Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Основы организации бухгалтерского учета на предприятии ЗАО "Черемшанская МСО-ТАПС"

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО«ЧЕРЕМШАНСКАЯ МСО-ТАПС»
1.1 Краткая характеристикапредприятия
1.2 Анализ основныхтехнико-экономических показателей ЗАО «Черемшанская МСО-ТАПС» за 2002-2004 года
2. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГОУЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Общие правила организациибухгалтерского учета
2.2 Учетная политика предприятия
2.3 Функции и структура бухгалтерскогоаппарата
3. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ВЗАО «ЧЕРЕМШАНСКАЯ МСО-ТАПС»
3.1 Учетная политика ЗАО«Черемшанская МСО-ТАПС» на 2005 г.
3.2 Первичные учетные документы,документооборот и хранение документов ЗАО «Черемшанская МСО-ТАПС»
3.3 Рекомендации по организациибухгалтерского учета
4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Построение учетногопроцесса, полностью удовлетворяющего потребности организации, ее собственникови внешних пользователей информации, невозможно без рациональной егоорганизации. Под организацией бухгалтерского учета принято понимать системуусловий и элементов (слагаемых) учетного процесса, включающую первичный учет идокументирование операций (первичную учетную документацию и документооборот),план счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организацииучетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности, – систему,основывающуюся на присущих бухгалтерскому учету правилах.
Предприятиямпредоставлено право разрабатывать свою учетную политику, самостоятельноопределять конкретные методики, формы, технику ведения и организациибухгалтерского учета исходя из установленных правил и особенностейхозяйствования.
При этом ответственностьза организацию бухгалтерского учета несет руководитель хозяйствующего субъекта.Он обязан создавать необходимые условия для правильного его ведения, обеспечитьнеукоснительное соблюдение всеми подразделениями и службами, работниками,имеющими отношение к учету, порядка оформления и представления первичныхучетных документов, других источников информации для отражения в учетесодержащихся в них данных.
Руководительсамостоятельно устанавливает организационную форму бухгалтерского работы исходяиз вида организации, объема учетной работы конкретных условий хозяйствования.
Основными задачамибухгалтерского учета являются:
1)        формированиеполной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатахдеятельности предприятия;
2)        обеспечениеконтроля над наличием и движением имущества, использованием материальных,трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами исметами;
3)        своевременныепредупреждение негативных моментов хозяйственно-финансовой деятельности.
Актуальность темыкурсовой работы обуславливается исключительной ролью бухгалтерского учета вэкономической жизни общества.
В отечественнойэкономической литературе очень много публикации по бухгалтерскому учету иотчетности. Рассматриваются основные принципы и базовые общепринятые правилаведения бухгалтерского учета, обработки и подготовки информации финансовогохарактера, что позволяет использовать систему учетной информации в процессепринятия управленческих решений для планирования и организации бизнеса. Этивопросы анализируются и рассматриваются в работах: Козловой Е.П., БезрукихП.С., Красновой Л.П..
Целью данной работыявляется раскрыть основы организации бухгалтерского учета на предприятии.
Достижение указанной целипотребовало постановки и решение следующих задач:
–рассмотреть общиеправила организации бухгалтерского учета;
–дать общуюхарактеристику формам бухгалтерской учета;
–определить права,обязанности и ответственность главного бухгалтера.
Предметом исследованияявляется бухгалтерский учета предприятия.

1. ОСНОВЫДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ЧЕРЕМШАНСКАЯ МСО-ТАПС»
 
1.1 Краткаяхарактеристика предприятия
Закрытое акционерноеобщество «Черемшанская МСО-ТАПС» создано путем слияния открытого акционерногообщества «Черемшанская МСО», зарегистрированное Государственной Регистрационнойпалатой при Министерстве Юстиции Республики Татарстан, свидетельство огосударственной регистрации № 1637/к (41) от 13 августа 1999 г., и открытогоакционерного общества «СИТАПС», зарегистрированное Межрайонной инспекциейМинистерства Российской Федерации по налогам и сборам № 14 по РеспубликеТатарстан, за основным государственным номером 1021602826376 от 12 августа 2002г.
Общество занимаетсястроительно-монтажными работами.
Место нахожденияОбщества: Республика Татарстан, с. Черемшан, ул. Титова д. 9.
Почтовый адрес Общества:423100, Республика Татарстан, с. Черемшан, ул. Титова д. 9.
Общество являетсяюридическим лицом — коммерческой организации — с момента его государственнойрегистрации и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на егосамостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлятьимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Уставный капиталОбщества на момент его учреждения установлен в размере 15 220 000 (Пятнадцатьмиллионов двести двадцать тысяч) рублей и разделен на 15 220 (Пятнадцатьтысяч двести двадцать) обыкновенных именных акций номинальной стоимостью1 000 (Одна тысяча) рублей каждая. При учреждении общества все его акцииразмещены среди его учредителей.
Акции распределяютсяследующим образом:
-Открытое акционерноеобщество «СИТАПС» получает- 8 355 (Восемь тысяч триста пятьдесят пять)акций, на сумму 8 355 000 (Восемь миллионов триста пятьдесят пятьтысяч) рублей, что составляет 54,9% участия в ЗАО «Черемшанская МСО-ТАПС».
-          Открытое акционерноеобщество «Черемшанская МСО» получает – 6 865 (Шесть тысяч восемьсотшестьдесят пять) акций, на сумму 6 865 000 (Шесть миллионов восемьсотшестьдесят пять тысяч) рублей, что состовляет45,1% участия в ЗАО «ЧеремшанскаяМСО-ТАПС».
1.2 Анализ основныхтехнико-экономических показателей ЗАО «Черемшанская МСО-ТАПС» за 2002-2004 года
Для того чтобы получитьполное представление о деятельности организации, о его возможностях, реальномположении дел на предприятии, проводится оценка основных технико-экономическихпоказателей.
Таблица1 — Анализ основных технико-экономических показателей ЗАО «ЧеремшанскаяМСО-ТАПС» за 2002-2004 года Показатели 2002 2003 2004 Сумма Абсол. измение Темп роста, % Сумма Абсол. измение Темп роста, % Выручка от реализации, тыс. руб. 20744 24804 4060 119,57 300000 5196 120,95 Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 18673 20103 1430 107,66 26315 6212 130,9 Прибыль от реализации, тыс. руб. 3179 3741 562 117,68 4500 759 120,29 Чистая прибыль, тыс. руб. 1389 2760 1371 198,7 4160 1400 150,72 Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 15513 17857 2344 115,11 19764 1907 110,68 Фондоотдача 1,34 1,39 0,05 103,73 1,52 0,13 109,35 Фондоемкость 0,75 0,72 -0,03 96 0,66 -0,06 92 Фондовооруженность, тыс. руб. 112,41 127,55 15,14 113,47 139,18 11,63 109,12 Амортизация, тыс. руб. 16328 18395 2067 112,66 19250 855 104,65 Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. 3870 4850 980 125,32 5139 289 105,96 Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, об. 5,36 5,11 -0,25 95,34 5,84 0,73 114,29 Среднесписочная численность работников, чел. 138 140 2 101,45 142 2 101,43 Производительность труда, тыс. руб. 150,63 177,29 26,66 117,7 211,55 34,26 119,32 Фонд оплаты труда, тыс. руб. 5935 6212 277 104,67 8553 2341 137,69 Средняя заработная плата, тыс. руб. 3,580 4,761 1,181 132,99 5,863 1,102 123,15 Экономическая рентабельность, % 7,44 13,73 6,29 184,54 15,81 2,08 115,15 Грузооборот грузовых автомобилей, т. км. 1250394 1500025 249631 119,96 1617970 117945 107,86
ЗАО «ЧеремшанскаяМСО-ТАПС» является рентабельным. Его выручка от реализации за 2002-2003 г.увеличилась на 4060 тыс. руб., соответственно темп роста составил 119,57%, а за2003-2004 г. увеличилась на 5196 тыс. руб. и темп роста 120,95 %. Так как все показателивзаимосвязаны, то увеличение выручки от реализации ведет за собой и увеличениезаработной платы, так за 2002-2003 г. заработная плата увеличилась на 1181 тыс.руб., а за 2003-2004 г. на 1102 тыс. руб… Чистая прибыль за 2003 годотносительно 2002 года увеличилась в 1,9 раза, а за 2004 год относительно 2003года в 1,5 раза.
Рост выручки от продаж заисследуемый период обусловлен ростом производительности труда, ростом запасовна складах, расширением торговой сети, сокращением времени обслуживания.
Численность работников за2002-2003 г. увеличилась на 2 человека и за 2003-2004 г. на 2 человека. Ростчисла работников обусловлен в частности с увеличением потребности вобслуживающем и производственном персонале.

2. ОСНОВЫОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
В соответствии сГражданским кодексом РФ юридическим лицом признается организация, которая имеетв собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленноеимущество отвечает по своим обязательствам этим имуществам, может от своегоимени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права,нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Мы рассматриваеморганизацию бухгалтерского учета коммерческими фирмами, то есть такими, которыепреследуют извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Не зависимо оторганизационно-правовой формы все коммерческие организации осуществляют своюдеятельность в соответствии с уставом организации. Управление организациейтакже осуществляется в соответствии с ее уставом или учредительным договором[7].
В процессе деятельностиорганизаций совершается большое количество простых и сложных хозяйственныхопераций. Из приобретенных в установленном порядке разнообразных предметовтруда организации с помощью средств труда, которыми они располагают, изатраченного труда, работников производят продукцию выполняют работы иоказывают услуги, реализуя их покупателям и заказчикам в соответствии сзаключенными договорами купли-продажи. При этом на всех стадиях производственногопроцесса и кругооборота хозяйственных средств в организации возникают объектыбухгалтерского учета.
Все объектыбухгалтерского учета можно условно разделить на несколько групп. К первойотносятся имущество, которое находится в собственности организации или которымсобственник наделяет организацию, передавая его ей в оперативное управление илихозяйственное ведение (государственные и муниципальные унитарные предприятия).Ко второй группе объектов учета следует отнести процессы, происходящие в организации:процесс приобретения (заготовления) материально-производственных запасов(сырья, материалов, и других предметов труда), процесс производства продукции(товара), ее выпуска и реализации. В отдельную группу выделяют расчетныеоперации с поставщиками материалов, покупателями изготовленной продукции, сработниками по оплате труда и т.д. Самостоятельную группу образуют объектыучета, отражающие конечные финансовые результаты деятельности организации.Кроме того, объектами учета являются источники средств и ресурсов организации(уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал, фонды специальногоназначения и др.) и их движение. Следовательно, в бухгалтерском учете находятотражение как сам процесс производства продукции (выполнения работ, оказанияуслуг), так и кругооборот капитала [8].
2.1 Общие правила организациибухгалтерского учета
Бухгалтерскому учету какфункции управления присущи следующие основы его организации:
— нормативноерегулирование бухгалтерского учета. Государство в лице законодательной иисполнительной власти в соответствующих законах (Федеральном законе «Обухгалтерском учете» и др.) и иных актах законодательства устанавливает единыеправовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета,правила публикации отчетности и осуществляет меры, обеспечивающие достоверностьбухгалтерской информации.
— постоянное повышениероли бухгалтерского учета в обеспечении пользователей бухгалтерскойинформацией, необходимой им для принятия правильных решений. К такой информацииможно, например, отнести информацию о финансовом состоянии, прибыли,конкурентоспособности, рентабельности;
— динамичностьбухгалтерского учета, постоянное совершенствование учетного процесса,методологии и техники бухгалтерского учета на основе компьютеризации,оптимизации затрат на ведение бухгалтерского учета;
— использование вбухгалтерском учете общих принципов управления, включая системный подход,экономико-математические методы и модели, принципы программно-целевогоуправления, научную организацию труда и другие методы и модели [13].
Помимо основных принциповпри отражении информации в системе бухгалтерского учета должны соблюдатьсяследующие правила его построения:
— сплошная, непрерывная,документально обоснованная и взаимосвязанная регистрация всех совершенных ворганизации хозяйственных операций.
— учет должен строится наоснове отражения фактов хозяйственной деятельности в том отчетном периоде, вкотором они имели место (допущение временной определенности фактовхозяйственной деятельности);
— оценка имуществ иобязательств. Это правило предполагает оценку основных средств, материально –производственных запасов, незавершенного производства, финансовых вложений иобязательств по фактически сложившимся в момент совершения операции затратам (попервоначальной или исторической себестоимости).
— определениехозяйственного субъекта, обязанного вести бухгалтерский учет и составлятьбухгалтерскую отчетность. Это правило относится к действующему юридическомулицу, продолжающему свою хозяйственную и иную коммерческую деятельность вобозримом будущем [9].
Документирование операцийи документооборот
Характерная особенностьбухгалтерского учета состоит в том, что он основан на строгом документированиихозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности).
Все документы, служащиеоснованием для записей в бухгалтерском учете, должны представляться вбухгалтерию организации в установленном порядке к определенному сроку дляпроверки с точки зрения законности отраженных в них операций, правильностиоформления (полнота реквизитов, наличие подписей ответственных лиц и т.д.) идля последующей обработки и группировки.
Движение документов отмомента составления в данной организации или получения от других организаций досдачи в архив после их обработки и систематизации называется документооборотом.Расписание сроков составления, представления и обработки первичных документов,регистрации и группировки учетных данных, продолжения других стадий учетногопроцесса принято называть графиком в учете [10].
График обычно включаетперечень и сроки учетных работ выполняемых оперативными, инженерно-техническимии бухгалтерскими работниками, с приложением форм документов и инструкций по ихсоставлению. По каждому документу в графике указывают исполнителя(составителя), адресат (служб, куда поступает документ), сроки представления иобработки. Графики обычно имеют форму таблиц, диаграмм и др.
План счетовбухгалтерского учета
Планом счетовбухгалтерского учета называют перечень синтетических счетов, отражающийсистематизированную группировку необходимой информации о всестороннейхозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта и определяющий такуюорганизацию бухгалтерского учета, которая позволяет получать эту информацию дляоперативного руководства и управления, повседневного контроля в интересахсобственников, других заинтересованных лиц, органов государственной иисполнительной власти.
 Исходя из задач системынормативного регулирования бухгалтерского учета, Министерством финансовРоссийской Федерации определено использовать на всей территории страны единыйПлан счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельностипредприятий независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности иорганизационно-правовых форм (кроме кредитных и бюджетных организаций) иИнструкцию по его применению.
Хозяйствующие субъектына основе единого Плана счетов должны составлять рабочие планы счетовбухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полнотыучета и отчетности. Им предоставлено право в рабочих планах счетовустанавливать количество счетов, уточнять содержание субсчетов, а также вводитьдополнительные, исключать или объединять отдельные субсчета [5].
Учетные регистры
В бухгалтерии все записиведутся в таблицах специальной формы, или учетных регистрах. Учетные регистрымогут иметь форму книг (журналов), карточек, ведомостей, машинограмм илимашинных носителей информации. Технически регистрация данных можетосуществляться ручным способом или быть частично или полностьюавтоматизированной. Учетные регистры могут классифицироваться по разнымпризнакам.
