Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Аудит по оплате труда

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.  Нормативно-законодательная база учетаоплаты труда
2.  Объекты, источники информации изадачи аудита по оплате труда
3.  Основные этапы аудита расчётов пооплате труда
4.  Методика аудита по оплате труда
4.1. Характеристика исследуемойорганизации
4.2. Методика аудиторской проверки оплатытруда ООО «Омега +»
4.3. Оформление результатов аудиторскойпроверки ООО «Омега +»
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Всоответствии со ст. 1 ФЗ «Об аудиторской деятельности» аудиторская деятельность(аудит) представляет собой предпринимательскую деятельность по независимойпроверке бухгалтерского учёта и отчетности организаций и индивидуальныхпредпринимателей.
Цель аудита –выражение независимого мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой)отчётности аудируемых лиц или организация и соответствия порядка ведениябухгалтерского учёта законодательству РФ.
Бухгалтерскийучет, как система регистрации, контроля и анализа хозяйственной деятельности людейзародился несколько тысячелетий тому назад. Он развивался и совершенствовалсяодновременно с развитием человеческого общества. Понятия и принципы “учетатруда и заработной платы” отбирались, шлифовались и дополнялись всё новыми иновыми поколениями. В результате, заработная плата стала важнейшим элементомфинансово-экономических отношений в человеческом обществе, выступающая в сфере действияпредприятия как звено управления, осуществляющая взаимную связь междуруководством предприятия и его трудовым коллективом. Многие страны, эпохи,общества внесли свой вклад в эту общественно-практическую деятельность людей.
Даннаякурсовая работа, посвящена аудиту расчётов по заработной плате в организацияхрозничной торговли. Изучение этой обширной темы будет рассмотрено на конкретномпримере, а именно, аудита по оплате труда в организации ООО «Омега +», котораязанимается розничной реализацией непродовольственных товаров.
Написание курсовой работы по дисциплине «Аудит» имеет большоепрактическое значение, так как её написание позволяет конкретно разбираться вовсем многообразии финансово-плановых, учетных и аналитических данных,приобретают навыки собирать, обрабатывать и обобщать практический материал,анализировать его, работать с документами, учетными регистрами, отчетами,планами, составлять таблицы, графики, диаграммы и на этой основе делатьсоответствующие выводы и предложения.
Таким образом, при выполнении курсовой работы ставятся следующие задачи:
— систематизировать, расширять, углублять и закреплять знания, полученныепри изучении курса «Аудит»;
— получить навыки самостоятельной работы с литературными источниками;
— научиться собирать, проверять, обрабатывать и анализировать практическийматериал, делать соответствующие выводы и предложения;
— выявлять недостатки в организации бухгалтерского учета, внутреннегоконтроля, финансового анализа.
Данная курсовая работа,помимо детального рассмотрения процесса и особенностей аудита по оплате труда вусловиях конкретной организации, снабжена выводами и заключениями, а такжеприложениями, включающими разнообразные документы, которые подтверждают,содержащиеся выводы в представленной работе.

1. Нормативно– законодательная база учета оплаты труда
В качестве основнойнормативной базы используются следующие законодательный и нормативные акты:
- Конституция РФ,принятая всенародным голосованием 12.12.1993, с изм. от 25.03.2004,(30.12.2008№7-ФКЗ);
- Гражданскийкодекс Российской Федерации, ч. 1 и 2, принятый ГД и СФ РФ от 29.06.1994,утверждён приказом Президента РФ № 51 – ФЗ от 30.11.1994, (ред. от 27.12.2009№352-ФЗ);
- Налоговый кодексРоссийской Федерации, ч. 1 и 2, принятый ГД и СФ РФ от 29.06.1998, утверждёнприказом Президента РФ № 146 – ФЗ от 31.07.1998, (ред. 29.12.2009 №383-ФЗ сизм. от 01.01.2010);
- Трудовой кодексРоссийской Федерации, ч. 1 и 2, принятый ГД и СФ РФ от 21.12.2001, утверждёнприказом Президента РФ № 197 – ФЗ от 30.12.2001,(ред.от 25.11.2009 №267-ФЗ, сизм. от 01.01.2010);
- Федеральный закон«Об аудиторской деятельности», утверждённый приказом Президента РФ от 07.08.2001№ 119-ФЗ,(ред. от 30.12.2008 №307-ФЗ, с изм. от и под. 01.01.2010);
- Положение побухгалтерскому учёту «Доходы организации» ПБУ 9/99, утверждённые приказомМинфина РФ от 06.05.99 №32н, (ред. от 26.11.2006 №156н) и «Расходы организации»ПБУ 10/99 утверждённые приказом Минфина РФ от 06.05.99 №33н (ред.от 27.11.2006№156н);
- План счетовбухгалтерского учёта и инструкция по его применению (Приказ МФ РФ от 31.10.2000г. №94н), (ред. от 18.09.2006 №115н);
- Инструкция «Обособенностях порядка исчисления средней заработной платы», утверждённаяпостановлением Правительства РФ от 11.04.2003 № 213, (ред. от 11.11.2009 №916).
