Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Доходы и расходы образовательного учреждения

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОХОДОВИ РАСХОДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1.1 Финансово-экономическая деятельность учрежденийпрофессионального образования
1.2 Учет финансовых результатов деятельности образовательногоучреждения
2. ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ «ГОУ НПОПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №5
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия
2.2 Формирование доходов и расходов ГОУ НПО №5 в соответствиис новым планом счетов Бюджетного учета
2.3 Анализ финансово-экономической деятельности ГОУ НПО №5
3. ПОВЫШЕНИЕ ДОХОДНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПУТЕМОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы
Приложения

ВВЕДЕНИЕ
Высокий уровень образования граждан способствует качественному иинтенсивному развитию государства и нации. Переход экономики страны к рыночнымотношениям затронул и сферу образования. На деятельность образовательныхучреждений негативное воздействие стали оказывать такие факторы, как социальнаяи экономическая нестабильность в обществе, а также неполнотанормативно-правовой базы в области образования. Современная организация бухгалтерскогоучета расходов и доходов играет важную роль в решении вопросов эффективноговедения финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений. Однакоположения действующего законодательства не позволяют однозначно классифицироватьдеятельность образовательных учреждений в сфере платного обучения какпредпринимательскую или непредпринимательскую, что, в свою очередь, порождаетпроблемы отражения доходов и расходов на счетах бухгалтерского учета. Существующаяорганизация бухгалтерского учета доходов и расходов не в полной мере отвечает современнымтребованиям управления и внутреннего контроля, не позволяет формировать полнуюи достоверную информацию о деятельности учреждения.
Причина такого состояния бухгалтерского учета заключается внедостаточной разработке теоретических и методических вопросов учета доходов ирасходов в учебных заведениях, как в нормативных актах, так и в специальныхлитературных источниках. Работы отечественных и зарубежных ученых по проблемам бухгалтерскогоучета посвящены в основном предприятиям материального производства. В нихпрактически не исследуются вопросы бухгалтерского учета в негосударственных образовательныхучреждениях. Особенности бухгалтерского учета в некоммерческих организациях, в томчисле, в образовательных учреждениях, рассмотрены в работах Вифлеемского Б.А.,Бахмариной Е., Кондрашиной В.В., Макальской М.Л., Токарева И.Н. и др. Несмотряна практическую значимость для образовательных учреждений указанных работ,ощущается недостаточность этих разработок и появляется необходимость проведениядальнейших теоретических и практических исследований проблем бухгалтерскогоучета расходов и доходов.
Исходя из вышеизложенного, цель данной работы заключается в исследованииметодики бухгалтерского учета доходов и расходов и калькулированиясебестоимости образовательных услуг в учебных заведениях. В соответствии споставленной целью в работе решались следующие задачи: проанализироватьособенности финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений иопределить их влияние на организацию бухгалтерского учета расходов и доходов вэтих учебных заведениях; провести сравнительную характеристику применяемыхметодов учета доходов от реализации образовательных услуг в государственных и негосударственныхучебных заведениях; выявить особенности учета затрат и калькулированиясебестоимости образовательных услуг, обосновать порядок распределения косвенныхзатрат между объектами калькулирования.
Предметом исследования явились методика и практика бухгалтерскогоучета доходов и расходов в образовательных учреждениях; объектом исследования –ГОУ НПО ПУ №5. Методологической основой исследования послужили нормативные актыпо вопросам образовательной деятельности и бухгалтерского учета, труды отечественныхученых в области экономики общественного сектора, научные труды по проблемам бухгалтерскогоучета, рекомендации практических семинаров, материалы периодической печати.
В ходе выполнения работы использовались различные методы научного познания:выборочное наблюдение, обследование, группировка, сравнение, анализ иобобщение, систематизация теоретического и практического материала, системный икомплексный подходы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения,списка использованной литературы, приложений. Работа изложена на 40 листах машинописного текста, включаетприложения.

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1.1 Финансово-экономическаядеятельность учреждений профессионального образования
Существующий подход кизучению и анализу потенциала и ресурсов образования и образовательныхучреждений, в целом, достаточно традиционен. В рамках доступной информацииобычно рассматриваются:
— количественные характеристики системы образования иотдельных образовательных учреждений;
— динамика показателей, характеризующих потенциалсистемы образования и отдельных образовательных учреждений, если анализ осуществляетсяна соответствующем материале;
— примеры недостаточности бюджетного финансированиядля поддержания и развития потенциала в соответствии с современнымитребованиями.
Первоочередное вниманиеуделяется кадровому потенциалу образовательных учреждений (по преимуществусреднего и высшего профессионального образования): структуре, квалификационнымхарактеристикам. Основная направленность исследований материальной базы сводитсяк констатации старения, отсутствия средств для возмещения износа, необходимостимодернизации материальной базы и т.п. Для иллюстрации приводятся доступныеданные о состоянии материальной базы образовательных учреждений –числе/удельном весе зданий, требующих ремонта, находящихся в аварийномсостоянии. Экономическое и финансовое положение анализируется на примерахотдельных учреждений, а также в виде анализа динамики бюджетного финансированияза последние годы.
В 2006 году на цели оказания образовательных услугиспользовалось более 90% основных средств (в университетах – 62%). Низок процентиспользования основных средств на проведение научно-исследовательских работ (от1,05% в университетах до 7,61% в колледжах).
Полностью отсутствует использование основных средствна научные цели в академиях и институтах. На цели, не относящиеся к образованиюи научным исследованиям, используется в университетах 37,30%, а в техникумах10,83% основных средств [2. с. 29 — 34].
Полученная на основе статистических данных возрастнаяструктура оборудования не подтверждает неоднократно высказываемые оценки о егостарении. Доля оборудования возраста 2 года и менее приближается к 50%, доляоборудования старше 10 лет сравнительно невелика (16,34%). Возможно, эторезультат изменения бюджетного финансирования в последние годы. Из общейплощади образовательных учреждений требуют капитального ремонта 20,23%, а ваварийном состоянии находятся 3,26%. При этом в наиболее сложном состояниинаходятся техникумы (показатели соответственно 62,52% и 11,49%). Выше среднейдоля площадей, требующих капитального ремонта, у других учреждений начальногопрофессионального образования (39,44%), университетов (21,46%), прочихучреждений высшего образования (37,73%). У большинства видов образовательныхучреждений доля аварийных помещений сравнительно низка.
Все образовательные учреждения сдают в аренду своиплощади, доля этих площадей сравнительно невелика и в среднем составляет 5,32%,а максимальная величина этого показателя не превышает 10% за исключениемучреждений дополнительного профессионального образования, сдающих в аренду43,36% площадей. Часть сдаваемых в аренду площадей являются учебными: втехникумах 62,61% сдаваемых площадей, в колледжах 60,44%, в университетах46,24%, в учреждениях дополнительного профессионального образования 13,02% [2.с. 29 — 34].
Доля арендуемых площадей невелика (9,6%), причем77,76% площадей арендованы для осуществления на них образовательного процесса.Доля площадей, сданных в аренду для видов деятельности, не связанных собразовательным процессом, исследованиями и разработками, в целом, не превышает2% и может рассматриваться как незначительная.
Изучение данных о библиотечных фондах показывает, чтообщие коэффициенты их обновления и выбытия (по выборке в целом) представляютсобой весьма незначительные величины – соответственно 3,29% и 1,74%.Посещаемость студентами (учащимися) библиотек составляет 75,61%, т.е. почти на10 процентных пунктов ниже их доли в числе зарегистрированных пользователей(85,2%); на 1 посадочное место в библиотеках в среднем приходится 36 студентов,на 1 учащегося в среднем в отчетном году было выдано 53 единицы экземпляров(библиотечных фондов) [2.с. 29-34].
Затраты и доходы образовательных учреждений.
Большая часть затрат образовательных учрежденийприходятся на образовательную деятельность (88,2%). Это соотношение наблюдаетсяпо большинству видов затрат, за исключением связанных с приобретениемоборудования и другими материальными затратами, поскольку именно эти видызатрат обеспечивают проведение не только образовательной, но и инойдеятельности. Высокая доля расходов на образовательную деятельность в общихзатратах образовательных учреждений сохраняется практически по всем видамобразовательных учреждений (от 80 до 100%).
Основная доля текущих расходов приходится на оплатутруда (42,96%), отчисления на социальные нужды (11,80%), на прочие текущиезатраты (24,01%). Доли остальных видов расходов заметно меньше. Такаяструктура, вероятнее всего, есть результат достаточно длительногонедофинансирования образования. Основными направлениями инвестиционных расходовявляются расходы на здания (31,1%), приобретение машин и оборудования (49,6%). Долярасходов на библиотечный фонд — 9,5% [2. с. 29 — 34].
Основными источниками доходов являются средствабюджетов различных уровней и внебюджетные средства. Причем их доли вформировании общего объема поступлений близки по величине (48,7% и 42,9%соответственно). Заметную часть доходов составляют собственные средстваобразовательных учреждений – 8,5%. Ее наличие означает, помимо прочего, чтообразовательные учреждения имеют прибыль, не расходуют в полном объемеполучаемые доходы в налоговом периоде (или просто не успевают это сделать) и,соответственно, платят налог на прибыль.
