Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Основы работы с типовой конфигурацией задачи 1С:Бухгалтерия из состава комплекса 1С:Предприятие версии 7.7

Курский филиал ВЗФЭИ

Лабораторная работа
 
Технология решения учетных задач на ПЭВМ сиспользованием комплекса «1С: Предприятие»
Тема:
Основы работы с типовой конфигурацией задачи“1С: Бухгалтерия” из состава комплекса “1С: Предприятие версии 7.7”
Подготовлена Чистилиной Е.В.
ст. преподавателем кафедры АОЭИ
 
г. Курск 2007 г.

Назначение работы: ознакомление с основными возможностями программы и ее использованием впрактической работе бухгалтера.
Цель работы:изучение технологии автоматизированной обработки задач бухгалтерского учета напримере конкретного предприятия.

 Основные понятия
Константы –представляют собой периодически изменяемые данные. Например: Наименованиепредприятия, Основная ставка НДС и т.д.
Справочники(Субконто) – это списки однотипных объектов, которые используются для веденияаналитического учета, для заполнения документов, и т.д.
Перечисления– набор постоянных значений (не изменяемых пользователем). Например: Формыоплаты: наличная, безналичная, бартер.
Контрагенты– юридические и физические лица (поставщики, покупатели, учредители и т.д.).
Бухгалтерские счета – план счетов в типовой конфигурации соответствующий «Плану счетовбухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия».
Программа может поддерживать одновременно несколькоПланов счетов и вести в них учет – параллельно.
Для ведения аналитического учета, к счету добавляетсяодно или несколько «Субконто» т.е. «Справочник» или «Перечисление».Операции и проводки
Операция –является полным отражением хозяйственной операции произошедшей на предприятии вБУ. Каждая операция может содержать несколько проводок.
Типовые операции Для автоматизации ввода часто повторяющихся операций можно использоватьТиповые операции.
Типовая операция – шаблон документа, минимально-необходимым количеством реквизитов(корреспонденция счетов, в проводках, формулы для расчета сумм и т.д.).
Корректные проводки — Для автоматического контроля корреспонденции счетов в проводках, можносоставить «Список корректных проводок». При этом каждая новая проводка будетсверяться со «Списком корректных проводок».
Документы — Дляотражения любых событий произошедших на предприятии можно использоватьдокументы.
Документ –это письменное свидетельство совершенной хозяйственной операции, придающееюридическую силу данным бухгалтерского учета.
Каждый документ имеет Экранную форму (шаблон), котораязаполняется при его выписке, и Печатную форму – которую перед печатью можнопросмотреть.
Журналы –предназначены для ввода и просмотра: документов, операций, и проводок.
Отчеты –используются для получения бухгалтерских итогов, а также другой сводной илидетальной информации.
Типы отчетов:
Стандартные– предназначены для анализа бухгалтерских итогов на уровне счетов, валют,объектов аналитики, различных периодов.
Регламентированные – предназначенные для передачи различным контролирующим инстанциям.
Специализированные – предназначенные для решения более узких задач, и ориентированные наконкретный раздел учета.Помощь
Для получения помощи при работе с программой можно воспользоватьсяодной из команд пункта меню «Помощь»:
·«Помощь» F1> — выводит помощь потекущему разделу работы с программой.
·«Содержание» — длясамостоятельного выбора темы помощи.
·«Описание» — для выбора описаниясправочника, документа, отчета.
·«Общее описание» — вызов общегоописания.
·«Путеводитель» — описание работы спрограммой
·«Советы дня» — перечень советовдля начинающих пользователей.
Для вызова описания кнопок, полей записи, выбора,щелкнуть по кнопке Рассказатьпро… на панели инструментов, а затем по полю текущего окна.
Текст помощи можно распечатать. Для этого в меню:Файл, Печать. Для просмотра текста перед печатью, в меню: Файл, Просмотр.
 