— по характеру записейвыделяют: хронологические регистры, в которых регистрация бухгалтерскихдокументов ведется в последовательности их поступлении, систематическиерегистры, на которых записи группируются по счетам, и комбинированные регистры,сочетающие хронологическую и систематическую записи.
-по объему содержаниярегистры подразделяются на синтетические и аналитические.
-по построению регистрымогут быть односторонними (например, карточки, на которых колонки прихода ирасхода – дебета и кредита – расположены на одной стороне), двухсторонними(например, записи в книгах на развороте страниц – слева по дебете, а справа- покредиту), многоколонными (когда показатели группируются по дополнительным признакам,например, при учете общепроизводственных расходов по статьям калькуляции),линейными (например, аналитический учет с поставщиками ведется позиционно,отдельной строкой, по каждому поставщику), шахматными (запись по дебету икредит производится однократно).
— по внешнему виду — этоуже упомянутые бухгалтерские книги, карточки, ведомости и машинные носителиданных. В современных условиях все более широкое применение в бухгалтерскомучете находят машинные носители информации, например, магнитные ленты и диски.При их использовании должна быть предусмотрена возможность их вывода набумажные носители информации.
Формы регистровбухгалтерского учета разрабатываются и рекомендуются Министерством финансов РФи другими органами, которые законодательно предоставлено право регулированиябухгалтерского учета [2].
Формы бухгалтерскогоучета
Регистры бухгалтерскогоучета создают основу формы бухгалтерского учета. Под формой бухгалтерскогоучета принято понимать определенное сочетание построения и взаимосвязирегистров, а также порядок и способы регистрации и группировки в них учетнойинформации. На практике получили распространение несколько форм бухгалтерского учета– ручных (мемориально-ордерная, журнально-ордерная) и машиноориентированных(таблично-автоматизированная, компьютерная и др.) [5].
При мемориально-ордернойформе все бухгалтерские проводки заносятся в мемориальные ордера, к которымприлагаются первичные оправдательные документы или накопительные игруппировочные ведомости, служащие основанием учетных записей.
К достоинстваммемориально-ордерной формы учета следует отнести строгую последовательностьучетных процедур, простоту и доступность учетной техники, возможностьразделения учетной информации между сотрудниками, обладающими разнойквалификацией.
Недостаткимемориально-ордерной формы состоят в ее значительной трудоемкости.
Для журнально-ордернойформы бухгалтерского учета характерно использование в качестве основныхрегистров журналов-ордеров и вспомогательных к ним накопительных ведомостей.
В целом учетные регистрыжурнально-ордерной формы удобны для контроля, анализа и составления отчетов. Вто же время эта форма бухгалтерского учета имеет недостатки, к которым относятсложную и громоздкую структуру журналов-ордеров, которые заполняются вручную[5].
Отличительнойособенностью машиноориентированных форм бухгалтерского учета являетсявозможность составления на основе компьютерных программ в автоматическом режимерегистров, обобщающих учетную информацию в разрезах, необходимых дляуправления, контроля, анализа и составления установленной бухгалтерскойотчетности.
Одним из обязательныхусловий автоматизации учетно-вычислительных работ являются программырегистрации и обработки бухгалтерских данных. Они включают разработкутехнологий автоматизированного получения и обработки учетной информации, в томчисле: первичные документы, приспособленные к автоматизированной обработке; документооборот,рассчитанный на обработку учетных данных на компьютерах; коды; отчетные разработки,получаемые автоматически; программы работ вычислительной техники;технологические и инструкционные карты, формализирующие порядок выполненияработ на всех этапах технологического процесса автоматизированной машиннойобработки учетной информации, включая работу учетного персонала и персонала другихфункциональных служб организации по сбору и передаче первичной учетнойинформации на обработку и по использованию полученных отчетных разработок.
Организациисамостоятельно выбирают регистры, формы и методы бухгалтерского учета исходи изобъема учетных работ, наличие вычислительной техники и других условий. Онимогут не только использовать рекомендованные формы, но и разрабатывать своиоригинальные, соблюдая при этом общие методологические принципы, установленныев централизованном порядке, а также технологию обработки учетных данных [15].
2.2 Учетная политика предприятия
Одним из первыхстандартов по ведению бухгалтерского учета является ПБУ 1/98 «Учетная политикаорганизаций». Этот документ внутреннего пользования, устанавливающий границыприменяемых организацией правил ведения бухгалтерского учета, если они имеютмноговариантный состав.
Под учетной политикойорганизации понимается выбранная ею совокупность способов ведениябухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировкии итогового обобщения фактов хозяйственной (уставной и иной) деятельности.
К способам ведениябухгалтерского учета относятся методы группировки и оценки фактов хозяйственнойдеятельности, погашения стоимости активов, приемы организации документооборота,инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системырегистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующиеспособы и приемы.
Учетная политикаорганизации формируется главным бухгалтером и утверждается руководителеморганизации.
При этом утверждаются:
1)        рабочий плансчетов бухгалтерского учета;
2)        формы первичныхучетных документов;
3)        методы оценкиактивов и обязательств;
4)        порядокпроведения инвентаризации активов и обязательств;
5)        правиладокументооборота и технология обработки учетной информации;
6)        порядок контроляза хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые дляорганизации бухгалтерского учета.
Среди элементов учетнойполитики необходимо также указать установленные в операции методы контроля засовершением хозяйственных операций, их оформлением сотрудниками организации,формы и способы контроля за их действиями. К таковым можно отнести разделениефункций сотрудников, составление форм внутренней отчетности отдельнымиподразделениями, проведение периодических проверок профессиональных качествсотрудников, создание службы внутреннего аудита или привлечение аудиторскихформ не только для подтверждения годовой отчетности, но и для проведенияпроверки правильности совершаемых операций как с юридических, так и финансовойточек зрения независимым аудитором по инициативе организации [11].
Как известно, учетнаяполитика организации принимается на ряд лет и не должна ежегодно меняться.Изменения в учетную политику могут вноситься в случаях:
— изменениязаконодательств Российской Федерации или нормативных актов, влияющих напостановку бухгалтерского учета;
— разработки организациейновых способов бухгалтерского учет, применение которых позволит болеедостоверно отражать факты хозяйственной деятельности или уменьшить трудоемкостьучетного процесса;
— существенного измененияусловий деятельности, которое может быть связано с реорганизацией, сменойсобственников, изменением видов деятельности и т.п.
Изменения учетнойполитики должно быть обоснованным и оформляться в порядке, предусмотренном вПБУ 1/98. Они должны вводиться с 1 января года, следующего за годом утверждениясоответствующего организационно-распорядительного документа. Это измененияучетной политики объявляется в пояснительной записке к бухгалтерской отчетностиорганизации [6].
2.3 Функции и структурабухгалтерского аппарата
Организацией (акционернымобществом, иным хозяйствующим субъектом, государственным унитарным илимуниципальным предприятием и т. д.) руководит директор (совет директоров,управляющий), назначаемый учредителями, собственником, или сам собственник.Оперативное руководство административно-хозяйственной, коммерческойдеятельностью осуществляется, как правило, через аппарат управления, которыйорганизует всю работу, координирует и контролирует деятельность внутреннихзвеньев организации, ведет бухгалтерский учет, составляет установленнуюотчетность и представляет ее соответствующим органам.
