Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Разработка и применение плана счетов в бухгалтерском учете

Содержание
 
Введение
1Теоретические аспекты разработки и применения плана счетов в управленческомучете
1.1 План счетовбухгалтерского учета
1.2 Классификация счетовбухгалтерского учета
1.3 Формирование рабочегоплана счетов
1.4 Счета и двойнаязапись
2 Практическая часть
3 Расчетная часть
Заключение
Список используемойлитературы

Введение
 
Актуальность.Одной из важнейшихпроблем бухгалтерского учета является разработка научно обоснованного подхода кпостроению рабочего плана счетов отдельных хозяйствующих субъектов. В силутого, что План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственнойдеятельности, утвержденный Минфином России, является типовым для организацийвсех организационно-правовых форм и отраслей, а также содержит большоеколичество альтернативных вариантов учета по многим объектам и направлениям,организациям целесообразно утверждать рабочий план счетов на основе типовогоПлана счетов.
Согласноп.3 ст.6 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерскомучете» при принятии учетной политики организация должна утвердить рабочийплан счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитическиесчета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии стребованиями своевременности и полноты учета и отчетности.
Конструированиерабочего плана счетов должно включать ряд последовательных этапов и операций:
1)выбор признака выделения счетов;
2)определение числа уровней обобщения информации и критериев отнесения счетов кразным порядкам;
3)выделение счетов и их ранжирование;
4)выбор системы кодирования счетов и сам процесс кодирования;
5)выбор формы представления рабочего плана;
6)содержательное описание рабочего плана.
Напервом этапе производится выбор признака выделения счетов, по которому вдальнейшем будет осуществляться классификация составляющих понятия«кругооборот средств организации». При этом следует исходить изпоставленной перед бухгалтерским учетом цели, а также системообразующихпризнаков, обеспечивающих целостность и единство его организации.
Второйэтап заключается в построении принципиальной структуры рабочего плана счетов.Здесь устанавливается количество уровней иерархии счетов и их соподчиненность,т.е. вертикальный разрез информационной системы учета. Определяются критериидля разграничения синтетических счетов, субсчетов и аналитических счетовразличных порядков.
Следующийэтап связан с осуществлением комплекса операций по составлению перечня счетов,подлежащих включению в рабочий план, их систематизации и ранжированию всоответствии с критериями, выбранными на втором этапе. Введение счетов на этомэтапе происходит путем многошагового членения понятия «кругооборот средстворганизации» на отдельные составляющие. При каждом шаге выделяетсянекоторая совокупность составляющих, им в соответствие ставятся бухгалтерскиесчета. Полученная таким образом совокупность образовывает один уровеньсинтетического или аналитического учета. Дальнейшие шаги приводят к выделениюследующих уровней элементов кругооборота средств и соответственно более низкихпорядков бухгалтерских счетов. Количество шагов разложения понятия«кругооборот средств» определяется избранным на предыдущем этапе построенияплана счетов числом уровней иерархии счетов.
Последующиеэтапы подразумевают доведение составленного перечня счетов до уровнятребований, предъявляемых к рабочему плану самим хозяйствующим субъектом. Входе операций кодирования, внешнего оформления и описания этот переченьприобретает те черты, которые отличают рабочий план счетов от номенклатурысчетов. Заключительный этап обеспечивает однозначное экономическое пониманиеразработанного рабочего плана счетов и каждого его элемента, а также описаниегоризонтальных взаимосвязей между отдельными счетами.
Рассмотримсущность трех основных подходов к построению плана счетов: линейного,матричного и иерархического.
1.Линейный подход — счета перечисляются в определенном порядке. Составителитакого плана счетов стремятся привязать логику его построения к структурестатей бухгалтерского баланса или к кругообороту хозяйственных средств. Иногдаза основу берутся признаки ликвидности и изымания инвестиций. Однако выдержатьдо конца любое логическое построение, по нашему мнению, практически невозможно.При данном подходе предусматривается последовательное изложение номенклатурысинтетических счетов, сведенных в группы. В таком плане не применяютсясубсчета, что упрощает выбор корреспонденции и аналитический учет. Недостатокэтого подхода в том, что количество синтетических счетов и их корреспонденциивелико, не обеспечивается достаточная свобода для введения новых информационныхпозиций.
2.Матричный подход — все счета, входящие в рабочий план счетов, разделены нагруппы и подгруппы, в которых выделяются подклассы, подгруппы счетов и самисчета. Примером матричного построения могут служить планы счетов ряда бывшихстран — членов СЭВ. Количество классов в этих планах не превышало 10.
Создателемплана счетов по десятичному принципу являлся известный немецкий экономист Э.М.Шмаленбах. Предложенный им план счетов представлял собой в некотором родематрицу. В чем достоинство такого построения плана? Этот план счетов имеетзначение не только для отдельных хозяйственных единиц, но и для сводкиинформации на уровне всего хозяйства, он позволяет сделать последовательноеразложение того или иного класса счетов и дает возможность выделить в пределахданного класса те счета, которые необходимы в конкретном хозяйстве. Недостаткитакого плана состоят в том, что количество синтетических счетов велико,синтетический учет зачастую подменяет аналитический, что увеличивает числокорреспонденции. В таком плане счетов велика размерность кода синтетическогосчета.
3.Иерархическое построение плана счетов. Такое построение рабочего плана счетовпредполагает минимальное число синтетических счетов при максимальном выделенииинформационных признаков в субсчетах. В каждом синтетическом счете можнооткрыть от 2 до 10 субсчетов без существенного увеличения размерности кода.Корреспонденции устанавливаются только между синтетическими счетами, что приправильном подборе признаков счетов и субсчетов позволяет значительно сократитьчисло корреспонденции счетов и упростить информационную структуру бухгалтерскогоучета. Субсчета вводятся организациями, что намного уменьшает зависимость планасчетов от его централизованного утверждения и увеличивает степень свободы приформировании информационной структуры бухгалтерского учета в отдельных отрасляххозяйства без утраты ее единообразия в синтетическом учете. Примеромиерархического подхода к построению плана счетов может служить единый плансчетов бухгалтерского учета нашей страны, хотя в нем этот подход примененнедостаточно последовательно.
Такимобразом, рабочие планы счетов могут строиться по-разному и включать в себяразличный перечень счетов в зависимости от принятой методики отражения данныхна счетах и формирования обобщающих показателей в системе бухгалтерского учета.
Степеньразработанности.Основной план счетов бухгалтерского учета представлен Приказом Министерствафинансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. N 94н «ПЛАН СЧЕТОВБУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ», оформировании рабочего плана счетов бухгалтерского учета для организацийанализируют многие ученые, такие как Кондраков Н.П., Глушков И.Е., РусаковаЕ.А., Шишкин А.К., Микрюков В.А., Дышкант И.Д. и др.
Предметисследования. Предметомисследования данной курсовой работы послужил научный подход к формированиюрабочего плана счетов бухгалтерского учета.
Цельюкурсовой работыявляется изучение плана счетов и способы формирования рабочего плана счетов.
Длярешения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи курсовойработы:
— изучить план счетов бухгалтерского учета;
— рассмотреть классификацию счетов бухгалтерского учета;
— проанализировать формирование рабочего плана счетов;
— рассмотреть счета и двойная запись для организаций.

