Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Подотчетные средства, как объект бухгалтерского учета

Содержание
Введение
Глава 1. ПОДОТЧЕТНЫЕ СРЕДСТВА КАК ОБЪЕКТБУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
1.1 Первичныедокументы и их учет
1.2 Командировки по территории Российской Федерации 1.3 Загранкомандировки
Глава 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ НАПРЕДПРИЯТИИ ООО «Прометей»
2.1 Общаяэкономическая характеристика предприятие
за 2005-2006гг.
2.2 Суточные расходы работников2.3 Отчет за полученные денежные средства
Глава3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Введение
Денежные средства являются составной частью оборотныхактивов. Без них не может обойтись практически ни одна операция, будь торасчеты с поставщиками или покупателями, сотрудниками предприятия, расчеты сбюджетом. Везде денежные средства принимают непосредственное участие, как вналичной, так и в безналичной форме.
В процессе функционирования каждого предприятия возникаютвопросы, связанные с расчётами с подотчётными лицами. В основном, это закупкатоварно-материальных ценностей за наличный расчет и служебные командировки.
Контроль за правильным оформлением денежных средств, ихвыдачей и движением, находиться под пристальным внимание проверяющих органов,то же можно сказать и про расчеты с подотчетными лицами, а если учесть, чтокомандировочные расходы относятся к категории затрат предприятия,регламентированных законодательством, то интерес проверяющих особо возрастает.Большинство публикаций на эти темы сводится, как правило, к рассмотрениюдействующих нормативных документов и описанию порядка оформления первичныхдокументов. Несомненно, такие публикации имеют определённую значимость дляпрактикующего бухгалтера, так как правильно организованный учет в значительнойстепени является залогом достоверного формирования финансовой отчетности и,соответственно, налогооблагаемой базы по ряду налогов. Однако опыт показывает,что на практике возникает более широкий спектр проблем учёта и налогообложения,чем описывается в нормативных документах. Отсюда и главная цель работы – осветитькак можно шире проблемы бухгалтерского учёта денежных средств и расчетов сподотчетными лицами.
В процессе своей деятельности практически каждый бухгалтерсталкивается с проблемой правильного учета и налогообложения денежных средств ирасчетов с подотчетными лицами. При этом, часто возникают вопросы в частности,как правильно отразить поступление выручки, как правильно оформить платежноепоручение на перечисление налогов, что считать служебной командировкой, каковпорядок командирования сотрудников предприятия, какими нормативнымидокументами, затрагивающими вопросы денежных средств, командировочных расходов,и прочих, необходимо руководствоваться в настоящее время, а учитывая чтозаконодатели не оставляют в покое бухгалтеров – постоянно выпуская новые документы,бухгалтерам приходится еще и разбираться с ситуациями спорными, нечеткооговоренными в нормативных актах, не стандартными.
На эти и другие типичные вопросы, связанные с учетом денежныхсредств и расчетов с подотчетными лицами, будут даны ответы в рамках этойработы.
бухгалтерский учет денежный командировка

Глава 1 Подотчётные средства какобъект бухгалтерского учёта
1.1 Первичные документы и их учет
Счет 71 «Расчеты с подотчетнымилицами» предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками посуммам, выданным им под отчет на административно — хозяйственные и операционныерасходы.
На выданные под отчет суммы счет 71«Расчеты с подотчетными лицами» дебетуется в корреспонденции сосчетами учета денежных средств. На израсходованные подотчетными лицами суммысчет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» кредитуется в корреспонденциисо счетами, на которых учитываются затраты и приобретенные ценности, илидругими счетами в зависимости от характера произведенных расходов.
Подотчетные суммы, не возвращенныеработниками в установленные сроки, отражаются по кредиту счета 71 «Расчетыс подотчетными лицами» и дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчиценностей». В дальнейшем эти суммы списываются со счета 94 «Недостачии потери от порчи ценностей» в дебет счета 70 «Расчеты с персоналомпо оплате труда» (если они могут быть удержаны из оплаты труда работника)или 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (когда они не могутбыть удержаны из оплаты труда работника).
Счёт 71 — активно-пассивный, дебетовоесальдо отражает сумму задолженности подотчётных лиц предприятию, а кредитовоесальдо – сумму невозмещённого перерасхода. По дебету счёта записываются суммывозмещённого перерасхода и вновь выданные под отчёт на основании расходныхкассовых ордеров, по кредиту – суммы, использованные согласно авансовым отчётами сданные по приходным кассовым ордерам (неиспользованные).
Аналитический учет по счету 71«Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой сумме, выданной подотчет.
Любому сотруднику предприятия можетпонадобиться произвести какие-либо расходы для нужды самого предприятия(съездить в командировку, купить какие-то материалы, оплатить мелкие ремонтныеработы и т.д.). Для подобных случаев сотруднику выдают наличные деньги.Произведя расходы, сотрудник должен отчитаться перед руководством предприятия,составив специальный отчет и приложив к нему все оправдательные документы.Выдача денег под отчет оформляется записью:
Дебет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» Кредит 50«Касса»
Подотчетные суммы списываются наоснове отчета подотчетного лица. При этом счет 71 «Расчеты с подотчетнымилицами» кредитуется, а дебетуются счета 10 «Материалы» если былиприобретены какие-либо ценности и/или счета затрат. В ряде случаев сотрудникумогут быть выданы деньги для приобретения товаров. В этом случае, на основанииотчета составляется запись:
Дебет 41 «Товары» Кредит 71 «Расчеты сподотчетными лицами»
Неизрасходованные суммы возвращаютсяв кассу или удерживаются из заработной платы.
