Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Организация учета на предприятиях малого бизнеса

ПЛАН
1. ВВЕДЕНИЕ
2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
3. КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯОРГАНИЗАЦИЙ К КАТЕГОРИИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
4.ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА
4.1.ЗАДАЧИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА СУБЪЕКТОВ
 МАЛОГОПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
4.2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ НА МАЛЫХПРЕДПРИЯТИЯХ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ЖУРНАЛЬНО – ОРДЕРНУЮ ФОРМУ УЧЕТА
4.3. МЕТОДОЛОГИЯБУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, ПРИМЕНЯЮЩИХ УПРОЩЕННЫЕ ФОРМЫ УЧЕТНЫХРЕГИСТРОВ
4.3.1. ПРОСТАЯФОРМА БУХГАЛТРСКОГО УЧЕТА
4.3.2.ФОРМА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕГИСТРОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВАМАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
4.4.ОСОБЕННОСТИ ПЛАНА СЧЕТОВ И ФОРМЫ СЧЕТОВОДСТВА, ПРИМЕНЯЕМЫХ НА МАЛЫХПРЕДПРИЯТИЯХ
5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
6.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ
Бухгалтерскийучет, представляя собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщенияинформации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и ихдвижении путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственныхопераций, выступает важнейшей функцией управления всех хозяйствующих субъектов,функционирующих в промышленности. В этой связи организация бухгалтерского учетав промышленности основывается на использовании общих научно-обоснованных принциповуправления — системного подхода, программно-целевого метода, экономико-математическогомоделирования и других.
Взаконодательном порядке закреплены и задачи бухгалтерского учета, которыевыражаются в: формировании полной и достоверной информации о деятельностиорганизации ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерскойотчетности — руководителям, учредителям, участникам и собственникам имуществаорганизации, а также внешним — инвесторам, кредиторам и другим пользователямбухгалтерской отчетности; обеспечении информацией, необходимой внутренним ивнешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдениемзаконодательства
         Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственныхопераций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств,использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии сутвержденными нормами, нормативами и сметами; предотвращении отрицательныхрезультатов хозяйственной деятельности организации и выявлениивнутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
Поставленныеперед бухгалтерским учетом задачи по обеспечению информацией внутренних ивнешних пользователей о показателях деятельности организации в целяхдостоверной оценки ее финансового и имущественного положения свидетельствуют оповышении роли бухгалтерского учета как уникального источника для принятияобоснованных управленческих решений. В свою очередь возникновение новыхэкономических и правовых отношений между хозяйствующими субъектами различныхорганизационно-правовых форм собственности, происходящие интеграционныепроцессы во всех сферах их деятельности с зарубежными партнерами предполагаютформацию бухгалтерского учета, ориентированного на использование общепринятых вмировой практике принципов и правил ведения бухгалтерского учета.
В процессеперехода к рыночной экономике общество переживает системные преобразования вовсех сферах своей жизнедеятельности — политической, правовой, экономической,социальной и т.д. Характер рыночных реформ требует переосмысления многихказавшихся ранее незыблемыми воззрений. К числу проблем экономическогохарактера следует отнести вопросы развития и поддержки малого и среднегобизнеса, который может и должен стать важным фактором подъема российскойэкономики.
Принятые впоследние годы законодательные и нормативные документы по малому бизнесу ипрактическая их реализация требуют серьезного осмысления уже сделанного ипристального внимания к перспективам развития этой сферы деятельности(бизнеса). Поэтому важным является определение роли и значения малогопредпринимательства в современной экономике, определение динамики его развитияв нашей стране и за рубежом, сравнение тенденций становления малого бизнеса вразных странах с целью внесения полезного в нашу специфику. При этом важенанализ его преимуществ и недостатков.

ПРАВОВЫЕОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
МАЛЫХПРЕДПРИЯТИЙ
Малый бизнес – одна из наиболее актуальных темсегодняшнего времени. Это объясняется, прежде всего тем, что именно малыйбизнес во многих областях деятельности может обеспечить реальные условия дляподъема экономики и выхода России из экономического кризиса.
Малые  предприятия всеболее последовательно выполняют функции накопления капитала, сглаживания острыхсоциальных конфликтов, характерных для переходного состояния Российскогокапитала.
Однако в развитии малогопредпринимательства сохраняется ряд негативных тенденций:
— значительное числопрошедших регистрацию предприятий либо не приступают к хозяйственной деятельности,либо быстро ликвидируются,  кроме того особое беспокойство вызываютнедостаточные темпы развития малых предприятий в таких отраслях, какпромышленность, строительство и т.д.
— в отдельных регионах неуделяется должного внимания  и не оказывается обязательной поддержки развитиюмалых предприятий.
Малое предприятие – юридические лица, создаваемые вформе хозяйственного общества (АО и ООО) или в форме хозяйственноготоварищества.
Некоммерческаяорганизация, не может иметь статус малого предприятия.
Под субъектами малогопредпринимательствапонимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательскойдеятельностью без образования юридического лица. Малое предприятие,осуществляющее несколько видов деятельности, классифицируется по тому видудеятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме продаж или вгодовом объеме прибыли.
Правовые основыфункционирования малого предприятия и общие принципы организации бухгалтерскогоучета в них отражены в следующих документах:
1.           ФЗ РФ « Обухгалтерском учете» 129-ФЗ от 21.11.96 года.
2.            Типовыерекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малогопредпринимательства. Утверждены приказом МИНФИНА РФ от 21.12.98 г. № 64-Н.
3.           ГК РФ  часть 1 и2.
4.           ФЗ « Огосударственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 14 июня 93 г. № 88 – ФЗ.
5.           Положения поведению бухгалтерского учета и отчетности РФ. Утверждено приказом Минфина РФ(МФ) от 29 июля 98 г. № 34-Н.
6.           План счетов бухгалтерскогоучета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по егоприменению. Утвержден приказом МФ РФ от 31 октября 2000 г. №94-Н.
7.           ПБУ 1/98, ПБУ2/95, ПБУ 3/2000 «Учет внешнеэкономической деятельности»,  ПБУ 4/99, ПБУ 5/01«МПЗ», ПБУ 6/01 «ОС», ПБУ 9/99 «Доход организации»,  ПБУ 10/99 «Расходыорганизации», ПБУ 13/01 «О государственной поддержки», ПБУ 14/2000 «НМА», ПБУ15/01 «кредиты и займы», ПБУ 17/02 «НИОКР», ПБУ 18/02 – могут не применять«НП», ПБУ 19/02 «Финансовые вложения», ПБУ 20/03 «О совместной деятельности».
8.           Инструкция поприменению журнально-ордерной форме счетоводства для небольших предприятий иорганизаций, утверждена МФ СССР от 8 июня 1960 г. №176.
9.           Методическиеуказания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержден МФ РФ13.07.95 г. №49.
10.        Альбом новыхунифицированных форм первичной учетной документации, утвержден постановлениемГоскомстата России в апреле 2001 г. № 26.
11.        Приказ МФ РФ №131 от 22.12.95 г. « Об указаниях по ведению бухгалтерского учета и отчетности»и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малогопредпринимательства.
12.        Глава 26 НК РФ.
13.        Инструкция позаполнению организациями сведений и численности работников и использованиирабочего времени в формах федерального государственного статистическогонаблюдения. Утверждена постановлением Госкомстата России №72 от 04.08.03 г.(учет среднесписочной и средней численности) и т.д.

КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ К КАТЕГОРИИ
МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
В соответствии свышеуказанными документами можно выделить два основных критерия, которым должныудовлетворять малые предприятия:
1. Средняя численностьработников за отчетный период (месяц) не должна превышать по отраслям:
    ▪ промышленность – 100 человек;
    ▪  строительство– 100 человек;
    ▪  транспорт –100 человек;
    ▪  научно-техническаясфера – 60 человек;
    ▪  сельскоехозяйство – 60 человек;
    ▪  другиеотрасли производственной сферы – 50 человек;
    ▪  розничнаяторговля и бытовое обслуживание населения – 30 человек;
    ▪  в остальныхотраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 человек.
Средняя за отчетныйпериод численность работников малого предприятия определяется с учетом всех егоработников, в том числе рабочих по договорам гражданско-правового характера ипо совместительству с учетом  реально отработанного времени, а также работниковпредставительств, филиалов  и других обособленных подразделений указанногоюридического лица.
Если малое предприятие вкакой-либо  период своей деятельности превысит эту численность, оно лишаетсяльгот, предусмотренных действующим законодательством для субъектов малогопредпринимательства на данный период и на последующие 3 месяца.
2. В Уставном капиталемалого предприятия доля участия субъектов РФ, общественных и религиозныхорганизаций, благотворительных фондов не должна превышать 25% и доляпринадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющихся субъектамималого предпринимательства не более 25%.
В международной практикедля отнесения соответствующих объектов к малому предпринимательству используют3 показателя:
1. Численность работниковобычно до 50 человек.
2. Объем продажипродукции.
3. Балансовая стоимостьимущества.

ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
 НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА
ЗадачиБухгалтерского учета в малом предпринимательстве:
1.           Совершенствованиезаконодательной и нормативной базы.
2.           Унификация иупрощение.
3.           Учет регистров.
4.           Упрощениерабочего плана счетов.
5.           Совершенствованиедокументооборота и минимизация количества бухгалтерских документов.
6.           Сокращение формотчетности.
7.           Упрощение балансаза счет укрупнения статей и исключения статей, не являющихся значительноинформативными для внешних пользователей.
8.           Значительноупростить налогообложение, что позволит устранить рутинную работу бухгалтеровпо бесконечным расчетам и перерасчетам налогов и т.д.
В настоящее время – этипроблемы нельзя называть решенными, но они в той или иной мере решаются. Встране были приняты основные законодательные и нормативные акты по поддержкемалого предпринимательства (приказ Минфина 64-Н, постановление правительства РФот 14.02.00 г. № 121 « О федеральной программе государственной поддержке малогопредпринимательства в РФ»).
В соответствии с п. 5типовых рекомендаций (64-Н) малые предприятия могут применять длядокументирования хозяйственных операций следующие формы документов:
1. Формы, содержащиеся вальбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
2. Ведомственные формы.
3. Самостоятельноразработанные формы, содержащие обязательные реквизиты предусмотренные ФЗ №129ФЗ РФ.
Применение упрощеннойформы Б.У. рекомендуется типовыми рекомендациями с простым технологическимпроцессом производства товаров, работ, услуг и имеющим не более 100хозяйственных операций в месяц. При этом малым предприятиям предлагаетсяразработать  собственный план счетов бухгалтерского учета на основе типовогоплана счетов.
Рабочий план счетовутверждается при принятии учетной политики.
Малым предприятиямиспользующим упрощенную форму бухгалтерского учета типовыми рекомендациямипредложен следующий порядок отражения основных хозяйственных операций на основерабочего плана счетов:
1.        Учет ОС и НМАведется на счете 01 обособлено на отдельных субсчетах. Аналогично амортизацияОС и НМА отражается на счете 02 на отдельных субсчетах.
2.        Учет капитальныхвложений рекомендуется вести с применением счета 08.
3.        Учетпроизводственных запасов рекомендуется вести на счете 10 по методусредневзвешенной себестоимости.
4.        Учет затрат,связанных с производством и реализацией продукции, работ, услуг, а такжеобщехозяйственные расходы вести на счете 20 по отдельным субсчетам. Можнообщехозяйственные расходы списывать на счет «продажи» (Д90 К26 – вестиотдельно).