 
1. Подготовка системы к работе
 
1.1 Запуск программы
Запуск программы: Пуск/Программы/1С: Предприятие7.7/1С: Предприятие
Работа с программой предусматривает 2 разделенных вовремени процесса: настройка (конфигурирование) программы. На этом этапеучитываются особенности работы предприятия.
Конфигурация – совокупность настроек программы,которая может быть изменена специальными средствами системы 1С: Предприятие.Готовые конфигурации могут приобретаться отдельно от системы.
Непосредственная работа пользователя по ведению учета,которая во многом определяется свойствами конфигурации.
Для настройки программы используются режимы Конфигуратори Отладчик.
: Загрузить программу «1С: Бухгалтерия».
1.2 Установка параметровсистемы
В меню: Сервис, Параметры. В окне «Настройкапараметров системы», установить следующие параметры:
·Закладка «Общие» — установитьрабочую дату, и число цифр в представлении даты (желательно “4”).
·Закладка «Бухгалтерия» — выбрать«План счетов», задать маску кода счета (##.##.#).
·Закладка «Бухгалтерские итоги» — установить период получения «Бухгалтерских итогов» (выбрать текущий кварталтекущего года).
·Закладка «Журналы» — установитьначало и конец интервала видимости журнала (начало текущего года и конецтекущего года).
·Закладка «Операция» — установить«Расчет суммы операций» — По всем проводкам. Если необходимо чтобы припроведении документа учитывались только корректные проводки установить режим: þ Проверять проводки при записи операции. 1.3 Установка бухгалтерских итогов
В меню: Операции, Управление бухгалтерскими итогами. Вокне «Управление бухгалтерскими итогами», в поле «по:» установить квартал скоторого будут рассчитываться «Бухгалтерские итоги» — т.е. текущий кварталтекущего года. Затем щелкнуть по кнопке: Установить расчет. 1.4 Настройка бухгалтерских счетов
В меню: Операции, План счетов. Для создания новогосчета в меню: Действия, Новый.
С помощью кнопки Печать в окне «План счетов» можно вывести печатнуюформу Плана счетов. Для печати Плана счетов в меню: Файл, Печать. 1.5 Настройка корректных проводок
Список корректных проводок можно ввести до началаработы. Для ввода списка в меню: Операции, Корректные проводки. Можно дополнятьсписок корректных проводок в процессе работы. Для включения режима контроля вменю: Сервис, Параметры, Операция, установить режим: þ Проверять проводки при записи операции.

 
1.6 Настройка учетной политики
Введите данные учетной политики из меню «Сервис» — «Учетная политика»
Дата – 01.ХХ.ХХ (первый день текущего месяца, текущегогода).
Метод определения выручки – по отгрузке
База распределения косвенных расходов — сумма прямыхзатрат
«Директ – костинг» — не используется
Метод оценки стоимости материалов – взвешенная (исходяиз средней)
По товарам – ПБУ 18/02 не применяется
Затем нажмите кнопку Установить и Закрыть.
/>
 
1.7 Общая настройка системы
Настройте параметры системы из меню «Сервис» — «Общаянастройка» — «Начальные данные»:
Валюта – руб.
Ед. измерения – шт.
Ставка НДС – 18%
Без налога с продаж
Банковский счет – основной
Подразделение – основное
Склад – основной
Вид договоров – основной
На закладке «Режимы» установите флажки:
Использовать список корректных проводок
Все документы помешать в ЖХО
Контроль отрицательных остатков МПЗ
Дата запрета редактирования документов – 31.12.2003
Остальные параметры оставить по умолчанию.
1.8 Установка дополнительных параметров системы
В меню «Сервис» — «Параметры» установите следующиепараметры:
На закладке «Общие» установите текущую дату 01.ХХ.ХХ.(1-е число текущего месяца текущего года).
На закладке «Журналы» установите интервал журналов сначала года по конец года (01.01.ХХ-31.12.ХХ)
На закладке «Бухгалтерские итоги» установите текущийквартал текущего года.
Ознакомьтесь с параметрами на других закладках, неменяя параметров, т.е. согласитесь по умолчанию с 12 параметрами, предложеннымиразработчиками программы.
1.9 Ввод сведений об организации
Работа с программой начинается с ввода сведений оборганизации, при этом переходя от одной вкладки к другой, желательно заполнитьвсе требуемые поля. Введенная информация будет использоваться в дальнейшейработе. При вводе даты удобно использовать Календарь. Вызов: Сервис/Календарь