Самая высокая доля бюджетных поступлений (90,7%)приходится на учреждения начального профессионального образования. Даже для учрежденийдополнительного профессионального образования, в которых доля бюджетных средствминимальная, она на 8,71 процентного пункта выше доли внебюджетных средств. Пообразовательным учреждениям высшего профессионального образования это различие меньше- 3,06 пункта.
Основным источником финансовых поступлений для всехвидов образовательных учреждений является федеральный бюджет, из которогопоступает 94,76% бюджетных средств [3. с. 18-25].
Значительная часть внебюджетных доходов поступает наосуществление образовательной деятельности (82,81%). Причем основная часть этихсредств поступает от населения (72,67%) и из внебюджетных фондов (19,2%).Интересно отметить, что доля средств населения и в обеспечении прочейдеятельности, составляя 43,39%, превышает долю средств предприятий иорганизаций (40,99%), которые по многим соображениям обычно приняторассматривать в качестве основного источника финансового обеспечения «необразовательной»деятельности.
Сопоставление данных о доходах, полученныхобразовательными учреждениями от аренды, с показателями сдачи в аренду зданий ипомещений показывает уровень ставок арендной платы. В частности, высшие учебныезаведения, в которых этот вид деятельности наиболее развит, получают с каждогокв. метра сданной площади от 1,195 до 2,192 тыс. рублей в год. В «остальных»образовательных учреждениях этот показатель ниже.
Наиболее доходной является образовательнаядеятельность учреждений по очной форме. Доля данного вида доходов в«образовательных» доходах составляет 64,07%. Причем наименьшую величину этотпоказатель имеет в высших учебных заведениях (61,44%). В образовательныхучреждениях других уровней образования доля доходов от очной формыобразовательной деятельности составляет более 80%. Следует отметить небольшуюдолю доходов от дистанционной формы образовательной деятельности в целом –0,90%, что, по-видимому, обусловлено недостаточной развитостью этой формыобучения.
В рамках необразовательных видов деятельности (14,58%доходов) основным источником доходов является проведение научных исследований иразработок. Его доля составляет 45,50% всех поступлений по данному видуисточников. Доля доходов от прочих видов дополнительной деятельности составляет37,41%. Величина доли достаточно высока, что заставляет предложить в дальнейшемболее детально изучить эту группу на предмет ее состава. Производственнаядеятельность образовательных учреждений (включая сюда издательскую иполиграфическую) составляет 14,27%, а все остальные источники – менее 3% [3. с.18-25].
В образовании происходят процессы, которые могут бытьвыделены только на основе изучения указанных статистических данных (например,обновление оборудования, увеличение доли молодых работников, структура доходови расходов и т.д.). Анализ статистических данных создает основу для дальнейшиханалитических построений и управленческих решений, особенно при накопленииданных за некоторый период времени. Необходимо и дальше развивать методологиюанализа экономического положения образовательных учреждений и системыобразования, вырабатывая единый подход к анализу и оценке экономическогоположения системы образования.

1.2 Учет финансовых результатов деятельностиобразовательного учреждения
Новый план счетов бюджетного учета состоит изпяти разделов: Нефинансовые активы, Финансовые активы, Обязательства,Финансовый результат, Санкционирование расходов бюджета.
Принципы построения номера счета:
— 1-17 разряд — код классификации доходов,ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификацииисточников финансирования дефицита бюджетов: 1-3 — ведомственная классификация;4-5 — функциональная классификация, раздел; 6-7 — функциональная классификация;8-14 — функциональная классификация, целевая статья;
— 15-17 — функциональная классификация, видрасхода.
Разряды 18-23 образуют код счета бюджетногоучета:
— 18 разряд — код вида деятельности: приотсутствии возможности отнесения к определенному виду деятельности — 0;бюджетная деятельность — 1; предпринимательская и иная деятельность, приносящаядоход — 2; деятельность за счет целевых средств и безвозмездных поступлений — 3;
— 19-21 разряд — код синтетического счета Планасчетов бюджетного учета. 19-й разряд совпадает с номером соответствующегораздела Плана счетов;
— 22-23 разряд — код аналитического счета Планасчетов бюджетного учета.
— 24-26 разряд — это код классификации операцийсектора государственного управления (КОСГУ). Проект этой классификациисодержится в «Концепции реформирования бюджетного процесса в РоссийскойФедерации в 2004-2006 годах», одобренной постановлением Правительства РФ от 22мая 2004 г. № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов».КОГСУ содержит следующие основные разделы: 1.0.0 «Доходы», 2.0.0 «Расходы»,3.0.0 «Поступление нефинансовых активов», 4.0.0 «Выбытие нефинансовых активов»,5.0.0 «Поступление финансовых активов», 6.0.0 «Выбытие финансовых активов»,7.0.0 «Увеличение обязательств», 8.0.0 «Уменьшение обязательств».
Как видно, КОГСУ включает в себя экономическуюклассификацию доходов бюджета, экономическую классификацию расходов бюджета иэкономическую классификацию источников финансирования дефицитов бюджета, которыеустановлены приказом Министерства финансов РФ от 20 января 2005 года № 114н «Обутверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РоссийскойФедерации».
Счет 040100000 «Финансовый результат учреждения» — предназначен для отражения финансовой деятельности учреждений и органов,организующих исполнение бюджетов. Счет «Финансовый результат учреждения» имеетчетыре аналитических счета:Разряды Наименование счета 18 19-21 22-23 24-26 401 01 000 «Финансовый результат текущей деятельности учреждения» 401 02 000 «Финансовый результат по резервному Фонду» 401 03 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» 401 04 000 «Доходы будущих периодов»
Результаты финансовой деятельности учрежденияотражаются в бухгалтерском учете методом начисления [5. с. 152-164].
По дебету счета 040101000 «Финансовый результаттекущей деятельности учреждения» производится начисление расходов, по кредиту — начисление доходов. Значения 24 — 26 разрядов кода счета представляют собойкоды экономической классификации расходов и доходов бюджета. Аналитический счетдоходов имеет код 040101100, аналитический счет расходов — код 040101200. Последниетри цифры указанных кодов меняются в зависимости от вида дохода или расходасоответственно.
Счет пассивный. Сумма начисленных доходовучреждения по счету 040101100 сопоставляется с суммами начисленных расходов040101200. Кредитовый остаток по счету отражает положительный результат,дебетовый — отрицательный. Разница между начисленными доходами и начисленнымирасходами получателя средств бюджета отражается в балансе причем со знаком «—»,если результат отрицательный.
Ранее учет расходов, осуществляемых за счетбюджетных ассигнований, средств, получаемых от предпринимательскойдеятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений осуществляется спомощью счетов: — 20 «Расходы по бюджету» по субсчетам: 200 «Расходы по бюджетуна содержание учреждения и другие мероприятия»; 201 «Расходы за счетдополнительных источников бюджетного финансирования»; 203 «Расходы по бюджетуна капитальное строительство»; 21 «Расходы к распределению»; 22 «Расходы засчет средств внебюджетных источников» по субсчетам: 220 «Расходы попредпринимательской деятельности»; 221 «Расходы по изготовлениюэкспериментальных устройств»; 222 «Расходы по изготовлению и переработкематериалов»; 223 «Расходы за счет средств, формируемых из прибыли»; 224«Расходы на капитальное строительство за счет средств на содержание и развитиематериально-технической базы»; 225 «Расходы по целевым средствам на содержаниеучреждения и другие мероприятия»; 227 «Расходы за счет средств родителей насодержание учреждения»; 228 «Расходы за счет средств, полученных отгосударственных внебюджетных фондов». Как видно, расходы учреждения в первуюочередь делились на расходы по бюджету и внебюджетной деятельности. А внутриэтих группировок расходы классифицировались и по источникам расходованиясредств, и по видам расходов — определенной системы не было.
Списание расходов производилось в зависимости отнаправления расходования средств — покрывались соответствующими источниками.Расходы по бюджету списывались в дебет соответствующих субсчетов счета 14«Внутриведомственные расчеты по финансированию из бюджета», расходы по целевымсредствам — в дебет соответствующих субсчетов счета 27 «Средства целевогоназначения», расходы за счет средств от предпринимательской деятельности — счет28 «Выполненные и сданные заказчикам продукция, работы и услуги», а затем надоходы. Расходы за счет средств из прибыли — в дебет соответствующих субсчетовсчета 24 «Средства, формируемые из прибыли» [5. с. 152-164].
