Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Материальные носители информации и их развитие

Министерствообразования и науки РФ
ГОУ ВПОКУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине«Документоведение»
на тему «МАТЕРИАЛЬНЫЕНОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ И ИХ РАЗВИТИЕ»
2009

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава I.Документ как способ хранения информации
§1.1 Древнейшие материалы для письма
§1.2 Изобретение бумаги и совершенствование её производства.Свойства, виды, форматы бумаги
Глава II.Материальные носители информации
§2.1 Механические носители информации
§2.2 Электронные носители информации
§2.3 Влияние типа носителя на долговечность и стоимость документа
Заключение
Список используемых источников

Введение
Актуальность темыкурсовой работы заключается в том, что понятие «носитель информации»основано на двуединстве информации (сведений) и материального носителя (в видесимволов, знаков, букв, волн и т. д.). Информация фиксируется в документах,которые придают ей организационную форму и перемещают ее во времени ипространстве. Сведения «закрепляются» на материальном носителе илидаже «привязываются» к нему и тем самым обособляются от создателяинформации. В итоге мы получаем в качестве зафиксированной информации книгу,статью в журнале, картину, кинофильм, банк данных или иной массив документов(данных) на бумажном, машиночитаемом и иных носителях.
В природе естественнымносителем информации является человеческая память. И все же с давних летчеловек пользуется посторонними подсобными средствами для хранения информации,которые в начале были самыми примитивными (камнями, ветками, перьями, бусами).Историческими вехами на пути развития средств хранения информации явилисьсоздание письменности, изобретение сначала папируса, потом – пергамента ибумаги, а затем и книгопечатания. Такие основанные на использовании этихоткрытий носители информации, как книги, деловые бумаги, газеты и журналы,остаются актуальными и в наши дни. Кроме них, в XIX – XX веках появились новыеносители информации: фотографии, кинопленки, граммофонные пластинки, магнитнаялента, компакт-диски, гибкие магнитные диски, электронные микросхемы имногое-многое другое. В библиотеках и служебных кабинетах, вычислительныхцентрах и банках данных скапливается информация, хранящаяся на носителяхданных. Требования к хранению, равно как и объем хранимой информации сразвитием человечества только увеличивается, а точное время, когда информация обесценится,как правило, не известна.
Объектом исследованияданной работы является документ, предметом – материальная составляющаядокумента.
Целью курсовой работыявляется исследование эволюции устройств для фиксации, хранения и передачиинформации во времени и пространстве в процессе развития человечества. Длядостижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Раскрыть материальнуюсоставляющую документа.
2.Рассмотреть различные носителиинформации, описать их типы и дать характеристику.

ГЛАВА I. ДОКУМЕНТ КАК СПОСОБ ХРАНЕНИЯИНФОРМАЦИИ
§1.1 Древнейшие материалы для письма
Сама информация невыступает достаточным признаком документа. Материальная составляющая — одно издвух необходимых и обязательных слагаемых документа, без которого онсуществовать не может. Материальная составляющая документа — это еговещественная (физическая) сущность, форма документа, обеспечивающая егоспособность хранить и передавать информацию в пространстве и времени.Материальную составляющую документа определяет материальный носитель информации- материальные объекты, в которых сведения (данные) находят свое отражение ввиде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов.
Согласно «ГОСТ Р51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»,носитель документированной информации — это «материальный объект,используемый для закрепления и хранения на нем речевой, звуковой илиизобразительной информации, в том числе в преобразованном виде».Предназначенность информации для хранения и передачи в пространстве и времениобусловливает её специфическую материальную конструкцию, представленную в видекниг, газет, буклетов, микрофиш, фильмов, дисков, дискет и т. п.
Информация, содержащаясяв документе, обязательно закреплена на каком-то специальном материале (бумага,кино-, видео-, аудио-, фотопленка и т. п.), имеющем определенную форму носителя(лента, лист, карточка, барабан, диск и т. п.). Кроме того, информация всегдафиксируется каким-либо способом записи, предусматривающим наличие средств (краска,тушь, чернила, красители, клей и т п.) и инструментов (ручка, печатный станок,видеокамера, принтер и т. п.). Материальная основа документа — совокупностьматериалов, использованных для записи сообщения (текста, звука, изображения) исоставляющих носитель информации. В зависимости от материальной основыдокументы делятся на две большие группы: естественные и искусственные.Искусственные в свою очередь подразделяются на бумажные документы и документына небумажной основе — полимерные документы (полимерно-пленочные иполимерно-пластиночные).
Таким образом, подматериальной составляющей документа имеют в виду:
1) материальную основудокумента;
2) форму носителяинформации.
Носители информации самымтесным образом связаны не только со способами и средствами документирования, нои с развитием технической мысли. Отсюда — непрерывная эволюция типов и видовматериальных носителей.
Вопрос сохраненияинформации корнями своими уходит в глубокую древность. Информация была всегда,независимо от того воспринималась она человеком или нет. И человек, едвавыделившись из животного мира, стал активно использовать её в своих собственныхцелях. Более того, он сам стал источником информации для других. Уже тогдаинформацию умели получать, обрабатывать, передавать, накапливать и что особенноважно – хранить. Поначалу, для хранения и накопления информации, человекиспользовал свою память – он попросту запоминал полученную информацию и помнилее какое-то время. Тогдашние потоки информации не сравнить с нынешними, поэтомучеловеческой памяти пока хватало. Дело ограничивалось именами соплеменников,двумя заклинаниями злых духов, да десятком мифов и легенд. Постепенно, людипришли к выводу, что такой способ хранения информации имеет ряд недостатков: –человек мог спутать различные данные; – неправильно понять другого человека; –элементарно забыть что-то важное; – в конце концов его могли просто убить наохоте.
Появление первых документов, т.е. зафиксированной наразличных носителях информации, относится примерно к 30 веку до н.э. Началомпередачи данных было предметное документирование. Предметы, окружавшиепервобытного человека, наделялись особым значением, символизировали понятия иявления. Например, стрела – символ войны. Разновидностью предметногодокументирования являются ракушечные и узелковые письма индейцев Северной иЮжной Америки. Ракушечные письма (вампумы – нити с нанизанными на нихраковинами) индейцев Северной Америки являлись средством запоминания и передачисообщений. Их содержание выражалось цветом, количеством и взаиморасположениемраковин. Вампум также мог использоваться вместо денег. Узелковое письмо (кипу),употреблявшееся в государстве древних инков также являлось средством удержанияв памяти последовательности и логической связи устно передаваемых сообщений: косновной толстой верёвке прикреплялись более тонкие шнуры, нити и лоскутыразличного цвета, где каждый элемент имел своё значение. .
Во времена неолита появилось пиктографическое или рисуночноеписьмо ( от лат. «пиктус»-писанный красками, нарисованный и греч. «графо»-пишу) – отображение общего содержания сообщения в виде рисунка илипоследовательности рисунков, обычно в целях запоминания. Оно не являлосьсредством фиксации какого-либо языка, т.е. письмом в собственном смысле. Этобыли изображения на стенах пещер или скалах, на каменных плитах, на кости восновном иллюстрирующие события из жизни племени.
