Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях (на примере финансового управления администрации Магдагачинского района)

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение
1. Теоретическое обоснование темы
1.1. Бюджет, бюджетная система государства, принципы еепостроения
1.2. Правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетныхучреждениях
2. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях на примереФинансового управления администрации Магдагачинского района
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельностиФинансового управления администрации Магдагачинского района
2.2. Бухгалтерский учет нефинансовых активов
2.2.1. Учет основных средств и вложения в нефинансовые активы
2.2.2. Учет материальных запасов
2.3. Учет финансовых активов
2.3.1. Учет кассовых операций
2.3.2. Учет расчетов с подотчетными лицами
2.4. Учет обязательств
2.4.1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.4.2. Учет расчетов по оплате труда
2.4.3. Учет страховых взносов по единому социальному налогу
2.5. Бухгалтерская отчетность и взаимоувязка форм отчетности
3. Совершенствование бухгалтерского учета в Финансовомуправлении администрации Магдагачинского района
3.1. Автоматизация бюджетного учета
3.2. Автоматизация по оплате труда
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

ВВЕДЕНИЕ
Осуществляемый переход отадминистративно-хозяйственной системы к рыночной экономике потребовал коренногоизменения всего хозяйственного законодательства Российской Федерации,налогового — в первую очередь.
В настоящее время сразвитием рыночной экономики во все сферы хозяйственной деятельности проникаютновые экономические отношения. Коренным образом изменилась налоговая система, авместе с тем законы, положения, нормативные акты.
Местное самоуправление вРоссийской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающаяв пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральнымизаконами, а в случаях установленных федеральными законами — законами субъектовРоссийской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решениенаселением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросовместного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местныхтрадиций.
В соответствии со ст.14Бюджетного кодекса Российской Федерации каждое муниципальное образование имеетсвой собственный бюджет.
Бюджет муниципальногообразования или местный бюджет – форма образования и расходования денежныхсредств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходныхобязательств соответствующего муниципального образования.
Использование органамиместного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средствдля исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
В местных бюджетах всоответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельнопредусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательствмуниципальных образований в связи с осуществлением органами местногосамоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходныхобязательств муниципальных образований, исполняемых на счет субвенций избюджетов других уровней.
Доходы местных бюджетовформируются за счет собственных доходов и доходов на счет отчислений отфедеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.
В местные бюджеты послеуплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полномобъеме поступают доходы от использования имущества, находящегося вмуниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетнымиучреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.
Расходные обязательствамуниципального образования возникают в результате принятия нормативных правовыхактов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а такжезаключения муниципальным образованием или от имени муниципального образованиядоговором по данным вопросам, а также принятия нормативных правовых актоворганов местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Бюджетноеучреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметойдоходов и расходов. Причем бюджетные учреждения, подведомственные федеральныморганам исполнительной власти, используют бюджетные средства исключительночерез лицевые счета бюджетных учреждений, которые ведутся Федеральнымказначейством Российской Федерации.
Основными задачамибюджетных учреждений являются: реализация конституционного право граждан набесплатное обучение, лечение и культурное просвещение. Функции каждогоконкретного учреждения выражаются в зависимости от сферы, которой онипринадлежат. Так учреждения образования выполняют целенаправленный процессвоспитания и обучения в интересах человека, государства. Бухгалтерский учет вбюджетных организациях имеет свои специфические особенности, обусловленныезаконодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкциями побухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете,утвержденными приказами Минфина Российской Федерации, другими нормативнымидокументами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой ихспецификой, к этим особенностям можно отнести:
— организацию учета вразрезе статей бюджетной классификации;
— организацию учетабюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
— ведение кассовых ифактических расходов;
— отраслевые особенностиучета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранение, образование, науки).
Актуальность темыдипломной работы, заключается в особенностях ведения бухгалтерского учета вбюджетных учреждениях.
Целью дипломной работыявляется изучение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях на примерефинансового управления администрации Магдагачинского района.
Для достиженияпоставленной цели определены следующие задачи:
-изучить принципыпостроения бюджетной системы и учет в органах местного самоуправления;
— обозначить путисовершенствования учета доходов и расходов в органах местного самоуправления.
Объектом исследованияявляется бухгалтерия Финансового управления администрации Магдагачинскогорайона Амурской области.
В ходе написания работыприменялись следующие методы:
-метод сравнения;
-аналитический.
В работе использовалисьданные годовых отчетов за 2005-2007годы, бухгалтерская, статистическаяотчетность, инструктивный материал.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ
 
