Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Формирование плановой себестоимости в строительстве

Содержание.
Введение
2
1.
Методические основы определения сметной стоимости и плановой себестоимости строительства и строительно-монтажных работ
3
2.
Определение сметных цен на материалы, изделия и конструкции
9
3.
Определение размеров средств на оплату труда рабочих
15
4.
Определение стоимости 1 маш.-ч эксплуатации строительных машин
21
5.
Определение накладных расходов
25
5.1.
Нормативы и статьи затрат накладных расходов
25
5.2.
Методы определения накладных расходов
29
Заключение
35
Список литературы
36
Введение.
Для выполнениястроительных и других работ требуется материальные и трудовые ресурсы,включающие материалы, детали и конструкции, затраты труда рабочих и времяиспользования строительных машин.
Потребность вуказанных ресурсах определяется на основе сметных норм на единицы измерениястроительных работ, объемы которых указаны в рабочих чертежах. Нормы расходаресурсов могут быть государственными, отраслевыми, территориальными ифирменными.
Произведениенорм расхода ресурсов на цены ресурсов и объемы работ дает сумму прямых затратв сметной стоимости работ. Прямые затраты на единицу измерения работ являютсясметной единичной расценкой.
Однако толькопрямых затрат на объемы работ в строительном деле недостаточно. Требуются ещезатраты на организацию, управление и обслуживание строительства (накладныерасходы). Сумма прямых затрат и накладных расходов образует сметную себестоимость – издержкипроизводства на выполнение строительных работ.
1.     Методические основы определения сметнойстоимости и плановой себестоимости строительства и строительно-монтажных работ.
Сметнаястоимость является основой для определения размера инвестиций и финансированиястроительства, формирования договорных цен на строительную продукцию, расчетовза выполненные строительно-монтажные работы, возмещение других затрат,предусмотренных сводным сметным расчетом, так же установления балансовойстоимости вводимых в действие основных фондов.
В соответствиис технологической структурой капитальных вложений и практикой работыстроительных организаций сметная стоимость строительства формируется изследующих частей:
o   Стоимость строительныхработ;
o   Стоимость работ по монтажуоборудования;
o   Затраты на приобретение(изготовление) оборудование мебели, инвентаря;
o   Прочие затраты.
Кроме этого,строительные работы можно разделить на две большие подгруппы: общестроительныеи специальные.
К общестроительным работамотносятся земляные,каменные, бетонные, бетонные, железобетонные работы, монтаж различныхконструкций, устройство полов, кровель, а так же отделочные работы и др.
Специальными работамисчитаютсясанитарно-технические и электротехнические работы, буровзрывные и некоторыедругие.
Под монтажными работамив строительстве и сметномделе понимаются работы по установке (монтажу) производственного оборудования.
Состав всехвышеуказанных частей сметной стоимости строительства и строительно-монтажныхработ подробно приведен в различных МДС (Методика определения стоимостистроительной продукции на территории РФ).
А в целомструктура сметной стоимости строительства примерно следующая:
o   Стоимость строительных имонтажных работ – 52 %;
o   Стоимость оборудования,мебели и инвентаря – 42 %;
o   Стоимость прочих затрат –6%.
В современныхрыночных отношениях решается проблема дальнейшего совершенствованиятехнологической структуры капитальных вложений в сторону увеличения доли затратна оборудование за счет снижения удельного веса стоимости строительных имонтажных работ.
Сметнаястоимость как строительных, так и монтажных работ (Ссмр) по методамрасчета и экономическому содержанию в основном состоит из прямых затрат (ПЗ),накладных расходов (НР) и сметной прибыли (СП):
Ссмр = ПЗ + НР+ СП                                    (1)
Кроме того,при разработке смет учитываются и другие затраты, а так же некоторые налоги, вчастности НДС.
Прямые затраты(ПЗ) непосредственно связаныс выполнением определенного объема работ. Их величина определяется прямымсчетом и зависит от объемов работ, необходимых ресурсов, сметных норм и цен наресурсы. Они включают:
o   Стоимость строительныхматериалов, деталей и конструкций (далее – материалы, М);
o   Затраты на основнуюзаработную плату рабочих строителей (Зо);
o   Стоимость эксплуатациистроительных машин и механизмов (Эм), включая заработную плату рабочих машинистов.