Инструкцией 70н внесено единообразие в порядокучета расходов по средствам из разных источников. Расходы в бухгалтерском учетеклассифицируются по видам, которые представляют собой ЭКР (см. табл. 1приложений). Операции по начислению расходов отражаются в бухгалтерском учетепо дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040101200 «Расходыучреждения» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов:010000000 «Нефинансовые активы»; 020000000 «Финансовые активы»; 030000000«Обязательства». Как видно, порядок учета расходов не меняется в зависимости отисточника средств и вида деятельности (основная, связанная с выполнениемзаданий вышестоящего органа, — бюджетная, либо внебюджетная). В зависимости отисточника средств меняется лишь значение 18-го разряда кодов корреспондирующихсчетов.
Обращает на себя внимание еще одна особенностьнового Плана счетов — в нем нет регистра-аналога прежнего счета 210 «Расходы краспределению», на котором учитывались бы расходы, предназначенные краспределению. Теперь бухгалтер должен распределить расходы до отражениярезультатов распределения в бухгалтерском учете. Накопленные по дебетусоответствующих аналитических счетов «Расходы учреждения» суммы в конце годасписываются в дебет счета 040103000 «Финансовый результат прошлых отчетныхпериодов» [5. с.152-164].
До 1 января 2005 г. списание расходов производилось в зависимости от направления расходования средств — накопленные суммы расходов покрывались соответствующими источниками. Расходы побюджету списывались в дебет соответствующих субсчетов счета 14«Внутриведомственные расчеты по финансированию из бюджета», расходы по целевымсредствам — в дебет соответствующих субсчетов счета 27 «Средства целевогоназначения», расходы за счет средств от предпринимательской деятельности — вдебет счета 28 «Выполненные и сданные заказчикам продукция, работы и услуги», азатем на доходы. Расходы за счет средств из прибыли — в дебет соответствующихсубсчетов счета 24 «Средства, формируемые из прибыли». Порядок веденияаналитического учета по счету Инструкцией 70н не определен. Ранее аналитическийучет расходов велся в многографных карточках ф.283 (0504807 по ОКУД).
Изменился принцип отражения доходов. Ранее вбухгалтерском учете доходы признавались при выполнении одновременно двухусловий:
— работы, услуги, продукция должны быть выполненыи сданы заказчику;
— оплата от заказчика должна поступить на счетучреждения.
До момента оплаты начисленные заказчикам завыполненные и сданные им продукцию, работы и услуги отражались по кредиту счета401 «Доходы будущих периодов». С введением в действие Инструкции 70н учетдоходов необходимо вести методом начисления. Причем, как уже было сказаноранее, поступления признаются доходами в соответствии с главой 6 БК РФ иэкономической классификацией доходов бюджета РФ. Теперь на счетах учета доходовотражаются не только доходы от предпринимательской деятельности, но и тесредства, которые раньше учитывались в составе фондов средств целевогоназначения, а также средств дополнительного финансирования бюджета (например,поступления от аренды или поступления от реализации имущества, приобретенногоранее за счет бюджетных средств), средств на содержание учреждения и др.мероприятия.
Признание доходов отражается по кредитусоответствующих счетов аналитического учета счета 040101100 «Доходы учреждения»и дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов: 010000000«Нефинансовые активы»; 020000000 «Финансовые активы»; 030000000«Обязательства». Аналитический учет доходов Инструкцией 70н не описан. Поэтомупока неизвестно, что должно использоваться бухгалтерией вместо многографныхкарточек ф. 283 и ф.292  (0504807 и 0504604 по ОКУД).
Ряд операций отражается по дебету счета «Доходыучреждения» как уменьшение дохода. К таким операциям относятся следующие:начисление налогов и платежей, подлежащих уплате в бюджет; списание балансовойстоимости нефинансовых активов при их реализации, порче, вследствие недостачи,установленной при инвентаризации; списание расходов от реализации активов; отражениесданной заказчику готовой продукции (работ, услуг) по фактической стоимости; отражениесуммы отрицательной курсовой разницы при переоценке по валютному счету [5. с. 152-164].
По окончании года сальдо по счету «Доходыучреждения» списываются следующим образом: Дт 040103000 «Доходы учреждения», — Кт 040101100 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»
Счет 040103000 «Финансовый результат прошлыхотчетных периодов» не является аналогом субсчета 410 «Прибыли (убытки)». Во-первых,здесь выявляется не только прибыль от предпринимательской деятельности учреждения- объектами учета счета 040103000 является финансовый результат и от другихвидов деятельности, приносящей определяемые БК РФ доходы. В кредит счетасписываются доходы, в Дебет — расходы. Тем самым выявляется разница междуполученными доходами и произведенными расходами. Это и прибыль отпредпринимательской деятельности, и остатки средств целевых фондов в пониманиипрежней Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях.
Суммы дооценки (уценки) стоимости объектаосновных средств непроизведенных и нематериальных активов, полученные врезультате переоценки, относятся непосредственно на счет 040103000 «Финансовыйрезультат прошлых отчетных периодов». Положительная переоценка увеличиваетфинансовый результат. Отрицательная переоценка уменьшает финансовый результат.
Отметим, что прежде результаты переоценкиоказывали влияние на величину фондов в основных средствах, нематериальныхактивах, малоценных предметах. А при переоценке оборудования, предназначенногок установке, и объектов, не завершенных строительством, кредитовались субсчета143 «Расчеты по финансированию из бюджета на капитальное строительство», 241«Средства на содержание и развитие материально-технической базы», 270 «Целевыесредства на содержание учреждения и другие мероприятия» (п. 12-15 Порядкапроведения переоценки основных средств и нематериальных активов бюджетныхучреждений, утвержденный приказом Минэкономразвития России, Минфина России,Минимущества России и Госкомстата России от 25 января 2003 г. № 25/6н/14/7).
На увеличение финансового результата относитсятакже сумма произведенных платежей за счет бюджетных средств. Это операциязакрытия счетов расчетов с органами, осуществляющими кассовое обслуживаниеисполнения бюджетов по платежам из бюджета. Если учреждение обслуживается неорганами ОФК, то при списании на финансовый результат средств бюджета,использованных получателем, в бухгалтерском учете производится следующаязапись: Дт 030404000 «Внутренние расчеты между главными распорядителями и получателямисредств» — Кт 040103000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»
Уменьшают финансовый результат деятельностиучреждения зачисленные им в бюджет суммы доходов, например, поступления подоговорам аренды федерального имущества. Эти суммы накапливаются в течение годапо дебету счета 021002000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с органами,организующими исполнение бюджетов». Списание оформляется следующим образом: Дт040103000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» — Кт 021002000 «Расчетыпо поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов». Во-вторых,на счете 410 учитывался финансовый результат, предварительно сформированный подебету или кредиту счета 400 «Доходы отчетного периода». Счет также предназначалсядля учета финансового результата по внереализационным операциям, для начисленияналогов. Затем по результатам работы за; квартал кредитовое сальдо по счету«Прибыли (убытки) списывалось на увеличение фондов для формирования из прибыли;средств материального поощрения и социальных выплат, средств на содержание иразвитие материально-технической базы (субсчета 240 «Средства на материальноепоощрение и социальные выплаты», 241 «Средства на содержание и развитие МТБ»).Полученный убыток списывался в Дт счета 241 [5. с. 152-164].
В отличие от своего предшественника, счет040103000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» служитнепосредственно для формирования финансового результата, т.е. разница междудоходами и расходами выявляется именно здесь. Полученный результат списанию неподлежит, фонды не формируются. С введением в действие Инструкции 70низменилось содержание понятия «доходы будущих периодов». Если ранее счет 401«Доходы будущих периодов» предназначался для учета:
— сумм, начисленных заказчикам в соответствии сдоговорами и расчетными документами за выполненные и сданные им продукцию,работы и услуги (с включением в установленном порядке НДС) до момента оплаты;
— поступивших сумм, не относящихся к доходамотчетного периода.
Теперь доходы отражаются методом начисления, исчет 040104100 «Доходы будущих периодов» предназначен для учета доходов потаким договорам, которые сдаются заказчикам поэтапно, например, НИОКР. Покредиту счета 040104100 «Доходы будущих периодов» отражается начисление суммзаказчикам в соответствии с договорами и расчетными документами за выполненныеи сданные им отдельные этапы работ в корреспонденции с дебетом счета 020503000«Расчеты с дебиторами по доходам от рыночных продаж товаров, работ, услуг». Подебету счета 040104100 «Доходы будущих периодов» отражается зачисление в доходтекущего отчетного периода договорной стоимости выполненных и сданных заказчикутоваров, работ, услуг в корреспонденции с кредитом счета 040101130 «Доходы отрыночных продаж товаров, работ, услуг». Примерные проводки и корреспонденциясчетов учета доходов и расходов образовательного учреждения приведены в таблице1 приложений.

2. ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ ИРАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ «ГОУ НПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №5»
2.1 Организационно-правоваяхарактеристика предприятия
Государственное образовательное учреждение«Профессиональное училище № 5» является учреждением начальногопрофессионального образования и создано с целью подготовки работниковквалифицированного труда (рабочих и служащих) по основным направлениям общественно-полезнойдеятельности согласно перечню профессий и специальностей начальногопрофессионального образования, утверждаемому Правительством РоссийскойФедерации.