- Альбомунифицированных форм первичной документации по учёту труда и его оплаты(утверждены постановлением Госкомстата РФ № 1 от 05.01.2004 г.).

2. Объекты,источники информации и задачи аудита по оплате труда
Целью аудитарасчетов с персоналом, является проверка соблюдения действующего законодательствао труде, правильность начисления заработной платы и удержаний из неё,правильность оформления заработной платы и отражения в учёте всех видоврасчетов между предпринимателем и его работниками.
К числуосновных комплексов проверяемых задач, ставящихся перед аудитором, придостижении поставленной цели, относятся:
1) соблюдениеположений законодательства о труде, состояние внутреннего контроля по трудовымотношениям;
2) учёт и контрольвыработки и начисления заработной платы рабочим – сдельщикам;
3) учёт и начислениеповремённых и прочих видов оплат;
4) расчёты удержанийиз заработной платы физических лиц;
5) аналитическийучёт работающих (по видам начислений и удержаний);
6) сводные расчётыпо заработной плате;
7) расчётналогооблагаемой базы с фонда оплаты труда, учёт налогов и платежей с фондаоплаты труда;
8) расчёты подепонированной заработной плате.
Представленныекомплексы задач охватывают типовые учётные задачи, а также общие принципыорганизации расчётов по соблюдению трудового обязательства.
Источникиполучения информации в ходе аудита представлены на рисунке в приложении 4.
В качестве первичныхдокументов преимущественно используются унифицированные формы первичнойдокументации, разработанные НИПИ – статформом Госкомстата РФ. Ведение первичногоучёта по унифицированным формам распространяется на юридические лица всех формсобственности, осуществляющих деятельность в отраслях народного хозяйства.
Так, по учёту личного составаиспользуются: приказ (распоряжение) по приёму на работу (ф. Т – 1), личнаякарточка (ф. Т – 2), учётная карточка научного работника (ф. Т – 4), приказ(распоряжение) по переводу на другую работу (ф. Т – 5), приказ (распоряжение) опредоставлении отпуска (ф. Т – 6), приказ (распоряжение) о прекращении трудовогодоговора (контракта) (ф. Т 8), штатное расписание.
По учётаиспользования рабочего времени и расчётов с персоналом используются: табельучёта рабочего времени и расчетов по заработной плате (ф. № Т – 12), расчетно –платёжная ведомость (ф. № Т – 49), расчётная ведомость (ф. № Т – 53), лицевойсчёт (ф. № Т – 54).
Кроме того,применяются первичные документы по учёту выработки и сдельной заработной платы:наряды, рапорты, маршрутные листы и другие документы.
К регистрам,которые подлежат проверке, относятся сводные ведомости распределения заработнойплаты (по видам, шифрам затрат и др.), расчёты по счёту 76 в части расчётов поисполнительным листам и депонированной заработной плате, журналы – ордера ф. №8 и 10 (при журнально – ордерной форме счетоводства) и иные учетные регистры посчетам 68, 69, 70, 71, 73, 76, 88 и др., Главная книга, баланс (ф. № 1).

3. Основныеэтапы аудита расчётов по оплате труда
Приступая кпроверке расчётов с персоналом по оплате труда и прочим операциям аудитор такжедолжен выяснить:
- какие формы исистемы оплаты труда применяются на предприятии;
- имеется ливнутреннее положение по оплате труда и коллективный договор;
- списочный исреднесписочный состав работников;
- как организованучёт расходов по оплате труда.