/>

Переход по годам переход по месяцам
Текущей датой является системная дата компьютера.
Ввести недостающие данные или исправить ошибки можно ипозже, вызвав окно Сервис/Сведения об организации.
: Заполнить окноСведения об организации(Сервис/Сведения об организации):
Откройте вкладку «Организация» и введите: Дата регистрации: 1-й день текущего месяца, текущегогода; название организации: ООО «Оптимед»; полное название: Обществос ограниченной ответственностью «Оптимед»; юридический адрес: 305000г.Курск, ул. Белинского, 24; почтовый адрес: 305001 г.Курск, ул. Белинского,24; телефон: 51-12-45
Откройте вкладку «Коды» и введите: ИНН – 7756376589; КПП 463201001, Основнойгосударственный регистрационный номер (ОГРН) 1044637012387, вид деятельности:оптовая торговля, производство и продажа ткани.
Откройте вкладку «Банк» и введите: счет № 40702810600000300277; прямые расчеты; банкорганизации: КБ «Курскпромбанк», г.Курск; корр.счет:30101810400000000814; БИК: 044583814 для этого нажмите кнопку«Редактировать» напротив реквизита «Основной счет». Адресбанка, 305029. г. Курск, ул. К. Маркса, 53
На закладке «ИМНС» Реквизиты свидетельства о постановке на учет. Серия, номер 46 №000696318,выдан 01.09.2004г. Инспекцией МНС России по г. Курску. Код ИМНС – 4632. Назакладке «Налоги». Организация является плательщиком НДС
1.10 Справочники. Создание и выбор элементов
 
Справочники служат для хранения общих ивнутрифирменных классификаторов и используются для организации аналитическогоучета. Количество, название и свойства справочников задаются на этапе конфигурирования.
1С: Бухгалтерия хранит сведения об однотипных объектахв различного рода справочниках. Организованы они в виде таблиц.
Для ввода нового объекта используется команда Новыйменю Действия или клавиша INSERT или кнопкапиктографического меню Новая строка. В зависимости от объема хранимойинформации данные могут быть введены непосредственно в поля таблицы или вспециальную форму, вызываемую автоматически.
Для сохранения данных надо нажать в конце строкиклавишу ENTER или кнопку Записать, при работе с формойкнопку ОК.
Инструментальная панель работы со справочниками.
Создать новую группу Просмотр Копировать строку История
/>

Новая строка Изменить Записать Выбор
Пометить на удаление Установка просмотра списка погруппам
: Продолжить ввод Сведений об организации. Вкладки ИМНС и Налогипропустить. ВкладкаОтветственные лица:
Для ввода ФИО руководителя организации нажать кнопкуслева от поля ввода (откроется окно справочника Список сотрудников) иввести новую запись в справочник:
ФИО: Фадеев Евгений Владимирович
ИНН: 461701277384
Дата рождения: 22.06.1953г.
ПФР: 059-75 1-316-13
Страна ПМЖ:— Россия, код 643
Должность: Генеральный директор
Основное подразделение
Характер работы: — трудовые отношения установлены
Телефон: 5 1 -00-00
Сотрудник является налоговым резидентом
На закладке «Начисления з/п»
Месячный оклад 15 000 руб.
Счет отнесения затрат по з/п 44.3 «Расходы на продажу»и сформировать аналитический учет расходов на продажу — «Заработная плата»
Статья затрат по начисленному ЕСН – «ECH»
Статья затрат по прочим отчислениям с ФОТ — «Отчисления с ФОТ»
На закладке «Налоги и отчисления»
Тип вычета на сотрудника- 400 руб.
Налоги с ФОТ начисляются
На закладке «Начальные данные»
Дата начала учета налогов в программе 01.ХХ.200Xг.(1-е число текущего месяца, текущего года)
На закладке «Прочее»
Паспорт гражданина России 3899 №072344, выдан ОМ №1УВД г. Курска 23.10.200(X-1)г.
Адрес регистрации: г. Курск, ул. С. Перовской, 13
Место рождения — г. Курск, Россия.
После ввода сведений о директоре необходимо установитькурсор на фамилии директора и нажмите клавишу ENTER длязаполнения окна Сведения об организации.
 