1Теоретические аспекты разработки и применения плана счетов в управленческомучете
 
1.1 Плансчетов бухгалтерского учета
 
Плансчетов бухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и группировкифактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете. В нем приведенынаименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов(счетов второго порядка).
Инструкцияпо применению Плана счетов бухгалтерского учета устанавливает единые подходы кприменению Плана счетов и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетахбухгалтерского учета. В ней приведена краткая характеристика синтетическихсчетов и открываемых к ним субсчетов: раскрыты их структура и назначение,экономическое содержание обобщаемых на них фактов хозяйственной деятельности,порядок отражения наиболее распространенных фактов.
С01.01.2001 г. в России действуют новый План счетов бухгалтерского учета иИнструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г.№ 94н. Переход на новый План счетов разрешалось осуществлять в течение 2001 г.по мере готовности организации. С 1991 по 2000 г. в России действовал Плансчетов, утвержденный приказом Минфина СССР от 11.11.91 г. № 56.
Плансчетов 2001 г. является единым и обязательным к применению в организациях всехотраслей народного хозяйства и видов деятельности (кроме банков и бюджетныхучреждений) независимо от подчиненности, формы собственности,организационно-правовой формы, ведущих учет методом двойной записи.
Наосновании Плана счетов и Инструкции по его применению организации утверждаютрабочий План счетов бухгалтерского учета, содержащий полный переченьсинтетических и аналитических счетов (включая субсчета).
Дляучета специфических операций организации могут по согласованию с Министерствомфинансов вводить при необходимости в План счетов дополнительные синтетическиесчета, используя свободные коды счетов.
Субсчета,предусмотренные в Плане счетов, используются исходя из требований управленияорганизацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Организации могутуточнять содержание отдельных из них, а также вводить, исключать или объединятьдополнительные субсчета.
Следуетиметь в виду, что организация не обязана использовать все синтетические счета,приведенные в Плане счетов, — она выбирает те из них, которые ей действительнонеобходимы.
Например,если организация выпускает один вид продукции или оказывает один вид услуг, товсе расходы можно считать прямыми, и в этом случае отпадает необходимость виспользовании счетов 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственныерасходы».
Порядокведения аналитического учета устанавливается организацией исходя из положенийИнструкции по применению Плана счетов и нормативных актов по отдельным разделамучета (учета основных средств, материалов и т.п.).
Новыехозяйственные образования (например, малые предприятия) могут пользоватьсярабочими планами счетов, в которых существенно сокращается количествоприменяемых счетов.
Ведином Плане счетов счета сгруппированы в восемь разделов. Отдельно выделенызабалансовые счета. Основой группировки счетов по разделам являютсяэкономические особенности учитываемых объектов. В каждом разделе отраженыэкономически однородные виды имущества, обязательств и хозяйственных операций.Разделы расположены в определенной последовательности, в соответствии схарактером участия имущества в его кругообороте: разделы со счетами имущества,необходимого для производственного процесса (раздел 1 «Внеоборотные активы»,раздел II «Производственные запасы»), затем разделы со счетами издержекпроизводства, готовой продукции и товаров, денежных средств и расчетов (разделыIII—VI). Таким образом, в первых шести разделах сгруппированы счета имущества ипроцессов в сферах производства и обращения. Имущество отражено по разделам попринципу ликвидности — от труднореализуемого к легкореализуемому. В последующихразделах (VII, VIII) отражены капитал и финансовые результаты организации.
Основнаячасть организаций осуществила переход на новый План счетов с 01.01.2002 г.
1.2 Классификация счетов бухгалтерского учета
Всесчета бухгалтерского учета классифицируют по экономическому содержанию, а такжепо назначению и структуре. Классификация счетов по экономическому содержаниюпоказывает, что отражается на тех или иных счетах, по назначению в структуре — как отражаются отдельные объекты учета на счетах, т.е. какой смысл имеет записьпо дебету и кредиту, сальдо.
Основуклассификации счетов по экономическому содержанию составляет группировкаобъектов бухгалтерского учета. В соответствии с данной группировкой различаютсчета для учета:
имуществаорганизации (счета учета основных средств, нематериальных активов, доходныхвложений в материальные ценности, финансовых вложений, производственныхзапасов, денежных
средств, средств в расчетах);
источниковформирования имущества (счета уставного, добавочного и резервного капитала,целевого финансирования, прибыли,
кредитов банка, займов, кредиторской задолженности, обязательств пораспределению);
хозяйственныхпроцессов (счета основного и вспомогательных
производств, обслуживающих производств и хозяйств, общепроизводственных иобщехозяйственных расходов, процессов заготовления и продажи имущества) ифинансовых результатов.
Поназначению и структуре счета подразделяются на основные, регулирующие,операционные. На основных и регулирующих счетах отражаются имущество организациии источники его формирования, на операционных — хозяйственные процессы и ихрезультаты.
Основныесчета состоят из инвентарных (материальных) счетов собственного капитала ирезервов и расчетных счетов.
Наинвентарных счетах учитываются имущественно-материальные ценности и денежныесредства. К ним относятся счета основных средств, материалов, кассы и др. Поструктуре все инвентарные счета активные, сальдо их только дебетовое, оборот подебету показывает увеличение средств, оборот по кредиту — уменьшение.
Насчетах собственного капитала и резервов учитывают уставный, добавочный ирезервный капитал, целевое финансирование, нераспределенную прибыль, резервыпредстоящих расходов. По структуре все счета собственного капитала и резервов —пассивные, сальдо — только кредитовое, оборот по кредиту показывает увеличениесоответствующих источников, оборот по дебету — уменьшение. Счета капитала ирезервов ведутся только в денежном выражении.
Расчетныесчета используются для учета расчетов организаций с другими предприятиями,организациями и лицами. Они бывают трех видов: расчетные счета дебиторов,кредиторов и дебиторско — кредиторской задолженности. Счета дебиторов — активные. Сальдо отражается по дебету счета и показывает остаток дебиторскойзадолженности, оборот по кредиту — уменьшение дебиторской задолженности.Счетами дебиторов являются счета расчетов с покупателями и заказчиками,расчетов с подотчетными лицами и др.
Счетакредиторов — пассивные. К ним относятся счета расчетов с поставщиками иподрядчиками, расчетов с персоналом по оплате труда и др. Сальдо таких счетовотражается по кредиту и показывает остаток кредиторской задолженности.Увеличение кредиторской задолженности записывают в кредит счетов, уменьшение — в дебет.
Счета,на которых одновременно отражается дебиторская и кредиторская задолженность, поструктуре являются активно-пассивными. Поэтому значение записей по дебету икредиту у них неодинаково. Сальдо по кредиту показывает остаток кредиторскойзадолженности, а сальдо по дебету — остаток дебиторской. Запись по кредитусчета означает увеличение кредиторской задолженности либо уменьшениедебиторской, а запись по дебету, наоборот, увеличение дебиторской илиуменьшение кредиторской. К активно-пассивным расчетным счетам относятся счета«Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», «Прибыли и убытки» и др.
Регулирующиминазываются счета, предназначенные для уточнения (регулирования) оценкиимущества организаций и источников их формирования. Они дополняют основныеактивные и пассивные счета и делятся на контрарные (противостоящие) идополнительные.
Контрарныесчета предназначены для учета сумм, уменьшающих оценку имущества организаций иисточников их формирования. Например, основные средства с момента ввода вэксплуатацию и до выбытия отражаются в учете по первоначальной стоимости насчете «Основные средства». Сумма амортизации основных средств учитываетсяотдельно на контрарном счете «Амортизация основных средств». Такой порядокучета позволяет постоянно иметь сведения о первоначальной стоимости основныхсредств и легко определять их остаточную стоимость путем вычитания изпервоначальной стоимости суммы амортизации. В данном случае контрарный счет«Амортизация основных средств» противостоит активному счету «Основныесредства», поэтому он называется контрактивным. Сальдо контрактивных счетов — кредитовое.
Контрактивныесчета, противостоящие основным пассивным счетам, называются контрпассивными.Примером контрпассивного счета является счет 81 «Собственные акции (доли)».
Дополнительныерегулирующие счета предназначены для учета сумм, увеличивающих или уменьшающихоценку имущества организаций или источников их формирования. Такими счетамиявляются счета «Отклонение в стоимости материальных ценностей», «Торговаянаценка» и др.
Помимоконтрарных и дополнительных счетов в учете применяются контрарно-дополнительныесчета — например, счет «Выпуск продукции (работ, услуг)».
Операционныесчета бывают калькуляционными, распределительными и сопоставляющими.
Калькуляционныесчета предназначены для учета затрат, связанных с производством продукции,выполнением работ или оказанием услуг и исчисления фактической себестоимостиединицы продукции, выполненных работ или услуг. К ним относятся счета основногопроизводства, вспомогательного производства и др. Калькуляционные счета — активные.Сальдо показывает затраты на незаконченную производством продукцию и нанезаконченные работы и услуги (незавершенное производство). По дебету счетаотражаются фактические затраты на производство продукции, выполнение работ иоказание услуг, а по кредиту — фактическая себестоимость выпущенной изпроизводства продукции, выполненных работ и оказанных услуг.
Распределительныесчета бывают собирательно-распределительными и бюджетно-распределительными.
Собирательно-распределительныесчета предназначены для учета расходов по какому-либо хозяйственному процессу сцелью их последующего распределения между объектами калькуляции. К нимотносятся счета общепроизводственных расходов, общехозяйственных расходов и др.По дебету собирательно-распределительных счетов записывают затраты, а покредиту — распределение затрат на другие счета. По истечении месяца эти счета,как правило, закрываются и сальдо не имеют. Если распределение затрат непроизводилось, то сальдо дебетовое.
Бюджетно-распределительныесчета служат для распределения затрат между смежными отчетными периодами. Онимогут быть активными и пассивными. К активному бюджетно-распределительномуотносится счет расходов будущих периодов. В дебет его записывают расходы,произведенные в данном периоде, но относящиеся к будущим периодам, по кредитуэти расходы списывают по мере наступления тех периодов, к которым ониотносятся. Сальдо может быть только дебетовым. С помощью данного счетараспределяют равномерно в течение года расходы на подписку, арендную плату,вносимую авансом на предстоящий период, и др.
Пассивнымбюджетно-распределительным счетом является счет «Резервы предстоящих расходов».По кредиту данного счета учитывают создание соответствующих резервов, а подебету — их использование.
Сопоставляющиесчета используют для выявления финансовых результатов от хозяйственныхпроцессов. В них одни и те же объекты учета отражаются по дебету и кредиту вразных оценках, поэтому их можно сопоставить. Сопоставляющим является счет«Продажи»; по дебету его отражается фактическая себестоимость реализованнойпродукции, а по кредиту — выручка от реализации продукции. Сопоставлениедебетовых и кредитовых оборотов показывает результат от реализации продукции:прибыль (если кредитовый оборот выше) или убыток (дебетовый оборот выше). Этотрезультат списывают на счет прибылей и убытков, сальдо по счету «Продажи» неубывает.
Ксопоставляющим относится также активно-пассивный счет «Прибыли и убытки»; вкредит его записывают все виды прибылей, в дебет — все виды убытков. Присопоставлении этих сумм выявляется окончательный финансовый результатдеятельности предприятий — чистая прибыль, если прибыль превышает убытки(сальдо кредитовое), или чистый убыток, если убытки превышают прибыль (сальдодебетовое).
Всеранее рассмотренные счета служат для учета имущества, принадлежащего даннойорганизации. Такое имущество отражается в балансе, поэтому счета называютсябалансовыми. В организациях
можетнаходиться имущество, не принадлежащее им и поэтому не отражающееся на балансе(арендованные основные средства, материальные ценности, принятые наответственное хранение, и др.).
Средства,не принадлежащие данной организации, но находящиеся у нее во временномпользовании или временном хранении, учитывают на забалансовых счетах (счетаарендованных основных средств, сырья и материалов, принятых в переработку,бланков строгой отчетности и др.).
Назабалансовых счетах, в отличие от балансовых, учет ведется без примененияметода двойной записи. Поступление ценностей записывают на таких счетах вприход, а выбытие — в расход. Забалансовые счета не корреспондируются с другимисчетами.
 
