Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Бухгалтерский учет прибылей и убытков на ЗАО "Орский Хлеб"

Содержание
Введение
1. Теоретические основы в бухгалтерском учете прибылей иубытков
1.1 Порядок формирования финансовогорезультата
1.2 Синтетический и аналитический учет прибылей и убытков
1.3 Заполнение отчет о прибылях и убытках
2. Оценка организации бухгалтерского учета прибылей и убытков в ЗАО«Орский хлеб»
2.1 Общая экономическая характеристика организации
2.2 Порядок учета прибылей иубытков
2.3 Прочие доходы и расходы
3. Пути совершенствования бухгалтерскогоучета прибылей и убытков
Заключение
Библиографический список

Введение
В условиях рыночной экономики основа экономического развития– прибыль, важнейший показатель эффективности работы предприятия, источники егожизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществлениярасширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных иматериальных потребностей учредителей и работников. За счет прибыли выполняютсяобязательства предприятия перед бюджетом, банками и другими организациями.Поэтому достоверность исчисления финансового результата (бухгалтерской прибыли)становится важнейшей задачей бухгалтерского учета.
Конечным финансовым результатом работы предприятия является, как правило,прибыль. Однако в процессе работы по некоторым хозяйственным операциям упредприятия могут возникать и убытки, которые уменьшают полученную прибыль иснижают рентабельность. Конечный финансовый результат (прибыль или убыток)слагается из финансовых результатов от реализации и доходов от операционных ивнереализационных результатов, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
При формирующихся рыночных отношений ориентация предприятийна получение прибыли является непременным условием для их успешнойпредпринимательской деятельности, критерием выбора оптимальных направлений иметодов этой деятельности. В современной России, при становлении и развитиикоммерческих предприятий, проблема правильности учета становится наиболееактуальной. Учет, финансового результата предприятия необходимо на любой стадиипроизводства.
В данной курсовой работе мы рассмотрим структуру финансовогорезультата с точки зрения бухгалтерского учета и налогового учета, такжеметодика учета основных операций получения выручки: от продажи продукции,товаров, работ и услуг; от прочей деятельности (операционные ивнереализационные доходы и расходы), кроме того мы раскроем методикуформирования конечного финансового результата.
Цель курсовой работы – изучить бухгалтерский учет прибылей иубытков на примере предприятии ЗАО «Орский хлеб», и пути совершенствование.

1. Теоретические основы вбухгалтерском учете прибылей и убытков
1.1 Порядок формирования финансовогорезультата
Прибыль различают бухгалтерскую и налогооблагаемую.Бухгалтерская прибыль – прибыль, признанная в отчете о прибылях и убытках довычета расхода по налогу на прибыль. Налогооблагаемая прибыль – это суммаприбыли (убытка) за период, определяемая в соответствии с правилами налоговогозаконодательства для целей расчета налога на прибыль к уплате в бюджет.Величина прибыли за период и в бухгалтерском и в налоговом учете определяетсяпо одной и той же формуле:
Прибыль (убыток) = Доходы – Расходы.
Все доходы и расходы в отчете о прибылях и убыткахсгруппированы в порядке, предусмотренном Положениями по бухгалтерскому учету9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации».
Согласно ПБУ 9/99, доходами признается увеличениеэкономических выгод и (или) погашение обязательств, приводящие к увеличениюкапитала. В соответствии с ПБУ 10/99 расходами признается уменьшениеэкономических выгод и (или) погашение обязательств, приводящее к уменьшениюкапитала. Не признаются доходами/расходами поступления выплаты:
- сумм налога надобавленную стоимость, акцизов, экспортных пошлин и иных аналогичных платежей;
- предварительнойоплаты за продукцию (работы, услуги);
- в залог, если подоговору залоговое имущество передается залогодержателю;
- в погашениекредитов и займов, предоставленных заемщику;
- в качестве вкладав уставной капитал.
Доходами от обычных видов деятельности являются выручка отпродажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ,оказанием услуг.
В состав расходов по обычным видам деятельности входятследующие элементы: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисленияна социальные нужды; амортизация, прочие затраты.
Доходы и расходы от обычных видов деятельности отражают насчете 90 «Продажи».
Учет финансовых результатов от продажи продукции (работ,услуг).
Счет 90 «Продажи» предназначен для обобщения информации одоходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, атакже определения финансового результата по ним. К данному счету открываютсясубсчета:
- 90-1 «Выручка»;
- 90-2«Себестоимость продаж»;
- 90-3 «Налог надобавленную стоимость»;
- 90-4 «Акцизы»;
- 90-9«Прибыль/убыток от продаж».
Субсчет 90-9 предназначен для выявления финансовогорезультата от продаж за отчетный месяц.
Записи по субсчетам 90-1, 90-2, 90-3, 90-4, 90-5 производятнакопительное в течении года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетовогооборота по субсчетам 90-2, 90-3, 90-4, 90-5 и кредитового оборота по субсчету90-1 определяют финансовый результат от продаж за отчетный месяц. Выявленнуюприбыль или убыток ежемесячно заключительными проводками списывают с субсчета90-9 на счет 99 «Прибыли и убытки». Счет 90 «Продажи» ежемесячно закрывается исальдо на отчетную дату не имеет.
По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90«Продажи» (кроме субсчета 90-9), закрываются внутренними записями на субсчет90-9 «Прибыль/убыток от продаж».
Существуют два метода учета продажи продукции (работ, услуг)для целей бухгалтерского учета и налогообложения.
- Выручкаопределяется по моменту оплаты отгруженной продукции, выполненных работ иоказанных услуг.
- По моментуотгрузки продукции и предъявленных платежных документов покупателю (заказчику)или транспортной организации.
В бухгалтерском учете продукция считается реализованной вмомент ее отгрузки (в связи с переходом права собственности на продукцию кпокупателю).
В первом случае, при методе продажи «по отгрузке» сумманачисленного НДС отражается по дебету счета 90 и кредиту счета 68 «Расчеты поналогам и сборам». Далее НДС погашается перечислением денежных средств бюджетупроводкой дебет счета 68 кредит счетов 51, 52.