В 4 тысячелетии до н.э. шумеры, населявшие юг современногоИрака, начали передавать изображениями названия отдельных конкретных предметови общих понятий. Число таких знаков было порядка тысячи, и каждый из них вшумерском языке связывался с определённым словом. Шумеры писали на сырой глинепрямоугольными палочками, входящими в глину под углом и создававшимиклиновидное углубление. Поэтому шумерская письменность получила названиеклинописи. До наших дней сохранились целые библиотеки клинописных документов наглиняных дощечках: деловые документы, исторические надписи, эпос, словари,религиозные и магические тексты.
С течением времени рисунки упрощались, в какой-то мерестандартизировались и заменялись знаками, обозначающими слова и слоги. Таквозникла иероглифическая система ( от греч. «hieros»- священный и «glyphe» — то, что вырезано) и идеографическое письмо (от греч. «idea»-образ,идея и «grapho» — пишу). Словесно-слоговоеписьмо Древнего Египта – одно из древнейших в мире – сформировалось примерно сконца 4-го тысячелетия до н.э. Древнейшие египетские письменные памятники –надписи на таблицах и булавах царей – представляют собой символическиеизображения, которые не имеют чёткого звукового значения и понимаются попринципу пиктограммы. Структура древнеегипетской письменности окончательноформируется около 2800 г. до н.э. Всего в ней около 700 наиболееупотребительных знаков, начертание которых могло иметь разные вариации. Ониделятся на знаки, передающие несколько согласных звуков языка (фонограммы) исмысловые понятия (идеограммы). Иероглифическое письмо предназначалось длямонументальных и полудекоративных надписей на камне и металле. Иератическое(жреческое) письмо – следующий этап развития египетской письменности –использовалось для записи литературных и религиозных текстов, деловыхдокументов. Самым распространённым материалом для такого письма был папирус –прообраз современной бумаги. Листы изготавливали из стеблей растения папирус.Стебли разделялись на тонкие полоски, отбивались молотком, проклеивалисьхлебным отваром, сушились и отглаживались. Папирусные документы обычносвёртывались в свиток. Для письма на папирусе писцы использовали тонкие кисти изтростника или тростниковые палочки. Росписи на гробницах донесли до насизображения этих инструментов.
Различные виды письменности господствовали в странах Востокатри тысячелетия, но потом их вытеснила более простая и удобная система –финикийская. Финикийцам, как торговому народу, нужна была простая и удобнаяписьменность для составления коммерческих документов, и они создали слоговоеписьмо, состоящее из 22 знаков. Самые древние найденные финикийские надписиотносятся к 13 веку до н.э.
В 9-10 веках до н.э. греки преобразовали финикийское письмо исоздали алфавит, где каждый знак обозначает не слово или слог, а определённыйзвук. Греческий алфавит стал исходным для всех европейских алфавитов. Своикниги и кодексы греки, а за ними и римляне стали писать на деревянных иликостяных дощечках, покрытых воском. Писали по воску стилусом (от греч. «stylos» — палочка) – заострённымстержнем из металла или дерева. Когда запись становилась не нужна, онастиралась с помощью плоского обратного конца стилуса.
Письмо по воску было заимствовано различными народами ипросуществовало около 18 веков практически без изменения, пока англосаксы неизобрели пергамент. Пергамент появился примерно в 3 веке до н.э. Это былаособым способом обработанная кожа молодых животных (в основном телячья).Пергаментные листы были плотными и жёсткими, в основном стягивались переплётомс металлическими застёжками. Благодаря своей прочности этот материалиспользовался также довольно долго. С удешевлением и всё более широкимраспространением пергамента появилась потребность в создании и общедоступногопишущего инструмента. Им стало определённым образом заточенное гусиное перо. Сего помощью можно стало изменить стиль письма – сделать его прописным инаклонным.
В Древней Руси первыми документами сталиберестяные грамоты. Новгородские русичи в 10-13 в.в. н.э. продавливали текстдокументов на бересте – верхнем слое берёзовой коры. После неё практически доконца 14 века основным материалом для письма на Руси служил пергамент, которыйпривозили из Греции и ганзейских городов. Самой древней формой документа наРуси была грамота – отдельный лист пергамента шириной около 3,5 вершка, т.е.15-17 см. Размеры документа могли быть различными за счёт подклейки следующихлистов. Документы писались сплошным тестом, без разделения на отдельные слова.После того как документ утрачивал свою ценность, текст счищали, а дорогостоящийматериал использовали снова для записи информации. Таким образом, носитель могиспользоваться несколько раз. И относилось это не только к пергаменту. Повторноиспользовались медали и печати, на которых перебивались изображения. В 15-16веках из западноевропейских стран начали завозить тряпичную бумагу, а со второйполовины 17 века – изготавливать свою, строить бумажные мануфактуры. Черниладелались из дубильных веществ, добываемых из чернильных орешков – наростов надубовых листьях. Инструментами письма, как и в Европе, служили гусиные перья,которые применялись вплоть до 2-й половины 19 века, хотя металлические перьяпоявились уже в начале века. Написанный гусиным пером чернильный текстпосыпался мелким песком для впитывания излишек чернил, чтобы страницы непачкались друг о друга и не склеивались. Менялась также графика письменности:первоначально документы составлялись так называемым «уставным»письмом — буквами с прямыми очертаниями. В XIV веке стал использоватьсяполуустав, позволивший ускорить процесс письма за счет выносных букв исокращений отдельных слов. К XIV веку стала использоваться точка в концепредложения. С появлением так называемой скорописи (начертание округлых букв ииспользование графических сокращений слов и частей слов с вынесением их надстрокой письма) свободно читать такие тексты стало довольно сложно, требовалисьзнания и навыки. Документы в делопроизводстве хранились в виде свитков-столбцов- из подклеенных листов бумаги («поставов»). Размеры таких столбцовмогли быть очень большими. Например, Соборное уложение 1649 г. насчитывает вдлину 309 метров. Текст в столбцах писался с одной стороны, что было неэкономнопри тогдашней дороговизне бумаги. В 1700 г. Петр I ввел тетрадную формудокументов из листов бумаги, сложенных вдвое (тетрадей), которые былипереплетены в книги. На листах тетрадей писали с обеих сторон. Тогда же дляособо важных документов Петр I вводит в обращение гербовую бумагу, чуть позжеразрабатывает «генеральные формуляры» — образцы, по которым следовалосоставлять текст документов, и вводит иностранные названия видов документов(регламент, инструкция, резолюция, рапорт, реляция и т.д.). При Петре I и позже,при Екатерине Великой, были выделены реквизиты документа и определены их местана формулярах. В XIX веке стали использовать бланки учреждений с угловымрасположением реквизитов. Бланки печатались типографским способом или писалисьот руки. Форма и местоположение реквизитов приобрели устойчивый вид.