1.3Формирование рабочего плана счетов
 
Плансчетов бухгалтерского учета имеет синтетические счета (счета первого порядка) исубсчета (счета второго и следующих порядка), причем организация имеет правопри необходимости сама открывать субсчета исходя из нужд управления, в томчисле анализа, контроля и составления отчетности. Из синтетических ианалитических счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета, искладывается рабочий план счетов.
Длябольшинства организаций при формировании учетной политики одной из ключевыхпроблем является оптимальная организация аналитических счетов (субсчетов) сцелью правильного отражения себестоимости выпускаемой продукции, полученияинформации о доходах и рентабельности по видам деятельности.
Какправило, существует два подхода к решению данной задачи.
Первыйподход подразумевает автономию финансового и управленческого учета, когдабухгалтерия, работая по котловому методу, готовит отчетность только для внешнихпользователей, а в системе управленческого учета собирается и обрабатываетсяинформация для менеджеров.
Второйподход заключается в объединении финансового и управленческого учета в общуюинформационную систему, в которой аналитические счета финансового учетаорганизованы таким образом, чтобы обеспечивать переток информации вуправленческий учет.
Припервом подходе каждая система финансового и система управленческого учетаявляются замкнутыми, обеспечивая потребности только своего круга пользователей,без взаимного обмена информацией. На рисунке 1 показана схема работы такогоподхода.
Сначалався первичная документация поступает в отдел управленческого учета(планово-экономический отдел). После регистрации документы поступают в отделфинансового учета (бухгалтерию). Таким образом, происходит двойная регистрациякаждой операции в удобной для конкретного учетного процесса форме, т.е. каждаясистема преобразовывает независимо одна от другой входящий поток информациитолько для целей своих пользователей: финансовый учет — для целей внешнихпользователей; управленческий учет — для целей внутренних пользователей. Вданном случае организация рабочего плана счетов происходит по котловому методу,когда бухгалтерские проводки, как правило, осуществляются по синтетическимсчетам и аналитический учет исключается.Внешние пользователи Внутренние пользователи Отчеты (2) Отчеты (2) Система финансового учета Система финансового учета Первичная документация (1)
 Рис.1. Автономная работа финансового и управленческого учета
Такойвариант больше подходит для небольших организаций, для которых важнаоперативность поступления управленческой информации, а затраты на ведение«второй» бухгалтерии невелики.
Реализациятакого подхода обычно заключается в организации дополнительной службы, котораязанимается сбором фактических данных и занесением их в таблицы Excel (илииспользуются другие специализированные программы). Бухгалтерия в этом процессене участвует. В связи с введением нового Плана счетов появился еще один способприменения этого подхода.
Вразделе «Затраты на производство» Инструкции по применению Планасчетов сказано, что формирование информации о расходах по обычным видамдеятельности может вестись на счетах 20-39, причем счета 30-39 применяются для«учета расходов по элементам расходов». В этом случае каждая операцияотражается два раза: традиционно на счетах 20-29 и на специально открытыхсчетах 30-39, которые позволяют добиться необходимой детализации информации.
Предположим,необходимо начислить заработную плату.
Допустим,что в целях управленческого учета необходимо разделить заработную плату на двегруппы: заработная плата высококвалифицированных рабочих и заработная платанизкоквалифицированных рабочих.
Дляэтого откроем счет 30 «Заработная плата» и субсчета к нему:
30-1«Высококвалифицированные рабочие»;
30-2«Низкоквалифицированные рабочие».
Еслизаработная плата для первой группы рабочих составила 200 000 руб., а для второй- 150 000 руб., то проводки будут выглядеть следующим образом.
Традиционнаяпроводка:
Д 20«Основное производство», субсчет «Заработная плата» — К 70«Расчеты с персоналом по оплате труда»
— 350000 руб.
Детализациязатрат:
Д 30«Заработная плата», субсчет 1 «Высококвалифицированныерабочие» — К 30
— 200000 руб.;
Д 30«Заработная плата», субсчет 2 «Низкоквалифицированныерабочие» — К 30
— 150000 руб.
Каквидим, счет 30 не имеет сальдо, но взяв оборот по дебету, мы получим информациюо затратах в необходимом разрезе.
Вданном случае бухгалтерский учет остался самостоятельным.
Второйподход, когда система финансового учета и система управленческого учетаинтегрированы, более сложный. Он предполагает организацию финансового учетатаким образом, чтобы обеспечить «состыковку» с управленческим учетом.Схема работы такого подхода показана на рис.2.Внешние пользователи Внутренние пользователи Отчеты (4) Отчеты (4) Фактические данные о совершенных операциях (3) Система финансового учета
———>
Система управленческого учета Требования к организации рабочего плана счетов (1) Первичная документация (2) /> /> /> />
Рис.2. Интегрированная система финансового и управленческого учета
Всистеме управленческого учета выдвигаются требования к организациианалитических счетов бухгалтерского учета и к проведению некоторых операций(например, устанавливаются правила распределения общехозяйственных расходов).
Всявнешняя информация (первичная документация) поступает в бухгалтерию, и данныеиз нее разносят по субсчетам. В конце отчетного периода сведения об оборотах поаналитическим счетам передаются в систему управленческого учета как фактическиеданные. Таким образом, каждая операция регистрируется один раз, но в форме,которая удовлетворяет требованиям обеих систем, т.е. поток входящей информацииотражается на счетах бухгалтерского учета таким образом, чтобы на ее основеможно было составлять отчетность как для внешних, так и для внутреннихпользователей.
Этотподход целесообразен для крупных организаций, для которых важна не столькоскорость получения управленческой информации, сколько ее точность при сопоставленииплановых и фактических данных; тем более, что издержки на содержаниедополнительной службы велики.
Посмотрим,как реализуется этот подход.
Втаблице 1 приведен пример организации аналитического учета на основных счетах.
Таблица 1Номер счета Субсчета Наименование кодов аналитического признака
20 «Основное производство» Статьи затрат основного производства
— объект (структурное подразделение)
— по видам продукции и/или по видам деятельности