Учреждение — ранее именуемое «Городскоепрофессионально-техническое училище №9» — создано по решению Главногоуправления профобразования при Совете Министров РСФСР, приказ от 29.05.1965г.№182. Городское профессионально-техническое училище №9 реорганизовано втехническое училище № 4 приказом Госкомитета Совета Министров РСФСР попрофессионально-техническому образованию от 13.10.1976г. №338. Техническоеучилище №4 реорганизовано в среднее профессионально-техническое училище №5приказом Государственного комитета РСФСР по профтехобразованию от 04.09.1984г.№ 213. Среднее профессионально-техническое училище №5 реорганизовано впрофессионально-техническое училище №5 приказом Министерства народногообразования РСФСР от 17.04.1989г. № 137. Профессионально-техническое училище №5переименовано в профессиональное училище № 5 приказом Министерства образования РФот 16.07.1994г. № 263.
В настоящее время ГОУ НПО №5 являетсяправопреемником профессионального училища №5 на основании приказа Министерстваобразования Российской Федерации от 16.07.1994г. № 263.
Учредителем ГОУ НПО №5 является управление образованияБрянской области, учреждение передано в областную собственность распоряжениемПравительства РФ № 1565-р от 03.12.2004 г. Училище является некоммерческойорганизацией — (государственное) образовательное учреждение начальногопрофессионального образования «Профессиональное училище № 5», которое в своейдеятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании»,Законом Брянской области «Об образовании», другими законодательными инормативными правовыми актами, Типовым положением об учреждении начальногопрофессионального образования, нормативными, правовыми актами Министерстваобразования и науки РФ и Уставом. Училище при осуществлении предпринимательскойдеятельности руководствуется законодательством РФ, регулирующим даннуюдеятельность.
Устав ГОУ НПО №5 разработан на основе ЗаконаРоссийской Федерации «Об образовании», Федерального Закона «О внесенииизменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» от13.01.1996г. № 12-ФЗ, Федерального Закона «О внесении изменений и дополнений вст. 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 20.07.2000г. №102-ФЗ и «Типовогоположения об учреждении начального профессионального образования»,утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.94г. №650.
Форма собственности ГОУ НПО №5 — областная.Полное и сокращенное наименование учреждения: государственное образовательноеучреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №5», ГОУ НПО «ПУ № 5». Юридический адрес учреждения: 241000, г. Брянск, ул. Калинина, д. 86. Телефон: (0832) 74-13-68.
Предметом и целью деятельности ГОУ НПО №5 являетсяудовлетворение потребностей граждан, общества и государства в профессиональномобразовании, профессиональной подготовке, переподготовке, повышенииквалификации и в дополнительном образовании, для чего осуществляются также ииные виды деятельности ГОУ НПО №5 и его подразделений, не запрещенные законом,обеспечивающие реализацию основной уставной деятельности. ГОУ НПО №5 обеспечиваетобучающимся возможность среднего (полного) общего и начальногопрофессионального образования, по избранной специальности в объёмах не нижеуровней, установленных соответствующими Государственными образовательнымистандартами и профессиональными характеристиками; получения профессиональнойподготовки, переподготовки и повышения профессиональной квалификации и уровняпрофессионального образования, а также допрофессиональной и профессиональнойподготовки и общего образования школьников, платных дополнительныхобразовательных услуг.
ГОУ НПО №5 является юридическим лицом, имеетсамостоятельный баланс, лицевые счета в органе федерального казначейства,печать с изображением государственного герба Российской Федерации и со своимнаименованием, штамп, бланки.
Училище обладает правом оперативного управлениязакреплённым за ним имуществом, вправе от своего имени заключать договоры,приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, бытьистцом и ответчиком в судах.
ГОУ НПО №5 осуществляет оперативный ибухгалтерский учёт, ведёт статистическую, бухгалтерскую и налоговую отчётностьпо установленной форме. Имеет право, в определённом законодательством порядке,устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями, организациямии физическими лицами, приглашать на работу иностранных преподавателей испециалистов, командировать своих работников и обучающихся для обучения,стажировки и работы за рубежом.
ГОУ НПО №5 вправе создавать и упразднять своиотделения, учебно-производственные и производственные подразделения, а также,по согласованию с учредителем, филиалы, представительства. ГОУ НПО №5 имеетсвои учебно-производственные мастерские, участки, лаборатории.
Училище проходит аттестацию и государственнуюаккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Обобразовании».
Для реализации своих основных целей ГОУ НПО №5 имеет право:самостоятельно с учетом, государственных образовательных стандартовразрабатывать, принимать, реализовывать образовательные программы:
— начального профессионального образования набазе основного общего образования с получением среднего (полного) общегообразования со сроком обучения 3-4 года;
— начального профессионального образования набазе основного общего образования без получения среднего (полного) общегообразования со сроком обучения 1-2 года;
— начального профессионального образования набазе среднего (полного) общего образования со сроком обучения 1-3 года;
— интегрированные образовательные программыначального и среднего профессионального образования на базе основного общегообразования с получением среднего общего образования со сроком обучения 4 года;
— профессиональной подготовки из числа молодежи,не имеющей основного общего образования с получением основного общего образования/егочасти;
— профессиональной подготовки из числа взрослогои незанятого населения на биче любого уровня образования со сроком обучения до1 года;
— профессиональной подготовки, переподготовки,повышения квалификации из числа взрослого и незанятого населения;
— дополнительные профессиональные образовательныепрограммы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорнойоснове, в том числе платные) за пределами определяющих статус Училища основныхобразовательных программ начального профессионального образования;
— разрабатывать и утверждать учебные планы,годовой календарный учебный график, расписание занятий; — выбирать формы,средства, методы обучения и воспитания в пределах, определенных ЗакономРоссийской Федерации «Об образовании»;
— самостоятельно выбирать систему оценок, формы,порядок и периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточнойаттестации обучающихся;
— привлекать для осуществления своей уставнойдеятельности дополнительные финансовые и материальные источники;
— осуществлять предпринимательскую деятельность;
— арендовать и сдавать в аренду имущество вустановленном порядке;
— производить и реализовывать собственнуюпродукцию, работы, услуги;
— торговать покупными товарами, оборудованием;
— проводить благотворительные мероприятия вустановленном законодательством Российской Федерации порядке;
— устанавливать прямые связи с иностраннымипредприятиями, организациями, учреждениями.
ГОУ НПО №5 отвечает по своим обязательствамнаходящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Училищауказанных средств ответственность по его обязательствам несёт собственникимущества, закрепленного за Училищем, в порядке, определяемом законом.
ГОУ НПО №5 вправе привлекать для осуществлениядеятельности, предусмотренной Уставом, дополнительные источники финансовых иматериальных средств, в том числе использовать банковский кредит. Самостоятельнораспоряжаться полученными от учебно-производственной деятельности, от оказанияплатных дополнительных образовательных услуг и из иных источников, незапрещённых действующим законодательством доходами и приобретённым за счёт этихдоходов имуществом. Имущество, закреплённое за Училищем на праве оперативногоукрепления, может быть изъято только в случаях, предусмотренных законом. УправлениеГОУ НПО №5 осуществляется в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации и Уставом, основываясь на принципах сочетания единоначалия исамоуправления. Для осуществления теоретического и производственного обучения всвете требований и реформ общеобразовательной и профессиональной школы ГОУ НПО№5 имеет: 17 кабинетов теоретического обучения, 2 спортивных кабинета,библиотеку, расположенных по юридическому адресу. В училище готовят кадры последующим профессиям:
— портныеженской, мужской и детской верхней одежды с умением производить раскрой;
— художник покостюмам;
— вязальщицыизделий верхнего трикотажа;
— парикмахермужской, женский.
Дляпроизводственного обучения в ГОУ НПО №5 имеется 17 учебных производственныхмастерских, расположенных на расстоянии до 10 км. От учебного корпуса. Парикмахерская находится в Володарском районе г.Брянска.Учащиеся-парикмахеры самостоятельно обслуживают клиентов.
Семьмастерских находятся в Советском районе, где пошивается верхняя одежда. Тримастерские находятся в Фокинском районе, где принимаются заказы от населения. Наборучащихся по дневному отделению проводится в ГОУ НПО №5 с 1 сентября. За годсреднее число учащихся, выполняющих оплачиваемую работу составляет больше трехсотчеловек. Кроме того учащимся выплачивается стипендия. В среднем за год обучениеведется в 18 группах, число студентов достигает 500 человек. В училище работает52 преподавателя, 30 из них – мастера производственного обучения.