§1.2 Изобретение бумаги и совершенствование её производства Свойства,виды, форматы бумаги
Современный, самый распространённый носитель информации –бумага – появился тоже очень давно: во 2 веке н.э. в Китае. Долгое времясекрет её производства строго охранялся. Первоначально бумага изготавливаласьиз натуральных растительных волокон (риса, бамбука и пр.). Растёртые в водеволокна растений пропитывались животным клеем, сушились на воздухе ипрессовались. В Индии, Вьетнаме, а потом и в Европе бумагу делали изпереработанного тряпья. Она так и называлась – тряпичная бумага. Тряпичнаябумага ручной выработки выпускалась примерно до конца 18 века. За это время впроцесс производства вводились новшества: использование наполнителей дляуменьшения прозрачности бумаги, замена животного клея канифольным, отбеливаниехлорной известью цветного тряпья и др. С середины 19 века в Европе началииспользовать более дешёвую бумагу на основе древесины ( из древесной целлюлозы,а затем из древесной массы). Тексты на таких носителях как папирус, пергамент ибумага писались обычно чёрными чернилами – сажевыми и железо-галловыми. Сажевыечернила (тушь) получали, растирая мелкодисперсную сажу с водой и клеем. Позднеев тушь стали вводить вещества (казеин, шеллак), придающие тушевому текстуводостойкость. Однако, тушь была неудобна в употреблении, плохо проникала вбумагу, давала нестойкий к истиранию текст. Железо-галловые чернила получали,добавляя в отвар галловых орешков раствор железного купороса. Получалисьбесцветные чернила, которые на пергаменте или бумаге быстро темнели, даваягустой чёрный текст. Лучшие образцы железо-галловых текстов выдержалимноговековое хранение: они нерастворимы в воде, устойчивы к выцветанию,износостойки. С этого периода и по настоящее время документы на бумажныхносителях являются самыми распространёнными. А развитие технического прогрессав области производства бумаги, книгопечатания, копирования текста сделалобумажные документы дешёвыми и общедоступными. И сейчас под словом «документ»большинство людей традиционно подразумевают текст или изображение на бумаге.
Ни для кого не секрет,что от правильного подбора бумаги напрямую зависят качество полиграфическойпродукции и её соответствие условиям предполагаемого использования. Преждевсего, напомним, что бумага— это многокомпонентная система, состоящая изспециально обработанных растительных волокон, тесно переплетенных между собой исвязанных химическими силами сцепления различных видов. Бумага различается потолщине или по массе одного квадратного метра (г/м2). По принятой классификации масса 1 м2 печатной бумаги может составлять от 40 до 250 г. Более 250 г/м2 — это уже картон.
Один из важнейших техническихпоказателей бумаги, от которого зависят многие основные свойства – прочность,упругость, пластичность, светостойкость и др., — это композиция бумаги.Отечественные бумаги по композиции подразделяются на группы по номерам: № 1, №2, № 3.
Бумага № 1 – эточистоцеллюлозная бумага. Сделанные, как правило, только из целлюлозных волокон,чистоцеллюлозные бумаги обычно имеют высокую белизну, повышенную прочность,почти не подвержены старению при хранении. Такие бумаги используются дляизготовления высокохудожественной продукции, словарей, энциклопедий,официальных справочных изданий.
Бумага № 2 содержит до50% древесной массы, которая придаёт бумаге ряд полезных качеств – улучшаютсяпечатные свойства, стабильность размеров при изменении климатических условий,снижается масса листа м т.д. В сравнении с бумагой № 1 бумага № 2 дешевле.
Бумага № 3 полностьюсостоит из древесной массы. Это дешёвая бумага невысокого качества,используемая для изданий с небольшим сроком службы и применяемая только длятипографской (высокой) печати.
Поспособу печатибумагаобычно подразделяется на офсетную, типографскую и для глубокой печати. Бумагутак же часто классифицируют по степени отделки поверхности. По этому признаку бумагаделится на матовую, машинной гладкости и глазированную (каландрированную, т.е.дополнительно обрабатываемую в суперкаландрах для придания ей высокой плотностии гладкости).
Всепечатные свойства бумаги можно объединить в следующие группы:
·          геометрические(гладкость, толщина и масса 1 м2, плотность и пористость);
·          оптические(белизна, непрозрачность, лоск, или глянец);
·          структурные —показатели однородности структуры (равномерность просвета, разносторонность);
·          механические —прочностные и деформационные (прочность поверхности к выщипыванию, разрывнаядлина, или прочность на разрыв, прочность на излом, влагопрочность, мягкость иупругость при сжатии и т.д.);
·          сорбционные(гидрофобность — стойкость к действию воды, впитывающая способностьрастворителей печатных красок).
Особый способизготовления и свойства имеет бумага с водяными знаками. Во избежание подделокбумаги уже в XIII веке ее европейские производители стали практиковать водяныезнаки — видимые на просвет изображения на бумаге, которые нельзя былоуничтожить, не повредив листа. Это был знак собственности изготовителя бумаги,подделка которого строго каралась. В то же время для покупателей бумаги водянойзнак был свидетельством качества товара.
Для изготовлениябумажного листа с водяным знаком на сетку, служившую формой для ручного отливабумаги, закреплялось (нашивалось) проволочное изображение соответствующегосимвола или монограммы. Когда вода стекала, на рельефной поверхностипроволочного знака оседало меньше волокон, бумага утончалась, повторяя рисунок.На высохшем листе этот рисунок был виден на просвет.
Водяные знаки давали сведения о владельце фабрики (личныйгерб, название фабрики, фамилия и титул фабриканта, фамилия мастера) и местеизготовления бумаги (герб страны, города, губернии), содержали портретыправителей, исторических деятелей, эмблемы, девизы, изображения флоры и фауны,религиозные сюжеты. По водяному знаку можно установить время и местоизготовления бумаги. Впервые водяные знаки появились на бумаге в Италии, вконце XIII века — это был простой крест. В Голландии XVII века известны водяныезнаки с изображением головы шута, на рубеже XVII-XVIII вв. — с гербомАмстердама, в XVIII – начале XIX века — с аллегорической сценой и надписью «Зародину» (‘Pro Partia’).
Бумага для документов, или бумага, защищенная от подделки, посвоему применению относится к самым распространенным видам, с которыми мысталкиваемся в повседневной жизни: сертификаты, акции, договора, дипломы,платежные документы, гарантийные талоны, гарантийные паспорта, свидетельства,чеки, проездные билеты, государственные документы, паспорта, удостоверенияличности, гербовые марки, купоны, лотерейные билеты, билеты на зрелищныемероприятия, талоны, акции, сертификаты, свидетельства, дипломы, фирменныебланки, сопроводительные документы, бумажные деньги и т.д.
