйственные) расходы – 200 442 руб.
Полная себестоимостьперевозок на предприятии составила 2 515 677 рубля за смену.
Во втором разделеработы были определены тарифы на перевозку груза. В третьем разделе даннойработы были рассчитаны доходы предприятия по различным видам деятельности. И впоследнем четвертом разделе были рассчитаны основные налоги, уплачиваемыепредприятием из прибыли. Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия,равна 583 277 рублей за смену.
Также в данном разделебыл определен основной финансовый показатель работы предприятия –рентабельность. Общая рентабельность для данного предприятия равна 27,05 %, чтоявляется достаточно высоким показателем. Показатель общей рентабельностиперевозок равен 34,82 %.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ
 
1.        Учебно-методическоепособие по дисциплине «Ценообразование» по расчету тарифов наперевозку грузов и пассажировавтомобильным транспортом/ МолоковичА. Д., Соловьева Т. Е., — Минск 2006.
2.        ПостановлениеМинистерства экономики Республики Беларусь и Министерства транспорта икоммуникаций Республики Беларусь 12 апреля 2001 г. № 74/8 «Об утвержденииположения о порядке формирования тарифов на перевозку грузов и пассажировавтомобильным транспортом в Республике Беларусь»в редакцииот7 апреля 2008 г. № 77/48.
3.        Постановление Министерства транспорта и коммуникацийРеспублики Беларусь 1 ноября 2002 г. N 35 «Об утверждении норм времени наперевозку грузов автомобильным транспортом и норм затрат на техническоеобслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта РеспубликиБеларусь» в редакции от 7апреля 2009 г. № 30.
4.        ПостановлениеМинистерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 21 декабря 2000 г.№52 «Об утверждении правил эксплуатации автомобильных шин»вредакции от 21 ноября 2008 г. № 120.
5.        ПостановлениеМинистерства по налогам и сборам Республики Беларусь 31 декабря 2008 г. № 125 «Обутверждении форм налоговых деклараций по налогу за использование природныхресурсов (экологическому налогу)» вредакцииот 22 сентября 2009 г. № 73.
6.        Инструкцияо порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов,утв. Постановление Министерства экономики Республики Беларусь, Министерствафинансов Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительстваРеспублики Беларусь от 27 февраля 2009 г. № 37/18/6.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Canada
Реферат Электропривод телескопического кормораздаточного транспортера
Реферат § 35. Причастный оборот. №407, 409, 410. Подобрать фрагменты из литературных произведений и статей газет, где встречается причастный оборот
Реферат Міжнародний фондовий ринок
Реферат Методи фінансового аналізу та його спеціальні прийоми
Реферат Women In Combat Essay Research Paper Some
Реферат Энергетика будущего. Альтернативные методики будущего
Реферат первая медецинская помощь при переломах помощь при
Реферат Некоторые вопросы этнической истории древней Средней Азии
Реферат Мотивация как фактор управления личностью
Реферат Правовые основы страхового рынка
Реферат Жоржи Амаду. Дона Флор и два её мужа
Реферат Социальная защита граждан пожилого возраста в РФ
Реферат Статистическое изучение выпуска и реализации продукции
Реферат ЕГЭ: положительная и отрицательная стороны