5.        Учет готовойпродукции и товаров вести на счете 41 по отдельным субсчетам, при чем товарыприобретенные для продажи принимаются к бухгалтерскому учету по стоимостиприобретения с дальнейшим их списанием при выбытии по методу средневзвешеннойсебестоимости.
6.        Учет реализациипродукции, работ, услуг и другого имущества, а также определение финансовогорезультата по этим операциям осуществляются на счете 90 по отдельным субсчетам.
7.        Учет дебиторскойи кредиторской задолженности рекомендуется вести в развернутом виде на счете 76по соответствующим субсчетам:
    — поставщики
    — покупатели
    — подотчетные лица и т.д.
8.        Финансовыевложения учитываются на счете 58 по субсчетам: краткосрочные (до года) идолгосрочные (свыше года).
9.        Учет финансовыхрезультатов отражают на счете 99

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ, ПРИМЕНЯЕМЫХ
ЖУРНАЛЬНО – ОРДЕРНУЮ  ФОРМУ УЧЕТА
 
Указаниями по ведениюБ.У. и отчетности и применению регистров Б.У. для субъектов малогопредпринимательства, утвержденными приказом Минфина РФ от 22.12.95 №131 – малымпредприятиям рекомендовано вести Б.У. с применением единой журнально-ордернойформы «счетоводства», утвержденной письмом Минфин СССР от 08.03.60 г. №63.
Данные журнала-ордерагромоздки и требуют значительных затрат, особенно при ручной обработке.Профессор Черник И.С. разработал для малых предприятий журнал-ордер упрощеннойформы с накоплением в них месячных кредиторских и дебиторских оборотов. Ониоткрываются по каждому счету Б.У. и построены следующим образом:
·      В верхней частижурнала-ордера по каждой хозяйственной операции регистрируются обороты по Ксчетов с указанием корреспондирующих счетов по Д.
·      В нижней части вразрезе номеров журнала-ордера указываются обороты по Д счетов с указанием корреспондирующихсчетов по К.
Например:
Построениежурнала-ордера по счету 01 «ОС»
Верхняя частьжурнала-ордера:№ хоз.  операции С К счета 01 в Д счетов Итого по кредиту 02 91 76 83 1 31000 31000 28 46100 46100 Итого 46100 31000 77100
Нижняячасть:№ хоз.  операции С Д счета 01 в К счетов Итого по дебиту 02 08 76 83 6 62000 62000 10 109769 109769 Итого 109769 62000 171769
 
Количество журнала-ордераопределяется планом счетов организации. Месячные итоговые данные переносятся вглавную книгу. Счета в главной книге открыты в последовательном порядкеномеров, присвоенных каждому счету в рабочем плане счетов Бухгалтерского учета. Главная книга предназначена для обобщения данных текущего учета взаимнойпроверки произведенных записей по отдельным счетам и для составления отчетногобаланса.
Главная книга ижурнал-ордер дают полную развернутую корреспонденцию счетов по Д и К каждогосинтетического счета. Значение главной книги еще и в том, что она позволяетустановить по имеющимся в регистре корреспондирующим счетам взаимосвязь междусчетами. Эта связь облегчает контроль за правильностью отражений в Б.У.процесса хозяйственной деятельности организации, за соблюдением бухгалтериейустановленной Минфином РФ типовой корреспонденции счетов.
Применениежурнально-ордерной формы учета, значительно упрощает технику Бухгалтерскогоучета.
При этой форме к минимумусводится количество регистров аналитического учета, т.к. ряд журнально-ордерныхведомостей содержат в себе необходимые данные аналитического учета.