Специальные технические виды бумаг представляют собой самуюновую и самую быстроразвивающуюся группу бумаг, реагирующую на быстрорастущийинтерес и потребности заказчиков. Речь идёт о видах бумаг, выполняющихспециальные или технические функции. Например, антикоррозионная бумага,невоспламеняющаяся бумага, водостойкая бумага, копировальная бумага, картон длямишеней, стерилизационная бумага, упаковочная бумага, картон высшего качества,бумага, устойчивая к маслам и жирам, бумага для выпечки двусторонняянепригорающая и др.
В разных странах в разное время были приняты в качествестандартных различные форматы бумаги. Формат бумаги— это стандартизованныйразмер бумажного листа. В настоящее время доминируют две системы: международныйстандарт (A4 и сопутствующие) и североамериканская (Letter). Международный стандарт на бумажные форматы, ISO 216,основан на метрической системе мер, и основан на формате бумажного листа,имеющего площадь в 1м². Стандарт был принят всеми странами, за исключениемСоединённых Штатов и Канады. В Мексике и на Филиппинах, несмотря на принятиемеждународного стандарта, американский формат «Letter» по прежнемушироко используется. Наиболее широко известный форматстандарта ISO— формат A4.

ГЛАВА II. МАТЕРИАЛЬНЫЕ НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ
§2.1 Механическиеносители информации
С появлением новыхтехнических возможностей, технологий и материалов в конце 19 – начале 20 векастали создаваться документы на принципиально новых носителях. Это кинофильмы,диафильмы, диапозитивы, грампластинки, фотодокументы. Содержащуюся в нихинформацию стали воспроизводить с помощью различных технических средств. Всеэти документы называются кинофотофонодокументами.
К фотодокументам относятдиапозитивы (слайды) и фотографии. Фотография – это светозапись, снимок,полученный фотографическим способом на светочувствительной пластине, плёнке илибумаге. Диапозитив – позитивное фотографическое или рисованное изображение напрозрачном материале (плёнке или стекле). Диапозитив проецируют на экран спомощью диапроектора или диаскопа. Изображения на фотодокументах являютсястатичными.
В истории науки ещёникогда не было так, чтобы великое открытие или новый технический методзарождались на пустом месте. Этому событию всегда предшествуют вековыенаблюдения и многолетняя работа учёных. Благодаря значительным открытиям вобласти физики, химии, оптики и механики удалось разработать фотографическийметод практического получения изображений на солях серебра. Фотографическийметод возник в начале 19 века. Официальной датой изобретения фотографииявляется 7 января 1839 года, когда способ практического получения изображенияна солях серебра, открытый французом Луи Жаком Даггером, был обнародован назаседании Французской Академии наук. Термин «фотография» былпредложен 14 марта 1839 г. английским астрономом Д.Гершелем. Это названиевпоследствии стало общепризнанным. В переводе с греческого языка фотография («photos» – свет, «grapho» – пишу) означает «светопись».В России фотографию тоже называли «светописью», хотя это название ине являлось её полным определением. Потребовалось 160 лет напряжённой работымногочисленных коллективов исследователей, чтобы фотография стала совершеннымтехническим методом регистрации информации, каким она является сегодня.
Фотография – областьнауки, техники и искусства, использующая и изучающая методы получения насветочувствительных материалах изображений (фотоснимков) объектов и способырегистрации оптического и других излучений. Практическое развитие фотографияполучила с середины 19 века. В основе её лежит использование специальныхматериалов, в светочувствительном слое которых в результате действия излучения(например, оптического, рентгеновского) и последующей химико-фотографическойобработки, происходят фотохимические реакции. Обычно фотографические материалыиспользуются в сочетании с тем или иным оптическим устройством: фотоаппаратом,фотоувеличителем, копировальным станком и т.д., создающим насветочувствительном слое оптическое изображение. Фотография может бытьчёрно-белой или цветной, на различных основах – гибкой полимерной (фотоплёнка),жёсткой (металл, стекло, пластмасса) и бумажной (фотобумага), статической(собственно фотография) и динамической (кинематография).
К кинодокументам относятдиафильмы (немые тематически подобранные кадры на рулонной киноплёнке),кинофильмы (динамичные фотоизображения на киноплёнке) и видеофильмы (динамичныеизображения на магнитной плёнке или оптическом диске).
Значение кинематографа встановлении современной цивилизации невозможно переоценить. В процессе бурногоразвития фотографии на основе галогенидов серебра появились неограниченныевозможности получения изображения последовательных фаз движения. Кинематографпоявился в результате сочетания хронофотографии (дающей серию моментальныхснимков последовательных фаз движения) на светочувствительной плёнке, проекцииизображений на экран и прерывистого передвижения плёнки как при киносъёмке, таки при проецировании.
Т.Эдисон изобрёл гибкуюперфорированную фотоплёнку и простейший грейферный механизм для прерывистого еёпередвижения, а затем и прибор для индивидуального просмотра движущегосяизображения – кинетоскоп. Но, к досаде Эдисона, проецировать движущеесяизображение для коллективного просмотра додумались братья Люмьер. 28 декабря1895 года в маленьком парижском кафе начались коммерческие демонстрациикоротких фильмов: «Прибытие поезда», «Политый поливальщик»и «Завтрак ребёнка». Аттракцион имел колоссальный успех.
Естественно, за прошедшеевремя (с перерывом на две мировые войны) бурное развитие кинематографа ихимико-фотографической промышленности продолжалось, и, хотя принципиальныетехнические решения остались прежними, они были значительно усовершенствованы.Так, на смену горючей гибкой подложке на базе целлулоида пришла подложка набазе негорючей ацетилированной целлюлозы, а затем – полиэтиленрефталатная(лавсановая). Фотоэмульсии стали более светочувствительными и мелкозернистыми.Появилась оптическая система записи звука. Были изготовлены цветные киноплёнки.
Само понятие «киноплёнка»означает фотоматериал, предназначенный для съёмки кинофильмов и изготовленный ввиде ленты с перфорацией по краям. По сравнению с фотоплёнкой, кинолента обычносостоит из большего количества слоёв. На подложку наносится подслой, которыйслужит для закрепления светочувствительного слоя (или нескольких слоёв) наоснове. Кроме того, киноплёнка обычно имеет противоореольный,противоскручивающий, а также защитный слой. Чёрно-белые плёнки существеннопроще, обычно они состоят из трёх-пяти элементарных слоёв, и изображение на низобразуется из мелкодисперсного серебра. Обработка таких плёнок состоит всего издвух стадий: проявление и фиксирование, а также промежуточной и окончательнойпромывки. В группе чёрно-белых плёнок отдельно стоит звукотехническаякиноплёнка, предназначенная для получения негатива аналоговой и цифровойфонограммы. В современной цветной киноплёнке реализованы сложнейшиеквантово-механические процессы на стадии образования скрытого изображения.Количество элементарных слоёв в цветной плёнке может достигать 16 при общей еётолщине менее 20 микрон. Обработка цветных киноплёнок предусматривает дополнительнуюстадию отбеливания проявленного мелкодисперсного серебра. В процессе обработкичёрно-белое изображение исчезает и на киноплёнке остаются только красители.