23 «Вспомогательные производства» Статьи затрат вспомогательных производств
— объект (структурное подразделение)
— по видам продукции и/или по видам деятельности
25 «Общепроизводственные расходы» Статьи затрат общепроизводственных расходов — объект (структурное подразделение)
26 «Общехозяйственные расходы» Статьи затрат хозяйственных расходов — объект (структурное подразделение)
90 «Продажи»
1. Выручка — по видам продукции и/или по видам деятельности
2. Себестоимость — по видам продукции и/или по видам продаж деятельности
3. НДС — при необходимости — по видам продукции
4. Экспортные пошлины и/или по видам деятельности
9. Прибыль/убыток — по видам продукции и/или по видам от продаж деятельности
Организацияучета по статьям затрат основного и вспомогательных производств,общепроизводственных и общехозяйственных расходов строится в соответствии стребованиями управленческого учета в разрезе затрат составляемых бюджетов.
Допустим,предприятие составляет бюджет расходов основного производства в следующемразрезе затрат:
1)материалы;
2)заработная плата и отчисления на социальные нужды;
3)энергоресурсы, из них:
электричество,
тепло,
вода;
4)транспорт и механизмы, из них:
горюче-смазочныематериалы (ГСМ),
ремонт;
5)налоги;
6)прочие расходы.
Субсчетана счете 20 «Основное производство» будут организованы, как показанов табл.2.
Таблица 2Счет 2-го порядка Счет 3-го порядка Наименование субсчета
Основное производство 01 Материалы 02 Заработная плата и отчисления на социальные нужды 03 Амортизация 04 Энергоресурсы: 01 электричество 02 тепло 03 вода 05 Транспорт и механизмы: 01 ГСМ 02 ремонт 06 Налоги 07 Прочие
Насчетах 23, 25, 26 субсчета должны быть организованы аналогично в соответствии ссоставляемыми бюджетами. К списку субсчетов необходимо добавить статью«Амортизация», ибо в бюджеты эта статья, как правило, не входит.
Поданалитическим признаком в настоящей статье понимается критерий разграничениязатрат, выбираемый в связи с определенной целью, например подготовкойбухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями Минфина России или всоответствии с МСФО, подготовкой внутренних бюджетов и отчетов.
Поаналитическому признаку «объект (структурное подразделение)»определяются структурные подразделения организации. Если финансовая структурапостроена по принципу центров финансового учета (ЦФУ), то по данномуаналитическому признаку будут определяться центры затрат, центры доходов,центры прибылей и центры инвестиций. Соответственно исходя из вида ЦФУ по немуучитывают или производственные, или общехозяйственные расходы и различные видыдоходов.
Аналитическийпризнак «виды продукции» и/или «виды деятельности»определяет номенклатуру выпускаемой организацией продукции и/или перечень видовдеятельности, приносящих доход.
Предположим,организационная структура предприятия такая, как показано на рис.3. Тогдааналитические признаки будут следующими:
Структурноеподразделение:
цех1;
цех2;
отделсбыта;
магазин;
дирекция.
Видыпродукции:
деталь1;
деталь2;
деталь3.
Видыдеятельности:
производство;
розничнаяторговля (магазин).
Общепроизводственныезатраты будут учитываться только по цехам 1 и 2, а затраты по дирекции и отделусбыта будут списаны на общехозяйственные расходы. Издержки по розничнойторговле учитываются по счету 44 «Расходы на продажу».
Втаблице 3 приведена последовательность бухгалтерских записей.
Таблица 3Дебет счета Кредит счета Содержание операции
20, 25, 26
10, 60, 69, 70, 76 Отражены фактические затраты в разрезе аналитических счетов по месту возникновения затрат
62
90-1 Отражена задолженность покупателей за проданную продукцию
90-2
20 Списаны производственные расходы
90-2
25 Списаны общепроизводственные расходы
90-2
26 Списаны общехозяйственные расходы
90-9
99 Определен финансовый результат по продуктам и/или видам деятельности
Обсудимкаждый тип операции в отдельности.
Учетфактических затрат. Происходит формирование себестоимости продукции в разрезеаналитических счетов.
Сложностьзаключается в том, чтобы организовать поступление первичной информации в нужномключе, т.е. детализированной до такой степени, чтобы можно было бездополнительной обработки правильно отнести данные на нужный субсчет.
Вконце отчетного периода совокупный дебетовый оборот по каждому субсчету будетопределять фактические бюджетные данные.
Задолженностьпокупателей за проданную продукцию. Поступление выручки (по отгрузке)формируется по видам продукции и/или видам деятельности. Кредитовый оборот посубсчету 90-1 «Выручка» составит величину выручки организации попродажным ценам.
Списаниепроизводственной себестоимости. Происходит прямое списание производственнойсебестоимости продукции. В данной статье для упрощения мы не применяем счет 43«Готовая продукция». Порядок записей приведен в табл.4.
Таблица 4 Дебет счета Кредит счета
90-2 «Производство. Деталь 1»
20 «Цех 1. Деталь 1»
90-2 «Производство. Деталь 2»
20 «Цех 1. Деталь 2»
90-3 «Производство. Деталь 3»
20 «Цех 2. Деталь 3»
90-3 «Розничная торговля»
44 «Магазин»
Списаниеобщепроизводственных расходов. Общепроизводственные затраты списываютсяпропорционально выбранному критерию (заработная плата, материалы и пр.).
Длянашего примера списание будет выглядеть, как в табл.5.
Таблица 5Дебет счета Кредит счета Способ списания
90-2 «Производство
25 „Цех 1“
»Деталь 1" Пропорционально заработной плате
90-2 «Производство »Деталь 2"
90-2 «Производство
25 „Цех 2“
»Деталь 3" Прямо
Списаниеобщехозяйственных расходов. Общехозяйственные расходы списываютсяпропорционально выбранному критерию (заработная плата, материалы и т.п.) и нате виды деятельности, к которым относятся.
Внашем примере списание будет происходить так, как показано в табл.6.
Таблица 6Дебет счета Кредит счета Способ списания
90-2 «Производство.
26 „Дирекция“
»Деталь 1" Пропорционально заработной плате
90-2 «Производство »Деталь 2"
90-2 «Производство »Деталь 3"
90-2 «Розничная торговля»
90-2 «Производство
26 „Оптовый отдел“
»Деталь 1" Пропорционально заработной плате
90-2 «Производство »Деталь 2"
90-2 «Производство. »Деталь 3"
Хотелосьбы обратить внимание, что затраты оптового отдела, как общехозяйственные, несписываются на затраты магазина. В результате по счету 90-2 у нас сформируетсяполная и достоверная себестоимость по каждому виду деятельности и по каждомупродукту.
Определениефинансового результата. Собрав на субсчете 90-1 все доходы, а на субсчете 90-2все расходы, мы определяем полученную прибыль по видам продукции и видамдеятельности.
 