Регистромдля учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетнымилицами служит журнал-ордер № 7 — комбинированный регистр, сочетающийаналитический и синтетический учет с линейной формой записи. Следовательно,каждой выданной под отчет сумме отводится в журнале ордере одна строка и помере представления авансового отчета, сдачи в кассу неиспользованных сумм илиполучения денег в погашение перерасхода записи сумм по этим операциям будутпроизведены на этой же строке. В то же время журнал-ордер № 7 сохраняетшахматную форму записи, заложенную в основу журнально-ордерной формысчетоводства, в части расшифровки оборота по кредиту счета 71. Наоборотной стороне этого журнала-ордера проводятся сгруппированные сведения осуммах затрат предприятия на служебные командировки за отчетный месяц с началагода, что необходимо для составления отчетности и контроля за целевым использованиесредств.
Основаниемдля заполнения журнала-ордера № 7 являются расходные кассовые ордера насуммы, выданные под отчет, авансовые отчеты — на израсходованные суммы; новыеприходные или расходные кассовые ордера — на расхождения в суммах, полученных иизрасходованных.
Ежемесячноитоги из журнала – ордера №7 переносятся в главную книгу: дебетовые обороты — по корреспондирующим счетам, кредитовые – общей суммой. Данные из главной книгипереносятся в баланс.
Движениедокументов представлено на рис. 1
/>

Рис1.Схема движения документов
Счет 71 «Расчеты с подотчетнымилицами» кредитуется в корреспонденции со счетами:
Дебет 50 «Касса»
— на суммы, возвращенные в кассу;
Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
— на суммы, удержанные из зарплаты;
Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
— если сотрудник не отчитался за выданные ему денежныесредства;
Дебет 73.2 «Расчеты по возмещению материальногоущерба»
— если недостача будет удерживаться в течение несколькихотчетных периодов;
Дебет 91.2 «Прочие расходы»
— если недостачу нельзя возместить.
Но если в кассе предприятия не будетналичных денег, бухгалтер должен будет сделать записи:
Дебет счетов по учету затрат или приобретенных ценностей
Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами», иборасходы возникают не тогда, когда они оплачены, а тогда, когда возникланеобходимость обязательство организации их оплатить Аналитический учет ведетсяв разрезе подотчетных лиц, но каждое лицо должно отчитаться по каждой отдельнойвыданной сумме.
Некоторые виды расходов не могут бытьоплачены из кассы или безналичным путем с расчетного счета. К таким расходаммогут относиться операционно-хозяйственные расходы, а также расходы наприобретение небольших партий товарно-материальных ценностей либо внеоборотныхактивов у других юридических лиц или населения.
К операционно-хозяйственнымотносятся:
¾ канцелярскиерасходы;
¾ почтово-телеграфныерасходы;
¾ расходы наприобретение мелкого инвентаря за наличный расчет и т.д.
При приобретении вышеуказанныхценностей либо услуг у юридических лиц либо частных предпринимателей основаниемдля последующего списания с подотчетного лица израсходованной суммы служат:
1. Документы, подтверждающиефактически уплаченную сумму по вышеперечисленным расходам:
¾ контрольно-кассовыечеки;
¾ приходно-кассовыеордера.
2. Документы, указывающие наколичество и ассортимент приобретенных ценностей, полученных услуг:
¾ товарные чеки — документы установленной формы, выписываемые продавцом магазина в подтверждениепокупки товара;
¾ счета-фактуры;
¾ накладные;
¾ бланки строгойотчетности;
¾ акты выполненныхработ, оказанных услуг.
При приобретении ценностей уфизических лиц основанием для последующего списания с подотчетного лицаизрасходованной суммы служат: торгово-закупочные акты, в которых указываютсяколичество, ассортимент и стоимость приобретенных ценностей, а также суммаденежных средств, за них уплаченная.
Кроме документов, фиксирующих факт исумму сделки, при оформлении авансового отчета необходимо приложить складскуюнакладную либо приходный ордер, подтверждающий фактическое поступлениетоварно-материальных ценностей на склад предприятия. В том случае, когдаприобретенные товары, материалы или другие предметы были переданынепосредственно в подразделения организации без оприходования на склад, кавансовому отчету должны быть приложены копии документов с распискойполучателей, подтверждающие произведенные расходы.
Таким образом, для правильногоотражения операций авансового отчета по списанию с подотчета сотрудникасредств, потраченных на приобретение активов либо оплату работ (услуг)сторонних организаций, бухгалтеру необходимо наличие:
¾ документов,подтверждающих приобретение ценностей, работ (услуг) с указанием их стоимости;
¾ документов,подтверждающих факты потребления предприятием вышеперечисленных услуг (актвыполненных работ) или поступления ценностей на склад (приходная складскаянакладная);
¾ документов,подтверждающих оплату этих расходов.
1.2 Командировки по территорииРоссийской Федерации
Служебная командировка — это поездка работника пораспоряжению руководителя на определенный срок для выполнения служебногопоручения вне места постоянной работы (ст. 166 ТК РФ).
Не признаются командировкамислужебные поездки работников, постоянная работа которых протекает в пути илиимеет разъездной характер (ст. 166 ТК РФ).
Только штатные работники, находящиесяв подчинении у руководителя, могут быть отправлены им в служебную командировку.
При направлении работника в служебнуюкомандировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднегозаработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой(ст. 167 ТК РФ).
Нельзя направлять в командировкибеременных женщин и работников до 18 лет (за исключением работников некоторыхспециальностей — ст. 259, 268 ТК РФ), женщин, имеющих детей в возрасте до трехлет, и работников, имеющих детей-инвалидов, или осуществляющих уход за больнымипо медицинскому заключению, направить в командировку можно только с ихписьменного согласия. Сказанное относится и к отцам, воспитывающим детей безматери, и к опекунам несовершеннолетних (ст. 264 ТК РФ).