Фонодокументы– это то же, что аудиодокументы. К фонодокументам относят фонограммы.Фонограмма — документ с записью звуков (речи или музыки). Материальнымносителем фонограммы может быть граммофонный (шеллачный) или виниловый диск,магнитная лента, кассета с магнитной видеофонограммой, оптический диск. Грампластинка- это пластмассовый штампованный или литой диск, запись на который производитсяс помощью прорезания канавок определенной глубины и профиля, которыесоответствуют колебаниям звуковых частот. Грампластинка использовалась в качественосителя различных звуковых данных с конца IX века — на неё записывалиразличные музыкальные мелодии, речь человека, песни. Сама технология записи напластинки была довольно простой. При помощи специального аппарата в специальноммягком материале, виниле, делались засечки, ямки, полоски. И из этогополучалась пластинка, которую можно было прослушать при помощи специальногоаппарата — патефона или граммофона. Аппарат состоял из: механизма, вращающегопластинку вокруг своей оси, иглы и трубки.Приводился в действие механизм,вращающий пластинку, и ставилась игла на пластинку. Игла плавно плыла поканавкам, прорубленным в пластинке, издавая при этом различные звуки — взависимости от глубины канавки, её ширины, наклона и.т.д., используя явлениерезонанса. А после труба, находившаяся около самой иголки, усиливала звук, «высекаемый»иголкой.
Грампластинка- самый старый вид аудиодокумента, однако именно грампластинки со старымизаписями пользуются огромным спросом у меломанов. И, несмотря на широкоеиспользование аудио CD -дисков, стоимость пластинки может в десятки раз превышатьстоимость записей на новых аудионосителях.
§2.2Электронные носители информации
Технология записиинформации на магнитные носители появилась сравнительно недавно — примерно всередине 20-го века (40-ые — 50-ые годы). Но уже несколько десятилетий спустя — в 60-ые — 70-ые годы — это технология стала очень распространённой во всёммире.
Магнитная лента состоитиз полоски плотного вещества, на которую напыляется слой ферромагнетиков.Именно на этот слой «запоминается» информация. Процесс записи такжепохож на процесс записи на виниловые пластинки — при помощи магнитнойиндукционной катушки вместо специального аппарата на головку подаётся ток,который приводит в действие магнит. Запись звука на плёнку происходит благодарядействию электромагнита на плёнку. Магнитное поле магнита меняется в такт созвуковыми колебаниями, и благодаря этому маленькие магнитные частички (домены)начинают менять своё местоположение на поверхности плёнки в определённомпорядке, в зависимости от воздействия на них магнитного поля, создаваемогоэлектромагнитом. А при воспроизведении записи наблюдается процесс обратныйзаписи: намагниченная лента возбуждает в магнитной головке электрическиесигналы, которые после усиления поступают дальше в динамик.
Компа́кт-кассе́та (аудиокассе́та или просто кассе́та)— носитель информации на магнитной ленте, во второй половине XX века —распространённый медианоситель для звукозаписи. Применялся для записи цифровойи аудиоинформации. Впервые компакт-кассета была представлена в 1964 годукомпанией Philips. По причине своей относительной дешевизны долгое время (сначала 1970-х по 1990-е годы) компакт-кассета была самым популярнымзаписываемым аудионосителем, однако, начиная с 1990-х годов,
была вытесненакомпакт-дисками.
Сейчас в миреприсутствует множество различных типов магнитных носителей: дискеты длякомпьютеров, аудио- и видеокассеты, бобинные ленты и.т.д. Но постепеннооткрываются новые законы физики, и вместе с ними — новые возможности записиинформации. Всего пару десятков лет назад появилось множество носителейинформации, базирующихся на новой технологии — считывания информации при помощилинз и лазерного луча.
Развитие материальныхносителей документированной информации в целом идёт по пути непрерывного поискаобъектов с высокой долговечностью, большой информационной ёмкостью при минимальныхфизических размерах носителя. Начиная с 1980-х годов, всё более широкоераспространение получают оптические (лазерные) диски. Это пластиковые илиалюминиевые диски, предназначенные для записи и воспроизведения информации припомощи лазерного луча.
По технологии примененияоптические, магнитооптические и цифровые компакт-диски делятся на 3 основныхкласса:
1. Диски, допускающиеоднократную запись и многократное воспроизведение сигналов без возможности ихстирания (CD-R; CD-WORM — Write-Once, Read-Many — один раз записал, много разсчитал). Используются в электронных архивах и банках данных, во внешнихнакопителях ЭВМ.
2. Реверсивные оптическиедиски, позволяющие многократно записывать, воспроизводить и стирать сигналы(CD-RW, CD-E). Это наиболее универсальные диски, способные заменить магнитныеносители практически во всех областях применения.
3. Цифровые универсальныевидеодиски DVD (Digital Versatile Disk) типа DVD-ROM, DVD-RAM, DVD-R с большойёмкостью (до 17 Гбайт).
Названиеоптических дисков определяется методом записи и считывания информации.Информация на дорожке создается мощным лазерным лучом, выжигающим на зеркальнойповерхности диска впадины, и представляет собой чередование впадин и отражающихучастков. При считывании информации зеркальные островки отражают свет лазерного луча ивоспринимаются как единица (1), впадины не отражают луч и соответственновоспринимаются как ноль (0). Этот принцип позволяет достичь высокой плотностизаписи информации, а следовательно и большой емкости при минимальных размерах.Компакт-диск является идеальным средством хранения информации – дешев досмешного, практически не подвержен каким-либо влияниям среды, информациязаписанная на нем не исказится и не сотрется, пока диск не будет уничтоженфизически, имеет ёмкость 700 Мбайт.
Магнитооптическийдиск —носитель информации, сочетающий свойства оптических и магнитных накопителей.Диск изготовлен с использованием ферромагнетиков. Магнитооптические диски привсех своих достоинствах имеют серьёзные недостатки: относительно низкуюскорость записи, вызванную необходимостью перед записью стирать содержимоедиска, а после записи—проверкой на чтение; высокое энергопотребление — дляразогрева поверхности требуются лазеры значительной мощности, а следовательно ивысокого энергопотребления. Это затрудняет использование пишущих МО приводов вмобильных устройствах.
DVD (ди-ви-ди́, англ.Digital Versatile Disc — цифровоймногоцелевой диск) — носитель информации в виде диска, внешне схожий с компакт-диском,однако имеющий возможность хранить бо́льший объём информации за счётиспользования лазера с меньшей длиной волны, чем для обычных компакт дисков.Первые диски и проигрыватели DVD появились в ноябре 1996 в Японии и в марте 1997в США. Они предназначались для записи и хранения видеоизображений. Интересно,что первые DVD-«болванки» объёмом 3,95 Гб стоили тогда 50$ заштуку. В настоящее время существует шесть разновидностей подобных дисковёмкостью от 4,7 до 17,1 Гб. Они используются для записи и хранения любойинформации: видео, аудио, данных.