На этапепланирования определяют стратегию и тактику аудита, сроки его проведения;разобрать общий план и программу аудита. Планирование состоит в разработкеаудиторский      организацией общего плана аудита с указанием ожидаемогообъёма, графиков и сроков проведения аудиторской проверки, а также разработкеаудиторской программы, осуществляемой объём, виды и последовательностьаудиторских процедур.
Длясоставления программы проверки и выбора процедур сбора аудиторскихдоказательств целесообразно составить вопросник аудитора по всем выделеннымкомплексам задач. Аудитор с помощью этого специально составленного вопросникаопределяет состояние системы внутреннего контроля, даёт предварительную оценкусоблюдения на предприятиях дисциплины, выявляет наиболее уязвимые места,планирует состав основных контрольных процедур, определяет специфические чертыведения бухгалтерского учёта заработной платы, описание которых отсутствует вимеющегося у него наборе стандартных процедур.
Следуетотметить, что аудит заработной платы является лишь одним из разделоваудиторской проверки.
Рассмотрим содержаниеосновных этапов проведения аудиторской проверки расчётов по оплате труда.
1 – й этап.Ознакомление с особенностями экономического субъекта, проводимое в соответствиис Российским правилом (стандартом) «Понимание деятельности экономическогосубъекта», для чего знакомятся с учредительными и лицензионными документами,основными видами деятельности, организационной и производственной структурой ит.п.
2 – й этап.Анализ особенностей бухгалтерского учёта осуществляемый в соответствии сРоссийским правилом (стандартом) № 25 «Изучение и оценка системы бухгалтерскогоучёта и внутреннего контроля в ходе аудита», от 27.04.99, для чегорассматривают учётную политику, рабочий план счетов, перечень бухгалтерских регистров,состав хозяйственных операций и их отражение в виде бухгалтерских записей(проводок), порядок синтетического и аналитического учета.
3 – й этап.Анализ системы внутреннего контроля, проводимый в соответствии с Российскимправилом (стандартом) «Изучение и оценка системы бухгалтерского учёта ивнутреннего контроля в ходе аудита», «Оценка риска и внутренний контроль»,путем оценки контроля для обработкой первичной документации (на основедокументооборота). Сюда же относят расчёт уровня существенности и аудиторскогориска.
4 – й этап.Планирование и разработка плана и программы аудита, проводимое в соответствии сФедеральным правилом (стандартом) № 3 «Планирование аудита», (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2004 N 532).
5 – й этап.Выполнение аудиторских процедур в соответствии с Федеральным правилом(стандартом) № 5 «Аудиторские доказательства», (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2004 N532.
6 – й этап.Формирование аудиторского заключения в соответствии с требованиями Федеральнымправилом (стандартом) № 6 «Аудиторское заключение о финансовой (бухгалтерской)отчётности», (в ред.Постановления Правительства РФ от 07.10.2004 N 532.

4. Методикааудита по оплате труда
4.1.Характеристика исследуемой организации
Организация аудита расчетов по заработной плате будет изученана конкретном примере, а именно, в условной организации, в качестве которойвозьмем Объектом анализа выступает коммерческая организация ООО «Омега +».
Всоответствии с Уставом организация «Омега +» является обществом с ограниченнойответственностью, которая является юридическим лицом, действует на принципаххозрасчёта и самофинансирования. Создано без ограничения срока деятельности.Данная организация имеет гражданские права, несёт обязанности, необходимые дляосуществления любых видов деятельности, не запрещённых федеральными законами.Также ООО «Омега +» является собственником, принадлежащего ему имущества,включая имущество, внесённое в уставный капитал предприятия.
Розничноеторговое предприятие ООО «Омега +» создано с целью получения максимальнойприбыли и обеспечения населения продовольственными товарами.
Выручка за 2009г. составила 39198 тыс. руб. Среднесписочнаячисленность всего персонала ООО «Омега +» за 2009 г. составила 49 чел., изкоторых доля торгово – оперативного персонала составила 71,0%. На предприятиипреобладает персонал с высшим образованием.
В бухгалтерии ООО «Омега +» применяется журнально – ордерная формаучёта с частичной автоматизацией. Работники бухгалтерии и отделов заказовоснащены персональными компьютерами.