При наличии в составеаппарата управления организации самостоятельного учетного аппарата –бухгалтерии, возглавляемой главным бухгалтером, на нее возлагаются ведениесвоевременного и достоверного бухгалтерского учета, формирование полной идостоверной информации о ее деятельности и имущественном положении, необходимойтакже для контроля за соблюдением действующего законодательства, зарациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовыхресурсов (в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами),предотвращение негативных явлений в деятельности организации, осуществлениестрожайшего режима экономии.
Учетный аппарат тесносвязан со всеми структурными подразделениями организации, со службами иотделами аппарата управления и отдельными исполнителями. Представляемые вбухгалтерию всеми подразделениями и службами организации необходимые для учетаи контроля документы, отчетные сведения, а также плановые, сметные инормативные данные обрабатываются и группируются по определенным признакам, ина их основе готовится информация о деятельности отдельных подразделений иорганизации в целом. Практическая ценность этой информации заключается в том,что она позволяет глубоко анализировать экономические показатели работы,систематически контролировать хозяйственные процессы и явления, делать на ихоснове нужные выводы и принимать меры по улучшению работы организаций, ееподразделений и служб.
Особое вниманиебухгалтерского аппарата должно быть обращено на функции контроля даже приналичии в организации службы внутреннего аудита. Контроль, осуществляемыйбухгалтерским аппаратом, можно подразделить на предварительный, текущий ипоследующий.
При наличии в организациибухгалтерской службы большое внимание обычно уделяется структуре бухгалтерскогоаппарата. Под структурой бухгалтерского аппарата принято понимать егоподразделение на составные части на основе принципов разделения труда, то естьспециализации работников бухгалтерии и кооперации их совместных усилий [5].
Структура бухгалтерии,как правило, состоит из:
— расчетной группы,работники который на основании первичных документов выполняют все расчеты позаработной плате и удержаниям из нее, осуществляют контроль за использованиемфонда оплаты труда, ведут учет расчетов по отчислениям во внебюджетные фонды идр.;
— производственно-калькуляционной группы, работники которой ведут учет затрат навсе виды производств, калькулируют фактическую себестоимость выпускаемойпродукции и составляют отчетность; определяют состав затрат на незавершенноепроизводство;
— общее группы, работникикоторой осуществляют учет остальных операций, ведут Главную книгу и составляютбухгалтерскую отчетность.
В крупных организацияхвыделяется финансовая группа, работники которой ведут учет денежных средств ирасчетов с дебиторами кредиторами, юридическими и физическими лицами;
Материальная группа, работникикоторой ведут учет приобретения материальных ценностей, расчетов с поставщикамиматериалов, поступления и расходования материалов в разрезе мест их хранения ииспользования и т. д.
Бухгалтерия представляетсистематическую информацию о работе организации и отдельных его подразделенийруководству и совету директоров (правлению) организации [3].
Права, обязанности иответственность главного бухгалтера
Права и обязанностируководителя бухгалтерской службы организации определены законодательнымиактами Российской Федерации, в первую очередь Федеральным законом «Обухгалтерском учете».
Главный бухгалтернепосредственно подчинятся руководителю организации, которым он назначается иосвобождается от должности. Руководитель обязан обеспечить все необходимые условиядля надлежащей организации работы бухгалтерии, а также для выполнения всемиработниками предприятия требований главного бухгалтера в отношении оформления ипредставления необходимых для бухгалтерского учета документов и иных сведении.
Главный бухгалтеротвечает за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета,своевременное составление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Ондолжен следить за соблюдением установленных принципов, норм и правил учета приотражении осуществляемых предприятием хозяйственных операций, а также за ихсоответствием действующему законодательству. Главный бухгалтер контролируетдвижение имущества и выполнения обязательств. Практически бухгалтер организуетвсю работу бухгалтерии, распределяет обязанности между работникамибухгалтерского аппарата и контролирует выполнение ими этих обязанностей. Оченьвелика роль главного бухгалтера в налаживании информационных связей между всемиподразделениями предприятия путем составления и четкого соблюдения графика оборотаучетной документации. Должен быть обеспечен порядок сохранности документов инедопущения к их использованию посторонних лиц. Существуют определенные правилаархивного хранения документов. Нормативно минимальный срок хранения первичныхбухгалтерских документов, регистров и отчетов определен в 5 лет; некоторыедокументы хранятся дольше, например, срок хранения лицевых счетов работников –75 лет.
Денежные и расчетныедокументы, финансовые и кредитные обязательства должны иметь подпись главногобухгалтера, без этой подписи документы считаются недействительным и не должныприниматься к использованию. В случае отсутствия главного бухгалтере длительноевремя (например, если он находится в отпуске или в командировке) руководительдолжен письменно распорядиться о представлении права подписи другому лицу.
Бухгалтер не долженоформлять и исполнять документы по операциям, которые противоречатзаконодательным нормам и нарушают договорную и финансовую дисциплину. Если углавного бухгалтера и руководителя возникли разногласия по существу проводимыхопераций и их законности, то бухгалтер принимает документы к исполнению, нотолько на основании письменного распоряжения руководителя, который и несет всюполноту ответственности за последствия осуществления таких операций [12].
С главным бухгалтером согласовываетсяназначение или смена материально-ответственных лиц – кассиров, кладовщиков идр. Как правило, главный бухгалтер не может выполнять обязанности, связанные сматериальной ответственностью, поэтому функции кассира возлагаются на отдельноелицо. Если в штате предприятии такая должность отсутствует (такое положениехарактерно для малых предприятий), то обязанности кассира по письменномураспоряжению руководителя предприятия могут выполняться главным бухгалтером илидругими работниками.
В современных условиях вфункции главного бухгалтера входит не только контроль заорганизационно-техническим состоянием учета, но и экономический анализ учетныхи отчетных данных. Главный бухгалтер и другие учетные работники должны хорошознать экономику и особенности производственно-технологического цикла тойотрасли, к которой принадлежит их предприятие, быть компетентным в вопросахфинансов и кредитования, в гражданском и трудовом законодательстве. Бухгалтердолжен уметь планировать и контролировать текущие денежные потоки, приниматьактивное участие в составлении бизнес-планов, в которых даетсятехнико-экономическое обоснование проектов развития предприятия [2].
Системой нормативногорегулирования бухгалтерского учета и отчетности регламентированы и другиеправила главного бухгалтера. К ним относятся подчиненность главному бухгалтерувсех работников, занятых бухгалтерским учетном формированием отчетности (вбухгалтерии, на вычислительной установке, в других подразделениях). Этимдостигается консолидация всего учетного аппарата под руководством главногобухгалтера. Он устанавливает служебные обязанности всех работников учета с тем,чтобы каждый знал круг выполняемых им работ и нес за них ответственность [5].

3. ОРГАНИЗАЦИЯБУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ЗАО «ЧЕРЕМШАНСКАЯ МСО-ТАПС»
 
3.1 Учетная политикаЗАО «Черемшанская МСО-ТАПС» на 2005 г.
Порядок введения учета на предприятии
— Бухгалтерский иналоговый учет на предприятии ведется в бухгалтерией.
— Организация ведет учетс использованием компьютерной техники, бухгалтерской программы, мемориальныхордеров.
— Организация используетрабочий план счетов (приложение №1 к настоящему приказу), разработанныйприказом Минфина России от 31 декабря 2000 г. №94 н.
Учетные документы и регистры
— Хозяйственные операциив бухгалтерском учете оформляются типовыми первичными документами, которыеутверждены законодательно.
— Налоговый учет ведетсяв регистрах, разработанных организацией самостоятельно и утвержденных настоящимприказом.
— Учетные документыхранятся на предприятии в течение пяти лет.
Порядок проведения инвентаризации
Инвентаризацияматериалов, товарных запасов и расчетов проводится один раз на начало года, атакже в случаях, предусмотрительных законодательством. Инвентаризация основныхсредств проводиться один раз в три года.
Учет основных средств
— Амортизация основныхсредств в бухгалтерском и налоговом учете начисляется линейным методом всоответствии с гл. 25 НК РФ «Налог на прибыль».
— Стоимость объектовосновных средств стоимостью до 10 тыс. руб. за единицу списывать насебестоимость продукции (работ, услуг) в момент ввода в эксплуатацию. С цельюобеспечения сохранности таких объектов основных средств организоватьаналитический учет в течение всего срока полезной в эксплуатации объектов.
Учет нематериальныхактивов
— Нематериальные активы вбухгалтерском и налоговом учете амортизируются линейным методом (п.15 ПБУ14/2000).
— Амортизациянематериальных активов в бухучете отряжается на отдельном счете 05 «Амортизациянематериальных активов».
Списание материально-производственныхзапасов
При отпускематериально-производственных запасов в производстве и ином выбытии их оценка вбухгалтерском и налоговом учете производится по фактической стоимости.
Учет расходов будущихпериодов
Расходы будущих периодовсписываются равномерно в течении периода, к которому относится(п.1 ст. 272 НКРФ)
Учет общехозяйственныхрасходов
Общехозяйственные расходысписываются в дебет 20 счета «Основное производство»
Учет выручки в исчисленияналога на добавленную стоимость
Признавать реализацию вцелях исчисления налога на добавленную стоимость в соответствии с п. 1 ст.167НК РФ по мере оплаты (поступления денежных средств, в других видов оплаты).
Учет выручки в целяхначисления налога на прибыль
Для учета доходов ирасходов в целях исчислений налога на прибыль применять метод начислении всоответствии со статьями 272 и 273НК РФ
Авансовые платежи поналогу на прибыль
Ежемесячные авансовыеплатежи по налогу на прибыль рассчитываются исходя из фактически уплаченногоналога на прибыль за прошлый квартал
Учет готовой продукции
Готовую продукциюоценивают по фактической производственной себестоимости.
Учет незавершенногопроизводства
Незавершенноепроизводство оценивается по фактической производственной себестоимости.
Учет арендной платы
Поступившую аренднуюплату от сдачи в аренду имущества считать доходом от обычных видовдеятельности.
Расчет налога на добычуполезных ископаемых
Количество добытогополезного ископаемого определяется прямым методом. Ст.339 НК РФ.
3.2 Первичные учетныедокументы, документооборот и хранение документов ЗАО «Черемшанская МСО-ТАПС»
Все хозяйственныеоперации, проводимые организацией, должны оформляться оправдательнымидокументами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основаниикоторых ведется бухгалтерский учет.
Движение материальноймассы – это в основном поступление и выбытие. Поступление материаласопровождается входящими документами – это накладные и счета-фактуры,товарно-транспортные накладные и другие документы, оформляемые поставщикомматериала. Выбытие (перемещение) материала сопровождается исходящимидокументами.
Карточка движенияматериала – заводится для материалов с одинаковым номенклатурным номером.Содержит в себе полное описание параметров данной материальной позиции. Сам номенклатурныйномер, название, единицу измерения, учетную цену, сорт, бухгалтерский счет накотором учитывается данный материал и т.п. Кроме этого, как явствует изназвания, в ней прослеживается все движения данной материальной позиции –приход, расход, остаток. По записям в карточке ведения учета по данномуматериалу (инвентарной карточке) легко увидеть, сколько отпущено и, сколькоосталось, не прибегая к инвентаризации. Инвентаризации, в этом случае,требуется только для сверки данных учета с фактическими остатками.
Оборотная ведомость –содержит суммарную информацию по движению материальной массы. Для каждогономенклатурного номера в оборотной ведомости должна быть информация вколичественном и суммовом измерениях на начало периода, приходе, расходе и остаткахна конец периода.
Накладная на перемещение– используется для оформления операций по перемещению материалов из одногоподразделения в другое.
Акт на списание –используется для оформления выбытия материала не связанного с егоиспользованием в процессе производства – порча, потеря потребительских свойств,пропажа и т.п.
Хранение документовОбщества
Общество обязано хранитьследующие документы:
— договор о созданииобщества;
— устав общества,изменения дополнения, внесенные в устав общества, зарегистрированные вустановленном порядке, решение о создании общества, свидетельство огосударственной регистрации общества;
— документы,подтверждающие права общества на имущество, находящиеся на его балансе;
— внутренние документыобщества;
— положение о филиале илипредставительстве общества;
— годовые отчеты;
— документыбухгалтерского учета;
— документы бухгалтерскойотчетности;
— протоколы общихсобраний акционеров (решение акционера, являющегося владельцем всех голосующихакций общества), заседаний совета директоров (наблюдательного совета) общества,ревизионной комиссии (ревизора) общества и исполнительного коллегиальногооргана общества (правления, дирекции);
— бюллетени дляголосования, а также доверенности (копии доверенностей) на участие в общемсобрании акционеров;
— отчеты независимыхоценщиков;
— списки аффинированныхлиц общества;
— списки лиц, имеющихправо на участие в общем собрании акционеров, имеющих право на получениедивидендов, а также иные списки, составляемые обществом для осуществления акционерамисвоих прав в соответствии с требованиями Федерального закона;
— заключения ревизораобщества, аудитора общества, государственных и муниципальных органовфинансового контроля;
— проспекты эмиссии,ежеквартальные отчеты эмитента и иные документы, содержащие информацию,подлежащую опубликованию или раскрытию иным способом в соответствии сФедеральным законом и иными федеральными законами;
— иные документы,предусмотренные Федеральным законом, уставом общества, внутренними документамиобщества, решениями общего собрания акционеров, органов управления общества, атакже документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.
Общество хранитдокументы, перечисленные выше, по месту нахождения его исполнительного органа впорядке и в течение сроков, которые установлены федеральным органомисполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Информация об обществепредоставляется им в соответствии с требованиями Федерального закона и иныхправовых актов Российской Федерации.
Общество обязанообеспечить акционерам доступ к документам, перечисленные выше. К документамбухгалтерского учета имеют право доступа акционеры (акционер), имеющие всовокупности не менее 25 процентов голосующих акций общества.
Документы, перечисленныевыше, должны быть представлены обществом в течение семи дней со дняпредъявления соответствующего требования для ознакомления в помещенииисполнительного органа общества. Общество обязано по требованию лиц, имеющихправо доступа к документам, предоставить копии указанных документов. Плата, взимаемаяобществом за предоставление данных копий, не может превышать затраты на ихизготовление.
3.3 Рекомендации поорганизации бухгалтерского учета в ЗАО «Черемшанская МСО-ТАПС»
Бухгалтерский учетносит общехозяйственный характер и поэтому присущ и необходим любому обществу.В России так же, как и в других странах, разработана и действует своянациональная система бухгалтерского учета, которая более полно и точноучитывает специфику экономических отношений и традиций государства.
Изменения и нововведенияв области бухгалтерского учета связаны с формированием системы соответствующейи складывающейся у нас сегодня модели хозяйствования с учетом новых требованийрыночной экономики. Последняя вызвана развитием рыночных отношений,взаимосвязей и взаимозависимостей в работе с иностранными инвесторами иинвестициями, с увеличением объема товарных и расчетных отношений с ними и с ихбанками. В связи с этим бухгалтерская информация должна быть ориентирована намеждународные стандарты, то есть она должна быть достаточной, уместной,необходимой и понятной иностранным пользователям для анализа, контроля иуправления с их стороны своими вложениями.
К одному из основныхнаправлений совершенствования бухгалтерского учета относится повышение уровняавтоматизации учетно-вычислительной работ. Особенно важно в настоящее времярасполагать компьютерами, позволяющими создавать автоматизированные рабочиеместа бухгалтеров.
Обязательным условиемявляется разработка программ автоматизации регистрации и обработкибухгалтерских данных.
Необходимы такжесовременные весоизмерительные приборы и другие средства регистрации информации,что позволит механизировать и автоматизировать процесс сбора информации,включая составление первичных документов.
Для оптимизации обработкиучетной информации в ЗАО «Черемшанская МСО-ТАПС» была разработанаиндивидуальная программа «ИНТЕГРАН». С помощью этой программы рассчитываютсяприход-расход денежных средств материалов, составляются кассовый и авансовыйотчеты, оборотные ведомости по счетам расчетов, используется для составлениясводок и проводок и отчета ЕСН, а также для начисления заработной платы.
Бухгалтера ЗАО«Черемшанская МСО-ТАПС» по ходу обновления программ учета проходят аттестацию.