Следовательно,прямые затраты определим по формуле:
ПЗ = М + Зо + Эм                                   (2)
В сметнуюстоимость материалов входят затраты не только на их приобретение, но и расходы,связанные с заготовкой и доставкой материалов на строительную площадку.
Стоимостьэксплуатации машин включает затраты, предусмотренные сметными нормами(амортизационные отчисления, стоимость горюче-смазочных материалов, и др., атак же основная зарплата рабочих, управляющих строительными машинами), где основнаязаработная плата — это выплаты за отработанное время или фактически выполненнуюработу.
В составоплаты труда, включаемой в себестоимость продукции (работ, услуг), входит также дополнительная заработная плата – выплаты за не проработанное время в соответствиис действующим законодательством.
Дополнительнаязаработная плата работников строительства учитывается накладными расходами.
Накладные расходы(НР) предназначены длякомпенсации затрат строительных организаций на обслуживание, организацию и управлениестроительством (административно – хозяйственные расходы и др.). Величина ихопределяется косвенным путем в процентах от фонда оплаты труда рабочих.
Прямые затратыи накладные расходы в сумме образуют сметную себестоимость работ:
Сс = ПЗ + НР                                  (3)
Сметнаяприбыль (ранее – плановые накопления) – это нормативная (гарантированная)прибыль подрядной строительной организации в составе цены строительнойпродукции, идущая в основном на развитие производственной базы и социальнойсферы предприятия.
Распределениеобщей сметной стоимости строительно–монтажных работ (СМР), принимаемой за 100%, по группам затрат с указанием их удельного веса показывает структуру сметнойстоимости строительных работ.
Примернаяструктура сметной стоимости строительных работ следующая, %[1]:
o   Затраты на материалы50-60;
o   Основная заработная платарабочих 10-17;
o   Стоимость эксплуатациимашин и механизмов, включая заработную плату машинистов, 5-10;
Итого прямыезатраты 65-80.
o   Накладные расходы 12-20;
o   Сметная прибыль 8-11.
Итого сметнаястоимость строительных работ – 100%.
Сметнаястоимость строительных и других работ определяется локальными сметнымирасчетами (сметами).
Локальныесметы являются первичными сметными документами и составляются на отдельные видыработ и затрат на основе объемов работ по рабочим чертежам, единичных расценоки цен на неучтенные расценками материальные ресурсы.
Приведемпример единичных расценок и нормы из новой сметно-нормативной базыценообразования в строительстве (таблицы 1, 2, 3):
1) ФЕР81-02-11-2001. Федеральные единичные расценки на строительные работы.Разработаны Госстроем России в уровне цен базового района (Московская область)по состоянию на 01.01.2000 г. По другим районам применяются с учетомтерриториальных поправочных коэффициентов в базисном уровне цен на 01.01.2000г.
Таблица1
№ рас-
ценки
Наименование и х-ка строит. работ и констр.
Прямые затраты, руб.
В том числе, руб.
Затраты труда рабочих строителей, чел.-ч.
Заработная плата рабочих строителей
Эксплуатация машин
Материалы
Всего
В т.ч. заработная плата машинистов
Таблица 11-01-034.Устройство покрытий из паркетных досок.
Измеритель – 100 м2покрытия.
Устройство покрытий из
11-01-034
Досок паркетных
35890,70
331,05
306,30
11,96
35254,35
35,19
2) Таблица ГЭСН 07-01-011.Установка колонн прямоугольного сечения в стаканы фундаментов.
Состав работ:
01.  Изготовление и установкаклиньев.
02.  Установка колоннпрямоугольного сечения в стаканы фундаментов зданий и сооружений.
03.  Замоноличивание колонн встаканы фундаментов.
Измеритель: 10 шт. сборныхконструкций.
Установка колоннпрямоугольного сечения в стаканы фундаментов зданий при глубине заделки колонндо 0,7 м, масса колонн до 6 т (норма: 07-01-011-5).
Таблица2.