Кроме письменного согласия работниковэтой категории на приказе о командировке, необходимо также получить их подписьдополнительно под текстом о том, что такой работник знал о своем правеотказаться от направления в командировку (ст. 259 ТК РФ).
Для остальных работников распоряжениеруководителя о выезде в служебную командировку является обязательным.
В тех случаях, когда в связи спроизводственной необходимостью командируются граждане, работающие по договорамподряда, поручения, комиссии и т.д., действия которых регулируются нормамигражданского, а не трудового законодательства (см. гл. 39 ГК РФ), порядоккомпенсации дополнительных расходов, понесенных подрядчиком в связи сперемещением и выполнением работ в другой местности, должен быть оговорендополнительно, так как такая поездка не будет считаться командировкой.
Эти дополнительные расходы могут бытьоплачены подрядчику на основе подтверждающих документов или изначально учтеныпри определении цены договора. Размеры таких компенсаций не зависят отминимального уровня возмещения расходов, гарантированных работникам принаправлении в служебные командировки. При этом выплачиваемые гражданинусредства в счет понесенных расходов включаются в облагаемый налогом доход работника.
Кроме того, вознаграждения подоговорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнениеработ или оказание услуг в соответствии с п. 1 ст. 236 НК РФ, являются объектомобложения ЕСН.
Определение понятия«вознаграждения по договору гражданско-правового характера» НК РФ несодержит. Поэтому в соответствии с п. 1 ст. 11 НК РФ это понятие для целейналогообложения должно применяться в том значении, в каком оно используется вГК РФ. Статья 709 ГК РФ определяет, что вознаграждение не включает компенсациюиздержек подрядчика, предусмотренных договором. Поэтому объектом обложения ЕСНбудет являться только сумма вознаграждения. При наличии документов,подтверждающих фактически произведенные затраты по договору, суммы ихвозмещения, ЕСН облагаться не должны.
1.3 Загранкомандировки
Согласно общим правилам, установленным Трудовым кодексом РФ,порядок и размеры возмещения командировочных расходов определяются коллективнымдоговором или локальным нормативным актом организации.
При этом с 1 января 2005 г. из ст. 168 ТК РФ исключеноположение о том, что размеры возмещения не могут быть ниже размеров,установленных Правительством РФ для организаций, финансируемых из федеральногобюджета. Следовательно, действующее трудовое законодательство не ограничиваетвозможности работодателя устанавливать собственные размеры (как выше, так иниже норм, определенных Правительством РФ) возмещения работнику расходов,связанных со служебными командировками. Однако следует помнить, что приустановлении организацией собственных норм командировочных расходов в целяхналогообложения прибыли таковые расходы нормируются постановлениемПравительства РФ N 93 (редакцией постановления Правительства от 13 мая 2005 г.N 299 установлены нормы расходов организаций на выплату суточных, которыеначинают применяться в целях налогообложения прибыли с 1 января 2006 г.); вовсех остальных случаях могут использоваться размеры выплаты суточных,установленные приказом Минфина России от 2 августа 2004 г. N 64н на основаниипостановления Совета Министров — Правительства РФ от 1 декабря 1993 г. N 1261«О размере и порядке выплаты суточных при краткосрочных командировках натерритории иностранных государств».
Командировка работника за границу обязательно оформляетсяприказом руководителя с указанием места командирования, цели и предполагаемойее продолжительности. Формы приказа и служебного задания при оформленииработника в заграничную командировку совпадают с применяемыми для поездок впределах Российской Федерации и оформляются согласно утвержденному ГоскомстатомРоссии 6 апреля 2001 г. постановления за N 26 «Об утвержденииунифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и егооплаты».
Командировочное удостоверение при загранкомандировках (страныдальнего зарубежья, включая прибалтийские государства) не выписывается.Подтверждением фактического пребывания командированного работника за пределамиРФ являются отметки контрольно-пропускных пунктов с датами пересечения границы,проставляемые в заграничном паспорте командированного работника. В авансовыйотчет командированного лица следует приложить копию приказа назагранкомандировку и копии первой страницы загранпаспорта, страницы с визой истраницы с пограничными отметками.
Предельная длительность загранкомандировок не установлена, нопри этом командировка, продолжающаяся свыше 60 дней, считается долгосрочной иоплачивается (начиная с 61-го дня) в размерах, предусмотренных для оплатыработников загранучреждений (представительств) (п. 5 постановления СоветаМинистров — Правительства РФ от 1 декабря 1993 г. N 1261). Срок краткосрочнойкомандировки не должен превышать 60 дней, не считая времени нахождения в пути.
Командированному за рубеж работнику, кроме предусмотренныхдля командировок на территории РФ компенсаций расходов по проезду (в том числепо проезду на вокзал, в аэропорт, на пристань, а также с вокзала, из аэропорта,с пристани в пункт назначения), по найму жилого помещения и суточных, — такжевозмещаются следующие фактически произведенные и документально подтвержденные целевыерасходы:
— сборы за услуги аэропортов,
— комиссионные сборы,
— расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местахотправления, назначения или пересадок,
— на провоз багажа,
— оплате услуг связи,
— получению и регистрации служебного заграничного паспорта,
— получению виз,
— расходы, связанные с обменом наличной валюты или чека вбанке на наличную иностранную валюту.
Следует обратить внимание, что действующие в настоящий моментправила бухгалтерского и налогового учета предполагают возможность отражениятех или иных сумм в регистрах учета только на основании первичных учетныхдокументов, что может быть подтверждено документально извещением об уплатегосударственной пошлины, кассовыми ордерами или чеками, квитанциями, выдаваемыепри расчетах за получение визы, и т.п.