 При ведении главнойкниги рекомендуют не вести оборотно-сальдовый  баланс, а сразу же переноситьданные в баланс. Однако на практике, если будет неравенство А и П  сложно найтиошибку, поэтому для проверки правильности сделанных записей в счетахсинтетического учета следует составлять оборотно-сальдовый баланс и толькозатем на основании оборотно-сальдового баланса, учетных регистров и отдельныхпервичных документов составляют бухгалтерский баланс и другие формы отчетов.

МЕТОДОЛОГИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕАТА  НА МАЛЫХПРЕДПРИЯТИЯХ,  ПРИМЕНЯЮЩИХ
УПРОЩЕННЫЕ ФОРМЫ УЧЕТНЫХ РЕГИСТРОВ
Упрощенная форма Бухгалтерскогоучета (далее по тексту – Б.У.) на малом предприятии может вестись:
1.        По простой формеБ.У. (без использования регистров Б.У. имущества малого предприятия)
2.        По форме Б.У. сиспользованием регистров Б.У. имущества малого предприятия
Простая форма бухгалтерского учета
Малые предприятиясовершающие незначительное количество хозяйственных операций как правило неболее 30 в месяц, не осуществляющие производство продукции, работ, услуг,связанного с большими затратами материальных ресурсов, могут вести учет всехопераций путем их регистрации только в книге (журнале) учета фактовхозяйственной деятельности по форме К-1. На ряду с книгой формы К-1 для учетарасчетов по оплате труда с работниками, по налогу с доходов физ. лиц, сбюджетом и ЕСН малое предприятие обязано также вести ведомость учета заработнойплаты  по форме В-8. Книга формы К-1 является регистром аналитического и синтетическогоучета, на основании которого уже можно определить наличие имущества и денежныхсредств, а также их источников у малого предприятия на определенную дату исоставить бухгалтерскую отчетность. Книга формы К-1 является одновременно икомбинированным регистром Б.У. который содержит все применяемые малымпредприятием бухгалтерские счета и позволяет вести учет хозяйственных операцийна каждом из них. При этом она должна быть достаточно детальной для обоснованиясодержания соответствующих статей бухгалтерского баланса.
Малое предприятие можетвести данную книгу в виде ведомости – открывая ее на месяц и при необходимостииспользуя вкладные листы для учета операций по счетам, или в форме книги, вкоторой учет операций ведется весь отчетный год. В этом случае книга должнабыть прошнурована и пронумерована, на последней странице записывается числосодержащихся в ней страниц, которая завершается подписями руководителя ибухгалтера и ставится оттиск печати малого предприятия.
Книга открываетсязаписями сумм остатков на начало отчетного периода по каждому виду имущества,обязательств и иных средствах по которым они имеются.
В графе 3 «Содержаниеопераций» записывается месяц и в хронологической последовательности наосновании каждого первичного документа  отражаются все хозяйственные операцииданного месяца. При этом суммы по каждой операции зарегистрированной в книге пографе «Сумма» отражается методом двойной записи одновременно по графам Д и Ксчетов учета соответствующих видов имущества и источников их приобретения.
 В течение месяца насчете 20 «Основное производство» в графе «Затраты на производство – Д»собираются  затраты на производство продукции, работ, услуг. По завершениимесяца данные затраты в сумме, приходящейся на реализованную в течение месяцапродукцию, работы, услуги списываются в Д 90 «Продажи» с отражениемсоответственно в графах книги «Затраты на производство – К» и «Продажи – Д».При этом в графе 3 книги «Содержание операций» делается запись «Списаны затратына производство реализованной продукции, работ, услуг».
Финансовый результат отреализации продукции, работ, услуг выявляется как разница между оборотомпоказанным в графе «Реализация – К» и оборотом, показанным в графе «Реализация– Д». Выявленный результат отражается в книге отдельной строкой, в графе 3делается запись «Финансовый результат за месяц».
В графах «∑», «Реализация– Д» (если получена прибыль) и «Прибыль и  ее использование – К» или«Реализация – К» (если получен убыток) и «Прибыль и ее использование – Д» — показывается сумма финансового результата за месяц.