Шифр ресурса
Наименование элементов затрат
Ед. измерения
07-01-011-5
1
Затраты труда рабочих
Чел.-ч
1000,16
1.1
Средний разряд работы
Чел.-ч
3,7
2
Затраты труда машинистов
156,99
3
Машины и механизмы
021243
Краны на гусеничном ходу при работе на других видах строительства (кроме магистральных трубопроводов) до 16 т
Маш.-ч
135,03
111100
Вибраторы глубинные
Маш.-ч
8,15
400001
Автомобили бортовые грузоподъемностью до 5 т
Маш.-ч
0,18
400102
Тягочи седельные 15 т
Маш.-ч
21,78
400131
Полуприцепы-тяжеловозы 40 т
Маш.-ч
21,78
4
Материалы
440-9001
Конструкции сборные железобетонные
Шт.
100
401-9021
Бетон (класс по проекту)
М3
9,7
102-0120
Пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные длиной 2-3,75 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, IIсорта
М3
0,3
3) Территориальныеединичные расценки на строительные работы, г. Краснодар.
ТЕР-2001 Кр-р, сборник №7.
Бетонные и железобетонныеконструкции сборные.
Колонны и капители.
Таблица 07-01-011.Установка колонн прямоугольного сечения в стаканы фундаментов.
Измеритель: 100 шт.сборных конструкций.
Таблица3.
№ расценок
Наименование и характери стика работ и конструкций
Ед. изм.
Прямые затраты
В том числе, руб.
Затраты труда рабочих, чел.-ч
Оплата труда рабочих
Эксплуатация машин
Материалы
Коды не учтенных ресурсов
Наименование и характери -стика неучтен -ных расцен ками матери алов
Всего
В том числе оплата труда
Расход неучтенных материалов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
07-01-011-5
Установка колонн прямоугольного сечения в стаканы фундаментов зданий при глубине заделки колонн до 0,7 м масса колонн до 6 т
100 шт.
26612,87
11371,82
14656,05
2455,27
585,0
1000,16
(401-9021)
Бетон (класс по проекту)
М3
9,70
(440-9001)
Конструкции сборные железобетонные
Шт.
100
По определению ГосстрояРоссии вновь разрабатываемая сметная документация с 1 сентября 2003 года должнасоставляться на основе новой сметно-нормативной базы – ГЭСН-2001, ФЕР-2001, иТЕР-2001.
2.     Определение сметных цен на материалы,изделия и конструкции.
Ввиду высокойматериалоемкости строительной продукции и значительной доли затрат на материалыв составе сметной стоимости работ правильное определение стоимости материальныхресурсов имеет первостепенное значение в работе по составлению смет.
В составлокальных смет стоимость строительных материалов учитывается исходя из данныхоб их нормативной потребности в физических единицах измерения и соответствующихсметных цен на материальные ресурсы. Стоимость материалов включается в составсметной документации независимо от того, кто их приобрел – заказчик илиподрядчик.
Нормативнаяпотребность в материалах определяется на основе Государственных элементныхсметных норм (ГЭСН) и др. нормативных документов, локальных ресурсныхведомостей по видам работ (ВМ), сводных ведомостей материалов (СВМ) испецификаций в составе рабочей документации.
Сметные ценыматериальных ресурсов определяются в базисном или текущем уровне цен.[2]
В новойсметно-нормативной базе в качестве базисного уровня цен приняты цены посостоянию на 01.01.2000. Для перехода в текущие цены используются сметныеиндексы.
Текущаястоимость материальных ресурсов приводится в сборниках средних сметных цен (ССЦи др.) или определяется по фактической стоимости материалов с учетом всехрасходов на изготовление и доставку их на приобъектный склад (площадки илисклад на территории строительства объекта).
Стоимостьматериальных ресурсов отечественного производства может определяться сиспользованием Методических рекомендаций по формированию и применению свободныхцен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденных Минэкономики России06.12.1995 № СИ-484/7-982.
Сметные ценына импортную продукцию определяются в основном по закупкам за счет собственныхвалютных средств предприятий, которые самостоятельно устанавливают свободныерыночные цены на закупленную импортную продукцию, включающие внешнеторговуюцену, таможенные платежи, прочие расходы и налог на добавленную стоимость.