Бухгалтерская службапредприятия имеет централизованную двухуровневую иерархическую структурууправления и представлена 5-ю группами учёта, которые обрабатывают поступающеюфинансовую информацию и взаимодействуют с другими отделами предприятия. Внастоящее время ООО «Омега +» применяет, в соответствии с законодательством изаявленной учётной политикой, журнально – ордерную форму учёта. Бухгалтерияпредприятия не автоматизированная, а значит бухгалтерский учёт заработнойплаты, ведётся ручным способом. Этот недостаток приводит к частым авралам приформировании отчётности.
Разработанная ООО «Омега +» учётная политика включает элементыналогового учёта, что позволяет, в частности, начисление амортизациипроизводить линейным способом, что соответствует бухгалтерскому и налоговомуучёту. Применяется также кассовый метод учёта, который позволяет своевременноперечислять налоги государственному бюджету.
Теперь, дав определение исследуемой организации, описываем практическуюметодику проведения аудиторской проверки.
4.2. Методикааудиторской проверки оплаты труда ООО «Омега +»
Аудитзарплаты ООО «Омега +» проводим по следующей схеме в приложении 3.
Для аудиторской проверкизаработной платы были использованы следующие источники информации (см. вприложении 4).
Для начала произведёмисчисление уровня аудиторского риска, путём теста и оценки систембухгалтерского учёта и внутреннего контроля.
Таблица 1 –Тест системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля операций по оплатетруда ООО «Омега +»№ п/п Содержание Ответы Реальность 1 Все ли работники предприятия получают оплату труда через кассу ? Да А 1 2 2 Проверяется ли свод по начислению и удержанию оплату труда главным бухгалтером ? Да № п/п Содержание Ответы 3 Во время отпуска бухгалтера по начислению заработной платы производится ли его подмена ? Да 4 Сверяет ли бухгалтер объём выполненных работ с начислением оплаты труда ? Да 5 Разработаны ли должностные обязанности работников, осуществляющих начисление оплаты труда ? Да Реальность 6 Подаются ли списки уволенных работников в бухгалтерию ? Да 7 Сверяется ли периодически ведомость на выплату заработной платы со сведениями из личных дел служащих ? Нет 8 Выписываются ли ведомости на выплату заработной платы лицом, не занимающихся её начислением ? Нет 9 Сверяет ли бухгалтер список депонентов с графой «Депонированная оплата труда» в Своде по начислению и удержанию оплаты труда ? Да Полнота 10 Подаются ли кадрами в бухгалтерию списки вновь принятых работников ? Да 11 Нумеруются ли расчетно – платёжные ведомости ? Да Полномочия 12 Все ли ставки по оплате труда определяются приказом руководителя ? Да 13 Сохраняются ли распоряжения об удержании с заработной платы ? Да 14 Подписывают ли ведомости лица, составившие их ? Да Точность 15 Проверяется ли периодически начисления по оплате труда внутренние контролёры ? Нет 16 Сопоставляются ли данные хронометража, объёма выполненных работ с данными учётам затрат времени и начисления оплаты труда ? Да Классификация 17 Разработаны ли инструкции по учёту затрат и удержаний с оплаты труда ? Нет 18 Сопоставляются ли начисление по оплате труда с данными отчётов по единому социальному налогу и отчислениям в пенсионный фонд ? Да № п/п Содержание Ответы Периодизация 19 Проверяет ли ответственный бухгалтер данные о месячных, квартальных и годовых накоплениях оплаты труда ? Да
Выявляем сильные стороны системывнутреннего контроля, используя следующие вопросы:
аудиторский проверка оплата труд

Таблица 2 – Определение сильных сторон контрольной среды ООО «Омега +»№ п/п Содержание Ответ 1 Учет заработной платы ведётся отдельно от учёта кадров и рабочего времени ? Нет 2 Табель учёта рабочего времени подписывает определённый круг людей ? Да 3 Жалобы работников по поводу оплаты труда рассматриваются периодически и по ним принимаются решения? На все жалобы имеются заявления ? Да 4 Список вновь поступивших и уволенных работников отдел кадров передаёт в бухгалтерию ? Да 5 Ставки по оплате труда устанавливаются приказом руководителя ? Да 6 Расчёты по оплате труда поверяют лица, не имеющие отношения к их осуществлению ? Да 7 Итоговые данные в ведомости сверяют с итоговыми данными о выплате оплаты труда, отражёнными в Главной книге ? Нет 8 Оплата труда начисляется, выплачивается и отражается в учёте ежемесячно ? Да
Так какбухгалтерский учет в ООО «Омега +» ведётся ручным способом, в режиме частичнойавтоматизации рассматриваем следующие вопросы:
1) концентрацияфункций и знаний: имеет ли персонал, занятый обработкой                   данных,детальное знание о взаимосвязи источников данных, процесса их получения,распределения и использования, недостатков системы внутреннего контроля?(смутное);
2) концентрацияпрограмм и данных: существует ли возможность доступа посторонних лиц к компьютернымпрограммам и угроза изменения самих программ и данных? (нет);
3) отсутствие вводадокументов: выдаётся ли письменное подтверждение на ввод данных? (да).