Работас информацией в наше время не мыслима без компьютера, так как он изначальносоздавался как средство обработки информации и только теперь он стал выполнятьмножество других функций: хранение, преобразование, создание и обменинформацией. Но прежде чем принять привычную сейчас форму компьютер претерпелтри революции.
Перваякомпьютерная революция свершилась в конце
50-хгодов; ее суть можно описать двумя словами: компьютеры появились.
Изобретеныони были не менее чем за десять лет до этого, но именно в то время началивыпускаться серийные машины, эти машины перестали быть объектом исследованийдля ученых и диковинкой для всех остальных. Через полтора десятилетия послеэтого ни одна крупная организация не могла себе позволить обходиться безвычислительного центра. Если тогда заходила речь о компьютере, сразу жепредставлялись заполненные стойками машинные залы, в которых напряженно думаютлюди в белых халатах. И тут свершилась вторая революция. Практическиодновременно несколько фирм обнаружили, что развитие техники достигло такогоуровня, когда вокруг компьютера не обязательно воздвигать вычислительный центр,а сам он стал небольшим. Это были первые мини-ЭВМ. Но прошло еще десять снебольшим лет, и наступила третья революция – в конце 70-х возниклиперсональные компьютеры. За короткое время, пройдя путь от настольногокалькулятора до полноценной небольшой машины, ПК заняли свои места на рабочихстолах индивидуальных пользователей.
В тот самыймомент, когда первый компьютер впервые обработал несколько байт данныхмоментально встал вопрос: где и как хранить полученные результаты? Каксохранять результаты вычислений, текстовые и графические образы, произвольныенаборы данных ?
Прежде всего, должно бытьустройство с помощью которого компьютер будет запоминать информацию, затемтребуется носитель информации, на котором ее можно будет переносить с места наместо, причем другой компьютер должен также легко прочитать эту информацию.Рассмотрим некоторые из этих устройств.
1.        Устройство чтенияперфокарт: предназначено для хранения программ и наборов данных с помощьюперфокарт – картонных карточек с пробитыми в определенной последовательностиотверстиями. Перфокарты были изобретены задолго до появления компьютера, с ихпомощью на ткацких станках получали очень сложные и красивые ткани, потому чтоони управляли работой механизма. Изменишь набор перфокарт и рисунок ткани будетсовсем другим – это зависит от расположения отверстий на карте. Применительно ккомпьютерам был использован тот же принцип, только вместо рисунка тканиотверстия задавали команды компьютеру или наборы данных. Такой способ храненияинформации не лишен недостатков: – очень низкая скорость доступа к информации;– большой объем перфокарт для хранения небольшого количества информации; – низкаянадежность хранения информации; – к тому же от перфоратора постоянно летелималенькие кружочки картона, которые попадали на руки, в карманы, застревали вволосах и уборщицы были страшно недовольны. Перфокартами люди были вынужденыпользоваться не потому что этот способ как-то особенно нравился им, или он имелкакие-то неоспоримые достоинства, вовсе нет, он вообще не имел достоинств,просто в то время ничего другого еще не было, выбирать было не из чего,приходилось выкручиваться.
2.        Накопитель намагнитной ленте (стриммер): основан на использовании устройства магнитофонноготипа, и кассет с магнитной пленкой. Этот способ накопления информации известендавно и успешно применяется и сегодня. Это объясняется тем, что на небольшойкассете помещается довольно большой объем информации, информация можетхраниться продолжительное время и скорость доступа к ней гораздо выше, чем уустройства чтения перфокарт. С другой стороны стриммер пригоден только длянакопления, хранения больших массивов информации, резервирования данных.Обрабатывать информацию с помощью стриммера практически невозможно: стример — устройствопоследовательного доступа к данным: чтобы получить 5-й файл мы должны промотатьчетыре. А если нужен 7529-й ?
3.        Накопитель нагибких магнитных дисках (НГМД – дисковод). Это устройство использует в качественосителя информации гибкие магнитные диски – дискеты, которые могут быть 5-тиили 3-х дюймовыми. Дискета – это магнитный диск вроде пластинки, помещенный вкартонный конверт. В зависимости от размера дискеты изменяется ее емкость вбайтах. Если на стандартную дискету размером 5’25 дюйма помещается до 720 Кбайтинформации, то на дискету 3’5 дюйма уже 1,44 Мбайта. Дискеты универсальны,подходят на любой компьютер того же класса оснащенный дисководом, могут служитьдля хранения, накопления, распространения и обработки информации. Дисковод –устройство параллельного доступа, поэтому все файлы одинаково легко доступны. Кнедостаткам относятся маленькая емкость, что делает практически невозможнымдолгосрочное хранение больших объемов информации, и не очень высокая надежностьсамих дискет.
4.        Накопитель нажестком магнитном диске (НЖМД – винчестер): является логическим продолжениемразвития технологии магнитного хранения информации. Имеют очень важныедостоинства: – чрезвычайно большая емкость; – простота и надежностьиспользования; – возможность обращаться к тысячам файлов одновременно; –высокая скорость доступа к данным.
5.        Уже рассмотренныенами CD и DVD-диски.
Но так какпотоки информации только увеличиваются то для ее создания, обработки, храненияи передачи необходимо разрабатывать все новые и новые средства иприспособления.
Мы ужерассматривали выше хранение данных на CD и DVD-дисках. Несмотря на их удобство, в связи снеобходимостью использования максимально большого объема информации, уженачинается процесс их вытеснения. В ближайшие годы в таких устройствахперсональной вычислительной техники, как компьютер, флэш-память будет грознымсоперником жёстких дисков.
6.        Флеш-память (англ. Flash-Memory) — разновидностьтвердотельной полупроводниковой энергонезависимой перезаписываемой памяти.
Благодаря своей компактности, дешевизне и низкой потребностив электроэнергии флеш-память уже широко используется в портативных устройствах,работающих на батарейках и аккумуляторах — цифровых фотокамерах и видеокамерах,цифровых диктофонах, MP3-плеерах, КПК, мобильных телефонах, а также смартфонах.Кроме того, она используется для хранения встроенного программного обеспеченияв различных периферийных устройствах (маршрутизаторах, мини-АТС, коммуникаторах,принтерах, сканерах). Не содержит подвижных частей, так что, в отличие от жёсткихдисков, более надёжна и компактна.
Основное слабое место флеш-памяти — количество цикловперезаписи. Она может быть прочитана сколько угодно раз, но писать в такуюпамять можно лишь ограниченное число раз (обычно около 10 тысяч раз). Несмотряна то, что такое ограничение есть, 10 тысяч циклов перезаписи — это намногобольше, чем способна выдержать дискета или компакт-диск. Флеш-память наиболееизвестна применением в USB флеш-носителях (англ. USB flash drive). Благодаря большойскорости, объёму и компактным размерам USB флеш-носители уже вытесняют с рынкакомпакт-диски .