 По окончании месяцаподсчитываются итоги оборотов по Д и К всех счетов учета хозяйственных средстви их источников, которые должны быть равны итогу хозяйственных средствпоказанному в графе 4. После подсчета оборотов по счетам за месяц выводитсясальдо по каждому счету на 1 число следующего месяца.
Форма К-1 (вид)№ № док Хоз. операция Сумма 50 20 И т.д. Д К Д К
Форма Бухгалтерского учета с использованием регистровБухгалтерского учета имущества малого предприятия
 
   Малые предприятия,осуществляющее производство продукции, работ, услуг, могут применять для учетахозяйственных операций следующие регистры Б.У. (более 30 хоз. операций в месяци, как правило, до 100:
1.         Ведомость учетаОС, начисленных амортизационных отчислений — форма В-1.
2.         Ведомость учетапроизводственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям –форма В-2.
3.          Ведомость учетазатрат на производство – форма В-3.
4.          Ведомость учетаденежных средств и фондов – форма В-4 (2 формы: по 50 и 51 счетам).
5.          Ведомость учетарасчетов и прочих операций – форма В-5 (для 62, 71 и 76 счетов).
6.          Ведомость учетареализации (оплата) – форма В-6. Данная форма применяется при кассовом методеведения Б.У.
7.         Ведомость учетареализации (отгрузка) – Фома В-6.
8.         Ведомость учетарасчетов с поставщиками (счет 60) – форма В-7.
9.          Ведомость учетаоплаты труда – форма В-8.
10.      Ведомостьшахматная – форма В-9 (вместо главной книги).
Каждая ведомостьприменяется для учета хозяйственных операций по одному из используемых  бух.счетов согласного рабочего плана счетов и учетной политики данного предприятия.
Сумма по любой операциизаписывается одновременно в 2-х ведомостях: в одной по Д счета, с указаниемномера кредитуемого счета, а в другой по К  кор. счета и аналогичной записьюномера дебетуемого счета.
В графах «Содержаниеоперации» делается запись на основании первичной документации, либо пояснения,либо расчета.
Обобщение месячных итоговфинансово-хозяйственной деятельности малого предприятия, отраженных введомостях производятся в шахматной ведомости (форма В-9), на основаниикоторого составляется оборотно-сальдовая ведомость. Данная ведомость являетсяоснованием для составления баланса малого предприятия.

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНА СЧЕТОВ И ФОРМЫ СЧЕТОВОДСТВА ПРИМЕНЯЕМЫХ НАМАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
Малые предприятия обязанывести Б.У. своей хозяйственной деятельности в соответствии с:
1.        Единымметодологическими основами и правилами, установленных ФЗ «О Б.У.»
2.        Планом счетовБ.У., утвержденного приказом Минфина РФ
3.        Стандартами Б.У.
4.        Указаниями поведению Б.У. и отчетности и применению регистров Б.У. для субъектов малогопредпринимательства.
В соответствии с ФЗ «ОБ.У.» ответственность за организацию Б.У. возлагается на его руководителя. Б.У.на малом предприятии осуществляется бухгалтерией, являющейся егосамостоятельным структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером.Также Б.У. малого предприятия может вестись централизированной бухгалтериейлибо специалистом на договорных началах или работником, уполномоченным на этописьменным распоряжением руководителя малого предприятия или руководительлично.
Малое предприятиесамостоятельно определяет систему Б.У., исходя из потребностей своегопроизводства и управления, их сложности и численности работников, которыйвключает: рабочий план счетов Б.У., регистры, состав и виды применяемых формпервичных документов, систему документооборота и другие учетные процедуры,необходимые для организации Б.У. на предприятии, которые утверждаются приказомоб учетной политике малого предприятия.
Начальным этапом Б.У. намалых предприятиях является сплошное документирование всех хозяйственныхопераций путем составления определенных носителей первичной учетной информации.