2.2 Формирование доходови расходов ГОУ НПО №5 в соответствии с новым планом счетов Бюджетного учета
Экономическая классификация расходов (ЭКР)сформирована в зависимости от влияния на чистую стоимость активов. Она выглядитследующим образом:
200 «Расходы»;
210 «Оплата труда и начисления на оплату труда»;
— 211 «Заработная плата»;
— 212 «Прочие выплаты»;
— 213 «Начисления на оплату труда»;
220 «Приобретение услуг»;
— 221 «Услуги связи»;
— 222 «Транспортные услуги»;
— 223 «Коммунальные услуги»;
— 224 «Арендная плата за пользование имуществом»;
— 225 «Услуги по содержанию имущества»;
— 226 «Прочие услуги»;
230 «Обслуживание долговых обязательств»;
— 231 «Обслуживание внутренних долговыхобязательств»;
— 232 «Обслуживание внешних долговыхобязательств»;
240 «Безвозмездные и безвозвратные перечисленияорганизациям»;
— 241 «Безвозмездные и безвозвратные перечислениягосударственным и муниципальным организациям»;
— 242 «Безвозмездные и безвозвратные перечисленияорганизациям»;
250 «Безвозмездные и безвозвратные перечислениябюджетам»;
— 251 «Перечисления другим бюджетам бюджетной РФ»;
— 252 «Перечисления наднациональным организациями правительствам иностранных государств»;
— 253 «Перечисления международным организациям»;
260 «Социальное обеспечение»;
— 261 «Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному,социальному и медицинскому страхованию населения»;
-262 «Пособия по социальной помощи населения»;
— 263 «Пенсии, пособия, выплачиваемыеорганизациями сектора государственного управления»;
290 «Прочие расходы»;
300 «Поступления нефинансовых активов»;
-310 «Увеличение стоимости основных средств»;
— 320 «Увеличение стоимости нематериальныхактивов»;
— 340 «Увеличение стоимости материальныхзапасов»;
500 «Поступления финансовых активов»;
— 540 «Увеличение задолженности по бюджетнымкредитам»;
600 «Выбытие финансовых активов»;
— 620 «Уменьшение стоимости ценных бумаг, кромеакций и иных форм участия в капитале»;
— 640 «Уменьшение задолженности по бюджетнымссудам и кредитам».
Экономическая классификация доходов бюджетов(ЭКД) также определяется трехзначным кодом классификации операций секторагосударственного управления:
110 «Налоговые доходы»;
120 «Доходы от собственности»;
130 «Доходы от оказания платных услуг»;
140 «Суммы принудительного изъятия»;
150 «Безвозмездные и безвозвратные поступления отбюджета»;
— 151 «Поступления от других бюджетов бюджетнойсистемы РФ»;
— 152 «Перечисления наднациональных организаций иправительств иностранных государств»;
— 153 «Перечисления международных финансовыхорганизаций»;
160 «Взносы, отчисления на социальные нужды»;
170 «Доходы от операций с активами»;
— 171 «Доходы от переоценки активов»;
— 172 «Доходы от реализации активов»;
180 «Прочие доходы»;
330 «Приобретение (увеличение стоимости)земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности»;
420 «Уменьшение стоимости непроизведенныхактивов»;
440 «Уменьшение стоимости материальных запасов»;
510 «Увеличение остатков средств бюджетов»;
530 «Приобретение (увеличение стоимости) акций ииных форм участия в капитале, находящихся в государственной и муниципальнойсобственности»;
610 «Уменьшение остатков средств бюджетов»;
630 «Продажа (уменьшение стоимости) акций и иныхформ участия в капитале, находящихся в государственной и муниципальнойсобственности»;
710 «Увеличение задолженности по внутреннимдолговым обязательствам»;
720 «Увеличение задолженности по внешним долговымобязательствам»;
730 «Увеличение прочей кредиторскойзадолженности»;
810 «Уменьшение задолженности по внутреннимдолговым обязательствам»;
820 «Уменьшение задолженности по внешним долговымобязательствам»;
830 «Уменьшение прочей кредиторскойзадолженности».
В новом Плане счетов нет активно-пассивныхсчетов. Любой счет — строго либо активный, либо пассивный. Если активный счетимеет кредитовое сальдо, он будет отражен в балансе со знаком «—», еслипассивный счет имеет дебетовое сальдо, то он также будет отражен в балансе сознаком «-». С помощью введения различной кодировки 24-26 разрядов отражаютсядебетовые и кредитовые обороты счета. Сальдо по счету определяется как разницамежду оборотами по дебету и кредиту. Рассмотрим порядок формирования доходов ирасходов исследуемой организации.
ГОУ НПО ПУ №5 в соответствии с полученной лицензией вправе оказыватьобучающимся, населению, предприятиям и организациям по договорным ценам платныеобразовательные услуги. Училище имеет право на обучение граждан вторым ипоследующим специальностям начального профессионального образования, в томчисле параллельно обучению первой специальности. Доход от вышеуказаннойдеятельности реинвестируется по его усмотрению, в том числе на увеличениерасходов по заработной плате, стимулирующим и социальным выплатам персоналу.Данная деятельность не относится к предпринимательской. Платные образовательныеуслуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательнойдеятельности, финансируемой из средств бюджета. Платные образовательные услугипредоставляются учащимся Училища, другим физическим и юридическим лицам наоснове заключения договоров.
За ГОУ НПО ПУ №5 в целях обеспечения его уставнойобразовательной Комитетом по управлению государственным имуществом Брянской областизакреплено на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество.Земельный участок представлен ГОУ НПО ПУ №5 в постоянное (бессрочное)пользование, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.12.2002г. №919. Училище вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.Сдача в аренду объектов собственности, закреплённых за ним на правеоперативного управления его Учредителем, а также шмелиных участковосуществляется без права выкупа только с согласия Педагогического Совета исобственника имущества.
Финансовые средства, не использованные ГОУ НПО ПУ№5 в текущем квартале, месяце, не могут быть у него изъяты, а могут бытьзачтены Учредителем в объём финансирования следующего квартала, месяца. Внебюджетныедоходы, полученные ГОУ НПО ПУ №5 от уставной деятельности с использованиемзакреплённых за ним объектов собственности, а также имущество, приобретённое наэти доходы, поступают в самостоятельное распоряжение ГОУ НПО ПУ №5 иучитываются на отдельном балансе. Имущество, приобретённое за счёт доходов отсобственной хозяйственной деятельности, не подлежит изъятию в любой форме, заисключением случая ликвидации. Финансирование деятельности училища осуществляетсяза счет:
— ассигнований из областного бюджета.Финансирование осуществляется на основе местных нормативов финансирования наодного обучающегося, которые являются минимально допустимыми;
— добровольных целевых взносов юридических ифизических лиц (в форме дара, пожертвований, в том числе от спонсоров ипопечителей), которые осуществляются в наличной и безналичной формах; средств,получаемых по договору с органами управления администрации Брянской области задопрофессиональную и профессиональную подготовку школьников и других лиц, атакже за основное общее образование вышеуказанных обучаемых;
— средств, получаемых за подготовку,переподготовку и повышение кодификации работников по договорам со службойзанятости, с юридическими и физическими лицами, учреждениями, предприятиями;
— средств, получаемых по договорам запредоставление дополнительных платных образовательных услуг, в том числе заобучение платных групп;
— средств, получаемых от реализации продукции,работ и услуг, произведённых, в том числе в ходе образовательного процесса, иот предоставления платных работ и услуг организациям и населению, в том числе ив рамках учебно-производственной деятельности;
— средств, получаемых в результате собственнойпредпринимательской деятельности, в том числе внешнеэкономической и другихисточников, не запрещенных законодательством РФ;
ГОУ НПО ПУ №5 вправе производить и реализовывать товары,различные работы, оказывать услуги физическим и юридическим лицам по договорнымценам. Платежи за реализуемые работы, товары и услуги могут осуществляться кики наличной, так и в безналичной форме.
Расходование средств ГОУ НПО ПУ №5 производитсяпо единой смете, объединяющей все статьи расходов. Экономия расходов по всем илюбым отдельным видам деятельности изъятию не подлежит, остаётся в распоряженииучилища и используется по решению Совета ГОУ НПО ПУ №5 для собственных нужд. Училище,для обеспечения достижений целей своего создания, вправе вестипредпринимательскую и коммерческую деятельность, предусмотренную уставом, ккоторой относится деятельность ГОУ НПО ПУ №5 и его структур:
— по производству и реализации продукции, работ иуслуг (не образовательных), в т.ч. и вне рамок учебно-производственной работы;
— по производству и реализации продукции, работ иуслуг в столовой и общежитии;
— по торговле покупными товарами, оборудованием;
— по оказанию посреднических услуг;
— по приобретению акций, облигаций, иных ценныхбумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
— по реализации и сдаче в аренду, с согласияУправления образования области и собственника имущества, основных фондов иимущества
— по ведению иных, приносящих доход, коммерческих и внереализационныхопераций, не связанных с собственным производством продукции, работ, услуг, ихреализацией, не запрещённых действующим законодательством.
Доходы от вышеуказанной деятельности подлежат инвестированиюна непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательногопроцесса (включая заработную плату, стимулирующие и социальные выплаты).
Деятельность ГОУ НПО ПУ №5 по реализациипредусмотренных уставом продукции, работ и услуг относится к предпринимательскойдеятельности лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доходне реинвестируется на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствованияобразовательного процесса (включая заработную плату, стимулирующие и социальныевыплаты).
2.3 Анализфинансово-экономической деятельности ГОУ НПО №5
Финансовое состояние предприятия (ФСП) — этосложная экономическая категория, отражающая на определенный момент состояниекапитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования ксаморазвитию. В процессе операционной, инвестиционной и финансовой деятельностипроисходит непрерывный процесс кругооборота капитала, изменяются структурасредств и источников их формирования, наличие и потребность в финансовыхресурсах и как следствие — финансовое состояние предприятия, внешнимпроявлением которого выступает платежеспособность.
Устойчивое финансовое состояние достигается при достаточностисобственного капитала, хорошем качестве активов, достаточно уровнерентабельности с учетом операционного и финансового риска, достаточностиликвидности, стабильных доходах и широких возможностях привлечения заемныхсредств.
На устойчивость предприятия оказывают влияние различныефакторы: положение предприятия на товарном рынке; производство и выпускдешевой, качественной и пользующейся спросом на рынке продукции; его потенциалв деловом сотрудничестве; степень зависимости от внешних кредиторов и инвесторов;наличие неплатежеспособных дебиторов; эффективность хозяйственных и финансовыхопераций и т. п. [12. с.212-213].
Экономическое и финансовое состояние предприятия заисследуемый период было достаточно стабильным. Своевременно и в полном объёмевыплачивалась заработная плата работникам, перечислялись налоги и велисьрасчёты с вышестоящей организацией.
Проведем анализ структурырасходов предприятия (исходные данные представлены в табл. 2).
Показатели 2005 г. незначительно отличаются от данных 2004 г., в то же время в 2006 г. произошло изменение следующих структурных показателей.
Таблица 2. Структурарасходов ГОУ НПО ПУ №5 2004-2006 гг.Показатель 2004 2005 2006 Сумма Уд.вес Сумма Уд.вес Сумма Уд.вес Расходы всего, в т.ч. 10642705,89 100 14541746,04 100 13053547,53 100 оплата труда, в т.ч. 3881600,00 36,47 5789341,02 39,81 6309113,27 48,33
— заработная плата
— прочие выплаты
— начисления с ФОТ
2858300,00
1023300,00
26,86
9,61
4656419,76
1132921,26
32,02
7,79
4974407,98
62032,82
1272672,47
38,1
0,49
9,74 приобретение услуг, в т.ч. 1163463,26 10,93 1720415,79 11,83 2828697,73 21,66
— услуги связи
— транспортные услуги
— коммунальные услуги
— арендная плата
— содержание имущества
— прочие услуги
25000,00
15000,00
569825,00
42435,00
338000,00
173203,26
0,23
0,14
5,35
0,4
3,18
1,63
74309,26
4376,00
614330,00
48606,00
653235,75
325558,78
0,51
0,05
4,22
0,33
4,49
2,23
80594,03
22876,5
694178,96
62768,00
1814491,98
153788,26
0,61
0,18
5,31
0,48
13,9
1,18 пособия по социальному страхованию 789200,00 7,41 822760,00 5,65 1600540,80 12,26 амортизация ОС и НМА 2938842,63 27,61 3629702,72 24,96 401669,21 3,07 расходование МПЗ 1592800,00 14,96 1759680,94 12,1 869206,52 6,65 прочие расходы 276800,00 2,62 819845,57 5,65 1044320,00 8,03
Как видно из таблицы 2,наибольший удельный вес в структуре расходов училища занимает оплата труда, приэтом стоит отметить ее рост почти на 10 % в 2006 г., что произошло за счет роста именно фонда оплаты труда. В абсолютном выражении расходы наоплату труда в 2006 г. выросли по сравнению с 2004 г. на 62% или на 2428,0 тыс. руб. Несомненно, данный факт заслуживает положительной оценки.
В 2006 г. произошел значительный рост доли приобретения услуг (почти в 2 раза), за счет роста такогопоказателя, как содержание имущества. Невзирая на это значительна доля коммунальныхрасходов – в среднем 4,96% от общей суммы расходов ГОУ НПО ПУ №5.
Также в 2006 г. произошло увеличение выплат по социальному страхованию, что можно связать с нахождением двухпреподавателей в декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком.
Заслуживает внимания фактсокращения доли расходования материальных запасов.
В целом значительныхизменений в структуре расходов предприятия за три года не произошло, хотя общаясумма расходов в 2006 г. уменьшилась по сравнению с 2005 г. на 149,0 тыс. руб. или на 105.
Оценим состояниеимущества предприятия (табл. 3).
Резкое уменьшениеостаточной стоимости основных средств в 2005 г. на 3788,0 тыс. руб. или 76%, говорит об их выбытии. Кроме того, большая сумма амортизации говорит об окончаниисрока использования основных средств, т.е. об их устарении. Также заслуживаетвнимания факт увеличения суммы материальных запасов в 2006 г. практически в два раза.
Таблица 3. Состояниеимущества ГОУ НПО ПУ №5 в 2004-2006 гг.Показатель 2004 2005 2006 Сумма Уд.вес Сумма Уд.вес Сумма Уд.вес Всего нефинансовых активов
5327134,99 100
1516065,71 100
1853651,59 100 ОС, первоначальная ст-ть 17048572,36 16890289,20 17158402,51 Амортизация ОС 12050082,00 15679784,72 16065322,33 ОС, остаточная ст-ть 4998490,36 93,83 1210504,48 79,84 1093080,18 58,96 Материальные запасы 328644,63 6,17 305561,23 20,16 760571,41 41,04
Удельный вес основныхсредств в общей стоимости имущества снизился с 93,83% в 2004 г. до 58,96% в 2006 г., с одновременным увеличением доли материальных запасов.
Несомненно, большая суммаизноса зданий и оборудования требует оперативного вмешательства руководствапредприятия, необходимо срочное обновление основных производственных фондов.
Показатели рентабельности- это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и доходапредприятий. По этой причине они являются обязательными элементамисравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализепроизводства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционнойполитики и ценообразования.
Таблица 4 — Анализ показателейрентабельности за 2005-2006 гг.Коэффициент Значение показателя 2005 2006 динамика Рент-ть основного капитала 1343451,40/1210504,48 = 1,1 1167956,80/1093080,18 = 1,06 -0,04 Рент-ть оборотного капитала 1343451,40/305561,23 = 4,39 1167956,80/760571,41 = 1,53 -2,86
В конце 2006 г. относительно 2005 года зафиксировано значительное уменьшение показателей рентабельностиосновного и оборотного капитала.
Значительное влияние наэто оказало уменьшение стоимости имущества предприятия с одновременнымснижением доходов от коммерческой деятельности.

3. ПОВЫШЕНИЕ ДОХОДНОСТИОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПУТЕМ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
Необходимость налоговойподдержки системы образования и передовых образовательных технологийобусловлена развитием рыночного хозяйства и выходом образовательных учрежденийна уровень автономного экономического субъекта. Анализ налогового регулированияпроцессами, происходящими в национальном хозяйстве России, показал, что с 2002года приоритеты налоговой политики переориентированы с регулирующей функцииналога на прибыль организаций на фискальную функцию в отношении образовательнойсферы. Хотя приоритетной задачей проводимой налоговой реформы являетсяпоследовательное снижение налоговой нагрузки, наблюдается нарушениесбалансированности интересов государственного развития производственной и непроизводственной сферы, что приводит к увеличению налогового пресса на системуобразования.
Проблема налогообложенияобразовательных учреждений является актуальной, а решение ее, тормозитсяотсутствием теоретического обоснования и практической реализацией принципасправедливости налогообложения организаций сферы образования. В связи с этим,одна из основных задач налоговой политики России заключается в поиске новых идейственных инструментов совершенствования системы налогообложенияобразовательных учреждений с целью улучшения их финансового положения, и наэтой основе повышение качества образовательного процесса. Проблемы государственной поддержкисферы образования с помощью различных налоговых инструментов по приоритетнымнаправлениям, обеспечение их адресности и целенаправленности, а такжеособенности современного этапа развития финансовой системы страны недостаточноисследованы в научной экономической литературе и практически не отражены вофициальных законодательных, программных и нормативных документах.
На первом этапе рыночныхпреобразований в стране образовательные учреждения получали наибольшуюналоговую поддержку. Это, прежде всего, связанно с появлением специальногоналога, который имел целью, финансирование образования. Это сказалось на развитии системы образования, повышении его качественногоуровня. Второй этап характеризуется появлением новых налогов, характерных длярыночной экономики. Происходит незначительное увеличение налогового бремени. Вэто время возникают негосударственные некоммерческие образовательныеучреждения, не имеющие бюджетных источников финансирования. На данном этапеобразовательные учреждения могли инвестировать полученный доход на развитиеобразовательной деятельности и не платить этот налог, тем самым, развивая своюматериальную базу и как следствие повышение качества образовательного процесса.На третьем этапе вводится глава 25 НК РФ  «Налог на прибыль организаций».Благодаря этому происходит увеличение налогового бремени образовательныхучреждений, и как следствие ощущение недофинансирования отрасли. Амортизаторомвеличины налоговой нагрузки являются налоговые льготы, однако на этом этапе ихколичество не велико и с каждым годом уменьшается.