§2.3Влияние типа носителя на долговечность и стоимость документа
Передачадокументированной информации во времени и пространстве непосредственно связанас физическими характеристиками её материального носителя. Документы, будучимассовым общественным продуктом, отличаются сравнительно низкой долговечностью.Во время своего функционирования в оперативной среде и особенно при храненииони подвергаются многочисленным негативным воздействиям, вследствие перепадовтемпературы, влажности, под влиянием света, биологических процессов и т.д. Кпримеру, в настоящее время известно около 400 видов грибов и насекомых,обнаруженных на документах и книгах, способных поражать бумагу, кальку, ткани,дерево, кожу, металл, кинофотоплёнку и другие материалы. Поэтому не случайнопроблема долговечности материальных носителей информации во все временапривлекала внимание участников процесса документирования. Уже в древностинаблюдается стремление зафиксировать наиболее важную информацию на такихсравнительно долговечных материалах, как камень, металл. К примеру, законывавилонского царя Хаммурапи были высечены на каменном столбе. И в наши дни этиматериалы используются для длительного сохранения информации, в частности, вмемориальных комплексах, на местах захоронений и т.п. В процесседокументирования наблюдалось стремление использовать качественные, стойкиекраски, чернила. В значительной степени благодаря этому до нас дошли многиеважные текстовые исторические памятники, документы прошлого. И, напротив,использование недолговечных материальных носителей (пальмовые листья,деревянные дощечки, берёста и т.п.) привели к безвозвратной утрате большинстватекстовых документов далёкого прошлого.
Однако, решая проблемудолговечности, человек сразу же вынужден был заниматься и другой проблемой,заключавшейся в том, что долговечные носители информации были, как правило, иболее дорогостоящими. Так, книги на пергаменте нередко приравнивались по цене ккаменному дому или даже к целому поместью, вносились в завещание, наряду сдругим имуществом, а в библиотеках приковывались цепями к стене. Поэтомупостоянно приходилось искать оптимальное соотношение между долговечностьюматериального носителя информации и его стоимостью. Эта проблема до сих поростаётся весьма важной и актуальной.
Наиболее распространённыйв настоящее время материальный носитель документированной информации — бумага — обладает относительной дешевизной, доступностью, удовлетворяет необходимымтребованиям по своему качеству и т.д. Однако в то же время бумага являетсягорючим материалом, боится излишней влажности, плесени, солнечных лучей,нуждается в определённых санитарно-биологических условиях. Использованиенедостаточно качественных чернил, краски приводят к постепенному угасаниютекста на бумаге. По мнению специалистов, в середине 19 столетия наступилпервый кризисный период в истории бумажного документа. Он был связан спереходом к изготовлению бумаги из древесины, с использованием синтетическихкрасителей, с широким распространением машинописи и средств копирования. Врезультате долговечность бумажного документа сократилась с тысяч до двухсот — трёхсот лет, т.е. на порядок. Особенно недолговечны документы, изготовленные набумаге низких по качеству видов и сортов (газетной и т.п.).
В конце 20-го века сразвитием компьютерных технологий и использованием принтеров для выводаинформации на бумажный носитель вновь возникла проблема долговечности бумажныхдокументов. Дело в том, что многие современные распечатки текстов на принтерахводорастворимы и выцветают. Более долговечные краски, в частности, для струйныхпринтеров, естественно, являются и более дорогими, а значит — менее доступнымидля массового потребителя. Использование в России «пиратских»перезаряженных картриджей и тонеров только усугубляет ситуацию.
Материальные носителидокументированной информации требуют, таким образом, соответствующих условийдля их хранения. Однако это далеко не всегда соблюдалось и соблюдается. Врезультате из ведомственных архивов на государственное хранение в нашей странедокументы поступают с дефектами. В 1920-е годы количество дефектов достигало10-20 %, с 1950-х годов стало уменьшаться от 5 до 1 %, в 1960-1980-е годы былона уровне 0,3-0,5 % (хотя в абсолютных цифрах это составляло 1-2,5 млн.документов). В 1990-е годы хранение документов в ведомственных архивах вновьухудшилось, как и в первые десятилетия существования советской власти. Всё этооборачивается значительными материальными потерями, поскольку в архивах ибиблиотеках приходится создавать и содержать дорогостоящие лаборатории, которыезанимаются реставрацией бумажных носителей. Приходится также изготавливатьархивные копии документов с угасающим текстом и т.п.
В Советском Союзе в своёвремя была даже создана правительственная программа, предусматривавшаяразработку и выпуск отечественных долговечных бумаг для документов, специальныхстабильных средств письма и копирования, а также ограничение с помощьюнормативов применения недолговечных материалов для создания документов. Всоответствии с этой программой, к 1990-м годам были разработаны и сталивыпускаться специальные долговечные бумаги для делопроизводства, рассчитанныена 850 и 1000 лет. Был также скорректирован состав отечественных средствписьма. Однако дальнейшая реализация программы в современных российскихусловиях оказалась невозможна, вследствие радикальных социально-политических иэкономических преобразований, а также в результате очень быстрой смены способови средств документирования.
Проблема долговечности иэкономической эффективности материальных носителей информации особенно островстала с появлением аудиовизуальных и машиночитаемых документов, такжеподверженных старению и требующих особых условий хранения. Причём процессстарения таких документов является многосторонним и существенно отличается отстарения традиционных носителей информации.
Во-первых,аудиовизуальные и машиночитаемые документы, равно как и документы натрадиционных носителях, подвержены физическому старению, связанному состарением материального носителя. Так, старение фотоматериалов проявляется визменении свойств их светочувствительности и контрастности при хранении, вувеличении так называемой фотографической вуали, повышении хрупкости плёнок. Уцветных фотоматериалов происходит нарушение цветового баланса, т.е. выцветание,проявляющееся в виде искажения цветов и снижения их насыщенности. Особеннонестойкими были кинофотодокументы на нитроплёнке, являвшейся вдобавок ещё икрайне горючим материалом. Очень быстро выцветали первые цветныекинофотодокументы. Надо заметить, что вообще срок сохранности цветныхкинодокументов в несколько раз меньше, чем чёрно-белых, вследствие нестойкостикрасителей цветного изображения. Вместе с тем плёночный носитель являетсясравнительно долговечным материалом. Не случайно в архивной практикемикрофильмы по-прежнему остаются важным способом хранения резервных копийнаиболее ценных документов, поскольку могут храниться, по расчётам специалистовне менее 500 лет.
Срок службы граммофонныхпластинок определяется их механическим износом, зависит от интенсивностииспользования, условий хранения. В частности, пластмассовые диски(грампластинки) могут деформироваться при нагревании.
Для магнитных носителей(лент, дисков, карт и др.) характерна высокая чувствительность к внешнимэлектромагнитным воздействиям. Они также подвержены физическому старению,изнашиванию поверхности с нанесённым магнитным рабочим слоем (так называемое«осыпание»). Магнитная лента со временем растягивается, в результатечего искажается записанная на ней информация.