1.4 Счетаи двойная запись
В балансеорганизации приводятся обобщенные данные об объектах бухгалтерского учета наопределенную дату. Оперативное управление организацией с целью принятиясоответствующих управленческих решений вызывает необходимость иметь непрерывнуюинформацию о состоянии и движении активов и источников их образования. В связис этим в бухгалтерском учете применяется система счетов./>
Системасчетов — способ экономической группировки, текущего отражения и оперативногоконтроля за активами организации и хозяйственными операциями.
Каждый счетпредназначен для отражения конкретного объекта учета. На основании первичныхдокументов на счете накапливаются и систематизируются текущие данные пооднородным хозяйственным операциям. Любой счет представляет собой таблицудвусторонней формы, например счет «Материалы»
Как видно изтаблицы счет имеет две противоположные стороны, обозначенные терминами«Дебет» (Д-т) и «Кредит» (К-т). В рассмотренном примере по дебетусчета отражают поступление материалов, то по кредиту — их расходование.
/>
В учебныхцелях можно пользоваться упрощенной схемой строения счета.
/>
Остатоксредств или источников их образования на начало или конец периода называется«Сальдо». В нашем случае сальдо начальное (Сн = 125 000 руб., асальдо конечное (Ск — 375 000 руб. Сумма по операциям за отчетный период называетсяоборотом по счету. Счет может иметь два оборота — дебетовый оборот (Обд ) икредитовый (Обк ). В нашем примере Обд = 1 000 000 руб., Обк = 750 000 руб./>
Счетабухгалтерского учета по отношению к балансу делятся на две группы: счета дляучета активов (счета активов) и счета для учета источников образования активов(счета источников)./> Все счета активов — счета активные.Они имеют следующее строение: остаток по счету (может быть только дебетовым),оборот по дебету (означает поступление активов), оборот по кредиту (ихиспользование, выбытие).
Операции полюбому активному счету могут иметь сальдо конечное (Ск) больше 0 или равно 0,что будет отражено на схеме следующим образом. На активном счете сальдоконечное (Ск) меньше нуля быть не может, так как нельзя потратить активовбольше, чем их было.
Все счетаисточников образования активов — пассивные. в пассивном счете начальныйостаток всегда отражается по кредиту (кредитовое сальдо), на этой же сторонесчета отражается и увеличение источников. Уменьшение источников отражается подебету пассивных счетов. При отражении операций по пассивному счету можетвозникнуть два случая.
Особую группусоставляют активно-пассивные счета, объединяющие в себе признаки активных ипассивных счетов. Примером может служить счет «Прочие доходы ирасходы», по дебету которого отражают прочие расходы, а по кредиту — прочие доходы. Сравнивая обороты по счету, определяем сальдо, которое можетбыть либо по дебету счета (расходы превысили прочие доходы), либо по кредитусчета (прочие доходы больше прочих расходов). Отдельные счета могут иметь дваостатка сразу.
/>/>