Основой структуры любойналоговой системы являются принципы ее построения. Сфера образования должнауплачивать налоги, но при этом следует учитывать особенности и социальнуюзначимость данной отрасли. Система налогообложения образовательной деятельностидолжна строиться в соответствии с научно обоснованными принципами. Объектомналогообложения образовательных учреждений являются финансовые потоки,протекающие как в самом субъекте исследования, так и за его пределами. Все источникиформирования имущества образовательной организации можно разделить на целевыепоступления (в любой форме) и на доходы от предпринимательской (коммерческой)деятельности.
Средства целевогофинансирования и целевого поступления служат для покрытия расходов насодержание некоммерческой образовательной организации и на ведение уставнойдеятельности. В частности, средства целевого финансирования могут быть в виде:
— средства бюджетов всехуровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых по смете доходов ирасходов;
— средства, полученные изРоссийского фонда фундаментальных исследований, Российского фондатехнологического развития, Российского гуманитарного научного фонда, Фондасодействия развитию малых форм предприятий в научно–технической сфере, Федеральногофонда производственных инноваций;
— суммы финансирования изфедерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, бюджетовгосударственных внебюджетных фондов, выделяемые на осуществление уставнойдеятельности;
— взносы учредителей некоммерческойорганизации;
— благотворительныепожертвования, в том числе имеющие целевое назначение (благотворительныегранты);
— взносы от учредителей,собственников, по целевому назначению;
— поступлениябезвозмездной помощи и т.д.
В случае недостатка средствили их отсутствия организация вправе осуществлять покрытие расходов из средств,полученных от занятия предпринимательской (коммерческой) деятельностью послеуплаты налогов.
Занятиепредпринимательской деятельностью некоммерческим образовательным учреждением всоответствии со ст. 50 ГК РФ влечет за собой соблюдение следующих условий: предпринимательскаядеятельность должна соответствовать целям, ради которых создана некоммерческаяобразовательная организация; доходы от предпринимательской деятельности недолжны перераспределяться между членами или участниками некоммерческихорганизаций и должны быть направлены только на достижение целей, ради которыхсоздана организация. Таким образом, при расчете налога на прибыль организацийнеобходимо четкое отнесение средств к целевым или предпринимательским.
В условиях современнойрыночной экономики коммерческая организация может осуществлять некоммерческуюдеятельность, а некоммерческие организации, в свою очередь, могут осуществлятькоммерческую деятельность. На практике образовательные учреждения, являясьнекоммерческими организациями, могут осуществлять любой тип деятельности ипоэтому способны получать прибыль. Таким образом, при расчете налога на прибыльвсе доходы образовательного учреждения делятся на две группы: целевые средства;средства, полученные от предпринимательской деятельности. Непредпринимательскаядеятельность в сфере образования должна удовлетворять следующим условиям:
— поле реализации данноговида деятельности должно лежать в плоскости социально значимых функцияхобщества и носить исключительно  некоммерческий характер;
— основной цельюреализации деятельности является не получение прибыли, а в случае ее получения- использование исключительно на обеспечение основной некоммерческойдеятельности.
Главным критериемотнесения средств, к тому или иному виду деятельности, является не источникпоявления, а направление использования. Средства могут появиться в организацииот предпринимательской деятельности, но пойти на покрытие расходовобразовательной деятельности, и они не должны облагаться налогом на прибыль. Предоставлениеобразовательным учреждениям права на «реинвестирование доходов вобразовательный процесс» это по своей сути не что иное, как предоставлениеобразовательной деятельности льготы по налогу на прибыль. Концепция введенияльготы по налогу на прибыль для образовательных учреждений устанавливаетследующее: образовательные учреждения, при расчете налога на прибыльорганизаций, в отношении доходов полученных из различных источников освобождаютсяот уплаты налога; обязательным условием является использование средств, строгопо целевому назначению, а именно, на цели образовательного процесса; образовательноеучреждение должно быть создано в некоммерческой организационно-правовой форме; дополнениемк введенной льготе считаем необходимым установление дополнительных санкций вотношении тех налогоплательщиков, которые неправомерно использовали льготу. Реализацияэтих мер предоставляет возможность образовательным учреждениям полностьюреинвестировать доходы в образовательный процесс. В случае же отказа отвложения в образовательный процесс полученных доходов учреждение может, уплативс этого дохода соответствующий налог, превратить в прибыль оставшуюся часть, тоесть капитализировать – превратить в капитал и использовать уже на строгоцелевые экономические проекты.
Налоговоезаконодательство предусматривает два метода определения доходов и расходов:метод начисления и кассовый метод. Они не подходят для образовательныхучреждений. Это в большей степени связано со спецификой деятельностиобразовательных учреждений. «Зеркальное» отображение доходов и расходов прикассовом методе и методе начисления  не отвечает основным принципамналогообложения, так как нарушает право налогоплательщиков, установленное принципомравенства. Метод налогового учета доходов прямым образом влияет на срокисполнения налогоплательщиком обязанности по взносу налога в бюджет в отношенииучтенного дохода. Решением вопроса является предоставление образовательнымучреждениям отраслевого метода признания доходов и расходов. Концепциясмешанного метода учета доходов и расходов образовательных организаций совмещаеткассовый метод и метод начисления, то есть представляет собой сочетание,нарушая при этом зеркальность отражения, присутствующее в двух других.Применение смешанного метода признания доходов и расходов будет выглядетьследующим образом: если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщикполучает на счета в банках или в кассу организации средства за оказаниеобразовательных услуг, то дата поступления средств, считается моментом оказанияуслуги. Отсутствие поступления средств является фактом отсутствия признанияпоступления дохода независимо оттого, что образовательная услуга будетоказываться. Расходы же будут признаваться таковыми, независимо от поступлениясредств и будут относиться к тому периоду, в котором были произведены.
Основная частьобразовательных учреждений осуществляет свою финансово–хозяйственнуюдеятельность за счет средств бюджетов всех уровней. Однако финансирование изданного источника не всегда полностью может обеспечить все потребности. В связис этим возникает постоянная проблема поиска денежных средств. Решением вопросаможет являться привлечение средств от юридических и физических лиц. Данныесредства будут иметь ярко выраженный инвестиционный характер. Важнейшиминструментом налогового регулирования вливания инвестированных средств вобразовательную деятельность являются налоговые льготы, под которыми понимаетсяуменьшение налогового обязательства для определенной категории плательщиков.Освобождение может быть полным или частичным, но оно всегда приводит к уменьшениюсуммы налоговых изъятий.
В отношении данныхсредств может быть предложена не просто льгота, а система льгот, поддерживающаяне просто инвестора, а инвестора–благотворителя. К числу важнейших факторов,оказывающих влияние на инвестиционную деятельность, относится и налоговаяполитика государства, которая определяет размер налогового бремени. Основойданного подхода является стимулирование и поддержка инвестиций бизнеса,направленных в систему образования. Инструментом стимулирования и побуждения кдействиям будет являться ряд мер, установленных налоговым законодательством. Вналоговом регулировании льготы являются более эффективным средством поддержкихозяйствующих субъектов. Они выступают как самый нестабильный элемент налоговойсистемы. Их состав постоянно изменяется, дополняется, пересматривается порядоких применения. Стратегические направления совершенствования  налогообложения вчасти коммерческих организаций, реализация которых позволит построить научнообоснованную и эффективную систему по привлечению средств коммерческихорганизаций в систему образования, включает следующие новшества: понижениеналоговой ставки по налогу на прибыль в случае инвестирования коммерческимиорганизациями средств в образовательную деятельность; упрощение порядка уплатыналогов для коммерческих организаций, путем освобождения от авансовых платежей,уплачиваемых в налоговом периоде.
Необходимостьподдержки  системы образования обусловлена растущим недофинансированием. Этоподтверждают данные как по стране в целом, так по отдельным ее субъектам. Длярешения этой проблемы следует изменить структуру источников финансированияотрасли. Одним из важных источников финансирования развития отрасли могут статьвысвобожденные ресурсы вследствие предоставления льгот по налогу на прибыль длясферы образования. В этом случае в отрасли появятся дополнительные средства ввиде законно не уплаченной суммы налога, которая может быть потрачена на целиобразования. Необходимо предоставление налоговых льгот каждому субъектуобразовательного процесса. Это, в свою очередь, позволит проводить постоянноеобновление и техническое совершенствование  основных фондов и применениепередовых информационных технологий в учебном процессе. Этот источник можетбыть использован для увеличения размера заработной платы, которая в системеобразования значительно ниже, чем в производственных отраслях. Первостепенноезначение для системы образования имеет привлечение инвестиций в образовательныйпроцесс.