1.1Бюджет, бюджетная система государства, принципы ее построения
 
В формировании и развитииэкономической и социальной структуры общества большую роль играет государственноерегулирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом историческом этапеполитики. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическуюи социальную политику, является финансовая система общества и входящий в еесостав государственный бюджет. Именно через государственный бюджет производитсянаправленное воздействие на образование и использование централизованных идецентрализованных фондов денежных средств.
Государственный бюджет –это наибольший централизованный денежный фонд государства, который находится враспоряжении правительства и он представляет собой форму образования ирасходования денежных средств, для обеспечения функций органов государственнойвласти, который утверждается Федеральным собранием (принимается ГосударственнойДумой и одобряется Советом Федерации) и имеет статус Федерального Закона.
Основные функциигосударства можно классифицировать так: хозяйственно-организаторская;культурно-воспитательная; функция обороны; функция управления.
Хозяйственно-организаторскаяфункция проявляется в экономической деятельности государства, где выступает какорганизатор производства. Проводя экономическую политику, государствонаправляет ее на расширение производства, на повышение эффективности, ростматериального благосостояния народа. При выполнении этой функции создаютсяденежные средства.
Культурно-воспитательнаяфункция предусматривает культурное обслуживание потребностей населения.
Управление – это функциятакже выполняется вне материальной сфере. Она должна обеспечить правопорядок,охранять собственность и т.д.
Функция обороны — этофункция должна обеспечить обороноспособность, но оборона также не производитматериальных благ.
Следовательно, дляосуществления функции государства требуются денежные средства. Такими денежнымисредствами является бюджет. Его можно характеризовать как систему образования ииспользования общегосударственного фонда денежных средств страны, либо как пландоходов и расходов, который составляется, как правило, на год.
Бюджетные средства направляютсяна государственное управление, народное хозяйство, социально-культурныемероприятия, оборону, поддержку и развитие науки. Государственный бюджет иместные бюджеты всех уровней составляют финансовую основу для объединенияобщегосударственных и региональных интересов.
Государственный бюджет,являясь основным финансовым планом государства, дает органам власти реальнуюэкономическую возможность осуществления властных полномочий. Бюджет отражаетразмеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет тем самымналоговую политику в стране. Бюджет фиксирует конкретные направлениярасходования средств, перераспределения дохода и валового внутреннего продукта,что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономикистраны.
Одной из задач бюджета являетсяперераспределение валового внутреннего продукта. Перераспределение валовоговнутреннего продукта через бюджет имеет две взаимосвязанные, проистекающиеодновременно и непрерывно стадии:
1)образование доходовбюджета;
2)использование бюджетныхсредств (расходы бюджета).
Доходы бюджета – денежныесредства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии сзаконодательством Российской Федерации, в распоряжение органов государственнойвласти Российской Федерации, органов государственной власти субъектовРоссийской Федерации и органов местного самоуправления.
Доходы государственногобюджета формируются за счет налогов акцизных сборов, доходов отвнешнеэкономической деятельности, в соответствии с нормативами, которыеопределяются законодательными актами. Доходы местных бюджетов формируются засчет местных налогов и взысканий.
Главным материальнымисточником доходов бюджета является национальный доход. Когда национальногодохода не хватает на покрытие финансовых нужд, государство привлекаетнациональное богатство. Основной метод, используемый органами государственнойвласти для перераспределения дохода и образование бюджетных доходов, являютсяналоги займы и эмиссия денег.
Расходы бюджета –денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функцийгосударства и местного самоуправления.
Через бюджетные расходыфинансируются бюджетополучатели – организации производственной инепроизводственной сферы, являющиеся получателями или распорядителями бюджетныхсредств. Расходы бюджета носят в основном безвозвратный характер. На возвратнойоснове могут предоставляться только бюджетные кредиты и бюджетные ссуды.
Таким, образом, бюджетявляется формой образования и расходования денежных средств, для обеспеченияфункций органов государственной власти. Сосредоточение финансовых ресурсов вбюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства.Совокупность всех видов бюджетов образуют бюджетную систему государства (Рис.1).
Взаимосвязь между ееотдельными звеньями, организацию и принципы ее построения принято называтьбюджетным устройством.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.