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задание 1
Отразить в журналерегистрации следующие операции (Таблица 1):
2) учредитель внес вкачестве пая в уставной капитал автомобиль стоимостью 220 000 рублей.
8) учредитель внес вкачестве пая в уставной фонд право на пользования землей стоимостью 16 000рублей.
10) списан металлорежущийстанок первоначальной стоимостью 590 000 рублей. Начислена амортизация надень списания 590 000 рублей. Оприходовано запчастей на сумму 20 200рублей. Начислена зарплата за демонтаж 2 000 рублей. Сделать расчет поПриложению 3.
Таблица 2 — Журналрегистрации хозяйственных операций№ опер. Наименование документа Содержание операции Сумма Д-т К-т Тип  1 Договор передачи; акт приемки-сдачи
 Учредитель внес в качестве пая автомобиль стоимостью 220000рублей.
 Начислен НДС
 Введение в эксплуа- тацию
220000
220000
33559
220000
75/1
08
19
01
80
75/1
68
08
II
III
III
I 2 Договор передачи; акт приемки.  Учредитель внес в качестве пая в уставной фонд право на пользования землей.
 16000
 16000
 08
 04
75/1
 08
 I  I  3
Акт списания,
 Расчет бухгалтерии
Накладная
Расчетно-платежная ведомость отчислений ЕСН Списан металлорежущий станок. Начислена амортизация на день списания. Оприходовано запчастей. Начислена зарплата за демонтаж. Отчисления ЕСН от начисленной з/п 26%. Финансовый результат от Списания станка: прибыль.
590000
590000
 20200
 2000
 520
 17680
01/1
 02
 10
 91
 91
 91
 01
01/1
 91
 70
 69
 99
 I
 IV
 III
 III
 III
 III