Во — втором случае, при методе продажи «по оплате»:
- поступившиеплатежи за проданную продукцию отражают по дебету счету 51 «Расчетные счета» идругих счетов с кредита счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;
- после поступленияплатежей организации, отражают задолженности НДС перед бюджетом: дебет счета 76«Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» кредит счета 68 «Расчеты поналогам и сборам»;
- погашениезадолженности перед бюджетом по НДС оформляется проводкой: дебет счета 68кредит счетов 51, 52.
Для обобщения информации об операционных доходах и расходахиспользуют счет 91 «Прочие доходы и расходы». К этому счету могут быть открытыследующие субсчета:
- 91-1 «Прочиедоходы»;
- 91-2 «Прочиерасходы»;
- 91-9 «Сальдопрочих доходов и расходов».
Записи по субсчетам 91-1, 91-2 производят накопительное втечении отчетного года. Ежемесячно сопоставлением дебетового оборота посубсчету 91-1 и кредитового оборота по субсчету 91-2 определяется сальдо прочихдоходов и расходов. Это сальдо ежемесячно списывается с субсчета 91-9 на счет99 «Прибыли и убытки». Таким образом, на отчетную дату счет 91 «Прочие доходы ирасходы» сальдо не имеют.
По окончании отчетного года субсчета 91-1 и 91-2 закрываютсявнутренними записями на субсчет 91-9.
Учет операционных доходов и расходов.
В соответствии с ПБУ 9/99 операционными доходами и расходамиявляются поступления и расходы:
- связанные спредоставлением за плату во временное пользование активов организации;
- связанные спредоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения,промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;
- связанные сучастием в уставных капиталах других организаций;
- прибыль илиубыток, полученные организацией в результате совместной деятельности (подоговору простого товарищества);
- прибыль илиубыток от продажи основных средств и иных активов;
- проценты,полученные и уплаченные за предоставление в пользование денежных средстворганизации, а также проценты за использование банком денежных средств,находящихся на счете организации в этом банке;
- отчисления воценочные резервы:
- прочиеоперационные доходы и расходы.
Основную часть операционных доходов и расходов составляютдоходы и расходы от выбытия имущества и от участия в других организациях.
Доходами и расходами являются:
- Поступления отуплаты штрафов, пеней, различных неустоек и других видов санкций по кредитусчета 91 и дебету счетов учета денежных средств и расчетов с дебиторами.
- Уплаченныеорганизацией суммы штрафов, пеней, неустоек, суммы от других санкций отражаютпо дебету счета 91 с кредита счетов денежных средств.
- Прибыль прошлыхлет, выявленную в отчетном году, отражают по дебету счета 51 и кредиту счета91; убытки оформляют обратной бухгалтерской проводкой.
- Суммыкредиторской и депонентской задолженности, по которым срок исковой давности истек,списывают в дебет счета 76 с кредита счета 91. Дебиторская задолженность, покоторой срок исковой давности истек, списывается с кредита счета 76 на счетсредств резерва сомнительных долгов (счет 63) или в дебет счета 91.
- Положительныекурсовые разницы в зависимости от объектов учета оформляют следующимибухгалтерскими записями: Дт 58 «Финансовые вложения» (на разницу по операциям сфинансовыми вложениями); Дт 50 «Касса», 52 «Валютные счета» (на разницу поденежным средствам в валюте); Дт 71 «Расчеты с подотчетными лицами» (пооперациям выдачи валюты под отчет) и других счетов; Кт 91.
- Отрицательныекурсовые разницы оформляют обратными бухгалтерскими проводками по отношению кположительной курсовой разнице.
- Прочиевнереализационные расходы и потери списываются с дебета или кредитасоответствующих счетов в момент их выявления на счет 91.
Учет чрезвычайных доходов отражается по дебету материальных,расчетных и других счетов с кредита счета 99 «Прибыли и убытки».
В состав чрезвычайных расходов включаются расходы, возникшиекак последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности(стихийного бедствия, аварии, пожара, национализации имущества и т.п.)
Потери расходы списывают в дебет счета 99 с кредита счетовматериальных ценностей по фактической себистоимости (10, 11, 20, 21, 23, 29,41, 43 и т.п.). Амортизируемое имущество списывается по остаточной стоимости скредита счетов 01 и 04.
По окончании года счет 99 закрывают счетом 84«Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»:
Дт 99Кт 84 — сумма чистой прибыли
Дт 84Кт 99- сумма убытка.
1.2 Синтетический и аналитический учетприбылей и убытков
В качестве источников информациииспользуются данные аналитического и синтетического учета по счетам 90-99, атакже данные отчета о прибылях и убытках (форма № 2). Финансовый результатработы предприятия отражает его балансовую прибыль или убыток: прибыль (убыток)от реализации готовой продукции (работ, услуг), прибыль (убыток) от прочейреализации и суммы внереализационных доходов и потерь. Учет финансовыхрезультатов ведется на активно-пассивном счете 99.
Отчеты о результатах аналитическихпроцедур, расчета затрат для удобства ведения учета и заполнения отчетности поформе № 2 к этому счету могут быть открыты субсчета: 1. «Финансовый результатот реализации продукции (работ, услуг)", 2. «Финансовый результат отпрочей реализации», 3. «Финансовый результат от внереализационных доходов ирасходов».
Общий финансовый результат(балансовая прибыль или балансовый убыток) отражается в отчетности (форма№2) встроке 140.
Балансовая прибыль — это кредитовоесальдо по счету 99, которое показывает превышение общей суммы прибыли и доходовнад общей суммой потерь и убытков за отчетный период.
Балансовый убыток — это дебетовоесальдо по счету 99.
Наряду с понятием балансовой прибыли(балансового убытка) при ведении учета различают также понятия чистой прибыли,использованной прибыли, изъятой прибыли, нераспределенной прибыли и непокрытогоубытка, налогооблагаемой прибыли.
Под чистой прибылью следует пониматьчасть балансовой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплатыналогов на прибыль в бюджет и отчислений на использованную прибыль.
Нераспределенная прибыль представляетсобой часть чистой прибыли, не распределенную между учредителями и направленнуюна накопление его имущества,
Непокрытый убыток — сумма балансовогоубытка отчетного года, не покрытая резервным капиталом и резервными фондами, атакже превышение суммы балансовой прибыли над величиной накопленной ранеенераспределенной прибыли.
Налогооблагаемая прибыль представляетсобой величину балансовой прибыли, уменьшенной на величину льгот и увеличеннойна величину сумм, подлежащих налогообложению.