Сметнаястоимость единицы строительного материала (Цсм):
Цсм  = (Цоп + Цтр + Цоп* Н/100 + Т * т) (1 + Зск/ 100),            (4)
где
Цоп  – оптовая цена промышленности на единицуизмерения материала, руб.;
Цтр– сметная цена тары, реквизита на единицу материала, руб.;
Н – наценкисбытовых и снабженческих организаций в % от оптовой цены;
Т – расходы натранспортировку материалов сверх учтенных в оптовой
 цене, руб./т;
т– масса брутто-единицы измерения материала, т;
Зск– норматив заготовительно – складских расходов, %.
Оптовые ценыпромышленности приводятся в соответствующих сборниках, каталогах, прейскурантахили принимаются по текущим ценам заводов – изготовителей.
Сметные ценына тары и реквизит  определяются поданным сборников сметных цен на материалы и перевозки грузов для строительства(ССЦ и др.)
Наценкибытовых и снабженческих организаций учитывается в составе сметных цен наматериалы в порядке, устанавливаемом Госстроем России (как правило, в % отоптовой цены предприятия – изготовителя материальных ресурсов). Транзитныенаценки составляют 0,1 % от оптовой цены материалов, складские – 5–21 %.[3]
В связи с тем,что поставщик может брать на себя часть транспортных расходов, в прейскурантахи других сборниках оптовых цен для удобства потребителей приведены сведения овидах оптовых цен с использованием коммерческого термина «франко»,обозначающего, какая часть затрат по доставке материалов до строек учтена воптовой цене.
Наиболее частоприменяются следующие виды оптовых цен:
o   Франко-складзавода-изготовителя (поставщика);
o   Франко-транспортныесредства на территории поставщика (ФТС);
o   Франко-вагон-станцияотправления;
o   Франко-вагон (судно) –станция (пристань) назначения (ФВСН).
Стоимостьдоставки материалов от приобъектного склада до рабочей зоны учитывается всоставе элементных сметных норм и единичных расценок на строительно – монтажныеработы.
В общепринятойметодике сметного расчета принято условное разделение материалов на привозные иместные. К привозным материалам относятся: цемент,металлоконструкции, трубы, стекло, пиломатериалы и т.п. Они перевозятся назначительные расстояния и доставляются преимущественно железнодорожнымтранспортом по средним зональным ценам. Кместным материалам можно отнести: кирпич, сборные бетонные ижелезобетонные конструкции и изделия, товарные бетоны и растворы, щебень,гравий, песок и др. Местные материалы изготавливаются, как правило, на местах идоставляются в основном автомобильным транспортом.
В сметныхрасчетах при использовании таких расценок необходимо добавлять стоимостьнеучтенных материалов. В составе ССЦ имеется «Сборник базовых и текущих среднихсметных цен» на материалы, изделия и конструкции в пяти частях:
Часть I. Материалы для общестроительных испециальных строительных
                работ.
Часть II.Строительные конструкциии изделия.
Часть III.Материалы и изделия длясанитарно-технических работ.
Часть IV. Бетонные, железобетонные и керамическиеизделия (местные
                материалы). Нерудные материалы. Товарныебетоны и растворы.
Часть V. Материалы, изделия и конструкции длямонтажных работ.
В Сборникеприводятся так же цены на оборудование, мебель, инвентарь зданий и вооружений.
Базовые ценыданы на 01.01.2000, текущие цены приведены в виде оптовых и сметных (без НДС):
Таблица4.
ССЦ-10/2004 Раздел XV. Сборные железобетонные изделия и конструкции
(цены рассчитаны с учетомстоимости арматуры, монтажных петель и закладных деталей).
Код ресурса
Наименование
Ед. изм.
Масса брутто, кг
Класс груза
Цена без НДС, руб.
Базовая сметная 01.01.2000
Текущая
Оптовая
Сметная
442-201-001
Балки стропильные с параллельными поясами 1БСД9, серия 1.462.1-10/80
М3
2525
1
1978,90
8761,85
9384,63
Использованиесредних районных сметных цен на материалы позволяет существенно упроститьразработку сметной документации и исключает необходимость определения сметныхцен на большинство строительных материалов по каждой стройке составлениемсоответствующих калькуляций.