Малые предприятия могутприменять типовые межведомственные формы первичной учетной документации,ведомственные формы, а также формы самостоятельно разработанные применительно ксоответствующим типовыми, содержащие обязательные реквизиты и обеспечивающиедостоверность отражения в Б.У. совершенных операций. К обязательным реквизитампервичных учетных документов относятся:
1.        Наименованиедокумента
2.        Номер документа
3.        Дата составлении
4.        Содержаниехозяйственной операции
5.        измерителихозяйственной операции в количественном и стоимостном выражении
6.        Наименованиедолжностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции иправильность ее оформления
7.        Личные подписи иих расшифровки
Первичные документы,поступающие в бухгалтерию, проверяются по форме (полнота и правильность ихоформления) и по содержанию (законность документированных операций и логическаяувязка отдельных показателей). Малым предприятиям рекомендуется вести Б.У. сприменением систем-форм счетоводства:
1.        Единаяжурнально-ордерная форма, утверждена Письмом Минфина СССр от 08 марта 1960 г. №63
2.        Журнально-ордернаяформа для небольших предприятий и организаций, утверждена Письмом Минфина СССРот 06 июня 1960г. № 176
При использованиижурнально-ордерных форм необходимо учесть дополнения и изменения согласноПисьма Минфина РФ «О рекомендациях по применению учетных регистров Б.У. напредприятиях» от 24 июля 1992 г. №59, а также отраслевые указания разработанныеминистерствами и ведомствами для предприятий подведомственных отраслей, либоупрощенную форму Б.У.
Так предприятиям, занятымв материальной сфере производства рекомендуется журнально-ордерная форма, апредприятиям сферы обращения применять регистры из упрощенной формы Б.У.
Согласно Письма № 59 иуказаний (приказ №64-Н) предложен рабочий план счетов Б.У., а с введением ПБУ 1организации разрабатывают свой рабочий план счетов на основе типового.
Под техникой Б.У.понимают порядокрегистрации хозяйственных операций, их накопления, группировку по однородностиэкономического содержания.
 Документы, в которыхосуществляются указанные бухгалтерские процедуры, называются учетнымирегистрами. Обычно учетные регистры выступают в виде карточек, книг,сводных листов, ведомости, журнала-ордера.
Зная назначение исодержание регистров Б.У., необходимо соединить их в определенную схему,позволяющую создать поток информации, с помощью которого возможно управлять,контролировать, анализировать и планировать финансово-хозяйственнуюдеятельность предприятия.
Определенные сочетанияучетных регистров, порядок записи в них и последовательность их использованияназывают формой Б.У.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Понимание роли малогопредприятия требует ясного представления о том, какое место оно занимает внациональной экономике и каковы его отличительные особенности.
Формирование и развитиерыночных отношений предполагает свободное и равноправное  сосуществование иразвитие различных форм собственности и различных секторов внутри каждой формысобственности.
Рассматривая частныйсектор экономики можно говорить о 3 группах предприятий, которые, по ещепринятой терминологии, определяются как: крупные, средние и малые предприятия взависимости от их размеров.
Собственников данныхпредприятий объединяет единый корпоративный интерес – сохранение и развитиечастной собственности и ее защита. Вместе с тем предпринимательство в целомвесьма не однородно. Каждая из этих 3 групп имеет свои внутренние интересы,определенные стратегию их экономического поведения, отношение к государству ипроводимой им политике. Социально-экономическим и политическим проблемам.
Крупный бизнес в основном определяет экономическуюи техническую мощь страны. В целях развития он тяготеет к интеграции, поглощаяили контролируя более мелких партнеров с одной стороны, а с другой –объединяясь в международные структуры теряет частично свою независимость иподпадает под влияние более сильных партнеров.
При этом, руководствуяситуацией, на международном рынке и выполняет волю более сильных партнеров.