По сравнению с магнитныминосителями оптические диски более долговечны, поскольку срок их службыопределяется не механическим износом, а химико-физической стабильностью среды,в которой они находятся. Оптические диски нуждаются в хранении также в условияхстабильных комнатных температур и с относительной влажностью в пределах,установленных для магнитных лент. Для них противопоказаны чрезмерная влажность,высокая температура и резкие её колебания, загрязнённый воздух. Разумеется,оптические диски следует оберегать и от механических повреждений. При этом надоиметь в виду, что наиболее уязвимой является «нерабочая» окрашеннаясторона диска.
В отличие от традиционныхтекстовых и графических документов, аудиовизуальные и машиночитаемые документыподвержены техническому старению, связанному с уровнем развития оборудованиядля считывания информации. Быстрое развитие техники приводит к тому, чтовозникают проблемы и порой труднопреодолимые препятствия для воспроизведенияранее записанной информации, в частности, с фоноваликов, пластинок, кинолент,поскольку выпуск оборудования для их воспроизведения либо давно прекратился,либо действующее оборудование рассчитано на работу с материальными носителями,обладающими иными техническими характеристиками. К примеру, в настоящее времяуже трудно найти компьютер для считывания информации с флоппи-дисков диаметром5,25", хотя минуло всего лишь пять лет с тех пор, как их вытеснили3,5-дюймовые дискеты.
Наконец, имеет местологическое старение, которое связано с содержанием информации, программнымобеспечением и стандартами сохранности информации. Современные технологиицифрового кодирования позволяют, по мнению учёных, сохранять информацию«практически вечно». Однако для этого необходима периодическаяперезапись, например, компакт-дисков — через 20-25 лет. Во-первых, это дорого.А, во-вторых, компьютерная техника развивается настолько быстро, что имеетместо нестыковка аппаратуры старых и новых поколений. Например, когдаамериканские архивисты однажды решили ознакомиться с данными переписи населения1960 г., хранившимися на магнитных носителях, то выяснилось, что эту информациюможно было воспроизвести лишь с помощью двух компьютеров во всём мире. Один изних находился в США, а другой — в Японии.
Техническое и логическоестарение приводит к тому, что значительная масса информации на электронныхносителях безвозвратно утрачивается. Чтобы не допустить этого, в БиблиотекеКонгресса США, в частности, образовано специальное подразделение, где в рабочемсостоянии содержатся все устройства для чтения информации с устаревшихэлектронных носителей.
Внастоящее время продолжается интенсивный поиск информационно ёмких иодновременно достаточно стабильных и экономичных носителей. Известно, кпримеру, об экспериментальной технологии Лос-Аламосской лаборатории (США),которая позволяет записывать ионным пучком кодированную информацию в 2 Гбайт (1млн. машинописных страниц) на отрезке проволоки длиной всего лишь 2,5 см. Приэтом прогнозируемая долговечность носителя оценивается в 5 тыс. лет при оченьвысокой износостойкости. Для сравнения: чтобы записать информацию со всехбумажных носителей Архивного фонда Российской Федерации, потребовалось бытолько 50 тыс. таких булавок, т.е. 1 ящик115. На одной из научныхконференций, состоявшейся также в США, был продемонстрирован изготовленный изникеля «вечный диск» Rosetta. Он позволяет сохранять в аналоговомвиде до 350000 страниц текста и рисунков в течение нескольких тысяч лет.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, цель достигнута путём реализации поставленных задач. Врезультате проведённого исследования можно сделать ряд выводов:
1.  Уже в самом началесвоего разумного существования человечество пыталось зафиксировать процессысвоей жизнедеятельности на подручных материалах – камне, коре деревьев и.т.п.предметах.
2.  С течением временипоявилась потребность передавать друг другу и последующим поколениямнакопленные знания и опыт. А для этого уже требовались иные носителиинформации, более надёжные и долговечные.
На протяжении нескольких тысячелетий вместе с эволюциейчеловечества развивались и средства передачи информации. С каждым столетиемобъём информации увеличивался, возрастала важность её документирования. Рассмотревразличные носители информации, раскрыв материальную составляющую документа, можносделать вывод, что существует триосновных сущностных подхода к формулированию понятия документа: какматериального объекта; как носителя информации; как документированнойинформации. В течение, длительного времени главенство в термине принадлежалоносителю. Под материальнойсоставляющей документа имеют в виду: материальную основу документа; формуносителя информации; 3) способ документирования или записи информации. Носители информации самым тесным образом связаны нетолько со способами и средствами документирования, но и с развитием техническоймысли. Отсюда – непрерывная эволюция типов и видов материальных носителей.Развитие материальных носителей документированной информации в целом идёт попути непрерывного поиска объектов с высокой долговечностью, большойинформационной ёмкостью при минимальных физических размерах носителя.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Источники
1. Федеральный Закон «Об информации, информатизации изащите информации» от 25.01.1995 г. № 24-ФЗ (в ред. Федерального закона от10.01.2003 N 15-ФЗ)
2. ГОСТ Р51141-98 «Делопроизводство и архивное дело.Термины и определения». М.: Госстандарт России, 1998
Литература
3. Андреева В.И. Понятие документа и делопроизводства. //Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера». №8. 2006. С. 22
4. Бройдо В.Л. Офисная оргтехника для делопроизводства иуправления. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003. 345с.
5. Гедрович Ф.А. Цифровые документы: проблемы обеспечениясохранности // Вестник архивиста. № 1. 2004. С.120-122
6. Клименко С.В., Крохин И.В., Кущ В.М., Лагутин Ю.Л. Электронныедокументы в корпоративных сетях. М., 2001. 345с.
7. Копылов В.А. Информационное право: Учебное пособие. М.:Юрист, 2003. 456с.
8. Кушнаренко Н.Н. Документоведение. Киев: Знание, 2000.460с.
9. Ларин М.В. Управление документацией и новые информационныетехнологии. М: Научная книга, 2001. 137 с.
10. Ларьков Н.С. Документоведение. М.: Издательство АСТ,2006. 427с.
11. Стенюков М.В. Документоведение и делопроизводство:Конспект лекций. Делопроизводство. М.: ПРИОР, 2006. 173с.
12. Электронная энциклопедия «Википедия»
13. Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Забруднення атмосфери. Джерела та наслідки забруднення
Реферат Розміщення продуктивних сил. Роль та особливості капітального будівництва
Реферат А. П. Гайдара Відділ інформаційних, довідково-бібліографічних послуг та краєзнавства
Реферат Реакция опор конструкции
Реферат Bank of the West Classic 2010
Реферат Анализ финансового состояния и экономических результатов хозяйственной деятельности предприятия
Реферат Время правления Ярослава Мудрого
Реферат Прудовое карповое хозяйство на реке Киржач
Реферат Соотношение прокурорского надзора с судебным контролем и иными органами. Особенности осуществления прокурорского надзора.
Реферат Россия в 16-17 веках
Реферат Ювелирные камни органического происхождения
Реферат Организация работы по охране труда и жизнедеятельности образовательного учреждения - ДЮСШ "Самбо и Дзюдо"
Реферат Pluto Essay Research Paper Pluto repeats an
Реферат «Майские грёзы»
Реферат Акушерство. Кесарево сечение