Таким образом, для того, чтобы возмещаемые работнику суммы(кроме суточных в пределах норм) были включены в состав затрат и не попали вналогооблагаемый доход подотчетного лица, командированный обязательно должениметь документальное подтверждение всех фактически произведенных затрат.
При направлении сотрудника в служебную заграничнуюкомандировку ему должен быть выдан аванс в иностранной валюте на текущиерасходы, рассчитанный исходя из реальных потребностей в стране пребывания(суточных, оплаты жилья, возможных непредвиденных расходов и др.). Для выдачиаванса с текущего валютного счета предприятия снимается наличная иностраннаявалюта либо покупается дорожный чек (платежный документ в валюте).
С 18 июня 2004 г., даты вступления в силу Федерального законаот 10 декабря 2006 г. N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютномконтроле» это Положение, регулирующее порядок документооборота междуклиентом и банком по расходам валюты на загранкомандировки, было отменено.Общий порядок снятия денег с валютных счетов в уполномоченных банках иприобретения иностранной валюты в настоящее время определен Законом о валютномрегулировании.
Возникающие в бухгалтерском учете по операциям в иностраннойвалюте курсовые разницы отражаются в соответствии с п. 13 ПБУ 3/2000 каквнереализационные доходы или внереализационные расходы, которые учитываются насчете 91 «Прочие доходы и расходы» в корреспонденции со счетом 71«Расчеты с подотчетными лицами».
Дебет 91/2 Кредит 71 — Отражены отрицательные курсовыеразницы;
Дебет 71 Кредит 91/1 — Отражены положительные курсовыеразницы.
Денежные средства в иностранной валюте, выданные под отчетсотруднику необходимо учитывать в валютной и рублевой оценки на счете 71субсчете «Расчеты с подотчетными лицами по суммам, выданным в иностраннойвалюте», а денежные средства в иностранной валюте находящиеся в кассепредприятия — на счете 50 субсчете «Валютная касса предприятия».Согласно п. 7 ПБУ 3/2000 пересчет стоимости денежных знаков в кассеорганизации, средств на счетах в кредитных организациях, денежных и платежныхдокументов, выраженной в иностранной валюте, в рубли должен производиться надату совершения операции в иностранной валюте, а также на отчетную датусоставления бухгалтерской отчетности.
В случае изменения курса иностранных валют по отношению крублю за время нахождения средств либо активов, выраженных в иностраннойвалюте, также возникают курсовые разницы, которые отражаются в учете в концеотчетного периода следующими проводками:
Дебет 91/2 Кредит 50 — отражены отрицательные курсовыеразницы по остаткам средств в валютной кассе;
Дебет 50 Кредит 91/1 — отражены положительные курсовыеразницы по остаткам средств в валютной кассе.
Дебет 91/2 Кредит 71 — отражены отрицательные курсовыеразницы по остаткам подотчетных средств;
Дебет 71 Кредит 91/1 — отражены положительные курсовыеразницы по остаткам подотчетных средств.
Учет операций по покупке валюты, согласно Плану счетов,отражается на счете 57 «Переводы в пути», на котором целесообразновыделение отдельных субсчетов для рублевых и валютных перечислений всоответствии с требованиями инструкции по применению Плана счетов.
Корреспонденция счетов по учету операций покупки иностраннойвалюты можно представить в следующем виде:
Дебет 57 Кредит 51 — перечислены с расчетного счета средствадля покупки валюты;
Дебет 52 Кредит 57 — отражено зачисление валюты на счет покурсу ЦБ РФ на день совершения операции;
Дебет 91/2 Кредит 57 — отражена разница между курсом покупкивалюты и курсом ЦБ РФ на день совершения операции;
Дебет 91/2 Кредит 51 — отражена комиссия уполномоченногобанка, оплаченная с расчетного счета.
При приобретении иностранной валюты по курсу, превышающемукурс, установленный ЦБ РФ, в бухгалтерском учете возникает убыток от операциипо приобретению валюты. Сумма такого убытка отражается как прочиевнереализационные расходы и учитывается для целей налогообложения прибыли,согласно п. 1 ст. 265 НК РФ.
Комиссионные банка при покупке валюты для целейналогообложения учитываются как операционные расходы.
При пересечении границы Российской Федерации граждане имеютправо вывозить сумму, эквивалентную 3000 долл. США, не предъявляя на таможнеоправдательных документов согласно Федеральному закону N 173-ФЗ «Овалютном регулировании и валютном контроле».
Если сумма к вывозу превышает эквивалентную 3000 долл., номенее 10 000 долл. США, вывозимая наличная иностранная валюта подлежитдекларированию таможенному органу Российской Федерации путем подачи письменнойтаможенной декларации.
Единовременный вывоз из Российской Федерации физическимилицами (резидентами и нерезидентами) наличной иностранной валюты в сумме,превышающей в эквиваленте 10 000 долл. США, не допускается. Исключениесоставляют случаи вывоза ранее ввезенной в Российскую Федерацию иностраннойвалюты в пределах суммы, указанной в таможенной декларации, подтверждающей ееввоз в Российскую Федерацию.
По возвращении из загранкомандировки работник обязанпредставить отчет о результатах командировки, форма которого (Т-10а) неотличается от отчета по командировкам на территории РФ.
Документ, регламентирующий сроки предоставления отчета озарубежной командировке — Положение N 62, согласно которому этот срок составлял10 календарных дней после возвращения работника из-за границы, в настоящеевремя не действует.