При прочих равныхусловиях дополнительной процедурой совершенствования налогообложения системыобразования может стать установление процесса переноса убытков, позволяющегопереносить их не только на следующие налоговые периоды, но и относить напрошедшие периоды, например, на два предыдущих года.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Образование с давних пор относится к одной из важных сферчеловеческой жизнедеятельности, обеспечивающей социальный прогресс. Общиетенденции развития российского общества и экономики не могли не сказаться наразвитии системы образования. Переход образовательных учреждений насамофинансирование обусловливает изменения в порядке расходования трудовых,материальных и финансовых ресурсов.
Учебные заведения заинтересованы в экономном расходовании своихресурсов, своевременном выявлении и рациональном использовании внутреннихрезервов учреждения.
Бюджетные образовательные учреждения финансируются в основном засчет средств федерального, регионального и местного бюджетов по утвержденнойсмете доходов и расходов, а негосударственные образовательные учреждения — засчет поступлений от физических и юридических лиц за обучение, средниепрофессиональные учебные заведения потребительской кооперации финансируются издвух источников — за счет поступлений от физических и юридических лиц за обучениеи за счет средств фонда подготовки кадров, создаваемого в потребительскихобществах и их союзах с целью обучения пайщиков.
Положения действующего законодательства не позволяют однозначно классифицироватьдеятельность негосударственных образовательных учреждений в сфере платногообучения как предпринимательскую или непредпринимательскую, что, в своюочередь, порождает проблемы отражения доходов и расходов на счетахбухгалтерского учета. Существующая организация бухгалтерского учета доходов ирасходов не в полной мере отвечает современным требованиям управления ивнутреннего контроля и не позволяет формировать полную и достоверную информациюо деятельности учреждения. До настоящего времени отсутствует единая точказрения на определение сущности поступлений за обучение, т.е. являются оницелевыми поступлениями или доходом от обычного вида деятельностиобразовательного учреждения. Поэтому методика учета доходов внегосударственных, кооперативных образовательных учреждениях еще недостаточноразработана и экономически обоснована. Имеются недостатки в организации и в документальномоформлении учета расчетов с физическими и юридическими лицами за обучение; неналажен раздельный учет доходов и расходов от различных видов деятельностиобразовательного учреждения; не определены метод учета затрат, объектыкалькуляции, калькуляционная единица и калькуляционный период, и в связи с этимне составляются нормативные (плановые) и отчетные калькуляции себестоимостиобразовательных услуг; отсутствует системный подход в классификации затрат постатьям калькуляции. Сложившаяся ситуация ослабляет контроль расходов и не позволяетвнутренним пользователям получать полезную информацию, необходимую дляосуществления оперативного и стратегического управления образовательнымучреждением.

Список используемой литературы
1.        ФедеральныйЗакон РФ от 13.01.96 №12-ФЗ О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Обобразовании (ст.41)»
2.        Беляков С.А. Бухгалтерский учет и налогообложение в негосударственныхобразовательных учреждениях//Бухучет и налогообложение на малых предприятиях,2005, № 12. – с. 36 – 42
3.        Дюжов А. В.Особенности определения налоговой базы по налогу на прибыль у бюджетныхобразовательных учреждений. //Проблемы трансформации современной российскойэкономики: теория и практика организации и обеспечения управления. Сборниктрудов III Международного научно-практическогосеминара– М.: РАН, 2005.
4.        ДюжовА.В. Методпризнания доходов и расходов образовательным учреждением. // М., Экономическиенауки. № 10 – 2006 — 0,62 п.л.
5.        Колеватова О.А.Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях по новому плану счетов: учеб.пособие – М.: ТК Велби, 2006. – 176 с.
6.        КолибабаО.В. Бухгалтерский учет доходов и расходов в негосударственных образовательныхучреждениях — М.: МУПК, 2004.
7.        КолибабаО.В. Бухгалтерский учет негосударственных образовательных учреждений//Бухгалтерскийвестник, 2004,№8 с.10-15
8.        Кондраков И.П.Бухгалтерский учёт Учебное пособие 5-е изд– М.: ИНФРА М, — 2005 – 717 с.
9.        Новый план счетовбюджетного учета. Инструкция по бюджетному учету. – М.: Эксмо, 2006. – 448 с.
10.      Образованиев Российской Федерации: Статистический сборник. М.: РОССПЭН, 2003. – 780 с.
11.      Правовыеосновы бухгалтерского и налогового учета и аудита в РФ. Учеб. — М.: Юристъ,2004. – 255 с.
12.      Савицкая Г.В.Экономический анализ: Учеб. – 10-е изд. – М.: Новое знание, 2004. – 640 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Таблица 1. Примерные проводки при формированиидоходов и расходов образовательного учрежденияХозяйственная операция Дт Название счета Кт Название счета Корреспонденция счета «Расходы учреждения» со счетами «Нефинансовые активы» списание израсходованных материальных запасов, естественной убыли материальных запасов в пределах установленных норм на основании оправдательных документов 040101270 «Расходы по операциям с активами» 0105(01-05)440 «Материальные запасы», соответствующие счета аналитического учета передача спецоборудования со склада в научное подразделение для выполнения договорных работ 040101280 «Прочие расходы» 010505440 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов» начисление амортизации 040101271 «Расходы на амортизацию ОС и НМА» 0104(01-07)410 «Амортизация», соответствующий аналитический счет Корреспонденция счета «Расходы учреждения» со счетами «Финансовые активы» услуги по конвертации 040101226 «Расходы по прочим услугам» 020101610 «Выбытие ден. Средств учреждения с банковских счетов» Корреспонденция произведенных расходов с аналитическими счетами счета «Обязательства» начисление расходов по оказанным услугам, выполненным работам 040101200 «Расходы учреждения» 0302(02-07)730 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» начисление заработной платы 040101211 «Расходы по оплате труда» 030201730 «Увеличение КЗ по оплате труда» начисление сумм оплаты труда внештатным сотрудникам по договорам гражданско-правового характера 040101226 «Расходы по прочим услугам» 030207730 «Увеличение КЗ по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате пр. услуг» начисление стипендии 040101280 «Прочие расходы» 030216730 «Увеличение КЗ по прочим расходам» начисление сумм пенсий, пособий, социальных выплат 040101200 «Расходы учреждения» 0302(13-16)730 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» начисление сумм налогов, сборов и платежей в бюджет 040101200 «Расходы учреждения» 030300000 «Расчеты по платежам в бюджет» Начисление доходов по дебету счетов «Нефинансовые активы» оприходование излишков ОС и НМА, МПЗ, выявленных при инвентаризации по рыночной стоимости
0101(01-10)310
0102(01-03)330
010301320
0105(01-05)340
ОС
НПА
«Увеличение стоимости НМА»
«Материальные запасы» 040101180 «Прочие доходы» оприходование стоимости материалов, полученных от ликвидации ОС, остающихся в распоряжении учреждения 0105(01-05)340 «Материальные запасы» 040101172 «Доходы от реализации активов» Корреспонденция счета «Финансовые активы» поступление доходов на счет учреждения 020101510 «Поступления ден. средств учреждения на банковские счета» 040101100 «Доходы учреждения» возникновение положительной курсовой разницы 020107510 «Поступления ден. средств учреждения на счета в иностранной валюте» 040101171 «Доходы от переоценки активов» списание первоначальной ст-ти реализованных акций и др. форм участия в капитале, облигаций, векселей
020402630
020403620 «Уменьшение стоимости акций и иных форм участия в капитале» 040101172 «Доходы от реализации активов» переоценка финансовых вложений, суммы положительной переоценки 0204(01-03)510 «Финансовые вложения» 040101171 «Доходы от переоценки активов» начисление доходов по договорам с дебиторами 020500000 «Расчеты с дебиторами по доходам» 040101100 «Доходы учреждения» начисление доходов в связи с недостачей, хищениями, потерями и др. по рыночной стоимости, отнесенных на счет виновных лиц 020900000 «Расчеты по недостачам» 040101172 «Доходы от реализации активов» списание кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности (по видам) 030200000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 040101173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами» зачисление в доход текущего отчетного периода договорной стоимости выполненных и сданных заказчику товаров, работ, услуг 040104130 «Доходы будущих периодов от рыночных продаж товаров, работ, услуг» 040101130 «Доходы от рыночных продаж товаров, работ, услуг» начисление налогов и платежей, подлежащих уплате в бюджет 040101100 «Доходы учреждения» 0303(03-05)000 «Расчеты по платежам соответствующие в бюджеты» списание балансовой стоимости нефинансовых активов при их реализации, порче, недостаче, установленной при инвентаризации 040101172 «Доходы от реализации активов»
010100000
010200000
010300000
010500000
«Основные средства»
«Непроизведенные активы»
«НМА»
«Материальные запасы» списание расходов от реализации активов 040101172 «Доходы от реализации активов» 040101200 «Расходы учреждения» отражение сданной заказчику готовой продукции (работ, услуг) по фактической стоимости 040101172 «Доходы от реализации готовой продукции» 010506440 «Уменьшение стоимости активов» Списание сальдо по счету «Доходы учреждения» 040103000 «Доходы учреждения» 040101100 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.