Крупный капиталстановится орудием экспансии международных предпринимательских структур навнутреннем рынке страны.
В определенных условияхтакая зависимость приводит к интернационализации интересов крупного капитала вущерб национальным интересам.
Средний бизнес – в большей степени зависит в своейдеятельности от внутренней конъюнктуры и вынужден вести конкурентную борьбувнутри своей группы, а так же с крупным отечественным и иностранным капиталом.Это и определяет заинтересованность среднего предпринимательства в защите навнутреннем рынке путем проведения государственной экономической политики иформирования определенных правил рыночных отношений, что представляет болеетесную связь среднего предпринимательства с национальными интересами.
Малый бизнес или малое предпринимательствопредставляет собой многочисленный слой мелких собственников, которые в силусвоей массовости в значительной степени определяют социально-экономический и,отчасти, политический уровень развития страны.
По своему уровню жизни исоциальному положению они принадлежат большинству населения, одновременноявляясь как непосредственными производителями так и потребителями широкогоспектра товар и услуг.ранение деляется какиеразличных форм собственности и различных с
Сектор малогопредпринимательства образует самую разветвленную сеть предприятий, действующихв основном на местных рынках и непосредственно связанных с массовымпотребителем товаров и услуг. В совокупности с небольшими размерами малыхпредприятий их технологической, производственной и управленческой гибкостьюпозволяет им чутко и своевременно реагировать на изменяющуюся конъюнктурурынка.
Сектор малогопредпринимательства является необходимым элементом развития любой хозяйственнойсистемы, без которой экономика и общество в целом не могут нормальносуществовать и развиваться. Одна из причин развития малого и среднего бизнеса встранах с развитой экономикой состоит в том, что крупное производство непротивопоставлено мелкому.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
Основная:
1.  Бухгалтерский учет/ Подредакцией П.С. Безруких. – М.: Бухгалтерский учет, 2002.
2.  Кондраков Н.П. Бухгалтерскийучет. – М.: Инфра-М, 2002.
3.  Малый бизнес. Организация,экономика, управление: Учебное пособие для вузов/ Под ред. Проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2003.
Дополнительная:
1. Федеральный закон № 88–ФЗ «Огосударственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 14.06.1995 (сизм. и доп. От 22.08.2004г.)
2. Закон РБ №295 – «О мерахгосударственной поддержки субъектов малого предпринимательства в отдельныхрайонах РБ» от 09.01.1999г.
3.  Указ Президента РФ №491 «Опервоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в РФ»от 04.04.1996 (с изм. и доп. 06.01.1999 г.)
4  Указ Президента РБ № УП – 456«О государственной поддержке субъектов малого предпринимательства в отдельныхрайонах РБ» от 12.07.1999г.
5.  Блинов А.О., Шапкин И.Н.Малое предпринимательство: Теория и практика. – М.: «Дашков и К0», 2003.
6.  Брызгалин А.В., Берник В.Р.,Головкин А.Н. Бухгалтерский и налоговый учет и отчетность организации(практический пример). – «Налоговое право», 2005.
7.  Бухгалтерское  дело: Учебноепособие для вузов / Под ред. проф. Л.Т. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ – ДАНА,2004г.
8.  Макарьева В.И., Орлова Е.В.Практическое пособие по бухгалтерскому учету. М.: «Налоговый вестник», 2004.
9.  Малый бизнес: опыт зарубежныхстран. / Под ред.В.А.Швандера.
10. Малый бизнес. Организация,экономика, управление. /Под ред. В.Я. Горфинкеля
11. Малый бизнес: налоги иотчетность. /Под ред. А.Р. Оганесова. М.: ЗАО «Издательский дом «Главбух»,2005/
12. Чеборюкова В.В. Бухгалтерсийучет. Типовые проводки. Составление и анализ отчетности. Особенности для малогобизнеса: Практ. Пособие. – М.: ТК Велби, «Проспект», 2004.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.