1.11 Константы
Наиболее общая информация об организации редко изменяетсяи хранится системой 1С: Бухгалтерия в виде констант. В режиме 1С: Бухгалтерияможно только изменять значения констант, все другие изменения выполняются врежиме Конфигуратора.
Открыть список констант можно в режиме Операции/Константы.
На этапе конфигурирования системы любая константаможет быть объявлены периодической. В этом случае в списке константхранится не только ее последнее значение, но и все ранее существовавшиезначения с датами их ввода. 1С: Бухгалтерия использует то значениепериодической константы, которое соответствует дате совершения хозяйственнойоперации.
Для просмотра истории значения константы необходимо:
-  Установить курсор в строку с нужной константой;
-  Нажать кнопку История на панели инструментовокна Список констант или
Выбрать команду История значения из меню Действия
: 1. Открыть список констант (на весь экран).
2. Изменить ширину столбца Наименование дляудобного чтения.
3. Найти константу Исполнитель и ввести своюфамилию в качестве значения константы Исполнитель.
4. Просмотреть список констант и определить какие изних являются периодическими.
1.12 План счетов
В типовой конфигурации программы 1С: Бухгалтериясодержится план счетов. Система позволяет не только гибко настраивать его, но ивести несколько планов счетов. Настройка выполняется в Конфигураторе.План счетов открывается через меню Операции/План счетов.
Кардинальное изменение плана счетов производится в Конфигураторе.Созданные в этом режиме счета и субсчета нельзя удалить или редактировать.Такой счет помечен красной галочкой. Счета без этой пометки редактироватьможно. Можно также создавать новые счета, но их код не должен повторять ужеимеющиеся коды.
В плане счетов указывается два параметра, определяющихвид счета по отношению к балансу:
1.  Заб. Признакзабалансового счета. Если счет забалансовый, то в графе плана счетов Забставится знак +.
2.  Акт. Признакактивности счета. Он может иметь значения:
А – активныйсчет. П – Пассивный счет. АП – активно-пассивный счет.
/>
Программа 1С: Бухгалтерия предоставляетпользователю гибкую систему ведения аналитического учета. Для обозначениялюбого рода объектов аналитического учета в программе 1С: Бухгалтериявведен специальный термин – СУБКОНТО. Субконто группируются по видам.Например: конкретный поставщик (Субконто) входит в группу "контрагенты"(вид субконто).
Если на счете (субсчете) предполагается ведениеаналитического учета, за ним закрепляется один или несколько видов субконто.
Программа использует два вида субконто:
-  Перечисление– устойчивая группа значений, которые задаются на этапе конфигурированиясистемы. Например вид цены: оптовые, розничные, оптово-розничные. Список этихзначений в системе имеется и не подлежит редактированию.
-  Справочник –создается бухгалтером самостоятельно. Например субконто Список контрагентоввключает предприятия и частных лиц: ОАО «Клин», ЗАО «Курскэнерго»,ч/п Петров П.П. и др.
Для того, чтобы получить более полную учетнуюинформацию о некоторых объектах аналитического учета, необходимо вести ихколичественный учет. Например, необходимо знать не только, какие товарынаходятся на складе, но и в каком количестве для этого в графе КОЛ ставится знакплюс +.
Программа 1С: Бухгалтерия позволяет вести валютныйучет по нескольким видам валют. Счет (субсчет), по которому можетучитываться валюта, называется валютным. В плане счетов валютные счета(субсчета) имеют пометку в графе ВАЛ знак +.
: 1. Открыть План счетов и развернуть окно на весь экран.
2. Просмотреть все признаки и субконто, закрепленныеза счетами.
1.13 Многоуровневые справочники
Справочники открываются для редактирования через меню Справочникиили с помощью команды Операции/Справочники.
/>В зависимости от содержания справочника его элементы могут быть (или небыть) объединены в группы. Если объекты справочника можно группировать, то вменю Действия есть команда Новая группа, а на панели инструментовсоответствующая кнопка.
Для каждой группы задается уникальный код(автоматически, но менять его можно) и название. Чтобы открыть группу, надодважды щелкнуть по значку или выбрать Действия/Следующий уровень илинажать CTRL+¯. Некоторыесправочники позволяют создавать дерево групп, то есть группы внутри групп.Щелчком по знаку +(-) можно сворачивать или разворачивать структуру групп.
/>Для возврата к списку предыдущего уровня надо нажать CTRL+­ или дважды щелкнуть по значку открытой группы иливыбрать Действия/Предыдущий уровень.