2.Практическая часть
Предусмотренные Планомсчетов и Инструкцией по его применению субсчета к синтетическим счетамиспользуются организациями исходя из требований анализа, контроля и отчетности.Инструкцией по применению этих планов счетов организациям предоставлено правосамостоятельно уточнять содержание отдельных субсчетов, исключать и объединятьих, а также вводить дополнительные субсчета в зависимости от осуществляемыхвидов деятельности, производственной структуры, сложности технологическогопроцесса, количества и видов хозяйственных операций организации.
В ООО «Производственнаякомпания «Костромалес» используют типовой План счетов, не внося в негосущественных изменений в части применения субсчетов и нетиповых проводок.
Построение рабочего планасчетов означает выделение, систематизацию и расположение счетов (и субсчетов) вопределенной системе, что позволяет установить необходимую основу для отраженияпроизводимых предприятием финансово-хозяйственных операций.
Основная цель разработкирабочего плана счетов – построить такую схему бухгалтерского учета, чтобы онамогла учесть потребности в аналитике не только для структурных подразделений,но и для всех целей ведения учета. Это и формирование бухгалтерской отчетности,и подготовка информации для управления, исчисления налогов и сборов, и ведениестатистического учета.
Аналитические признакигруппируются в один уровень счета на основании какой-либо единой характеристики(группы основных средств, видов сырья и материалов, видов деятельностипредприятия, поставщиков и покупателей, мест возникновения и пр.).
Рассмотрим формированиеструктуры счетов на примере ООО «Производственная компания «Костромалес».
Счета 01 «Основныесредства»:
— счет 01 «основныесредства»;
— субсчета (поиспользованию основных средств в производственном процессе):
01-1 «Основные средствапроизводственного назначения»;
01-2 «Основные средстванепроизводственного назначения»;
01-3 «Основные средства,переданные в аренду»;
Как видно из приведенноговыше примера использования счета 01 на предприятии ООО «Производственнаякомпания «Костромалес» рабочий план счетов содержит только синтетические счетаи субсчета (реже — аналитические признаки первого уровня), а все остальныеаналитические признаки содержатся в справочниках (классификаторах) шифрованалитического учета, на которые в плане счетов приводится ссылка.
Следует обратитьвнимание, что организация имеет право не использовать (изменять или дополнять)субсчета, указанные в типовом Плане счетов. Так, в ООО «Производственнаякомпания «Костромалес» было принято решение «подогнать» субсчета к счету 90«Продажи» под структуру формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» для упрощениясоставления бухгалтерской отчетности:
90-1 «Выручка от продаж»;
90-2 «Себестоимостьпродаж»;
90-3 «Коммерческиерасходы»;
90-4 «Управленческиерасходы»;
90-5 «НДС»;
90-6 «Акцизы»;
90-7 «Экспортныепошлины»;
90-9 «Прибыль (убыток) отпродаж»;
Аналогичное построениевозможно и к счету 91 «Прочие доходы и расходы»:
91-1 «Проценты кполучению»;
91-2 «Проценты к уплате»;
91-3 «Доходы от участия вдругих организациях»;
91-4 «Прочие операционныедоходы»;
91-5 «Прочие операционныерасходы»;
91-6 «Внереализационныедоходы.;
91-7 «Внереализационныерасходы»;
91-9 «Сальдо прочихдоходов и расходов».
Однако следуетпредупредить, что подобный вариант аналитического учета (счетов 90 и 91)целесообразен лишь в том случае, когда организация реализует однороднуюпродукцию (работы или услуги) – как ООО «Производственная компания«Костромалес».
Помимо рабочего планасчетов в организации возможно составление схемы нетиповых проводок (то есть непредусмотренных типовым Планом счетов, но применяемых на предприятии согласноиным нормативным или рекомендательным документам либо по необходимости). Такаясхема может быть отражена в рабочем плане счетов (если проводок немного) либокак отдельное приложение к учетной политике предприятия.
 