Единственный нормативный акт, где еще прописан срок отчета покомандировочным расходам, — это п. 11 Порядка ведения кассовых операций, причемв нем не уточняется, какого рода командировкам (внутри страны или зарубежным)данный срок относится. Согласно названному пункту работник должен представитьавансовый отчет с оправдательными первичными документами спустя три рабочих дняпосле возвращения из командировки. Получается, что этот срок распространяетсяна все командировки.
К авансовому отчету о заграничной командировке (в страныдальнего зарубежья, включая государства Прибалтики) обязательно прилагаетсяксерокопия загранпаспорта, в том числе страниц, подтверждающих даты пересеченияграницы. В случае командирования работника в страны СНГ вместо ксерокопиизагранпаспорта для подтверждения факта пребывания в месте командировкииспользуется командировочное удостоверения, которое прикладывается к авансовомуотчету вместе с другими документами, подтверждающими произведенные расходы(билеты на транспорт, счета на проживание, прочие документы, подтверждающиерасходы во время командировки).
В бухгалтерии проверяются законность и целевое использованиесредств путем сопоставления данных авансовых отчетов и приложенных к нимоправдательных документов на оплату услуг, погашение задолженности поставщикам,приобретение материально-производственных запасов и т.д., подтверждающихпроизведенные расходы.
В случае неполного использования командируемым лицомполученного аванса для оплаты командировочных расходов сумма задолженностипогашается путем внесения в кассу эквивалента суммы задолженности в рублях,исчисленного по курсу рубля к иностранным валютам, установленному Банком Россиина дату погашения задолженности либо возврату в кассу организации корпоративнойбанковской карты. Возникшая курсовая разница по этим операциям также отражаетсяпо счету 91 «Прочие доходы и расходы».
Для целей налогообложения, по аналогии с командировками потерритории РФ, не принимаются сверхнормативные расходы (для заграничныхкомандировок нормируются только суточные), а также все затраты, понесенныеподотчетным лицом по командировкам, носящим непроизводственный характер.

Глава 2 Практическая часть сподотчетными лицами на предприятие ООО «Прометей»
 
2.1 Общая экономическая характеристика предприятиеза 2005-2006 гг.
 
Деятельностью ООО «Прометей» является(Приложение1):
-строительство (монтаж) наружных газопроводов городов идругих населенных пунктов, за исключением газопроводов из полиэтиленовых труб;
-строительство, газопроводов и газового оборудованияпромышленных, сельскохозяйственных предприятий и предприятий бытовогообслуживания, общественных зданий;
-строительство установок СУГ;
-строительство газового оборудования котельных,теплогенераторов с газогорелочными устройствами, систем отопления и обогрева сгазовыми инфракрасными излучателями, настенных котлов, узлов учета газа;
-нанесение изоляционных покрытий на стальные трубы.
Уставный капитал на момент образования предприятия согласноучредительным документам, составил 10000 тысяч рублей, на сегодняшний день сформированполностью.
Численность ООО «Прометей» составляет 50 человек
Таблица 2.1. Показателиструктуры и динамики основных средств за 2005 и 2006г.Группы ОС 2005 г. 2006 г. АО, тыс. руб. ТР, % тыс. руб. % тыс. руб. % 1.Производственные ОС в т.ч. 110033 72 121700 81 +11667 110,6 1.1. здания 63819 58 65718 54 +1899 103 1.2 машины и оборудования 40492 36,8 50140 41,2 +9648 124 1.3 прочие 5722 5,2 5842 4,8 +120 102,1 2.Непроизводственные ОС 42791 28 28547 19 -14244 66,7 Итого 152824 100 150247 100 -2577 98,3
Данные таблицы показывают, что за 2006 год основные средствапредприятия уменьшились на 2577 тыс. руб. или на 2,7%. Эта тенденция произошлав основном за счет снижения непроизводственных фондов предприятия, стоимость ихснизилась на 14244 тыс. руб. или на 33,3%.
Наиболее высокими темпами роста шло увеличениепромышленно-производственных фондов предприятия на 11667 тыс. руб. или на10,6%. В их составе наиболее значительное увеличение произошло в активной частипо группе «машины и оборудование» которые возросли на 9648 тыс. руб. или на24%. При этом увеличилась и их доля в структуре промышленно-производственныхфондов с 36,8% до 41,2%. Таким образом, именно на эту группу основных средствбыла направлена основная часть капитальных вложений.
2.2 Суточные расходы работников
Суточные выплачиваютсякомандированному работнику за каждый день нахождения в командировке, включаявыходные и праздничные дни, а также за все дни нахождения в пути (включая деньотъезда и приезда).
Размер суточных, которые выплачиваютсяработникам, направляемым в командировку, устанавливается приказом руководителя.
Днем отъезда считается деньотправления транспортного средства (самолета, поезда и т.д.), на которомработник отправляется в командировку, а днем приезда — день прибытия транспортногосредства.
При отправлении транспортногосредства до 24.00 включительно днем отъезда считаются текущие сутки, а с 00.00и позднее — следующие.
Если станция (аэропорт, пристань)находится за чертой населенного пункта, учитывается время, необходимое дляпроезда до станции (аэропорта, пристани).
Аналогичные правила применяются дляопределения последнего дня командировки.
В апреле 2006 года работник ООО «Прометей» А.Н.Скипин был направлен в служебную командировку (Приложение 2).
Скипин выезжает в служебнуюкомандировку на поезде (приложение 3).
Вокзал находится в 30 минутах езды отгорода. Поезд отправляется 07 ноября 2006 года в 00.40.
В билете указано, что регистрацияпассажиров заканчивается за 40 минут до отправки поезда. Таким образом, длятого чтобы успеть на регистрацию, работник должен выехать из города не позднее23.30.