/>
:1.Открыть справочник Контрагенты создать следующую структуру:
Группа — Учредители
Группа — Поставщики
Группа — Покупатели.
Подчиненные справочники
Система 1С: Бухгалтерия позволяет связыватьмежду собой элементы различных справочников. Например, в справочнике Договорыхранятся номера договоров, заключенных с конкретной организацией ( частнымлицом) – элементом справочника Контрагенты. Говорят, что один справочникподчинен другому./> В окне подчиненного справочника отображаются толькоте элементы, которые связаны с текущим владельцем. Поэтому прежде чем,открывать подчиненный справочник необходимо выделить элемент — владелец. Впротивном случае подчиненный справочник откроется без элементов, в заголовкеокна появится надпись Не задан элемент-владелец. Переход от справочника– владельца к подчиненному справочнику и обратно можно выполнить с помощьюкнопок на панели инструментов или через меню Действия.
В папку "Учредители" внести:
1.  Физическое лицо, директор Фадеев Е.В. Адрес: г. Курск,ул. Косухина, д.24/16, телефон: 38-23-15, ИНН 4634567812, Дата рождения01.12.60г., Паспорт гражданина России, серия 3899 № 071329, выдан 27.12.1999ОМ№1 УВД г. Курска. Договор учредительский
2.  Физическое лицо, Фадеев В.В., Адрес: г. Курск,ул.Радищева, д.65, кв.13, телефон: 56-30-49, ИНН 4636789123, Дата рождения22.042.70г., Паспорт гражданина России, серия 3804 № 322025, выдан 15.12.2001ОМ№1 УВД г.Курска. Договор учредительский.
3.  Организация ОАО «Центроблздрав», Адрес: г.Курск, ул. Интузиастов, д.3, телефон 2-14-67, ИНН 4756123485, р/сч22523100020008054312 в «Газэнергопромбанк» г. Курск, БИК 807213483, к/сч23457830004003214542. Договор учредительский.
В папку "Поставщики" внестиорганизации:
1.  ООО «Спецодежда», полное наименование ООО«Специальная одежда». Адрес: г. Курск, ул. Луговая, д.19, т-н:56-68-11, ИНН 4632025659, р/сч 40203800023004564592 в Курском филиале ООО«Юниаструмбанк» г. Курск, БИК 807235592, к/сч 53123457000000524112. Договоросновной.
2.  ОАО «Швея», полное наименование ОАО «Швея».Адрес: г. Курск, ул. Яндовищенская, д.3, т-н: 70-21-11, ИНН 4613849657, р/сч30102700000317843281 в Курском филиале ООО «Москомприватбанк» г. Курск, БИК706124373, к/сч 12246788000000412334. Договор основной.
В папку "Покупатели" внести
1.  МУЗ Горбольница №4. Адрес: г. Курск, ул. Семеновская,д.5, телефон: 56-13-21, ИНН: 4612345098, р/сч 20503800000428954392 в«Курскпромбанк» г. Курск, БИК 807205484, к/сч 23457890000000523456. Договоросновной.
2.  МУП Северный торговый комплекс. Адрес: г. Курск, ул. Димитрова,д.68, т-н: 56-68-11, ИНН 4632025658, р/сч 11414900000009065401 в«Россельхозбанк» г. Курск, БИК 918110595, к/сч 34568990000004123451. Договоросновной.
3.  МУЗ Городская станция скорой помощи. Адрес: г. Курск,ул.Пионеров, д.6, т-н: 57-77-22, ИНН 5743106767, р/сч 21505001000000017651 вбанке «Русский стандарт» г. Курск, БИК 197231614, к/сч 24679001010000523456.Договор основной.
Отдельной строкой без образования группы введитеконтрагента: ОАО «Центральная гостиница». Адрес: г.Курск, ул. Ленина, д.2/4,т-н: 70-20-30, ИНН 6854217856, р/сч 32614200030000487421 в банке «Русскийстандарт» г. Курск, БИК 208122725, к/сч 35787000000200614567. Договор основной.
Заполнить справочник «Номенклатура»
Группа – «Верхняя одежда»;
Группа – «Головные уборы»
3. В распоряжении ООО «Оптимед» находятсядва склада: склад готовой продукции и основной склад. Добавить в справочник Местахранения недостающие записи.
1.8 Копирование, пометка на удаление
 
Копирование объекта:
1.  />Установите курсор на объект, который копируется.
2.  Выберите пункт Копировать меню Действия иликнопку Копировать.
3.  Будет создан новый объект, являющийся копиейвыбранного (за исключение кода и даты). Внесите необходимые изменения.
4.  Сохраните изменения (ENTER или ОК)или откажитесь от копирования (ESC).
Удаление объекта происходит в два этапа:
/>1-ый этап – помечаются объекты, которые надо удалить. Для чего
1.  Выделите объект.
2.  Выберите Действия/Пометить на удаление иликнопка Пометить на удаление.
2-ой этап – физическое удаление выполняется в меню Операции/Удалениепомеченных объектов при условии закрытия всех открытых окон.
Пометку на удаление можно снять – Действия/Отменитьпометку на удаление (или повторное нажатие тех же кнопок или клавиш).
: Заполнить справочник Номенклатура (группа Верхняя одежда).
***При вводе числовых значенийиспользовать калькулятор. Код автоматически создается программой.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.