Рабочийплан счетовНаименование счета №сч. № и наименование субсчета Раздел 1. Основные средства и другие долгосрочные вложения. Основные средства 01 Амортизация основных средств 02 Доходные вложения в материальные ценности 03 Нематериальные активы 04 Амортизация нематериальных активов 05 Вложение во внеоборотные активы 08 1. Приобретение земельных участков 2. Приобретение объектов природопользования 3. Строительство 4. Приобретение отд. объектов основных средств 5. Приобретение нематериальных активов 6. Перевод молодняка животных в основное стадо 7. Приобретение взрослых животных Отложенные налоговые активы 09 Раздел 2. Производственные запасы Материалы 10 1. Сырье и материалы 2. Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали 3.Топливо 4. Тара и тарные материалы 5. Запасные части 6. Прочие материалы 7. Материалы, переданные в переработку на сторону 8. Строительные материалы 9.Инвентарь и хозяйственные принадлежности Резервы по снижению стоимости МЦ 14 Заготовление и приобретение материальных ценностей 15 Отклонение в стоимости МЦ 16 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 19 1. НДС при приобретении основных средств 2. НДС по приобретенным нематериальным активам 3.НДС по приобретенным материально–производствен. запасам Раздел 3. Затраты на производство Основное производство 20 Полуфабрикаты собственного производства 21 Вспомогательные производства 23 Общепроизводственные расходы 25 Общехозяйственные расходы 26 Брак в производстве 28 Раздел 4. Готовая продукция и товары. Выпуск продукции 40 Товары 41 1. Товары на складах 2. Товары в розничной торговле 3. Тара под товаром и порожняя 4. Покупные изделия Торговая наценка 42 Готовая продукция 43 Расходы на продажу 44 Товары отгруженные 45 Выполненные этапы по незавершенным работам 46 Раздел 5. Денежные средства. Касса 50 1. Касса организации 2. Операционная касса 3. Денежные документы Расчетный счет 51 Специальные счета в банках 55 1. Аккредитивы 2. Чековые книжки 3. Депозитные счета Переводы в пути 57 Финансовые вложения 58 1. Паи и акции 2. Долговые ценные бумаги 3. Предоставленные займы 4. Вклады по договору простого товарищества Резервы под обесценение финансовых вложений 59 Раздел 6. Расчеты Расчеты с поставщиками и подрядчиками 60 Расчеты с покупателями и заказчиками 62 Резервы по сомнительным долгам 63 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам 66 Расчеты по долгосрочным кредитам и займам 67 Расчеты по налогам и сборам 68 1. НДС 2. НДФЛ 3. Налог на прибыль 4. Налог на имущество 5. Налог на рекламу 6. ЕСН в ФБ Расчеты по соц. Страхованию и обеспечению 69 1. Расчеты по соц. страхованию 2. Расчеты по пенсионному обеспечению 3. Расчеты по обязательному мед страхованию Расчеты с персоналом по оплате труда 70 Расчеты с подотчетными лицами 71 Расчеты с персоналом по прочим операциям 73 1. Расчеты по предоставленным займам 2. Расчеты по возмещению материального ущерба Расчеты с учредителями 75 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 76 1. Расчеты по имущественному и личному страхованию 2. Расчеты по претензиям 3. Расчеты по причитающимся дивидендам 4 Расчеты по депонированным суммам Отложенные налоговые обязательства 77 Внутрихозяйственные расчеты 79 1. Расчеты по выделенному имуществу 2. Расчеты по текущим операциям 3. Расчеты по доверительного управления имуществом Раздел 7. Капитал Уставный капитал 80 Собственные акции (доли) 81 Резервный капитал 82 Добавочный капитал 83 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 84 Раздел 8. Финансовые результаты Продажи 90 1. Выручка 2. Себестоимость продаж 3. Налог на добавленную стоимость 4. Акцизы 9. Прибыль /убыток от продаж Прочие доходы и расходы 91 1. Прочие доходы 2. Прочие расходы 9. Сальдо прочих доходов и расходов Недостачи и потери от порчи ценностей 94 Резервы предстоящих расходов 96 Расходы будущих периодов 97 Доходы будущих периодов 98 1. Доходы, полученные в счет будущих периодов 2. Безвозмездные поступления 3. Предстоящие поступления задолженности по недостачам, выявленным за прошлые годы 4. Разница, между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц и балансовой стоимостью по недостачам ценностей. Прибыль и убытки 99
ЗабалансовыесчетаАрендованные основные средства 001 Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение 002 Материалы, принятые на переработку 003 Товары, принятые на комиссию 004 Оборудование, принятое для монтажа 005 Бланки строгой отчетности 006 Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов 007 Обеспечения обязательств и платежей полученные 008 Обеспечения обязательств и платежей выданные 009 Износ основных средств 010 Основные средства, сданные в аренду 011

3Расчетная часть
 
ООО «Молоко» занимаетсяпроизводством молочной продукции.
Остатки по счетам на 1апреля 2007 г. в ООО «Молоко»№ и наименование счета Сумма, в руб.
01 «Основные средства»
02 «Амортизация основных средств»
10 «Материалы»
43 «Готовая продукция»
50 «Касса»
51 «Расчетные счета»
60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
71 «расчеты с подотчетными лицами»
80 «Уставный капитал»
99 «Прибыль и убытки»
420 000
100 000
60 000
10 000
5 000
250 000
10 000
20 000
 2 000
600 000
 17 000
В апреле от поставщиковбыло получено 10 000 л молока на сумму 44 000 руб., в том числеНДС. Из молока произведено 998 кг творога и 1 000 кг сметаны.Расход молока на 1 кг творога 6 л, на 1 кг сметаны 4 л.
На производство сметаны итворога были израсходованы моющие средства на сумму 120 руб.
В ходе производства былиполучены возвратные отходы: По творогу – сыворотка 5 000 л, ценаоприходования 20 коп. за л; По сметане – обрат 3 000 л, ценаоприходования 1 руб. за л. В цехе был произведен ремонт автомата попроизводству творога на сумму 4 000 руб. На производство сметаны итворога была израсходована электроэнергия: — от сторонних организаций на сумму 4000 руб. — собственного производства на сумму 2 000 руб. Рабочимцеха была начислена з/п в сумме 20 000 руб. Мастеру была начислена з/п 5000 руб. Была начислена амортизация по основным средствам, годовая норма 6%.Директору и бухгалтеру была начислена з/п в сумме 20 000 руб. Командировочныерасходы директора составили 2 000 руб. Для вспомогательного производствабыл закуплен мазут на сумму 1 180 руб. с НДС и начислена з/п рабочему всумме 794 руб. 2 кг творога пришлось списать как брак, о чем былсоставлен соответствующий акт. В стоимость брака было списано только сырье, онбыл допущен из-за поломки автомата по производству творога. Затраты настандартизацию составили 100 руб. Вся продукция была передана на склад иреализована. Цена реализации 1 кг творога – 70 руб., сметаны – 65руб.
Оставим начальный баланс:
 Актив Пассив
01 420 000
10 60 000
43 10 000
50 5 000
51 250 000
71 2 000
02 100 000
60 10 000
70 20 000
80 600 000
99 17 000 Итого: 747 000 Итого: 747 000
Журналрегистрации хозяйственных операций