Таким образом, можно сделать вывод, что системабухгалтерского учёта и система внутреннего контроля оплаты труда в ООО «Омега +»работают на среднем уровне.
После изучения системы бухгалтерского учёта внутреннегоконтроля и расчетов по оплате труда можно оценить аудиторский риск, возникающийв ходе данной проверке.
Оценка аудиторского риска производится в соответствии сФедеральным стандартом (правилом) аудиторской деятельности № 8 «Оценкааудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом».
Таблица 3 –Оценка допустимого аудиторского риска при аудите по оплате труда ООО «Омега +»за 2 – й квартал 2009 г Оценка РВК высокий средний низкий Оценка допустимого аудиторского риска Оценка ВХР высокий наинизший ниже средний средний ниже средний выше низкий средний выше наивысший
Примечание:
РВК – рисквнутреннего контроля;
ВХР –внутрихозяйственный риск.
Так как системабухгалтерского учёта были оценены по средней оценке, можно взять оценку равной50%, системы внутреннего контроля по высокой оценки – 65% и допустимыйаудиторский риск в соответствии с таблицей в размере низкой оценки, т.е. 15%.Так как во всех случаях использовалась «средняя» оценка, то можно принять еёдля расчетов
Послеопределения допустимого аудиторского риска определяют приемлемый аудиторскийриск (ПАР), применяя следующую формулу
ПАР = ВХР х РВК х ДАР = 0,5 х 0,65 х 0,15 = 0,05
Следует отметить, чтополученное значение аудиторского риска в размере 5%, является вполне приемлемымв целях проверки, однако оно негативно сказывается на «качестве» аудиторскойпроверки, и для исключения чего требуется понизить «пороговое» значение уровнясущественности и увеличить объём аудиторской проверки.
После определения уровняаудиторского риска производим исчисление уровня существенности аудиторскойпроверки заработной платы ООО «Омега +».
Под уровнемсущественности понимается предельное значение ошибки бухгалтерской отчётности,начиная с которой квалифицированный пользователь этой отчётности с большойстепенью вероятности перестанет быть в состоянии делать на её основе правильныевыводы и принимать верные решения. Расчёт и определение уровня существенностиимеет решающее значения для признания отчётности достоверной либонедостоверной, в зависимости от того, меньше или больше реальная сумма ошибки,чем уровень существенности.
Методикарасчёта регламентируется Федеральным правилом (стандартом) № 4 «Существенностьв аудите», но данный нормативный акт носит лишь рекомендательный характер, асами расчёты проводятся в соответствии со внутренними стандартами утверждённыесамой аудиторской фирмой или аудиторскими объединениями (эти стандартыобеспечивают качество аудита и без их разработки фирма не сможет получитьлицензия на право осуществления аудиторской деятельности).
Определениеуровня существенности проиллюстрировано следующим примером из таблицы 3,содержащей основные показатели деятельности ООО «Омега +».

Таблица 4 – Определение уровнясущественности по базовым показателям для ООО «Омега +»Наименование базового показателя Значение базового показателя бухгалтерской отчетности Доля, (в %) Значение, применяемое для нахождения уровня существенности 1 Прибыль до налогообложения 324 5 16,2 2 Валовой объем реализации без НДС 39198 2 784,0 3 Валюта баланса 26103 2 522,1 4 Собственный капитал (итог раздела III баланса) 19341 10 1934,1 5 Общие затраты предприятия 17858 2 357,2
Среднееарифметическое значение показателей в столбце 4 будет составлять 722,7 тыс.руб. Отклонение минимального значения от среднего составляет 4361,1 % (722,7 –16,2): 16,2 /> 100, а отклонение отмаксимального – 62,6 % (1934,1 – 722,7): 1934,1 /> 100. Так как первое и четвертоезначения значительно отличаются от среднего показателя, то мы принимаем решениене использовать эти значения для дальнейшего расчета.