Таблица 3 — Расчетфинансового результата от ликвидации объекта основных средств№ Показатели Расчет Результат 1  Первоначальная стоимость (руб.).  590000 2  Начисленная амортизация (руб.).  590000 3  Остаточная стоимость  590000-590000  0 4
 Стоимость демонтажа (руб.):
 - заработная плата
 - отчисления ЕСН
 Итого
 2000*26: 100
 2000+520
 2000
 520
 2520 5  Оприходовано запчастей (руб.).  20200 6  Финансовый результат (+ прибыль, – убыток), (руб.).
 590000-590000-
 –2520+20200
 +17680
 
Примечание: ЕСН 26% отфонда оплаты труда.Задание 2А
Определить суммуамортизационных отчислений, составить расчет по таблице (Приложение 2).Составить бухгалтерскую запись по начислению амортизации за месяц: Задача 1.Предприятие приобрело право на изобретение стоимостью 408 000 рублей. Срокиспользования 5 лет.
Таблица 4 — Расчетмесячной амортизации нематериальных активов№ Показатели Расчет Результат 1 Первоначальная оценка, (руб.). 40800 2 Срок полезного использования, (лет). 5 3 Месячная норма амортизации, в %. [1 / (5*12)]*100 1,67 4 Месячная сумма амортизации, (руб.). (40800*1,67) / 100 680
Бухгалтерская запись поначислению амортизации за месяц:
Дебет счета 26«Общехозяйственные расходы», Кредит счета 05 «Амортизация нематериальныхактивов» – 680 рублей.
Задание 2Б
Определить суммуамортизационных отчислений на 2 апреля 2005 г. линейным и нелинейнымиспособами, если:
Задача 6. 2 декабря1998г. получен безвозмездно автокар первоначальной стоимостью 120 000рублей. Сумма амортизации на день приобретения 30 000 рублей. Срокполезного использования 5 лет. Ликвидационная стоимость 1000 рублей.
Линейный способначисления амортизации№ Показатели Расчет Результат 1  Первоначальная стоимость, рублей. Начислена амортизация на день приобретения, рублей. 120000-30000  90000 2 Месячная норма отчисления, в %. [1 / (5*12)]*100 1,67 3 Месячная норма амортизационных отчислений, рублей. (90000*1,67) / 100 1500 4 Фактический срок эксплуатации, месяцев. 6*12+4 76 5 Общая сумма амортизационных отчислений, рублей. 1500*76 114000 6 Остаточная стоимость, рублей. 90000-114000 -24000 Нелинейный способ
I.         Способ уменьшенияостатка
Норма амортизации:К=(2/5)*100%=40%.Период Годовая сумма износа, рублей. Накопленная амортизация, рублей Остаточная амортизация, рублей. 120000 30000 90000 Конец 1 года 90000*0,4=36000 36000 54000 Конец 2 года 54000*0,4=21600 57600 32400 Конец 3 года 32400*0,4=12960 70560 19440 Конец 4 года 19440*0,4=7776 78336 11664 Конец 5 года 11664-1000=10664 89000 1000
II.        Способ списаниястоимости по сумме чисел лет полезного использования
Сумма чисел летэксплуатации составит 1+2+3+4+5=15. В 1-й год коэффициент соотношения составит5/15, во 2-й год – 4/15, в 3-й – 3/15, в 4-й – 2/15 и в 1-й – 1/15.Период Годовая сумма износа, рублей. Накопленная амортизация, рублей Остаточная амортизация, рублей. 120000 30000 90000 Конец 1 года 90000*5/15=30000 30000 60000 Конец 2 года 90000*4/15=24000 54000 36000 Конец 3 года 90000*3/15=18000 72000 18000 Конец 4 года 90000*2/15=12000 84000 6000 Конец 5 года 90000*1/15=6000 90000
Задание 3
Расчет заработной платы.
1.        Табельный номер /Оклад:
1 – 5400
2 – 5200
5 – 2680
2. Табельный номер / Отработанодней в марте:
1 – 15
2 – 20
3 – 20
4 – 15
5 – 20
3. Табельный номер /Выработано продукции, штук:
3 – 1000
4 – 800
4. Табельный номер /Расценка за единицу продукции, рублей:
3 – 4,9
4 – 5,1
5. Табельный номер / Заработнаяплата за январь (за февраль – такая же):
1 – 5400
2 – 5200
3 – 5000
4 – 4800
5 – 3680
6. Табельный номер /Премия по итогам прошлого года в феврале:
1 – 14000
2 – 12000
3 – 8000
4 – 8000
5 – 6800
7. Табельный номер / Стажработы, лет:
1 – 9
2 – 4
3 – 3
4 – 10
5 – 4
8. Табельный номер /Заработная плата за март – декабрь прошлого года:
1 – 48000
2 – 48500
3 – 46700
4 – 44900
5 – 36100.
Таблица 5 — Расчет суммынеоблагаемого доходаТаб.№ Ф.И.О. Стандартные вычеты Количество детей Необлагаемая сумма на работника на ребенка 1 Захаров 400 600 1 1000 2 Сидоров 400 600 4 2800 3 Петров 400 600 3 2200 4 Николаев 400 600 3 2200 5 Иванов 400 600 1 1000
Таблица 6 — Расчетно-платежная ведомость за мартТабельный № Ф.И.О. Начислено Удержано Сумма к выдаче Подпись Повременно Сдельно Пособие по ВН Итого НДФЛ По исполнит. листу Итого 1 Захаров 4050 - 1456 5506 638 - 638 4868 2 Сидоров 5200 - - 5200 364 - 364 4836 3 Петров - 4900 - 4900 403 1124 1527 3373 4 Николаев - 4080 1250 5330 459 - 459 4871 5 Иванов 3680 - - 3680 348 - 348 3332 ИТОГО: 12930 8980 2706 24616 2212 1124 3336 21280
Примечание: В месяцеусловно 20 рабочих дней. Если работник отработал не полностью, то на остальныедни начислить пособие по временной нетрудоспособности. Табельному номеру 3удержать 25% по исполнительному листу.
Расчеты:Захаров
Январь.
1.        Совокупный доход= 5400
2.        Стандартныевычеты = 400 + 600 = 1000
3.        Налогооблагаемыйдоход = 5400 – 1000 = 4400
4.        НДФЛ = 4400*0,13= 572
5.        Чистый доход =5400 – 572 = 4828
Февраль.
1. Совокупный доход =5400 + 5400 +14000 = 24800
2.        Стандартныевычеты = 1000 + 600 = 1600
3.        Налогооблагаемыйдоход = 24800 – 1600 = 23200
4.        НДФЛ = 23200*0,13= 3016
в т.ч. за февраль: 3016 –572 = 2444
5. Чистый доход = 24800 –3016 = 21784
в т.ч. за февраль: 21784– 4828 = 16956
Март.
Заработная плата = 5400 *15: 20 = 4050
Пособие по ВН = [(5400 +5400 + 14000 + 48000): 250 * 1]*5 = 1456
1.        Совокупный доход= 5400 + 5400 + 14000 + 4050 + 1456 = 30306
2.        Стандартныевычеты = 1000 + 600 + 600 = 2200
3.        Налогооблагаемыйдоход = 30306 – 2200 = 28106
4.        НДФЛ = 28106*0,13= 3654
в т.ч. за март: 3654 –3016 = 638
5.        Чистый доход =30306 – 3654 = 26652
в т.ч. за март: 26652 –21784 = 4868
Сидоров
Январь.
1.        Совокупный доход= 5200
2.        Стандартныевычеты = 400 + 600*4 = 2800
3.        Налогооблагаемыйдоход = 5200 – 2800 = 2400
4.        НДФЛ = 2400*0,13= 312
5.        Чистый доход =5200 – 312 = 4888
Февраль.
1. Совокупный доход =5200 + 5200 +12000 = 22400
2.        Стандартныевычеты = 2800 + 600*4 = 5200
3.        Налогооблагаемыйдоход = 22400 – 5200 = 17200
4.        НДФЛ = 17200*0,13= 2236
в т.ч. за февраль: 2236 –312 = 1924
5.        Чистый доход =22400 – 2236 = 20164
в т.ч. за февраль: 20164– 4888 = 15276
Март.
1.        Совокупный доход= 5200 + 5200 + 12000 + 5200 = 27600
2.        Стандартныевычеты = 2800 + 2400 + 600*4 = 7600
3.        Налогооблагаемыйдоход = 27600 – 7600 = 20000
4.        НДФЛ = 20000*0,13= 2600
в т.ч. за март: 2600 –2236 = 364
5.        Чистый доход =27600 – 2600 = 25000
в т.ч. за март: 25000 –20164 = 4836
Петров
Январь.
1.        Совокупный доход= 5000
2.        Стандартныевычеты = 400 + 600*3 = 2200
3.        Налогооблагаемыйдоход = 5000 – 2200 = 2800
4.        НДФЛ = 2800*0,13= 364
5.        Чистый доход =5000 – 364 = 4636
Февраль.
1. Совокупный доход =5000 + 5000 +8000 = 18000
2.        Стандартныевычеты =2200 + 400 + 600*3 = 4400
3.        Налогооблагаемыйдоход = 18000 – 4400 = 13600
4.        НДФЛ = 13600*0,13= 1768
в т.ч. за февраль: 1768 –364 = 1404
5.        Чистый доход =18000 – 1768 = 16232
в т.ч. за февраль: 16232– 4636 = 11596
Март.
Заработная плата =1000*4,9 = 4900
1.        Совокупный доход= 5000 + 5000 + 8000 + 4900 = 22900
2.        Стандартныевычеты = 2200 + 2200 + 600*3 = 6200
3.        Налогооблагаемыйдоход = 22900 – 6200 = 16700
4.        НДФЛ = 16700*0,13= 2171
в т.ч. за март: 2171 –1768 = 403
5. По исполнительномулисту = (4900 — 403)*0,25 = 1124
6.        Чистый доход =22900 – 2171 – 1124 = 19605
в т.ч. за март: 19605 –16232 = 3373
Николаев
Январь.
1.        Совокупный доход= 4800
2.        Стандартныевычеты = 400 + 600*3 = 2200
3.        Налогооблагаемыйдоход = 4800 – 2200 = 2600
4.        НДФЛ = 2600*0,13= 338
5.        Чистый доход =4800 – 338 = 4462
Февраль.
1. Совокупный доход =4800 + 4800 +8000 = 17600
2.        Стандартныевычеты = 2200 + 400 +600*3 = 4400
3.        Налогооблагаемыйдоход = 17600 – 4400 = 13200
4.        НДФЛ = 13200*0,13= 1716
в т.ч. за февраль: 1716 –338 = 1378
5.        Чистый доход =17600 – 1716 = 15884
в т.ч. за февраль: 15884– 4462 = 11422
Март.
Заработная плата = 800 *5,1 = 4080
Пособие по ВН = [(4800 +4800 + 8000 + 44900): 250 * 1]*5 = 1250
1.        Совокупный доход= 4800 + 4800 + 8000 + 4080 + 1250 = 22930
2.        Стандартныевычеты = 2200 + 2200 +600*3 = 6200
3.        Налогооблагаемыйдоход = 22930 – 6200 = 16730
4.        НДФЛ = 16730*0,13= 2175
в т.ч. за март: 2175 –1716 = 459
5.        Чистый доход =22930 – 2175 = 20755
в т.ч. за март: 20755 –15884 = 4871
Иванов
Январь.
1. Совокупный доход =3680
2. Стандартные вычеты =400 + 600 = 1000
3.        Налогооблагаемыйдоход = 3680 – 1000 = 2680
4.        НДФЛ = 2680*0,13= 348
5.        Чистый доход =3680 – 348 = 3332
Февраль.
1. Совокупный доход =3680 + 3680 + 6800 = 14160
2.        Стандартныевычеты = 1000 + 400 + 600 = 2000
3.        Налогооблагаемыйдоход = 14160 – 2000 = 12160
4.        НДФЛ = 12160*0,13= 1581
в т.ч. за февраль: 1581 –348 = 1233
5.        Чистый доход =14160 – 1581 = 12579
в т.ч. за февраль: 12579– 3332 = 9247
Март.
1.        Совокупный доход =3680 + 3680 + 6800 + 3680 = 17840
2.        Стандартныевычеты = 1000 + 1000 + 400 + 600 = 3000
3.        Налогооблагаемыйдоход = 17840 – 3000 = 14840
4.        НДФЛ = 14840*0,13= 1929
в т.ч. за март: 1929 –1581 = 348
5.        Чистый доход =17840 – 1929 = 15911
в т.ч. за март: 15911 –12579 = 3332