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Содержание хозяйственных операций
Получено молоко от поставщиков
Оприходован НДС по поступившему молоку
Списано молоко на производство
Списаны моющие средства на производство
Получены возвратные отходы:
По творогу
По сметане
Ремонт автомата по производству творога
Списана электроэнергия от сторонних организаций
Списана электроэнергия собственного производства
Оприходован мазут
Оприходован НДС по закупленному мазуту
Списан мазут на вспомогательное производство
Начислена з/п рабочему вспомогательного производства
Начислен ЕСН
Начислена з/п рабочим цеха
Начислен ЕСН
Начислена з/п мастеру
Начислен ЕСН
Начислена амортизация по основным средствам
Списаны общепроизводственные расходы на производство
Начислена з/п директору и бухгалтеру
Начислен ЕСН
Списаны командировочные расходы
Списаны общехозяйственные расходы на производство
Отражен брак
Списан брак на основное производство
Отражены затраты на стандартизацию
Оприходована готовая продукция на склад
Реализована готовая продукция по договорным ценам
Отражены затраты по продажам
Начислен НДС в бюджет
Прибыль по продажам
Налог на прибыль
Сумма
40 000
 4 000
39 952
120
1 000
3 000
4 000
4 000
2 000
1 000
180
1 000
794
206
20 000
5 200
5 000
1 300
2 100
8 400
20 000
5 200
2 000
27 200
48
48
100
107 020
134 860
107 020
12 260
15 580
3 739
Дебет
10
19
20
20
10
10
20
20
20
10
19
23
23
23
20
20
25
25
25
20
26
26
26
20
28
20
20
43
62
90.2
90.3
90.9
99
Кредит
60
60
10
10
20
20
60
60
23
60
60
10
70
69
70
69
70
69
02
25
70
69
71
26
10
28
60
20
90.1
43
68
99
68
Группировказатрат по статьям калькуляции и видам продукцииСтатьи калькуляции Виды продукции Сметана Творог
1.  Сырье и материалы
2.  Возвратные отходы
3.  Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних организаций
4.  Топливо и энергия на технологические нужды
5.  Зарплата производственных рабочих
6.  Отчисления на соц. нужды
7.  Расходы на подготовку и освоение производства
8.  Общепроизводственные расходы
9.  Общехозяйственные расходы
10.    Потери от брака
11.    Прочие производственные расходы
12.    Коммерческие расходы
16 000 + 48
3 000
2 400
8 000
2 080
3 360
10 880
40
23 952 + 72
1 000
4 000
3 600
12 000
3 120
5 040
16 320
48
60 Итого: 39 808 67 212
Себестоимость 1 кгсметаны: 39 808 руб. / 1 000 кг = 39,8 руб.
Цена реализации 1 кгсметаны с НДС – 65 руб.;
 без НДС – 65 руб. /1,1 =59,1 руб.
Себестоимость 1 кгтворога: 67 212 руб. / 998 кг = 67,3 руб.
Цена реализации 1 кгтворога с НДС – 70 руб.;
без НДС – 70 руб. /1,1 =63,6 руб.

Заключение
 
Входе выполнения курсовой работы были изучены и полностью сформированы задачи:
1.Изучен план счетов бухгалтерского учета.
Плансчетов бухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и группировкифактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете. В нем приведенынаименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов(счетов второго порядка).
Инструкцияпо применению Плана счетов бухгалтерского учета устанавливает единые подходы кприменению Плана счетов и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетахбухгалтерского учета. В ней приведена краткая характеристика синтетическихсчетов и открываемых к ним субсчетов: раскрыты их структура и назначение,экономическое содержание обобщаемых на них фактов хозяйственной деятельности,порядок отражения наиболее распространенных фактов.
2.Рассмотрена классификацию счетов бухгалтерского учета.
Всесчета бухгалтерского учета классифицируют по экономическому содержанию, а такжепо назначению и структуре. Классификация счетов по экономическому содержаниюпоказывает, что отражается на тех или иных счетах, по назначению в структуре — как отражаются отдельные объекты учета на счетах, т.е. какой смысл имеет записьпо дебету и кредиту, сальдо.
Основуклассификации счетов по экономическому содержанию составляет группировкаобъектов бухгалтерского учета. В соответствии с данной группировкой различаютсчета для учета:
имуществаорганизации (счета учета основных средств, нематериальных активов, доходныхвложений в материальные ценности, финансовых вложений, производственныхзапасов, денежных
средств, средств в расчетах);
источниковформирования имущества (счета уставного, добавочного и резервного капитала,целевого финансирования, прибыли,
кредитов банка, займов, кредиторской задолженности, обязательств пораспределению);
хозяйственныхпроцессов (счета основного и вспомогательных
производств, обслуживающих производств и хозяйств, общепроизводственных иобщехозяйственных расходов, процессов заготовления и продажи имущества) ифинансовых результатов.
3.Проанализировано формирование рабочего плана счетов.
Плансчетов бухгалтерского учета имеет синтетические счета (счета первого порядка) исубсчета (счета второго и следующих порядка), причем организация имеет правопри необходимости сама открывать субсчета исходя из нужд управления, в томчисле анализа, контроля и составления отчетности. Из синтетических ианалитических счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета, искладывается рабочий план счетов.
Длябольшинства организаций при формировании учетной политики одной из ключевыхпроблем является оптимальная организация аналитических счетов (субсчетов) сцелью правильного отражения себестоимости выпускаемой продукции, полученияинформации о доходах и рентабельности по видам деятельности.
Какправило, существует два подхода к решению данной задачи.
Первыйподход подразумевает автономию финансового и управленческого учета, когдабухгалтерия, работая по котловому методу, готовит отчетность только для внешнихпользователей, а в системе управленческого учета собирается и обрабатываетсяинформация для менеджеров.
Второйподход заключается в объединении финансового и управленческого учета в общуюинформационную систему, в которой аналитические счета финансового учетаорганизованы таким образом, чтобы обеспечивать переток информации вуправленческий учет.
4.Рассмотрены счета и двойная запись для организаций.
В балансеорганизации приводятся обобщенные данные об объектах бухгалтерского учета наопределенную дату. Оперативное управление организацией с целью принятиясоответствующих управленческих решений вызывает необходимость иметь непрерывнуюинформацию о состоянии и движении активов и источников их образования. В связис этим в бухгалтерском учете применяется система счетов.
Системасчетов — способ экономической группировки, текущего отражения и оперативногоконтроля за активами организации и хозяйственными операциями.
Каждыйсчет предназначен для отражения конкретного объекта учета. На основаниипервичных документов на счете накапливаются и систематизируются текущие данныепо однородным хозяйственным операциям.

Списокиспользуемой литературы
 
1.   ФедеральныйЗакон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями идополнениями)
2.   Бухгалтерскийучет: Учеб. пособие / Кондраков, Н.П. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М, 2007. – 640 с. – (Серия «Высшее образование»).
3.   Бухгалтерскийучет на современном предприятии: эффективное пособие по бухгалтерскому учету /Глушков, И.Е. – Новосибирск.: ЭКОР, 2006.- 797с.
4.   ПриказМинфина РФ от 06.07.1999 № 43н «Об утверждении положения по бухгалтерскомуучету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)"
5.   Учет,анализ, аудит на предприятии: Учеб. пособие для вузов./ Шишкин, С.П., А.К.,Микрюков, В.А., Дышкант, И.Д. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996. – 496 с.
6.   Зайцева,О.П., Аманжолова, Б.А. Аудит основных средств: принципы формирования и основныепроцедуры проверки // «Аудиторские ведомости», № 7, 2003
7.   «НалоговыйКодекс Российской Федерации» (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГДФС РФ 19.07.2000) (с изм. и доп.)
8.   Плансчетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций.Утвержден Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н
9.   Бухгалтерская(финансовая) отчетность: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.Д. Новодворского. –М.: ИНФРА-М, 2003 – 464 с. – (Серия «Высшее образование»).
10.ПостановлениеГоскомстата РФ от 25 декабря 1998 г. № 132 «Об утверждении унифицированных формпервичной учетной документации по учету торговых операций».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.