Иванов вернулся из командировки 16 ноября2006 года в 15.00.
Первым днем командировки будетсчитаться 07 ноября, а последним – 16 ноября 2006 года.
Бухгалтер «Прометей» долженвыплатить суточные за 10 дней.
Если работник направлен в зарубежнуюкомандировку, суточные за время передвижения по территории России выплачиваютсяпо нормам, установленным для командировок в пределах России.
День пересечения границы оплачиваетсяпо принципу страны въезда. За день пересечения границы России при выездесуточные оплачиваются в иностранной валюте по нормам той страны, куда въезжаетработник. При возвращении в Россию день пересечения границы оплачивается понормам, установленным для России.
В случае выезда за границу и возвратав Россию в один день суточные оплачиваются в размере 50% от установленной нормыдля той страны, в которую командируется работник.
При направлении работника вкомандировку в две и более страны суточные за день пересечения государственнойграницы выплачиваются в валюте и по нормам той страны, в которую направляетсяработник.
Если работника иностранной валютойобеспечивает принимающая сторона, то суточные не выплачиваются.
Если принимающая сторонапредоставляет работникам питание, то суточные выплачиваются в размере 30% отустановленной нормы.2.3 Отчет за полученные денежные средства
Расходование авансовых суммподотчетными лицами подтверждает Авансовый отчет с приложением документов,удостоверяющих произведенные расходы, который представляется в бухгалтериюучреждения в сроки, установленные приказом руководителя (Приложение 6).
Проверенный бухгалтерией предприятияавансовый отчет утверждается руководителем и принимается к учету. Остатокнеиспользованного аванса сдается подотчетным лицом в кассу предприятия поприходному кассовому ордеру, перерасход по авансовому отчету выдаетсяподотчетному лицу по расходному кассовому ордеру.
К авансовому отчету должны бытьприложены оправдательные документы, подтверждающие расход денежных средств ипозволяющие оприходовать приобретенные подотчетным лицом товары. Оправдательныедокументы, приложенные к авансовому отчету, нумеруются подотчетным лицом впорядке их записи в отчете.
Расходование авансовых суммподотчетными лицами подтверждает Авансовый отчет с приложением документов,удостоверяющих произведенные расходы, который представляется в бухгалтериюучреждения в сроки, установленные приказом руководителя
Фирма ООО «Прометей» выдало денегБеззубенкову В.В. на покупку материалов (Приложение 5).
Бухгалтер сделает следующие записи:

Таблица 2.2.Дата совершения операции Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб 1 2 3 4 5 Остаток за предыдущий аванс 1 114,73 19.01.07 Выданы средства в подотчет 71.1 50 50 000,00 23.01.07 Подотчетное лицо предоставило в бухгалтерию авансовый отчет 10 71 30 239,00 23.01.07 Неизрасходованный остаток подотчетной суммы сдан в кассу 50 71.1 20 873,73
После проведения хозяйственно — операционных, представительских расходов, возвращения из командировки подотчетноелицо предоставляет отчет о фактически израсходованных суммах с приложениемоправдательных первичных документов, оформляет авансовый отчет, который втечении 5 дней обрабатывается бухгалтером. Представленные подотчётными лицамиавансовые отчёты об израсходованных суммах и приложенные к ним оправдательныедокументы в бухгалтерии подвергаются счётной проверке, а также проверке посуществу. При этом проверяются правильность оформления документов,целесообразность расходов и соответствие их назначению аванса. Проверенныебухгалтерией авансовые отчёты утверждаются руководителем предприятия, послечего принимается к учету. Остаток неиспользованных сумм сдается в кассуподотчетным лицом по приходному кассовому ордеру, перерасход выдается порасходному кассовому ордеру.
В случае утери каких-либо документов,подтверждающих факт нахождения работника в командировке (билета, квитанции изгостиницы и др.), можно использовать один из двух вариантов отражения в учете:
— работник по авансовому отчетуотражает неиспользованную сумму и возвращает её в кассу организации;
— утверждение целесообразностипроизведенных расходов в авансовом отчете и списание их для целейбухгалтерского учета в расходы организации. Однако для уменьшенияналогооблагаемой базы по налогу на прибыль расходы без первичных документов непринимаются. Согласно п.3 ст.217 главы 23 НК РФ соответствующие суммы включаютв доходы физического лица, подлежащие обложению налогом на доходы. Кроме того,возникают обязательства по уплате единого социального налога на основании п.3ст.236 главы 24 НК РФ.
 

Глава 3 Совершенствование учета расчетов сподотчетными лицами
При расчетах сподотчетными лицами очень часто возникают множество различных противоречий вотнесении расходов подотчетных лиц на ту или иную статью расходов.
У бухгалтеров постоянновозникают вопросы об отнесении или не отнесении некоторых расходов покомандировке на себестоимость. Например, сотрудник, находящейся в служебнойкомандировке, по распоряжению руководителя предприятия должен ежедневно информироватьего по телефону о ходе выполнения задания. Возникает вопрос о том, за счеткаких источников должны финансироваться затраты на телефонные переговоры.
Расходы на телефонные переговоры командированного работникавозмещаются ему в случае предоставления в бухгалтерию предприятия распечатки,приложенной к счету гостиницей или предприятием связи, с указанием телефонныхномеров, по которым звонил командированный, а также пояснительной запискикомандированного, в которой расшифровывается принадлежность телефонных номерови характер переговоров. Расходы на телефонные переговоры относятся на счетаучета затрат по статье «услуги связи».
Если телефонные переговоры оплачиваются работнику безпредоставления указанных документов, то они относятся на счета учета затрат посубсчету «исключаемые из себестоимости при налогообложении».