Рассмотримпоследовательность и пример составления калькуляции транспортных расходов на 1т груза с использованием ОССП-2001-1.
В процессеперевозки груза участвует железнодорожный транспорт (от склада поставщика достанции назначения) и автомобильный (от станции назначения до приобъектногосклада).
Калькуляциятранспортных расходов составляется в следующей последовательности:
1.     Определяется вид отпускнойцены по действующим сборникам (каталогам) цен, прейскурантам и др.
2.     Указываются видытранспорта, которыми осуществляется поставка материалов потребителю.
3.     По железнодорожнымперевозкам определяются следующие данные:
o   Тарифный класс грузов;
o   Норма загрузки вагонов(крытых, платформ, полувагонов), т;
o   Коэффициент для переходаот массы нетто к массе брутто.
4.     По автомобильнымперевозкам определяется:
o   Класс груза;
o   Поясной коэффициент ксметной цене на перевозку груза;
o   Коэффициент для переходаот массы нетто к массе брутто (кроме сборных бетонных и железобетонных изделийи конструкций).
ПРИМЕР:Строительство производственно-технической базы вПодгорном районе Краснодарского края. Калькуляция № 1 транспортных расходов на1 т подкрановых балок. Калькуляция составлялась в ценах на 01.01.2000 г.
При автомобильных перевозках сборных бетонных ижелезобетонных изделий и конструкций масса реквизита составляет менее 0,5 %общей массы груза, и поэтому переходный коэффициент от массы нетто к массебрутто не учитывается.[4]
1. Вид отпускной цены
ФТС
2. Наименование поставщика и удельный вес поставок
Завод ЖБК АО Факел, 100 %
3. Вид транспорта
Железнодорожный, автомобильный
4. Железнодорожные перевозки
     Тарифный класс груза
2
     Норма загрузки вагона (платформ), т
50
     Коэффициент для перехода от массы нетто к
     массе брутто
1,01
5. Автомобильные перевозки
    Класс груза
1
    Поясной коэффициент к сметным ценам на
    перевозку грузов
1,0

Наименование операций
Наименования конечных пунктов перевозки    (от-до)
Расстояние, км
Стоимость на 1 т, руб.
Формула подсчета
Всего
1
2
3
4
5
6
1
Подача платформ под погрузку и вывоз груженных платформ на станцию отправления
Завод ЖБК – станция отправления
12
-
6,0
2
Железнодорожные перевозки
Станция отправления – станция назначения
95
-
35,78
3
Подача и уборка платформ на станции назначения
-
-
-
20,65
4
Выгрузка из вагонов
-
-
-
13,42
ИТОГО по железнодорожным операциям
75,85
С учетом коэффициента для перехода от массы нетто к массе брутто
1,01 * 75,85
76,61
5
Погрузка на автомобильный транспорт
-
-
-
18,65
6
Автомобильные перевозки
Станция назначения — стройка
16
1,0 * 17,76
17,76
7
Разгрузка из автотранспорта
17,08
Всего на 1 т
130,10
Переход на цены февраля 2005 года:
130,10 * Иэ= 130,10 * 4,239 = 551,49 руб.,
где
Иэ – индекс пересчета базовых цен 2000г. по элементу «Эксплуатация
       машин» (несущие и ограждающие конструкции из сборного бетона и
       железобетона, ЦиСН, 2005, № 2).
Определив размер транспортных расходов на 1 тгруза, составляем калькуляцию сметных цен на материалы, изделия и конструкции:

Наименование материалов, конструкций и изделий
Ед. изм.
Постав-щик и место отгрузки
Обоснование и вид отпускной цены
Масса ед. изм. Брутто, т
Транс-портные расходы на 1 т, руб.
Наценки сбыт. и снабж. органи-заций
На единицу измерения, руб.
Оптовая цена
Наценки сбыт. и снабж. организаций
Стоимость тары и реквизита
Транспортные расходы
Итого, сметная цена франко-приобъект.склад
Всего сметная цена с загот.склад. расх.(к=1,02)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.