Таблица 7 — Расчет суммыдохода за январь, февраль, март, подлежащего налогообложениюТабель. № Ф.И.О. Зарплата за январь Зарплата и премия за февраль Зарплата за март Пособие по ВН Итого 1 Захаров 5400 19400 4050 1456 30306 2 Сидоров 5200 17200 5200 – 27600 3 Петров 5000 13000 4900 – 22900 4 Николаев 4800 12800 4080 1250 22930 5 Иванов 3680 10480 3680 – 17840  ИТОГО 24080 72880 21910 2706 121576
Таблица 8 — Расчет НДФЛза январь, февраль, мартТабель.№ Ф.И.О. Сов. доход за янв., фев., март.
Сумма необлаг.
дохода Сумма облаг. дохода Сумма налога в том числе Январь Февраль Март 1 Захаров 30306 2200 28106 3654 572 2444 638 2 Сидоров 27600 7600 20000 2600 312 1924 364 3 Петров 22900 6200 16700 2171 364 1404 403 4 Николаев 22930 6200 16730 2175 338 1378 459 5 Иванов 17840 3000 14840 1929 348 1233 348  ИТОГО 121576 25200 96376 12529 1934 8383 2212
Таблица 9 — Расчетотчислений и взносов во внебюджетные фонды от начисленной суммы оплаты трудамарт№ Категория работников Начислен. Зарплата (ФОТ) Взносы в пенсионный фонд Отчисления в ФСС. Отчисления в ФОМС Итого отчис. И взносов 1 Рабочие основного производства 8980 1796 287 251 2334 2 Служащие 12930 2586 414 362 3362 ИТОГО 21910 4382 701 613 5696

Примечание: Табельныйномер 1 – директор
2 – бухгалтер
3 – рабочий
4 – рабочий
5 – диспетчер.
Расчеты:
ФОТ: – рабочие основногопроизводства = 4900 + 4080 = 8980 (руб.)
– служащие = 4050 + 5200+3680 = 12930 (руб.)
Отчисления и взносы:
1)        в пенсионныйфонд:
– рабочие основногопроизводства = 8980*20% / 100% = 1796 (руб.)
– служащие = 12930*20% /100% = 2586 (руб.).
2)        в ФСС:
– рабочие основногопроизводства = 8980*3,2% / 100% = 287 (руб.)
– служащие = 12930*3,2% /100% = 414 (руб.).
3)        в ФОМС
– рабочие основногопроизводства = 8980*2,8% / 100% = 251 (руб.)
–         служащие =12930*2,8% / 100% = 362 (руб.).
Таблица 10 — Хозяйственные операции за март№ Содержание хозяйственных операции Сумма Дебет Кредит 1
Начислена зарплата за март:
а) рабочим основного производства;
б) служащим.
21910
8980
12930

20
26

70
70 2 Начислено пособие по ВН 2706 69 70 3 Начислено отпускных – 96 70 4 Начислено премий – 91 70 5 Всего 24616 – – 6
Удержано из зарплаты:
а) НДФЛ;
б) по исполнительному листу.
3336
2212
1124

70
70

68
76 7
Произведены отчисления и взносы:
а) в пенсионный фонд;
б) в ФСС;
в) в ФОМС.
5696
4382
701
613
 –
20
20
20

69/2
69/1
69/3 8 Получено с расчетного счета наличными для выплаты зарплаты. 21280 50 51 9 Выплачено из кассы по расчетно-платежной ведомости за март. 21280 70 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, цель даннойкурсовой работы достигнута и решены следующие задачи:
рассмотрены общие правила организациибухгалтерского учета;
дана общая характеристика формамбухгалтерского учета;
определены права и обязанности главногобухгалтера.
В процессе деятельностиорганизаций совершается большое количество простых и сложных операций. При этомна всех стадиях производственного процесса и кругооборота хозяйственных средствв организации возникают объекты бухгалтерского учета.
Под организацийбухгалтерского учета понимают систему условий и элементов построения учетногопроцесса с целью получения достоверной и своевременной информации охозяйственной деятельности организации и осуществления контроля за рациональнымиспользованием производственных ресурсов и готовой продукции.
Основными слагаемымисистемы организации бухгалтерского учета являются первичный учет идокументооборот, План счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета,формы организации учетно-вычислительных работ.
Главный бухгалтер ЗАО«Черемшанская МСО-ТАПС» – Петрякова Н.Н., кроме нее в бухгалтерии работают ещечетыре бухгалтера: бухгалтер по налогам, расчетный бухгалтер, материальныйбухгалтер и кассир.
Для оптимизации обработкиучетной информации в ЗАО «Черемшанская МСО-ТАПС» была разработана компьютернаяиндивидуальная программа «ИНТЕГРАН».
СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Положение по бухгалтерскому учету.– 4-е изд., перераб. и доп.– П 52 М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 184с.
2. Бухгалтерский учет в организациях/ Е.П. Козлова, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:Финансы и статистика, 2003. – 752 с.
3. Бухгалтерский учет: Учебник / П.С.Безруких, В.Б. Ивашкевич, Н.П. Кондраков и др.; Под ред. П.С. Безруких. – 3-еизд., перераб. и доп. – М.: бухгалтерский учет, 2000. – 624 с. (Библиотекажурнала «Бухгалтерский учет»).
4. Бухгалтерский учет: Учебник длявузов / Под ред. проф. Ю.А. Бабаева – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 476с.
5. Бухгалтерский(финансовый) учет: Учет активов и расчетных операций. Учебное пособие / В.А.Пипко, В.И. Бережной, Л.Н. Булавина и др. – М.: Финансы и статистика, 2002. –416 с.: ил.
6. Глушков И.Е. Бухгалтерский учет насовременном предприятии: Эффективное пособие по бухгалтерскому учету. М.: «КНОРУС»;Новосибирск: «ЭКОР-КНИГА», 2002. – 808 С.
7. Краснова Л.П., Шалашова Н.Т.,Ярцева Н.М. Бухгалтерский учет: Учебник 2 изд., с изменениями – ЮРИСТЪ. Москва,2002. – 542 с.
8. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет:Учебное пособие. – 4- е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 640 с. –(Серия «Высшее образование»).
9. Алексеева И.В. Формы учета //Бухгалтерский учет. – 2004. – №14 июль. – с.28-31.
10. Гусаковская И. Учетная политикапредприятия // Экономический анализ. – 2004. – №5. – с.2-7.
11. Загаров Г. Обязанности главногобухгалтера // Консультант. – 2004. – №17 сентябрь – с. 48-56.
12. Каспина Р. Организациядокументооборота на предприятии // Экономика и жизнь. – 2003. – №6 февраль – с.6-7 (прил.).
13. Комарова А. Составление учетнойполитики в организации // Экономика и жизнь. – 2005. – №9 март– с. 21-22(прил.).
14. Новодворский В. Бухгалтерскийучет на предприятии // Консультант. – 2003. – №1 январь – с. 42-45.
15. Сотников А. Особенностибухгалтерского учета // Финансовая газета. – 2003. – №45. ноябрь – с. 14-15.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.