Затраты на производственные телефонные переговоры могут бытькомпенсированы работнику, но, поскольку компенсация не относится к командировочнымрасходам и не предусмотрена действующим законодательством, она должнапроизводится из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия посленалогообложения, и включаться в совокупный облагаемый доход физического лицадля исчисления налога на доходы и отчислений во внебюджетные фонды.
Учитывая недостаточность российской экономической базы поэтому вопросу можно порекомендовать относить затраты на командированногосотрудника на телефонные переговоры за счет суточных во избежание штрафныхсанкций налоговых органов.
Командировочное удостоверение можно не выписывать, еслиработник должен возвратиться из командировки на место постоянной работы в тотже день, в который он был командирован. Однако, рекомендуется все же оформитькомандировочное удостоверение, т. к. в п. 6 Инструкции № 62 написано, чтофактическое время пребывания в месте командировки определяется по отметкам вкомандировочном удостоверении. При отсутствии командировочного удостоверениямогут возникнуть ненужные сложности с проверяющим предприятие налоговыминспектором по поводу обоснованности компенсационных выплат работнику.
Непростая ситуация складывается приприобретении материальных ценностей (работ, услуг) организациями дляпроизводственных нужд у граждан-предпринимателей (в том числе в розничнойторговле).
Дело в том, что получение от этих граждан-предпринимателейкассовых и товарных чеков, квитанций к приходным кассовым ордерам и иных документов,оформленных так же, как и при покупках у юридических лиц, и нередко дажезаверенных печатью предпринимателя, по действующему НК РФ гл.23 «О налоге надоходы физических лиц» не освобождает организацию-покупателя от обязанностиизвестить налоговую инспекцию о суммах дохода, полученныхгражданами-предпринимателями от этой организации.
Организация-покупатель должнапредставить сведения по форме Инструкции Госналогслужбы РФ.
Эти сведения включают в себя адреспостоянного местожительства гражданина-предпринимателя, его паспортные данные ииные данные, которые при покупках за наличный расчет, особенно в розничнойторговле, далеко не всегда представляется возможным получить. В лучшем случаена печати гражданина-предпринимателя указаны населенный пункт, в котором он зарегистрированв этом качестве, и номер его регистрационного свидетельства.
Поэтому сотрудник организации,производящий закупки за наличный расчет, должен быть проинформирован отребованиях, предъявляемых налоговым законодательством, и при невозможностиполучить достоверные данные о гражданине-предпринимателе, продающем товары(работы, услуги), в том числе в розничной торговле с применением контрольно-кассовыхаппаратов, — отказаться от покупок для нужд организации именно у этого продавца.
Нередко встречается следующаяситуация: сотрудник предприятия приобрел, например, авиабилет для поездки вкомандировку, которая впоследствии была отменена и сотрудник получил отавиакомпании за сданный билет сумму меньшую, чем та, которая была уплачена приприобретении билета. За счет каких источников может быть компенсированауказанная разница?
Руководитель предприятия можетпринять решение о компенсации работнику понесенных расходов, учитывая, что онисвязаны с исполнением трудовых обязанностей. Однако данная компенсация неотносится к командировочным расходам (так как командировка фактически несостоялась) и к другим видам компенсаций, предусмотренных действующимзаконодательством, следовательно, она должна возмещаться за счет прибыли,остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов.
Выплаченная компенсация должна бытьвключена в совокупный годовой доход работника, облагаемый налогом на доходы.
Более широкое внедрениекомпьютерного учета в процесс оформления первичных документов может являться однимиз наиболее эффективных путей совершенствования первичного учета. С этой целью необходимоавтоматизировать учет расчетов с подотчетными лицами, что позволит механизироватьобработку информации о командированных работниках, понизить вероятность ошибок приперенесении информации из первичных документов в регистры бухгалтерского учета,а также сократить количество первичной учетной документации, что, в свою очередь,будет способствовать повышению точности и оперативности учета расчетов с подотчетнымилицами на предприятии.
Этому также способствуетупорядочение первичной документации, широкое внедрение типовых унифицированных форм,повышение уровня механизации и автоматизации учетно-вычислительных работ.

Заключение
Впроцессе своей финансово-хозяйственной деятельности предприятия и организациичасто производят расчеты наличными деньгами (не связанные с выплатой заработнойплаты) как с юридическими, так и с физическими лицами. Денежные средства дляэтих целей, как правило, выдаются под отчет. Поэтому практически каждыйбухгалтер сталкивается с проблемой учета расчетов с подотчетными лицами.
Расчеты с подотчетными лицами в ООО «Прометей» имеют особуюактуальность. Эти расчеты позволяют увеличить оборачиваемость сырья иматериалов, а в конечном итоге и денежных средств. Не имея специальных хранилищдля длительного хранения продукции (запасы сырья и материалов могут хранитьсядо двух недель), ее приобретение за наличный расчет дает возможность вести непрерывноепроизводство и последующую реализацию готовой продукции. Приобретение продукцииподотчетным лицом дает дополнительные гарантии ее качества. Следует отметить,что некоторые фирмы продают продукцию только за наличные денежные средства. Привозникновении производственной необходимости в командировках, безналичныйрасчет не является быстрым для осуществления таких целей (тем более при срочнойкомандировке), гостиницы не работают перечислением, также как оплата постельногобелья, дополнительные расходы (кроме как покупки билетов, но это трудоемкийпроцесс) оплачиваются за наличные деньги.
Правильно организованныйбухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами на предприятии обеспечитконтроль за использованием денежных средств и не создаст проблем сналогообложением и аудиторской проверкой.
Несмотря на все это, масса проблем и вопросов была еще нераскрыта, так как темы эти очень обширны, да и постоянно меняющеесязаконодательство, не дает уверенности в том, что завтра учет будет таким же.
Поэтому я считаю, что темы учета денежных средств, особенно виностранной валюте, учета расчетов с подотчетными лицами в перспективедальнейшего исследования специалистами по бухгалтерскому, налоговому,финансовому учету.

Список использованной литературы
 
1. Гражданскийкодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая и третья) (с изм. идоп. от 4 декабря 2006 г.// Справочная правовая система «Гарант»
2. Налоговый кодексРоссийской Федерации (НК РФ) (с изм. и доп. от 5 декабря 2006 г.) // Справочнаяправовая система «Гарант»
3. 3. Федеральныйзакон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изм. идоп. от 3 ноября 2006 г.) // Справочная правовая система «Гарант»
4. 4. ПостановлениеПравительства РФ от 2 октября 2002 г. N 729 «О размерах возмещениярасходов, связанных со служебными командировками на территории РоссийскойФедерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федеральногобюджета» // Справочная правовая система «Гарант»
5. ПриказМинфина РФ «О внесении изменений в приказ Министерства финансов РоссийскойФедерации от 12 ноября 2001 года N 92Н „О размерах выплаты суточных прикраткосрочных командировках на территории зарубежных стран“ № 16н от 4марта 2002 г. // Справочная правовая система «Гарант»
6. ПриказМинфина РФ „Об установлении размеров выплаты суточных и предельных нормвозмещения расходов по найму жилого помещения при краткосрочных командировкахна территории зарубежных стран“ № 64н от 2 августа 2004 г. // Справочнаяправовая система «Гарант»
7. ПриказМинфина РФ „Об установлении предельных норм возмещения расходов по наймужилого помещения при краткосрочных командировках на территории зарубежныхстран“ № 15н от 2 августа 2004 г. // Справочная правовая система «Гарант»
8. УказаниеЦБР „О порядке бухгалтерского учета затрат на командировочные ипредставительские расходы, произведенных с использованием международныхкорпоративных карт Сбербанка России работниками Банка России“ № 869-У от20 декабря 2000 г. // Справочная правовая система «Гарант»
9. Положениепо ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РоссийскойФедерации (утв. приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н) (с изм. от 30декабря 1999 г., 24 марта 2000 г., 18 сентября 2006 г.) // Справочная правовая система«Гарант»
10.Положение по бухгалтерскому учету „Учетная политика организации“ ПБУ1/98 (утв. приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. N 60н) (с изм. от 30декабря 1999 г. // Справочная правовая система «Гарант»
11. Плансчетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций(утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н) (с изм. от 18 сентября2006 г.) // Справочная правовая система «Гарант»
12.Бухгалтерский учет /Под ред. А.Д. Ларионова. – М.: Проспект. — 2004. – 392 с.
13.Бухгалтерский учет / Под. ред. Г.В. Максимовой — Иркутск: ЦГЭА. — 2004. – 289с.
14.Гизатуллин М.И. Командировочные расходы в 2005 году: бухгалтерский учет иналогообложение. – М.: гроссМедиа. — 2005. – 176с.
15.Кузнецова Г.А. Как оформить и списать подотчетные средства. – М.: Приор-издат.- 2005. – 128 с.
16. КутерМ.И. Теория бухгалтерского учета — М.: Финансы и статистика. — 2006. – 371 с.
17.Агафонова М.Н. Автомобиль на вашем предприятии (4-е издание). // Главбух. — 2004.- №2. — С.12-18.
18. АгафоноваМ.Н. Учет горюче-смазочных материалов // Главбух. — 2006. — № 4. –С.25-33.
19.Барсукова И.В. Расчеты с подотчетными лицами // Налоговый вестник. — 2005. — №6. –С.15-22.
20.Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Схемы бухгалтерских проводок типовыххозяйственных операций. // Налоги и финансовое право. — 2005. – №5. — 67с.
21.Брызгалин В.В. Учет представительских расходов // Российский налоговый курьер.- 2005. — № 4. – С.21-27.
22.Глинистый В.Д. Порядок отражения командировочных расходов в бухгалтерском иналоговом учете // Налоговый вестник. — 2005. — № 8. – С.31-44.
23. ЕлгинаЕ.Б. Первичные документы. // Статус-Кво 97. — 2004. – №3. — С.11-26.
24. МатвеевC.Ю. О новых нормах расхода ГСМ на автотранспортных средствах // Налоговыйвестник. — 2005. — № 12. –С.34-39.
25. НикулинаЛ.Е. Расходы на содержание автотранспорта: налогообложение и учет // Российскийналоговый курьер. — 2005. — № 21. –С.26-34.
26. ПолунинаЕ. Учет ГСМ и запчастей // Финансовая газета. — 2005. – 20 августа.
27. СавицкаяЮ.Нюансы командировки // Главбух. — 2004. — № 7. –С.32-37.
28. СавинаЕ.А. Расходы по содержанию транспорта в 2004 году // Главбух. — 2004. — № 4.–С.25-28.
29. СавинаЕ.А. Учет расчетов // Главбух. — 2006. — №4. – С.17-22.
30. ФомичеваЛ.П. Командировки работников. // Главбух. — 2006. — №6. – С.23-26.
31.Шишкоедова Н.Н. Командировки сотрудников // Главбух. — 2004. — № 1. – С. 33-39.
32. КожиновВ.Я. Основы бухгалтерского учета. // Справочная правовая система «Гарант»
33. СоколовЯ.В., Пятов М.Л. Бухгалтерский учет для руководителя // Справочная правоваясистема «Гарант»


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.