Находимсреднюю величину
(784,0 +522,1 + 357,2): 3 = 554,4 тыс. руб.
Полученнуювеличину округляем до 600 тыс. руб. и используем данный количественныйпоказатель в качестве значения уровня существенности. Различие между значениемуровня существенности до и после округления составляет (554,4 – 600): 554,4 /> 100 % = 8,2 % чтонаходится в допустимых пределах 20 %.
Уровеньсущественности конкретного объекта аудита определяется как произведение общегоуровня существенности на долю выбранного объекта аудита в структуре баланса. Внашем примере доля задолженности по оплате труда в структуре баланса составляет1,52 % (398: 26103 /> 100), а следовательно уровеньсущественности при аудите расходов по оплате труда составит 9,12 тыс. руб. (600/> 1,52:100).
Спецификаэкономического субъекта, объем и сложность работы по его проверке каждый разтребует определения четкой последовательности шагов при проведении аудита иправильного распределения обязанностей между аудиторами, если проверку проводятнесколько специалистов. При разработке плана и программы аудиторской проверкииспользуется аудиторский стандарт “Планирование аудита”. План аудиторскойпроверки отражает укрупненные группы аудиторских работ по объектам и группамхозяйственных операций, сроки исполнения работ и исполнителей. Плансоставляется в письменной форме. Цель составления плана: предварительноопределить объем и характер необходимых тестов; оценить затраты времени и трудапо их проведению; достичь взаимопонимания с клиентом по всем основным вопросамдо начала проверки; иметь доказательства обоснованности выполнения аудита икачества его проведения у данного клиента.
Для детальнойпроверки товарных операций разработан общий план аудита, который служитруководством при разработке программы аудита.Проверяемаяорганизация                          ООО «Омега +»Период аудита с25.12.09 по 02.01.10Количествочеловеко – часов                       48
Руководительаудиторской группы            Лебедев А.И.
Составаудиторской группы                       Серёгин И.В., Соколов Г.А.
Планируемыйуровень существенности 1%
Таблица 5 – Общийплан аудита по оплате труда ООО «Омега +»№ п/п Планируемые виды работ Период проведения Исполнитель Примечание 1 Проверка соблюдений положений законодательства о труде, состояния системы бухгалтерского учёта и внутреннего контроля по трудовым отношениям 26.12.09 – 27.12.09 Серёгин И.В. – № п/п Планируемые виды работ Период проведения Исполнитель Примечание 2 Проверка организации учета и контроля начислений по оплате труда 28.12.09 Серёгин И.В. – 3 Проверка удержаний из заработной платы физических лиц 29.12.09 Соколов Г.А. – 4 Проверка аналитического и синтетического учета расчетов по оплате труда 30.12.09 – 31.12.09 Серёгин И.В. – 5 Проверка налогообложения по оплате труда 01.01.10 Соколов Г.А. –
Руководительаудиторской организации __________А. И. Лебедев
Детализациейобщего плана аудита является аудиторская программа, которая является перечнемаудиторских процедур по каждому виду аудиторских работ. Аудиторские процедурыможно определить как совокупность операций обработки данных, выполняемых длядостижения целей аудита при проверке конкретных хозяйственных операций сприменением определенных аудиторских приемов. Общая программа аудита по оплате трудаПроверяемая организация ООО «Омега +»Период аудита с 25.12.09 по 02.01.10Количество человеко – часов                 48
Руководитель аудиторскойгруппы      Лебедев А.И.
Составаудиторской группы                  Серёгин И.В., Соколов Г.А.
Планируемыйаудиторский риск          5%
Планируемыйуровень существенности                               1%Таблица 6 – Общая программа аудита по оплатетруда ООО «Омега +»№ п/п Перечень аудиторских мероприятий (процедур) Период проведения Рабочие документы Аудиторские процедуры 1 Проверка соблюдений положений законодательства о труде, состояния системы бухгалтерского учёта и внутреннего контроля по трудовым отношениям. 1.1 Проверка соблюдений положений законодательства о труде 26.12.09 Вопросник Опрос 1.2 Проверка состояния системы бухгалтерского учёта и внутреннего контроля по трудовым отношениям 27.12.09 Вопросник Инспектирование 2 Проверка организации учета и контроля начислений по оплате труда 2.1 Проверка организации учета и контроля выработки и начисления заработной платы рабочим – сдельщикам 28.12.09 Наряды, расчетно-платежные ведомости справки – расчеты.