Непокрытый убыток отчетного годаможет быть списан предприятием за счет средств резервного капитала, средствспециальных фондов, добавочного капитала или целевых взносов учредителей.
Таблица 1.1 Соответствие показателейотчета о прибылях и убытках данным синтетического учета Счет (субсчет) бухгалтерского учета Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка от реализации товаров, продукции, работ, 90-1 минус услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 90-3 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 90-2.1 Коммерческие расходы (расходы на реализацию) 90-2.2 Управленческие расходы 90-2.3 Прибыль (убыток) от реализации 90-9 Операционные доходы и расходы Доходы от финансовых операций 91-1.1 Расходы от финансовых операций 91-2.1 Доходы от операций с имуществом 91-1.2 Прочие операционные доходы 91-1.3 Прочие операционные расходы 91-2.3 Внереализационные доходы 92-1 Внереализационные расходы 92-2 Итого прибыль (убыток) за отчетный период 99 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) отчетного периода остаток по счету 99
1.3 Заполнениеотчет о прибылях и убытках
При заполнении формы № 2 всеотрицательные показатели указываются в круглых скобках. Некоторые показателивсегда являются отрицательными. Это, в частности, «Себестоимость проданныхтоваров, работ, услуг», «Коммерческие расходы», «Управленческие расходы»,«Проценты к уплате», «Прочие операционные расходы», «Внереализационныерасходы», «Текущий налог на прибыль». Для них в рекомендованной форме Отчетаскобки уже проставлены.
Показатели строк «Отложенныеналоговые активы», «Отложенные налоговые обязательства», «Валовая прибыль»,«Прибыль (убыток) от продаж», «Прибыль (убыток) до налогообложения» и «Чистаяприбыль (убыток) отчетного периода» могут быть как положительными, так иотрицательными. Если значения этих показателей за отчетный год окажутсяотрицательными, то бухгалтеру следует самостоятельно проставить скобки всоответствующих строках Отчета.
Незаполненных строк в форме № 2 недолжно быть. Поэтому все пустые строки из нее убираются.
Отчет состоит из четырех разделов:
— «Доходы и расходы по обычным видамдеятельности»;
— «Прочие доходы и расходы»;
— справочный раздел;
— «Расшифровка отдельных прибылей иубытков».
Расскажем подробнее о заполненииотдельных строк Отчета.
/>По строке 010 «Выручка (нетто) отпродажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленнуюстоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)» отражается выручка,полученная организацией при осуществлении обычных видов деятельности. Она рассчитываетсяс учетом всех предоставленных покупателям скидок или надбавок, а такжеотрицательной или положительной суммовой разницы.
Показатель выручки уменьшается навеличину косвенных налогов и экспортных пошлин. То есть по строке 010показывается разница между кредитовым оборотом по субсчету «Выручка» счета 90 идебетовыми оборотами этого счета по субсчетам «НДС», «Акцизы» и «Экспортныепошлины».
В состав выручки, отражаемой построке 010 формы № 2, не включаются:
— суммы, поступившие комиссионерам(агентам) для перевода их комитентам (принципалам);
— суммы, поступившие агентам отпринципалов для осуществления поручения;
— авансы, полученные в счетпредварительной оплаты продукции;
— стоимость задатка;
— стоимость имущества, поступившего взалог;
— суммы, поступившие в погашениеранее выданного займа или кредита.
Согласно пункту 6 ПБУ 9/99 выручка —это сумма денежных средств и стоимости иного имущества, поступивших в оплату запродукцию, а также сумма дебиторской задолженности по данной операции. Поэтому,даже если не вся отгруженная продукция оплачена, выручка в форме № 2 отражаетсяисходя из полной стоимости реализованной продукции.
В бухгалтерской отчетностиорганизация должна привести расшифровку выручки по видам деятельности. Этоможно сделать либо в Отчете (в дополнительно введенных строках), либо впояснительной записке.
По строке 020 «Себестоимостьпроданных товаров, продукции, работ, услуг» указываются затраты по обычнымвидам деятельности. Это расходы на изготовление продукции, приобретение товаров,а также затраты, связанные с выполнением работ и оказанием услуг.
По строке 020 отражается стоимостьтех товаров, работ и услуг, выручка от продажи которых показана по строке 010.При определении себестоимости проданной продукции, работ или услуг следуетруководствоваться требованиями ПБУ 10/99 «Расходы организации», а такжеотраслевыми инструкциями по вопросам планирования, учета и калькулированиясебестоимости продукции.
Общехозяйственные (управленческие)расходы можно списывать со счета 26 разными способами. Согласно учетнойполитике организация может распределять эти расходы между структурнымиподразделениями (цехами) либо по видам продукции и списывать их со счета 26 вдебет соответствующих субсчетов к счетам 20, 23 или 29. В этом случаеобщехозяйственные расходы формируют себестоимость готовой продукции. Поэтому вформе № 2 эти затраты отражаются не по строке 040 «Управленческие расходы», апо строке 020.
Если организация учитывает затраты напроизводство по нормативной (плановой) себестоимости, то сумма превышенияфактической себестоимости произведенной продукции (выполненных работ, оказанныхуслуг) над их нормативной (плановой) себестоимостью увеличивает показательстроки 020 Отчета. Если фактическая производственная себестоимость продукции(работ, услуг) меньше нормативной (плановой) себестоимости, то сумма данногоотклонения, наоборот, уменьшает показатель этой строки.
По строке 029 «Валовая прибыль»рассчитывается промежуточный итог. Значение этой строки исчисляется как разницамежду показателями строк 010 и 020 Отчета. Если получен отрицательныйрезультат, то есть убыток, его надо указать в круглых скобках.
По строке 030 «Коммерческие расходы»отражаются расходы, непосредственно связанные со сбытом продукции. Например,затраты на рекламу, хранение и перевозку продукции и т. д.
В строку 030 Отчета вписываетсяоборот по дебету счета 90 и кредиту счета 44, сформированный за отчетный год.Если организация согласно отраслевым требованиям распределяет частькоммерческих расходов между реализованной и нереализованной продукцией, то наконец финансового года на счете 44 остается сальдо. Этот остаток показывается вбалансе в составе стоимости незавершенного производства.
У торговых предприятий все расходы,за исключением тех, которые включаются в стоимость товаров, являютсякоммерческими. К ним относятся издержки обращения:
— зарплата продавцов;
— амортизация основных средств;
— плата за аренду торговых площадей искладов;
— стоимость услуг по охране и т. д.
По строке 040 «Управленческиерасходы» указываются общехозяйственные расходы предприятия, которые учитываютсяна счете 26. Это затраты на оплату труда административно-управленческогоперсонала, командировочные расходы, затраты на подготовку и переподготовкукадров, охрану предприятия, проведение аудита, амортизацию офисногооборудования и т. д.
По строке 050 «Прибыль (убыток) отпродаж» выводится финансовый результат по обычным видам деятельностиорганизации. Это разница между валовой прибылью (убытком), отражаемой по строке029, и суммой коммерческих и управленческих расходов (строки 030 и 040). Еслиэта разница отрицательна, ее надо указать в круглых скобках.
/>По строке 060 «Проценты к получению»указывается сумма процентов, причитающихся организации за отчетный год.
В этой строке не указываются суммыпричитающихся доходов от участия в уставных капиталах других организаций или отсовместной деятельности.
По строке 070 «Проценты к уплате»отражаются проценты по полученным кредитам и займам, выданным облигациям,проданным акциям, которые организация должна уплатить за отчетный год согласноусловиям заключенных договоров. В этой строке не указываются проценты покредитам и займам, включенные на основании ПБУ 5/01 «Учетматериально-производственных запасов» и ПБУ 6/01 «Учет основных средств» встоимость соответствующих активов.
По строке 080 «Доходы от участия вдругих организациях» показываются поступления от долевого участия в уставныхкапиталах других организаций, а также прибыль от совместной деятельности. Этидоходы отражаются в бухгалтерском учете после того, как источник выплатыобъявит их величину.
В строке 090 «Прочие операционныедоходы» отражаются те доходы, которые не представлены в предыдущих строкахОтчета.
Согласно пункту 7 ПБУ 9/99 к прочимоперационным доходам относятся:
— доходы от передачи имущества инематериальных активов организации во временное пользование (если такиепоступления не признаются доходами от обычных видов деятельности);
— доходы от продажи основных средстви прочего имущества.
Выручка от продажи имущества ипередачи его в аренду показывается по строке 090 без НДС.
Кроме того, в составе операционныхдоходов отражается стоимость материалов, полученных при ликвидации основныхсредств. Об этом сказано в пункте 31 ПБУ 6/01.
Согласно пункту 11 ПБУ 10/99 по строке100 «Прочие операционные расходы» могут быть отражены такие виды расходов, как:
— остаточная стоимость проданныхосновных средств и нематериальных активов;
— амортизация основных средств,переданных в аренду;
— расходы на банковские услуги;
— отчисления в оценочные резервы;
— налоги, которые относятся нафинансовые результаты.
По строке 100 также указываютсярасходы, связанные с получением процентов по финансовым вложениям (отраженныхпо строке 060) и доходов от участия в других организациях (показанных по строке080).
По статье «Прочие операционныерасходы» также отражаются: расходы организации по содержанию законсервированныхпроизводственных мощностей и объектов, мобилизационных мощностей; расходы,связанные с аннулированием производственных заказов, прекращением производства,не давшего продукции; расходы, связанные с обслуживанием ценных бумаг.
В составе операционных расходовотражаются стоимость основных средств и иных активов, выбывших по причине ихнепригодности к эксплуатации, морального износа и прочего списания (например,при передаче по договору дарения), а также расходы, понесенные организацией приих выбытии.
В соответствии с пунктом 8 ПБУ 9/99по строке 120 «Внереализационные доходы» могут быть отражены следующие видыдоходов:
— штрафы, пени и неустойки похозяйственным договорам, полученные (причитающиеся к получению) отконтрагентов;
— поступления, связанные свозмещением убытков, причиненных организации;
— активы, полученные безвозмездно, втом числе по договору дарения;
— прибыль прошлых лет, выявленная вотчетном году;
— суммы кредиторской и депонентскойзадолженности, по которой истек срок исковой давности;
— положительные курсовые разницы;
— сумма дооценки активов и др.
По строке 130 указываются внереализационныерасходы. Согласно пункту 12 ПБУ 10/99 к ним относятся:
— штрафы, пени, неустойки похозяйственным договорам, перечисленные (причитающиеся к уплате) контрагентам;
— суммы, уплаченные в возмещениеубытков, причиненных фирмой;
— убытки прошлых лет, признанные вотчетном году;
— суммы дебиторской задолженности, покоторой истек срок исковой давности;
— отрицательные курсовые разницы;
— сумма уценки активов;
— непроизводственные затраты, такиекак благотворительные пожертвования, оплата спортивных и культурныхмероприятий, отдыха и развлечений сотрудников;
— судебные расходы и др.
При наличии у организации чрезвычайныхдоходов и расходов бухгалтер должен добавить в форму № 2 соответствующиестроки. Согласно пункту 9 ПБУ 9/99 и пункту 13 ПБУ 10/99 чрезвычайные доходы ирасходы относятся к прочим поступлениям и расходам. Поэтому дополнительныестроки следует ввести в конец раздела «Прочие доходы и расходы».
По статье «Чрезвычайные доходы»отражаются суммы страхового возмещения и покрытия из других источников убытковот стихийных бедствий, пожаров, аварий, других чрезвычайных событий, подлежащиеполучению организацией.
По статье «Чрезвычайные расходы»отражаются, например, стоимость утраченных материально-производственныхценностей, убытки от списания основных средств, пришедших в негодность врезультате пожаров, аварий, стихийных бедствий, других чрезвычайных событий ине подлежащих восстановлению и дальнейшему использованию.
/>По строке 140 «Прибыль (убыток) доналогообложения» рассчитывается финансовый результат деятельности организации.Значение этой строки равно сумме прибыли (убытка) от продаж (строка 050) ипрочих доходов (строки 060, 080, 090, 120 и дополнительные строки), уменьшеннойна величину прочих расходов (строки 070, 100, 130 и дополнительные строки).
По строке 141 «Отложенные налоговыеактивы» отражается разница между суммой начисленных и списанных отложенныхналоговых активов. Она исчисляется как разница между дебетовым и кредитовымоборотами по счету 09. Если эта величина положительна, то значение строки 141положительное. Если же разница отрицательна, то значение данной строкиотрицательное и его надо заключить в круглые скобки.
По строке 142 «Отложенные налоговыеобязательства» указывается разница между суммой начисленных и погашенныхотложенных налоговых обязательств.
В строку 150 «Текущий налог наприбыль» вписывается сумма налога на прибыль, которая отражена в годовойналоговой декларации, а также сформирована на соответствующем субсчете счета68.
По строке 190 «Чистая прибыль(убыток) отчетного периода» отражается величина чистой прибыли или убытка,исчисленная по итогам года. Значение этой строки формируется путем суммированияпоказателей строк 140, 141, 142, 150 и дополнительно введенных строк (с учетомотрицательных величин).
/>По строке 200 «Постоянные налоговые обязательства(активы)» указывается величина постоянных налоговых активов и обязательств,исчисленных организацией при отражении в бухгалтерском учете налога на прибыльза отчетный год.
Значение строки «Базовая прибыль(убыток) на акцию» определяется как отношение базовой прибыли отчетного года ксредневзвешенному количеству обыкновенных акций, находящихся в обращении втечение года.
Cредневзвешенное количествообыкновенных акций, находящихся в обращении в течение отчетного года,определяется следующим образом:
— суммируется количество обыкновенныхакций, находящихся в обращении на 1-е число каждого календарного месяца года;
— полученную величину делят на числокалендарных месяцев года.
Этот довольно простой расчетзначительно усложняется в двух случаях:
— если акционерное общество размещаетобыкновенные акции без оплаты путем распределения их между акционерами,например при дроблении или консолидации обыкновенных акций, а также при выпускедополнительных акций в пределах сумм дооценки основных средств, направленных наувеличение уставного капитала;
— если размещается дополнительныйвыпуск обыкновенных акций по цене ниже их рыночной стоимости.
При исчислении показателя строки«Разводненная прибыль (убыток) на акцию» также следует руководствоватьсяМетодическими рекомендациями. Разводнение прибыли — это ее уменьшение в расчетена одну обыкновенную акцию в результате возможного в будущем выпускадополнительных обыкновенных акций без соответствующего увеличения активовобщества.

2. Оценка организации бухгалтерскогоучета прибылей и убытков в ЗАО «Орский хлеб»
бухгалтерский учет прибыль убыток
2.1 Общая экономическаяхарактеристика организации
В середине 2002 г. Орским хлебокомбинатом было выделено самостоятельное предприятие ЗАО «Орский хлеб»,занимающееся производственной деятельностью.
Закрытое акционерноеобщество «Орский хлеб» является юридическим лицом, действует на основанииустава и законодательства Российской Федерации.
Согласно уставуосновными видами деятельности является:
- производство хлебобулочных,кондитерских, макаронных изделий;
- производство минеральной воды;
ЗАО «Орский хлеб»является частной компанией (по форме собственности), не имеет вышестоящегооргана, также у него нет и дочерних компаний.
ЗАО «Орский хлеб» неявляется предприятием — монополистом, соответственно в государственный реестрРФ предприятий – монополистов не входит.
Деятельность ЗАО«Орский хлеб» контролируется Инспекцией министерства по налогам и сборам поОктябрьскому району.
В настоящее время ЗАО“Орский хлеб” изготавливает более ста видов продукции: хлеб, сдобы, караваи,пироги, торты, пирожные, сушки, баранки, лепёшки, булки, вафли, минеральнуюводу, комбикорм.
Для обеспечения рациональной организации бухгалтерского учетабольшое значение имеет разработка плана его организации. План организациибухгалтерского учета включает:
— план организации документации и документооборота;
— план проведения инвентаризации;
— план применения счетов и их корреспонденция;
— план бухгалтерского учета, составления и предоставленияотчетности;
— план требования по техническому оформлению учета;
— план организации труда работников бухгалтерии.
Таблица 1 Финансовыерезультаты деятельности ЗАО «Орский Хлеб» за 2006-2007 г.Показатель
2006 год
Сумма, руб.
2007 год
Сумма, руб. 2007г. к 2006г. в % Выручка от реализации работ, услуг 82606326 102363391 +23 Себестоимость работ, услуг 79031661 102667139 +29 Прочие операционные доходы 4775579 1888566 -152 Прочие операционные расходы 2856911 1100224 -61 Прочие внереализационные доходы 486427 1045212 +114 Прочие внереализационные расходы 3198987 1452870 -54 Прибыль (убыток) отчетного года 2780773 76936 -97,3
Приведенные в таблице1 данные свидетельствует об увеличении выручки от реализации продукции в 2007г.по сравнению с 2006г. на 23%, однако прибыль по отношению к 2006г.составилавсего лишь 2,7%. Это говорит об увеличении затрат на производство и уменьшениясальдо прочих операционных доходов и расходов.
Обеспеченность предприятияосновными средствами в 2006 г. можно увидеть в таблице 2.
Таблица 2 Состав иструктура основных фондов на ЗАО «Орский Хлеб» в 2007гСостав основных фондов Первоначальная стоимость (руб.)
Удельный вес
(%)
Промышленно-производственные основные фонды всего, в том числе:
— здания и сооружения
— машины и оборудование
— транспортные средства
— хозяйственный инвентарь
52899382
18362890
8361972
25961830
212690
96,6
33,5
15,3
47,4
0,4 Непроизводственные основные фонды 1720968 3,4 Всего фондов 54620350 100
Из приведенных втаблице 2 данных видно, что удельный вес производственных фондов составляет96,6%, а непроизводственных фондов – 3,4%. Такое соотношениепромышленно-производственных и непроизводственных основных средств являетсянормальным и на производственный процесс предприятия оказывает благоприятноевоздействие. Такое — же % соотношение производственных и непроизводственныхфондов было и на конец 2007г.
В настоящее время у ЗАО “Орский хлеб” только один серьёзныйконкурент – «Новотроицкий комбинат хлебопродуктов», темпы роста объемов продажкоторого значительно уступают показателям орского предприятия. Остальныепекарни практически не способны конкурировать с комбинатом, однако они тожезанимают определённую долю рынка.
А в целом качествопродукции ЗАО “Орский хлеб” гораздо выше остальных конкурентов. В производствепрактически не используются химические добавки, чем и объясняется высокая цена,соблюдаются все стандарты и ГОСТы. На предприятии действуют две аттестоваанныелаборатории, которые тщательно проверяют качество исходного сырья, и готовойпродукции. Ни в одной пекарне города такой лаборатории нет.
Благодаря наличию на предприятии лабораторий продукт проходиттройной контроль качества:
¾ обязательныйконтроль входящего сырья;
¾ контрольсоблюдения технологического процесса;
¾ контроль качестваготовой продукции.
Контроль качества хлебобулочных изделий впроизводственно-технологической лаборатории осуществляется в микробиологическоми технологическом отделениях.
Особенностью и гордостью предприятия является сохранение древнейтрадиции хлебопечения с использованием жидких хмелевых дрожжей.
Инженеры-технологи проводят анализы основного и дополнительногосырья, осуществляют все работы по контролю соблюдения утверждённоготехнологического процесса: проверяют закладку сырья, кислотность и влажностьтеста, время брожения, процесс расстойки и выпечки.
Контроль качества кондитерских изделий и минеральной водыосуществляется бактериологической лабораторией.
Инженер-бактериолог обеспечивает бактериологический контрольсырья, полуфабрикатов и готовой продукции и смывов при производствекондитерских изделий с кремом и минеральной воды.
Производственно-технологическая лаборатория в макаронномпроизводстве осуществляет техно-химический контроль качества основного и дополнительногосырья, тароупаковочных материалов, теста, готовой продукции. Контролируетсоблюдение рецептур и технологических инструкций.
Вся продукция ЗАО“Орский хлеб” сертифицирована Также о качестве продукции свидетельствуютдипломы об участии в выставках и занятии призовых мест по минеральной воде итортам .
На сегодняшний деньэто предприятие имеет большую долю рынка хлебобулочных и кондитерских изделийгорода Орска. Для фирмы в настоящее время актуальна задача расширения рынковсбыта и увеличения объемов продаж.
2.2 Порядок учета прибылей и убытков
Организация ЗАО«Орский хлеб» отгрузила продукцию по отпускным ценам на 60000 руб., в том числеНДС составил 10000руб. Фактическая производственная себестоимость проданнойпродукции – 36000 руб., в том числе управленческие расходы 6000 руб. расходы напродажу составили 4000 рублей. Платеж от покупателя поступил полностью. Правособственности на продукцию переходит в момент ее отгрузки.
Бухгалтер сделалпроводки должны быть сделаны следующие проводки:
Дебет 62 «Расчеты спокупателями и заказчиками» Кредит 90/1 – 60000 руб. – отгружена продукцияпокупателю по договорным ценам;
Дебет 90/3 Кредит 68субсчет «Расчеты по НДС» — 10000 руб. – начислен НДС по отгруженной продукции;
Дебет 90/2 Кредит 43– 30000 руб. – списана неполная производственная себестоимость готовойпродукции;
Дебет 90/2 Кредит 26– 6000 руб. – списана сумма управленческих расходов;
Дебет 90/2 Кредит 44– 4000 руб. – списаны расходы на продажу;
Дебет 90/9 Кредит 99– 10000 руб. – определен и отражен финансовый результат от продажи продукции;
Дебет 51 «Расчетныйсчет» Кредит 62 – 60000 руб. – поступил платеж от покупателя.
В ЗАО «Орский хлеб» в 2007 году, случилось наводненияутрачены эксплуатационные свойства трубопровода для водоснабжения.Первоначальная стоимость трубопровода составляла 50 тыс.руб., с началаэксплуатации начислена амортизация в сумме 35 тыс.руб. Расходы по демонтажутрубопровода составили 10 тыс.руб. (в том числе — 6 тыс.руб. — расходы пооплате труда работников, занятых демонтажем, 2 тыс.руб. — единый социальныйналог, 2 тыс.руб. — материалы — ГСМ для техники, электроэнергия,вспомогательные материалы). После демонтажа и списания трубопроводаоприходованы материалы на общую сумму 3 тыс.руб.
В бухгалтерском учете будут оформлены следующие проводки:
¾ дебет счета 01,субсчет «Выбытие основных средств» кредит счета 01 — 50 тыс.руб. — насумму первоначальной стоимости выбывших объектов основных средств;
¾ дебет счета 02«Амортизация основных средств» кредит счета 01, субсчет «Выбытиеосновных средств» — 35 тыс.руб. — на сумму начисленной амортизациивыбывших объектов;
¾ дебет счета 99кредит счета 01 — 15 тыс.руб. — на сумму остаточной стоимости выбывшихобъектов;
¾ дебет счета 99кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» — 6 тыс.руб. — на сумму заработной платы, начисленной работникам, занятым на демонтажеобъекта;
¾ дебет счета 99кредит счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» — 2 тыс.руб. — на сумму единого социального налога, начисленного на заработнуюплату (условно ставка налога принята на уровне 30 процентов);
¾ дебет счета 99кредит счета 10 «Материалы» — 2 тыс.руб. — на сумму стоимостиматериалов, использованных при демонтаже;
¾ дебет счета 10кредит счета 99 — 3 тыс.руб. — на сумму стоимости оприходованного металлолома.
В налоговое законодательство требует в этом случаевосстанавливать в учете ранее предъявленные к вычету суммы налога надобавленную стоимость в ЗАО «Орский Хлеб» (расходы не связаны спроизводственной или торговой деятельностью).
Бухгалтер сделал следующие проводки:
¾ дебет счета 68«Расчеты с бюджетом», субсчет «НДС» кредит счета 19«Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» — 400руб. (сторно) — на сумму налога по стоимости использованныхматериально-производственных запасов;
¾ дебет счета 99кредит счета 19 — 400 руб. — на ту же сумму.
Таким образом, общая сумма убытка для условий примерасоставит 22 400 руб. (15 000 + 10 000 — 3000 + 400).
В конце года 31 декабря осуществляется реформация баланса,все субсчета, открытые к счету 90, закрываются внутренними записями на субсчет«Прибыль/убыток от продаж».
Бухгалтер отражается такими проводки:
¾ Дебет 90/1 Кредит90/9 – закрыт субсчет«Выручка»;
¾ Дебет 90/9 Кредит90/2 – закрыт субсчет«Себестоимость продаж»;
¾ Дебет 90/9 Кредит90/3 – закрыт субсчет«НДС»;
¾ Дебет 90/9 Кредит90/4 – закрыт субсчет«Акцизы»;
¾ Дебет 90/9 Кредит90/6 – закрыт субсчет«Налог с продаж».
В результате на 1 января нового года по всем субсчетам счета90 «Продажи» будет нулевой остаток.
Итоги работы ЗАО «Орский хлеб» за 2007 год таковы:
¾ выручка отпродажи продукции – 360 000 руб.;
¾ себестоимостьреализованной продукции – 250 000 руб.;
¾ налог надобавленную стоимость – 60 000 руб.;
¾ прибыль от продаж– 50 000 руб.(360 000 – 250 000 – 60 000);
¾ внереализационныеи операционные расходы – 75 000 руб.;
¾ внереализационныеи операционные доходы – 10 000 руб.;
¾ убыток от прочихопераций – 65 000 руб. (75 000 – 10 000);
¾ убыток за 2007год – 15 000 руб. (65 000 – 50 000).
Реформируя баланс, бухгалтер ЗАО «Орский хлеб» делаетпроводки:
¾ Дебет 90/1 Кредит90/9 – 360 000 руб. – закрытсубсчет «Выручка»;
¾ Дебет 90/9 Кредит90/2 – 250 000 руб. – закрытсубсчет « Себестоимость продаж»;
¾ Дебет 90/9 Кредит90/3 – 60 000 руб. – закрытсубсчет «НДС»;
¾ Дебет 91/1 Кредит91/9 – 10 000 руб. –закрыт субсчет «Прочие доходы»;
¾ Дебет 91/9 Кредит91/2 – 75 000 руб. – закрыт субсчет «Прочие расходы».
За 2007 год ЗАО «Орский хлеб» обязано заплатить налог на прибыль в размере 18 000руб. начисляя этот налог, бухгалтер сделал запись:
¾ Дебет 99 Кредит68 – 18 000 руб. – начисленналог на прибыль;
Затем бухгалтеру необходимо закрыть счет 99 «Прибыли иубытки». При этом он делает такую запись:
¾ Дебет 84 Кредит99 – 33 000 руб. (65 000 +18 000 – 50 000) – списан убыток отчетного года.
2.3 Прочие доходы и расходы
Предприятие ЗАО «Орский Хлеб»согласно договору поставки в первом квартале 2007 г. должна отгрузить товары насумму 70 800 руб. Оплата товара производится в течение 30 календарных днейпосле поставки.
В соответствии с условиями договораза несвоевременное выполнение обязательств стороны должны уплатитьсоответствующие пени в размере 0,1% от стоимости товаров за каждый деньпросрочки.
Поставка товаров была произведена, нооплата за них поступила только через 35 календарных дней после их отгрузки.
За несвоевременную оплату товаровпокупателем «Орский Хлеб» должен получить от покупателя пени за нарушениеусловий договора в размере 354 руб. ((35 дн. — 30 дн.) х 70 800 руб. х 0,1%).
Таким образом, на счетахбухгалтерского учета необходимо отразить:
Дебет счета 76 субсчет «Расчетыпо претензиям»,
Кредит счета 91-1 «Прочиедоходы» — на сумму признанных покупателем пеней в размере 354 руб.;
Дебет счета 91-2 «Прочиерасходы»,
Кредит счета 68 «Расчеты поналогам и сборам» — на сумму НДС с начисленных и подлежащих к получениюпеней, в размере 54 руб.;
Дебет счета 51 «Расчетныесчета»,
Кредит счета 76 субсчет «Расчетыпо претензиям» — на сумму полученных пеней в размере 354 руб.
Таким образом, в Отчете за первыйквартал 2007 г. по строке 120 необходимо отразить сумму пеней за вычетом НДС вразмере 300 руб. (354 руб. — 54 руб.).
В феврале месяце три года назад ЗАО«Орский Хлеб» реализовало партию товаров стоимостью 100 000 руб. (без НДС).
В течение трех лет оплаты заотгруженную продукцию так и не поступило. По истечении срока исковой давностисумму задолженности необходимо списать, т.к. резерв по сомнительным долгам поэтой задолженности не создавался.
Дебет счета 91-2 «Прочиерасходы»,
Кредит счета 62 «Расчеты спокупателями и заказчиками» — на сумму списанной дебиторской задолженностипо истечении срока исковой давности в размере 100 000 руб.;
Дебет счета 007 «Списанная вубыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» — на сумму списаннойзадолженности, учтенной за балансом, в размере 100 000 руб.
Таким образом, сумму списаннойдебиторской задолженности в размере 100 000 руб. необходимо отразить по строке130 Отчета за первый квартал.

3.Пути совершенствования бухгалтерского учета прибылей и убытков
При составлениибухгалтерской отчетности, в том числе отчета о прибылях и убытках, существуютнекоторые проблемы.
При составлении как годовой, так ипромежуточной бухгалтерской отчетности организации наряду с балансомобязательно заполняют форму N 2 «Отчет о прибылях и убытках». В нейформируются финансовый результат хозяйственной деятельности, а также суммачистой прибыли (убытка), полученная организацией за отчетный период.
Особенность международного учетастандарта и российского учета стандарта :
- Международныестандарты учета предписывают следовать принципу соответствия, согласно которомузатраты отражаются в периоде ожидаемого получения дохода, а в российскойсистеме учета затраты отражаются после выполнения определенных требований ксоставлению документации.
- Требованиеналичия надлежащей документации часто не позволяет российским предприятиямучесть все операции, относящиеся к определенному периоду. Основополагающий принципМСФО, заключающийся в том, что содержание финансовой отчетности важнее формыпредставления информации или ее извлечения, находится в противоречии сположением о необходимости наличия достаточной документации для отраженияоперации.
- Различие в срокахучета операций приводит к многочисленным расхождениям между МСФО и российскойсистемой учета в отчете о прибылях и убытках. Самый распространенный примернесоответствия — многие российские предприятия признают выручку не по датеотгрузки, а по дате счета-фактуры, который может выписываться через 2-3 неделипосле даты отгрузки (когда, например, цена на продукцию рассчитывается наоснове какого-либо индикатора за период времени до и после даты счета-фактуры).
- До недавнеговремени за момент реализации продукции можно было принимать момент оплатыпродукции или момент ее отгрузки, и подавляющее большинство предприятийиспользовали «кассовый» метод учета. С 1 января 1996 г. вбухгалтерском учете момент реализации продукции определяется, как правило,только по моменту отгрузки, как и в международной практике.
- Различие междуновой российской формой отчета о финансовых результатах и отчетом о прибылях иубытках формата МСФО — отражение амортизации и расходов по оплате труда. ПоМСФО, если компании раскрывают отчет о прибылях и убытках, используя метод«по назначению затрат», т.е. по функциональному признаку расходов, тоони должны дополнительно раскрывать данные по расходам на амортизацию и оплатутруда. В российской практике данные расходы раскрываются в Приложении кбухгалтерскому балансу (Форма 5).
- Различия всоставе себестоимости реализованной продукции. В соответствии с МСФОкоммерческие расходы не рассматриваются как непосредственно связанные сприобретением и производством товаров, и, следовательно, не включаются всебестоимость производства. В соответствии с российской системой учетакоммерческие расходы и общехозяйственные расходы могут включаться в составсебестоимости реализованной продукции.
- Отдельно следуетобратить внимание на отражение налогов, кроме налога на прибыль, в отчете оприбылях и убытках. В России эти налоги обычно включаются в разные строки.Также в российский отчет о прибылях и убытках не включаются экспортныетаможенные пошлины и акцизы. Согласно МСФО акцизы показываются в составе выручкиотдельно.
- В соответствии сроссийскими стандартами доходы и расходы, полученные и понесенные по разнымоперациям, отражаются развернуто. Согласно МСФО 1 выручка и расходы по неосновной деятельности должны показываться свернуто.

Заключение
В данной курсовой работе мы познакомились с порядкоморганизации бухгалтерского учета прибылей и убытков предприятия. Можно сделатьвывод, что финансовый результат представляет собой прирост (или уменьшение)стоимости собственного капитала организации, образовавшегося в процессе еепредпринимательской деятельности за отчетный период.
В курсовой работе был рассмотрен порядок отражения доходов ирасходов от обычных видов деятельности, прочих и чрезвычайных доходов ирасходов в бухгалтерском учете.
Нами изучен порядок отражения в учете прибыли от реализациипродукции (работ, услуг), прочей реализации и внереализационных операций.
Нами было подробно рассмотрен состав прибылей и убытков сточки зрения бухгалтерского и налогового учета, так как владение теоретическимизнаниями бухгалтерского учета способствует избежанию ошибок при отраженииприбыли (убытка) предприятия в учете и отчетности. В данной работе мы сравнилиметодики определения финансового результата в бухгалтерском и налоговом учете.
Он определяется как:
прибыль (убыток) от реализации продукции + проценты кполучению — проценты к уплате + доходы от участия в других организациях +прочие операционные доходы — прочие операционные расходы + прочиевнереализационные доходы — прочие внереализационные расходы.
Большое значение для регламентации учета и отчета о прибыляхи убытках имеют нормативные документы: Приказ Министерства финансов РФ от20.10.98 №47н «О годовой бухгалтерской отчетности организаций», Положение побухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденное приказомМинфина России от 9 декабря 1998 г №60н.
Владение теоретическими знаниями бухгалтерского учетаспособствует избежанию ошибок при отражении прибыли (убытка) предприятия вучете и отчетности.

Библиографическийсписок
1. Бакаев А.С.,Безруких П.С., Врублевский Н.Д. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.:Бухгалтерский учет, 2005. – 719 с.
2. Бакаев А.С.Комментарии к новому Плану счетов бухгалтерского учета. – М.: ИПБ-БИНФА, 2006.– 423 с.
3. Вещунова Н.Л.,Фомина Л.Ф. Самоучитель по бухгалтерскому и налоговому учету. – М.: Проспект,2006. – 464 с.
4. Гарифуллин К.М.,Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. – Казань; Изд-воКФЭИ, 2005 – 512 с.
5. Гладышева Ю.П.Как организовать налоговый учет. – М.: Бератор-Пресс, 2006. – 184 с.
6. Джаарбеков С.М.,Старостин С.Н., Давидовская И.Л., Смышляева С.В. Комментарий к новому планусчетов. – М.: Книжный мир, 2007. – 187 с.
7. Коновалова И.Р.Бухгалтерский комментарий к Налоговому кодексу РФ. – М.: Юристъ, 2005. – 432 с.
8. Куликова Л.И.Налоговый учет. – М.: Бухгалтерский учет, 2005. – 336 с.
9. Хахонова Н.Н.Основы бухгалтерского учета и аудита. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 480 с.
10. Иванцов И.В.Расходы и доходы, возникшие из-за чрезвычайных обстоятельств.// Главбух, 2007,№15
11. Макарьева В.И. Опризнании доходов и расходов при методе начисления и кассовом методе.//Налоговый вестник, 2006, №5
12. Макарьева В.И. Овнереализационных доходах и расходах для целей бухгалтерского и налоговогоучета.// Налоговый вестник, 2006, №4
13. Макарьева В.И.Расходы, не учитываемые налогоплательщиком в целях налогообложения при методеначисления.// Налоговый вестник, 2005, № 8
14. Соколов А.В.Реформация баланса за 2008 год.// Главбух, 2007. №1
15. Щербинина Ю.В.Классификация операционных и внереализационных доходов и расходов.//Аудиторские ведомости, 2006, №2
16. Андреев А.НПорядок составления годовой отчетности за 1998 год // Главбух. спец. выпуск — №1 — 2005.
17. Бухгалтерскийучет / в ред. Безруких П.С. — М., 2006.
18. Землянченко С.В.Учетная политика организации на 2007 год // Главбух — №2 — 2007.
19. Козлова Е.П. Бухгалтерскийучет. М.,2007.
20. Кондраков Н.П.Бухгалтерский учет. М., 2005.
21. Кондраков Н.П.Самоучитель по бухгалтерскому учету. М., 2007.
22. Пекуров А.В.Формирование финансовых результатов деятельности организации // Бух. учет — №8- 2005.
23. Сотникова Л.В.Учет и отчетность операций по реализации продукции // Бух.учет — №1 — 2006
24. Щербинина Ю.В.Анализ прибыли // Бух. учет — №7 — 2007.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.