Инспектирование
Пересчет 2.2 Проверка расчётов начислению повремённой оплаты труда 28.12.09 Ведомость учета рабочего времени (форма №Т-2) Пересчет 2.3 Проверка правильности расчётов и начислений районных и северных коэффициентов 28.12.09 Расчетно-платежная ведомость (форма №Т-49) Пересчет 2.4 Проверка правильности начисления премий и прочих стимулирующих выплат. 28.12.09 Приказы, распоряжения о премировании, расчетная ведомость
Пересчет
Сверка 2.5 Проверка правильности начисления пособий по нетрудоспособности. 28.12.09 Листки нетрудоспособности, расчетная ведомость Пересчет № п/п Перечень аудиторских мероприятий (процедур) Период проведения Рабочие документы Аудиторские процедуры 2.6 Проверка правильности начисления компенсационных и иных видов выплат. 28.12.09 Справки-расчеты, расчетно-платежная ведомость Пересчет 3 Проверка удержаний из заработной платы физических лиц. 3.1 Проверка расчётов и удержаний налога на доходы физических лиц. 29.12.09 Налоговые карточки, расчетно-платежная ведомость
Пересчет
Сверка 3.2 Проверка депонированных сумм по заработной плате. 29.12.09 Записи в расчетно-платежной ведомости. Журнал-ордер по счету 76
Инспектирование
Сверка 3.3 Проверка правильности определения и учёта алиментов, возмещения ущерба и иных видов удержаний. 29.12.09 Исполнительные листы, приказы, распоряжения о взыскании. Пересчет 4 Проверка аналитического и синтетического учета расчетов по оплате труда. 4.1 Проверка аналитического учёта работающих. 30.12.09 Личные карточки, штатное расписание Инспектирование 4.2 Проверка сводных расчетов по оплате труда. 30.12.09 Расчетно-платежные ведомости, журналы-ордера по счетам 70, 69,44. Инспектирование 4.3 Проверка соответствия данных аналитического и синтетического учётов. 30.12.09 Ведомости аналитического учёта, журналы-ордера по счету 70. Инспектирование 5 Проверка налогообложения по оплате труда. № п/п Перечень аудиторских мероприятий (процедур) Период проведения Рабочие документы Аудиторские процедуры 5.1 Проверка налогообложения по налогу на доходы физических лиц. 31.12.09 Декларации, расчетно-платежные ведомости, журналы-ордера по счетам 68, 70
Пересчет
Сверка 5.1.1 Проверка формирования налогооблагаемой базы, правомерности вычетов, своевременности и правильности уплаты. 31.12.09
Справки-расчеты, налоговые карточки.
Платежные поручения
Инспектирование
Сверка 5.2 Проверка налогообложения по единому социальному налогу. 31.12.09 Декларации, справки-расчеты, журналы-ордера по счету 69,44
Пересчет
Сверка 5.2.1 Проверка формирования налогооблагаемой базы, правомерности вычетов, своевременности и правильности уплаты. 31.12.09 Справки-расчеты. Платежные поручения
Инспектирование
Сверка /> /> /> /> /> />
Руководительаудиторской организации __________ А. И. Лебедев
Проверкарасчётов по оплате труда с работниками ООО «Омега +» начинается с установлениясоответствия показателей аналитического учёта по счетам 69, 70 с записями вглавной книге бухгалтерском балансе на одну и ту же дату. Для этого сверимсальдо по счёту 69 «Расчеты социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчетыс персоналом по оплате труда» на 01.01.10 в Главной книге и балансепредприятия.
В балансе посчёту 69, 70 сальдо кредитовое, отражающее задолженность организации рабочим ислужащим по заработной плате.
Сумма покредиту равна:
Счёт 70 – 735824 руб., из них 235 144 задолженность за ноябрь 2009 года;
Счёт 69 – 125036 руб. (отчисления за декабрь 2009 года)
Контрольнаясверка показала, что эти суммы с данными совпадают. В Главной книге исправленийне обнаружено.
ДанныеГлавной книги и баланса совпадают, продолжаем дальнейшую сверку, сравниваемданные Главной книги с данными журналов – ордеров.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :